Перетяжка потолка приора своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

ШВИ крыши + перетяжка потолка

На просторах интернета уже довольно много информации о ШВИ крыши и разных частей автомобиля, но думаю мой маленький пост никому не помешает.)
Все задумки еще начались ранним летом, когда теплое солнышко достаточно хорошо припекало и поднимало настроение каждый день. Изначально планировалось только перетянуть потолок, поэтому в магазине тканях был выбран такой материал как искусственная замша. Многие скажут, да лучше бы алькантару взял, но могу сказать одно, одним из фактором, повлиявших на выбор именно искусственной замши стал ценовой диапазон. Да и к тому же это мой первый опыт, поэтому было решено попробовать свои силы на не дорогом материале. И знаете, результатом я остался доволен.
Итак, перед всей работой был куплен материал а именно:
1. 4 листа STP Gold.
2. 2 листа STP сплена.
3. 2 метра искусскуственной замши.
4. 1 банку клея 88
5. 2 балона спрей клея
Ну и собственно весь процесс:
Очень боялся снимать крышу, ну это и понятно, мало ли что не так пойдет) Снимал прямо у дома. Снял плафон с зеркалом, вытащил клепки, верхние части стоек тоже выдернул и вытащил потолок из под резинок. В итоге как и читал, потолок рухнул на голову))) Вытаскивал через правую дверь, предварительно опустив спинки передних сидений. Отнес все это дело домой и поехал заниматься шумкой крыши.
Погода выдалась как раз с солнышком, что хорошо повлияло на прикатывание материала. Предварительно все обезжирил слабым раствором уайт спририта и начал вымерять размеры. Небольшими листами все проклеил, прикатал, насладился проделанной работой, сделал пару снимков. Дальше в ход пошел сплен. Все так же вымерил и приклеил. Время уже подходило к вечеру и становилось несколько мрачновато) Ну вот с шумкой крыши на этом все. Работать было значительно легче чем с шумкой дверей, ну оно и понятно, ровные поверхности, ничего не мешается)
Далее в течении двух дней клеил крышу, спросите почему не за один день, отвечаю) У меня просто было очень мало свободного времени, но тем не менее все было сделано и пришел день инсталяции всего этого обратно) Как ни странно, но обратно все поставить на место заняло на много меньше времени чем при разборке.
Заодно прикупил плафончик салонный от приоры люкс. Ручки на крышу пока ставить не буду, хочу с ними что нибудь придумать. Возможно тоже задую в черный мат как и плафонный пластик.
Со стойками дело обстояло несколько по другому. Изначально хотел просто так же перетянуть как и потолок, но загнался идей ромбов и прошил немного. Скажу что вид преобразился в лучшую сторону. Фото конечно не передаст всего комфорта, но Однозначно салон стал по приятней.
В дальнейших планах перетянуть карты дверей и скорей всего в коричневую кожу буду делать, но об этом я думаю пост будет не скоро. Ну и собственно маленький фото отчет о проделанной работе.

Перетяжка потолка автомобиля

Ткань для перетяжки потолка автомобиля

Перед началом надо купить подходящую ткань. Подбор обивки зависит от предпочтений владельца, его вкуса. Каждый материал имеет свои характеристики, способность по-разному реагировать на перепад температуры. На рынке продают разные виды ткани. Ознакомимся с основными.

Велюр

фото велюра для оббивки

Салоны автомобилей со средней по цене комплектацией перетянуты велюром. Особенность материала заключается в мягкости фактуры, уникальности внешнего вида.

Обратите внимание! Выбирая велюр, нужно ориентироваться на продукцию известных производителей. Недорогие модели, даже при соблюдении правил перетяжки, прослужат максимум два-три сезона.

Недостаток велюровой ткани – неустойчивость к механическим воздействиям. Она легко царапается и рвется при случайном контакте с затупленными предметами. Но это компенсируется простотой ухода – для очистки поверхности от пыли и грязи не надо покупать дорогие химические средства.

Когда необходимо обновить потолок, имея ограниченный бюджет, обратите внимание на флок. При гаражном обновлении салона его используют редко. Причина – сложность технологии обработки поверхностей. Стандартного клея для перетяжки недостаточно, так как при первой очистке поверхности обивка слетит. Чтобы повысить прочность, применяется техника флокирования. Она состоит из:

  • обезжиривания;
  • распыления грунтующего состава;
  • тщательной пропитки материала, чтобы повысить его прочность.

фото оббивки флок

Достоинство флокированной поверхности – в оригинальности дизайна, а цвет и текстуру, полученную после обработки, невозможно повторить другими материалами. Флок подходит для автомобилей с плохой шумоизоляцией, поскольку он, за счет большой толщины, легко поглощает внешний шум.

Экокожа

Это материал, характеристики которого повторяют натуральную кожу. Материал выдерживает высокую и низкую температуру, устойчив к воздействию влаги. Когда на поверхности накопится много грязи, для ее удаления не придется покупать дорогую химию.

фото оббивки экокожа

Отличить искусственную кожу от натуральной сможет только мастер, занимающийся перетяжкой. Синтетический материал сохраняет гладкость и мягкость, сохраняет первичный вид 5-7 сезонов активной езды.

Натуральная обивка – самая дорогая как в плане стоимости материала, так и обработки отделки. Она выдерживает 10 лет ежедневного использования, не боится никакого перепада температуры, сохраняет структуру при постоянной обработке чистящими средствами. А по запасу прочности ей нет равных.

Главный минус – цена. Не каждому водителю получится отделать потолок натуральной кожей. Зато для аналогичного визуального эффекта можно использовать экокожу, указанную выше.

Алькантара

Основной материал, который используют тюнинг-ателье. Он создан на основе синтетических материалов, в структуре присутствуют очень тонкие микроволокна, переплетенные между собой в большом количестве. Применение такой техники производства позволяет сделать алькантару прочной, устойчивой к износу, эластичной.

фото оббивки алькантара

Карпет

фото оббивки карпет

Если разграничить все средства для перетяжки по цене – карпет(carpet) окажется дешевле всех. Это нетканное полотно синтетического происхождения, на лицевой части которого присутствует декоративный ворс. Для ухода не надо тратить несколько часов. А если учесть, что карпет в основном выпускается с темным ворсом, его сложно заставить выгореть на солнце.

При всех плюсах, карпет хорошо подойдет водителям с ограниченным бюджетом.

Другие варианты

Рассматривать другие варианты материалов, с помощью которых можно перетягивать поверхность, нет смысла. Приведенных выше разновидностей хватит, чтобы сделать потолок уникальным, подчеркнуть плюсы и скрыть недостатки.

Клей для перетяжки потолка автомобиля

Для того чтобы закрепить результат на годы, надо правильно выбрать клей. При ознакомлении с продукцией надо помнить о солнечных лучах, составе, взаимодействии с тем или иным облицовочным материалом, температурном режиме.

Пользуйтесь специальными составами, разработанными для работы с деталями автомобильного салона. Их найти сложнее, да и придется отдать больше денег. Зато это хорошее решение для тех, кто хочет сделать работы и забыть о доработках. Обратите внимание на состав «МАН». Он выдерживает температуру до 155 градусов. Запас адгезии такой, что человеку будет проще оторвать облицовку, чем удалить клей с основания. Поэтому специальный автомобильный клей – оправданный вариант.

Как сделать перетяжку своими руками

Не нужно отдавать машину мастерам сервисного центра. Перетяжка не обходится без:

  • ткани;
  • клея;
  • набора отверток;
  • обезжиривателя;
  • мелкозернистого абразива;
  • жесткой губки;
  • валиков для выравнивания поверхности;
  • малярного скотча;
  • фена (желательно строительного, с возможностью регулировки температурного режима).

Для скрытия крепежа декоративных элементов придется выломать заглушки. Поэтому заранее купите их.

Пошаговая инструкция

Полная перетяжка состоит из десяти этапов.

  1. Демонтаж.
  2. Снятие старого покрытия и очистка основания жесткой губкой.
  3. Удаление остатков старого клеевого состава обезжиривателем.
  4. Шлифовка каркаса абразивной шкуркой.
  5. Нанесение полоски клеевого состава на центральную часть. Длина полоски – до десяти сантиметров.
  6. Разглаживание центра ткани валиком.
  7. Нанесение аналогичных полосок с левой и правой стороны на расстоянии 10-15 сантиметров друг от друга.
  8. Натяжка и разглаживание ткани.
  9. После завершения нанесения ткани – повторное выравнивание валиком.
  10. Подворачивание и подклейка краев ткани. Остатки надо обрезать.

Ремонт считается завершенным после обратной установки вместе с освещением и декоративными элементами. Невооруженным глазом будет видно, насколько хорошо преобразится салон.

Основные ошибки

Главная ошибка – использование клея «Момент» вместо составов, указанных ранее. Летом автомобиль сильно греется, из-за чего клей не сможет удерживать ткань на каркасе.

Начинать надо именно с центра. Если приступить к перетяжке с краев, владельцу будет сложно выровнять ткань в местах с резкими переходами.

Перетяжка потолка автомобиля своими руками: видеообзор

После перетяжки машина однозначно станет комфортнее. А чтобы увидеть, как проклеить новую ткань, рекомендуем посмотреть видео ниже.

Как снять обшивку потолка на приоре

Именно поэтому немало владельцев вместо того, чтобы удалять пятна, чистить и приводить в порядок старый потолок на Приоре, принимают решение о его замене на новый. Конечно это выходит не дешево, в районе 1800 рублей, но в настоящее время не каждая химчистка обойдется дешевле!

Для того, чтобы снять потолок на Приоре, нам понадобятся следующие инструменты:

  1. Отвертка плоская
  2. Бита torx t20
  3. Отвертка с крестообразным лезвием

Как снять потолок приора седан

Снятие и установка потолка на Приоре своими руками

Обратите внимание, что ремонт лучше всего выполнять в перчатках, чтобы не нанести следов и пятен на обшивку (если вы планируете оставлять старый потолок), так как убрать их потом будет проблематично.

Итак, для того, чтобы приступить к снятию, выполняем несколько подготовительных действий, а именно:

Наглядно это будет выглядеть следующим образом. Козырьки снимаются довольно просто, достаточно вытащить их из пазов в крючках. После чего остаются лишь сами крепления в потолке.

Как снять потолок приора седан

Результат работы после снятию поручней можно наблюдать на фото, приведенном ниже.

Как снять потолок приора седан

Далее снимаем боковые стойки (облицовки боковых стоек лобового стекла):

Как снять потолок приора седан

Ту же самую процедуру выполняем с центральными стойками салона.

Как снять потолок приора седан

Остается демонтировать облицовки задних стоек, которые крепятся зачастую не только на защелках, но и при помощи винтов:

Как снять потолок приора седан

И последним моментом будет извлечение фиксаторов крепления потолка в задней части к панели крыши, что и показано наглядно ниже.

Как снять потолок приора седан

Теперь можно приступать к извлечению потолка на Приоре, если в этом есть необходимость. Делать это удобнее всего через заднюю дверь — крышку багажника, если это хэтчбек или универсал.

Как снять потолок приора седан

Установка новой обшивки потолка на Приору происходит в обратной последовательности.


Как снять обшивку передней двери на Приоре

Демонтаж начинается из откручивания винтов, находящихся около ручки двери. Следом за ними понадобится убрать винты, удерживающие модуль управления стеклоподъёмником. На этом этапе обязательна осторожность, чтобы не повредить само стекло. Элемент стеклоподъёмника потребуется убрать вместе с модулем для управления зеркалами. Дальше нужно работать в такой последовательности:

  1. если в двери имеется динамик, то необходимо демонтировать его;
  2. откручиваются три винта снизу обшивки;










Расположение клипс на двери Приоры

Полезные и наглядные видео снятия обшивки передней двери с Приоры:

Сборка двери после проведения необходимых операций осуществляется в обратном порядке. Нужно лишь убедиться в правильности подключения всех электрических и механических узлов. Обращение в мастерскую не будет рациональным решением, если подробно изучить инструкцию и делать всё в точности, как описано и показано на снимках. Первый раз процесс будет занимать немного больше времени, но позже работа над авто станет гораздо легче.

Подготовка

1. Снять обивку и весь прилегающий пластик;

  • Первым делом снимаем плафон освещения и весь прилегающий пластмассовый блок с зеркалом заднего вида;
  • Откручиваем солнцезащитные козырьки;
  • Снимаем передние пластиковые накладки на стойки; ​

Как снять потолок приора седан

  • Осторожно снимаем панели боковых стоек;
  • Снимаем задние пластиковые панели со стоек;
  • Откручиваем ручки для пассажиров;
  • Вынимаем задние 3 клипсы.

2. Зачистить потолок от грязи, обезжирить подготовленную поверхность обычным растворителем и дать подсохнуть.

3. Заранее приобрести материалы, необходимые для шумоизоляции:

  • Виброизоляция – 3 листа, я использовал Бимаст Бомб (существует множество альтернатив);
  • БитоПласт – 2 листа;
  • СПЛЕН – 1.5 листа;
  • ножницы;
  • фен строительный;
  • твердый валик.

Процесс шумоизоляции потолка

В качестве первого слоя шумоизоляции используется виброизолирующий материал (Бимаст Бомб), основу которого разогревают феном до состояния липкости, после чего приклеивают к потолку и разравнивают твердым валиком. Виброизолирующим слоем можно обклеить от 60 до 100% поверхности потолка. Лонжероны (ребра жесткости) проклеивать необязательно.

Как снять потолок приора седан

В качестве второго слоя шумоизоляции применяется звукопоглощающий материал (акцент, БитоПласт или СПЛЕН). Прикладываем наш материал поверх виброизоляции и режем обычным канцелярским ножом. Основой всех перечисленных материалов является самоклеящийся слой, благодаря которому последующий процесс изоляции происходит гораздо легче и быстрее.

Второй слой должен покрывать всю поверхность потолка, за исключением мест крепления верхних ручек и пистонов обивки.

Как снять потолок приора седан

3. Шумоизоляция обивки и прилегающего пластика проводится по желанию, но не является лишней, так как усиливает звукоизоляционные качества салона. На внутреннюю часть обивки и на облицовки стоек можно наклеить БитоПласт.

Как снять потолок приора седан

4. Сборка всех деталей потолка происходит в обратной последовательности. Проблемой может стать толстый шумоизоляционный слой, поэтому лучше сразу запастись более длинными клипсами для крепления обивки.

Как снять потолок приора седан

Для достижения наибольшего шумоизоляционного эффекта лучше проводить комплексные работы по шумоизоляции автомобиля, благодаря которым будут устранены не только внешние, но и внутренние шумы.

Перетяжка потолка лада приора своими руками

Главная / Строительство дома / Потолок / Перетяжка потолка лада приора своими руками

Шумоизоляция крыши (потолка) Приоры

Шумоизоляция крыши (потолка) Приоры

После того, как начал полную шумоизоляцию своей Приоры. я дошел и до шумоизоляции потолка. Хочу заметить, что звукоизоляция крыши показалась мне самой простой операцией. Некоторые люди говорят, что шумка потолка не сильно влияет на общий фон звукоизоляции. Но они забывают, что проклейка потолка сказывается на комфорте в авто в зимнее время. Как известно, теплый воздух поднимается вверх, и без проклейки попросту охлаждается через тонкий слой металла.

1. Снять обивку и весь прилегающий пластик;

  • Первым делом снимаем плафон освещения и весь прилегающий пластмассовый блок с зеркалом заднего вида;
  • Откручиваем солнцезащитные козырьки;
  • Снимаем передние пластиковые накладки на стойки; ​


  • Осторожно снимаем панели боковых стоек;
  • Снимаем задние пластиковые панели со стоек;
  • Откручиваем ручки для пассажиров;
  • Вынимаем задние 3 клипсы.

Совет: обивка потолка хорошо вынимается через пятую дверь (дверь богажника)

2. Зачистить потолок от грязи, обезжирить подготовленную поверхность обычным растворителем и дать подсохнуть.

3. Заранее приобрести материалы, необходимые для шумоизоляции:

  • Виброизоляция – 3 листа, я использовал Бимаст Бомб (существует множество альтернатив);
  • БитоПласт – 2 листа;
  • СПЛЕН – 1.5 листа;
  • ножницы;
  • фен строительный;
  • твердый валик.

В качестве первого слоя шумоизоляции используется виброизолирующий материал (Бимаст Бомб), основу которого разогревают феном до состояния липкости, после чего приклеивают к потолку и разравнивают твердым валиком. Виброизолирующим слоем можно обклеить от 60 до 100% поверхности потолка. Лонжероны (ребра жесткости) проклеивать необязательно.


В качестве второго слоя шумоизоляции применяется звукопоглощающий материал (акцент, БитоПласт или СПЛЕН). Прикладываем наш материал поверх виброизоляции и режем обычным канцелярским ножом. Основой всех перечисленных материалов является самоклеящийся слой, благодаря которому последующий процесс изоляции происходит гораздо легче и быстрее.

Помните, что самоклеящийся слой очень липучий. Аккуратно приклеивайте звукопоглощающий материал с первого раза!

Второй слой должен покрывать всю поверхность потолка, за исключением мест крепления верхних ручек и пистонов обивки.


3. Шумоизоляция обивки и прилегающего пластика проводится по желанию, но не является лишней, так как усиливает звукоизоляционные качества салона. На внутреннюю часть обивки и на облицовки стоек можно наклеить БитоПласт.


4. Сборка всех деталей потолка происходит в обратной последовательности. Проблемой может стать толстый шумоизоляционный слой, поэтому лучше сразу запастись более длинными клипсами для крепления обивки.


Шумоизоляция потолка Лады Приоры своими руками занимают не более трех часов.

Перетяжка потолка автомобиля алькантарой своими руками

Перетяжка потолка в салоне автомобиля – на данный момент одна из наиболее востребованных процедур в мире тюнинга автомобильного интерьера в России. И все это неспроста. Есть целый ряд причин, почему и из-за чего автовладельцы решаются на этот вид тюнинга салона. И ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины перетяжки потолков, в данном случае, алькантарой, плюсы потолков, обтянутых подобным материалом, минусы и технологию пошива потолков в алькантару, как в оригинальную итальянскую, так и в ее самоклеющийся аналог.
Начнем по порядку.


Вариантов тут предостаточно, поэтому начнем с самой распространенной причины: повреждение потолочной обивки.
Повреждение потолочной обивки или ее деформация может произойти как по прошествии долгого времени эксплуатации, так и «благодаря» человеческому фактору, который, к сожалению, чаще всего и заставляет автовладельцев перешивать потолки. В этом случае, может произойти все что угодно: Вы, заядлый курильщик, и случайно прожгли потолок сигаретой, а может Вы первый раз решили покурить в машине и то не удачно, засовывали что-то громоздкое в салон автомобиля и повредили обивку, Ваш ребенок решил устроить картинную галерею на потолке Вашего автомобиля и расписал его фломастерами или ручками, или Вы просто запачкали настолько, что ни одно средство против пятен не сможет вернуть ей первоначальную красоту? А может, Вашему автомобилю уже за …дцать и уплотнитель, проложенный между кузовом автомобиля и самой обивкой потолка деформировался, начал рассыпаться, отслаиваться, он промокал несколько раз и стал источать неприятные запахи? Вы попали в ДТП, и сама крыша деформировались, стрельнули подушки безопасности, куски поролона вылезли наружу, обшивка разорвалась вдребезги… И еще мы можем расписать Вам миллион таких причин, но конец во всех этих случаях будет один – вынужденный ремонт потолка.
Еще одна распространенная причина, когда автовладельцы обращаются за перетяжкой потолка – это неудовлетворенность внутренним убранством салона своего автомобиля… Иными словами, не нравится автовладельцу потолок в его машине, цвет, оттенок и т.д. Часто бывает такое, что при покупке автомобиля, в комплектациях просто нет черного потолка из алькантары, а это была мечта всей Вашей жизни, и как же жить, зная, что черный (или другой Ваш любимый цвет) может быть на потолке, но его нет? Правильно – перетяжка потолка, единственно верный выход из сложившейся ситуации.


О плюсах алькантары, как о материале для перетяжки потолков, можно говорить много и долго. Сначала, пожалуй, рассмотрим достоинства итальянской алькантары.
Итальянская алькантара – это искусственно «выращенный» материал, так называемая искусственная замша, местом рождения которой стала Италия, и производится алькантара там на предприятии под названием Alcantara S.p.A. Именно алькантара с этого завода и является единственным общепризнаным оригиналом. Вообще, изначально, “алькантарой” называлась лишь фирма, которая этот материал производит, но со временем, как это случилось и с “памперсами”, и с “ксероксом”, слово “алькантара” так влилось в обиход, что стало использоваться, как имя нарицательное.

Итальянская алькантара производится для нескольких целей: отдельно для мебельной обивки, отдельно изготавливается алькантара для пошива одежды и совсем другая алькантара используется для перетяжки автомобильных салонов, салонов самолетов, вертолетов и яхт. Это, пожалуй, три наиболее распространенные группы, где используется алькантара. Так как мы рассматриваем алькантару, для перетяжки автомобильных потолков, то остановимся только на автомобильной алькантаре.
Итальянская алькантара для автомобилей бывает трех видов:

алькантара без подложки, применяется при комплексной перетяжке потолков, торепедо, дверных карт, приборной панели и других элементов салона автомобиля

подложка из текстиля, используется для перетяжки сидений

имеет подложку из поролона, применяется при пкомплексной перетяжке потолков


Стоит отметить, что не зависимо от наличия или отсутствия подложки, сам ворс является на всех трех видах материала абсолютно одинаковым и эксплуатационные качества у них также не отличаются.


Теперь о плюсах итальянской алькантары. Оригинальная алькантара – это экологически чистый материал, который производится уже более сорока лет, и ежедневно, каждый километр этого материала проходит проверку на показатели экологичности. Так как этот материал создан специально для перетяжки автомобильных салонов, производитель подумал и о пожароустойчивости. Настоящая алькантара никогда не загорится от искры. Еще один немаловажный плюс итальянской алькантары – влагостойкость.

Алькантара не впитывает жидкости, за счет чего, ухаживать за ней проще, чем за потолочными тканями. Она не усаживается и не растягивается, не сборит и не теряет свою первоначальную форму и структуру. Итальянская алькантара имеет короткий и мягкий ворс, что придает ей некую матовость, и приятные тактильные ощущения. Смотреть на потолок, или другие элементы салона авто, перетянутые итальянской алькантарой – одно удовольствие.

Что касается минусов потолков, перетянутых итальянской алькантары. Их нет, разве что следы от рук и пальцев, но тут все просто: поверхность можно просто “расчесать”, направив ворс в нужную сторону.

Потолок, перетянутый аналогом алькантары с самоклеющейся основой, практически ничем не отличается от потолка, перетянутого итальянским аналогом. Есть, конечно, несколько отличий, о них сейчас и пойдет речь.

Второе достаточно “видимое” отличие “Италии” от “самоклейки” – длина ворса. У самоклеющейся алькантары ворс длиннее, из-за чего разводов на потолке и других элементах салона автомобиля будет больше, и заметны они будут сильнее. Но, тут уже только дело вкуса, кто-то любит ворс длиннее, а кому-то по нраву короче.

По всем остальным показателям, эти два вида материала практически не отличаются, ведь “самоклейку” разрабатывали те же самые технологи, что и работали на заводе Alcantara S.p.A., а значит технология производства схожа.


Перетяжка потолков – это то, с чего мы начали и, надеемся, уже никогда не остановимся. В нашей команде работают только настоящий мастера, нам нравится то, что мы делаем и то, как мы это делаем. Технология основных видов работ практически ничем не отличается от перетяжки потолков другими материалами.

Сперва нужно снять потолочную панель и подготовить ее к пошиву. Для этого мы проверяем состояние предыдущей обивки, если она в хорошем состоянии, то алькантару можно наносить сразу на нее. Для лучшей сцепки итальянской алькантаре и поверхности, на которую она будет наноситься, пропитывают специальным клеем, дают ему немного подсохнуть. Далее эта процедура повторяется еще раз.Это служит своего рода грунтом, затем клей наносится на сам материал и начинается перетяжка. Для самоклеющейся алькантары дополнительный клей используется лишь в некоторых случая, так как клеевая основа у производителя нашего материала пошива достаточно мощная.

Основная загвоздка при перетяжке потолка алькантарой заключается в правильном натяжении материала на поверхность. Очень важно, чтобы нигде не осталось никаких заломов, пузыриков, сборочек и складочек. Помимо потери эстетической привлекательности, из-за пузырей воздуха вся работа может пойти насмарку. Поэтому мы советуем всегда обращаться только к профессионалам, чтобы потом не пришлось платить дважды, а то и трижды.


Тюнинг-ателье Eastline Garage рад предложить Вашему вниманию услуги по перетяжке автомобильных потолков и не только. На все проведенные нами работы дается гарантия

Процесс, конечно, достаточно трудоемкий, но позволяет сэкономить немалую сумму на услугах специалистов. К тому же, перед работой можно посмотреть видео по данной тематике, тогда многие вопросы отпадут сами собой.

Материал для перетяжки потолка

Первое, что следует сделать – выбрать материал для перетяжки потолка автомобиля. На сегодняшний день выбор просто огромен потолок можно перетянуть флоком, карпетом, алькантарой, натуральной или искусственной кожей, можно использовать ткань. Все они обладают своими достоинствами, и принять окончательное решение может оказаться непросто. В среднем на то, чтобы перетянуть потолок и стойки требуется не менее 5 кв. м материала, будь то кожа или ткань.

Автомобильная кожа


Пожалуй, лучший материал, который можно выбрать для перетяжки потолка автомобиля своими руками, это автомобильная кожа. Перечень ее достоинств впечатляет:

  1. она прочна, долговечна и устойчива к истиранию;
  2. не боится открытого огня;
  3. ей не могут повредить химические составы, применяемые для уборки салона;
  4. не боится воды;
  5. не портится от перепадов температур и повышенной влажности.

Пожалуй, единственный недостаток, которым обладает этот материал – высокая цена, поэтому не каждый сможет себе его позволить.

Экологическая кожа


В качестве альтернативы натуральной, для перетяжки потолка можно использовать искусственную кожу. Этот материал также обладает весьма высокими эксплуатационными характеристиками, но стоит значительно дешевле. Вот его достоинства:

  • за ним легко ухаживать, нужно просто периодически протирать слегка влажной тканью, для удаления жирных пятен можно применять этиловый или нашатырный спирт;
  • не трескается при низких температурах;
  • не промокает;
  • не истирается;
  • поверхность ровная и мягкая;
  • богатая цветовая гамма;
  • длительный срок службы;
  • невысокая стоимость.

Алькантара


За алькантарой заслуженно закрепилось звание «дышащего» материала – через нее воздух проходит беспрепятственно. Достоинства, которыми обладает алькантара, позволяют причислить ее к одним из лучших вариантов для перетяжки салона своими руками:

  • имеет приятный внешний вид, приятна на ощупь;
  • длительный срок эксплуатации без потери качества (не истирается, не выгорает, не вытягивается);
  • не боится перепадов температур и повышенной влажности;
  • богатый выбор расцветок.


Этот материал применяется для перетяжки салона авто своими руками не так часто, как предыдущие. Тем не менее, он обладает рядом достоинств, позволяющих рекомендовать его к применению:

  1. привлекательный внешний вид, разнообразие цветов и текстур;
  2. высокая сопротивляемость износу;
  3. шумопоглощающие свойства;
  4. простота ухода.

Перетяжка потолка флоком потребует, помимо клея, использования флокатора и средства для обезжиривания, т.е. сопряжено с дополнительными расходами.

Карпет


Наконец, для перетяжки потолка авто своими руками можно использовать карпет. Это один из самых доступных синтетически материалов. Помимо цены он обладает и другими достоинствами, а именно: износоустойчив, не выгорает, не боится плесени, выполняет роль дополнительного тепло- и шумоизоляционного слоя.

Перетяжка потолка автомобиля

После того, как выбран и куплен материал и клей, необходимо демонтировать потолок и вынуть его из салона авто. В хэтчбэке это сделать несколько проще, благодаря наличию пятой (или третьей) двери, тогда как в седане может потребоваться убрать переднее пассажирское сидение.

В первую очередь снимаются все дополнительные элементы, такие как козырьки, ручки, плафоны освещения, заглушки. После того, как потолок удален из салона авто, нужно тщательно удалить старый материал с основы, а также остатки клея и поролона, если он там был.

Затем к основе аккуратно приклеивается новый материал. Клеить лучше вдвоем. Начинать нужно от центра к краям. Клей (можно использовать «Момент») наносится равномерно, помощник должен натягивать ткань (или кожу), а клеящий тщательно разглаживает ее. Лучше это делать в перчатках (целлофановых или резиновых), иначе могут остаться следы от рук.

Особое внимание необходимо уделить изгибам и углублениям, ткань в этих местах должна быть приклеена максимально надежно. Края материала нужно завернуть и приклеить к тыльной стороне потолка. После этого нужно вырезать отверстия под болты и дополнительные элементы, по возможности таким образом, чтобы края материала также завернуть и приклеить сзади.

После высыхания клея можно будет приступать к монтажу потолка авто в обратном порядке. Несмотря на кажущуюся сложность, перетяжка потолка в машине своими руками вполне по силам даже дилетанту, особенно если посмотреть обучающее видео. Главное – немного терпения и старательности.
" alt="">

Снимаем обшивку салона Приоры

Снимаем обшивку салона Приоры

Любые части салона автомобиля, в частности и потолок, можно доработать, например, установить шумоизоляцию. Также потолок можно улучшить, перетянуть. Конечно, первым шагом при любом виде тюнинга является демонтаж изделия. А как снять обшивку с крыши автомобиля Лада Приора самостоятельно?

Для проведения операции по снятию обшивки автомобиля необходимы крестообразная и плоская отвертка, а также перчатки, которые должны быть обязательно чистыми, так как обивка полотна ВАЗ 2107 (Лады Приора) очень маркая и ее легко испачкать. Кстати, если обивку вам меняют на СТО, а автомобиль нужен срочно, советуем воспользоваться услугой аренда авто Киев SVcar. Уверяем, вы останетесь довольны!

Порядок операции по снятию обивки потолка:

  1. Нужно открыть футляр для очков и выкрутить два болта.
  2. Плафон отщелкивается и снимается.
  3. Необходимо отсоединить от плафона все жгуты с проводами.
  4. Пластиковая накладка, находящаяся около зеркала салона, снимается, а фиксаторы отщелкиваются плоской отверткой.
  5. Откручиваются два болта, зеркало и пластиковый короб снимается.
  6. Боковые накладки стоек ветрового стекла, находящиеся со стороны водителя, снимаются. Для этого нужно поддеть их и отщелкнуть три клипсы.
  7. Аналогично снимается накладка стойки, находящаяся со стороны пассажира.
  8. Накладка стойки в центре (около ремней безопасности), как со стороны водителя, так и со стороны пассажира, снимается.
  9. Снимаются заглушки, откручиваются болты, держащие верхние ручки.
  10. Три заглушки возле заднего стекла также нужно снять.
  11. Накладки стоек сзади можно не снимать, вместо этого рекомендуется отщелкнуть их верхнюю часть.
  12. При наличии центрального плафона, используемого при освещении салона, его нужно также снять.


Как снять обшивку потолка Лады Приоры?

После проведения всех вышеперечисленных работ, обшивку держат только уплотнители. При помощи плоской отвертки обшивка потолка выводится из-под уплотнителей. Как только передняя часть потолка оказывается на сиденьях, обивку нужно подвинуть вперед, затем задняя часть обшивки выводится из-под задних стоек.

Для того, чтобы вытащить обшивку из автомашины ВАЗ 2170 (седан), нужно опустить ее левый край между дверью и сидениями, а затем вытащить через заднюю дверь. Это нужно делать очень аккуратно, чтобы не сломать обивку.

Если машина ВАЗ 2171 (универсал) или ВАЗ 2172 (хэчбэк), то в этом случае обивка потолка может быть вытащен через багажник. Обшивка крыши устанавливается в порядке, обратном вышеперечисленному.

Самостоятельно тюнингуем салон «Лады Приоры»: крутые варианты – в жизнь!

Выпуск «Лады Приоры» был начат в 2007 году. Автомобиль стал набирать популярность практически сразу с момента начала продаж. Однако салон этой машины всегда вызывал у автолюбителей массу вопросов, и они по мере сил старались его улучшить, проведя тюнинг.

Работа над подсветкой приборной панели

Приборная панель «Приоры» выглядит одинаково как на хэтчбеках, так и на универсалах и седанах. Снаружи она отделана пластиком марки «Soft look». Приборы расположены на панели довольно удачно, они информативны и руль не мешает водителю их видеть. А вот подсветка приборной панели в «Приоре» очень тусклая. Это особенно бросается в глаза в тёмное время суток. В штатной панели используется 6 обычных ламп накаливания, которые не только плохо светят, но ещё и быстро перегорают. Поэтому водители при первом удобном случае стараются заменить их яркими белыми светодиодами (а некоторые автовладельцы на этом не останавливаются на лёгкой переделке, и дополнительно усиливают подсветку ещё и светодиодными лентами, наклеенными по периметру приборной панели).

Последовательность операций

Для замены лампочек в панели «Приоры» нужна только короткая крестовая отвёртка.

    Сначала выкручиваются шурупы, расположенные над спидометрами.

Верхний крепёж приборной накладки

Декоративная накладка держится на двух шурупах

Дополнительные болты накладки

Эти болты находятся под пластиковой крышкой

Извлечение накладки

Чтобы извлечь накладку, руль придётся поставить в крайнее нижнее положение

Приборный блок «Приоры»

На блоке хорошо видны гнёзда с лампочками подсветки

Модернизация приборной панели

Основная проблема приборной панели «Приоры» в том, что она сильно скрипит. Вся панель выполнена из хрупкого пластика. Он-то и является источником скрипа и дребезжания. Автолюбители, которым надоело слушать эти звуки, проклеивают все стыки на приборной панели битопластом (альтернативный материал — моделин, однако звукопоглощающие свойства битопласта всё-таки лучше).

Как сделать

Перед проклеиванием панель придётся снять с автомобиля. Для её снятия потребуется только крестовая отвёртка.

Снятая приборная панель «Приоры»

Чтобы снять всю панель, потребуется только отвёртка

  1. Все стыки и места соприкосновения пластиковых деталей оклеиваются слоем битопласта. Для этой операции подойдёт любой универсальный клей.

Оклеенная панель

Для оклеивания панели идеально подойдёт битопласт

Оклеенный воздуховод

Кромку воздуховода следует оклеивать особенно тщательно

Перетяжка салона

Салон «Приоры» обычно перетягивают только после нескольких лет эксплуатации автомобиля, или после какого-нибудь серьёзного повреждения оригинальной обивки салона. В других ситуациях автолюбители предпочитают с перетяжкой не связываться, поскольку это невероятно трудоёмкая, хотя и несложная процедура. Вот что потребуется для работы:

  • нож;
  • универсальный клей;
  • строительный фен;
  • ножницы;
  • маркер;
  • валик резиновый;
  • обивочный материал.

Отделка своими руками

Первое, что нужно сделать — это определиться с типом материала. Самый долговечный вариант — кожа. Но он же и самый дорогой, так что позволить его себе может далеко не каждый автолюбитель. На втором месте кожзаменитель. Служит вдвое меньше по сравнению с кожей, но и стоит вдвое дешевле. Наконец, можно использовать велюр или карпет. Это самые дешёвые и недолговечные материалы. Но именно они способны сделать тюнинг салона Приоры невероятным.

Кожаный салон

Кожа — долговечный, красивый и очень дорогой материал для отделки салона

  1. С автомобиля снимается вся старая обивка. Снимать её следует очень аккуратно, так как элементы этой обивки (начиная от чехлов с сидений и заканчивая потолочной обивкой) в дальнейшем будут использоваться в качестве основы для выкройки.
  2. После снятия обивки все поверхности в салоне тщательно очищаются от грязи и пыли.
  3. На основе выкроек, сделанных по старой обивке, из выбранного материала вырезаются новые элементы салонного покрытия. Затем в них прорезаются все необходимые отверстия (под дверные ручки, потолочные плафоны и т. д.).
  4. Новая обивка всегда сначала ставится на двери. На материал, приготовленный для дверей, наносится универсальный клей. Ему необходимо дать подсохнуть в течение минуты. После этого материал наклеивается на дверь и тщательно приглаживается резиновым валиком.
  5. Аналогичные операции выполняются с потолочной обивкой и с подлокотниками. Все возникшие под материалом воздушные пузыри удаляются с помощью валика.
  6. После наклеивания всех элементов обивки салон должен просохнуть. На это требуется 48 часов. Для ускорения процесса можно воспользоваться строительным феном. Но работать он должен на минимальной мощности.

Повышение шумоизоляции

Выше уже упоминалось о том, что уровень шума в салоне «Приоры» довольно высок. Поэтому водители обычно не ограничиваются шумоизоляцией приборной панели, и отделывают шумопоглощающим материалом весь салон. Вот что для этого нужно:

  • вибропласт. У этого материала отличные звукопоглощающие свойства. Кроме того, он хорошо гасит вибрацию. Оптимальная толщина вибропластовых листов для салона «Приоры» – 5 мм;
  • изолон. Назначение этого материала — погасить те вибрации, которые не погасил вибропласт. Именно поэтому вибропласт и изолон всегда используются вместе. Толщина изолона должна быть не менее 7 мм;
  • поролон. Шумопоглощающие свойства этого материала хороши, а вот вибрации он практически не гасит. Поэтому использовать его без вибропласта не имеет смысла. Оптимальная толщина поролона — 10 мм.

Последовательность действий

Перед началом работ по улучшению шумоизоляции автовладельцу придётся практически полностью разобрать салон «Приоры». Нужно будет демонтировать и убрать все сиденья, снять торпеду, руль. Затем придётся снять всю обивку с дверей и пола.

Салон «Приоры» разобран

Перед началом работы из салона придётся убрать буквально всё

  1. После полной разборки салона необходимо приготовить клей для шумоизолирующего материала. Готовится он на основе строительной мастики, к которой добавляется уайт-спирит. Мастика при этом перемешивается. В результате должен получиться состав, по консистенции похожий на густую сметану.
  2. Сначала вибропласт наклеивается на двери и на переднюю стенку двигательного отсека под приборной панелью. Мастика на вибропласт наносится небольшой малярной кисточкой. Затем листы материала укладываются на пол салона, причём особенно тщательно следует оклеивать место, под которым проходит глушитель «Приоры».
  3. Второй этап — укладка изолона. Фрагменты соответствующей формы наклеиваются поверх вибропласта с помощью мастики.
  4. На изолон наклеивается слой поролона, причём для оклеивания используется не мастика, а обычный универсальный клей (мастика с уайт-спиритом может впитаться в поролон, сведя на нет его звукоизолирующие свойства).
  5. Оклеивать поролоном следует только двери и стенку двигательного отсека под панелью. Укладывать поролон на пол смысла нет: под ногами водителя и пассажиров он быстро сомнётся и перестанет поглощать звуки.

Оплётка на рулевом колесе

Изначально рулевое колесо на «Приоре» отделано кожзаменителем, у которого есть минусы. Во-первых, он очень тонкий и недолговечный. А во-вторых, этот материал кажется скользким. Это, в свою очередь, может очень негативно сказаться на безопасности вождения. Поэтому ответственный автовладелец после покупки машины первым делом стремится поставить на рулевое колесо новую оплётку. Её размер — М1. Приобретается в ближайшем магазине запчастей, надевается на рулевое колесо и сшивается с помощью хомутной иглы.

Сшивание оплётки

Оплётка на руле сшивается хомутной иглой

Замена руля

Некоторым автовладельцам не нравится штатное рулевое колесо «Приоры» и они предпочитают от него избавиться, заменив его на что-то более приемлемое. Это может быть «спортивный» руль небольшого диаметра, или рулевое колесо какой-нибудь нестандартной формы. Чтобы снять штатный руль с «Приоры», нужны следующие инструменты:

  • плоская отвёртка;
  • крестовая отвёртка;
  • комплект шестигранников;
  • торцевая головка на 24 и длинный вороток с трещоткой;
  • новое рулевое колесо.

Последовательность операций

В руле «Приоры» установлена подушка безопасности. Поэтому вначале придётся избавиться от неё. И только потом снимать само рулевое колесо.

  • С аккумулятора автомобиля снимается отрицательная клемма. Теперь необходимо подождать, когда разрядится конденсатор защитной системы (обычно это происходит через 45–50 минут).
  • Рулевое колесо поворачивается так, чтобы колёса стояли прямо.
  • С рулевого колеса снимается кожух, под которым находится подушка безопасности. Он держится на 7 винтах, которые выкручиваются отвёрткой.

Кожух подушки держится на 7 винтах

Снятие руля «Приоры»

После откручивания центральной гайки руль можно снять

Видео: снимаем руль на «Приоре» с подушкой безопасности

О замене сидений на «Приоре»

Сиденья «Приоры» – это ещё один элемент салона, от которого многие автолюбители предпочитают избавиться. Причина проста: штатные сиденья не отличаются удобством. И это очень хорошо чувствуется при многочасовых поездках. Чаще всего вместо штатных на «Приору» ставят сиденья с автомобиля Mazda 6 (второго поколения). Эти сиденья отличаются высочайшим комфортом, а кроме того, их габариты почти такие же, как у штатных «приоровских».

Сиденья с автомобиля Mazda 6

Автомобиль Mazda 6 — идеальный «донор сидений» для «Приоры»

Но с крепежом у этих сидений серьёзные проблемы. Его придётся срезать практически полностью, а затем сваривать заново, подгоняя под крепёжные отверстия «Приоры». Сделать всё это в гараже, не имея болгарки, сварочного аппарата и навыков работы с ним — невозможно. Поэтому вариант только один: гнать автомобиль в автосервис, предварительно договорившись о цене. Сейчас стоимость установки «маздовских» сидений на «Приору» начинается от 20 тыс. рублей.

Фото: тюнингованные салоны «Приоры» с разными типами кузова

Итак, облагородить салон «Приоры» вполне по силам каждому автовладельцу — было бы желание. Большинство операций по недорогой доработке, за исключением замены сидений, можно выполнить своим руками. А главное в тюнинге — не увлекаться. Всё хорошо в меру.

Читайте также: