Руководство по ремонту kia opirus

Обновлено: 05.07.2024

Руководство по ремонту kia opirus

Техническая документация по ремонту автомобилей KIA Opirus ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию KIA Opirus


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей KIA Opirus

- цветные электросхемы KIA Opirus
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации KIA Opirus
- полные технические характеристики KIA Opirus
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту KIA Opirus в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации KIA Opirus
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц KIA Opirus
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей KIA Opirus
- каталог деталей KIA Opirus
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема KIA Opirus
- полное описание электрооборудования KIA Opirus , подробная интерактивная электрическая схема KIA Opirus
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) KIA Opirus
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки KIA Opirus
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя KIA Opirus
- полные технические характеристики двигателя KIA Opirus
- особенности конструкции и ремонта двигателя KIA Opirus
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач KIA Opirus
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП KIA Opirus
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по ремонту kia opirus

Последние достижения

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию KIA Opirus

- полные технические характеристики KIA Opirus
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей KIA Opirus
- цветные электросхемы

[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]

Руководство по эксплуатации KIA Opirus

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации KIA Opirus
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы KIA Opirus

[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]



Руководство по ремонту KIA Opirus в фотографиях

- полные технические характеристики KIA Opirus
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий процесса ремонта KIA Opirus

[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]



Каталог деталей и сборочных единиц KIA Opirus

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей KIA Opirus
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей KIA Opirus
- каталог деталей

[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]



Подробная электросхема KIA Opirus

- полное описание электрооборудования KIA Opirus
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) KIA Opirus

[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]

Руководство по ремонту двигателя KIA Opirus

- полные технические характеристики двигателя KIA Opirus
- особенности конструкции и ремонта двигателя KIA Opirus
- устранение неисправностей двигателя своими руками
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями
[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]


Руководство по ремонту коробок передач КПП KIA Opirus

- полные технические характеристики КПП KIA Opirus
- особенности конструкции и ремонта КПП KIA Opirus
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]


Коды ошибок инжектора KIA Opirus

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя KIA Opirus
- устранение неисправностей инжектора
- цветные электросхемы KIA Opirus

[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]


Руководство по тюнингу KIA Opirus

- тюнинг своими руками KIA Opirus
- тюнинг двигателя KIA Opirus
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]

Ертанги кунингни бугун уйла.
ATF, UFS+HWK,RIFF JTAG,Medusa box,DC-Unlocker,JAF+Pkey, Infinity+Pinfinder+BEST, Setool+LG Too+SGTooll, Mx box+key, Volcano Box, GPG Dragon, Octopus+Samsung+LG+SE, DC Unlocker, Asansam, NCK BOX, XTC Clip, GPG JTAG,SPI-Programmer,Xintel VePro Box,MTK Box,CHIP BLASTER AVR PROG,PIC/AVR-Prog,Com pinder 24pin,JTAG pinder 30pin,Other.

KIA Opirus (GH) 2004-2012 года. Руководство по эксплуатации

KIA Opirus (GH) 2004-2012 года. Руководство по эксплуатации

Прочитав инструкцию, вы узнаете о характерных особенностях автомобиля и ознакомитесь с советами по эксплуатации KIA Opirus 2004 года выпуска в различных дорожных условиях. Руководство ознакомит вас со свеми функциями и особенностями автомобиля, а также в нем содержится важная информация по его безопасной эксплуатации.

Язык: русский

Формат: pdf

Год выпуска: 2004

Размер файла: 22,4 Мб

электронная книга в формате pdf

13 интересовались книгой

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в инструкции функции. В руководстве по эксплуатации возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

В связи с этим просим принимать во внимание, что настоящее электронное руководство по эксплуатации KIA Opirus ни в коей мере не может заменить его печатный вариант.

Подробнее о том, как скачать руководство по эксплуатации KIA Opirus бесплатно.

Из чего состоит инструкция по эксплуатации KIA Opirus

Из чего состоит инструкция по эксплуатации
KIA Opirus?

описание всех функций и возможностей автомобиля

необходимая информация для правильной эксплуатации KIA Opirus

полезные советы по уходу за автомобилем

технические характеристики и требования к обслуживанию

Другие книги по эксплуатации KIA Opirus

Roadly - антирадар и регистратор

Приложение антирадар для андроид. Roadly - это видеорегистратор для помощи водителям на дороге и антирадар. Приложение включает в себя функции видеорегистратора, распознавания дорожных знаков и предупреждения о зоне их действия, а также антирадара, предупреждающего о камерах.

Waze - социальный навигатор

Всегда будьте в курсе о том, что происходит на дороге, с Waze. Даже если Вы знаете маршрут, Waze расскажет Вам о пробках, ремонтных работах, полиции, ДТП и других событиях в реальном времени. Если на Вашем маршруте плотное движение - Waze предложит другой маршрут, чтобы сэкономить Ваше время.

Правила дорожного движения и штрафы 2021

Удобный справочник по правилам дорожного движения РФ, дорожным знакам и разметке, штрафам за нарушение ПДД. Приложение содержит полный текст правил, актуальный на данный момент времени (с изменениями от 26.03.2020, вступил в силу 08.04.2020).

Torque Pro - программа для диагностики автомобилей с интерфейсом OBD-II

Программа предназначена для получения и отображения диагностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II.

inCarDoc PRO - ELM327 OBD2 автосканер

OBD2 автосканер, диагностика, мониторинг и журнал: чтение динамических и сохраненных параметров из ЭБУ автомобилей поддерживающих стандарт OBD2.

Simply Auto: обслуживание авто, история заправок

Полноценное приложение для управления вашим автопарком. Simply Auto помогает вести учёт и планирование технического обслуживания и ремонтов, а так же контролировать все расходы на автомобиль. Вся информация представлена в простой и удобной форме.

Kia Opirus Service Manual (2003)

Kia Opirus Service Manual (2003)

Kia Opirus Service Manual (2003) - Мультимедийное руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Kia Opirus 2003 года выпуска. Рассмотрены технические характеристики автомобиля, устройство и основные системы: двигатели 3.5л G6CU, 5 ступенчатые автоматические коробки переключения передач F5A51, электронные системы ESP, SRS, TPMS, ETACS и электрические схемы. Все описания узлов и агрегатов автомобиля в дилерском руководстве представлены с использованием цветных фотографий и иллюстраций. Качественная документация поможет вам изучить автомобиль и получить дополнительные знания для выполнения процедур разборки, сборки, диагностики и регулировки основных узлов и агрегатов. Вся документация по ремонту и техническому обслуживанию Kia Opirus представлена только на английском языке. Если вы хотите извлечь отдельно изображения и фотографии, это можно сделать из галереи изображений. Мультимедийное руководство рассчитано как для опытных мастеров, так и владельцев автомобилей, которые хотят получить информацию о техническом обслуживании, ремонте и диагностике автомобилей Kia Opirus. Данные в программе Kia Opirus Service Manual (2003) разбиты по главам, что поможет вам удобно, а главное быстро найти интересующий вас материал. Материалы могут быть полезными для владельцев автомобилей следующего модельного года, главное нужно быть внимательным при выполнении работ, так как завод изготовитель может внести изменения в конструкции узлов и агрегатов автомобиля.


Год выпуска: 2003
Системные требования: Минимальные требования:
Процессор: Pentium 166
Оперативная память: 64 Мб
Операционная система: Microsoft® Windows 98
CDROM, SVGA
Язык интерфейса: только английский

Ремонт Kia Opirus своими руками – Инструкции по ремонту авто Kia Opirus

Текущее время: 22 фев 2020, 20:50

  • Автомобильный форум‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Opirus
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Shark 3.5 » 28 июл 2011, 20:11

В связи с природной любознательностью я добыл таки диллерскую инструкцию по РЕМОНТУ ( не Мануал, а именно РЕМОНТ ) , где указан порядок действий, моменты затяжки и прочие технические характеристики данного авто.

Инструкция на АНГЛИЙСКОМ.
С комиксами.

В этой связи вопрос — это кому — то еще интересно?
Если да — пишите почту — вышлю.
Там 14 частей.
Каждая по 6 Мегов.

Если у кого критическая ситуация с английским — могу перевести, но только по реальной надобности — там много букф.

Все в формате ПДФ.

Добавлено спустя 15 минут 51 секунду:
ПРИМЕР.
ПРОБЛЕМА.
Abnormally high coolant temperature ( Повышенная температура охлаждающей жидкости ДВС )
Faulty thermostat Неисправен термостат. Replace parts ( ЗАМЕНА )
Faulty radiator cap Неисправна крышка радиатора Replace ( ЗАМЕНА )
Restriction of flow in cooling system Replace
Loose or missing drive belt Adjust or replace
Faulty engine coolant pump Replace
Faulty temperature gauge or wiring Repair or replace
Faulty electric fan Repair or replace
Faulty thermo-sensor on radiator Replace
Insufficient coolant Refill coolant

И таких вопросов много освещено.

Уровень водительского мастерства определяется не тем, с какой ловкостью водитель выходит из аварийных ситуаций, а тем, что он в них не попадает.

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

Flymax » 28 июл 2011, 20:39

RamZeSS » 29 июл 2011, 09:12

Flyer » 29 июл 2011, 09:18

AlexanderOsi » 29 июл 2011, 09:29

КАТАЛА » 29 июл 2011, 09:31

Михель67 » 29 июл 2011, 10:19

Spektr » 29 июл 2011, 10:25

Shark 3.5 » 29 июл 2011, 10:49

Уровень водительского мастерства определяется не тем, с какой ловкостью водитель выходит из аварийных ситуаций, а тем, что он в них не попадает.

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

Flyer » 29 июл 2011, 11:07

Shark 3.5 » 29 июл 2011, 11:15

Уровень водительского мастерства определяется не тем, с какой ловкостью водитель выходит из аварийных ситуаций, а тем, что он в них не попадает.

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

Flyer » 29 июл 2011, 11:35

Михель67 » 29 июл 2011, 11:41

Matvey » 29 июл 2011, 11:50

У меня такой мануал был. Я даже ссылку давал скачку на форуме ))) вот тут Тема: [OpirusЭксплуатация] Мануал на 3.5л

doc055 » 30 июл 2011, 08:47

begemot05 » 30 июл 2011, 18:07

Если не трудно вышлите пожалуйста на begemot05@bk.ru

Matvey » 03 авг 2011, 11:25

Роман110 » 03 сен 2011, 10:15

raa » 05 сен 2011, 17:22

raa » 08 сен 2011, 21:32

Кто сейчас на конференции

Ремонт Kia Opirus своими руками – Инструкции по ремонту авто Kia Opirus

Руководство KIA Opirus. Эксплуатация, обслуживание, ремонт в фотографиях.

KIA Opirus ремонт без проблем своими руками

В отдельные разделы пособия входят инструкция по эксплуатации KIA Opirus, моменты затяжки основных резьбовых соединений, перечень устанавливаемых на автомобиль подшипников качения и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля KIA Opirus.

Руководство KIA Opirus . Эксплуатация, обслуживание, ремонт.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ.

Эксплуатация автомобиля KIA Opirus.
Техническое обслуживание автомобиля .
Замена масла в коробке передач KIA Opirus .
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов KIA Opirus.
Замена тормозных колодок.
Замена охлаждающей жидкости.
Особенности пуска двигателя KIA Opirus.
Проверка состояния и замена свечей зажигания.
Регулировка клапанов.
KIA Opirus замена зеркал

2. КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА) KIA Opirus.

Система зажигания KIA Opirus
Диагностика системы управления двигателем.
Возможные неисправности системы впрыска топлива их причины и
методы устранения.
Коды неисправностей в системах управления двигателем
Бензин и дизель KIA Opirus

3. ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЯ KIA Opirus.

Описание конструкции двигателей KIA Opirus
Основные неисправности двигателя, их причины и способы устранения.
Снятие, разборка, сборка и установка двигателя KIA Opirus.

4. ТРАНСМИССИЯ KIA Opirus.

Сцепление. Коробка передач.
Основные неисправности коробки передач, их причины и способы
устранения.
Снятие коробки передач и замена сцепления.
Шарнирные валы (полуоси) KIA Opirus.

5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ KIA Opirus.
Передняя подвеска.
Задняя подвеска .
Колеса и шины KIA Opirus.

6.Тормозная система KIA Opirus.

Снятие тормозного суппорта и диска.
Проточка тормозных дисков.
Регулировка стояночного тормоза («ручника»).

7. Рулевое управление KIA Opirus.

6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ KIA Opirus

Система пуска, зарядки и других систем KIA Opirus .
Генератор KIA Opirus .
Неисправности генератора и способы устранения.
Стартер KIA Opirus .
Неисправности стартера и способы их устранения.
Предохранители и реле. Распиновка и самодиагностика KIA Opirus

7. КУЗОВ, СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ.

Ремонт кузова KIA Opirus
Снятие бампера.
Замена крыльев.
Снятие стекла.
Снятие и установка замка двери KIA Opirus.

Альбом электрических схем.

Жгуты и схемы электропроводки KIA Opirus .
Таблица соединений жгута панели приборов.
Электрические разъемы KIA Opirus .
Схема расположения подшипников качения, устанавливаемых на
автомобили KIA Opirus
Подшипники качения, устанавливаемые на автомобили KIA Opirus
Манжеты уплотнительные (сальники), устанавливаемых на
автомобили KIA Opirus

Клубный сервис Kia и Hyundai

ремонт, покраска, диагностика
установка допоборудования







Инструкция (руководство) по эксплуатации Kia Opirus

Инструкция Киа Опирус 1 (GH)

года выпуска (2003, 2004, 2005, 2006)

Инструкция Киа Опирус 2 (GH)

года выпуска (2006, 2007, 2008, 2009, 2010)

Авто опросы:

Обсуждения

Быть может Вы это искали?




Мы принимаем к оплате:



Консультации

Киа Рио 2016 Z94CC41BAHR401221.
Киа рио 2012 Z94CB41BADR091071.

Здравствуйте! Подскажите код краски?[. ]

Kia cerato 2011.

здравствуйте.. Сколько стоит клапана отрегулироват[. ]

Hyundai ix55 2008.
Киа церато 2011.

Цена замены комплекта цепи грм, время ремонта[. ]

Hyundai Solaris 2018.

Vin z94k341cbkr115481 подскажите код белой краски[. ]

kia rio 2004 г 1.5л.

подскажите пожалусто на этом двигателе гидро к[. ]

Хендай Санта Фе 2013.

Подскажите код краски хендай Санта фе 2013 vin kmh[. ]

HYUNDAI MATRIX 2004.

Подскажите пожалуйста код краски по VIN KMHPM81CP5[. ]

KIA RIO 2019.

Подскажите, пожалуйста, код краски Z94C241BBLR1514[. ]

КИА Спортейдж 2018.

Какое масло в двигатель 2л бензин льете на то? Нр[. ]

Хендай Солярис. 2011.

Замена датчика положения коленвала[. ]

Хендай Солярис 2015.
KIA SOUL 2019.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста код краски, ви[. ]

Kia Rio X-Line 2019.

Подскажите код краски Z94C251BBLR068332. [. ]

Хендай Солярис, 2019.

Здравствуйте! Подскажите пжлст код краски и стоимо[. ]

Киа спортейдж 3 2012.

Здравствуйте. Профилактика полного привода во скол[. ]

Kia rio 2017.

Подскажите код краски кузова, vin z94cb41bbhr45174[. ]

Хюндай Санта Фе 2011 года, мот.

Сколько стоит замена цепи и звёзд на моём двигател[. ]

KIA Ceed 2011.

Во сколько примерно по Вашим подсчетам обойдется т[. ]

Hyundai Accent 2007 1.5 MT.

Нужно покрасить задний бампер, он почему-то облез.[. ]

Kia rio 2016.

Код краски по vin z94cb4 1bbhr385882[. ]

Киа рио 2018.

Подскажите код краски по vin Z94C241BBKR101415[. ]

покраска дверей Hyundai Creta.

Машина 2018 года. На фото я обвел место повреждени[. ]

хендэ солярис 2018.

подскажите код краски по VIN Z94K241CBJR068354[. ]

Киа спортэйдж, 2013.

Сколько стоит замена звукового сигнала на волговск[. ]

Тусан 2008.

Хочу приобрести с установкой Старлайн 63Эко на Щел[. ]

Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис Москва, Октябрьское поле

Ремонт Kia Opirus

Модель с повышенным уровнем безопасности и комфорта приносит настоящее удовольствие своим владельцам. Для того, чтобы обеспечить оптимальные параметры узлов и агрегатов этого автомобиля с высоким уровнем технического оснащения техническое обслуживание и ремонт КИА Опирус следует доверять исключительно специализированным автосервисам, где работают мастера высокого уровня. Наши специалисты с помощью специального инструмента и новейшего диагностического оборудования готовы точно установить причину возникших проблем в работе различных узлов КИА Opirus, включая электронику и электрооборудование, а также выполнить ремонтные работы любой сложности с гарантией.

Стоимость ремонта Kia Opirus

В нашем автосервисе КИА цена ремонта выгодно отличается от других СТО. Чтобы убедиться в этом вы можете ознакомиться со стоимостью наиболее часто выполняемых работ по обслуживанию автомобилей КИА Опирус. Наши специалисты оптимизировали затраты на технологические процессы, связанные с ремонтом различных модификаций данной модели. Цены представленные в нашем прайсе зависят от нескольких факторов и в реальности могут выгодно отличаться в лучшую сторону (для клиента). Для составления точной калькуляции рекомендуем владельцам самого привлекательного среднеразмерного авто премиум класса (по версии J.D. Power and Associates. США) записаться на прохождение диагностики. Эта услуга стоит всего 80 гривен и занимает максимум 40 минут. Кроме того, мы можем провести компьютерную диагностику электроники и блоков управления вашего КИА Опирус с использованием дилерских программ и высокоточного диагностического оборудования.

Выберите модель двигателя: Цены в гривнах

Неисправности КИА

Роскошный КИА Opirus согласно статистике поломок можно назвать достаточно надежным автомобилем, но сказывается фактор наших дорог и поэтому чаще всего страдают различные элементы подвески. Кроме того, иногда встречаются различные глюки электроники, устранить которые не составит труда для квалифицированных автоэлектриков нашего автосервиса.

Почему стоит записаться на ремонт и обслуживание KIA Opirus

Ремонт и техобслуживание Киа Опирус (Opirus)

При эксплуатации автомобиля Киа Опирус в экстремальных условиях, например, в период зимних холодов, когда температура воздуха снижается до -15°С и ниже, крайне важно провести ряд мероприятий (сделать диагностику автомобиля) для безопасной езды по мерзлым дорогам России. Да и вообще, для продления жизни Вашего стального друга, существует четкая определенность последовательности этих мероприятий:

Технические характеристики KIA Opirus 1 и 2 GH (3.3/3.8 л.)

  1. При расчете стоимости техобслуживания был использован перечень выполняемых операций, указанный в инструкции по ремонту для каждой конкретной модели.
  2. Расходные материалы (свечи зажигания, топливный и воздушный фильтр, технические жидкости) могут быть заменены чаще, если этого требуют тяжелые условия эксплуатации.
  3. Цены указаны (с учетом НДС) и могут меняться с течением времени.
  4. При выполнении работ по ТО автомобилей KIA необходимо соблюдать рекомендации производителя по использованию смазочных материалов, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля или в инструкции по ремонту для каждой конкретной модели.
  5. При выполнении работ по ТО автомобилей KIA может возникнуть необходимость в проведении внеплановых дополнительных работ (с/у дополнительной защиты картера, демонтаж внештатного оборудования и т.п.).
    Данные работы проводятся по согласованию с владельцем и за его счет.

Корейская машина, но не как у всех: стоит ли покупать Kia Opirus за 500 тысяч рублей

Сегодня уже не все помнят, что корейский путь в настоящий бизнес-класс был долгим и тернистым. Нынешние Genesis G90 и Kia K900 появились не на пустом месте – у них были предки, менее успешные и красивые. Одним из первых экспериментов Kia на этом поприще был Opirus – довольно неуклюжий с точки зрения стиля автомобиль, который уже в те годы окрестили смесью Mercedes W210, Jaguar XJ и всего остального бизнес-класса вместе взятого. Впрочем, все это не отменяло габаритов, комфорта, безопасности и богатого оснащения седана, так что своя небольшая аудитория у него была и тогда. Сейчас же редкий Opirus в хорошем состоянии можно купить тысяч за 500 или чуть больше, что по нынешним меркам откровенно дешево. Что скрывает под собой большой кузов, чем седан может порадовать покупателя сегодня и с какими сложностями можно столкнуться при покупке?

Сегодня это может показаться наивным, но в момент дебюта Opirus на него возлагали большие надежды. Пятиметровому седану отрядили самые большие моторы, добавили управляемую подвеску, нашпиговали его искусственным деревом и отправили на Женевский автосалон 2003 года. Само собой, крупный автомобиль был создан с прицелом на все рынки, включая североамериканские, так что еще год спустя седан отправился в США под именем Avanti. В 2006 году автомобиль перенес рестайлинг, который добавил к передней оптике в стиле W211 еще и заднюю в стиле Jaguar XJ, а заодно чуть изменил подвески и расширил моторную гамму. В России автомобиль тоже предлагался официально, хотя большого успеха не имел: продажи даже в лучшие годы исчислялись сотнями. Глобальные результаты модели тоже были невыдающимися, но корейцы все равно стойко выпускали ее до 2011 года. Правда, потом на всякий случай все же решили оставить в прошлом имя Opirus и дальше работали «с чистого листа». Ну а нам сегодня интересно взглянуть, каким был результат эксперимента из двухтысячных.


Kia Opirus 2003–11

С точки зрения кузова результат не назвать выдающимся: стареют машины ощутимо, и нынешнее состояние сильно зависит от того, как за ними ухаживали. Конечно, Opirus сопротивляется коррозии лучше, чем какая-нибудь пожилая Sonata, и откровенно гнилых машин почти не сыскать. Однако это не значит, что сквозных дыр тут не бывает. У самых запущенных экземпляров «перфорацию» можно обнаружить невооруженным глазом – в нижней части порогов и на кромках задних арок. Если открытые зоны целые, то стоит заглянуть под пластиковые молдинги, опоясывающие машину по кругу: под ними вероятность найти дефекты в разы выше. Передняя часть задних арок под пластиком уже наверняка ржавая, а то и гнилая. Впрочем, верхняя и задняя часть задних арок тоже в зоне риска, и сквозная коррозия тут тоже вполне вероятна. Задние крылья в зоне стыка с бампером продолжают «пояс ржавчины».

Передние крылья под молдингами также сильно ржавеют, особенно с учетом того что сюда же летит грязь из-под передних колес. Пороги даже при отсутствии сквозных дыр имеют очаги ржавчины, особенно в зоне шва за передними колесами. Низы дверей не так плохо сопротивляются старению, но под уплотнителем почти постоянно сыро, так что оттуда тоже со временем выползает рыжий налет. В передней части в зоне риска традиционно кромка лобового стекла и капот, но если перекрашенный несколько раз капот – это норма, то коррозия в шве лобового стекла может доставить проблемы. Ну и крышку багажника стоит осмотреть как в нише номерного знака, так и по нижней кромке. О мелочах вроде мутного облезающего хрома даже говорить нечего: «корейцу» уже больше 10 лет, так что многочисленные полосы и массивная фальшрадиаторная решетка неизбежно потребуют восстановления. А вот днище стоит осмотреть с пристрастием: вряд ли вы найдете здесь сквозные дыры, но точки крепления подрамников уже могут быть рыхловаты.


Kia Opirus 2003–11

Еще одна особенность, которую не ждут от возрастного «корейца», – это стоимость и редкость кузовных запчастей. Здесь нужно помнить об особенности модели: ассортимент неоригинальных деталей очень скромный, а машин на разборах мало. В результате восстановление Opirus после легкого ДТП может быть чуть ли не на порядок дороже, чем для той же «ширпотребной» Sonata. Например, капот стоит под 30 тысяч, передние крылья – еще по 10, и даже бампер придется покупать оригинальным за 12-15 тысяч. И пусть вас не обманывают двойные передние фары: на самом деле это единый блок, так что менять при повреждении его придется целиком. Цены тоже ободряющие: если галогеновую оптику можно купить тысяч за 15, то ксеноновая будет стоить более 50, и аналогов тут также нет. В общем, покупка машины «под восстановление» – заведомо сомнительная идея.

Opirus получил растянутую платформу Y4/Y5 от Hyundai Grandeur и, само собой, независимые подвески: двухрычажную впереди и многорычажную сзади. При покупке деталей с разбора стоит учитывать, что при рестайлинге 2006 года задняя подвеска была пересмотрена, так что подрамник и рычаги не взаимозаменяемы. В целом же подвеска, несмотря на условно дорогой конструктив, не слишком-то дорога в содержании. Все «железо» по европейским меркам стоит просто смешных денег. Самый дорогой рычаг – нижний передний, который стоит 6 тысяч за оригинал, да и его можно купить за 4-5 неоригинальным. Верхний передний рычаг в сборе, как и практически все задние, можно купить за 3,5-4 тысячи в оригинальном исполнении, а в неоригинальном – за 2-3. К тому же практически для всех сайлентблоков есть штатные варианты замены по 300-600 рублей и еще более дешевые аналоги. В общем, при желании перебрать подвеску можно качественно и недорого. Единственное «усложнение» – регулируемые амортизаторы, которые настраиваются от спортивного режима до комфортного. Новые стоят примерно от 25 тысяч за штуку, но обычно их предсказуемо меняют на обычные Mando или KYB, которые можно купить за 4-5 тысяч. Кстати, причиной замены на «статику» часто называют не только цену, но и невнятные режимы работы: в «комфорте» управляемая подвеска становится слишком невнятной, а в «спорте» излишне дубовой.


Kia Opirus 2003–11

Тормоза у Opirus не очень маленькие, но и совершенно не выдающиеся: впереди установлены 300-миллиметровые диски, а сзади невентилируемые, диаметром 283 мм. Механизмы, само собой, обычные, с плавающей скобой, разве что впереди двухпоршневые. Цены на расходники не пугают, особенно с учетом общности тормозов с более массовым Grandeur: передний диск можно купить от 2,5 тысяч, а приличный заменитель обойдется в 4-5 при странной цене оригинала в 12 тысяч. Колодки начинаются с 500-700 рублей, и барабанные колодки стояночного тормоза тоже недороги – в пределах пары тысяч. По сути, на стояночный тормоз, включая тросы, да на состояние магистралей и шлангов стоит обратить внимание при осмотре. В остальном простота и дешевизна компонентов снимают вопросы о сложностях.

Коробки передач порадуют приятными новостями. Во-первых, здесь ожидаемо не было механики, а во-вторых, с двумя вариантами автоматов будет стоять выбор между хорошим и неплохим. До 2009 года со всеми моторами трудилась пятиступенчатая АКП корейского происхождения с индексом A5HF1, а с 2009 года ее сменила шестиступенчатая A6LF1. Первая знакома нам по Sonata NF, а также косвенно по Santa Fe и другим моделям концерна. Эта коробка весьма надежна, но на Opirus у нее есть два «отягчающих обстоятельства»: мощные моторы, с которыми она работает, и, как следствие, любовь многих владельцев к быстрой езде. В принципе, если менять масло раз в 40-50 тысяч километров, коробка может пройти 180-200 тысяч даже под активным водителем, но пренебрежение к себе вытерпит недолго. А вот в компании спокойного водителя, не забывающего менять масло и фильтры, автомат вполне способен работать годами, проходят по 250-300 и даже более тысяч километров. Шестиступенчатая коробка A6LF1 у нас популярна, так как ставится, например, на Kia Sportage третьего поколения. Она тоже вполне неплоха, но более чувствительна к чистоте и температуре масла, а ресурс до первого ремонта обычно составляет около 200 тысяч километров. Иными словами, все максимальные сроки службы для обеих АКП уже давно прошли, так что интересоваться стоит датой и стоимостью последнего ремонта, а также не скупиться на диагностику.

Kia Opirus 2003–11

Моторная гамма у Opirus была довольно широкой и полностью состоит из двигателей V6 объемом от 2,7 до 3,8 литра. У нас встречаются машины с тремя вариантами моторов: дорестайлинговые оснащены двигателями на 3 и 3,5 литра, а рестайлинговые – агрегатом на 3,8 литра. Моторы на дорестайлинге – это агрегаты семейства Sigma, суть лицензионный корейский вариант 6G7 от Mitsubishi. Трехлитровый имеет индекс G6CT и мощность в 187 л.с., а 3,5-литровый – это G6AU на 203 силы. Оба мотора весьма надежны в силу простоты, возраста и японского происхождения. Кстати, происхождение обещает и возможность применения оригинальных японских деталей, и это зачастую оправдано. Потенциальных проблем у этих моторов немного: ременной ГРМ надежен, а чугунный блок и распределенный впрыск не обещают дорогих проблем. Внимание стоило бы уделить катализатору, который со временем может начать крошиться, но встретить сегодня машину в возрасте 16-20 лет с родными катализаторами практически невозможно. Привыкнуть придется разве что к немаленькому уровню потребления топлива, а также склонности мотора потихоньку расходовать масло – частично через текущие уплотнения, частично через вентиляцию картера. Однако канистра масла в багажнике – повод заглянуть в цилиндры эндоскопом: это всегда дешевле, чем «капиталить» мотор.


Kia Opirus 2003–11

Рестайлинговый мотор на 3,8 литра – это уже совсем другой агрегат семейства Lambda с индексом G6DA. Он уже цельноалюминиевый (хоть и с чугунными гильзами), с цепным приводом ГРМ и в целом более современный по конструкции. Правда, и расходы на содержание и ремонт с ним будут повыше. Цепной ГРМ ощутимо дороже по стоимости замены, а вот ресурсом не блещет даже на фоне ремня у старых моторов. Склонность к течам у него не меньшая, чем у предшественников, но потенциальных точек даже больше – например, здесь в список добавились пластиковые крышки ГБЦ. Но главное – не самый стабильный ресурс цилиндропоршневой группы: иногда расход масла становится заметным уже к 200 тысячам километров. В общем, при покупке машины с этим мотором стоит закладывать больше денег на диагностику, а эндоскопия цилиндров становится обязательным условием. И еще нужно помнить, что шестиступенчатой коробке передач с этим мотором приходится несладко.


Kia Opirus 2003–11

Если подвести итог, то Opirus можно назвать автомобилем неоднозначным, но в чем-то интересным. Большой седан бизнес-класса с противоречивой внешностью, но мощными моторами и низкой стоимостью содержания, да еще и за сущие копейки – многих такой рецепт привлекает по сей день. Логичной покупкой будет дорестайлинговая машина с мотором 3,5 литра и пробегом около 200 тысяч километров – например, вот такая. Несколько неудобная мощность в 203 л.с. не очень бьет по карману, а техника обещает возможность проехать еще тысяч 100 при условии хорошего состояния мотора и коробки передач.

Ремонт задней подвески Opirus // тотальная замена

Дошли руки до задней подвески.
Как и полагается такому автомобилю, она независимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором. Как следствие, она комфортная, обеспечивает хорошую плавность хода и управляемость, но довольно дорогая при капитальном ремонте.

Я как мог оттягивал этот момент, но в последнее время проблема проявлялась всё чаще и явнее:
— Автомобиль нестабильно вёл себя в колее, задняя часть гуляла, как ей было удобно;
— На трассе после прохождения стыков в асфальте (особенно на КАДе или ЗСД) автомобиль подпрыгивал, при этом его приземление происходило неравномерно, задняя часть опускалась волной слева на право. Этот факт приводил к постоянному подруливанию и подлавливанию автомобиля.
— Посторонние звуки при проезде лежачих полицейских и крупных неровностей;
— Посторонние звуки на любой поверхности при температуре -15 градусов.
Амортизаторы задние я менял на Каябовские осенью, к ним вопросов быть не может.

Итак, заказал все сайлентблоки, стойки стабилизатора, пару втулок и требующиеся болты.
Конечно я понимал, что правильно менять рычагами, но ремонт подвески встал бы в крайне круглую сумму, цены на рычаги в сборе кусаются.

Где ремонтироваться?
Как всегда этот вопрос назревает из-за стоимости работ. А они довольно дорогие.
1. Поехал в гаражи к товарищам из Средней Азии.
Там не глядя в схемы, которые я щепетильно распечатал, выдали: 20.000 + покраска задних арок в подарок!
2. Прибыл в Кореану, там уже и на схему посмотрели и авто в гараж для солидности загнали.
27.000 без учета слесарных работ (как потом выяснилось, считали без замены еще 4 сайлентблоков и стоек стабилизатора).
3. Официальный дилер. Добрался до ставшего уже "своим" дилера на ул. Савушкина в Аларм-моторс. Как бы дилера не ругали, а вышло на 23.000, это замена ВСЕХ сайлентблоков и всего, что я привёз им, в том числе слесарные работы, а их, как я подозревал, будет не мало.
Выбор сделан.

Однако не всё пошло гладко:
— нижний рычаг алюминиевый, впрессовать в него новый сайлентблок качественно невозможно, к тому же рычаг начинает гнуть при выпрессовке.
Выход: заказать рычаг в сборе. Ок, заказываем, срок поставки 5 дней. Авто висит на СТО.
— продольный рычаг не хотел сниматься. Мастер настаивал на его принципиальном уничтожении путем тотального распила. Там действительно не подлезть.
Выход: категорическое нет. Рычаг в сборе стоит 1.600 рублей, но ждать его 70 дней. Только этого еще не хватало. Мучения не пошли зря – смогли его спилить после танцев с бубном.

Что в итоге:
Забрав автомобиль, поехал на испытания.
Стоит ли говорить, что поведение автомобиля просто образцовое, повороты и стыки асфальта на трассе теперь преодолеваются как и положено, управляемость вновь на высоте!

История автомобиля «Киа Опирус»: описание салона и кузова, технические характеристики, комплектации, фото и отзывы

«Киа Опирус» — это автомобиль E-класса премиум сегмента. Модель выпускалась в кузове седан для европейского и американского потребителя до 2011 года. Сейчас машину можно купить только на вторичном рынке.

История авто

Впервые Opirus был представлен на автошоу в Женеве в 2003 году. Он полностью заменил первые бизнес-марки компании — Kia Potencia и Enterprise, которые продавались только на внутреннем рынке Южной Корее. От своих предшественников автомобиль отличался наличием переднего привода и дизайном, похожим на «Мерседес» E-класса с 4 круглыми фарами.

Opirus поражает своим презентабельным дизайном и роскошной отделкой салона из дорогих материалов. Неудивительно, что свое название он получил в честь страны Офир. По библейским сюжетам эта земля славилась обилием драгоценностей и золота.

Внешний вид Kia Opirus

«Киа Опирус» стал новым продуктом корейского автоконцерна, который выделен в отдельный бренд. На корпусе модели нет логотипа или эмблемы Kia Motors. На дверце багажника есть только слово Opirus. В Северной Америке машина известна под названием «Киа Аманти». В России сборку транспортного средства осуществлял калининградский завод «Автотор».

Легкий фейслифтинг автомобиль Opirus пережил в 2007 году. Изменения коснулись решетки радиатора, оптики и силовых установок. Спустя пару лет произошел последний рестайлинг машины. Добавлен был автомат и новый мотор В 2011 выпуск модели прекратился. Ее преемником стали Kia Quoris и Cadenza.

Дизайн и тип кузова

Модель выпускалась только в корпусе 4-дверный седан. Это первая машина корейской компании, которая оснащена новой платформой от Equus. Такая совместная разработка Kia с Hyundai, позволила сэкономить руководству концерна приблизительно 167 млн. евро.

Если посмотреть на фото «Киа Опирус», то можно заметить, что автомобиль позаимствовал некоторые черты от моделей других брендов:

  • головная оптика с 2 круглыми фонарями по бокам, как у Mercedes 210 и Rover;
  • массивная решетка радиатора выполнена также, как у Lancia Thesis;
  • обтекаемые черты и линии изгибов в стиле Jaguar C-type.

Kia Opirus сзади

У Kia Opirus I объемный передний капот, крупные «противотуманки», длинные свесы и широкие крылья. На корпусе в изобилии молдинги и окантовка из хрома. Сзади — рельефный бампер и стоп-фонари со светодиодной вставкой. Сбоку виден гладкий профиль авто и аккуратно прочерченные колесные арки с 17-дюймовыми стальными дисками.

Состояние салона

Внутри «Kia Опирус» достаточно мест для 5 человек с ростом выше среднего. Светло-серая отделка салона выполнена из качественного толстого пластика, велюра и натуральной кожи. Все пороги машины покрыты широкими накладками из хрома. На них присутствуют надписи названия модели. В интерьере есть много деревянного молдинга, который сейчас смотрится старомодно.

Центральная панель имеет необычную архитектуру и идет по всей ширине салона. Отсутствуют боковые скосы, характерные для европейских машин. Посередине находится экран навигации и дисплей мультимедиа. Щиток приборов цифровой с яркой белой подсветкой, поэтому хорошо считывается в любой время.

Сиденья мягкие с удобной спинкой, регулируемым подголовником. Они имеют боковую и поясничную поддержку. Под широким центральным подлокотником спрятана глубокая ниша. Эргономичное водительское кресло с 5 режимами настройки положения. Многофункциональное рулевое колесо с электроусилителем оснащено 8 кнопками управления. Его можно установить в 2 позициях благодаря сервоприводу.

Салон Kia Opirus

На дверях множество дополнительных клавиш и отделений. Передний бардачок имеет много мест для хранения вещей. Он оснащен замком и закрывается на ключ.

Технические характеристики

Машина имеет внушительные размеры. Это и хорошо, с одной стороны, так как вместительный салон и багажник (объемом 440 литров). Но такие габариты осложняют парковку. По этой причине автомобиль оборудован вспомогательными электронными датчиками.

Параметры Kia Opirus следующие (м):

  • Длина – 5.
  • Ширина – 1,85 м.
  • Высота – 1,48 м.
  • Колесная база – 2,8 м.

Высота дорожного просвета – 16,5 см. Седан легко справляется с небольшими шероховатостями на поверхности. Но, если учесть, что на бампере авто есть длинные свесы, а подвеска дорого стоит, то водителю приходится аккуратно ездить по проселочной дороге или разбитому асфальту.

Так как модель относится к E-классу, то объем силовых установок в европейских и американских версиях начинается от 3 литров. Только на своей родине были модификации 2,7 и 3,3 л. Все двигатели «Киа Опирус» работают на бензине и оснащены 16-ю цилиндрами.

Младший по мощности агрегат Sigma G6CT V6. Его 187 лошадиных силы хватало, чтобы разогнать 2-тонный автомобиль до «сотни» за 9 секунд. Максимальный лимит скорости – 230 км/ч. Средний расход топлива – 10,9 литра.

Второй по мощности был 3,5-литровый мотор Sigma G6CU V6. Он имел 203 л.с. Предел скорости ограничивался отметкой 220 км/ч, а на ускорение до ста уходило 8 секунд. Потребление горючего в смешанном цикле — 11,5 литра.

Преимущества Kia Opirus

Самый топовый двигатель серии Lambda G6DA V6 имел мощность 266 л.с. Его объем – 3,8 литра. С такой силовой установкой автомобиль набирал сотню за 7,5 секунд. Максимальная скорость – 230 км/ч. Средний расход бензина – 13 литров, а в городском цикле эта отметка повышалась до 20.

Все силовые установки оснащались автоматической коробкой передач. При своевременной замене масла проблем с этими узлами не наблюдалось.

У ходовой Kia Opirus нет сайлентблоков и некоторых других элементов. Она состоит из:

  • передней независимой подвески системы макферсон с поперечными стабилизаторами;
  • многорычажного механизма диагональной формы с гидроамортизаторами.

Благодаря шарнирной балке обеспечивается устойчивость автомобиля, а автоматического утяжеление реечного руля при высокой скорости гарантировало сохранение прямолинейного движения. За безопасное торможение отвечали вентилируемые диски.

Опирус «рестайлинг»

Первый тюнинг «Киа Опирус» получил в 2007 году. Модернизирована была радиаторная решетка и внешняя оптика. Передние фонари стали современными, а задние получили круглую форму стоп-сигнала, плавно сливаясь с боковым поворотником. Автомобиль стал оснащаться 3,8 литровым двигателем.

Второй рестайлинг 2009 года лишил модель всех хромированных молдингов. Opirus получил более обтекаемую форму. Дизайн фар остался прежним. На машины стали устанавливать дополнительно «автомат» с 6 ступенями передач. Но это только для корейского рынка, экспортные модели выпускались только с 5-диапазонной АКПП. Мощность атмосферных установок объемом 3, 3.5 и 3,8 литра была повышена на 10-20 л.с.

Чем оснащена

Помимо люксовой отделки, Kia Opirus имеет богатое оснащение. Даже дорестайлинговые автомобили имели в комплектации 2 аэр-бага, магнитолу с радио, боковые шторки, фонари с ксеноновыми лампами, круиз-контроль, кондиционер, электронные циферблаты, датчик дождя, иммобилайзер, топовую акустическую систему Infinity, электропакет, 14-дюймовый дисплей, ECS, TCS, ESP, парктроники и модуль памяти положения водительского кресла.

Особенности Kia Opirus

В дорогих сборках седан оснащался панорамной крышей с откидным люком на электроприводе. Безопасность гарантировали аварийные 8 подушек: 2 спереди и 6 сбоку (по 3 с каждой стороны).

Сравнение комплектаций

В России автомобиль на продажу доступен на выбор в 4 модификациях: EX, LX, Lux и Luxury.

В базовую версию EX входит кожаная отделка салона с деревянными вставками, система экстренного торможения, стандартный CD-проигрыватель, 8 динамиков, адаптивные ассистенты парковки, бесключевой доступ, климат-контроль, полноразмерное запасное колесо.

В комплектации LX используются уже галогенные лампы. Материалом для обивки салона теперь служит велюр.

Люксовая сборка получила дождевые датчики, тонированные стекла, боковые подушки безопасности. Приятной для водителя будет функция запоминания положения кресла, рулевого колеса и зеркал.

В самый дорогой вариант Luxury добавилась панорамная крыша, удаленное автоматическое открытие багажника при приближении.

Отзывы владельцев

Если посмотреть, какие комментарии пишут владельцы на «Киа Опирус», то можно встретить противоречивые оценки. Чаще всего хвалят машину за высокую динамику, вместительный салон и нестандартный дизайн.

Обзор Kia Opirus

В своих обзорах пользователи клуба Kia высказывают недовольство автомобилем из-за резкого запаха отделки, быстропачкающегося велюра, дорогого обслуживания и главной «болячки» всех корейских машин — слабого ЛКП.

Opirus — это уникальный седан бизнес-класса по доступной цене на вторичном рынке. Превосходные ходовые качества, незаурядный дизайн и богатое оснащение понравится всем, кому важны поездки с максимальным комфортом.

Читайте также: