Перетяжка потолка фольксваген шаран

Обновлено: 05.07.2024

Фотоотчет Шумоизоляция крыши на Фольксваген Шаран (метериалами STP)

А было это так:
1. Судя по отчётам и наличию Эльзы у почти всех, процесс снятия всех ручек, фонариков, очёчника, козырьков, пимпочек козырьков, стоек боковых, воздуховода заднего левого (для тех, у кого два контура климата), уплотнителей дверей, включая хлопушку, двух винтиков задних пластиковых описывать нет смысла.
2. Я расскажу лишь о нюансах явных и неявных (для меня)

3. Нюанс с пимпочками козырьков. По Эльзе, пимпочка держится на двху саморезах. А сверху на неё надевается накладка. Эту накладку нужно снять. Мне удалось её только сломать. Т.е. одну треснул, но снял почти целой. Вторую треснул ровно пополам и тогда только снял.
Вот как провести неразрушающий демонтаж? Сидят они ооочень плотно.


4. Ну, козырьки с подсветкой, потому, разомкнуть контактик.


5. А, мне меняли лобовое когда-то ( не мне - машине и до меня). И герметик положили красиво..


И щель между крышей и обивкой была. Всегда. Теперь её нет. Герметик красиво срезан. Даже дырку на улицу не проковыряли))


6. В районе плафона есть такие вот подставочки


Прилеплены к обивке.
7. Ещё есть лампочки подсветки. Выглядят так (я сперва угадывал, с какой стороны будет длинная часть. Она всегда справа, кстати.)


8. Передние стойки (А). Отколупываем заглушечку с надписью AIRBAG и под ней шестигранничек на 6



9. Открутили болтик, и накладку тянем от стойки перпендикулярно. Там две клипсины всего по серёдке. Они трещат, но не ломаются. Как оттрещали своё - потянули вверх и усё.


По низу тоже есть три клипсины, но они почти не держали у меня ничего.


10. Накладочка под передним треугольником, тихонечко вибрируя, вынимается просто вверх.


Клипсы на ней выглядят так:


11. Порадовали меня воздуховоды потолка)) Я то думал, там пластиковые короба по всей крыше, заслонки и тд и тп. Нет. Всё прозаично. Дефлекторы можно было не снимать. Однако, за отверстия удобно держать потолок, когда его тягаешь туда-сюда.






12. Когда все необходимые деталюшки сняли, и потолок по кругу освободили, остаётся две засады.
12а. Две клипсины по центру потолка примерно




12б. Воздуховод климата по левой стойке С.



13. Если с клипсинами всё просто: Вы просто тянете потолок (обшивку) в сторону хлопушки и потолок с клипсин должен съехать. При монтаже, вы клипсы с потолка (металлического) выдираете, вставляете в обшивку и ловите (это просто, главное поставить обшивку потолка по месту)



14. То с воздуховодом.. тоже просто. Кхе, кхе. Эльза говорит "потяните воздуховод вниз". Но нам этого сделать не удалось. Для того, чтобы разомкнуть ошбивку потолка и воздуховод стойки С, нам пришлось демонтировать левую обшивку багажного отсека. Накладку стойки С, попутно и ремень задний левый (кстати, правый задний ремень тоже придется открутить). А вот какая головка должна быть для снятия болта ремня я так и не понял. Подбирали, подбирали. Что-то подобрали.
Затем разомкнуть не маленькую такую стяжечку нейлоновую, что стягивает пластиковый воздуховод по его низу с выходом из блока.



И вытащить сам воздуховод из обшивки потолка, действительно "потянув вниз"))

15. Обшивку в сторону хлопушки тянем и она весело падает на подголовники кресел. (Вы же их, кресла, предварительно уронили максимально вниз?))

16. Стойки В и D мы не демонтировали. Просто вытянули обшивку по верху. При монтаже достаточно легко в обратку запихнули.

17. Вот так выглядят боковые верхние подушки, именуемые в комплектации, как " 4X3 Подушка безоп. для головы "





Штатно, конечно, потолок виброй проклеен. Но субъективно, она никакая. Решено проклеить полными листами, не извращаясь с кусочками вокруг штатной.
Результат выглядит так:


Ну, таких фоток в интернетах немеряно. Собстно, ничего интересного. Да и пинать сейчас начнут про конденсат, ржу и отстутствие мест для вентиляции. Рёбра жёсткости, заметьте, расположены не периодично. Получается, что над передними сиденьями самая слабая часть крыши. При перевороте она больше всего и страдает. Понятно, задел под люк.



Ещё момент: Для машин без верхних подушек, крепеж ручек отличается от крепежа ручек авто с верхними подушками. В первом варианте это короткие саморезы. Во втором - длинные болты.

При демонтаже навесных элементов с потолка, мне очень и очень помог китайский набор с рыжими лопатками. Вот такими:


Вот такой вот крючочек мне ооочень помог. Ибо и отвёрткой, и пассатижами, и чем только я их пытался сдёрнуть — тщетно.


Время.
Подготовка к демонтажу обшивки потолка заняла у меня ровно один час. Только подготовка))
Обклейка - час.
Сборка - два часа.
Итого: 4 часа 30 минут, включая перерывы на чай. Это очень долго. Одна только сборка левой обшивки багажного отсека, чего стоит.

tirex

*Violator*
Просто заглянул
Shvets
Профессиональный советчик
tirex
Я здесь живу

Shvets, материал так и называется STP, а вот его точное название, к сожалению, не помню. Уточню у друга, чт омне его помогал покупать.
Я делал больше виброизоляцию, которая и шумоизоляцией частично является.
Т.к. я не аудиофил, то клеить на эту шумку ещё и сплен или какой "ворс", не хотел изначально. Дорого и не нужно (мне)
Этот STP - есть битумная основа с одной стороны, и блестяшка с другой. Битумная просто в тепле, очень липкая. На Опель Вектре я использовал её и на потолке в том числе - не падала).


Простота монтажа, так сказать, прельщает. Никаких клеев. Просто режешь ножницами\ножом по размеру, сдираешь защитную бумагу - и клеишь.


Серега1975
Мастер советчик
Просто Серега
потрошитель Eberspacher'ов

STP - это производитель, как VW скажем, или Opel B)
а материал называется наверняка Вибропласт, на окончании названия имеет цифру означающую толщину листа в мм.

Сергей, кстати этот материал относится к виброизоляционному. понятное дело, что со снижением вибрации крыши снижается и шум, но шумоизоляция выглядит по другому.
вот например Сплен от все того же STP



сплен клеится поверх вибропласта, поскольку имеет меньшую плотность и вес.
сплен так же является теплоизоляционным материалом.

Hariton51Rus
Просто заглянул
tirex
Я здесь живу

Hariton51Rus Уважаемый, судя по тону, ощущение, будто Вы и есть тот мастер, что менял лобовое на моей машине когда-то)

Красиво, в нашем контексте - это криво, не ровно, не профессионально, не правильно, в конце концов. (надо было взять в кавычки, действительно).

Красота, для меня, в обслуживании техники - это протереть деталь перед её установкой, почистить посадочное место, перед его использованием, смазать резьбовые соединения (предварительно их почистив). Некрасиво для меня - это обслуживание техники на "отвались". По-русски это называется - спустя рукава.

Если бы толщина герметика изменялась по периметру, не задевая электрику, и не налипая на хрупкие соседние элементы, я бы даже не заметил. Но в нашем случае - за такое, уволил бы своего сотрудника с волчьим билетом. Он бы ещё обивку потолка к воздуховоду приклеил бы. Кхе, кхе.

А в моей машине, после того как, там и там побывали руки мои и моего друга-мастера, я спокоен. А пока не побывали, зная, что стархоз был откровенным гондурасом, я не спокоен, а равно - не уверен. Вот такая вот простая формула любви-с..

Тема: Подробный фотоотчет по снятию обшивки потолка

Подробный фотоотчет по снятию обшивки потолка

Привет всем! Вот, наконец таки я созрел и рученки мои добрались!
Самой первой причиной сего деяния стала неработоспособность люка - что-то где-то заедало!

Итак: Для выполнение процедуры снятия обивки крыши потребуется:
1) крестовая отвертка
2) 2 плостких отвертки с маленьким тоненьким "жалом" и пошире.

1. Аккуратно и без лишних эмоций откручиваем все 4 ручки на потолке.


2.Снимаем крышку и пластиковый плафон управления люком


3.Доходим до козырьков от солнца: откручиваем видимые болты


и внимательно относимся вот к этой части:

4.Снимаем таким методом плафоны


5.Не забываем, что в солнце защитных козырьках есть своя особенность крепления в корпусе крыши, на основании фото, аккуратно вытаскиваем козырек, не забывая отключать проводку!
6. Теперь отсоединяем стойки центральные и немного задние:

7.Были небольшие траблы вот с этим участком - терпение и все будет гууд!


8.Обшивка почти снята - расстояние между крышей и обшивкой


9. При снятии следует учесть, что обшивка люка как бы загнута за основание люка


10. А вот что мы получаем уже после того как вытащили крышу










11. Через переднюю дверь и отброшенные до конца назад передние седенья вытаскиваем и обратно затаскиваем обшивку :
12. А это я беспокоился за подушки -срабатывали али нет! У меня все гуууд! Целеханькие!


Пользуйтесь.

Перетяжка потолка фольксваген шаран

сразу прошу простить за малое кол-во фото, был очень увлечень процессом.
Опустим предисторию, переидем сразу к делу. Для начала нам стоит определиться, как мы хотим делать, на постоянку или с возможностью бэкапа. Я пошел по второму пути. Что нам для этого понадобиться:
-сама алькантара (4 метра с запасом на весь салон)
-канцелярский нож
-очень острые ножницы
-аэрозольный клей (если будем делать по первому варианту)
-ну и конечно же еще одна пара рук, без этого никак совсем
-обезжириватель для пластика
-грунтовку для пластика (по желанию)
-краска черная матовая (объем не помню, большой баллончик 0,7 наверное)
-наждак 800 пару листов
-материал не оставляющий ворса
-пленка, чтобы красить на ней

этап 1: разбор
почитав Эльзу, казалось что все легко, на деле - не совсем. Первое что делаем: тонкой отверткой выковыриваем все заглушки эирбэгов, под ними выкручиваем торксы.
Стойки А выдергиваются легко.
Стойки В снимаются не трудно, но нужно снимать отодвигая при этом во внутрь салона нижнюю ее черную часть и конечно же откручиваем ремень безопасности.
Со стойками С труднее, точнее дольше. Для этого откидываем спинку кресла, слева и справа от нее видим заглушки сверху в "бананах", откручиваем внутри каждого по 2 торкса, АККУРАТНО, НЕ УРОНИТЕ . Далее открываем багажник, отщелкиваем верхние части самой задней накладки багажника потянув их к середине, там вверху увидим еще по одному торксу, выкручиваем. Теперь сдергиваем верхнюю накладку на крыше, ( АККУРАТНО. Может дать трещину в середине). Под этой накладкой будет по 1 черной пластиковой гайке с каждой стороны, откручиваем. Теперь нам нужно сдернуть накладки на которых лежит задняя полка. Беремся обеими руками и в раскачку сдергиваем. Все! Стойки свободны, можем снимать, они держатся на 3 клипсах. Сломать их сложно.
Далее откручиваем ручки с потолка, задние не снимаем . Все легко. Заднюю люстру снимать НЕ НУЖНО . Снимаем переднюю люстру, поддев накладку с решетками, откручиваем 2 серебристых торкса. Думаю там все интуитивно понятно будет. Остались козырьки. Вытаскиваем плафоны подсветки зеркал и отключаем проводку. Откручиваем сами козырьки (они будут висеть на проводах).
Теперь самое интересное: крепление крыши. Когда мы снимем переднюю люстру и козырьки, увидим что обшивка потолка крепиться к крыше металлическими клипсами 6 штук ( 4 под торксами козырьков и 2 под люстрой).



НЕ ПЫТАЙТЕСЬ сдернуть обшивку с них. Берем очень тонкую отвертку и освобождаем по 2 зубца на каждой клипсе, которые смотрят в салон, из черных пазов, оттягивая их от зубцов ТУТ ТОЖЕ АККУРАТНО , пластик тонкий. Эту манипуляцию нам нужно проделать с
4 клипсами, 2 в люстре и 2 которые были под козырьками ближе к середине. Крайние клипсы не трогайте. Теперь можно открутить задние ручки. После того, как задняя часть опустится, подлезаем к фишкам включения подсветки козырьков, они как раз в местах, где крайние клипсы, отключаем и вытаскиваем их вместе с козырьками.
ВСЕ! Толкаем теперь обшивку к лобовому и она падает нам на голову. Обшивка вылезает легко, сгибая немного ее в передней части. Радостные и счастливые бежим с этим добром домой.

Этап 2: кладем альку на потолок

перед этим снимаем заднюю люстру и пластиковую окантовку передней люстры.
На потолок у нас уйдет 2 метра материала с хорошим запасом на подгиб. Настоятельно рекомендую ножом порезать бумагу с шагом в 15 см. Это нам понадобится для удобства наклеивания материала, т.к. клеевая основа очень мощная и склеивается между собой как только вы потеряете бдительность))) очень сложно потом расклеивать.
Все примерили, перекурили, все встали на свои места (слева и справа), понеслась.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ТЯНЕМ МАТЕРИАЛ. ОН ДОЛЖЕН СТЕЛИТЬСЯ НА ПОВЕРХНОСТЬ. СТАРАЕМСЯ КАК МОЖНО РЕЖЕ КЛЕИТЬ И ОТЛЕПЛЯТЬ ТКАНЬ С ПОВЕРХНОСТИ. иначе вас ждут неприятности)))

Будем начинать с задней части. Кладем сверху материал, отрываем первые 15 см бумаги, держим ткань за уголки. И клеим ее от середины к краям медленно разглаживая НЕ ТЯНЕМ, СРАЗУ ВСЮ ПОЛОСУ МАТЕРИАЛА НЕ КЛАДЕМ. Лишку можно отрезать сразу, оставив по 5 см на подгиб. НЕ ПОДГИБАЕМ.
И так, по 15 см, продвигаемся вперед.
Вот мы уже дошли до задних ручек. Тут я бы попробовал наоборот, начать обклеивать углубления ручек, а уж потом класть материал к середине. Принцип тот же: НЕ ТЯНЕМ, РАЗГЛАЖИВАЕМ, в углубления ручек закладываем материал НИКАКОГО НАТЯЖЕНИЯ. И вот у нас все хорошо приклеилось, двигаемся дальше.
С передними ручками история та же.
Как только мы дойдем до переднего плафона, стоит остановиться, перекурить все это дело, полюбоваться красотой которая получается, потому что дальше начнется ЖЕСТЬ.
Начинаем с того, что режем ткань ровно посередине плафона до самого конца. Теперь клеим от середины козырьков, к плафону, закладывая ткань в каждый изгиб НЕ ТЯНЕМ . Самые трудности возникнут в местах выделенных красным цветом. Ткань может вздуваться. Если так, отклеиваем ее и повторно, ослабляя еще сильнее в местах напряжения, почти сжимая, кладем на место



по краям в местах перехода потолка в стойки А, во избежании вздутия ткани, натягиваем материал в месте загибов и тянем по диагонали снизу вверх со внутренней стороны.

Ну вроде на этом с потолком мы закончили. Напоминаю что ткань мы пока не подгибаем по краям, все технологические отверстия не вырезаем.
Если есть возможность перевернуть обшивку лицевой стороной к полу, оставляем так на ночь. Если на следующий день вы не обнаруживаете вздутий, значит все прошло как надо)) тогда уже можно подгибать ткань и крепить ее. Отверстия сделаем непосредственно перед установкой.
Примерно 2-3 часа

Этап 3: перетяжка стоек

перед началом вытаскиваем все пластиковый части из стоек.

Стойки А
мы уже примерно поняли как ведет себя материал, поэтому берем стойки А, отрезаем примерно нужный нам кусок ткани с запасом. Так же ножом шагом в 5 см прорезаем бумагу по вертикали. Начинать клеить будем с той стороны которая упирается в стекло. Не пугайтесь когда дойдете до части с воздуховодами у вас там будет все в натяг. Клеим сверху вниз. Где воздуховоды мы как раз тянем ткань и загибаем ее во внутрь по диагонали в нижнюю противоположную часть стойки.
Примерно 40 мин.

отрезаем нужные куски ткани, бумагу прорезаем по высоте так же шагом 5 см. Начинать клеить будем с ровной поверхности. Сначала в одну сторону, потом в другую. В местах сильных загибов так же тянем ткань по диагонали вверх к середине стойки со внутренней стороны. Отверстия пока не вырезаем.
Примерно 1 час

отрезаем куски ткани, прорезаем бумагу ножом по длине. Обклеивать стойку будем сверху вниз. Описывать процесс не буду, уже наловчитесь к этому моменту.
Примерно 1,5 часа
Ну и остается нам заклеить накладку заднюю потолка и козырьки. Тут уже все от вашей фантазии зависит.

В отличие от потолка, на стойках подгибать ткань можно сразу.

На этом оклейка закончена.

Этап 4: Окраска деталей

тут я так же описывать процесс не буду, тема есть здесь на форуме, проверена лично, РАБОТАЕТ))) Все ровно, гладко и аккуратно получается. Не забываем только шкурить косячки после каждого слоя (их 4). У кого-то может возникнуть вопрос по ручкам, типа "там же пружина и т.п." вставьте спички и будет счастье))
Примерно 4-5 часов


Этап 5: сборка пластика после покраски

в стойках А и В отверстия вырезаем по контуру в ровень, никаких подгибов
Примерно 40 мин

Этап 6: окончательная сборка салона

вот он настал долгожданный момент когда мы в предвкушении нового салона, идем его собирать.
В первую очередь вытаскиваем металлические клипсы из потолка (4 в центре и 2 в черных креплениях козырьков). Ставим их на место в обшивку потолка. Цепляем козырьки к обшивке, и сразу же к ним насаживаем крайние черные крепления в которых металлические клипсы, заводим фишку проводки. И вкручиваем в них торксы. Не забываем так же про проводку плафонов, что бы не искать ее потом



Все! Поднимаем потолок и защелкиваем клипсы. Далее прикручиваем задние ручки.
Вставляем, подсоединяем и прикручиваем люстры.
Одеваем стойки С прикручиваем их сверху гайками, защелкиваем на место и прикручиваем опоры задней полки. Защелкиваем заднюю накладку багажника.
Крепим заднюю накладку потолка.
Продеваем в стойки В ремни и прикручиваем их. Потеем со стойкой В, ставить ее труднее чем снимать.
Ставим стойки А, там главный нюанс-это маленький белый язычок спереди, который нужно длинной отверткой подсунуть в отверстие в панели.
Ну и остаются передние ручки и заглушки эирбэг.
Примерно 2 часа.


P.S. не судите строго, первый отчет и первая крупная переделка
P.S.S. кто-то спросит, а для чего же клей нужно было покупать. Отвечу, он нужен если вам не жалко свой потолок. Им мы проклеиваем все места с того момента, где я упомянул про ЖЕСТЬ , тоесть под козырьками, вокруг люстры, переход в стойки А и ложбинки под ручками.














перетяжка дверных карт иск. кожей

для работ понадобится:
-кожзам 1п.м. самоклейка
-кожзам перфор. 1 п.м. самоклейка
-нож концелярский
-ножницы острые
-спец шпатель для разглаживания винила (не знаю как он называется по научному) ну или тонкая отвертка шлицевая
-фен, можно обычный

работка не сложная и быстрая. На 4 двери ушло пол дня, с разборами и установкой все на места.

Сняв карту нам нужно отогнуть картонные язычки и выкрутить 3 торкса и разъединить 2 накладки, язычки потом можно приклеить на место.



я начинал клеить с перфорации. Отрезаем нужный кусок, прикладываем и обрезаем по контуру с запасом 1 см. Далее шпателем начинаем загонять "кожу" под обшивку



на задних картах придется еще срезать пищалки, потом посадите обратно на клей какой-нибудь

ну и обклеиваем подлокотник. Оставляем запас по мм5 и так же загоняем под обшивку. Удобнее начинать с задней части и идти к ручке


около ручки нам понадобится фен, чтобы нагреть материл для лучшей растяжки, кстати тут лучше взять на подгиб больше материала, см 5



P.S. материал был так же заказан из Кореи вместе с алькантарой за совсем смешные деньги (не более 1500р.)

Итого: затраты на всю работу

Наблюдения за год:
1. Алька не отклеилась, что не может не радовать
2. Покраска деталей требует профессиональной технологии, ну или материалов, т.к. краска на механизме регулировки ремней стала стираться

Читайте также: