Переделка задних фонарей паджеро 3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Задние фонари!

Задние фонари на Паджеро 3, это что-то загадочное и умом не постижимое! В крыле большой муляж, который изображает фонарь, но на деле в левом только задний ход и противотуманка, а в правом только задний ход. Роль задних поворотов, стопов и габаритов выполняют не большие плафончики в бампере. В принципе изначально мне было все равно, но проехавшись за такой машиной в городе в плотном потоке понял, что информативность их ни какая! Решил поменять на что то более функциональное, тем более что в разъемах фонаря крыла все провода есть. Заказал более функциональны фонари DEPO.

По установке, возник нюанс, разъем имел замок с другой стороны, так что пришлось переставить фишки с родной фары. Я думаю это косяк производителя, хотя переставить фишки минута делов. Так же при установке правого фонаря пришлось пропилить ребра жесткости, а то он не хотел садиться, они имеют сильно большой прилив. Хотя как выяснилось правый фонарь доставшийся мне с машиной, был тот же DEPO и имел такой же самодельный пропил.
В новых фонарях крыла верхняя секция поворот, по середине габарит и стоп, низ задний ход. В бампере фонарики переделал: вместо поворота продублировал задний ход установив яркую диодную лампу, в красной секции оставил габарит, но стоп заменил на противотуманки (тоже диодные лампы воткнул).

Mitsubishi Pajero 2005, двигатель дизельный 3.2 л., 165 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Mitsubishi Pajero, 2001


Mitsubishi Pajero, 2000


Mitsubishi Pajero, 2000


Mitsubishi Pajero, 2004

Комментарии 21

А в каком месте проводки переделывали фонари в бампере?

От проводки новых фонарей в крыле, взял задний ход и с разъема машины, добавив пин, взял противотуманки, все протянул новыми проводами к жгутам фонарей в бампере и соединил отключив стопы и повороты от штатной проводки бампера. Короче проводку машины не курочил, все переделки в жгутах фонарей.

Верхние фонари не работают только из-за стандартов безопасности! Правый задний фонарь не видно из-за запаски под каким-то углом. На 4 Паджеро запаска смещена к центру.

на Монтеро другие стандарты? 🙄

Здравствуйте! Полностью согласен, фонари в крыльях просто пустышки и не информативные. У меня авто 2002 г.в. до рестайл. Я пошёл по пути другому. Поставил в крылья фонари от Монтеро оригинал, тоже до рестайл. Они полностью задействованы. В каждом секторе есть отверстие под лампочки. Фишки одинаковые только по виду.
А вот количество контактов в них отличается. У Монтеро естественно больше. Я просто провёл провода из маленьких с бампера в крыло и подключил параллельно. И ещё изменил немного работу в секторах.
В верхние запитал противотуманки и лево и право. Середина осталась на задний ход(белый сектор).
Нижний сектор Стоп-габарит. Повороты остались внизу в бампере.
Пока так. Хотел и повороты перенести в крыло, но у нас в бампере стоят большие фонари в отличии от рестайла и в них нет белого сектора. По этому если ставить в бампер от рестайла (они меньше) останутся дыры. А улы бампера тоже нужно тогда от Монтеро. они дорогие.
А вот на счёт прорезать в своём самому отверстия, как тут советуют, Вопрос. Не знаю как в Рестайле, но в До рестайленге эти отверстия овальные, и патроны для ламп такие же. Плюс нужно ещё пилить выступы под усики на потроне, для фиксации онного. Вот такие дела. Всем удачи.

Как ремонтировать фары на Паджеро

Внедорожник Мицубиси Паджеро очень популярен в нашей стране, ведь данная модель не только постоянно становится чемпионом всевозможных ралли на международных аренах, но и цена на нее в России достаточно демократична. Да и своим качеством и выносливостью японские автомобили славятся давно, поэтому и колесят по нашим дорогам уже 4 поколения этого авто.

Но новые технологии в мире моды воплощаются только на новых моделях и модификациях. Например, фара на Паджеро 4 имеет линзу, смотрится это красиво и стильно, вызывая зависть у владельцев старых моделей.

Выносливость автомобилей выше всяких похвал

Возможности модернизации

Но не все так плохо и безальтернативно, можно найти способ улучшения осветительных приборов и для автомобилей прошлых лет выпуска.

  1. Заменить лампы в фонарях светодиодными;
  2. Оснастить головную оптику современными ксеноновыми линзами.

Фары на Митсубиси Паджеро Спорт обеспечивают высокую видимость в сложных дорожных условиях

Справочно: форма блок-фар у каждой модели разная, не взаимозаменяемая.
Соответственно, с новых моделей на старые фару не установить, а если есть желание модернизировать световые приборы, то путей немного – либо покупать омологированные фары, либо модернизировать своими руками уже имеющиеся.

Замена лампы заднего фонаря на светодиодную

Итак, вся процедура омологации задних фонарей сводится к следующим действиям:

  1. Приобретаем 2 светодиодных лампы красного цвета W5W-5s50;
  2. Открываем багажник, чтобы получить доступ к креплению блок-фары;
  3. Выкручиваем два крепежных винта (на фото внизу они обозначены красными кругами);
  4. Осторожно отводим корпус в сторону и тянем на себя, высвобождая фару из посадочного гнезда.

Тюнинг фары Паджеро 3 в домашних условиях

Когда обе фары извлечены, почищены и отмыты от уличной грязи, одеваем медицинские перчатки на руки и раскрываем пакет со светодиодными лампами.

Лампы в пакете

Обратите внимание!
На лампах не должны оказаться следы пальцев – жировая пленка способна существенно сократить срок службы осветительных приборов.

  • Извлекаем старую лампу из фары ;
  • Устанавливаем на ее место новую светодиодную ;
  • Подключаем к цоколю и проверяем работоспособность ;
  • Выключаем и собираем весь узел обратно .

Процесс проверки работоспособности задних фонарей

Тюнинг поворотников

Аналогичным образом можно «омолодить» и повторители поворотов в передних крыльях Мицубиси Паджеро.

Поворотник крепится в крыле на пластиковых защелках

Для этого выполняем следующие действия:

  1. Берем отвертку с плоским жалом;
  2. Оборачиваем ее тканью, чтобы не поцарапать краску на кузове;
  3. Поддеваем корпус повторителя;
  4. Осторожно извлекаем его;
  5. Вынимаем из цоколя старую лампу;
  6. Устанавливаем новую светодиодную;
  7. Собираем в обратной последовательности.

С новой лампой поворотник светит более ярко

Совет: Для установки вам потребуются 2 лампы W5W-5s50 оранжевого цвета.

Потеющие фары

Установка противотуманных фар на Мицубиси Паджеро 4 также как и установка головной оптики в процессе эксплуатации может выявить неприятный момент, а именно – запотевание фары изнутри. (См. также статью Противотуманные фары на Kia Rio: особенности.)

Причиной этого является нарушение герметичности, которое может быть связано с:

  • Трещиной на стекле;
  • Нарушением правил монтажа, что привело к перекосу элементов;
  • Слабым крепежом;
  • Низким качеством самого изделия.

Потеющая фара грозит неприятностями в будущем

Совет: исключить опасность появления трещин поможет изготовление наклеек на фары.
Эта прозрачная пленка убережет оптику от дорожных камней.

Инструкция по самостоятельному обнаружению причин запотевания выглядит следующим образом:

  1. Демонтируйте фару с автомобиля;
  2. Извлеките лампу;
  3. Возьмите медицинскую перчатку и оденьте ее на цоколь, так чтобы она герметично охватывала горловину;
  4. Обрежьте один из пальцев и просто надуйте перчатку;
  5. По шипящим звукам выходящего воздуха вы легко определите место трещины или негерметичность соединения.

На фото – извлеченные противотуманные фары Митсубиси Паджеро Спорт

Обратите внимание!
Подавать воздух компрессором или насосом нельзя, т.к. они могут разрушить корпус фары.

Определив место и характер повреждения, можно будет выбрать и способ ремонта:

  • Заклеить стеклотканью трещину на корпусе;
  • Заменить треснувшее стекло;
  • Промазать герметиком места соединения и т.п.

Потускневшие фары

Еще один неприятный момент, случающийся в жизни владельцев японских автомобилей – это потускневшее покрытие фары.(См. также статью Фары КИА: как установить.)

Вариантов ремонта несколько:

  1. Замена всего блока;
  2. Замена пластика;
  3. Полировка.

Такое состояние фары не только снижает световой поток, но и портит внешний вид автомобиля

Обратите внимание!
Отполировать противотуманные фары для Паджеро Спорт не получится, т.к. в фирменных комплектах используется стекло, а не пластик.

Отполированная фара еще послужит владельцу

На видео в этой статье вы увидите процесс восстановления осветительных приборов японского внедорожника. (См. также статью Противотуманные фары на Шевроле Лачетти: особености.)

В заключение

Надеемся, что наши советы помогут вам самостоятельно обслуживать фары автомобиля, что поможет сохранить время и средства. Удачи на дорогах!

Может кому интересно. Переделка задних фонарей под светодиоды

Так ведь можно просто было купить светодиодные лампы,их щас в руси выбор неплохой появился.

а диоды ставил сверхяркие или обычные, да и потом почему в сборке всего 4 диода. бывает больше.

а диоды ставил сверхяркие или обычные, да и потом почему в сборке всего 4 диода. бывает больше.

Какие типы светодиодов в сборке?

10. Минусы: днем стопы видно хуже, чем с лампами накаливания (видимо надо было ставить не 2, а 3-4 штуки на стопы). Возникла проблема с поворотниками - при подключении светодиодов поворотники включаютя гораздо чаще. Слышал про электронные реле поворотов, но вникать в суть проблемы не стал. Просто паралельно светодиодам поворотников подключил дополнительные сопротивления вентелятора отопителя от ОКИ или ТАЗа.Вот пожалуй и всё.

Эта. Если тывъедишь мне в "ж@@у" (С), то я не стану обращаться в страховую. Конструкция машины такая. А по поводу яркости - я не говорил, что не видно, я утверждал, что можно и посветлее. Впрочем работаю над этим вопросом. Обоюдки не будет по-любому. Главное правило - соблюдай дистанцию.

А как же узконаправленность свечения светодиодов?Это я к тому, что на "стопах" спайки под углом стоят. Т.е. их как раз и не видно едущему сзади. Рассеиватели улавливают свет от них? Или у них (светодиодов) угол свечения 120 градусов? Примерно так и есть. ИМХО прямо надо было их ставить. как на габаритах и поворотниках реализовано. ЗЫ: и фото мона на авто в работе их увидеть . мож не всё так плохо Когда нет солнечного света - вообще идеально, ИМХО лучше чем лампы накаливания. Проблема только при ярком солнце. Правда не сравнивал с обычными.

Ни какой ярости. Мне и со штатными фонарями пару раз въезжали в корму. Я даже не смотря на место удара выходил и говорил, что мол у меня претензий нет. alt="PICT0021.JPG" width="100" height="75" />
З.Ы. Швеллер 15-тый

Тюнинг фар Pajero

Модернизация оптики внедорожника

Модернизация оптики Mitsubishi Pajero

Тюнинг фар Mitsubishi Pajero подразумевает доработку оптики. Это замена обычных ламп накаливания на более функциональные светодиодные фонари. Яркий ксенон, чёткие усиленные линзы, стильные реснички — все это используется во время модернизации.

Большая часть автомобилистов считают эффективным освещение в ночное время суток, если два вида ближнего света установлены в одной фаре. Риск попасть в ДТП с такими фонарями снижается на 45%. Все эти и другие усовершенствования, в том числе покраска оптики, накладка «ресничек», видоизменяют, делают более эксклюзивным стайлинг автомобиля Mitsubishi Pajero.

Лампы накаливания нового поколения

Митсубиси паджеро 3 фара

Mitsubishi Pajero фара

Главное их достоинство в том, что они энергосберегающие с длительным сроком службы. Какие еще выгоды от светодиодных ламп?

  • Загораются огни мгновенно, через 0,00006 мс, для сравнения, типичная автомобильная лампа ― через 259 мс.
  • Яркость источника H7, H4, например, составляет 3000 люмен.
  • Отсутствие нити накаливания делают светильники виброзащищенными.
  • Они пыле-, влагонепроницаемы.
  • Тока потребляют в 5 раз меньше, поэтому минимальная нагрузка на электрическую цепь. Увеличивается при этом срок службы аккумулятора, стартера, генератора и самих ламп.
  • Богатое разнообразие цветов, от ярко-красного, зеленого до холодного белого.

Ксенон заслужил популярность не только за свой приятный нежно-голубой цвет. Он с достоинством пришел на смену, эффективным на сегодняшний день, галогеновым лампам с желтым свечением.

  • Яркость обычных фар раздражает глаза водителя, вызывает усталость, а одноименный инертный газ в стеклянной колбе под большим давлением сводит это влияние к минимуму. Спектр свечения приближен к солнечному.
  • Характерно малое потребление электроэнергии в сочетании с идеальным освещением дорожной разметки, знаков, всевозможных препятствий. Света получается в 4 раза больше при одинаковых затратах мощности.
  • Высокая частотность лучей способствует хорошему рассеиванию источника в тумане, под дождем.
  • Средний лимит таких «светил» до 3000 часов в сравнении с 500-и часами галогеновых. Срок их службы составил бы 3-4 года, если бы вы 365 дней подряд включали фары на 2 часа. «Галогенок» при таких же условиях хватит максимум на полгода.
  • Грязь, попавшую на стекло ксеноновых источников Mitsubishi Pajero очистить легко, так как она не подсушивается. Стекла не лопаются от холодной воды.

Цена, естественно, пропорциональна качеству. Еще один недостаток в том, что при установке таких газоразрядных ламп необходимо изменить штатную систему электрооборудования Mitsubishi Pajero.

Видео: как снять ПТФ Mitsubishi Pajero

Пример тюнинга фар

Для самостоятельной установки линз лучше всего приобрести комплект специальных инструментов у официального дилера. Если же владелец Mitsubishi Pajero отличается такими качествами, как смекалка, бережливость и аккуратность, он может воспользоваться имеющимися подручными орудиями труда.

Фото на передние фары на Mitsubishi Pajero 4

Передние фары на Mitsubishi Pajero 4

Разборка

Снять фонарь с Mitsubishi Pajero совсем легко:

  • Сначала необходимо убрать решетку с радиатора, осторожно отогнув защелки;
  • Затем открутить 2 крепежных болта сверху;
  • Выкрутить углубленный нижний болт;
  • За стрелкой поворота снять 2 гайки, расположенные по краям.

Следующий этап: удаление пластиковых масок обода фары, верхней и нижней.

Для этого следует открутить 2 шурупа на основании в области поворотников крестообразной отверткой.

Размягчение герметика проводится так:

  • помещаем фару в горячую (не более 86 градусов) духовку на 10 ―15 минут;
  • теперь стекло легко отделяется от основания.

Модернизация оптики проходит в 2 этапа:

  • рассверливаем отверстия,
  • устанавливаем новые модернизованные линзы.

Сборка

  • Нанесите новый герметик по контуру фары, предварительно удалив острым ножом старый;
  • Обработайте стекло. Можно бутиловым спиртом, растворителем или водкой;
  • Придавите стекло к основанию и поставьте в духовку повторно на 8 ― 10 минут;
  • Теперь конструкцию следует постепенно остудить.

Осталось поставить фару на машину, подключить для проверки работоспособности прибора освещения.

Примечание. Если комплект новых линз оригинальный для вашей модели Pajero Sport, снимать головные огни не следует (не выполняйте 1-й пункт). Линза идеально впишется в штатное отверстие. Этот порядок действий подойдет и для установки противотуманных огней.

Важные советы по регулировке фар

Регулировка фар Митсубиси Паджеро очень важна. При работах постоянно контролируйте датчик наклона, пузырек воздуха и винт вертикальной корректировки, согласуясь с нижеприведенной инструкцией:

  • автомобиль должен стоять на идеально ровной поверхности;
  • только исправный, не ржавый корпус можно хорошо настроить;
  • огни будут правильно откорректированы, если во время наладки водитель будет находиться в салоне авто, а бензобак Mitsubishi Pajero будет полон.
  • напоследок покачайте машину рукой вверх-вниз.

Внимание! При регулировке фонарей в горизонтальной плоскости освещения не следует упускать из виду индикатор отклонения по горизонтали, совпадение красной отметки с центральной линией и, соответственно, винт горизонтальной настройки.

Реснички

Реснички (специальные накладки) на фары не повлияют на технические характеристики Паджеро. Этот недорогой декоративный аксессуар теперь в моде. Легко прикрепляется к фарам и/или задним фонарям с помощью герметика, скотча. Подгонка не требуется, однако девайс хорошо поддается покраске.
Совет. Можно, например, установить биксеноновые линзы с семицветными «ангельскими глазками», затем покрасить маску фары в два контрастных цвета, белый и черный.
Есть вариант инсталляции гибких ходовых огней с повторителем поворотников. Современный 3 LED модуль выполняет переключение режимов дальнего-ближнего света с помощью электромеханической шторки.

Стекла для фар мицубиси паджеро

Стекла для фар Мицубиси Паджеро

Если обратиться к профессиональным специалистам, они качественно, быстро воплотят ваши предпочтительные идеи модернизации. Можно и своими руками подобрать индивидуально весенний цвет фар, дополнительные атрибуты к оптике представленного автомобиля, которые не только улучшат техническое состояние Mitsubishi Pajero, но и подчеркнут характер владельца, и его имидж.

Mitsubishi Pajero 3 с пробегом: окраска на века, много ржи снизу и простая электрика

Несмотря на почтенный возраст – самым старым Паджеро 3 на момент написания этой публикации исполнилось 22 года, автомобиль этот с технической точки зрения достаточно актуален. Если посмотреть на Pajero 4, который ещё совсем недавно продавался новым в салонах, то отличий от третьего будет не так уж много. Как минимум кузовы во многом взаимозаменяемы, а моторная линейка у них почти идентична. Имеет ли смысл рассматривать третье поколение или лучше подкопить сразу на четвёртое? В первой части обзора рассмотрим типичные проблемы кузова, салона и электрики Pajero 3, а во второй – ходовой, трансмиссии и моторов.

Техника

В плане рыночного позиционирования третье поколение Mitsubishi Pajero последовало в русле решений предшественников – это всё ещё большой честный внедорожник с умеренным замахом на премиум. А вот конструкция машины изменилась очень сильно.

В первую очередь надо отметить, что рама теперь интегрирована в кузов, как это было на модели Delica и соплатформенных ей Hyundai H1. На первый взгляд, такие же мощные лонжероны, как и раньше, но они намертво приварены к кузову, и за счет этого конструкция стала значительно более безопасной и прочной, а заодно появилось место в салоне для ног, так как в центральной части продольные лонжероны «рамы» значительно ниже. Эта так называемая технология RISE позволила достичь очень хороших по меркам внедорожников параметров пассивной и активной безопасности, ведь управляемость тоже улучшилась, а показатели прочности кузова при перевороте стали лучше во много раз. Кузов при этом остался полностью стальным.


Mitsubishi Pajero 1979–91

Подвески стали независимыми спереди и сзади, а в передней наконец отказались от торсионов, теперь везде используются пружины. Правда, жесткость подвески считается одним из основных недостатков автомобиля – он всё ещё способен выбивать пломбы при быстром передвижении в стиле ралли-рейдов по пересеченной местности. Обновилось и рулевое управление – машина получила реечное рулевое вместо редуктора.

Моторы тоже обновили. Основные 3,5-литровые моторы V6 серии 6G74 получили опциональный непосредственный впрыск и обновление системы питания на версиях с распределенным впрыском. По механической части, по сравнению с предшественниками, изменения были небольшими. На американских машинах появился новый V6 6G75, но это просто версия 74-го мотора с увеличенным рабочим объемом. Появился новый 4-цилиндровый дизель 4М41 – наследник 4М40 от предшественника, но с новой ГБЦ и с увеличенным до 3,2 л рабочим объемом.


Mitsubishi Pajero 1991–1999

Обновилась и трансмиссия: так, вместо старого 4-ступенчатого Aisin тут в основном применяется 5-ступенчатая АКП собственной разработки. Обновилась схема управления раздаточной коробкой: ее привод стал электрическим, да и по механической части произошли изменения. Применили и менее вибронагруженные передние карданные валы. Управление хабами осталось пневматическим.

При всём при этом были версии Pajero 3 с агрегатами прежнего поколения. Например, машины из Эмиратов попадаются со старыми V6 6G72 и 4-ступенчатыми АКП, а в Бразилии продавали машины со старыми дизелями.

В России Паджеро 3 собрались со всего света, хватает и «арабов», и «американцев» (известных под именем Montero), а вот доля дилерских машин сравнительно невелика.

Таймлайн

2 августа 1999 года. Новое поколение Pajero в кузове V60 представлено публике.

Осень 2000 года. Начало продаж в Европе. Представлены варианты с тремя и пятью дверями, пяти- и семиместные. Моторы 6G74 3,5 GDI 203\2 17 л.с. и 4M41 3,2 Di-D 165 л.с. На выбор пятиступенчатые МКП или АКП. Для рынков США и Азии были доступны варианты с 4-ступенчатой АКП с моторами 3,0 6G72 180 л.с., 3,5 6G74 MPI 203 л.с., 3,8 6G75 210 или 220 л.с., а также дизельными 2,5 4D56 114 или 136 л.с и 2,8 4M40 138 или 160 л.с.

Июнь 2001 года. В связи с введением новых эконорм Euro 3 дизельный мотор для Европейского рынка стал слабее на 5 л.с.

Июнь 2003 года. Рестайлинг модели. Минимальные косметические изменения. Добавлена система стабилизации в базовую комплектацию, изменения блока АБС для повышения надежности, чуть обновлен салон. Существенно изменилась мультимедийная система и оснащение.

2005 год. Вышел Pajero Classic для Европы с бензиновыми моторами без GDI и очень простыми комплектациями.

Февраль 2007 года. Вышло следующее, формально 4-е поколение модели в кузове V80, которое можно считать продуктом глубокой модернизации третьего поколения. Pajero 4 будет выпускаться вплоть до 2021 года.

Кузов

Внешние панели

Отыскать откровенно ржавый Pajero этого поколения пока сложновато. Заводское качество окраски неплохое, сколы и царапины обычно есть, но просто от поездок по трассе ЛКП тут не облезает и не царапается. Дефекты передней кромки капота и передней кромки крыши случаются, но сильно очаги коррозии не разрастаются. Обычно есть царапины под дверными ручками, можно найти машины с притертостями и легкой коррозией в местах контакта пластиковых расширителей арок и металла крыльев, но вряд ли больше.

Секрет успеха в действительно неплохой жесткости кузова и хорошей защите. Правда, огромные пластиковые накладки не только полезны, но и вредны. В солидном возрасте под ними могут скрываться проблемные точки.

К сожалению, крепится все очень капитально, на многочисленные клипсы и двусторонний скотч, есть даже дополнительные металлические кронштейны на арках… Так что заглянуть под пластик и увидеть, что там происходит, не получится. Можно оценить состояние по косвенным признакам – например, по коррозии на металлическом кронштейне или внутренней части арки, что можно разглядеть без разбора.


Также при осмотре нужно внимательно проверить рамки дверей (особенно заднюю в верхней части у стекла) на предмет вздутий молдингов и краски. Оцените также пороги: снаружи на них может быть лишь пара пузырей, а внутри – уже труха.



В общем, Pajero – это тот редкий случай, когда при выборе машины возрастом старше 15 лет полезно иметь толщиномер, ведь автомобиль имеет высокие шансы быть в родной краске.

Снизу

Вид старого Паджеро снизу неподготовленного человека обычно отпугивает. Дело в том, что довольно толстые лонжероны лестничной рамы, которая тут является частью основания кузова, от коррозии защищены очень слабо и ржавеют быстро и хорошо. Так что снизу вид у Pajero очень специфический: если его не антикорили регулярно, то тут будет куча ржавых поверхностей. По мнению многих владельцев, это не проблема, но на самом деле электрохимическая коррозия сильно ускоряется при наличии ржавых участков и разнородного металла. Насквозь лонжероны рамы проржавеют только у совсем уж невезучих экземпляров, а вот окружающий металл пострадает сильно. Ведь полы кузова и пороги сделаны из обычной стали, причем не очень усилены и лишь минимально прикрыты антикором.



В колесных арках ситуация не лучше: локеры совсем узкие, прикрывают только от пескоструя, а внутренняя кромка крыла никак не защищена вообще. Технологические стыки выведены рёбрами в арки, так что есть и места скопления грязи, и уязвимые для ржавчины торцы металла.

Кронштейны крепления пластиковых накладок арок сделаны из черного металла и покрашены очень плохо – его нижний край загнивает даже на очень целых экземплярах. Состояние элементов видно, даже если не снимать пластик, а лишь отогнуть нижний край.


Сзади справа ситуацию усугубляют трубки топливозаливной горловины, которые сгнивают до дыр за своим кожухом, попутно страдает верхний край арки, где за защитой трубок собираются комья грязи. Сгнившие трубки часто меняют на пластиковые от Lanos или Nexia, они при некоторой доработке хорошо вписываются в арку.


В общем, гнилые кромки арок и много очагов поверхностной коррозии обеспечены наверняка, и если запустить процесс коррозии, то потом лечить его тут будет сложно и дорого.

Из хороших новостей: металл по большей части достаточно толстый, так что при зачистке дыр, скорее всего, еще не будет. Особенно если арки хоть иногда промывали. Если хотите продлить жизнь аркам, то локеры есть неоригинальные, прикрывающие почти всю поверхность, да и антикор часто у машин сделан, все же недешевый в свое время был внедорожник, и за ним ухаживали.


Серьезной проблемой является средняя часть порога: тут неудачный дренаж, и он прогнивает со временем насквозь. А если силовые порожки были поставлены некачественно или были повреждения при внедорожной эксплуатации, то может загнить и в любом другом месте. Большой бедой является и бензобак – он часто сгнивает и начинает течь.

Отмечу, что бак и пороги отлично подходят от поколения V80, благо кузов у него почти такой же, да и арки во многом совместимы.

Митсубиси Паджеро (Монтеро) 3 предохранители и реле

Mitsubishi Pajero 3 го поколения выпускался в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году. За это время модель прошла рестайлинг. В некоторых странах известен под названием Mitsubishi Montero 3. В нашем материале мы покажем общее расположение электронных блоков управления, подробно опишем предохранители и реле Митсубиси Паджеро 3 со схемами блоков и фото примерами исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Mitsubishi Pajero 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В представленном материале и Вашем Митсубиси Паджеро (Монтеро) 3 возможно отличие, которое зависит от региона поставки и уровня оснащения. сверяйте назначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Расположение блоков

Общая схема расположения блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блок в салоне

Находится под панелью приборов со стороны водителя.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото пример блока в салоне паджеро 3

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема с крышки

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

115А Стекло очиститель заднего стекла
2Резерв
310А Радио, Аудио
415А Прикуриватель
510А Система кондиционирования, система ABS, система экстренного торможения, подогреватель топливного фильтра, обогреватель лобового стекла, многофункциональный блок управления 1, блок управления раздаточной коробкой
610А Система поддержания скорости, система рециркуляции ОГ (EGR), комбинация приборов, иммобилайзер 2^ (4D56T), блок управления блокировкой дифференциала, электронный блок управления 4WD, система SRS, электромагнитный клапан управления дроссельной заслонкой, датчик скорости автомобиля
720А Контроль двигателя
810А Фонари заднего хода
910А Задний противотуманный фонарь
1020А Центральный замок
1130А Обогреватель заднего стекла
1230А Нагреватель
1320А Люк на крыше
1410А АБС
1520А Сиденье с подогревом
1610А Зеркала с подогревом
17Резерв
18Резерв
19Резерв
20Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 15А. Так же за прикуриватель отвечает ещё предохранитель в блоке под капотом.

Расшифровка реле

Блоки под капотом

Главный блок

Основной блок с предохранителями и реле расположен рядом с аккумулятором.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема блока главного блока под капотом

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Назначение

За дополнительные розетки прикуривателя отвечает предохранитель номер 17 на 10А.

Блок с реле

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Реле подкачивающего топливного насоса
  2. Реле форсунки
  3. Реле системы (экстренное торможение)
  4. Резерв
  5. Реле системы управления двигателем
  6. Реле блока управления дроссельной заслонкой
  7. Резерв

Блок предохранителей и реле Mitsubishi Pajero(Montero) 3

Блок предохранителей и реле Mitsubishi Pajero(Montero) 3, их описание

Рассмотрен автомобиль Mitsubishi Pajero 3, выпущенные в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 годах, с бензиновыми и дизельными моторами.

Где находятся предохранители и реле Митсубиси Паджеро 3

паджеро 3 где находятся предохранители

Описание

1Датчик температуры воздуха, подаваемого из вентиляционной решетки приборной панели
2Датчик температуры воздуха на впуске (кондиционер /отопитель)
4Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя (ручное управление температурой)
5Блок управления вентилятором кондиционера /отопителя — задний
6Датчик солнечного света (система кондиционирования)
7Блок антенны
8Датчик удара (подушка безопасности), левый передний
9Датчик удара (подушка безопасности), правый передний
10Боковой датчик удара, со стороны водителя — под передним сиденьем
11Боковой датчик удара, со стороны пассажира — под передним сиденьем
12Аккумуляторная батарея
13Диагностический разъем (DLC) 1 — 2,5D (4D56) (2002^)
14Диагностический разъем (DLC) 1 — 3,5 (6G74) /3,2D (4M41)
15Диагностический разъем (DLC) 2 — 2,5D (4D56) (2002^)
16Диагностический разъем (DLC) 2 — 3,5 (6G74) /3,2D (4M41)
17Блок управления блокировкой дифференциала — задний
19Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости
20Реле датчика уровня моторного масла
21Датчик уровня моторного масла
22Электронный блок управления 4WD
23Блок предохранителей /реле, моторный отсек 1
24Блок предохранителей /реле, моторный отсек 2
25Блок предохранителей /реле, моторный отсек 3
26Блок предохранителей /реле, моторный отсек 4
27Блок предохранителей /реле приборная панель
28Резистор электродвигателя вентилятора отопителя
29Датчик температуры на выходе из отопителя — задний
30Датчик температуры радиатора отопителя
31Звуковой сигнал 1 — за передним бампером
32Звуковой сигнал 2 — за передним бампером
33Электронный блок управления иммобилайзером
34Блок управления иммобилайзером — 2,5D (4D56T)
40Блок управления раздаточной коробкой
41Электронный блок управления КПП

Блок предохранителей и реле в салоне Митсубиси Паджеро (Монтеро) 3

Блок предохранителей и реле в салоне автомобиля расположен в нижней части панели управления со стороны водителя. Блок закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой нанесена схема и обозначение предохранителей и реле блока.

паджеро 3 где расположены предохранители

Схема блока предохранителей и реле в салоне Митсубиси Паджеро 3

Схема блока предохранителей и реле в салоне Митсубиси Паджеро 3

Описание

115А Стекло очиститель заднего стекла
2Резерв
310А Радио, Аудио
415А Прикуриватель Митсубиси Паджеро 3
510А Система кондиционирования, система ABS, система экстренного торможения, подогреватель топливного фильтра, обогреватель лобового стекла, многофункциональный блок управления 1, блок управления раздаточной коробкой
610А Система поддержания скорости, система рециркуляции ОГ (EGR), комбинация приборов, иммобилайзер 2^ (4D56T), блок управления блокировкой дифференциала, электронный блок управления 4WD, система SRS, электромагнитный клапан управления дроссельной заслонкой, датчик скорости автомобиля
720А Контроль двигателя
810А Фонари заднего хода
910А Задний противотуманный фонарь
1020А Центральный замок
1130А Обогреватель заднего стекла
1230А Нагреватель
1320А Люк на крыше
1410А АБС
1520А Сиденье с подогревом
1610А Зеркала с подогревом
17Резерв
18Резерв
19Резерв
20Резерв

Реле

  1. Реле задних противотуманных фонарей
  2. Реле электропривода стекло подъемников
  3. Реле генератора
  4. Реле электродвигателя вентилятора отопителя – задний кондиционер
  5. Реле обогревателя заднего стекла
  6. Реле электродвигателя вентилятора отопителя — передний кондиционер
  7. Реле вспомогательных цепей зажигания

Предохранители и реле под капотом Митсубиси Паджеро 3

В моторном отсеке возле АКБ есть 2 блока предохранителей и реле, основной и дополнительный блок с реле.

Где предохранители под капотом паджеро 3

Основной или главный блок выглядит примерно так

предохранители паджеро 3 бензин

Схема блока предохранителей Паджеро 3

предохранители паджеро 3 бензин

Описание

R1Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера — высокая скорость
R2Реле звукового сигнала
R3Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера-низкая скорость
R4Много функциональный блок управления 1
R5Реле обогревателя лобового стекла — очистители лобового стекла
R6Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
R7Резерв
1120A Блок предохранителей/ реле 1 в моторном отсеке, противотуманные фары, фары, задние фонари (2001), много функциональный блок управления 1 (2002^)
260A Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1
340А Замок зажигания
440А Электропривод сидений, электропривод стекло подъёмников
520А Управление двигателем
620А Управление двигателем
7
815А Дополнительное оборудование
925А Подогреватель топливного фильтра
1025А Кондиционер
1120А Кондиционер
1215A Реле обогревателя лобового стекла — очистители лобового стекла
13
1420A Автоматическая коробка передач
1510A Генератор, центральный замок, указатели поворота/ аварийная сигнализация
1615A Анти блокировочная система тормозов (ABS), стоп-сигналы
1710А Аудиосистема, прикуриватель, часы
1810A Система кондиционирования, аудиосистема, центральный замок, часы, электронный блок управления ESP, лампы освещения салона, многофункциональный блок управления 1, блок управления раздаточной коробкой
1910А Кондиционер
2020A Противотуманные фары
2110A Звуковой сигнал
2220A Очиститель/ омыватель лобового стекла
2310A Система управления двигателем, задний габарит(правый)
2410A Лампа заднего левого габарита
2510A Лампа ближнего света (левая)
2610A Лампа ближнего света (правая)
2710A Лампа дальнего света (левая)
2810A Лампа дальнего света (правая)
29Резерв
3040A Нагреватель охлаждающей жидкости

Схема дополнительного блока с реле Паджеро 3

Описание

  1. Реле подкачивающего топливного насоса
  2. Реле форсунки
  3. Реле системы (экстренное торможение)
  4. Резерв
  5. Реле системы управления двигателем
  6. Реле блока управления дроссельной заслонкой
  7. Резерв

Отдельные элементы предохранителей и реле могут устанавливаться вне данных блоков, например реле электродвигателя насоса либо системы экстренного торможения АБС. Так же на плюсовой клемме аккумуляторной батареи могут находится предохранители высокой мощности: 40/60А — ABS и 80A — Свечи накала.

Предохранители и реле Mitsubishi Pajero (3 поколение) (2000-2007)


Mitsubishi Pajero — полноразмерный японский внедорожник, топ модельного ряда компании Mitsubishi. В 2007 году стал 12-кратным чемпионом ралли «Дакар». Удивительно, что машина шесть лет подряд выигрывала эту гонку по пересечённой местности. Не смотря на все это выпуск Pajero будет прекращен в 2021 году из-за снижения показателей продаж и решения Mitsubishi больше сосредоточиться на рынке компактных кроссоверов. Они более востребованы. Впервые Pajero был представлен в 1976 году на Токийском автосалоне как концепт-кар пляжного автомобиля, созданный на базе Mitsubishi Jeep.
Что же, в этой статье речь пойдет не о самой машине, а лишь о ее особенностях, а именно о предохранителях и реле Mitsubishi Pajero 3.

Что относительно реализации электрических цепей, то здесь все по консервативным канонам. Есть два источника тока, это аккумулятор и во время работающего двигателя генератор. Все остальные потребители подключены по цепи с массой на кузове, с защитой через предохранители, а силовые цепи коммутируются через реле. Именно поэтому наиболее частые неисправности связаны с перегоранием предохранителей с их поиском и проверкой реле. Именно этим проблемам и будет посвящена статья.

Предохранители и реле Mitsubishi Pajero (3 поколение) в моторном отсеке

Начнем с предохранителей в моторном отсеке.

Предохранители и реле Mitsubishi Pajero (3 поколение) (2000-2007)

Датчик температуры воздуха, подаваемого из вентиляционной решетки приборной панели

Датчик температуры воздуха на впуске(кондиционер/отопитель)

Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя (ручное управление температурой)

Блок управления вентилятором кондиционера/отопителя-задний

Датчик солнечного света (система кондиционирования)

Датчик удара (подушка безопасности), левый передний

Датчик удара (подушка безопасности), правый передний

Боковой датчик удара, со стороны водителя-под передним сиденьем

Боковой датчик удара, со стороны пассажира- под передним сиденьем

Диагностический разъем (DLC) 1 — 2,5D (4D56) (2002^)

Диагностический разъем (DLC) 1 — 3,5 (6G74) /3,2D (4M41)

Диагностический разъем (DLC) 2 — 2,5D (4D56) (2002^)

Диагностический разъем (DLC) 2- 3,5 (6G74) /3,2D (4M41)

Блок управления блокировкой дифференциала -задний

Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости

Реле датчика уровня моторного масла

Датчик уровня моторного масла

Электронный блок управления 4WD

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 4

Блок предохранителей/реле приборная панель

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя

Датчик температуры на выходе из отопителя — задний

Датчик температуры радиатора отопителя

Звуковой сигнал 1 — за передним бампером

Звуковой сигнал 2- за передним бампером

Электронный блок управления иммобилайзером

Блок управления иммобилайзером — 2,5D (4D56T)

Блок управления раздаточной коробкой

Электронный блок управления КПП

Самый большой блок расположен рядом с аккумулятором.

Предохранители и реле Mitsubishi Pajero (3 поколение) (2000-2007)

Расшифровка предохранителей и реле

1 Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера-высокая скорость
2 Реле звукового сигнала
3 Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера-низкая скорость
4 Многофункциональный блок управления 1
5 Реле обогревателя лобового стекла — очистители лобового стекла
6 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
7
F1 (120A) Блок предохранителей/реле 1 в моторном отсеке, противотуманные фары, фары, задние фонари (2001), многофункциональный блок управления 1(2002^)
F2 (60A) Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
F3 (40А) Замок зажигания
F4 (40А) Электропривод сидений, электропривод стеклоподъёмников
F5 (20А) Управление двигателем
F6 (20А) Управление двигателем
F7
F8 (15А) Дополнительное оборудование
F9 (25А) Подогреватель топливного фильтра
F10 (25А) Кондиционер
F11 (20А) Кондиционер
F12 (15A) Реле обогревателя лобового стекла- очистители лобового стекла
F13
F14 (20A) Автоматическая коробка передач
F15 (10A) Генератор, центральный замок, указатели поворота/аварийная сигнализация
F16 (15A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), стоп-сигналы
F17 (10А) Аудиосистема, прикуриватель, часы Mitsubishi Pajero 3
F18 (10A) Система кондиционирования, аудиосистема, центральный замок, часы, электронный блок управления ESP, лампы освещения салона, многофункциональный блок управления 1, блок управления раздаточной коробкой
F19 (10А) Кондиционер
F20 (20A) Противотуманные фары
F21 (10A) Звуковой сигнал
F22 (20A) Очиститель/омыватель лобового стекла
F23 (10A) Система управления двигателем, задний габарит(правый)
F24 (10A) Лампа заднего левого габарита
F25 (10A) Лампа ближнего света (левая)
F26 (10A) Лампа ближнего света (правая)
F27 (10A) Лампа дальнего света (левая)
F28 (10A) Лампа дальнего света (правая)
F29
F30 (40A) Нагреватель охлаждающей жидкости

Предохранители и реле Mitsubishi Pajero (3 поколение) (2000-2007)

Еще один блок расположен здесь же рядом, но в другом корпусе.


F1 (60A) — Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренного торможения
F2 (40A) — Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренного торможения
F3 (80A) — Свечи накаливания

Следующий блок имеет такой корпус


1 — Реле электродвигателя насоса 1 — система экстренного торможения


1 Реле подкачивающего топливного насоса
2 Реле форсунки
3 Реле системы (экстренное торможение)
4
5 Реле системы управления двигателем
6 Реле блока управления дроссельной заслонкой
7

Предохранители и реле Mitsubishi Pajero (3 поколение) в салоне

Предохранители расположены слева от руля в панели приборов.

Предохранители и реле Mitsubishi Pajero (3 поколение) (2000-2007)

1 Реле задних противотуманных фонарей
2 Реле электропривода стеклоподъемников
3 Реле генератора
4 Реле электродвигателя вентилятора отопителя – задний кондиционер
5 Реле обогревателя заднего стекла
6 Реле электродвигателя вентилятора отопителя-передний кондиционер
7 Реле вспомогательных цепей зажигания
F1 (15A) Система кондиционирования, электропривод зеркал заднего вида на дверях, очиститель/омыватель заднего стекла
F2
F3 (10A) Аудиосистема
F4 (15A) Предохранитель прикуривателя Mitsubishi Pajero 3
F5 (15A) Система кондиционирования, система ABS, система экстренного торможения, подогреватель топливного фильтра, обогреватель лобового стекла, многофункциональный блок управления 1, блок управления раздаточной коробкой
F6 (10A) Система поддержания скорости, система рециркуляции ОГ(EGR), комбинация приборов, иммобилайзер 2^ (4D56T), блок управления блокировкой дифференциала, электронный блок управления 4WD, система SRS, электромагнитный клапан управления дроссельной заслонкой, датчик скорости автомобиля
F7 (20A) Реле топливного насоса, комбинация приборов
F8 (10A) Система ABS, электронный блок управления 4WD, комбинация приборов, фонари заднего хода, очиститель/ омыватель заднего стекла, система SRS
F9 (10A) Задние противотуманные фонари
F10 (20A) Система ABS, система кондиционирования, система управления АКПП, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, электронный блок управления 4WD, противотуманные фары, комбинация приборов, омыватели фар, иммобилайзер, указатели поворота/ аварийная сигнализация, лампы освещения салона, противотуманные фонари, омыватель/очиститель заднего стекла, люк, система SRS, задние габариты, очиститель/омыватель лобового стекла
F11 (30A) Обогреватель заднего стекла
F12 (30Apтопитель/кондиционер
F13 (10A) Запасной
F14 (15A) Запасной
F15 (20A) Запасной
F16 (30A) Запасной
F17 (10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла
F18 (20A) Подогреватель сидений
F19 (10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренного торможения
F20 (20A) Люк

Вот это и есть основная информация по предохранителям в машине. Осталось еще раз обратить внимание, что предохранbтель отвечающий за прикуриватель находится в блоке под панелью приборов на месте F4.

Читайте также: