Пежо 308 дизель отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Peugeot 308 с пробегом: сила красоты

Автомобиль выпускался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, универсал SW, а также стильный купе-кабриолет с жесткой крышей 308 CC. Причем трехдверка у нас официально не продавалась. С 2010 года сборку модели наладили под Калугой, где производились модификации с атмосферным двигателем 1,6 л (120 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Кроме того, все машины российской сборки имели дополнительную защиту картера, аккумулятор повышенной емкости и усиленную подвеску с увеличенным на 10 мм клиренсом. Версии с турбомоторами везли из Франции. А через пару лет выпуск модели на мощностях калужского завода свернули.

308–065

Автомобиль сначала продавался в трех основных исполнениях Confort Pack, Premium и Premium Pack. Если базовая была практически пустой — две подушки безопасности, электрогидравличес­кий усилитель руля, ABS с EBD, сервопривод передних стекол и зеркал, то в средней комплектации имелось уже все необходимое: фронтальные и боковые подушки безопасности, климат-контроль, сервопривод всех стекол и зеркал с подогревом, противотуманные фары. После рестайлинга 2011 года названия трех основных комплектаций поменялись на Aсcess, Active и Allure.

Двигатель

На Peugeot 308 устанавливались бензиновые моторы объемом 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (120 л.с.), а также с турбонаддувом 1,6 л (140, 150 и 175 л.с.). Турбодизели представлены агрегатами 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Российские дилеры модификацию с базовой «четверкой» официально не продавали, а дизельные версии поставлялись на заказ. После модернизации 2011 года мощность некоторых двигателей увеличилась, а 175-сильная версия бензинового 1.6 и вовсе стала выдавать 200 л.с.

ep6_03–1024x754

Бензиновые моторы 1.6 разработаны французами совместно со специалистами BMW. Вот они-то и оказались самым слабым звеном на первых машинах. На атмосферниках EP6 к 50–60 тыс. км вытягивалась цепь привода газораспределительного механизма. А звездочки на валах крепились лишь болтами без фиксации шпонкой или другими стопорными приспособлениями. Поэтому даже при незначительном их проворачивании фазы «уходили», а в некоторых случаях клапаны встречались с поршнями.

Производитель признал проблему гарантийным случаем, и ремонт производился бесплатно. Так же как и частые неисправности муфты системы изменения фаз газораспределения (на впускном валу) — обычно выходил из строя ее управляющий клапан. Вместе с растянувшейся цепью ГРМ (3200 руб.) нередко меняли и изношенный к этому времени приводной ремень навесных агрегатов (2000 руб.).

Проблемы не обошли стороной и систему охлаждения. Помпа редко служит более 50 тыс. км. Периодически следует контролировать уровень охлаждающей жидкости, правда, не только из-за потекшего насоса — антифриз может «уходить» и через уплотнения температурных датчиков, которые также не отличались долговечностью. Хуже другое — по проводам «охлаждайка» может добраться до блока управления двигателем (15 000 руб.) и «замочить» его.

Турбонаддувные версии страдают таким же букетом неисправностей, что и атмосферные моторы. Они также любят полакомиться моторным маслом. Эпизодически глючит втягивающее реле стартера, горит обмотка генератора, «пробивает» на массу катушка зажигания, сбоят различные электронные датчики… И вдобавок ко всему на ранних машинах впускные каналы системы вентиляции и клапаны очень быстро покрывались нагаром. Поэтому поступающего воздуха для нормальной работы турбины не хватало, и мотор резко терял тягу.

Трансмиссия

Здесь тоже есть своя засада. И называется она «автоматическая 4-ступенчатая коробка передач AL4». Казалось бы, только ленивый не отмечал ее неисправности, но французы с завидным упорством продолжают устанавливать эту трансмиссию на свои модели. Причем периодически АКП подвергается модернизации, что, в общем-то, не сильно отражается на ее долговечности. Но справедливости ради отметим, что последние варианты агрегата заметно увеличили его «ходимость» до капитального ремонта до 150–200 тыс. км. Причем на Peugeot 308 применена третья и четвертая (с 2011 года) модификации этой коробки. Она изначально считается необслуживаемой, но в условиях российской эксплуатации масло рекомендуется обновлять каждые 50–60 тыс. км пробега. АКП не любит резких стартов на холодную, буксировку тяжелых прицепов и рваную манеру езды.

В группе риска гидроблок клапанов (от 22 000 руб.) и гид­ро­трансформатор. Даже известны случаи самопроизвольного откручивания болтов гидроблока. Нередко чудит управляющая электроника — блок управления коробкой (18 000 руб.) подвержен попаданию воды и грязи. AL4 устанавливалась с бензиновыми 1,6-литровыми двигателями. А после рестайлинга с турбомотором 1.6 стали ставить более современный 6-ступенчатый «автомат» Aisin, проблем с которым практически не бывает.

Механические 5- и 6-ступенчатые коробки передач надежны. На «пятиступке» после 100 тыс. км может разболтаться кулиса рычага. Ремонт с заменой пластиковых втулок потянет на 3500 руб. На 6-ступенчатых МКП, сочетающихся с мощными бензиновыми и дизельными моторами, могут «ослабнуть» синхронизаторы. На пожилых экземплярах похрустывают наружные ШРУСы — следите за целостностью их резиновых (или пластиковых) пыльников.

АКПП-AL4

Ходовая часть и кузов

Подвеска Peugeot 308 проста по конструкции — передние стойки МакФерсон, а сзади скручивающаяся балка. Первыми заявят о себе стойки стабилизатора (по 1200 руб.): активные водители меняли их на 20–30 тыс. км пробега. О выходе из строя опорных подшипников передних стоек (по 1100 руб.) возвестят к 50–80 тыс. км скрипы и «пружинящие» звуки при повороте руля. Подшипники ступиц (по 3500 руб.) обычно обновляют одновременно с шаровыми опорами к 100 тыс. км.

В задней подвеске ломаться особо нечему. Разве что выполненные из мягкой резины сайлент-блоки со временем вносят коррективы в управляемость и комфорт автомобиля. Амортизаторы (по 4500 руб.) теряют свою работоспособность к сотне тыс. км. А если загудит задний ступичный подшипник, готовьте 7000 руб. на его замену — он идет в сборе с тормозным диском.

Кузов неплохо защищен от коррозии, но сколы довольно быстро ржавеют. Передние пластиковые крылья на солнце могут коробиться. А в дождь заливает блок электростеклоподъемников. Отказывают концевики замков задних дверей. Быстро мутнеют колпаки фар. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов.

Модификации

Peugeot 308

d4236349

Peugeot 308 SW

Универсал Peugeot 308 SW (Station Wagon) дебютировал весной 2008 года на Женевском автосалоне. Французам удалось сделать практичный универсал, ни в чем не уступающий по дизайну модным хэтчбекам. И это несмот­ря на то, что автомобиль гораздо крупнее их: в длину он больше на 225 мм, а колесная база превосходит на 100 мм. Увеличение габаритов и базы позволило разместить в салоне до семи человек. Причем в базовом пятиместном Peugeot 308 SW можно спокойно демонтировать и переставить в багажник одно или два из трех кресел второго ряда. Трансформация салона даже лучше, чем в минивэнах. На российском вторичном рынке этот практичный универсал стоит всего на 10–20% дороже аналогичного по оснащению и техническому вооружению пятидверного хэтчбека.

Peugeot 308 СС

Стильный, можно даже сказать эпатажный, купе-кабриолет с жесткой крышей Peugeot 308 CC впервые показали осенью 2008 года на Парижском автосалоне. А официальные продажи в России стартовали весной 2009-го. Ажиотажного спроса на него, конечно, не было. Но среди моделей-конкурентов 308 СС, вне сомнений, самый востребованный. Он построен на платформе 307 СС, но стал немного крупнее и просторнее, а кузов жестче. На российский рынок поставлялись исключительно модификации с турбомоторами 1,6 л.

816de75c77

Рестайлинг

Весной 2011 года Peugeot 308 претерпел незначительный рестайлинг. Внешне обновленный автомобиль можно распознать по бумерангам ходовых огней и словно приоткрытому зеву хищной рыбы — решетке радиатора. А передний номерной знак отныне крепится не к нижней кромке бампера, а выше. Интерьер остался прежним: появились лишь новые цвета и фактура салонной обивки. Зато есть новшества в технике. Увеличилась мощность двигателей, а в паре с турбомоторами 1,6 л (140, 150 и 156 л.с.) вместо старой и ненадежной 4-ступенчатой автоматической коробки передач теперь предлагается 6-ступенчатая АКП производства японской компании Aisin Warner. Официальная продажа модернизированных машин у нас началась в июле 2011 года.

Отзыв Peugeot 308 1.6 16V HDiF (2009 г.)

Данный автомобиль приобретался для езды по городу и трассе Московской области. Выбор стоял между Фокусом, Soul (который Киа) и Пежо 308. Так сложилось, что купил Пежо. Вначале были небольшие опасения по поводу дизеля (шум, невозможность завода зимой), но всё отпало сразу после приобретения. Пересел на Пежо после Citroen Xsara Picasso (дв. 1,6, механика). Так вот в Пежо определённо тише, подвеска работает более упруго, рулевое управление более острое, скорость выше (хотя разгон вначале скромнее). В общем лучше.

Расход топлива можно легко уложить в 4,5л. Я расходую, если не стою в многочасовых пробках, что тоже не редкость, не более 4,1л. Это большой плюс. Зимой заводился, когда термометр показывал 30 градусов ниже нуля. Особых трудностей это не вызывало. Всё с первого раза, практически без вращения коленвала. Согревается салон достаточно быстро. В течение 10-15 мин. ехал, уже не потирая руки от холода и согревая их о тёплые участки не прикрытого зимней одеждой тела. Всю зиму отъездил без куртки, причём климат только вначале ставил на 28 градусов. Через полчаса езды уже выставлял комфортные 22 градуса. В пробках мотор не остывал.

Через 40 тысяч пробега пришлось заменить лампочку ближнего света. На 70 тыс. - лампы подсветки номерного знака. Из печального - на 73 тысяче загудел подшипник левой ступицы. Заменил. Обошлось в 4 тысячи. А вот на 76 тыс. случилась ложка дёгтя. Приехал в понедельник утром на работу. Поставил машину. Вечером подойдя к ней не увидел весёлого мигания фар, свидетельствующих об открытии дверей и снятии автомобиля с охраны. Покрутился вокруг и открыв водительскую дверь ключом (как-то получилось) я понял, что аккумулятор умер. Почему? Восстановил в памяти, что последнее время вентилятор охлаждения двигателя у меня включался очень часто (каждую минуту).

С помощью прикуривателя завели машинку, а вентилятор не отключается вовсе. Поработал минут 30, и я позвонил оф. дилеру с вопросом: "Как до Вас добраться?" Дело в том, что вентилятор работая непрерывно забирает весь заряд от автомобиля-донора через прикуриватель, и завести машину практически невозможно. Оф. дилер сказал, что такого не может быть, что у них нет времени на моё просвещение в конструкции автомобиля и что я должен просто поверить, что вентилятор обязательно выключится. Мы ещё погоняли вентилятор и автомобиль-донор 30 мин. Вентилятор так и не выключился. Закрыл машинку и поехал домой на метро.

На следующий день на эвакуаторе машинку подвезли к другому дилеру. Диагноз был прост. "У Вас сел аккумулятор. Необходима его замена. Пока не заведём машину, мы не можем её диагностировать". Мои возмущения по поводу отсутствия у оф. дилера какого-то пускового устройства для диагностики были не услышаны. Я кричал безуспешно, что аккумулятор хороший, что дело вовсе не в нём, что это лишь следствие. Оф. дилер был непреклонен и с абсолютно уверенностью говорил, что это всё злосчастный аккумулятор. Я оставляю заказ на аккумулятор с центрального склада. Поставка 5-7 дней. На восьмой день аккумулятор был куплен самим менеджером в ближайшем магазине и им же сделано заключение, что полетел какой-то резистор. Его замена оживила машинку.

У меня роботизированная коробка. В принципе, я к ней привык и она мне даже нравится. Ничего особо плохого я о ней сказать не могу. 6 ступеней - это хорошо. Больше никаких поломок и замен, в том числе и по гарантии, не было. Сейчас планирую покупку другого автомобиля.

Пять причин любить и ненавидеть Peugeot 308

Peugeot 308 появился на свет 5 июня 2007 года: именно тогда состоялся дебют модели на автосалоне во Франкфурте, а в сентябре она сменила «триста седьмую» на конвейерах французских заводов в Сошо и Мюлузе. Автомобиль, ставший «дембельским аккордом» главного дизайнера марки Жерара Вельтера, сразу привлек внимание своим выразительным внешним обликом и целым рядом удачных решений, прежде всего, огромной панорамной крышей из атермального стекла (ее установка стала возможна вследствие применения высокопрочных сталей в силовом каркасе) и компоновкой semi-tall (то есть, еще не минивэн, но посадка все же чуть выше, чем в обычных легковушках).

В ельтер не раз говорил, что главное в дизайне Peugeot – кошачий облик, и последняя «кошечка» у него получилась весьма элегантной. Изначально модель пошла в серию в двух кузовах (трёх- и пятидверный хэтчбек), но менее чем через год после начала продаж в серийное производство запустили и универсал Peugeot 308 SW, а затем и двухдверное купе-кабриолет 308 CC.

Не менее важным оказалось и то, что модель изначально предлагалась с очень широкой моторной гаммой: атмосферные бензиновые двигатели объемами 1,4 (95 л.с.) и 1,6 (120 л.с.) литра, три турбированных 1,6-литровых мотора мощностью 140, 150 и 175 л.с. и два дизеля: 1,6 HDi мощностью 90 или 109 л.с. и 2.0 HDi в вариантах 140, 150 и 163 л.с. Стоит отметить, что бензиновые двигатели имеют немецкие корни. В релизах обычно писалось, что «двигатели разработаны совместно с компанией BMW», но на самом деле техдокументация была получена в обмен на производственные мощности, и моторами с французских заводов комплектовались как модели концерна PSA, так и баварские «копейки», а также Mini.

Не менее широкой оказалась и гамма трансмиссий: пятиступенчатая механическая коробка собственной разработки концерна PSA, шестиступенчатая МКПП от компании BorgWarner, четырёхступенчатый автомат AL4, разработанный PSA совместно с Renault еще в 2001 году, шестиступенчатая АКПП, созданная по заказу PSA компанией Aisin, и шестиступенчатая роботизированная коробка EGS, разработанная PSA в сотрудничестве с BorgWarner.

Официальные продажи Peugeot 308 в России стартовали в марте 2008 года. Покупателям были предложены автомобили в трех вариантах: 5-дверный хэтчбек, 5-местный универсал и 7-местный универсал, а с 2010 года к ним добавился и 4-местный купе-кабриолет. Трехдверный хэтчбек на нашем рынке официально представлен не был.

Peugeot 308 SW '2008–11

Официальный импортёр, компания «Пежо-Ситроен Рус», в период продаж модели постоянно тасовала доступные к заказу моторы и коробки. Неизменным оставался только 120-сильный 1,6-литровый двигатель EP6 в сочетании пятиступенчатой МКП или четырёхступенчатым автоматом, а вот дизели, турбомоторы и все три шестиступенчатые коробки то появлялись в списке возможных для заказа, то исчезали.

Несмотря на кризис 2008 года, продажи пошли достаточно успешно, модель начала набирать популярность, и в 2010 году в Калуге была налажена сборка автомобилей из французских машинокомплектов. Естественно, собирали именно самые популярные варианты с тем самым EP6 в сочетании «пятиступкой» или четырёхступенчатым автоматом, и в конечном итоге на эти версии пришлось более 90% реализованных в России автомобилей.

В 2011 году модель претерпела небольшой рестайлинг (который, кстати, пришелся по душе далеко не всем), а в 2013 году появилось второе поколение модели с заводским кодом Т9. До наших палестин оно добралось в 2014-м, как раз под кризис, со всеми вытекающими последствиями: городской хэтчбек, цена которого из-за падения рубля мгновенно выросла до 1,2-1,7 млн рублей, немедленно выпал из обоймы сколь-нибудь массовых моделей. В в 2015-м было продано лишь 308 Peugeot 308 (вот ведь ирония судьбы!), в 2016-м – уже 41, в 2017-м – и вовсе только 31 автомобиль. В итоге в июне нынешнего года компания объявила о прекращении продаж модели в России. Тем не менее, еще два-три года назад Peugeot 308 (в основном первого поколения, так что весь дальнейший разговор пойдет только о них) постоянно встречались в городском потоке, да и сейчас многие владельцы отнюдь не горят желанием расставаться со своими «львятами». Поругивают, но не спешат продавать! Так за что же любят и ненавидят Peugeot 308?

Peugeot 308 5-door '2007–11

Добавьте к этому большой передний свес, отнюдь не способствующий езде по буграм и ямам солидного размера, и жесткую подвеску, способную вытряхнуть всю душу на плохой дороге. В общем, на речку и в лесопарк по сухой погоде можно попробовать добраться, но заядлому дачнику, грибнику или рыбаку автомобиль не подходит категорически.

На хорошей дороге жесткость подвески оборачивается отменной управляемостью, и мне попался лишь один отзыв из нескольких десятков, в котором управляемость отнесена к недостаткам модели. А в основном — сплошные восторги. Причем пишут это люди, у которых было с чем сравнивать: поездившие и на BMW, и на Audi, и на VW, то есть марках, считающихся в этом плане эталонными.

Peugeot 308 3-door '2007–10

Как я уже сказал, более 90% проданных в России Peugeot 308 имели под капотом 1,6-литровый атмосферник ЕР6 мощностью 120 л.с. Владельцы оценивают его весьма неоднозначно, причем ключевым словом в этих оценках становится слово «капризный». Во-первых, двигатель оказался весьма привередлив в плане качества залитого топлива: только 95-й, про 92-й лучше сразу забыть. Залил в бак что-то не то — готовься к тому, что на приборке загорится "check engine". И последствия могут быть самыми разными, вплоть до прогара клапанов.

Под капотом Peugeot 308 BR-spec

Под капотом Peugeot 308

Проблемы возможны не только с двигателем как таковым, но и с топливной системой: «Я три раза менял бензонасос (погружной, под правым задним сиденьем). Дважды — из-за сгоревшего насоса вследствие неверных показаний уровня бензина: датчик показывал четверть бака, а он оказался пустой. Ну а третий раз при наполовину заполненном баке насос просто перестал подавать топливо».

Постоянно нужно следить за уровнем масла, прозеваешь — движок на свалку. При этом «ужор масла», весьма характерный для баварских моторов, вполне может составлять от 0,7-1,2 л на 8 000-10 000 километров до литра на каждую тысячу. И это при том, что никаких течей масла не наблюдается!

Peugeot 308 SW '2008–11

Слабыми местами мотора считаются помпа, термостат и ГРМ. Цепь приводного механизма очень тонкая и ненадежная, быстро растягивается. Рваных цепей на Peugeot 308 никто не видел, но умирающая цепь начинает явно шуметь даже на холостых оборотах. Иногда можно обойтись заменой натяжителя, но нередко приходится сразу менять цепь, натяжитель, успокоитель и звездочки распредвалов и коленвала. При этом владельцы отмечают, что если потакать «капризам» мотора, следить и вовремя доливать масло (причем делать это надо профилактически, а не по уровню на щупе, который показывает цену на дрова в Занзибаре), то двигатель весьма надежен и отлично заводится при низких температурах (вплоть до -35).

В очень многих отзывах в интернете отмечено, что первое, что привлекло внимание к модели — это огромная панорамная крыша из атермального стекла площадью 1,26 кв. м, а на универсалах Peugeot 308 SW и того больше — 1,69 кв. м. Она начинается сразу за ветровым стеклом, и такое богатое остекление создает атмосферу воздушности и торжественности, делает салон машины еще более светлым и дружелюбным. Летом чувствуешь себя как в кабриолете, но при этом не жарко, над головой остается достаточно места и потолок не давит во время дальних поездок, а «вау-эффект» испытывают все пассажиры вне зависимости от их пола и возраста.

Peugeot 308 SW '2008–11

До Peugeot 308 такие «окна в небо» встречались только на куда более дорогих и престижных автомобилях, причем в основном в топовых комплектациях. И очень многие, расставаясь с автомобилем, отмечают, что скучают именно по стеклянной крыше.

Естественно, весь французский шарм Peugeot 308 действовал в первую очередь на прекрасный пол, а он, как известно, не очень-то любит орудовать рычагом переключения скоростей и постоянно выжимать педаль сцепления, выбирая версии с автоматом. Но единственным вариантом автоматической трансмиссии для 120-сильного двигателя была пресловутая «четырехступка» AL4, «эстонский» характер которой стал притчей во языцех. Вот и рубят владельцы сплеча: мол, для «девушки с ребенком», которая ездит спокойно, соблюдая скоростной режим — нормально, даже отлично. А для резвых стартов со светофора лучше поискать какой-нибудь другой автомобиль.

Торпедо Peugeot 308 5-door '2007–11

Впрочем, и версия с механикой тоже оценивается весьма неоднозначно. Кто-то пишет, что на трассе не хватает шестой передачи, кто-то — что на обгонах не хватает тяги, а на подъемах при наличии пассажиров приходится переходить на более низкие передачи и даже выключать кондиционер. И все дружно уверяют, что Peugeot 308 — это автомобиль для умеренной и спокойной езды.

Торпедо Peugeot 308 5-door '2007–11

«Пыжик» действительно уступает по динамике основным конкурентам, даже тем, кого превосходит по мощности двигателя. Видимо, сказывается достаточно большой вес, а также передаточные отношения в коробке. Но тут есть еще одна странность. Если посмотреть на статистику, которая, как известно, знает все, то как минимум половина владельцев, оставивших отзывы в сети, называют динамику в числе достоинств автомобиля! Похоже, положительно оценивают те владельцы, чей характер совпал с характером модели.

И если в отношении динамики, как говорится, «мнения ученых разделились», то в оценке вместимости салона и багажника все владельцы абсолютно единодушны — пятерка, твердая пятерка! Минимальный объем багажного отсека у пятидверного хэтчбека составляет 450 литров, а максимальный (при сложенных задних сидениях) — 1 398. Один из владельцев вспоминает, как, отправляясь в командировку из Москвы в Сочи, он погрузил в автомобиль со сложенным задним диваном километр 16-мм «гофры» в бухтах, километр (!) кабеля для видеонаблюдения , 16 камер, две спортивные сумки с личными вещами двух человек, два больших ящика с инструментом, два пакета с дорожной провизией, четыре упаковки воды по 5 л в каждой и еще по мелочи.

Peugeot 308 5-door '2007–11

Интерьер Peugeot 308 SW '2008–11

Не в обиде и пассажиры второго ряда. Во-первых, их сиденья расположены чуть выше передних, что дает возможность отличного обзора, а во-вторых, тонкий профиль спинок передних сидений и имеющиеся в них углубления предоставляют массу пространства для ног.

А вот в оценке надежности автомобиля опять наметился полный раздрай и отсутствие всяческого консенсуса. Подавляющее большинство относит надежность к числу достоинств данной модели, но есть и прямо противоположные отзывы с настоящими криками измученной поломками души. Мол, владел машиной в общей сложности месяцев 10, из них 2 месяца машина стояла в ремонте, и вообще это не машина, а сплошная выкачка денег, а после 100 000 пробега полетит все что только можно! Меньше всего нареканий достается подвеске — она оценивается как вполне надежная, хотя одна автоледи жаловалась, что амортизаторные стойки меняла дважды за 2 года, а шаровые на одном колесе пришлось заменить аж 5 раз. Зато при замене нижних шаровых опор не нужно регулировать сход-развал.

Peugeot 308 3-door '2007–10

Про слабые места двигателя уже говорилось, пятиступенчатую механическую коробку многие вообще называют «неубиваемой», но вот все тому же четырёхступенчатому автомату AL4 достается по полной программе. Типичная история выглядит так: купил человек автомобиль, а через полгода начал замечать, что коробка при переключении дёргает машину, и симптомы быстро прогрессируют, вплоть до полной остановки. Замена масла в коробке не помогает, да и переборка не всегда приводит к искомому результату.

Корни проблемы таятся в неправильной эксплуатации, а самое главное — в неправильном обслуживании. Не стоить доверять производителю, утверждающему, что коробка «необслуживаемая». Это сложный механизм, которому все-таки требуется профилактическое ТО. Достаточно раз в 40 000 менять масло, а при пробеге в 120 000 км профилактически заменить гидроклапана, и коробка будет работать как новенькая. И еще одна рекомендация, которую мало кто из владельцев соблюдает: зимой коробку AL4 перед поездкой обязательно нужно прогревать. Завел автомобиль — и включаешь то заднюю передачу секунд на 10, то «драйв». И так несколько раз, иначе каждые 40-60 тысяч км придется ездить менять клапана.

Но вот в чем все абсолютно едины, включая записных автомобильных франкофобов, так это в высочайшей оценке комфорта салона Peugeot 308. Восторги вызывает и эргономика, и оснащенность (хотя не стоит забывать, что автомобиль разработан более 10 лет назад), и качество отделочных материалов. Кто-то высказывается весьма радикально — мол, у меня было много автомобилей, но по комфортности все остальные машины сравнимы разве что с телегами, кто-то более аккуратен в оценках, но типичный отзыв выглядит примерно так: «Водительское сиденье сливается с тобой в одно целое. Нигде ничего не скрипит, не трещит, и все работает. Два раза ездил в Крым, 1 500 км проезжал без остановки, только для заправки — и никакой усталости!»

Торпедо Peugeot 308 5-door '2007–11

В автомобиле действительно все под рукой, радуют очень удобные сиденья с развитым поясничным подпором и боковой поддержкой, а женскую половину человечества умиляют всякие приятные мелочи вроде удобного и практичного крючка для дамской сумочки на консоли у места правого переднего пассажира. Удобно устроиться за рулем может и миниатюрная барышня с ростом в 160 см, и мужчина героических пропорций ростом под 190 см и весом 120 кг, причем диапазон регулировок будет выбран далеко не полностью. О выверенной эргономике говорит такой факт: положив руку на подлокотник, можно без лишних движений дотянуться до трех самых необходимых в пути вещей: руля, селектора АКП (или рычага МКП) и джойстика управления магнитолой.

Торпедо Peugeot 308 3-door '2007–10

В моей семье тоже был Peugeot 308, на котором дочка проездила семь лет. Так вот, в свое время мне очень понравилось, что французы оснастили автомобиль с механической коробкой круиз-контролем и ограничителем скорости. А когда пришло время поменять машину, и дочка купила Mercedes C-class, то она сразу начала жаловаться, что после «Пыжика» салон автомобиля премиальной марки кажется и скучным по дизайну, и неудобным.

Все владельцы дружно жалуются на стоимость обслуживания, и в первую очередь — на дороговизну оригинальных запасных частей, при том, что неоригинальных на рынке мало, а те, что есть, стоят немногим дешевле оригинальных. Иногда возникают просто анекдотичные ситуации. Вот, к примеру, полетел у вас термостат. Ну, бывает. Оригинальный стоит 7 800 рублей. Вроде дороговато… Начинаете смотреть аналоги — тоже не дешевле 5 000. И тут выясняется, что оригинальный термостат для Mini Cooper с таким же мотором EP6, да еще и "родной", произведенный на заводе BMW в Германии, стоит 3 800!

Peugeot 308 5-door '2007–11

Выход из строя кислородного датчика — тоже вещь вполне обыденная. Так вот, для Peugeot 308 такой датчик стоит 4 800 рублей, а для Mercedes CLK — втрое дешевле! Согласитесь, обидно… Вот и пишут владельцы: «Владела своей конфеткой два года, и за два года вложила в запчасти и расходники более 100 000 рублей», «Запчасти дорогущие, аналогов практически нет. В магазине так и говорят: на Peugeot ничего дешевого не ищите!», «Я первый год терпела, во второй год машина сожрала все мои сбережения, продавала ее год, так и не смогла продать, при том что была полностью отремонтирована и внешне, и технически. Сдала по трейд-ину. Но любила я ее безумно! Налюбоваться не могла».

Да, именно так дела и обстоят. Причем эффектную и яркую внешность ставят на первое место среди всех достоинств и недостатков автомобиля 96 из 100 человек, оставивших отзывы в сети. И неважно, кто был владельцем, впечатлительная питерская барышня или суровый томский мужик — детище Жерара Вельтера никого не оставляет равнодушным. Ах, эти вытянутые, заходящие на крылья стекла головной оптики! Ах, этот капот, похожий на носовые обтекатели формульных болидов, увенчанный рельефным геральдическим львом! Ах, эта львиная улыбка облицовки радиатора! А эта корма с выпуклым панорамным задним стеклом, навевающая игривые ассоциации с уходящей с подиума французской манекенщицей? Одним словом, сплошной шарман… Ну и, конечно же, панорамная крыша, о которой не надо говорить, потому что о ней уже все сказано.

Peugeot 308 3-door '2007–10

И как мне кажется, второе поколение, став строже и солидней, что-то потеряло, что и стало одной (хотя и не главной) причиной того, что машина у нас «не пошла».

Отзыв Peugeot 308 2012 1.6 turbo дизель механическая

Год, пробег: 2012 , 18.000 км
КПП, привод: мех. , передний
Двигатель: 1.6 turbo дизель
Компл.: Active
Кузов: универсал, 5 дв.

Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка

Много писать не буду. Только о самом основном. Эйфория после покупки почти прошла, сейчас просто получаю удовольствие от вождения.

За пол года наездил около 18000км. Езжу каждый день по работе в любую погоду, по разным дорогам. По городу, по трассе, по бездорожью на рыбалку, природу, дачу. Стиль езды умеренный, с редкими эпизодами лихачества. Двигатель (дизель) довольно резвый, турбина весело подхватывает уже на 1700 об., но требует вовремя переключаться, иначе при наборе скорости провалы на низах. Топливо лью исключительно на ОККО, солярку Пульс и ЕВРО чередую через раз. В выходные дни не заправляюсь по совету знающего человека. Один раз забыл и имел неприятную реакцию двигателя, пару моментов, так совпало (отвратительный набор скорости и повышенную вибрацию мотора).

Этой зимой в Киеве сильных морозов не было, макс до -25С на пару дней. Проблем с запуском абсолютно никаких. Расход летом в смешанном цикле был 5, 2л. Зимой с прогревами, зимней резиной и нечищеными дорогами поднялся до 5, 4л. Салон прогревается очень быстро. Французы реализовали в системе отопления нагревающие нити, благодаря которым тепло сразу начинает поступать внутрь. А сам двигатель греется очень долго, да, он такой, дизельный)). Садимся в салон. Широкий порог "любит ласку" штанин, которые его цепляют почти всегда, не есть хорошо если машинку долго не мыли. Внутри просторно, обзор великолепный, из-за почти вертикального заднего стекла, парковаться задом легко, хорошо определяется расстояние до препятствия.

"О, Боже, да тут панорамная крыша от лобового стекла до самого багажника!" Не раз я слышал что-то подобное от пассажиров, дети в восторге. Передние кресла удобные, боковая поддержка поролон, но меня устраивает и такая. Оба кресла регулируются в двух плоскостях, как и руль. Каждый водитель сможет удобно устроится, плюс регулируется поясничная поддержка. Обогрев передних сидений греет не только пятую точку, но и всю поясницу. Трансформация салона для меня просто находка, работа, дача, рыбалка, выезды на природу, очень удобно. Задние сидения все раздельные и легко вынимаются, двигаются вперед-назад и имеют регулировку наклона спинки. Сзади сидящим места хватает всегда, за мной тоже, мой рост 176см. Салон высокий, имеется логическое освещение в пяти точках, багажник вместительный, из-за низкого бампера удобно грузить-выгружать.

Оптика понравилась, часто езжу в темное время суток, скоро поставлю заводской ксенон, будет вообще супер.

При движении подвеска не доставляет какого-нибудь особого дискомфорта, передняя немного гремит при попадании в приличные ямы, мелкие на ура. Шумоизоляция достаточна для комфорта на повышенных оборотах дизельного рычащего льва. Конкретные минусы и плюсы перечислю отдельно. Про экстерьер писать нет необходимости. Глаза есть у всех, чтобы оценить его великолепный дизайн. Это мой второй автомобиль после пяти лет на Рено Симбол Клио 2. Для меня, неискушенного автовладельца, Пежо отличный вариант, плюс он собран в Сошо, во Франции, надеюсь он будет более надежным, чем его собратья (не СВ, их только из Франции везут) из РФ. ТО через 20000км. Промежуточные (масло и фильтр) через 10000км. Обошлось мне с расходниками, чисткой возд. и салонного фильтров, визуальной диагностикой и непосредственным присутствием - 615грн. Меня сумма полностью устраивает.

Напоследок скажу, что выбирал между многими автомобилями таких марок, как Шкода, КИА, Форд, Хюндай. Сидел, ездил, читал. У Пыжика бьется "легендарное дизельное высокотехнологичное сердце", и у него есть "душа". Всем удачного выбора!

Плюсы автомобиля:
1. Турбодизельный двигатель суперэкономичный и надежный, тихий.
2. Просторный трансформируемый салон с большим багажником.
3. Приличный клиренс 172 мм.
4. Качественная отделка и отличная шумоизоляция.
5. Неплохая штатная музыка с 6-ю динамиками.
6. Эффективное веерное распыление омывателя лобового стекла, работа дворников с большим покрытием.
7. Возможность в ручную отключать подушку безопасности пассажира.

Минусы автомобиля:
1. Форма и расположение боковых зеркал оставляет грязевой след на боковых стеклах в зоне просмотра, а так же заднее стекло багажника быстро загрязняются в мокрую погоду.
2. На неровной и брусчатой дороге противно цокают солнцезащитные козырьки об окантовку направляющих шторы панорамного стекла (подтягивание саморезов не помогло).
3. Лакокрасочное покрытие не очень прочное. У меня цвет темно-коричневый, грунт светло-серый. Царапины видны некоторые со светлым грунтом.
4. Фонарь заднего хода только один, он находится в плафоне красного цвета, в следствии чего эффективность освещения низкая.
5. Конструкция подлокотника не внушает доверия, хлипковато фиксируется положение.

Совет покупателю: НЕ слушайте басни про ненадежных французов. Это уже не те автомобили, что были раньше. Пежо 308СВ в 2011году вышел на первое место среди импортируемых автомобилей в Германии. Это говорит о многом. Всем удачного выбора! Я своим, более чем доволен!

Все отзывы владельцев о Peugeot 308 I

Машина — просто ракета, турбокомпрессор работает на 5 с плюсом, «турбоям» не ощущается вообще! Подвеска сбалансированная (в меру жесткая) — на дороге машина на любых скоростях стоит как влитая. От вождения на больших скоростях получаешь море удовольствия. С места разгон как на спортивных версиях.

Расход бензина нормальный (для турбо даже отличный): по городу (при активной езде) — не более 9-10 литров, на трассе — 7-9, в зависимости от скоростного режима.

  • Быстрый
  • Маневренный
  • Устойчивый
  • Удобный
  • ДИЛЕР!

Отзыв Peugeot 308 1.6 16V VTi (Пежо 308) 2008 г.

  • Красивая снаружи и внутри, качество отделки на 5+
  • Тупой автомат
  • Чувствительная к бензину
  • Множество мелких поломок

Отзыв Peugeot 308 1.6 16V VTi THP (Пежо 308) 2008 г. Часть 2

Прошло почти 3 года, расскажу вкратце про впечатления. Все положительные эмоции сохранились, что из отрицательных:

— движок 1,6 трубо клевый по характеристикам, но, видимо, для РФ сыроват. Было несколько обращений в сервис, причем сервисмены каждый раз разводили руками и в затылке чесали, долго искали причины глюков, так что машину долго ждать приходилось. Продал этого в основном — страшно было попасть на ремонт двигла после окончания гарантии.

— замена тормозных дисков и колодок по кругу на каждом ТО. Диски и колодки мягкие, продаются только оригинал, стираются очень быстро.

Отзыв Peugeot 308 1.6 16V HDiF (Пежо 308) 2009 г.

Данный автомобиль приобретался для езды по городу и трассе Московской области. Выбор стоял между Фокусом, Soul (который Киа) и Пежо 308. Так сложилось, что купил Пежо. Вначале были небольшие опасения по поводу дизеля (шум, невозможность завода зимой), но всё отпало сразу после приобретения. Пересел на Пежо после Citroen Xsara Picasso (дв. 1,6, механика). Так вот в Пежо определённо тише, подвеска работает более упруго, рулевое управление более острое, скорость выше (хотя разгон вначале скромнее). В общем лучше.

Расход топлива можно легко уложить в 4,5л. Я расходую, если не стою в многочасовых пробках, что тоже не редкость, не более 4,1л. Это большой плюс. Зимой заводился, когда термометр показывал 30 градусов ниже нуля. Особых трудностей это не вызывало. Всё с первого раза, практически без вращения коленвала. Согревается салон достаточно быстро. В течение 10-15 мин. ехал, уже не потирая руки от холода и согревая их о тёплые участки не прикрытого зимней одеждой тела. Всю зиму отъездил без куртки, причём климат только вначале ставил на 28 градусов. Через полчаса езды уже выставлял комфортные 22 градуса. В пробках мотор не остывал.

Через 40 тысяч пробега пришлось заменить лампочку ближнего света. На 70 тыс. — лампы подсветки номерного знака. Из печального — на 73 тысяче загудел подшипник левой ступицы. Заменил. Обошлось в 4 тысячи. А вот на 76 тыс. случилась ложка дёгтя. Приехал в понедельник утром на работу. Поставил машину. Вечером подойдя к ней не увидел весёлого мигания фар, свидетельствующих об открытии дверей и снятии автомобиля с охраны. Покрутился вокруг и открыв водительскую дверь ключом (как-то получилось) я понял, что аккумулятор умер. Почему? Восстановил в памяти, что последнее время вентилятор охлаждения двигателя у меня включался очень часто (каждую минуту).

  • Очень хороший двигатель
  • Малый расход топлива
  • Хорошая музыка
  • Шумоизоляция
  • Климат
  • Приятная подвеска
  • не повезло с электрикой. Хотя, может это и случайность

Отзыв Peugeot 308 2.0 16V HDiF (Пежо 308) 2008 г. Часть 2

Прошел у официалов второе ТО (на всякий случай поменял и топливный фильтр), диагностика показала, что и движок и ходовая в абсолютном порядке. Динамика к 30-ти тысячам только улучшилась, расход упал, поломок практически за два года никаких не было. В общем, решил я еще годик покататься на Пыже. Поставил только новые летние Мишлен Примаси НР, стоковые Туранза ехали неплохо, только шумели заметно. Комфорта заметно добавилось, особенно если не накачивать до 2,5, как требует производитель.

  • Простор
  • Двигатель
  • Управляемость
  • Качество

Отзыв Peugeot 308 1.6 16V VTi (Пежо 308) 2010 г. Часть 2

Вот уже и 20 000 километров на спидометре. Первое ТО пройдено — стоимость около 7100 руб с учетом снятия защиты картера. Подтверждаю всё, о чем говорил в первом отзыве — автомобиль отличный, семейный, в нем нет нужды безумно жать на педаль в погоне за скоростью — бесполезно. Зато едет и везёт с собой всё, что нужно. Оценка вместительности — 5+!

Отмечаю, однако, что при переобувании в летнюю резину жесткая подвеска стала напоминать о себе чаще — зимой дороги более гладкие, что ли, а вот летом — тыдых-тыдых на стыках. Но это мелочи. Расход за вторые десять тысяч немного снизился (8,4 лита против 9,2 в первые 10 000). Езжу по-прежнему в смешанном режиме. Хотел было отговорить потенциальных покупателей с детьми от покупки авто со светлым салоном — очень маркий, но почистил его обычным чистящим средством — и отлично. Так что крошки, яблоки и т.д., даже если выпадут из рук ребенка, не особо испортят товарный вид авто. Оценил авиационные столики в спинках передних сидений — они удобны еще и тем, что доставая ногами из детского кресла ребенок не испачкает обивку, а пластик столика легко протереть.

А теперь — СОВЕТ НА МИЛЛИОН! Надеюсь, он спасет от абсолютно бессмысленной выплаты нескольких тысяч рублей. Итак, ложка дёгтя в этом отличном автомобиле — подстаканники. Они мелкие, не держат ни стаканы, ни бутылки. Я в июне купил баночку колы, поставил её в подстаканник между передними сидениями, и в момент торможения банка упала вперед, облив центральную консоль с коробкой передач. Протер влажной тряпочкой, поехал дальше. А на утро НЕ СМОГ ВКЛЮЧИТЬ РЕЖИМ ДРАЙВ — рукоятка просто не двигалась! Я позвонил в сервис, мне сказали, что такое случается часто — гофрированная накладка под рычагом АКПП, если на нее попадает сладкий напиток, прилипает. Ничего страшного, говорят, приезжайте, исправим. Но чтобы поехать, нужно было включить драйв. Потянув за рычаг посильнее я смял его в гармошку — он вышел из пазов и деформировался. Снова звонок в сервис — и снова ответ «Ничего страшного, приезжайте, исправим».

  • Стиль
  • Вместимость
  • Относительно небольшой расход топлива
  • Недорогое техобслуживание
  • Подвеска жестковата
  • Подстаканники ничего не держат

Отзыв Peugeot 308 1.6 16V VTi (Пежо 308) 2009 г. Часть 3

Я недавно обратил внимание насколько много стало моих собратьев на дороге, в частности, по моему постоянному месту дислокации — Домодедово. Видимо стереотип о ненадежности французских автомобилей начинает рушиться, либо все больше людей начинает выбирает автомобиль сердцем, а не холодным техническим расчетом.

За полтора года накатал уже более 60 тысяч километров по российским дорогам и до сих пор я ни на минуту не пожалел о своем выборе. Автомобиль честно, преданно и добросовестно выполняет свои обязательства передо мной и моей семьей и без капризов и сюрпризов осуществляет перевозку из пункта А в пункт Б.

Отзыв Peugeot 308 1.6 16V VTi (Пежо 308) 2009 г.

Если у Вас нет амбиций удивить, кошелек не раздут и вы хотите удобно передвигаться, советую присмотреться к данному агрегату.

Покупал жене, но ввиду финансовых проблем в семье остался только этот автомобиль. Ездил сам, проехал 37 т.км. При выборе «коня» в пределах 500-600 тыс. присаживался в салоны Фордов, Сузук, Опелей, Ниссанов, но по удобности посадки равных пыжику не было. Мягкая торпедо, огромное пространство перед глазами, регулировки сидений по высоте, боковая поддержка — все в норме.

Смущает «задумчивость» автомата, но к этому можно привыкнуть и это надо простить французам, которые так и не смогли оседлать Поршевскую коробку. Подкупило еще и то, что двигатель БМВ (мини купер), хоть и шумный, но надежный и оборотистый. Хотите погонять — купите МКПП (даже дешевле) или досыпьте немного наличности и возьмите турбо версию с нормальным автоматом.

  • Очень удобная посадка водителя, простор перед глазами
  • Надёжность при правильной эксплуатации
  • ТО относительно дешевы, но интервал нужно сокращать
  • Хорошая управляемость зимой
  • Точность работы климатической установки
  • Невысокая цена
  • АКПП «задумчивая» и 4-х ступенчатая
  • Низкий свес пер. бампера

Отзыв Peugeot 308 1.6 16V VTi (Пежо 308) 2010 г.

Оставив жене Вольво ХС 90 в расчёте на то, она на нем будет ездить, я малость погорячился. Машина большая, комфортная, но габариты, плюс попали на замену задних ступичных подшипников вместе с дисками (50 000 рубчиков обошёлся ремонт) и пробег благополучно подбирается к 100 000 км, об этом в другом отзыве), решили брать чего-нибудь поменьше с автоматом. Если учесть, что до этого я ставил себе ту же задачу и становился на форд фокусе 2,0 (отзыв здесь же), было ощущение дежа вю, я подбираю машину гольф класса, только вместо седана нужен был хетчбек. Опять выплыли на свет все те марки, которые тестировал до этого (Астра, Меган, Фокус, Пежо 308, Тойота Auris). Все плюсы и минусы расписал в отзыве по фокусу, кроме Тойоты Auris — отпала цены — за эти деньги можно взять Камри с механикой.

Взяли Пежо 308 10 года за 680 000 в максимальной комплектации Премиум Пак с панорамной крышей. Поэтому буду сравнивать с форд фокусом, тем более, что пока жена на отдыхе, я езжу на двух машинах поочередно, так что нюансы эксплуатации чувствуются сразу. Я даже завел себе правило первую половину недели на пыжике, вторую на фокусе. Кстати, добавлю, что машины в максимальной комплектации. В фокусе по сравнению с пежо дополнительно стояли ксенон и система стабилизации, а так всё остальное одинаково (двух-зонный климат, электропакет, АКПП 4 ступенчатая и т.д.).

Итак, когда забирал из салона пыжик, то обратил внимание, что в базе есть коврики в салон (тканевые — мелочь, а приятно), аптечка, защита картера, в фокусе за всё пришлось доплачивать. Интересно, почему это? Или считают, что фокус и без них отлично берут? Салон внутри практически одинаковый, хотя света больше в пыжике. Кстати, панорамная крыша при всех её преимуществах по освещению салона, на мой взгляд, является в летний период ненужной опцией. Во-первых, при езде в солнечную погоду банально напекает, приходится включать климат на более низкую температуру, что чревато простудой и насморком. Во-вторых, водителю в эту панорамную крышу смотреть, в общем-то, некогда, потому что она начинается над макушкой водителя, хотя, конечно, если проехать за стоп линию на светофоре, то можно посмотреть через панорамную крышу — в общем, сомнительно. Единственно, кому нравится сея опция в нашей семье — это ребёнку. Как говорится, лучшее детям. В общем, стеклянную крышу я закрыл шторкой и показываю только когда попросят.

Отзывы про Peugeot 308

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Peugeot 308, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Около месяца назад купила новый Пежо 308. 3 года назад продала свой старый 308 поменяв на корейца CEED, внешне похож, но не то. Случайно зашла в магазин и увидела совсем новую модель, оказалось это новый 308! Выпуск сентябрь 2016, пробег 0,8км! поэтому в сентябре 2017 скидка 540т.р. Сразу взяла.

Единственный недостаток нет голосового вызова на телефоне, только с панели или ответ на звонок, у корейцев это удобнее и там всё управление было на руле, а здесь круиз вынесен под руль и еще что-то там я еще не разобралась что на ручке под рулем как у всех французов (на каптюре так же).

НО такое удовольствие от управления ни с чем не сравнишь!

Симпатичный получился Пыжик. Да что там говорить, 308 и в базе смотрится круто (недавно впервые увидел его живьем, так был приятно удивлен). А здесь еще и спорт-обвес, классные катки, полностью диодная оптика. Короче говоря, я в восторге!

Единственное, что мне не понравилось во внешности GTi, так это двухцветная раскраска. Хорошо, что она идет как доп. опция.

Салон вообще шикарный – я все понимаю, о вкусах не спорят, но, на мой взгляд, он лучший в классе. Одна только приборка чего стоит. Для французов это если и не прорыв, то как минимум большой шаг вперед!

Жаль лишь, что двигатель – 1,6 л. Мне кажется, что даже 250 сил – для него перебор, не говоря уже о 270-ти. В таких вариантах форсировки надолго его не хватит… Не понимаю, неужели так трудно было поставить хотя бы 2.0?

За механику, конечно, респект. Чтобы получать максимум удовольствия от управления заряженной машиной, нужна именно МКПП. С другой стороны, в качестве альтернативы не помешал бы робот или автомат. Судя по всему, не нашлось ничего подходящего.

Расход явно занижен. Лично я не могу поверить, что хот-хэтч с подобными характеристиками может быть настолько экономичным. Ладно бы еще 7-8 л, но никак не 6.

А вот углерод-керамические диски – это что-то новое для автомобиля такого класса, да и в целом для Пежо. Честно сказать, не ожидал.

Кто бы что не говорил, а мне очень нравится, как выглядят новые модели Peugeot. Рад, что французы, наконец, отказались от, мягко говоря, уродливого дизайна, который пришел с 307 и 407. Линии стали проще, а внешний вид – агрессивнее.

Салон тоже отличный. Не спорю, он не такой, как у всех остальных, но лично я не вижу в этом ничего плохого.
Своеобразная эргономика – это дело привычки, тем более информация с приборов, расположенных выше руля, должна считываться легче и быстрее. Да и сам по себе руль, думаю, удобный. В общем, я не вижу минусов в такой компоновке, разве что у водителей с лишним весом может не поместиться живот.

А вот динамика меня не впечатлила. Согласен, 7,5 секунд – это неплохой результат, но только не для автомобиля с приставкой GT. Я считаю, что он должен разгоняться до сотни за 6-6,5 сек. Вот тогда бы уже чувствовалось, что это спорт-версия.
Дизельная модификация, как я понимаю, вообще не преодолела психологический рубеж в 8 секунд…

С другой стороны, намного важнее, как машина ускоряется, например, с 60 до 140 км/ч или со 100 до 200 км/ч. Но этого почему-то нигде не пишут. Везде только 0-100 км/ч.

Ну а вообще, если заявленный расход соответствует реальному (5,6 л для бензинового мотора и 4,1 л для дизеля), то на все остальное, по сути, можно закрыть глаза. Динамика-то в любом случае должна быть получше, чем у обычного Peugeot 308.

Третий месяц езжу на универсале 308SW. Комплектация Active: 1.6 HDi, 92 л.с., 5МКПП. Из допов взял панорамную крышу, рейлинги и катки Quartz 16”. Цена вопроса – 21,8 тыс. USD.

Дизайн стильный и при этом достаточно сдержанный, так сказать, без лишнего выпендрежа. Правда, база могла бы быть и поменьше – когда смотришь на автомобиль сбоку, его силуэт кажется чересчур удлиненным.

Салон симпатичный и, что самое главное, удобный – не знаю, кому как, но мне очень нравится новая концепция Peugeot.
На сиденья не жалуюсь – они красивые и комфортные, с замечательной боковой поддержкой. Такое впечатление, что сидишь в немецком авто.
Единственное, уж больно мало места для мелочевки. Воду и ту некуда деть. Согласен, есть карманы в дверях, но бутылки помещаются там разве что горизонтально и при езде катаются, стуча об обшивку. Да и подстаканник почему-то только один.

Динамика, в принципе, нормальная – по крайней мере, в общем потоке ущербным себя не чувствую. Турбояма ощущается, но на трассе (с действующей турбиной) обгоны даются легко. Да и с затяжными подъемами проблем не возникает.

Теперь по поводу расхода. В сугубо городском режиме получается 5,5-6 л на 100 км. На трассе можно спокойно уложиться и в 4 л (мой личный рекорд – 3,7 л). Кстати говоря, компьютер врет примерно на 10%.

Работа подвески устраивает – с дорожной мелочью и трамвайными стыками она справляется на ура. Но крупные неровности все-таки стараюсь проезжать аккуратно.

Клиренс достаточный, особенно если учитывать, что это универсал, а не кроссовер и уж тем более не внедорожник. Под стальной защитой – 155 мм.

Две недели, как купил себе Peugeot 308 – 2014 г.в., 150 кобыл, 6-ст. АКПП. За комплектацию Active со всеми скидками, включая трейд-ин, отдал 982 т.руб. (это с учетом доплаты за цвет).

Никогда не любил ходить вокруг да около, так что давайте сразу к делу. Начнем, пожалуй, с плюсов:

- Сиденья. Они реально удобные, особенно те, что спереди. Да и вообще мне очень понравилось, как французы организовали место водителя – продумана каждая мелочь.

- Расход. В режиме город/трасса получается 7,9 л на 100 км – это в среднем за две недели (то есть, за 1,6 т.км пробега). При скорости 120 км/ч спокойно укладываюсь в 5-6 л.

- Динамика. Машина едет очень шустро, даже сейчас, когда идет обкатка. Двигатель эластичный и в то же время довольно-таки задорный. 150-ти турбо-сил хватает как для города, так и для обгонов на трассе.

- Шумка. Не то чтобы она прям идеальная, но в целом качество лучше, чем у многих одноклассников.

- Круиз. На практике очень полезная функция. Единственное, пока не прочитал инструкцию, не понял, как ею пользоваться.

- Климат. Работает эффективно и, что мне особенно нравится, нет звукового сопровождения.

Так, о плюсах вроде бы все сказал, теперь перейдем к минусам (их, к счастью, не так уж и много):

- Подвеска. Все бы ничего, но задняя балка – это очень спорное решение. В поворотах, особенно если дорога неровная, задница живет своей жизнью, «упрыгивая» на большой радиус.

- Дворники. Мне не нравится, как они организованы – очень большие зоны остаются неохваченными.

- Сборка. Нет-нет, в целом все сделано аккуратно, но в районе переднего пассажира завелся сверчок. Заметил это только вчера и еще не успел разобраться, что именно там скрипит – то ли правая дверь, то ли панель.

Познакомился с новым Пежо 308, взяв его на прокат в Праге в мае 2014г. Достался дизель 1,6 л на механике. Когда брал машину, она пробежала всего 4 км, так что досталась мне прямо из салона. В итоге за неделю я откатал на ней 1750 км по дорогам Чехии, Австрии и Германии. Общее впечатление о машине 4+, при том, что сам езжу на мерседес GLK, кстати, тоже дизельном.

Что хотелось бы отметить:

Во-первых, привлекательный дизайн, не столь скучный, как у VW, но и не броский до пошлости, как у корейцев, а теперь еще и японцев.

Во-вторых, хорошую подвеску, в меру комфортную (езда по пражской брусчатке и трамвайным рельсам стала хорошей проверкой) с хорошей звукоизоляцией, обычно присущей автомобилю более высокого класса. При этом автомобиль отлично управляется, небольшое рулевое колесо приятно держать в руках, в итоге практически идеальное соотношение комфортности и управляемости. Двигатель 1,6 дизель, конечно не зверь, особенно по сравнению с мерсовским, но даже на немецких автобанах я не чувствовал себя ущербным. Тянет хорошо, разгоняется уверенно, правда, честно скажу, больше 170 мне разогнаться не удалось, слишком уж плотный трафик был на дороге, да и не ставил себе такую цель.

Зато экономичность впечатляющая. Средний расход за 1750 км составил 5,5 литров/100 км., включая город. Причем на первые 350 км. мы потратили всего четверть бака, т.е. меньше 4,5 л./100 км., т.к. придерживались ограничений в 90 км./час. В целом, отличный движок, надеюсь он появится и в России, РЕКОМЕНДУЮ!

Еще хотелось бы отметить достаточно богатое оснащение авто. Конечно, это большой сенсорный дисплей. Кроме стандартных функций у нас в базе стояла навигационная система (в т.ч., УРА, на русском языке, очень полезная в чужой стране), задний парктроник с выводом на дисплей дистанции до препятствия, возможность подключения к телефону и интернету. Очень пригодился на немецких автобанах круиз-контроль. Естественно, в базе были датчики дождя и света, климат-контроль, электроприводы и много чего еще.

В целом автомобиль понравился, если цена будет вменяемая, рекомендую брать, несмотря на предубеждение по отношению к французам. Автомобиль вышел действительно удачный и вскоре станет бестселлером.

Неделю назад купил Пежо 308 св с пробегом 7500 км. За неделю проехал чуть за пятьсот км. Пока только восторг и непонимание причин продажи первым владельцем. Причем со стотысячной скидкой от цены нового авто.

На своем Пыжике 308 езжу уже 2 года. За это время поменяла всего 1 противотуманную лампочку. Машинка правда очень капризная к бензину. А так юркая, при морозах только ключ покажи сразу заводилась, при этом ночевала она у меня на улице, устойчивая и никаких подозрительных стуков замечено не было. Вообще я Пежо 308 довольна.

Катался на многих авто, замечу если хозяин не маргинал и следит за авто (щепетильно относится к изменению работы авто), то машина прослужит долго. В эксплуатации капризна, особое внимание АКПП, ДВС и конечно подвеска! Идеальная цена Пежо 308 10000$ за новую!

Езжу на Пежо 308 10 месяцев, машина 2010 года выпуска. Калужской сборки. Проехав 7800 км появился стук в левой стойке. Характерно, что стучит стойка при отрицательных температурных условиях. При температуре окружающей среды ближе к 0 градусов, достаточно немного поездить и стук прекращается, а при более низких стучит постоянно. Оф.дилер стойку менять отказывается, ссылается на положение по гарантии, что стук не влияет на ход машины. Поступили предложения съездить в Москву на ул.Обухова произвести диагностику стойки, только думаю по приезду в Москву стук прекратится. Более компетентные люди ссылаются на отказ клапаночка, который находится в стойке, только оф.дилер этого не понимает, или не хочет этого понимать. Итог всего, что при гарантии на стойку 30000км, вынужден менять ее при пробеге 7800км за деньги, зачем нужна такая гарантия? Сейчас при морозе -18 езжу как на барабане, спасибо оф.дилеру и условиям гарантии!

Михаилу, я ездил 4 года на мондео, там стук мелкий появлялся раз в год, я менял втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Может дело в этом? На пыжике пока всё нормально, неприятно только балка задняя грохочет, особенно когда под нагрузкой.

Читайте также: