Пежо 3008 или ситроен с5 аиркросс что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Путевые заметки и сравнение с дизельным седаном С5

1. Динамика явно лучше чем у седана С5 с дизелем 2.2 (204 лс, 420 нМ)и автоматом на 6 ступеней. Думаю все дело именно в автомате. Судя по тестам в Эйркроссе потери на трансмиссии минимальны, да и 8 ступеней это сила

2. Все-таки шумоизоляция в Эйркросс хуже обычного С5, хотя ничего удивительного. Седан это D класс а наш кроссовер все-таки класс С как ни крути и не называй. Поэтому дополнительную шумку подкрылков собираюсь сделать как откроются сервисы и отменят пропуска. Так как единственная проблема на мой взгляд — реакция на зернистость асфальта. Она для ценовой ниши нашей машины великовата. Хотя если сравнить с Киа Рио то наш Ситроен просто тихоня ))

3. Обзорность великолепная в хорошую погоду. Высокая посадка удобнее для меня. Но морда кирпичом и соответственно камушки летят и лупят довольно часто. На седане за счёт аэродинамики мусор с дороги улетал вверх, только слегка чиркая по стеклу. Поэтому раньше за 10 лет ни одного скола. У Эйркросса за 2700 км пробега уже один появился(((

4. Управляемость на высокой скорости прекрасная с поправкой на высокий центр тяжести и особенности зимней липучей резины (пока не поменял так как мой любимый сервис закрыт). Чем быстрее тем более упругая подвеска и острее руль. Как у них это получилось — загадка, но свыше 90/100 никакого намёка на желе. Очень собранный стремительный авто. Седан С5 больше напоминал корабль, покачиваясь на волнах, но в целом паритет. И то и то хорошо со своими нюансами.

5. Свет фар. Вот тут есть некая странность. На седане С5 у меня был поворотный биксенон. Ближний свет просто чумовой и даже к 90 тысячам пробега после 5 лет не сильно подсел. А вот дальний так себе. Светил куда-то вверх))
В С5 Aircross все наоборот. Ближний хуже чем ксенон. Вроде светотеневая граница четкая и ровная, вроде температура приятная, но слишком близко светят на мой взгляд. Может мне так кажется из-за более высокой посадки? Не знаю. Но немного не хватает расстояния. А вот дальний просто бомба. Прожектор блин. Как на корабле)

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: идеальных не любят

О том, почему я называю Citroen C5 Aircross идеальным и почему вы его не полюбите

В детстве от нас требуют, чтобы мы были хорошими и правильно себя вели. Мамино одобрение нужно заслужить — прилично себя вести, учиться на хорошие оценки, не показывать язык, слушать старших, и только тогда тебя назовут прилежным и хорошим.

Однако в будущем выясняется, что для того, чтобы стать успешным – нужно наоборот идти против течения: мыслить иначе, думать иначе, именно это и выделяет сильных людей из толпы. Ну, согласитесь, что с хорошей девочкой скучно – идеальные пропорции лица не запоминаются, их пристрастия и повадки страшно предсказуемы, а требования в отношении вас – банальны. Они не будут заниматься сексом в машине, не встретят вас в пальто, под которым абсолютно ничего нет, а даже если и побалуют вас новым кружевным бельём, то на его демонстрации сюрприз закончится. Хорошие девушки спят с плюшевыми мишками, ежедневно отчитываясь родителям, как прошёл их день и ждать от них чего-то, что пробудит ваш интерес, нет никакой надежды.

Ситуация с мужчинами работает абсолютно также – конечно, девушек привлекают богатые и успешные мужчины – и это не меркантильность, а древнейший порядок, который позволяет обеспечить будущее потомство. Но девушек так же сильно, как и мужчин, привлекает темная сторона. Почему мы выбираем плохих мальчиков, которые идут против системы? Потому что любое отклонение от нормы природа расценивает как шанс на «свежую кровь», приковывая внимание.

Citroen C5 Aircross – идеален во всех аспектах, важных для комфортной каждодневной езды. Именно это его главное преимущество и, в то же время, недостаток. Не верите?

Приступим, пожалуй

Французские автомобили в нашей стране не любят. Конечно, их приобретают — за дизайн, за относительно невысокую стоимость и то, что эти машины не будут встречаться в каждой пробке в количестве 4 машины на квадратный метр, ну и… Их любят девочки! Я как представительница прекрасного пола, не смогу назвать вам причину, почему Peugeot и Citroen — это машины для девочек, но, вы же наверняка скажете «девочка в красненьком Пежо». Мне кажется, ни об одной автомобильной марке нет столько же предрассудков относительно покупателей, сколько о Peugeot-Citroen. Разве что о Gelandewagen.

И, конечно, можно сказать, что мои восторженные статьи, облизывающие Peugeot 3008 и Citroen C3 Aircross — это все следствие того, что я девочка! Я абсолютно уверена, что все что я сейчас скажу, будет воспринято с долей недоверия и щепоткой саркастических шуток. Но осознанно иду на этот шаг, будучи готовой положить руку на сервисную книжку этого автомобиля… Он идеален.

Я уже рассказывала историю о том, как в 2013 году, когда я была совсем юна, любила яркие эмоции и мимолетные знакомства, мою жизнь изменила одна ночь… Я случайно увидела Citroen C4 Cactus и осознала, что сердце ушло в пятки. Яркий, дерзкий, не похожий на других, с фантастическими накладками в виде пупырышков на дверях хэтчбек тянул к себе. А дальше начались регулярные встречи на улицах, тайные мысли лишь о нем и жаркое желание получить скорее права. Он обещал приехать, но… Так и не приехал.

А потом, совершенно случайно, я встретила его брата, Citroen C3 Aircross — он был другим, попроще, поменьше, и с той же фамилией хотелось бы сказать мне, но… Он просто был поменьше, но таким же ярким, непохожим на других, стильным снаружи и внутри, вместительным, комфортным и, главное, бюджетным.

И вот, до России наконец-то добирается кроссовер Citroen C5 Aircross! Он больше и дороже C3 Aircross, но. По-прежнему ли он классный, а главное — где они, все-таки, минусы? Давайте поищем!

Взлетная полоса. Тест-драйв Citroen C5 Aircross


Продавец из придорожного магазинчика сувениров к югу от Марракеша даже после продолжительного торга заломил за цветастый кусок материи неприлично высокую цену. Мол, смотри, какой у тебя дорогой и красивый Citroen, а ты жалеешь какие-то полторы тысячи дирхамов за такой сказочный палас.

Пришлось уехать ни с чем — нарядный автомобиль с европейскими номерами явно не способствовал адекватным переговорам. К тому же «волшебный ковер» у нас и так уже есть.

Компании Citroen удается создавать эффектные, но в то же время комфортные и практичные машины, регулярно попадающие в список претендентов на звание «Европейский автомобиль года» (ECOTY). Например, в конкурсе 2015 г. серебряным призером стала модель С4 Cactus, уступившая лишь непотопляемому Volkswagen Passat, а в 2017-м в числе триумфаторов оказался маленький хэтчбек C3 нового поколения.


Они, к сожалению, так и не добрались до России, однако теперь ситуация изменилась. В прошлом году у нас появился кроссовер C3 Aircross, попавший в первую пятерку ECOTY-2018, а теперь мы ждем скорого прибытия его старшего брата — C5 Aircross, который занял в недавнем конкурсе пятое место.

Новую флагманскую модель французской марки провожают глазами. Это неудивительно, ведь «Кактус», с которым у C5 Aircross прослеживается явное родство, в свое время назвали автомобилем с лучшим дизайном в мире. Взгляды задерживаются на необычных раздельных головных фарах и широченной радиаторной решетке с огромным «двойным шевроном», словно нарисованной мультипликаторами. Контрастные стойки черного цвета и хромированная линия окон визуально увеличивают 4,5-метровый автомобиль в размерах, а всего для экстерьера предусмотрено 30 различных вариантов оформления.


А вот необычные пластиковые «пузыри» на нижней части боковин — уже не сугубо стилистический элемент. Воздушные капсулы Airbump, дебютировавшие пять лет назад на «Кактусе», призваны защитить кузов от повреждений при незначительных столкновениях и притираниях. Царапины на пластмассе воспринимаются куда менее болезненно, чем на металле.


Тест-драйвы 18 октября 2018 Жизнь после хэтча. Тест-драйв Citroen C3 Aircross

Внутри кроссовер так же нетривиален, как и снаружи: полностью цифровая огромная приборка, большой сенсорный дисплей мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto, руль со скошенными сегментами и необычный электронный джойстик-селектор коробки передач.


В салоне пять раздельных мест, которые больше напоминают офисную мебель, нежели автомобильные сиденья. При этом кресла на самом деле куда более комфортные, чем кажутся на первый взгляд. Мягкое двухслойное покрытие быстро принимает форму тела, а более жесткий низ и слегка выступающие твердые боковые сегменты обеспечивают стабильную и уверенную позицию. Кроме того, водительское кресло у топовых версий имеет электрические регулировки с функцией памяти.

Три индивидуальных сиденья сзади, позволяющие даже крупным пассажирам не тереться плечами друг о друга, могут сдвигаться и складываться по отдельности, благодаря чему объем багажника варьируется от 570 до 1630 литров. На этом полезное пространство не заканчивается — в полу багажника спрятался двухуровневый отсек, а вместительности перчаточного ящика позавидует даже самый большой ланчбокс.


В основе Citroen C5 Aircross лежит модульное шасси EMP2, знакомое по Peugeot 3008 и 5008, а также Opel Grandland X, с которым немецкая марка возвращается в Россию. При этом новый кроссовер Citroen стал первой «гражданской» моделью с инновационной подвеской Progressive Hydraulic Cushions, пришедшей на смену традиционной схеме Hydroactive.

В ней вместо обычных полиуретановых демпферов в двухтрубных амортизаторах дополнительно используется пара гидравлических ограничителей хода сжатия и отбоя. Они вступают в дело при попадании колес в большие ямы, абсорбируя энергию и замедляя перемещение штока в конце хода, что препятствует резким отскокам. На незначительных неровностях задействуются только основные амортизаторы, что позволило разработчикам увеличить амплитуду вертикальных перемещений кузова.


Как утверждают французы, благодаря этой схеме кроссовер способен буквально парить над дорогой, создавая ощущение полета на «ковре-самолете». Появление новой схемы стало возможно благодаря участию заводской команды Citroen в чемпионате мира по ралли — нечто подобное французы начали использовать на своих гоночных хэтчбеках еще в 90-х.

Неровности, кстати, долго искать не пришлось — они начались сразу же, как только автомобиль свернул с трассы на «дорогу» в сторону марокканского хребта Высокий Атлас. На волшебном ковре мне летать никогда не приходилось, но C5 Aircross идет по горной тропе действительно очень мягко, проглатывая большинство ухабов. Впрочем, при проезде глубоких ям на высокой скорости все же ощущается тряска и глухие удары, в руле появляется нервная дрожь.


Само же рулевое управление получилось чрезвычайно легким и даже слегка размытым, а нажатие кнопки Sport добавляет штурвалу лишь совсем немого тяжести. При этом спортивный режим делает восьмиступенчатую автоматическую коробку слегка суетливой, хотя в этом случае на помощь приходят подрулевые лепестки.

Нам удалось испытать автомобили только с топовыми моторами — 1,6-литровой бензиновой наддувной «четверкой» и двухлитровым турбодизелем. Оба развивают по 180 л. с., а крутящий момент составляет 250 Н·м и 400 Н·м соответственно. Двигатели позволяют автомобилю выходить из девяти секунд, хотя с бензиновым агрегатом кроссовер набирает «сотню» почти на полсекунды быстрее — 8,2 против 8,6 секунды.










Помимо одинаковой мощности, у моторов практически идентичный уровень шума. Дизель работает так же тихо, как и бензиновая «четверка», так что распознать двигатель на тяжелом топливе из салона можно разве что по красной зоне тахометра на электронной приборке.

Полного привода шасси EMP2 не предусматривает — крутящий момент передается исключительно на передние колеса. Так что при съезде с асфальта водитель может полагаться только на функцию Grip Control, меняющую алгоритмы ABS и системы стабилизации, адаптируя их под определенный тип покрытия (снег, грязь или песок), а также на функцию помощи при спуске с горки.


Впрочем, позже у Citroen C5 Aircross все-таки появится полноприводная PHEV-модификация с электромотором на задней оси, которая станет первым серийным подключаемым гибридом французской марки. Однако такой кроссовер выпустят только в конце нынешнего или в начале следующего года, и доберется ли он до России — большой вопрос.

Citroen обещает внушительный набор электронных «помощников» с контролем «мертвых» зон, функцией удержания автомобиля в занимаемой полосе движения, системой автоматического экстренного торможения, распознаванием дорожных знаков и камерой заднего вида.









Пожалуй, самая интересная фишка C5 Aircross — это фирменная система ConnectedCAM, дебютировавшая три года назад на хэтчбеке C3 нового поколения. В блоке салонного зеркала автомобиля установлена маленькая фронтальная видеокамера высокого разрешения с углом охвата 120 градусов. Устройство может не только записывать короткие 20-секундные ролики и делать снимки для социальных сетей, но и служить в качестве штатного регистратора. Если автомобиль попадет в аварию, то в памяти системы сохранится видео с тем, что происходило за 30 сек. до ДТП и одну минуту после.

Увы, стоимость Citroen C5 Aircross и его комплектации французы пока еще не объявили, но обещают сделать это в ближайшее время. В России конкурентами кроссовера можно назвать Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai и, пожалуй, более габаритный Skoda Kodiaq. У них у всех есть один, но очень весомый козырь — наличие полного привода. Плюс ко всему потенциальные конкуренты выпускаются на территории РФ, тогда как C5 Aircross к нам будут везти с завода во французском Ренн-ла-Жанэ.


Так или иначе, в России в скором времени появится новый среднеразмерный семейный кроссовер с яркой внешностью, комфортным салоном, как у минивэна, и богатым оборудованием. Вопрос только в цене.

Citroen C5 Aircross. Самый большой в семействе Аиркроссов

В статье посвящённой внедорожнику Citroen C3 Aircross, было указано, что с 2017 года все внедорожники компании Ситроен будут идти под именем Аиркросс. А индекс перед именем будет указывать на класс автомобиля. Пока в производственной программе французского концерна, самый большой кроссовер идёт под индексом С5. И о нём пойдёт речь в этой статье.

Концепт-кар 2015 года Citroen Aircross. Источник фото krossovery.info

Концепт-кар 2015 года Citroen Aircross

Предтечей автомобиля стал концепт-кар Citroen Aircross, показанный в Шанхае весной 2015 года. Именно он и лёг в основу будущего большого кроссовера от Ситроен.

Внешний вид

Внедорожник Citroen C5 Aircross будет производиться на базе, новой модульной платформе EMP2, концерна Peugeot-Citroën, на этой платформе уже производится Peugeot 3008 и 5008, а так же DS 7 Crossback.

Peugeot 3008. Источник картинки www.hiclasscar.com

Не смотря на то, что пятый Аиркросс выпускается на одной базе с внедорожниками Пежо и ДС, внешне они кардинально отличаются от своих соплатформенников. В качестве донора для внешнего вида нового большого кроссовера был выбран, как упоминалось выше концепт-кар Citroen Aircross. Ну а тот, в сою очередь был сделан в стиле суперудачного нишевого кроссовера Ситроен Кактус. Именно на Кактусе, впервые появилась неординарная двухэтажная головная оптика. Уже потом, правда, изрядно переработанная, она появилась на концепте Citroen Aircross и на серийных машинах, С3 и С5 Аиркросс.

Источник фото povozcar.ru

Главной особенностью боковой проекции внедорожника является развитый пластиковый обвес. Он, конечно, не такой развитый, как на Кактусе, однако внутри него присутствует встроенный защитные протекторы с наполненными воздухом камерами Airbump.


Сзади большой французский внедорожник, так же смотрится очень интересно. Неординарно смотрятся двухуровневые светодиодные габаритные фонари. Так же не менее красиво смотрится интегрированная в бампер выхлопная система. Сам же бампер, смотрится ярко-выраженным внедорожным.


Ещё несколько слов стоит сказать о габаритных размерах новинки. «Большой» французский внедорожник не такой уж и большой. Его размеры составляют:

  • Длинна – 4510 мм;
  • Ширина – 1860 мм;
  • Высота – 1670 мм;
  • Колёсная база – 2730 мм
  • Клиренс – 200 мм.

С этими размерами данная машина будет конкурировать с такими, достаточно, небольшими внедорожниками как Nissan X-Trail, Honda CR-V и Toyota RAV4. Так что, думаю, стоит ожидать в будущем Аиркроссы и больших чем С5 индексов.

Интерьер


Не смотря, на легкомысленный внешний вид, внутри у пятого Аиркросса нет и намёка на несерьёзность. Панель приборов у него выполнена нарочито брутально. Если, внешность концепткара Aircross практически, без серьёзных изменений перекочевал во внешний вид серийной машины, то внутри французы не решились следовать решениям, представленным в своём концепте.

Передняя панель концепт кара Citroen Aircross. Источник картинки www.johnywheels.com

Передняя панель концепт кара Citroen Aircross

Передняя панель у серийного французского внедорожника, теперь выглядит на много более традиционно. Хотя некоторые элементы в серийный автомобиль всё же перекочевали.


Можно увидеть, что рулевое колесо концепта имеет точно такую же конфигурацию, как и у серийной машины. Так же серийный и опытный автомобиль объединяет полностью цифровая панель приборов. Правда, на серийной машине он находится в традиционном тоннеле. Что касается ЖК-дисплея на центральном тоннеле, то он находится так же на том же месте, как и у концепта. Правда, у концепта дисплей мог передвигаться вдоль всей передней панели, на серийной машине он закреплён жёстко по центру.


В остальном нужно отметить, что среди материалов интерьера хоть и нет кожи и дорогих сортов древесины, но все полимеры очень высокого уровня и смотрятся очень органично. А что бы добавить презентабельности и дороговизны интерьеру его обильно украсили полированным алюминием.

Опции

Учитывая то, с какими серьёзными и популярными машинами предстоит конкурировать автомобилю Citroen C5 Aircross, было и выбрано опционное наполнение новинки. И оно здесь, более чем, богатое. О некоторых опциях вскользь упоминалось выше. Я имею ввиду, два ЖК-дисплея на передней панели. Цифровая панель приборов у французского кроссовера имеет диагональ 12,3- юйма. ЖК-дисплей на центральной консоли поменьше – 8 дюймов. Оба дисплея цветные и обладают функцией тачскрин. Из других опций, которые не видно внешне, но которые не менее если не более важны, стоит отметить:

  • Передние сидения с подогревом, вентиляцией и массажем;
  • Передние сидения оснащены электрорегулировками;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Интеллектуальный круиз-контроль;
  • Система помощи при парковке;
  • Система контроля движения по полосам;
  • Система слежения за слепыми зонами;
  • Система распознавания дорожных знаков;
  • Система контроля за физическим состоянием водителя.
Техническая начинка

Главной технической «фишкой» нового кроссовера является новая инновационная подвеска Progressive Hydraulic Cushions. Для этой подвески разработаны специальные амортизаторы, оснащённые гидравлическими демпферами, вместо привычных резиновых.

Амортизаторы системы Progressive Hydraulic Cushions. Картинка взята с сайта www.autoevolution.com

Амортизаторы системы Progressive Hydraulic Cushions

Работает данная подвеска следующим образом. При обычной езде, по условно, ровной дороге работают обычные амортизаторы, которые достаточно мягкие. Зато когда автомобиль попадает на плохое покрытие, когда подвеска работает на всю её величину и ходы амортизаторов достают до отбойников, то гидроотбойники работают гораздо мягче, исключая жёсткие удары по корпусу. Это позволяет машине по бездорожью ехать на много быстрее чем обычным кроссоверам и при этом получать приемлемый комфорт. В базе Ц5 Аиркросс автомобиль переднеприводный. Однако за доплату будет доступен и полный привод, который будет, если можно так выразиться, гибридным. То есть не будет жёсткой механической связи задней оси с силовым агрегатом а на ней будет установлен электродвигатель, который и будет её вращать при включении полного привода. Кстати и передний привод будет не простой, для улучшения внедорожных свойств переднеприводных кроссоверов они будут оснащаться системой контроля тяги ведущих колес Grip Control.

Что касается силовых агрегатов, то на разных рынках она будет оснащаться разными моторами. В Китае, на основном зарубежном рынке концерна Пежо-Ситроен, Аиркросс будет оснащаться двигателями:

  • 1.6 THP. Данный силовой агрегат имеет объём 1,6 литра и развивает мощность 167 л.с.;
  • 1.8 THP. Данный двигатель имеет объём 1,8 литра и развивает мощность 204 л.с.

Что касается европейского рынка, то для него выбран совсем иной набор моторов:

  • Трёхцилиндровый бензиновый силовой агрегат 1.2 PureTech. Он имеет объём 1,2 литра и развивает
    мощность 130 л.с.;
  • Четырёхцилиндровый дизельный двигатель 1.6 BlueHD. Он имеет объём 1,6 литра и развивает мощность 120 л.с.;

Двигатель 1.2 PureTech. Источник фото 3d-car-shows.com

Двигатель 1.2 PureTech

Резюме

Продажи новинки уже начались, правда, только в Китае. В Европе продажи должны стартовать в самое ближайшее время. В Китае цены на кроссовер начинаются с 31 000 долларов. Какие будут цены в России, и какие будут комплектации пока неизвестно. Более того неизвестно даже будет ли машина производиться в России или будет импортироваться. А если импортироваться то откуда. Когда на все эти вопросы будет получен ответ тогда и можно будет сформировать ценовую политику на данный автомобиль.

Но и без этого можно сказать, что машина хорошая и даже на фоне очень серьёзных конкурентов смотрится более чем привлекательно. Так что для неё прогнозирую рыночный успех. Более того я прогнозирую что Citroen C5 Aircross бестселлером. Осталось только подождать годик другой и проверить правильность моего прогноза.

Peugeot или Citroen — что лучше?


Статья об автомобилях Пежо и Ситроен: сравнение некоторых моделей, их технических характеристик и других параметров. В конце статьи — видео о самых странных французских автомобилях. Статья об автомобилях Пежо и Ситроен: сравнение некоторых моделей, их технических характеристик и других параметров. В конце статьи — видео о самых странных французских автомобилях.

Peugeot или Citroen — что лучше?

Так уж сложилось, что автомобили Peugeot и Citroen, входящие в состав одного автоконцерна PSA Group, не пользуются большой популярностью среди россиян, что лишний раз подтверждает статистика продаж.

Так, в 2018 году в России было реализовано 5514 моделей Peugeot и всего 3709 авто марки Citroen. Для сравнения, обладателями автомобилей марки Renault в прошлом году стало 135208 россиян, так что списать их провалившиеся продажи на страну-производителя не получится.

Но в этот раз не об этом – мы бы хотели выяснить, какой из марок лучше отдать предпочтение человеку, выбирающему между Peugeot и Citroen. Для этого мы сравним несколько схожих автомобилей и уже по результатам их сравнения постараемся сделать какие-то выводы.

Peugeot 108 и Citroen C1

Peugeot 108 и Citroen C1

В 2014 году обе марки обновили свои компакт-хэтчбеки Peugeot 108 и Citroen C1, позиционирующиеся как чисто городские автомобили.

В сравнении с предшественниками, машины кардинально преобразились внешне и внутри, а также получили слегка модернизированную техническую начинку. Оба автомобиля имеют стильную и привлекательную внешность, а также схожие габариты.

С точки зрения силовых установок также полный паритет: 1-литровый 68 или 72-сильный бензиновый мотор VTi, развивающий 95 и 93 Нм вращательного момента соответственно. Пару им может составлять механическая КПП либо «автомат», позволяющие разогнаться до максимальных 160 км/час и расходовать порядка 4,3 л/100 км в комбинированном режиме езды.

А вот с точки зрения цены и уровня оснащения все не так однозначно. Для сравнения, минимальная стоимость трехдверного Citroen C1в Европе стартует с отметки в 9,8 тыс. евро, в то время как Peugeot 108 обойдётся минимум в 10,9 тыс. евро.

Аналогичная ситуация и с комплектацией – в топовых комплектациях Peugeot несколько богаче.

Peugeot 301 и Citroen C-Elysee

Peugeot 301 и Citroen C-Elysee

В ноябре 2016-го оба автопроизводителя выкатили на рынок обновлённые версии Peugeot 301 и Citroen C-Elysee, получившие заметные визуальные изменения, но практически не изменившиеся внутри. Рассматривая внешний облик автомобилей, невольно ловишь себя на мысли, что Peugeot имеет более мужественную внешность, в то время как C-Elysee более универсален – одинакового хорошо подойдёт как мужчинам, так и представительницам прекрасного пола.

Салоны автомобилей, за исключением декоративных элементов, идентичны, причём это касается не только качества используемых материалов и эргономики, но и вместительности.

Стоит отдать должное французским инженерам и конструкторам, так как внутри «братьев-близнецов» без особого труда может расположиться трое взрослых седоков.

Объем багажника также идентичен – 506 литров в пятиместной и 1332 л – в семиместной компоновке салона.

Линейка силовых агрегатов представлена:

    1,2-литровым бензиновым мотором PureTech, мощность которого возросла с 72 до 82 «лошадок». С ним автомобиль может развить максимальные 160 км/час, разогнаться с места до сотни за 12,9 сек. и расходовать порядка 5 л/100 км в смешанном режиме.

Уровень оснащения, как и стоимость автомобилей, сравнимы, хотя C-Elysee все же обойдётся несколько дороже. Впрочем, касается это по большей части базовых комплектаций, в то время как в топовом оснащении разница практически незаметна.

Однако тут же возникает вопрос — а стоит ли платить по сути, за бюджетный, пусть и в топовом оснащении, Peugeot 301/ Citroen C-Elysee, если за аналогичные деньги можно купить, к примеру, Skoda Rapid, которая при прямом сравнении окажется лучше практически по всем параметрам?

Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller

Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller

В 2016 году в Женеве компания Citroen и Peugeot одновременно представили минивэны Spacetourer и Traveller соответственно. До российского рынка автомобили добрались только в 2017 году.

Как и в случае с ранее рассмотренными автомобилями, внешние отличия машин сводятся к наличию шильдиков и разному оформлению фронтальной части кузова.

На наш взгляд, специалистам из Peugeot удалось сделать «морду» более выразительной и, не побоимся этого слова, презентабельной. В зависимости от длины кузова и варианта исполнения, салон минивэнов может вместить от 5 до 9 человек, причём даже в максимальной по вместительности версии покупатель сможет рассчитывать на 550 л погрузочного пространства.

Линейка двигателей идентична:

    1,6-литровый дизель HDi, воспроизводящий 95 л. с. и 215 Нм момента. Этого достаточно, чтобы разменял первую сотню за 15 сек. и смог разогнаться до максимальных 145 км/час, расходуя в среднем порядка 6 л горючего.

Важно заметить, что «младший» двигатель агрегатируется 5-скоростной МКПП, в то время как «старший» – 6-диапазонным «автоматом».

На российском рынке минимальная цена Citroen Spacetourer начинается с 2,149 млн. руб., что в точности соответствует ценовой политике Traveller.

Поведение автомобилей на трассе, расход топлива, уровень оснащения и качество сборки плюс-минус сравнимы.

Citroen C3 Aircross и Peugeot 2008


На фото: Citroen C3 Aircross и Peugeot 2008

Аналогичная ситуация будет при сравнении «каблучков» Citroen Berlingo и Peugeot Rifter, а вот в сегменте кроссоверов ситуация несколько отличается – тут каждый из производителей старается выделиться, что особенно заметно при сравнении субкомпактных SUV в лице Citroen C3 Aircross и Peugeot 2008, имеющих кардинально отличающуюся внешность и различную техническую начинку.

Заключение

При прямом сравнении большей части автомобилей из модельного ряда Citroen и Peugeot пользователь найдёт лишь минимальное количество отличий.

Автомобили Peugeot предоставляют более консервативные решения, в то время как в Citroen не боятся экспериментировать с внешностью и внутренним наполнением – вспомним хотя бы внешние накладки «Airbump» и полностью цифровой щиток приборов.

Однако если рассматривать автомобили с точки зрения техники, ездовых качеств и уровня оснащения, то окажется, что выбор авто той или иной марки по сути сводится к выбору шильдика на капоте.

Видео о самых странных французских автомобилях:

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

Дизельный мотор, классический "автомат" и футуристический дизайн – Citroen C5 Aircross определенно необычный и интересный автомобиль на нашем рынке. Встретились с владельцем Сергеем, который менее чем за год проехал на "французе" 100.000 км, а это более 300 км в день! Как показала тебя техника?

"Это тот же "премиум", но в два раза дешевле. Если нет разницы, зачем платить больше?"

Сергей ездит на Citroёn C5 Aircross c мая 2020 года. На момент съемок материала ровно за 11 месяцев машина проехала 108.412 км! Citroёn был куплен новым у дилера "Парад Авто" за 30.000 евро. Был один гарантийный случай, но в остальном интенсивная и при этом экономичная эксплуатация. Впрочем, обо всем этом расскажет он сам, после чего мы перейдем к осмотру на подъемнике. Также оценим состояние кузова, который пережил постоянную езду на высоких скоростях на трассе, – нет ли сколов и ржавчины?


– Я работаю заместителем директора в компании "Научно-производственный центр "БелАгроГен", которая занимается ветеринарными препаратами. Приходится постоянно быть в пути, встречаться с клиентами в совершенно разных уголках страны. У нас есть парк автомобилей, которые развозят препараты, но я езжу один на переговоры. И надо выглядеть презентабельно – не поедешь же к клиенту на развозном Citroёn Berlingo? Для этой задачи лучше подходит Citroёn C5 Aircross, который выглядит эффектно и солидно. Французы умеют делать красивые авто, так уж исторически сложилось.


Как узнал про С5 Aircross? Друг сына купил себе автомобиль. Мой сын на нем проехал и посоветовал мне обратить внимание на этот французский автомобиль. Мол, экономичная и комфортная машина, для твоих полетов по стране в самый раз. А я с "французами" до этого особенно и не сталкивался, ездил на "немцах" и "японцах". Я еще удивился: как такой "француз"? Мне надо ездить быстро, надежно и экономично.

До этого у меня был бензиновый японский кроссовер, на заправку которого уходило очень много денег. Проехал я на нем 450.000 километров, а на топливо отдал 40.000 долларов. То есть больше, чем стоимость самого авто! Он был полноприводным, а мы хоть и ездим по регионам, в деревни заезжаем зимой, но оказалось, что полный привод нам совершенно не нужен. А вот высокий дорожный просвет – очень даже да. Поэтому то, что у С5 Aircross нет полного привода, для нас даже плюс. С дорожным просветом 230 миллиметров и системой Grip Control он вполне хорошо справляется с легким и даже средним бездорожьем. А вот экономичность и комфорт в моем случае на первом месте.


Расход топлива получается около 6 литров на 100 километров, если ехать по трассе на скорости 110-120. Если ехать медленно, до "сотни", можно добиться расхода и 5 литров. Но нам медленно не позволяет работа, надо быстро летать из одной части страны в другую. Поэтому получается около 6 литров. Учитывая пробеги, машина позволяет экономить компании тысячи долларов!



Нужен мне еще и комфорт, потому что за рулем находишься сутками. И здесь все тоже очень хорошо. Гидравлической подвески, как в старых Citroёn, уже нет, зато есть хитрые амортизаторы со встроенными гидравлическими буферами Progressive Hydraulic Cushions, которые имитируют работу гидравлической подвески. Машина не едет – плывет над дорогой. Я давно в современных авто не встречал такую мягкую подвеску. При этом летишь по трассе на очень высокой скорости – машина стоит стабильно, уверенно держит дорогу и не раскачивается. Шумоизоляция отличная, в этом плане вопросов тоже нет.




В салоне удобно сидеть, не устаешь в долгом пути. Есть все, что нужно, даже больше: беспроводная зарядка, виртуальная панель приборов, камера заднего вида, система контроля "мертвых" зон, бесключевой доступ, электропривод крышки багажника, климат-контроль, круиз-контроль и так далее. Комплектация средняя, не максимальная, но в ней уже есть все, что нужно для комфортной езды. Сенсорное управление "климатом" считается не самым удобным, нужно отвлекаться от дороги. Но его раз выставил – и забыл. Поэтому это не волнует совершенно. Экран большой, музыка играет хорошо, мультимедиа не тормозит. Что еще нужно?


Очень много удобных ниш и карманов для мелочей. А под подлокотником – огромный бокс, который еще и охлаждается. Для дальних поездок машина подходит отлично даже в таких нюансах.



Грузы мы на ней не перевозим, для этого есть грузопассажирские автомобили, но пару раз приходилось, грузили полтонны – ничего, справлялась. Багажник здесь один из самых просторных в сегменте, под 600 литров должно быть. Четыре колеса помещаются в нем легко. В плане практичности все хорошо. Единственное – задний ряд хоть и с тремя раздельными креслами, хоть там все и регулируется как хочешь, но запас пространства не лимузинный. Впрочем, я езжу один, меня это не волнует совершенно. В целом же практичная машина, удобная.


Поломок с автомобилем не было, за исключением одной. Как-то по пути из Гродно осенью начала расти температура охлаждающей жидкости. Я остановился, мне сказали ехать медленно на сервис и следить за температурой. Ехал 70-80 километров в час, доехал. Оказалось, что "накрылась" помпа. Более 100 километров машина ехала с проблемной помпой. С двигателем ничего не случилось, помпу поменяли по гарантии. Видимо, был какой-то брак, такое случается. Больше никаких проблем не было, ничего не ремонтировали, меняли только "расходники". Дилер заливает масло Eurorepar каждые 10 тысяч километров. На обслуживание мы тратим 360 и 500 рублей в зависимости от регламента ТО. При этом за 108 тысяч километров никаких вмешательств в ходовую часть не было, подвеска до сих пор "родная" и в отличном состоянии.


Что в итоге? Машина с таким уровнем комфорта, с таким мощным и при этом экономичным мотором у премиальных марок стоила бы раза в два дороже. А тут автомобиль совпал совершенно по всем требованиям: презентабельный внешний вид, высокая скорость и низкий расход топлива, высокий дорожный просвет и максимальный комфорт для водителя. Поэтому есть мысль поменять эту машину на такую же, только новую. Думаю, если сойдемся с "Парад Авто" по трейд-ин, возьмем черный C5 Aircross с чуть лучшей комплектацией, в которой уже будут двойные стекла спереди, система автоматического торможения, светодиодные фары и комбинированный салон. Другую машину под мои цели и задачи не вижу. И это притом что я далеко не фанат "французов", всю свою жизнь ездил на "немцах" и "японцах".


Даже балка в антикоре! Взгляд снизу

Далее мы загоняем Citroёn на подъемник, чтобы оценить состояние авто и технические решения, насколько хорошо "француз" подходит под суровые белорусские условия. Собран он, кстати, во Франции. Хотя такое впечатление, что собирали его немцы: очень тщательная подгонка деталей друг к другу, очень добротно сделанный автомобиль.



А как кузов? Машина ездит по трассе, ездит быстро и в самых различных метеоусловиях. В таком случае особенно сильно подвержен агрессивному воздействию капот. Но никакой дополнительной защиты капоту не делали, он такой, какой есть с завода. При этом сколов мы не нашли! Есть какие-то битумные пятна, небольшие отметины от камней, но сколов нет совсем. Это удивило, если честно. Правда, на лобовом стекле появилась трещина, машина как раз приехала на его замену.


Противотуманные фонари расположены очень низко. Они особенно подвержены дорожному "пескострую". Стекла заметно потускнели – пожалуй, это одно из немногих замечаний по авто.


Далее смотрим на Citroёn снизу. Неокрашенный черный бампер по бокам и низу, металлическая защита картера, брызговики. Для наших условий то, что нужно.


Поддон двигателя, что интересно, пластиковый, имеет небольшие запотевания в районе сливной пробки, но отнюдь не критичные.




Спереди обычный McPherson, шаровая на заклепках. Рычаги стальные, стойки стабилизатора не пластиковые, а металлические. В общем, никаких "сюрпризов", все просто и понятно.




Но удивило то, что нигде, ни на одном элементе ходовой части, мы не нашли даже намека на какую-либо коррозию. Ее иногда можно встретить на дисках, рычагах, полуосях. Причем частенько и на новых авто какой-либо элемент подвески может быть с рыжим налетом, что нормально. Здесь же ни малейшей ржавчинки! На скорость ржавчина ходовой части не влияет, но это говорит о том, что в производстве применялись качественные комплектующие.



Даже система выпуска ОГ выглядит вполне достойно.


А сзади и вовсе обычная балка! Как французам удалось сделать машину такой мягкой и плавной без гидравлической или пневматической подвески, с такими простыми схемами, непонятно совершенно. Но факт в том, что машина очень комфортная. И не затратная в плане содержания. Меньше деталей – выше надежность.


Такое встречается нечасто: даже балка в антикоре! За это французские автомобили и полюбились белорусам: их кузова держатся до последнего, когда конкуренты уже давно сгнили.


Кузов оцинкован, при этом днище достаточно неплохо обработано антигравийным покрытием, которое выполняет и функцию антикоррозийной защиты.


В некоторых местах его прямо очень много.


. в других – нет вовсе. При этом ни намека на ржавчину, даже на незащищенных местах возле технологических отверстий. Понятно, что машине год, но зимой эксплуатировалась она нещадно. Если даже минимальные проблемы не начались, значит, все весьма неплохо.



Вот на задней части днища антикора все же не хватает. В одном месте буфер отбоя протер краску до металла. Видимо, это произошло, когда машину сильно загрузили. При этом на голом металле ни налета коррозии!


В общем, возникло ощущение, что если дополнительно сделать антикор, то кузов будет вечным.


Вердикт? Citroёn C5 Aircross – совершенно несложный по конструкции автомобиль с хорошим запасом ресурса и оцинкованным кузовом. Комфорт при этом потрясающий, это далеко не какой-то там "бюджетник". Дизельный мотор тоже проверен временем, мощный и экономичный. По трансмиссии все тоже просто – классический "автомат", без вариаторов или "роботов" с двумя сцеплениями. Но уже с 8 передачами, что тоже экономит топливо. Для полного счастья не хватает только полного привода, но многим, как и Сергею, он не нужен. Французский шарм и комфорт, качественная сборка и низкие затраты на эксплуатацию – в этом весь Citroёn C5 Aircross.

Ситроен С5 Аиркросс (Citroen C5 Aircross) 2021/2022 – EP6FDTM 1.6 THP 150 л.с и DW10FD 2.0 HDi 177 л.с – практичный аналог Пежо 3008


Независимый обзор посвящён французскому паркетнику Ситроен С5 Аиркросс (Citroen C5 Aircross) 2021/2022 модельных годов (первая генерация) с двигателями EP6FDTM 1.6 THP 16v 150 л.с и DW10FD 2.0 HDi 16v 177 л.с, предназначенные для российского рынка. Из нашей публикации вы узнаете, сколько стоит, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, оснащением, комплектациями, надежностью, реальным расходом топлива и предельным сроком службы обладает практичный аналог Пежо 3008 (Peugeot 3008).


Ситроен С5 Аиркросс (Citroen C5 Aircross) 2021/2022 – AutBar.Ru

Если качественную инженерную работу сочетать с изысканным дизайном, то может действительно получиться нечто удивительное. Казалось бы, модели Ситроен С5 Аиркросс и Пежо 3008 совершенно непохожи, как внешне, так и по техническим характеристикам, а при всем при этом делят единую платформу. Сегодня сложно беглым взглядом различить кроссоверы или седаны, какого-либо глобального концерна, на примере, французского альянса PSA или немецкой корпорации VAG. Вслед за всеобщей глобализацией приходится все чаще сталкиваться с обезличенностью, поэтому вдвойне отрадно, что альянсу PSA удалось создать такие модели, как Peugeot 3008, а теперь и Citroen C5 Aircross. Машины не только имеют кардинальные внешние различия, они ещё выделяются на общем фоне огромного количества современных кроссоверов, широко представленных на рынке.


Ситроен С5 Аиркросс (Citroen C5 Aircross) 2021/2022 – AutBar.Ru

Что касается экстерьера автоновинки, то за счет достаточно крупного переда, Ситроен С5 Аиркросс 2021/2022 смотрится динамично, мощно и современно, при этом намека на агрессивность совершенно не ощущается. Передний и задний бампера паркетника, а также нижние части дверей оснащаются полимерными накладками, которые производитель называет Airbump. Данные накладки выполняют не эстетическую функцию, а защитную. Дело в том, что эти накладки способны помочь уменьшить ущерб для автомобиля при незначительных столкновениях на малых скоростях.

Компания PSA была бы не французской, если бы не сделала дополнительные акценты на большую выразительность кузова своей автоновинки. Так, например, кузов кроссовера украшают контрастные декоративные вставки, расположенные в переднем бампере и порогах, имеется стильная окантовка дверей хромовыми накладками, а также установлены двухцветные дуги на крыше со стильным дизайном.


Ситроен С5 Аиркросс (Citroen C5 Aircross) 2021/2022 – AutBar.Ru

Так повелось, что ещё с момента выхода на рынок Пежо 3008 и Ситроен C3, самыми яркими интерьерами были признаны именно модели PSA, по меньшей мере, среди европейских компаний. И с ходом времени это искусство становилось все более филигранным. Бесспорно, у нового C5 Aircross наиболее интересный салон из всех моделей, представляющих этот французский бренд. И дело не только во внешней привлекательности, большое внимание отведено функциональности и удобству, причем каждая мелочь в салоне доводится до идеала.


Ситроен С5 Аиркросс (Citroen C5 Aircross) 2021/2022 – AutBar.Ru

Материалы отделки салона наилучшего качества, очень мягкие, сборка панелей добротная. Рулевое колесо, с течением времени, видимо вообще приобретет квадратную форму и перестанет таковым называться. Автоновинка же оснащается подрезанным сверху и снизу рулевым колесом, причем выглядит это очень оригинально, а неудобств при рулении подобная форма совершенно не вызывает.


Ситроен С5 Аиркросс (Citroen C5 Aircross) 2021/2022 – AutBar.Ru

Стоит сказать, что весомый акцент в просторном салоне производитель сделал на многофункциональный дисплей, размер по диагонали которого составляет 12 дюймов. Цифровая приборка пришла на смену традиционной. Кстати, у панели приборов три вида графики различного цвета, поэтому можно легко настроить на свой вкус. Информация также может выводиться по-разному. А можно вообще все отключить и ориентироваться только на спидометр. Слева от водителя расположен подрулевой блок, который как всегда выполнен во французском стиле, при помощи него можно активировать ограничитель скорости и круиз-контроль. Все данные вводятся в память боратового компьютера и их не нужно постоянно дублировать, что весьма удобно.

Для справки заметим, что после подобной трансформации с сиденьями, объём багажного отсека увеличивается со стандартных 580 до 720 литров, а при полном складывании кресел, полезный объем багажника возрастает до 1630 литров.


Ситроен С5 Аиркросс (Citroen C5 Aircross) 2021/2022 – AutBar.Ru

Весомым преимуществом автоновинки является и то, что штатное оснащение модели, начиная со средних комплектаций, а особенно топовые варианты исполнения, не заставят покупателя покупать и устанавливать дополнительные опции. Впрочем, видеорегистратор вмонтированный в корпус зеркала заднего вида можно себе позволить, ведь устройство оснащается великолепной камерой Connected CAM, работающей в формате Full HD.


Ситроен С5 Аиркросс (Citroen C5 Aircross) 2021/2022 – AutBar.Ru

Оптика у французского кроссовера полностью светодиодная, но, на удивление, адаптивная функция не предусмотрена и установить её нет возможности даже за доплату. Отсутствует также и весьма полезная опция подогрева рулевого колеса, причем опять же, данной функции нет даже топовой версии, а ведь кроссовер то совсем не бюджетного сегмента. Справочно заметим, что ознакомиться с текущими ценами, по которым новый Ситроен С5 Аиркросс продаётся у российских дилеров вы можете в таблице ниже.


Ситроен С5 Аиркросс (Citroen C5 Aircross) 2021/2022 – AutBar.Ru

Таким образом, внедренная в кроссовер система Progressive Hydraulic Cushions позволяет сглаживать даже небольшие неровности на дороге, благодаря чему улучшается устойчивость и энергоемкость автомобиля. Именно поэтому ходовая у француза – особенная. А вот с полноприводной модификацией французы решили не заморачиваться и сделали модель сугубо. Увы, в моделях Citroen уже не используется их знаменитая гидропневматическая подвеска, но как говорится все развивается и не стоит на месте, особенно технологии в автомобилестроении.


Ситроен С5 Аиркросс (Citroen C5 Aircross) 2021/2022 – AutBar.Ru

Конечно, столь высокий показатель плавности хода не мог не сказаться отрицательно на управляемости. Поэтому при активном маневрировании крены кузова все же наблюдаются. Зато аэродинамика на высоте, как и шумоизоляция, в салоне тихо и комфортно даже при движении на высокой скорости.


Ситроен С5 Аиркросс (Citroen C5 Aircross) 2021/2022 – AutBar.Ru

Справочно заметим, что габаритные размеры нового Ситроен С5 Аиркросс 2021/2022 имеют следующие показатели: длина – 4500 миллиметров, ширина – 1859 миллиметров, высота – 1654 миллиметра, колесная база – 2730 миллиметров, дорожный просвет – 230 миллиметров (один из лучших показателей в сегменте).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ CITROEN C5 AIRCROSS


Ситроен С5 Аиркросс (Citroen C5 Aircross) 2021/2022 – AutBar.Ru

Основные технические особенности и динамические показатели двигателей:


Ситроен С5 Аиркросс (Citroen C5 Aircross) 2021/2022 – AutBar.Ru


Ситроен С5 Аиркросс (Citroen C5 Aircross) 2021/2022 – AutBar.Ru


Ситроен С5 Аиркросс (Citroen C5 Aircross) 2021/2022 – AutBar.Ru

По мнению автоспециалистов, тандемы двигателей и автоматических коробок передач функционирует просто изумительно, тяга у силовых установок отличная, особенно у турбодизеля, да и об экологических нормах можно вообще не вспоминать.

В заключении отметим, что касается вопроса, касающегося конкурентов, рассмотренного в обзоре французского кроссовера, то он довольно сложен, чтобы на него дать однозначный ответ. Дело в том, что автоновинку Citroen C5 Aircross можно рассматривать, как представителя сразу двух ниш. В массовом сегменте кроссовер смотрится довольно неординарно, а в классе премиум модель занимает вполне достойное место, так как является одной из самых доступных.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Читайте также: