Передний редуктор тойота тундра схема

Обновлено: 05.07.2024

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Снятие и установка переднегоредуктора

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Снятие и установка переднего редуктора

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- Моменты затяжки указаны в тексте.

1. Слейте масло из картера редуктора (см. главу "Техническое обслуживание”).

2. Отсоедините передний карданный вал от переднего редуктора (см. главу "Карданный вал").

3. Снимите передние приводные валы (см. главу "Приводные валы и полуоси").

4. (Lexus 1X570) Отверните болты и

снимите ограничители хода подвески. Момент затяжки. 58 Н-м


8. Снимите передний редуктор в сборе.

а) Отверните болты (А и В), гайку и снимите заднюю опору редуктора.

Момент затяжки. 120 Н-м

б) Отверните болты (С и D).

Момент затяжки. 120 Н-м

в) Медленно опуская домкрат, снимите передний редуктор.

г) Отверните болты (Е и F) и снимите переднюю опору редуктора.

Момент затяжки. 100 Н-м


- Перед снятием переднего редуктора убедитесь, что от него отсоединены все разъемы, трубки и другие элементы. В противном случае эти элементы могут повредиться при снятии.

- Во время установки медленно поднимите редуктор, предварительно затяните все болты крепления, а затем проведите окончательную затяжку в порядке "А" -> "В" и гайка --> "С" и "D".

Привод отключения переднего дифференциала (только Toyota Sequoia и Tundra)

1. Снимите нижний кожух защиты двигателя.

2. Отсоедините шланг от привода отключения переднего дифференциала.

3. Отсоедините разъем от привода отключения переднего дифференциала.

4. Отверните четыре болта и снимите привод отключения переднего дифференциала.

1. Удалите старую и нанесите новую прокладку на картер редуктора, как показано на рисунке.

Прокладка. Toyota Genuine

Seal Packing 1281, Three Bond 1281 или эквивалентную

2. Подождите 10 минут после нанесения прокладки и установите привод отключения переднего дифференциала.

3. Нанесите клей герметик на 2-3 болта крепления привода.

Клей герметик. Toyota Genuine

Adhesive 1324, Three Bond 1324 или эквивалентную

4. Затяните болты крепления привода

отключения переднего дифференциала. Момент затяжки. 21 Н-м

5. Установите нижний кожух защиты двигателя.

6. Проверьте работу привода отключения переднего дифференциала.

7. Подсоедините шланг и разъем к приводу отключения переднего дифференциала.

Видео по теме "Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Снятие и установка переднегоредуктора"

двигатель лексус лх 570 lexus lx 570 toyota tundra 3urfe Toyota Tundra 5.7 - Евро-2 - Мех Работы How to time Toyota 3ur-fe Tundra Sequoia V8 timing chains

Offroad-Opposition

Оплот независимых странников. Мы знаем короткую дорогу.. Ну как дорогу..

Вопросы по ремонту Тундры

Описание: Land Cruiser и т.д.

Если кто тебя обидел.Ты не дуйся,не сердись.Подойди по морде тресни.Отойди и улыбнись.И помни - никакой агрессии! Бей и улыбайся.

Если кто тебя обидел.Ты не дуйся,не сердись.Подойди по морде тресни.Отойди и улыбнись.И помни - никакой агрессии! Бей и улыбайся.

Если кто тебя обидел.Ты не дуйся,не сердись.Подойди по морде тресни.Отойди и улыбнись.И помни - никакой агрессии! Бей и улыбайся.

Если там гидравлика то скорее всего накрылся насос вот примеры

- начали пробовать. моторчик жужжит при нажатии на кнопку включения, но привод не включается полный, если руками провернуть - то все ок.

создалось впечатление что моторчику не хватает мощи чтобы провернуть элемент из системы ADD (включения ПП) либо проблема в контактной площадке для моторчика.

Из моего опыта есть форд эксплорер. Там гидравлика тоеть кнопка нажимаешь моторчик дает давление мость подрубился вот када он екнулся то тоже жжужание было а передка нет, руками давлючал поворотом кардана.

Заменили, полет нормальный.
Как то так

пробовал. говорят даже включился мост но потом опять все пропало..

Добавлено спустя 39 секунд:

Если кто тебя обидел.Ты не дуйся,не сердись.Подойди по морде тресни.Отойди и улыбнись.И помни - никакой агрессии! Бей и улыбайся.

Если кто тебя обидел.Ты не дуйся,не сердись.Подойди по морде тресни.Отойди и улыбнись.И помни - никакой агрессии! Бей и улыбайся.

Если кто тебя обидел.Ты не дуйся,не сердись.Подойди по морде тресни.Отойди и улыбнись.И помни - никакой агрессии! Бей и улыбайся.

Добавлено спустя 13 часов 38 минут 40 секунд:
скачал а там усузи какая то

Если кто тебя обидел.Ты не дуйся,не сердись.Подойди по морде тресни.Отойди и улыбнись.И помни - никакой агрессии! Бей и улыбайся.

Передний редуктор тойота тундра схема

В продолжении темы полного привода - об основных концепциях его реализации на исходно-заднеприводных машинах, с продольным расположением двигателя и автоматической коробкой передач.

2.1. Постоянный полный привод

2.1.1. Схема Multi-Mode

Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen
В данной схеме тоже присутствует подключаемый (точнее - "отключаемый") передний привод с системой ADD, но в раздаточной коробке появился несимметричный межосевой цилиндрический дифференциал (соотношение момента на передних и задних колесах - 40:60). Благодаря этому использовать полный привод можно постоянно в любых условиях, и отключать передок только при необходимости максимальной экономии.

На современных моделях система дополняется функциями "AUTO LSD" (в режиме 2WD подтормаживает при пробуксовке одно из задних колес, эмулируя частичную блокировку заднего дифференциала) и "A-TRAC" (противобуксовочная система, ограничивающая отдачу двигателя при старте или ускорении на скользком покрытии).

2.1.2. Схема Full-Time V

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой
Основная для вэнов Toyota схема постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа.

"+" Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
"-" Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.

2.1.3. Схема Full-Time H (i-Four)

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.
На легковых топ-моделях Toyota используется продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы STD I исходно-переднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение момента между передней и задней осями - 30:70), блокировка - гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный).

"+" Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
"-" Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме гидро/электронной части, система тесно связана с ABS/VSC)

2.1.4. Схема Torsen

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом (LSD Torsen).
Развитие классической схемы i-Four остановилось на этапе 6-ступенчатых автоматов, а на более дорогих и более поздних моделях (включая гибриды) используется уже несколько упрощенная схема 4WD - с механическим самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen (распределение момента между передней и задней осями - 40:60) и шестеренной передачей в секции переднего привода раздатки.

2.1.5. Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)

Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача
Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами - 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения - от 28:72 до 58:42.

2.2. Подключаемый полный привод

2.2.1. Схема Part-Time - Hub

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
Один из самых простых видов полного привода - с жестко подключаемым передним мостом. Для тяжелых условий в раздаточной коробке имеется понижающая передача (планетарного типа), работающая в режиме полного привода.

Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.

"+" Относительная простота конструкции, понижающая передача.
"-" Использовать режим "4WD" можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу). В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное - сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно надежны, но не слишком удобны, электрические - далеки от идеала по надежности и живучести.

2.2.2. Схема Part-Time - ADD

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.

Условные обозначения: TM - трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR - раздаточная коробка, FD - передний дифференциал, RD - задний дифференциал, CD - межосевой дифференциал, CDC - гидромеханическая муфта, VC - вязкостная муфта, EC - электромеханическая муфта, DR - понижающая передача.

Проблема с редуктором

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Похожие публикации

Tundra третье поколение дорестайл 2014-2017 года
Для двигателей применяется масло класса качества API SM/SN или/и не менее чем ILSAC GF-4, рекомендовано от SN GF-5 и далее:
1GR-FE – 5w30, код для заказа 4 литра 08880-10705 и 1 литр 08880-10706, объём - 5,2 л. (с заменой фильтра) 1UR-FE – 0w20, код для заказа 4 литра 08880-10505 и 1 литр 08880-10506, объём - 7,5 л. (с заменой фильтра), объём - 6,6 л. (без замены фильтра) 3UR-FE – 0w20, код для заказа 4 литра 08880-10505 и 1 литр 08880-10506, объём - 7,5 л. (с заменой фильтра), объём - 6,6 л. (без замены фильтра) 3UR-FE – 0w20, код для заказа 4 литра 08880-10505 и 1 литр 08880-10506, объём - 7,5 л. (с заменой фильтра), объём - 6,6 л. (без замены фильтра) Масляные фильтры для двигателей:
1GR-FE – 90915-YZZD3 1UR-FE – 04152-38020 3UR-FE – 04152-38020 3UR-FBE – 04152-38020 Прокладка для сливной пробки:
1GR-FE – 90430-12031 1UR-FE – 90430-12031 3UR-FE – 90430-12031 3UR-FBE – 90430-12031 Топливные фильтры:
1GR-FE – 23300-50150 2UZ-FE – 23300-50090 3UR-FE – 3UR-FBE – Воздушные фильтры:
1GR-FE – 17801-0P010 2UZ-FE – 17801-07010 3UR-FE – 17801-0S020 3UR-FBE – 17801-0S020 Фильтр салона:
87139-07010 угольный

Момент:
Сливная пробка масла двигателя – 40,67 Н/м

Двигатели 4.6 1UR-FE
Двигатель, с заменой фильтра – 7.5 литра
Объем охлаждающей жидкости с TOW пакетом в системе – 13 литра
Объем охлаждающей жидкости без TOW пакета в системе – 12.1 литра
АКПП
A750F в системе – 3 литра AB60E в системе – 3 литра AB60F в системе – 3 литра A750E в системе – 3 литра АКПП, до полной
6 speed AB60F – 10.4 литра 6 speed AB60E – 10.4 литра 5 speed A750E – 10.4 литра 5 speed A750F – 10.4 литра Передний дифференциал – 2.1 литра
Задний дифференциал, CrewMax, 2х4 – 3.7 литра
Задний дифференциал, CrewMax, 4х4 – 3.6 литра
Задний дифференциал, Long bed – 3.7 литра
Задний дифференциал, Double cab – 3.6 литра
Задний дифференциал, Regular Long bed – 3.6 литра
Задний дифференциал, Regular – 3.4 литра
Раздатка WF1AM – 1.5 литра
Проверьте уровень после заливки
Момент:
Сливная пробка масла двигателя – 40,67 Н/м
Раздатка
Заливная пробка 23,40 Н/м
Сливная пробка 23,40 Н/м
Двигатели 5.7 3UR-FE, 5.7 3UR-FBE
Двигатель, с заменой фильтра – 7.5 литра [1]
Объем охлаждающей жидкости с TOW пакетом в системе – 13 литра
Объем охлаждающей жидкости без TOW пакета в системе – 12.1 литра
АКПП, AB60E (задний привод) в системе – 3 литра
АКПП, AB60F (полный привод) в системе – 3 литра
АКПП, до полной
6 speed W/O TT AB60F – 11.1 литра 6 speed W/ TT AB60F – 11.6 литра 6 speed W/O TT AB60E – 11.1 литра 6 speed W/ TT AB60E – 11.6 литра Задний дифференциал, Double cab – 3.6 литра
Задний дифференциал, Regular – 3.5 литра
Задний дифференциал, CrewMax 4х4 – 3.6 литра
Задний дифференциал, CrewMax 2х4 – 3.7 литра
Передний дифференциал – 2.1 литра
Задний дифференциал, Regular Long bed – 3.6 литра
Задний дифференциал, Long bed – 3.7 литра
Раздатка WF1AM – 1.5 литра
W/O – без буксировочного пакета TOW/HAUL
W/ – с буксировочным пакетом TOW/HAUL
Проверьте уровень после заливки

Момент:
Сливная пробка масла двигателя – 40,67 Н/м
Раздатка
Заливная пробка 23,40 Н/м
Сливная пробка 23,40 Н/м
0
Просмотреть полную статья

Tundra третье поколение дорестайл 2014-2017 года
Для двигателей применяется масло класса качества API SM/SN или/и не менее чем ILSAC GF-4, рекомендовано от SN GF-5 и далее:
1GR-FE – 5w30, код для заказа 4 литра 08880-10705 и 1 литр 08880-10706, объём - 5,2 л. (с заменой фильтра) 1UR-FE – 0w20, код для заказа 4 литра 08880-10505 и 1 литр 08880-10506, объём - 7,5 л. (с заменой фильтра), объём - 6,6 л. (без замены фильтра) 3UR-FE – 0w20, код для заказа 4 литра 08880-10505 и 1 литр 08880-10506, объём - 7,5 л. (с заменой фильтра), объём - 6,6 л. (без замены фильтра) 3UR-FE – 0w20, код для заказа 4 литра 08880-10505 и 1 литр 08880-10506, объём - 7,5 л. (с заменой фильтра), объём - 6,6 л. (без замены фильтра) Масляные фильтры для двигателей:
1GR-FE – 90915-YZZD3 1UR-FE – 04152-38020 3UR-FE – 04152-38020 3UR-FBE – 04152-38020 Прокладка для сливной пробки:
1GR-FE – 90430-12031 1UR-FE – 90430-12031 3UR-FE – 90430-12031 3UR-FBE – 90430-12031 Топливные фильтры:
1GR-FE – 23300-50150 2UZ-FE – 23300-50090 3UR-FE – 3UR-FBE – Воздушные фильтры:
1GR-FE – 17801-0P010 2UZ-FE – 17801-07010 3UR-FE – 17801-0S020 3UR-FBE – 17801-0S020 Фильтр салона:
87139-07010 угольный

Момент:
Сливная пробка масла двигателя – 40,67 Н/м

Двигатели 4.6 1UR-FE
Двигатель, с заменой фильтра – 7.5 литра
Объем охлаждающей жидкости с TOW пакетом в системе – 13 литра
Объем охлаждающей жидкости без TOW пакета в системе – 12.1 литра
АКПП
A750F в системе – 3 литра AB60E в системе – 3 литра AB60F в системе – 3 литра A750E в системе – 3 литра АКПП, до полной
6 speed AB60F – 10.4 литра 6 speed AB60E – 10.4 литра 5 speed A750E – 10.4 литра 5 speed A750F – 10.4 литра Передний дифференциал – 2.1 литра
Задний дифференциал, CrewMax, 2х4 – 3.7 литра
Задний дифференциал, CrewMax, 4х4 – 3.6 литра
Задний дифференциал, Long bed – 3.7 литра
Задний дифференциал, Double cab – 3.6 литра
Задний дифференциал, Regular Long bed – 3.6 литра
Задний дифференциал, Regular – 3.4 литра
Раздатка WF1AM – 1.5 литра
Проверьте уровень после заливки
Момент:
Сливная пробка масла двигателя – 40,67 Н/м
Раздатка
Заливная пробка 23,40 Н/м
Сливная пробка 23,40 Н/м
Двигатели 5.7 3UR-FE, 5.7 3UR-FBE
Двигатель, с заменой фильтра – 7.5 литра [1]
Объем охлаждающей жидкости с TOW пакетом в системе – 13 литра
Объем охлаждающей жидкости без TOW пакета в системе – 12.1 литра
АКПП, AB60E (задний привод) в системе – 3 литра
АКПП, AB60F (полный привод) в системе – 3 литра
АКПП, до полной
6 speed W/O TT AB60F – 11.1 литра 6 speed W/ TT AB60F – 11.6 литра 6 speed W/O TT AB60E – 11.1 литра 6 speed W/ TT AB60E – 11.6 литра Задний дифференциал, Double cab – 3.6 литра
Задний дифференциал, Regular – 3.5 литра
Задний дифференциал, CrewMax 4х4 – 3.6 литра
Задний дифференциал, CrewMax 2х4 – 3.7 литра
Передний дифференциал – 2.1 литра
Задний дифференциал, Regular Long bed – 3.6 литра
Задний дифференциал, Long bed – 3.7 литра
Раздатка WF1AM – 1.5 литра
W/O – без буксировочного пакета TOW/HAUL
W/ – с буксировочным пакетом TOW/HAUL
Проверьте уровень после заливки

Момент:
Сливная пробка масла двигателя – 40,67 Н/м
Раздатка
Заливная пробка 23,40 Н/м
Сливная пробка 23,40 Н/м
0

Момент:
Сливная пробка масла двигателя – 40,67 Н/м
Раздатка
Заливная пробка 30,60 Н/м
Сливная пробка 30,60 Н/м
4.7 2UZ-FE
Двигатель, с заменой фильтра – 6.2 литра [1]
Система охлаждения – 9.7 литра
АКПП сервисный
A750E в системе – 3 литра A750F в системе – 3 литра АКПП, AB60E в системе – 3 литра АКПП, AB60F в системе – 3 литра АКПП, до полной, масло WS
5 speed A750E – 10.4 литра 5 speed A750F – 10.4 литра 6 speed AB60E – 10.4 литра 6 speed AB60F – 10.4 литра Передний дифференциал – 2.1 литра
Задний дифференциал, Double Cab & CrewMax – 4.6 литра
Задний дифференциал, Long bed – 4.6 литра
Задний дифференциал, Standart Bed – 4 литра
Раздатка – 1.1 литра
Проверьте уровень после заливки

Момент:
Сливная пробка масла двигателя – 29 ft/lbs
Раздатка
Заливная пробка 30,60 Н/м
Сливная пробка 30,60 Н/м
5.7 3UR-FE
Двигатель, с заменой фильтра – 7 литров [1]
Объем охлаждающей жидкости с TOW пакетом в системе – 13 литра
Объем охлаждающей жидкости без TOW пакета в системе – 12.1 литра
АКПП сервисный
AB60F в системе – 3 литра A750E в системе – 3 литра A750F в системе – 3 литра AB60E в системе – 3 литра АКПП, до полной
5 speed A750E – 10.4 литра 5 speed A750F – 10.4 литра 6 speed AB60E – 10.4 литра 6 speed AB60F – 10.4 литра Передний дифференциал – 2.1 литра
Задний дифференциал, CrewMax, 2х4 – 3.7 литра
Задний дифференциал, CrewMax, 4х4 – 3.6 литра
Задний дифференциал, Long bed – 3.7 литра
Задний дифференциал, Double cab – 3.6 литра
Задний дифференциал, Regular Long bed – 3.6 литра
Задний дифференциал, Regular – 3.4 литра
Раздатка – 1.1 литра

Проверьте уровень после заливки

Просмотреть полную статья

Момент:
Сливная пробка масла двигателя – 40,67 Н/м
Раздатка
Заливная пробка 30,60 Н/м
Сливная пробка 30,60 Н/м
4.7 2UZ-FE
Двигатель, с заменой фильтра – 6.2 литра [1]
Система охлаждения – 9.7 литра
АКПП сервисный
A750E в системе – 3 литра A750F в системе – 3 литра АКПП, AB60E в системе – 3 литра АКПП, AB60F в системе – 3 литра АКПП, до полной, масло WS
5 speed A750E – 10.4 литра 5 speed A750F – 10.4 литра 6 speed AB60E – 10.4 литра 6 speed AB60F – 10.4 литра Передний дифференциал – 2.1 литра
Задний дифференциал, Double Cab & CrewMax – 4.6 литра
Задний дифференциал, Long bed – 4.6 литра
Задний дифференциал, Standart Bed – 4 литра
Раздатка – 1.1 литра
Проверьте уровень после заливки

Момент:
Сливная пробка масла двигателя – 29 ft/lbs
Раздатка
Заливная пробка 30,60 Н/м
Сливная пробка 30,60 Н/м
5.7 3UR-FE
Двигатель, с заменой фильтра – 7 литров [1]
Объем охлаждающей жидкости с TOW пакетом в системе – 13 литра
Объем охлаждающей жидкости без TOW пакета в системе – 12.1 литра
АКПП сервисный
AB60F в системе – 3 литра A750E в системе – 3 литра A750F в системе – 3 литра AB60E в системе – 3 литра АКПП, до полной
5 speed A750E – 10.4 литра 5 speed A750F – 10.4 литра 6 speed AB60E – 10.4 литра 6 speed AB60F – 10.4 литра Передний дифференциал – 2.1 литра
Задний дифференциал, CrewMax, 2х4 – 3.7 литра
Задний дифференциал, CrewMax, 4х4 – 3.6 литра
Задний дифференциал, Long bed – 3.7 литра
Задний дифференциал, Double cab – 3.6 литра
Задний дифференциал, Regular Long bed – 3.6 литра
Задний дифференциал, Regular – 3.4 литра
Раздатка – 1.1 литра

Проверьте уровень после заливки

После замены масла в двигателе заметил что вокруг актуатора на раздатке масляные разводы, явных потеков нет.
Посмотрел по схеме, судя по всему нужно поменять уплотнительное кольцо 36410N. Может я ошибаюсь и проблема глубже. Кто нибудь сталкивался с таким? И можно ли поменять это кольцо не разбирая раздатку?

Передний редуктор тойота тундра схема

Весь ремонт и ТО автомобилей

SUBARU

Запись по тел

8 (342) 27 104 44

Второе поколение Toyota Tundra

В Северной Америке большой пикап от Toyota, дебютировавший в 1999 году, полюбили не за красоту или комфорт.

Янки голосовали кошельком за Tundra по двум чисто экономическим причинам. Во-первых, при последующей продаже эта модель минимально теряет в цене и быстро находит следующего владельца. А во-вторых, можно игнорировать гарантию (благо с надежностью все ОК) и тратиться лишь на дешевое минеральное масло раз эдак в 40–50 тыс. км. Так что второе поколение Tundra, являющееся чисто американским продуктом, что также немаловажно для патриотичных граждан США, поехало по проторенной дорожке. Доброе имя есть, конструкция принципиально та же, что и у предшественницы, а число комплектаций превышает три десятка. Причем различия в них довольно существенны.

ВЫБИРАЙ – НЕ ХОЧУ
На выбор предлагается три варианта кабины: двухдверная с одним рядом сидений – Regular Cab, с двумя рядами и четырьмя дверями – Double Cab, и с увеличенным пространством для ног задних пассажиров – CrewMax. Грузовая платформа существует в трех вариантах: самая короткая – 1.68 м (для CrewMax она единственная), а максимальная – 2.47 м. Надо отметить, что с самой большой грузовой платформой общая длина Double Cab составляет 6.28 м, так что поставить такого слона на стандартное парковочное место весьма непросто. Кроме того, есть три вида отделки салона: от простенького до шикарного. Число посадочных мест в зависимости от кабины и комплектации меняется от трех до шести.

С ДВОЙНЫМ СДВИГОМ
Двигателей тоже три: базовый V6 4.0 л (236 л. с.), известен по прежней Tundra и по другим моделям компании. Далее идут два i-Force V8: 4.7 л (231 л. с.), также устанавливавшийся на первом поколении модели, и новейший 5.7 л (381 л. с.) с прямо-таки экскаваторным крутящим моментом в 544 Нм. В нем применена система двойного управления фазами газораспределения с электронным управлением (Dual VVT-i), где впускные и выпускные клапаны приводятся в действие отдельными распредвалами. Этот современный мотор, несмотря на большой объем и высокую мощность, соответствует жестким требованиям современных экологических норм и экономичен в большинстве режимов эксплуатации.

/>С моторами сочетаются только автоматические КП. Для 5.7-литрового это новейший 6-ступенчатый «автомат», а для остальных – 5-ступенчатый. У моделей, оснащенных заводским буксирным устройством, передаточное число главной передачи выше, нежели у стандартных. Что неудивительно, ведь максимально допустимое тяговое усилие для модификации с самым мощным мотором равняется почти пяти тоннам (с остальными оно меньше всего на 500 кг). Поскольку Tundra – пикап, созданный для американского рынка, то она предлагается как с полным приводом, так и без оного. В версиях 4х4 подключение переднего моста осуществляется вручную поворотом соответствующего переключателя, причем на моделях с двигателем V8 это можно делать и во время движения. Этим же переключателем включается и понижающая передача в раздаточной коробке. В заднем мосту у полноприводных версий расположен дифференциал повышенного трения (ALDS) с функцией Active Trac с электронным управлением. Впрочем, обо всех особенностях можно почитать в каталогах, так что лучше поделимся впечатлениями от теста.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA TUNDRA

ТИХО В ТУНДРЕ, КАК В ЛЕСУ
/>Первое, что бросилось в уши, – это отменная шумоизоляция, ведь не секрет, что с этим делом у Toyota как-то не очень. На ходу Tundra с кабиной Double Cab не выявила пикапной болезни, проявляющейся при незагруженной платформе: задняя часть отнюдь не жила своей жизнью, не прыгала по дороге и вообще не мешала. Хотя конструкция подвесок у этого автомобиля самая что ни на есть традиционная. Спереди независимая схема с двойными рычагами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости диаметром 35 мм. Сзади малолистовые рессоры с подрессорниками, которые уменьшают подпрыгивание колес и компенсирует крены при неравномерной загрузке. Очень удивил крошечный радиус разворота. Позже при изучении каталогов нашлась и цифра: для модификации, бывшей у нас на Тест-драйв Toyota Tundraтесте, с платформой средней длины, этот параметр составляет 6.7 м. На данный момент таких показателей среди больших пикапов нет ни у кого.

УЙТИ В ТОЧКУ
За рулем отнюдь не чувствуешь себя водителем грузовичка. Обзорность отменная, все под рукой, руль вполне себе информативный. Машина в управлении очень послушная – эдакая легковушка-переросток. «Автомат» работает как у модели представительского класса. Передачи перещелкиваются мягко, вовремя и без рывков. Да и заметить момент переключения можно в основном по тахометру. Разгон до сотни у этого здоровенного пикапа с 5.7-литровым мотором по заводским данным кажется нереальным – 6.2 секунды. Замерить точность цифр приборами не было возможности, но по ощущениям похоже на правду. Несмотря на такую прыть, Tundra не провоцирует на «вышивание между рядами» в потоке. Разве что при обгоне весьма приятно придавить педаль газа посильнее…

В салоне множество карманчиков и бардачков, в том числе и потайных. Противобуксовочная (Traction Control) и стабилизационная (Vehicle Stability Control) системы, входящие в базовое оснащение всех версий, сделаны отключаемыми. Есть камера заднего вида, музыкальная система класса hi-end, климат-контроль, круиз-контроль, bluetooth. Что касается расхода топлива, то, по словам владельца, в трассовом режиме 120–140 км/ч с квадроциклом в кузове в трубу вылетает не больше 17 литров горючки. Ну а поскольку Tundra американский трак, Тест-драйв Toyota Tundraто ей достаточно 92-го бензина.

Во время фотосессии пикап на дорожной резине заползал и на скользкие камни, и на бетонные блоки. И это без пробуксовок и воя мотора, только на «моменте». Даже пониженную передачу включать не приходилось.

/>Рынок больших пикапов у нас еще не созрел, да и непонятно, произойдет ли это вообще когда-нибудь. Узок круг тех, кому надо буксировать по нашим направлениям тяжелые прицепы, скажем, с яхтой или кемпером. Однако если рассматривать Tundra с жилым модулем на платформе как машину для путешествий, то это уже другое дело. Еще бы, ведь перед нами полноценный внедорожник с большим дорожным просветом, мощными моторами и из семьи с хорошей репутацией.

Замена главных пар Toyota Tundra: что, как, зачем.

Замена главных пар Toyota Tundra - часто эти слова на форумах или из уст мастеров сервиса звучат как нечто угрожающее и настолько серьезное, что многих пугает. Однако это вполне стандартная процедура для пикапов и внедорожников и имеет смысл разобрать причины возникновения необходимости подобных доработок.

Тюнинг пикапов Toyota Tundra чаще всего не ограничивается внешними изменениями – силовыми бамперами, лифтом, дополнительным светом и большими внедорожными колесами. Помимо увеличения нагрузки на подвеску, повышается нагрузка и на трансмиссию, которой приходится куда тяжелее вращать большие колеса, которые, ко всему, еще и тяжелее штатных. В результате неплохая динамика пикапа (мощность двигателя 5.7 литра V8 составляет 381 лошадиную силу, что вполне неплохо) снижается, заставляя владельца грустить и при этом повышенные нагрузки не проходят бесследно для всех агрегатов, к этому причастных.

alt="gear-ring-toyota-tundra-3" width="1200" height="800" />
На заводе производитель настраивает сочетания мотор-трансмиссия-колесо исходя из стандартных параметров – штатная резина, штатные диски. Соответственно, динамика автомобиля, нагрузки на все системы рассчитаны именно исходя из заводских параметров. Изменяя их, мы выводим всю систему из равновесия и сокращаем ее ресурс. Большинство вопросов компенсируются установкой более производительных пружин и амортизаторов, пневматической подвески, усиленных тормозных систем и так далее. Но при этом часто забывают копнуть глубже - в техническую сторону.

При установке колес большего диаметра (35, 37 дюймов и более), заложенное заводом-изготовителем передаточное число остается прежним, рассчитанным на стандартные, поэтому нагрузка на трансмиссию увеличивается (больший диаметр колеса, которое нужно прокрутить за тот же оборот трансмиссии), поэтому крутящего момента уже не хватает для получения хорошей динамики, поведение автомобиля становится вялым, а при съезде на бездорожье или движении в затяжную горку мало тяги и мощности двигателя. Плюс показания приборов – спидометра и одометра – начинают отличаться от реальных (спидометр показывает скорость 100 км/ч, а реальная скорость при этом 110 км/ч). Плюс коробка передач начинает работать некорректно, переключая передачи на более высоких оборотах (если раньше можно было ехать 100 км/ч на 5 передаче, то на больших колесах это будет 4 или даже 3 передача), а это значит повышенный расход топлива. Часто без дополнительных манипуляций коробка не может включить 6 передачу.

Факторов, влияющих на увеличение нагрузок, несколько. Первый – вес колеса. На заводе устанавливаются обычные литые диски 17-20 дюймов и шоссейная резина с обычным дорожным протектором. При установке колес большего диаметра в среднем вес дисков и покрышек добавляет на каждое колесо по 8 - 14 килограмм. А их целых четыре. И если на асфальте крутить эти колеса еще более-менее, то при движении по бездорожью, когда вес сам по себе увеличивается, становится совсем сложно.

Второй фактор – глубина протектора. У обычной дорожной резины глубина протектора достигает максимум 10 мм. А у среднестатистической внедорожной – до 28 мм, да еще и окна между «шашками» покрышек от 10 до 30 мм. Соответственно, на бездорожье у нее лучше сцепление с грунтом, но за счет этого многократно возрастают нагрузки на двигатель и трансмиссию.

Ну и напоследок – ширина резины. При стандартной ширине покрышек в 10-11 дюймов, у внедорожной резины ширина колеблется от 12.5 до 15.5 дюймов, что увеличивает пятно контакта и проходимость, но и нагрузки на агрегаты также растет.

Для того, чтобы привести показатели в норму и снизить нагрузку на двигатель и трансмиссию, необходимо увеличить передаточное число в трансмиссии, для чего и производится замена главной пары. Для Toyota Tundra на сегодняшний день существует один вариант главной пары, альтернативной штатной – с передаточным числом 4.88.

Замена главной пары Toyota Tundra производится с основной целью – обеспечение более высокого крутящего момента, что принципиально важно для езды по бездорожью и динамики, а также снижение нагрузок на двигатель и трансмиссию при установке колес большего диаметра и веса.

Есть еще один момент, из-за которого замена главных пар Toyota Tundra практически обязательна. Это установка механического нагнетателя – компрессора – который увеличивает мощность двигателя пикапа на 100-150 лошадей. В таком случае, если нагнетатель р устанавливается на Toyota Tundra на штатных или близких к штатным резине и дисках, то можно ограничиться стандартными для компрессора доработками (тормозная система, топливный насос и т.д.). Но если нагнетатель устанавливается на пикап с колесами большего диаметра, то замена главных пар Toyota Tundra возвращает штатные параметры пикапа, что позволяет снизить нагрузку на двигатель и трансмиссию, которые при увеличении мощности двигателя, естественно, возрастают.

Как итог: замена главных пар Toyota Tundra необходима при установке колес 35,37 дюймов и больше, а также установке нагнетателя на пикапах с большими колесами. Это увеличит ресурс трансмиссии и двигателя, сэкономив ваши деньги в перспективе, при этом улучшит динамику и повысит эффективность при движении по бездорожью. Сохранить

Процесс замены главных пар на Toyota Tundra достаточно трудоемкий и требует специального оборудования и грамотных специалистов. Техцентр "4x4 Tundra" обладает и тем и другим в полной мере, что позволяет выполнять работы качественно и с гарантией. Ниже - несколько фотографий процесса замены главных пар на одном из наших проектов - Toyota Tundra Аврора

Второе поколение Toyota Tundra

alt="Второе поколение Toyota Tundra" />

Второе поколение Toyota Tundra, относящееся к 2008 модельному году, этот симбиоз бешеного грузовичка и солидного пикапа, официально к нам не возят… В Северной Америке большой пикап от Toyota, дебютировавший в 1999 году, полюбили не за красоту или комфорт.

Янки голосовали кошельком за Tundra по двум чисто экономическим причинам. Во-первых, при последующей продаже эта модель минимально теряет в цене и быстро находит следующего владельца. А во-вторых, можно игнорировать гарантию (благо с надежностью все ОК) и тратиться лишь на дешевое минеральное масло раз эдак в 40–50 тыс. км. Так что второе поколение Tundra, являющееся чисто американским продуктом, что также немаловажно для патриотичных граждан США, поехало по проторенной дорожке. Доброе имя есть, конструкция принципиально та же, что и у предшественницы, а число комплектаций превышает три десятка. Причем различия в них довольно существенны.

ВЫБИРАЙ – НЕ ХОЧУ
На выбор предлагается три варианта кабины: двухдверная с одним рядом сидений – Regular Cab, с двумя рядами и четырьмя дверями – Double Cab, и с увеличенным пространством для ног задних пассажиров – CrewMax. Грузовая платформа существует в трех вариантах: самая короткая – 1.68 м (для CrewMax она единственная), а максимальная – 2.47 м. Надо отметить, что с самой большой грузовой платформой общая длина Double Cab составляет 6.28 м, так что поставить такого слона на стандартное парковочное место весьма непросто. Кроме того, есть три вида отделки салона: от простенького до шикарного. Число посадочных мест в зависимости от кабины и комплектации меняется от трех до шести.

С ДВОЙНЫМ СДВИГОМ
Двигателей тоже три: базовый V6 4.0 л (236 л. с.), известен по прежней Tundra и по другим моделям компании. Далее идут два i-Force V8: 4.7 л (231 л. с.), также устанавливавшийся на первом поколении модели, и новейший 5.7 л (381 л. с.) с прямо-таки экскаваторным крутящим моментом в 544 Нм. В нем применена система двойного управления фазами газораспределения с электронным управлением (Dual VVT-i), где впускные и выпускные клапаны приводятся в действие отдельными распредвалами. Этот современный мотор, несмотря на большой объем и высокую мощность, соответствует жестким требованиям современных экологических норм и экономичен в большинстве режимов эксплуатации.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA TUNDRA

ТИХО В ТУНДРЕ, КАК В ЛЕСУ
Первое, что бросилось в уши, – это отменная шумоизоляция, ведь не секрет, что с этим делом у Toyota как-то не очень. На ходу Tundra с кабиной Double Cab не выявила пикапной болезни, проявляющейся при незагруженной платформе: задняя часть отнюдь не жила своей жизнью, не прыгала по дороге и вообще не мешала. Хотя конструкция подвесок у этого автомобиля самая что ни на есть традиционная. Спереди независимая схема с двойными рычагами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости диаметром 35 мм. Сзади малолистовые рессоры с подрессорниками, которые уменьшают подпрыгивание колес и компенсирует крены при неравномерной загрузке. Очень удивил крошечный радиус разворота. Позже при изучении каталогов нашлась и цифра: для модификации, бывшей у нас на тесте, с платформой средней длины, этот параметр составляет 6.7 м. На данный момент таких показателей среди больших пикапов нет ни у кого.

УЙТИ В ТОЧКУ
За рулем отнюдь не чувствуешь себя водителем грузовичка. Обзорность отменная, все под рукой, руль вполне себе информативный. Машина в управлении очень послушная – эдакая легковушка-переросток. «Автомат» работает как у модели представительского класса. Передачи перещелкиваются мягко, вовремя и без рывков. Да и заметить момент переключения можно в основном по тахометру. Разгон до сотни у этого здоровенного пикапа с 5.7-литровым мотором по заводским данным кажется нереальным – 6.2 секунды. Замерить точность цифр приборами не было возможности, но по ощущениям похоже на правду. Несмотря на такую прыть, Tundra не провоцирует на «вышивание между рядами» в потоке. Разве что при обгоне весьма приятно придавить педаль газа посильнее…

В салоне множество карманчиков и бардачков, в том числе и потайных. Противобуксовочная (Traction Control) и стабилизационная (Vehicle Stability Control) системы, входящие в базовое оснащение всех версий, сделаны отключаемыми. Есть камера заднего вида, музыкальная система класса hi-end, климат-контроль, круиз-контроль, bluetooth. Что касается расхода топлива, то, по словам владельца, в трассовом режиме 120–140 км/ч с квадроциклом в кузове в трубу вылетает не больше 17 литров горючки. Ну а поскольку Tundra американский трак, то ей достаточно 92-го бензина.

Во время фотосессии пикап на дорожной резине заползал и на скользкие камни, и на бетонные блоки. И это без пробуксовок и воя мотора, только на «моменте». Даже пониженную передачу включать не приходилось.

Пошаговая установка своими руками системы пневмоподвески на автомобилях Toyota Tundra

Toyota Tundra

Руководства по ремонту

Современные автомобили сходят с конвейера с определённым набором функций. В одной и той же модели они могут различаться в зависимости от комплектации. Однако даже полная заводская конфигурация не славится наивысшей степенью оснащённости транспортного средства. Всегда есть место совершенству. Так, например, в Toyota Tundra с её габаритами и динамическими характеристиками нелишним будет иметь пневматическую подвеску, которую можно установить своими руками.

Принцип действия пневмоподвески

Как таковая пневмосистема в подвеске в чистом виде не существует. Это сложный механизм, который состоит из комплекса устройств и механизмов. Пневматический в таком механизме только узел с резиновым баллоном. Он служит заменой привычной металлической пружине, рессоре или торсиону. Однако пневматика имеет ряд существенных преимуществ перед другими технологиями амортизации кузова во время движения.

Принцип действия пневмоподвески

Для обеспечения такой моторики в узле имеется несколько систем, которые и обеспечивают его работу:

  • компрессор;
  • ресивер;
  • упругие элементы;
  • блок управления.

Все эти агрегаты и элементы поддерживают в резиновых резервуарах установленный уровень давления воздуха. Такая технология позволяет нивелировать качку автомобиля при движении.

Характеристики пневмоподвески Toyota Tundra

Тойота Тундра – это полноразмерный пикап, практически грузовик. Значит, в нём можно перевозить относительно тяжёлые грузы. Однако заводом установлена предельная нагрузка в 700 килограммов. Но при этом перемещать в кузове владельцам зачастую приходится и куда более тяжёлую ношу. А ещё вместо кузова часто устанавливается кунг – надстройка, которая используется как дом на колёсах. Поэтому становится целесообразным установить пневмосистему, способную выдерживать вес вдвое больший заявленного заводом-производителем.

Суть её заключается в том, что между мостом и кузовом устанавливаются баллоны из очень прочной резины. Ёмкости могут быть представлять собой единичный или состоящий из надувных кругов, соединённых между собой, цилиндр. Сверху и снизу резервуаров расположены металлические основания, на которые приходится опорная нагрузка. В этом же элементе имеется штуцер, через который в или из баллона нагоняется или стравливается воздух соответственно.

Особенности пневморессор для Toyota Tundra

Использование пневмосистемы на Тойота Тундра может стать незаменимым помощником на дороге по ряду ключевых особенностей.

Благодаря работе системы снижается износ амортизационного механизма транспортного средства. Повышается комфортабельность автомобиля при движении, так как в значительной степени уменьшаются вибрация и шум во время поездки.

Особенности пневморессор для Toyota Tundra

При установке пневматической подвески совершенно необязательно менять износившуюся заводскую амортизацию. Воздушная подушка прекрасно монтируется и на «уставшие» механизмы. При этом пневматика сохранит правильную геометрию кузова при неравномерной нагрузке, а также нивелирует крены и расшатывания.

Для чего нужна пневматическая подвеска Тойота Тундра

Пневматическая подвеска на Тойота Тундра имеет сразу два ключевых показателя:

  • увеличение грузоподъёмности;
  • повышение комфорта при движении.

Увеличение грузоподъёмности за счёт пневматической подвески позволяет увеличить прибыль, если владелец Тойота занимается коммерческой деятельностью. Больше товаров можно перевезти, меньше сделать ходок, тем самым сэкономив ещё и на горючем.

Для чего нужна пневматическая подвеска Тойота Тундра

Повышенного уровня комфорта удаётся добиться за счёт сбалансированного распределения массы машины по подвеске и упругости узлов пневматики. Вибрация, качка и так называемое «козление», когда у машины задирается передняя часть от нагрузки на заднюю ось, снижаются практически до нуля.

Комплекты пневматической подвески Toyota Tundra

Поскольку для Тойота Тундра этот вид модернизации довольно широко распространён, на рынке можно встретить немало производителей, предлагающих пневматические комплекты. Последние различаются комплектациями, характеристиками и ценами.

Наиболее известными производителями пневматического оборудования для Тойота Тундра являются Camozzi и Berkut. У них есть несколько вариантов, рассчитанные под разные бюджеты и задачи.

«Базовый» вариант продаётся в среднем за 50 000 рублей. Комплект состоит из двух воздушных подушек, кронштейнов крепления и воздушной магистрали со штуцерами. Баллоны накачиваются внешним компрессором, например, тем, что используется для надувания покрышек, а стравливается воздух вручную через специальный ниппель. Это самый простой и относительно энергоёмкий механизм без дополнительной автоматики.

«Средний» комплект уже более продвинутый. Стоимость его порядка 110 тысяч рублей, и он максимально рассчитан на широкую аудиторию. В его комплекте более полусотни деталей, среди которых, помимо основных элементов, появляются компрессор Berkut 20 на электрической тяге и воздушный ресивер объёмом 20 литров. Ради удобства использования в салон устанавливаются манометр и кнопка для самостоятельной подкачки воздуха. Для долговечности системы и надёжности работы используется осушитель Camozzi. Также в системе предусмотрено реле, которое в автоматическом режиме начинает нагнетать воздух за счёт включения компрессора в случае падения давления.

Для тех, кто не готов довольствоваться меньшим, предусмотрен вариант «Максимум». К элементам «среднего» комплекта добавляется пневматический звуковой сигнал с набором компонентов для его подключения. Кнопка дополнительного сигнала выводится на приборную панель. Стоимость таких наборов с разными видами сигнала варьируется от 130 до 150 тысяч рублей.

Популярная пневмоподвеска

С появлением надёжной технологии пневматической подвески на рынке появилась масса предложений. Но лишь единичные компании выпускают по-настоящему стоящий вариант. Если появилась необходимость установить пневмоподвеску, то внимание стоит обратить на следующих производителей:

  • Aride;
  • Rubena;
  • Camozi;
  • Airkraft;
  • Blacktech;
  • Airtech.

Это далеко не полный список хороших производителей. Однако если стоит выбор, чью систему приобретать, то следует обратить внимание на характеристики и сравнить их между собой, а также соизмерить с параметрами автомобиля.

Популярная пневмоподвеска

Преимущества пневмоподвески Aride

Компания Aride занимается исключительно пневматическим оборудованием для амортизации автомобилей. Всё началось с поставки американских компонентов и установки их на машины. Однако после анализа технологий и исследовательской деятельности в компании решили доработать заокеанскую продукцию, усовершенствовав её, устранив неточности и несоответствия российским дорогам, и выпустили уникальный продукт, подходящий под отечественные условия эксплуатации автотранспорта.

Благодаря такой скрупулёзной работе над разработкой продукции, которая постоянно совершенствуется, главным преимуществом Aride стало качество применяемых материалов и исполнение. Компания не заимствует технологии, а изготавливает все элементы самостоятельно на заводе в Санкт-Петербурге. Перед тем как попасть в руки автовладельца или техника, все системы тестируются в условиях, максимально приближённых к реальным или и вовсе в таковых. Такая проверка позволяет не только проверить на прочность, но и продолжить модернизировать составляющие компоненты за счёт изучения поведения материалов при тех или иных нагрузках.

Инструмент для самостоятельной установки

Каким бы сложным ни казался пневматический механизм для Тойота Тундра, его не так сложно установить самостоятельно. Безусловно, для этого потребуется определённый набор инструментов.

В первую очередь следует позаботиться о доступе к днищу автомобиля, поскольку именно там устанавливаются воздушные подушки. Удобнее всего это сделать на подъёмнике. Однако если такой возможности нет, то подойдёт и яма. Если же и таковой не имеется, можно поднять авто на домкрате.

ВАЖНО! При поддомкрачивании автомобиля ремонтнику следует обезопасить себя от внезапного срабатывания домкрата. Для этого после поднятия на домкрате машину нужно установить на специальные стойки или подложить под жёсткие части кузова какие-либо твёрдые предметы в качестве страховочных упоров.

Если с вывешиванием транспортного средства разобрались, необходимо подготовить ручные гаечные ключи с набором головок различного диаметра. Какие-то особенные или специализированные инструменты не требуются.

Установка пневмокомплекта

Пневматический механизм – это дополнительная система, которая не требует вмешательства в заводскую конструкцию автомобиля. Воздушные подушки устанавливаются между рамой и мостами. Они прикрепляются специальными кронштейнами, идущими в комплекте, и различаются в зависимости от модели автомобиля. Управление пневматикой монтируется в салоне в удобном для водителя месте.

В салоне зачастую устанавливается и компрессор. В частности, в Tundra он располагается, как правило, за спинкой заднего сидения. Но если звук его работы слушать не хочется, то можно смонтировать прибор в любом удобном месте за пределами кабины.

Установка пневмокомплекта

К компрессору подводятся провода, которые выводятся в салон к кнопкам управления. Электросеть соединяется с подачей энергии автомобиля.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Без знаний устройства электроцепи автомобиля подключать электрическое оборудование в машине не стоит. Сначала следует разобраться в принципе работы системы, а затем приступать к монтажу. В противном случае появляется риск испортить электронное управление машины, что в результате выльется в дорогостоящий ремонт.

Для установки кнопок управления пневмоподвеской в Тойота Тундра демонтируется передняя панель слева от руля. Это стандартное расположение, однако, водители могут найти более удобное местоположение.

В панель аккуратно врезаются кнопки и шкалы манометров. Устанавливается на место планка. После этого можно приступать к монтажу баллонов.

Перед установкой подушек на балке рамы удаляются две клёпки, нависающие над задним мостом. Эти отверстия послужат местами для крепёжных болтов, которые стягивают верхние площадки пневмобаллона.

Нижняя опорная площадка становится на рессору и притягивается к мосту стремянками. Элементы крепления должны быть защищены от коррозии.

Магистраль для подачи воздуха прокладывается вдоль рамы и тянется до кабины, куда заводится через уже имеющиеся в кузове технологические отверстия. В салоне соединяется с системой управления.

Диагностика комплекта на утечки воздуха

Проверить утечку воздуха можно несколькими способами:

  • вручную;
  • визуально;
  • инструментально.

Как правило, если есть подозрение на утечку воздуха, то сначала узел осматривается визуально. Можно заметить следующие повреждения:

  • порезы;
  • трещины;
  • протёртости;
  • усыхание;
  • коррозия;
  • рассыпание.

Для каждого материала свойственны свои типы изношенности. Чаще всего это механические повреждения от твёрдых частиц, летящих с дороги, например, камней, стекла, пластика. Иногда систему можно повредить при ударе.

Первый признаком будет характерный свистящий звук, свидетельствующий о выходе воздуха под давлением из узкого отверстия. Такое явление может наблюдаться при повреждениях резиновых подушек и металлических воздуховодов.

Также воздух может стравливаться в местах соединений, если штуцеры неправильно закреплены, повреждены или износились. В таком случае можно и не услышать стравливания. Но если поднести руку к месту предполагаемой протечки, то выход воздуха не останется незамеченным.

Ещё один способ установить протечку: в месте предполагаемого выхода воздуха побрызгать водой или мыльным раствором. Если образовавшаяся плёнка начнёт пениться, значит, протечка есть.

Существует инструментальный способ диагностирования. При подаче большого количества воздуха под давлением на специальном манометре показатели будут значительно ниже нормы.

Как управлять пневмоподвеской

В зависимости от технологии комплекта различным будет и управление им. Систему, которая регулируется вручную за пределами автомобиля, сегодня выбирают не так часто и, как правило, в узкоспециализированной деятельности. Обычно управление подвеской на воздушной основе делают электронным, а средства управления устанавливают в салон в удобном для водителя месте.

Как управлять пневмоподвеской

Средства управления пневмосистемой представляют собой несколько кнопок, которые отвечают за включение агрегата, накачку и стравливание воздуха. При желании можно установить регулятор уровня давления, который позволит закачивать в баллоны строго запланированное количество.

На приборной панели также для удобства устанавливаются приборы, которые определяют уровень давления. Это классические манометры, применяемые в стандартных компрессорах для подкачивания автомобильных покрышек.

Читайте также: