Peugeot выбрать другой автомобиль 308

Обновлено: 06.05.2024

Альтернатива: Peugeot 308 или…

Peugeot 308

Достояние комплектации Premium (с включенным в нее пакетом Pack Look): фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, система креплений Isofix, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, кожаная оплетка руля, подогрев передних сидений, 4 электростеклоподъемника, иммобилайзер, корректор фар, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, аудиосистема с CD-плеером, поддержкой MP3, двумя тюнерами и кнопками управления на руле, противотуманки, блокировка дверных замков с пульта, спортивный передний бампер, выкрашенные в цвет кузова корпуса зеркала и дверные ручки, колпаки Toliman на стальных дисках.

Peugeot 308

Peugeot 308

Хочется чего-то большего? В таком случае есть два варианта. Во-первых, можно приобрести топ-версию автомобиля классом ниже. Другая альтернатива связана с игрой на повышение: подыщите себе подержанный автомобиль из более престижного сегмента.

Путь на понижение класса

Opel Corsa

Разумные цены и европейский лоск вывели Opel Corsa в число хитов рынка. На его стороне отличное шасси, приятная наружность, не вызывающий клаустрофобии салон с приличной отделкой, удобные органы управления. Еще больше позитива в движении: малышка хорошо держит прямую, чисто и без сильных кренов проходит связки поворотов, тормоза позволяют точно дозировать замедление. Скоро в продаже появится рестайлинговый Corsa (материал о ней см. в газете «За рулем» № 3).

Мощность, л.с. при об/мин: 100 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 172

• Разгон 0–100 км/ч, с: 13,9

• Расход топлива, л/100 км:

город / шоссе / смеш. цикл 7,5 / 4,7 / 5,7

Ford Fiesta

Жизнерадостный сгусток «кинетического» дизайна, Fiesta легка и элегантна. Машина должна приглянуться искушенным драйверам: рулевое с электроусилителем многие считают образцом точности и информативности. Подвеска жестковата, благо, ее энергоемкость на высоте. Автоматическая трансмиссия, привилегия модификации 1.4, вполне расторопна. Но даже топ-версия Titanium смотрится скудновато, для полного счастья придется прикупить климат-контроль и другие опции.

• Мощность, л.с. при об/мин: 96 при 5750

• Макс. скорость, км/ч: 166

• Разгон 0–100 км/ч, с: 13,9

• Расход топлива, л/100 км:

город / шоссе / смеш. цикл 8,9 / 5,1 / 6,5

Путь на повышение класса

Citroen C5

Респектабельный «француз» семейного класса тяготеет к канонам немецкой школы, в его облике и архитектуре салона угадываются мотивы Audi и других «тевтонцев». В актив можно смело записать качество отделки, удобные кресла, неострый, но информативный руль, отличную шумоизоляцию. Продвинутые модификации идут с гидропневматической подвеской Hydractive III+. Она дарит парящую плавность хода и позволяет варьировать величину дорожного просвета.

• Мощность, л.с. при об/мин: 143 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 205

• Разгон 0–100 км/ч, с: 11,7

• Расход топлива, л/100 км:

город / шоссе / смеш. цикл 12,7 / 6,7 / 8,9

От воздействия зимних реагентов на хромированных молдингах проступает ржавчина (не будет лишним защитить их восковым составом). Преждевременной замены может потребовать ролик ремня ГРМ. На заправках придется идти к кассиру с пробкой бензобака, поскольку ключ остается в личине замка. Перед покупкой убедитесь в исправности гидропневматической подвески.

Mazda6

У Mazda6 с бензиновым мотором 2.0 спортивный настрой: машина импульсивна и порывиста, гарантируя мгновенный отклик на педаль газа. Расторопный «автомат» мягко стыкует передачи. Острые настройки шасси хороши на ровном асфальте, но придется сбавлять темп перед люками и выбоинами — их подвеска отрабатывает излишне дотошно. По сравнению с предшественницей, у новой «шестерки» ощутимо лучше акустический комфорт, особенно в зоне колесных арок.

• Мощность, л.с. при об/мин: 120 при 5500

• Макс. скорость, км/ч: 200

• Разгон 0–100 км/ч, с: 11,3

• Расход топлива, л/100 км:

город / шоссе / смеш. цикл 9,5 / 5,2 / 6,8

В поворотах возможен стук и скрип водительского сиденья из-за того, что крепежные шайбы не обеспечивают должной фиксации салазок на штырях. Перед покупкой убедитесь, что не трещит рулевая рейка, проверьте состояние ступичных подшипников. На многих машинах цветут направляющие задних стекол. Довольно быстро протирается и трескается кожаная обивка кресел.

Skoda Superb

Чешский представитель бизнес-класса с технической точки зрения — ближайший родственник Passat B5. Может, в нюансах управляемости Skoda Superb первого поколения немного уступает братцу (больше крены, чуть смазаннее реакции), зато отыгрывается в комфортной составляющей. Ублажить пассажиров помогают передняя многорычажная подвеска, «облизывающая» неровности, богатое оснащение с деревянными элементами декора и конечно же, просторный салон.

• Мощность, л.с. при об/мин: 150 при 5700

• Макс. скорость, км/ч: 216

• Разгон 0–100 км/ч, с: 9,5

• Расход топлива, л/100 км:

город / шоссе / смеш. цикл 11,5 / 6,8 / 8,4

На моторе 1.8Т выходят из строя индивидуальные катушки зажигания. Неприятные сюрпризы способна преподнести турбина, особенно если первый хозяин тянул с заменой воздушного фильтра или глушил машину, не давая двигателю после поездки поработать на холостых. Примеряясь к машине с пробегом порядка 100 тыс. км, проверьте состояние втулок стабилизатора, верхних передних рычагов. У ретивых «гонщиков» наружные ШРУСы Superb могут загнуться к 40 тыс. км пробега.

Toyota Avensis

Этот «скромный буржуа» не блещет искрометной внешностью. Главные достоинства Avensis прежней генерации — японская надежность (чему не помешала английская сборка), высокая планка комфорта. Шумоизоляция и эргономика заслуживают самых добрых слов, практически неубиваемая подвеска нейтрализует большинство изъянов дорожного полотна. Avensis обладает устойчивым иммунитетом к коррозии. Но ему недостает отточенных ездовых повадок немецких конкурентов.

• Мощность, л.с. при об/мин: 147 при 5700

• Макс. скорость, км/ч: 195

• Разгон 0–100 км/ч, с: 11,1

• Расход топлива, л/100 км:

город / шоссе / смеш. цикл 10,7 / 6,6 / 9,2

Подвеска не потребует больших расходов на ремонт, но при злоупотреблении «офф-роудом» в зону риска попадают стойки стабилизатора. Едкая зимняя химия может разъесть пластмассовые бачки радиатора. Покупая машину со стажем, проверьте рулевую рейку, ее стук бывает вызван износом пластиковых втулок. Громыхание задней подвески на дорестайлинговых машинах можно излечить заменой сайлент-блоков рычагов на детали обновленной конструкции.

Renault Megane или Peugeot 308 – что выбрать?

К сожалению, в Пежо 308 существует риск появления осложнений с цепным привод ГРМ. 1,6-литровый 16-клапанный двигатель Рено менее проблемный, благодаря старой и надежной конструкции. Тем не менее, сбои встречаются и у него. Например, из-за отказа системы изменения фаз газораспределения. Однако, моторы Рено хорошо известны механиками, а ассортимент запасных частей широкий.

Renault Megane III 1.6

На Меган третьего поколения в Рено возлагают большие надежды: после провала Laguna II и чуть более успешного Megane II имидж бренда пошатнулся. Поэтому французы предложили менее спорный, чем раньше, внешний вид (но не безликий) и повысили качество сборки.

Пресловутые проблемы с электрикой все еще существует, но проведенная работа над ошибками уже заметна. Сбоев в работе других компонентов практически не встречается – Меган наконец-то покинул группу автомобилей повышенного риска. Типичные недостатки: скрипучие зеркала, среднего качества материалы отделки салона и шум в области задней оси (торсионная балка).

1,6-литровый мотор 16V существует в двух вариантах: 100-сильный, сочетающийся с 5-ступенчатой МКПП, и 110-сильный с 6-ступенчатой МКПП. Жаль, что французы так и не справились с ненадежным регулятором фаз газораспределения – распространенная неисправность, хорошо известная владельцам Megane предыдущего поколения. Иногда выходят из строя датчики положения вала. Каждые 90 тыс. км двигатель 1.6 требует замену приводного ремня ГРМ – 6-8 тыс. рублей. Несмотря на большое количество заманчивых предложений дизельных версий с 1.5 dCi следует остерегаться: очень высока вероятность столкнуться с неисправностями.

Недостатки

Громко скрипят зеркала во время складывания, а во встроенные в их корпус указатели поворота попадает влага. К антикоррозийной защите претензий нет.

Встречаются неисправности датчиков положения вала и регулятора изменения фаз газораспределения. Благо, двигатель хорошо известен механикам, и нет проблем с доступностью и выбором дешевых запчастей.

Ситуация с ней улучшилась по сравнению с предшественником. В 2011 году проводилась сервисная кампания, затронувшая передние подушки безопасности. Встречаются случаи выхода из строя датчиков ABS.

Владельцы часто жалуются на небольшой ресурс ступичных подшипников, а из задней оси часто издаются неприятные стуки и скрипы.

Peugeot 308 1.6 VTi

Пежо 308 довольно надежный, но без нескольких проблем не обошлось. Крупнейшая из них – неисправность натяжителя цепи ГРМ в бензиновых двигателях 1.4, 1.6 и 1.6 THP. Даже, несмотря на то, что данная проблема затрагивает чаще всего двигатели с турбонаддувом ТНР, владельцам атмосферных моторов не следует расслабляться. Любителям дизельных двигателей можно порекомендовать 1.6 HDI – экономичный и менее проблемный, по сравнению с предшественником.

Друга головная боль владельцев – неисправности электрики, хотя они и не так многочисленны и опасны, как у предшественника.

Доступ к альтернативным запасным частям хороший, но у Меган в этом отношении дела обстоят лучше.

Остерегайтесь служебных автомобилей из корпоративных гаражей.

Недостатки

Достаточно хорошо защищен от коррозии, за исключением выхлопной системы.

Бензиновый 1.6 VTi мощностью 120 л.с. приятно звучит и мало потребляет, но может подкинуть неприятный сюрприз из-за выхода из строя натяжителя цепи ГРМ. Стоимость замены в неофициальных сервисах – около 2000 рублей.

С 5-ступенчатой механической коробкой передач проблем не возникает, но многие владельцы жалуются на низкую точность механизма выбора передач.

Доставляет неудобства редко. Типичные проблемы: подгорание контактов задних фонарей и перегорание реле.

В передней подвеске быстрее всего изнашиваются шаровые опоры и стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Заключение

Более выигрышным кажется Renault Megane, но стоимость 1 км пробега ниже у Peugeot 308. Таким образом, явного победителя определить сложно. Просто выбирайте «француза», который вам больше понравится. Они имеют не меньше талантов, чем многие конкуренты из Германии или Азии.

Что выбрать на замену Peugeot 308

Панорама на два ряда сидений такой себе фактор для водителя, ее все равно видят только пассажиры, но вот блютуз, парктроники по кругу, ЕСП / АБС, обыватели фар и тд все — все что есть в Пежо вместе с круиз-контролем надо хорошо еще подумать на что поменять.

Бюджет приблизительно 700, вместе с текущим с продажи (о чем задумываюсь) моего 308.

Сразу скажу, это моя личная инициатива, а не фатальный износ автомобиля. Пежо обслужен и будущему владельцу с ней повезет, сейчас вопрос в другом, а что бы взяли вы в этом бюджете?

Машины в продаже


Peugeot 308, 2012


Peugeot 308, 2011


Peugeot 308, 2008


Peugeot 308, 2008

Комментарии 84

разве что-то японское, повыше

Тоже недавно озадачился подобным вопросом. Чтобы купить в районе 700 тысяч. Для себя лучшего варианта чем Октавия А5 последних годов выпуска не нашел. Сид2 универсал смотрел, но после тест-драйва никаких особо положительных впечатлений у меня не осталось. Я бы собирал деньги на 508 дизель, или Октавию А7 (т.е. бюджет близится к миллиону) Решил еще года 2 отъездить на своем авто и там уже думать. Нового ничего за эти деньги особо не купить. В Рио/Солярисе сидел и после нашего авто — это консервные банки (имхо, никого не хочу обидеть) Крету вообще не понимаю, места мало, багажник маленький. Очень долго смотрел на Весту СВ (не кросс), знакомый уже почти 3 года на обычной весте отъездил и особо проблем не знает (

50 тысяч км) Но он абсолютно не привередлив к шуму/качеству авто/удобству доп.функций так что его мнение рассматриваю только с точки зрения: почти ничего не сломалось. Очень нравится внешне инсигния, но даже после пежо не рискну ее брать) Так что на твоем месте я бы тоже еще поездил и подсобирал денюжек)

Выбираем подержанный Peugeot 308 (2007-2014 годы выпуска)

Красота – страшная сила. И в случае с подержанным Peugeot 308 это становится понятно как нельзя лучше. Многие автолюбители, влюбившись во внешний вид французского хэтчбека, покупают его, не обращая никакого внимания на то, что по уровню надежности Peugeot 308 в своем классе далеко не в лидерах. Потенциальных покупателей не пугает даже то, что французский автомобиль имел ряд врожденных болячек, которые заметно подпортили его имидж. Но насколько все критично на самом деле? Попробуем это выяснить.

peugeot 308

ЛКП и фары

Кузов Peugeot 308 от коррозии защищен достаточно хорошо. Однако если на нем появятся сколы, то их лучше обработать, поскольку налетом ржавчины они покрываются достаточно быстро. Не помешает перед покупкой автомобиля обратить внимание и на передние пластиковые крылья. Они имеют обыкновение коробиться на солнце. Достаточно часто владельцы Peugeot 308 жалуются на очень быстро мутнеющие колпаки фар и отказывающие концевики задних дверей. Кроме этого обладателям французского автомобиля стоит запастись лампочками ближнего света и габаритов. На Peugeot 308 они перегорают регулярно.

Видео: Обзор Peugeot 308 с пробегом. На что смотреть при покупке.

Надежность двигателя

Базовый двигатель объемом 1,4 литра (95 лошадиных сил) на автомобилях, что продаются на нашем рынке, встречается крайне редко. А это значит, что будущим владельцам французского автомобиля в любом случае придется встретиться лицом к лицу с самым слабым местом Пежо 308, коим по праву считается 1,6-литровый бензиновый двигатель, который французы разрабатывали совместно с немцами из BMW. Даже на атмосферном 1,6-литровом двигателе мощностью 120 лошадиных сил уже через 50-60 тысяч километров можно столкнуться с растяжением цепи в газораспределительном механизме. Мало того – в данном силовом агрегате звездочки на валах крепились только болтами и не имели фиксирующих шпонок, что в случае их проворачивания гарантирует уход фаз. В худшем же случае все и вовсе может закончиться встречей клапанов с поршнями. Благо, что французы не стали открещиваться от проблемы и ремонт производили бесплатно. Не выдерживает никакой критики на Peugeot 308 с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и ресурс помпы, который редко превышает 50 тысяч километров. Так что уровень охлаждающей жидкости после покупки автомобиля придется контролировать регулярно.

У оснащенных турбонаддувом двигателей объемом 1,6 литра (140, 150 или 175 лошадиных сил) к уже перечисленным проблемам добавляется склонность к повышенному потреблению масла. Плюс постоянные сбои в работе различных датчиков и проблемы с клапанами и впускными каналами системы вентиляции, которые на ранних версиях Peugeot 308 очень быстро покрывались нагаром. Как итог – турбине не хватало воздуха, в результате чего эффективность ее работы резко падала, а двигатель в свою очередь заметно терял тягу. Одним словом – бензиновый 1,6-литровый двигатель, причем в данном случае это справедливо для всех его версий, надежд своих создателей не оправдал. С другой стороны после модернизации 2011 года часть проблем была решена. Французы усовершенствовали газораспределительный механизм, систему впрыска и помпу. Так что при использовании качественных масел и топлива 1,6-литровые двигатели французского автомобиля вполне способны продержаться 250-300 тысяч до капительного ремонта.

Видео: PEUGEOT 308 насколько надежен французский гольф?

Проблемы с коробкой передач и подвески

Не лучшим образом на Peugeot 308 зарекомендовала себя и четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Даже после модернизации ее ресурс составляет всего 150-200 тысяч километров, а на самых ранних версиях Peugeot 308 она служит и того меньше. Чаще всего во французском «автомате» подводят гидротрансформатор и гидроблок клапанов. Способен доставить неприятности и блок управления коробкой, который подвержен воздействию грязи и влаги. Так что если и выбирать Peugeot 308 с автоматической коробкой переключения передач, то лучше потратить время на поиски версии с турбодвигателем, которая была выпущена после рестайлинга. На таких автомобилях установлен гораздо более надежный шестиступенчатый «автомат» Aisin. А лучше и вовсе отдать предпочтение «механике», которая огорчит разве что после отметки в 100 тысяч километров. Обычно к этому времени синхронизаторы начинают немного «уставать», а кулиса рычага немного разбалтывается.

В подвеске французского автомобиля самым слабым местом считаются стойки стабилизатора, которые у активных водителей редко выдерживают более 20-30 тысяч километров. Опорные подшипники передних стоек служат чуть больше – порядка 50-70 тысяч километров. К отметке в 100 тысяч километров сдаются ступичные подшипники. С задней подвеской проблем меньше. Разве что амортизаторы в ней потребуют замены уже к 100 тысячам километров пробега.

Получается, что подержанный Пежо 308 вряд ли можно рекомендовать к покупке. Уж слишком много слабых мест у этого автомобиля. Но если очень хочется ездить именно на французском красавце, то и отказываться от него не стоит. Если знать обо всех слабых местах «триста восьмого» и регулярно проводить техническое обслуживание, то количество неприятностей можно снизить до вполне приемлемого уровня. А если выбрать версию с механической коробкой переключения передач после рестайлинга, то по уровню надежности Peugeot 308 и вовсе сможет сравниться со многими своими одноклассниками. При этом ценник на «француза» все равно будет очень заманчивым.

Подводим итоги совместной жизни с Peugeot 308 SW

Пожалуй, редакции от фотокара требовалась в первую голову порядочная вместительность. И по этому показателю дизельный «сарай» Peugeot 308 SW — один из лучших в своём классе.

Наконец-то подошёл к концу самый продолжительный за всю историю нашего издания лонг-драйв. С тех пор как морозным зимним вечером я забрал сверкающий универсал 308 SW с символическим пробегом 385 км из автосалона на Новохохловской улице, прошло более 11 месяцев. Сейчас на одометре машины уже 30 625 км, на улице вновь похолодало, опять лежит снег. Год двухсотлетия марки Peugeot запомнится нам несколькими продолжительными марш-бросками и множеством вылазок местного значения, в которых «триста восьмой» исполнял роль редакционного фотокара.

Таким образом, нам удалось опробовать популярный у наших западных коллег формат. Годовые ресурсные испытания проводятся многими европейскими изданиями. Такой срок при интенсивной эксплуатации позволяет составить правдивую картину потребительских свойств машины, он вполне достаточен, чтобы рассуждать о её надёжности и — пусть в общих чертах — познакомиться со спецификой работы сервисменов. Одно но: на Западе журналисты заказывают машину «под себя», а мы довольствовались тем, что нам предложили в представительстве Peugeot. Иначе у нашего автомобиля, скорее всего, были бы и система курсовой устойчивости, и датчики парковки, и баранка с кожаной оплёткой.

А вот об отсутствии сидений третьего ряда, установка которых подразумевается конструкцией, мы ни разу не пожалели. Поскольку в дисциплине «грузопассажирские возможности» нас больше всего интересовала именно грузовая составляющая. Благодаря внушительной высоте багажного отсека (884 мм от пола до потолка) его максимальный объём достигает 2149 л. Кроме того, Peugeot отличается удачной системой трансформации салона со множеством комбинаций расположения кресел.

Даже если оперировать чаще встречающимся показателем объёма до подоконной линии, Peugeot выгодно смотрится на фоне конкурентов: 1736 л. Другие популярные универсалы гольф-класса — Ford Focus Wagon (1525 л), Kia cee’d SW (1664 л), Skoda Octavia Combi (1620 л) и Opel Astra Caravan (1590 л) — менее вместительны, расcчитаны строго на пятерых пассажиров и не позволяют демонтировать все кресла, кроме передних двух.

Но Peugeot дороже конкурентов. Цены на бензиновые «сарайчики» 308 SW начинаются сейчас с 712 400 рублей, а на дизельные — с 764 800 (1.6, 110 л.с.). Универсал Ford Focus можно купить за 568 900 (с учётом сезонной скидки в 30 тысяч), а дизельную версию 1.8 (115 л.с.) — за 631 500 рублей (скидка — 40 тысяч). Opel обойдётся минимум в 619 650 рублей, Skoda — в 719 000, а Kia — в 652 900 (при скидке в 50 тысяч), но модификаций на тяжёлом топливе у них в России нет. Если бы мы покупали подобную машину в редакцию, то выбор в пользу Peugeot дался бы нам нелегко.

Особенно сейчас, когда мы на собственном опыте знаем об особенностях сервисного обслуживания французских автомобилей.

Например, из-за отсутствия на складе копеечной левой стойки стабилизатора, которая вышла из строя при пробеге 10 000 км, машина простояла на СТО три с лишним недели. Ещё несколько дней у нас отняли посещения техцентра для устранения мелких неисправностей по гарантии. А ведь люди требуют замены автомобиля новым, если их собственный ремонтируют дольше четырёх недель. Даже у нас в редакции был такой прецедент. Peugeot в России нужно доводить до ума логистику запчастей: почти месяц везли новый расходомер взамен забарахлившего, а потом ещё неделю прокладку под него.

Наш «пыжик» не доставал нас серьёзными неисправностями, лишь изредка беспокоя по мелочам. Примерно на 25 000 км застучала и правая стойка переднего стабилизатора. Тут мастера ограничились подтяжкой ослабшего верхнего крепления. Кстати, профилактика этого недуга положена таким машинам, как наша, в рамках сервисной кампании. Наконец, мы уже писали о протёршейся к 13 500 км в трёх местах манжете рычага коробки передач и о рвущихся оконных уплотнителях трёх (!) дверей (14 000, 16 500 и 20 000 км).

В свободное от съёмочных работ время наш «пыжик» был для меня служебным автомобилем. Переезд в новостройку, подступы к которой напоминают полосу препятствий, выявил два основных недостатка машины: большие свесы и малый клиренс. Низкой, далеко выдвинутой «губой» с небольшими припухлостями у самой кромки Peugeot так и норовит что-нибудь зацепить. Деталь, окрашенная в цвет кузова, неоднократно вступала в контакт с высокими бордюрами при парковке или развороте. Кстати, на приёмке в слесарном цеху СТО я часто видел такие же ссадины у других «пыжиков»..

Ещё одно уязвимое место «сарайчика» также обнаружилось ниже пояса. У дизельных версий «триста восьмого» под днищем с левой стороны рядом с задним колесом закреплена ёмкость с дорогостоящей присадкой. Она используется для очищения сажевого фильтра. Хлипкий пластиковый кожух, поддерживаемый тонкой стальной пластиной, защищает полиэтиленовый бурдюк, по сути, только от пыли и грязи. Соударения с грунтом конструкция не выдерживает. При пробеге 16 700 км кожух треснул, что было оценено в 2170 рублей. Не беда: вот если бы мы повредили саму целлофановую ёмкость, напоминающую больничный мочеприёмник, то раскошелились бы на 16 520 рублей сверху.

Кроме того, мы наведывались на СТО «Лионъ» дважды для регулярного технического осмотра. А должны были отметиться там даже трижды! Ведь межсервисный пробег для дизельных «пыжиков» в России сокращён до 10 000 км. Однако первое ТО мы прозевали, поскольку ориентировались на показания сервисного датчика в машине, который настроен на общеевропейский интервал в 15 000 км.

Для нашей модификации с турбодизелем 1.6 цена ТО 10 000, 30 000 и 50 000 км фиксированная — 4870 рублей. А для остальных плановых работ она составляет от 6520 (20 000, 100 000 км) до 10 000 рублей (40 000, 80 000 км). Наиболее затратный визит для прохождения ТО 120 000 км, включающий замену ремня ГРМ, обойдётся в 20 100 рублей. К каждому чеку прибавляйте по 320 рублей, если у вашей машины есть защита картера, — за снятие / установку.

Таким образом, проезжая в среднем по 20 тысяч километров в год, только на плановое обслуживание машины (без защиты) в течение шести лет нужно потратить 90 360 рублей. Для сравнения: технический контроль за бензиновой версией Peugeot 308 SW со мотором 1.6 почти вдвое дешевле — 52 830 рублей. Поскольку модификации, потребляющей АИ-95, «диспансеризация» прописана раз на 20 000 км.

Такая разница в тратах на обслуживание и более высокая цена дизельного универсала по сравнению с бензиновым сводит на нет всю экономию на топливе. Хотя мы очень довольны скромным аппетитом «пыжика». Пусть мы далеки от заявленного производителем расхода — 5,1 л/100 км в смешанном цикле, — но к концу тест-драйва бортовой компьютер зафиксировал 7,4 л/100 км. То есть при цене дизтоплива 23 рубля за литр в течение года (20 000 км пробега) Peugeot съедает примерно 34 000 рублей. Даже если опираться на паспортные данные, бензиновый Peugeot 308 SW 1.6 каждые 100 км расходует почти на два литра больше, чем дизельный. Да и бензин дороже. Тем не менее при небольшом сроке эксплуатации и малых пробегах выгоднее купить машину с двигателем Отто.

Ежегодный транспортный налог на наш автомобиль в Москве (по ставке 20 рублей за каждую «лошадь») составляет 2200 рублей. А полис ОСАГО, без которого нынче никуда, в зависимости от возраста и водительского стажа страхователя можно купить за Сумма договора Каско рассчитывается исходя из цены машины со всеми опциями: в нашем случае это 859 900 рублей. Застраховать такой универсал от угона и ущерба можно минимум за 54 554. Но если вы молоды и неопытны, удовольствие жить спокойно обойдётся вам в 142 428 рублей!

Итак, с одной стороны, по части хлопот и расходов дизельный Peugeot отнюдь не так безобиден, как может показаться. Но с другой — несмотря на досадные мелочи, он стал самым близким редакции автомобилем из тех, что были на наших лонг-драйвах. «Пыжику» хватило времени и способностей, чтобы найти свой подход к каждому. Для меня он стал верным помощником по хозяйству, я взвалил на него многие тяготы переезда и отпраздновал с ним новоселье. Для Насти Корольковой, помогающей нам на тестах, Peugeot был строгим тренером, заставляя её шлифовать навыки обращения с «механикой» и низкооборотным дизелем. Для Михаила Петровского универсал превратился в спасательный бот, умчавший его из задымлённой Москвы.

Наконец, для нашего тест-редактора Алексея Смирнова и тех фотографов, что сотрудничали с редакцией в «год льва», Peugeot стал коллегой и партнёром. Ни одна съёмка не отменилась из-за фотокара, не был испорчен ни один кадр. Это, пожалуй, главное. Характеризуя эту машину, все мы, не сговариваясь, используем одни и те же слова: «понятная», «просторная», «светлая», «комфортная». Обычно люди так описывают отнюдь не сарай, а дом своей мечты. Пожалуй, лично для меня, в силу наиболее тесного общения, «пыжик» и впрямь стал вторым домом. Домом на колёсах, где я чувствую себя умиротворённым и защищённым. Вдобавок к концу лонг-драйва у меня сильно расширился

Стоит ли покупать Peugeot 308 с пробегом

Начинающих автолюбителей и водителей, располагающих небольшим бюджетом в 280-350 тыс. руб., при покупке автомобиля на вторичном рынке интересуют французские Пежо 308. Однако некоторые эксперты отговаривают от этой затеи. Почему? Анализ всех за и против, а также отзывы владельцев таких машин помогут найти правильный ответ на вопрос о том, стоит ли покупать автомобиль Peugeot 308 с пробегом.

Peugeot 308: особенности модели

Автомобиль этой модели производства одноименной французской компании был представлен на рынок в 2007 году в двух вариантах кузова хэтчбэк: с тремя и с пятью дверями. Позднее появился универсал Пежо 308 СВ и двухдверное купе-кабриолет Peugeot 308 СС.

пижо

Во многом популярность таких авто на вторичном рынке объясняется привлекательным и оригинальным дизайном, разнообразием модификаций и доступной ценой по сравнению с аналогами других европейских производителей. В автомобиле этого класса предусмотрены панорамная крыша из атермального стекла, использование высокопрочных сталей для силового каркаса и более высокая посадка, чем в аналогах той же классности.

Кроме такого разнообразия вариантов кузовной части и стильного внешнего вида, производитель представил широкую моторную гамму бензиновых ДВС:

  • 1,4 л на 95 л. с.;
  • 1,6 л на 120 л. с.;
  • 1,6 л на 140 л. с.;
  • 1,6 л на 150 л. с.;
  • 1,6 л на 175 л. с.;
  • 3 модификации турбированных моторов.

Кроме бензиновых, есть комплектации с ДВС, работающих на дизеле, мощность которых варьируется от 90 до 163 л. с.

Но кроме разнообразия модификаций и эффектного дизайна, новый Пежо 308 имеет и ряд недостатков, о которых нужно знать при покупке такой машины с пробегом.

На что нужно обратить внимание при покупке подержанного Пежо 308

салон пижо

Недостатков у нового Пежо этой марки немало, поэтому при покупке такой машины с пробегом следует обратить внимание на:

  • состояние кузова;
  • тормозную систему;
  • ходовую часть;
  • двигатель;
  • АКПП;
  • брызговики.

Пежо 308 – это типичный городской автомобиль, который не приспособлен для поездок по бездорожью. Даже российские модификации, имеющие увеличенный просвет до 150 мм, не предназначены для эксплуатации по проселочным дорогам. Об этом нужно помнить при покупке недорого подержанного Пежо.

При крупных дефектах кузовной части или днища лучше отказаться от покупки. Если на лакокрасочном покрытии будет много дефектов в виде вмятин и сколов, то нужно быть готовым к тому, что придется кузов перекрасить, иначе из-за повреждения защитного слоя кузовной части грозит коррозия.

Советы при выборе подержанного Peugeot 308

У нового французского автомобиля слабое место – лакокрасочное покрытие кузова. После определенного срока эксплуатации на нем обязательно появляются дефекты. Внимательный осмотр кузова поможет принять правильное решение при покупке и снизить цену на подержанный Пежо 308.

Стоит ли покупать Peugeot 308 с пробегом

Необходимо обязательно проверить:

  • пороги;
  • брызговики;
  • резиновые накладки на переднем бампере.

У этой модели низкая посадка и широкая колесная база, поэтому если на машине ездили по пересеченной местности или часто преодолевали препятствия, то днище кузова может быть повреждено. В этом случае от покупки следует отказаться.

Обязательно нужно проверить тормоза. На Пежо 308 нужно менять передние тормозные колодки через каждые 15 тыс. км. Через 70 тыс. км тормозные колодки снашиваются полностью.

Стоит ли покупать Peugeot 308 с пробегом

При проверке ходовой части нужно обратить внимание на передние амортизаторы, которые могут выйти из строя еще до того, как величина пробега достигнет 100 тыс. км.

Если у авто пробег 80-100 тыс. км, а двигатель работает на дизельном топливе, то следует его проверить. У таких моделей может начать течь масло из-под головки блока цилиндров. Если в двигателе есть проблемы, то лучше отказаться от покупки, так как ремонт в этом случае обойдется дорого.

У Пежо 308 с АКПП часто из строя выходят клапаны переключения передач. Выявить этот дефект лучше еще на стадии покупки автомобиля, а не во время его эксплуатации.

Также стоит обратить внимание на состояние брызговиков. На машинах с пробегом они быстро стираются. На Пежо 308 брызговики очень длинные, поэтому при поездках по неровной дороге они соприкасаются с дорожным полотном. По этой причине происходит их износ. Плохое состояние этого элемента может стать основанием для снижения цены.

Прежде чем принимать решение о покупке подержанного Пежо 308, следует внимательно осмотреть автомобиль для выявления проблемных мест. Это поможет снизить цену и позволит представить, во сколько обойдется ремонт такого авто. Также следует помнить о том, что приобретать подержанный Пежо 308 нужно только для поездок по городу. Для сельской местности и загородных туров такая машина с пробегом не подходит.

23 октября 2019 | 10:48

Здесь в каждом предложении много воды, не имеющим отношения к данной марке, а лишь описывают, в целом, очевидные признаки Б/У автомобиля. А про реальные проблемы, которые могут проявиться, и скорее всего проявятся, здесь не указано ни слова.

Peugeot 308 I — шляпа или можно брать?

Первенец калужского завода Peugeot и некогда один из самых популярных хетчей С-класса блистал импозантной внешностью, но не надежностью. При этом совсем ставить на нем крест и отказываться от покупки не стоит. Надо просто разобраться во всех «за» и «против».

Варианты Peugeot 308: с крышей и без

Про кабриолет особо распространяться не стоит ввиду его экзотичности. Скажем лишь, что если душа просит, то надо брать. Peugeot 308 CC из редкой породы кабрио с жестким верхом. То есть зимой это вполне себе двухдверное купе — летом, как пожелаете. На российском вторичном рынке есть чуть больше сотни экземпляров в диапазоне от 620 тыс. до 1,1 млн с безальтернативным турбомотором 1,6 и МКПП/АКПП на выбор.

Но если говорить про Peugeot 308 всерьез, то это, конечно, пятидверки: хетч и универсал. Первый примерно в 10 раз популярнее — 1 179 штук против 132, что неудивительно. Хетчбеки выпускали в России, и до определенного момента это позволяло удерживать на них адекватную цену, а значит, обеспечивать стабильный спрос.

Российская гамма моторов у Peugeot 308 не отличалась разнообразием: или 120-сильный бензиновый атмосферник 1,6 л, или дизель того же объема на 109 сил. Коробки — 5-ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат. После рестайлинга 2011 года в линейку добавился «легендарный» 150-сильный (в топ-версиях — 200 л. с.) мотор совместного авторства PSA-BMW, а с ним — 6-диапазонный автомат.

Собственно, если бы не добавлялись, всем было бы только лучше.

Салон и оснащение Peugeot 308 I поколения

Если при взгляде на фото вам кажется, что это актуальный седан 408, то вам не кажется. Собственно, 408 — это и есть 308, только с оттопыренным багажником и сделанный для рынка Китая и других развивающихся стран. Сегодня это все выглядит а-ля ретро, но в конце нулевых-начале десятых было вполне цивильно.

Пластики в отделке мягкие, не будут скрипеть на морозе и раздирать плоть острыми краями при аварии. Места над головой в избытке, да и в ширину салон не давит даже людям в шубах. Подстаканники и бардачок глубокие и практичные, электропакет полный (стеклоподъемники, обогревы зеркал), магнитола понимает диски с MP3, а в каких-то комплектациях обучена связываться с телефоном по Bluetooth.

Вместе с тем приветы из прошлого раздражают. Так, оранжевая подсветка приборов режет глаз, а окошко борткомпьютера из 2020-го смотрится примерно как часть декорации корабля «Ностромо» из х/ф Ридли Скотта «Чужой» 1979 года. Там тоже какие-то калькуляторы имитировали суперкомпьютеры и искусственный интеллект, хоть и были собраны из барахла и палок с лампочками.

Для пассажиров Peugeot 308 гостеприимен, но без особой хлебосольности. Там неплохо сидится вдвоем, но третий не влезет просто по ширине. Ноги особо не вытянешь, а в богатых комплектациях на голову будет давить стеклянная панорамная крыша. Она тут классная, почти во всю площадь потолка, но полезное пространство съедает будь здоров.

Peugeot 308 на ходу

Ухоженная и обслуженная, эта машина рулится так, как до сих пор не умеет ни один «азиат», оккупировавший российский рынок: точно, плотно, остро, четко. Вместе с тем это «француз», а значит, знает про манеры, книксены и па. Он никогда не укачает своих седоков и не сделает им больно грубой тряской на расхлестанной гравийке.

Совершенно искренне пойму того, кто пройдет мимо Peugeot 308 из-за дурной репутации. Но крепко пожму руку тому, кто вопреки не откажется.

Просто потому что имеет вкус к езде.

Косяки, болячки, трудности Peugeot 308

Начать следует с «легендарной» автоматической четырехступки AL4. Она не любит резких стартов «на холодную» (первые пару километров лучше ехать, щадя и не дыша), буксировку чего бы то ни было и рваной езды в принципе.

В списке возможных неисправностей:

  • гидроблок клапанов (ремонт/замена – от 2500 рублей за работы; деталь — 4 500-10 тыс. с «разборки»);
  • гидротрансформатор (от 9 000 рублей за б/у деталь);
  • электронный блок управления (от 2 000 рублей за б/у деталь).

Цены на новые и оригинальные запчасти приводить смысла не вижу: они сразу отбивают желание связываться с машиной. Что до «разборок», то детали для коробки AL4 там представлены, что называется, в ассортименте. Если заранее знать, с чем имеешь дело, и закладывать эту сумму в бюджет, то можно и рискнуть. Благо, при спокойной езде и замене масла раз в 50-60 тыс. км коробки поздних итераций (2011 и позже) могут служить и 150, и 200 тыс. км.

Куда больше хлопот (в рублевом эквиваленте) могут доставить движки. Даже самый, казалось бы, простой и банальный 120-сильный бензиновый атмосферник. В группе риска механизм привода ГРМ (3 600 – 7 000 рублей за неоригинал) и помпа системы охлаждения (от 1 500 рублей) и термостат (1 000-6 700 рублей).

Ну, а про турбоверсию этого агрегата (EP6DT) не распинался только ленивый. Она «прославилась»:

  • масложором (можно отделаться заменой маслосъемных колпачков, 1 400-2 500 рублей);
  • растяжением цепи ГРМ (6 000 – 12 тыс. рублей);
  • износом турбины (17-35 тыс. рублей);
  • быстрым износом распредвалов (от 5 000 рублей).

Или что-то по отдельности, или все сразу непременно всплывет. Обезопасить себя можно, если искать машины после 2011 года выпуска: и мотор 1,6 THP, и АКПП AL4 в ходе рестайлинга подверглись серьезной ревизии, число нареканий снизилось, но не ушло насовсем.

Откуда ждать проблем точно не стоит, так это со стороны шасси. Амортизаторы (2 000 – 4 000 руб./шт.) честно выхаживают 100 и более тысяч км, как и подшипники опор (300-600 руб./шт.) и ступичные подшипники (1 500-3 000 руб./шт.).

Чаще, чем раз в 100 тыс. км, дадут о себе знать разве что резинки: сайлентблоки переднего рычага (от 300 руб./шт.) и балки (от 1 000 руб./шт.).

Из чего выбирать

Но чаще, конечно, встречаются вот такие варианты — с пробегом далеко за сотню, зато за смешные деньги:

Авария вроде сама по себе не страшна, с кем не бывает, но посмотрите: бит этот «Пыж» был сразу спереди, сзади и сбоку.

На геометрии (а с ней — управляемости и безопасности), может, и не сказалось, но лучше пройти мимо, на всякий случай.

Брать ли Peugeot 308 I?

Брать можно, но смотреть надо дотошно и пристрастно. Даже если заявлено, что машина простояла в гараже всю сознательную жизнь. В целом, Peugeot 308 I из тех машин, что могут каким-то чудом сохраниться, но чаще всего это видавшие виды аппараты. Со своими выдающимися достоинствами, но и сопутствующими рисками.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к французским автомобилям? Поделитесь своим мнением или опытом эксплуатации в комментариях под статьей.

Дамский угодник: выбираем подержанный Peugeot 308 за 350 тысяч рублей

alt=" Фото: Пресс-служба Peugeot." />
 Фото: Пресс-служба Peugeot.

Peugeot 308 пришел в 2007 году на смену удачной и популярной, но уже достаточно устаревшей модели 307. К 2008 году новинка добралась до российского рынка, где на тот момент разгорался очередной кризис, который тормозил продажи. Несмотря на это, а также на традиционно скептическое отношение россиян к французскому автопрому, модель смогла завоевать популярность благодаря очень хорошему сочетанию качеств, описанных выше.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

На момент появления 12 лет назад стильная и добротно сделанная европейская машина предлагала в базовой комплектации электропакет, кондиционер, MP3-магнитолу, набор систем безопасности и подушек, а также 120-сильный двигатель за 508 000 рублей. Версию с автоматом отдавали за 545 000 рублей. Даже по тем временам это было супер-предложение, конкурировать с которым мало кто мог.

Прибавляйте сюда россыпь моторов и комплектаций, возможность купить практичный универсал - внимание! - с семиместным салоном и даже модный тогда купе-кабриолет с жесткой складной крышей. Неудивительно, что Peugeot 308 стала одной из самых популярных моделей своего времени и, фактически, последней моделью, благодаря которой концерн PSA удерживался в легковом сегменте на российском рынке.

Фото: Пресс-службы PSA и FCA.

К середине "десятых" годов руководство Peugeot "переклинивает" и марка принимает решение позиционироваться как французский "премиум", а второе поколение 308 отправляют конкурировать с Mercedes A-class и BMW 1-series, что вместе с новым витком кризиса в России уничтожает продажи и ставит французов на грань вылета с рынка. Спасает марку только коммерческий сегмент и постройка завода в Калуге, где Peugeot возобновляет производство бывшего бестселлера - модели 308 первого поколения только в кузове седан под названием 408, которая продается по сей день.

Как ни печально, Peugeot 308 вместе с передовыми решениями получила и немало технических проблем, которые стали настоящей бедой владельцев. Именно эти нюансы сегодня и сбивают цену машины на вторичном рынке. Однако те или иные трудности сильно зависят от выбранной версии 308 и даже года ее выпуска: если знать, какое именно исполнение брать, можно вложить деньги в очень удачную покупку, которая не затаскает вас по сервисам.


На Peugeot 308 первого поколения в разное время ставилось четыре двигателя - два бензиновых и два дизельных. Начнем с последних, поскольку солярочные агрегаты на 308 - большая редкость, и очень зря.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

На Peugeot 308 устанавливался 1.6-литровый турбодизель HDi серии DV и 2.0-литровый серии DW. Последний вариант предлагался исключительно для топ-версий и стоил как самолет, а потому найти такой вариант на вторичном рынке сегодня почти невозможно. А вот 1.6-литровый вариант в небольшом количестве встречается.

Сразу можно сказать, что французские дизельные моторы в целом очень надежны. Они в том числе используются на коммерческом транспорте и при должном уходе порой выхаживают до полумиллиона километров.

Основные проблемы связаны как обычно с использованием некачественной солярки и несвоевременной заменой масла, что убивает турбину. В список стандартных проблем можно записывать сажевый фильтр и клапан EGR. При активных нагрузках быстрее обычного изнашиваются распредвалы и цепь ГРМ. Внимание нужно всевозможным прокладкам и шайбам, из под которых может подтекать масло.

Львиная доля Peugeot 308 встречается с бензиновым двигателем 1.6, который существовал в атмосферном (EP6) и турбированном варианте (EP6DT). Этот тот самый, созданный совместно с BMW мотор, который при хороших характеристиках оказался достаточно сырым, а потому в первые годы доставлял немало проблем.

Фото: Андрей Полухин/РГ

Первая из них - слабый механизм цепи ГРМ, который мог потребовать замены еще до 100 тыс.км - растягивалась сама цепь, ломался ее успокоитель, быстро изнашивались посадочные места распредвалов.

Еще одна традиционная проблема бензиновых 308 - жор масла. Связан он с неудачной конструкцией ГБЦ с узкими масляными протоками. В наших условиях они быстро забивались и приводили порой к печальным последствиям. А усугублял ситуацию тот факт, что регламентная замена масла проводилась каждые 20 000 км, что для России оказалось слишком много.

На турбированной версии мотора масляное голодание приводило к быстрому выходу из строя турбины, которая порой не доживала и до 30 тыс. км. пробега.

Из небольших недостатков - отказы термостата, очень критичное отношение к качеству бензина (мотор EP6 очень не любит топливо с большим количеством присадок даже с фирменных АЗС) и как следствие проблемы с системой питания и зажигания.

К чести Peugeot можно сказать только то, что, стиснув зубы, большую часть проблем французы устраняли по гарантии, меняя и головки блока, и систему ГРМ, и двигатели в сборе. А по термостатам, например, было две или три отзывные кампании.

Разобраться со всеми проблемами Peugeot смог к 2011 году, когда произошел рестайлинг 308, который в первую очередь был техническим. С того момента на модель шли обновленные моторы, которые резко сократили число заездов на сервис.


На Peugeot 308 устанавливалась россыпь коробок передач - две механические, две автоматические и одна роботизированная. Начнем, опять же, в обратном порядке.

Самая редкая коробка - робот ETG с одним сцеплением, являющийся развитием не самой удачной трансмиссии 2-Tronic. На российском рынке встречается только в паре с дизелем 1.6 HDi. Технически коробка неплоха и доставляет проблемы главным образом повышенным износом сцепления и сбоями электронного блока управления. Однако в эксплуатации крайне неудобна рывками, толчками, провалами при разгоне и быстрым перегревом при пробуксовках, например, зимой.

Фото: Группа ГАЗ

Механическая коробка передач существует в 5-ступенчатом виде на атмосферном моторе и 6-ступенчатом на турбированных. Особых технических проблем с ней нет, кроме разве что длинного и нечеткого хода рычага. На турбомоторе сцепление часто попадает в список расходников.

Автоматических коробок передач на Peugeot ставилось две. На дизельный мотор 2.0 HDi, а также на турбированный бензиновый агрегат после рестайлинга 2011 года ставился 6-ступенчатый японский автомат Aisin, который при своевременной замене масла можно считать очень надежным. Проблемы с ним могут быть только у беспечных владельцев.

Самой популярной коробкой передач на Peugeot 308 является знаменитый 4-ступенчатый автомат AL4, который со временем претерпел немало изменений.

Сразу стоит сказать, что коробка достаточно проблемная, что особенно характерно для машин первых лет выпуска. Во-первых, древняя коробка корнями из 80-х годов прошлого века сама по себе далека от совершенства, а потому рывки, толчки и "подтупливания" - часто просто ее особенности в силу возраста.

Ахиллесова пята - это гидроблок и его клапаны, которые выходят из строя порой на 30-40 тыс. км пробега. Еще одна регулярная проблема - перегревы. Коробка очень критично относится к нагрузкам, что особенно сказывалось на владельцах дорестайлинговых турбоверсий 308. Сбои блока управления тоже встречаются регулярно.

Опять же усугублял проблемы непродуманный официальный регламент, который называл трансмиссию необслуживаемой, без необходимости менять в ней масло, что было ошибкой. Малейшее загрязнение масла и автомат уходит в аварийный режим.

Победить большую часть проблем французам удалось-таки опять же после 2009 года, когда автомат получил новый гидротрансформатор и блок управления, а коробка с этого момента стала называться AT8.


На Peugeot 308 устанавливалась полузависимая подвеска с задней балкой. Европейская настройка шасси подразумевала отличные параметры управляемости и плавности хода, а вот энергоемкость не была в приоритете. Потому 308 жестко, часто с ударами проходит средние и крупные колдобины, что не говорит о неисправности. В среднем основные узлы подвески ходят около 100 тыс.км. Из-за особенностей конструкции задние амортизаторы выдерживают в полтора раза меньше, чем передние.

Фото: iStock

У 308 отменные, практически спортивные тормоза с очень высокой чувствительностью педали. Правда, это сказалось на их ресурсе: у активных водителей, особенно на турбоверсиях колодок порой не хватает и на 15 тыс.км, а передние диски порой изнашиваются к 40 тыс.км. В зоне риска и вакуумный усилитель.

Что касается управления, то в Peugeot 308 применена комбинированная система с электрогидроусилителем. Систематики по данному узлу нет, однако рейки периодически меняют или ремонтируют из-за износа пластиковых втулок на валу, а также из-за коррозии внутренних элементов при попадании туда влаги.


У Peugeot 308 очень хорошая защита от коррозии, на которую в свое время давали 12 лет гарантии. Увы, так как за рулем в подавляющем большинстве случаев оказывались девушки, найти не битый, не притертый и не перекрашенный хотя бы частично 308 сегодня довольно сложно. А потому состояние краски и кузова будет напрямую зависеть от качества восстановительных работ. Если вам попалась машина в оригинальной покраске - это практически гарантия того, что о коррозии вы не узнаете.

Что касается интерьера, то в 308 для своего времени применялись очень хорошие материалы отделки, так что интерьеры даже самых старых машин сегодня выглядят хорошо. Правда, жесткие пластики дверей и второстепенных деталей со временем начинают скрипеть, потрескивать и бряцать. Кроме того, Peugeot 308 не назвать идеальной по салонной электрике - могут глючить концевики дверей, сбоят замки, горят предохранители, гаснут лампочки подсветки.


Если вы собрались покупать Peugeot 308, из списка лучше сразу исключить дорестайлинговые версии - смотрите машины от 2011 года, которые получили полный список доработок по моторам и коробкам передач.

Фото: скриншот с www.auto.ru

Если на такой экземпляр не хватает, обязательно "пробейте" машину по VIN-номеру у ближайшего дилера - чем больше 308 прошел отзывных и гарантийных кампаний, тем лучше. Замена по гарантии ГБЦ, системы ГРМ или турбонаддува - хороший признак.

Версии с 4-ступенчатым автоматом нужно брать строго не раньше второй половины 2009 года выпуска, когда коробка получила наименование AT8.

Если же вы хотите отъездить на Peugeot 308 сами и затем передать ее детям, стоит искать дизель на механике - это почти вечная машина, если, конечно, владелец грамотно заботился о такой версии. Робот подпортит впечатления своей "тупостью", но особых технических проблем не доставит.

Читайте также: