Тойота камри плюсы и минусы

Обновлено: 01.07.2024

Народ не против. Все плюсы и минусы Тойота Камри

Народ не против. Все плюсы и минусы Toyota Camry: подробный тест
Платон Маковский
28 Марта 2021
Есть вещи, которые стоит принять без колебаний. Самый нажористый борщ — двухдневный, самые удобные трусы — семейные, самый востребо­ванный бизнес-седан в России — Toyota Camry. Подробнее про первые блюда и бельё вы прочитаете где-нибудь ещё, а здесь сегодня речь пойдёт о модели, которая никогда не была лучшей даже по совокуп­ности качеств, но, несмотря на это, никому не уступала лидерство в классе.
Toyota Camry 1 741 000 – 2 719 000 ₽ Выбор редакции: Комплектация Классик, 2.5 за 2 023 000 ₽ Оценка: 4 из 5 Плюсы Хорошая отделка салона Шумоизоляция Приятная управляемость Минусы Неудачная мультимедийка Старые моторы Не самая выдающаяся динамика Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км: ОСАГО 11 750 ₽ КАСКО 167 125 ₽ ТО за год 15 860 ₽ Транспортный налог 9050 ₽ Топливо 75 337 ₽ Итого 279 122 ₽
Рискну прогневить многих, но давайте честно: несмотря на то, что Toyota Camry предыдущего поколения была чрезвычайно успешна в России, во время прямого сравнения с конку­рентами она уступала по ряду параметров, которые можно оценить с ходу. И первое впечат­ление от того седана традици­онно было смазанным. Это была эдакая машина-Грэм — идеальный человек для выжи­вания в ДТП. Его способ­ности вызывают восхищение, но вряд ли вы хотите, чтобы ваша дочь пришла с ним на юбилей бабушки.
Текущая Camry бремя лидера тащит с завидным энтузиазмом вот уже несколько лет, и на момент своего выхода седан действи­тельно был даже не шагом, а рывком вперёд относительно предше­ственницы. Но как себя чувствует Камри через три года после смены поколения? Конкуренты посвежели, нарастили огневую мощь и ждут, когда японский седан питерской сборки споткнётся, чтобы пере­хватить первое место. Выяснять, хороша ли Тойота в 2020-м, будем на примере самой дерзкой снаружи версии S-Edition, которая стоит 2 245 000 рублей.

Интерьер
У интерьеров Тойоты много лет была уникальная особен­ность: они устаревали быстрее, чем дешевел рубль. Но — спойлер — нынешней Камри за три года с дебюта удалось этого избежать. Конечно, он смотрится не так китчёво и технологично, как у Kia К5, и ему далеко­вато до утон­чённости Пассата. Однако салон седана всё ещё не вызывает ассоциаций с бабушкиным сервантом. Маленькая, но победа.

Практичность
По недееспособности в этом вопросе с седанами могут потягаться разве что спорткары и родстеры. Низкая посадка, скромный багажник, приличная погрузочная высота и узкий проём в отсек — всё это не сильно вдохнов­ляет, когда надо перевезти что-нибудь габаритнее бутылки газировки. Поэтому оценивать практич­ность Камри, впрочем, как и почти всех её конкурентов, мы будем с лёгким скепсисом и изрядной долей снисхождения.

Техника и надёжность
В основе Toyota Camry лежит платформа GA-K: такая же, как у новых Highlander и RAV4. Спереди банальные стойки МакФерсон, а сзади — такая же банальная для этого класса много­рычажка, хотя в Тойоте долго отрицали её обыден­ность и несколько прошлых поколений Камри щеголяли экзотическим МакФерсоном по кругу.

Подвеска у всех версий — пассивная, привод — только передний. Хотя за границей есть и полно­приводные седаны: в Японии тяга на задние колёса Камри пере­даётся при помощи электро­мотора, а в США существует версия с полным приводом на основе многодисковой муфты, как у RAV4.

Моторная гамма у российских седанов состоит из трёх бензиновых атмосферников: немолодых «четвёрок» 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (181 л.с.), а также V-образ­ной «шестёрки» рабочим объёмом 3,5 литра (249 л.с.). Традици­онно наибольшим спросом пользуются авто­мобили со средним по литражу и мощности агрегатом, а для моди­фикации S-Edition вопреки логике доступен только он. Поэтому на нём и сосредото­чимся.

Имя этого старичка — 2AR-FE. У него алюминиевый блок с тоненькими чугунными гильзами. Это и есть самая большая проблема агрегата. Если он попросится на капиталку, то растачивать там фактически и нечего. Проще поискать контрактный мотор.
Впрочем, всё это вряд ли грозит первому владельцу: если не мучить двигатель и не пропускать ТО (а у Тойоты межсер­висный интервал составляет 10 000 километров), то серьёзные проблемы могут случиться лишь ближе к 300 000 километрам пробега. До этой отметки с высокой степенью вероят­ности может потечь водяная помпа (неисправ­ность выдаст громкая работа насоса), а также способны загреметь муфты системы изменения фаз газорас­пределения VVT-i. Последнее не оказывает вообще никакого влияния на работу мотора — только настроение портит.

Шестиступенчатый «автомат» производства Aisin и раньше без особых проблем ходил по 250–300 тысяч километров при своевре­менном обслужи­вании. Ну а после смены поколения трансмиссия получила доработанный гидро­транс­форматор, а значит, должна стать ещё надёжнее. Впрочем, резкие старты с места и бесконечный режим «газ в пол» коробка не очень любит и вполне может потребовать внимания раньше срока.

Остальные двигатели тоже радуют надёжностью, но на некоторые моменты всё же стоит обратить внимание. Так, на двух­литровом моторе использо­вана однорядная цепь ГРМ, и на пробеге за 120 000 километров она может растянуться. Машины с мотором V6 — не самое распро­странённое явление, но и их владельцы делятся опытом на тематических форумах. Так вот, если на Камри 3.5 при интенсивном разгоне вы наблюдаете густой белый дым за машиной, то это верный признак скорой замены катализаторов.

Один из главных камней преткновения камриводов — стук в передней подвеске. Сами владельцы характери­зуют его как «булькание». Замена российских стоек на другие российские стойки помогает не всегда. Говорят, от неприятного звукового сопровож­дения можно избавиться, поставив амортизаторы от версий для других рынков.
Езда
Описывать ездовой характер Камри — это как рассказы­вать о вкусе нарезного батона: можно, но зачем? Те, кому интересно, уже давно всё знают. По крайней мере, так было в случае с машиной прошлого поколения: далеко не самой комфортной, но очень кренистой. Не могу сказать, что текущая Камри — эталонный драйверс-кар, но и мыслей выбрать дорогу попрямее и поровнее в седане тоже не возникает.

Да чего уж: умеет Камри поворачивать и совсем этого не стесняется. Некоторая лень в реакциях присут­ствует, однако на траекторию седан встаёт почти безукориз­ненно и без предательского сноса, а если ваш внутренний шалун разойдётся по полной, то можете ещё и корректи­ровать курс, работая газом. Правда, система стаби­лизации от таких фортелей особого восторга не испытывает и пресекает безобразие, но не сразу — видимо, чтобы вы успели осознать возможные послед­ствия своей распоясанности.
Причём такая игривость — это характерная особенность всех современных Тойот, построенных на архи­тектуре TNGA (той, из которой собираются отдельные тележки вроде GA-K). Хвостом под сброс газа метёт и Королла — это лично выявил опытнейший водитель редакции Валера Арутин. Ну а про излишнюю вертлявость RAV4 на «лосином тесте» вы, скорее всего, наслышаны.
Короче говоря, если вам приспичит поиграть в гонщика за рулём Камри, то это желание вряд ли пропадёт после первого же поворота. А о предше­ствен­нике будут напоминать только заметные крены: от них, увы, так и не избавились.

Мотор? Ну а какие могут откровения от безнаддувной «четвёрки» среднего рабочего объёма? Правильно — никаких! Ровный, степенный характер разгона (в паспорте значатся будничные 9,9 секунды до сотни), лёгкая флегматич­ность, если надо наподдать с ходу, и заметная пауза в ответ на педаль в полу. Впрочем, в большей степени — это «заслуга» АКП, которая идеально совпадает по темпера­менту с двигателем. Плавная, мягкая, олдскульная гидро­механика. «Роботам» не понять… Но расшевелить и взбодрить эту парочку не получится: никаких спорт-режимов для Камри в Тойоте не преду­смотрели.
Если же динамика — история совсем не про вас, то смело присматри­вайтесь к Камри с мотором 2.0. Откровенно говоря, она вообще никуда не едет, но и расходует при этом поменьше. Хотя и тестовая 2.5 не прожорлива: опуститься ниже 9 литров на сотню фактически не получилось, что совсем неплохо.

Ну а если вы настоящий плохиш, но почему-то очень хотите Камри, то выбора у вас особо нет — только V6. Он классный — с ровной и напористой тягой чуть ли не до отсечки, а также с классным звуком большого атмосферного мотора. И с соответ­ствующим характеру аппетитом…
Оснащение
В России Toyota Camry предлагается в восьми фиксиро­ванных комп­лектациях, а с учётом линейки из трёх моторов, общее количество моди­фикаций седана достигает одиннадцати.

Toyota Camry 2021 г., 9 основных минусов и 10 плюсов. Ресурс моторов, с каким мотором купить Toyota Camry XV70?

Toyota Camry в России один из популярных седанов бизнес-класса на протяжении многих лет, автомобиль востребован в парках гос.контор, у простых владельцев и у таксистов в крупных городах. Сейчас в России продается рестайлинг девятого поколения седана. На момент написания статьи самый дешевый седан стоит 1,977, а самый дорогой 3,048 млн.руб. В этой статье мы поговорим об основных плюсах и минусах седана, о ресурсе моторов и с каким мотором купить Toyota Camry XV70?

Начнем с минусов Toyota Camry девятого поколения:

  • Шумоизоляция , от седана бизнес-класса стоимостью 1,977 - 3,048 млн.руб., хочется большего;
  • Слабое лакокрасочное покрытие , на автомобилях которые эксплуатируются преимущественно на трассе, за 2-3 года эксплуатации появляется множество сколов;
  • Младшего в линейке мотора 2.0 л . седану весом более 1,5 тон явно не достаточно, в добавок ко всему на рестайлинговом седане данный агрегат доступен только с вариатором;
  • У популярности есть минус, Toyota Camry входит в рейтинг самых угоняемых автомобилей;
  • Маленький багажник, его объем всего 493 л., в багажнике нет кармашков и отделений под мелочёвку;
  • Дорожный просвет всего 155 мм , в регионах, где дороги порой оставляют желать лучшего есть риск оторвать переднюю губу или повредить бампер;
  • У камеры заднего вида отсутствует омыватель, в слякотную погоду её закидывает грязью:
  • Плохое качество кожаное отделки, у многих владельцев к 120-150 тыс.км. отделка теряет внешний вид;
  • Если сравнить с конкурентами, к примеру с той же Kia K5, Toyota Camry проигрывает по оснащению.

Теперь поговорим о плюсах:

  • Кузов Toyota Camry имеет полноценную гальваническую двухстороннююоцинковку , металл достаточно качественный и хорошо сопротивляется коррозии;
  • Энергоемкая и крепкая подвеска;
  • Удобная посадка за рулем;
  • Комфорт для задних пассажиров;
  • Просторный и эргономичный салон;
  • Не плохая управляемость, если сравнивать новую Toyota Camry, с седаном предыдущих поколений, то автомобиль стал лучше управляться и стал менее валким;
  • Ликвидность на вторичном рынке, Toyota Camry любого поколения легко перепродать;

На рестайлинговый седан устанавливается три силовых агрегата:

С каким мотором купить Camry в семидесятом кузове? На мой взгляд оптимальным будет версия с мотором 2.5 л., Camry с 200 сильным мотором обладает неплохой для повседневной езды динамикой, более ликвидна на вторичном рынке и попадает под более дешевый налог.

В заключение, Camry в 2021 году один из немногие автомобилей, который можно покупать как новыми, так и Б\У, жаль автомобиль потерял свою доступность и 1,977 - 3,048 млн.руб. к сожалению по карману далеко не каждому, особенно если говорить о русской глубинке.

Новая Toyota Camry 2021: фото и цена, характеристики седана

Также сильно улучшен был салон, благодаря чему повысился уровень комфорта всех пассажиров. Коснулись перемены и моторного ряда, характеристики которого стали еще лучше. Приятным моментом является то, что цена Тойота Камри 2021 в новом кузове останется на том же относительно невысоком для бизнес-класса уровне.

Новая Тойота Камри 2021 года

Плюсы и все минусы Тойота Камри V70

  • Салон
  • Багажник
  • Динамика
  • Надежность
  • Свет
  • Ликвидность
  • Экономичность
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Проходимость
  • Обзорность
  • Микроклимат
  • Шумоизоляция
  • Управляемость

Отзывы владельцев Toyota Camry 2021

Управляй мечтой! Первые эмоции непередаваемы. Новая Камри плывет над дорогой. Скорости не чувствуется. Переключает очень плавно и не заметно. Пока адекватно не могу описать). Надо обкатать.

Немного могу добавить. Проехал пару сотен. Машина плывет по дороге. Подвеска съедает мелкие неровности и мягко проходит крупные. Делаем вывод что мягкая. Не тут то было. Она не кренится сильно и хорошо держит дорогу. Так что не понял мягкая она или нет. Но это неважно т.к. для меня это лучшая подвеска на которой ездил сам. Я рад таким настройкам. Двигатель радует. Тянет хорошо, расход радует. Габариты машины чувствуются хорошо.

Коробка передач работает дерганно, когда едешь 50-60 и давишь на газ машина думает 2-3 сек, обороты поднимаются до 5-6ти тыс, автомобиль как будто срывается с места.

Задняя подвеска, по-моему через чур мягкая. На волнистых дорогах, при скорости 120-140 км/ч, с пятью пассажирами и с багажом корму машины расскачивает вверх-вниз, будь здоров. Шумоизоляция средняя, когда едешь по старому асфальту, такое чувство, что слышишь не только шум резины, но и шум подшипников. Сзади троим сидеть не удобно, стоит высокий тоннель.

О плюсах Toyota Camry девятого поколения говорить можно бесконечно, так как в России эта модель завоевала огромную популярность и в первую очередь цениться за высокую надежность. Пожалуй, самым главным достоинством японского седана является абсолютное превосходство над конкурентами. Занимая среднее положение между машинами D- и E-класса, «Камри» предлагает высокий комфорт и богатую комплектацию, за что ее нередко называют представителем бизнес-класса. Тем не менее, стоимость остается вполне доступной и сравнимой с машинами класса D. В меру комфортная подвеска отлично приспособлена для наших дорог, к тому же высота дорожного просвета составляет 160 миллиметров. Двигатели без труда заводятся даже в сильные морозы и хорошо «переваривают» наш бензин. Новый современный дизайн делает автомобиль еще более привлекательным, хотя здесь нет однозначного мнения и кому-то форма кузова или фар может показаться несколько странной и причудливой. В России модель считается довольно престижной и ликвидность авто довольно высока.

К недостаткам можно отнести уменьшившийся по сравнению с прошлым поколением Camry V40 объем багажника, который еще меньше на авто в самой дорогой комплектации, большие крены в поворотах, что впрочем является нормальным явлением для «Камри», высокую стоимость дополнительных опций у официальных дилеров, отделку интерьера в стиле более дорогих автомобилей, но не дотягивающую своим качеством до их уровня, несколько неудобное расположение отдельных регуляторов и чуть более жесткую подвеску. Все это не столь критично, поэтому вряд ли повлияет на выбор покупателя.

Не очень оправданной в плане переплаты будет покупка более мощной версии. Стоимость авто с 3,5-литровым мотором, предлагаемым только в одной комплектации, примерно на 120 000 рублей дороже модификации с базовым 2,5-литровым двигателем, но в аналогичной топовой комплектации. К тому же различного рода тесты показали, что новый четырехцилиндровый 181-сильный мотор не сильно уступает старому 277-сильному шестицилиндровому мотору, который ставили и на предыдущее поколение.

В числе главных конкурентов значатся Volkswagen Passat, Nissan Teana и Ford Mondeo, также сюда можно отнести Skoda Superb, Mazda 6 и Honda Accord.

Слабые места, достоинства и недостатки Toyota Camry XV50

Toyota Camry является самой популярной и востребованной моделью во всем мире. Производится она уже более 30 лет. За это время существенно изменилась, как внешне, так и технически. При этом сохранилось основное, за что так ценят водители – солидность, комфорт, безопасность, вместительность, мощность, отличное качество сборки. Для всех поколений характерен высокий уровень надежности и неприхотливость в эксплуатации. Какие слабые места, достоинства и недостатки у Toyota Camry(XV50), разберем далее.

Впервые модель появилась на рынке в 2011 году. Внешне она схожа с пятым поколением: линии кузова грубые и угловатые. Увеличены габариты и объем салона, изменен бампер, стойки, расположенные сзади и спереди, качество материалов для отделки и внутренний интерьер лучше. В 2014 году авто прошло модернизацию.

Технические характеристики


  • Три вида бензинового двигателя: 2,0 АТ 150 л.с., 2,5 АТ 181 л.с., 3,5 АТ 249 л.с.;
  • Передний привод, 6АКПП;
  • Комплектация: Стандарт, Стандарт Плюс, Классик, Комфорт, Элеганс , Элеганс плюс, Премиум, Престиж, Элеганс Драйв, Люкс.
  • Независимая подвеска;
  • Дисковая тормозная система;
  • Электрический усилитель руля;
  • Объем топливного бака – 70 л;
  • Тип топлива – АИ-95, Евро-5;
  • Расход топлива – в городе – 10,0 – 13,2, по трассе – 5,6 – 7,1, смешанный цикл – 7,2 – 9,3 л на 100 км.

Достоинства и преимущества Камри 7-го поколения:


  1. Кузов: хромированная накладка над радиатором, массивные и широкие фонари, светоотражатели на заднем бампере;
  2. Салон: просторный, кресла мягкие и удобные, предусмотрена регулировка задних кресел, дисплей головного устройства 6 дюймов;
  3. Вместительный багажник;
  4. Надежные и долговечные двигатели и коробки передач;
  5. Мягкая подвеска;
  6. Хороший показатель управляемости.

Тойота Камри получила не только положительные, но и негативные отзывы от автомобилистов. Машина имеет ряд слабых мест, которые не с лучшей стороны проявляют себя при эксплуатации. Об этих проблемах производитель знает и большинство из них устраняет бесплатно по гарантии.

Слабые места, достоинства и недостатки Тойоты Камри XV50

Слабые места Toyota Camry 2011-2017 гг. выпуска


  • Кузов;
  • Двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Подвеска;
  • Рулевое управление;
  • Тормозная система;
  • Салон.

Лакокрасочное покрытие кузова у авто слабое. На нем быстро появляются сколы и царапины. Особенно над радиаторной решеткой. Толщина покрытия 110 микрон. Внутренняя часть кузова обработана только грунтовкой. Через несколько лет решетка теряет свой первозданный вид, так как облазит облицовочный материал.

Плохой показатель устойчивости к воздействию коррозии. Некоторые детали со временем ржавеют. Первой страдает внутренняя часть капота и багажника. Приобретая подержанное авто, на них необходимо обратить особое внимание.

Определить было ли авто в ДТП просто. Достаточно посмотреть на состояние нижней юбки переднего бампера. Это уязвимая часть машины. Даже при несильном ударе нарушается ее целостность.

Известны случаи, когда растрескивались боковые зеркала. Происходило это после включения их обогрева. Проблема встречается редко, но не должна исключаться.

Несмотря на высокий показатель надежности, силовые установки имеют свои недостатки. Двигатель объёмом 3,5 литра часто перегревается. Это приводит к тому, что расход масла увеличивается. Также падает тяга мотора. С данной проблемой сталкиваются в основном любители агрессивного стиля вождения.

Слабым местом силового агрегата является помпа и катушки зажигания. Первая прослужит 60 тысяч км, вторая выйдет из строя уже в первый год эксплуатации. При больших пробегах и сильных нагрузках страдает привод ГРМ.

Вызывает нарекания и мотор объемом 2,5 л. При холодном запуске возникает дребезжание. Избавиться от неприятного стука поможет замена муфты. Но даже это спасет ненадолго. Задние сальники коленвала имеют маленький срок службы и часто подтекают. Мотор устроен таким образом, что капитальный ремонт не получиться выполнить.

Чувствительность двигателей к топливу высока. Если использовать некачественное, то есть риск отказа ТНВД и форсунок.

Главная проблема мотора объёмом 2,0 л заключается в легком срыве резьбы, расположенной в блоке крепления ГБЦ. Произойти она может при обычном ремонте. Специалисты советуют снимать ГБЦ в крайнем случае и максимально аккуратно. Признаком недуга станут следы антифриза на задних стенках блоков цилиндров, перегрев мотора, сильная вибрация при низких оборотах. Последний дефект относится к особенностям силовой установки, поэтому не подлежит лечению.

Причина проблемы может быть скрыта в износе других деталей коробки передач. Как правило, это следствие некачественного обслуживания устройства. Если бережно к нему относится, то срок службы достигнет 300 тысяч км.

Производитель учел особенности российских дорог: неровности, выбоины. Подвеска машина хорошо их переносит и ее надежность не страдает. Как показывает практика, многие ее детали способны прослужить более 150 тысяч км. Но все же некоторые выходят из строя и раньше. Речь идет про стабилизатор поперечной устойчивости, который предусмотрен впереди и сзади. Ресурс его стоек и втулок небольшой. Объясняется это тем, что детали поддаются сильным нагрузкам, которые создаются приличными габаритами машины и валкостью подвески.

Ресурс сайлент-блоков не превышает 65 тысяч км пробега. После его окончания необходима их замена на новые.

Реечный тип управление и электроусилитель работают сбалансировано. Дефекты возникают редко, но не исключены. Чтобы определить неисправность, необходимо руль покрутить в разные стороны. При этом усилия не прикладываются. Если движение влево или вправо затруднено, то агрегат неисправен.

Уязвимое место это контакты подушки безопасности, которые расположены в области рулевой колонки. Признаком неисправности является скрип, возникающий при повороте органа управления. Данной неприятностью страдают машины после 15 тысяч км пробега. Причина ее скрыта в недостаточном количестве смазочного материала в спиральном контакте. Если проблему не решить, то SRS перетрется и выключится. На панели приборов засветится соответствующий сигнал. Устранить ее можно по гарантии. Производитель знает о недочете.

У системы важный недостаток, который проявляется при торможении. Резкое его выполнение имеет низкую эффективность и повышает вероятность перегрева. В итоге при замедлении возникают толчки в педаль.

Обслуживание суппортов должно происходить каждые 10 тысяч км. Необходимо смазывание направляющих. В противном случае устройства начнут клинить . При пробеге 150 тысяч км и выше возможны проблемы со стояночным тормозом.

Качество материалов, которые используются для отделки наполнения сидений, не из лучших. Они быстро проминаются, обшивка растягивается. Сиденье водителя проседает, и крошиться уже после 30 тысяч км. Устранить данный дефект можно у официального дилера, если авто находится на гарантии.

Подлокотник, который расположен между водителем и пассажиром, изготовлен из тонкой пластмассы. На нем остаются вмятины, появляются трещины.

Вентиляция салона оставляет желать лучшего. Между крышей потолочной обивкой образуется конденсат. Еще одна проблема, которая встречается почти у всех современных авто – появление сверчков в салоне. Способов борьбы с ней нет, поэтому ничего не остается, как смириться.

Часто глючат парктроники . Проявляется дефект в виде ложного срабатывания. Причина в загрязнении устройств, намерзании на них льда.

Основные недостатки Тойота Камри 7-го поколения (XV50)


  1. Мягкое и слабое лакокрасочное покрытие кузова;
  2. Ржавчина на капоте и багажнике;
  3. Шумоизоляция на низком уровне для авто такого класса;
  4. Некачественная отделка сидений;
  5. Скрип подлокотника, кресел, передней панели.

Заключение.

Надежность японского седана не вызывает сомнений. Он на практике доказал, что подвеска, двигатель и другие агрегаты способы служить достаточно долго при правильном обслуживании. Единственное, на что нарекают автолюбители, это качество отделочных материалов салона. Но уж лучше смириться с данным фактом, чем постоянно ремонтировать авто.

Какую «Тойоту Камри» выбрать на вторичке

Какую «Тойота Камри» выбрать на вторичке

Автомобили концерна Toyota искренне любимы в России. Этот факт неоднократно подтверждался всевозможными премиями и статистикой продаж.

В каждом направлении у японского производителя есть бестселлеры. Одна из составляющих народного признания – прозвища, по которым машины определяют сразу: «крузак», «рафик», «камрюха». Каждая из моделей является эталоном в своем классе.

Чаще всего он останавливается на трех самых «свежих» кузовах – ХV40, XV50 и XV70. В чем их плюсы и минусы и к акую «Камри» выбрать , давайте разбираться.

Toyota Camry XV40

Toyota Camry XV40

Шестое поколение « Камри » (XV40) с момента появления в 2006 году на долгие годы стало синонимом солидности и надежности. Этот автомобиль, несмотря на возраст, до сих пор актуально выглядит и востребован на вторичке. Почти 700 предложений можно найти в данный момент на различных интернет-площадках.

Toyota Camry XV40

За десятилетнее авто с пробегом далеко за 100 тыс. км продавцы, не стесняясь, просят в районе миллиона рублей. Самый дорогой экземпляр 2011 года выпуска с заявленным пробегом в 56 тыс. км оценивается владельцем в 1 320 000 рублей!

продажа камри

Camry XV40 доступна с двумя типами моторов – рядной «четверкой» 2,4 л (167 л. с.) с пятиступенчатой МКПП или пятиступенчатым автоматом либо с V6 объемом 3,5 л (277 л. с.) с шестиступенчатой АКПП. Оба варианта двигателей и коробок надежны, но есть пара нюансов.

На моторе 2,4 иногда встречается масложор – за его уровнем нужно постоянно следить. Автомат, идущий в паре с V6, зачастую испытывал сверхнагрузки из-за высокого крутящего момента (346 Нм) и любил выпускать сразу всех «лошадей». Перед покупкой обязательно проверяйте корректную работу коробки.

Двигатели потребляют разумные 12-13 л в городе и около 10 л за ним.

По кузову нареканий нет: не ржавеет, качество покраски отличное – даже со временем нет ни «рыжиков», ни «пузырей». Пластиковая оптика со временем мутнеет – эстетически смотрится уныло, да и в плане безопасности минус. Вопрос решается полировкой и «бронированием» фар.

Салон просторный, комфортный, эргономика отличная. Места с запасом хватает для четырех взрослых пассажиров.

Машина быстро прогревается зимой, а в жару выручает климат-контроль. Зато с шумоизоляцией беда. Несмотря на простую, надежную подвеску, спокойно проглатывающую ямы разных калибров, шум от колес слышно всегда и везде.

И еще один минус – «сверчки»! Скрипы от деталей салона – «болячка» XV40. Дилеры устраняли ее по гарантии, но мы говорим про минимум десятилетние авто.

Toyota Camry XV50

Toyota Camry XV50

В 2011 году появилась обновленная « Тойота Камри » XV50, в которой, на первый взгляд, лучше было все: объем салона, обзорность, безопасность, разнообразие комплектаций и двигателей. Исчезла версия на механике, были только четырех- или шестиступенчатый автомат.

Toyota Camry XV50

В базовом варианте возьмете двигатель 2,0 мощностью 148 (после рестайлинга 150) л. с. Расход топлива небольшой – 9 л в смешанном цикле. Для большого седана это отличный показатель. Динамика соответствующая – 12,5 сек. до «сотни», но авто покупают не для того, чтобы гонять, а для комфортного передвижения из пункта А в пункт Б.

Версия для «погонять» – тот же самый 2GR-FE на 3,5 л, дефорсированный до 249 л. с. До «сотки» он разгоняется всего за семь секунд. Изначально мощность 3,5 была как у XV40 и составляла 277 л. с., поэтому объявления по таким б/у «Тойотам Камри» тоже можно найти.


Золотая середина и самый распространенный вариант на вторичке – Camry с двигателем 2,5 л на 181 л. с. Можно «топнуть», когда это нужно, не слишком переживая за расход («нормальные» 11 л).

В целом автомобиль получился достойным продолжателем рода « Камри »: представительным, комфортным и разнообразным в плане оснащения. Что удивительно, оптимизация расходов и экономия на материалах, нехарактерная для Toyota, вдруг проявилась именно в этом седане.

На кузовных панелях появляется коррозия, ЛКП слабенькое – даже на небитой машине могут появиться рыжие точки. К пробегу в 25 тыс. км водительское сиденье выглядит неважно. Бывало, что его меняли по гарантии. На пробеге 100 тыс. км покрытие руля полностью истирается, а шумоизоляции как будто и вовсе не было изначально.

Нареканий по двигателям, коробке и подвеске практически нет. Все решается своевременным обслуживанием. Для кого-то именно этот фактор будет решающим при выборе подержанной Toyota Camry , а не продавленное водительское кресло.

Toyota Camry XV70

Toyota Camry XV70

Актуальное сегодня восьмое поколение «Камри» имеет индекс XV70, немалое количество предложений на вторичке (900) и самый высокий начальный ценник. За авто 2018 года с пробегом до 50 тыс. км продавцы просят максимум 2,5 млн рублей.

продажа камри

Как и в предыдущем поколении, набор двигателей по объему и отдаче прежний:

  • 2,0-литровый 6AR-FSE (150 л. с.);
  • 2,5-литровый 2AR-FE (181 л. с.);
  • 3,5-литровый 2GR-FKS (249 л. с.)

Дизайн притягивает взгляд. Внутри и снаружи все красиво и наполнено ощущениями того самого «бизнес-класса», но только ощущениями. Даже это поколение не может похвастаться нормальной шумоизоляцией, качественными материалами отделки и ЛКП.

Toyota Camry XV70

Да, стала лучше управляемость, но низкий клиренс 155 мм заставляет с опаской парковаться и преодолевать ямы и препятствия. Появился отличный адаптивный круиз-контроль, но мультимедийная система работает нелогично и с залипаниями.

Глобальных проблем не замечено, так как модификация относительно свежая, и все вопросы решаются по гарантии.

Какую «Камри» лучше купить: XV40, ХV50 или XV70

Самое удачное поколение из всех Toyota Camry – XV40. За исключением нюансов, «Камри» «сороковка» с двигателем 2,4 л – эталон большого городского бизнес-седана. Именно ее мы и рекомендуем к покупке.

Найти «живой» вариант все еще можно, но придется потратить время. Вот пример.


отчет автокод

Машина битая. Сильные повреждения получило левое крыло и левая часть переднего бампера.

отчет автокод

На восстановление ушло от 179 до 191 тыс. рублей.

отчет автокод

Есть подсчеты по ремонту 2012 года. Меняли передний бампер, правое переднее крыло, ремни и пассажирскую подушку безопасности.

отчет автокод

Судя по перечню работ, машина пережила сильный удар.

отчет автокод

При пяти владельцах машине выдан дубликат ПТС. Нужно поинтересоваться судьбой оригинала, но мы бы не стали… Даже смотреть. Не то что интересоваться.

Если повезет найти беспроблемную «Камри XV40», машина прослужит долго, не требуя больших вложений.

Автор: Николай Старостин

Какую Toyota Camry выбрали бы вы и почему? А, может, вам вообще не нравится этот автомобиль и чем именно? Расскажите в комментариях.

Toyota Camry XV40 с пробегом: какие проблемы у моторов, и стоит ли переплачивать


Кому-то может показаться, что Toyota Camry стоят в России совершенно неадекватных денег. Правда, при ближайшем рассмотрении оказывается, что с учетом действительно высокого качества исполнения и низких расходов на содержание покупка с годами окупается. Вот только по-настоящему «вечным» автомобилем будет лишь вариант с мотором 2,4. Приобретение Кэмри с «большим» двигателем 3,5 обернется не только повышенным налогом.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Е сли не забывать смазывать направляющие «пальцы» суппортов и вовремя менять диски и колодки, тормоза почти вечные. Причем качество оригинальных компонентов настолько высокое, что с моторами 2,4 машины встречаются с родными дисками и на пробегах под 200 тысяч, а колодки вполне могут выходить и сотню. А вот с 3,5 диски перегреваются, и колодки «горят» в буквальном смысле. Сказывается и больший вес, и более агрессивная в среднем манера езды.

Немного слабоват механизм «ручника», но им на машинах с АКПП пользуются редко. Для замены его тросов нужно снимать множество деталей пластиковой обшивки салона, так что на старых машинах он или не работает вовсе (потому что тросы закисли), или просто не создает нужного тормозного усилия. Очень редко встречаются машины с утечками вакуумного усилителя — проявляется это в виде неустранимого плавания оборотов и тихого шипения при нажатой педали.

На фото: Toyota Camry LE

На фото: Toyota Camry LE '2006–09

Подвеска — тоже образец надежности, до пробега в сотню тысяч в городских условиях можно о ней не задумываться. Разве что стойки стабилизаторов поперечной устойчивости могут не дожить до юбилейного пробега.

Единственный ее недостаток – развал-схождение нужно делать регулярно, и в том числе и на задней оси. Углы установки колес уходят быстро и непринужденно после пары поездок по «направлениям». После 150 тысяч, скорее всего, придется поменять шаровые опоры спереди (возможно, вместе с рычагами), а для сохранения комфорта — заменить опоры стоек и амортизаторы спереди и сзади.

Сзади же внимания после сотни тысяч потребуют все тяги. Если вместо резины стоит «изолента», то после сотни придется вложиться еще и в замену ступичных подшипников по кругу. В общем, ничего удивительного, все стандартно.

На фото: Toyota Camry

На фото: Toyota Camry '2006–09

Рулевое управление тоже надежно и просто устроено. Постукивания рейки слышны разве что на большом пробеге, утечки встречаются редко. Чаще стучит шлицевое соединение рулевой колонки или крестовины кардана. Неисправности датчиков положения рулевого колеса больше сказываются на работе ESP , но на редко встречающихся у нас машинах с гибридной силовой установкой это может вызвать отказ рулевого управления.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия

Механика крепкая, как и полагается. Стоит обратить внимание разве что на течи МКПП и состояние наружных чехлов ШРУС. Сама трансмиссия с ручным переключением никаких сюрпризов не преподнесет — коробку E 351 ставили на несколько поколений тойотовских легковушек, и она проявила себя в лучшем виде. Никаких модных двухмассовых маховиков, разве что гидровыжим, но подшипник отдельно, а гидравлика отдельно. Совершенно классическая и надежнейшая конструкция.

Впрочем, кое-какой возрастной износ встречается. Рычаг КПП понемногу разбалтывается, кулиса со временем набирает люфты. А особо сильные личности иногда растягивают и срывают с фиксаторов тросы привода или даже гнут сам рычаг. Последнее, кстати иногда выполняется специально: изначально он слишком уж далеко уходит вперед и вправо, и на широкой центральной консоли это не лучшее решение. После пробега в 150-200 тысяч тросы лучше поменять — иначе есть шансы, что слетят их наконечники. Лучше совместить процесс с заменой сцепления.


Большая часть машин оснащается автоматическими коробками передач. Разумеется, они все производства дочерней компании Aisin . Штатно российским Camry полагался пятиступенчатый «автомат» Aisin U 250 E с мотором 2,4 и шестиступенчатый U 660 E для машин с мотором 3,5.

Помимо этих вариантов могут встречаться привозные машины с другими агрегатами. Так, рестайлинговые машины можно встретить с мотором 2,5 и «шестиступкой» U 760 E , а редкие у нас полноприводные машины с правым рулем оснащались четырехступенчатой коробкой U 241 E . На гибридные же ставили e-CVT P311.

На фото: Toyota Camry Hybrid

На фото: Toyota Camry Hybrid '2009–11

Самой распространенной является именно пятиступенчатая коробка U 250 E / U 151 E , она же Aisin 95-51 LS . На машинах российской сборки чаще всего установлена именно версия U 151 E , она чуть прочнее. В принципе, коробка выдерживает и крутящий момент моторов 3,3/3,5 — например, именно ее ставили на Lexus RX 330. Но с мощными моторами она жила недолго и не очень счастливо, а вот с 2,4 оказалась практически вечной.

Если не слишком злоупотреблять гонками по городу, менять масло раз в 50-60 тысяч километров пробега, а фильтр — при каждой второй замене масла или появлении видимого загрязнения, то она способна пройти далеко за 300 тысяч километров. Есть даже шансы дотянуть и до 500.

На фото: Toyota Camry LE

На фото: Toyota Camry LE '2006–09

Впрочем, не рассчитывайте на автоматическое везение. Людей, перепутавших Camry с Ferrari 360, хватает, и у них даже этот «автомат» будет уезжен. Гонки и отсутствие обслуживания в первую очередь добивают соленоиды гидроблока, а при несвоевременной замене масла случаются и неустранимые повреждения самой «плиты», ее перекосы и перегрев. Механика АКПП тоже страдает: изнашивается втулка и сальники насоса, коробка начинает течь. Часто у излишне агрессивных водителей повреждается задняя крышка и сгорают пакеты фрикционов Overdrive и Direct . А в запущенных случаях и весь комплект этих пакетов, включая барабан. Но сначала умрет подшипник крышки, что обычно сопровождается ударом при включении задней передачи и переключении со второй на третью.

В ремонте коробка хорошо освоена — «спасибо» кроссоверам с мощными V 6 и микроавтобусам. Благодаря этому с восстановлением особых проблем быть не должно. Но в данном случае проще найти контрактный агрегат: коробки с Camry часто служат «донорами» для полноприводных трансмиссий кроссоверов, поскольку их много и они дешевы. А вот искать на замену версию от мотора 3,3 ни в коем случае не нужно — по механике трансмиссии не отличаются, а вот по износу разница будет большой.

Шестиступенчатая U 660 E несколько сложнее по конструкции и имеет ряд детских болезней. Ее вариант для более слабых моторов U 760 E вышел позднее, а потому оказался несколько надежнее. Как и у многих современных АКПП, имеется проблема с ранним износом накладок блокировки гидротрансформатора. При пробегах за 120-150 тысяч уже стоит внимательно следить за чистотой масла, ибо при критическом износе ГДТ способен очень быстро «забить» каналы гидроблока и оставить коробку без масла.

Износ плиты, износ соленоидов и прочего – типичные проблемы. Часто к ним добавляется еще замена платы положения селектора с термодатчиком. При нормальной эксплуатации ресурс более чем достаточный, за 200 тысяч, но он очень резко сокращается, если водить агрессивно. А ведь Camry с мотором 3,5 для многих оказалась именно машиной для «нагибания» всех и вся. Помните об этом.

Гораздо серьезнее другая проблема, которая проявляется не на каждой машине, но приводит к полному выходу агрегата из строя. Главный подшипник корпуса начинает люфтить из-за ослабления упорного кольца. Особенно часто это случается у тех, кто нагружает холодную АКПП. Вибрации при этом убивают все остальные узлы, включая планетарную передачу, ступицу фрикционов, дифференциал, а если запустить ситуацию, то и корпус коробки.

Повреждение барабана Direct связано обычно с плохим уплотнением его пакета — необходима замена поршней и фикционов, иногда бывает перегрет сам барабан. В случае износа барабана или неоднократной неправильной установки поршней часто меняют барабан с валом в сборе, но в этом случае только цена запчастей превышает 50 тысяч рублей.

Машины после рестайлинга в основном оснащены уже доработанной версией 6-ступенчатой АКПП, но тем не менее, до конца выпуска модели проблемы не были решены полностью и могут себя проявить. Особенно при жесткой эксплуатации.

Ну а на первый план вышла «стандартная» проблема с износом задней крышки, как и у пятиступенчатых коробок. В этом случае горят пакеты С1-С2, отвечающие за передачи 1-4. Коробка U 760 не имеет проблемы с подшипником и в основном аналогична рестайлинговым версиям U 660.

original-toyota_camry_xv40-01.jpg20170213-28730-1unvft8

«Полноприводная» трансмиссия U 241 E относится к семейству «вечных» коробок U 140/ U 240 (они же Aisin AW90-40LS), которые уже давно стали легендарными. Основные слабые места те же, что у других тойотовских коробок — задняя крышка, сбои электроники и износ соленоидов. Да еще износ накладок блокировки ГДТ при агрессивном движении происходит быстро — накладка слишком маленькая.

Моторы

Как и со всем остальным, с моторами у Кэмри тоже полный порядок. Они надежны, удобно скомпонованы и недороги в ремонте. При грамотной эксплуатации они еще и кузов переживут. Но всякое случается. Например, за радиаторами нужно следить. Они очень слабые, коррозия уже к десяти годам уничтожает нижнюю часть, возможны и течи. Да и модули зажигания не вечные — ломаются элементы крепежа.

Toyota-camry-xv40

Самый распространенный мотор 2,4 — это 2AZ-FE. Он считается «вечным», и в общем-то это правда. Но в реальной жизни после 200 тысяч километров пробега стоит быть готовым к течам масла — например, через датчик давления масла или прокладки. Перегрев чаще всего приводит к повреждению резьбы в блоке цилиндров и течи антифриза из-под ГБЦ. На машинах ранних выпусков резьба может нарушаться и из-за конструктивного дефекта, но решение проблемы предусмотрено производителем.

Слабая система вентиляции картера приводит к замасливанию ДМРВ и впуска, быстро пачкается и дроссельная заслонка. После пробега в 150-200 тысяч нужно следить за утечками уплотнений форсунок, да и вообще многие резиновые элементы стоит обновить.

В общем, за мотором нужно следить, и тогда он проявит себя во всей красе. Ресурс поршневой группы при нормальном обслуживании — больше 300-350 тысяч километров. В том числе благодаря коротким межсервисным интервалам (которые многие несознательные автомобилисты всерьез считают за недостаток) и высокому качеству рекомендуемого масла, выпускаемого под брендом Toyota .

Ресурс цепи ГРМ — от 150 тысяч километров и примерно до 250-300: это отличные показатели по всем меркам. Иногда обращают внимание на слабый гидронатяжитель, часто требуется его замена уже после сотни тысяч пробега. При этом запчасти недороги — это вам не M 271 у Mercedes , где два фазовращателя с изнашивающимися звездами стоят по 50 тысяч рублей каждый. Тут весь комплект тянет на 9-15 тысяч, если покупать неоригинальный.

При пробегах в 120-150 тысяч также рекомендуется регулировка зазоров клапанов: тут нет гидрокомпенсаторов. К коксованию мотор не склонен, расход масла в основном связан с загрязнением системы вентиляции и течами сальников и прокладок. Ресурс пластиковых и резиновых деталей высокий, так как рабочая температура мотора не выше 90 градусов, а термостат вообще на 84 градуса.

На фото: Toyota Camry

На фото: Toyota Camry '2006–09

В наших условиях стоит опасаться выхода из строя катализатора. Он тут расположен на самом двигателе, и при его осыпании начинается интенсивный износ поршневой группы — не пропустите появление звона блока сот в нем или появления противодавления на выпуске. Особенно ему вредны холодные запуски и быстрый прогрев на ходу. Еще одним слабым местом является ресурс помпы, после сотни тысяч пробега ее рекомендуется менять каждые 50 тысяч.

Более крупный шестицилиндровый мотор 3,5 серии 2GR-FE по ресурсу мало отличается от «четверок», разве что в лучшую сторону. Но шансов «убить» его жесткой эксплуатацией заметно больше.

Косяки все те же. Замасливание с возрастом, маленький ресурс помпы (тут она выходит из строя даже чаще) и катализаторы. К сожалению, цепной ГРМ на этом моторе стабильно высоким ресурсом не радует, отмечены случаи растяжения цепей при пробегах менее 120 тысяч километров, причем в первую очередь страдают звезды. Шумная работа мотора — повод поторговаться на сумму около 50-80 тысяч рублей. Часто шумы списываются на неотрегулированные зазоры клапанов, тут эта процедура требуется раз в 80-100 тысяч пробега и стоит существенно дороже, чем на «четверках».

Очень шумный запуск – скорее всего, появление первых проблем с утечками давления через муфты фазовращателей системы VVTi или загрязнение клапанов управления. Замасливание дроссельной заслонки и впуска после «отжигов» тут носит регулярный характер — требуется чистка дросселя, а свечи рекомендуется менять хотя бы раз в 40 тысяч километров для нормальной ровной работы.

На фото: Под капотом Toyota Camry LE

На фото: под капотом Toyota Camry LE '2009–11

Появление подсосов из-за ссохшихся колец форсунок при больших пробегах и различных нарушениях герметичности впуска — также беда типичная. На машинах выпуска до 2010 года возможны течи трубки маслоподачи — она была составной, металлопластиковой. Деталь меняли в рамках отзывной кампании, а если мотор на купленной машине не доработан, замените трубку на цельнометаллическую сразу — при ее разрыве масла в двигателе хватает примерно на 15 минут работы.

При работе на маловязких маслах и длительной большой нагрузке случается перегрев или даже задиры пятого цилиндра — система охлаждения оказалась слабовата. Среди владельцев проблема получила даже емкое название ППЦ (проблема пятого цилиндра), которое неплохо отражает последствия поломки. При наличии масляного аппетита и повышенной шумности поршневой группы рекомендуется осмотр эндоскопом.

Под капотом Toyota Camry XLE North America

На фото: под капотом Toyota Camry XLE '2006–09

Впрочем, хотя ремонтных размеров поршней нет, гильзы у мотора чугунные, и капремонт окажется не таким уж разорительным. Еще стоит отметить, что версия этого мотора для Кэмри все же подвержена проблемам перегрева куда меньше, чем на Lexus GS III, где «ППЦ» посещает владельцев машин с V6 через одного.

И вообще, помните: шестицилиндровый мотор довольно тяжел. Очень нагруженная подвеска двигателя требует регулярного контроля состояния опор, а повышенные вибрации — частый спутник машин с плохим обслуживанием.

Мотор не относится к числу абсолютно неприхотливых, но в сравнении с немецкими конкурентами — просто образец надежности и ресурса. У нас, к сожалению, такие двигатели берут в основном «на погонять», и состояние как мотора, так и трансмиссии оставляет желать лучшего — но шансы есть, особенно если машина из корпоративного парка. А вот налог великоват и вряд ли оправдан, ибо только на машинах следующего поколения мощность урезали до 249 л.с.

На праворульных машинах встречается и двигатель 2AR-FE – рядная "четверка" объемом 2,5 литра, по сути не сильно отличающаяся от AZ серии. Разве что мотор стал тише за счет использования гидрокомпенсаторов, и нет проблем с прочностью резьбы в блоке.

Стоит ли брать Camry?

Действительно крепкая машина с очень достойным ресурсом агрегатов и всех узлов. Конечно, идеала не бывает, но при грамотном обслуживании машина будет ездить только на ТО, благо они тут очень часты е . Разумеется, более практичным вариантом является четырехцилиндровый мотор, но если налоги и повышенные расходы на обслуживание не смущают, то 3,5 тоже подойдет. Катастрофической разницы в надежности нет.

Просто ищите ухоженную машину с пробегами меньше 200 тысяч. Практика показывает, что пробег мотают нещадно — варианты из корпоративных парков до сдачи продавцу имеют на одометре более 300-400 тысяч и находятся в настолько неплохом внешне состоянии, что в руках хитрых дельцов номинальный пробег моментально уменьшается раза в два, и в глаза это не бросается.

На фото: Toyota Camry LE '2006–09

Покупая Кэмри, не рассчитывайте на королевский уют и «фарш», машина в этом объективно уступает немецким конкурентам. Но если нужна просто большая комфортная машина, которая не потребует больших денег на содержание, Camry – однозначно ваш вариант. Даже с учетом переплаты при покупке она остается весьма выгодным вложением средств.

Читайте также: