Чери тигго 5 аналог

Обновлено: 02.07.2024

Ховер н5, Лифан х60 и Чери Тигго Т11: смотрим основные минусы и болячки на основе отзывов владельцев

Ховер н5, Лифан х60 и Чери Тигго Т11: смотрим основные минусы и болячки на основе отзывов владельцев

С 2014 года цены на автомобили выросли вдвое, а то и больше, однако машины китайского производства на вторичном рынке продолжают оставаться предельно доступными. Сейчас кроссовер с небольшим пробегом вполне моно купить за 200 тысяч рублей - смешные по нынешним меркам деньги. Но заслуживают ли они внимания?

В большинстве своем, авто из Китая рассматривают как альтернативу отечественным моделям, которые у рядового автолюбителя ассоциирующихся с проблемами технического характера и низким качеством сборки. К слову, никаких иллюзий автомобилисты не испытывают и в отношении «китайцев», однако оправдывают свой выбор тем, что все же это иномарка, к тому же скопированная с других более именитых брендов.

Современный китайский автопром предлагает уже довольно качественный продукт, хоть и со своими тараканами. Но вот на вторичном рынке представлена масса кроссоверов из так называемой первой генерации: когда автопромышленность Китая только-только выходила на экспорт. Сегодня мы рассмотрим, какой из кроссоверов б/у, произведенных в Поднебесной, можно предпочесть при покупке.

Итак, возьмем самые популярные на подержанном рынке китайские кроссоверы и посмотрим на основе отзывов владельцев их основные минусы, недостатки и болячки. Не забудем и про плюсы.

Chery Tiggo T11 (2006-2015 г.в., пробег от 40 тыс километров, стоимость 100-500 тыс.рублей)


На «вторичке» считается наиболее распространенным китайским кроссовером. Внешне – это немного измененная копия «второго» RAV4 от Toyota, из-за чего модель и пользуется популярностью. На некоторых экземплярах порой даже логотипы переклеивают.

Двигатели 2.4 и 1.8 литра – более ранние, из-за чего сегодня с ними проблем больше. Если заводские жидкости в них остались, их необходимо сменить как можно скорее. Повышенное внимание следует уделять резинкам и прокладкам, а также расходникам. Сальники лучше заменить импортными аналогами, поскольку качество родных низкое.


Почти все навесное оборудование выхаживает до 50 тыс километров. Цепной привод ГРМ, термостаты с помпами, катушки зажигания, воздушный расходомер, все датчики и генератор, меняем сразу на импортные, так как позже все равно придется столкнуться с их заменой.

Приоритетная трансмиссия – механическая. Купленный у французов «автомат» AL4 является проблемным, а как таковых отзывов по более современной вариаторной трансмиссии пока не много. Исполнения с полным приводом встречаются редко, но из-за проблемной муфты, редуктора и кардана, лучше их не выбирать.


Подвеска не беспокоит примерно до 70 тысяч километров пробега. В салоне преобладают дешевые пластики, поэтому изнашивается он быстро. Кузов нельзя назвать достаточно устойчивым к коррозии, поэтому такие машины часто уже полностью перекрашены.

Главный плюс – оптимальное сочетание ремонтопригодности, потребительских качеств и ездовых показателей. Главные недостатки Чери Тигго Т11 как отмечают владельцы в своих отзывах – плохая сборка и некачественные комплектующие. Следует учитывать, что китайских запчастей будет меньше в молодой машине, соответственно, прослужит она дольше. Хотя и в ней болячек достаточно.

Lifan X60 (2012-2017 г.в., пробег от 20 тыс километров, стоимость 250-700 тыс.рублей)


Также является основательно переработанным клоном второго поколения RAV4. Машина обладает просторным салоном, богатым оснащением уже в базе, массивным кузовом и высокой посадкой, что и прибавило ей популярности. При приобретении нового Лифан х60 мало кто интересовался стоимостью его обслуживания, гарантийными условиями и наличием необходимых запчастей, поскольку стоимость, сопоставимая с ценой за Logan, порой играла решающую роль. И пожалуй это его основной плюс.


Главный недостаток Лифан х60 – низкокачественная черкесско-китайская сборка. Не редко зазоры по кузову имеют устрашающие значения, крупные и мелкие детали могут отваливаться, плохое качество у комплектующих и креплений. Фиксировались факты, когда дверные ручки, педали и зеркала отваливались прямо на ходу, сварные швы расходились, уже после месяца эксплуатации с порогов отваливалась краска, а на машине появлялись очаги ржавчины.

Силовой агрегат Лифан х60 можно назвать самым надежным узлом. Если использовать качественное масло и правильно обслуживать этот мотор, он пройдет порядка 150 тысяч километров, затем начинается «жор» масла. У «механики» наблюдаются проблемы с подшипниками, шумы от ее работы способны огорчить любого. Сколько пройдут другие детали, прогнозировать невозможно, ведь каждая из составляющих может выйти из строя в любой момент.


Владельцам приходится задумываться о замене коробки на японскую, подборе прошивок блоку управления, экспериментах с запчастями, перетягиванием электропроводки и доделывании других агрегатов.

Перечислять минусы, недостатки и болячки Лифан х60 можно бесконечно, но судя по отзывам владельцев, ситуация изменилась в 2015 году.

Если определенными техническими навыками вы не обладаете, лучше воздержаться от приобретения такого Лифана, выпущенного до 2015 года. После этого кроссовер подвергался двум рестайлингам, в рамках которых производитель улучшил качество сборки и ряд ездовых параметров, однако цены на такие экземпляры сопоставимы со стоимостью конкурента из Европы.

Great Wall Hover (2006-2010 г.в., пробег около 100 тыс километров, стоимость 260-460 тыс.рублей)


Не случайно в нашем материале этот внедорожник стоит на последнем месте. Как пишут владельцы в своих отзывах, у Ховер н5 минусов меньше, чем у рассмотренных автомобилей выше.

Лицензионная копия японского Axiom от Isuzu, использующего рамную конструкцию. По своей цене и возможностям внедорожник сопоставляли с УАЗом, обладающим большим комфортом, что и повысило интерес к нему.


Сборка и качество всевозможных креплений, традиционно для «китайцев», хромает, болячек достаточно. По этой причине сразу после приобретения всю машину нужно перепроверить, заменить все технические жидкости, а особое внимание уделить болтам ГБЦ – бывало, они оказывались затянуты слабо. Не меньшего внимания требует привод ГРМ (ременной) – меняется обязательно на пробеге не более 60 тысяч километров, иначе уже к 70 тысячам ремень может оборваться, что приведет к серьезному ремонту.

В отзывах владельцы Ховер н5 жалуются на некорректную работу различных датчиков, в особенности при движении по бездорожью. Механическая трансмиссия – в минус, и уже к 70 тысячам пробега потребуется ее ремонт, дополненный заменой подшипников. Пробеги до замены у рулевого и подвески – среднестатические, но чем серьезнее авто эксплуатируется, тем чаще придется менять их элементы. Как и в двух других рассмотренных автомобилях, качество кузовного антикора здесь также слабое.


Вывод

Из всех рассмотренных машин, именно Ховер н5 будет самым надежным, согласно отзывам владельцев он имеет меньше минусов, недостатков и болячек чем Лифан х60 и Чери Тигго Т11. Ховер н5 является практически японской моделью, но плохо собранной и из низкокачественных комплектующих. Если за автомобилем следить, он проживет долго, ведь недаром встречается не много «китайцев» с пробегами, превышающими две сотни тысяч километров, и Hover здесь исключение.

В целом же, основной недостаток и минус, из-за которой китайские авто редко рекомендуют к приобретению – отсутствие качественных запчастей, включая кузовные элементы, а также слабый сервис. Новые машины обеспечивается более-менее нормальными гарантийными обязательствами на протяжении 12-24 месяцев, при этом ждать замены сломанного агрегата приходится месяцами, даже оригинальных данных по установке развала и схождения не всегда можно найти. К тому же, сегодня они не обладают и сколь-либо каким значимым ценовым преимуществом.

Конечно, постепенно китайские автопроизводители ситуацию исправляют, однако на текущий момент не каждую новую машину, произведенную в Китае, можно порекомендовать к приобретению. Покупка же подержанной производится вообще на собственный риск и страх, ведь к врожденным болячкам добавляются и проблемы во время эксплуатации.

Отвечая на вопрос: стоит ли вместо Гранты, даже поддержанной взять китайца? Да, если только у вас уйма времени и инженерный склад ума. В противном случае средство передвижения превратится в камень на плечах.

На полпути к Луне: сравнительный тест-драйв Lifan X70 и Chery Tiggo 5


По итогам 2017 года Lifan занял в Китае 51-ю строчку по продажам, а Chery – 25-ю. От Чунцина, где обосновался Lifan, до Уху – «производственной» штаб-квартиры Chery, дня четыре хода по Янцзы или сутки беспрерывной езды по магистралям. Какое счастье, что в России есть завод «Дервейс», где такие непохожие Lifan X70 и Chery Tiggo 5 делят одну покрасочную камеру… Впрочем, и в Китае все технические связи причудливо переплетаются: оказалось, что коробки у этих автомобилей – от одного производителя!

В первые я увидел X70 ещё в статусе концепта на Шанхайском автосалоне 2015 года – тот прототип никоим образом не напоминал нынешний серийный образец ни по размеру – экспонат был сильно больше, ни по дизайну – в экстерьере господствовали черты брутального внедорожника. С проработкой конструкции тоже было слабовато, в чём я и убедился, заглянув под днище: взору предстал самый обыкновенный фанерный каркас на двух осях! Я отдал должное изобретательности китайцев, но с тех пор – что в Пекине, что в Шанхае — постоянно изучаю нижнюю часть машины. Вот и получив на тест новый X70, который на родине продаётся ещё с конца прошлого года, я не удержался – вроде настоящий, можно ехать!

Lifan X70 уже оценили наши соотечественники: не в последнюю очередь за счёт низкой цены каждый месяц своих покупателей находит по 400-500 автомобилей – показатель совершенно недостижимый для любой другой китайской машины в России, в том числе и для Chery Tiggo 5, пик продаж которого пока приходится на апрель, когда его выбрали 168 человек. Как обычно, соперники объясняют успех Lifan не только ценой, но и несоизмеримо более широкой дилерской сетью, однако, в случае с Х70, конечно, дело ещё и в самой машине, которая одним махом обошла сразу нескольких конкурентов.

Lifan X70 и Chery Tiggo 5 (2)

Чугун и пластик

Между тем, при разработке X70 решили опираться на собственные силы, поддерживаемые мозгами из Ricardo: блок цилиндров у 2,0-литрового мотора LF483Q – уже чугунный. Впрочем, вполне может быть, его главный недостаток – в необходимости АИ-95 (Chery Tiggo 5 с радостью принимает 92-й), однако покупателей это пока не останавливает. Между тем, как оказалось, новый Х70 аж на центнер тяжелее предшественника! Увы, это типичный признак развивающегося автопрома «третьих стран»: Китай всё ещё идёт «туда», а вот остальной мир – уже «обратно».

Lifan X70 сбоку

Lifan-X70-спереди

Lifan-X70-сзади

Однако ж, не будем так строги, ведь для изрядного числа китайских производителей сегодня (а, точнее, практически для всех) главное – это становиться выше себя прежних, и оба наших сегодняшних конкурсанта выдерживают эту линию. Я вспоминаю, как году эдак в 2012 взял на тест-драйв Lifan X60: при входе в первый же активный поворот загорелась лампочка антиблокировочной системы, в тот же день отказал электропривод стеклоподъёмника водительской двери, затем что-то зашумело и оплавилось – в общем, я сдал машину раньше времени. Нынешний Х70, конечно, уже не такой, хотя… Вот почему-то на нашем тестовом экземпляре не работал правый USB-порт: он не хотел ни флэшку читать, ни заряжать телефон – хотя именно под ним и был нарисован значок зарядки батарейки. Впрочем, этим недоразумением дело и ограничилось.

Lifan X70 салон

В отличие от предшественника, Х70 может похвастать прекрасной проработкой элементов экстерьера и интерьера, хотя разработчики по-прежнему страдают некоторой ученической избыточностью. К чему, скажем, в юбке заднего бампера декоративные заглушки, напоминающие две выхлопные трубы, или строчка толстой нитки на центральной панели, будто бы обшитой дорогой кожей? Нет-нет, всё это пластик – и нитка, и кожа. Правда, выглядит теперь это просто зачаровывающе, особенно вкупе со здоровенным дисплеем мультимедийной системы, который своей простотой и интуитивностью управления, сдержанными цветовыми решениями и адекватной эргономикой просто по-хорошему удивляет. Так и хочется воскликнуть: «Такой экран и в Lada XRAY хорошо бы воткнуть!”. А составная панель серебристого пластика, идущая во всю ширь салона и имитирующая шлифованный алюминий?! На стыках, конечно видно, что это не алюминий никакой, но всё же…

Килограммы и «лошади»

Chery Tiggo 5 находится в производстве с октября 2013 года и за это время даже успел пройти процедуру рестайлинга. Поскольку машина эта более возрастная, наверное, ничего удивительного в том, что у её мотора SQR484F тоже чугунный блок, нет, равно как и в том, что она, опять же, на центнер тяжелее своего главного конкурента — Х70. И 1 612 килограммов снаряженной массы – это откровенно много. Столько сейчас весят среднеразмерные кроссоверы мировых производителей — конечно, в версии с передним приводом. Стрелка на весах однозначно говорит о том, что поставщики, даже самые лучшие из них — это ещё далеко не всё. Можно купить редукторы, систему питания и даже целиком коробку, однако минимизировать толщину кузовного металла, не пожертвовав при этом, скажем, уровнем пассивной безопасности, китайцы пока не могут.

Кстати, по поводу поставщиков. Как известно, Chery выпускает свои вариаторы, для чего ещё в 1997 году была создана компания Wuhu Chery Transmission. Позже она стала частью консорциума Zhejiang Wanliyang, который нынче делает вариатор и для Lifan X70 – напомним, что прежде компания из Чунцина сотрудничала с бельгийским производителем Punch. Между тем, несмотря на единый адрес отправки вариаторов, они и по конструкции разные, и дают разные оттенки потребительских свойств Lifan X70 и Chery Tiggo 5.

Chery Tiggo 5 сбоку

2Chery-Tiggo-5-спереди

1Chery-Tiggo-5-сзади

Под капотом Chery Tiggo 5 стоит вариатор привычной нам конструкции – с гидротрансформатором. «Бублик», конечно, лучше сгладит перегрузку, чем пакет мокрых сцеплений в Lifan, однако ж, и диски могут провернуться, на что, собственно, и весь расчёт.

При паритете в «лошадях» и тяге – оба мотора развивают по 136 л.с. — более тяжёлый Tiggo 5 едет куда веселее, однако только если сравнивать с Х70. Интересно, что у Tiggo 5 нет «обычного» режима работы силового агрегата: по умолчанию включен режим Eco – на щитке приборов горит зелёная пиктограмма. На центральном тоннеле есть и кнопка «Eco», нажав на которую, можно перевести мотор и вариатор в режим Sport. В техническом отделе Chery заявляют, что, находясь в «спортивных кондициях», мотор работает с оборотами в районе максимума крутящего момента. Между тем, на практике водитель практически не почувствует разницу, так как логика разгона и в Eco, и в Sport идентична: если не снимать ногу с газа и не ослаблять давление на педаль, то стрелка тахометра исправно болтается в диапазоне 5 500-6 500 об/мин и будет там висеть, пока водитель не уберёт ногу с газа.

Разница лишь в том, что в «спорте» мотор чуть быстрее набирает обороты. В целом же дозировать тягу на Tiggo 5 не доставляет особенного удовольствия: мотор нехотя, с ленцой, а то и через паузу реагирует на желания водителя. Отмечу, что вариатор в Tiggo 5 шумит куда меньше, чем я того ожидал, особенно по сравнению с коробкой седана Arrizo 7, отторгнутого нашим рынком.

Проценты, градусы

В распоряжении водителя Tiggo 5 имеется и ручной режим, позволяющий перебирать условные ступени. Он тоже не добавляет машине особенной динамики, в том числе и на шоссе. Да и при длительном спуске с горы эта программа, по большому счёту, не нужна, ведь есть старая добрая литера L. Подбирая большое передаточное число, электроника постоянно удерживает мотор в зоне средних оборотов – замедление получается уверенное, рука к селектору не тянется, да и в постоянной работе с педалью тормоза нет нужды.

К слову, настройка тормоза в Tiggo 5 – весьма специфическая. Если не газовать в городе, хватит и первой трети хода педали, вторая треть почему-то очень лёгкая, а третья – уже наоборот, очень жёсткая. Это может сбить неопытного водителя с толку, а лихачам — подсказка: Tiggo 5 как никакой другой компактный кроссовер требует ударного торможения.

Что касается Lifan X70, то он вообще не нацелен на "экстремизм" – педаль тормоза у него относительно мягкая, при этом и комфортная с ровной характеристикой, разгон – ещё более неспешный, чем у Tiggo 5, а двигатель, лишь стоит отпустить при наборе в динамике педаль газа, не остаётся висеть на средних оборотах, как у Tiggo 5, а сразу падает примерно до 1 200 об/мин. Интересно, что такая же история была с предшественником – Х60, и я по такому случаю даже делал запрос – думал, размыкаются мокрые сцепления, обороты падают, а затем электроника даёт небольшую нагрузку на мотор, сделав передаточное число максимально высоким.

Lifan X70 рычаг кпп

На деле почти всё так за тем исключением, что многодисковое сцепление не размыкается. Это, конечно, сверхэкономично – в городе X70 наголову разбивает соперника по топливной экономичности, однако на динамике это сказывается, мягко говоря, не лучшим образом, потому что после каждого сброса газа приходится заново раскручивать мотор. Впрочем, водителю X70 можно посоветовать при старте сначала включать режим L, затем, когда скорость достигнет 50-60 км/ч «освобождать» вариатор, но ни в коем случае не снимать ногу с газа.

Lifan-X70-три-четверти

И снова возвращаемся к букве L, но уже на Tiggo 5, и снова вспомним, что у вариаторной коробки Chery есть гидротрансформатор, а у Lifan нет. Это даёт интересную особенность Chery: в обычном режиме «бублик» блокируется только при достижении скорости 30 км/ч, а вот если перевести селектор в режим L, электроника исключает его из работы уже на 15 км/ч. Эти знания помогут водителю наиболее полно использовать потенциал трансмиссии не только при езде в подъём и под гору, но и на тяжёлых грунтах. Здесь уже само по себе наличие гидротрансформатора – это преимущество: он не даст переборщить с тягой и сорвать колёса в пробуксовку. А вот водителю Lifan придётся уповать лишь на свой навык внедорожной езды, хотя я бы посоветовал ему съезжать лишь на сухие грунтовки и не испытывать судьбу.

Дело в том, что у Tiggo 5 есть одно неоспоримое преимущество – больший угол преодолеваемого подъёма, который, правда, «плавает» в зависимости от исполнения трансмиссии. У версии с ручной коробкой он составляет 35% (19 градусов), а вот на вариаторе – уже 42% (22 градуса). А что же Lifan? Увы – только 30% (16 градусов). Много это или мало для китайских переднеприводных компактных кроссоверов? Вспомним, что у большого и могучего — по крайней мере, с виду — Haval H9 этот показатель составляет… всего лишь 26,5 градусов. А сколько у европейской или японской внедорожной техники, к которой так тянутся «китайцы»? Да, у многих уже давно 42-45 градусов…

Что в итоге?

Итак, констатируем, что у Tiggo 5 с его более «кондовым» и откровенно устаревшим салоном всё-таки есть преимущества в полевой езде перед Lifan X70. Lifan X70, в свою очередь, можно было бы безоговорочно, по крайней мере, в рамках этой пары, определить лидером езды городской, если бы не одно обстоятельство.

Lifan X70 и Chery Tiggo 5 (2)

При динамичном разгоне и отчасти при интенсивном торможении у нового Х70 проявляется крайне неприятная черта: машина так и норовит соскочить с прямой – руль конвульсирует в руках водителя. В Lifan Х60 эта черта не была так ярко развита, а в конкурентном Tiggo 5, хотя и заметна «невооруженным» взглядом, всё же практически не оказывает влияния на впечатление от управляемости машины.

Интересно, что у Tiggo 5 приводные валы к колёсам тоже неодинаковой длины (в смысле – без промежуточной опоры), однако руль не бьётся при разгоне. При этом отметим, что у Tiggo 5 на вариаторной версии стоит электроусилитель, а у X70 – старый добрый «гидрач», который ну хоть немножко-то должен сглаживать…

А вот вам обратная ситуация – работа передней подвески. Настройки упругих элементов у обоих соперников оставляют желать лучшего, но если смотреть на дело с позиций городской езды, Lifan X70 даёт куда лучший комфорт при переезде единичных неровностей. Однако и он не безгрешен: стоит зазеваться, не сбросить скорость ниже 30 км/ч — и на лежачем полицейском тряханёт так, что рука поневоле потянется к интернету: а не выпустила ли драгоценная Lada какого-нибудь паркетника в компактном классе? Нет? Ай-ай-ай… Кстати, у Tiggo 5 оформление циферблатов уж очень на «жигулёвское» похоже…

Chery Tiggo 5 приборы

В общем, можно было бы поскрипеть на тот счёт, что у обоих соперников рулевая колонка не регулируется по вылету, а диапазон по углу наклона – весьма невелик, что у X70 даже в самой богатой комплектации нет климат-контроля, что у Tiggo 5 совершенно адский звук акустической системы (у X70 звучание, как ни странно, вполне приличное) — короче говоря, каждый из нас найдёт массу минусов у «китайцев». Но и плюсы есть: у обоих соперников задняя подвеска – независимая, и во втором ряду не так сильно трясёт. Да, она не такая идеальная, как у европейцев, но независимая…

Lifan X70 и Chery Tiggo 5 (2)

Короче говоря, когда говорят, что китайским автопроизводителям до «нормальных» автомобильных концернов, «как до Луны», ни в коем случае нельзя забывать, что половина-то пути уже пройдена… Другое дело, что оставшийся отрезок преодолеть будет во сто крат труднее.

Почему все любят Kia Seltos, но не обращают внимание на такой же Chery Tiggo 5?

Показан новый кроссовер Lada 4х4 Vision в стиле Range Rover Evoque: крыши нет и только 2 двери

Новый фургон Ford Transit Trail может выйти на американский рынок. Первые подробности

Показан новый Renault Hippie Caviar - возможный конкурент Volkswagen California. Все подробности

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

GAC GS8 нового поколения уже поступил в автосалоны. "Живые" фото и характеристики кросса

Показана кросс-версия Renault Logan Stepway нового поколения для России. Кузов полностью переработан

В нынешнем сезоне новинки авто показали многие очень популярные в нашей стране бренды. Вот и знаменитый южнокорейский производитель недавно порадовал россиян долгожданным новым кроссовером Kia Seltos. Разговоры о нём не умолкают со дня его появления в автосалонах страны. При этом многие эксперты уверенны, что это авто составит уверенную конкуренцию многим известным моделям. Но может ли с ним соперничать Chery Tiggo 5, который недавно получил ряд новшеств?

Chery Tiggo 5 2019 - рестайлинговый кроссовер, нацеленный на проверенную аудиторию

Чери Тигго 5 2020

Новинка из Южной Кореи отличается наличием мощного турбированного двигателя, полного привода и богатого оснащения системами безопасности и комфорта. Она обрела вариатор, узнаваемый дизайн и великолепную проходимость. Но и обновлённый кроссовер из Китая выпускается с вариатором и имеет вполне достойные технические характеристики. А уровень его оборудования близок к премиальному. При этом стоят автомобили практически одинаково. Но какой из них надёжнее и безопаснее?

Kia Seltos 2020 года - главный "убийца" Nissan Qashqai и Hyundai Creta с турботором, полным приводом и расширенным списком оснащения


Показан новый кроссовер Lada 4х4 Vision в стиле Range Rover Evoque: крыши нет и только 2 двери



Представленный в России Chery Tiggo 8 Pro все больше походит на Toyota Highlander: кросс получил новые опции

Сравнение технических характеристик


Машины получили множество систем безопасности и опций комфорта, многие из которых у китайца имеют премиальный уровень. Но и у новинки они созданы по самым последним технологиям. Ожидается, что все её функции будут работать уверенно и предсказуемо, несмотря на то, что часть первых владельцев несколько усомнилось в их корректной работе. У оппонента же такие устройства создавались совместно с известными мировыми инженерами, а потому сомневаться в их надёжности не приходится.


Двигатели и трансмиссия

Киа Селтос вышел на российский рынок с несколькими видами моторов:

  • бензин, 2 литра, мощность 150 лошадиных сил;
  • бензиновый, оснащённый турбиной, 1,6 л, мощность 177 л.с.;
  • дизель, 1,6 литра объёма, обладающий мощностью 134 «лошади».

Чери Тигго 5 для продажи в нашей стране доступен только с одним двигателем. Он работает на бензине и имеет объём 2 литра. Его мощность составила 136 л.с.


Корейская новинка, в отличие от оппонента, имеет как бензиновые, так и дизельные версии, а также предлагает покупателям великолепный выбор силовых агрегатов на любой вкус. Среди них есть как достаточно простые, так и весьма оборотистые и мощные, которые придутся по вкусу тем, кто любит скорость. Моторы авто отличаются экономичностью. Есть мнение, что китаец расходует меньше топлива, чем его новый соперник. А надёжность силовых агрегатов, скорее всего, в обоих случаях довольно высока.


Машины можно купить как с механической трансмиссией, так и с вариатором. Вариатор, как говорят специалисты, может нуждаться в бережном обращении и повышенном внимании.

Корейское авто доступно как с передним, так и с полным приводом, китайское же может быть оснащено лишь передним типом привода.


Ходовые качества, проходимость и управляемость

Сравнение Киа Селтос или Чери Тигго 5 показало, что у автомобилей подвеска устроена одинаково. Спереди у них находятся стойки типа МакФерсон, а сзади – многорычажка. Подвеска в обоих случаях обещает быть выносливой и неприхотливой. Но её ремонт обойдётся дешевле владельцам китайца, для новинки некоторые из таких работ могут быть дороговаты.


Кроссоверам присуща прекрасная управляемость и уверенное поведение на любой дороге. Они всегда показывают отличную безопасность и легко справляются с любыми дорожными неприятностями. Это достигается наличием ряда электронных помощников водителю, систем безопасности, а также благодаря точным настройкам рулевого управления и элементов подвески.

Автомобили идеальны для большого города. Их небольшие размеры позволяют быстро припарковаться в стеснённых условиях даже без помощи электроники. Им присущ небольшой расход топлива, который у китайца даже меньше, чем у корейца, а также присутствуют версии с вариатором. Всё это делает их использование в пробках удобным и комфортным.


На трассе этим авто свойственна отличная управляемость и высокая степень безопасности. У новинки присутствуют, как комплектации с относительно скромными характеристиками, так и «заряженные» версии для активных автолюбителей. Соперник с его довольно простым мотором едет весьма неплохо. Конечно, гоночным и спортивным его назвать нельзя, но для комфортного и уверенного передвижения его возможностей вполне хватает. Просторный и тихий салон делает эти машины вполне подходящими для дальних поездок.

Кореец отличается лучшей проходимостью, чем его оппонент, и с лёгкостью преодолевает даже весьма серьёзные препятствия на бездорожье. Соперник же может подойти для отдыха на природе или поездок на дачу, но что-то более существенное – не для него, так как он имеет лишь передний привод.


Сравнение комплектаций и цен

Оба авто укомплектованы весьма неплохо и современно. Но при этом Чери отличается большим количеством полезных опций, что хорошо заметно по начальным комплектациям машин. А стоят они практически одинаково. За их самую дешёвую версию сегодня просят примерно 1 миллион рублей.


Комплектации и цены (Kia Seltos)

Комплектации и цены (Chery Tiggo 5)

Расходы на обслуживание

Несмотря на то, что оба кроссовера отличаются недорогим обслуживанием, у китайца оно будет дешевле. Для новинки, которая стала продаваться в России совсем недавно, как утверждают представители этой марки в нашей стране, уже сейчас недостатка в запчастях и расходниках не наблюдается.


Внешний вид, размеры

При довольно похожих, но с некоторыми отличиями размерах, внешность у каждого из кроссоверов узнаваемая и своя. Kia Seltos выглядит очень актуально и стильно с намёком на некоторую агрессивность. Chery Tiggo 5 кажется роскошным и модным. Он представляется более дорогим, чем есть на самом деле.

Автомобили, как и положено авто данного типа, получили отличную защиту от мелких повреждения ЛКП в нижней части кузова в виде пластикового обвеса чёрного цвета. Они комплектуются яркой и актуальной сейчас светодиодной оптикой. Авто можно купить на литых дисках, дизайн которых невероятно ярок и оригинален.


Кореец получил весьма узкие агрессивные передние фары. В его переднем бампере имеется крупный воздухозаборник, а также большие и необычные по строению противотуманные фары. Радиаторная решётка отделана хромом и имеет крупные размеры. Её дизайн соответствует современной концепции бренда. Передние фары соперника большие и немного необычные по своему строению. Решётка радиатора покрашена в чёрный цвет и обладает внушительными размерами. Передний бампер объёмный и рельефный. Спереди у китайца видны множественные хромированные детали.


Сбоку новинка смотрится объёмной и рельефной, но в меру. В нижней части дверей установлены молдинги из чёрного пластика. Стёкла помещены в хромированную рамку. Хороший обзор дороги обеспечивается за счёт крупных боковых зеркал. Оппонент отличается довольно простыми формами, но богатой хромированной отделкой. Она имеется на стёклах и дверях в виде молдингов. Боковые зеркала большие, поэтому водитель может хорошо видеть всё, что происходит на дороге.

Задние фонари Киа необычны по форме и обладают большими размерами. Между собой они соединены хромированной полосой. Крышка багажника очень рельефная и объёмная. Ей присущи крупные размеры. По бокам заднего бампера видны патрубки выхлопной системы, имеющие круглую форму. Задние фонари Тигго 5 очень большие и соединённые между собой покрытой хромом полоской. Дверца багажного отделения выглядит строго и имеет внушительный размер. На заднем бампере виден хромированный декор.


Салон и багажник

Автомобили получили очень просторный и удобный салон. Для его отделки применены кожа, пластик и ткань, которые кажутся долговечными и качественными. Но какими они будут у Киа Селтос на самом деле, станет ясно лишь со временем. Его внутреннее пространство двухцветное и достаточно яркое. У Чери Тигго 5 салон оформлен в тёмных тонах. Шумоизоляция в обоих случаях должна быть отличной.


Приборная панель кроссоверов очень большая и современная. Но лишь у корейца она имеет заметный объём и крупные дефлекторы, а у китайца отличается строгим и скромным оформлением. У Тигго 5 приборка может быть виртуальной. Клавиши и кнопки управления основными опциями авто установлены продуманно, поэтому никаких проблем с их использованием быть не должно. Машины поставляются с мультирулём.

При том, что кроссоверам присущи актуальные мультимедийные комплексы с огромным сенсорным дисплеем, только у Chery он отличается премиальным качеством звука и функционалом. У новинки такое устройство звучит тоже весьма приятно.

Сидения автомобилей большого размера и с хорошей посадкой. Они обшиты долговечными на вид материалами. Но у новинки это ещё предстоит проверить временем. Кресла оснащены множеством регулировок положения и опций подогрева.

Багажник корейца просто огромен. Его объём равен 753 литрам против всего 387 л. у оппонента. Поэтому багажное отделение Seltos намного вместительнее, чем у соперника.


Что лучше выбрать?

Выбор автомобиля – это всегда важное и ответственное решение. Оно должно приниматься только самим покупателем на основании его собственных предпочтений и пожеланий. Но в данном случае сделать это будет не очень просто. Ведь корейский кроссовер – новинка этого сезона, а потому о его реальных качествах и надёжности пока приходится лишь догадываться. Первые впечатления о нём оказались весьма противоречивыми. Китаец же успел зарекомендовать себя как надёжное авто с шикарными опциями за смешные деньги.


Kia – прекрасный вариант для тех, кто не боится пробовать новое и верит в исключительное качество корейского бренда. Но за это придётся платить более дорогим обслуживанием. При этом эксперты не советуют брать его с вариатором, который может потребовать дополнительных затрат. Также у некоторых специалистов и первых владельцев вызывает сомнения работа отдельных электронных систем.

Несмотря на то, что новинка по дизайну больше подходит мужчинам, она также может понравиться и многим автоледи. Она подойдёт тем, кто любит адреналин и скорость, хотя у этого кроссовера есть и относительно спокойная версия.


Машина – идеальный вариант в качестве семейного автомобиля или авто на каждый день. Она подходит городским жителям, но может также с успехом использоваться для частых междугородних поездок. Кроссовер с высоким уровнем безопасности и комфорта, а также вместительным багажником подойдёт любителям автомобильных путешествий. Кроме того, он может стать вариантом выбора для дачников и любителей проводить время на природе. Для них существуют полноприводные комплектации, известные своей великолепной проходимостью.

Tiggo 5 – практически реальный премиум-класс за небольшие деньги. Он позволит с малыми затратами купить по-настоящему шикарное авто, не требующее заметных расходов на бензин и обслуживание. Поэтому китайский кроссовер подойдёт экономным водителям и тем, кто ограничен в средствах. Тем, кто не желает дополнительных хлопот и затрат, многие специалисты не советуют приобретать его в комплектации с вариатором.

Китаец имеет довольно строгий и мужской дизайн, но также может прийтись по вкусу и дамам. Он не создан для любителей часто гонять на больших скоростях, но станет отличным выбором для аккуратных водителей.


Этот кроссовер может с успехом использоваться в крупных городах и в качестве семейного автомобиля. Подойдёт он и тем, кто часто перемещается по скоростным автострадам. Но для путешествий Чери не лучший выбор, так как его багажник может быть мал для этого. Также не стоит приобретать его и тем, кто часто ездит по серьезному бездорожью. Это авто не имеет полного привода, хотя его проходимость довольно неплоха.

Обновлённый китаец и в новом сезоне найдёт покупателей в России. Но и к новинке из Южной Кореи обязательно нужно присмотреться. Она того стоит. Нет причин сомневаться, что в нашей стране её ждёт заметный успех.


Другие варианты

Отличной альтернативой данным кроссоверам может оказаться также обновлённый недавно Hyundai Creta. Его стоимость примерно такая же, как и у этих авто. Кореец знаменит своим качеством и долговечностью. Он удобен, экономичен и безопасен. Машина предлагается с различными вариантами двигателей и трансмиссий. Она может иметь полный привод и славится великолепной проходимостью. Автомобиль имеет множество передовых опций и не требует существенных затрат на обслуживание.

Фото галерея

Видео

Испытываем на прочность китайский кроссовер Chery Tiggo 5

Короткие свесы кузова, клиренс — 163 мм. Но привод пока только передний, полноприводной модификацией Chery Tiggo 5 разживётся в следующем году.

Южный Урал суров. Дело не только в погоде, хотя погодка та ещё: дождь хлещет как из ведра, барабаня по стёклам крупными каплями. Из-за непрерывных осадков рытвины на шоссе заполнились водой, превратившись в «невидимки». Встречная фура, подняв цунами из лужи, может запросто смыть твою машину с дороги. Впрочем, дорог здесь по сути нет. Та, что зовётся М5, представляет собой покорёженную перепадами температур гребёнку с «амплитудой волны» до двадцати сантиметров. А ещё есть размытые дождями гравийки, где потоки унесли верхний слой грунта, оставив лишь крупные камни. Настоящее испытание для китайского кроссовера Chery Tiggo 5. И для меня тоже!

Более сотни дилеров в 76 городах России, пятилетняя гарантия на проданные автомобили, а теперь ещё и центральный склад запчастей с сервисным ассортиментом 96%. Компания Chery Automobile делает в России цивилизованный бизнес! Китайцы отлично понимают, что нелегальные и полулегальные копии европейских и японских моделей — тупиковый путь. Нужно наращивать собственные мощности, набирать квалифицированных специалистов. Таких как дизайнеры Джеймс Хоуп, перешедший в Chery из гиганта DaimlerChrysler, или Хакан Саракоглу (Porsche). Благодаря им новый кроссовер Chery Tiggo 5 выглядит современно снаружи и внутри.

А ещё нужны новые идеи. Такие, чтобы отвлечь покупателя от тёмного прошлого, увлечь его настоящим и будущим. Ambition Line — красная нить, связавшая три новые модели компании в один законченный проект. О седане А19 (ныне Bonus 3) мы уже писали. На подходе флагманский среднеразмерник D-класса — М16 (скорее всего, у седана тоже появится другое имя). Это, так сказать, габариты новой модельной линейки Chery — её полюса. А в середине — переднеприводный кроссовер Tiggo 5.

Можете со мной спорить, но я твёрдо уверен, что автомобиль, как и человек, познаётся в мелочах. По ним легко определить истинное отношение производителя к потребителю. У Tiggo 5 багажная шторка, легко скользя по длинным направляющим, безошибочно ложится в фиксирующие пазы. Этот нехитрый узел китайцы продумали куда лучше многих именитых фирм. Одно движение руки, можно не глядя, — и сразу ясно, что попал куда надо и что в дороге не соскочит.

Капот кроссовера удерживается газовыми упорами, подсвечены все кнопки в салоне без исключения, а подстаканники мягко фиксируют разнокалиберные бутылки резиновыми усиками. А ещё уже в базовой комплектации Tiggo 5 есть четыре подушки безопасности, полный электропакет, кондиционер и много чего по мелочи. И самое главное: специфичный и едва уловимый аромат новой машины!

Да пластик модуля передней панели беспробудно жёсткий, но зазоры между деталями минимально-равномерные, не хуже чем у корейцев. И, чёрт возьми, — мне здесь удобно! Комбинация приборов без азиатских выкрутасов — понятна и читабельна. Мультимедийная и климатическая системы, расположенные по соседству, — в зоне действия наполовину выпрямленной руки. Есть куда бросить телефон, солнцезащитные очки (на фиг я их взял?), бутылку с водой и прочую дорожную утварь. Правда, водительское сиденье установлено с расчётом на низкорослого китайца, человек среднего роста восседает на таком табурете, как гарпунёр на носу китобоя. Зато со «второго этажа» сквозь пелену непрерывного дождя хорошо видно, что творится вокруг. Вот на обочине стоит покорёженный вазик, совершивший оборот через крышу, а ближе к Миассу в кювет угодила фура. Ох, суров Южный Урал!

По израненным направлениям Tiggo 5 мчит, как туго накачанный мяч. Прыгает с кочки на кочку, потряхивает обитателей салона, но без намёков на пробои подвески. Однако на ровных участках дорог (бывают здесь и такие!) его непосредственность уже утомляет: колёса отсчитывают каждый клочок дорожной разметки, трещины асфальта и прочую мелочь. Но вот гладкий отрезок сменяется «стиральной доской», и ты вновь не перестаёшь нахваливать энергоёмкость подвески китайского кроссовера.

Есть проблемы с управляемостью. Отчасти виноваты безобразные китайские шины GitiComfort SUV520, совершенно не предназначенные для езды под дождём. Вбить гидроклин между ними и асфальтом может даже мелкая лужица на невысокой скорости. В глубоких промоинах машина, повинуясь эффекту аквапланирования, не просто всплывает — её разворачивает! Шины чересчур скользкие и для сухого асфальта, но не спешите менять их на более цепкие, поскольку недостаток фрикционных свойств в поперечном направлении отчасти нивелирует просчёты в конструкции шасси.

Дело в том, что для такой машины с высоким центром тяжести у Tiggo узковата колея (это заметно и на глаз по утопленным в арках колёсам). Если в штатных режимах крены не напрягают, то на пределе кроссовер сильно заваливается набок и, присев на корму, переходит на более крутую траекторию, легонько так намекая на возможное опрокидывание. Причём предел этот расположен на в общем-то безобидном ходу. К счастью, Tiggo не переворачивается, а скользит всеми колёсами. Но поставьте сюда дорогие шины, которые в критический момент «поймают держак», — и дело может закончиться кувырком. Необходима модернизация подвески!

Не подумайте, что Chery Tiggo 5 — очередной китайский рыдван. В штатных режимах кроссовер отличается вполне приличными ездовыми повадками. Руль информативен во всех режимах, а тормоза так и просто превосходны. Двигатель слабоват? Конечно, 136 л.с. и 182 Н•м маловато для кроссовера весом в 1600 кг. Но при езде внатяг выручает «короткий» ряд нижних передач, а при напряжённых обгонах атмосферная «четвёрка», выкручивая коленвал в звон, всё же обеспечивает требуемое ускорение. Так что отдача хоть и невысокая, но достаточная. Причём Tiggo с вариаторной трансмиссией мне понравился даже больше, чем с пятиступенчатой «механикой». У трёхпедального кроссовера проще управлять тягой, но сцепление включается жестковато и заметен откровенный дефицит тяги до 3000 об/мин. Мотор приходится нагружать, поддерживая обороты выше этой отметки.

У Tiggo 2.0 CVT ощущение «то пусто, то густо» сглаживается более плавной работой бесступенчатой трансмиссии. Да и сам вариатор тянет резину лишь при небольших перемещениях акселератора. Если работать правой ногой в больших углах, трансмиссия форсирует переходные процессы и качество динамики улучшается. Правда, максимум сил двигатель отдаёт почти на шести тысячах оборотов — при интенсивных разгонах в салоне шумно. Но у кого из соперников нет подобных вариаторных проблем? И сверхпопулярный Nissan Qashqai, и провалившийся на нашем рынке Suzuki SX4 можно уличить в том же. Причём за гораздо большие деньги.

Базовый Tiggo стоит ровно 650 000 рублей, а версия Comfort с камерой заднего вида, кожаным салоном, климат-контролем и прилично звучащей стереосистемой — 719 тысяч. Доплата за вариатор 50 тысяч рублей, но у такой машины будет ещё и бесключевой доступ в салон, а также кнопка стартёра. Заманчиво! Опираясь на хорошее оснащение, люди из Chery прочат свой кроссовер в конкуренты переднеприводникам Nissan Terrano, SsangYong Actyon и Hyundai ix35. Мол, Tiggo 5 оборудован богаче, а цена ниже. Но очевидно, что клиентов вышеупомянутых моделей среди покупателей Tiggo будет немного. Куда больше будет тех, кого отпугнула очередь на Renault Duster.

Имя французского кроссовера в кругах Chery не произносят вслух подобно гаррипоттеровскому Волан-де-Морту. Duster для Tiggo 5 — как кость поперёк горла: «француз» переигрывает «китайца» почти по всем показателям, у него шире линейка модификаций и ниже ценник. А есть ещё близкие по духу Geely Emgrand X7 и. старый Chery Tiggo (556 000–690 000 рублей), который останется в строю. Прежний Tiggo, переживший ряд модернизаций, кое в чём превосходит «пятёрку»: при схожей энергоёмкости у него комфортней подвеска, более надёжная управляемость и в нём удобнее контролировать разгон. Он теснее, но дешевле — чем не конкурент? Так что я не очень верю в то, что Chery удастся выполнить план продаж до конца года — реализовать 4500 кроссоверов Tiggo 5. Слишком много отвлекающих потенциального клиента факторов.

Читайте также: