Переделка волги в мустанг

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Коррозия металла

В СССР заезжали многие американцы, но только эти остались здесь навсегда. «Мотор» провел один день в «Джанкярде» — собрании американских автомобилей, которые встретили детство, отрочество и старость в стране Советов.

«Джанкярд» — это Андрей, Екатерина и огромная площадка с ангаром, где скопилось больше автомобилей, чем у бизнес-центра в понедельник утром. Все они, скажем так, не очень свежи. Некоторым владельцам хватает сил восстанавливать, но большинство законсервированы и ждут своего часа, пока их хозяева борются за выживание и пытаются организовать собственный музей.

Всего здесь обитает около ста пятидесяти автомобилей, поэтому мы успеем поговорить лишь о некоторых из них. Роли в кино, советский кастомайзинг, тень Ричарда Никсона и Леонида Ильича – чего только не было в жизни этих машин. А ведь сколько еще нам про них неизвестно?

В семидесятых Ford Mustang толстел как кот, живущий при хлебозаводе; в восьмидесятых выглядел как тривиальная малолитражка, и только покупатели «Мустангов» первых годов выпуска, бывало, ночевали в дилерских центрах пока обналичивается чек – истерический спрос, дефицит!

Подрастало целое поколение молодежи, рожденное после войны, и фордовцы предугадали покупательский бум середины шестидесятых. Доступное купе с псевдоспортивной внешностью и агрегатами простой легковушки Ford Falcon позволило снять сливки с этого пирога.

«В церковь, на гоночную трассу и работу», – хвалили Mustang рекламные слоганы тех лет и, надо сказать, практически не врали.

Глядя на обитающий в «Джанкярде» Ford Mustang, можно подумать, что это потрепанный коррозией раритет первого года выпуска, но потом замечаешь и высокий дорожный просвет, и лопнувшую виниловую обшивку на бампере. А еще – странные задние фонари.

Состояние удручающее, но многие детали остались оригинальными.

«Джанкярд» (Junkyard) – буквально – автосвалка, на которой можно обнаружить какую-нибудь проржавевшую древность или запчасти от нее. Подобный «Джанкярд» с американской техникой в России только один.

Как этот «жеребец» попал в СССР – доподлинно неизвестно. Но в середине семидесятых он оказался в собственности какого-то шустрого жителя Ставропольского края, который очень скоро попал под прицел сотрудников ОБХСС и не смог объяснить органам источники своих нетрудовых доходов.

Шел 1976 год, страна читала захватывающие хроники XXV съезда КПСС и смотрела «12 стульев» с Мироновым, а владелец «Форда» сидел в тюрьме.

Сам «Мустанг» каким-то чудом сохранился в собственности нашего героя и после тюрьмы, но очень скоро не выдержала ставропольских дорог подвеска, затем потребовал ремонта двигатель. Так что в 1979 году купе пережило «советский рестайлинг» — внутрь с большой любовью и аккуратностью были вставлены агрегаты «двадцать первой» «Волги». Со временем к ним прибавились задние фонари от междугороднего «Икаруса», обшивка передней панели из голубого винила и виниловые же бамперы с мягкой поролоновой набивкой — до такого не додумался бы никакой Xzibit со всем West Coast Customs.

Кстати, в том же 1979 году в США дебютировало то самое ужасающее третье поколение Ford Mustang, так что еще неизвестно, где было совершено большее святотатство. Получившееся у жителя Союза сочетание душераздирающего «колхоза», пронзительной истории и пламенного мотора от «Волги» остается только окрестить «Волгстангом». Стоит ли его вообще восстанавливать до изначального состояния, или же лучше сохранить этот автомобиль как уникальный образец советского кастомайзинга — вот в чем вопрос.

Так «Волгстанг» выглядел лет пятнадцать назад. Синей виниловой обивкой был обшит даже моторный отсек.

История этой машины началась 25 июля 1959 года на Американской национальной выставке в Сокольниках, где советские граждане могли пригубить стаканчик пьянящей «Пепси-колы» (некоторые сравнивали ее с запахом дегтя или тараканов) и подивиться павильону работы Бакминстера Фуллера, напоминавшему инопланетный космический корабль.

За последнее время «Джанкярд» сменил четыре площадки и пережил четыре грандиозных переезда. Сейчас его хозяева постоянно ищут ресурсы на сохранение автомобилей и постройку музея в Подмосковье. На его же основе планируется открыть культурный центр.

На открытой экспозиции – на улице – стояли и автомобили: от распустившего павлиний хвост Cadillac DeVille до совсем убийственного Chevrolet Corvette и массовых Chevrolet Impala, Plymouth Belvedere.

На деле качество самого «Плимута» было далеко не таким продвинутым, как дизайн, и его иногда называли недоделанным.

Например, он появлялся в телевизионной драме 1963 года «Теперь пусть уходит», действие которой происходило в Великобритании (вернее, в павильонах Мосфильма). По сюжету фильма картинами умирающего известного художника хотят завладеть алчные родственники и прочие ценители наживы. Один из них, ушлый торговец живописью Лео Моргенштерн, и ездит на Plymouth Belvedere.

В процессе не самой активной кинематографической карьеры Plymouth перекрасили в шпионский черный, да так, как красят заборы по весне: не сняв молдингов и бамперов – прямо поверх оригинального цвета Crystal White.

Очень скоро потребовались и запчасти – Plymouth обездвижился и, наконец, стал медленно ржаветь на задворках киностудии, пока около десяти лет назад его не решили пустить на лом. Нечеловеческими усилиями машину выкупили энтузиасты, при этом какие-то сотрудники киностудии «попрощались» с ней, разбив сферические стекла и фары. В конечном итоге, она попала в «Джанкярд».

Состояние Belvedere к этому моменту было плачевным: сгнивший пол и пороги, разваливающийся салон и гнутая рама, но к прошлогодней Олдтаймер-Галерее, посвященной юбилею американской выставки в Сокольниках, Plymouth общими усилиями привели к текущему состоянию – на сегодняшний день это единственный сохранившийся в России экспонат.

Нам же остается надеяться, что когда-нибудь этот гость из будущего вернется в прошлое – к состоянию пятьдесят девятого года.

Plymouth Belvedere на своем стенде на выставке в Сокольниках в 1959 году.

На первый взгляд, этот зеленый ржавый дредноут может напомнить о фильме «Блондинка за углом» с Андреем Мироновым и Татьяной Догилевой, но там снимался Chrysler New Yorker 1973 года с совершенно чудесным государственным номером «Ч 1000 МО». Андрей из «Джанкярда» видел его последний раз в 1996 году в разобранном виде – в гараже энтузиаста из Санкт-Петербурга, который собирался его восстановить.

Что же до этого Plymouth Fury цвета Amber Sherwood, то он чаще появлялся в голливудском кино в роли такси или полицейской машины. Достаточно пересмотреть фильмы семидесятых: например, «Таксист», «Аэроплан», «Изгоняющий дьявола» или «Розовая пантера наносит ответный удар».

ГАЗ 24 тюнинг

Разумеется, автомобилестроительная промышленность в СССР значительно отставала от стран Запада. Ведь в то время, когда в США и Европе бурно развивалась автомобилистика, на просторах бывшей Российской Империи сначала гремела Гражданская, а потом шло восстановление разрушенного двумя войнами хозяйства. Молодой стране было не до автомобилей, и вплоть до второй половины ХХ века отечественный автопром довольствовался выпуском лицензионных или не очень копий зарубежных моделей, в основном грузовиков.

Положение изменилось только к шестидесятым годам, когда восстановившаяся экономика страны позволила наконец начать выпуск достаточно массовых автомобилей. Помимо разработки недорогих «народных» марок, был налажен и выпуск автомобиля среднего класса, которым планировали заменить устаревшие ГАЗ-21 в автопарках государственных учреждений и такси.

ГАЗ-24 и его модификации, имея на момент создания достаточно передовую конструкцию, продержались на конвейере до 1985 года, когда их производство было окончательно свернуто.

С тех пор прошло немало времени, и «двадцать четвертые» почти исчезли с наших улиц – никто не использует их в качестве автомобилей такси, да и в личном пользовании они относительно редки – сказывается большое потребление топлива и достаточно недешевые запасные части.

Разумеется, и уровень комфорта, считавшийся отличным в эпоху их изготовления, сейчас не может быть признан даже удовлетворительным.

В то же время, этот автомобиль стал достаточно распространённым объектом автомобильного тюнинга – как любительского, так и вполне профессионального. Чем привлекателен в этом смысле ГАЗ?

Тюнинг. Что и зачем

Тюнинг. Что и зачем

Дело в том, что производимый на газ 24 тюнинг может отличаться разнообразием как по масштабу, так и по направленности проводимых изменений. Существенная часть тюнингованных автомобилей внешне практически не отличается от стандартных моделей, разве что – качественной покраской и колесными дисками. Однако внутри таких «Волг» может стоять современный инжекторный двигатель, способный выдавать в два-два с половиной раза больше мощности, чем родной мотор ЗМЗ. Обычно в таком случае перерабатывается либо заменяется и КПП, устанавливаются более мощные современные тормоза.

Еще одно направление тюнинга – это внешние изменения. Тут фантазия владельца или специалиста, выполняющего работу, не ограничивается практически ничем, кроме бюджета.

Популярен выполняемый на газ 24 тюнинг под мустанг, благо, габариты и даже черты кузова обоих автомобилей имеют некоторую схожесть. Внешние изменения могут преследовать также цель создания абсолютно уникального, ни на что не похожего средства передвижения.

Двигатель

Двигатель

Мотор ЗМЗ серии 2401, который установлен на большинство этих автомобилей, отличается неплохим качеством изготовления и большим запасом прочности. При этом его мощность составляет всего 85 л/с. Н поражают и скоростные характеристики – 135 км/ч максимальной скорости для современного автомобилиста явно недостаточный показатель.

Изменение мощности двигателя происходит путем смены угла карбюраторов. Их поворот на 180 градусов дает значительное увеличение мощности и расхода топлива, соответственно, так что планка максимальной скорости поднимается до примерно 150 км/ч.

Самое сложное в этой работе – добиться синхронизации работы агрегатов. Никаких таблиц и проверенных способов не существует – синхронизировать каждый двигатель приходится по своему, ориентируясь на субъективные ощущения автолюбителя во время работы усовершенствованного двигателя.

Впрочем, можно пойти другим путем и установить новый карбюратор, например, ставившийся на ГАЗ-31029 агрегат производства ДААЗ. Разумеется, такого прироста мощности он не даст, но зато и расход топлива останется прежним или даже немного снизится. При этом машина станет ощутимо более приемистой, будет активнее откликаться на педаль газа.

Желающие сэкономить могут поставить карбюратор, устанавливающийся на ВАЗовской «классике». Это даст ощутимое снижение расхода топлива на скорости до 90 км/ч.

Правда, машина станет заметно менее мощной, да и при движении свыше 90 км/ч расход может даже превысить показатели, характерные для заводского карбюратора.

Наиболее радикальным вариантом является полная замена двигателя на аналогичный инжекторный, обладающий большей мощностью, тягой и лучшими разгонными характеристиками. Однако такое изменение, кроме высокой стоимости, повлечет за собой также необходимость вносить изменения как минимум и в тормозную систему.

Салон

Салон

ГАЗ-24, являясь автомобилем среднего литража, отличается весьма просторным и достаточно удобным салоном. В то же время, его интерьер устарел много лет назад, и решить проблему может лишь кардинальная переработка салона.

Начать следует с удаления старой обивки. Ее место должна занять новая, лучше – из кожи либо комбинации кожи и велюра. Разумеется, наилучшим вариантом будет дорогая кожа, алькантара , но такой вариант тюнинга салона повлечет за собой значительные финансовые траты.

Обивку пола лучше заменить на ковролин, отдавая предпочтение темно-серому цвету. Этот материал будет отлично смотреться, он достаточно прочен и не слишком марок. Потолок и тканную обивку дверей можно заменить на велюр или на комбинацию этого материала с кожей либо с качественным ее заменителем, благо, недостатка в таком материале на сегодняшний день нет.

Для того чтобы новые декоративные элементы обивки идеально сели на свои места, необходимо воспользоваться следующим методом. Дверные панели демонтируются и с них снимаются лекала, по которым выполняется выкройка новых материалов. Это относительно трудоемкая работа, зато все материалы лягут четко на свои места. Лучше всего проделать эту операцию со всеми четырьмя дверьми автомобиля.

Сиденья лучше либо заменить на более современные, либо демонтировать, сменить амортизирующий элемент «пружины» и обшить новым материалом. В этом случае будет сохранен винтажный вид салона, но в новом, достаточно роскошном исполнении. Любимую многими замену родных кресел можно оправдать лишь в том случае, если будут подобраны подходящие по стилю сидения.

Приборная панель

Автомобилю ГАЗ-24 особый шарм придаёт панель, выдержанная в модном для шестидесятых годов стиле. Она наводит на мысли о полноразмерных американских автомобилях, а иногда и о «космических операх», во множестве созданных в то время. Поэтому замена заводской приборной панели на куда более прозаичную от ГАЗ-2410, хотя и не составляет особого труда, не может все же считаться удачным решением.

Намного более интересным вариантом будет восстановить первозданную приборку, добавив в нее новые элементы, которые осовременят автомобиль. Но для начала приборную панель необходимо аккуратно демонтировать и снять декоративные накладки, бывшие когда-то белыми.

После многолетней эксплуатации они, скорее всего, приобрели серый либо желтый цвет. Вернуть первоначальную окраску поможет отбеливатель. В нем нужно замочить снятые вставки на ночь, после чего тщательно промыть и протереть. Обычно после такой процедуры этим элементам возвращается первозданная белизна.

На место штатного радио, предварительно отсоединив дефлектор и заглушив патрубок, устанавливается современная мультимедийная система. Поверьте, ее экран отлично впишется в космический дизайн панели, и ничуть не будет казаться лишним там.

Если перед вами автомобиль последних годов выпуска, на котором белая вставка заменена на пластиковую панель, достаточно приблизительно имитирующую орех, нужно будет потратить чуть больше денег, заменив ее деревянной или пластиковой, гораздо удачнее имитирующей дерево, накладкой. Вставкой из такого же материала желательно прикрыть и спицы рулевого колеса.

Помимо чисто эстетических улучшений, нужно подумать и о удобстве водителя. Чтение приборной панели в ГАЗ-24 часто бывает затруднено из-за неэффективной подсветки.

Стандартную подсветку следует заменить более яркой светодиодной – это значительно улучшит читаемость приборной доски. Еще лучше подсветить цифры оригинального спидометра, выполненного в виде горизонтальной шкалы. Для этого его нужно разобрать, и аккуратно проклеить цифры на панели специальной светодиодной лентой, подключаемой к бортовой сети через размыкатель подсветки приборов. Это даст отличный эффект – показания будут читаться куда лучше, да и внешний вид панели заметно улучшится.

По желанию можно также заменить рычаг КПП или же его рукоять на более современный и эргономичный вариант – работа это несложная и много времени не занимает. Необходимо только убедиться, что новый рычаг позволяет без особых усилий осуществлять переключение передач.

Внешний вид

Внешний вид

Тут также немало простора для тюнинга. Устанавливается новая и дополнительная оптика, легкосплавные диски, бамперы оригинальной конструкции – пластиковые и металлические, с хромированными вставками и без них. В некоторых случаях завариваются задние двери и меняется угол наклона стоек, так что модель Горьковского Автозавода становится похожей на легендарный «Мустанг». Однако такую работу практически невозможно качественно осуществить в гараже – необходима мастерская, инструменты, оборудование и немалый опыт. Так что внешне лучше ограничиться установкой новых бамперов, элементов обвеса, и оригинальными колесными дисками. Эти аксессуары достаточно доступны, их легко устанавливать и демонтировать в случае необходимости.

Вывод. Удачный объект

Вывод. Удачный объект

Тюнинг ГАЗ-24 с 3-литровым мотором: больше не «баржа»


Самое главное у этой машины – под капотом, но владелец не стал делать «слипер», и ее издалека заметно в потоке. Вместо стандартных передних сидений через стекла можно рассмотреть ковши, стоят эффектные колесные диски, капот с «горбинкой»… Ценители классики наверняка покачают головами, но народу на улице нравится.

Мечта о Волге ГАЗ-24 была у Алексея с детства, поскольку он родился в 80-е, а тогда эта машина ценилась, словно Bentley. Однако в его руки она попала только в 2004 году – перешла от деда. Волгу не зря прозвали «баржей» – для быстрых и острых виражей она никогда не подходила. Вот и Алексей, когда получил машину, сразу понял, что надо как-то заставить ее ехать и слушаться водителя. Поэтому первое, что он сделал, – заменил переднюю шкворневую подвеску на шаровую от Волги более позднего поколения (ГАЗ-31105) и поставил гидроусилитель ZF. А чуть позже на смену заднему мосту пришел вариант от Volvo 940 с дисковыми тормозами (в стандарте все тормозные механизмы у Волги барабанные).

Этот ГАЗ-24 – не первый в собственности у Алексея. Первой была знаменитая «догонялка» – версия с 5,5-литровым мотором, которую делали для гаражей КГБ. Экземпляр нашего сегодняшнего героя обнаружили в Нижнем Новгороде, списанным в военной части, в весьма плачевном состоянии, и позднее восстановили в Заволжье. Правда, по заявлению Алексея, мотор V8 оказался не особо надежным. Поэтому, когда встал вопрос о том, чтобы довести до ума начатый проект на базе ГАЗ-24 и перейти к повышению мощности двигателя, Алексей всерьез задумался, что же выбрать.

Кстати пришлась вышедшая в то время третья часть культового фильма «Форсаж» под названием «Токийский дрифт». Напомним, что в этом фильме в легендарный Ford Mustang 1967 года выпуска вместо стандартной V-образной «восьмерки» под капот установили японское «сердце» от Nissan Skyline GT-R R34 – легендарный RB26DETT. Алексей, воодушевившись такой идеей, тоже сделал выбор в пользу японского и не менее легендарного, чем RB, турбомотора. Он остановился на наддувном 1JZ-GTE объемом 2,5 литра и мощностью 280 л.с., с автоматической тойотовской коробкой.

Для замены силового агрегата был полностью переварен передний усилитель, заменена проводка, изготовлены крепления ДВС, КПП, интеркулера, а также сделаны все необходимые отверстия под пайпинг.

Поначалу Алексей думал, что таких изменений будет достаточно для полного удовлетворения от машины, но в итоге, как это обычно и бывает, захотел большего. Двигатель без сомнений заменили на более прогрессивного собрата – 3-литровый 2JZ-GTE от Toyota Aristo, а для удовлетворения жажды драйва была выбрана механическая коробка передач R154 (Toyota). Новый двигатель отлично встал на крепления от ранее установленного 1JZ, а вот с креплением коробки пришлось повозиться и переварить тоннель в кузове.

Понимая, что мощность автомобиля и его управляемость уже никак не сочетаются, стали присматриваться к… Верно, к запчастям от Toyota! В итоге был предпринят эксперимент по установке на Волгу независимой задней подвески от Toyota Mark II c задним редуктором, в который поставили блокировку Torsen. Для внедрения обновки пришлось буквально отрезать половину пола багажника и изготовить новые крепления. Для улучшения управляемости поставили стойки HKS Hyper-D сзади и Bilstein B6 спереди. Цель была достигнута и, кроме того, машина приобрела большую устойчивость на скорости выше 140 км/ч.

IMG_8999_1.jpg

IMG_9006_1.jpg

IMG_9013_1.jpg

Интерьер автомобиля тоже подвергся изменениям. Торпедо осталось родное, а вот приборную панель изготовили заново с использованием приборов от тайваньской фирмы Depo, которые обрамили стекловолокном. В бардачок установили дополнительные приборы производства японской фирмы Defi. Подрулевые переключатели (фары, поворотники и очистители стекол) взяли от «праворукого японца», было столько экспериментов, что Алексей даже не помнит, от какого именно, – просто подобрали то, что подошло. Родные сиденья сначала были заменены на вариант от Volvo, а впоследствии установили ковши Recaro.

Необычная переделка ГАЗ 24 на базе BMW 735. "Волга-Мустанг" или "Мариванна"?

Не можем пройти мимо и не выложить на ваш экспертный суд вот это творение Айка Саргсяна из города Вязьма. Сразу скажем, что модернизация получилась до такой степени глубокой, что исходник (а нас в данном случае волнует ГАЗ 24) не угадывается совсем.

Также скажем, что мнение по этому проекту с нашей стороны очень не однозначное. Но автомобиль в таком виде имеет право на существование на радость своему владельцу. А вот право на присутствие "Волговского оленя" на капоте - дело дискуссии.

Причем, когда мы узнали, что на изготовление этого "рашн-маскл-кара" было израсходовано две "Волги" и один BMW, то спорность путей достижения конечной цели еще более подверглось сомнению.

Но давайте поближе рассмотрим этот транспортный объект. Во-первых, из четырехдверного седана, автомобиль, который необычно был назван "Мариванна", стал двухдверным спорт-купе.

Во-вторых, если посмотреть сбоку, то в верхней части, начиная с боковой линии изгиба, даже при заниженной крыше и удлиненной двери довольно легко угадывается "24-ка".

Надо сказать в плюс этого проекта, что именно эта верхняя часть по пропорциям сделана достаточно гармонично и стремительно. Но вот, что касается нижней части - здесь настоящий стиль "САМАВТО" со смешением многих стилей и, причем, примененных очень неумело.

Эти не по стилю широкие расширители ( извините за тавталогию) арок и завышенный клиренс делают заявку на повышенную проходимость автомобиля. Тяжелая и ниспадающая носовая губа обозначает претензии автомобиля на "стритрейсерские" амбиции. Сюда же можно отнести замену двигателя объемом 3.5 литра мощностью 260 л.с., который значительно улучшает динамические характеристики автомобиля.

Есть даже несколько заснятых видео, когда "Мариванна" на драг-заезде, например, делает Lexus.

Но портит все во внешнем дизайне эта несуразная и некрасивая огромная радиаторная решетка, которая закрывает почти всю переднюю часть вместе с фарами головного света. И только, когда включены фары, более-менее вид спереди автомобиля улучшается.

Покраска кузова выполнена как-то некачественно, "по-самодельному". Видны довольно большие вмятины и неровности плоскостей кузова. Но все встает на места, когда забираешься внутрь автомобиля, и у вас наступает шок. Весь салон обшит искусственным мехом, причем со стилизацией под . корову! И становится понятно, что это автомобиль -"СТЕБ" над самим стилем американских "маскл-каров", выполненный в настоящем советском "народном тюнинге".

Именно вот в таком контексте сразу на "Мариванну" смотришь уже под другим углом и даже с неким уважением.

Авто именно в таком виде снимался в российском сериале "Четвертая смена" с участием популярного актера Алексея Чадова.

А вы, как истинные ценители истории советских автомобилей и ревностные стражи их оригинальности, что скажете? Ждем ваших комментариев.

Как сделать из волги мустанг

Метки: мустанг своими руками, стекломплатик, shelby gt 500, элеанора, мустанг из волги, кастом, самоделка, самодельный мустанг, 1967

Комментарии 24

Серьезная работа хотел бы по участвовать

мы работаем в Москве, как ты себе это представляешь?

Да никак бы мешает, интересная работа тоже люблю покопаться

Господа вообще гусары! Молодцы!

А волгу из мустанга слабо?))

респект и уважуха

Все хорошо в проекте и даже стапель в виде Волги, но может по феншую ставить V8 от Ford Explorer какого или от другой модели? Мустанг на базе ГАЗ с двиглом БМВ… что то не переваривается.

по феншую — согласен, но тк мне двигло, коробка, мозги, проводка, радиатор и все навесное досталось даром — это я и буду ставить

да, экономическая часть вопроса понятна — полностью согласен!

Ни себе фига! Молодчина!))

Фига себе, удачи в проекте, буду следить…

отличная задумка, достойная уважения! буду следить! УДАЧИ

Ахре-ть куда замахнулся.

Отличный проект, следим, ждем новостей! Удачи в проекте!

Не совсем понял: кузов самодельный, мотор и коробка БМВ, тогда причем здесь Волга? Не проще ли (и дешевле) было собрать кузов (пластик) на трубчатом сварном каркасе и поставить все агрегаты от той же БВМ, и не тратить время и силы на раскурочку Волги?

если строить с нуля на просстранственной раме намного сложнее процесс регистрации авто и конструктивно сложнее геометрию соблюдать

Волга в качестве стапеля! 😉 А по поводу регистрации — при таких переделках процедура будет аналогичной…

не совсем. если строить с нуля — то регистрируется как самоделка, а так регестрируется только переделка кузова, а по документам остается ГАЗ 31105

Но, насколько я помню, все равно — через тех. экспертизу? …или нет

Разумеется, автомобилестроительная промышленность в СССР значительно отставала от стран Запада. Ведь в то время, когда в США и Европе бурно развивалась автомобилистика, на просторах бывшей Российской Империи сначала гремела Гражданская, а потом шло восстановление разрушенного двумя войнами хозяйства. Молодой стране было не до автомобилей, и вплоть до второй половины ХХ века отечественный автопром довольствовался выпуском лицензионных или не очень копий зарубежных моделей, в основном грузовиков.

Положение изменилось только к шестидесятым годам, когда восстановившаяся экономика страны позволила наконец начать выпуск достаточно массовых автомобилей. Помимо разработки недорогих «народных» марок, был налажен и выпуск автомобиля среднего класса, которым планировали заменить устаревшие ГАЗ-21 в автопарках государственных учреждений и такси.

ГАЗ-24 и его модификации, имея на момент создания достаточно передовую конструкцию, продержались на конвейере до 1985 года, когда их производство было окончательно свернуто.

С тех пор прошло немало времени, и «двадцать четвертые» почти исчезли с наших улиц – никто не использует их в качестве автомобилей такси, да и в личном пользовании они относительно редки – сказывается большое потребление топлива и достаточно недешевые запасные части.

Разумеется, и уровень комфорта, считавшийся отличным в эпоху их изготовления, сейчас не может быть признан даже удовлетворительным.

В то же время, этот автомобиль стал достаточно распространённым объектом автомобильного тюнинга – как любительского, так и вполне профессионального. Чем привлекателен в этом смысле ГАЗ?

Тюнинг. Что и зачем


Дело в том, что производимый на газ 24 тюнинг может отличаться разнообразием как по масштабу, так и по направленности проводимых изменений. Существенная часть тюнингованных автомобилей внешне практически не отличается от стандартных моделей, разве что – качественной покраской и колесными дисками. Однако внутри таких «Волг» может стоять современный инжекторный двигатель, способный выдавать в два-два с половиной раза больше мощности, чем родной мотор ЗМЗ. Обычно в таком случае перерабатывается либо заменяется и КПП, устанавливаются более мощные современные тормоза.

Еще одно направление тюнинга – это внешние изменения. Тут фантазия владельца или специалиста, выполняющего работу, не ограничивается практически ничем, кроме бюджета.

Популярен выполняемый на газ 24 тюнинг под мустанг, благо, габариты и даже черты кузова обоих автомобилей имеют некоторую схожесть. Внешние изменения могут преследовать также цель создания абсолютно уникального, ни на что не похожего средства передвижения.

Но все же, наиболее популярным является относительно недорогой и сбалансированный тюнинг, когда определённые изменения вносятся в конструкцию двигателя, устанавливаются оригинальные кузовные детали, колёсные диски. Наибольшим изменениям в таком случае подвергается салон автомобиля — ведь выполненный на газ 24 волга тюнинг внутреннего пространства раскрывает потенциал этого достаточно большой и все еще относительно комфортной модели. Какие работы достаточно опытный автомобилист может выполнить своими руками, не обращаясь в автомастерские?

Двигатель


Мотор ЗМЗ серии 2401, который установлен на большинство этих автомобилей, отличается неплохим качеством изготовления и большим запасом прочности. При этом его мощность составляет всего 85 л/с. Н поражают и скоростные характеристики – 135 км/ч максимальной скорости для современного автомобилиста явно недостаточный показатель.

Изменение мощности двигателя происходит путем смены угла карбюраторов. Их поворот на 180 градусов дает значительное увеличение мощности и расхода топлива, соответственно, так что планка максимальной скорости поднимается до примерно 150 км/ч.

Самое сложное в этой работе – добиться синхронизации работы агрегатов. Никаких таблиц и проверенных способов не существует – синхронизировать каждый двигатель приходится по своему, ориентируясь на субъективные ощущения автолюбителя во время работы усовершенствованного двигателя.

Впрочем, можно пойти другим путем и установить новый карбюратор, например, ставившийся на ГАЗ-31029 агрегат производства ДААЗ. Разумеется, такого прироста мощности он не даст, но зато и расход топлива останется прежним или даже немного снизится. При этом машина станет ощутимо более приемистой, будет активнее откликаться на педаль газа.

Желающие сэкономить могут поставить карбюратор, устанавливающийся на ВАЗовской «классике». Это даст ощутимое снижение расхода топлива на скорости до 90 км/ч.

Правда, машина станет заметно менее мощной, да и при движении свыше 90 км/ч расход может даже превысить показатели, характерные для заводского карбюратора.

Наиболее радикальным вариантом является полная замена двигателя на аналогичный инжекторный, обладающий большей мощностью, тягой и лучшими разгонными характеристиками. Однако такое изменение, кроме высокой стоимости, повлечет за собой также необходимость вносить изменения как минимум и в тормозную систему.

Салон


Наиболее широкое поле для деятельности — салон «Волги». Недаром представляющие газ 24 тюнинг фото нередко показывают результаты обновления и совершенствование именно салона автомобиля.

ГАЗ-24, являясь автомобилем среднего литража, отличается весьма просторным и достаточно удобным салоном. В то же время, его интерьер устарел много лет назад, и решить проблему может лишь кардинальная переработка салона.

Начать следует с удаления старой обивки. Ее место должна занять новая, лучше – из кожи либо комбинации кожи и велюра. Разумеется, наилучшим вариантом будет дорогая кожа, алькантара , но такой вариант тюнинга салона повлечет за собой значительные финансовые траты.

Обивку пола лучше заменить на ковролин, отдавая предпочтение темно-серому цвету. Этот материал будет отлично смотреться, он достаточно прочен и не слишком марок. Потолок и тканную обивку дверей можно заменить на велюр или на комбинацию этого материала с кожей либо с качественным ее заменителем, благо, недостатка в таком материале на сегодняшний день нет.

Для того чтобы новые декоративные элементы обивки идеально сели на свои места, необходимо воспользоваться следующим методом. Дверные панели демонтируются и с них снимаются лекала, по которым выполняется выкройка новых материалов. Это относительно трудоемкая работа, зато все материалы лягут четко на свои места. Лучше всего проделать эту операцию со всеми четырьмя дверьми автомобиля.

Сиденья лучше либо заменить на более современные, либо демонтировать, сменить амортизирующий элемент «пружины» и обшить новым материалом. В этом случае будет сохранен винтажный вид салона, но в новом, достаточно роскошном исполнении. Любимую многими замену родных кресел можно оправдать лишь в том случае, если будут подобраны подходящие по стилю сидения.

Приборная панель

Автомобилю ГАЗ-24 особый шарм придаёт панель, выдержанная в модном для шестидесятых годов стиле. Она наводит на мысли о полноразмерных американских автомобилях, а иногда и о «космических операх», во множестве созданных в то время. Поэтому замена заводской приборной панели на куда более прозаичную от ГАЗ-2410, хотя и не составляет особого труда, не может все же считаться удачным решением.

Намного более интересным вариантом будет восстановить первозданную приборку, добавив в нее новые элементы, которые осовременят автомобиль. Но для начала приборную панель необходимо аккуратно демонтировать и снять декоративные накладки, бывшие когда-то белыми.

После многолетней эксплуатации они, скорее всего, приобрели серый либо желтый цвет. Вернуть первоначальную окраску поможет отбеливатель. В нем нужно замочить снятые вставки на ночь, после чего тщательно промыть и протереть. Обычно после такой процедуры этим элементам возвращается первозданная белизна.

На место штатного радио, предварительно отсоединив дефлектор и заглушив патрубок, устанавливается современная мультимедийная система. Поверьте, ее экран отлично впишется в космический дизайн панели, и ничуть не будет казаться лишним там.

Если перед вами автомобиль последних годов выпуска, на котором белая вставка заменена на пластиковую панель, достаточно приблизительно имитирующую орех, нужно будет потратить чуть больше денег, заменив ее деревянной или пластиковой, гораздо удачнее имитирующей дерево, накладкой. Вставкой из такого же материала желательно прикрыть и спицы рулевого колеса.

Помимо чисто эстетических улучшений, нужно подумать и о удобстве водителя. Чтение приборной панели в ГАЗ-24 часто бывает затруднено из-за неэффективной подсветки.

Стандартную подсветку следует заменить более яркой светодиодной – это значительно улучшит читаемость приборной доски. Еще лучше подсветить цифры оригинального спидометра, выполненного в виде горизонтальной шкалы. Для этого его нужно разобрать, и аккуратно проклеить цифры на панели специальной светодиодной лентой, подключаемой к бортовой сети через размыкатель подсветки приборов. Это даст отличный эффект – показания будут читаться куда лучше, да и внешний вид панели заметно улучшится.

По желанию можно также заменить рычаг КПП или же его рукоять на более современный и эргономичный вариант – работа это несложная и много времени не занимает. Необходимо только убедиться, что новый рычаг позволяет без особых усилий осуществлять переключение передач.

Внешний вид


Тут также немало простора для тюнинга. Устанавливается новая и дополнительная оптика, легкосплавные диски, бамперы оригинальной конструкции – пластиковые и металлические, с хромированными вставками и без них. В некоторых случаях завариваются задние двери и меняется угол наклона стоек, так что модель Горьковского Автозавода становится похожей на легендарный «Мустанг». Однако такую работу практически невозможно качественно осуществить в гараже – необходима мастерская, инструменты, оборудование и немалый опыт. Так что внешне лучше ограничиться установкой новых бамперов, элементов обвеса, и оригинальными колесными дисками. Эти аксессуары достаточно доступны, их легко устанавливать и демонтировать в случае необходимости.

Вывод. Удачный объект


В целом, ГАЗ-24 – удачный объект для различных видов тюнинга, в основном касающегося интерьера и экстерьера автомобиля. Особенно это относится к распространенному варианту модели в кузове седан. Ведь куда сложнее удачно провести газ 24 тюнинг универсал. Благо, таких автомобилей сохранилось намного меньше, чем стандартных «Волг» — седанов.

Мускул кар на базе Волги ГАЗ 3102 своими руками

Переделка Волги под Мустанг.

Москвич 2140 сделанный под Форд Мустанг

Как молодой парнишка из FORD CAPR переделал Ford Mustang Eleanor V8 300 л.с своими руками

Как переделать из седана в купе Волгу 24?

Только просьба, либо личный опыт, либо контакт человека, который этот опыт имел. Рекламы не нужно. Если есть владельцы буду рад ознакомится с портфолио работ. Деньги есть, но не космические. Просьба, если кто-то хочет просто по-быстрому капусту срубить, то подумать сначала над качеством работ. Я хочу сделать так, чтобы не было стыдно..

Ну и нах было во всех темах подряд это писать? Загадил весь автофорум Ща тебя жостка накажуть!

blase:

Ну и нах было во всех темах подряд это писать? Загадил весь автофорум Ща тебя жостка накажуть!

а где еще инфу искать?

Видел я фотки переделок волги в двухдверный седан. Ооочень уж на любителя видок получался

matys, сделал одну тему и хватит. А то во всех подряд без разбора настрочил свою идею.

Во сколько думаешь вложиться по деньгам?? В плане кузова!

20 гадоу а все еще дибил.

Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором hag (16 января 2010 17:02)
Основание: 3.5.17

Храбрый Викинг:

20 гадоу а все еще дибил.

сам Е. лан, сходи поучись, заодно арифметику почитай.. а вложится в 20-25к хочу, еще раз прошу модеров включить мой профиль, кроме выходных времени здесь общаться сейчас нет.

Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором hag (16 января 2010 17:01)
Основание: повторная регистрация запрещена

ярик, а с тобой мы уже пересекались ранее. забыл уже..

Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором hag (16 января 2010 17:01)
Основание: повторная регистрация запрещена

была у меня когдато тоже такая идея, я правда хотел еще и удлиннить и опустить кузов

уже даже купил для этого две 24-ки, прикинул где что резать, где варить.

но из-за нехватки времени так все и загнулось

вот осталось пару набросков с тех времен:



cowastro:

была у меня когда то тоже такая идея, я правда хотел еще и удлиннить и опустить кузов

А зачем 24-ю еще удлиннять?

cowastro:

была у меня когдато тоже такая идея, я правда хотел еще и удлиннить и опустить кузов

уже даже купил для этого две 24-ки, прикинул где что резать, где варить.

но из-за нехватки времени так все и загнулось

вот осталось пару набросков с тех времен:

мне ближе вариант маскл-кара


хотя лоу-райдер тоже РЕСПЕКТ!! а наметки по мастерам остались? и в каком состоянии кузов. может продашь?

на последне рисунке очень даже зачётный афтосик. Я б и сам не отказался на такой поездить

на последне рисунке очень даже зачётный афтосик. Я б и сам не отказался на такой поездить

Только на этом рисунке от Волги только решетка и фары

killer_look:

yarik_tsar :

вот это ТРОЛЛЬ!

ярик, а с тобой мы уже пересекались ранее. забыл уже..

Мистер, помоему вы чёто путаете.

Переделка Волги под Мустанг.

Видно что добрый человек, желаю тебе всего самого лучшего.

Малачина брат пусть все твои мечты сбываются.

Молодец дерзай вообще задумка неплохая.

@Егор Василенко +380984993541. Скину одно фото по окончанию в зборе .

@Konstantin K свой номер дай

@Егор Василенко что-то не получается просит между городний код..

@Konstantin K это мой вацап +996755455181 так и вбевай

@Егор Василенко что-то придумаю как с Украины связаца

Привет где продолжение ? )))

Извиняйте продал ее деньги нужны были серце кровью обливается хотрод сейчас делаю его точно не продам

Mustang Shelby GT500 Eleanor 1967 похож

А что с проектом ?

Красаво мужик делай. я тоже мечтаю сделать что-то подобное только вот не знаю как ГИБДД к этому отнесется. Проблем с оформлением не будет?

З піни потім скловолоконні матриці знімають і ізних складають кузов ,тому там пальцем непроткнеш

Я тилько хочу с желиза зробыть

Мустанг 1965 года

@Егор Василенко кузов осень похож точнее перед

Нет просто волга

Дану нахуй 👾да да канешна 😂ну ты артист

На что вы снимали ? На газовый счётчик ?

На что вы снимали ? На газовый счётчик ?

Удачи тебе! Ждем результата!

Давай Егор ждём продолжение 👍👍👍

Базару нет братан жду с нетерпением когда он выйдет на трассу

спасибо за поддержку скоро возьмусь за нее поймите меня ребят все в деньги упереться я не бросил этот проект это мечта моего детства также как мой чопер

Волга и не Волга че за хуйня..сделай мустанг и все.

Молодец. Не плохо

Хорошо получается. Нужно ставить на поток)

Егор Василенко лучше бы учился.

да я только рад былбы фсе в финанци упераеться

Отличная идея ! Сам мечтаю сделать из Волги маслкар

я бы взял Ламборджини ( естествено спиздил) и с него сделал Волгу. Взял срезал метал и поверху приварил и так пусть все думают что едит Волга. А сам бы в Лаборджини сидел А так у меня ГАЗ 31 и нахрен не заморачиваюсь все устраивает а вот с прицепами что бы за ней таскать .постоянно эксперементирую

идея огонь! сам хочу подобное замутить, успехов тебе в этом нелегком деле!

нет нет вы что я такой кузов классный нашол не разу не вариный будет обязательно будет продолжение мне кое што продать надо для продолжения проекта

Егор Василенко таки где продолжение. или нахрен в утиль этот металлолом сдал?)

Волга — одна из популярных отечественных моделей. На дорогах можно встретить разные автомобили ГАЗ: машины, произведенные в СССР (ГАЗ-24, ГАЗ-3102), удачно соседствуют с относительно современными Волгами (3105 и 3110). Наиболее «свежая» модель была снята с производства в 2004 году, но авто не потеряло актуальности. Волга тюнинг — один из наиболее частых поисковых запросов в Сети, так как водители стремятся усовершенствовать и осовременить автомобиль.

Тюнингованная волга

Кузов

При модернизации Волги водители выполняют тюнинг кузова и салона. Это позволяет повысить комфорт и придать машине красивый вид, который будет выделять авто в дорожном потоке. На машину устанавливают аэродинамические обвесы, пластиковые накладки на капот и крышку багажника, дополнительные воздухосборники.

При тюнинге штатные диски авто меняют на литые, которые не только придают автомобилю агрессивный и спортивный внешний вид, но и способствуют увеличению пассивного охлаждения тормозных колодок, что оказывает хорошее влияние на срок службы деталей.

волга тюнингованная

Еще один элемент тюнинга — замена штатных радиаторных решеток, шильдиков и фар на аналогичные. Чтобы придать автомобилю изысканный вид, водители устанавливают на Волгу радиаторные решетки от других автомобилей (либо самостоятельно изготавливают эти детали).

При замене оптики преследуют две цели:

  1. Усовершенствование фар. Выполняется для установки на Волге более ярких, долговечных и простых в обслуживании световых приборов.
  2. Изменение формы фар, монтаж «ангельских глазок», тонировка задних фонарей Волги и изменение «светового рисунка» задних фар. Придают машине необычный вид. Такой тюнинг Волги популярен среди водителей.

При выполнении тюнинга световых приборов Волги после внесения изменений в штатную конструкцию их потребуется зарегистрировать в ГИБДД. В противном случае авто нельзя эксплуатировать.

пика-волга

Бампер

Для улучшения экстерьера автомобиля проводят внешний тюнинг: замена штатных бамперов на спортивные аэродинамические обвесы или модернизация стандартных кузовных деталей.

Для изменения дизайна заводских бамперов используют виниловые пленки, имитирующие карбоновое покрытие. Водители могут устанавливать бампера от других моделей, предварительно изменив конструкцию креплений детали, чтобы ее можно было установить на машину. Спортивные бампера можно сделать самостоятельно из стекловолокна, а можно заказать в тюнинг-ателье.

тюнингованный бампер

На некоторые спортивные бампера водители монтируют противотуманные фары, дневные ходовые огни или устанавливают номерной знак со светодиодной подсветкой.

Покраска

Тюнингованные Волги отличаются необычным цветом авто. Машину красят в яркие и выделяющиеся тона. Подбор краски зависит от вкуса водителя. Особенно популярны краски типа «перламутр», матовые и переливающиеся разными оттенками при смене угла освещения. Помимо окрашивания авто, на кузов наносят аэрографические рисунки и надписи.

Волга-пикап

Салон

Тюнинг салона Волг 3110, 3105, 3102, 2402 и 2401 во многом схож:

  1. Подвергаются замене штатные кресла. Устанавливают удобные сиденья, снятые с иномарок. Чтобы элемент был надежно закреплен, в некоторых случаях может потребоваться доработка креплений кресел.
  2. Приборную панель и салон Волги обшивают другими материалами. Меняют пластик на современный, используют заменитель кожи, замшу, автомобильный велюр.
    Оборудуют светодиодную подсветку приборов и бардачка, устанавливают современную мультимедийную систему, навигатор и бортовой компьютер.

тюнинг салона Волги

Свет в салоне

Модернизация салона автомобиля, выпущенного на Горьковском Автомобильном Заводе, включает и замену штатного освещения. Вместо лампочки устанавливают яркие светодиоды, которые располагают как по центру, так и по периметру потолка автомобиля. Светодиодные ленты, имитирующие неоновую подсветку, монтируют в нижнюю часть приборной панели и на нижние части дверей авто. При открывании они подсвечивают дверной проем.

переделка салона

Панель приборов

Тюнинг приборной панели заключается не только в усовершенствовании штатной торпеды авто, но и в ее замене на «приборку», снятую с другого автомобиля. Альтернативный способ получения приборной панели иной формы: выполнение оригинальной детали на заказ или самостоятельная работа при помощи стеклопластика и стекловолокна.

салонный тюнинг

Двигатель

Тюнинг Волги подразумевает и улучшение ходовых характеристик автомобиля. Мотор машины дорабатывают или устанавливают более мощные силовые агрегаты от других авто.

Волга ГАЗ тюнинг

Чип-тюнинг

Улучшить мощность мотора можно при помощи перепрограммирования бортового компьютера. Выполнение чип-тюнинга выполняют как в автосервисах, так и в домашних условиях. Если работа была выполнена некачественно, ухудшатся ходовые характеристики авто: мотор потеряет в мощности, увеличится расход топлива. При удачном выполнении чип-тюнинга эффект будет обратным.

Тормоза

Тюнинг тормозной системы подразумевает замену тормозов автомобиля на более совершенные. Колодки и тормоза устанавливают от иномарок. Заранее необходимо проследить, чтобы более надежные детали плотно закреплялись на Волге. Для улучшения тормозных качеств Волги при тюнинге используют суппорта и колодки от японских и корейских автомобилей. Одни из наиболее «ходовых» — запчасти от «Хонды».

Доработку тормозной системы требуется доверить профессионалам. Неправильно выполненная работа может привести к фатальным последствиям: отказ тормозов в критический момент или внезапное разрушение тормозной системы во время движения автомобиля.

Волга необычный тюнинг

Подвеска

Выполняя тюнинг на Волгу 3110, 3105, 3102, 2401, водители меняют конструкцию автомобильной подвески. Часто пружины укорачиваются, что занижает авто, делает более управляемым на дороге, но и более восприимчивым к неровностям.

Волга-акселератор

При более серьезных финансовых вложениях авто оснащают гидравлической или электрогидравлической подвеской. Водитель имеет возможность самостоятельно регулировать высоту клиренса автомобиля.

увеличенный просвет Волга

Прочие виды тюнинга

Старые Волги тюнингуют по-особенному, превращая машину в транспортное средство для путешествий, охоты или рыбалки. Автомобиль ставят на платформу от грузовика, а вместо штатных колес устанавливают колеса от акселератора.

Тюнинг Волги

Еще один вид тюнинга — ухудшение внешнего вида автомобиля. Для этих целей авто покрывают слоем ржавчины (или используют специальную краску), демонтируют некоторые кузовные элементы (бампера, хромированные детали), оставляют на кузове вмятины и демонтируют фары (к примеру, оставляют одну переднюю фару). При ухудшении внешности авто такой тюнинг подразумевает установку мощного мотора, укрепление подвески и усовершенствование тормозной системы. Тюнинг с искусственным старением машины популярен среди молодежи. Измененные таким образом авто участвуют в любительских стритрейсерских соревнованиях.

Читайте также: