Передний ступичный подшипник мазда 3 аналог

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена ступичного подшипника и ступицы Мазда 6 GH (переднего, задней)

Подшипник ступичный Mazda 6 GH

Mazda6 GH

Ступичный подшипник Мазда 6 GH рассчитан на долгое использование. Деталь важная и если ей требуется замена, игнорировать необходимость не стоит.

Процедура смены подшипника задней ступицы Mazda 6 GH отличается от замены переднего. Важно учитывать нюансы процесса.

Признаки неисправности и диагностика

проверка ступичного подш-ка

Подшипники ступицы Мазда 6 GH перестают нормально функционировать по многим причинам, включая износ, брак, ошибки при установке и непригодные условия эксплуатации. Важно вовремя обнаружить неисправность ступичного подшипника Mazda 6 GH. Несколько признаков указывают на проблемы:

  • Постоянный шум и гул, а частота звука меняется при перемене скорости.
  • Появляется сопротивление в момент вращения вывешенного колеса, дополненное скрипом и хрустом.
  • Ощущается вибрация и стук.
  • При смене нагрузки с одной оси на другую меняется и сам шум.

Определить, что ступица вышла из строя помогает простой способ.

  1. Авто ставят на ровную поверхность. Руку помещают в верхнюю точку проблемного колеса и раскачивают его, совершая движения к себе и от себя. Возникшие металлические щелчки свидетельствуют о выходе детали из строя.
  2. Авто ставят на домкрат со стороны спорного колеса, предварительно сняв ее с передачи. Вручную вращают шину. Появление посторонних звуков и шумов сигнализирует о проблеме.

Артикулы

MAZDA GS-1D-33-047-C

GS-1D-33-047-C

MAZDA GS-1D-33-047-C – артикул оригинального ступичного подшипника для Мазда 6 GH (с магнитной лентой).

D65133042A – каталожный номер оригинальной гайки ступицы. В большинстве хороших аналогов гайка идет в комплекте.

Аналоги подшипника ступицы Mazda 6 GH:

  • KOYO DAC-4280-W-13CS-40 – артикул хорошего аналога
  • SKF VKBA-7536
  • PATRON PBK-7536
  • FENOX WKB-701-44
  • KOYO DAC-4280-W-13CS-40 – артикул хорошего заменителя.

Замена переднего ступичного подшипника Мазда 6 GH

Замена подшипника ступицы состоит из нескольких шагов.

Процедура смены для Мазда 6 2008:

    Mazda 6 GH поднимается, надежно закрепляется. Демонтируют колесо, скручивают винтики, прикрепленные к тормозному диску.

Снятие старого

При замене ступичного подшипника Мазда 6 GH демонтированную конструкцию рекомендуется разместить на брусках из древесины. Надставка должна подходить по диаметру оси. Ступица выбивается при помощи ударов молотка. Фланец Mazda 6 2009 зажимается в тисках. Кольцо надрезается по диагонали так, чтобы ось не была задета. Используя зубило, сбивают кольцо.

Следует внимательно осмотреть ступицу. На ней не должно быть механических повреждений. Или придется менять и эту деталь.

характерные механические дефекты

Характерные механические дефекты (ссылка на источник фото)

Приступают к демонтажу стопорного кольца. Конструкция переворачивается и размещается на подставке. Сверху размещается надставка. Необходимо выдавить наружную обойму. Рекомендуется для этого использовать пресс.

Запрессовка нового подшипника ступицы и сборка

Перед заменой ступичного подшипника Mazda 6 GH нужно осмотреть посадочную область.

Ось и фланец зачищают и смазывают, а болты для крепления рекомендуется заменить новыми. Процедура для Мазда 6 2010 состоит из шагов:

    На область посадки наносится смазка.

Тонкости выбора и замены ступичного подшипника Мазда6 GH

Замена может сопровождаться проблемами и затруднениями. Ступичный подшипник иногда не подходит, если он не для Мазда 6 GH, а для модели 6 GG. Они похожи, но разница Мазда 6 модели GG гребенка располагается внутри подшипника. Внешне детали для обеих машин одинаковые. Но подшипник ступицы для Mazda 6 GH имеет пыльник не из металла, а пластиковый с внутренней стороны. Это позволяет датчику ABS видеть гребенку.

Если перепутать детали, ABS не будет работать. Поэтому для Mazda 2011 нужно внимательно выбирать элементы.

Тонкости выбора ступ-го подш-ка Мазда6 GH

(ссылка на источник фото)

Повреждение привалочной поверхности

Меняя ступичный подшипник для Mazda 6 GH важно не допустить повреждения привалочной поверхности.

Это приведет к проблемным последствиям:

  • После проведенной смены подшипника ступицы появится биение в руль в момент нажатия на тормоз.
  • При обращении в сервис с такой неполадкой у Мазда 6 GH, профессионалы посоветую заменить передние тормозные диски и колодки.
  • Биение на некоторое время пропадет, но появится вновь.
  • Снова сменят тормозные колодки и диски. Круговорот будет продолжаться, пока не заменят саму ступицу.

Замена задней ступицы

Для задней ступицы Мазда 6 GH потребуются ключи на 17 и на 10.

Замена для Mazda 6 2008 проходит так:

  1. Провод отсоединяется от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Гайки, на которые крепятся колеса, слегка откручивают.
  3. Включают первую передачу. Упор устанавливают под передние колеса. Задняя часть Mazda 6 приподнимается и устанавливается на крепкие опоры.
  4. Демонтируют нижнее колесо. Снимают тормозной диск. Замена задней ступ-ы
  5. Болт, удерживающий датчик частоты вращения колеса, выворачивают. Датчик отводят в сторону. Замена задней ступ-ы
  6. Болты крепления ступицы выворачивают. Замена задней ступ-ы
  7. Ступицу снимают, щит тормозного механизма фиксируется при помощи винта крепления ступицы, установленного в одно из отверстий. Замена задней ступ-ы
  8. Устанавливают ступицу и завершают процедуру в обратном порядке.

Чтобы заменить суппорт тормозного механизма, используют ключ на 14 и специальный, предназначенный для гаек. Начинают с откачки тормозной жидкости. Затем снимают колесо. Обязательно проводят проверку рычага стояночного тормоза. Он должен быть опущен вниз до упора.

Замена задней ступ-ы

Приступают к выведению наконечника заднего троса привода из прорези. Болты, используемые для крепления направляющей колодок, выворачивают. Снимают суппорт.

Замена задней ступ-ы

Артикул задней ступицы

Задняя ступица Мазда 6 GH не разборная и меняется целиком.

Важно правильно подобрать деталь. Артикул оригинала Mazda GS1D2615XA. Но есть варианты дешевле. Это аналоги. Среди них DEQST с артикулом 107121. Это компания из Китая, занимающаяся выпуском деталей высокого качества. Также можно использовать DODA 1060200053, ZEKKERT RL1259, MILES DB83153. Подойдет и немецкая компания NK с артикулом 763229.

DODA 1060200053

DODA 1060200053

Замена переднего ступичного подшипника Мазда 6 GH может сопровождаться сложностями и проблемами. Иногда требуется смена задней ступицы Mazda 6 GH. Важно грамотно подбирать детали. Обязательно учитывать модель авто. Предварительная подготовка необходимых инструментов упростит процесс. Приходилось менять подшипник ступицы?

Ступичный подшипник Мазда 3: Проверка и замена своими руками

Для того, чтобы ощутить все прелести поездки на автомобиле Мазда 3, транспорт должен быть полностью исправен. Поэтому так важно своевременное обнаружение дефектов и деталей, которые вышли из строя. Заменив детали в кротчайшие сроки, вы не только улучшите качество езды на автомобиле, но и обеспечите безопасность в дороге вам и вашим пассажирам.

Замена ступичного подшипника Мазда 3

Симптомы неисправности ступичного подшипника Мазда 3

Обычно в инструкциях или книгах по автосервису данного автомобиля перечислены указания по установке новых подшипников. Мы рассмотрим, как это можно сделать самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.

ступичный подшипник Мазда 3

Еще один симптом явно заметен при движении автомобиля на небольших скоростях. В этом случае, звук напоминает некий скрежет, предупреждающий водителя о скорой поломке.

Если проигнорировать перечисленные выше сигналы, то, спустя еще какой-то запас времени, ступичный подшипник заклинит. Это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия и повлечь за собой череду других поломок. Поэтому, крайне важно, своевременно производить замену ступичного подшипника и проводить осмотр автомобиля в квалифицированном автосервисе.

ступичный подшипник Мазда 3

Пошаговая инструкция по замене ступичного подшипника

Процедуру замены подшипника вполне реально провести самостоятельно. Достаточно следовать инструкциям данной статьи.

  1. Фиксируем автомобиль. Используем домкрат для поднятия левой передней части автомобиля Мазда 3. Сняв колесо, сразу становится видна ступица.
  2. Разбираем ступицу. Для этого необходим ключ 30 для автомобиля Мазда 3. При возникновении трудностей при отсоединении рулевой тяги, необходимо смазать детали средством, помогающим при заржавевших поверхностях, например, Wd-40.
  3. Откручиваем последовательно гаечные соединения: одна на цапфе, другая является связующей на рычаге. Разобрав шаровую опоры, мы снимем ступицу. Далее необходимо ее разобрать.
  4. Ступица окружена прокладками, называемыми сальниками. Их необходимо снять.
  5. Далее будем решать вопрос с кольцами. У ступицы два кольца: внутри и снаружи.
  6. Моем и смазываем все извлеченные ранее части конструкции. Также смазываем посадочное отверстие для нового подшипника, используя для этого моторное масло.
  7. Устанавливаем ступичный подшипник. Забиваем перекрестными ударами для равномерной посадки, при помощи внешнего кольца.
  8. И последнее, прессуем обоймы. После этого подбираем необходимую по размеру шайбу для регулировки. Далее можно переходить к процедуре прессовки сальников. Устанавливаем извлеченные ранее детали на место и затягиваем гайку, связывающую ступицу с моментом в пределах значений от 235 до 317 Н*м.
  9. Собираем последовательно все детали и переходим к правой стороне. Действия аналогичны.

Мы предоставили вам подробный алгоритм замены ступичного подшипника автомобиля Мазда 3. Он состоит всего лишь из 9 пунктов.

Главное не забывать о необходимости посещать автосервис для предупреждения появления неисправностей, которые могут произойти в самый непредвиденный момент. И обязательно, быть внимательным к посторонним звукам, которые вдруг сопровождают ваш автомобиль.

  • 0 комментариев

Как заменить передний ступичный подшипник на Mazda 3


Передний ступичный подшипник на Mazda 3 очень часто выходит из строя. Так как данная деталь не подлежит ремонту – исправлять неисправность приходится путем его полной замены.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о периодичности замены переднего ступичного подшипника на Мазда 3, о определении его неисправности и в конце статьи я дам вам полную пошаговую инструкцию его замены.

  1. Периодичность замены переднего ступичного подшипника Мазда 3
  2. Как узнать, что на Мазда 3 передний ступичный подшипник вышел из строя
  3. Как диагностировать неисправность переднего ступичного подшипника на Мазда 3
  4. Замена переднего ступичного подшипника Мазда 3 своими руками – фотоотчет
  5. Видеоинструкция замены переднего ступичного подшипникаMazda3

Периодичность замены переднего ступичного подшипника Мазда 3

Срок службы передних ступичных подшипников Mazda 3 зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Как узнать, что на Мазда 3 передний ступичный подшипник вышел из строя

Узнать, что передний ступичный подшипник на Mazda 3 вышел из строя можно по характерному гулу, который будет сопровождать вас на протяжении всего пути.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Поэтому, пропустить этот симптом, тоже вряд ли получится.

Если автомобиль ведет в первую или левую сторону, это так же может быть результатом проблем со ступичным подшипником. Суть в том, что когда одно колесо подклинивает, прямолинейное движение, увы, невозможно. В таких случаях, нужно менять подшипник, безотлагательно.

Как диагностировать неисправность переднего ступичного подшипника на Мазда 3

В принципе, сами симптомы износа ступичного подшипника, достаточно красноречивы и позволяют с высокой точностью предполагать источник неполадок. Тем не менее, можно проверить состояние подшипника, практически стопроцентно. Для этого, нужно поддомкратить машину, поставить под нее подпорки, после чего покачать колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощущаете люфт, подшипник ступицы нужно менять. Можно так же повращать колесо и если с подшипником непорядок, вы услышите специфические шумы или почувствуете неравномерность вращения.

Менять ли ступичный подшипник самостоятельно? На первый взгляд, замена ступичного подшипника – процедура не столь уж и сложная. Но это лишь на первый взгляд. Достаточно того, что две из четырех причин преждевременного износа ступичного подшипника, относятся к ошибкам в процессе его установки. А потому, если вы не профессиональный слесарь, менять ступичные самостоятельно не рекомендуется. Тех же специальных съемников, может понадобиться гораздо больше чем один. Исходя из этого, мы советуем вам, заплатить за работу специалиста, ведь при правильной установке ступичного подшипника, менять его придется еще не скоро.

Замена переднего ступичного подшипника Мазда 3 своими руками – фотоотчет

Процедуру замены подшипника вполне реально провести самостоятельно. Достаточно следовать инструкциям данной статьи.

  1. Фиксируем автомобиль. Используем домкрат для поднятия левой передней части автомобиля Мазда 3. Сняв колесо, сразу становится видна ступица.
  2. Разбираем ступицу. Для этого необходим ключ 30 для автомобиля Мазда 3. При возникновении трудностей при отсоединении рулевой тяги, необходимо смазать детали средством, помогающим при заржавевших поверхностях, например, Wd-40.
  3. Откручиваем последовательно гаечные соединения: одна на цапфе, другая является связующей на рычаге. Разобрав шаровую опоры, мы снимем ступицу. Далее необходимо ее разобрать.
  4. Ступица окружена прокладками, называемыми сальниками. Их необходимо снять.
  5. Далее будем решать вопрос с кольцами. У ступицы два кольца: внутри и снаружи.
  6. Моем и смазываем все извлеченные ранее части конструкции. Также смазываем посадочное отверстие для нового подшипника, используя для этого моторное масло.
  7. Устанавливаем ступичный подшипник. Забиваем перекрестными ударами для равномерной посадки, при помощи внешнего кольца.
  8. И последнее, прессуем обоймы. После этого подбираем необходимую по размеру шайбу для регулировки. Далее можно переходить к процедуре прессовки сальников. Устанавливаем извлеченные ранее детали на место и затягиваем гайку, связывающую ступицу с моментом в пределах значений от 235 до 317 Н*м.
  9. Собираем последовательно все детали и переходим к правой стороне. Действия аналогичны.

Мы предоставили вам подробный алгоритм замены ступичного подшипника автомобиля Мазда 3. Он состоит всего лишь из 9 пунктов.

Главное не забывать о необходимости посещать автосервис для предупреждения появления неисправностей, которые могут произойти в самый непредвиденный момент. И обязательно, быть внимательным к посторонним звукам, которые вдруг сопровождают ваш автомобиль.

Как заменить передний ступичный подшипник на Mazda 3


Передний ступичный подшипник на Mazda 3 очень часто выходит из строя. Так как данная деталь не подлежит ремонту – исправлять неисправность приходится путем его полной замены.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о периодичности замены переднего ступичного подшипника на Мазда 3, о определении его неисправности и в конце статьи я дам вам полную пошаговую инструкцию его замены.

Периодичность замены переднего ступичного подшипника Мазда 3

Срок службы передних ступичных подшипников Mazda 3 зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Как узнать, что на Мазда 3 передний ступичный подшипник вышел из строя

Узнать, что передний ступичный подшипник на Mazda 3 вышел из строя можно по характерному гулу, который будет сопровождать вас на протяжении всего пути.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Поэтому, пропустить этот симптом, тоже вряд ли получится.

Если автомобиль ведет в первую или левую сторону, это так же может быть результатом проблем со ступичным подшипником. Суть в том, что когда одно колесо подклинивает, прямолинейное движение, увы, невозможно. В таких случаях, нужно менять подшипник, безотлагательно.

Как диагностировать неисправность переднего ступичного подшипника на Мазда 3

В принципе, сами симптомы износа ступичного подшипника, достаточно красноречивы и позволяют с высокой точностью предполагать источник неполадок. Тем не менее, можно проверить состояние подшипника, практически стопроцентно. Для этого, нужно поддомкратить машину, поставить под нее подпорки, после чего покачать колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощущаете люфт, подшипник ступицы нужно менять. Можно так же повращать колесо и если с подшипником непорядок, вы услышите специфические шумы или почувствуете неравномерность вращения.

Менять ли ступичный подшипник самостоятельно? На первый взгляд, замена ступичного подшипника – процедура не столь уж и сложная. Но это лишь на первый взгляд. Достаточно того, что две из четырех причин преждевременного износа ступичного подшипника, относятся к ошибкам в процессе его установки. А потому, если вы не профессиональный слесарь, менять ступичные самостоятельно не рекомендуется. Тех же специальных съемников, может понадобиться гораздо больше чем один. Исходя из этого, мы советуем вам, заплатить за работу специалиста, ведь при правильной установке ступичного подшипника, менять его придется еще не скоро.

Замена переднего ступичного подшипника Мазда 3 своими руками – фотоотчет

Процедуру замены подшипника вполне реально провести самостоятельно. Достаточно следовать инструкциям данной статьи.

  1. Фиксируем автомобиль. Используем домкрат для поднятия левой передней части автомобиля Мазда 3. Сняв колесо, сразу становится видна ступица.
  2. Разбираем ступицу. Для этого необходим ключ 30 для автомобиля Мазда 3. При возникновении трудностей при отсоединении рулевой тяги, необходимо смазать детали средством, помогающим при заржавевших поверхностях, например, Wd-40.
  3. Откручиваем последовательно гаечные соединения: одна на цапфе, другая является связующей на рычаге. Разобрав шаровую опоры, мы снимем ступицу. Далее необходимо ее разобрать.
  4. Ступица окружена прокладками, называемыми сальниками. Их необходимо снять.
  5. Далее будем решать вопрос с кольцами. У ступицы два кольца: внутри и снаружи.
  6. Моем и смазываем все извлеченные ранее части конструкции. Также смазываем посадочное отверстие для нового подшипника, используя для этого моторное масло.
  7. Устанавливаем ступичный подшипник. Забиваем перекрестными ударами для равномерной посадки, при помощи внешнего кольца.
  8. И последнее, прессуем обоймы. После этого подбираем необходимую по размеру шайбу для регулировки. Далее можно переходить к процедуре прессовки сальников. Устанавливаем извлеченные ранее детали на место и затягиваем гайку, связывающую ступицу с моментом в пределах значений от 235 до 317 Н*м.
  9. Собираем последовательно все детали и переходим к правой стороне. Действия аналогичны.

Мы предоставили вам подробный алгоритм замены ступичного подшипника автомобиля Мазда 3. Он состоит всего лишь из 9 пунктов.

Главное не забывать о необходимости посещать автосервис для предупреждения появления неисправностей, которые могут произойти в самый непредвиденный момент. И обязательно, быть внимательным к посторонним звукам, которые вдруг сопровождают ваш автомобиль.

Как поменять подшипник передней ступицы на Мазда 3

Замена ступичного подшипника мазда 3

Исправность ходовой части – гарантий безопасного передвижения автомобиля. Однако со временем или из-за механического износа или неправильной эксплуатации элементы могут выйти из строя, что чревато аварийной ситуацией. К примеру, неисправный передний ступичный подшипник Мазда 3 способен отходить более 100 тысяч километров перед тем, как потребуется его ремонт.

Данная статья располагает массой полезной информации о том, как провести замену подшипника передней ступицы Мазда 3 своими руками. Также о том, как провести диагностику, выявить поломку в нужное время, а также выбрать подходящую деталь, можно прочесть ниже.

Причины и признаки поломки

Срок службы передних ступичных подшипников Мазда 3 составляет порядка ста тысяч километров. Однако при наличии следующих факторов, его потребуется заменить раньше:

  • излишне динамичная езда на авто;
  • вождение без учета особенностей дорожного полотна;
  • попадание воды способствует вымыванию смазки, что гарантирует скорый износ подшипника;
  • постоянное передвижение на перегруженном авто.

Проверка детали осуществляется весьма просто:

  • Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем переднее колесо.
  • Заводим двигатель, включаем первую скорость и нажимаем на газ. Диск начинает вращаться. Если деталь начинает отчетливо гудет, то элемент следует менять.
  • Для определенности стоит пошатать диск, проверяя его люфт. Расположенное ниже видео поможет грамотно исполнить процедуру проверки шарикоподшипника.

Гудящий ступичный элемент Мазда 626:

Шум и вибрация подшипника передней ступицы Мазда 3 BK:

Как проверить ступичный шарикоподшипник:

ЗА РУЛЕМ
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Конструкция узла зависит от года выпуска модели. Ниже представлена схема детали для машин, выпущенных в 2009-2016-м году.

  1. 33-042 – центральный болт;
  2. 33-251А – тормозной диск;
  3. 33-061 – ступица колеса;
  4. 33-048 – стопорное кольцо;
  5. 33-047 – подшипник передней ступицы Mazda 3;
  6. 3310 – тормозной суппорт;
  7. 33-020 – поворотный кулак.

Стоит сказать, что на автомобиле Мазда до 2009-го года обойму придется выпрессовывать из поворотного кулака, а затем выбивать из нее ступицу.

Автомобили более ранних лет выпуска отличаются другой конструкцией, представленной на картинке.

  1. 33-251А – диск тормоза;
  2. 33-042 – центральная гайка;
  3. 3310 – суппорт;
  4. 9YА02 – крепления к поворотному кулаку;
  5. 33-020 – кулак поворота;
  6. 33-061 – ступица переднего колеса с запрессованным шарикоподшипником.

Особенностью ремонта в этом случае является то, что деталь продается в сборе со ступицей и специалисты рекомендуют производить комплексную замену.

Конструкция узла у Mazda 3 BM (2013-2016), BL (2009-2013), BN (2016-н.в.):

Конструкция передней части мазда 3

Конструкция узла у Mazda 3 (BK) (2003-2009):

Конструкция передней части мазда 3

Снятие подшипника передней ступицы Мазда 3 с АБС

Прежде, чем заняться работами по снятию ступицы, нужно подготовить соответствующий инструмент. По ходу работ нам понадобятся:

  • домкрат;
  • стандартный набор ключей с накидными головками от 13 до 30;
  • отвертка или нож;
  • деревянный молоток или киянка;
  • специальный съемник или гидравлический пресс;

Загоняем автомобиль на подъемник, а затем приступаем к процессу демонтажа:

  1. Демонтируем декоративную накладку колеса, если таковая имеется;
  2. Ключом на 18 выкручиваем крепления диска, а затем снимаем его;
  3. Отгибаем стопорную шайбу;
  4. При помощи головки на 32 откручиваем центральное крепление;

Демонтаж креплений колеса
демонтаж стопорной шайбы

Демонтаж центрального болта крепления

  1. Поворачиваем колеса и выкручиваем болты 17-е болты, крепящие кожух тормозного суппорта. Демонтируем и подвешиваем суппорт.

Демонтаж креплений суппорта
Демонтаж креплений суппорта

Подвешивание тормозного суппорта

  1. Снимаем его, а затем демонтируем тормозной диск. Затем можно отключить клемму датчика АБС;
  1. Демонтируем болты, крепящие рулевой наконечник, 19-й головкой;
  2. Снимаем его, используя специнструмент (съемник, показанный на фото);
  3. При помощи насадки на 12 откручиваем дополнительные крепления;

Демонтаж рулевой тяги
Специальный сьемник

  1. 14 головкой, совместно с ключом, демонтируем крепеж рулевой тяги
  2. Используя головку на 17, демонтируем крепления кулака поворота;
  3. Снимите ступицу совместно с поворотным кулаком для последующей разборки и замены подшипника ступицы переднего колеса Mazda 3;

Демонтаж нижних креплений
Демонтаж поворотного кулака

Демонтаж узла в сборе

Cнятие старого элемента

Теперь необходимо извлечь старый элемент и провести замену переднего ступичного подшипника Mazda 3 bk. Операция осуществляется в следующем порядке:

  1. При помощи отвертки и молотка снимаем старый пыльник, получая доступ к обоймам;
  2. Выбиваем ступицу непосредственно из поворотного кулака;
  1. Плоскогубцами демонтируем стопорное кольцо;
  2. Устанавливаем его под пресс;
  3. Выдавливаем внутреннюю обойму;
  4. Далее демонтируем внешнюю обойму шарикоподшипника;

Демонтаж стопорного кольца
Демонтаж внутренней обоймы

Демонтаж внешней обоймы

Установка подшипника передней ступицы Мазда 3 – способ с прессом или без

Сборка осуществляется следующим образом:

  1. Установите новый шарикоподшипник на свои посадочные места. Отцентруйе его, легонько постукивая молотком;
  2. Ставим деталь под пресс и загоняем элемент на свое посадочное место;

отцентровка нового шарикоподшипника
Монтаж внутренней обоймы

  1. Монтируем стопорное кольцо;
  2. Фиксируем сверху ступицу;
  3. Запрессовываем ее. Устанавливаем новый сальник. Конструкция готова к монтажу на авто.

Установка нового сальника

При отсутствии специального инструмента (пресса) следует обратиться на СТО, там за эту услугу возьмут немного. Впрочем, даже без возможности добраться до него, можно самостоятельно поменять деталь. На форуме дана инструкция по замене переднего ступичного подшипника Мазда 3 2008 1,6 без специального инструмента.

  1. Демонтировать ступицу из гнезда можно используя молоток и насадку на 41 мм;
  2. На внутренней обойме, оставшейся на ней, следует сделать разрез при помощи болгарки;

Надрез на внутренней обойме
Насадка на 41

  1. Аккуратно выбиваем внешнюю обойму из поворотного кулака;
  2. Обрабатываем посадочные места и приступаем к сборке.

Обработанная поверхность
Обработанная супица

Ручной сьемник
Ручная запрессовка подшипника

  1. Производим обратную сборку и установку поворотного кулака;

Обратный монтаж узла
Сборка узла

Замена детали вместе со ступицей на примере Мазда III BK

На более поздних моделях японского авто используется другая конструкция, когда шарикоподшипник не продается отдельно, а идет в сборе со ступицей. Цена запасной части существенно вырастает, однако сам перечень работ становится проще. Замена на Мазда идет следующим образом:

  1. Снимаем колесный диск;
  2. Демонтируем тормозной суппорт вместе с диском тормоза;
  3. Откручиваем центральный болт;
  4. Отсоединяем рулевые тяги;
  5. Демонтируем крепления поворотного кулака;
  6. Снимаем кулак вместе со ступицей ступицу,

Узел, готовый к установке
Узел в сборе

  1. Откручиваем крепежные болты, демонтируем, а затем устанавливаем новый элемент.

Ступица в упаковке
Установленная новая ступица

Монтаж центрального крепления
Установленная новая ступица

Сборка узла проходит в порядке, обратном демонтажу. Также стоит помнить о том, что при замене подшипника передней ступицы Mazda 3 следует обратить внимание на расположение магнитного кольца, являющегося сигнализатором для датчика АБС. Данный элемент необходимо ставить магнитной лентой к датчику, а не наоборот, иначе система АБС работать не будет. Подробности можно узнать на видео

Магнитная лента шарикоподшипника Mazda 3:

Передний подшипник ступицы Мазда 3, цена, артикул, рекомендации по выбору

На рынке представлено множество вариантов по выбору, как от оригинальных производителей, так и нет. При выборе желательно купить шарикоподшипник от завода изготовителя. При установке неоригинальных деталей, никто не дает гарантий качества – деталь может отходить всего пару тысяч километров.

При покупке стоит обратить внимание на качество запчасти – не должно быть никаких сколов или производственных дефектов. Деталь должна быть аккуратно упакована, сверху быть наклеена голограмма, а внутри расположены паспорта и сертификаты качества.

Замена подшипника ступицы мазда 3

Мастерская замена переднего ступичного подшипника Мазда 3

Автомобиль Mazda 3, как, впрочем, и любой другой требуют обязательного обслуживания. Основная цель регулярного контроля работы всех систем – это поддержание оптимальной работоспособности транспортного средства. И самым частым объектом вмешательств специалистов является ходовая часть. Замена ступичного подшипника на Мазда 3, заднего и переднего – это одна из частых операций по подвеске. От данного элемента зависит безопасность и комфорт передвижения, как и от всей ходовой в целом. Соответственно, необходимо уделять пристальное внимание данной системе автомобиля.

Помогут в этом наши специалисты, которые предлагают услуги профессиональной диагностики, обслуживания и ремонта автомобилей любых марок, в том числе и Mazda 3, независимо от поколения и года выпуска.

Профессиональная замена ступичного подшипника Мазда 3

Как вы можете догадаться, на автомобиле Мазда 3 замена переднего ступичного подшипника – операция не столь редкая и довольно востребованная. Соответственно, можно найти огромное количество информации и уроков, касающихся самостоятельного проведения операции. Однако никто не упоминает, что такие работы по ремонту автомобиля всегда сопряжены с риском. Именно поэтому наши специалисты рекомендуют обращаться за профессиональными услугами.


Замена ступичного производится с применением следующих операций:

  • снятие колеса;
  • демонтаж ступицы;
  • выпрессовка/запрессовка подшипника;
  • обратная установка ступицы;
  • монтаж колеса.

Самой важной операцией в данном случае является выпрессовка/запрессовка подшипника. Важно обеспечить правильную процедуру выполнения этой задачи. Производится она с применением специального пресса, который обеспечивает правильное усилие установки детали в посадочное место ступицы. В кустарных же условиях эти процедуры выполняются при помощи молотка или кувалды, что чревато повреждением детали и деформацией посадочного отверстия.

Наши мастера соблюдают все рекомендации завода-изготовителя, касающиеся замен ступичного подшипника. Кроме этого мы имеем огромный опыт работы в данной сфере, поэтому знакомы со всеми тонкостями и нюансами каждого отдельно взятого автомобиля.

Когда нужна на Мазда 3 замена переднего ступичного подшипника?

На автомобиле Мазда 3 замена подшипника передней ступицы, как впрочем, и задней, выполняется в двух случаях: при полном выходе старого из строя или при приближении окончания его срока службы. Однако, как правило, процедура производится уже после того, как деталь начинает подавать признаки износа:


  1. Появление постороннего шума со стороны одного из колес. Это может быть гул, скрип или скрежет. Интенсивность шумов меняется, соответственно изменениям в скорости вращения колеса.
  2. Мелкочастотные вибрации, которые передаются на руль. Если рулевое управление и вся остальная подвеска автомобиля в порядке, а появились какие-то неприятные вибрации, то, скорее всего, это свидетельствует о выходе из строя подшипника колеса. Он разбился или износился неравномерно, в результате чего и возникают колебания.
  3. Сильный нагрев центральной части диска и крышечки, закрывающей ступицу. При разрушении ступичного подшипника, этот элемент начинает испытывать серьезные нагрузки. Вследствие чего и он, и ступица сильно нагреваются. Конечно, температура передается и на центральную часть диска. После поездки достаточно легонько прикоснуться рукой к соответствующей части колеса и сравнить температуру всех четырех.
  4. Выход смазки на поверхность диска. При деформации или разрушении ступичного подшипника, смазка, которая находится внутри него, как бы выдавливается на поверхность из-под крышки, закрывающей ступицу. Заметить это легко – достаточно просто провести визуальный осмотр.

Надо понимать, что некоторые из перечисленных симптомов могут указывать и на проблемы с другими составляющими подвески автомобиля. Поэтому обязательно обращайтесь к специалистам за диагностикой.

Почему становится нужна на Мазда 3 замена подшипника?

Разумеется, замена подшипника на автомобиле Мазда 3 осуществляется, если он неисправен. Но что же может стать причиной выхода из строя такой детали? Вот основные факторы:


  1. Агрессивная и неосторожная езда. Постоянная подверженность нагрузкам ускоряет процесс износа подшипника. Частая езда на высокой скорости по дорогам с плохим дорожным покрытием заставляет деталь работать в нестандартном для нее режиме, соответственно, и из строя она выйдет раньше.
  2. Резкий контакт колеса с высоким препятствием – ямой или поребриком. Такие неприятности время от времени случаются и могут привести не только к повреждению колесного диска, но и к выходу из строя подшипника. Поэтому соблюдайте осторожность и старайтесь объезжать препятствия.
  3. Некорректно настроенное развал-схождение. Данный нюанс не только заставляет покрышки изнашиваться неравномерно, но и оказывает влияние на работу ступичного. Связано это с неправильным углом колеса, в результате которого деталь начинает испытывать нагрузки. Следите за геометрией колес, и вы продлите жизнь ходовой части вашего авто!
  4. Неправильная работа подвески в целом. Ходовая часть автомобиля – это сбалансированная система, нагрузки в которой, в идеале, распространяются равномерно. Но как только один из элементов начинает работать неправильно, нагрузки начинают распределяться по-другому. Например, если не работает стойка, то все вибрации от дорожного полотна будет принимать на себя непосредственно подшипник колеса.

Доступные расценки и гарантия качества – вот наши преимущества!

Такая операция, как замена подшипников задних ступиц Мазда 3 осуществляется нашими мастерами при использовании профессионального оборудования. То же самое относится и к передним. Кроме того, мы работаем только с учетом всех рекомендаций производителя. Соответственно, мы готовы гарантировать высочайшее качество ремонтно-восстановительных работ.


Но гарантия работает на только на словах. Мы предоставляем полный пакет отчетной документации, который закрепляет нашу ответственность за проделанные операции над вашим автомобилем.

При этом мы гарантируем максимально низкие расценки на весь ассортимент услуг. Как это возможно? Все просто: мы работаем по оптимальным схемам и обеспечиваем высокую скорость ремонта, что гарантирует высокую проходимость. Ну а оптимизация производства и безотходные схемы работы помогают предлагать выгодные расценки.

Просто запишитесь к нам на диагностику или ремонт, и убедитесь в этом самостоятельно!

Mazda 3 2.5 REVOLUTION › Бортжурнал › Замена ступичныйх подшипников на Mazda 3

Привет друзья!
Все идет и все меняется, так вот уже 3 000 км я катаюсь на новом моторе обьемом 2.5 литра — все шикарно, ровно и гладко!
Но начал замечать, что на скорости 60 км и более слышится звук, как будто рядом со мной летит реактивный истребитель! С каждым днем гудеж усиливался, я понимал, что помер ступичный подшипник и что в любой момент он может дать клина, поэтому нужно срочно менять!
Приехал к Максу, ну что бы он послушал, какой подшипник сдох, так как мне показалось, что два — ибо звуки выдавали оба, но думаю, нужно подстраховаться и у профессионалов узнать!)
В итоге я оказался прав! Сдохли ОБА ДВА передних ступичных подшипника!
Вот тебе и черная полоса… сразу, оба 2, после 3 000 на новом моторе, ну что поделать… пошел заказывать…

Какого было мое удивление что OEM ступичный подшипник стоит 3 600 и это без стопора и гайки!
Обмозговав, принял решение брать SNR ! за 2 444 КОМПЛЕКТ! — заказал 2 комплекта!

И в шикарный, субботний день я приехал к Максу в сервис!

В этот чудесный день работал Андрюха, ответственный, грамотный спец, мы с ним знакомы еще с давних времен, когда стриты и ралли гоняли… бля как же это было давно… (((

Андрюха, тебе привет и респектос, классно время провели))
Ну что процесс достаточно прост:
Вывешиваем, снимаем колеса, далее откручиваем гайку внешнего привода, затем рычаг от кулака, и собственно кулак от стойки
Далее берем молоток и выбиваем кулак из стойки.

Затем берем ступицу с кулаком и идем на пресс — выдавливаем

Ну вот это были цветочки а теперь ягодки!
Правая сторона разобралась и заменилась без всяких проблем, это видно потому, что эту сторону я уже менял тыщ на 50 вроде, не помню…
А вот левая, а левая это пиздец! (хочу заметить что левый ступичный пробежал 135 000 — это помоему рекорд Гиннеса для мазды )))
Ну что поехали…
Начинаем разбирать левую сторону, обламывается болт крепления пыльника (щитка) тормозного диска!
Ладно, пох, оставим на потом, главное заменить ступичный!
Но не тут то и было! ))
Стопорное кольцо прикипело НАМЕРТВО!

Как сделать замену ступицы, подшипника ступицы Mazda 3

Ступица Mazda 3 необходима:

  • Для обеспечения возможности вращения колеса вокруг своей оси;
  • Для возможности надежного закрепления тормозной системы Мазды;
  • Чтобы удерживать все элементы ходовой на валу Mazda.
  • Для фиксации колесного диска.

Критическое повреждение ступицы или ступичного подшипника Мазды 3 может сделать движущийся на скорости автомобиль абсолютно неуправляемым, следствием которого является ДТП с летальным исходом.

Замена ступицы колеса Мазды 3 может не понадобиться на пробеге до 200 000 км, так как имеет довольно большой эксплуатационный ресурс. Тем не менее, иногда эта деталь может выйти из строя значительно раньше по некоторым причинам.

Ступица колеса Mazda представляет собой полую металлическую болванку, с отверстием по центру для насадки на ось для соединения оси и колесного диска, чтобы передать на него крутящий момент.

На подшипник ступицы Мазды 3 приходится колоссальная нагрузка, вся масса авто ложится именно на него.

Причины повреждения и разрушения подшипника ступицы колеса Mazda:

  • Постоянные перегрузки во время эксплуатации Мазды;
  • Игнорирование плохого качества дорожного покрытия при езде;
  • Частое попадание в глубокие грязевые ямы или езда по песку;
  • Частое использование экстренного торможения и ускорений при эксплуатации Мазды 3.

Любая из этих причин может привести к заклиниванию ступичного подшипника Mazda, ступица перестанет быть работоспособной, колесо заклинит.

Диагностика неисправности ступицы Мазды 3:

  • Обнаружение люфта колеса, если приложить к нему усилие: попытаться его качать, шатать. Это один из первых причин для замены ступицы Мазды 3
  • При езде на скорости >60 км/ч появляется посторонний гул. Если в этот момент дополнительно немного повилять колесами, то можно определить какой именно подшипник вышел из строя. Если гул начинает усиливаться при вилянии в правую сторону, то проблемы явно с подшипником, который установлен на левом колесе и наоборот.

При обнаружении любого из этих признаков стоит готовиться к замене ступицы или ступичного подшипника Мазды 3.

Ход работ по демонтажу ступицы Mazda в гаражных условиях:

  • Выполняется демонтаж колеса: ослабляются болты крепления, с помощью домкрата приподнимаем Мазду, колесо снимается окончательно;
  • Немного ослабляется болт, фиксирующий ступицу Мазды 3. Это самый большой крепежный элемент, расположенный по центру;
  • Откручивается болт суппорта, демонтируется тормозная система Mazda, закрепленная на ступице;
  • После отодвигания суппорта в сторону можно добраться до основного крепежа, который фиксирует ступицу непосредственно к стойке;
  • Открутить все болты и, ударяя легонько молотком по детали, снять ступицу с цапфы (оси) Мазды.

Первый этап закончен. Можно переходить к самой замене.

Технология замены подшипника ступицы колеса Мазды 3:

  • С детали убирается излишняя смазка и грязь.
  • Обнаруживаются и выбиваются внутренние шлицы.
  • Ступица разделяется на две части.
  • Перед выбиванием изношенного подшипника, ступица укладывается на подставку. Можно использовать несколько прочных кирпичей.
  • Новый подшипник Мазды 3 укладывается в предназначенный для него паз и осторожно простукивается молоточком по крайнему борту, чтобы утопить изделие.
  • В конце фиксирующей процедуры берется старый подшипник, укладывается на новый. В такой конструкции окончательно утапливается изделие в предназначенный для него паз.
  • Перед сбором ступицы Mazda в первоначальное состояние необходимо нанести на новый подшипник специально предназначенную для этого смазку, которую следует заранее приобрести.

После этого можно приступать к сбору всех ранее снятых узлов ходовой Мазды 3 в обратной последовательности. При проведении заключительного этапа особенное внимание требуется уделить затяжке ступичного болта Mazda. Для этой цели рекомендуется использовать специальный динамометрический ключ, который позволит выполнить контроль силы затягивания.

Как заменить передний ступичный подшипник на Mazda 3


Передний ступичный подшипник на Mazda 3 очень часто выходит из строя. Так как данная деталь не подлежит ремонту – исправлять неисправность приходится путем его полной замены.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о периодичности замены переднего ступичного подшипника на Мазда 3, о определении его неисправности и в конце статьи я дам вам полную пошаговую инструкцию его замены.

Периодичность замены переднего ступичного подшипника Мазда 3

Срок службы передних ступичных подшипников Mazda 3 зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Как узнать, что на Мазда 3 передний ступичный подшипник вышел из строя

Узнать, что передний ступичный подшипник на Mazda 3 вышел из строя можно по характерному гулу, который будет сопровождать вас на протяжении всего пути.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Поэтому, пропустить этот симптом, тоже вряд ли получится.

Если автомобиль ведет в первую или левую сторону, это так же может быть результатом проблем со ступичным подшипником. Суть в том, что когда одно колесо подклинивает, прямолинейное движение, увы, невозможно. В таких случаях, нужно менять подшипник, безотлагательно.

Как диагностировать неисправность переднего ступичного подшипника на Мазда 3

В принципе, сами симптомы износа ступичного подшипника, достаточно красноречивы и позволяют с высокой точностью предполагать источник неполадок. Тем не менее, можно проверить состояние подшипника, практически стопроцентно. Для этого, нужно поддомкратить машину, поставить под нее подпорки, после чего покачать колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощущаете люфт, подшипник ступицы нужно менять. Можно так же повращать колесо и если с подшипником непорядок, вы услышите специфические шумы или почувствуете неравномерность вращения.

Менять ли ступичный подшипник самостоятельно? На первый взгляд, замена ступичного подшипника – процедура не столь уж и сложная. Но это лишь на первый взгляд. Достаточно того, что две из четырех причин преждевременного износа ступичного подшипника, относятся к ошибкам в процессе его установки. А потому, если вы не профессиональный слесарь, менять ступичные самостоятельно не рекомендуется. Тех же специальных съемников, может понадобиться гораздо больше чем один. Исходя из этого, мы советуем вам, заплатить за работу специалиста, ведь при правильной установке ступичного подшипника, менять его придется еще не скоро.

Замена переднего ступичного подшипника Мазда 3 своими руками – фотоотчет

Процедуру замены подшипника вполне реально провести самостоятельно. Достаточно следовать инструкциям данной статьи.

  1. Фиксируем автомобиль. Используем домкрат для поднятия левой передней части автомобиля Мазда 3. Сняв колесо, сразу становится видна ступица.
  2. Разбираем ступицу. Для этого необходим ключ 30 для автомобиля Мазда 3. При возникновении трудностей при отсоединении рулевой тяги, необходимо смазать детали средством, помогающим при заржавевших поверхностях, например, Wd-40.
  3. Откручиваем последовательно гаечные соединения: одна на цапфе, другая является связующей на рычаге. Разобрав шаровую опоры, мы снимем ступицу. Далее необходимо ее разобрать.
  4. Ступица окружена прокладками, называемыми сальниками. Их необходимо снять.
  5. Далее будем решать вопрос с кольцами. У ступицы два кольца: внутри и снаружи.
  6. Моем и смазываем все извлеченные ранее части конструкции. Также смазываем посадочное отверстие для нового подшипника, используя для этого моторное масло.
  7. Устанавливаем ступичный подшипник. Забиваем перекрестными ударами для равномерной посадки, при помощи внешнего кольца.
  8. И последнее, прессуем обоймы. После этого подбираем необходимую по размеру шайбу для регулировки. Далее можно переходить к процедуре прессовки сальников. Устанавливаем извлеченные ранее детали на место и затягиваем гайку, связывающую ступицу с моментом в пределах значений от 235 до 317 Н*м.
  9. Собираем последовательно все детали и переходим к правой стороне. Действия аналогичны.

Мы предоставили вам подробный алгоритм замены ступичного подшипника автомобиля Мазда 3. Он состоит всего лишь из 9 пунктов.

Главное не забывать о необходимости посещать автосервис для предупреждения появления неисправностей, которые могут произойти в самый непредвиденный момент. И обязательно, быть внимательным к посторонним звукам, которые вдруг сопровождают ваш автомобиль.

Читайте также: