Пистолет для заправки газом автомобиля

Обновлено: 02.07.2024

Выносное заправочное устройство для авто на сжиженном газе

Заправка автомобиля газом через выносное заправочное устройство

Устройство для заправки автомобиля работает совместно с заправочным пистолетом на пункте хранения сжиженного газа. Основными критериями при выборе способа его установки являются несколько моментов.

Во-первых, удобство подключения заправщика. Во-вторых, отсутствие неприятного запаха в автомобиле после завершения процесса наполнения баллона. В-третьих, сохранность устройства при движении.

Как может размещаться выносное заправочное устройство (ВЗУ)

Существует три основных варианта его монтажа:

  • на кронштейне под задним бампером;
  • врезка в тело бампера;
  • пол лючком рядом со штатной заправочной горловиной бензобака.

Каждый из них исправно выполняет свои функции. Выбор заключается только в приоритетах владельца автомобиля.

Заправочное устройство под задним бампером

Здесь преимущество в том, что не нужно портить бампер устройством отверстия. ВЗУ сначала монтируется на специальном кронштейне. В таком состоянии оно подготовлено для установки на каком-нибудь элементе автомобиля, располагающемся под бампером.

Заправочное устройство под бампер автомобиля (комплект)

Заправочное устройство под бампер автомобиля (комплект)

Подобрав его и просверлив несколько отверстий, заправочное устройство крепится на болтах. Бампер остается неприкосновенным, сохраняя свой первоначальный вид.

В этом варианте нужно правильно выбрать место установки устройства, преследуя несколько целей. Во-первых, удобство подключения заправочного пистолета. Во-вторых, ВЗУ не должно оказаться очень низко.

Заправочное устройство под задним бампером

Заправочное устройство под задним бампером

Если это не учесть, то может произойти случайное его повреждение или даже обрыв при движении по дорогам со сложным рельефом. В-третьих, желательно сохранить эстетичный вид кормы автомобиля (устройство должно быть минимально заметным).

Негативные моменты

Нужно иметь в виду, что выносное заправочное устройство при таком способе размещения имеет максимум проблем. Оно загрязняется и подвержено коррозии, поскольку открыто для попадания влаги и мусора. Поэтому особое внимание в дальнейшем нужно будет уделять учащенной очистке и защите.

Нельзя забывать о том, что после заправки следует установить защитную заглушку. Она сохранит целостность поверхности контакта заправочного устройства и заправочного пистолета.

Это исключит утечку газа при заправке и даст возможность выполнить процесс его закачки в баллон. При наличии неустранимой утечки в месте контакта персонал заправочной станции откажется вас обслужить. Придется выполнять ремонт или замену этого узла.

Выносное заправочное устройство в бампере

Здесь преимущество в том, что доступ к ВЗУ всегда удобен. Скрытая под бампером часть заправочного устройства загрязняется меньше, чем при размещении на кронштейне.

Наружная часть так же, как и в предыдущем варианте, загрязняется довольно сильно. Не исключены повреждения при неаккуратной езде вследствие касания бампером посторонних предметов.

ВЗУ для врезки в бампер

ВЗУ для врезки в бампер

Следует сказать еще об одном моменте. Прорезав тело бампера под ВЗУ, получаем сквозное отверстие. Если в дальнейшем отказаться от использования газа, то его нужно будет устранять. В крайнем случае сохранить выносное заправочное устройство в том же положении навсегда.

ВЗУ в бампере автомобиля

ВЗУ в бампере автомобиля

Ну, и последнее. Врезанное в бампер заправочное устройство не всегда гармонирует с отличным видом полированной поверхности. Поэтому, эстетически такой способ размещения не является приоритетным.

Размещение ВЗУ под лючком рядом с горловиной бензобака

Этот способ не нарушает целостности видимых элементов автомобиля и максимально сохраняет заправочное устройство. Однако здесь есть одна особенность. Места под лючком не много, и подключить пистолет к ВЗУ, как правило, не удается. Для этого используется специальный переходник-удлинитель.

Комплект ВЗУ для установки под лючок бензобака

Комплект ВЗУ для установки под лючок бензобака

Он вкручивается в резьбу ВЗУ. Контактная поверхность для заправочного пистолета оказывается за пределами полости размещения горловины бензобака. Теперь соединение происходит без каких-либо проблем. Закончив заправку, необходимо переходник выкрутить и сохранить до следующего раза.

Заправочное устройство в лючке бензобака с переходником

Заправочное устройство в лючке бензобака с переходником

Такое выносное заправочное устройство имеет один недостаток. Оно напрямую контактирует с газом и имеет специфический неприятный запах. Он не значительный, но ощущается. Для недопущения этого можно организовать герметичное хранение переходника.

Неудачный вариант размещения ВЗУ

Это случай, когда устройство находится прямо в багажнике автомобиля. С одной стороны, налицо даже несколько преимуществ.

ВЗУ в багажнике

ВЗУ в багажнике

Во-первых, обеспечивается хорошая сохранность ВЗУ. Во-вторых, нормальный доступ к нему. В-третьих, не портится внешний вид автомобиля. Но с другой стороны, есть и существенный недостаток. Он заключается в том, что присутствие запаха газа в салоне автомобиля гарантировано.

В процессе заправки есть момент, когда в большинстве случаев происходит выброс газа в минимальном количестве. Это случается при отсоединении заправочного пистолета от ВЗУ. Поэтому, при размещении его в багажнике, при каждой заправке такой неприятный факт неизбежен.

Во всех ранее рассмотренных вариантах попадание запаха газа в салон автомобиля исключено. Это может произойти разве что при крайне неаккуратном обращении оператора с заправочным пистолетом.

Вывод

Выносное заправочное устройство может устанавливаться по всем трем вариантам. На практике они используются повсеместно. Какому отдать предпочтение, решает каждый автовладелец самостоятельно.

Наиболее прогрессивным является устройство, размещаемое под лючком бензиновой горловины. Если заправка производится пистолетом, способным подключиться без переходника, то недостаток, связанный с запахом газа, исключается.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Газовые страйкбольные пистолеты (Green Gas GBB и NBB) для новичков: использование и обслуживание

Вы узнаете о важных моментах, которые помогут продлить жизнь вашей «вторички», и убережете себя от частых ошибок, которые обычно допускают новички.

Но прежде чем начать, напомним о технике безопасности!

Страйкбольное оружие при несоблюдении определенных правил может нанести вред вашему здоровью или здоровью окружающих. Поэтому перед стрельбой обязательно нужно надеть защитные очки и убедиться, что вокруг нет людей без соответствующей защиты.

Рекомендуем стрелять из пистолета на полигонах или в специально оборудованных местах.

Во избежание проблем с правоохранительными органами, не рекомендуем носить пистолет в общественных местах, так как вашу игрушку могут принять за огнестрельное оружие, и у вас могут быть проблемы.

Итак, ваш страйкбольный пистолет работает от так называемого «цветного газа». Под это обозначение попадают Green Gas, Red Gas и Black Gas.

Чаще всего это смесь пропана с силиконовой смазкой и другими присадками.

Если распределить газы по мощности, то Green Gas - самый слабый, Red Gas сильнее, а Black Gas - самый мощный.

При использовании Red Gas и Black Gas по сравнению с Green Gas можно получить на 10-15 м/с большую скорость вылета шара, более сильную отдачу и возможность работы при более низкой температуре окружающей среды.

Отметим, что для некоторых моделей пистолетов с металлическим затвором и усиленной возвратной пружиной может не хватать мощности Green Gas, в таком случае нужно использовать только более мощные газы - Red и Black. Чаще всего, это пистолеты от KJW, рассчитанные для работы с СО2 и Green Gas одновременно.

Впрочем, большинство пистолетов “из коробки” чаще всего предназначены для использования именно с Green Gas. Применение более мощных газов может привести к ускоренному износу механизма и частей пистолета.

В ряде случаев производитель указывает в инструкции или на коробке наличие “усиленной камеры”, которая способна выдерживать сильные газы. Если пистолет рассчитан на использование CO2, то сильные газы он тоже выдержит. Во всех остальных случаях используйте сильные газы только на свой страх и риск!

Ни в коем случае не пытайтесь заряжать магазины, предназначенные для зарядки цветными газами, углекислотой, т.е. CO2 газом!

Использование CO2 гарантировано приведет к порче клапанов и резинок. А если вы попытаетесь выстрелить СО2 из пистолета, рассчитанного на грин газ, вы гарантировано сломаете ваше оружие.

Как правило, резервуар с газом находится в магазине.

У магазина есть два клапана - боевой и заправочный. Через боевой клапан происходит подача газа в механизм пистолета, чтобы толкать шарик. Через заправочный клапан происходит заправка резервуара газом от баллона.

Заправка машины бытовым газом – не такое уж безумие: считаем бизнес-план

Наличие в доме газа, который еще и частенько оплачивается по фиксированному тарифу без счетчика, не дает покоя многим автовладельцам, которых не устраивают существующие и постоянно растущие цены на бензин… Можно ли стать «сам-себе-заправщиком» с точки зрения техники, законов и финансов?

Как это устроено

Автомобилистам доступны два типа газового питания, на которые (либо на один, либо на другой – строго!) можно без труда перевести любой бензиновый (а также и дизельный, но это нераспространено) двигатель внутреннего сгорания. А именно – пропан и метан. Что нужно знать про эти газы?

– Пропан используется для заправки автомобилей в сжиженном виде, находится в баллоне под небольшим давлением. Переоборудование автомобиля на пропан стоит вполне терпимых денег, а пропановых заправок достаточно много по всей стране. Измеряется и продается в литрах, хотя иногда пересчитывается и в килограммы.

– Метан используется для заправки автомобилей в сжатом виде, находится в баллоне под чрезвычайно высоким давлением. Метановое газовое оборудование для переоборудования двигателя стоит существенно дороже пропанового. Заправок крайне мало даже в столицах. Измеряется и продается в кубометрах.​


Так вот, из трубы в обычной городской квартире идет именно газообразный метан под минимальным давлением, а не пропан, как многие думают. Бытового оборудования для сжижения газообразного пропана в природе не существует, да и взять газообразный пропан для сжижения обывателю неоткуда. А вот газообразный метан вполне доступен каждому, у кого дома есть газовая плита и труба. Сжав домашний газ до требуемого давления (около 200 атмосфер), его вполне можно закачать в автомобиль, переоборудованный под метан!

Более того, для таких задач существует специализированное оборудование бытового класса. Это небольшие метановые компрессорные станции, достаточно компактные, предназначенные для установки на стену гаража. Размером с прикроватную тумбочку – если выражаться крайне упрощенно. За рубежом их называют «gas fuelmaker». Точно такие же (в конструктивном смысле) установки стоят на полноценных городских газовых заправках – только раз в пятьдесят больше и мощнее.

На российском рынке оборудования для домашнего сжимания метана не так уж много, но в целом некоторый выбор есть. Наиболее распространено итальянское, есть тайваньские модели, начали появляться чисто китайские. Метановая компрессорная станция подключается обычным шлангом низкого давления к бытовой газовой трубе – через тройник-разветвитель, чтобы сохранить одновременное питание газом кухонной газовой плиты или отопительного котла, если он есть. Ну и к электросети 220 вольт, разумеется. Мощность электропроводки требуется весьма скромная, способная выдержать электрочайник. Промышленных нагрузок газовая заправочная станция не дает, поскольку все домашнее оборудование такого типа – априори маломощное, рассчитанное за многочасовую заправку автомобильного газового бака среднестатистического объема.

Поставили вечером машину в гараж, подключили быстросъемный шланг к заправочному штуцеру и запустили станцию. К утру баллон в багажнике будет полон. Станция обладает множеством защитных датчиков, выключающих ее по достижению предельного давления и в случае возникновения любой нештатной ситуации.


Минусы

Выглядит здорово? Да, но не спешите бурно радоваться… Проблем у такого способа «кормления» автомобиля немало. Но основных – пять. Перечислим их по мере уменьшения значимости, хотя очередность некоторых пунктов – вопрос индивидуальный…

Во-первых, самым серьезным препятствием в деле «автономной газификации автомобиля» является цена заправочных станций. Самые доступные итальянские модели стоят сегодня около 350 000 рублей. Тайваньские – примерно на четверть дешевле. С китайскими поделками связываться просто страшно, когда речь идет о газе, сжатом до 200 атмосфер… Приобретать подержанные «gas fuelmaker'ы» – крайне сомнительная затея, если только вы не практикующий инженер-газовщик и не способны самостоятельно устранять неисправности в компрессорах высокого давления.

Во-вторых, для использования такой технологии вы непременно должны быть жителем частного дома – загородного коттеджа или хотя бы газифицированного дачного поселка, чтобы смонтировать заправочную станцию в гараже или под навесом, где вы паркуете свой авто рядом с жилищем. В условиях квартиры реализовать подобное нереально –автомобиль в квартиру, разумеется, не затащить, а выводить в окно газовый шланг высокого давления – безумие. Заправлять же дома некий съемный мобильный баллон, эдакий «газовый пауэрбанк», который можно затем принести в машину и подключить к системе питания, в случае сжатого метана также невозможно. Таскать туда-сюда баллоны и подключать их можно, только если они с жидким пропаном. Метановое оборудование с его давлениями таких трюков не позволяет.

В-третьих, нормы пожарной безопасности в России (в отличие от той же Европы) не позволяют монтировать газокомпрессорное оборудование рядом с жилыми зданиями. То есть, опять же, ни один официальный газовщик не возьмется подключить частнику такую технику и обслуживать ее. А если при регулярной обязательной проверке инспекцией внутридомового газового оборудования (проводимой по закону с 2017-го ежегодно, тогда как раньше интервал составлял 3 года) компрессор будет обнаружен, вы получите штраф и требование ликвидировать «самогонный аппарат». А если откажетесь демонтировать, то и полное перекрытие газоснабжения до выполнения предписаний инспекторов.

В-четвертых, дорогостоящее оборудование крайне долго будет окупаться: 350 000 рублей за компрессорную станцию, не менее 70 000 рублей за установку метанового оборудования на бензиновый автомобиль. Затем к стоимости каждого кубометра сжатого метана, полученного от бытовой газовой сети, нужно прибавить стоимость электричества, затраченного на его сжимание, а также стоимость самого несжатого газа по счетчику, если платите по счетчику, а не по усредненному тарифу (а в частных домах, как правило, счетчики). Срок «выхода в ноль» по затратам до начала реальной экономии на заправке весьма приличный, и не на каждой машине он достижим в принципе…

Плюсы

Впрочем, находятся и те, кто почти все минусы готов представить плюсами!

Стоимость оборудования не так уж высока для проживающего в частном владельца крупного и мощного внедорожника со средним расходом бензина под двадцать литров на сотню. Или коммерческого пользователя автомобиля, накатывающего большие пробеги. И окупится станция в случае прожорливого и/ или много ездящего авто относительно быстро.

Люди с руками из нужного места и вовсе строят такие заправочные станции самостоятельно – чаще всего на основе широко распространенных в нашей стране индустриальных компрессоров АК-150. Эти агрегаты с советских времен и по сей день используются повсеместно – от танков до кораблей, и купить новый с хранения на сайте бесплатных объявлений можно тысяч за сорок, а подержанный – вдвое дешевле. Дайверы строят на них заправочные стенды для аквалангов, а рукастые автомобилисты – компрессоры для сжимания бытового метана. Хотя это уже, конечно, весьма опасный экстрим, и, откровенно говоря, сложно упрекнуть соседей, которые, прознав о таких опасных экспериментах, незамедлительно сообщат о самоделкине куда следует. Жить-то хочется!


Деньги

  • расход метана в кубометрах приблизительно на 10% меньше расхода бензина в литрах;
  • при расходе бензина 15 л/100 км расход метана составит около 13,5 м3/100 км;
  • стоимость 1 литра бензина АИ-95 – около 46 рублей (Москва);
  • стоимость 1 кубометра метана на городской метановой заправке – около 17 рублей (Москва).
  • стоимость 1 киловатт-часа для жителей частных домов в сельской местности (Подмосковье) – 4 рубля;
  • стоимость 1 кубометра бытового метана по счетчику для домов с газовыми плитами – 6,56 рублей; для домов с газовыми плитами и АГВ – 5,79 рублей (Подмосковье).

В 100-литровый баллон вмещается 25 кубометров сжатого метана (формально, реально чуть меньше). Если вы приезжаете с работы, скажем, в восемь вечера, а в шесть утра уже встаете, то в вашем распоряжении 10 часов. При производительности компрессора по метану 2 м3/час мы можем загнать в баллон автомобиля 20 «кубов». Итак, включаем «шайтан-машину»!

10 часов работы метановой компрессорной станции – это 10 потраченных на сжатие газа киловатт-часов стоимостью 40 рублей.

20 кубометров метана, выкачанных станцией из бытовой газовой трубы, – это 116 рублей.

116+40=156 рублей. То есть за 156 рублей мы получили 20 кубов сжатого метана. За тот же самый объем сжатого газа, покупай мы его на городской метановой заправке, мы бы заплатили 340 рублей. То есть выгода между городской и домашней заправкой – 184 рубля на каждые 20 кубов, или 8 рублей против 17 за один кубометр. Более чем в два раза дешевле. Разница же с бензином выглядит еще вкуснее. В условиях городского движения соотношение расхода метана и бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1, но даже если принять расход один к одному, это 8 рублей против 46 рублей. Разница почти в 6 раз!

Теперь посчитаем, как быстро окупится оборудование, для простоты приравняв литр жидкого топлива к кубометру газообразного. Предположим, что сумма затрат на покупку метановой заправочной станции, ее монтаж и оснащение автомобиля метановым питанием вылилась в 400 000 рублей (и это весьма оптимистичная цифра, отметим).

И если в год мы проезжаем на нашем автомобиле, кушающим 15 литров бензина на 100 км, 20 000 километров, на бензин мы потратим 138 000 рублей. А на «домашнем газе» при тех же условиях – 24 000 рублей.

Экономия в год – 114 тысяч рублей. И на этой экономии можно отбить наши вложенные 400 000 рублей за 3,5 года. Если же пробег автомобиля в год составит 30 000 километров, то окупится газовое «железо» уже за 2,3 года. А при пробеге в 50 000 в год – меньше, чем за 1,5 года!

Впрочем, если у вас экономичная малолитражка, даже в самом пробочном режиме не кушающая более 8 литров на сотню, а проезжаете вы типичные для многих жителей мегаполиса 15 000 километров в год, то окупаемость «самогонного аппарата» растянется лет на десять. При подобном раскладе вложения в «домашний газ» явно нерентабельны. За десяток лет почти еженощной работы заправочная станция износится до полной неработоспособности, да и газовое оборудование на автомобиле тоже. В общем, либо ишак сдохнет, либо султан, либо сам Ходжа…

Устройство и принцип работы заправочного пистолета

Устройство и принцип работы заправочного пистолета

Мало кто знает, что в основе его работы лежит простая механика, но система настолько эффективна, что оказывается надежнее электроники, сообщает портал drivenn.ru.

Устройство и принцип работы заправочного пистолета 3

Алгоритм работы системы. Внутри пистолета нет ни одного датчика, работаю законы физики. Алгоритм работы устройства следующий:

Устройство и принцип работы заправочного пистолета 4

  • Специальный рычаг контролирует работу основного клапана
  • Дополнительный рычаг с мембраной отвечает за уровень топлива в баке
  • К клапану подсоединен вакуумный канал

При поступлении бензина в бак, канал начинает качать воздух за счет давления. При погружении конца пистолета в топливо, подача воздуха прекращается, активируется мембрана. С пружины основного клапана снимается блокировка и слышится щелчок, свидетельствующий, что бак уже полон.

Защита от выпадения. Некоторые водители при заправке машины придерживают пистолет, боясь, что он выпадет из бака. На самом деле разработчики предусмотрели этот момент. На устройстве есть отсек с небольшим шариком.

Как только пистолет принимает горизонтальное положение, он перекрывает вакуумный канал, что также останавливает утечку бензина при заправке.

Устройство пистолета для заправки бензина просто и эффективно. Если он исправен, водитель может не опасаться, что топливо прольется мимо бака или вытечет во время заливки в бак.

Итог. Система хорошо продумана и проработана, а сотрудники заправочных станций обычно следят, чтобы все пистолеты были исправны перед обслуживанием клиентов.

А значит , при заправке авто до полного бака, можно не опасаться оставлять рычаг открытым. И в процессе заправки можно попить кофе или полистать журнал, а колонка, в случае чего, сама остановит подачу топлива.

Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?

Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?

Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках. Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости.

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС

На газовых заправках запрещается:

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил "с горя" закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда. 🙂 Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно.

1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.

2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.

3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.

Устанавливаем переходник

4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.

5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях "литры" и "рубли" остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.

6. Все, что вам осталось - это отсоединить "пистолет" и снять переходник, если вы его устанавливали.

После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.

Напоследок видео о том, как правильно самостоятельно заправлять газом автомобиль:

Всем спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной!?

Как устроен пистолет на заправочной станции?

После приобретения первого автомобиля практически каждый водитель сталкивается с вопросом заправки своего транспортного средства. Все автомобили оснащены специальным индикатором на приборном щитке который сообщает, что “пора бы меня и покормить” и после этого ты следуешь на заправочную станцию. Не каждый водитель знает, как работает заправочный пистолет на бензоколонке. Именно этот механизм отвечает за подачу нефтепродукта в бензобак.

Из цистерны, находящейся под автозаправкой, нефтепродукт поступает в горловину бензобака через множество фильтров. Также этой операции способствует двигатель и пистолет.

Устройство заправочного пистолета

Как устроен пистолет на заправочной станции?

Большая часть моделей имеет одинаковую конструкцию. Рукоять изготовлена из крепкого корпуса с ручкой, комфортной в использовании. Внутри размещен вакуумный клапан в котором смонтирован шарик и пружина, вращающееся соединение, отсекающая пружина, слой теплоизоляции. Снаружи расположен флажок фиксации и нажимная планка. Вся конструкция герметична и защищена от возможных опасностей. Во время поступления бензина через механизм, происходит разность в давлении и аппарат всасывает избыточный воздух через вакуумный клапан. Когда в бензобаке заканчивается свободный воздушное пространство, срабатывает шарик, останавливая полив горючего в топливную систему.

Может случиться, что аппарат выпадет из горловины в процессе заправки. В такой ситуации разрежение резко уменьшится, что приведет к срабатыванию шарикового и основного клапана с тем же принципом действия.

Принцип работы пистолета

Как устроен пистолет на заправочной станции?

У каждого автовладельца возникала мысль, как устройство на бензоколонке понимает что заполнил топливную емкость до конца и останавливает поток горючего? Тут поможет с ответом принцип действия данного прибора.

  • Заправочный пистолет — полностью механическое приспособление, во избежание опасных последствий
  • Во время нажатии на лапку открывается клапан, освобождающий путь топливу. Еще он оснащен предохранителем.
  • Бензин попадает в топливную емкость через сужение на конце. Скорость струи растет, а давление падает. Носик соединяется с воздушной камерой в бензобаке.
  • Кончик оснащен отверстием-сенсором, через которое воздух попадает в воздушную камеру.
  • Во время достижения бензином этого места, останавливается подача воздуха. Созданный вакуум приводит к срабатыванию предохранителя.
  • Прибор издает специфический щелчок и поступление топлива прекращается.

Как вставить и зафиксировать пистолет на заправке?

Как устроен пистолет на заправочной станции?

Рычаг оснащен специальным флажком-фиксатором, при использовании которого обеспечивается бесперебойный впуск топлива в бензобак.

Чтобы он сработал, его необходимо поместить в горловину топливной системы и нажать до упора на рычаг. Второй рукой зафиксировать флажок. Фиксатор сам вернется в исходное положении при полном заполнении емкости или можно снять его в ручную. При этом все равно нужно придерживать рычаг и флажок, так как последний может сорваться и прекратить подачу бензина. В случае, если флажок фиксатора не держится при нескольких попытках фиксации, необходимо обратиться к сотрудникам станции для решения этой проблемы потому, что это свидетельствует о неисправности устройства.

Также допустимы сбои в деятельности из-за неисправности топливного резервуара. Возможно, забились детали или патрубки и тем самым нарушена вентиляция в системе. Зимой трубка вентиляции может попросту замерзнуть. В любом из этих случаев необходимо обратиться к специалистам за помощью в ремонте.

Но все же проблемы в работе пистолета на колонке встречаются крайне редко. И чаще всего проблема в вакуумном канале для засасывания воздуха из бака. Если такое случается, то воздушное пространство увеличивается за счет основного клапана, останавливая процесс заполнения горючим транспортного средства.

После окончания заправки автомобиля важно вытаскивать прибор горлышком вверх, чтобы избежать попадания капель на кузов, что приведет в дальнейшем к порче лакокрасочного покрытия.

Теперь и ты знаешь, как работает заправочный пистолет на бензоколонке и правила его эксплуатации. Если же фиксация проходит успешно, резервуар заправлен, то можно возвращать прибор на место, закрывать крышку горловины бака и уезжать со станции.

Газовый компрессор для заправки авто: ТОП-4 лучшие модели

Газовый компрессор для заправки авто метаном подключается к центральной магистрали. Для установки станции нужно обратиться вначале в газовую службу за разрешением, затем в проектный институт, где разработают схему.

Промышленная метановая заправка

Газовый компрессор для заправки авто — это фактически домашняя станция. Ее можно установить прямо на собственном участке и использовать автономно, только для своего автомобиля.

Все, что нужно знать о ГС

Прежде чем приобрести ГС, надо понимать особенности ее работы:

Газовый компрессор для заправки авто

Газовый компрессор для заправки авто

Газовый компрессор для заправки авто метаном вполне безопасен. Во всяком случае, риски при его применении точно не выше, чем при пользовании плитой на кухне. При любой поломке станция отключается автоматически.

Обслуживание ГС

ГС проста в обслуживании. Все, что требуется:

  • Перед началом работы нужно убедиться в достаточном уровне масла.
  • После 55 часов использования заменить масло. Впоследствии это нужно делать после каждых 350 часов использования ГС.
  • Раз в 12 мес. надо менять масляные фильтры и проверять натяжку ремня.

Время наполнения баллона метаном зависит от мощности ГС. Как правило, 12 кубов накачиваются около 3 часов. В это время необязательно находиться возле ТС. Нужно подключить станцию и отключить, остальное она сделает сама.

Домашняя газовая заправка FROSP КВД-ГС-10

Стоимость 898 150 руб. На это оборудование дается гарантия от производителей — 3 года.

FROSP КВД-ГС-10

КВД-ГС-10 способен перекачивать не только метан, но и:

  • природный и углеводородный газ;
  • биогаз.

Вес 280 кг. Размеры 110/75/100 см. В комплекте есть:

  • инструкция по эксплуатации;
  • паспорт;
  • сертификат;
  • шланг;
  • заправочный палец.

Производится ГС на Тайване.

Домашняя газовая заправка FROSP КВД-ГС-15

Стоимость 1 197 450 руб. Гарантия от производителя — 3 года. Станция способна перекачивать:

  • углеводородный и природный газ;
  • биогаз;
  • метан.

FROSP КВД-ГС-15

Давление 250 бар
Двигатель трехфазный
Мощность двигателя 75 кВт
Давление газа на входе (рекомендуемое) 0,03
Диаметр трубы (подключение) 3/4

Вес 500 кг. Размеры 150/120/165 см. В комплекте есть:

  • сертификат соответствия;
  • инструкция;
  • шланг;
  • заправочный палец.

Станция производится на Тайване.

Домашняя газовая заправка FROSP КВД-ГС-20

Стоимость 1 496 850 руб. Гарантия от производителя — 3 года. ГС перекачивает не только метан, но и углеводородный или природный газ, биогаз.

FROSP КВД-ГС-20

Давление 250 бар
Двигатель трехфазный
Мощность двигателя 75 кВт
Давление на входе 0,03
Диаметр трубы (подключение) 3/4

Вес 500 кг. Размеры: 150/120/165 см. Произведено на Тайване. В комплекте сертификат, инструкция, шланг и заправочный палец.

Промышленная метановая заправка FROSP КВД-ГС-50

Стоимость 2 619 450 руб. Гарантия от производителя — 3 года. Перекачивает биогаз, углеводородный и природный газ, метан.

FROSP КВД-ГС-50

Скорость закачивания За 3 ч. 50 нм
Давление 250 бар
Привод Электрический
Мощность 20 л/сек
Давление на входе (рекомендация) 0,03
Диаметр трубы (подключение) 2
Шум 80 Дб

Вес 650 кг. Размеры 185/130/170 см. Производится на Тайване. В комплекте сертификат, инструкция, деталировка, шланг, заправочное кольцо.

Как правильно пользоваться заправочным пистолетом на заправке — как вставлять, включать, зафиксировать, как правильно держать пистолет: правила и порядок заправки автомобиля на АЗС, видео. Какая причи

Что касается опытных водителей, то им вряд ли нужны подобного рода разъяснения. Хотя и здесь существуют свои нюансы. Например, водитель со стажем может иметь не полное представление о том, как заправляться альтернативным топливом в виде того же газа, что обычно обусловливается отсутствием конкретной практики.

Попробуем разъяснить подробно ситуацию, связанную с заправкой автомобиля, ориентируясь на автолюбителей разного уровня.

Когда следует восполнять запас топлива

Необходимость в заправке машины не должна определяться следующим образом:

  • стрелка датчика топлива стремится к нулю;
  • начинает мигать лампочка, сигнализирующая о низком уровне топлива.

Важно! Желательно не ждать этих симптомов, а заправляться в тех случаях, когда объем горючего начинает составлять менее половины бака.

Езда практически с пустым баком может спровоцировать достаточно большое число негативных последствий:

  1. Увеличение пустого пространства в баке активизирует процесс образования конденсата, накопление которого способно вывести из строя двигатель машины.
  2. Недостаточный объем топлива приводит к перегреву бензонасоса, что снижает срок его эксплуатации.
  3. Минимальный уровень горючего способствует тому, что бензонасос начинает всасывать не только топливо, но и воздух, а это негативно сказывается на работе двигателя.
  4. Вероятность того, что машина заглохнет в самый нежелательный момент, например, тогда, когда вы находитесь вдали от населенных пунктов.

В любом случае надо контролировать стрелку индикатора, чтобы знать объем остатка топлива. Хотя полностью надеяться на датчик топлива не стоит, так как он может быть не откалиброван, а это неверные показания. Но такая ситуация не является критической, так как существуют определенные признаки, с помощью которых можно понять, что уровень топлива в баке низок:

  1. В работе двигателя появляются шумы, сопровождаемые постукиванием;
  2. Возникает дополнительная вибрация автомобиля из-за пропусков в функционировании свечей зажигания, причиной чему служит обеднение смеси;
  3. Исчезает плавность движения, когда не меняется положение педали газа;
  4. Вдавливание педали газа не приводит к былой прыти транспортного средства. Обороты падают, о чем свидетельствует тахометр, что становится причиной снижения мощности.


Выбор заправки и топлива

Узнать марку бензина, которая подходит для конкретного автомобиля, можно следующими способами:

  1. Получить информацию из инструкции к транспортному средству.
  2. Посмотреть маркировку, расположенную около крышки бензобака.
  3. Уточнить информацию в автосервисе.

Проверку топлива самостоятельно осуществить не удастся, поскольку для этого потребуется измерение октанового числа; проверка наличия органических, щелочных и кислотных примесей; анализ фракционных показателей. По этой причине максимально серьезно следует отнестись к выбору автозаправочной станции, поскольку слишком низкие расценки могут свидетельствовать о продаже низкокачественного или разбавленного топлива, что может привести к поломке машины. Рекомендации всегда можно попросить у более опытных водителей или почитать отзывы на автомобильных форумах.

Ниже приводится список автозаправочных станций, которые зарекомендовали себя с положительной стороны и стабильно подтверждают высокое качество продаваемого топлива:

  1. владеет крупнейшей заправочной сетью в России, где можно приобрести бензин, дизель, масло и газовое топливо. Все разновидности имеют высокие показатели качества, о чем свидетельствуют положительные отзывы со стороны автовладельцев.
  2. занимается реализацией только топлива высокого качества, полученного от европейских поставщиков.
  3. известна каждому автовладельцу, большинство водителей отмечают высокий уровень качества топлива и сервиса.
  4. открыла свою сеть автозаправочных станций относительно недавно, но уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны и пользуется популярностью у многих автовладельцев.
  5. удачно сочетает ценовую доступность топлива и высокие показатели его качества.

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

Для уменьшения риски заправки своего автомобиля низкокачественным бензином рекомендуется избегать посещения следующих АЗС:

  1. Заправочные станции с сильно заниженными расценками, что должно насторожить опытного водителя.
  2. Отсутствие названия бренда.
  3. Слова «люкс» или «премиум», приписанные к марке топлива, поскольку они являются лишь рекламным ходом.


Что требуется знать для правильной заправки машины

Обладание нужной информацией способно избавить вас от попадания в ситуации, когда ваш автомобиль глохнет на дороге или вы не знаете, что делать, стоя у раздаточной колонки.

Перед тем, как приступить к непосредственной эксплуатации транспортного средства, следует ознакомиться с нижеследующей информацией.

Какой маркой топлива надо заправляться

Если для заправки вашей машины необходим бензин, то нужно знать его марку. Доступ к такой информации может быть получен посредством ознакомления с документами на автомобиль. В данном случае предполагается указание двух марок топлива, где первая является основной, а вторая – резервной. Использование неразрешенной марки топлива лишает автовладельца гарантии на транспортное средство и провоцирует его поломки.

Какова величина бензобака

Нельзя надеяться только на показания датчика топлива. Необходимо быть в курсе объема бензобака, так как это позволит избежать многих неприятностей.

Какой расход топлива

Свой автомобиль надо знать. Всегда можно изучить нюансы его работы в плане расхода топлива. В результате вы никогда не столкнетесь с тем, что ваша машина неожиданно заглохнет.

Где находится топливный бак

Незнание места нахождения топливного бака не является серьезной виной, но приводит к неприятным моментам в жизни автолюбителя. Неправильный подъезд к колонке – это необходимость последующего разворота и выслушивание в свой адрес нелестных отзывов от тех водителей, которые ожидают своей очереди.

Как открыть бак

Бак может открываться посредством кнопки или ключа. Вне зависимости от этого вы должны четко понимать, как это делать, чтобы не стать объектом насмешек у раздаточной колонки.

С заправщиком

В черте больших городов на АЗС работают сотрудники, осуществляющие заправку автомобилей. Если это так, то отличить их от других достаточно просто. Они одеты в соответствующую форму.

Обычно такие сотрудники сами подбегают к автомобилю, что исключает необходимость их поиска. С вашей стороны потребуется сделать лишь следующее:

  • обеспечить доступ к бензобаку (открыть лючок);
  • сообщить марку необходимого топлива;
  • назвать сумму, в соответствии с которой требуется наполнить бак, или сказать, что требуется заправка до полного бака;
  • произвести оплату в кассе.

Приведенный пример предполагает, что заправка производится в рамках постоплатной системы. В противном случае, то есть когда действует предоплата, вы сначала платите и озвучиваете в кассе марку топлива и требуемый объем, а затем вас заправляют.

Внимание! Перед тем, как покинуть АЗС, убедитесь, что пистолет раздаточной колонки вынут из горловины бензобака, а его крышка закрыта.

Без заправщика

На тех АЗС, где отсутствуют работники, осуществляющие заправку автомобилей, имеются подробные инструкции на тему того, как этот процесс осуществляется самостоятельно. При этом сначала требуется произвести оплату, что можно сделать посредством внесения в кассу наличных или с помощью функциональности терминала.

В остальном ваши действия должны иметь следующую очередность:

  • Откройте лючок и сам бензобак. Если крышка не на цепочке, то положите ее на видное место, чтобы не забыть, где она находится.
  • Возьмите тот пистолет, маркировка которого соответствует требуемому виду топливу, и поместите его в горловину бака.
  • Затем нажмите ручку и зафиксируйте ее в этом положении с помощью специальной лапки.
  • Запустится процесс заправки, подтверждением чему станет мелькание цифр на экране колонки.
  • По окончанию процесса подача топлива будет прекращена в автоматическом режиме за счет соответствующего механизма.
  • Достаньте пистолет и верните его на место, не забыв стряхнуть капли топлива.
  • Закройте крышку бензобака, дождавшись, когда послышится один или несколько щелчков, а после этого верните в исходное положение лючок.

Заправка автомобиля3
Заправка автомобиля5
Заправка автомобиля4

Заправка автомобиля2

Как заправлять машину на заправке?

Заправка автомобиля – дело нехитрое, но для новичков представляет из себя целую проблему.

Для того, чтобы процесс заправки прошел гладко, необходимо вооружиться теорией:

  1. Прежде, чем заехать на заправку, нужно быть уверенным в том, с какой стороны (водительской или пассажирской) расположен бензобак.
  2. Въезд на АЗС и выезд с нее всегда находятся в противоположных сторонах (не лишним будет ориентироваться на дорожную разметку).
  3. Подъехав к интересующей колонке, необходимо заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
  4. Оплата за топливо производится в кассе. Помимо наличных денег, присутствует безналичная оплата, принимаются карты многих банков.
  5. После заправки важно плотно завинтить крышку бензобака и выехать с заправки, не задерживая других водителей.

Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС.

Как заехать на заправку?

Обычно въезд на заправку расположен с правой стороны (по ходу движения). На необходимый поворот укажут знаки и дорожная разметка. Важно правильно выбрать свою колонку и занять интересующий ряд.

В случае ошибки или невозможности использования колонки рекомендуется своевременно перестроиться в крайний правый ряд, чтобы не нарушать правила при совершении маневров.

Как выбрать колонку и припарковаться возле нее?

Обычно на заправочных станциях все колонки являются универсальными – они оснащены всеми необходимыми марками топлива. Какой колонке отдать предпочтение, решает водитель, необходимо лишь убедиться в ее работоспособности.

Для выбора колонки существует несколько основных правил:

  • расположение топливного бака с нужной стороны;
  • наличие бензина необходимой марки;
  • работоспособность колонки.

Останавливаться возле колонки следует таким образом, чтобы заправочный люк располагался на одном уровне с ней. При этом важно припарковаться, не заблокировав водительскую дверь.

Приехав на АЗС и убедившись в отсутствии обслуживающего персонала, следует приступить к самостоятельной заправке автомобиля.

Как правильно открыть крышку бензобака?

Современные автомобили оснащены кнопкой открытия бензобака напрямую из салона, обычно она расположена слева под сидением водителя. Потянув за рычажок с соответствующим изображением колонки, крышка бензобака откроется, для заправки авто останется лишь выкрутить пробку. Закрыть крышку несложно – достаточно лишь прихлопнуть ее.

Крышки бензобаков более ранних модификаций автомобилей имеют более простой механизм открытия, достаточно лишь потянуть крышку на себя.

Заправка автомобиля с помощью заправщика

Заехав на АЗС и убедившись в присутствии заправщика, следует совершить лишь несколько простых действий:

  • заглушить мотор, поставить авто на ручной тормоз;
  • выходя из машины, сообщить заправщику марку топлива;
  • произвести оплату необходимого количества бензина в кассе.

Заправщик самостоятельно наполнит бак бензином выбранной марки, закроет бак.

Заправка газом

Если топливом вашей машины является газ, то это не сильно меняет процедуру ее заправки. Распределительная колонка имеет такой же пистолет, что в той же мере относится и к экрану, на котором отображается заправляемый объем топлива посредством цифр. Хотя определенные нюансы заправки транспортного средства газом все-таки есть:

  1. Всю работу обычно выполняет специалист, так как газовые АЗС без заправщиков – это редкость. С вашей стороны потребуется лишь указать, где находится заправочный клапан. В случае если клапан нестандартный, необходимо будет предоставить переходник;
  2. Максимальное заполнение баллона не должна превышать 80% от его объема. Это обусловливается тем, что предыдущие заправки приводят к накоплению жидкого конденсата в виде остатка;
  3. При заправке газом должен осуществляться контроль плотности прилегания заправочного клапана и пистолета, а также такого момента, как отсутствие натяжения или перегибов у шланга, идущего от колонки.

Есть несколько полезных рекомендаций специалистов, которые пригодятся не только начинающим, но уже и бывалым водителям:

  1. Не стоит допускать полного опустошения бака, так как это может вывести из строя всю топливную систему;
  2. Не нужно заправлять полный бак. Важно оставить хоть немного свободного места. Особенно это касается самого жаркого периода года;
  3. При выборе АЗС не стоит делать ставку исключительно на ту заправку, которая предлагает топливо по самым низким ценам. Вполне вероятно, что за небольшой стоимостью скрывается плохое качество топлива. В конечном итоге, это может привести к выводу из строя важных узлов всего автомобиля, а его починка выльется в очень крупные расходы;
  4. Лучше всего заправляться на одной автозаправочной станции. Чтобы ни говорили, что одна и та же марка бензина на каждой заправке будет немного отличаться друг от друга по своему качеству.

Меры предосторожности

  • Глушите двигатель перед заправкой.
  • Не допускайте перелива топлива.
  • Не используйте открытые источники пламени, когда вы находитесь на АЗС.
  • Не занимайтесь ремонтом машины или регулировкой топливной системы в процессе заправки.
  • Не заправляйтесь на бензовозах, стоящих вдоль трасс.
  • Избегайте анонимных станций и тех, где цены слишком низкие. Отдавайте предпочтение сетевым брендам: Лукойл, ТНК и т. д.
  • Не заправляйтесь тогда, когда сгружается новая партия топлива. Рискуете залить в бак вместе с бензином поднятую со дна резервуара грязь.

Как часто надо заправляться?

Начинающие автолюбители, как правило, не имеют представление, как часто надо заправлять авто. На этот вопрос однозначного ответа нет, так как необходимое количество литров топлива зависит от марки и модели машины, её расхода (аппетита), и во многом от стиля вождения.

Лучше всего заправлять автомобиль не тогда, когда индикатор уровня топлива в баке на панели приборов начнет сигнализировать, что оно на исходе, а заранее. В таком случае можно избежать многочисленных проблем. Так как на АЗС заправляют топливом разных типов и марок, водителю рекомендуется заранее уточнить о наличии подходящего бензина.

Теперь, когда заправляться. Обычно водители ориентируются на красный индикатор на панели приборов. Если он загорелся, значит, в баке не более 8 л горючего. Его хватит, чтобы проехать около 70-80 км, а значит, ищите на карте ближайшую заправку.

Опытные водители советуют всегда заправлять полный бак, мотивируя это тем, что топливо с каждым днем дорожает, и таким образом можно сэкономить. А тем, кто не знает, когда заправлять машину на заправке, я советую – заправляйтесь, исходя из показаний на приборной панели.

Читайте также: