Пежо 206 ремонт bsi

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Мы снова на ходу) замена блока BSI, регулятора давления топлива и по мелочи

Всем привет! Наконец-то разобрались с поломкой. С большим трудом все давалось. Усложнялся процесс тем, что адекватных, грамотных специалистов очень мало (по крайней мере в зоне доступности). Все те кого знаю, находятся очень далеко и доставлять корча к ним не представлялось возможным. Остальные же горе-автоэлектрики разводили руками. Все говорили разное, то батарейку поменяй, то свечи с форсунками, то всю топливную магистраль. Одним словом — профессиАНАЛЫ, если можно так сказать.Были конечно версии с BSI и прочими мозгами, но никто с уверенностью сказать не мог что за сие чудо. Уже сам стал выкуривать все форумы, но вариантов поломки было очень много, брать и все варианты перебирать, заменяя элемент за элементом, удовольствие сомнительное. Уже просто решил забить на все, дожидаться лета, а там уже думать как доставить на ремонт проверенным людям. Но в один прекрасный день, сидя на работе с коллегой и обсуждая тему сигнализаций для авто, вспомнил свою первую машину на которую ставил сигналку. И меня просто озарило. Тогда по совету товарища, ставил мне сигнализацию просто гуру автоэлектрики и всевозможной электроники. Вот он однозначно быстро и качественно решит мою проблему. Осталось дело за малым — найти его контакты. Недолгие поиски увенчались успехом и уже на следующий день пыжик стоял у него в гараже. Буквально через день ехал уже забирать работающий и самостоятельно передвигающийся автомобиль. Причина была в сдохшем блоке BSI. Туда лазили неоднократно и не совсем аккуратно делали ремонт. Следов пайки было очень много, причем не самой качественной. В итоге перепаял процессор с моего блока в блок-донор, все неоднократно продиагностировал. Долго рассказывал всевозможные косяки по машине, которые не помешало бы решить в ближайшее время. Ну и провел ликбез по эксплуатации пежо 206 с мотором 2.0 HDI.
Итак, машина на ходу, но нужно было по возможности заменить регулятор давления топлива, т.к. стоящий у меня был обломан. Как сказал специалист, у регулятора на кончике есть сеточка, которую периодически нужно чистить ультразвуком. Но естественно никто это не делает и просто обламывают этот стерженек вместе с сеточкой. Машина передвигается и хорошо. Но не люблю когда что-то не так. Если эта сеточка предусмотрена, значит она должна быть. Поэтому отправились покупать регулятор давления топлива.

Peugeot 206 1.4L - Замена ЭБУ двигателя

Peugeot 206 1.4L (двигатель KFW) - Внешний вид автомобиля

Peugeot 206 2008 года выпуска, со словами хозяина "не едет", приехал в наш автосервис на компьютерную диагностику, которая, в итоге, превратилась в довольно длительный ремонт. Впрочем, обо всём по порядку.

Компьютерная диагностика Peugeot 206 1.4L KFW

Подключили диагностический прибор ScanDoc, к автомобилю и для начала, считали коды ошибок из блока управления двигателем.

Peugeot 206 1.4L (двигатель KFW) - Считали коды неисправностей из ЭБУ

ЭБУ выдал нам две неисправности:

  • P0106 - Датчик абсолютного давления впускного коллектора (MAP) / Датчик атмосферного давления - Неисправность в цепи
    P0106 - MAP/Barometric Pressure Circuit Range/Performance Problem
  • P0132 - Датчик кислорода 1, Банк 1 - Высокое напряжение в цепи
    P0132 - O2 Sensor Circuit High (Bank 1 Sensor 1)

Разбираемся дальше, смотрим данные, которые выдают датчик кислорода и MAP.

Peugeot 206 1.4L (двигатель KFW) - Параметры датчика кислорода

Седьмая строка сверху: "Датчик О2 1, Банк 1 - 1,39В".

Кислородный датчик, который до катализатора, в этом автомобиле, обычный - не широкополосный. А это значит, что на его выходе, формируется сигнал от 0 до 1В. Если выходной сигнал датчика оказывается выше 1,08В, ЭБУ двигателя регистрирует код P0132, что и произошло в нашем случае.

Peugeot 206 1.4L (двигатель KFW) - Параметры датчика абсолютного давления

Теперь что касается датчика абсолютного давления. Опять же смотрим данные и обращаем внимание на первую строку: "Частота вращения двигателя - 0 об/мин" и на пятую: "Датчик абсолютного давления (MAP) - 476мбар".

Peugeot 206 1.4L (двигатель KFW) - Расположение датчика абсолютного давления MAP

Двигатель не заведён, а значит MAP должен был показывать атмосферное давление - 980-1013мбар. Понятно, что атмосферное давление очень изменчивая величина, но не настолько же.

Ремонт ЭБУ двигателя Peugeot 206 1.4L KFW

Peugeot 206 1.4L (двигатель KFW) - Вид двигателя автомобиля

На нашем автомобиле установлен бензиновый двигатель KFW (TU3JP4), имеющий следующие характеристики:

  • Объём двигателя - 1360 см.куб.
  • Мощность двигателя - 74 л.с. / 5500 об.мин
  • Крутящий момент - 120 Нм / 2800 об.мин

Peugeot 206 1.4L (двигатель KFW) - Расположение ЭБУ двигателя

Управляет двигателем блок управления производства Johnson Valeo. После того как была проверена электропроводка автомобиля и исключены из списка возможных неисправностей, сами датчики, неисправность могла быть только в нём.

VALEO J34P-AAE 8112 001275 (SW9665666980, HW9655883280)

Peugeot 206 1.4L (двигатель KFW) - Ремонт ЭБУ двигателя

Попытались отремонтировать блок управления, хватило не надолго. Поэтому было решено его поменять. Б/У или контрактный самый дешёвый вариант, однако чтобы он заработал, нужно было его "прописать" в автомобиль.

Как прописать контрактный ЭБУ Valeo на Peugeot 206 1.4L KFW

Peugeot 206 1.4L (двигатель KFW) - Контрактный ЭБУ двигателя

Нашли в интернете и заказали блок управления на автомобиль.

Peugeot 206 1.4L (двигатель KFW) - Ошибки при подключении ЭБУ. Авто не заводится

Если на Peugeot 206, просто купить ЭБУ и подключить его, автомобиль не заведётся. Появятся вот такие ошибки:

  • P0480 - Управление вентилятором охлаждения двигателя 1 - Неисправность в цепи
    P0480 - Cooling Fan Relay 1 Control Circuit
  • U1000 - Отсутствует связь между ЭБУ двигателя и другими блоками сети CAN
    U1000 - Communication between the engine managment ECU and the other ECU's on the network (CAN)
  • U1003 - Нет связи в сети
    U1003 - No communication on the network

Peugeot 206 1.4L (двигатель KFW) - Ошибки по CAN шине

Кроме того на вкладке Иммобилайзер, можно увидеть статус "Заблокирован".

И то и другое, из-за того, что б/у ЭБУ двигателя, для автомобиля "чужой". Одним из способов сделать его "своим" - считать прошивку с родного блока и записать её в купленный контрактный. Что и было сделано.

Peugeot 206 1.4L (двигатель KFW) - Johnson Valeo Boot режим

Внитри нашего блока Johnson Valeo находится процессор ST10F273 и микросхема памяти eeprom ST95160. Для того чтобы вычитать всё , необходим перевод в BOOT-режим.

Peugeot 206 1.4L (двигатель KFW) - Чтение прошивки с блока Johnson Valeo

Подключаем +12В, массу, K-Line и ститываем прошивку с родного блока автомобиля.

Peugeot 206 1.4L (двигатель KFW) - Johnson Valeo Boot-mode

Peugeot 206 1.4L (двигатель KFW) - Запись прошивки в контрактный ЭБУ

По аналогии работаем с новым (контрактным) ЭБУ, только в этот раз записываем в него, то что считали со старого блока. На этом и закончился ремонт Peugeot 206, с двигателем 1.4L. Автомобиль завёлся и поехал, все коды неисправностей ушли.

Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).

ЭБУ Peugeot 206


Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Пежо 206 в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.





Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного японского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Delphi, Continental, Johnson, Magneti Marelli, Sagem, Siemens, Visteon и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Peugeot 206, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Пежо 206 (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Пежо является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Пежо 206 в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
ABS/ESP - от 3 т.р.
Другие блоки - от 1.5 т.р.

Peugeot 206: как состарилась французская легенда и стоит ли ее брать сегодня

avto

В свое время Peugeot 206 был бомбой. Миллионные тиражи, народная любовь позволили ему продержаться на конвейере долгих 14 лет и дожить с некоторыми вариациями до наших дней. В Иране его производят до сих пор!

В результате такой бурной и продолжительной жизни сегодня на вторичке есть масса предложений с рекордным количеством типов кузова: трех- и пятидверный хэтч, седан, универсал и даже купе-кабриолет с жесткой крышей. Не все одинаково хороши, но все одинаково заслуживают внимания. Подробнее обо всем рассказываем в обзоре «Пежо 206».

Почему «Пежо 206» заслуживают внимания

avto

Peugeot 206 простой, легкий, маневренный, с великолепной европейской управляемостью и по-европейски же выверенным салоном. Оснащение из 2020-го воображение не поражает, но для «нулевых» он был достойно упакован — ГУРом, кондиционером, а в богатых комплектациях — даже панорамной стеклянной крышей.

Он дружелюбен к новичкам, с ним — прекрасное чувство габаритов и неплохая обзорность, его легко парковать и небольно заправлять. Запчасти копеечные, а детские болячки «Пежо 206» давно изучены. В любом мало-мальски крупном городе есть спецы по переборке АКПП и чистке дроссельной заслонки, если потребуется.

avto

Плюс у него совершенно нестареющий дизайн: в 2020-м машина из 2000-го не выглядит рудиментом прошлой эпохи, он по-прежнему мил и очарователен. Возможно, поэтому 206-й называют «женской машиной», что, конечно, глупо. Унисекс как он есть: мальчикам — универсал, девочкам — хэтчбек, каждый в нем что-то да найдет для себя.

Чистые «французы»: от хэтчбека до кабрио

avto

Peugeot 206 ранних лет (1998 – 2005 гг.) поставлялись к нам в исконно европейских кузовах — хэтчбеках. За ними последовал универсал SW (от 2002 года) и присоединился кабриолет CC с жестким складным верхом. Все Peugeot 206 в наших спецификациях — бензиновые, атмосферные, мощностью от 60 до 90 сил. Моторчики малообъемные — от 1,1 л до 1,3 л, но бодро везут машину, потому что она ничего не весит: снаряженная масса — меньше тонны, ей много сил и не надо.

Если хочется сил и мощи, то надо сразу смотреть кабриолет 206 CC: идея не настолько сумасбродная, как может показаться. По практичности он вряд ли уступит трехдверному хэтчбеку, места там не меньше, крыша жесткая, то есть в зимнее время это полноформатное купе. Моторы при этом — 110-135 сил, то есть ни один хэтч рядом не стоял и не угонится. К тому же 206 СС — вообще самый доступный из кабриолетов на рынке: за 250-400 тысяч в этом классе можно взять другой хэтчбек вроде «Фабии», но не пижонское купе-кабрио.

На другом полюсе — универсал: там уже полноценный багажник в 411-1365 литров, салон с несколькими вариантами трансформации, ничуть не устаревший дизайн и мощные моторы — те же 110-135 сил, что у кабриолета. Хотя чахоточные хэтчбечные 1,1 л тоже при нем. Но то, что хорошо на легонькой трехдверке, вряд ли приемлемо для более тяжелого универсала, который возит грузы.

Восточная, но не сказка: Peugeot 206 sedan

avto

Седан 206, который дебютировал в 2005 году, стоит особняком. Во-первых, эта модель уже не европейская, она создавалась для развивающихся рынков со всеми вытекающими упрощениями в отделке и комплектациях. Во-вторых, ее производили в Иране, и качество сборки стабильностью не отличалось.

С другой стороны, в машинах для третьего мира есть своя прелесть: дорожный просвет, например, вырос со 110 мм до 165 мм, чтобы пореже цепляться за края рытвин и разломов земной коры, характерных, например, для России.

Из двигателей ему оставили только 75- и 110-сильные, потому что машина тяжелее хэтчей и практичнее. То есть предполагается, что в своем огромном 402-литровом багажнике он будет возить тяжести, которые 1,1-литровый движок в 60 сил не увезет. Под эти же цели приспособили подвеску. Она тут от универсала 206 SW.

В целом именно седан встречается на вторичке чаще всего (400+ предложений), с уверенным отрывом опережая пятидверный хэтч (380+), а тем паче универсал (9 предложений). А коль скоро детские болячки у них у всех плюс-минус одни, то говорить о них можно с оглядкой главным образом на седан.

Детские болячки и головные боли «Пежо 206»

avto

Главная и общая для всех — автомат AL4, он же DP0 в исполнении Renault. Мало какие из них дожили до 100 тыс. км — главным образом из-за особенностей конструкции и специфики эксплуатации. Масло загрязняется довольно быстро, что приводит к забиванию теплообменника. А это в свою очередь ведет к перегревам и повреждениям электрики и гидроблока. Еще из слабых мест AL4 — недолговечные соленоиды-регуляторы и цилиндрические подшипники скольжения.

Все вместе или по отдельности явно потребует ремонта, который надо закладывать в стоимость покупки сразу. В зависимости от региона полная переборка AL4 будет стоить от 12 тыс. рублей, по отдельности ремонт блока управления или гидротрансформатора — 4200-4500 рублей соответственно.

А вот после покупки (и переборки) надо соблюдать несколько простых правил, которые продлят жизнь коробке: масло менять каждые 40-60 тыс. км, перед поездкой прогревать коробку (при нажатом тормозе перевести селектор из P в D, попереключать PRND - DNRP), первые километры пути резко не ускоряться.

avto

Из моторных болячек — загрязнение дроссельной заслонки и обрывы ремня ГРМ. Первое заметно по нестабильной работе двигателя на холостых и лечится чисткой. Для профилактики делать это стоит каждые 30 тыс. км. Что до ремня ГРМ, то деталь копеечная (550-1100 рублей), но имеет нехорошее свойство обрываться. Поэтому каждые 60-80 тысяч пробега его лучше менять.

Что до подвески «Пежо 206», то тут все сильно индивидуально. Очевидно, что на 15-20-летней машине ничего родного уже давно не осталось. А то, что осталось, будет ходить так, как ты ездишь. Больше всего внимания придется уделить резинотехническим деталям: сайлентблокам рычагов (

1000 руб./шт.), ступичным подшипникам со ступицами (850-2000 рублей).

Рулевые рейки ходят до 200 тыс. км, потом жди люфтов и стуков. Хорошо, что у Peugeot 206 этот узел поддается переборке — меняются втулки и сальники по отдельности. Но и поменять весь узел в сборе — не такие чтобы великие деньги: новая рейка обойдется в 12-22 тыс. рублей.

У экзотических версий своя специфика. В случае с тем же кабриолетом нужно смотреть состояние крыши, потому что это сложный механизм с кучей сочленений и шарниров, которые надо особым образом обслуживать каждый сезон. Иначе в один прекрасный день она замрет в полуоткрытом состоянии, и вы будете выглядеть как минимум глупо по пути в сервис.

Как выбирать «Пежо 206» с пробегом

Как и любой возрастной автомобиль выбирать 206 надо с непременным заездом в сервис и протряской всех узлов и деталей. Чудеса, конечно, бывают, но 15-20 лет — это 15-20 лет: там машину и били, и красили, и даже утопить могли.

Чтобы лишний раз не тратить время на осмотр, рекомендуем проверять историю интересующего автомобиля. Например, вот этот «Пыж» «стоит» с ноября прошлого года:

avto

У машины менялись многие детали, но есть косяки по кузову и глушителю. Пробиваем «Пежо 206» и видим еще несколько проблем. При пяти владельцах уже имеется дубликат ПТС, висят ограничения и непогашенные штрафы.

avto

Все штрафы, числящиеся за машиной, заработал последний хозяин. Он, судя по списку нарушений, нередко превышает скорость и любит оставлять авто на газоне.

avto

Ограничений два, оба выписаны в 2020 году.

avto

С таким автомобилем я бы не советовал связываться. Если найдете беспроблемный экземпляр, берите, особенно если вы новичок на дороге.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к французским автомобилям и к их качеству? Поделитесь своим мнением в комментариях.

PEUGEOT 206 CC RC БЛОК BSM B2 B3 B4 B5 В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ. РЕМОНТ БЛОКА BSM. ЗАМЕНА РЕЛЕ БЛОКА BSM. КАК РАЗОБРАТЬ БЛОК BSM.

Сегодня речь пойдет о блоках BSM, что это такое, с чем это едят, что нужно делать при поломке, как снять этот блок, и в чем же их отличия.

Что такое блок BSM и для хрена он нужен?

Body Control Module — это компьютер, который управляет многими вещами в вашем автомобиле, не имеющими прямого отношения к двигателю. Вместо крупных проводных цепей по всему автомобилю все кнопки подключаются к одному компьютеру, который в свою очередь включает фары, открывает окна, управляет центральным запиранием дверей итд.

С этим разобрались, едем дальше.

Где установлен блок BSM?


Под капотом вот в этом месте.


Снимаем пластиковую крышку, и вот ОНА перед нами, коробка с предо.У.ями)

Сможет ли обычный криворукий товарищ самостоятельно снять этот блок?

Снимаем клемму питания с АКБ, снимаем защитный кожух коробки в которой установлен блок BSM, плоской отверткой поддеваем и сдвигаем вверх красные фиксаторы разьемов и отключаем те самые разьемы с блока. Далее ВАЖНО: при себе нужно иметь биту на 10мм дабы открутить болт крепления плюсового контакта с АКБ. После его откручивания тянем блок вверх подковырнув по бокам той самой плоской отверткой защелки крепежа блока BSM в коробке. И тут снова ВНИМАНИ: под самим блоком, на нем же, крепится колодка силовых предохранителей автомобиля (жирные такие сски) подковыриваем все той же плоской отверткой фиксаторы этой колодки и блок BSM у вас в руках👌


Наслаждаемся своей пряморукостью и тешим свое эго.

Что если при снятии вы что то поломали?

Такое бывает очень часто, признаться самому себе что руки все же не прямые сложно, но не критично. Если вы отломали крепеж блока либо разьема на нем, то страшного в этом ничего нет. Как правило этот блок уже кто то снимал до вас и с вероятностью в 90% на нем хоть что то да будет обломано. Виним и проклинаем другого рукожопа что сломал что то на блоке BSM до вас)

Какие бывают блоки BSM?

Начну пожалуй с производителя, их не так уж и много, всего два: DELPHI and SIEMENS. Как первый так и второй производитель делают блоки BSM B2 B3 B4 B5 которые в полном хаотичном порядке устанавливаются на Peugeot and Citroen. Тобиш что на пыжо что на ситро может быть как DELPHI так и SIEMENS.

Как выглядят блоки различных производителей?


BSM B2 DELPHI


BSM B2 SIEMENS


BSM B3 DELPHI


BSM B3 SIEMENS


BSM B4 DELPHI


BSM B4 SIEMENS


BSM B5 DELPHI


BSM B5 SIEMENS

Как мы все можем видеть отличия на лицо, у DELPHI блок выполнен так, а у SIEMENS так, в остальном их визуальные отличия заканчиваются.

В чем же тогда нахрИн разница этих блоков?

Вот тут интересно☝️Отличия каждого из блоков состоит в его функционале. Тобиш в блоке BSM B2 (самом простом из списка) будут отсутствовать какие то функции, например реле включения ПТФ. Ну и тд по списку. Сказать точно чего именно не будет в вашем блоке не сможет никто, тк это на прямую зависит от страны происхождения автомобиля и его комплектации.

Приведу пример: Рассмотрим блок BSM B3 пожалуй самый часто встречаемый на рынке. В одном из блоков есть реле управления воздушным насосом продувки катализатора, и в точно таком же другом B3 это реле может быть не установлено. Тк одна машина приехала из страны где экологические нормы не позволяют отсутствие этого компонента а другая из Ирана 😆

Как же понять какой именно блок вам нужен?

Ну тут все просто, ездили вы и беды не знали, а тут опачки — полилось из попочки, в машине что то сломалось, к примеру потухли фары и это не проводка и не предохранитель, сдохло реле в блоке BSM. Что мы делаем? В первую очередь не унываем 😉 и смотрим, смотрим какой у вас BSM и его парт номер.


Рассмотрим пример на этом блоке: Блок у вас BSM B5 а его номер 9657608580

Так вот именно по этому номеру вы ищите себе новый блок, ну если хотите что бы у вас все работало как раньше.

Взаимозаменяемы ли эти блоки?

Ответ ДА! Вы можете поставить себе любой из этих блоков, как B2 B3 B4 B5. Но☝️Вы должны понимать что у блоков разный функционал и определить какой именно он в конкретном блоке визуально невозможно. Я повторю свои слова выше: В ОДИНАКОВЫХ БЛОКАХ (НАПРИМЕР B3 и B3) МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНЫЙ ФУНКЦИОНАЛ. Но и утешить вас мои хорошие я тоже могу, Пыжо и Ситро не такие "лохматые" корыта что бы он прям отличался на корню либо вообще отличался. Но тем кто не хочет ездить по рынкам либо разборкам тратя время на замену блока на другой все же СОВЕТУЮ подбирать блок по парт намба, ибо даже подкинув бу блок на месте и быстро проверив что все работает вы можете уехать домой а потом окажется что какая то функция все же не работает, начнете искать причину, ездить по "специалистам" стругать капустку, а дело окажется в том что вы просто установили не тот блок, а конкретной отсутствующей функцией в нем просто давно не пользовались.

Нужно ли привязывать блок BSM к определенной машине?

Ответ: НЕТ! Вставил и поехал, никаких привязок он не требует.

Но все же есть одно НО☝️НО скорее оно не касается данного случая, но все же я упомяну про него. Некоторые функции в различных блоках нужно активировать через компьютер, например захотели вы себе установить ПТФ, Купили туманки, провели провода, резанули бампер или купили новый, блок у вас стоял BSM B2 в котором отсутствует реле включения ПТФ. Можно наколхозить и припаять релюху к блоку B2, можно купить другой блок B3 B4 B5 в котором это реле точно будет. Но после всех этих манипуляций вы должны подключить компьютер и активировать опцию ПТФ ибо без ее активации нихуа светить не будет.

Можно ли разобрать блок BSM для ремонта или впайки того же реле ПТФ?

Ответ: ДА! С дуру можно и сами знаете что… еще и это что сломать.

Сам блок BSM является не разборным. Но имея ровные руки, смекалку, паяльную станцию, кучу времени и стремление можно сделать все.

Нижняя крышка блока снимается очень просто, если вы уж решились накосячить, то обьяснять как ее снять я не буду.


Под этой крышкой мы видим плату покрытую каким то гелевым компаундом для удаления которого лучше применять изопропиловый спирт. Кто то говорит что можно и ацетоном, но есть вероятность повредить пластик реле с обратной стороны платы, если ацетон сска очень ядреный.


При попытке же снять верхнюю крышку вы со 100% вероятностью сломаете ее. Тк пины контактов впаяны в пластик и припаяны к плате.

Но если же вы упертый типок, и у вас есть паяльная станция то можно сделать так как сделал один товарищ с Drive2 к сожалению ника не помню, но если ты видишь свою фотку то речь о тебе✋


Как писал ранее смываем гелевый компаунд с обратной стороны блока, наносим флюс на места впайки пинов контактов и паяльным феном греем это все и снимаем вернхнюю крышку блока с разьемами. Получиться должно как на фото. Ну а дальше уже производим нужные манипуляции.

Скажу прямо этот метод настолько трудо и время затратный что вам проще поработать пару часов грузчиком и купить бу блок BSM за заработанные деньги и не SEXass.

Но есть и другой способ, используя которые сношаться почти не нужно, он не на столько трудо и время затратный, поэтому опишу его для вас дорогие мои.


Гуглим-шмуглим-узнаем какое реле у вас вышло из строя и ищем его местоположение на плате. Далее есть такой прибор как (Пирограф) выжигатель по дереву из СССР им с хирургической точностью можно оперировать на крышке блока. Ну либо любой другой фигней которой можно поаккуратнее сделать окошко в блоке. Ну и собственно делаем это окошко в месте вашего не рабочего реле.


Как я уже писал ранее (удаляем с обратной стороны компаунд) и обычным паяльником выпаиваем то самое реле.


После чего берем или новое, или бу-шное кто на что горазд и впаиваем его обратно.

Тк сам блок BSM не особо герметичен, то переживать за последствия такого ремонта не стоит. Все будет работать. Так же при отсутствии конкретно такого же реле можно использовать любое другое от ВАЗа например 😎 единственное что придется посадить его на провода и вывести наружу блока (но это уже крайний вариант) сломалась тачка в мухосранске, до дому пилить пару тыш км а вместо СТО там гараж с ямой с залитым под воротник дядей Толей)

Надежны ли блоки BSM?

Ответ: ДА! Эти блоки достаточно надежны. При отсутствии попадания на них влаги к примеру из за отсутствия защитной крышки на коробке блока, либо отсутствия защитного подкрылка под крылом эти блоки ходят практически всю жизнь автомобиля. Те же кто утверждает что они ломучие, что не покупай бу, что все с ними приезжают и чинят/меняют… ну давайте разберемся: Приезжают машины которым уже как по 20лет, и в которых до сих пор стоят родные блоки. Так где они ломучие? Моей машине в этом году 18 (можно уже толкать как взрослую) и в ней до сих пор стоит родной блок бсм. Поэтому не слушайте разную чухню а просто прочитайте мою запись.

Надеюсь я подробно и ясно разложил по полочкам что такое BSM и с чем его нужно есть.

Информация в этой записи не была взята с форумов либо услышана от "знатоков" все описанное тут основано на длительном и плотном общении с автомобилями данной модели, их ремонте, и обслуживанию.

Кодовое обозначение элементов на схемах электрооборудования

Элементы на электрических схемах обозначаются четырехзначным числом. Первые две цифры в нем указывают на отношение элемента к определенной группе, вторые две цифры — его номер.
В обозначении сигнальных ламп перед числом ставится буква V, например, V4700 — сигнальная лампа открытой двери.

1010 Стартер
1020 Генератор
1116 Датчик положения цилиндра 1
1120 Датчик детонации
1121 Датчик детонации 1
1135 Катушка зажигания
1136 Конденсатор катушки зажигания
1203 Инерционный выключатель
1211 Топливный дозирующий насос
1215 Электропневматический клапан очистки
1220 Датчик температуры охлаждающей жидкости
1242 Реле пульсара
1261 Датчик положения педали акселератора
1262 Дроссельная заслонка бензинового двигателя
1302 Реле питания форсунки
1304 Двойное мультифункциональное реле контроля двигателя
1311 Датчик сверхвысокого давления турбины
1312 Датчик давления всасываемого воздуха
1313 Датчик режима двигателя
1320 Блок управления двигателя
1330 Форсунка
1331 Форсунка цилиндра 1
1332 Форсунка цилиндра 2
1333 Форсунка цилиндра 3
1334 Форсунка цилиндра 4
1350 Верхний датчик концентрации кислорода
1351 Нижний датчик концентрации кислорода
1506 Сопротивление двухскоростного вентилятора
1508 Реле питания вентилятора для малой скорости
1509 Реле питания вентилятора для большой скорости
1510 Вентилятор
1620 Датчик скорости автомобиля
1635 Электрогидравлический блок BVA
1636 Датчик положения BVA
1817 Датчик GPL
2011 Задний противотуманный фонарь (центральный)
2100 Выключатель сигнала торможения
2110 Дополнительный сигнал торможения
2200 Выключатель фонаря заднего хода
2300 Выключатель аварийной сигнализации
2320 Передний левый указатель поворота
2325 Передний правый указатель поворота
2340 Левый повторитель указателя поворота
2345 Правый повторитель указателя поворота
2400 Линейное реле ламп дневной подсветки
2500 Выключатель звукового сигнала
2505 Реле насоса компрессора
2520 Звуковой сигнал
2610 Левая фара
2615 Правая фара
2620 Передний левый фонарь габаритного света
2625 Передний правый фонарь габаритного света
2630 Задний левый фонарь габаритного света
2635 Задний правый фонарь габаритного света
2636 Левый фонарь подсветки номерного знака
2665 Реле передних противотуманных фар
2670 Левая противотуманная фара
2675 Правая противотуманная фара
3000 Концевой выключатель освещения передней левой двери
3001 Концевой выключатель освещения передней правой двери
3007 Реле салонного освещения
3050 Реостат освещения
3100 Выключатель освещения багажного отделения
3105 Лампа подсветки багажного отделения
3110 Выключатель подсветки вещевого ящика
3115 Лампа подсветки вещевого ящика
4000 Центральный комбинированный электронный модуль
4020 Термовыключатель охлаждающей жидкости двигателя
4026 Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
4100 Указатель температуры + уровня масла в двигателе
4310 Указатель уровня топлива
4605 Сигнальный блок выбора передач или программы
4630 Указатель скорости автомобиля
5001 Датчик дождя
5015 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла
5211 Двигатель стеклоочистителя заднего стекла левый
5215 Двигатель стеклоочистителя заднего стекла
5400 Реле частоты работы стеклоомывателей фар
5405 Насос стеклоомывателей фар
6005 Правый выключатель стеклоподъемника
6032 Двигатель + блок управления стеклоподъемника со стороны водителя
6035 Двигатель противоугонного модуля стеклоподъемника (дверь водителя)
6036 Плата управления стеклоподъемника/бокового зеркала заднего вида (дверь водителя)
6100 Задний выключатель стеклоподъемника левой задней двери
6105 Задний выключатель стеклоподъемника правой задней двери
6120 Коммутатор отключения задних стеклоподъемников
6121 Заднее реле
6130 Двигатель стеклоподъемника левой задней двери
6135 Двигатель стеклоподъемника правой задней двери
6202 Замок передней левой двери
6207 Замок передней правой двери
6212 Замок левой задней двери
6217 Замок правой задней двери
6410 Боковое зеркало заднего вида со стороны водителя (электрическое/с подогревом)
6415 Боковое зеркало заднего вида со стороны пассажира (электрическое/с подогревом)
6542 Пиротехнический блок ремня безопасности
6562 Модуль боковой передней правой подушки безопасности
6563 Модуль боковой передней левой подушки безопасности
6564 Модуль подушки безопасности переднего пассажира
6564 Модуль подушки безопасности переднего пассажира
6565 Модуль подушки безопасности водителя
6569 Коммутатор нейтрализации подушки безопасности пассажира
6570 Блок подушек безопасности и ремней безопасности
6571 Блок боковой подушки безопасности (правой)
6572 Блок боковой подушки безопасности (левой)
6575 Ремень безопасности передний левый
6576 Ремень безопасности передний правый
6600 Коммутатор корректора фар
6610 Двигатель корректора левой фары
6615 Двигатель корректора правой фары
6820 Блок управления открывающейся крыши
6860 Блок управления электрики капота
7000 Передний левый датчик ABS
7000 Передний левый датчик ABS
7005 Передний правый датчик ABS
7005 Передний правый датчик ABS
7010 Задний левый датчик ABS
7015 Задний правый датчик ABS
7020 Блок управления ABS
8006 Термистор испарителя
8020 Компрессор кондиционера
8025 Cистема кондиционирования
8030 Термистор воздуха в салоне
8031 Термистор охлаждающей жидкости
8045 Импульсный управляющий модуль
8046 Импульсное сопротивление скорости
8050 Импульсный двигатель
8065 Моторедуктор заслонки смешивания
8070 Моторедуктор заслонки впускного воздуха
8071 Моторедуктор заслонки распределения
8080 Блок управления климатической установкой
8120 Обогреваемое заднее стекло
8208 Блок ADC
8220 Аналоговый модуль транспондера
0002. Управление освещением
0004. Комбинация приборов
0005. Управление стеклоочистителем/стеклоомывателем заднего стекла с подогревом
ВВ00 Аккумуляторная батарея
ВН12 Блок 12 предохранителей (салон)
ВН28 Блок 28 предохранителей (салон)
ВМ34 Блок 34 предохранителей (моторный отсек)
BSI1 Блок обслуживания компьютера
С001 Диагностический разъем
СА00 Выключатель зажигания
СТ00 Поворотный выключатель
MF00 Макси-предохранитель сервисной батареи
MF01 Макси-предохранитель генератора
MF02 Макси-предохранитель батареи
MF175 Мега-предохранитель моторного отсека 175 А
V0004 Сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы
V1000 Сигнальная лампа зарядки аккумуляторной батареи
V1300 Сигнальная лампа диагностики двигателя
V2000 Сигнальная лампа задних противотуманных фонарей и поворота
V2320 Сигнальная лампа левого указателя поворота
V2330 Сигнальная лампа правого указателя поворота
V2610 Сигнальная лампа габаритного света
V2620 Сигнальная лампа ближнего света
V2660 Сигнальная лампа противотуманных фар
V4010 Сигнальная лампа уровня охлаждающей жидкости двигателя
V4110 Сигнальная лампа давления масла в двигателе
V4300 Сигнальная лампа минимального уровня топлива
V4400 Сигнальная лампа стояночного тормоза
V4700 Сигнальная лампа открытой двери
V6560 Сигнальная лампа передней подушки безопасности
V6561 Сигнальная лампа боковой подушки безопасности
V7000 Сигнальная лампа диагностики ABS

Пежо 206 - список дополнений к автомобильным отзывам с меткой "Ремонт и обслуживание"

Головная оптика порадовала, а именно электро регулировка фар позволяет выставить свет, как вам угодно, в совокупности с хорошими лампочками свет вполне хороший!

По комфорту салона: мне машина досталась полностью в шумке, поэтому не могу сказать разницу между тем состоянием где она есть и где ее нет. У меня рост 175см посадка за рулем более менее комфортная, но авто так устроен, что сидя за рулем с закрытой дверью, вам будет не комфортно регулировать спинку наклона, расстояния для руки крайне мало.

Начался звонкий, частый ,стук на ходу.Это стучала правая стойка стабилизатора.Решил менять обе сразу.Купил по 350р за шт.При замене нужно выворачивать колесо до предела,иначе не открутите верхнюю гайку.Если меняете правое яйцо,то руль в право до упора.Снять колесо,открутить 2 гайки на 17.Если гайки будут проворачиваться вместе с шаровой то используйте шестигранник и рожковый ключ .Можно использовать вд-40 и щетку по металлу чтобы зачистить резьбу.Если меняете с ямы,то колеса снимать не надо,но руль выкручивать придется,поэтому лучше с помошником,чтобы из ямы не прыгать.

Пришло время менять рулевые наконечники,правый уже болтался.Заказал LYNX по 336 руб.Их неудобно ставить,так как там нет выемки под шестигранник и приходилось поддомкрачивать,чтобы в шаровой не прокручивалась.Поэтому когда будете заказывать смотрите чтобы можно было вставить шестигранник в шаровую.Выставили также по количеству витков как на старых наконечниках,поэтому на развал не поехал,руль не тянет в сторону,реагирует четко.НЕ МАШИНА,А МЕЧТА )))

Достала меня болтающаяся кулиса и не четко включающиеся передачи.Лечится это легко.Покупаете 3 тяги (2 маленькие и одна подлиннее).Они стоят в одной плоскости 2 одинаковые внизу и одна повыше длиннее. Принцип шаровых креплений по краям.Менять неудобно,нужна монтажка и плаха для упора.

Цена тяг маленьких по 294 р.,длинная 428 р.

Если что,спрашивайте в коментариях,на сайте часто бываю.

Диагностика показала,старение катализатора.Симптомы:горит чек,дергается на холодную,нет тяги(на 5 в пол ехала 90).

Знакомый посоветовал почистить.Я выкрутил верхний датчик,в три этапа заливал через верх на катализатор отчиститель карбюратора,потом прогазовал,дал жару по трассе,но не помогло,решил выбивать.

Поехал на сто,запросили 2000 за работу,развернулся,поехал в гаражи,там сняли защиту,с ямы удлинителем с головкой открутили 4 гайки и хомут..Глушитель сняли за 5 минут.Из под капота только отсоединили фишку нижней лямды.ЗАЩИТУ КОЛЛЕКТОРА СНИМАТЬ НЕ НАДО даже как пишут на форумах.

Вентелятор срабатывал при 103 градусах на второй скорости.Получается не работала первая скорость.Долго искал причину,рыл инет,заменил датчик на новый,не помогло.Разобрали с товаришем всю систему(электрическая часть)прозвонили,зачистили все окислившиеся контакты.

Оказалось сгорел кондецатор на резисторе.Жаль фото не сделал,но там пружина толстая,а по краям впаян кондецатор,который сгорел.Мы не стали новый резистор искать,а откусили кондецатор кусачуами и края пружины скрутили,так появилась первая скорость.Первая скорость срабатывает при 96 градусах,но у меня не работает кондиционер,надо менять подшипник и заправлять.С кондюком там другие показания включения вентелятора должны быть.

Дошли руки до клаксона,не работал при покупке,так и ездил 7 месяцев.Пригласили на свадьбу,думаю надо делать.До этого было 2 попытки сделать.

Один раз заезжал на сто,автоэлектрика не было на месте,а слесарь сидел без дела,предложил мне посмотреть.Напрямую от акума гудел,дальше слесарюга не полез,а разобрал мне весь передок.Сделал вывод что порыв в гофре и запросил 300 руб.,якобы за диагностику.

Второй раз с товарищем решили посмотреть шлеф.Разобрали весь сруль,там внутри плата и шлейф метровый,скрученный.Все прозвонили,вроде все звонится,а подушка то светиться.Все обратно долго собирали,но собрали.

Здравствуй уважаемый читатель.Вот оказывается как бывает.Чуть с семьей не попали в аварию,кто бы мог подумать что из-за бензонасоса.

Началось все с того что машина на холодную стала заводиться с 3-5 раза.Я почему-то подумал на свечи,уже заказал новые,на днях ждал дензо Т Т (япония).Едим мы с семьей по обьездной,автобусы маршрутки все на газе,ползают 60 км в ч,я пошел на обгон очередной маршрутки,вылез на встречку,когда носы поравнялись,я понимаю что-то не то.Машина не тянет,а сзади уже поджал поток тоже на обгон.Я смотрю на панель и вижу что машина заглохла,стрелки все упали.Я на тормоз жму,сзади слышу свист колес,спереди встречка,душа в пятки ушла,сердце колотиться,как только оказался за автобусом,сразу на обочину,а потом только смог включить авариику,помню что пытался до ее дотянуться когда жал на тормоз,но ремень безопасности не давал.Кнопка авариики находится на панели далеко от руля,тянуться надо,а в экстренном случае,как у меня не получилось.

Вы смотрите раздел Отзывы о Пежо 206.
Посмотреть всё о Пежо 206

Подробные отзывы автовладельцев Пежо 206 с фотографиями, недостатки и все минусы!

Читайте также: