Пежо 308 обороты на скорости

Обновлено: 05.07.2024

Почему может пропасть тяга на Peugeot 3008?

Почему может пропасть тяга на Peugeot 308?

В 50% случаев проблема кроется в неработающей трубке, задача которой состоит в подаче воздуха для турбины пежо 3008. Так как данная трубка имеет большую длину, она постоянно смещается ввиду перепадов температуры. Например, когда автомобиль долгое время простоял на холоде, а после этого непрогретый загоняется в теплый гараж, трубка обязательно сместится в глубину и упрется в дно фильтрующего элемента, и как итог – подача воздуха уменьшится в 2 раза. Как решить данную проблему?

1. Для начала необходимо открыть капот и обнаружить ту самую трубку.

Почему может пропасть тяга на Peugeot 308?

2. Осторожно отсоедините патрубок в паре с фильтром.
3. Отрежьте часть неисправной трубки – визуально легко определить, сколько нужно отрезать, но обычно хватает 1-2 сантиметров.

Почему может пропасть тяга на Peugeot 308?


4. Подсоедините трубку обратно.
5. Далее нужно проверить тягу машины. Для того, чтобы определить точно, что мощность двигателя вернулась, попробуйте проехать в гору.
Однако в том случае, если эксплуатация автомобиля проходила с данной неисправностью довольно долго, то при диагностировании компьютер выдаст ошибку неправильного состава горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. В этом случае нужно сбросить эту ошибку либо самому, либо обратившись в ближайший СТО.
Кроме того, причина неисправности может быть обнаружена в топливном фильтре, который, вероятно, окажется засорен. В Peugeot 308 фильтр представлен в виде сетки, расположенной в сборе с бензонасосом.

Почему может пропасть тяга на Peugeot 308?

Также проблема может крыться в загрязненных головках блока цилиндра. На турбодвигателях картерные газы и моторное масло оседают на клапанах – появляется нагар, из-за которого выпускные клапаны функционируют некорректно.

Почему может пропасть тяга на Peugeot 308?

Компьютерная система отобразит ошибку «недостаточный уровень горючей смеси» и произведет отключение турбины, а двигателю установит аварийный режим.

Конечно, по этим причинам может пропасть тяга автомобиля и простой сброс ошибки проблему либо совсем не решит, либо решит на короткий срок эксплуатации. А помочь в решении такой проблемы может механическая чистка головок блока цилиндров.

И последней причиной отсутствия тяги может стать изжившая свой срок работы катушка зажигания – в этом случае ее необходимо поменять.

Peugeot 308 I (2007-2015) – французский гольф

Пежо 308 впервые сошел с конвейера в сентябре 2007 года, а продажи модели в России стартовали в марте 2008 года. Автомобиль предлагался в кузове 3-х и 5-дверный хетчбэк, а так же универсал SW.

Всего было доступно три типа комплектации: Конфорт-Пак, Премиум и Премиум-Пак. Позже появилась комплектация Спортиум, близкая к комплектации Премиум, со своими уникальными элементами отделки.

В мае 2011 года автомобиль подвергся рестайлингу. Изменения коснулись переднего бампера, крыльев, капота, светотехники и отдельных внешних декоративных элементов. Вместе с тем были переименованы названия комплектаций в Аксесс, Актив и Аллюр. Комплектация Спортиум сохранилась.

Что касается безопасности, то с ней полный порядок и все пять звезд по версии EuroNCAP.

За весь период официальных продаж Пежо 308 в России стал наиболее покупаемой машиной марки, войдя в десятку самых продаваемых автомобилей гольф-класса.

Двигатели

Peugeot 308 для российского рынка комплектовался двигателями рабочим объемом 1,6 л, разработанными совместно с BMW. Атмосферная версия с индексом ЕР6 развивала 120 л.с., а турбированная EP6DT - 140/150 л.с.

Двигатель серии ЕР6 по своим рабочим характеристикам в целом не плох, но имеет ряд технических недостатков. Например, износ посадочных мест распредвалов после 60-100 тыс. км пробега. При осевом смещении распредвала фторопластовые уплотнения выдавливало наружу, и маслоподающий канал на фазорегуляторе становился не герметичным. Это приводило к дефициту масла в контуре фазорегулятора, и невозможности коррекции фаз газораспределения, что способствовало появлению ошибки по составу смеси. В подобных случаях приходилось раскошеливаться на недешевую замену головки блока цилиндров на сумму около 100–120 тыс. рублей. К счастью, инциденты с распредвалами немногочисленные.

А вот выпадение седел клапанов (чаще впускных) - явление, набирающее обороты после 150-200 тыс. км. Стоимость ремонта - порядка 30-40 тыс. рублей.

На моторах 2008 года нередко выходил из строя натяжитель цепи ГРМ, которая могла загреметь после 80–100 тыс. км. Впрочем, обычно цепь привода ГРМ на атмосферных моторах служит более 150-200 тыс. км.

После 100 000 км некоторые моторы начинают «подъедать» масло, и к 150-200 тыс. км приходится обновлять маслосъемные колпачки (10-20 тыс. рублей без замены цепи ГРМ). Игнорировать высокий расход масла не стоит. Известны случаи прогара и разрушения клапана, что приводило к повреждению цилиндро-поршневой группы и последующему капитальному ремонту.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км могли вырасти обороты холостого хода, и появлялось «троение» с высвечиванием ошибки. Часто вина за это лежала на впускном и выпускном электромагнитных клапанах (2-3 тыс. рублей). После 150-200 тыс. км подвести мог и моторчик подъема клапанов (10 000 рублей).

Со временем обнаруживаются подтеки масла в районе клапанной крышки, корпуса масляного фильтра и вакуумного насоса тормозов.

Не отличается долговечностью и термостат (5-6 тыс. рублей).

На отрезке 100-200 тыс. км пробега нередко требуется замена правой опоры двигателя (3-6 тыс. рублей).

Турбированный ЕР6DТ начинал беспокоить владельцев еще раньше. Натяжитель цепи мог сдаться при пробеге более 30 – 50 тыс. км. Вскоре начинали изнашиваться посадочные места распредвалов в ГБЦ.

В истории турбомотора есть неприятные эпизоды с обрывом цепи и повреждением поршней при пробеге 40 – 70 тыс. км. Восстановление двигателя обходилось в 80–130 тыс. рублей.

Турбонагнетатель может выйти из строя после 200 000 км. Зачастую удается отделаться заменой картриджа (порядка 15 000 рублей).

В списке уязвимых элементов числится и ТНВД (8000 рублей за ремонт).

Датчик температуры, встроенный в термостат, преподносил немало проблем после 40 – 60 тыс. км еще на дорестайлинговых моторах. На обновленных машинах он начинал капризничать уже на первом десятке тысяч километров. Выход его из строя затруднял запуск двигателя, который к тому же мог заглохнуть в движении. Косвенными признаками выхода из строя термостата служило зашкаливание указателя температуры холодного двигателя и непрерывно работающий вентилятор при холодном радиаторе.

Катушки зажигания отказывают по прошествии 100-150 тыс. км (2000 рублей за штуку).

В сырую погоду неполадки с вентилятором радиатора могут возникнуть из-за реле управления (1-3 тыс. рублей). Реже вина лежит на самом моторе вентилятора.

Дизельные моторы официально стали предлагаться только после рестайлинга. 2-литровый дизель - самый надежный.

Трансмиссия

Пежо 308 комплектовался 5-ступенчатой механической или 4-скоростной автоматической коробкой передач.

МКПП – собственная разработка концерна PSA, известная еще по предыдущей модели Пежо 307. Механика, как правило, сюрпризов не преподносит.

Сцепление на атмосферном двигателе прослужит не менее 120 – 150 тыс. км, на «наддувном» его ресурс немного меньше около 100 – 120 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен за 11-17 тыс. рублей, а работа по его замене отнимет около 7000 рублей.

Автоматическая коробка передач разработана PSA совместно с Renault - AT8 (AL4). Все проблемы с коробкой, возникающие при пробеге более 50 – 60 тыс. км, связаны с выходом из строя клапанов распределения давление. Первые признаки недуга – толчки при переключениях передач и высвечивание ошибки. Клапана, их два, обойдутся в 7 – 8 тыс. рублей, работа по их замене потребует около 10 – 14 тыс. рублей. При этом обязательно необходимо промыть гидроблок и заменить масло, что бы не повторять процедуру вновь через 20 – 30 тыс. км, а забыть о проблеме на очередные 50 – 60 тыс. км. Сальники коробки начинают «потеть» спустя 150 – 180 тыс. км.

После рестайлинга в пару турбированному 1.6 стали устанавливать 6-скоростной японский автомат Aisin TF-70SC. Серьезных проблем с ним обычно не бывает.

Дизельный 1.6 сочетался с с 5-ступенчатой механикой (6-ступенчатой после обновления) или с 6-диапазонным роботом EGS6 (после рестайлинга). Вопреки, ожиданиям французский робот не слывет капризным. Расходов может потребовать только выработавшее свой ресурс сцепление - порядка 16 000 рублей после 150 000 км.

В дизельных версиях с МТ и АМТ помимо сцепления может износиться и двухмассовый маховик. В таком случае затраты на обновление комплекта составят порядка 30-40 тыс. рублей.

Ходовая

Подвеска «французского гольфа» комфортная, но ее работа вызывает ряд вопросов.

При пробеге более 20 – 30 тыс. км впереди появлялись стуки, вызванные образованием зазора между верхней резино-металлической опорой стойки и «стаканом» кузова. Постукивала подвеска и с приходом морозов.

Задние амортизаторы (3-5 тыс. рублей) приходилось менять после 60 – 80 тыс. км, передние (4-6 тыс. рублей) – после 100 – 120 тыс. км.

Шаровые опоры сдаются спустя 60-100 тыс. км (900-1200 рублей). Сайлентблоки передней подвески доезжают до 100-150 тыс. км (300-500 рублей).

Сайлентблоки задней балки приходят в негодность после 150 000 км (по 600 рублей аналог плюс 2000 рублей за работу).

Передние ступичные подшипники доводится обновлять по прошествии 80-120 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы (3-4 тыс. рублей).

Усилитель тормозов (11 000 рублей) мог подкинуть проблем после 60 – 80 тыс. км - отказывали тормоза. Кроме того, усилитель клинил, из-за чего рвало цепь, и срезало звезды, а клапаны могли встретиться с поршнями. В последствии внутренности усилителя сделали из пластика, что позволило избежать неприятных последствий для двигателя.

Передние тормозные колодки кончаются через 30 – 50 тыс. км, задние ходят дольше - 50 – 70 тыс. км. Передние тормозные диски приходится обновлять каждые 40 – 70 тыс. км (1 – 2,5 тыс. рублей за комплект), задние – 60 – 90 тыс. км.

Рулевая рейка может застучать после 150-200 тыс. км. Стоимость новой рейки - 33-47 тыс. рублей, а восстановленной - 20-30 тысяч рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Пежо к коррозии не склонно.

Зимой могут не сложиться или не разложиться складываемые зеркала. Причина - попадание влаги и замерзание механизма.

Салон может со временем начать поскрипывать. Источники надоедливых звуков обычно находятся в стойке, разделяющей маленькое и большое стекло передней двери, в замке двери багажника или в районе задней войлочной полки.

Красивые белые шкалы приборов со временем покрываются непонятными пятнами. Причина их появления – слой пыли на обратной стороне пластиковой вставки. При подсветке приборов возникает эффект пятен. Для очистки вставки необходимо снять щиток приборов и разобрать его.

Дорестайлинговые Пежо 308 2008 года выпуска страдали излишней нежностью подлокотника центрального тоннеля, точнее, пластиковых направляющих на рамке механизма. Они легко ломались от небольшого нажима. Позже подлокотник был доработан, и проблема исчезла.

После 150-200 тыс. км пробега владельцам порой приходится бороться с плохим прогревом салона. Виновник - забившийся радиатор печки. Промывка радиатора спасает ненадолого. Радиатор лучше заменить (9-10 тыс. рублей).

Вскоре внимания может потребовать и генератор - изнашиваются щетки, токосъемные кольца и подшипники.

Стоит ли покупать?

Возрастной Peugeot 308 имеет ряд хронических заболеваний, которые придется периодически устранять. Наименее проблемными можно считать дизельные версии, но таких предложений на вторичном рынке очень мало.

Peugeot 308: Письма читателей

Другие письма - просто впечатлениями от машины, прочитать которые, само собой, было очень интересно. Пишите еще! :)

Ну и как обычно говорится в таких случаях – "пунктуация и орфография авторов сохранена":

«
Опыт эксплуатации показал, что мороз до -20 машина не замечает. От -20 до -25 может быть фатальным только в том случае, если оставить машину на морозе на очень длительное время (более 12 часов). Выше -25 приходится прогревать в среднем один раз в 4 – 6 часов. А при -35 каждые 3 часа. В противном случае машина замерзает так, что завести её можно только в тёплом боксе.

Прогреть пыжа, даже если за бортом -35, можно гораздо быстрее (около 10 минут). Алгоритм такой:

1)садимся, вЫключаем печку, пускаем двигатель;
2)дожидаемся, когда стрелка температура охлаждающей жидкости начнёт двигаться – двигатель начинает выходить на рабочую температуру (с выключенной печкой это примерно 5 минут) – в этот момент включаем печку на минимум, пускаем тёплый воздух на пассажира и под ноги (главное не на окна), вЫключаем забор внешнего воздуха и включаем кондиционер (чтобы не потели стёкла);
3)начинаем немного подгазовывать – даём примерно 1500 оборотов, держим 2 секунды и отпускаем педаль газа, так несколько раз;
4)стрелка температуры дошла до середины первого деления, увеличиваем обороты печки, и обороты двигателя до 2000;
5)продолжая в таком духе, через 5 минут в салоне жара, температура двигателя порядка 70 – 80 градусов, при этом обороты двигателя выше 4000 можно не поднимать – 4000 это самое оптимальное;
6)выключаем кондиционер, включаем забор внешнего воздуха, изменяем потом тёплого воздуха на "под ноги и на стёкла" – поехали.

Единственный минус этого способа очевиден – повышенный расход топлива :).

А вообще лучше холодными пусками машину не насиловать и поставить гидроник. В Сибири большинство в конце-концов так и делает :)

С приветом из Новосибирска (за бортом -30).

  • Alexey Korotaev

«
Здравствуйте! Вот пишу, как обещала. :) У нас наконец-то морозы! В январе было -33, Пыжик заводился без проблем. Ночует на улице, автозапусками по прежнему не пользуемся. А сегодня вот рекорд -38! Заводица прекрасно! По началу подвеска только подкидывает, но через полчаса езды, становится намного лучше. Очень теплая машина. В салоне тепло поступает практически сразу, еще выручает подогрев сидений. Вобщем, своим пыжиком мы очень довольны, чего и вам желаем.

  • Кузнецова Екатерина
  • Сергей

Я являюсь обладателем данной модели.

Хочу рассказать о своих ощущениях и эмоциях.

Итак. Автомобиль приобретен в середине апреля 2008 года, у официального дилера в нашем городе. До этого была 307 модель. В сравнении с 307й моделью 308я кажется более удобной и представительной, в купе с агрессивным дизайном. По моим ощущениям она даже шустрее. Сравнение подробно описывать не буду, так как этих сравнений в журналах и Интернете пруд пруди. Перейдем к основной теме.

Через 2 месяца после покупки у меня начали плавать обороты двигателя при холодном старте. Порою даже глох в течении первых 5 минут, если не подгазовывать. Как мне после сказали в автосервисе у дилера, это от некачественного 95го бензина, так как в нашей стране 95й бензин, это тот же 92й, с кучей присадок, которые в свою очередь при сгорании дают хороший осадок на французских свечах. От данной проблемы можно избавиться, если в момент глушения двигателя хорошенько подгазовать. Тогда вся грязь выдувается и с утра двигатель уже не "троит". Сейчас, наверное, свечи у дилеров ставят приспособленные к нашим условиям, но у меня были на тот момент французские.

В сентябре у меня произошло знаменательное событие (рождение ребенка), и на следующий день я разбил свою машину. Был перпендикулярный удар пассажирской газелью на скорости 50 км/ч в переднюю правую дверь. "Пыжик", на удивление, очень стойко выдержал этот удар. Помялись обе правых двери, разбилась передняя фара, отлетел весь пластик, спереди и сзади и сложилось правое зеркало. Стекла остались целые. Из внутренних повреждений: выбило (развал-схождение) правое переднее колесо и полетел гидроусилитель. Стойки кузова остались нетронутыми. Удар в салоне почти не ощутился. Так что безопасность "пыжика" очень порадовала. Как говориться: "краш-тест пройден на пятерку". С места аварии смог уехать сам, и только на стоянке узнал, что переднее правое колесо выбито. Сейчас машину мне починили. Следов аварии не осталось. Но пришла зима.

Зимой при температуре -15 градусов заводится легко. Минут через 10 можно уже ехать, машина прогревается.

Вот собственно все, что я хотел сказать о данной модели. Иными словами, я очень доволен своим "пыжиком".

Спасибо за внимание.

  • Писарев Андрей

У меня пежо 308 (1,6 двигатель 120 л.с.) автомат с августа 2008 года, пробег 15000 км. Я довольна машинкой несмотря на те минусы о которых вы писали (действительно замерзает дверь и окна не опускаются в морозы, зато дворники не замерзают). Очень хорошая управляемость и тормоза, на скорости машина хорошо держит дорогу. К коробке привыкаешь, или же она подстраивается под стиль вождения, напрягала только в начале когда только купили машину. К минусам могу добавить, что дребезжит пепельница на центральной панели и такое впечатление, что в двери скапливается вода (если например опускаешь стекло в дождь, через некоторое время дождь прошел стекла высохли, если опять опустить стекло то мокрые разводы остаются). Попрошу в автосалоне посмотреть, когда поеду на второе ТО. А навигационную систему я установила на стекло слева от руля, очень удобно дотягиваться. Салон очень просторный. Коврики я брала ворсовые, прикрепляются к полу на специальные кнопки, никуда не съезжают, вообще не заметно, что коврики лежат. Зеркала имеют хорошую обзорность (если нет дождя или снега). Действительно если слякоть на дороге, в районе зеркал, стекла сразу грязные. В общем хочу сказать, что очень довольна машинкой.

  • Богданова Ольга

По поводу коробки AL4.

У меня Citroen с таким же автоматом. Ручного переключения нет. Зато можно ограничивать количество передач: не выше 3, не выше 2й, не выше 1 (кнопкой. Помогает если дорога гразная и размытая, в лесу например)

По поводу "тупит" могу сказать следующее:

За год езды у меня было 2-3 ситуации когда автомат реально затупил. Обычно бывает когда давишь раз потом бросаешь и через пару секунд снова педаль в пол. А в целом, я бы сказал что автомат достаточно шустрый - нужно только привыкнуть к его "повадкам". Даже при неспешной езде, реакция на "педаль в пол" занимает 1,5-2 секунды. Спорт режим позволяет выкручивать двигатель до всех 6000 и дольше держит выбранную передачу при отпускании газа. В то время как в обычном режиме, даже при интенсиваном разгоне следующая передача включается чуть за 4000.

По поводу зимнего режима добавить нечего.

Возможно конечно на 308 коробка модернизирована и т.п. Но с тем что коробка "тупая" и доводит "до бешенста" согласится никак не могу. Работает шустро и четко. Ну и имеет свой характер, как и любое французское авто =)
»

Peugeot 308 с пробегом: сила красоты

Автомобиль выпускался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, универсал SW, а также стильный купе-кабриолет с жесткой крышей 308 CC. Причем трехдверка у нас официально не продавалась. С 2010 года сборку модели наладили под Калугой, где производились модификации с атмосферным двигателем 1,6 л (120 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Кроме того, все машины российской сборки имели дополнительную защиту картера, аккумулятор повышенной емкости и усиленную подвеску с увеличенным на 10 мм клиренсом. Версии с турбомоторами везли из Франции. А через пару лет выпуск модели на мощностях калужского завода свернули.

308–065

Автомобиль сначала продавался в трех основных исполнениях Confort Pack, Premium и Premium Pack. Если базовая была практически пустой — две подушки безопасности, электрогидравличес­кий усилитель руля, ABS с EBD, сервопривод передних стекол и зеркал, то в средней комплектации имелось уже все необходимое: фронтальные и боковые подушки безопасности, климат-контроль, сервопривод всех стекол и зеркал с подогревом, противотуманные фары. После рестайлинга 2011 года названия трех основных комплектаций поменялись на Aсcess, Active и Allure.

Двигатель

На Peugeot 308 устанавливались бензиновые моторы объемом 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (120 л.с.), а также с турбонаддувом 1,6 л (140, 150 и 175 л.с.). Турбодизели представлены агрегатами 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Российские дилеры модификацию с базовой «четверкой» официально не продавали, а дизельные версии поставлялись на заказ. После модернизации 2011 года мощность некоторых двигателей увеличилась, а 175-сильная версия бензинового 1.6 и вовсе стала выдавать 200 л.с.

ep6_03–1024x754

Бензиновые моторы 1.6 разработаны французами совместно со специалистами BMW. Вот они-то и оказались самым слабым звеном на первых машинах. На атмосферниках EP6 к 50–60 тыс. км вытягивалась цепь привода газораспределительного механизма. А звездочки на валах крепились лишь болтами без фиксации шпонкой или другими стопорными приспособлениями. Поэтому даже при незначительном их проворачивании фазы «уходили», а в некоторых случаях клапаны встречались с поршнями.

Производитель признал проблему гарантийным случаем, и ремонт производился бесплатно. Так же как и частые неисправности муфты системы изменения фаз газораспределения (на впускном валу) — обычно выходил из строя ее управляющий клапан. Вместе с растянувшейся цепью ГРМ (3200 руб.) нередко меняли и изношенный к этому времени приводной ремень навесных агрегатов (2000 руб.).

Проблемы не обошли стороной и систему охлаждения. Помпа редко служит более 50 тыс. км. Периодически следует контролировать уровень охлаждающей жидкости, правда, не только из-за потекшего насоса — антифриз может «уходить» и через уплотнения температурных датчиков, которые также не отличались долговечностью. Хуже другое — по проводам «охлаждайка» может добраться до блока управления двигателем (15 000 руб.) и «замочить» его.

Турбонаддувные версии страдают таким же букетом неисправностей, что и атмосферные моторы. Они также любят полакомиться моторным маслом. Эпизодически глючит втягивающее реле стартера, горит обмотка генератора, «пробивает» на массу катушка зажигания, сбоят различные электронные датчики… И вдобавок ко всему на ранних машинах впускные каналы системы вентиляции и клапаны очень быстро покрывались нагаром. Поэтому поступающего воздуха для нормальной работы турбины не хватало, и мотор резко терял тягу.

Трансмиссия

Здесь тоже есть своя засада. И называется она «автоматическая 4-ступенчатая коробка передач AL4». Казалось бы, только ленивый не отмечал ее неисправности, но французы с завидным упорством продолжают устанавливать эту трансмиссию на свои модели. Причем периодически АКП подвергается модернизации, что, в общем-то, не сильно отражается на ее долговечности. Но справедливости ради отметим, что последние варианты агрегата заметно увеличили его «ходимость» до капитального ремонта до 150–200 тыс. км. Причем на Peugeot 308 применена третья и четвертая (с 2011 года) модификации этой коробки. Она изначально считается необслуживаемой, но в условиях российской эксплуатации масло рекомендуется обновлять каждые 50–60 тыс. км пробега. АКП не любит резких стартов на холодную, буксировку тяжелых прицепов и рваную манеру езды.

В группе риска гидроблок клапанов (от 22 000 руб.) и гид­ро­трансформатор. Даже известны случаи самопроизвольного откручивания болтов гидроблока. Нередко чудит управляющая электроника — блок управления коробкой (18 000 руб.) подвержен попаданию воды и грязи. AL4 устанавливалась с бензиновыми 1,6-литровыми двигателями. А после рестайлинга с турбомотором 1.6 стали ставить более современный 6-ступенчатый «автомат» Aisin, проблем с которым практически не бывает.

Механические 5- и 6-ступенчатые коробки передач надежны. На «пятиступке» после 100 тыс. км может разболтаться кулиса рычага. Ремонт с заменой пластиковых втулок потянет на 3500 руб. На 6-ступенчатых МКП, сочетающихся с мощными бензиновыми и дизельными моторами, могут «ослабнуть» синхронизаторы. На пожилых экземплярах похрустывают наружные ШРУСы — следите за целостностью их резиновых (или пластиковых) пыльников.

АКПП-AL4

Ходовая часть и кузов

Подвеска Peugeot 308 проста по конструкции — передние стойки МакФерсон, а сзади скручивающаяся балка. Первыми заявят о себе стойки стабилизатора (по 1200 руб.): активные водители меняли их на 20–30 тыс. км пробега. О выходе из строя опорных подшипников передних стоек (по 1100 руб.) возвестят к 50–80 тыс. км скрипы и «пружинящие» звуки при повороте руля. Подшипники ступиц (по 3500 руб.) обычно обновляют одновременно с шаровыми опорами к 100 тыс. км.

В задней подвеске ломаться особо нечему. Разве что выполненные из мягкой резины сайлент-блоки со временем вносят коррективы в управляемость и комфорт автомобиля. Амортизаторы (по 4500 руб.) теряют свою работоспособность к сотне тыс. км. А если загудит задний ступичный подшипник, готовьте 7000 руб. на его замену — он идет в сборе с тормозным диском.

Кузов неплохо защищен от коррозии, но сколы довольно быстро ржавеют. Передние пластиковые крылья на солнце могут коробиться. А в дождь заливает блок электростеклоподъемников. Отказывают концевики замков задних дверей. Быстро мутнеют колпаки фар. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов.

Модификации

Peugeot 308

d4236349

Peugeot 308 SW

Универсал Peugeot 308 SW (Station Wagon) дебютировал весной 2008 года на Женевском автосалоне. Французам удалось сделать практичный универсал, ни в чем не уступающий по дизайну модным хэтчбекам. И это несмот­ря на то, что автомобиль гораздо крупнее их: в длину он больше на 225 мм, а колесная база превосходит на 100 мм. Увеличение габаритов и базы позволило разместить в салоне до семи человек. Причем в базовом пятиместном Peugeot 308 SW можно спокойно демонтировать и переставить в багажник одно или два из трех кресел второго ряда. Трансформация салона даже лучше, чем в минивэнах. На российском вторичном рынке этот практичный универсал стоит всего на 10–20% дороже аналогичного по оснащению и техническому вооружению пятидверного хэтчбека.

Peugeot 308 СС

Стильный, можно даже сказать эпатажный, купе-кабриолет с жесткой крышей Peugeot 308 CC впервые показали осенью 2008 года на Парижском автосалоне. А официальные продажи в России стартовали весной 2009-го. Ажиотажного спроса на него, конечно, не было. Но среди моделей-конкурентов 308 СС, вне сомнений, самый востребованный. Он построен на платформе 307 СС, но стал немного крупнее и просторнее, а кузов жестче. На российский рынок поставлялись исключительно модификации с турбомоторами 1,6 л.

816de75c77

Рестайлинг

Весной 2011 года Peugeot 308 претерпел незначительный рестайлинг. Внешне обновленный автомобиль можно распознать по бумерангам ходовых огней и словно приоткрытому зеву хищной рыбы — решетке радиатора. А передний номерной знак отныне крепится не к нижней кромке бампера, а выше. Интерьер остался прежним: появились лишь новые цвета и фактура салонной обивки. Зато есть новшества в технике. Увеличилась мощность двигателей, а в паре с турбомоторами 1,6 л (140, 150 и 156 л.с.) вместо старой и ненадежной 4-ступенчатой автоматической коробки передач теперь предлагается 6-ступенчатая АКП производства японской компании Aisin Warner. Официальная продажа модернизированных машин у нас началась в июле 2011 года.

Он не такой, как все. Пежо 308

Все мы привыкли на презентациях слышать хвалебные речи в адрес той или иной машины. А как же иначе, какой производитель будет ругать свое детище, даже зная его недостатки.

Конечно, когда ты слышишь с какой любовью директор автосалона рассказывает про преимущества новой модели Пежо 308, когда ты видишь заразительный блеск в его глазах, то понимаешь, что, наверное, не зря эта машина занимает свою лидирующую позицию среди автомобилей Гольф-класса. 308 модель ждали долго. Больше шести лет успешно продавалась на рынках всего мира ее предшественница.

Пежо с индексом «3» и раньше выделялась из всего модельного ряда этой французской компании. На сегодня Пежо 308 самый современный и самый совершенный, с технической точки зрения, автомобиль концерна.

Недолгая, но очень насыщенная презентация подходит к концу, журналисты даже не спешат задавать вопросы, потому что сначала хочется увидеть это сияющее чудо, потрогать новую обивку, вдохнуть неповторимый аромат нового салона, и наконец, сесть за руль. Вопросы будут потом, сейчас же нас интересуют первые эмоции, мысли и ощущения.

Не секрет, что Пежо 308 уже несколько месяцев как продается в Европе и в России, к нам же эти машины только-только поступили. По словам директора автосалона, они намеренно отказались от дизельной версии двигателя из-за низкого качества топлива у нас в стране. В Казахстане будут продаваться бензиновые версии двигателя, который был совместно разработан с концернами PSA и BMW. Серия этих двигателей обозначается буквами EP.

Двигатель EP6, четырехцилиндровый рядный объемом 1.6 л VTi, атмосферный, выдает мощность порядка 120 лошадиных сил, и турбированный - EP6 DT 1.6 л THP Turbo. Штатное давление наддува составляет 0,8 барр. Для машин на автомате мощность - 145 лошадей, на механике – 150. Такие двигатели устанавливаются не только на 308 Пежо, но и на Mini Cooper. И еще этот двигатель получил заслуженную награду “Двигатель года – 2007”. Для тех, кто не знает, буквы VTi означают систему изменения фаз газораспределения.

Коробка передач - механическая 5-ступенчатая или 4 ступка типтроник с системой “Tiptronic System Porsche®”. Машины будут продаваться в различных комплектациях, но самая роскошная, притягивающая взгляды покупателей – это комплектация с большой стеклянной крышей.

Пежо не изменила своему фирменному стилю – да, это новая модель, в которой сразу и безошибочно угадывается французская марка. Даже в плотном городском потоке ты боковым зрением сразу же выхватываешь этот небольшой, юркий и легко управляемый автомобиль. Благодаря электроусилителю, руль у автомобиля очень острый и информативный.

Многие журналисты отметили поразительное сходство раскосых передних фар с 35 моделью Тойоты Камри. Но на этом сходство и закончилось. В бампер встроены квадратные, достаточно большие противотуманные фары. Наверное, практичней бы было для наших загородных дорог, часто посыпанных щебенкой, чтобы они были более защищены. Но они так гармонично вписываются в дерзкий дизайн переднего бампера, что кажутся неотъемлемой частью. И как всегда, над решеткой радиатора, в которой угадываются нотки Феррари, между передними фарами удобно устроился серебристый лев. Вкупе с большими фарами он не кажется громоздким, для такой, в общем-то, небольшой машины.

В салоне очень уютно, приборы выполнены в современном стиле с хромированными окантовками. В сочетании с черным цветом серебро всегда смотрится очень эффектно. Сиденья с удобной боковой поддержкой мягко принимают вас в свои объятия, хотя кажется, что сиденья расположены очень низко. Не совсем удобна регулировки – даже в люксовой комплектации она ручная, ступенчатая. Но если вы нашли свое положение, то я думаю, вы оцените и удобные боковые валики и особенно поддержку поясничной области. Да, первый раз на регулировку сиденья уходит достаточное количество времени и потом не хочется, чтобы кто-то с другим ростом садился на ваше место и сбивал посадку. Да, к сожалению, о сиденьях с памятью приходится только мечтать.

И в потолке не хватало отсека для хранения солнцезащитных очков. А ведь этот, пусть и не очень удобный отсек есть даже в российской Ладе-Калине. Экран навигации выдвижной, если он вам не нужен, его всегда можно убрать и он не будет загораживать обзор.

В машине установлена навигационной система и жесткий диск на 30 гигабайт для записи музыки в формате MP3.

Обивка салона и панели очень приятна на ощупь, а руль, регулирующийся в двух плоскостях, просто очаровывает. Его не хочется выпускать из рук. Двери закрываются почти беззвучно. Из-за повышенной шумоизоляции машина стала тяжелей на 12 килограмм, и в салоне почти не слышно работу двигателя на холостых оборотах. На как только мы садимся за руль и нажимаем на педаль акселератора – вот он – басистый рык. И по шуму кажется, что под капотом все два или даже больше литров объема. Я думаю, для любителей тишины можно заказать дополнительную шумоизоляцию капота. Но, если подумать о том, что мы как бы в спортивном авто… Забыла упомянуть, что машина стала не только тяжелее, но еще и длиннее.

Панель приборов с яркой подсветкой, хотя, на ярком солнце приборы порой очень сильно переливались радужными бликами. Значки достаточно крупные, чтобы мгновенно считывать с них информацию, а не вглядываться в мелкие символы на дороге. Это не отвлекает внимание, вы можете целиком сосредоточиться на вождении.

Несмотря на небольшие объемы салона - в нем не тесно и не возникает ощущения замкнутого пространства. В машине встроенная система ароматизации салона и превосходное внутреннее освещение, создаваемое большими плафонами.

Наружные зеркала заднего вида большие, снаружи кажется, что они немного не вписываются в общий дизайн экстерьера. Но зато зеркала создают превосходной обзор, однако, они слишком близко приближают предметы и к этому нужно привыкнуть, например при парковке задним ходом. Вот она стена, мы припарковались, вышли и увидели, что до стены еще почти метр.

Пежо 308 самобытная и самодостаточная модель, а сколько она приносит удовольствия за рулем, мы убедились на тест – драйве, который прошел сразу же после презентации на большой асфальтированной площадке, где было место и разогнаться, и пройти повороты на скорости с ручником и выполнить полицейский разворот. И вообще понять, что может и не может эта грациозная машина.

Первые секунды за рулем, проверяем тормоза. Слегка непривычно – машина реагирует на малейшее давление – мгновенная остановка. Конечно, с одной стороны это очень хорошо, часто бывают на дорогах ситуации, когда превосходные тормоза спасают нас от аварий, но есть и обратная сторона медали – машина сзади может не успеть оттормозиться и окажется в вашем сияющем новым лаком заднем бампере. Да, тормоза у Пежо 308 превосходные, но к ним нужно привыкнуть и научиться грамотно дозировать степень нажатия на педаль. Это очень важно при активной езде по городу, особенно для новичков за рулем.

Не совсем привычен кривой рычаг ручного тормоза, но после двух кругов и пары разворотов на 90 градусов, рука привыкает к этому важному девайсу.

В машине удалось достигнуть точной спортивной управляемости и при этом достаточно мягкой плавности хода. Машину смело можно называть спортивной, но ни разу не жесткой. Безусловно, это не «американский диван», это хорошо сбитая, держащая крены в крутых поворотах машина с очень маленькими углом разворота. Малый угол разворота помогает не только очень быстро, без лишних движений разворачиваться на узких улицах, но и значительно помогает на забитых парковках супермаркетов и кинотеатров.

На 308 Пежо заходишь на скорости в поворот и не думаешь о том, что тебя может снести и нужно убрать ногу с педали газа. Можно сравнить ощущения с полноприводной Субарой Импрезой, когда в повороте ты не думаешь о скорости. Просто едешь и все. Но Пежо 308 – это не полный, а только передний привод, и все равно за то, как машина входит в поворот – ей можно поставить твердую пятерку.

Да и то, что машина ниже Пежо 307 на 12 сантиметров, добавляет ей устойчивости и прижимной силы, так нужной на трассе. Конечно, по нашим не совсем ровным дорогам хотелось бы более высокий клиренс, но тогда пострадала бы управляемость. На трассе, даже при разрешенной скорости в 90 км час, всегда увереннее себя чувствуешь на большой машине, но Пежо 308 хватко «вцепляется» в асфальт, машина будто приседает и на прямой держит дорогу очень уверенно. Ты забываешь о том, что едешь на маленькой и в общем-то легкой машине.

Хотя в подвеске этой машины нет ничего революционного - передняя подвеска типа Макферсон, газовые амортизаторы и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска - “скручивающаяся балка” с интегрированным стабилизатором поперечной устойчивости. Создатели утверждают, что такой «дуэт» применяется пока только на автомобилях Peugeot.

Да, есть существенная разница между атмосферным и турбированным мотором, последний – просто фантастика. Машина очень резво стартует, антипробуксовочная система даже на мокром покрытии работает великолепно. Но, я так и не нашла в салоне кнопку отключения этой системы, хотя менеджеры салона сказали, что она есть. Коробка переключается незаметно и вот, через пару секунд, стрелка спидометра подбирается к 80 км в час. Даже на автомате 308 способна выигрывать все светофорные старты. Да и потом ее не просто будет догнать. До ста км в час машина разгоняется за 7, 8 секунд. Максимальная скорость – 210 км в час, дальше срабатывает ограничитель, и вас будто откидывает назад.

На не совсем ровном асфальте, в поворотах, иногда мешала АБС, она срабатывала тогда, когда не нужно. Вот была бы в салоне кнопка отключения этой системы.
Но, не каждый же день на Пежо мы гоняем по тестовой трассе, входя в повороты с ручником и визгом резины.

Атмосферник, конечно разгоняется более туго, чувствуется, что машине не хватает мощности, и хотелось бы, чтобы автомат реагировал с меньшим запозданием… Я думаю, этот вариант двигателя подойдет спокойным и уравновешенным людям, которые не обращают внимания на обгоняющие их машины. И которым не свойственен агрессивный стиль вождения. До сотни этот вариант разгоняется за 10, 8 секунд, максимальная скорость 190 км в час.

Двигатель работает неустойчиво. Peugeot 308

Та же ситуация. В сервисе даже с третьего раза ошибку не находят. Свечи меняла тоже. Полегче первые 3 три дня, потом проблема возвращается. Причем , проблема именно в определенном температурном диапазоне , выше + 20 и после долгого стояния, например с утра. Главный прикол в том, что, если после первого "неправильного" пуска двигателя мотор сразу же заглушить и буквально через секунду завестись снова, то проблема исчезает сама собой. Попробуйте ради прикола. Вдруг у Вас та же история? Я же обреченно пережидаю лето, т.к. зимой, осенью и весной машина не выпендривается.

Одной заменой свечей, все болячки не лечатся.

Туповата на разгон вообще или только в первые минуты поездки?

Ситуация следующая - Утром, когда завожу машину, стрелка тахометра поднимается и опускается не на привычный уровень 900 оборотов, а на 1100 и держится. происходят рывки (до 1500 об.), хотя педаль газа не нажимаю. Приходится глушить и заводить еще раз. Со второго раза проблема исчезает. Бывает, как правило, после ночи и длительного (часов 12) простоя

А какой пробег у авто? Давно ли менялись свечи и их наконечники?

У меня та же проблема, пробег минимальный 10 тыс., свечи меняла 2 раза. Это не решение. Это конкретно проблема именно Пежо. Причем, ни на многочисленных форумах, ни в автосервисах решение найти не могут. Остается одно - забить и ритуально заводиться по 2 раза И ждать, когда закончится лето. Ах да, мне даже термодатчик меняли. До жопы.

Тогда вопрос к Вам. Как часто эксплуатируете авто? И средний пробег за поездку.

Каждый день с работы, на работу, км 25 , плюс выходные на дачу 150 км.

Мне "умельцы" в сервисе тоже говорили, что, дескать, она такая специфическая машина, она, дескать, пробки не любит, погоняйте ее по кольцевой с часик. я как идиотка носилась на свой страх и риск на скорости 100 часа два, ноль машине, ей все по барабану. Бензин просили наливать только замечательный, наливала. Вобщем, слушалась и исполняла. Но так как это моя глубоко не первая машина и с предыдущими таких проблем не было, то дело не в бензине, не в манере езды и не в пробках. А главное. если ошибка уходит после повторного запуска мгновенно, то это просто мистика. Поэтому я больше не насилую сервис, а живу себе и периодически отслеживаю форумы. Вдруг кто-то что-то придумает

Это ещё нормальный пробег. Авто,хотя бы,успевает нормально прогреться,особенно зимой. Пробки не любит практически любая машина,т.к. возрастает нагрузка на двигатель,систему охлаждения и откладывается повышенный нагар на свечах,поршнях и в камере сгорания.Специально гонять по кольцевой,думаю не стоит,но иногда нужно давать машине "гари",для самоочищения свечей и камеры сгорания. А при возникновении перебоев ЧЕК не загорается? Можно попробовать считать сканером ошибки в ЭБУ,которые не всегда бывают явными,а могут висеть в памяти,как не активные. Это может дать подсказку к решению проблемы.

Поддерживаю.Есть много других сопутствующих факторов.

to stinger: ЧЕК не загорается никогда. Боится Оставляла умельцам на ночь для чистоты эксперимента. Эксперимент был чистым, но бесполезным Ошибки комп не выдает. но все равно очень часто, не всегда, в температурном диапазоне от 20 до 30 градусов летом, после ночного "отдыха" машина нормально заводится только со второго раза. Видимо, не хочет просыпаться

Правда, как у другого товарища стрелка не скачет до 1500, но и не опускается сразу до 0,8, а зависает на 1,2.-1,1 Если плюнуть и поехать через пару минут, то будет отчетливо слышен звук детонации. Поэтому заводимся 2 раза.

ЧЕК может и не загораться,но ошибка может висеть в ЭБУ. А когда нибудь авто заводится нормально? В других условиях.

to stinger: Заводится! И в этом весь ужас! Именно это меня и бесит, так как не дает определить причинно-следственные связи. Мне кажется, что тупит машина именно в жару, летом. Осень, весной и зимой этого практически не случается.

Если только в жару, то это уже причинно-следственная связь.

to NatVi: Пробег 65 тыс. Свечи менял 10 тыс назад.

to NatVi: Каждый день езжу, и по пробкам и по трассе (то есть даю просраться) -)

С утра пожаловалась мужу на проблемы с машиной. Он за утренним кофеём конспективно выдал свою версию. Сейчас разгребусь на работе и отчитаюсь. Версия, на мой взгляд, интересная и не лишенная смысла.

Ждём подробный отчёт.(желательно в письменном виде и в 3-х экз.)

Обещенный, практически застенографированный отчет

"Итак, факты и ничего кроме фактов!

Судя по форумам, проблема нестабильной работы движка при запуске:

  1. Проявляется ТОЛЬКО при температуре движка выше градусов 10-15. Т.е. зимой, после остывания, заводится, как надо – с первого раза, без рывков и плавания оборотов. Если движок еще горячий – т.е., в течение часа-двух после остановки, то тоже стартует почему-то нормально! Резюме – не могу точно сказать, до какой температуры он должен остыть, или сколько ему надо времени, чтобы забыть о реальности и снова сойти с ума.
  2. Лечится ТОЛЬКО повторным стартом. Ожидание, что «само просрётся» ничего не дает, холостые обороты остаются высокими, плавают, а при начале движения слышится явная детонация.
  3. Единственная ошибка в компьютере – «Переобогащенная смесь».
  1. Поскольку есть совершенно четкая зависимость от температуры двигателя, есть предположение,что при первом старте блок управления НЕ считывает реальную на данный момент температуру идумает, что двигатель холодный, вследствие чего и создает богатую смесь. Обороты при старте подскакивают до 1200-1500, после чего начинают прыгать. Ну и, естественно, - детонация из-за слишком богатой смеси.
  2. При повторном старте, из-за непонятных причин, блок все-таки обращается к датчику температуры, считывается реальная температура, рабочая смесь получается такой, как надо, и процесс прогрева идет тоже, как надо.
  3. Когда двигатель реально холодный (зимой), получающаяся богатая смесь – как раз то, что требуется, и никаких прыжков оборотов не наблюдается.
  4. Предполагаю, что это ошибка в программе управления. При первом старте не происходит некая инициализация начальных параметров (в частности,температуры).

Однажды я оставил машинку на ночь в сервисе и попросил с утра сначала подключить ее к компьютеру, потом завести и неско секунд записывать графики во время плавания оборотов. А потом стартануть повторно, записать те же графики и сравнить с первыми.

Фиг-то! То ли лениво было, то ли просто забыли, то ли. В результате, мне предъявили стандартную распечатку диагностики, а на мои возражения, типа, я ж просил, машинку вам оставил, на автобусе обратно ехал, а вы. мне ответили, что - ты ж сам видишь, что тут все ОК! Теперь мечтаю найти нормального адекватного моториста и повторить этот эксперимент."

Открываем для себя Нормандию за рулём Peugeot 308

До сих пор это был самый популярный автомобиль гольф-класса во Франции, и вряд ли что-то изменится. В России точно будут продавать хэтчбек 308, а вот решение об импорте универсалов пока не принято.

После суетливого и порой тревожного Парижа (особенно на окраинах) Нормандия — словно глоток свежего воздуха. Курортный городок Ле-Туке-Пари-Плаж буквально с первых минут увлекает тебя размеренным ритмом зажиточной жизни. А какое удовольствие фланировать вдоль побережья на велосипеде, наполняя лёгкие морским воздухом! Не зря презентация нового Peugeot 308 устроена именно здесь. Холёный «триста восьмой» уверенно смотрит на мир светодиодными фарами, в колёсных арках крутятся большие диски в стиле Ferrari. Но, став на вид богаче, он как-то утратил изрядную долю эмоциональности.

Несмотря на то что у Peugeot прежний индекс 308, автомобиль радикально изменился. Как и в модели 508, в «триста восьмом» теперь много немецкого. Что это за Peugeot без привычной львиной пасти, без растянутых чуть не до передних стоек фар, без плавных обводов кузова? Какой-то Маугли-Golf, воспитанный людьми из Сошо. Конечно, внешнюю строгость кое-как разбавляет замысловатая оптика, но сути дела это не меняет. Салон более оригинален: приборная панель расположена так же, как в Peugeot 208. Однако по ощущению качества, оснащению и эргономике «триста восьмой» уже не отличается от лучших немецких аналогов.

Да и к технике французы подошли серьёзно. В основе «триста восьмого» — новейшая модульная платформа EMP 2 (Efficient Modular Platform 2). Схема подвесок прежняя, но оптимизация компоновки и материалов конструкции позволили уменьшить снаряжённую массу на 70 кг одной только сменой «тележки». А суммарная экономия массы составила впечатляющие 140 кг. Отныне Peugeot 308 — чуть ли не самый лёгкий в классе. Например, бензиновые версии весят от 1075 до 1165 кг. Для сравнения: тот же Volkswagen Golf тянет минимум на 1205 кг в модификации 1.2 TSI. При этом хэтчбек 308 короче Гольфа всего на пару миллиметров, но заметно шире и выше.

Мероприятие в Нормандии актуальнее для европейских журналистов, чем для российских. Во-первых, большую часть времени мы проездили на популярных в Старом Свете (почти треть всех продаж) универсалах 308 SW. Во-вторых, гамма моторов была представлена агрегатами, которые россияне не увидят, — трёхцилиндровым турбомотором 1.2 e-THP и мощными версиями двухлитрового турбодизеля. А у нас, как водится, своя история — с моторами 1.6. Базовым в России станет заслуженный 110-сильный «атмосферник» в сочетании с пятиступенчатой «механикой». Две более мощные бензиновые версии — 125 л.с. или 150 — будут оснащаться наддувным двигателем с новым шестидиапазонным «автоматом» Aisin. Ждём и 95-сильный турбодизель в паре с ручной пятиступкой.

Трёхцилиндровый моторчик 1.2 e-THP с непосредственным впрыском заслуживает аплодисментов — 130 сил и 230 Н•м. Это не тот случай, когда характеристики впечатляют только на бумаге — наддувная «трёшка» с удивительной лёгкостью перемещает в пространстве универсал, который тяжелее хэтча на центнер. Тяги хватает и на низах, и в зоне средних оборотов момента по горло, и до предельных 6000 об/мин коленвал раскручивается шустро. Рычаг шестиступенчатой «механики» работает чётко и без лишних усилий. Лишь длинноходной и невесомой педали сцепления не хватает информативности.

Пятидверный хэтчбек с двухлитровым турбодизелем весит аж 1310 кг (против 1190 кг у «сарая» 308 SW 1.2 e-THP), но и отдача двигателя будь здоров — 150 сил и 370 Н•м. Пусть до 2000 об/мин такой «триста восьмой» вяловато отзывается на акселератор, зато потом водителя и пассажиров убедительно вдавливает в плотные кресла под быструю и мягкую смену передач в шестиступенчатом «автомате». На средних скоростях коробка передач умело держит мотор в тонусе, а обгоны попутных соседей доставляют наслаждение. Фейерверка эмоций нет, но есть приятное ощущение, что четырёхцилиндровый дизель вытянет автомобиль в любой ситуации, особо не напрягаясь. Греет душу.

А как настроена ходовая часть! Казалось бы, никаких сюрпризов — стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Но баланс подвески образцовый. В поворотах «триста восьмой» демонстрирует твёрдый характер — едет плотно, предсказуемо, за траекторию держится, словно за жизнь. В меру острый руль легковат при отклонениях на малые углы, но у него нет от тебя секретов — необходимая информация доходит до водителя быстро, без искажений, потому и решения принимаются быстро. Академическим настройкам шасси слегка не хватило лишь какой-то чертовщинки, искры на пределе возможностей, которой могли похвастаться прежние незабвенные Peugeot.

У покупателей нынче другие приоритеты — под них французы отлично подстроились. «Триста восьмой» не только ублажит водителя, но и пассажиров расслабит. Мы не говорим о мерседесовской плавности хода (да и так ли мягки современные Мерседесы?), но пятидверка 308 очень дружелюбна к обитателям салона. Лишний раз не потревожит на мелких и средних неровностях, а микропрофиль полотна разгладит без остатка. Плотным толчком обозначаются лишь внушительные колдобины. И не нужны никакие дорогостоящие адаптивные амортизаторы, не нужны дополнительные настройки — всё откалибровано, как надо, раз и навсегда с помощью обычных пассивных клапанов. Ощущение уюта усиливается неплохой шумоизоляцией, выверенной геометрией посадки на обоих рядах и простором салона.

Мерло смешали с рислингом, но получилось вкусно. Удачное rose удостоилось звания «Европейский автомобиль года — 2014», наблюдается и покупательский ажиотаж. Мировая премьера состоялась осенью 2013 года во Франкфурте, а уже к весне 2014-го было собрано почти сто тысяч заказов. На данный момент реализовано 70 тысяч машин, а за год должны сделать 115 тысяч. Peugeot и в будущее смотрит смело, обещая к 2015-му довести ежегодное производство до 230 тысяч штук. У нас Peugeot 308 тоже не обделён любовью граждан: в лучшие времена продавали свыше 20 тысяч штук в год. И наверняка многим россиянам понравится, что «француз» отчасти превратился в «немца». Только вот даром всё это не прошло. В Германии, например, новый Peugeot 308 по цене почти догнал Volkswagen Golf — их разделяет всего 575 евро.

Паспортные данные

Peugeot 3081.2 e-THP2.0 BlueHDi
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм42534253
Ширина, мм18041804
Высота, мм14571457
Колёсная база, мм26202620
Колея передняя/задняя, мм1559/15531559/1553
Снаряжённая масса, кг10901290 (1310)
Объём багажника, л470–1309470–1309
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд4, в ряд
Число клапанов1216
Рабочий объём, см³11991997
Макс. мощность, л.с./об/мин130/5500150/3750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин230/1750370/2000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины195/65 R15205/55 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч207218 (214)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,68,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл5,84,4 (4,7)
— загородный цикл3,93,5 (3,6)
— смешанный цикл4,63,8 (4,0)
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л5353
ТопливоАИ-95–98дизтопливо

Техника

История Peugeot 308

История Peugeot 308 SW

За кадром

Читайте также: