Перетяжка потолка пежо 206

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Шумоизоляция потолка

Наконец-то дошли руки написать пару отчетов в бортовике, хотя сами работы были закончены почти месяц назад. Параллельно работал над шумкой потолка, дверей, обтяжкой салона кожзамом, но в бортовике решил разместить отчеты, разделенные по темам. Начнем с шумоизоляции потолка.

Если почитать наш клубный форум, можно найти массу постов с предостережениями насчет потолка и советами не снимать его — он очень хорошо приклеен к кузовному железу. Но раз уж решено заниматься шумкой, будем заниматься ей основательно :)

Был выбран подходящий солнечный день, машина прогрета на солнце, и началось мучение со снятием обивки с потолка. Отдирать пришлось буквально по миллиметрам, с краев по направлению к середине. Без заломов тут, к сожалению, было не обойтись никак. Но у меня изначально в планах была обтяжка потолка кожзамом, так что заломы не так уж и страшны.

Пара советов тем, кто все таки решится на это мероприятие. В процессе работы очень помогает канцелярский ножик. Клей, который держит обшивку, очень липкий и вязкий, и его довольно удобно подрезать ножом, оттягивая обивку к низу. И совет номер два — нужно запастись терпением и очень аккуратно снимать обивку, не допуская сильных прогибов крыши. Крыша без ребер жесткости, и с отклеенной обивкой прогибается очень легко. Меня после снятия обивки расстроили еле заметные неровности крыши, которые можно увидеть, рассматривая отражения каких-нибудь прямолинейных предметов. Появились они в результате снятия обивки или нет — не знаю.

В итоге обивка была снята, вытащена через заднюю дверь и принесена домой. На фотографии можно увидеть, как французы от души набрызгали клея.

Оттереть этот клей от железа тоже оказалось непростой задачей. Клей, как было сказано, вязкий и с очень хорошей адгезией. Просто так отделить его от потолка не получится. Перепробовал кучу разных способов и в итоге нашел довольно эффективный метод — уайт-спиритом смачиваем клей (можно бензином), размягчая его, и далее оттираем его с помощью резинового шпателя.

С такой крышей я поездил какое-то время, ощущая себя внутри большой кастрюли, и, наконец, появилось время для поклейки шумоизоляции.

На крышу было заготовлено 4 листа Вибропласта Silver и 2 листа Сплена 3004. Более толстые материалы брать я не рискнул и, как позже выяснилось, не зря. После поклейки шумки обивка встала назад впритык.

Размечаем потолок, вырезаем из бумаги выкройки, по которым кроим вибропласт, обезжириваем потолок и клеим.

Технология поклейки ничем не отличается от поклейки дверей. Крышу клеить даже несколько проще. Главное — хорошо прикатать вибропласт к железу и избавиться от всех пузырей.

Сплен был выкроен по тем же шаблонам, что и вибропласт, и поклеен на него. Фотографий со спленом к сожалению не сделал, так как было уже темно. А потом все время забывал :)

Результат данной работы шокирующим назвать конечно же нельзя. Раньше роль виброизоляции довольно хорошо играла обивка с вязким клеем. Вибропласт и сплен выполняют свою задачу конечно же лучше, но разница не очень заметна. Такими были мои впечатления до установки обивки на место, так как она лежала дома и ждала обтяжки кожзамом. Забегая вперед, скажу, что все-таки после установки обивки на место я нисколько не пожалел что взялся за это дело. Первый же более-менее сильный дождь выявил разницу между тем, что было, и тем, что стало. Раньше было отчетливо слышно, как капли бьют по крыше. Сейчас же этот шум полностью перекрывается шумом от капель по лобовому стеклу, а значит общий уровень шума в салоне стал заметно ниже.

Как проводится шумоизоляция Peugeot 206

Шумоизоляция Пежо 206

Кардинальная шумоизоляция автомобиля Пежо 206 способна устранить до 70% скрипов и внешних звуков и обеспечить достойную акустику в салоне. Грамотно проведённая ШВИ снизит воздушно-структурные шумы, и даже гарантирует антикоррозийную и теплоизоляционную защиту.

Что даёт шумоизоляция

Одно из условий качественной шумоизоляции — следование инструкции. Если всё сделать максимально правильно, используя современные техноматериалы, в салоне автомобиля летом будет прохладно, а зимой тепло.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Роскошь ли проведение шумоизоляции. Безусловно, нет. Это не прихоть, мероприятие не требует больших финансовых вложений или длительной подготовки. В первую очередь ШВИ нацелена на обеспечение безопасности, ведь шумоизолированный автомобиль — это попечение о здоровье водителя.

Не секрет, что в условиях большого города шум пагубно влияет на организм человека, является сильным стрессовым фактором, требующим незамедлительного вмешательства и решения. Ощущение комфорта и спокойствия придёт сразу же, как только будет проведена шумовиброизоляция.

О Peugeot 206

Пежо — машина компактная, запущена в производство ещё в 1998 году. Сборка налажена по нескольким странам: Англия, Бразилия, Китай, Иран. Предлагается машина с двумя типами кузовов: хэтчбек и универсал. В 2001 году кузовная линейка пополнилась купе-кабриолетом, а в 2005 году в Иране наладили выпуск седана.

Несмотря на большую известность, производитель не всегда качественно выполняет шумоизоляцию версий. Экономия на материалах вызвана различными составляющими, включая уменьшение массы кузова, соответствие нормам ЭКО и т. д.

Однозначно, Пежо 206 не числится в списке самых тихих автомобилей планеты. Замеры шума в салоне, как известно, проводятся специальным прибором — профессиональным шумомером. Его устанавливают по центру салона, за передними креслами на уровне подголовников. Измерения осуществляются на скорости 80 км/ч. За 10 минут прибор должен зафиксировать уровень шумов. Снятие показателей продолжают на скоростях 100 и 120 км/ч и выше.

Не рекомендуется проводить вычисления в дождь или снег, а также на автомобиле с шиповками. Уровень шума может отличаться на Пежо 206 разных комплектаций и версий: их двигатели и коробки передач имеют существенные отличия в плане шумности.

Пежо 206 — это классический хэтчбек. Несмотря на широкую гамму кузовных вариаций, именно такой тип кузова наиболее популярен и известен по всему миру. С одной стороны, это хорошо, ведь хэтчбек компактен и более маневренен. Широкий проём в багажный отсек и возможность трансформации путём складывания задних сидений позволяет перевозить большое количество грузов.

Хэтчбеки имеют и другие преимущества:

  • производство такого кузова обходится дешевле аналогичной модели;
  • он легче седана и того же универсала;
  • выглядит более спортивно.

Однако недостатки этого кузова явно превалируют над плюсами:

  • в салоне остаётся запах перевозимого багажа, если это пахучие грузы;
  • внутри постоянно слышен шум полки пятой двери и пакетов, перекатываемых во время движения машины в багажнике;
  • слабая теплоизоляция в зимнее время года — автомобиль приходится дольше прогревать, а летом и длительно охлаждать, ведь объём салона больше, и при открытии багажника внутрь всегда проникает холодный воздух;
  • наконец, шумоизоляция — она значительно хуже, чем у седана, так как днище багажника редко обрабатывается как надо.

Где и как проводить ШВИ

Качественно провести шумоизоляцию хэтчбека Пежо 206 можно в любом автосервисе, занимающимся помимо ремонта, ещё и тюнингом. Здесь максимально качественно проведут мероприятие по установке материалов, отделают пол, крышу, багажник, арки, двери и любую часть автомобиля по желанию.

На выбор предлагаются разнообразные материалы, зарекомендовавшие себя, как лучшие: битопласт, вибротон, сплен, маделин, акцент, вибропласт и т. д. Специалисты прекрасно разбираются в тонкостях шумоизоляционного процесса, ставят на первое место преобразование колебательной энергии в тепловую, тем самым, достигая наилучшего эффекта в работе. Этот новый подход к делу крайне важен для уменьшения скрипов и шумов, возникающих при движении машины по ровным трассам или плохим дорогам.

Битопласт

Несколько слов о материалах:

  • применение битопласта нацелено на поглощение неприятных скрипов;
  • изотон показал отличные результаты в подкапотном пространстве;
  • маделин — «самоклейка», которая подойдёт для обработки салона и багажного отсека;
  • сплен — дешёвый, но эффективный материал, хорошо справляющийся с поглощением шумов, не пропускающий влагу, и обладающий теплоизоляционными свойствами аналог.

Схема обработки автомобиля Пежо 206 не отличается от обычной:

  • сначала наносится виброизоляция;
  • затем звукоизоляция;
  • третий слой — антискрипные материалы, которыми проклеиваются различные пластиковые элементы салона и места стыков.

Эксперты рекомендуют производить по возможности полную шумовиброизоляцию, так как она имеет немало преимуществ перед частичной обработкой:

  • шумы от узлов и агрегатов заметно снижаются;
  • практически не проникают в салон звуки от дорожного полотна;
  • повышается в разы качество звучания акустики;
  • увеличивается жёсткость кузова;
  • обеспечивается антикор защита;
  • устраняются скрипы пластиковой обшивки;
  • двери машины начинают закрываться тихо и комфортно.

Выбор шумоизоляционного сценария зависит от разных вещей: финансовых возможностей владельца, индивидуальных предпочтений, цели проведения и т. д. Предварительная калькуляция обычных 3 вариантов мероприятий выглядит так:

  • за бюджетный способ проведения ШВИ придётся выложить 7-8 тыс. рублей;
  • оптимальный — 9-10 тыс. рублей;
  • максимальный — 15 тыс. рублей.

Первый вариант лучше не выбирать, так как здесь применяются самые дешёвые материалы, что снижает эффективность проведенного мероприятия в несколько раз. Какой смысл его проводить, если экономия по сравнению с оптимальным способом обработки всего 15%?

Пежо 206 1998 года

Не рекомендуется экспертами и максимальный способ проведения, ведь эффект от ШВИ увеличивается по сравнению с оптимальным вариантом всего на 20%, стоимость же — почти в два раза выше.

Получается, что самым эффективным является середина — не зря этот сценарий назван оптимальным. Всего 9-10 тыс. рублей платит владелец автомобиля, зато получает настоящую защиту от коррозии, теплоизоляцию и шумоизоляцию в одном комплекте.

Желающим даётся возможность добавить изоляцию капота, доработать торпеду и другие зоны. В общий список работ эти мероприятия не попадают, да и проводить их необязательно, так как автомобиль прибавляет в массе, это сказывается отрицательно на расходе и показателе выброса.

Отчёт по самостоятельной ШВИ дверей

Любителям поработать своими руками предлагается инструкция по обработке дверей автомобиля Пежо 206, в целях установки новой акустической системы.

  1. Снять дверные карты.
  2. Все провода аккуратно зафиксировать между собой изолентой, провести внутри (скрытые части обернуть поролоном).
  3. Обернуть поролоном штатный твиттер, чтобы не стукался и не создавал лишнего шума. Убирать его не стоит, может понадобиться в будущем, использовать с новыми динамиками не стоит.
  4. Внедрить кроссовер в пенопласт двери (выпаять для элемента заранее глубокое отверстие), подключить его и проверить длину проводки.
  5. Установить динамик.

Собственно, теперь и начинается процесс по шумоизоляции.

  1. Установить виброизоляцию. Есть много хороших материалов, стп голд — один из таких. Это заводской вибропласт, не утяжеляющий лишний раз двери, и превосходно заклеивающийся на голый металл внутренней части двери.
  2. Затем поверх внешней стороны двери положить шумопоглотитель. Оставить динамик на выходе.

Как определить положительные изменения

ШВИ дверей

На иномарках не всегда удаётся понять, насколько хорошо была проведена ШВИ. Чтобы точно определить эффект, рекомендуется обратить внимание на следующее.

  1. Какой силы шум двигателя после 20 км/ч проникает в салон.
  2. Характер работы двигателя на 3000 об/мин — шума практического не должно быть слышно.
  3. Ничего не должно болтаться в салоне, издавать лишних скрипов и стуков.
  4. Акустика — её надо проверить однозначно. Музыка обязана звучать качественно, без резонансов, что докажет эффективность проведённой ШВИ.

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

Ремонт задней балки Пежо 206: 15500 рублей за замену игольчатых подшипников на капролоновые втулки

Ремонт задней балки Пежо 206: 15500 рублей за замену игольчатых подшипников на капролоновые втулки

Первый случай. В многофункциональный центр LFA обратился владелец Пежо 206 с жалобами на громкие стуки в задней подвеске. По их характеру мастер-приемщик LFA сразу определил необходимость ремонта задней балки.

Как происходит ремонт торсионной балки Пежо 206?

Специалисты МФЦ LFA отлично знакомы со всеми нюансами ремонта задних торсионных балок на французских автомобилях. В ходе диагностики стало ясно, что пальцы и рычаги трехдверки не разрушены. Так что было решено обойтись заменой игольчатых подшипников на капролоновые втулки. Рабочие поверхности элементов задней балки, подвергающиеся трению, были предварительно обработаны и покрыты специальным составом, что гарантировало беспроблемную работу авто на многие годы вперед.

Стоимость работ - фиксированные 15500 рублей.

Замена игольчатых подшипников задней балки Пежо 206 с разборкой

Замена игольчатых подшипников задней балки Пежо 206 с разборкой

Второй случай. В многофункциональный центр LFA обратилась владелица кабриолета Peugeot 206 CC. Автомобилю требовался ремонт торсионной балки при пробеге более 100 000 км. На примере открытой версии француза ознакомимся с особенностями этой задней подвески.

Чем отличаются торсионные балки разных моделей Пежо/Ситроен?

Приехавшая в стены нашего центра двухлитровая дорестайлинговая модификация 206 CC оказалась с "сюрпризом". Только в этом автомобиле инженеры решили установить на правую и левую сторону пальцы разной толщины. Иными словами, правая часть балки от «двести шестого», а левая – от грузопассажирских Partner.

В поздние годы инженеры ставили на кабриолет и вовсе усиленную подвеску от Citroen Berlingo. Такой путь был выбран из-за дополнительной нагрузки в виде механизма складывания металлической крыши. По понятным причинам к ним присоединился и семейный компактвэн Citroen Xsara Picasso. Впервые задняя балка такого типа была установлена на большом седане Peugeot 405, позже превратившийся в некогда популярный на дорогах России Iran Khodro Samand. Балки на хэтчбеки, седаны и универсалы 206-ой модели отличаются меньшей грузоподъемностью, более узкими пальцами и меньшей толщины торсионами. Самыми же древними являются балки на обычные Ситроен Ксара. Именно они пошли в основу торсионов на китайские Lifan Breez.

Получи экономию 40000 рублей

Задняя балка стоит 55000 рублей + ремонт. Восстановление торсиона за 1 день надежнее и обойдется намного дешевле! Гарантия!

Замена игольчатых подшипников - капролоновые втулки

Замену игольчатых подшипников практически невозможно произвести в домашних условиях. В Интернете существует много видео, где люди часами, а то и днями выбивают прикипевшие рычаги кувалдой, что порой приводит к повреждениям. Благодаря использованию мастерами МФЦ LFA специального оборудования процесс доведен до автоматизма и выполняется без съема самой балки, а разбором навесных узлов, при котором крайне важно сохранить в целости и сохранности дорогостоящие тормозные трубки.

Установка капролоновых втулок сопровождается определенными сложностями. Их внешний и внутренний диаметры должны идеально совпадать с диаметрами пальцев и рычагов. В ином случае подвеска будет работать не в штатных режимах. Износ у каждого конкретного автомобиля индивидуален, и наши специалисты всегда этот факт учитывают.

Почему стоит обратиться за ремонтом в LFA ?

Здесь не будет пафосных слов о невероятном опыте, лучших расходных материалах, сверхсовременных методах ремонта и т.д. LFA – это просто надежный сервис, который может стать для Вас «домашним» . Мы активно ведем несколько социальных сетей, а всех клиентов подробно информируем о ходе ремонта в WhatsApp, Viber и Telegram. Записывайтесь на ремонт и ТО Вашего автомобиля. Наш адрес: пос. Внуково, ул. Центральная, д.16с12 (карта проезда). У нас 640 кв.м сервисной зоны и охраняемая территория. Звоните по любым вопросам: 8 (495) 070-7007 или пишите в Whats App.

Peugeot 206: как состарилась французская легенда и стоит ли ее брать сегодня

avto

В свое время Peugeot 206 был бомбой. Миллионные тиражи, народная любовь позволили ему продержаться на конвейере долгих 14 лет и дожить с некоторыми вариациями до наших дней. В Иране его производят до сих пор!

В результате такой бурной и продолжительной жизни сегодня на вторичке есть масса предложений с рекордным количеством типов кузова: трех- и пятидверный хэтч, седан, универсал и даже купе-кабриолет с жесткой крышей. Не все одинаково хороши, но все одинаково заслуживают внимания. Подробнее обо всем рассказываем в обзоре «Пежо 206».

Почему «Пежо 206» заслуживают внимания

avto

Peugeot 206 простой, легкий, маневренный, с великолепной европейской управляемостью и по-европейски же выверенным салоном. Оснащение из 2020-го воображение не поражает, но для «нулевых» он был достойно упакован — ГУРом, кондиционером, а в богатых комплектациях — даже панорамной стеклянной крышей.

Он дружелюбен к новичкам, с ним — прекрасное чувство габаритов и неплохая обзорность, его легко парковать и небольно заправлять. Запчасти копеечные, а детские болячки «Пежо 206» давно изучены. В любом мало-мальски крупном городе есть спецы по переборке АКПП и чистке дроссельной заслонки, если потребуется.

avto

Плюс у него совершенно нестареющий дизайн: в 2020-м машина из 2000-го не выглядит рудиментом прошлой эпохи, он по-прежнему мил и очарователен. Возможно, поэтому 206-й называют «женской машиной», что, конечно, глупо. Унисекс как он есть: мальчикам — универсал, девочкам — хэтчбек, каждый в нем что-то да найдет для себя.

Чистые «французы»: от хэтчбека до кабрио

avto

Peugeot 206 ранних лет (1998 – 2005 гг.) поставлялись к нам в исконно европейских кузовах — хэтчбеках. За ними последовал универсал SW (от 2002 года) и присоединился кабриолет CC с жестким складным верхом. Все Peugeot 206 в наших спецификациях — бензиновые, атмосферные, мощностью от 60 до 90 сил. Моторчики малообъемные — от 1,1 л до 1,3 л, но бодро везут машину, потому что она ничего не весит: снаряженная масса — меньше тонны, ей много сил и не надо.

Если хочется сил и мощи, то надо сразу смотреть кабриолет 206 CC: идея не настолько сумасбродная, как может показаться. По практичности он вряд ли уступит трехдверному хэтчбеку, места там не меньше, крыша жесткая, то есть в зимнее время это полноформатное купе. Моторы при этом — 110-135 сил, то есть ни один хэтч рядом не стоял и не угонится. К тому же 206 СС — вообще самый доступный из кабриолетов на рынке: за 250-400 тысяч в этом классе можно взять другой хэтчбек вроде «Фабии», но не пижонское купе-кабрио.

На другом полюсе — универсал: там уже полноценный багажник в 411-1365 литров, салон с несколькими вариантами трансформации, ничуть не устаревший дизайн и мощные моторы — те же 110-135 сил, что у кабриолета. Хотя чахоточные хэтчбечные 1,1 л тоже при нем. Но то, что хорошо на легонькой трехдверке, вряд ли приемлемо для более тяжелого универсала, который возит грузы.

Восточная, но не сказка: Peugeot 206 sedan

avto

Седан 206, который дебютировал в 2005 году, стоит особняком. Во-первых, эта модель уже не европейская, она создавалась для развивающихся рынков со всеми вытекающими упрощениями в отделке и комплектациях. Во-вторых, ее производили в Иране, и качество сборки стабильностью не отличалось.

С другой стороны, в машинах для третьего мира есть своя прелесть: дорожный просвет, например, вырос со 110 мм до 165 мм, чтобы пореже цепляться за края рытвин и разломов земной коры, характерных, например, для России.

Из двигателей ему оставили только 75- и 110-сильные, потому что машина тяжелее хэтчей и практичнее. То есть предполагается, что в своем огромном 402-литровом багажнике он будет возить тяжести, которые 1,1-литровый движок в 60 сил не увезет. Под эти же цели приспособили подвеску. Она тут от универсала 206 SW.

В целом именно седан встречается на вторичке чаще всего (400+ предложений), с уверенным отрывом опережая пятидверный хэтч (380+), а тем паче универсал (9 предложений). А коль скоро детские болячки у них у всех плюс-минус одни, то говорить о них можно с оглядкой главным образом на седан.

Детские болячки и головные боли «Пежо 206»

avto

Главная и общая для всех — автомат AL4, он же DP0 в исполнении Renault. Мало какие из них дожили до 100 тыс. км — главным образом из-за особенностей конструкции и специфики эксплуатации. Масло загрязняется довольно быстро, что приводит к забиванию теплообменника. А это в свою очередь ведет к перегревам и повреждениям электрики и гидроблока. Еще из слабых мест AL4 — недолговечные соленоиды-регуляторы и цилиндрические подшипники скольжения.

Все вместе или по отдельности явно потребует ремонта, который надо закладывать в стоимость покупки сразу. В зависимости от региона полная переборка AL4 будет стоить от 12 тыс. рублей, по отдельности ремонт блока управления или гидротрансформатора — 4200-4500 рублей соответственно.

А вот после покупки (и переборки) надо соблюдать несколько простых правил, которые продлят жизнь коробке: масло менять каждые 40-60 тыс. км, перед поездкой прогревать коробку (при нажатом тормозе перевести селектор из P в D, попереключать PRND - DNRP), первые километры пути резко не ускоряться.

avto

Из моторных болячек — загрязнение дроссельной заслонки и обрывы ремня ГРМ. Первое заметно по нестабильной работе двигателя на холостых и лечится чисткой. Для профилактики делать это стоит каждые 30 тыс. км. Что до ремня ГРМ, то деталь копеечная (550-1100 рублей), но имеет нехорошее свойство обрываться. Поэтому каждые 60-80 тысяч пробега его лучше менять.

Что до подвески «Пежо 206», то тут все сильно индивидуально. Очевидно, что на 15-20-летней машине ничего родного уже давно не осталось. А то, что осталось, будет ходить так, как ты ездишь. Больше всего внимания придется уделить резинотехническим деталям: сайлентблокам рычагов (

1000 руб./шт.), ступичным подшипникам со ступицами (850-2000 рублей).

Рулевые рейки ходят до 200 тыс. км, потом жди люфтов и стуков. Хорошо, что у Peugeot 206 этот узел поддается переборке — меняются втулки и сальники по отдельности. Но и поменять весь узел в сборе — не такие чтобы великие деньги: новая рейка обойдется в 12-22 тыс. рублей.

У экзотических версий своя специфика. В случае с тем же кабриолетом нужно смотреть состояние крыши, потому что это сложный механизм с кучей сочленений и шарниров, которые надо особым образом обслуживать каждый сезон. Иначе в один прекрасный день она замрет в полуоткрытом состоянии, и вы будете выглядеть как минимум глупо по пути в сервис.

Как выбирать «Пежо 206» с пробегом

Как и любой возрастной автомобиль выбирать 206 надо с непременным заездом в сервис и протряской всех узлов и деталей. Чудеса, конечно, бывают, но 15-20 лет — это 15-20 лет: там машину и били, и красили, и даже утопить могли.

Чтобы лишний раз не тратить время на осмотр, рекомендуем проверять историю интересующего автомобиля. Например, вот этот «Пыж» «стоит» с ноября прошлого года:

avto

У машины менялись многие детали, но есть косяки по кузову и глушителю. Пробиваем «Пежо 206» и видим еще несколько проблем. При пяти владельцах уже имеется дубликат ПТС, висят ограничения и непогашенные штрафы.

avto

Все штрафы, числящиеся за машиной, заработал последний хозяин. Он, судя по списку нарушений, нередко превышает скорость и любит оставлять авто на газоне.

avto

Ограничений два, оба выписаны в 2020 году.

avto

С таким автомобилем я бы не советовал связываться. Если найдете беспроблемный экземпляр, берите, особенно если вы новичок на дороге.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к французским автомобилям и к их качеству? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Особенности перетяжки, ремонта и восстановления потолка автомобиля

Разборка автомобиля

По мере эксплуатации транспортного средства его салон и, в частности, потолок теряют первоначальный внешний вид и функциональность. На обивке появляются въевшиеся пятна, потертости, дыры, которые портят эстетическое восприятие интерьера машины. Восстановить прежнюю привлекательность потолка помогают такие процедуры, как перетяжка, ремонт или восстановление, выполнять которые рекомендуется только в специализированных автомобильных ателье.

Перетяжка потолка: этапы и нюансы

Разборка автомобиля

Первым делом выводим продольные повреждения (червяки)

Разборка автомобиля

Ну а затем, лечим повреждения от взрыва верхних шторок

Стандартная процедура перетяжки потолка предусматривает замену износившегося материала на более прочный аналог. Изначально подбирается подходящая по цвету и техническим характеристикам ткань, в качестве которой чаще всего используется искусственная кожа, либо алькантара. Далее при помощи специальных инструментов демонтируются фурнитура потолка (козырьки, заглушки и др.), отключается электрика и снимается старая обивка, после чего матрица потолка защищается от пыли, грязи, остатков поролона.

Разборка автомобиля

Затем наносим специальный клеевый состав на восстановленный потолок

Демонтаж старой конструкции по праву считается самой сложной задачей, требующей от мастера особого внимания. В частности, необходимо не только провести тщательную очистку потолка, но и подготовить матрицу к повторной перетяжке. Для этого растворителем, кистью, а также наждачной бумагой (иногда сухой тряпкой) зачищают защитную поверхность от остатков клея, в противном случае сцепление нового состава оставит желать лучшего.

На следующем этапе осуществляется примерка новой ткани. Как правило, выбранный материал отмеряют с запасом в 1-2 см, а оставшиеся излишки впоследствии удаляют канцелярским ножом. Позже на матрицу потолка наносится фиксирующий состав, поверх которого клеится и разглаживается ткань. На завершающей стадии полок крепится к металлическому каркасу, аккуратно прорезаются отверстия для ламп, подключается электрика и вставляются декоративные заглушки.

Ремонт потолка после срабатывания подушек безопасности

Разборка автомобиля

Аккуратно и без складок выкладываем и клеим новый материал из "потолочной коллекции", или возможен вариант с альканторой

В случае серьезной аварии у транспортного средства неизбежно сработают потолочные подушки безопасности, после чего обшивка будет порвана и потеряет свой привлекательный внешний вид. Восстановление представленного элемента требует последовательного соблюдения таких этапов, как:

  • подбор функционального материала;
  • примерка и выкройка ткани с учетом ремонтных размеров;
  • установка обшивки с соблюдением оптимальной технологии монтажа.

Перед проведением перетяжки потолка его дополнительно укрепляют при помощи эпоксидной смолы и специальной стекловолоконной ткани. Это позволяет придать поверхности требуемую жесткость, а также выровнять обрабатываемое покрытие. Помимо этого, вместо сработавшей подушки безопасности предварительно устанавливают новый аналог, смягчающий удар во время столкновения машины.

Преимущества перетяжки потолка после ДТП профессионалами

Разборка автомобиля

Все, наш потолок готов. Теперь как новый

Таким образом, перетяжка, ремонт и восстановление потолочного покрытия – это сложные процедуры, требующие продуманного подхода, наличия специальных инструментов, а также учета многочисленных нюансов.

Автоателье "Автодизайн" предоставляет комплекс услуг по сохранению, восстановлению и тюнингу внешнего вида транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, яхт, катеров.

Выполняем работы по перетяжке, тюнингу и рестоврации салонов автомобилей и других транспортных средств, а так же мебели и изделий из кожи.

Мастера Автоателье "Автодизайн" обладают обширным опытом, используют современное оборудование и только качественные и сертифицированные материалы.

Салон автомобиля

На автомобиль устанавливают несколько моделей сидений. Основными являются многофункциональные сиденья с ручной регулировкой. Для разгрузки позвоночника садитесь с максимальным смещением сиденья назад, опираясь всей спиной на спинку сиденья. Голова должна располагаться на одной линии с позвоночником. Незначительное увеличение наклона спинки сиденья при длительных поездках позволяет расслабить мышцы спины, но при этом руки, лежащие на самой высокой точке руля, должны быть слегка согнуты в локтях.

1. Все регулировки сидений проводите только на неподвижном автомобиле.

2. Подголовники всегда должны быть установлены и хорошо отрегулированы.


Рис. 1.80. Переднее многофункциональное сиденье

Передние сиденья позволяют выполнять следующие операции (рис. 1.80):

1 — регулировку продольного положения, для чего приподнимите фиксирующую скобу, сдвиньте сиденье в требуемое положение и отпустите скобу для фиксации положения сиденья;

2 — открытие доступа к задним сиденьям (при трехдверном кузове), для чего нажмите вперед на один из двух рычагов, чтобы наклонить спинку, и сдвиньте сиденье вперед. Выбранные регулировки сидений сохраняются после их возвращения в первоначальное положение;

3 — регулировку наклона спинки, для чего необходимо нажать назад один из двух рычагов;

4 — регулировку сиденья по высоте, для чего потяните за рукоятку вверх, что приведет к его разблокировке. Перемещаясь на сиденье вверх или вниз, выберите необходимое положение и отпустите рычаг;

5 — включение электрообогрева сидений при нажатии клавишного выключателя. Температура регулируется автоматически. При повторном нажатии на клавишу обогрев отключается;

6 — регулировку подголовника по высоте, для чего одновременно нажмите кнопку, расположенную на левой направляющей у основания опоры подголовника, и переместите его так, чтобы верхний край располагался на уровне макушки головы. Для снятия подголовника нажмите на выступ фиксатора.


Рис. 1.81. Переднее сиденье пассажира

Под передним сиденьем для пассажира смонтирован багажный ящик (рис. 1.81). Для доступа к нему выполните следующее:

- переместите сиденье до упора назад;

- приподнимите подушку сиденья за переднюю часть и потяните ее вперед, чтобы освободить из фиксаторов;

- поднимите крышку багажного ящика.

Прежде чем опустить подушку сиденья, убедитесь, что крышка багажного ящика правильно закрыта.

Перед складыванием спинки сидений необходимо снять подголовник, что обеспечит полное опускание спинки сиденья. При наличии на сиденье модульной подушки ее можно снять, при этом спинка сиденья опустится горизонтально.


Рис. 1.82. Снятие подушки сиденья

Снятие модульной подушки переднего сиденья пассажира проводите в следующем порядке (рис. 1.82):

- переместите сиденье до упора назад;

- приподнимите подушку сиденья за переднюю часть и потяните ее, чтобы разблокировать замки крепления подушки;

- откиньте вперед подушку сиденья;

- отсоедините клеммную колодку электрообогревателя сиденья, для чего нажмите на металлический выступ;

- потяните подушку сиденья вверх, плавно покачивая вправо-влево, чтобы облегчить ее снятие.


Рис. 1.83. Установка подушки сиденья

Установку модульной подушки переднего сиденья пассажира выполняйте в обратном порядке (рис. 1.83):

- переместите сиденье до упора назад;

- установите фиксаторы подушки сиденья в замки;

- подсоедините клеммную колодку электрообогревателя сиденья;

- опустите подушку сиденья на место.

1. При складывании заднего сиденья сначала поднимите подушку, затем опустите спинку. В противном случае сиденье будет повреждено.

2. При установке сидений на место проконтролируйте свободу перемещения ремней безопасности.

Складывайте заднее сиденье в следующем порядке:


Рис. 1.84. Заднее сиденье

- приподнимите заднюю часть подушки 1 (рис. 1.84);

- откиньте подушку к спинкам передних сидений;

- переместите ремни безопасности в проемы 2;

- потяните за рычаг 3, чтобы разблокировать спинку сиденья 4;

- опустите спинку сиденья 4.

Установку заднего сиденья в исходное положение выполняйте в следующем порядке:

- поднимите спинку сиденья;

- опустите подушку сиденья;

- прежде чем зафиксировать в исходном положении переднюю часть подушки сиденья, необходимо установить на место поясной ремень безопасности и замки для установки скоб ремней безопасности.

Снятие подушки заднего сиденья проводите в следующем порядке:

- откиньте подушку сиденья к спинкам передних сидений;


Рис. 1.85. Подушка заднего сиденья

- отожмите фиксаторы подушки (стрелки, рис. 1.85);

- извлеките фиксаторы из крепежных гнезд;

- снимите подушку сиденья.


Рис. 1.86. Ремень безопасности

Ремни безопасности (рис. 1.86) предназначены для уменьшения степени травматизма в случае аварии автомобиля. Ими обеспечены все посадочные места. В момент пристегивания замок ремня должен запираться с характерным щелчком. Для снятия ремня нажмите красную кнопку, извлеките застежку из замка и, придерживая ленту ремня, направьте ее во втягивающее устройство.

Пристегивая ремень, следите за тем, чтобы он плавно, плотно и равномерно прилегал к телу и не был перекручен.

Ремень безопасности блокируется:

- при вытягивании ленты рывком;

- резком торможении или ускорении;

- сильном крене автомобиля.

Пиротехнический преднатяжитель ремня безопасности обеспечивает надежное прилегание ремня к телу человека во время столкновения и позволяет надежно удерживать его на сиденье. За доли секунды замок ремня под действием давления газов перемещается назад, одновременно натягиваются поясной и диагональный ремни.

Ограничители усилий уменьшают давление ремней на тела водителя и переднего пассажира при столкновении.

Система пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности работает только при включенном зажигании.

Регулировка ремней безопасности по высоте

Регулировку ремней безопасности по высоте проводите в следующем порядке:

- для того чтобы опустить ремень, нажмите на кнопку фиксатора и переместите крепление ремня вниз;

- для того чтобы поднять ремень, нажмите на кнопку фиксатора и переместите крепление ремня вверх.

На заднем сиденье салона установлено два инерционных трехточечных и один поясной (на моноблочном сиденье) или три инерционных трехточечных ремня (на сиденье, разделяющемся на две части — 1/3 и 2/3).

Защитная функция ремней безопасности более эффективна, если они плотно прилегают к телу.

В зависимости от направления и силы удара затягивание ремней безопасности с помощью пиротехнических средств натяжителей происходит раньше и независимо от срабатывания подушек безопасности.

При срабатывании натяжителя всегда загорается индикатор неисправности подушки безопасности в комбинации приборов.

После срабатывания натяжителя ремней безопасности обязательно замените их на СТОА.

Через пять лет эксплуатации натяжитель и ремни безопасности необходимо заменить, работы проводите только на СТОА.

Передние подушки безопасности


Рис. 1.87. Передние подушки безопасности


Рис. 1.88. Подключение и отключение подушки безопасности

Подушки безопасности предназначены для защиты водителя и переднего пассажира при лобовом и боковых столкновениях (рис. 1.87). Они дополняют защитное действие ремней безопасности, снижая силовую нагрузку на людей. В случае аварии срабатывают только те подушки, которые расположены на стороне удара. Отключение подушки переднего пассажира происходит при помощи ключа зажигания, установленного в выключатель подушки безопасности (рис. 1.88) в положение «OFF».

Сигнализатор подушки безопасности переднего пассажира на панели приборов горит постоянно, пока подушка отключена.

В случае столкновения электронные датчики удара регистрируют и мгновенно анализируют величину резкого замедления автомобиля, и при превышении порога срабатывания, активируются пиротехнические средства. Подушки мгновенно выбрасываются и надуваются, защищая находящихся в салоне пассажиров.

Сразу после удара газ, содержащийся в подушках, выходит наружу, подушки уменьшаются в объеме. Выходящий газ оказывает легкое раздражающее воздействие, которое быстро проходит.

1. Подушки безопасности являются пиротехническими изделиями и требуют к себе повышенного внимания.

2. Все проверочные и монтажные работы должны проводить специалисты СТОА.

3. При управлении автомобилем руки должны лежать только на ободе рулевого колеса.

4. При установке на переднее сиденье пассажира детского кресла отключите подушку безопасности.

Подушки безопасности не срабатывают в случае слабых ударов, при которых оптимальную защиту обеспечивают ремни безопасности. Сила удара зависит от вида препятствия и скорости движения автомобиля в момент столкновения.

В положении «OFF» подушка безопасности переднего пассажира в случае столкновения не срабатывает.

Боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности встроены в каркас спинок передних сидений со стороны дверей. Каждая подушка срабатывает в случае сильного удара с той стороны, откуда последовал удар, независимо от другой подушки, позволяя таким образом снизить риск получения травм в области живота и грудной клетки.

Эффективность передних и боковых подушек безопасности повышается при соблюдении следующих правил:

— ремни безопасности должны быть правильно отрегулированы;

— тело должно занимать естественную позу на сиденье;

— между пассажиром и подушкой безопасности всегда должно быть свободное пространство;

— после аварии или угона автомобиля проверьтеь систему подушек безопасности на СТОА;

— все элементы системы подушек безопасности подлежат замене через десять лет эксплуатации. Замену проводите только на СТОА;

— при движении руки водителя должны находиться только на ободе рулевого колеса;

— исключите ударные и прокалывающие воздействия на элементы расположения подушек безопасности;

— во избежание ожогов и травм откажитесь от курения во время движения автомобиля;

— исключите крепление посторонних предметов на боковых поверхностях сидений;

— на сиденьях устанавливайте только специальные сертифицированные чехлы.

Салон автомобиля оборудован центральным замком, который обеспечивает одновременное запирание и отпирание дверей, багажника и крышки лючка наливной горловины топливного бака. Он срабатывает только в том случае, если обе передние двери заперты. Привести его в действие можно снаружи, вставив ключ в замок двери или багажника. В случае аварии происходит автоматическая разблокировка центрального замка.


Рис. 1.89. Открывание дверей из салона

Система центрального замка предусмотрена на всех моделях, включая 206 SW, и может быть задействована из салона, при закрытых передних дверях, нажатием клавиши А (рис. 1.89) на двери водителя.

В результате блокируются все двери, багажник и крышка лючка наливной горловины топливного бака.

При блокировке задних дверей закрывается только соответствующая кнопка двери.

Для разблокировки двери достаточно поднять вверх кнопку А или потянуть за ручку.

Если какая-либо из дверей открыта или неплотно закрыта, то при работающем двигателе звучит зуммер и на дисплее высвечивается пиктограмма.

Блокировка дверей от открывания детьми исключает возможность открывания задних дверей из салона автомобиля.


Рис. 1.90. Блокировка дверей от открывания детьми изнутри автомобиля

Для блокировки установите ключ зажигания в прорезь 1 (рис. 1.90) и поверните его на 90°.


Рис. 1.91. Открытие лючка наливной горловины топливного бака

Крышка лючка открывается вручную, для этого вставьте ключ зажигания в замок крышки лючка наливной горловины топливного бака и поверните его влево, против часовой стрелки (рис. 1.91). После этого можно открыть лючок.

На внутренней поверхности крышки лючка есть табличка, в которой указаны разрешенные октановые числа топлива для вашего автомобиля. Вместимость топливного бака автомобиля около 50 л. Не переполняйте бак, так как это может нарушить нормальную работу систем двигателя.

Вентиляционный люк в крыше салона закрывается и открывается электроприводом при установке ключа зажигания в положение «А», при включении трехпозиционного переключателя, вмонтированного рядом с плафоном освещения салона, над зеркалом заднего вида салона.


Рис. 1.92. Управление вентиляционным люком

Для открытия люка нажмите на часть выключателя В (рис. 1.92), крышка в обивке потолка салона переместится только на половину своего хода — «комфортное положение». Для полного открытия люка повторно нажмите на часть В переключателя.

Для закрытия люка нажмите на плечо А переключателя. При этом полностью открытый люк займет промежуточное положение, повторное нажатие плеча А переключателя приведет к полному закрытию люка.

Для исключения сквозняков при открытом вентиляционном люке увеличьте подачу вентиляционной установки через полностью открытые вентиляционные отверстия.

Пежо 206 седан – как из красивого хетчбека сделали убогий бюджетник

Пежо 206 - это машина достаточно интересная, но только во французском исполнении и в кузове хетчбек. Появилась машина в далёком уже 1998 году, и сразу же стала мегапопулярной. Особенно полюбили маленького и стильного Пыжика жители больших городов и женщины.

Кстати говоря, были среди вариантов комплектации Пежо 206 как варианты откровенно слабые, с моторами 1,1 литра бензин, так и варианты с 2,0 бензиновым мотором на 135 л.с, способным превратить лёгкий городской автомобильчик в настоящую пулю. А если ещё СВАПнуть этот двухлитровый мотор, то можно и 200 с лишним сил из него выжать.

Пежо 206 стал настоящим бестселлером на европейском рынке. Но французы из Пежо решили, что нужно завоёвывать рынки Восточной Европы и Азии, поэтому с помощью маркетологов, проанализировавших местные рынки, решили выпускать свой 206 Пежо в кузове седан, так как именно седаны в Восточной Европе пользовались самым большим спросом. Вот так и появился Пежо 206 седан.

Поняв, что главной составляющей успеха является не столько кузов типа седан, сколько бюджетность, компания Пежо решила наладить сборку не где-нибудь в Европе, а в Иране, по примеру своих главных конкурентов из Франции, концерна Рено. Те ещё раньше наладили сборку своего Рено Симбол для стран Восточной Европы в Турции.

В общем, Пежо 206 седан начали собирать на заводе Iran Khodro с 2005 года, а в 2006 году данная модель уже начала массово поставляться в Россию. Дилеры уверяли, что машина соответствует всем нормам, плюс ко всему ещё и специально адаптирована для российских условий эксплуатации. Но на практике оказалось, что Пежо 206 седан иранской сборки далеко по качеству сборки и надёжности до хетчбека французского производства.

Ничего в этом удивительного нет, в Иране никогда не умели делать автомобили, да и местные жители славятся во всём мире как мастера по коврам, оружейники, ювелиры и так далее, но никак не автомобилестроители. Помните, как советский РАФ был передан на Ереванский автомобильный завод, и что из этого получилось? Вот и тут похожая ситуация, хотя машина и получилась достаточно надёжной, но до уровня французской сборки иранскому Пежо 206 было далеко. Не зря в компании Пежо решили не допускать седан Пежо 206 на рынки Западной Европы, чтобы не портить себе имидж.

Теперь про Пежо 206 седан более подробно. Если внешне хетчбек смотрелся стильно и гармонично, то получив багажник, он стал каким-то смешным и убогим, как недомерок. Хотя это лично моё мнение, владельцы Пежо 206 седан со мной могут и не согласиться.

В салоне Пежо 206 седан уютно, хотя места маловато. Зато дизайн салона так же с нотками креатива, как и в хетчбеке, благо для этого не понадобилось ничего менять. Много всяких полочек и ящичков для разных мелочей в салоне, ещё шумоизоляция для своего класса замечательная, мотор слышно в салоне только на высоких оборотах.

Недостатки салона Пежо 206 седан в недостаточном комфорте и просторе для задних пассажиров, объём багажника не сильно радует, да и задние стойки очень широкие, если добавить к последнему маленькие боковые зеркала, то получаться большие слепые зоны, мешающие парковаться задом.

Подвеску Пежо 206 действительно доработали доля российских дорог, она стала жёсткой и некомфортной. Рулится машина тоже плохо и неинформативно, по сравнению с хетчбеками французской сборки, дело в том, что задняя подвеска тут другая, такая же, как на универсале Пежо 206 – с дополнительными косыми рычагами и торсионами.

Жёсткость кузова у автомобиля тоже подкачала – народный тест на жёсткость кузова Пежо 206 седан с треском проваливает. Кто не в курсе, для такого теста достаточно заехать одним колесом на бордюр, а потом проверить, как открываются и закрываются передние двери. Так вот, у Пежо 206 седан передние двери заедают при таком положении кузова.

В Россию автомобили поставлялись с двумя типами моторов – 1,4 литра бензин на 75 л.с, и 1,6 литра бензин на 110 л.с. Автомобили с моторами 1,4 литра работали только в паре с механической коробкой передач, а на машины с моторами 1,6 можно было опционно ставить АКПП.

В общем, задумка французов оказалась провальной, особым спросом Пежо 206 седан в России не пользовались, а купить такую машину 2006-2008 года сейчас можно всего за 120 000 рублей, что и говорит о её низкой востребованности.

Пишите в комментариях, нравится ли вам Пежо 206 седан, и что вы думаете про идею переделывать хетчбеки на седаны, путём присоединения к ним багажника. И не забывайте подписываться на мой канал!

Читайте также: