Перестали работать дворники опель зафира

Обновлено: 29.06.2024

Отказали дворники и стеклоомыватель

Выехал, смахнул дворниками капли со стекла, дальше поехал с выключенными. Через некоторое время почувствовал какой-то запах гари или паленой пластмассы, но т.к. окно было открыто, подумал что наверное оттуда. На всякий случай через метров пятьдесят остановился, заглянул под капот, там все нормально, поехал дальше - запах пропал. А потом включаю дворники - а фигвам, ни дворники не машут, ни стеклоомывайка не брызжет, задний дворник тоже признаков жизни не подает. Приехал, посмотрел предохранители - все целы. Снял кожух с руля, посмотрел разъем на переключателе - вроде все нормально, обгорелого ничего нет. На самом моторчике посмотрел разъем - тоже чисто все. Всё остальное электрооборудование работает. WTF, куда лезть, чего смотреть?? Наверное, какое-нибудь реле за дворники отвечает, а у меня книжки нету
OFFLINE vatalya29

Выехал, смахнул дворниками капли со стекла, дальше поехал с выключенными. Через некоторое время почувствовал какой-то запах гари или паленой пластмассы, но т.к. окно было открыто, подумал что наверное оттуда. На всякий случай через метров пятьдесят остановился, заглянул под капот, там все нормально, поехал дальше - запах пропал. А потом включаю дворники - а фигвам, ни дворники не машут, ни стеклоомывайка не брызжет, задний дворник тоже признаков жизни не подает. Приехал, посмотрел предохранители - все целы. Снял кожух с руля, посмотрел разъем на переключателе - вроде все нормально, обгорелого ничего нет. На самом моторчике посмотрел разъем - тоже чисто все. Всё остальное электрооборудование работает. WTF, куда лезть, чего смотреть?? Наверное, какое-нибудь реле за дворники отвечает, а у меня книжки нету

OFFLINE Техно-Лимос

  • Характеристики автомобиля: С30NE Omega A Long
OFFLINE okoshko OFFLINE AlexxPenza OFFLINE dog1988 OFFLINE mihalych OFFLINE AlexxPenza OFFLINE stargazer OFFLINE AlexxPenza

Напряжение в бортовой сети в норме?


Не знаю, мерять нечем. Всё остальное работает, а на дворники, как обнаружил в выходной, выбивает предохранитель. Поворачиваешь ключ зажигания, и через секунду-две выбивает. Снял разъемы с моторчика дворников и с переключателя на руле - все равно выбивает, значит "коротыш" не в них. Плюсовой провод в жгутах везде, изоляция нигде не нарушена, никакого колхоза с проводкой у меня нет, все как с завода было. Надо попробовать кинуть плюс на рулевой переключатель с другого предохранителя какого-нибудь, должны по-идее заработать. Кстати, такая же фигня у меня с предохранителем на обогрев заднего стекла - при включеии зажигания выбивает, но на это я просто давно забил.
OFFLINE vatalya29

Не знаю, мерять нечем. Всё остальное работает, а на дворники, как обнаружил в выходной, выбивает предохранитель. Поворачиваешь ключ зажигания, и через секунду-две выбивает. Снял разъемы с моторчика дворников и с переключателя на руле - все равно выбивает, значит "коротыш" не в них. Плюсовой провод в жгутах везде, изоляция нигде не нарушена, никакого колхоза с проводкой у меня нет, все как с завода было. Надо попробовать кинуть плюс на рулевой переключатель с другого предохранителя какого-нибудь, должны по-идее заработать. Кстати, такая же фигня у меня с предохранителем на обогрев заднего стекла - при включеии зажигания выбивает, но на это я просто давно забил.

OFFLINE AlexxPenza

. прокинь новый провод на моторчик с предохранителя быстрее всего это он мозги пудрит,а переключатель ни причём,он стоит до предохранителя.

Еще бы знать, какой провод плюсовой на моторе, там разъем на 6 контактов, и всё в изоляции. Кинул плюс с предохранителя на переключатель подрулевой, включил дворники, они дернулись чуть и предохранитель выбило.
OFFLINE Driver59 OFFLINE TaPaKaH

Выехал, смахнул дворниками капли со стекла, дальше поехал с выключенными. Через некоторое время почувствовал какой-то запах гари или паленой пластмассы, но т.к. окно было открыто, подумал что наверное оттуда. На всякий случай через метров пятьдесят остановился, заглянул под капот, там все нормально, поехал дальше - запах пропал. А потом включаю дворники - а фигвам, ни дворники не машут, ни стеклоомывайка не брызжет, задний дворник тоже признаков жизни не подает. Приехал, посмотрел предохранители - все целы. Снял кожух с руля, посмотрел разъем на переключателе - вроде все нормально, обгорелого ничего нет. На самом моторчике посмотрел разъем - тоже чисто все. Всё остальное электрооборудование работает. WTF, куда лезть, чего смотреть?? Наверное, какое-нибудь реле за дворники отвечает, а у меня книжки нету

Искал проблему 3 дня, окозалось коротила фишка возле фар об усилитель бампера

Опель Зафира б предохранители и реле

Opel Zafira B (опель зафира б) производилась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году. Она известна так же под названием Zafira Family. В данной статье вы найдёте места расположения всех электронных блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Зафира б, со схемами и фотографиями. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Opel Zafira b

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках Вашего автомобиля может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, региона поставки и уровня электро оснащения.

Общее расположение блоков

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Zafira b схема расположения всех блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Блок под капотом опель

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок в моторном отсеке

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

В одном из вариантов исполнения за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А. В остальных случаях, смотрите блок в багажном отделении.

Назначение реле

  • К1 (K11_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К2 (K12_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К3 (K7_X125) (с REC) Насос омывателя фар (FE9)
  • К3 (K17_X125) (без REC) Обогрев заднего окна (FE9)
  • К4 (K16_X125) (с REC) Противотуманные фары, передние (FE13)
  • К4 (K18_X125) (без REC) Отключение загрузки( освещение салона и т. д.) (FE13)
  • К5 (K5_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, низкий/высокий (FE14, FE15)
  • К6 (K6_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, ВКЛ/ВЫКЛ (FE14, FE15)
  • К7 (K15_X125) Вентилятор, пассажирский салон — Кондиционер/Обогрев (FE4)
  • К8 (K14_X125) (с REC) Обогрев фильтра (Дизель) (FE17)
  • К8 (K8_X125) (без REC) Компрессор, кондиционер (FE17)
  • К9 (K1_X125) Стартер (FE18, K3_X125)
  • К10 (K13_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К11 (K8_X125) (с REC) Компрессор, кондиционер (FE20, FE32)
  • К11 (K4_X125) (без REC) Рожковый звуковой сигнал (FE20, FE16)
  • К12 (K2_X125) Контроллер управления двигателем (на FE21, FE26, FE32)
  • К13 (K10_X125) Топливный насос (FE24)
  • К14 (K3_X125) Вывод 15 (на K1_X125, FE23, FE24, FE25, FE27, FE29, FE30, FE31, FE33)

Отдельные элементы реле могут находится вне основного блока, например:

  • K30A Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K30B Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K84LD/RD Реле — гидроагрегат (кабриолет складной верх) (FB1)
  • K93 Реле — отпирание рычага переключения передач (Коробка автомат AF17/4, AF22/4)

Дополнительные реле

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок в багажном отделении

Расположен за левой обшивкой салона.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в багажнике

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

блок в багажном отделении

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • K2 (K3_X131) Реле — обогрев заднего окна, зеркал (на FR11, FR21), (от FB5, FB6)
  • K3 (K1_X131) Реле — вывод 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20)
  • K4 (K2_X131) Реле — вывод 15a (на FR39, FR40)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 15А, а за дополнительные розетки 30 на 10А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Расшифровка схемы

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

F5010А Кондиционер AC (на реле K5)
F5115А Противотуманные фары (передние) (на реле K39)
F5215А Дополнительное гнездо (задний прикуриватель) ACS
F537.5A Обогрев зеркал
F5430А Стеклоподъемники передние FHF
F5530А Стеклоподъемники задние FHR
F567.5A Задние фонари (на K71), Замок без ручки (на K24D)
K5Реле — компрессор, кондиционер (FE33, F50)
K24DРеле мертвой блокировки (F56)
K39Реле — противотуманная фара, передняя (F51)
K56Реле — стеклоочиститель, заднее окно (FE31, FE33)
K71Реле – фонарь заднего хода (F56, FE33)

Дополнительная информация

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 --> p, blockquote 29,0,0,0,1 -->

А если у Вас остались вопросы или хотите помочь дополнить материал, пишите всё в комментарии.

Почему дворники не работают и что делать?

Отказывающиеся работать или плохо работающие дворники – это, конечно, не поломка двигателя, но тоже очень досадная и неприятная ситуация, особенно зимой или в дождливую погоду, когда нахождение на дороге становится просто невозможным и опасным. Понять в чем причина, сразу не выйдет. Давайте разберемся, где искать поломку и как ее устранить.

Первичная диагностика

Для начала нужно знать, что представляют из себя дворники. Дворники в большинстве своем – это сочетание работы 2 систем:

  • электромотор, редуктор и червячная передача заставляют двигаться шестерню;
  • механическая связь преобразует движение шестерни в движение дворников.

Таким образом, в работе дворников задействованы трапеция, реле, моторчик, система контактов и проводов, предохранители, блок управления стеклоочистителями, крепежная система. Выйти из строя может любой из этих элементов. Чтобы не искать причину вслепую, нужно определить самое вероятное место поломки.

Дворники не работают:

  • если звука мотора дворников не слышно, проверить стоит проводку, контакты разъемов, моторчик, переключатели;
  • если звук мотора есть, проверяем тягу и контакты;
  • если механизм отказывается работать при включении омывателя, смотрим проводку, контакты или переключатель.







Дворники функционируют, но некорректно:

  • при медленной работе проверяем привод механизма дворников, мотор-редуктор;
  • если отказывается двигаться один дворник, смотрим крепления: вероятнее всего, ослабла гайка;
  • если не работает прерывистый режим, стоит обратить внимание на реле;
  • когда дворники не возвращаются на начальную позицию, причинами могут быть износ креплений, проблемы в контактной группе мотор-редуктор.

Когда конкретики стало чуть больше, можно переходить к более пристальному осмотру и ликвидации поломки.



Ремонт трапеции

В механизме дворников трапеция – одно из самых сложных, склонных к поломке устройств. Трапеция состоит из тяги и рычагов, которые передают движение от моторчика к поводкам. Причиной её неисправности могут стать:

  • некорректное включение дворников;
  • заклинивание;
  • примерзание;
  • слишком сильный упор в стекло.

Заметить, что с трапецией что-то не так, можно, прислушавшись к работе механизма. Любые посторонние звуки – это сигнал того, что что-то не так. Ломаются чаще всего именно поводки. Их поломка требует замены. Может отказаться работать и система рычагов из-за промерзания соединений или износа шарниров и ржавчины на них. Чтобы понять в чем проблема, нужно снять жабо (декоративные накладки под лобовым стеклом) и проверить, не скопились ли там лёд, снег. В этом случае механизмы нужно просто прогреть.



Если грешить на замерзание поводов нет, но вы все еще уверены, что источник проблем – трапеция, есть следующие пути решения проблемы.

  • Отвезти автомобиль на диагностику. Это поможет избавиться от последних сомнений.
  • Если автомобиль отечественный, то заменить механизм дворников будет не худшим решением. Сумма, которую придется за это выложить, вполне приемлема.
  • А вот в иномарках дешевле будет осуществить ремонт, так как новая трапеция будет стоить отнюдь недешево. Самым экономичным вариантом будет поиск машины-донора.
  • Спокойно можно выдохнуть, если причина поломки – не пережившие морозов пластиковые втулки. Заменить их проблем не составит, да и по кошельку ударит не сильно.

Ну, а если все манипуляции показали, что «виновником» поломки автомобильных дворников стала не трапеция, пора перейти к проверке следующего «кандидата».



Поломки реле

Понять, что корень проблемы – реле, помогут неработающий или работающий некорректно прерывистый режим, проблемы с возвратом стеклоочистителей в базовое положение, отсутствие щелчка реле при включении механизма. Прерывистый режим страдает первым, так как непрерывный и ускоренный реализованы непосредственно от контактов выключателя дворников независимо от реле. Реле-прерыватель при поломке проще заменить.

В том случае, когда вы уверены в своих силах и знаете, что спокойно обойдетесь без услуг сервиса, осуществить замену можно своими руками:

  • найдите местоположение реле в вашей модели автомобиля;
  • снимите нерабочую деталь;
  • ориентируясь на номер устройства и марку машины, приобретите реле на замену;
  • не забудьте при покупке проверить качество, соответствие детали заявленным характеристикам;
  • выключите зажигание и сами дворники;
  • установите рабочее реле;
  • проверьте, нормализовалась ли работа механизмов.

Если вы уверены, что все сделали правильно, но проблема не исчезла, значит, стоит проверить другие системы.




Другие причины неисправности и их устранение

Трапецией и реле перечень причин неисправности не ограничивается. Пройдемся по остальным погрешностям.

Перегорел предохранитель

Где тонко, там и рвется. Предохранитель – уязвимая часть цепи, и этим он защищает остальные приборы. Именно с предохранителя стоит начать искать неисправность, если не работают дворники. Найдите место расположения предохранителя в вашем автомобиле. Чаще всего он расположен слева от рулевой колодки. Откройте отсек и осмотрите требуемый предохранитель. Если внешних повреждений нет, но сомнения остались, поменяйте местами два одинаковых предохранителя и проверьте, как будут работать устройства.

Проводка и контакты

Продолжим искать причину в электрике. После предохранителей внимание стоит обратить на проводку и контакты. Первые могло сорвать, а вторые имеют неприятное свойство окисляться, требуя зачистки.

Кстати, провода – это первое, что стоит осмотреть, если стеклоочистители перестали работать после пребывания авто в сервисе. Мастера могли случайно оборвать провода в процессе ремонта.

Крепления

Крепления дворников не вечны и могут со временем ослабнуть, так что проверить их лишним не будет. Попробуйте руками пошевелить дворники. Если они двигаются, снимите колпачки у основания и проверьте гайки, при необходимости подтяните их.

Блок управления

Следующей причиной, не дающей нормально использовать щетки стеклоочистителя, может быть неисправность подрулевых рычагов. Могла сломаться и перестать выдавать сигналы на включение ручка, отсоединиться от клемм провода. Если причина поломки кроется тут, то решить проблему труда не составит, да и место, требующее ремонта, найдется быстро. Просто проверьте часть электрической системы, ответственную за включение дворников.

Но беда в блоке управления может быть и серьезнее. Чтобы понять, требует ли блок замены, выполните следующие манипуляции:

  • снимите пластиковые детали рулевой колонки;
  • вытащите выключатель;
  • проверьте выключатель тестером;
  • в случае, если проверка показала, что он вышел из строя, замените его на новый.

Если же с ним все тоже в порядке, значит, причина кроется в другом.

Моторчик

Моторчик стоит проверять, если дворники наотрез отказываются работать. В нем могли износиться щетки, сгореть обмотка. Первые легко можно заменить, а вот во втором случае будет проще приобрести и установить новый моторчик. Кроме того, моторчик мог выйти из строя из-за сырости или ввиду почтенного возраста.

В любом случае, прежде чем делать что-то, проверьте напряжение в разъеме электромотора. Если он исправен, то оно будет соответствовать напряжению аккумулятора.



Как отремонтировать задние дворники?

Кроме передних стекол, у машины есть еще и задние, на которых в универсалах и хэтчбеках обычно тоже есть дворники. Они, как и передние, могут выйти из строя. Провести их диагностику будет немного сложнее: конструкция задних дворников на современных авто более мудреная, чем та, что мы описывали выше. Тем более в них реже можно встретить универсальные детали. Но попробовать разобраться, что не так, все же стоит.

  • Проверьте проводку в области крышки багажника: она особенно уязвима.
  • Посмотрите, нет ли поломки или нагара на предохранителе. Это нужно сделать в первую очередь, если кроме дворника перестала работать, например, еще и печка.
  • Осмотрите втулку на наличие ржавчины.
  • Убедитесь, что дело не в ослабших болтах.
  • Проверьте подрулевой переключатель.
  • Убедитесь, что дело не в поломке установленного в месте монтажа стеклоочистителя мотора-редуктора.

Чтобы разобраться с задним дворником, скорее всего, потребуется снять обшивку. Значит, нужно заранее озаботиться наличием необходимого инструмента. Хотя кто-то для отсоединения креплений умудряется успешно применять обыкновенный гвоздодер.



Профилактика

Во избежание трат нервов, денег и времени стоит следовать ряду рекомендаций, которые помогут минимизировать риск поломки дворников.

  • Время от времени осматривайте дворники и связанные механизмы. Нет ли визуально заметных повреждений, коррозии, все ли крепления надежно выполняют свои функции.
  • Открепляйте зимой (перед включением) примерзшие дворники от стекла. Старайтесь не оставлять под ними лёд.
  • Убирайте снег со стекла до включения дворников.
  • Забирая автомобиль из сервиса, не забывайте проверить, работают ли стеклоочистители, не произошло ли обрыва проводки.

Мы прошлись по основным причинам неисправности дворников и методам их устранения. Многие из поломок вполне можно ликвидировать самостоятельно, без особых затрат. Но некоторые вещи починить в машине, не имея специального образования и оборудования, нереально, так что, к сожалению, проблемы с дворниками могут стать поводом для обращения в сервис. От чистоты стекла и свободы обзора зависят жизнь и здоровье вас и пассажиров. Затягивать ремонт недопустимо.

О том, почему не работают дворники, смотрите в следующем видео.

Предохранители и реле Opel Zafira B

Рассмотрены автомобили Opel Zafira B 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Opel-ZafiraB-blok

Блок предохранителей и реле в мотором отсеке.

Расположение блоков под капотом.

Opel-ZafiraB-blok-2

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Opel-ZafiraB-blok-kapot

opel-astraF-blok-kapot-2

расшифровка предохранителей и реле в двух вариантах

Многофункциональный блок управления 1

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле насоса омывателя фар

Реле противотуманных фар

Реле 1 электродвигателя очистителей лобового стекла (низкая/высокая скорость работы очистителей)

Реле 2 электродвигателя очистителей лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Реле подогревателя топлива

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле системы управления двигателем

Реле подкачивающего топливного насоса-Дизель

Реле 1 основных цепей зажигания

(20A) Система ABS

(30A) Система ABS

(30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1

(20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 2

(10A) Омыватели лобового стекла

(15A) Звуковой сигнал

(25A) Омыватель фар

(20A) Система разблокировки замков дверей при аварии

(15A) Передние противотуманные фары

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Очиститель лобового стекла

(5A) Система дистанционного управления центральным замком, система ABS, стоп-сигналы

(25A) Подогреватель топливного фильтра

(20A) Управление двигателем

(10A) Корректор фар

(15A) Топливный насос

(10A) Управление двигателем

(5A) Усилитель рулевого управления

(10A) Управление двигателем

(10A) Корректор фар

(5A) Система ABS, отопитель/кондиционер, концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления

(5A) Корректор фар, выключатель фар

(7,5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(20A) Многофункциональный дисплей

(7,5A) Телефон, аудиосистема, многофункциональный дисплей

Расшифровка предохранителей и реле в блоке под капотом Opel Zafira B (вариант 2).

Многофункциональным блок управления 1

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле обогревателя заднего стекла

Реле отключения нагрузки

Реле 1 электродвигателя очистителей лобового стекла (низкая/высокая скорость работы очистителей)

Реле 2 электродвигателя очистителей лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле звукового сигнала

Реле системы управления двигателем

Реле подкачивающего топливного насоса -Дизель

Реле основных цепей зажигания

(20A) Система ABS

(30A) Система ABS

(30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1

(20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 2

(20A) Центральный замок

(10A) Омыватели лобового стекла, задняя дверь

(30A) Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(7,5A) Диагностический разъем (DLC)

(7,5A) Телефон, аудиосистема, многофункциональный дисплей

Лампа освещения салона

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Очиститель лобового стекла

(5A) Звуковой сигнал, система ABS, выключатель стоп-сигналов, отопитель/кондиционер

(20A/25A) Отопитель/кондиционер, подогреватель топливного фильтра

(15A) Звуковой сигнал

(20А) Управление двигателем

(7,5А) Управление двигателем

(5A) Корректор фар

(15А) Топливный насос

(5А) Фонари заднего хода

(10А) Управление двигателем

(5А) Усилитель рулевого управления

(10А) Управление двигателем

(15А) Электродвигатель очистителя заднего стекла

(5А) Корректор фар, выключатель фар, концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, комбинация приборов, блок управления функциями двери водителя

(7,5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(20А) Многофункциональный дисплей

(15А) Предохранитель прикуривателя Opel Zafira B, разъем питания дополнительного оборудования-передний

Дополнительный блок предохранителей под капотом Opel Zafira B.

Opel-ZafiraB-blok-kapot-2

(80A) Свечи накаливания

(80А) Электроусилитель рулевого управления

(100A) Дополнительный отопитель (электрический)

(80A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении

(80A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении

Блок предохранителей и реле в багажном отделении Opel Zafira B.

Расположен с левой стороны багажника за обшивкой.

для доступа отожмите два фиксатора и снимите крышку.

Opel-ZafiraB-blok-salon

В зависимости от комплектации автомобиля устанавливают два варианта блока предохранителей.

Не работают дворники на Опель Астра h

Не работают дворники на Опель Астра h

Отказ в работе этого механизма может значительно удлинить поездку на автомобиле, или отменить её совсем в плохую погоду. Если она продержится длительное время, то могут возникнуть не очень приятные обстоятельства для водителя и пассажиров. Во многих случаях неисправность можно устранить самостоятельно, если знать на что следует обратить внимание.

Почему может произойти отказ

Система очистки стёкол Опель Астра h состоит их электрических и механических узлов, которые в равной мере подвержены отказам. В холодное время года часто щётки примерзают к стеклу, поэтому желательно перед началом движения проверить их «свободу». Известны случаи заклинивания шарнирных узлов трапеции механизма или редуктора стеклоочистителя. Для устранения такой неисправности придётся произвести демонтаж устройства и разборка редуктора.

Шарниры трапеции очищают от следов окисления, смазывают смазкой и проверяют работоспособность. С редуктором хлопот будет больше. Часто виновником отказов становится излишек смазки в редукторе. Проблема решится после удаления этих излишков. Разобрать редуктор не сложно, только нужна аккуратность, особенно в холодное время года, когда изделия из пластмассы становятся хрупкими.

А если проблема в «электрике»

В этом случае искать виновника отказов немного сложнее, так как кроме проверки предохранителей может понадобиться проверка исправности электродвигателя, реле, подрулевого переключателя и других элементов системы. Для этого потребуется наличие измерительного прибора и умения разбираться в электрических схемах. Если произошёл полный отказ работы, следует обратить внимание на исправность предохранителей.

Их в этой модели несколько. В моторном отсеке в блоке предохранителей это приборы под номерами 14 и 15, оба рассчитаны на силу тока 30 Ампер. 15 предохранитель относятся к механизму очистки заднего стекла. В багажном отсеке также имеется предохранитель, его номер 12 и пропускает ток силой 15 Ампер. Он относится к механизму только заднего стекла. В моторном отсеке установлено реле включения стеклоочистителя, оно имеет обозначение К6, а также реле режимов работы К5.

Их проверяют заменой новыми изделиями или автомобильным тестером. Если они исправны, а очистка стекла не производится, проверяют поступление напряжения на контакты электромотора. Отсутствие питания вынуждает произвести тщательную проверку всей цепи его подачи, от предохранителей и реле, до подрулевого переключателя и электродвигателя. Случается зависание щёток в моторе, которое устраняется их очисткой. При обрыве обмоток электромотора, его меняют новым.

Перестали работать дворники опель зафира

1. Нужно снять дворники со шлицов.
2. Ослабить винты крепления мотора/редуктора.
Если трапеция снималась, например, при ремонте редуктора, нужно кратковременно "включить" дворники - после "взмаха" редуктор вернется в исходное положение.
Если редуктор не снимался/ремонтировался, то он и так должен быть в исходном положении.
3. Попытаться установить дворники на шлицы параллельно (или под желаемым углом . Поскольку редуктор не закреплен, он, сдвигаясь, позволяет в некоторых пределах двигать дворники. Затем закрепить дворники на шлицах.
4. Затянуть винты крепления редуктора.
5. Проверить работу дворников. Если получилось, смело употребить честно заработанное пиво.

1. Нужно снять дворники со шлицов.
2. Ослабить винты крепления мотора/редуктора.
Если трапеция снималась, например, при ремонте редуктора, нужно кратковременно "включить" дворники - после "взмаха" редуктор вернется в исходное положение.
Если редуктор не снимался/ремонтировался, то он и так должен быть в исходном положении.
3. Попытаться установить дворники на шлицы параллельно (или под желаемым углом . Поскольку редуктор не закреплен, он, сдвигаясь, позволяет в некоторых пределах двигать дворники. Затем закрепить дворники на шлицах.
4. Затянуть винты крепления редуктора.
5. Проверить работу дворников. Если получилось, смело употребить честно заработанное пиво.

А верхний дворник он и должен быть изогнутой формы?

У меня изогнутой формы. Видимо, у всех так должен.

З.Ы. Когда регулировать дворники будете, не забывайте, что там все взаимосвязано - их начальное, конечное положение и положение редуктора.
Т.е. при регулировке нужно добиться того, чтобы и "остаточная" полоса стекла (которую дворники не захватывают в крайнем верхнем положении) была приемлемой величины.
Возможно, придется несколько раз попереставлять их на шлицах и порегулировать положение редуктора.

Горит ошибка F на Opel – что делать

На автомобиле Опель ошибка F в большинстве случаев означает неисправность коробки передач – но узнать, что конкретно сломалось, можно только после диагностики на профессиональном оборудовании. В инструкции к любой модели есть показания, как самостоятельно узнать код ошибки, но, в любом случае, ремонтировать придется на СТО. Поэтому, если на Опеле горит F, не рискуйте – не пытайтесь починить машину своими силами. Везите нам – мы все сделаем.

Московская компания «Опель-Робот» имеет все необходимое оборудование, чтобы провести диагностику и устранить неисправность. Мы быстро выясним, что с вашей машиной не так, и не только починим ее, но и дадим длительную гарантию, что подобного впредь не случится. При этом вам не придется ждать несколько дней, пока привезут деталь – большинство расходников есть на нашем складе.

Что означает ошибка F на панели Опеля

Опель ошибка f

В зависимости от модели Opel, ошибка F может означать разные неисправности. То, что подходит для Опель Астра, может не сработать с Зафирой или, скажем, Антарой. Поэтому нет универсального алгоритма, который подошел бы для всех разновидностей Опель.

Но, все-таки, есть 8 общих для всех моделей причин появления ошибки.

  1. Неисправность боковых стоп-сигналов. Если один из них не работает, КПП перестает переключаться.
  2. Разряженный аккумулятор. При запуске двигателя, ЭБУ проверяет реакцию привода, и если он застревает из-за низкой силы тока, компьютер выдает ошибку. Так же важно следить за тем, как затянуты клемы.
  3. Конденсат на приводе КПП. Зимой привод КПП замерзает и поэтому не удается включить передачу.
  4. Неисправность датчиков АБС. Когда ЭБУ изитроника не получает данных от одного из датчиков ABS, машина сообщает об этом ошибкой на панели.
  5. Неполадки сцепления. В больших городах, где много пробок, рекомендуется проверять сцепление с промежутком в 15 000 км или чаще.
  6. Не родное ЭБУ. Редкое явление, которое уже почти не встречается.
  7. Износ щеток мотора сервопривода РКПП. Чаще всего неисправность появляется после 150 000 км пробега. Диагностировать эту поломку можно только на специальном оборудовании.
  8. Грубая эксплуатация. Если долго ездить агрессивно – с толчками, рывками, резко бросая педаль тормоза – КПП изнашивается и машина сигнализирует об этом ошибкой F.

Как видите, буква F на Опеле загорается по разным причинам. Причем эти причины могут быть связанны с АКПП лишь косвенно. Все индивидуально. Буква F на панели означает, что с машиной проблема, но какая конкретно проблема, нужно выяснять с помощью компьютерной диагностики.

Да, заменить стоп-сигналы можно и самому, но починить сервопривод или поставить новые щетки на моторчике, может только квалифицированный мастер с помощью профессионального инструмента. Поэтому, когда у вас на панели загорится ошибка F, не пытайтесь починить машину самостоятельно, звоните специалистам.

Работайте с профи и проблем не будет

Сервисный центр «Опель-Робот» проводит компьютерную диагностику любых автомобилей марки Опель. Corsa, Astra, Antara, Zafira, Mokka и Meriva. Неважно, какая у вас модель, – у нас есть необходимое оборудование, чтобы выявить любую неисправность и быстро устранить ее. Запчасти для большинства моделей мы храним прямо на СТО – а те редкие детали, которых нет, привезем за день-два.

Машина заглохла и не заводится? Отказала АКПП? Вызовите нашего мастера. У нас действует услуга – «Выезд на место», которая предполагает ремонт машины прямо там, где она сломалась. СТО на колесах укомплектовано всем необходимым оборудованием – мастер на месте разберется, в чем причина неисправности и устранит ее. Причем денег он возьмет не больше, чем если ремонтировать на станции. Остались вопросы? Звоните.

Перестали работать дворники опель зафира

Виновата изношенная контактная группа замка зажигания.

У меня такое тоже бывает, раз в месяц где-то. Лечится перезагрузкой системы, возиться с замком лень.

Кстати, масса у меня крепится не на РЦС, а на болт лючка сцепы. Как в 406, не в курсе.

Ну, перезагрузка - это я так для красного словца сей процесс обозвал. Зажигание выкл. - зажигание вкл.

Ну, блин. Вообще, замок разъемом подключается, так что перевтыкать надо только его. Основной геморрой - снять кожух и сам замок, а потом все это аккуратно поставить на место. Эти чертовы саморезы, норовящие вкрутиться не туда, я шатал. У кого-то замки стоят на срывных винтах, там для снятия надо их высверливать, но это, вроде, не твой случай, раз замок уже снимался.

Если это не замок - ты схему ее проводки видел? Если мотор 406, значит, скорее всего, салон там типа 3110, блоки предохранителей стоят над бардачком где надпись "Волга". Так вот, питание от клемм 15/1 и 15/2 замка идет на вход блоков, где шлейфом раздается по потребителям. От 15/1 розовым проводом к правому блоку, от 15/2 синим или голубым, не помню, к обоим блокам.

От 15/1 питается, кроме системы зажигания (это мимо блоков предохранителей), свет заднего хода, датчик скорости и контрольки комбинации приборов. От 15/2 - все остальное, включая печку, дворники, обогрев.

Вывод - как бы хорошо она ни заводилась пальцем, лично я бы в первую очередь заподозрил неладное по линии 15/2. Включи зажигание и проверь, есть ли питание на входе соответствующих предохранителей. Может, это и не замок, а шлейф где-то отпал.

Если схему не видел, и книжки под рукой нет - из интернета скачай, изучи и делай, благо этого добра везде навалом. Нет мультиметра - купи (200 рублей самый простой) или сделай контрольку (себе давно сделал из двухнитевой лампы заднего фонаря, где одна нить перегорела). Пересказывать ее на словах тут - долго и ни к чему не приведет.

Электросхема карбовых и инжевых "Волг" отличается только наличием/отсутствием КМСУД/ЭПХХ. Все основные узлы, включая замок зажигания и комбинацию приборов - одинаковые. Принципиально схема не менялась еще со времен 24, отличий между 3110 и 24-10 еще меньше. Так что говорить о "более простой электрике" некорректно. Наличие ЭБУ на работу печки не влияет от слова "совсем".

Не работает дворник и подача воды.

Фронтера 99г. 5двер. 3,2.Омыватель лобового стекла "загибаться" начал давно - струя не добивала до стекла.Пришлось в правой пИсалке заклеить одну форсунку. Через 3 - нормально. Но недавно совсемперестал работать - и дворник, и вода . После мытарств по сервисам -полная неясность. Электрики говорят, что есть релюха, которая за ВСЕ отвечает, стоит "где то" под бардачком и дорогая (10-14тр). Но нет схемы (именно на мою машину), значит нет ясности с какого конца искать. И еще "сейчас занят, а разбирать много, приезжай потом",т.е. и времени у них нет.Мне пока сделали времянку - от реле ближнего света в салоне на проводе болтается кнопка.Прошу, коллеги, посоветуйте:1 - нужен электрик, который знает эту модель машины и имеет схему.2 - если дело в этой дорогой релюхе, можно ли задачу омывания стекла и дворники поручить реле от другой машины от омывалки? . Готов подьехать. Живу в Королеве.

Это. Идешь в любой опелевкий магазин и говоришь - нужно реле стеклоомывателя на ОФБ. Стоит оно около 450 руб примерно.

Если так, я буду счаслив. Просто я привык верить специалистам и тому, что они говорят. Т.е. я хочу (воздев руки к небу) ЭЛЕКТРИКА, пусть он скажет что покупать и отремонтирует. Я оплачиваю.Не правдали это нормально?Да и другие вопросы по электрике имеются.

По всем пунктам - смотреть проводку на предмет окисления контактов. Особливо в 3-ем. Там вообще на датчике стоит геркон - и по сему ломаться нечему.

Фронтера 99г. 5двер. 3,2.Омыватель лобового стекла "загибаться" начал давно - струя не добивала до стекла.Пришлось в правой пИсалке заклеить одну форсунку. Через 3 - нормально. Но недавно совсемперестал работать - и дворник, и вода . После мытарств по сервисам -полная неясность. Электрики говорят, что есть релюха, которая за ВСЕ отвечает, стоит "где то" под бардачком и дорогая (10-14тр). Но нет схемы (именно на мою машину), значит нет ясности с какого конца искать. И еще "сейчас занят, а разбирать много, приезжай потом",т.е. и времени у них нет.Мне пока сделали времянку - от реле ближнего света в салоне на проводе болтается кнопка.Прошу, коллеги, посоветуйте:1 - нужен электрик, который знает эту модель машины и имеет схему.2 - если дело в этой дорогой релюхе, можно ли задачу омывания стекла и дворники поручить реле от другой машины от омывалки? . Готов подьехать. Живу в Королеве.

Читайте также: