Мазда фамилия глушитель от чего подходит

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

замена выхлопной трассы от rs

заменил всю трассу целиком начиная с коллектора, кончая глушителем.
катализатор на месте и живой. егр заглушен болтом. так как этот коллектор не предусматривает подключение егр, ибо на zl-ve его нет.
все работы сделаны для свапа на zl-ve полноценный переход на рску.
так же фото содержимого стокового катализатора.

Mazda Familia 2002, engine Gasoline 1.5 liter., 130 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 13

Где стоит стоковый катализатор на zl ve?

Внизу за двигателем, под моторным щитом

Как со свапом? Срослось?

Да, закупаю постепенно зч под свап, апрель/март буду менять. Комплект сцепы встал только в 7к с копейками, и то корзину еще не купил.

красавчик.
и я этим заболел : ) сегодня заказал всю трасcу выпуска от ZL-VE.
ощутимые изменения в динамике после установки?

Чуиь ниже писал.
А где нашел всю трассу целиком?

В инете нашел в Омске. Тем есть все и совсем не дорого я накопал за 4800р
Скажи номер прокладки та что между коллектором и приемной трубой тоесть 2-2 стык. И еще обнаружил Нюанс магистраль с одним лямбда а у меня мотор zm 2лямбда что посоветуешь?

Ставить вторую лямбду после ката. Номер позже скажу

Красава!
Но баночку я тебе не прощу))
На 4-2-1 очень ровыный приемистый разгон. Нет того резкого подхвата на 4т.об. И тупняка до 3.

Скорейшего свапа тебе!)

а чо баночку? обычная с рски
с злве наверно ровно, трасса то под него строилась.
у меня явный подхват чувтсвуется с 4к, и на прошлой трассе тоже было.

а чем отличается у мя вроде рс а все то же!

забыл собственно написать
моя стоковая 4-1 короткий коллектор, сразу катализатор, далее одна труба и пошла до резонатора.
от рски 4-2-1 длинный коллектор далее штаны (2-1) потом катализатор и далее в резонатор
по динамике все поменялос, первая стала очень быстро выкручиваться, поднялась тяга снизу, раньше при тех же скоростях и при тех же передачах, не хватало тяги и машина дергалась. более лучший подхват с 3тыс. и очень яркий с 4тыс. далее раньше двиг утухал на 5.2-5.3тыс, сейчас стал легко также крутиться вплоть и на 6тыс, больше не крутил.
ну и в общих чертах, динамика разгона стала лучше, на первой умудряеться пробуксоваться даже, тяга снизу прибавилась.

Что можно прокачать на Мазда Фамилия: Изучаем варианты

Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003 год на автомобильном рынке были представлены 8 поколений Мазда Фамилия в различных модификациях кузова и с различными техническими характеристиками. Mazda Familia относится к автомобилям гольф-класса. Каждое поколение отличалось новым оснащением и техническим и электронным оборудованием, которое соответствовало новым требованиям автомобильной индустрии. Выпуск модели был прекращен в 2003 году, но и сегодня на дорогах можно встретить много автомобилей этой марки, не уступающих по стилю и динамичности более современным собратьям. В основе такого долголетия лежит, конечно же, отличное качество сборки и деталей Mazda Familia. Это поспособствовало огромной популярности этой модели на российском рынке. К тому же купить автомобиль на вторичном рынке можно по весьма доступной цене. А улучшить динамику, изменить стиль интерьера и экстерьера автомобиля поможет тюнинг Mazda Familia.

Mazda Familia тюнинг

Внутренний тюнинг

Базовая комплектация салона Mazda Familia всегда отличалась аскетизмом. Никаких лишних деталей. Все довольно скромно и экономично. Поэтому даже покупатели новых машин старались улучшить оснащение салона для более комфортного передвижения. Итак, что же чаще всего используют в качестве внутреннего тюнинга Мазда Фамилия:

  1. Замена обивки кресел пассажиров и водителя. Чаще всего замена производиться на более современные, легко моющиеся, «дышащие» материалы.
  2. Устранение заводской шумоизоляции. Именно этот момент автовладельцы отмечают в своих негативных отзывах. Устраняется он очень просто с помощью войлочных материалов.
  3. Установка новой консоли. Проводиться только специалистами с обязательным компьютерным подбором.
  4. Установка дополнительных подушек безопасности.
  5. Установка дополнительного освещения.

Mazda Familia тюнинг салона

Внешний тюнинг

«Встречают по одежке». Поэтому внешний вид Mazda Familia имеет очень важное значение. Автовладельцы, решая преобразить свой автомобиль, первым делом меняют радиаторную решетку. Сегодня в автомобилях устанавливают массивные хромированные радиаторные решетки, которые придают авто агрессивности и мощности. Кроме этого, такая решетка служит дополнительной защитой для двигателя.

Второе, на что очень часто идут любители тюнинга – это замена оптики. Автовладельцы чаще всего меняют задние фонари и фары, замену производят на более обтекаемые варианты. Передние фары меняют реже, при этом используют AngelEyes (ангельские глазки) и DayLine (светодиодные реснички).

Более статусный вид и улучшение динамических показателей придаст автомобилю аэродинамический обвес.

Для тех, кто желает выделить свой автомобиль в своем личном стиле, предлагаются различные варианты аэрографии.

Mazda Familia тюнинг авто

Прокачка динамических характеристик

Улучшение динамических показателей автомобиля – одна из главных причин тюнинга. Значительно улучшить экономические и технические показатели Мазда Фамилия поможет установка «ЧИП-тюнинга». Это специальное программирование «мозга» двигателя, которое возможно установить в различных вариантах: для увеличения мощности, для экономичности, для корректировки расхода топлива и т.д.

ЧИП-тюнинг

Что еще подлежит «прокачке» на Mazda Familia:

  1. Замена КПП.
  2. Установка турбины.
  3. Замена обычной подвески на винтовую.
  4. Замена амортизаторов.
  5. Система впуска оснащается нагнетателем и интеркулером.
  6. Замена шатунно-поршневой группы.

Автовладельцам не стоит опасаться каких-либо негативных последствий от «прокачки» авто. Базовые комплектации не всегда соответствуют условиям эксплуатации автомобилям и пожеланиям автовладельцев. Поэтому ваш автомобиль – это ваш выбор! Улучшайтесь и совершенствуйтесь!

  • 0 комментариев

Мазда фамилия глушитель от чего подходит

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой

А если по разборам пошукать , продают-же полностью выхлопную систему.

Mazda-Familia S-Wagon 110 японских лошадок.

_________________
Mazda CX-7 2.3 2006г.в 2WD.

_________________
My name is Andrey
Mazda Demio 2004 г.в.,DY3W 1.3л., акпп. - продана
Honda orthia 1996г.в., B20B 2,0л., акпп - Мой первый САМОЛЕТ.
куплю мозг. чем больше тем лучше.

_________________
شץ ط٣ىئسس Alexey
Mazda Familia, BJ5W, ZL-DE, МКПП, 1999

_________________
Mazda Familia LS, 1999, BJ5P-200818, 1.5 ZL-DE, 110 hp. Белая. Продана.
Mazda Capella Wagon SX, 1999, GWEW-120187, 2.0 FS, 140 hp. Зеленая. Продана.

Маздень - это диагноз. © CS

_________________
Mazda Familia LS, 1999, BJ5P-200818, 1.5 ZL-DE, 110 hp. Белая. Продана.
Mazda Capella Wagon SX, 1999, GWEW-120187, 2.0 FS, 140 hp. Зеленая. Продана.

Маздень - это диагноз. © CS

_________________
شץ ط٣ىئسس Alexey
Mazda Familia, BJ5W, ZL-DE, МКПП, 1999

читал давно на М-Ф. что подходит волговская. От какой модели волги не знаю.

Интересно, ты болты все заказываешь? И гайки? Или жжешь.

Леха правильно говорит - в таких мелочах русавтопром рулит.

ИМХО. Гриша, продай ты уже эту машину. Дальше будет еще больше. Это только кажется что ты уже все на ней сделал.
Чтобы заниматься с машиной кексом, дешевле купить тазик.

_________________
Mazda Familia белый седан
полторашка 110 пони (было) 88 лошадей (стало), выпуск - 05.09.2000.
владею с 22.12.05
Самая большая наклейка у меня (была)

_________________
Mazda Familia LS, 1999, BJ5P-200818, 1.5 ZL-DE, 110 hp. Белая. Продана.
Mazda Capella Wagon SX, 1999, GWEW-120187, 2.0 FS, 140 hp. Зеленая. Продана.

Маздень - это диагноз. © CS

_________________
My name is Evgeny
У электриков есть две беды: нет контакта, когда он нужен и есть контакт, когда он нафиг не нужен.

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов состоит из приемной трубы глушителя, промежуточной трубы с передним и средним глушителями и заднего глушителя. На бензиновых двигателях с очисткой отработавших газов на месте переднего глушителя установлен каталитический преобраз.

Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора)

Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора) Бензиновые модели mazda 323 могут быть оснащены регулируемым или нерегулируемым катализатором. Регулируемый катализатор требует наличия регулируемого смесеобразователя. Под регулируемым смесеобразователем понимается карбюратор или сис.

Правила эксплуатации автомобилей с катализатором

Правила эксплуатации автомобилей с катализатором Чтобы избежать повреждений лямбда-зонда и катализатора, необходимо выполнять следующие указания: Обязательно заправлять неэтилированный бензин. Если автомобиль случайно был заправлен этилированным бензином, должны быть заменены выхлопная труба .


Снятие и установка системы выпуска отработавших газов

Снятие и установка системы выпуска отработавших газов Автомобили до 9/89 г. вып. 1 — приемная труба глушителя 2 — передний и средний глушители 3 — задний глушитель 4 — задняя труба модели "Седан" 5 — задняя труба модели "Компакт "6 — отличия: дизельная модель 7 — прокладка (заменить)8 — отл.


Проверка/снятие и установка лямбда-зонда

Проверка/снятие и установка лямбда-зонда Лямбда-зонд служит для регулировки состава отработавших газов на автомобилях с бензиновыми двигателями с регулируемым катализатором. Зонд ввинчен в выпускной коллектор. Кабели подключения лямбда-зонда не должны ремонтироваться или паяться. В случае пов.

FAMILIA. РЕМОНТ ГЛУШИТЕЛЯ

Мы с 1995 года производим работы по ремонту и замене глушителя, резонатора, катализаторов, гофр, приемных труб, впускных и выпускных коллекторов, установки дополнительного контроллера (эмулятора датчика кислорода, обманка лямбда-зонда) на Мазда Фамила. На все виды работ предоставляется гарантия.

Катализатор

Типовые симптомы неисправности катализатора:

  • снижение мощности двигателя (ухудшение динамики разгона, снижение максимально-развиваемой скорости) вкупе с повышенным расходом топлива
  • затрудненный запуск двс (дольше стал заводиться)
  • резкий ядовитый запах из системы выпуска
  • из катализатора слышны посторонние шумы (звон, дребезжание)
  • показывает диагностика с соответствующими ошибками, указывающими на неэффективную работу

Контроллер 2-го лямбда-зонда (обманка)

2-й лямбда-зонд после катализатора, на автомобилях выпуска от 1998 г., означает что ваша машина соответствует экологической программе Евро3 и выше и делает невозможной езду без катализатора или его замены на пламегаситель. Требуется перепрограммирование на Евро2 или установка контроллера собственного производства (а значит с внятной технической поддержкой в случае чего) и корректирующего информацию датчика. В этом случае ЭБУ будет уверен, что стоит катализатор выполняющий все свои функции исправно.

Обманка лямбда зонда АИС для Mazda Familia

Обманка лямбда-зонда + пламягаситель, работающий так же тихо как штатный, на сегодняшний день оптимальное решение этой проблемы вашего автомобиля.

Пламегаситель

Существует ошибочное мнение, что после замены катализатора на пламягаситель машина будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.

Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран:

I: 1.3, 1.5, 1.6, 1.8, 2.0

и последующие (если не указано исключение).

Передняя подвеска Mazda Familia: поиск неисправностей и текущий ремонт


Самым нагруженным элементом автомобиля Mazda Familia является передняя подвеска. Действительно, она берёт на себя практически все механические нагрузки, возникающие во время движения. По этой причине важно обращать тщательное внимание на этот узел, своевременно проводить ремонт и дорабатывать его, по мере возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы.

Устройство передней подвески Mazda Familia

Устройство передней подвески одинаково для переднеприводных и полноприводных версий. Разница будет лишь в отдельных элементах (пружины, амортизаторы, стойки

Основные детали

Подрамник и передний стабилизатор поперечной устойчивости

Так выглядит подвеска снизу. Все конструктивные элементы хорошо заметны (рычаги, пружина, амортизатор, штанга устойчивости, шаровые и др.).

Распространенные неисправности передней подвески Mazda Familia

Распространенными неисправностями передней подвески Mazda Familia можно считать:

  1. Усыхание и простой износ от времени резиновых частей, пыльников, вкладышей, уплотнителей, приход в негодность шаровых опор, износ подушек штанги устойчивости;
  2. «Усталость» металла, при котором возможна поломка пружин и амортизаторов.

Передней подвеске, в отличие от двигателя, повезло больше, так как легче провести ремонт в условиях домашнего гаража, да и конструктивная схема подвески открытая. Для этого нужна эстакада или обычная смотровая яма.

Проверка деталей передней подвески Mazda Familia

Теперь пришло время поговорить о том, как проверить текущее состояние шаровых опор и амортизаторов на Mazda Familia

Проверка амортизаторов Mazda Familia

Состояние амортизаторов проверить просто: сильно надавить на крыло, заставляя пружину и амортизатор сжаться и отпустить. Машина должна вернуться в исходное состояние и не продолжать раскачиваться.

Шаровые опоры Mazda Familia – проверка и замена

Чтобы заменить шаровые опоры, нужно сначала снять колесо и очистить от грязи детали подвески. Затем домкрат подставляют по нижний рычаг, начинают приподнимать авто. Это делается для того, чтобы нагрузить подвеску. Ключом откручивают гайку пальца шаровой опоры, для начала верхней. Затем выпрессовуют палец опоры из поворотного кулака.

Плохие отзывы владельцев о Mazda Familia BJ

Вот и дошли руки и мысли, чтобы описать опыт владения данным автомобилем, который прожил в нашей семье без двух дней год, из них на ходу 2/3))). Искал машину для жены, она доучивалась на водятла и всем своим поведением выдавала желание водить, т.к. я приверженец марки хонда, то первым делом устроил чёс по цивикам, жене внешний вид не понравился, а вот «красная фитюлька» очень даже ничего)))…ничего живого до 260 т.р. я не нашел: или кузов винтом или вариатор мертвый, съездил даже в соседний Екб, уже со стоянки ГИБДД уехал в расстроенных чувствах, пытались втюхать мертвяка полного. И вот по приезду домой, на следующий день выискивая в интернете объявы зашел на мазду, фамльки вагоны внешне нравились всегда в дорестайле(жене кстати тоже*), и вот она синяя вэдовая с бампером от спорт 2.0, сразу после мойки блястючая и манящая, в голове сразу вспомнились советы двух знакомых маздофилов, мол мазда та же хонда, только мягче. Поехал смотреть, в принципе для 13 летнего авто привычный набор: не сильный удар в перед справа, в связи с этим и бампер от двушки, но сделано топорно, взять бы за ноги прицепить к машине и *опой по асфальту прокатить за такое, по бочине был скользящий удар и на задней стойке видно был переход, удары от тележек и дверей, в целом картина неплохая совсем, завелась она нехотя и работала нескладно, скрежет днища, акпп была с вялостью, пинков не было, но пауза раздумья длинная, на тот момент показалось, что вылечится заменой АТФ-ки, т.к. на вид в коробке она была не первой свежести, да и только слез с тойоты премио, там обычно все и ограничивается сменой жижжы и правильной затяжке, пояснив свою точку зрения и победив амбиции мужа хозяйки авто была сделана скидка в 20т.р. и я стал счастливым обладателем мазды.

Первым делом было выяснено, что скрежет издает бензонасос, куплен бош от ваз 2110, рублей вроде как за 750, здесь же у магазина скинул сидушку, «обрадовался» металлической броне под ней)), подумалось, что бензонасоса два, т.к. с двух сторон симметрично одинаковые две крышки, но так как скрежетало слева туда и полез(правильно сделал, т.к. справа у нее доп измерение топлива того, что бак разделен карданом на две части), кстати этого разделения показания уровня топлива как ветер в мае, кривомозглые обезьяны маздовские, ездил ориентируясь по одометру. По ходу движения при покупке стрелка топлива стремилась с полубака к нулю с ужасающей скоростью, открыл корпус воздушного фильтра, а там … короче, пол ареала нашей области, сено, жуки, осы, разной фракции песок, паутина, сняли ДМРВ весь чернехонький и тоже всякий сор, после нетрудокопейко затратных манипуляций(промывка ДМРВ карбиклинером, замена воздушного фильтра, замена свечей зажигания, топливный фильтр говорят подходит от шевроле нивы, но до него руки мои не дошли) стрелка уровня фуела заметно стала задумчивей отпускаться вниз.

Началась эксплуатация авто: первое, что порадовало — это ее мягкость, до этого была хонда, цивик, десятка, тойота премио и так с десяток просто машин, которые довелось водить, с плавностью мазды сравниться никто не мог, разве что паджерик, маневренность и удобство хэчуниверсала при парковке тоже только радовали, шумка хоть и плохая, но ожидал худшего, поэтому в степени остался доволен. Чуткие тормоза, спереди и сзади дисковые, хорошая работа ABS-разгоняться можно в край, т.к. знаешь, что остановишься(совсем вскоре мне это понадобилось и пользовался этим постоянно).Салон в меру просторный, но в то же время собранный- сидишь как в капсуле, все очень лаконично, удобно, функционально, единственных два минуса для меня — это отсутствие часов и подлокотника для левой руки — колхоз творить не хотелось, поэтому смирился и ездил так, передняя пассажирская сидушка, которая складывается в плоскость, не раз меня выручала, офигенно вместительный багажник, большая коляска с люлькой туда вошла не напрягаясь, да много чего перевозил внутрях этой машины. Да, кстати, жена стала ездить мало, ушла в декрет и машина стала вся моя, хотя изначально покупалась ей).

Выхлопная Система Мазда Фамилия

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Mazda Familia - Mazda Familia

Mazda Familia ( Японский:マツダファミリア , Мацуда Famiria ) , а также на рынке заметно , как Mazda 323 и Mazda Protege , это небольшой семейный автомобиль , который был изготовлен Mazda в период между 1963 и 2003 годами Familia линия была заменена Mazda3 / Axela для 2004 г.

В Японии он продавался как Familia , что в переводе с итальянского означает «семья». На экспорт более ранние модели продавались с заводскими табличками: «800», «1000», «1200» и «1300». В Северной Америке 1200 был заменен Mazda GLC , а более новыми моделями стали «323» и «Protegé». В Европе все Familias, проданные после 1977 года, назывались «323».

Familia также была переименована в Ford Laser и Ford Meteor в Азии, Океании, Южной Африке, некоторых странах Латинской Америки, а с 1991 года - в Ford Escort и Mercury Tracer в Северной Америке. Кроме того, название Familia использовалось в качестве Mazda Familia Wagon / Van , версии универсала Nissan AD (1994–2017) и Toyota Probox (2018 – настоящее время).

Mazda Familias производились на заводе в Хиросиме, а также собирались из « комплектов для разборки » в различных странах, включая Тайвань, Индонезию, Малайзию, Южную Африку, Зимбабве, Колумбию и Новую Зеландию. Некоторые из этих заводов продолжали производить Familia еще долгое время после того, как производство было прекращено в домашних условиях.

СОДЕРЖАНИЕ

Первое поколение (1963–1968)

  • 2/4-дверный седан
  • 2-дверное купе
  • 3-дверный фургон / фургон
  • 2-дверный пикап
  • 3-дверный фургон
  • 782 куб.см SAOHVI4
  • 985 куб.см PCSOHC I4 (купе)
  • 987 куб.см PB OHV I4
  • 2-ступенчатая автоматическая коробка передач (только седан)
  • 4-ступенчатая механическая коробка передач
  • 2140 мм (84 дюйма) (фургон / универсал)
  • 2190 мм (86 дюймов) (седан / купе)
  • 2340 мм (92 дюйма) (грузовик / фургон)
  • 3635 мм (143 дюйма) (фургон / универсал)
  • 3700 мм (146 дюймов) (купе)
  • 3,700–3,765 мм (146–148 дюймов) (седан)
  • 3820 мм (150 дюймов) (грузовик)
  • 3840 мм (151 дюйм) (фургон)
  • 1465 мм (58 дюймов)
  • 1475 мм (58 дюймов) (фургон)
  • 1340 мм (53 дюйма) (купе)
  • 1385 мм (55 дюймов) (седан)
  • 1,390–1395 мм (55–55 дюймов) (универсал / фургон)
  • 1450 мм (57 дюймов) (грузовик)
  • 1770 мм (70 дюймов) (фургон)

Планы Mazda в области автомобилестроения на начало шестидесятых заключались в том, чтобы расти вместе с японской экономикой. Для достижения этой цели, они начали путем создания чрезвычайно доступным Kei автомобиль , тем R360 в 1960 году планирует введение постепенно более крупные и более дорогие автомобили , как японские клиенты стали в состоянии позволить себе их. В качестве предварительного просмотра на водах более крупный прототип Mazda 700 был показан на восьмом Токийском автосалоне в 1961 году и лег в основу будущей Mazda Familia. Между тем, четырехдверная версия R360 была представлена ​​как Mazda Carol , которая появилась в 1962 году и снята с производства в 1964 году.

Первая серийная Familia, разработанная молодым Джорджетто Джуджаро во время работы в Carrozzeria Bertone , появилась в октябре 1963 года. В соответствии с политикой Mazda постепенного приближения к производству частных автомобилей (роскошь в Японии в то время), первая Familia была изначально доступен только как коммерческий двухдверный фургон под названием Familia van. К фургону присоединился в апреле 1964 года более роскошный универсал Familia, в октябре - четырехдверный седан, а в ноябре - двухдверный седан. «Плоский» дизайн версий седана, как сообщается, был вдохновлен Chevrolet Corvair . Версии частных автомобилей получили противотуманные фары в решетке радиатора, а также более хромированную отделку. Familia продавалась на других рынках как 800.

Familia была представлена ​​на японском рынке к летним Олимпийским играм 1964 года, которые начались в октябре.

Автомобили использовали 782 куб.см, « SA » четырехтактный алюминий прямой четыре двигателя , также известный как «белый двигатель». С ноября 1964 года была доступна также версия пикапа, а в начале или середине 1965 года был добавлен грузовик с закрытым кузовом.

Новый Familia 1000 Coupé прибыл в ноябре 1965 года, с 985 куб.см SOHC «PC» двигатель, и присоединился к большей Mazda Luce в 1966 году примерно в то же время, 800 двигатель был модернизирован, добавив три лошадиных сил. Когда конкуренты Mazda представили ряд новых 1-литровых автомобилей, в январе 1967 года появился еще один двигатель с верхним расположением цилиндров (PB) объемом 987 куб . Седаны и фургоны объемом 1 литр узнаваемы по более широким прямоугольным фарам с закругленными углами. Производство седана продолжалось до ноября 1967 года, в то время как версии фургона продолжались до их замены в феврале 1968 года. Было построено около 400 000 первых Familias, 130 473 из которых были седанами и купе. Около 10 000 Familias первого поколения были экспортированы, в основном в Австралию и Океанию.

Основные источники ниже перечислены в заголовке каждого столбца, информация, полученная из других источников, упоминается непосредственно в соответствующих ячейках. Данные относятся к моделям, которые продаются на внутреннем рынке Японии.

Mazda Familia (1 поколение)
Familia (800) фургон и универсал Familia 800 седан Familia 1000 фургон Familia 1000 седан Familia 1000 купе
Макет Передний двигатель, задний привод
Передача инфекции 4-х ступенчатая механика 4МТ, 2-ступенчатая АКПП 4-х ступенчатая механика 4МТ, 2-ступенчатая АКПП 4-х ступенчатая механика
Подвеска F / R Coil подвески независимого от двойных поперечных рычагов / Живой оси и полуэллиптическими рессор
Тормоза передние / задние барабаны / барабаны диски / барабаны
Колесная база 2140 мм (84,3 дюйма) 2190 мм (86,2 дюйма) 2140 мм (84,3 дюйма) 2190 мм (86,2 дюйма)
Длина 3635 мм (143,1 дюйма) 3700 мм (145,7 дюйма)
DX: 3765 мм (148,2 дюйма)
3635 мм (143,1 дюйма) 3700 мм (145,7 дюйма)
DX: 3765 мм (148,2 дюйма)
3700 мм (145,7 дюйма)
Ширина 1465 мм (57,7 дюйма)
Высота 1390 мм (54,7 дюйма) 1385 мм (54,5 дюйма) 1395 мм (54,9 дюйма) 1385 мм (54,5 дюйма) 1340 мм (52,8 дюйма)
Пустой вес Фургон: 715 кг (1576 фунтов)
Универсал: 760 кг (1676 фунтов)
720 кг (1587 фунтов)
DX: 745 кг (1642 фунтов)
725 кг (1598 фунтов) (deLuxe) 720 кг (1587 фунтов)
DX: 740 кг (1631 фунт)
790 кг (1742 фунтов)
Двигатель SA PB ПК
С водяным охлаждением OHV рядных 4, два клапана на цилиндр SOHC, рядный-4
Смещение 782 куб. См (58,0 x 74,0 мм) 987 куб. См (68,0 x 68,0 мм) 985 куб. См (70,0 x 64,0 мм)
Сжатие 8,5: 1 (1966–67: 9,0: 1) 8,6: 1 10,0: 1
Мощность ( SAE ) 42 л.с. (31 кВт; 41 л.с.) при 6000 об / мин
1966–67: 45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.)
52 л.с. (38 кВт; 51 л.с.) при 5500 оборотах в минуту 58 л.с. (43 кВт; 57 л.с.) при 6000 оборотах в минуту 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) при 6500 оборотах в минуту
Крутящий момент 6,0 кг · м (59 Н · м; 43 фунт-фут) при 3200 об / мин
1966–67: 6,3 кг · м (62 Н · м; 46 фунт-фут) при 3200 об / мин
8,0 кг · м (78 Н · м; 58 фунт · фут) при 3000 об / мин 7,9 кг · м (77 Н · м; 57 фунт · фут) при 3500 оборотах в минуту 8,1 кг · м (79 Н · м; 59 фунт · фут) при 4600 оборотах в минуту
Максимальная скорость 105 км / ч (65 миль / ч) 115 км / ч (71 миль / ч) 125 км / ч (78 миль / ч) 135 км / ч (84 миль / ч) 145 км / ч (90 миль / ч)
Шины Универсал: 6.00 x 12 4PR
Фургон ( передний ): 5.00 x 12 4PR
Фургон ( правый ): 5.00 x 12 6PR
6,00 х 12 4ПР спереди: 5.00 x 12 4PR,
сзади: 5.00 x 12 6PR
6,00 х 12 4ПР 6,15 х 13 4ПР

Второе поколение (FA2 / FA3 серия 1; 1967–1977)

  • Mazda 1000/1200/1300
  • Mazda F-1000/1300 (пикап)
  • Mazda Familia Super Cab (пикап, Таиланд)
  • Mazda R100 (купе с роторным двигателем)
  • Mazda Marella (Финляндия)
  • Киа Бриса
  • Kia Master (пикап)
  • 2- или 4-дверный седан
  • 2-дверное купе
  • 2-дверный пикап
  • 3- или 5-дверный фургон / фургон
  • 982 куб.см 10Ароторный
  • 985 куб.см PCI4 (MP3 / SP3)
  • 987 куб.см PB I4 (BPC / BPB)
  • 1169 куб.см TB I4 (BTA, предварительная подтяжка лица)
  • 1272 куб.см TC I4 (MT2 / ST2)
  • 1415 куб.см UC I4 (Таиланд)
  • 4-ступенчатая механическая коробка передач
  • 3-ступенчатая автоматическая коробка передач (только 4-дверный седан JDM 1.3 L)

1967–1970 (FA2)

Новая Familia появилась в ноябре 1967 года с тем же двигателем объемом 987 куб. См, который использовался в седанах предыдущего поколения. На некоторых рынках она продавалась как Mazda 1000. В июле 1968 года была представлена ​​версия с роторным двигателем (R100), а также новый кузов купе, который также был доступен с поршневым двигателем объемом 1200 куб. После обновления в апреле 1970 г. (на внутреннем японском рынке он был назван «Familia Presto») был также предложен немного другой 1-литровый двигатель OHC «PC». В феврале 1968 года появилась более крупная версия с четырьмя двигателями объемом 1169 куб.см , ставшая на экспорт "Mazda 1200". В таком виде автомобиль впервые был выставлен в Европе на Парижском автосалоне 1968 года осенью того же года. Выходная мощность (брутто по SAE) в Японии модернизированных версий с верхним распредвалом составляла 62 и 75 л.с. (46 и 55 кВт) соответственно. Модель Van (универсал) была доступна с тремя или пятью дверями, хотя большинство экспортных рынков получили только пятидверную версию.

1970–1973 (Familia Presto FA3 серия 1)

С апреля 1970 года фирменная табличка Presto была добавлена ​​ко всей линейке Familia, «Presto» в переводе с итальянского означает «быстрый». Также появился новый 1,3-литровый двигатель TC с верхним распредвалом , созданный на основе меньшего 1,0-литрового двигателя OHC, уже использовавшегося в купе Familia первого поколения. В то же время модельный ряд получил легкий фейслифтинг, включая хромированную полосу вокруг передней решетки. В отличие от грузовика, фургоны также носили название «Familia Presto». Коды шасси - SPCV для 1,0-литрового двигателя и STBV для 1,3-литрового двигателя с выходной мощностью как для седана / купе. Были доступны версии Standard и Deluxe, а Deluxe также предлагал пятидверный кузов.

Familia экспортировалась как Mazda 1300 и заменила модель 1200 предыдущего поколения на большинстве рынков. В Финляндии Familia Presto продавалась как Mazda Marella. Седан и купе были обновлены в 1972 году в Японии и осенью 1973 года для экспортного рынка, но версии грузовика и фургона / фургона продолжались с небольшими изменениями. Фургоны и пикапы фактически продавались до 1978 года, когда была представлена ​​универсальная версия последующего FA4 Familia (323 / GLC). Более поздние версии пикапа также были доступны в версии с длинной колесной базой и по-прежнему имели версию 1,3-литрового двигателя TC мощностью 85 л.с. (63 кВт) (брутто по SAE), на которую не распространялись более жесткие японские стандарты выбросов для легковых автомобилей.

Модели пикапа производились до 1991 года для таких рынков, как Южная Африка, Зимбабве и Филиппины. В Южной Африке этот маленький бакки продавался как «Mazda F-1000» или «F-1300». В Таиланде версия пикапа производилась в небольших количествах до конца 1990-х годов под названием Familia Super Cab.

Двигатели (экспортная мощность, DIN):

  • 1968–1973 - 1,0 л (985 куб.см) PB I4, 50 л.с. (37 кВт; 51 л.с.) / 56 фунт-фут (76 Н · м)
  • 1968–1970 - 1,2 л (1169 куб.см) TB I4, 58 л.с. (43 кВт; 59 л.с.) / 69 фунт-фут (94 Н · м)
  • 1970–1973 - 1,3 л (1272 куб.см) TC I4, 2-ствол , 69 л.с. (51 кВт; 70 л.с.) / 67 фунт-фут (91 Нм)

Пикап получил коды моделей BPB55, BTA55 / 65 или FA2T55 / 65/66 соответственно при оснащении OHV 1.0 или 1.2 или OHC 1.3. FA2T55 был короткой кроватью с максимальной нагрузкой 500 кг (1100 фунтов), 65 был длинной кроватью с такой же грузоподъемностью, в то время как 66 был увеличен до 600 кг (1300 фунтов). Все три модели были доступны в версиях Standard или Deluxe. 1000 Van (японская терминология для обозначения универсалов, предназначенных для коммерческого использования) получил коды шасси BPCV или BPBV, обозначающие трех- или пятидверные версии. Фургон Familia Presto с двигателями OHC получил номера шасси MP3xV / SP3xV для модели 1000 (3-дверный / 5-дверный) и MT2xV / ST2xV для модели 1200. Линейка пятидверных фургонов постепенно расширялась до трехдверного. популярность моделей упала. Familia Presto Van оставался практически неизменным до лета 1978 года, если не считать 1,3, потеряв по пути две лошадиные силы.

«1200» предлагался в США в 1971 году и снова в 1973 модельном году. Модели для американского рынка имели круглые фары с закрытым светом, установленные в лицевых панелях в форме таблеток, подходящих к оригинальным отверстиям. Версия 1971 года была первой моделью Familia с поршневым двигателем, проданной в Соединенных Штатах, и прибыла в двух- и четырехдверном исполнении вместе со своим поворотным аналогом Mazda R100 в кузове купе. В следующем году его заменил более крупный 808 (Grand Familia) . Модель 1200 вернулась в 1973 году в качестве базовой модели экономичной Mazda. Затем компания сосредоточилась на производительности в течение следующих двух лет, отказавшись от автомобилей эконом-класса. После газового кризиса они вернулись в сектор экономики с Mizer в 1976 году, переименованным в 808/818.

  • 1971, 1973 - 1,2 л (1169 куб.см) I4, 58 л.с. (43 кВт; 59 л.с.) / 69 lb⋅ft (94 Нм)

Familia Rotary / R100

В июле 1968 года Mazda добавила в модельный ряд модель Familia Rotary, которая предлагалась как в двухдверном купе, так и в четырехдверном седане. Модели седана получили дополнительную шильду «SS». Familia Rotary оснащалась роторным двигателем объемом 982 куб. См 10A, а версия купе продавалась за пределами Японии как Mazda R100. После обновления в апреле 1970 года (известного в Австралии в просторечии как Series 2) он стал известен как «Familia Presto Rotary» в Японии, поскольку табличка с названием Presto была добавлена ​​ко всей линейке Familia. Мощность была всего 100 л.с. (74 кВт) из-за небольшого карбюратора (отсюда и название «R100»). R100 с роторным двигателем имеет уникальный дизайн передней части с более заметным заостренным капотом, решеткой радиатора и бампером. Задняя часть также получила собственный дизайн с двойными круглыми задними фонарями, которые на время стали характерным элементом дизайна автомобилей Mazda с роторным двигателем. Внутри автомобили были более роскошно обставлены роскошными сиденьями и хромированными вставками, полноразмерными панелями внутренней отделки дверей, напольным рычагом ручного тормоза и уникальной приборной панелью в стиле кабины с полным набором приборов. Mazda назвала эту приборную панель «T-Dash» и приспособила ее к моделям Familia высшего класса с поршневым двигателем на японском рынке, а также к роторным моделям.

В Японии установка роторного двигателя дала японским покупателям финансовое преимущество, когда пришло время платить ежегодный дорожный налог, поскольку они купили автомобиль, который был более мощным, чем традиционный рядный двигатель, но без штрафа за наличие двигателя. в верхней 1,0-литровой налоговой категории. Это было единственное поколение Familia, в котором предлагался роторный двигатель. Когда Mazda обновила роторный двигатель до конструкции с одним распределителем в конце 1973 года с множеством улучшений для повышения надежности и экономии топлива, меньший двигатель 10A был снят с производства. Обновление Familia Rotary до двигателя 12A стоило бы автомобилю налоговых преимуществ в Японии, и решение о его прекращении было принято, несмотря на то, что производство кузова Familia продолжалось еще несколько лет.

R100 был одним из первых автомобилей Mazda, импортированных в Соединенные Штаты для новой Mazda Motors of America, проданной в 1971 и 1972 модельных годах. В соответствии с правилами США он был выпущен в Северной Америке с круглыми фарами, установленными вместо прямоугольных фар. подходит для всех других рынков. Это был удивительный успех у американской публики, хотя изначально продажи были ограничены некоторыми северо-западными штатами.

После успеха Cosmo Sports на Нюрбургринге в 1968 году Mazda решила участвовать в гонках на другом роторном автомобиле. Купе Familia Rotary выиграло свой первый выезд на Гран-при Сингапура в апреле 1969 года. Затем компания взяла на себя испытание на выносливость туристических автомобилей в Спа , Spa 24 Hours . В 1969 году Mazda представила пару купе Familia Rotary. В первый год после квартета Porsche 911 автомобили заняли пятое и шестое места . Familia также заняла пятое место в Marathon de la Route в Нюрбургринге в 1969 году, в той же гонке, что и Cosmo в прошлом году. Наконец, Mazda привезла Familia домой на Всеяпонский Гранд-кубок Suzuka , где она легко выиграла. В 1970 году Familia заняла восьмое место на RAC Tourist Trophy в июне, а затем четвертое место в гонке West German Touring Car в июле. В Спа присутствовали четыре Familias, которые боролись за подиум с BMW Alpinas и Alfa Romeo . На этот раз сошли трое из маздов, четвертый занял пятое место. Mazda также обратила свое внимание на Ле-Ман в 1970 году с прототипами с роторными двигателями. Компания наконец-то выиграла эту гонку 21 год спустя с 787B .

Читайте также: