Перетяжка седла иж планета 5

Обновлено: 16.05.2024

перетяжка сидушки от ИЖ ПЛАНЕТА

А на 3 и 4 фото седло каким способом переделано? Что за материал для изменения формы седла использовался?

да профиль изменен. использовали латекс и сантиметровый паралон

Если-б мне такую сидушку на Мой Ижак в свое время-я может и женился-бы по -другому))!

не обращай внимания на подобные экземпляры, ржавую иголку ему в ж…))) Нам простым смертным очень нравится!

спасибо) я такая же простая смертная и мне и клиенту очень понравилась работа) рада что и вы оценили

Блин, а мне нравится!

Неужели нельзя нанять швею которая умеет шить? Ну посмотрите на швы — последняя картинка…
Про серию винила даже спрашивать опасаюсь…

принимаю критику достойно, а где же в вашем блоге записи где вы из дерьма конфету делаете?

Ответом на вопросы послужил вопрос… Судя по фонетике слова "из дерьма" замечание о браке оказалось крайне обидным. Оценить то как человек реагирует на критику, достойно или типа "Сам дурак!" могут только люди видящие его реакцию, а не он сам должен ставить себе хвалебные оценки ))) Это раз.

Два: Делая откровенную халтуру и давая неправильные советы да еще и в добавок предлагая консультации мастерам приходящим в ужас от ваших "эконом вариантов" вы кидаете тень на все швейное сообщество — ваш брак проявится в процессе эксплуатации в самое ближайшее время, а негатив от некачественной работы ударит по всему швейному братству.

Три: Клиент выполненную работу по перешиву показывает в среднем от 5 до 7 человек, потенциальных клиентов, которые увидев эти, простите за выражение, ваши "эконом варианты и непроклеенные швы — не обратятся к вам. Но это 1\2 беды, плохо то, что их негативное отношение распространится на остальных, далее надеюсь понятно.

Четыре: Я не отношусь к заказам клиентов как "вот опять дерьмо принесли, опять конфетку сделать клянчить будут" Любой, самый даже странный или не дорогой заказ должен выполняться с надлежащим прилежанием и качеством, чего и вам желаю.

Ровных вам дорог и швов.

а знаете, будьте умнее

Старался написать так, что бы вы поняли.

Ответом на вопросы послужил вопрос… Судя по фонетике слова "из дерьма" замечание о браке оказалось крайне обидным. Оценить то как человек реагирует на критику, достойно или типа "Сам дурак!" могут только люди видящие его реакцию, а не он сам должен ставить себе хвалебные оценки ))) Это раз.

Два: Делая откровенную халтуру и давая неправильные советы да еще и в добавок предлагая консультации мастерам приходящим в ужас от ваших "эконом вариантов" вы кидаете тень на все швейное сообщество — ваш брак проявится в процессе эксплуатации в самое ближайшее время, а негатив от некачественной работы ударит по всему швейному братству.

Три: Клиент выполненную работу по перешиву показывает в среднем от 5 до 7 человек, потенциальных клиентов, которые увидев эти, простите за выражение, ваши "эконом варианты и непроклеенные швы — не обратятся к вам. Но это 1\2 беды, плохо то, что их негативное отношение распространится на остальных, далее надеюсь понятно.

Четыре: Я не отношусь к заказам клиентов как "вот опять дерьмо принесли, опять конфетку сделать клянчить будут" Любой, самый даже странный или не дорогой заказ должен выполняться с надлежащим прилежанием и качеством, чего и вам желаю.

Седло готово!


Ну конечно сделали не совсем так как я хотел-сиденье должно быть прошито золотой или ярко-желтой нитью. Но таковой нити не нашлось у мастера (нити ведь специальные, автомобильные, они не затираются, не мараются и не растрепываются).





  • Мне нравится Мне нравится 6

Другие записи в этом бортжурнале


Занижение и правильный дренаж

Привет друзья! Много писанины не будет)Насмотрелся я вчера на "привязанный" мотоцикл и решил все же "занизить" хвост) Но не путем пиления пр. Читать далее


Что происходит.

Приветствую друзья! С прошедшими праздниками Вас!На всех сегодняшних фото Вы видите мотоцикл в том положении, в котором я на нём сижу-просто. Читать далее


Цепи или шипы? Встал перед выбором.

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

vovikdlink_2915
Украина

Косметику скоро делать будешь?

  • Ответить
  • 14 июня 2016 года в 21:50
SaviorBlack
Россия, Краснодар

Мот сейчас в покраске. Позавчера разобрал, вчера одну часть выкрасил, сегодня вторую часть запчастей. Осталась только облицовка. Основным цветом будет черный мат) Сегодня может ещё пост про покраску сделаю)

  • Ответить
  • 14 июня 2016 года в 22:18
SaviorBlack
Россия, Краснодар
ИЖ Планета 5 "BlackSmith"

Cafe-racer на базе ИЖ-П5. Строится в мастерской FCF (Froloff Custom Forged). Имя BlackSmith обрел после покраски. Эксклюзивная покраска в винтажном стиле-черный матовый, некоторые элементы в золото, патина. Рама изначально от Ю3. Никогда не видела стандарта (когда-то была перелелана до меня-были установлены конические подшипники в вилку и удлиннен маятник с переводом на роликовые подшипники, на этой раме с двигателем К11 человек принимал участие в мотокроссе). Удалено все лишнее, рама проварена аргоном (включая заводские швы), термообработана. Моноаммортизатор с двойной пружиной переменной жесткости custom FCF, голая цепь, слайдеры цепи, привод и задние тормоза custom FCF. Ход заднего колеса 240-200 мм (в зависимости от регулировок), клиренс 31 см по глушителю. Вилка на базе ИЖ-усилены пружины, клапана и направляющие custom FCF, пружины отбоя, сальниковый узел custom FCF, полированые ломы вилки. Двигатель-форсировка из разряда "чтоб валило долго и счастливо"))): портинг впуска и выпуска, фрезерованая голова, небольшое изменение формы камеры сгорания, СЖ 11,6 (АИ-95 only), поршень кованый под заказ измененной геометрии, НГШ перепрессована на игольчатый SNR, облегчение и центровка КВ, облегченный шатун измененной формы. Кольца хром. Мотор собран на подшипниках SNR, SKF, ино сальники. КПП П5 сток, притерты пары зацепления. Экспериментальное сцепление by custom FCF на базе усиленной моторной передачи ИЖ-П5 с компонентами CZ, Honda (подробности раскрою после полноценных испытаний). Выхлоп custom FCF (четвертьволновой резонатор, рассчет по Блэйру, система глушения по типу четвертьволновых резонаторов LeoVinci). Рассчетная мощность 38 л/с. Карб временно К68И "пекар". ГТЖ 350. В ожидании Keihin))) Бак от П5, топливный датчик на баке, переварен для более низкой посадки. Горб на основе бака Jawa 634 custom FCF, седло custom FCF, перетяжка в ателье черной экокожей, обьёмная клетка. Крылья custom FCF на основе задних крыльев от Jawa 634. Спрятанная электрика, и многое другое. Проект в процессе постройки! Проект строится не для "вваливания", а для души и удовольствия. Строится не как "шоу-стоппер", а как мот для постоянной эксплуатации. Проект обещается быть интересным. Подписывайтесь, следите. Подробности в БЖ. Скучно не будет!

Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!

Перетяжка седла иж планета 5

РЕМОНТ СЕДЛА МОТОЦИКЛА

Седло мотоцикла состоит из металлического каркаса, - на котором смонтированы зацепы, защелка для крепления седла на раме и ручка для пассажира. На верхнюю часть каркаса установлена подушка из губчатой резины, которая обтянута чехлом из обивочной винилискожи. Прочность обивочного материала гарантирует долговечность службы седла. Однако из-за небрежного хранения и эксплуатации мотоцикла обивка, как правило, первой выходит из строя. Восстановить седло не представляет сложности, так как обивочный материал свободно продается в магазинах, а приобрести или изготовить 3 десятка необходимых заклепок для крепления чехла к каркасу также не трудно. Выкройки чехла показаны на рисунке 140.



Грязевой щиток, если он вышел из строя, отрезать до средней распорки (до крепления в средней части) и вместо него приобрести задний щиток ИЖ-ЮЗ, который крепится к седлу четырьмя болтами. Задние фонари по точкам крепления на щитках унифицированы.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В настоящее время вопросам автокосметики уделяется большое внимание. Для этой цели разработан ряд особых веществ как у нас в стране, так и за рубежом. Ассортимент этих составов достаточно широк и при желании можно выбрать тот состав, который больше соответствует состоянию покрытия. Назначение и способ применения этих составов указывается в прилагаемых к ним инструкциях.
ПОДДЕРЖАНИЕ БЛЕСКА ОКРАШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ. Действие солнечных лучей, грязи и дождя незаметно разрушает лакокрасочное покрытие, оно теряет свой первоначальный блеск, как бы тускнеет, и восстановить прежний вид мотоцикла без систематического ухода трудно, да зачастую и невозможно. Гораздо легче сохранить его. Для этого достаточно выполнять лишь немногие требования.
Мойку производят только водой при помощи резиновой губки, куска поролона или мягкой ветоши. Сильно загрязненные поверхности хорошо отмываются, если в воду добавить специальное мыло, предназначенное для мойки автомобилей - автошампунь.
Наряду с автошампунем успешно применяют стиральные порошки: «Дарья», «Лотос», «Новость», «Астра». Применение перечисленных порошков особенно эффективно при мойке масляных пятен. После такой мойки поверхность рекомендуется промыть чистой водой.
В том случае, если после рекомендуемого способа мойки на поверхности еще останутся грязные пятна, их можно удалить полировочной водой № 1. Ее наносят тонким слоем при помощи тампона или мягкой ткани и растирают круговыми движениями.
После появления белого налета поверхность протирают фланелевой салфеткой до появления блеска.
Хорошим средством для сохранения краски является «Автоэмульсия», которая образует на краске прочную защитную пленку с водоотталкивающими свойствами. Защитный состав перед употреблением надо разбавить водой (три четверти на одну часть эмульсии) и губкой нанести на предварительно вымытую поверхность. Делать это надо достаточно быстро, так, чтобы эмульсия не успевала полностью высохнуть отдельными участками. После этого поверхность протереть до блеска сухой фланелью.
Для удаления капель расплавленного битума или асфальта, которые иногда попадают на грязевые щитки и кожухи передней вилки, пользуются очищающим средством «Смолоудалитель».
УХОД ЗА ШИНАМИ КОЛЕС. Для ухода за шинами надо использовать специальную пасту «Суодис», которая обновляет черный цвет резины, придает ей блеск, предотвращает появление трещин на боковинах шин. Пасту наносят тампоном на тщательно очищенную и высушенную поверхность и после 24-часовой сушки полируют шерстяной салфеткой.
Рекомендуется такую операцию повторять два-три раза в год.

МАСЛА И СМАЗКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА МОТОЦИКЛАХ

Надежность и долговечность мотоцикла при эксплуатации в значительной степени зависят от периодичности и вида смазки, применяемой в каждом конкретном случае.
В таблице приведены рекомендации по периодичности и видам смазки. Знак «+» означает необходимость смазки при проведении соответствующего, вида технического обслуживания. При этом применяются следующие масла и смазки:
1. Масла автотракторные АС-8, АС-10 ГОСТ 10541-78,
2. Авиационные масла МС-14, МС-20 ГОСТ 21743-76.
3. Смазка тугоплавкая жировая 1-13 ГОСТ 1631 - 61 для подшипников качения.
4. Солидол жировой УС-1, УС-2, . УС-3 ГОСТ 1033-73 и синтетический солидол УС,-1; УС,-2 ГОСТ 4366-64.
5. Графитная смазка УС,-А ГОСТ 3333 - 80 (смесь 80% УС с 20% графита).
6. ЦИАТИМ-201.
7. Масла для амортизаторов: турбинное, веретенное, трансформаторное, автотракторное и их смеси.

Перетяжка седла иж планета 5


ИЖ Юпитер-5 1992

ИЖ Юпитер-5 1992 → Восстановление седла. 1. Начало.

Всем доброго времени, друзья! Ас салам алейкум всем!
Итак. Дагестанская зима на середине февраля, внезапно, выдала порцию снега «на все деньги». Мело трое суток, навалило капитально и температура держится минусовая на ближайшую неделю. Идеальное время заняться тем, что поставит байк на прикол. Седло не успел сделать в прошлом году, так как зимой занимался механикой и электрикой, а когда потеплело — просто поехал… Поскольку занятие это трудоемкое и за один вечер не делается, шкуру кинул поверх, да так и ездил.
Вобщем, вот такое имеем седло.


Приступил к разборке с надеждой на лучшее… Даже не сломал ни одной родной проволочки крепления чехла. Чему несказанно удивился… да и отправил их ночевать в стакан с ВДшкой.))
Ну а дальше уже беда… Варвары, что катались до меня, подваривали корыто, походу, прямо на лету. Внутри подушки огромные проженные полости. Хотя, что взять с му… ов, которые красят морковку не снимая ее?(((



Огорчился очень сильно… особенно, когда посмотрел качество новодельной подушки, а потом еще больше когда увидел ее цену. Прийдется либо искать живую, либо покупать новодел. Кстати, если у кого-то есть живая родная подушка — куплю! Ну или приму в дар, если не нужна.
Короче, в итоге, распорол родной чехол на выкройку, буду шить из овчины, мехом вовнутрь. Ну а подушку пока оставил как есть, только как смог повырывал горелый паролон и забил полости обычным паролоном. Пока сойдет и так.



Планировал корыто ободрать и покрасить, но после такого косяка просто отпало желание. Все равно, потом вскрывать и менять подушку, заодно и задую. Состояние у него вполне приличное. Есть трещинка небольшая на заднем щитке, где морковка, но сварки сейчас все равно нет. А сам метал в норме, ржа поверхностная, сквозняков нет… потерпит.

Как-то так, друзья. Следующим постом выложу, как кроить, как сшивать. Может, кому интересно будет.

motoizh.ru


Итак, начинаю работу над сиденьем. Закончить необходимо к началу сезона.
Естественно уйма вопросов, которые решить самому ну никак. Тем более, что вопросы интересные.
Итак во первых дано:
Износился, потрескался и порвался чехол сиденья моей П3. На данный момент заклёпки срезаны, чехол снят и распорот, для того чтобы по старым деталям сделать выкройки для новых. Подушка в порядке, основание седла тоже. Основание правда стоит отшкурить, загрунтовать и покрасить.

Итак "ремонтные" чехлы в магазине - гумно, они сшиты как попало и не соответствуют профилю подушки. Естественно хочется сделать мотоцикл более удобным и красивым.

Выяснено: 1 метр кожи молодого дермонтина на ближайшей ярмарке можны выменять за 140-190 деревянных рублей. Ширина полотна 140 мм(тот что по 190). И тут возникает огромная проблема. Проблема выбора!
В общем я насчитал не меньше полутора десятков различных цветов этой самой "кожи". Ну с этим более менее понятно.
Изображение

«Дермонтин 1» на Яндекс.Фотках
Изображение

«Дермонтин 2» на Яндекс.Фотках
Изображение

«Дермонтин 3» на Яндекс.Фотках
Изображение

«Дермонтин 4 » на Яндекс.Фотках

Вопросы:
Какой нитью шить? Она должна быть прочной, выдерживать атмосферные явления и держаться крепко. В нитках не шарю совсем. А ещё нитки не должны быть слишком жёсткими, иначе они наверняка прорежут дермонтин. Это касается лески скорее всего.

Проклеивать ли швы? Каким клеем? Если шов у меня будет идти по периметру "крыши", то там обязательно будет скапливаться вода. Так достаточно будет проклеить шов, или желательно сделать так, чтобы вода в шве не задерживалась? То есть шить внахлёст сверху вниз?(абсолютно неуверен в корректности последнего вопроса)

Есть в продаже материал(ткань) для баннеров. Если кто работал с таким, как у него с долговечностью и механической прочностью? Он мне понравился наощупь. Для вставок, которые будут предназначены для фиксирования разных частей тела - самое то. Он даже сырой не скользит.
Изображение

«Баннерная ткань» на Яндекс.Фотках

Как крепить обшивку седла к основанию? Был опыт с седлом мокика - притягивал обшивку жестяными планками на винтах. Здесь планками уже не обойдёшься. Заклёпки местами повырывало, ибо основание вокруг них сгнило(Может из-за гальваники? - заклёпки алюминиевые) Так вот, стоит ли делать заклёпки по новой? Или можно найти более приемлимый вариант. Например у того же мокика были железные скобы.(фото только после того, как доберусь до дома) Ещё есть вариант - сделать шнуровку как на ботинках и зашнуровать сиденье снизу, под остовом?
Для шнуровки используется вот это:
Изображение

«Фурнитура» на Яндекс.Фотках
Кстати, у 5-ой серии Ижоф обшивка сиденья крепится хитрыми зажимами. Можно и этот вариант рассмотреть.

В общем вопросов уйма, работы тоже. главное же начать.

ЗЫ: Кстати, специально для пионеров сделал вот такие фотки:
«Искусственный мех)))» на Яндекс.Фотках
«Искусственный мех)» на Яндекс.Фотках
Это аццки гламурный искусственный мех. Летом на седле с таким мехом можно ездить не то что в шортах - в трусах. Причем зимой даже в самый лютый мороз ваши . не замёрзнут)))

Защитные дуги, клетки безопасности и слайдеры на мотоцикле

[sc:ads1]
Модель мотоцикла ИЖ Планета-5 выпускалась Ижевским машиностроительным заводом с 1987 по 2008 год. Она представляет собой один из наиболее удачных образцов отечественной мотопромышленности. ИЖ Планета-5 объединила в себе все наработки, полученные при эксплуатации предыдущих моделей, в том числе ИЖ Юпитер и ИЖ Планета Спорт.

Благодаря этому Планета-5 все еще популярна у отечественных мотолюбителей. Мотоцикл ценят за его внешний вид – посадка седла, щитки и бак смотрятся действительно стильно.

ИЖ Планета имеет неплохие технические характеристики: двухтактный одноцилиндровый двигатель, мощностью в 22 лошадиные силы, экономный расход топлива – 5 л при скорости 90 км/ч, система воздушного охлаждения, высокая тяга на сравнительно малых оборотах – все это делает Планету-5 вполне достойным мотоциклом даже в наши дни.

Планета-5 может развивать скорость до 120 км/ч и отлично справляется с бездорожьем. Это модель полюбилась мотоциклистам еще и потому, что она очень проста в обслуживании.

Отечественные байкеры не всегда могут позволить себе заплатить несколько десятков тысяч долларов за «Харлей-Дэвидсон», а Планету-5 с пробегом можно приобрести за несколько сотен и, приложив некоторые усилия, превратить ее во вполне достойный байк. «Планета» — отличный выбор для тех, кто не гонится за престижем, а ценит в мотоциклах прежде всего мощность и надежность.

Сделать тюнинг ИЖ своими руками совершенно реально. Для этого нужны лишь некоторый опыт работы с мотоциклами и технические навыки. Существует много способов улучшить как внешний вид Планеты, так и ее технические показатели. Остановимся на некоторых из них.

ИЖ Юпитер 5 тюнинг. Начало


Тюнинг иж юпитер 5 сам по себе не очень сложен. Вначале делается легче сама конструкция мотоцикла, ликвидируется все лишнее. Имеет смысл удлинить раму , это придаст стиля. Для произведения большего впечатления технических возможностей вместо стандартной панели приборов имеет смысл поставить снятую панель с «шестерки». Тахометр, спидометр и температурный датчик прекрасно подходят в стандартные дыры панели мотоцикла, подобный апгрейд меняет внешний вид аппарата, омолаживает его, особенно эффектно будет смотреть на панели приборов светодиодная подсветка.

Тюнинг юпитер 5 предполагает очень много изменений во внешности. К примеру, чтобы повысить комфортность можно произвести перетяжку сидений. Сменить ее либо на хорошую кожу, либо на качественный кожезаменитель. Также можно сменить руль на более представительный и удобный, сменить подножку, покрасить в другой цвет, поставить более большие спортивные диски и зеркала заднего вида.

Для улучшения безопасности когда производится тюнинг мотоцикла иж юпитер 5 монтируются новые защитные дуги и щитки, защищающие райдера от попадания грязи. Самостоятельно вполне реально создать собственноручно передний обтекатель и более стильные кофры спереди мотоцикла. Многие умельцы подгоняют стиль ИЖ Юпитер 5 под японскую модель Suzuki Bandit 650, в этом случае нужна большая и трудоемкая работа с деталями.

Движок ИЖ Юпитер обладает движок, который просто создан для механического тюнинга. По сравнению с заводским вариантом после доработок двигатель чудесным образом улучшает свои ходовые показатели.

Мото тюнинг

В этой статье хочу поделиться опытом создания защитных дуг на мотоцикл своими руками в гаражных условиях. В качестве подопытного взят Yamaha YBR-125. Если кто-то сомневается в своих силах, но подумывает изготовить дуги своими руками — обязательно посмотрите и почитайте, этот пост добавит уверенности и решимости. Методом проб и ошибок мы постарались разобраться и для себя понять технологию изготовления дуг. «Технологический процесс» (если можно так назвать постоянное повторение «порежь-погни-примерь-привари») полностью заснят на видео, и поделен на пять, относительно коротких, частей. Просмотр всего материала займет чуть более 15 минут (с перемотками и того меньше). Если после просмотра останутся вопросы — задавайте их в комментариях, с радостью отвечу!


По-хорошему, перед началом изготовления дуг надо не только определиться с желаемой формой, но и посчитать конструкцию в какой-нибудь софтине на предмет прочности. Только «по-хорошему» обычно плохо уживается с шилом в заднице и, вместо расчёта прочности, голова доверяет прошлому опыту. На старом мотоцикле брата (Honda CB-750) стояли дуги от учебной версии и они отлично выполняли свою защитную роль — при этом труба там была внешним диаметром около дюйма. Для дуг на легкий мотоцикл такой трубы будет более чем достаточно (это 12-14 миллиметров внутреннего диаметра и 3-4 миллиметра стенок). Такие трубы начнут деформироваться раньше труб рамы и, в то же время, обладают достаточным запасом по прочности. По уму надо покупать цельнотянутую холоднокатаную трубу — она и гнётся проще и прочность у неё выше, но мы не стали заморачиваться. Сгоняли на соседнюю металлобазу и купили шовную трубу.

Трубы гнули шестнадцатитонным трубогибом арбалетного типа одной популярной китайской фирмы. Инструмент, конечно, добротный, с кучей оснастки на самую ходовую трубу, но, с некоторыми минусами. В первую очередь, его жёсткость в поперечной плоскости мала: вертикальные стойки сделаны из полос без усилителей, из-за чего постоянно уходит плоскость заготовки, т.к. шпилек на осях упоров недостаточно для жёсткой центровки упоров относительно чаши центрального упора. Во вторую очередь, сама конструкция накладывает определённые ограничения на угол гибки и габаритные размеры детали. Из-за этих двух минусов сложные детали малого размера таким трубогибом гнуть получается не очень быстро и не очень точно.

Чтобы изготовить симметричные дуги и сделать (чем чёрт не шутит?) задел для копирования на будущее, необходимо предварительно подготовить шаблон боковых лопухов. В первой части видео пойдет разговор именно про изготовление шаблона дуг. Визуально, на мотоцикле определяем места верхнего и нижнего креплений. На Yamaha YBR-125 верхнее крепление дуг располагается в районе сигнала клаксона, нижнее — в районе фиксации двигателя на раме. Далее, прикидываем форму дуг, предусматриваем поверхность и точку опоры для скользячек, гнем трубу, отрезаем всё лишнее, зачищаем металл.

В итоге, на изготовление шаблона ушло примерно 90 сантиметров трубы. После изготовления шаблона можно будет заняться изготовлением самих боковых лопухов дуг и их подгонкой.

На бумаге схематично рисуется конструкция: дуги будут состоять из двух симметричных лопухов, соединяющихся в верхней части промежуточной дугой (работающей силовым элементов для полосы, работающей на крепёж). Снизу будут два боковых крепления на один из болтов переднего подрамника двигателя, соединённых с боковыми лопухами дуг примерно посередине каждого лопуха. По прикидкам такие крепления не должны упираться в выпускное колено. Сверху дуг, при этом, будет достаточно места для установки дополнительных элементов под защиту от скользячки (если будет желание такие установить на манер мини-дуг одной известной конторы) и для установки дополнительных креплений на задний подрамник двигателя, если покажется, что существующих креплений недостаточно.

Сама конструкция дуг позволяет широко варьировать как остающийся клиренс после их установки, так и их ширину: для этого достаточно боковые лопухи немного повернуть относительно верхней маленькой дуги вперёд, а сами боковые лопухи свести или развести до необходимой ширины. Конечно, для большего диапазона регулировок надо и сам шаблон сделать чуть более длинным в нижней части.

К верхней соединительной дуге привариваем трехмиллиметровую стальную полосу. В полосе сверлим два отверстия, через которые дуги будут притягиваться к раме мотоцикла простым ВАЗовским хомутом для выпускного тракта классической модели (его диаметр один в один с диаметром трубы рамы YBR; совпадение? не думаю! ).

Нижние крепления изготовим из той же трубы, только на одном торце сформируем посадочное ушко, спрессовав трубу в плоскость с нужным углом посадки. В качестве пресса используем пару «трубогиб — швеллер».

Для того, чтобы дуги встали правильно, нужно будет либо собирать кондуктор и сборочный стапель, либо смонтировать все детали на мотоцикл и приварить на нём прихватками, а потом проварить уже нормально, сняв «конструкцию» с мотоцикла. Борьба между желаниями «сделать всё правильно» и «сделать всё быстро» предсказуемо закончилась традиционным русским вариантом: за верхнее крепление притягиваем дуги к раме мотоцикла, у нижних креплениях сверлим отверстия в ушках, фиксируем нижние крепления на подрамнике и подтягиваем их к дугам с помощью струбцин. Прямо по живому прихватываем нижние крепления к дугам, стараясь не пожечь пластик мопедки и не приварить ненароком струбцины. Конструкцию снимаем с мотоцикла (перекрестив пальцы за прихватки) и уже в сторонке полностью провариваем все швы. Зачищаем металл — и дуги уже начинают походить на что-то приличное.

Стандартный болт крепления двигателе на переднем подрамнике коротковат для того, чтобы притянуть ушки креплений, поэтому заменяем его на более длинный. Гайку меняем на самоконтрящуюся.

Теперь устанавливаем дуги на мотоцикл и на верхнее крепление, и на нижнее. Дуги сидят крепко — как влитые. В качестве небольшого тестирования дуг заваливаем мотоцикл на бок, — и сразу видно, что мотоцикл дугами на 100% не защищен. Одних передних дуг точно не хватит (их надо ещё наращивать в ширину или ставить дополнительные задние дуги) для полной защиты от коцек. Но ноги райдера они защитят и, при падении на скорости, часть удара возьмут на себя, дефомировавшись. Мы подумали про третью точку крепления дуг к мотоциклу, но отказались, т.к. если дуги будут слишком жесткие, то появляется риск повреждения рамы. А этого совсем не хочется.

Перед покраской поверхность дуг полностью зачищается. В магазине стройматериалов покупаем краску для наружного применения с защитой от ржавчины. Краска так себе, но дуги — это рабочий элемент, и их один фиг придётся подкрашивать по мере появления затиров от чехла, коцек, потёртостей от падений и эта краска гарантирует повторяемость цвета, фактуры и стоит копейки. Возвращаемся в гараж, красим дуги на первый слой. Ждем 30 минут. Красим дуги на второй слой. Ждем трое суток до полного высыхания краски.

Устанавливаем покрашенные дуги на мотоцикл, — и так получилось, что через пару дней после установки дуг на мотоцикл, 12 мая 2020 в Перми было объявлено штормовое предупреждение. Пронесся ураган. Мотоцикл в это время был припаркован на открытой стоянке под уклоном и сильным ветром его уронило на левый бок. Из косяков — пара царапок на «хромучем» багажнике, царапки на пластиковой части левого зеркала, и отломленное крепление крышки аккумуляторного отсека (видимо от сотрясения, т.к. прямого контакта с дорожным покрытием не было). Главное, — пластик морды, всегда страдающий при таких падениях, цел. Таким образом, дуги себя окупили первым же падением.

Не бойтесь делать что-то своими руками, всё абсолютно реально. Нужны только инструмент, желание и немного времени. Даже не знаю, от чего больше получил удовольствие — от полученного результата или от процесса изготовления.

Кстати, да, точных размеров назвать не могу, их банально нет. Весь процесс проходил методом подгонки. Т.е. по такому технологическому процессу можно изготовить любые дуги любых размеров на любой мотоцикл. Изменятся детали, но суть останется той же. И самое ценное в этом то, что уходят боязни типа «я не смогу, это сложно», «получится откровенный колхоз», «нужен крутой инструмент». На самом деле, достаточно сварочника, болгарки и автомобильного домкрата на 5-8 тонн. «Нет трубогиба», «нет пресса», «кривые руки» — это всё отговорки для тех, кому не хочется хотя бы раз в жизни попробовать всё сделать самому, своими руками, и только после этого иметь законное основание на своё собственное мнение по вопросу. Как-то так.

ИЖ Юпитер 5. Тюнингуем движок


Иж юпитер 5 тюнинг по настоящему начинается с переделки движка. Первый этап перепрессовка коленвала и замена подшипников на модель от коленвала мотоцикла Ява. Есть вариант поставить подшипники игольчатого типа, от них более высокий эффект.

После замены подшипников нужно срочно их смазать и отполировать коленвал и впускные каналы коллектора двигателя, их вполне можно сделать больше. Кроме апгрейд мотоцикла включает в себя замену карбюратора с увеличенным диаметром диффузора на 32 миллиметра. К этому мотоциклу подходит карбюратор от других шедевров отечественного мотоциклостроения ИЖ Планета или мотоцикла Ява. Существуют специалисты которые увеличивают диаметр до 36 миллиметров, либо втыкают два карбюратора, по одному на каждый из цилиндров, в этом случае очень серьезно нужно подойти к процессу настройки.

ЭТО ВАЖНО! Мотоциклы для начинающих мотолюбителей

Крышки двигателя

Что до крышек двигателя, о них много рассказывать не будем, потому что суть их проста, а цена неприлично высока. Защитные крышки легко подобрать по марке мотоцикла, со слезами на глазах отстегнуть за них ого-го какую сумму, но быть уверенным, что при падении сердце вашего коня останется в целостности. Однако, эти крышки не защитят ни ваш красивый пластик, ни выпирающие по типу зеркал или ручек руля части. Поэтому данный момент тюнинга для редкого покупателя, который экономит на весе мотоцикла, заботится о двигателе и рыдает по ночам вспоминая, во сколько ему обошлось это удовольствие.

Поршневая система Юпитер 5

Юпитер 5 тюнинг это еще и доработка поршневой системы, такая работа изменяет мощь к лучшему. Прежде полируются поршневые «пальцы», обрабатываются шатуны, полируется головка блока цилиндров, ее нужно отскрябать от нагара. Под головки БЦ реально вставить медные прокладки от модели ИЖ Планета 5 и грамотно выставить угол опережения зажигания.

Когда закончили «мутузить»двигатель не забудьте поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления для лучшего сгорания горючего. поставьте «банки» на глушитель или прямоток. Необходимо отполировать внутренность глушителя и модернизация проходит путем уменьшения сопротивление в камере выпуска.


Еще мастера-умельцы великого мотоциклетного дела советуют поменять стандартную систему зажигания мотоцикла ИЖ Юпитер 5 на бесконтактную. С «шестерки» и «восьмерки» берется и ставится на ИЖ коммутатор, датчик холла фирмы VAG или других зарубежных мотоаналогов, а катушку зажигания можно переставить с ОКИ. За счет мощной искры и меньшей нагрузки на штатный генератор мотоцикл станет функционировать ровнее и четче.

Тюнинг глушителя ИЖ Юпитер

Каждый мотоциклист и владелец ИЖа начинает апгрейл с глушителя. Новые солидные, красивые хромированные «банки» придают вальяжности и серьезности, но будут ограничивать работу движка. При таких манипуляциях необходимо менять впуск. Грамотно отрегулированный резонатор, обладающий глушащей частью, даст возможность движку не только свободно «дышать», но и при действии на определенных оборотах сможет гарантировать хороший подхват.

Для «Юпитеров», у которых кубатура каждого цилиндра 175м3 прекрасно подходят отрегулированные резонаторы от мотоциклов ковровского предприятия. Подходит резонатор от СМБ-2, мощности в «середине», или резонатор от «ЗиД-200».


Произвести насадки можно из старого глушителя «пятого» или «четвертого» «Юпитера» или «четвертой»-«третьей» «Планеты». В работе следует использовать цилиндрический отрезок без перегородок. «Флейту» необходимо делать из теплоустойчивого материала, подойдет для этого всего соединительный патрубок глушителя от мотоцикла «Урал». Там нужно сделать сверлом отверстия, а пустое пространство между корпусом и трубкой забить стекловатой. Выхлопной патрубок можно оставить заводской. Его нужно только немного обрезать и сварить, а не закручивать болтами.

Дуги и клетки

Дуги и клетки считаю самым эффективным средством защиты мотоцикла. На секундочку, дуги, в зависимости от конструкции, спасают не только мотоцикл, но и ноги водителя. Защитные крышки или слайдеры не смогут дать пилоту возможности вытащить ноги из-под упавшего мотоцикла.


Конечно, дуги в большинстве своем достаточно громоздкие, за что их не жалуют сторонники скоростных моделей и мотоциклов с большим количеством пластика. Дуги выбор дорожников или чопперов. Тем более это простор для установки дополнительных опций, таких как подножки, например. Кому ж не хочется в долгой дороге вытянуть затекшие ноги?


Клетки более универсальные по своему назначению. Дело в том, что дуги нагружают переднюю часть мотоцикла, иногда смотрятся неуклюже. Клетки набирают популярность среди городских мотоциклов как средство дополнительной защиты и как способ тюнинговать любимый аппарат. Клетку можно установить на разные классы мотоциклов, разве что на чопперах они будут смотреться нелепо. Яркая окраска клетки придает оригинальный вид, некоторые даже умудряются сочетать их с пластиком.

Из-за своей конструкции что дуги, что клетки распределяют энергию удара по всей своей площади и конечно же это многоразовая защита. В последнее время стало актуально дополнять клетки слайдерами. Интересное решение, потому как сама клетка достаточно дорогая, и перекрасить ее после падения будет не легко, а вот заменить на ней слайдер — да пожалуйста.


Такие средства защиты не сложно приобрести, да и установить можно самостоятельно. Логично, что как выбор экипировки под класс мотоцикла, так и выбор защиты самого мотоцикла должен соотноситься с вашими планами на путешествия. Слайдеры будут совершено неуместны на тяжелых чопперах или дорожниках, максимум поставить их на руль или ось колеса, но клетки на них будут так же смешны. Просто представьте себе какой-нибудь V-Twin, допустим мою розовую мечту – Boulevard, закованным в клетку? Смех да и только, Мичио Сузуки (основатель ) кинул бы гаечным ключом в того, кто бы так сделал. Не менее смешно будет установить дуги на спортбайк. Во-первых, это еще постараться нужно, а во-вторых это катастрофически скажется на балансе и управляемости мотоцикла.

Поэтому, выбирая защиту для своего мотоцикла, ориентируйтесь не только на цену, но и на удобство монтажа/демонтажа, на то, как впишется новинка в систему вашего мотоцикла и насколько скажется на управляемости.

Амортизаторы

Всем доброго дня! За окном солнышко, сезон уже в самом разгаре. На повестке дня продолжение рассказа о процессе восстановления мотоцикла ИЖ-Планета 5, о котором мы писали недавно. 1 часть восстановления ИЖ-Планета-5 Теперь мотоцикл полностью собран и владелец буквально на днях забрал его. Итак, мы начинаем. В прошлый раз остановились на полной разборке мотоцикла. Всё разобрали, продефектовали и пали в ужас от количества ржавчины и от общей усталости. Но волков бояться — в лес не ходить. Нас таким не испугать. Сделав правильное решение, мы отдали все черные детали (рама, траверсы, маятник, подножки, фара и т.п) на пескоструйную обработку и далее на порошковую покраску. Покрасили всё на славу! Все запчасти стали как новые. От ржавчины ни следа. Перед покраской, как полагается, обработали всё специальным грунтом. Вобщем на этот раз в глобальной покраске я не участвовал, а только нашёл где это делают, привёз и забрал. Сделали всё это в течении недели. И получилось вот что.

Привезя все запчасти, всё аккуратно разложил и стал думать, с чего же начать. Собирать раму не имея амортизаторов и вилки не хотелось, так как уже сборку произвожу в своём удобном порядке. Решил начать с ремонта подвески, а с ней всё было печально! Родные амортизаторы полностью заржавели и перебирать их не было смысла. Видно, что тут вобще всё плохо.

Тогда пришлось брать у себя из гаража отложенные амортизаторы-доноры, думал потом себе переберу, но пришлось их пустить в дело немного раньше. Итак, разобрал все 5 амортизаторов, включая родные. Разобрал это всё дело и положил отмокать в бензин, чтобы потом отмыть и разбирать, проверять, что уже надо менять.

Предварительно отмыв, я увидел что… Да полный финиш. Все стаканы ржавые, один шток вобще изогнут. Главное, что поршня и шайбы все целы. Но стаканы, я надеялся, что они лучше сохранятся под слоем масла и грязи (лично у меня такие сохранились идеально). Думаю, что делать… Новые стаканы в магазине не продаются. В запасе у меня лежала пара хороших стаканов, но блин вроде и жалко. Ай да ладно! Привёз из запаса стаканы, всё равно в хорошее дело уйдут. Сделал небольшой подгончик))

Ну что ж, всё подготовлено к сборке. Новые сайлентблоки, сальники, стаканы. Всё чистенкое, отмытое, обдутое от грязи. Начинаем собирать.

Спустя немного времени, задние амортизаторы были полностью готовы к работе.

Теперь начинаем реанимировать перья передней вилки. С ними тоже было всё не так хорошо. С виду они как-то не внушали доверия.

Открутив стакан, вытащил цилиндр с поршнем. Матерь Божья, что там было. В стакане был какой-то сгусток из масла и что-то похожее на солидол. И поршень был в такой же жиже. Решил обратно вставить трубу с поршнем, залить чуть бензина и прополоскать. Когда начала полоскать, из-под сальников побежала струя бензина — сальники были просто убиты.

Ну что, начал отмывать всё это дело. Сколько там внутри всего было… Я очень долго всё это отмывал дочиста.

Начал дефектовку деталей. Втулки цилиндра были уже изношены… После измерения всех диаметров и сверив их с размерами в книге было ясно — менять! Пришлось опять идти в закрома и доставать эти втулки)) У меня лежала пара запасных на всякий случай, вдруг своя вилка умрёт, но тут мне так хотелось это всё собрать, что снова ставил свои запчасти)))

Подготовив все запчасти, начал собирать злосчастное перо.

Спустя немного времени, залив соответствующую жидкость, перо ожило и стало работать как полагается, ура. Это меня обрадовало, но когда я увидел второе неразобранное перо, радость быстро ушла… Но потом пришла снова, так как оба пера были приведены в рабочее состояние.

Наконец-то можно всё собирать обратно! Я долго ждал моей любимой стадии сборки! Погнали! Заменив обоймы подшипников руля, можно начинать ставить траверсы.

Ставим обратно отражатели на кожухи вилки. Ну совсем как новые!

Надеваем траверсы с кожухами. Скоро можно вставлять перья.

Перед тем, как ставить перья — надеваем задний маятник и амортизаторы, чтобы перед не перевесило. Вобщем обеспечиваем устойчивость.

Наконец-таки вставляем оба пера и выравниваем их по высоте. Для удобства вставляем ось, чтобы они не перекосились.

Ну вот, высота выставлена, всё выровняли. Контрим гайку на траверсе. Как всё выглядит… девственно чтоли)))

Ставим на место перебранную фару. Мешаться на вилке она уже не будет, так что можно крепить.

Так же сразу собрал все подножки. Купили новые резинки, а то старые уже свое отходили. Так же взял новые шплинты. После сборки они были как с конвейера.

Ставим бардачки с обновлёнными резинками. Вместе с ними и подкрылок сразу монтируем. Мотоцикл потихоньку начинает возрождаться.

Промежуточная степень готовности. Вечер подходил уже к ночи и пора было закругляться. Но задержался ещё на 2 часа, пока вдохновение было))

Так и закончился ещё один вечер.

Потом под руку попалась приборная панель. Вид у неё был тоже не камильфо. Странно, пластиковая накладка цела, а ободок спидометра загнут, плюс треснутое стекло…

Начал разбирать и понял… Основание панели забыл в покраску отдать. Вылетело из головы совсем! Ну это не беда, в гараже у меня было хорошее основание, так что потом решил всё поставить на неё.

Разобрал это чудо и принялся за спидометр. Так как в магазинах не продают стекло и резинки на него, то что я сделал? Правильно — пошёл в подвал за старым спидометром и снял с него всё, что было нужно)) Ну не покупать же из-за 3 резинок и стекла новый спидометр, смешно бы было.

Теперь стал как новый, только цифры чуть подвыцвели, но это мелочи.

Вот и собранная приборная панель встала на своё место. Конечно, надписи уже подистёрлись, но зато клеймо «ИЖ» есть, новая китайская пластмасска смотрелась бы иначе.

Начинаем собирать крыло. В крепление крыла вставляем резинки с втулками, которых, как я раньше упоминал, немного у кого осталось. Оригинал как никак)

Вот и крыло благополучно установлено. ИЖ, ты ли это? Неужели с каждой новой деталью обретаешь свой первоначальный вид!? Класс…

Заодним устанавливаем центральную подножку с подножками водителя и пассажира, нечего им в сторонке лежать!

Теперь можно начинать комплектовать руль и приводить проводку в порядок.

Вот и двигатель с рамой наконец-то встретились после почти полугодовалой разлуки.

Сердечко встало на своё законное место. Всё чистенько и аккуратненько, как мне нравится)))

Так же наконец-то нашёлся задний кожух в сборе со сзездой. Старый кожух был сломан и зубья звезды были съедены. А тут было всё получше, но надо было всё разбирать, зачищать, красить, менять колодки с подшипником.

Пока задний кожух сазыхал после покраски, заменил подшипникии сальник в переднем колесе. Ну и наконец-таки поставил колесо на место. Ещё поворотники добавились)

Пространство под баком наполняется всем необходимым: катушка, реле поворотов. На двигатель даже виброгасители приобрели, чтобы уж всё было.

Ну всёёё, кожух поставили вместе с колесом. Цепь протянута, натянута, смазана. УРА! ИЖик встал на колёса. Можно сказать, встал с подножки) Как корабли на воду спускают, здесь так же. Только вместо того, чтобы шампанское об раму разбить, мы открыти бутылку масла и залили в двигатель)))

Теперь надо готовить проводку и чистить глушитель с коленом от нагара…

Надели все тросики, чтобы проверить. Как оказалось не зря. Вместе с мотоциклом мне привезли новые тросики, которые заказли по интернету. Но из всех их подошёл только один, остальные пришлось заново докупать. А не подошли из-за того, что где-то оболочки троса было больше, а где-то меньше, и например отрегулировать сцепление и передний тормоз было нереально.

Собрали руль) Зеркала не родные, но в них всё видно намного лучше! Обзор шире и видно всё, что происходит сзади. Накинул проводку предварительно, поставил дуги.

Ну вот как-то так)) Потом время ушло на глушитель…

Вот таким он был. Половина в масле и грязи, местами ржавчинка. А нагара было… просто неприличное количество. Ну что ж, нам в помощь цинкарь, мелкая наждачка, бензин, газовая горелка, отвертки и полироль для хрома. Прожигал всё это дело коло часа и убрал весь нагар, а было его там достаточно! Я выскреб и высыпал оттуда 6 больших кучек с ладонь.

Ну вот, совсем другое дело! Новый фланец, вместо старого самопального)) Выглядит уже намного лучше.

Хомутики проводов под селом очищены, отполированы и поставлены обратно. Хомутики под баком уже будут пластиковые, так как сатрые родные уже ни в какую не зачищались, а разваливались.

Промежуточная готовность. Мелочи ещё остались, но идём в верном направлении.

Перед покраской выяснилось, что родной бак уже не в силах вернуться в строй. Когда убирал нигрипсы (или как их там правильно), то они снялись вместе с металлом. Но к счастью в гараже у меня лежал ненужный бак от пятёрки. Всё равно бы он мне не пригодился, вот и подарил так сказать))

Тем временем начал реанимировать седло. Так же для покраски надо было снять задний кронштейн, снять крыло, зачистить основание, обработать его и подкрасить. Кронштейн снял, но теперь была очередь крыла. А с такой ржавчинкой это было черевато прокручиванием внутренних гаек и полной разборкой седла…

И тут откуда невозьмись появился нежданный пассажир. Думаю, что за тень бегающая. Присмотрелся — паук))) Присмотрелся получше, а парень-то неместный, видимо, приехал вместе с мотоциклом. Потом и паутину его там нашёл))

Когда начал откручивать крыло, он заполз под обшивку и спрятался там. Я его не стал выгонять, пусть уж живёт там и потом обратно домой уедет. Путешественник юный, блин))

В итоге обошлось без хирургии и крыло снял. Потом унёс отмывать седло, сушить и готовить к покраске. В итоге с ним было всё хорошо.

Тем временем мотоцикл был готов к первому запуску.

Пока не было облицовки, мы накинули временный бак и завели. Оооо, он работал тихо и ровно, что я был очень рад. Никаких лишних стуков и прочей мерзости. Видео можете увидеть по ссылке: Первый запуск

Съездил за облицовкой и установил на мотоцикл. Дааа, выглядит как красавец.

Через 2 дня пригнал мотоцикл домой. После первой поездки пришлось чуть поднастроить зажигание и карбюратор. После этого всё работало как положено. Так же начались усердные поиски щитков карбюратора.

Кожухи нашлись. С ними вибрации совсем не было. Ну и решил для начала прокатиться по соседним улицам. Еду, еду, у поворота торможу и бах, всё глохнет. Остановился, нет питания. Ага, вышибло предохранитель… Стою думаю, что за дела… Соединил АКБ без предохранителя и доехал до дома. Начал искать проблему.

А проблема была вот в чём. Когда я жал на задний тормоз, то предохранитель вышибал. Думал, «лягушка» зямкнутая, а нееет. Тяга тормоза задевала иногда об двигатель и было короткое замыкание. После чего я её чуток переместил, половину тяги закутал в термоусадку и проблема убралась. Ну что, можно начинать обкатку))

Вобщем, за всё время успел проехать на мотоцикле 166 километров. Первые 50 километров пришлось остужать каждые 10 километров, так как чувствовал, что начал ехать тяжело. Но в итоге всё прошло удачно))Не было не единой поломки за это время.

И вот, проект можно считать завершённым. Перед отправкой можно сделать окончательный фотосет.

Какой красавец получился))) А с чего ж это всё начиналось… С убитого двигателя.

Дополнилось не совсем живым мотоциклом.

И в итоге перерождения ИЖ стал почти как новый.

Вот такая получилась история с хорошим концом. Ещё один ИЖ восстал из хлама и готов снова ездить и покорять наши необъятные просторы. Этот мотоцикл мне понравился тем, что в него не лазили кривые руки и не было ничего заколхоженного, что могло бы добавить проблем. Но и так просто это не было, ну ведь мы не ищем совсем лёгких путей. Зато конечный результат этого стоит. Надеюсь, теперь его будут хранить и эксплуатировать ещё бережней. Вобщем владельцу желаю удачных покатушек на нём))

Всем спасибо за внимание Спасибо, что следили за процессом восстановления этого мотоцикла. P.S. Кто хочет восстановить свой мотоцикл — пишите. Одно место пока вакантно xD))))

Боковой прицеп-реставрация.

Всем привет. Недавно писал не маленькую статейку про реставрацию ИЖ Планеты 5, в ней сказал, что про боковой прицеп напишу отдельно, ибо материала тоже не мало, на отдельную статью, как по мне, набирается. Так вот, к реставрации бокового прицепа пришёл не сразу, ибо забыл о его существовании в принципе. Для начала расскажу историю его находки, так будет понятнее в каком состоянии он был вначале. Прицеп был куплен с мотоциклом, но сразу же отцеплен, ибо в те года нужны они были в основном для перевозки различных грузов, как полезных так и не особо, пассажиров в них почти не перевозили, «не модно» было видимо. Так вот, прицеп отцепили и оставили в старом гараже, поправка, в сыром гараже. Гараж был сделан на процентов 40-50 из дерева, со временем все это начало успешно гнить, пол, потолок, дверь, а с ними и сам прицеп, и если мотоцикл стоял 5 лет, то прицеп около 6-7 лет. Стоял ничем не накрытый, в тени, солнце на него не попадало как и в гараж в принципе, да-да вот такой гараж был, только двери, никаких окон. В итоге, когда вспомнил о нем в 2015 году, после прихода в тот гараж был не особо приятно удивлён. Прицеп не хило так начал гнить, гнило в основном дно самого кофра, стенки, капот, но особо пострадало именно днище. Так же почти полностью сгнил и тент из ткани, начало немного гнить сидение, но не сильно, его я в последствии реанимирую. Первый раз за столько лет выкатили мы его с товарищами на улицу, было спущено колесо, взяли насос, начали качать, камера, как не странно оказалась цела. Колесо накачали, прицепили к мотоциклу сам прицеп, и поехали уже в новый дом, в новый гараж, осматривать все последствия простоя. В итоге обнаружились ещё небольшие косяки, например сломанный замок заднего багажника, не работающий трос тормоза прицепа, и прочие мелочи. По электрике и ходовой части, как не странно все было более чем ОК, сразу было видно, не эксплуатировался совсем. Даже резина была как новая, небольшие трещины опять же, из-за простоя. Смотря на прицеп в целом мысли приходили не совсем позитивные, года и влага потрепали его не хило, и уже в процессе реставрации самой Планеты, я принял решение, что нужно сразу делать и прицеп.




Что было сделано с прицепом:

1)Полностью разобран сам прицеп.

2)Была произведена полная дефектовка всех работающих частей (ходовая, электрика и т.п)

3)Все части нуждающиеся в полировки были отполированы.

4)Были куплены белые указатели поворотов и лампочки в оранжевой оболочке.

5)Были сделаны фотографии наклеек, а так же с помощью линейки замерено точное их расположение, чтобы не отличалось от оригинала. Наклейки заказал, в интернете их просто так не найти, пришлось делать индивидуальный заказ.

6)Было смазано все, что должно было быть в той или иной смазке, тросы, ступица колеса, маятник и т.д.

По-моему в основном это все работы, которые были проведены, пару мелочей типо вырезание боковин салона прицепа из свежего ДСП, и т.д я писать не буду ибо это не всем интересно.

Теперь начинается самая сложная часть и борьба, борьба с коррозией. Её было на прицепе в край много, особенно на дне кофра.




Было принято решение зачистить до свежего металла, покрыть дно антигравийным слоем и далее все по стандарту, грунт, краска, лак. Запомните, победить коррозию металла на 100% никогда не получится, это почти не реально, а если и реально то за дикие деньги, которые не у всех имеются. Коррозию можно только приостановить, на лет 5-7 далее все возобновится, и придётся делать все заново, увы по другому никак. По зачистки прицепа товарищ прыскал на поражённые части металла какой-то спрей, не знаю что это, и кстати да, занимался самим кофром и покраской я не сам, отдал знающему человеку, процесс ответственный и я не стал рисковать. Далее время подходило до сборки, и тут разыгралась моя фантазия. Первой же мыслью, и по сути единственной воплотившиеся в жизнь, была установка аудиосистемы, изначально на 50 ватт, но увы, генератор Планеты не вывез бы, и попросту сгорел. Поэтому обошёлся установкой мотоциклеткой аудиосистемы WIRZ на 15 ватт, да Китай, но весьма не дешевая, даже пульт в комплекте имеется его приёмник (кабель) я провёл вперёд, чтобы было удобнее переключать треки. Кстати говоря 15 ватт хватает, довольно громко и пассажиру и водителю все слышно, даже окружающим все довольно понятно и разборчиво.


Так же одной из задумок была установка подогрева сидения пассажира, ну а что делать прицеп так делать сразу «Люкс» :))) но увы, мощность такой «шторки» около 50 ватт, и опять же генератор смотрел на меня с неохотной стороны, и я бросил эту затею. Так же была докуплена дуга безопасности, на которую можно было натянуть «люксовый» тент, и не боятся не дождя, не ветра. Но увы, советский тент я не нашёл, а господа китайцы не смогли сделать размеры верными, и он просто напросто не дотягивался до кнопок крепления. Поэтому до сих пор ищу годный чехол. Так же была задумка установить термометр окружающей температуры, тоже в скором времени сделаю. Далее шла задумка с литьём, было докуплено третье литье и выкрашено в цвет колес, как на мотоцикле, но оказалось, что посадочные места подшипников разбиты, пришлось делать, на время было установлено обычное колесо на спицах. И так, началась сборка, все детали были установлены на своё место, каждый болт обзавёлся гравёром и шайбой, а так же смазкой и, где это нужно было, восстановлением резьбы. Прицеп был собран, началась сборка проводки, и фонарей, все указатели были отполированы, и помыты до идеала. Стекло так же не обошло этот процесс. И так ещё раз по покраске. Толстый слой антигравийного покрытия, 3 слоя грунта, 4-5 слоя краски, и 2-3 слоя лака с последующей полировкой. Так вот я боролся с прицепом, в итоге получилось очень даже красиво. Кстати говоря он очень мягкий, в нем при желании можно уснуть В последствии «запихаю» ещё каких нибудь приколюх, увы технические характеристики мотоцикла позволяют сделать не все, но все же фантазии моей нет предела, и все нововведения буду описывать в отдельных статьях. За внимание всем огромное спасибо!;) пишите, задавайте вопросы, всегда отвечу;) всем удачи, берегите себя и свою технику, в конце по стандарту, что получилось в итоге, удачи

Читайте также: