Переделка вилки ниссан лиф

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

[2] Зарядка, смена вилки.

Первой доработкой по прибытию стала вилка зарядки. Купил одну из самых дорогих в кастораме со стандартом IP44, выбирал еще по ширине входа кабеля, который, казалось бы, подходит идеально… Строительным ножом была аккуратно срезана вся резина с родной вилки, заморочка конечно та еще, требует аккуратности и усидчивости чтобы не повредить провода и термодатчик, в середине процесса пару раз помогал молотком чтобы расколоть корпус в котором сидит один из штекеров. А вот при установке евровилки затаилась подлянка, диаметр входа кабеля подходит (примерно 1 см) а вот внутри корпуса диаметр сужается наверное до 0,6 и конечно кабель не лезет, пришлось рассверливать, хорошо что толщина стенок позволила это сделать. Покупал сознательно загнутую вилку, т.к. считаю в использовании ее более удобной.
На работе розетка была сделана еще за месяц до прибытия машины, заранее =) оборудована нано козырьком из обрезка бутылки от погодных явлений, сейчас еще доработана полочкой для кирпича, и теперь он не болтается на проводе.
В первый день после режима «дед» до работы, зарядив до 100%, увидел прогноз на 150 км =) Больше такую цифру я не видел) т.к. не дед)) В октябре при плюсовой температуре в нормальном городском режиме, т.е. до 80кмч, получалось проезжать порядка 110 + -10 км, в режиме Баррикелло порядка 80. Сейчас использую только режим B. Существуют как поклонники так и противники этого режима, мне нравится что возможно регулировать движение используя одну педаль; в тепле эффективная рекуперация, в светофорных толкучках работает. Самое главное что удалось заметить, как мы все знаем машинка после прибытия как правило теряет порядка 5% соха, который не всегда и не все могут восстановить, так вот поймав немного плюсовых температур и погоняв в режиме B по городу причем в достаточно плотном потоке удалось за несколько дней/поездок поднять сох на 2%, причем постоянное пяленье в лиф спай в разных режимах и условиях и дало понять что Нх и сох растут хорошо именно в B режиме. Вообще наблюдение сугубо личное).

Замена сетевой вилки с сохранением термодатчика в зарядном устройстве Nissan Leaf AZE0/Nissan e-NV200 (29690-3NK0A)

Итак, штатные зарядные устройства электромобилей для японского рынка имеют сетевую вилку стандарта UL, которая ну никак не втыкается в «евро розетку». Вариантов решения три: покупать японскую розетку (около 2000 руб за 20-амперную розетку Panasonic), покупать переходник (найти такой весьма нелегко и то в 99% случаев это будет китайский noname сомнительного качества). Ну и третий – заменить вилку UL-стандарта на привычную нам «евро вилку» для розеток стандарта Schulko. Так и поступим.

В руки нам попало штатное зарядное устройство Nissan 29690-3NK0A, в народе — «тонкий кирпич». Таким комплектуются Nissan Leaf AZE0 и Nissan e—NV200.

Одна из отличительных особенностей устройства – наличие в сетевой вилке термодатчика, по показаниям которого «кирпич» может прервать зарядку, если сетевая розетка начинает греться. Многие по незнанию или по своей воле датчик выбрасывают, но мы попробуем сохранить и поместить его в новую вилку.

Для начала приобретаем хорошую сетевую вилку стандарта Schulko, обязательно с заземлением (об этом ниже). В нашем случае это прямая IEK со степенью защиты IP44, стоимость чуть больше 100 руб.

Из инструмента обязательно пригодятся: острый нож, «крестовая» отвертка, кусачки, молоток. Желательно: щипцы для снятия изоляции, сверло на 13-14 мм, шуруповерт или дрель.

Ножом счищаем резину с вилки. Вначале снимаем слои потолще:

По мере заглубления аккуратно срезаем слои потоньше, дабы не повредить провода:

Добравшись до проводов, откладываем нож в сторону и берем любимый инструмент всех японских электронщиков – молоток 🙂. Несильными ударами разбиваем пластиковую черную часть вилки:

Отламываем черный пластик по кусочкам. Высвобождаем от пластика все три контакта и тот самый термодатчик – на фото он отмечен:

Расправившись с пластиком, снова берем нож и срезаем резину вокруг контактов. Вокруг датчика можно оставить немного резины. Должна получиться примерно такая картина:

Кусачками под самый корень отрезаем контакты на силовых жилах и заземлении:

Разбираем новую вилку. С концов жил снимаем примерно по 5 мм изоляции. Лучше это делать специальными щипцами, чтобы не повредить нити проводника – закон Ома не дремлет :). Перед тем как зажать провода в клеммы, не забываем сперва надеть на провод крышку вилки. Налезет она не сразу, а только после того, как «расшарошим» отверстие до требуемого диаметра ножом или сверлом 13-14 мм.

Надев крышку, вставляем провода в клеммы и зажимаем контакты посильней. Датчик пристраиваем внутри вилки поближе к силовым контактам, но так, чтобы исключить их касание. Можно зафиксировать датчик каплей суперклея для уверенности:

Надеваем крышку вилки, закрепляем. Можно подергать за провод для уверенности в качественной сборке

Проверяем зарядное. Вилка должна быть абсолютно холодной даже спустя час работы. На зарядном устройстве Nissan Leaf ZE0 (29690-3NA1A) всегда греется короткий провод от сетевой вилки к «кирпичу», это норма :).

Не забудем и о еще одной проблеме, правда, актуальной не для всех зарядных. Например, вышеупомянутое зарядное Nissan29690-3NA1A для LeafZE0 рассчитано на работу в сетях с напряжением до 200V. На практике оно держит максимум 230V, но при малейшем превышении этого порога сгорает трансформатор 200х19 в «кирпиче». Не очень приятно утром перед поездкой сесть в разряженную машину. О том, где взять трансформатор и как его заменить читайте ТУТ.

За осмотром/подбором Nissan Leaf во Владивостоке — обращайтесь в личку ;)

Увеличение пробега Nissan Leaf с помощью установки дополнительного аккумулятора

Увеличение пробега Nissan Leaf с помощью установки дополнительного аккумулятора

В России вопрос дальности пробега на одном заряде электрокара стоит особенно остро. Инфраструктура у нас не развита, да и климат лояльностью не отличается. Когда речь заходит о приобретении электрокара Nissan Leaf ZE0 с убитой батареей, то многие пользователи понимают, что придётся установить дополнительный тяговый аккумулятор для увеличения дальности хода. В этой теме я хочу поделиться с вами информацией, как можно решить эту проблему — будем заниматься установкой дополнительной батареи.

Вот в таком состоянии было багажное отделение до проведения переоборудования:

2021-03-20-123310.jpg

Как видим, внушительным объёмом багажник к сожалению похвастать не может. Однако даже несмотря на это, некоторые «Кулибины» умудряются примостить дополнительное оборудование даже в такую нишу. Здесь нужно сделать уточнение: высоковольтная тяговая батарея от Nissan Leaf сюда естественно не влезет, поэтому в ход идёт аккумулятор от гибридного автомобиля Chevrolet Volt.

АКБ вскрывается, так как её Т-образная форма родного корпуса нам не нужна. Сами модули превосходно вмещаются в багажный отсек, а для закрытия аккумуляторов используется самодельная полка. Конечно, и без того скромный багажник становится ещё меньше, зато мы получаем выигрыш в запасе хода на одном заряде.

2021-03-20-124028.jpg

В распоряжении устанавливаемых модулей свои собственные платы BMS, что в свою очередь даёт возможность не вмешиваться в родную высоковольтную батарею. Дополнительное оснащение просто параллельно подсоединяется к родному источнику питания. Программное обеспечение Nissan Leaf ZE0 отвечающее за распознавание электронакопителя и отвергающее не родной элемент — удаляется, потому как если этого не сделать, система будет выдавать ошибку.

Что касается энергоёмкости дополнительного устройства от Chevrolet Volt, то она зависит от поколения гибрида — 11-16 кВт*ч. Цена также зависит от генерации гибридного автомобиля: минимальная — 120 тыс. руб., максимальная — 220 тыс. руб.

2021-03-20-124147.jpg

Далее я хочу нарисовать вам общую картину всего этого мероприятия, начиная с покупки электрокара Nissan Leaf ZE0.

Итак, ищем дешёвенький Leaf первого поколения — вы должны обращать внимание на объявления с цифрой примерно 350 тыс. руб. Заявленная ёмкость батареи составляет 24 кВт*ч, однако у этого изделия очень низкая остаточная энергоёмкость, примерно 65-67% — это 8 палочек из 12 возможных, что соответствует 15 кВт*ч.

Далее добавляем в багажное отделение вспомогательный источник энергии, у которого ёмкость, предположим 12 кВт*ч. Доплатить за такую аппаратуру придётся примерно 150 тыс. руб. После приобретения аккумулятора от Шевроле Вольт мы получаем следующий результат: 15 кВт*ч + 12 кВт*ч = 27 кВт*ч. Этого показателя должно хватить для пробега в

150 километров летом и

120 километров зимой (если на борту отсутствует автономный отопитель). По деньгам расклад таков: за 500 тыс. руб. (350 тыс. + 150 тыс.) мы получаем Nissan Leaf ZE0 с источником энергии на 27 кВт*ч.

Если вы отдадите предпочтение Nissan Leaf второй генерации, в распоряжении которого АКБ на 30 кВт*ч, с реальным остатком 27 кВт*ч, то по деньгам это в сумме выйдет как минимум 800 тыс.-1 млн руб.

Заключение

Итак, что нам даёт подобная рокировка: за небольшие деньги мы получаем существенную прибавку к пробегу, вот собственно и весь фокус!

Ремонт и переделка зарядки Nissan Leaf. Часть 2. Замена трансформатора и варистора.

leaf, ремонт зарядного устройства, nissan, leaf, з/у nissan, з/у leaf, з/у nissan leaf, переделка з/у

Ремонт и переделка зарядки Nissan Leaf. Замена трансформатора и варистора.

Текстовая версия

Всем привет сегодня второй день ремонта значит зарядка nissan лиф как. Вы помните в предыдущем видео у нас был взорван под этот элемент значит! Я его уже оттуда не монтировал все кроме ножик для того чтобы припаяться за новыми вот эти ножки так элемент который.

У нас вышел из строя этого рестор значит варистор производится фирмой panasonic. Называется он z н.р. в 10 271 и напряжение. Пробоя имеет сто семьдесят пять вольт переменки вот поэтому он и взорвался когда его включили ребята все 220 заехал сегодня вроде детали взял другой варистор значит.

Ремонт и переделка зарядного устройства nissan leaf. часть 1. разборка и осмотр.

Варистор вот такой 10к 391 маркировка значит тока срабатывания 25 ампер и рабочее напряжение.

Переменка 250 мульт если не ошибаюсь как я уже говорил я постарался сохранить эти ножки старого варистора и как то сейчас у нас на появимся. Далее демонтировал блок точнее трансформатор закрома родины нашел вот такой тип и. Шоу 220 на 18 вольт конечно ток у него?

Ремонт зарядного устройства nissan leaf

40 миллиампер не знаю потянет эту плату или нет посмотрим итак друзья значит вот таким. Вот образом припаял urist далее трансформатор для справки вот это первичная обмотка.

Nissan Leaf ремонт японской зарядки самостоятельно

Адаптация зарядного устройства (EVSE) NISSAN LEAF (ZE0) 220V

Это выход на первичную обмотку трансформатора на который мы подойдем. И 220 вольт это уже выход софта речке 19 вольт точнее. В 18 в штате 20 и 9 вот такой вот маленький трансформатор 40 сильный ампер думаю.

Переделка зарядного устройст

Там где сопротивление больше это первичные где сопротивление меньше между выводами это вторичная обмотка так белку еще не менял только.

3d так она подает признаки жизни не знаю простите не знаю должно так быть или нет значит завтра заменю вилку отдаю хозяин. Упускайте сет на автомобиле если надо поменяем трансформатор на мощнее а пока все спасибо. Что смотрели всем спасибо всем пока и будьте 3 видосик где я расскажу заряжает ли данная зарядка его автомобиль короче результат.

Зарядка Nissan Leaf всеми возможными способами

Зарядка Nissan Leaf может производиться несколькими способами

Полностью электрический автомобиль превратится в бесполезное транспортное средство, если вовремя не зарядить его источник питания.

Как может выполняться зарядка Nissan Leaf

Производитель этого электромобиля предусмотрел несколько вариантов пополнения энергией аккумуляторной батареи. Их можно разделить на два основных способа. Во-первых, при стоянке электромобиля. Во-вторых, в процессе движения.

Все выпускаемые версии Nissan Leaf обеспечиваются возможностью обычной и скоростной зарядки. Первая подразумевает подключение к бытовой однофазной розетке и использование переменного тока. Вторая – к более мощным источникам, как переменного трехфазного, так и постоянного тока.

Nissan Leaf оснащен двумя устройствами (портами или разъемами) для приема электроэнергии. Они расположены в передней части машины перед капотом и защищены специальным лючком. Каждый порт имеет свое назначение.

Зарядные порты хэтчбека Nissan Leaf. Правый для переменного тока, левый - для постоянного тока

В тот что справа, подключается контакт при использовании бытовой розетки. Он маркируется Type 1 J1772 (машины в версиях исполнения для Японии и США). Nissan Leaf в версиях для Европы этот же контакт называется Type 2 Mennekes. Здесь используется переменный ток. С левой стороны размещен разъем CHAdeMO. Через него зарядка Nissan Leaf производится постоянным током. На сегодня это самый быстрый способ восстановления возможностей аккумулятора.

Время зарядки зависит от нескольких причин. Во-первых, емкость аккумуляторной батареи. На сегодня Nissan Leaf эксплуатируются с вариантами источника питания по емкости – 24, 30, 40 и 62 кВт-час. Во-вторых, от уровня разряда батареи. В-третьих, от мощности зарядного устройства (ЗУ). Чем больше емкость аккумулятора и уровень его разряда, тем больше нужно времени. Чем мощнее ЗУ, тем скорее пройдет процесс.

Зарядка при стоянке

Здесь процесс состоит в подсоединении аккумуляторной батареи к источнику энергии при помощи зарядного кабеля. Естественно, что при этом машина не может перемещаться.

Использование бытовой розетки

Зарядка Nissan Leaf таким способом является самой простой. Находясь дома, можно без проблем осуществить процесс. Наиболее выгодным он станет при использовании ночного (более дешевого) тарифа. На это потребуется от семи до восьми часов времени, но оно пройдет незаметно. На утро вы получите полностью готовый к поездке электромобиль.

Фирменное зарядное устройство для использования в домашних условиях

Фирменное зарядное устройство для использования в домашних условиях

Для такого способа машина комплектуется зарядным устройством. Оно состоит из двух вилок, кабеля и зарядного блока. Одна вилка предназначается для домашней розетки. Вторая подключается к контактному устройству автомобиля. Разобраться в их принадлежности проблем нет. Мощность такого ЗУ равна 3,3 кВт.

Поздние версии электромобиля получили более мощные бортовые зарядные устройства. Их возможности повышались с ростом емкости батареи. Так, для аккумуляторов на 30 и 40 кВт-час мощность ЗУ составила 6,6 кВт. Зарядка Nissan Leaf с максимально мощной батареей на 62 кВт-час осуществляется через бортовое ЗУ мощностью 11 кВт.

Можно ли быстрее

В домашних условиях можно использовать более мощную розетку, подключенную к трехфазной сети. В этом случае время зарядки сокращается примерно в два раза (около четырех часов). Условием выполнения процесса является подведение к дому такого источника энергии. Он имеется далеко не у каждого.

Зарядка Nissan Leaf производится быстрее в домашних условиях от источника трехфазного тока

Зарядка Nissan Leaf производится быстрее в домашних условиях от источника трехфазного тока

Это можно сделать по заказу в местную эксплуатационную организацию (РЭС). Следует быть готовым заплатить определенную сумму денег. Каждый должен решать сам, нужно ли нести такие затраты.

Зарядка Nissan Leaf из американского рынка

Отдельно следует сказать о зарядке машин, выпущенных для продажи в США. Зарядный кабель этих моделей адаптирован под местные американские условия. Он оснащен вилкой и датчиком температуры нагрева кабеля и электропроводки во время зарядки. При замене вилки датчик следует сохранить, также, как и устройство заземления. Это важные требования, поскольку влияют на сохранность высоковольтной проводки электромобиля и безопасность для человека.

Использование зарядных станций

Такие устройства сейчас получают широкое распространение. Уже нет большой проблемы найти их в городе. Тем более, что существуют специальные сервисы, указывающие на их расположение. Здесь созданы возможности ускоренного восстановления заряда источника питания.

Например, зарядка Nissan Leaf для пробега 100 километров при мощности такой станции переменного тока на 6,6 кВт займет примерно три часа. Стоимость электроэнергии в этом случае будет выше, чем в домашних условиях.

Зарядка Nissan Leaf на скоростной станции постоянного тока Supercharger

Зарядка Nissan Leaf на скоростной станции постоянного тока Supercharger

Зарядные терминалы Supercharger постоянного тока являются на сегодня самыми мощными устройствами. Здесь, например, нужно сорок минут времени, чтобы восстановить до уровня 80% заряда батарею Nissan Leaf емкостью 40 кВт-час.

Доступ к таким станциям регулируется специальным порядком. Это регистрация, получение абонемента, контакт с оператором в начале процесса зарядки или нечто подобное. Для подключения потребуется специальный кабель, которым должен располагать владелец электромобиля. На зарядных стациях его может не оказаться.

Пополнение заряда во время движения

Схема рекуперации в силовой установке электромобиля

Схема рекуперации в силовой установке электромобиля

В этом существенное отличие электромобиля (в том числе и Nissan Leaf) от машин с ДВС. Там энергия при замедлении переходит в истирание тормозных колодок. В машине с электрической тягой все гораздо эффективнее. Электромотор в эти моменты работает в режиме генератора, подзаряжая аккумулятор. Тормозить, в обычном понимании этого слова, практически не приходится. При отпускании педали газа электромобиль замедляет ход и пополняет емкость батареи.

Полученный заряд используется при последующем разгоне. Так происходит постоянно, если есть моменты торможения. Только после использования полученной рекуперативной энергии наступает момент, когда начинается процесс расходования основного заряда аккумулятора.

Кнопка активирования режима e-Pedal

Кнопка активирования режима e-Pedal

Таким образом зарядка Nissan Leaf на ходу является эффективным способом поддержания работоспособности источника питания.

Эффективность рекуперативной подзарядки

Зарядка Nissan Leaf на ходу оказывает существенное влияние на дальность хода электромобиля. Исходя из теории рекуперативного торможения ясно, что для этого должны быть соответствующие условия. К ним относятся, например, условно частые торможения (городской режим перемещения старт-стоп). Рельеф местности со спусками и поворотами, когда приходится часто и непрерывно тормозить.

Особенности перемещения на Nissan Leaf с использованием режима e-Pedal

Особенности перемещения на Nissan Leaf с использованием режима e-Pedal

Механизм использования рекуперативного торможения привел к изменению способа управления электромобилем. Появилась возможность управлять разгоном и торможением при помощи одной педали. К таким моделям относится и Nissan Leaf второго поколения. Он оснащен системой «e-Pedal». Здесь, нажимая на педаль газа, машина разгоняется, а отпуская ее, происходит торможение с одновременным эффектом рекуперации.

Правильное соблюдение процесса восстановления заряда аккумулятора хэтчбека Nissan Leaf чрезвычайно важно. От этого зависит его срок службы и дальность хода электромобиля. Любые варианты экономии на приобретении самодельных зарядных устройств, вероятнее всего, дадут негативный результат.

Важно отслеживать температуру аккумулятора при его зарядке на станциях высокой мощности. Для этого автомобиль имеет специальные индикаторы. Перегрев источника питания – прямой путь к его выходу из строя. Не следует экспериментировать подзарядкой при помощи буксировки с использованием режима рекуперации. Такой вариант не предусмотрен конструкцией силовой установки Nissan Leaf.

Зарядка Nissan Leaf - индикатор уровня нагрева аккумуляторной батареи на приборной панели (указан красной стрелкой)

Говорить подробно о стоимости зарядки необходимости нет. Здесь все очень просто. Если процесс происходит дома – смотрите на показания электросчетчика и умножьте их на тариф. Лучше иметь двухтарифный прибор учета и заряжать батарею ночью.

Общественные бесплатные зарядные пункты можно найти и держать их на учете. Следует понимать, что желающих подзарядиться здесь много. Возможно долгое ожидание в очереди. Очень скоро это надоест, и придется искать другой вариант. К тому же, скорее всего, нужно иметь свой зарядный кабель.

Скоростная зарядка Nissan Leaf постоянным током не требует больших затрат времени, но платить придется дороже.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Апгрейд Nissan Leaf 2014: запас хода 650 км

Ранее мы уже писали как мастер Дмитрий из Кропивницкого перепаковал родную батарею Nissan Leaf 2014 года до 44 кВт*ч. Запас хода тогда был увеличен до 450 км. Прошло чуть более года и кулибин презентовал свой Leaf с аккумуляторным блоком 70 кВт*ч и запасом хода 650 км. По всей видимости этот парень серьезно увлекся и не скоро остановится, потому как его не испугало даже то, что пришлось увеличивать корпус на 10 мм.

Своя разработка

В своем интервью Дмитрий рассказал, что за основу взят аккумуляторный блок собственной разработки. Тестово-экспериментальная батарея емкостью 70 кВт*ч весит 400 кг. Несмотря то что помимо увеличения корпуса блок пришлось еще и опустить, визуально Nissan Leaf 2014 ни чем не отличается от своих обычных собратьев. Электромобиль можно зарядить как от бытовой сети так и от быстрого ЗУ CHadeMO.

Апгрейд Nissan Leaf 2014: запас хода 650 км

Батарея после перепаковки на 70 кВт*ч

Первые испытания электромобиля прошли по маршруту Кропивницкий-Львов. По дороге на Львов средняя скорость электромобиля держалась на отметке 90-100 км/ч. При такой динамике с использованием климатической установки запаса хода хватило на 450 км. На обратном пути климат контроль выключили, а средняя скорость электромобиля держали на отметке 55-60 км/ч. Таким образом расход удалось вывести на 10,9 км/кВт*ч. За два дня пути, электромобиль Дмитрия преодолел 1400 км, подзарядившись всего дважды. Скоро даже электромобили не из флагманской серии станут доступным транспортом для путешествий.

Nissan Leaf в версии с аккумуляторным блоком 62 кВт*ч появился в 2020 году. Стоимость такой топовой версии в США — $43,9 тыс. Новая приставка «PLUSE» у Leaf информирует о серии с увеличенной по емкости батареей.

Зарядное устройство Nissan Leaf

Зарядное устройство Nissan Leaf изображение поста

Электрическая машина японского производства целиком подойдет как второе транспортное средство в семье для передвижений в городской черте или в ближайшем пригороде. Однако все понимают, что для движения автомобиля, его необходимо зарядить, а если быть более точным, то аккумулятор пятидверки. В этом подразделе можно узнать о способах зарядки электрической машины Ниссан Лиф. Также можно будет узнать более подробную информацию про зарядные устройства и получить рекомендации по эксплуатации автомобиля.

Возможности зарядки электрического автомобиля Nissan Leaf

Есть 3 варианта как зарядить свою электромашину Nissan Leaf:

  • С помощью стандартного зарядного устройства;
  • Ускоренным методом;
  • С помощью системы SuperCharge.

Чтобы зарядить свое транспортное средство в Leaf под лючком можно найти 2 розетки для зарядки аккумуляторной батареи. В левой части расположен порт CHAdeMO для постоянного тока (быстрая зарядка CHAdeMO), а вот правую часть отдали порту переменного тока (от бытовой электрической сети).

Зарядное устройство Nissan Leaf

Зарядка с помощью стандартного зарядного устройства

Первым и основным способом зарядки является штатное зарядное устройство Nissan Leaf. Оно входит в комплектацию электрической машины и располагается в отдельном контейнере с шильдиком Zero Emission, располагающемся в багажнике. Для подключения зарядного устройства к транспортному средству, необходимо сначала открыть лючок портов зарядки с пульта дистанционного управления или изнутри машины (в салоне следует нажать на нужную клавишу на приборной панели). После этого следует подключить зарядный механизм к сети, не забывая про заземление. На зарядном устройство должен загореться светодиод зеленого цвета, который свидетельствует о готовом подключении.

Зарядное устройство Nissan Leaf

Затем можно зарядный механизм подключить в надлежащий порт. О том, что аккумуляторная батарея заряжается, красноречиво свидетельствует светодиодный сигнал, размещенный на «приборке». Чтобы полностью зарядить аккумулятор потребуется около 8 часов. На первый взгляд это довольно большая цифра, однако в том случае, если розетка расположена у вас в гараже, на парковочном месте или возле работы, подобный вариант зарядки не будет казаться таким неудобным.

Зарядное устройство обладает разъемом для подключения к порту машины, 6-метровым кабелем, зарядным модулем, а также вилкой для подключения к розетке.

Сколько стоит зарядка

Например, для преодоления пути, протяженностью в 100 километров, приблизительно потребуется 20 кВт электрической энергии. Если необходимо узнать стоимость пути, длина которого составляет 100 километров, следует умножить цену 1 кВт/ч электроэнергии на 20. В том случае, когда используется двух-зонный счетчик, за ночную зарядку придется отдать еще меньше средств.

Зарядное устройство Nissan Leaf

Зарядные устройства для Америки

Когда японский автомобиль куплен в Соединенных Штатах Америки, то его зарядное приспособление наверняка будет ориентировано лишь для подсоединению к «американской сети». Ради подключения к стандартной сети, подобное приспособление необходимо частично изменить. Данные изменения затрагивать замену вилки. Однако важно сберечь температурный датчик, находящийся в середине и контролирующий температуру электрической проводки. Если изменить «американскую зарядку», это позволит сохранить средства, однако если работу провели неверно или исключили процесс контроля заземления, появится большая вероятность нанести вред здоровью человека. Кроме этого, подобный недочет отразиться на дорогостоящем ремонте высоковольтной части Nissan Leaf.

Зарядное устройство Nissan Leaf

Как зарядить электромобиль Nissan Leaf с помощью зарядной станции ускоренного типа

Следующий способ для того, чтобы зарядить свою машину – это использовать зарядную станцию ускоренного типа. Для работы с такой системой следует разместить такую зарядную станцию у себя дома. Подобный европейский вариант оценивается примерно в 1000 евро. Есть вариант применить такую станцию в публичном месте. Эти станции находятся при помощи услуги PlugShare. Этот сервис обладает картами скоростных зарядных станций, однако их львиная доля все еще берут за услуги деньги. Пользоваться такими зарядными станциями можно, если приобрести абонемент. Он приобретается после регистрации у владельца «заправки». Для подключения к такому быстрому зарядному устройству необходимо вставить разъем зарядного приспособления в нужный порт. Далее владелец Ниссан Лиф связывается с оператором (хозяином) «заправки» и получает нужный ток.

В соответствии с тем, какой именно используется модуль энергосбережения у Ниссан Лиф, длительность подпитки аккумуляторной батареи и тарифы на платных электрозаправках могут отличаться. Чтобы зарядить аккумулятор для дальности пути в 100 километров с данным модулем потребуется примерно 3 часа (обеспечивается предельное потребление АКБ до 6.6 кВт. Интересно, что такие станции обладают поминутной оплатой, поэтому итоговая цена одного полноценного заряда может вылиться в хорошую копеечку. Если посчитать, то машина, оснащенная модулем, который не выдает больше 3.3 кВт, будет заряжать более продолжительное время, что в свою очередь будет стоить также больше.

С помощью сервиса PlugShare удается находить также электрические «заправки» бесплатного типа. Чаще всего они располагаются на обычных заправках, однако в этом случае вам не обойтись без специального кабеля, который наверняка на заправке отсутствует. Многие специалисты советуют отдельно купить этот кабель, который оценивается примерно в 200 евро.

Зарядное устройство Nissan Leaf

Возможность быстрой зарядки «Supercharge»

Последний вариант зарядки – это если использовать быструю зарядную станцию «СуперЧардж». Подобная станция обладает более массивным внешним видом, силовым кабелем, получившим увеличенное сечение и другим разъемом для подсоединения к порту зарядки. На продолжительность зарядки влияет то, какое количество электроэнергии затрачивает обновленный Nissan Leaf. Когда владелец японского автомобиля заряжает свой аккумулятор от такой мощной станции советуют следить за температурным режимом высоковольтной батареи на «приборке». Это важно, так как, если она перегреется, то это может чревато преждевременным выходом АКБ из строя.

Чего лучше избегать при зарядке электромобиля

В этом разделе мы опишем варианты «заправки» своей аккумуляторной батареи, которые лучше не стоит использовать либо делать это крайне редко. Эксперты не советуют заряжать свою машины с помощью зарядных станций и устройств «кустарного» изготовления, так как итог может быть непредсказуем как для водителя, так и для его транспортного средства в целом. Также необходимо избегать постоянного использования коммерческими станциями, потому что экономическая ценность электрической машины пропадает. Еще не стоит прибегать к зарядке аккумуляторной батареи Ниссан Лиф при помощи буксировки – подобный режим не рассчитан на продолжительную зарядку электрокара. Из-за этого может сломаться высоковольтная часть автомобиля.

Переделка вилки от зарядки Nissan Leaf с Японской розетки на наш стандарт

Вообще Японская зарядка гавно Китайская Дуасида надёжнеи мощней и более качествення чем Японская.

Не забывайте вилку мало заменить зарядник на 200 вольта и современем он сгорит нужно заменить катушку на 250 вольт.

Термодатчик🤓 Я срезать хотел вилку🤓

Потом розетки китайские горят, потому, что ну не несут никак они 16 ампер, а японская розетка для электромобилей 20-ти амперная

@Александр Шевель А зачем японскую? Есть и наши 3х фазные, тоже оч мощные, только как вы будете вне дома заряжаться?

@Без Бензина японская вилка в японскую розетку, специальную, для электромобилей. Всё остальное от лукавого

Полезно, но несколько проще поставить японскую розетку.

@Алексей Кондратов Много точек с возможно "плохим" контактом получится

@Xrom Можно сделать переходник. С одной стороны обычная вилка а с другой японская розетка.

@Алексей Кондратов А если не дома заряжаться придётся?

@Алексей Кондратов Поищу спасибо

@Без Бензина на АлиЭкспресс есть. Я покупал штепсельный вариант. Вывел от автомата на метровом кабеле, так и пользуюсь. Думаю и накладную можно найти.
Есть Вологодский блогер, канал Toha Car. Там есть ссылка где купить.

Теперь осталось трансформатор заменить на 220в, родной на 110, и тогда смело использовать.

@Xrom ищите в радио магазинах

Это где вы видели такие трансформаторы 15А в таких габаритах? Это просто "прорыв" будет! 😂

@Константин Кемерово если розетка слабая и время есть.

@Без Бензина тогда очень долго заряжаться будет 😔

@Константин Кемерово если поставлю ))) ещё говорят если отрезать термодатчик, то зарядка будет 6 ампер. Можно выключатель добавить в разрыв датчика. Но надо проверить

Опа, ну вот хоть кто-то полноценное видео выложил о смене вилки для зарядки к Лифу. Спасибо!

@Без Бензина Здравствуйте! А землю в розетке, где брали? Сразу приходит или ноль дублировали?

«Живу в многоэтажке, заряжаюсь от магазина на первом этаже». Владелец Nissan Leaf поделился опытом владения электрокаром

Когда мы говорим про электромобили, сразу вспоминаем Tesla. Между тем по нашей планете колесят и другие машины без ДВС. Калифорнийские модели, конечно, хороши. Быстрые, престижные, с большим запасом хода. Но если спуститься с небес на землю, то ближайшей «электрической реальностью» для белорусских автомобилистов являются более доступные электрокары. Такие как Renault Zoe, Ford Focus Electric, Chevrolet Bolt и Nissan Leaf. Последний по-прежнему считается самой популярной EV-моделью на рынке и недавно сменил поколение. В Беларуси количество «Лифов» постоянно растет. Многие уже успели накататься на машине и выставили ее на продажу. Мы встретились с минчанином Денисом, который отъездил на электрическом Nissan два года и сейчас продает автомобиль. Почему он решил избавиться от машины? Каково это владеть электрокаром с объективно маленьким запасом хода, да еще в белорусских реалиях? Где мужчина заряжал Leaf? Сейчас все узнаем.

Как заряжать, если живешь в многоэтажке?

Для жителей частных домов электромобили уже сегодня не представляют никаких неудобств, даже если реальный запас хода машины составляет чуть больше 100 км. Но Денис живет в обычной многоэтажке. На ум сразу приходит мысль об удлинителе, свисающем, словно лиана, с балкона. Некоторые именно таким образом и «заправляют» свои электрокары — в Боровлянах, например, есть таксист, владеющий Nissan Leaf. Он живет на первом этаже и постоянно паркует машину возле балкона, чтобы заряжать ее напрямую от домашней розетки. В случае с нашим героем ситуация несколько иная.


— У меня на первом этаже есть небольшой магазин. Договорился с его владельцем и за умеренную плату заряжаю автомобиль от его розетки. Для этого вывели на улицу удлинитель. На зарядку уходит примерно 4 часа, — поделился лайфхаком Денис.


Проверим цифры. Емкость 270-килограммовой батареи у Nissan Leaf составляет 24 кВт·ч. Максимальная мощность бытовой розетки — 3 кВт. Проще говоря, за один час зарядки аккумулятор машины пополняется на 3 кВт. Значит, при самом оптимистичном раскладе с 0 до 100% японский электромобиль зарядится ровно за 8 часов. Вероятно, Денис не высаживает батарею «в ноль» и заряжает не до 100% (этого не рекомендует производитель). Но если уж на то пошло, то даже 4 часа — это много. Придется ставить на ночь. А за ночь Leaf точно зарядится полностью. К слову, емкость батареи нового электрокара Nissan увеличили до 40 кВт·ч. Значит, от бытовой розетки второе поколение модели будет заряжаться за 13 с половиной часов. Придется сразу после работы подключаться к сети.



У Nissan Leaf зарядные порты скрыты спереди за логотипом. Бытовая розетка работает с правым разъемом, который называется SAE J1772-2009 (чаще используют название Type 1). Такой стандарт способен «переварить» только одну фазу переменного тока и максимальную мощность в 7,4 кВт. Стандарт J1772 разрабатывался в Калифорнии и даже имеет несколько поколений (первое появилось в 2001 году). Такой тип зарядки предназначался для замены устаревшей технологии Magne Charge (именно такой разъем был «между глаз» уже забытого электромобиля, выпускавшегося в конце прошлого века, — General Motors EV1). Впрочем, и Type 1 уже выходит из моды, хоть и присутствует во многих американских и азиатских электрокарах. Куда более привлекательным с точки зрения быстроты зарядки является левый разъем «Лифа».


Можно и быстрее

Слева (если смотреть автомобилю «в лицо») у Leaf находится зарядный разъем стандарта Chademo. Здесь уже можно «лить» постоянный ток мощностью 50 кВт. Такие зарядные станции есть на некоторых АЗС «Белоруснефть», и пользоваться ими пока разрешают бесплатно — нужно только взять у оператора карточку для активации. Полная зарядка «Лифа» от Chademo займет около получаса. Если не заезжать за грибами, на электрическом Nissan можно съездить в Вильнюс и обратно, заглядывая на АЗС возле развязки, где расходятся дороги на Гродно и литовскую столицу.

Читайте также: