Передний рычаг рено дастер 4х4 в сборе какой выбрать

Обновлено: 03.07.2024

Как менять передние рычаги Дастера

Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам в скором времени приводит к поломкам и, как следствие, ремонту ходовой части. Замена передних рычагов на Дастере осуществляется по необходимости, и как правило ходят они не более 100 000 км.

Замена передних рычагов

Устройство узла на Рено Дастер

Подвеска на автомобиле независимая, типа МакФерсон, оснащена газовыми амортизаторами. На подрамнике есть 2 рычага треугольной формы, которые присоединяются к поворотному кулаку через шаровую опору. Кулак крепится к стойке, которая за счет амортизаторов и пружин поглощает удары.

Элемент оборудован двумя резинометаллическими сайлентблоками и прикрепленной заклепками (с завода) шаровой опорой, состоящей из таких частей:

  • металлического корпуса, где расположен палец, одна сторона которого имеет вид шара, другая оснащена резьбовым соединением;
  • полимерного вкладыша;
  • резинового пыльника, служащего для герметизации стержня элемента.

Признаки неисправностей

Чтобы вовремя обнаружить поломку, необходимо знать, какие существуют признаки неисправностей рычагов, шарниров и сайлентблоков.

Передних рычагов

Со временем резиновые элементы сайлентблоков в направляющих рычагов стареют, рассыхаются и приходят в негодность. Шаровые опоры тоже подвергаются износу. Направляющий элемент может лопнуть или деформироваться. Кроме того, повышается износ протекторов шин.

Признаки неисправностей

Признаки неисправности рычагов:

  • машину начинает уводить в сторону при ровном положении руля;
  • авто кидает по сторонам, особенно на неровной дороге;
  • при повороте колес слышен скрип;
  • при торможении автомобиль тянет в сторону;
  • стук или скрежет в колесе при движении по неровной дороге.

Шаровой опоры

Замена шаровой опоры на Рено Дастер необходима при наличии таких признаков неисправности:

  • при вращении колес слышится глухой стук, который иногда отдает в руль;
  • при вращении руля возникают посторонние шумы;
  • теряется контроль рулевого управления.

Выход из строя данного элемента легко определить по затрудненному вращению рулевого колеса.

Сайлентблоков

Диагностика узла

Данный узел может выйти из строя в любую минуту. Чтобы этого не случилось в пути, необходимо своевременно производить диагностику подвесок автомобиля. Износ деталей определить можно самостоятельно.

Диагностика

Для этого необходимо:

  • установить машину на эстакаду или смотровую яму;
  • произвести визуальный осмотр на наличие трещин и разрыва резиновых пыльников;
  • с помощью монтажной лопатки проверить узлы передней подвески и резинометаллические шарниры на наличие люфтов.

В некоторых случаях для диагностики необходимо открутить палец и проверить люфт.

Выбор новых запчастей

Существуют аналоги хорошего качества:

  • NK 5013941 левый;
  • NK 5013942 правый;

Аналоги сайлентблоков средней ценовой категории:

  • ASAM 30898;
  • Sasic 2254015.

Сайлентблоки

При выходе из строя одной шаровой рекомендуется поменять 2 детали одновременно.

Порядок замены переднего рычага

Для снятия переднего рычага на Рено Дастер нужно иметь такой комплект инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • монтировку;
  • WD 40;
  • молоток;
  • болгарку;
  • металлическую щетку.

Замена переднего рычага

Для выполнения работы необходимо:

  1. Поддомкратить автомобиль, поставить на смотровую яму или эстакаду.
  2. Для доступа к заменяемым элементам демонтировать колесо.
  3. Очистить металлической щеткой все нужные элементы от ржавчины и грязи.
  4. Смазать резьбовые соединения жидкостью WD 40 и подождать минут 10, чтобы разъело ржавчину на резьбе.
  5. Гаечным ключом на 21 открутить две гайки крепления элемента к кузову.
  6. Открутить гайку, которой крепится элемент к поворотному кулаку.
  7. Затем для демонтажа шарового пальца упереться в нижнюю часть рычага монтировкой и нанести несколько ударов молотком по цапфе.

Бывает так, что палец проворачивается и гайку открутить невозможно. В этой ситуации необходимо срезать оба элемента с помощью болгарки.

Самостоятельная замена шаровой опоры

Для того чтобы заменить шаровый палец своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

По окончании работы рекомендуется отрегулировать развал-схождение колес.

Установка новых сайлентблоков

При замене шаровой опоры рекомендуется заменить сайлентблоки передних рычагов.

Для этого необходимы:

  • молоток;
  • зубило;
  • металлическая щетка;
  • литол;
  • специальное приспособление для снятия сайлентблоков.

Чаще всего запрессовка и выпрессовка элемента производится специальным приспособлением. Для этого необходимо надежно зафиксировать элемент в тисах и с помощью съемника выдавить старую деталь. Зачистить посадочное место металлической щеткой, смазать деталь и проушину рычага литолом, после чего специальным инструментом запрессовать новый сайлентблок на место.

Если приспособления для съема детали нет, замену можно произвести таким образом: с помощью молотка и зубила выбить старую деталь, зачистить посадочное место и молотком запрессовать новую запчасть. Но таким образом можно повредить рычаг.

Некоторые автолюбители выпаливают сайлентблоки горелкой. Этого делать не рекомендуется, т. к. при нагреве рычаг деформируется и теряет свои функциональные возможности.

Рычаги на Рено Дастер

рычаг

Во время езды по неровным дорогам могут появиться неприятные стуки, это может говорить о том, что рычаги Рено Дастер требуют замены сайлентблоков. Если у автомобиля большой пробег, то на замену может потребоваться много времени.

Что дает наличие рычага

Наличие балки с четырьмя торсионами делает данную модель отличной от других, и принцип замены сайлентблоков на них практически одинаковый. Прежде чем производить ремонтные работы необходимо приготовить:

  • Молоток
  • Набор инструментов
  • Металлическую щетку
  • Зубило

Все гайки, которые нужно будет снять, перед работой желательно обработать жидкостью WD 40,она поможет облегчить снятие.

Когда все готово можно переходить к замене:

  1. Снимаем колесо, берем металлическую щетку и чистим тормозные диски, арки, и остальные детали задней подвески
  2. Отсоединяем наконечник троса ручного тормоза, и вынимаем их из балки
  3. Отключаем тормозные шланги затем регулятор, который отвечает за тормозное усилие по всем осям автомобиля. Для того чтобы тормозная жидкость не вытекла, глушим трубки
  4. Снимаем амортизаторы
  5. С кузова автомобиля снимаем балки, их желательно пометить, чтобы не перепутать

Когда вышеперечисленные действия проделаны, можем переходить к самому ответственному моменту, к извлечению износившихся деталей. Чтобы снять сайлентблоки Рено Дастер потребуется кувалда, которой нужно выбить износившуюся деталь. Для того чтобы легче было сбить кронштейн в сайлентблоке имеющуюся резину нужно выжечь, это значительно облегчит работу, так же если из своего посадочного места обойма не будет выходить ее можно распилить.

Установка

снимаем

Установку можно производить двумя способами, по меткам которые сделаны заранее и как рекомендует завод изготовитель. У задней балки сайлентблок в свое посадочное место устанавливается путем забивание его через оправку, а установка по меткам производится только по меткам, а между крепежным отверстием должно быть расстояние 1164 миллиметра. После того как новый элемент установлен устанавливается на место задняя балка.

Если требуется заменить сайлентблок переднего рычага Рено Дастер, то это сделать можно несколькими вариантами. Один из вариантов более легкий, так как там снимается только нижний рычаг, шаровая опора, и поперечный рычаг благодаря которому обеспечивается во время движение устойчивость автомобиля. Далее проделываются следующие действия:

  1. У переднего сайлентблока отсоединяем прут крепления
  2. Откручиваем гайки
  3. Приподнимаем автомобиль и снимаем рычаги
  4. Извлекаем старые сайлентблоки и устанавливаем новые

Внутренне расстояние между установленных элементов должно быть 146,5 миллиметров.

Чтобы снять передний рычаг Рено Дастер нужно:

  1. Поддомкратить автомобиль
  2. Открутить гайку, которая крепит его к кузову машины, и гайку крепления шаровой опоры
  3. Вынуть из поворотного кулака палец шаровой

После этого можно производить замену нужно детали. Как правило, сам рычаг нужно менять в сборе, а если нужно поменять, например втулку переднего стабилизатора достаточно только снять крепления хомута втулки.

Строение передней и задней подвески Дастера

Подвеска Дастера 4×4 отличается от стандартных переднеприводных вариантов. Если у вас полноприводная модель, стоит разобраться в особенностях конструкции. Это позволит быстро определить неисправности и провести самостоятельную диагностику состояния, не тратя деньги на автомастерскую.

Принцип устройства подвески Дастера


Модификация с четырьмя ведущими колесами отличается от стандартной только конструкцией задней подвески, передняя часть аналогична в обеих разновидностях. В моделях 4×4 использована подвеска макферсон, в которой основным рабочим узлом является стойка амортизатора. Название этот тип получил в честь инженера компании Дженерал Моторс, который придумал его.

Что касается принципа работы, то он достаточно прост. Когда машина едет по дороге и попадает на неровность, колесо поднимается либо опускается. При этом начинает работать пружина, которая сжимается либо распрямляется, одновременно с чем удлиняется или укорачивается телескопическая стойка.

Часть нагрузки распределяется по кузову, но основную работу выполняет пружина и амортизатор, который и гасит колебания, чтобы минимизировать вертикальное перемещение машины и обеспечить ее плавный ход. Если нужно повернуть, то вращается стойка с поворотным кулаком и колесом, закрепленным на ступице. Все достаточно просто, но при этом эффективно, что и обеспечило популярность данной системы.

По сути, макферсон – это подвеска, в которой амортизатор снизу жестко прикреплен к поворотному кулаку, а сверху зафиксирован в опоре, обеспечивающей подвижность в определенном диапазоне. При этом ось конструкции проходит через подшипник колеса и шаровую опору, обеспечивающую необходимую подвижность.

Система всегда состоит из одинаковых компонентов, которые могут отличаться по исполнению, но всегда выполняют одни и те же функции. Детали можно разделить на несколько групп в зависимости от характера их работы:

  1. Гасящие узлы. Это амортизаторы, которые могут работать по разному принципу.
  2. Упругие элементы. Это могут быть пружины, торсионы либо рессоры. Также сюда относятся отбойники и другие полимерные детали, помогающие гасить удары и колебания подвески при наезде на неровности.
  3. Направляющие – это система рычагов, которые задают ограничение продольному и поперечному движению подвески.
  4. Опорная часть. Обычно эту функцию выполняет поворотный кулак.
  5. Стабилизатор поперечной устойчивости. Не дает машине слишком сильно крениться на поворотах и при маневрах.
  6. Система креплений. Сюда относятся все элементы – от болтов до хомутов с подушками и сайлент-блоков.

Кстати!

Если вы разберетесь с принципом работы, то сможете ремонтировать подвеску на только на Дастере, но и на большинстве других авто.

Подвеска Дастера 4×4: схема, фото


Лучше всего разобрать переднюю и заднюю часть отдельно, так как они имеют ряд отличий. После желательно посмотреть все узлы на своем авто, тогда вы сможете закрепить знания и проверить узлы, если это необходимо.

Передняя


Схема передней подвески с картинками позволяет разобраться во всех особенностях подвески буквально за несколько минут. При кажущейся сложности все достаточно просто и понятно:

  1. Основным несущим узлом является подрамник, именно на нем расположены все детали передней подвески. Крепление подрамника к кузову должно быть прочным, чтобы исключить деформацию конструкции.
  2. С каждой стороны на подрамник через сайлент-блоки крепится треугольный рычаг. Это подвижный элемент, с наружной стороны которого установлена шаровая опора.
  3. К шаровой опоре крепится поворотный кулак. В узел также входит ступица и подшипник колеса.
  4. На верхней части поворотного кулака крепится стойка амортизатора в сборе с пружиной. Этот узел фиксируется на брызговике кузова через опорно-поворотный подшипник.
  5. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, которая закреплена на корпусе машины через специальные подушки для обеспечения нужной подвижности.
  6. Стойка стабилизатора соединяет элемент с амортизатором, ограничивая поперечный крен и обеспечивая стабильность движения.

При относительной простоте конструкции она обеспечивает мягкий ход и компенсирует большинство неровностей, если все узлы в хорошем состоянии.

Задняя


В отличие от переднеприводных авто, в которых задняя часть крепится на полузависимой раме, в модификации 4×4 задняя часть также независимая. Это обеспечивает большую стабильность и лучшую управляемость на высокой скорости, но при этом уменьшает возможности при передвижении по бездорожью. Конструкция состоит из следующих элементов:

  1. Подрамник. Он поменьше, чем спереди, имеет другую форму, отличается и система крепления к кузову.
  2. Несущий элемент соединяется с колесом за счет двух поперечных рычагов переднего и заднего (именуются по расположению относительно авто).
  3. Ступица заднего колеса совмещена с кулаком, также в ней находится подшипник.
  4. Амортизаторная стойка в сборе с пружиной крепится к кулаку снизу и к раме авто сверху через специальную опору.
  5. Стабилизатор поперечной устойчивости расположен ближе к задней части и соединяется с амортизаторами через стойки.
  6. Продольный рычаг крепится к ступице с одной стороны и кронштейну крепления кузова с другой.

Так как система по принципу и устройству напоминает переднюю, разобраться в ней несложно. Отличия касаются в основном конструкции рычагов, но это непринципиально.

Почему появляется шум и стук в подвеске

Со временем детали изнашиваются, что приводит к появлению посторонних шумов и стуков, особенно при движении по неровной дороге. Очень важно своевременно реагировать на это, так как одна неисправная деталь провоцирует ускоренный износ других, и через короткое время вместо недорогого ремонта может потребоваться замена нескольких узлов. Чаще всего проблемы появляются по следующим причинам:

  1. Износ или повреждение сайлент-блоков. Резиновые проставки со временем теряют упругость или трескаются, что приводит к появлению люфтов и смещению положения деталей.
  2. Выход из строя шаровых опор или шарнирных соединений стойки стабилизатора. Чаще всего это происходит из-за повреждения резиновых пыльников. Вода и грязь попадают внутрь и способствуют быстрому износу детали.
  3. Проблемы с опорами стоек. Этот элемент подвергается высоким нагрузкам и со временем резиновая часть может продавиться или потрескаться, иногда причина в подшипнике, обеспечивающем подвижность соединения.
  4. Выход из строя амортизаторов.
  5. Поломка пружины. Деталь может надломиться, из-за чего появится постоянный шум или же стук, особенно если кусок застрял и мешает нормальной работе подвески.
  6. Проблема со стабилизатором поперечной устойчивости. Чаще всего он не ломается, но изнашиваются подушки крепления к кузову, из-за чего люфт увеличивается и деталь стучит.
  7. Неисправности рулевой рейки. Очень часто проблема в этом узле, а не в подвеске, но по стуку определить причину не получится. Нужно проверять соединения и крепления.
  8. Износ опорных подушек двигателя. Иногда всему виной именно они.

Кстати!

Причиной стука может быть и любая другая деталь – от глушителя до бачка охлаждающей жидкости, который бьется о кузов при вибрации. Если вы услышали посторонний шум, это далеко не всегда означает, что проблема с подвеской.

Основные неисправности подвески


Большинство неполадок в подвеске Дастера можно диагностировать самостоятельно. Достаточно помнить несколько рекомендаций:

  1. При выходе из строя подшипника при увеличении скорости появляется характерный гул. Также можно обнаружить проблему, если приподнять машину и повращать колесо вручную, любой посторонний звук недопустим.
  2. Стойки стабилизатора даже при малейшем люфте будут стучать на неровностях. Чтобы проверить их, нужно внимательно осматривать соединения и при этом дергать деталь. Если заметно движение или слышен стук, требуется замена.
  3. Стабилизатор поперечной устойчивости проверяется из ямы. Нужно дергать его и следить за состоянием втулок. Если там есть люфт, следует заменить элементы крепления.
  4. Амортизаторы проверяются простым раскачиванием машины. Аккуратно и сильно нажмите на кузов в районе расположения стойки. Если все нормально, машина вернется в исходное положение сразу. Если же она раскачивается, то амортизатор неисправен.
  5. Опорная стойка при повреждении также может быть причиной стука. Выявить проблему проще всего под капотом. В месте крепления должен быть небольшой зазор. Если элемент поднялся и расстояние до кузова увеличилось, это обозначает, что резина стойки продавлена и нужно менять деталь.
  6. Проверить состояние сайлентблоков можно с использованием монтировки. Она подкладывается под рычаг, после чего элемент раскачивается, если есть лишние движения, нужно менять детали. Повреждения нередко можно выявить при визуальном осмотре.
  7. Шаровые опоры вначале осматриваются. Если есть повреждения пыльника или он цел, но при движениях рычага вверх-вниз наблюдается люфт, то деталь нужно менять на новую.

Важно!

Если с подвеской все в порядке, проверяйте рулевое управление и другие узлы. Стук может издавать что угодно.

Чтобы обеспечить высокое качество ремонта, старайтесь приобретать запасные части премиум-класса: бюджетные детали имеют небольшой ресурс.

Отзывы владельцев

Можно отметить, что отзывы в основном положительные.

Юрий, 29 лет

Взял себе вариант 4×4 для покатушек за город. Выезжаем с друзьями на рыбалку почти каждые выходные. Нужен был недорогой автомобиль с нормальной проходимостью. Машина радует, подвеска на порядок комфортнее, чем в стандартных моделях за счет того, что сзади независимая система. Но для бездорожья она все-таки низковата, поэтому я сделал лифт подвески – поставил специальный комплект, просвет увеличился на 40 мм – теперь могу проехать почти везде.

Андрей, 36 лет

Полноприводный Дастер брал, чтобы ездить к родителям в деревню – там 20 км гравейки, которую постоянно размывает. Подвеска порадовала – если в ней все нормально, то никаких стуков и шумов нет. Система достаточно простая, неисправности выявить легко, если разобраться в конструкции. Меняю все сам. Если есть яма и набор инструмента, то работа не вызовет затруднений. Главное – брать хорошие запчасти: экономия до добра не доведет.

Олег, 44 года

Подвеска в полноприводном Дастере намного комфортнее, чем в обычном (я владелец обоих вариантов). Вначале ездил на переднем приводе, потом поменял на модель 4×4 – нравится мягкость, предсказуемость и хорошее сцепление с трассой на высокой скорости. Если следить за состоянием и менять детали по мере износа, то проблем не будет. Все просто и надежно.

Разобраться с подвеской в Рено Дастер 4×4 не составит труда, так как она не отличается сложностью и имеет конструкцию, используемую на многих моделях авто. Главное – вовремя устранять неисправности. Обнаружить их можно и без поездки в автосервис.

Renault Duster. Снятие рычагов передней подвески и замена шаровых опор

Первым делом радуемся тому, как удобно (без сарказма) расположены болты крепления рычага к подрамнику. Радуемся и откручиваем. Если есть, конечно, рожковый/накидной ключ на 21, удерживать гайку от проворачивания. Головка-то на 21 точно в стандартном наборе инструментов есть.

Передний так вообще для пневмогайковерта доступен:

К заднему болту пневмой не подлезть, но для трещотки с ключом - в самый раз:

А вот потом идём смотреть на шаровую опору, и видим тот самый нюанс. Палец шаровой тут конусный, конусом он входит в отверстие на поворотном кулаке, и сверху на палец накручивается гайка. Все это не криминал, так много где сделано. Но вот такое расстояние между пальцем и ШРУСом - редко где найдешь:

Начать с того, что такое расстояние сходу исключает применение накидного ключа. Только рожковый. Прямо вспомнил беззаботное детство, когда папа ковырял во дворе ВАЗ-2103. У него-то тогда только рожковые и были:

Так это хорошо, что в данном конкретном случае гайка не насмерть закисла на пальце, и усилия по откручиванию пришлось прилагать небольшие. Частенько бывает так, что крутить приходится с неслабым таким усилием, и вот с рожковым ключом шанс испортить грани болта в этом случае существенно выше.

Ну да ладно, проблема не в этом. Проблема в том, что через некоторое время гайка упирается в корпус ШРУС, а резьба еще не кончается:

Вот тут-то начинаются сложности. В этот момент можно вдарить по поворотному кулаку, чтобы откис конус, и палец шаровой "упал" вниз. Но в этом случае он будет проворачиваться вместе с гайкой. На пальце с торца есть шлиц под торкс, но доступ туда как бы отсутствует. Вот на этом месте я немного расстроился.

Вариантов особо нет - надо сдвигать ШРУС. Для этого замачиваем гайку ступицы в жидком ключе:

И откручиваем ее:

Дальше ругаемся на тех, кто перед вставкой ШРУСа в ступицу не мазнул шлицы никакой смазкой, потому что наконечник ШРУС сидит плотно и сдвигаться не желает. А должен - от достаточно легкого нажатия рукой. Берем в руки латунную выколотку и с болью в сердце колотим через нее в наконечник ШРУС. Боль в сердце от того, что даже через проставку из мягкого металла есть вполне реальный шанс запороть заход резьбы на наконечнике, и потом долго мучаться с накручиванием ступичной гайки. А уж без проставки из мягкого металла или дерева колотить по наконечнику вообще нельзя, испортится гарантированно.

Через несколько ударов расшевелить ШРУС получается, но в таком виде его хода не хватает, чтобы дать пространство гайке на пальце шаровой. Надо отодвигать поворотный кулак. Для этого вытаскиваем болты крепления рычага к подрамнику и освобождаем рычаг из посадочных мест. После этого получается утопить наконечник ШРУСа примерно на столько:

Теперь домкратим шаровую вверх, чтобы она конусом пальца прижалась к поворотному кулаку и палец не проворачивался:

Выкручиваем гайку до конца, после чего снимаем рычаг:

Шаровая опора, как мы видим, закреплена на заклепках. Они высверливаются:

Новые шаровые опоры, естественно, идут с болтами и гайками в комплекте. Поздравляем, отныне замена ваших шаровых опор будет дешевле!

Собирается все в обратном порядке без особых нюансов, только надо не забыть смазать шлицы ШРУСа.

PS: в конкретном случае на второй стороне автомобиля степень закисания ШРУСа в ступице была выше, никакие удары молотком не спасали. Дело было близко к тому, чтобы снимать поворотный кулак с валом целиком (а хули нам, как выразился бы один мой знакомый), но по счастью, решил еще попробовать так: выкрутил гайку до упора в корпус ШРУС, ударил по поворотному кулаку, чтоб палец упал вниз, и через доступный зазор между поворотным кулаком и основанием шаровой опоры зафиксировал палец шаровой с помощью переставных плоскогубцев. Пыльник, естественно, этого не пережил, поэтому для случаев, когда рычаг снимается не для замены, такое решение не слишком хорошо.

PPS: до сих пор не совсем ясно, что делать, если этот Дастер потребует работ, связанных со снятием приводного вала. Снять все это в сборе с поворотным кулаком несложно, но дальше? Греть горелкой? Можно, вопросов нет, но как это перенесет ступичный подшипник? Сдается мне, его смазка такое не очень хорошо воспримет. В общем, загадка. Будем посмотреть.

Рычаги для Renault Duster

Прямые живучие 555, не люфтят, сплюнул три раза, ещё сглажу, ходят уже порядка 35000. Все шумы спереди пропали, а я грешил на втулки стабилизаторов.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Напишите свой отзыв о рычагах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 20:14

У пневмобаллонов SAT только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

12 августа 2021, 20:12

У смазки для суппортов RM появился первый отзыв!

12 августа 2021, 20:12

У моторного масла Motorcraft только 10 голосов! Рекомендуете?

12 августа 2021, 20:11

У тормозной жидкости Shell только 15 голосов! Рекомендуете?

12 августа 2021, 20:10

У помпы ASVA появился первый отзыв!

12 августа 2021, 20:09

12 августа 2021, 20:07

У рулевых тяг SASIC только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

12 августа 2021, 20:05

У сальников коленвала SM только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

12 августа 2021, 20:04

У топливного фильтра JD только 10 голосов! Рекомендуете?

Ford

12 августа 2021, 19:29

В авторейтинге тормозных колодок для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

Kia

12 августа 2021, 19:09

В авторейтинге моторных масел для Kia Ceed участвует уже 15 производителей!

FENOX

12 августа 2021, 18:54

На FENOX написанно уже 25 отзывов.

Subaru

12 августа 2021, 17:58

В авторейтинге герметиков для Subaru Legacy участвует уже 15 производителей!

12 августа 2021, 14:57

На антифризы AGA написанно уже 100 отзывов.

12 августа 2021, 14:10

12 августа 2021, 13:51

В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 20 производителей!

12 августа 2021, 13:43

До этого несколько лет термостат ELTRA стоял. Работал верой и правдой, не подводил. В итоге отработал свое и я решил сме .

Автомобильный клей

12 августа 2021, 13:39

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

12 августа 2021, 10:24

Использую high line 5w40. Железная банка гарантирует оригинальность. Масло шикарное. Двигатель bmw n54б30. Пробег 150+. .

12 августа 2021, 10:24

На Sparco написанно уже 25 отзывов.

Камера заднего вида

Камера заднего вида

12 августа 2021, 09:53

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

12 августа 2021, 03:24

В последнее время всегда использовала Mannol, подошло время замены, и решили перейти с мужем на япопонское масло TCL, по .

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

ГБО

11 августа 2021, 22:47

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 21:09

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

11 августа 2021, 14:10

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Краска для суппортов

11 августа 2021, 04:05

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

10 августа 2021, 16:31

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Диагностика передней подвески

  • 32
  • 68k

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

  • 208
  • 11
  • 339k

Неисправность шаровой

  • 49
  • 1
  • 68k

Проверка амортизаторов автомобиля

  • 83
  • 1
  • 103k

Как проверить пружины подвески автомобиля

  • 53
  • 1
  • 86k

Как проверить шаровую опору

  • 58
  • 2
  • 148k

ТОП производителей рычагов для Renault Duster

Данную запчасть для автомобилей Renault Duster делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях рычагов из таких стран как: Япония, Бельгия .

В августе 2021 года в рейтинге рычагов для Renault Duster на PartReview приняли участие 2 производителя. Он построен на базе 2 отзыва и 6 голосов.

Какие рычаги выбрать для Renault Duster?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение 555. 50% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались рычаги Sidem - 0%.

В общем рейтинге рычагов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. 555 получили 4 место, оценка PR - 75. Учитываются данные из 32 отзыва и 99 голосов.
  2. Sidem заняли 8 место, с оценкой PR - 69. На основе из 32 отзывов и 113 голосов.

Другие запчасти для Renault Duster

Выяснив, какие рычаги предпочитают ставить владельцы Renault Duster, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Renault Duster среди производителей таких запчастей как: Помпа, Катушка зажигания, Свечи зажигания, Стойки стабилизатора, Аккумулятор, и других.

Шаровая опора на Renault Duster

Передние рычаги на автомобиле Renault Duster сконструированы таким образом, что шаровые опоры возможно поменять отдельно от рычага, при условии, что оригинальные шаровые опоры нужно высверлить в местах заклепок.

Шаровая опора на Renault Duster

Шаровая опора выходит из строя, так как она является высоконагруженной деталью, и при езде по ямам, ухабам и другим неровным поверхностям дороги, шаровый шарнир изнашивается и появляется люфт. Вторым моментом, влияющим на внеплановый выход из строя шаровой опоры является перегруз автомобиля, а также повреждение пыльника шарнира. При возникновении люфта нарушаются настройки развал-схождения передних колес, ухудшается управляемость кроссовера, неравномерный и повышенный износ резины, а также повышается риск обрыва рычага, что может привести к всевозможным последствиям.

Диагностировать неисправную шаровую опору можно двумя способами:

  • при езде будет слышен сильный стук, а при повороте колеса скрип;
  • при диагностировании с помощью монтировки, которая упирается под опору, при надавливании будет слышен стук, означающий люфт шаровой.

Выбор шаровой опоры

Первое время официальный дилер не предусматривал замену шаровой опоры отдельно от рычага, поэтому в каталогах невозможно было найти шаровую опору как отдельная деталь в каталоге запчастей. Так как для бюджетного автомобиля замена рычага из-за поломанной шаровой опоры является нецелесообразно, большинство производителей запчастей стали выпускать шаровые опоры для Рено Дастер. Независимо от того, какой мотор установлен на автомобиле (1.5, 1.6 или 2.0), а также привод (передний или 4х4), рычаги здесь одинаковы, равно как и шаровые опоры.

Если же вы не доверяете практике замены шаровых опор отдельно от рычага, то ищите рычаги в сборе, согласно оригинальному заводскому номеру рычага: 545000138R (правый рычаг), 545011697R (левый).

Производитель/ АртикулСредняя стоимость (российский рубль)
RENAULT (оригинал) 401602308R980
FENOX BJ10086490
STELLOX 5200371SX550
SASIC 7574011700
MEYLE 16160100015730
FEBI BILSTEIN 40808980
SWAG 609408081050

В таблице приведен не весь список возможных аналогов.

Процесс замены шаровой опоры своими руками

Если на рычаге установлены оригинальные шаровые, то первую замену их нужно делать с полным снятием рычага.

Необходимый инструмент и оборудование для замены

  • Набор гаечных ключей и трещетки с головками.
  • Монтировка.
  • Молоток.
  • Домкрат.
  • Баллонный ключ.
  • Болгарка или дрель с набором сверл.
  • Тиски.
  • Медная смазка.

Процесс замены

  • Если замена производится на яме, то под заднее колесо подставляется упор, коробка передач должна быть на передаче (АКПП в положении “Р”), включен ручной тормоз.
  • Устанавливаем домкрат, предварительно сорвав болты крепления колес.
  • Вывешиваем заменяемую сторону и снимаем колесо. Колесо подкладываем под подрамник или бордюр, ближе к домкрату.
  • Гаечным ключом срываем и откручиваем гайку шаровой опоры. Если гайка проворачивается с пальцем, тогда подпираем монтировкой рычаг вниз и делаем несколько ударов молотком по цапфе. Если гайка до сих пор не откручивается, тогда приступаем к откручиванию болтов рычага со стороны подрамника, а шаровый палец срезаем болгаркой.

Замена шаровой опоры

  • С помощью ключа на “21” с одной стороны удерживаем гайку, а с другой стороны головкой такого же диаметра откручиваем болт. Аналогично болт откручивается с другой стороны. Теперь рычаг снят с автомобиля.

Замена шаровой опоры

  • После того, как сняли рычаг, его нужно надежно закрепить в тисках.
  • С помощью дрели высверливаем три заклепки. Желательно начинать с 3 мм, после 5 и 7 мм. Если же получается высверлить заклепки, то аккуратно срезаем их болгаркой, не повреждая рычаг.

Шаровая опора

  • После того, как шаровая опора была удалена с рычага, готовим новую деталь к установке на рычаг. Комплект болтов, поставляемых с новой деталью, обязательно обработайте медной пастой. Обязательно проверяйте наличие смазки под пыльником. После палец также обработайте медной смазкой. Также проверьте целостность сайлентблоков рычага.

Процесс установки

  • Новую шаровую опору крепим к рычагу. Все болты смазываем.
  • Устанавливаем рычаг, в первую очередь крепим его болтами к подрамнику. Болты с гайками только наживляем. Затягивать болты нужно будет только тогда, когда рычаг примет рабочее положение.
  • Чтобы без помощи напарника установить палец в свое место, под тормозной диск подставляем домкрат и немного приподнимаем поворотный кулак, чтобы посадочный конус принял горизонтальное положение. подводим палец в посадочное место и понемногу опускаем поворотный кулак. Для того, чтобы палец мел до конца, подставляем домкрат под рычаг, наживляем гайку на шарнир и затягиваем ее до конца гаечным ключом.
  • Теперь затягиваем без усилия болты крепления рычага на подрамнике и устанавливаем колесо на место. После колесо опускается и затягиваются болты крепления. Болты крепления рычага затягиватся максимально, как раз в момент рабочего положения рычага.

После данной операции шаровая опора должна отработать не менее 50 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры попарно для равномерного износа узла ходовой части. После замены шарниров обязательно требуется настройка углов развал-схождения колес.

После того, как шаровые опоры выйдут из строя, больше не будет необходимости снимать рычаг и все манипуляции можно проводить “по месту”. Предварительная обработка медной пастой позволит в следующий раз беспрепятственно обслуживать ходовую часть.

Для продления срока эксплуатации новых шарниров придерживайтесь следующих правил:

  • периодически проверяйте целостность пыльника шаровой опоры;
  • не допускайте загрузку автомобиля свыше указанных значений;
  • старайтесь обходить глубокие ямы и ухабы, либо снижайте скорость при наезде на них;
  • вовремя проводите диагностику и обслуживание передней ходовой части.

Для максимального ознакомления перед самостоятельной заменой опоры рекомендуется просмотреть подробное видео с описанием тонкостей. https://www.youtube.com/watch?v=Ckiyq6vVb5c

Вывод

По рекомендации производителя: замена рычага передней подвески Рено Дастер

От состояния подвески напрямую зависит безопасность и комфорт движения.

Рычаг передней подвески Рено Дастер к кузову крепиться в двух местах через сайлентблоки, а к поворотному кулаку – шаровой. Рассмотрим порядок и особенности замены рычажного элемента, а также признаки неисправности.

Рычаг передней подвески Renault Duster

Признаки неисправности элементов передних рычагов Duster

Признаки неисправности передних рычагов Renault Duster

В процессе эксплуатации Рено Дастер по плохим дорогам возникает дополнительная нагрузка на узлы ходовой. В первую очередь страдают сайлентблоки. Но наибольшее усилие принимают на себя передние рычаги и штанги Рено Дастер. Для предотвращения серьезных проблем с элементами подвески, следует контролировать их состояние с периодичностью в пятьдесят тысяч километров пробега.

Замена переднего рычага Renault Duster или сайлентблоков может потребоваться при проявлении следующих признаков:

  • при прямолинейном движении Дастер утягивает в сторону;
  • неравномерный износ шин;
  • скрипы и жёсткая работы передней ходовой;
  • механические повреждения сайлентблоков;
  • не характерное вибрирование кузова в момент движения;
  • при торможении нарушается курсовая устойчивость.

Не стоит затягивать с устранением недостатка, иначе велика вероятность плачевных последствий.

Симптомы износа шаровой

Признаки неисправности шаровой Renault Duster

Неисправная шаровая

Шаровые опоры Renault Duster, как правило, не ломаются за секунды. Выход из строя сопровождается постепенным износом, который можно распознать по следующим симптомам:

  1. Проявление постороннего шума со стороны подвески при движении на скорости не более тридцати километров в час по ямкам или лежачим полицейским. Это указывает на износ пальца шарового механизма, который начинает дребезжать. Еще звук формируется из-за недостатка смазки. При этом учитывайте, что при отрицательных температурах проявление шума не является показателем неисправности. Дело в том, что смазке шарового механизма в этом случае требуется время на прогрев. Только по истечении небольшого промежутка времени после начала движения можно делать выводы о неисправности.
  2. Раскачивание колеса в момент движения. Причина в образовании люфта, что сопровождается риском переворачивания Дастера из-за вывернутого колеса. При самом благоприятном исходе, автомобиль просто упадет на крыло. В данном случае рекомендуется в кратчайшие сроки выполнить замену шаровых опор передних рычагов Рено Дастер.
  3. Разный износ шин на передней и задней оси;
  4. В момент поворота руля проявляется скрип.

Точно установить причину неполадки поможет техническая диагностика. Её проведение не рекомендуется откладывать при симптомах неисправности.

Артикулы

545012815R – артикул переднего левого рычага Renault Duster.

Артикулы

Оригинал: 545012815R

  • LEX TRK-0068
  • ASAM 30-815
  • FRANCECAR FCR-211-047
  • NK 50-13941
  • SASIC 747-4013

545001225R – каталожный номер правого рычажного элемента.

  • PATRON PS-5268R
  • FRANCECAR FCR-211051
  • MILES DB-62147
  • NK 501-3942
  • ASAM 30-814
  • SASIC 74-74-012

Замена рычагов передней подвески Рено Дастер

Для замены передних рычагов Duster понадобится подготовить ключи размером на тринадцать, восемнадцать и TORX T30, а также съёмник для шаровых шарниров (его может заменить молоток и проставка). Процесс замены выглядит:

  1. Первоначально натягивается трос ручного тормоза, и под задние колеса подкладываются противооткатные упоры.
  2. Ослабляются крепежные элементы колеса.
  3. Затем с помощью домкрата поднимается Renault Duster спереди, подставляются дополнительные опоры.
  4. Демонтируется колесо.

Меняем передние рычаги Renault Duster

В ходе установки запасной части, следует придерживаться обратного порядка действий.

По окончании работ, следует проконтролировать правильность углов установки колес.

Тонкости смены

Отметим некоторые нюансы, которые облегчат смену переднего рычага Рено Дастер 4х4:

  1. Для беспроблемного извлечения пальца шаровой опоры, следует предварительно ослабить фиксирующую гайку. Затем понадобится аккуратно проехаться порядка ста метров.
  2. При откручивании фиксирующей гайки опоры, в определенный момент она проворачивается вместе с пальцем. Чтобы это предотвратить используется домкрат, которым подпирается нижняя часть опоры. Меняем передние рычаги Renault Duster
  3. Извлечение пальца из кулака удобнее осуществлять при ровно выставленных колесах, тогда как откручивание фиксирующей гайки шаровой опоры – при вывернутых в сторону; Меняем передние рычаги Renault Duster
  4. После извлечения шарнира осуществляется демонтаж сайлентблоков, а затем штанги передней подвески Рено Дастер;
  5. Устанавливая рычаг, следует наживить сайлентблоки и гайку на палец шаровой опоры. Обтяжку крепежных элементов вновь установленного механизма лучше выполнять после монтажа колеса и дальнейшего снятия с домкрата, с нагруженной ходовой. Меняем передние рычаги Renault Duster

Заключение

Замену рычага передней подвески Рено Дастер рекомендуется выполнять одновременно с каждой стороны и целиком.

При смене отдельных элементов, следует использовать оригинальные запасные части.

Монтажные работы реально произвести своими руками. Для этого понадобится подготовить минимальный набор инструментов. При этом после завершения работ понадобится выполнить проверку развал-схождения.

Видео

Читайте также: