Pilot assist volvo как работает

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Pilot assist volvo как работает

Система может облегчить бремя вождения по шоссе.

Volvo Pilot Assist - это полуавтономное средство вождения, которое предлагается в линейке седанов, внедорожников и универсалов шведского автопроизводителя . Продолжайте читать, чтобы узнать, как это работает, и полезно ли это в повседневной езде.

Как Работает Pilot Assist?
Volvo Pilot Assist оказывает помощь в управлении рулем, помогая водителю оставаться в пределах разметки полосы движения на дороге. Также помогает поддерживать заданную скорость и расстояние между автомобилем и автомобилем впереди. Все это возможно благодаря технологии камеры и радара, сканирующей дорогу.

Активировать функцию просто. Переключайте левую и правую кнопки на клавиатуре рулевого колеса, пока не увидите символ Pilot Assist в левом углу дисплея водителя. Нажмите центральную кнопку, чтобы активировать. Чтобы убедиться, что помощь при рулении активна, убедитесь, что символ рулевого колеса на дисплее горит зеленым цветом.

Помощь при рулении доступна не во всех ситуациях. Например, плохая погода может привести к тому, что разметка полосы движения не будет обнаружена. Даже когда помощь при рулении не может быть активирована, вы все равно можете контролировать скорость и расстояние с помощью круиз-контроля.

Pilot Assist - это просто рулевое управление, поэтому вы всегда должны держать руки на руле. Если вы этого не сделаете, вы получите несколько предупреждений, которые, если их не учитывать, приведут к автоматическому отключению функции рулевого управления. Точно так же водители несут полную ответственность за ускорение и торможение автомобиля, даже когда круиз-контроль активен.

Какие автомобили Volvo имеют помощь при пилотировании? Это стандартная функция?
Каждый автомобиль Volvo предлагает эту функцию. Volvo Pilot Assist является стандартным оборудованием для S90, XC90, V90 и V90 Cross Country 2020 года. На всех других моделях он доступен как часть расширенного пакета. Пакет часто стоит 2500 долларов, хотя цена варьируется в зависимости от конфигурации модели.

Pilot Assist. Не автопилот, но уже близко

Никогда не забуду, как впервые увидел в Top Gear сюжет про адаптивный круиз, даже сам Кларксон боялся до конца довериться электронике и нервно переводил взгляд с педали тормоза на лобовое стекло и обратно.
С тех пор многое изменилось, адаптивный круиз-контроль, способный удерживать расстояние до впереди едущей машины, есть практически у каждого бренда, при этом принцип работы и алгоритмы у всех производителей свои — кто-то использует сенсоры, кто-то — камеры.

Впервые вживую с адаптивным круизом я познакомился в 2014 году на Volvo ХС60 предыдущего поколения, тогда система была далека от идеала, она хоть и могла полностью остановить автомобиль, включалась только на скорости выше 40км/ч. Видимо, шведы тогда искренне верили, что водители хотят пользоваться круизом только на трассе, но справедливости ради стоит заметить, многие компании до сих пор не научили свои машины ездить на круизе ниже 50км/ч…

Volvo, можно сказать, были пионерами в этом направлении, и новое поколение сделало серьезный шаг вперед: на новом XC90 Pilot Assist научился не только держать расстояние, но и разгоняться с 0км/ч, правда для начала движения нужно либо нажать педаль газа, либо кнопку на руле, а также PA распознает разметку и может повторять контур дороги, поворачивая руль до 15 градусов в любую сторону.
Система продолжает эволюционировать, и на ХС60 Pilot Assist сохранил все возможности, намного лучше реагирует на перестраивающиеся в потоке машины, а торможение происходит заметно плавнее, чем у версии 5-летней давности.
Все это привело к тому, что многие, включая меня, активно пользуются системой не только на трассе, где она безусловно снимает с водителя большую нагрузку, но и в городе и даже в пробках. Это действительно удобно — на малых скоростях машина вплотную подъезжает к впереди едущему авто и держит минимальную дистанцию.
Самое важное — не забывать, что это НЕ АВТОПИЛОТ и не следует доверять системе полностью, Volvo даже назвали ее "Ассистент Пилота", значит она призвана вам ПОМОГАТЬ, а НЕ выполнять за вас работу.

Многих предупреждения производителей не останавливают: я видел на YouTube видео, как на Tesla водитель включил автопилот и перелез на заднее сиденье. Затем видео быстро удалили, не знаю, у самого автора проснулся здравый смысл, позвонили ему из Tesla, или модераторы самого видео сервиса решили не распространять не очень безопасный контент.
Чтобы избежать таких ситуаций, Volvo сделали защиту — система постоянно мониторит, чтобы вы не отпускали руль, и тут же отключается, если вы отстегиваете ремень безопасности. На том же YouTube есть видео, в котором разные владельцы Volvo пытаются обмануть систему, примотав к рулю бутылку с водой или засунув внутрь рулевого колеса апельсины, но Pilot Assist умнее и не ведется на такой обман.

Volvo, в отличие от той же Tesla, не спешит вводить полноценный автопилот, хотя наработки у компании есть, они активно тестируют автономную систему вождения самостоятельно и совместно с UBER в штатах. Появление автономного Volvo — вопрос времени, но я пока морально не готов полностью доверить свою жизнь электронике.

Вопросы и пожелания пишите в Instagram или Facebook

Почти автопилот: тестируем систему полуавтономного управления Volvo Pilot Assist II

Система полуавтономного управления Pilot Assist II была впервые предложена в 2016 году на новом седане бизнес-класса S90. Эта система позволяет автомобилю полуавтономно двигаться как в медленном городском транспортном потоке, так и по скоростным магистралям. Для движения в таком режиме системе нужна хорошо различимая дорожная разметка, но, в отличие от системы первого поколения (которая была эффективна лишь в пробках, потому как была активна на скоростях до 50 км/ч), ей не требуется ориентация на идущее впереди транспортное средство. Pilot Assist второго поколения активна уже на скоростях до 130 км/ч. Теперь она еще более эффективно контролирует работу акселератора, тормозов и рулевого управления.

Почти автопилот: тестируем систему полуавтономного управления Volvo Pilot Assist II

При активации Pilot Assist на щитке приборов загорается соответствующая пиктограмма.

Почти автопилот: тестируем систему полуавтономного управления Volvo Pilot Assist II

Система контролирует полосу с большой точностью, удерживая автомобиль четко посередине полосы.

Как уже говорилось, система лишь помогает водителю расслабиться в дальней дороге, но не полностью отстраниться от управления автомобилем. Если водитель снимает руки с руля, она спустя несколько секунд просит вернуть их обратно, и если водитель игнорирует это требование, система полностью отключается. Для чего это сделано? Во-первых, работа Pilot Assist II зависит от многих дорожных факторов. Если линии разметки плохо читаются по причине износа либо из-за погодных условий, будь то дождь или снег, система может отключиться, причем без предупреждения. Во-вторых, она не в состоянии полностью контролировать дорожную обстановку. Да, она может удерживать автомобиль посредине полосы с минимальными отклонениями, но если, к примеру, вы подъезжаете к развилке, то направлять автомобиль в нужную полосу нужно именно водителю, а не электронике. Не очень хорошо «ассистент» пока справляется и с крутыми поворотами, даже если на асфальте присутствует свежая разметка. Неспособен Pilot Assist II и объезжать препятствия. Перед препятствием машина, конечно, затормозит, но сделать «лосиный тест» точно не сможет. Высокие бордюры и дорожные ограждения для системы пока тоже невидимы. Есть в необходимости постоянно держать руки на руле и юридический аспект. Управляет транспортным средством повышенной опасности именно водитель, а не бездушная автоматика, следовательно, в случае чего водителю и отвечать. А чтобы он об этом не забывал, на щитке приборов всплывает соответствующая надпись. Так что вмешиваться в управление автомобилем при активированном Pilot Assist II водитель способен в любое мгновение. Торможение и ускорение ему полностью доступны. Разве что при изменении направления движения водитель почувствует легкое сопротивление на руле, но оно настолько незначительное, что преодолеть его проблем не составляет. Если же заранее включить указатель поворота, то оно и вовсе будет отсутствовать.

Почти автопилот: тестируем систему полуавтономного управления Volvo Pilot Assist II

Активируется Pilot Assist II кнопками на руле. Для того чтобы задать нужную скорость, водителю достаточно ее набрать, после чего активировать систему. Позже кнопками можно регулировать темп движения. Кнопками на руле корректируется и дистанция до впереди идущего автомобиля. При желании систему Pilot Assist II можно отключить, перейдя только в режим адаптивного круиз-контроля. Впрочем, единожды ощутив, как руль под ладонями сам отклоняется в сторону поворота, вы вряд ли захотите обходиться без этой умной системы. Ведь и в городе, а теперь и на трассе, она становится верным помощником, особенно если вы по многу часов проводите за рулем. Да, пока она еще не очень много умеет, но даже этот ограниченный, по меркам автопилота, функционал делает автомобиль более комфортным, а главное — более безопасным.

Почти автопилот: тестируем систему полуавтономного управления Volvo Pilot Assist II

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Pilot Assist. Не автопилот, но уже близко

Никогда не забуду, как впервые увидел в Top Gear сюжет про адаптивный круиз, даже сам Кларксон боялся до конца довериться электронике и нервно переводил взгляд с педали тормоза на лобовое стекло и обратно.
С тех пор многое изменилось, адаптивный круиз-контроль, способный удерживать расстояние до впереди едущей машины, есть практически у каждого бренда, при этом принцип работы и алгоритмы у всех производителей свои — кто-то использует сенсоры, кто-то — камеры.

Впервые вживую с адаптивным круизом я познакомился в 2014 году на Volvo ХС60 предыдущего поколения, тогда система была далека от идеала, она хоть и могла полностью остановить автомобиль, включалась только на скорости выше 40км/ч. Видимо, шведы тогда искренне верили, что водители хотят пользоваться круизом только на трассе, но справедливости ради стоит заметить, многие компании до сих пор не научили свои машины ездить на круизе ниже 50км/ч…

Volvo, можно сказать, были пионерами в этом направлении, и новое поколение сделало серьезный шаг вперед: на новом XC90 Pilot Assist научился не только держать расстояние, но и разгоняться с 0км/ч, правда для начала движения нужно либо нажать педаль газа, либо кнопку на руле, а также PA распознает разметку и может повторять контур дороги, поворачивая руль до 15 градусов в любую сторону.
Система продолжает эволюционировать, и на ХС60 Pilot Assist сохранил все возможности, намного лучше реагирует на перестраивающиеся в потоке машины, а торможение происходит заметно плавнее, чем у версии 5-летней давности.
Все это привело к тому, что многие, включая меня, активно пользуются системой не только на трассе, где она безусловно снимает с водителя большую нагрузку, но и в городе и даже в пробках. Это действительно удобно — на малых скоростях машина вплотную подъезжает к впереди едущему авто и держит минимальную дистанцию.
Самое важное — не забывать, что это НЕ АВТОПИЛОТ и не следует доверять системе полностью, Volvo даже назвали ее "Ассистент Пилота", значит она призвана вам ПОМОГАТЬ, а НЕ выполнять за вас работу.

Многих предупреждения производителей не останавливают: я видел на YouTube видео, как на Tesla водитель включил автопилот и перелез на заднее сиденье. Затем видео быстро удалили, не знаю, у самого автора проснулся здравый смысл, позвонили ему из Tesla, или модераторы самого видео сервиса решили не распространять не очень безопасный контент.
Чтобы избежать таких ситуаций, Volvo сделали защиту — система постоянно мониторит, чтобы вы не отпускали руль, и тут же отключается, если вы отстегиваете ремень безопасности. На том же YouTube есть видео, в котором разные владельцы Volvo пытаются обмануть систему, примотав к рулю бутылку с водой или засунув внутрь рулевого колеса апельсины, но Pilot Assist умнее и не ведется на такой обман.

Volvo, в отличие от той же Tesla, не спешит вводить полноценный автопилот, хотя наработки у компании есть, они активно тестируют автономную систему вождения самостоятельно и совместно с UBER в штатах. Появление автономного Volvo — вопрос времени, но я пока морально не готов полностью доверить свою жизнь электронике.

Сразу со страховкой: как инженеры Volvo заботятся о безопасности водителя и пассажиров


Можно часто услышать, что Volvo — одни из самых безопасных автомобилей в мире. Во-первых, об этом говорит логотип производителя — древний алхимический знак железа, который сообщает о качестве материалов, используемых для производства машин Volvo. Во-вторых, V-образный трехточечный ремень безопасности изобрел в 1959 году Нильс Болин — инженер Volvo. В-третьих, компания постоянно устраивает самые суровые и экстремальные краш-тесты своих автомобилей. Например, в ноябре прошлого года компания Volvo сбросила 10 своих новых автомобилей с высоты 30 метров, используя строительный кран, чтобы посмотреть, как кузов выдержит такое испытание. Машины падали боком, багажником, капотом, на крышу, чтобы инженеры компании видели, что произойдет с автомобилем.

Volvo постоянно улучшает и развивает системы безопасности в автомобилях. В 2008 году компания объявила о программе Vision 2020. Volvo поставила перед собой цель за 12 лет добиться того, чтобы ни один человек не пострадал серьезно во время ДТП на автомобиле бренда. С этой целью, например, максимальная скорость, которую развивают машины Volvo, не превышает 180 км/ч. Этого совершенно достаточно для комфортной езды как по городу, так и на трассе. Также система-ассистент водителя Pilot Assist работает на скоростях до 130 км/ч при условии различимой разметки. В 2020 году в рейтинг самых безопасных автомобилей, который составляет Страховой институт дорожной безопасности (IIHS), вошли сразу пять моделей Volvo.


Также в базовую комплектацию на всех моделях Volvo входит революционная система безопасности City Safety. Она способна предотвратить различные сценарии ДТП. В экстренной ситуации City Safety применяет автоматическое торможение и подруливание. Это единственная система безопасности на рынке, которая способна распознавать пешеходов, велосипедистов и крупных животных.

Среди ключевых элементов экстерьера S90 — светодиодные фары в форме «молота Тора», новая вогнутая решетка радиатора, а также обновленный дизайн логотипа и крупные буквы названия Volvo на крышке багажного отсека. Салон автомобиля выполнен в скандинавском стиле, который был впервые реализован в моделях 90-й серии. В интерьере также появились новые элементы — например, новые вертикальные решетки вентилятора с обеих сторон экрана информационно-развлекательной системы Sensus, которая обеспечивает быстрый и удобный доступ ко всем функциям и возможностям автомобиля. Часть функционала доступна через голосовое управление: изменение температуры салона, включение функции подогрева руля или обогрева заднего стекла, построение маршрута, запрос справочной информации.

Функция предупреждения о сходе с полосы: для чего нужна, виды, особенности

Правило дорожного движения, которое обязывает водителя двигаться на транспортном средстве строго внутри полосы, существует в законодательстве любой страны. Пересечение разметки в неположенном месте может стать причиной аварийной ситуации. Водитель, уличенный в правонарушении получит штраф. Иногда выезд за пределы разметки — ничто иное, как невнимательность автомобилиста. Именно поэтому производители современных моделей авто внедрили в транспортные средства функцию предупреждения ухода с полосы. В зависимости от типа системы предотвращения выезда с полосы, установленной в авто, оповещение может быть звуковым и механическим. Стоит подробнее разобрать как работает функция и какие варианты предлагают производители.

Для чего предназначена функция предупреждения о сходе с полосы в автомобиле Volvo

Эта опция поможет обратить внимание водителя на то, что он отклонился, приблизился к дорожной разметке или наехал на неё. Современные системы позволяют отследить манёвры повышенной сложности (элементы экстремального вождения). Такие возможности есть у автомобилей Volvo, со встроенной функцией «автопилот» или «Pilot Assist». Модели:

  • XC90, XC90 Twin Engine с 2016 года;
  • S90, V90, V90 Cross Country с 2017 года;
  • XC40, XC60, XC60 Twin Engine, V90 Twin Engine, S90 Twin Engine с 2018 года;
  • V60, V60 Twin Engine, V60 Cross Country с 2019 года;
  • S60, S60 Twin Engine с 2020 года.

При запланированных поворотах правильно настроенная система сменит траекторию движения, задав новый маршрут. На данный момент уже появились первые приборы, которые способны выстроить маршрут по навигатору. Система заранее знает какие манёвры будет вынужден осуществлять водитель, чтобы добраться до конечной точки.

Как работает система на автомобилях Volvo

расположение автомобиля в полосе

Функция предупреждения о сходе с полосы функционирует за счет:

  • видео-датчиков;
  • лазерных датчиков;
  • инфракрасных датчиков.

Датчики, как правило, размещаются внутри радиаторной решётки на переднем бампере или в салоне машины в области зеркал заднего вида. Таким образом устройству удается создать условную разметку, по которой движется автомобиль. Чтобы отследить движение транспортного средства, компьютер использует ранее прописанные программные коды, а также заданные алгоритмы. Если авто сходит с маршрута, система оповещает водителя об этом.

В зависимости от типа оповещения и механических особенностей выделяют два вида оборудования:

  • LDW — Lane Departure Warning;
  • LKA — Lane Keeping Aid

Система LKA на Volvo

Основное отличие системы LKA от LDW — это принцип работы. LKA не просто оповещает водителя о схождении с полосы. Когда срабатывает эта система, к рулевому колесу прикладывается крутящий момент и машина возвращается в свою полосу или ряд. Также водитель может быть оповещён громким звуковым сигналом или характерной вибрацией рулевого колеса. Возврат авто в полосу осуществляется непосредственно при пересечении разметки.

Система LDW на Volvo

работа датчиков предупреждающих о сходе с полосы

Основной прибор LDW системы — видео-датчик. С его помощью передаётся в компьютер информация о пространстве перед авто, в том числе и разметке. Изображение анализируется, в результате чего устройство может отследить отклонения от траектории движения.

Сначала LDW устанавливали в грузовые авто. Также эта функция очень полезна для внедорожников, для которых сохранение траектории движения — сложная задача. Первой в легковые автомобили встроила LDW компания Infinity.

Водитель должен понимать, что данная функция не предотвратит аварийную ситуацию, а лишь сократит риски. Ответственность за безопасность на дороге по прежнему несет автомобилист.

Эксперты Euro NCAP проверили автопилот у десяти моделей

Испытателей интересовало, как автомобиль с камерами и датчиками «по кругу» поддерживает постоянную скорость, сохраняет безопасную дистанцию до впередиидущей машины, вписывается по центру полосы и чем он может подстраховать водителя, если авария неизбежна.

Ассоциация Euro NCAP испытала комплекс Highway Assist — системы активной безопасности и помощи водителю на основе адаптивного круиз-контроля и мониторинга рядности движения. Можно сказать, проверку прошёл автопилот на текущей стадии развития. В тестах участвовали десять новых моделей, продающихся в Европе: Audi Q8, BMW третьей серии, Ford Kuga, Mercedes-Benz GLE, Nissan Juke, Peugeot 2008, Renault Clio, Tesla Model 3, Volkswagen Passat и Volvo V60.

Рейтинг зиждется на двух категориях. Assistance Competence — это электронные помощники, требующие участия водителя, Safety Backup — средства активной безопасности, которые активируются сами в критических ситуациях. Оценки выставлены по четырёхбалльной шкале: Entry (начальный уровень), Moderate (удовлетворительно), Good (хорошо), Very Good (отлично).

МодельНазвание системыОбщий рейтингПомощь водителюАктивная безопасность
Audi Q8 Adaptive Cruise Assist ★ ★ ★ ★ отлично 78% 84%
BMW третьей серии Driving Assistant Professional ★ ★ ★ ★ отлично 82% 90%
Mercedes-Benz GLE Active Distance Assist Distronic
with Active Steering Assist
★ ★ ★ ★ отлично 85% 89%
Ford Kuga Co-Pilot 360 ★ ★ ★ ☆ хорошо 66% 86%
Nissan Juke ProPILOT ★ ★ ☆ ☆ удовлетворительно 52% 72%
Tesla Model 3 Autopilot ★ ★ ☆ ☆ удовлетворительно 36% 95%
Volvo V60 Pilot Assist ★ ★ ☆ ☆ удовлетворительно 71% 50%
Volkswagen Passat Travel Assist ★ ★ ☆ ☆ удовлетворительно 76% 61%
Peugeot 2008 Drive Assist Plus ★ ☆ ☆ ☆ начальный уровень 61% 40%
Renault Clio Highway and Traffic Jam Companion ★ ☆ ☆ ☆ начальный уровень 62% 43%

Лучше всех предсказуемо выступили модели премиум-сегмента от Большой немецкой тройки, тогда как аутсайдерами стали французские малолитражки A-класса. Tesla оказалась в числе середнячков, поскольку её Autopilot «мало помогает водителю». Эксперты «сильно разочарованы», но надеются, что Model 3 исправится за счёт обновлений «по воздуху».

«Результаты этого раунда испытаний демонстрируют, что помощь при вождении быстро становится лучше и доступнее, — отметил генсек Михиль ван Ратинген. — Передовые системы предлагают баланс между объёмом оказываемой помощи и уровнем вовлечённости водителя, на котором по-прежнему лежит весь груз ответственности».

Volvo XC90 первым получит автопилот 4 уровня

Volvo XC90 первым получит автопилот 4 уровня

Напомним, общепринятая классификация автоматизации автомобилей разработана международным сообществом автомобильных инженеров (SAE) и содержит 6 уровней. 0-й уровень это отсутствие автономного управления, 1-й уровень – наличие автоматизированных систем вроде адаптивного круиз-контроля, автопарковщика, удержания в полосе и тому подобных. На 2-м уровне автопилот умеет разгоняться, тормозить и рулить, но водитель должен быть наготове, если система не справится с вождением. 3-й уровень обеспечивает самостоятельное передвижение по дорогам без перекрёстков и светофоров, но водитель должен быть готов взять управление на себя.

На 4-м уровне можно расслабиться и довериться электронике, но лишь на некоторых дорогах: автобанах, магистралях и прочих шоссе без одноуровневых пересечений разных проезжих частей. Наконец, 5-й уровень гарантирует полную свободу и отсутствие необходимости вмешиваться в управление, кроме старта системы и указания пункта назначения. На практике пока реализованы первые два уровня, Audi заявляет, что автопилот в седане А8 отвечает третьему уровню, но пока им невозможно пользоваться из-за ограничений законодательства.

Первым автомобилем, шагнувшим ещё дальше – в четвёртый уровень, может стать Volvo XC90 будущего поколения, который получит систему автономного вождения под названием Highway Assist. Как рассказал старший вице-президент Volvo по НИОКР Хенрик Грин, необходимые для работы картографические данные ассистент 4-го уровня будет получать из фирменной облачной системы с высокой скоростью передачи данных.

Volvo XC90 нового поколения выйдет на рынок в 2021 году. Правда, к этому времени для работы Highway Assist шведам придётся получить соответствующие разрешения правительств и отдельных штатов на передвижение беспилотных автомобилей по обычным дорогам. А пока на Volvo уже доступна система полуавтономного вождения Pilot Assist II, которая работает и в городе, и на загородных шоссе, но требует от водителя оставаться бдительным.

Технологии, роскошь и другие скандинавские ценности

Речь Томаса Ингенлата была краткая и по делу. Он говорил о том, что главная идея Volvo заключалась в создании чего-то совершенно нового в достаточно консервативном сегменте седанов премиум-класса. S90 – это не просто новое видение экстерьера, очевидно выигрышного перед конкурентами. Этот новое понимание роскоши, комфорта и полного контроля над ситуацией. После чего Ингенлат резюмировал: «Таков наш рецепт. И на вкус он прекрасен».

Анна Килимник, фото Volvo Cars и автора

Метафора эта может поначалу удивить. Но тут важен контекст. Ингенлат перешел на работу в Volvo три года назад. Этого срока вполне достаточно, чтобы успеть проникнуться духом Гетеборга, родины его теперешнего работодателя. В принципе, многие знают, что это главный промышленный город Швеции, колыбель дорожной безопасности и родина Ace of Base. Но самое главное – это очень вкусный город. Здесь на полмиллиона жителей шесть «мишленовских» ресторанов. Любой гурман вам скажет, что это много.

Выставляешь ненаглядную красавицу на подиуме и, в ожидании гостей, обсуждаешь с поваром меню праздничного ужина.

Второе поколение системы Pilot Assist расширяет возможности полуавтономного управления автомобилем, так как теперь она может работать не только в городском трафике. При обязательном наличии разметки система может удерживать автомобиль в пределах полосы на скорости до 130 км/ч, причем для работы нового Pilot Assist больше не нужно впереди идущее транспортное средство.

Второе поколение системы Pilot Assist расширяет возможности полуавтономного управления автомобилем, так как теперь она может работать не только в городском трафике. При обязательном наличии разметки система может удерживать автомобиль в пределах полосы на скорости до 130 км/ч, причем для работы нового Pilot Assist больше не нужно впереди идущее транспортное средство.

Фото: Volvo Cars

Устраивать премьеру новой модели, так сказать, по-домашнему – это в некотором роде тренд. Выбираешь лучшую комнату в своем огромном производственном доме, расставляешь стулья и диваны, на небольшом подиуме выставляешь ненаглядную красавицу, прикрыв прежде ее белоснежным покрывалом, и, в ожидании гостей, обсуждаешь с поваром меню праздничного ужина.

А у гостей тем временем – своя программа. Для начала – спецэкскурсия в музее Volvo. Вот открытый двухместный Sport P1900 с кузовом из полиэфирного стеклопластика, сенсация середины 1960-х. А это знаменитый Volvo Amazon 1956 года с двумя овальными воздухозаборниками и задними крыльями-плавниками. А вот выпущенный десятью годами позже седан Volvo 144, «первый настоящий Volvo», как описывает его экскурсовод. Почему? Потому что создан он был без оглядки на итальянский или американский дизайн. Ну и обязательный пункт каждой экскурсии – стенд, посвященный изобретенному инженером Volvo Нильсом Болином трехточечному ремню. «Долгое время у других производителей он входил лишь в список дополнительного оборудования. И только у Volvo им сразу стали укомплектовывать абсолютно все машины. Ведь, согласитесь, жизнь не может быть опцией», – резюмировала наш экскурсовод.

Новая функция в системе City Safety, которая впервые появится у Volvo на S90, – возможность обнаружения крупных животных, от домашних коров до диких лосей. Радар «увидит» животное, если оно будет как двигаться по дороге, так и стоять на обочине.

Система обнаружения крупных животных работает как днем, так и ночью. Интуитивно понятными средствами автомобиль предупреждает водителя об опасности, создает дополнительное давление в тормозной системе, помогая избежать аварии или максимально смягчить ее последствия.

Система обнаружения крупных животных работает как днем, так и ночью. Интуитивно понятными средствами автомобиль предупреждает водителя об опасности, создает дополнительное давление в тормозной системе, помогая избежать аварии или максимально смягчить ее последствия.

Система обнаружения крупных животных работает как днем, так и ночью. Интуитивно понятными средствами автомобиль предупреждает водителя об опасности, создает дополнительное давление в тормозной системе, помогая избежать аварии или максимально смягчить ее последствия.

Новая функция в системе City Safety, которая впервые появится у Volvo на S90, – возможность обнаружения крупных животных, от домашних коров до диких лосей. Радар «увидит» животное, если оно будет как двигаться по дороге, так и стоять на обочине.

Система обнаружения крупных животных работает как днем, так и ночью. Интуитивно понятными средствами автомобиль предупреждает водителя об опасности, создает дополнительное давление в тормозной системе, помогая избежать аварии или максимально смягчить ее последствия.

Соблазн найти в дизайне классических моделей Volvo что-то, что эхом бы отозвалось в S90, был велик. Но дело это неблагодарное. Кажется, в Гетеборге нет в ходу такого выражения, как «классический дизайн Volvo». Но когда речь идет о самом роскошном седане за всю историю компании, слова «классика» все же избежать не удастся. Но в другом, так сказать, общежанровом значении. На ярких слайдах, которые будут сопровождать выступление Ингенлата, появится классический Rolls-Royce, на примере которого дизайнер объяснит, что у нового S90 то, что называется dash to axle, или расстояние между передней осью автомобиля и панелью приборов в салоне, самое что ни на есть классическое.

Зато здесь в ходу термин «скандинавский дизайн». Один из молодых дизайнеров Volvo пытается нам его объяснить. Он начинает аж с Густава III, который взошел на шведский трон в 1771 году. Французское барокко, которое ему нравилось, очень ловко переосмыслялось. В итоге что дворец, что табуретка, созданные вроде как по заграничным мотивам, получались очень по-шведски самобытными. Хотя сам термин появился и стал активно использоваться лишь в 1950-х. С тех пор скандинавский дизайн обуславливается такими факторами, как активный образ жизни, креативность, любовь к природе, право на одиночество, ценность человеческой жизни, качество используемых материалов и максимальное удобство в использовании. В общем, «вот это все, вы же понимаете»?

Пока мы, избранные и нарядные, готовились к встрече с прекрасным, в рунете уже вовсю комментили новинку. Глобализация как она есть.

Длина Volvo S90 составляет 4963 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1443 мм. В конкурентах у новинки значатся BMW 5-й серии, Audi A6, Mercedes-Benz E-класса и Jaguar XF. При пристальном сравнении габаритов обнаружилось, что S90 длиннее, шире и ниже каждого из них.

Длина Volvo S90 составляет 4963 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1443 мм. В конкурентах у новинки значатся BMW 5-й серии, Audi A6, Mercedes-Benz E-класса и Jaguar XF. При пристальном сравнении габаритов обнаружилось, что S90 длиннее, шире и ниже каждого из них.

Фото: Volvo Cars

Сквозь белую ткань четко проглядывали включенные для пущего эффекта фары нового S90.

Тем временем за час до официальной премьеры фотографии S90 просочились в сеть. По слухам, слив сделали уже попадавшиеся на этом нечистом деле журналисты какого-то голландского онлайн-издания, а утечка якобы произошла через венгерский пресс-сайт Volvo. Пока мы, избранные и нарядные, готовились к встрече с прекрасным, в рунете уже вовсю комментили новинку. Глобализация как она есть. «Красивая, конечно, но похожа на все сразу», «Нет не на все, но точно на бээмвэ», «Да вы посмотрите: вылитый киакуорис». В глазах потемнело, зазвучала музыка, покровы спали, и невообразимый в своей элегантности Volvo S90 начал медленно вращаться на гигантском подиуме, чтобы, не вскакивая с мест, все смогли оглядеть автомобиль.

«What a wonderful car!» – резюмировал Петер Мертенс, старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo, чья очередь настала произносить речь.


S90 станет самым премиальным седаном Volvo за всю историю марки. Определяющую роль в этом играет салон новинки. Аккуратные прострочки, ювелирные грани регулировочных органов управления, крупный тачскрин, дерево с оригинальной фактурой. Как сказал один из спикеров: «Лучшая машина, которую можно купить за деньги».


S90 станет самым премиальным седаном Volvo за всю историю марки. Определяющую роль в этом играет салон новинки. Аккуратные прострочки, ювелирные грани регулировочных органов управления, крупный тачскрин, дерево с оригинальной фактурой. Как сказал один из спикеров: «Лучшая машина, которую можно купить за деньги».

Статическая презентация – это когда автомобиль тебе показывают, но ездить на нем не разрешают. В итоге все сводится к разговорам. Потому что можно, конечно, открыть капот и поохать над пластмассовым кожухом двигателя. А потом закрыть его и снова спорить о том, нужна ли такой машине запаска. Повосхищаться, что сзади столько места, какие бы ни были длинные ноги, им здесь не будет тесно. Спрашивать: «А что, центральный подлокотник без охлаждения?»

И вот, наконец, на импровизированной сцене рядом с S90 появляется Томас Ингенлат. У него тоже припасена для нас речь. Для начала он напоминает о стильном концепте Volvo Concept Coupe, которому серийный седан многим обязан. Он терпеливо рассказывает про классические пропорции, про 23 вертикальные ламели радиаторной решетки. Про яркий тачскрин, заменивший все кнопки, которым к тому же можно управлять в перчатках. Про появившиеся на салонных решетках обдува ручки, так похожие на органы управления старых радиоприемников, что на них даже есть особенная рисочка, чтобы было понятно, в какую сторону крутить. Разъясняет про то, что людям надоели копии гоночных автомобилей, что лишь небольшому количеству действительно нравятся машины агрессивные. Изящество и стиль, помноженные на технологии, – вот что на самом деле ищет человек.

И вот на тарелке перед каждым из нас – оленина. Я уверена, ни одного оленя при создании новой функции City Safety не пострадало.


Фото: Volvo Cars

Технологии, которые представлены на S90, – все те, что уже доступны прежде на других моделях Volvo, плюс две абсолютно новые. Система City Safety дополнена функцией обнаружения крупных животных, помогающей избежать наезда на них. Новое поколение полуавтономного управления автомобилем Pilot Assist теперь более продвинуто и работает на высоких скоростях, представляя собой очередной шаг на пути создания полноценного автопилота.

Насмотревшись, нащупавшись, насидевшись, дорогие гости и их хозяева отправились на торжественный ужин, меню которого составил знаменитый шведский шеф-повар, обладатель звезд Мишлен Стефан Карлссон. И вот на тарелке перед каждым из нас – оленина с каплей майонеза, стружкой топинамбура, маринованным в уксусе из черной смородины, луком и листочками лимонного тимьяна. Я уверена, ни одного оленя при создании новой функции City Safety не пострадало.

Петер Мертенс, старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Group

Мы полностью изменили подход в разработке автомобилей Volvo, и теперь наши машины демонстрируют отточенные реакции и обеспечивают оптимальное и удобное управление


Фото: Volvo Cars

– Вы должны это попробовать, – продолжает нашу беседу Йорген Свенссон, технический специалист по S90. Мы смотрим в наши тарелки. – Это блюдо превосходно! Но я говорю о нашей системе автономного вождения.

– И что, уже можно, сидя за рулем, читать газету?

– Нет, ни в коем случае! – Йорген явно удивлен моему безрассудству. – Эта система вспомогательная, и, если вы уберете руки с руля, она вообще отключается. Водитель – вот кто по-прежнему управляет автомобилем, система лишь поможет ему в возможной опасной ситуации, если на скорости он, например, отвлечется на своего ребенка.

Честно говоря, это многих удивляет. Что это Volvo так носится со своей безопасностью? Уже почти все машины получают свои пять звезд на европейских краш-тестах. Да все в порядке, расслабьтесь уже! Бог с ними, с лосями. Объясните лучше, почему у ваших машин – вон и у S90 тоже – нет доводчика дверей.

– А зачем? – искренне удивляется швед. – Двери у Volvo и без доводчика прекрасно закрываются. А вот безопасность – это действительно круто.

Читайте также: