Переделка троса газа на мотобуксировщике

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как я почти довел мотобуксировщик до идеала

Кроме моря и севера я теперь иногда пишу еще и про свой мотобуксировщик-толкач, так как я внезапно заболел этой темой. За душу берет, я вам скажу, не хуже, чем мотоцикл. Ну и стало быть, после его постройки я долго доводил наш снегопед до идеала, и теперь, похоже, мне это, наконец, удалось.

В общем-то за исключением некоторых мелких, но очень важных примочек, вроде брызговика и генератора с фарой, камнем преткновения служил карбюратор. Мотор ни в какую не хотел нормально работать при низких температурах. Толкач никак не хотел по-человечески ехать, постоянно дергался, гремел, и в критические моменты терял мощность. Я сломал всю голову, пытаясь настроить карбюратор и центробежный регулятор оборотов, и, в конце концов, добился отличного результата.

Начался мой процесс с пресловутого центробежного регулятора. Я всегда думал, что этот узел необходим только для бензогенераторов, которым нужно держать обороты в строго заданном диапазоне вне зависимости от нагрузки. На гибридном лодочном моторе, который я уже делал из похожего двигателя и «ноги» от Ветерка, я этот регулятор выкинул сразу. Там не было никаких проблем. Но на буксировщике, который, мало того, что имеет вариаторную трансмиссию, так еще и работает на морозе, настроить холостой ход без регулятора оказалось просто невозможно. Мотор либо глох, либо обороты холостого хода превышались, вариатор схватывал — и тогда буксировщик просто уезжал сразу после запуска двигателя.

Я сделал все как надо, вновь подключил регулятор — и, о чудо! Я тут же получил низкий и ровный холостой ход. Дело в том, что регулятор не дает заглохнуть непрогретому двигателю, немного подгазовывая. Таким образом мотор прогревается, и дальше начинает работать ровно и спокойно. Но все это было только половиной беды. Холостого-то я добился, а вот на рабочих режимах по-прежнему остались проблемы.

Я уже писал выше, что при больших нагрузках мотор терял мощность. Например, в глубоком снегу буксировщик замедлялся до тех пор, пока вовсе не останавливался. Тронуться на нем бывало очень затруднительно, так как при этом происходили резкие рывки, чередующиеся с очередными потерями мощности, и буксировщик в итоге закапывался в снег, из которого опять не мог выехать из-за нехватки мощности. Замкнутый круг.

Причина быстро выяснилась: у меня страшно обмерзал карбюратор. Двигатель при этом никак не мог прогреться до рабочей температуры. Отсюда и такая слабосильность. Он только натужно тарахтел, трясся, а из выхлопной трубы валили клубы противного черного дыма. Обычно проблему замерзающего мотора решают жестким капотом. Но я делать такой капот не хотел, так как это сопряжено с рядом проблем: во-первых капот увеличивает вес всего толкача. В кои-то веки я сделал хоть что-то действительно легкое, что можно поднять в одиночку и вытолкать из ямы. И во-вторых, капоту сложно придать ажурную форму. Обычно это просто угловатый ящик, охватывающий и двигатель, и трансмиссию. Мотору-то при таких раскладах становится хорошо, а вот нежному вариатору, который тоже греется — делается слишком жарко. Это приводит к потере фрикционных свойств ремня и его стремительному износу. Я принялся ломать голову, как бы все так решить с минимальными затратами сил, и не утяжеляя мой толкачок.

И вот оно! Старое одеяло! Превосходно! Наталья милостиво разрешила мне его забрать, и я тут же взял в руки ножницы и засел за швейную машинку. Довольно быстро у меня получилось вот такое изделие.

На нем, конечно, присутствуют гоночные полоски — это очень важно, так как повышает максимальную скорость. Ну и, разумеется, в накидке я сделал прорези для заводного шнурка, для доступа к подсосу и выключателю зажигания. Про горловину бака тоже не забыл. Вариатор при этом так и остался на холодной улице. Застегивается накидка на стропу, пропускаемую под плитой двигателя. Так же имеется возможность задрать полог и открыть вентиляционную решетку стартера. Что же, попробуем!

Я вам так скажу, что результат меня просто потряс! При -17 градусах толкач поехал так, как он никогда прежде не ездил. Двигатель очень быстро нагрелся, после чего заработал совершенно ровно и очень, как бы это сказать — приятно. Под покровом ночи я отправился на испытания в лес, и каково же было мое счастье, когда по целине, виляя меж деревьев, я смог проехать без всяких задержек. На открытой местности — наоборот, я смог разгоняться, проскакивая все проблемные места ходом. Благодаря этой самой накидке, в моторе, наконец, появилась настоящая ДУРЬ!

МОТОБУКСИРОВЩИК для рыбалки (Просматривает: 1)

Реклама на Русфишинге! Подробнее.

Добрый день.
Внесу свои пять копеек.
На мотособаке Помор 13л.с. езжу третий сезон.
Купил его не новый, б\у один сезон, в полуразобранном состоянии. Привез в гараж, собрали как могли, завели и… мой мотопес рванул по вертикально стоящим трубам в гараже к потолку.
Самоход дикий. Отрегулировали, проверили и на рыбалку втроем на двух санях. По окончанию рыбалки, собрали вещи в сани, завели, стоим, утепляемся и тут Помор рванул от нас по реке. Проехал он по окружности километра три, забрался вместе с двумя санями в вертикальную гору без снега и уже там, на берегу, в кустах застрял. Я бегу и плачу… дым стоит столбом, как будто кто то печку в бане затопил – дым белый, белый, густой, густой. Кое как, дополз я до него, заглушил( а мотопес, все это время тарахтел) и стал смотреть что горело- слава богу, это просто снег на цилиндр и глушитель попадал и парил.
Вообщем, после таких приключений, начал я технику модернизировать- поменял трос газа на трос открывания багажника Нивы 2131 (предварительно, его промазав капитально в масле, трос засунул в кислородный шланг), убрал все возможные изгибы, отрегулировал холостой ход, ремень вариатора , установил кнопку аварийного отключения от лодочного мотора, при этом дав самому себе страшную клятву никогда не выпускать красный шнурок из рук. При каждом запуске двигателя проверял положение тяги газа на корпусе двигателя, брызгал силиконовой смазкой.
Короче, скоро всё это надоело, решил сделать чехол, который бы закрывал всю верхнюю часть мотособаки, сделал подогрев воздухофильтра, трубу из нержавеющей гофры. жестко присоединил в глушитель и отвел выхлоп в сторону, чтоб не дышать газами, а то через час езды крыша едет. Чехол делал из пластиковых подкрылков от Газели( около 1000 руб. за 2 штуки).А потом плюнул на всё это и стал делать мототолкач. Сначала сделал так, но передние сани оказались узковаты и при небольшом наклоне, весь караван переворачивался на радость окружающим рыбакам.
Решил пожертвовать одними из саней –волокуш, размером 1450х550мм?, заодно установив лобовое стекло. Это был кайф, ребята… Едешь как на байке, вальяжно, никаких кренов или опрокидований.
Потом выписал лыжу- сани от одного хорошего человека из Казани, чуть меньшего размера, чем у меня было. Ездить удобно, в эти сани входит мой рюкзак Акватик( 90 литров), аккумулятор 55 а\ч., который используется и для освещения палатки и для ксеноновой фары, ну и помелочи. Отдельно про ксенон- после запрета « колхозного ксенона» у многих эта приблуда валяется в гараже, вот и мне такая перепала. Внедрил я лампу в корпус противотуманки от Газели, присоединил к акуму- светит «мама –дорогая», все видно как днем, да и жерлицы по темноте стало удобней выставлять. Еще из доработок- самодельный кофр в багажник, тубусы под ледобуры и багры, сидение для пассажира, ну и своё поменял. Вожу весь этот комплект в прицепе 2,5 м., всё входит и еще ледобуры и прочий шмурдяк.
Про проходимость- эта техника своеобразная, когда он у меня уехал самовольно в лес, оттуда я выбрался своим ходом сквозь кусты и пухляк по пояс. Реально, сидел в волокушах и снег был по уровню моих плеч. Вдвоем уже намного хуже- пухляк максимум по колено, наледь( наслуд, слуз, кто как называет) вообще лучше в одного и без саней, ну толкач немного получше, может были бы склизы, было еще лучше. Втроем, вчетвером, только по голому льду или по накатанной «буранке». Так что особых надежд на проходимость мотособак не питайте. В моем окружении есть Ураган базовый 13л.с.(катки), Барс с таким же двигателем как у меня (катки), Бурлак 9 л.с.( вообще ни о чем).

P.S. Цепь лучше открытую(ИМХО). Даже открытую и ослабленную до разумного предела, ее забивает снегом так, что она натягивается как струна и может порваться.
tol55

По поводу самохода.
Там две причины.
1. При заводе на морозе (в холоде), масло замёрзшее и вариатор срабатывает на ход.
2. Обмёрзли тросики газа. Их надо обрабатывать силиконовой смазкой или вэдэшкой.
Второй случай у меня был. Хорошо, букс стоял носом на высокий берег. Букс уехал и заглох. Повезло.

На последней рыбалке отключил датчик. Масло было по максимуму залито.
И уже на берегу завёл движок.
Букс, редиска, поехал без меня.
Хорошо в гору, опрокинулся и заглох.
Видимо, заело (примёрз ?) тросик газа.
И ведь знал о возможности возникновения такой неприятности!
Но.
Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
Повторять новичкам-чайникам не рекомендую.
Может не так повезти, как мне.

Теперь датчик на место, вэдэшку и силиконовую смазку в дело. И завод только перед препятствием.

Читайте также: