Почему не покупают ауди

Обновлено: 04.07.2024

Почему в России перестали покупать Audi

Для начала хотелось бы напомнить о времени, которое ныне кажется весьма отдаленным — в 2013 году Россия начала входить в кризисный штопор, из которого окончательно никак не выкарабкается до сих пор. Так вот, тогда рынок аккуратненько упал на 5% по отношению к предыдущему году, но продажи трех марок немецкого премиума вопреки всему выросли на 13%. Причем больше всех отличился Mercedes-Benz, чьи результаты подросли на 19%. BMW приобрел дополнительно 12% поклонников, а Audi — 8%. Доля ингольштадтского бренда тогда составляла 29,4%, то есть приближалась к трети.

Конечно, пир во время чумы не мог продолжаться долго, и уже в следующем году реализация знаменитой троицы продемонстрировала отрицательную динамику, сохранявшуюся по 2016-й включительно. Постепенно самочувствие германских монстров приближалось к общему по больнице — в прошлом году они потеряли 11%, как и авторынок в целом. Хуже всех пришлось опять Audi, просевшей на 19%, в результате чего ее доля сократилась до 24,3% — а это уже меньше четверти.


Первые четыре месяца года текущего российские продажи легковых и легких коммерческих автомобилей впервые продемонстрировали рост, пусть и смехотворный по сравнению с предшествовавшим скачком в пропасть — на 2,6%. Однако триумвират продолжил свое падение — оно составило немалые 13%. Правда, фанатов «настоящего немецкого качества» несколько обнадежил апрель, когда Mercedes-Benz и BMW вышли в плюс — на 1 и 17 процентов соответственно. Но приверженцам Audi, впрочем, радоваться повода не было, у нее опять проблемы: за четыре месяца — минус 25%, за апрель — минус 23%. Естественно, и доля внутри тройки сократилась уже ровнехонько до пятой части.

Общая картина никаких вопросов по сути не вызывает — покупатели дорогих машин гораздо свободнее чувствуют себя при любых изменениях экономической ситуации, располагая куда большими финансовыми ресурсами, чем основная масса населения. Поэтому поначалу они могли не обращать особого внимания на проявления кризиса и продолжать приобретать автомобили в привычном режиме. Люксовый сегмент действительно сложнее уронить, но в силу большей инертной массы ему немного тяжелее и выйти из пике. Впрочем, в данном случае нас больше удивляет не поведение премиума в целом, а далекая от оптимистичной судьба конкретной марки — Audi.

Почему рухнули продажи китайских автомобилей в России


Автомобильные марки, провалившие продажи в России

Первое объяснение, к которому сразу же хочется прибегнуть — свалить все на невменяемый рост цен. Однако тут у ингольштадтских автомобилей скорее преимущество, ибо за них приходится платить, как правило, где-то на 10% меньше, чем за изделия конкурентов. Если сравнить динамику роста прайсов с 2013 по 2017 годы, то и тогда Audi оказывается на коне.

Возьмем, к примеру, седаны бизнес-класса, самые продаваемые у каждой из трех компаний (с них и начинается, собственно, истинный премиум), вооруженные базовыми бензиновыми двигателями. Итак, Mercedes-Benz E-класса подорожал c 1 850 000 до 2 960 000 рублей — на 60%; BMW 5-й серии — с 1 820 000 до 2 990 000 целковых, или на 64%; Audi A6 — с 1 669 500 до 2 600 000 «деревянных» — на 56%, то есть меньше всего.

Или посмотрим на большие кроссоверы — символ успешности любого российского гражданина в глазах его меркантильных соотечественников. Так вот у M-класса, ставшего ныне GLE, цена выросла с 2 970 000 до 4 160 000 рублей, или на 40%; у X5 — c 2 919 000 до 3 900 000, на 34%; у Q7 — с 2 730 200 до 3 700 000 целковых, на 36%. Тоже вполне сопоставимо.

Выходит, провал Audi имеет корни совсем не в ценовой политике, которую следует признать вполне адекватной, а в чем-то другом.


В «тучные» времена — как у нас принято называть более-менее спокойный, но сильно короткий период жизни страны — покупатели могли позволить себе переплатить за престижную марку. Впрочем, таковых брендов всегда было раз-два и обчелся. Большая немецкая тройка входила в их число. Но выкладывая из кармана изрядную сумму денег, даже самые богатые люди хотели знать поконкретнее, за что они в итоге платят. Им популярно объясняли: автомобили с трехлучевой звездой отличаются великолепной комфортабельностью, машины с бело-голубым пропеллером дают острейшие драйверские ощущения. А вот с объяснением того, чем так хороши авто с четырьмя кольцами, всегда возникали затруднения.

В свое время я услышал от высокопоставленного менеджера компании такую версию — Audi технологичнее и инновационнее конкурентов. Что ж, если это правда, то верно и обратное заключение — Mercedes-Benz и BMW менее инновационны и технологичны. Во что верится уже с трудом. К примеру, назовите мне хотя бы одну опцию, систему или электронный ассистент, который есть у серийных автомобилей Audi и отсутствует у их конкурентов. Думаю, сделать это будет весьма затруднительно.

При таком невнятном позиционировании марки неудивительно, что ее продажи за последние три года упали на 43 процента. Кстати сказать, в кулуарах Штутгарта и Мюнхена мне доводилось порой слышать и о «большой двойке», и о том, что Ингольштадт им не соперник. Весовые категории, действительно, несоизмеримы. Так, согласно последнему рейтингу BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands стоимость бренда BMW составляет 24,6 млрд. долларов США, Mercedes-Benz — 23,5, а Audi — лишь 9,4 млрд. вечнозеленых.

Смотрите Audi с пробегом? Все проблемы с мотором и коробкой

Отбросив экзотику и слишком старые экземпляры, остановимся на максимально свежих, 3-5-летних ходовых моделях Audi. В этом случае велик шанс найти экземпляр от первого владельца, с прозрачной историей и не слишком убитый.

Главный принцип — не гонитесь за опциями!

Премиальный статус автомобиля подразумевает не только соответствующую эмблему, но и набор опций. На особое богатство не рассчитывайте. Даже дорогие модели продаются сплошь в фиксированных, не самых навороченных для своего класса комплектациях. Будете привередничать — сильно сократите выбор, и хорошие по состоянию машины могут выпасть из поля зрения. Вот что важно учесть:

  • Подумайте, какие опции для вас в приоритете. К примеру, гоняться за штатной навигацией нет смысла: она офлайновая, порядком устарела и проигрывает вашему смартфону. Литые диски можно поменять позднее по своему вкусу. А вот адаптивный «круиз» и прочие системы активной безопасности удобны, спору нет.
  • Учитывайте предстоящие расходы на каско. Если не планируете страховать, любая мелкая авария повергнет в шок затратами на восстановление датчиков и радаров, скрытых передним бампером и решеткой радиатора. Счет легко пойдет на сотни тысяч рублей.
  • По возможности избегайте версий с LED-фарами. Стоят они космических денег (некоторые больше 200 тысяч рублей за штуку). Ломаться им еще рано, а вот о затертых стеклах уже стоит задуматься. Полировка недорога (2000–5000 рублей), однако нерадивый мастер может запороть оптику, и вот тогда ее придется менять уже в сборе. За свой счет.

Двигатели — все слабые места

Страшилки про моторы TSI и DSG (применительно к Audi это TFSI и S tronic соответственно) ходят до сих пор. Действительно, в первых итерациях они доставляли немало хлопот. За годы выпуска доработки шли в непрерывном режиме, и на рассматриваемых нами моделях их ресурс на должной высоте. По крайней мере, нет колоссального разрыва в ходимости с агрегатами конкурентов.

Повышенный расход масла несвойственен дизельным агрегатам. По сравнению с бензиновыми собратьями они более надежны. Однако диагностика состояния топливной аппаратуры обязательна. Одна неисправная форсунка облегчит карман на десятки тысяч рублей.

На бензиновых моторах аппетит к маслу к 2014–2015 годам был побежден доработками поршневой группы и ГБЦ. Если все же попадете на требующий частой доливки экземпляр, есть смысл начать с замены маслосъемных колпачков.

Проблемы с турбиной чаще встречаются на моторах 1.4 TSI (Audi A3 и А4). На них закисает клапан сброса излишнего давления. Бывает, для этого достаточно одной продолжительной стоянки. Часто вопрос решает банальная смазка. Но и ремонтировать узел умеют. Есть оригинальный ремкомплект, а цена вопроса — 15 000 рублей максимум.

Приводы ГРМ стали доставлять меньше хлопот. На малокубатурных моторах цепь заменили на более предсказуемый ремень, а на старших агрегатах цепи стали выхаживать по 150–200 тысяч километров. Стоимость замены с качественным комплектом расходников начинается от 12–15 тысяч рублей, но это вложения редкие.

А с роботом проблемы будут?

Робот S tronic с «сухими» сцеплениями может попасться разве что покупателям Audi A3 с малокубатурным мотором. К 2014 году большинство его проблем решили, но тем не менее коробка DQ 200 — наименее надежный вариант из всех преселективов. Ее лучше избегать.

К агрегатам с «мокрыми» сцеплениями вопросов меньше. Но и тут не все в порядке. На форумах несложно найти жалобы на подергивания уже на пробегах 20–40 тысяч километров. Случаи такие сравнительно редки, зато о них практически наверняка напишут владельцы. Складывается впечатление, что проблемы никуда не ушли.

Есть два положительных момента. Во-первых, если ваша Audi сошла с основной гарантии недавно, все равно есть шансы вылечить коробку бесплатно. Дилеры иногда с одобрения представительства идут навстречу. Во-вторых, приведем два высказывания сервисменов о трансмиссиях DSG / S tronic шестилетней давности. На более свежих машинах проблем еще меньше.

Сергей Дементьев, менеджер по гарантии дилера Skoda:

— C проблемами 7-ступенчатых коробок передач DQ 200 за время работы у дилера Шкоды мне приходилось сталкиваться довольно часто. На некоторых машинах, которые успевали пробежать более 100 000 км, сцепление менялось не по одному разу. Основной наплыв таких случаев пришелся на лето 2012 года. Поломки мехатроника тоже не были редкостью и в большинстве случаев обездвиживали автомобиль. Что касается 6-ступенчатой DQ250, то ее конструктивные недостатки устранены уже давно.

Александр Филатов, механик неофициального сервиса Volkswagen:

— Мехатроник, который официалы считают неремонтируемым узлом, на самом деле успешно ремонтируется. Эта процедура будет стоить примерно вдвое дешевле, чем покупка нового блока. Вообще, если при покупке подержанной машины пугает наличие «неремонтируемой» DSG, то помните: сегодня ремонтируется буквально всё. Но для перестраховки советую брать экземпляр, где по гарантии меняли сцепления и обновляли прошивки — уже четвертая версия пакета сцеплений была довольно надежной. Продавцу придется поверить на слово: в сервисной книжке отметок не будет.

Однако быть готовым к вложениям в коробку нужно всегда. Программа-минимум для здоровья агрегата — замена масла каждые 60 000 километров. Заменить сцепление обойдется тысяч в 30–40 рублей. Стоимость работ по мехатронику, если он потребует вмешательства, идет на десятки тысяч рублей. Утешиться можно тем, что роботы научились ремонтировать, и нерешаемых проблем практически нет.

Восьмиступенчатый классический автомат на Audi Q7 с 3-литровым дизелем — самый беспроблемный агрегат. Но и он требует замены масла каждые 60 000 км и не терпит «гонщиков».

Не забывайте об обновлении смазки и в других агрегатах. Так, муфты Haldex четвертого и пятого поколений могут ответить на нерадивое отношение грубым и неоперативным подключением второй пары колес. Масштабный «трансмиссионный» сервис разумнее всего совместить с заменой масла в коробке на 60 000 км.

Ходовая часть и кузов

Ходовая часть надежна. Даже передняя подвеска легко проходит больше 100 000 км. За этот срок при адекватной эксплуатации может потребоваться замена разве что мелочей вроде сайлентблоков или стоек стабилизатора.

Не стоит бояться и «пневмы» на Audi Q7. Она получилась одной из самых надежных среди себе подобных. К тому же на рынке появились неоригинальные пневмобаллоны. Сегодня заменить их все «по кругу», возникни такая необходимость, обойдется дешевле, чем прежде стоило купить один оригинальный.

Кузовные проблемы на Audi трех-пяти лет от роду проявляться еще не должны. Разумеется, это не касается случаев некачественного кузовного ремонта. И это повод отказаться от покупки даже не в силу самого факта аварии (со всеми случается). Вопрос в другом: как относились к машине в другое время.

Из чего выбирать?

1. Легковые

Младшая модель A3 недавно сменила поколение, а потому рассматриваемые нами варианты — это рестайлинговые машины прошлой генерации. Львиная доля — седаны с мотором 1.4 T F SI на 150 сил и роботом за 1,1–2,1 млн рублей. Выше этой ценовой границы — редкие версии 2.0 T F SI в 190 л.с. с полным приводом.

Следующая серия А4 представлена на вторичке втрое большим ассортиментом. Большинство, как предпочитают у нас в стране, — седаны. Бензиновые двигатели 1.4 T F SI и 2.0 T F SI в двух вариантах форсировки перемежает дизель 2.0 TDI . Их примерно одна пятая от представленных в продаже. Это самая актуальная модель: рестайлинг только-только поступил в продажу в России, и дореформенные машины 2015–2019 годов еще актуальны. Все сказанное выше справедливо для Audi A5, купе и спортбеков. Правда, их меньше и они чуть дороже.

Почти в те же деньги (1,3–2,8 млн рублей) торгуют Audi A6 предыдущего поколения в рестайлинге, и их выбор еще обширнее. Большая часть предложений — бензиновые турбомоторы 1.8 и 2.0, дизель 2.0. Можно попытать удачу и поискать сочетающий отменную динамику и экономичность Audi A6 3.0 TDI с полным приводом.

2. Кроссоверы

В том же возрастном диапазоне — 2014–2018 годы — есть рестайлинговый Q 3 первой генерации. Доминируют полноприводные версии с мотором 2.0 T F SI на 180 «лошадей». Стоят такие экземпляры от 1,2 до 2,4 млн.

Средний кроссовер Audi Q5 будет последнего поколения, пошедшего с 2017 года. Рестайлинг на наших дорогах пока не появился. К модели можно прицениваться с 2,2–3,8 млн в кошельке. Альтернативы полному приводу и бензиновому 2.0 TFSI мощностью 249 сил нет.

Audi Q 7 — самый востребованный из паркетников марки в России, предложений по нему больше всего. Интересующие нас автомобили относятся к дорестайлу текущего поколения и выпущены в 2015–2019 годах. Почти все- с дизелем 3.0 на 249 л.с. Просят за них 2,5–5,9 млн рублей.

Не рассчитывайте на подбор своими силами. В случае с навороченным автомобилем известную фразу стоит перефразировать на «скупой платит постоянно», ибо проблем у неудачного экземпляра может быть столько, что устанете исправлять. Не следует безоглядно доверять площадкам официальных дилеров: хлама хватает и на них. Обман порой всплывает даже в рамках «фирменных» программ продажи автомобилей с пробегом. Но если соблюсти все условия, покупка будет радовать как минимум пару-тройку лет.

Из всех вариантов А4 и Q5 — самые свежие и разумные по цене. Их и рекомендуем смотреть в первую очередь.

Почему Audi лучше, но предпочитают покупать BMW и Mercedes?

Так как я живу в Москве, поэтому наиболее лучше знаю ситуацию конкретно в этом городе.

В Столице, если увидел в потоке E-Class, то сразу возникают ассоциации с такси. И дело не в стереотипах, а в том, что большая часть автопарка такси бизнес-класса составляют именно эти Мерседесы, а еще, такие машины есть в каршеринге. И, конечно, возникают мысли: «купишь такой Мерс, а все будут думать, что ты водитель такси или взял машину в аренду. Как то не солидно.»

BMW 5-Series - это отдельная песня. Владельцы просто обожают эти три буквы, но никто их не любит в потоке—вас не хотят пропускать и постоянно подрезают. Видимо, работает карма данной марки - как большинство водителей этой баварской марки ведут себя на дороге, так и все окружающие относятся к ним.

Если я пишу про Audi A6, то почему в моем тексте так много других немецких марок? Все дело в сравнении. Для того, чтобы понять какой автомобиль действительно хорош, нужно узнать информацию про всех.

К сожалению, в мире не все делается с логикой, здравомыслием и взвешанно. Например, если Mercedes E-Class покупают в такси бизнес класса, значит это самый подходящий автомобиль для этого? Нет, задние места, где чаще всего ездят пассажиры, самые некомфортные. Очень тесно, а неудобная посадка делает эту поездку далеко не самой позитивной.

Если вы думаете, что я слишком избалованный, то привожу пример. После того, как я пересел с обычной Камри которая ниже по классу чем Мерседес, то мне казалось, что после Тойоты я попал в какую-то Дэу Нексию. Конечно, в Мерседесе все выглядит пафосно, дорого, но сама посадка и удобство нахождения в E-Class хуже, чем в Камри.

Если выбирать среди немецкой тройки автомобиль по комфорту сзади, то самым удобным среди них окажется Аudi A6. Здесь больше всего простора и самая комфортная посадка. И удовольствия за рулем этот автомобиль может принести не меньше, чем автомобиль с тремя буквами. Но Audi почему то не используется как такси и вообще, чаще всего в этом авто ездят за рулем.

Друзья, никогда не смотрите на общественное мнение или какие-либо стереотипы в жизни и вещах, всегда изучайте все сами, читайте и смотрите меньше отзывов, а выбирайте и покупайте только самые лучшие автомобили, полагаясь только на себя.

Премиум не ждут до старости

Выгодная покупка: 14 машин, которые продают без «допов» и наценок


- В чем заключается особенность российского рынка? Чем он отличается от других европейских рынков?

- Мы оцениваем рынок по предпочтениям наших покупателей. В первую очередь, это портрет клиента. В России покупатель Audi достаточно молодой, его средний возраст – 37 лет. На европейском рынке покупатель Audi более взрослый, средний возраст – 54 года. Конечно, это определяет предпочтения клиентов. Если набросать большими мазками, то российские покупатели больше интересуются новыми технологиями, взять хотя бы тот факт, что в России практически везде есть Wi-Fi, что уже определяет какие-то особенности автомобиля. В Европе бесплатный Wi-Fi это большая редкость.
И, конечно, отличаются климатические и дорожные условия – они определяют предпочтения покупателей и продуктовую линейку. В Европе это, в первую очередь, компактные автомобили (сегмент А, В), в России огромной популярностью пользуются внедорожники. Половина всех проданных автомобилей в премиальном сегменте – это внедорожники. И, конечно, полный привод. 75% автомобилей Audi в России с полным приводом quattro.

- Инновации и внедорожные качества - кажется, под это описание в линейке Audi лучше всего подходит гибридный Q5. Пользуется ли спросом у нас такая необычная машина?

- Нет, на самом деле доля гибридных продаж в общем объеме продаж Q5 мизерная, практически незаметная. Q5 hybrid - это нишевый автомобиль, рассчитанный на тех покупателей, которые ценят экологичность, с уважением относятся к окружающей среде. Здесь важна, в том числе, и просветительская работа с людьми.

- И Audi собирается проводить такую работу? Будут ли, например, представлены на российском рынке электромобили?

- Да, Audi планирует выводить в серийное производство электромобили, причем это перспектива не десятилетий, а ближайших пяти лет. И, конечно, в России такие автомобили тоже будут представлены. Но здесь необходимы действия не только со стороны автопроизводителя, но и поддержка со стороны государства – возможно, снижение ввозных пошлин на экологичный вид транспорта. Но то, что такие автомобили придут, и будут продаваться на российском рынке – это просто вопрос времени.

- Российский рынок назван самым быстрорастущим из ключевых рынков Audi. Планируется ли появление моделей, нацеленных в первую очередь на Россию?

- Те модели, которые производит компания Audi, продаются во всех странах. Но есть такой нюанс, что некоторые модели разрабатываются, в первую очередь, с участием локальных рынков. Например, все внедорожники - Q3, Q5, Q7 – разрабатывались с участием Audi Россия. Наши техники, наши специалисты по продукту были активными участниками рабочих групп – и те нюансы, которые есть в нашей стране (дорожное покрытие, качество топлива) – они учтены при концептировании этих автомобилей.

- Намеревается ли Audi расширять линейку автомобилей, собираемых в России?

- На данный момент в России производится 5 моделей Audi (Q7, Q5, A7, A6, A8) – в ближайшие два года линейка останется такой. В дальнейшем, возможно, она расширится. Пока не могу сказать, какими автомобилями.

- Не возникает ли у компании проблем с локализацией производства? Прежде всего, с качеством российских запчастей?

- Пока тема локализации Audi не очень беспокоит, так как мы занимаемся только крупноузловой сборкой. Но это большая и интересная тема - хорошо, что в Россию приходят такие гиганты, как Magna International, которая активно вкладывается в российский рынок и локализует какие-то запчасти. К тому моменту, когда Audi начнет производить автомобили в России, я уверена, такой проблемы уже не будет.

- Часто можно услышать суждение о том, что собранные в России иномарки – «второго сорта». И контроль качества не тот и сборщики – не немцы. Приходится ли сталкиваться с тем, что клиенты выбирают модели по признаку сборки?

- Нет, у нас такой тенденции нет. У Audi любой завод подчиняется одним и тем же правилам - находится он в Мюнхене, в Братиславе или в Калуге – везде действуют одни и те же стандарты качества, одно и то же оборудование, одни и те же роботы. Сотрудники конвейера проходят одинаковое обучение. Выходное качество контролируется по единым стандартам.

- Каковы особенности маркетинга Audi в России?

- Мы гордимся тем, что являемся партнерами Олимпийских игр в Сочи. И то, что Audi инвестирует в Россию, говорит о том, что марка здесь надолго, что связывает свое развитие с российским рынком. Ровно за год до игр мы выпустили на рынок специальную серию олимпийских автомобилей – 365 машин на базе Q3, Q5 и Q7 – их дизайн был специально разработан для Олимпийских игр в Сочи. Конечно, мы не только поддерживаем сам факт Олимпиады – мы ведем активную работу со спортсменами, активную работу с нашими клиентами, предлагая не только автомобили, но и линию одежды со спортивной символикой Олимпиады, которая производится совместно с нашим партнером Bosco.

- Чем, по-вашему, можно объяснить рост премиального сегмента на фоне снижения продаж сегмента массового? В апреле общее количество реализованных легковых машин упало на 8% в сравнении с прошлым годом, а «большая тройка» немецких автопроизводителей, напротив, прибавила от 7% до 18%.

- На мой взгляд, есть два основных фактора: прежде всего, это модельная политика - выпуская автомобили в сегментах А и В, премиальный сегмент захватывает новые ниши и таким образом растет. Второй важный фактор – это различные стимулирующие программы. В первую очередь, в области финансирования - кредитные программы, страховые. Все это стимулирует клиентов массового сегмента покупать автомобили премиум сегмента. Ну, и культура потребления в России в принципе такова, что человек не готов ждать старости, чтобы приобрести себе свой первый премиальный автомобиль. Как правило, если появляются свободные средства, россиянин берет кредит и покупает приличный автомобиль.

- И не обязательно немецкий. Китайцы, корейцы предпринимают попытки пробиться в премиальный сегмент. Скажем, компания Kia выпустила представительскую модель Quoris. Как вы относитесь к таким попыткам?

- Я отношусь к таким попыткам снисходительно. Для того, чтобы стать премиальной маркой, недостаточно выпустить автомобиль в определенную цену и сказать, что теперь это тоже премиум. Все-таки премиум - это не только продукт, это история, технологии, инвестиции, это определенный имидж-дизайн. Это спортивные победы, в том числе. Я не знаю, что будет через сто лет – возможно, тройка премиальных марок как-то расширится, но пока что это три бренда.

- Однако если судить по Audi, то процесс это быстрый – ведь еще 10-15 лет назад бренд не воспринимался как премиум. Что позволило ему совершить скачок?

- В первую очередь, модельная линейка. Основной драйвер таких понятий как имидж и престиж – это продукт. Если мы вспомним, что было 15 лет назад, то это были две модели – горячо любимые россиянами, они и сейчас еще колесят по дорогам. За прошедшее время модельная линейка расширилась огромными темпами. И сейчас не то что сопоставима, а превосходит в некоторых сегментах своих конкурентов.

Концерн уступил позиции конкурентам

Продажи машин премиум-сегмента отличаются большей устойчивостью к колебаниям спроса: в кризис они могли расти, а в этом году сегмент скорее стабилен. За январь—август продажи Mercedes-Benz снизились на 5%, до 23,8 тыс. штук, Lexus — на 4%, до 14,5 тыс. штук, спрос на BMW вырос на 5%, до 19,2 тыс. штук. На этом фоне продажи Audi просели сразу на 24%, до 11 тыс. машин. Марка потеряла 0,5 п. п. рынка и теперь с долей 1,1% уступает Lexus (1,5%), Mercedes (2,4%) и BMW (2%). В 2016 году, при снижении рынка на 11%, Audi сократила продажи на 19%, до 20,7 тыс. штук. Еще в 2015 году доля Audi составляла 1,6%.

В петербургской «Аксель групп» (дилер BMW) замечают, что модельный ряд Audi в РФ давно не обновлялся, «но в 2018 году они планируют запустить сразу несколько обновленных моделей, продажи пойдут вверх». Но один из источников “Ъ” среди дилеров утверждает, что причина и в относительно высокой цене. С начала 2016 года у Audi прошло четыре обновления и появилось шесть новых моделей. У Mercedes было 17 обновлений и 11 новинок. У BMW — пять обновлений и 12 новых моделей.

Глава марки Audi в России Любомир Найман рассказал “Ъ”, почему его не смущают проблемы с продажами в стране

Глава марки Audi в России Любомир Найман рассказал “Ъ”, почему его не смущают проблемы с продажами в стране

В петербургской «Мега-Авто» (продает Audi, Jaguar Land Rover, Volkswagen, Skoda и др.) считают, что в 2018 году Audi займет новую нишу с выходом Q8 — конкурента BMW X6, Range Rover Sport, Porsche Cayenne.

Дилер утверждает, что Audi — один из наиболее доходных брендов в портфеле, в частности, из-за сервиса. Другой собеседник “Ъ” среди дилеров замечает, что «положительная доходность с учетом компенсаций и бонусов лишь на нескольких моделях Audi, чего не скажешь о конкурентах». По данным РОАД и «Автостата», в 2015–2016 годы у Audi была самая низкая средняя выручка на дилерский центр — 1,15 млрд руб., тогда как у BMW —1,77 млрд руб., у Mercedes — 2,62 млрд руб. Источник “Ъ” отмечает «несбалансированность по цене в ряде моделей Audi и нехватку программ поддержки от импортера».

В «Автостате» не считают цены главной причиной спада Audi: «Цены аналогичных модификаций либо одинаковы, либо Audi дешевле». Самая продаваемая дизельная модификация Q7 (249 л. с.) стоит от 3,7 млн руб., а той же мощности Mercedes GLE — от 4,37 млн руб., BMW X5 — от 4,06 млн руб. В агентстве отмечают у Audi «скромный набор» растущего в РФ кроссовер-внедорожного сегмента. Бренд появился в нем позже других, и только с тремя моделями (у BMW их пять, у Mercedes — семь), а внутри ряда у Audi самый небольшой выбор двигателей. Источники “Ъ” отмечают и «практически полное отсутствие популярных в России машин с дизельными двигателями, Audi ими комплектует только дорогую Q7, а у конкурентов дизель есть во всех сегментах». При этом глава Audi в РФ Любомир Найман делал акцент на лояльности клиентов к качеству и технологиям, замечая, что бренд «не практикует политику скидок» (интервью с ним см. на этой стр.).

Почему авторынок поверил в свой рост

Почему авторынок поверил в свой рост

Еще одной причиной низких продаж Audi в «Автостате» назвали маленькую дилерскую сеть (56 дилеров против 67 у BMW и 77 у Mercedes). Сами дилеры Audi рассказывают, что их склады в этом году были затоварены. Источник “Ъ” среди крупных дилеров отметил профицит на складах, связав его с оптимистичными планами импортера, но сейчас ситуация улучшается. По его словам, импортер увеличил льготный период хранения машин с 30 до 40 дней. Но в регионах отмечали и перебои в поставках: в «Ауди Центр Челябинск» сказали, что из-за этого продажи просели на 10%: Из-за установки ЭРА-ГЛОНАСС первые модели 2017 года поступили в центры в апреле, первые Q5 — в июне, сообщил дилер. Источники “Ъ” среди дилеров отмечают «неудачный маркетинг», когда модель за 3,4 млн руб. предлагали за 2,8 млн руб., по средней цене конкурентов.

В штаб-квартире Audi в Германии рассказали “Ъ”, что в 2018 году у компании запланированы мероприятия для повышения лояльности, не уточнив конкретных мер. В концерне отметили, что российский рынок, «разумеется», играет важную роль. За первое полугодие мировые продажи Audi сократились на 4,7%, до 909 тыс. машин, но доля РФ составила лишь 0,9%. При этом у марки проседают и другие рынки: полугодовые продажи в Мексике упали на 5%, до 6,9 тыс. штук, в Бразилии — на 34%, до 4,5 тыс. машин, в Китае (без Гонконга) — на 12%, до 254,8 тыс. штук.

Пресс-секретарь Audi Зузанне Киллиан отметила, что в 2018 году марка увеличит присутствие в верхних сегментах люкса: наряду с A8 Audi запустит в РФ в 2018 году также A7, Q8 и A6. По ее словам, Audi ориентируется на конкурентов. Сейчас Q5 в России представлена только с более мощным двигателем, что повышает цену. «При прямом сравнении двигателей мы на том же ценовом уровне, что и конкуренты»,— подчеркнули в компании.

Яна Циноева, Яна Рождественская; Анна Павлова, Нижний Новгород; Артур Якушко, Челябинск; Герман Костринский, Санкт-Петербург; Александра Ларинцева, Пятигорск

Audi A6 - 1997 - отзыв

Всем привет. Сегодня пишу отзыв поо автомобиль Ауди А6 1997 года. Водить я стала сравнительно недавно, года два прошло. Вообщем первый был автомобиль был Гольф проблем не было, только коробка пинала. Решила купить что то более комфортное, и побольше. В итоге гольф покупать не хотели, предложили обмен на ауди с моей доплатой. Долго не думала купила.

Первое впечатление. Машина большая, салон просторный, управляемость классная, чувствовала себя королевой. Но это длилось не очень долго. Начались запланированные расходы.

1. Замена масла ДВС И АКПП вместе с фильтрами и прокладкой обошлось мне 30 000 тг(5000 руб)

2. Нижние рычаги+тормозные диски+колодки 70 000 тг(11 600 руб)

3. Вентилятор на радиато(лопости) 10 000 тг (1500 руб)

4. Лямбда+форсунки+датчик ДМВР 70 000 тг (11 600 руб)

На этом вроде ремонтные работы закончились, собираемся ехать в мужем в другой город, подготовка машины к трассе. Ну и вот день Х вроде все готово, заправляем полный бак едем за 1000 км. До чего было у меня удивление, бака бензина 70 литров марки АИ 92 нам хватило на 1000 км. Машина по трассе идет как королева, но есть одна оговорка, по автомагистрали, либо по родному дорожному покрытию, там где была калия либо ямы, скорость сразу снимали до 40 км/ч, машина очень низкая можно пробить поддон. По трассе было пару глюков по электронике, на середине пути загорелся датчик ТОРМОЗА. Как будто стерлись колодки, но все было гуд, перед трассой меняли. И второй глюк был такой, машина не зародилась с первого раза. Проехав еще 500 км и прибыв в пункт назначения мы вздохнули. По трассе в 1500 км мы долили 300 гр масла. И начались приключения. Постояв буквально пару часов машина просто не завелась, длительный поиск так ничего и не дал. Утро у электрика, вердикт иммобилайзер.

5. Иммобилйзер 30000 тг(6000 руб)

Проходит еще пару дней, ломается радиатор.

6. Радиатор 25000 тг (5100 руб)

Еще через пару дней меняем прокладки крышки цилиндров

7. Прокладки крышки цилиндров 10 000 (1500 руб)

Уезжаем обратно, едем без приключений. Но с наступлением холодов следующая история начинает повторятся чуть ли не через день, рвутся патрубки. Пока не поменяли все патрубки, проблема не ушла.

8. Патрубки 30000(6000руб)

Едем дальше, датчик давления масла, вентилятор, гидромуфта, датчик хола, дросельная заслонка, бензаносос, катализатор на выхлопную трубу, контактная группа, рулевая рейка со всеми исходниками, жидкость ГУРа, ксенон.

9. Датчик давления масла 5000 тг(900 руб)

10. Ветнилятор+гидромуфта 20 000 тг (3200 руб)

11. Датчик хола 10 000 тг (1500 руб)

12. Дросельная заслонка(со шрота) 30 000 тг (6000 руб)

13. Бензаносос 30 000 тг (6000 руб)

14. Катализатор 14 000 тг (2200 руб)

15. Контактная группа 3000 тг (500 руб)

16. Рулевая рейка (со шрота)+ расходники 124 000 тг (20 700 руб)

17. Жидкость ГУРа 12 000 тг (2000 руб)

18. Ксенон 25 000 тг (4200руб)

Едем дальше, ходовка, вечные проблемы с датчиками, и ест очень много бензина по городу, примерно 21 литр на 100 км по городу.

19. Ходовка 90 000 тг (15 000 руб)

В итоге за год на эту машину я потратила 638 000 тг ( 106 400 руб) это без самой работы за замену и установку запчастей. Там еще 300 000 набежали. В итоге почти 1 000 000 тг (170 000руб). Неделю езжу, неделю стою. Могу сказать одно, когда она была новая проблем наверно было меньше. Но сейчас это очень дорогая машина в обслуживание. Я очень сильно пожалела что я ее взяла. Теперь я понимаю что нет ничего хуже "старого" немца.

Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

Многие скажут «зажрался»… Да, постоянная смена автомобилей притупляет и чувства, и испытательское любопытство. Более того, я уверен, что про Q7 могу написать вполне правдоподобный текст заранее: немцы настолько предсказуемы, что не могут ни на миллиметр сойти с утвержденного во всех высоких инстанциях пути. Q7 — абсолютный кроссовер. Харизматичный, без сомнения. Мощный, престижный…

Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

Но мне в нем неуютно. Как в суперсовременном, дорогом, продуманном до мелочей офисе. Знаете такие — там много стекла, минималистичная мебель причудливых форм… В Q7 — та же ситуация. Мозгами я понимаю, что сижу в результате кропотливой работы сотен первоклассных инженеров. Здесь есть вентиляция сидений, всевозможные подогревы, аж три полноцветных экрана, картинка на которых, кстати, вполне годится на роль эталонной во всей автоиндустрии — графика сочная, картинка контрастная, а главное — глаза видят только то, что нужно. Но, увы и ах, Audi уверенно шагает в будущее, а ретроградам типа меня, вечно недовольным всем новым, приходится догонять.

  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»
  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

Сенсоры везде — на пульте переключения режимов фар, на центральном дисплее, на блоке управления климатом… Хотя нижний сегмент этого тачскринного нагромождения отвечает не только за климат — конфигурацию можно менять. И я готов расцеловать людей, отвечавших за программное обеспечение: ну правда, легкий, логичный, красивый интерфейс. Система MMI не тупит, реагирует на касания молниеносно, да еще и виброотдачей каждое нажатие сопровождает. За быстродействие системы отвечает мощный процессор NVIDIA — игроманы эту компанию хорошо знают. Но я непреклонен: кнопки безопаснее. Да, тенденции мирового автопрома показывают стремление избавляться от кнопок: интерактивные экраны и голосовые команды скоро их полностью заменят.

Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

Задние фонари теперь соединены алюминиевой накладкой — это визуально делает кузов шире.

Как бы я ни ворчал, эргономика в интерьере Q7 идеальна ровно настолько, насколько она может быть, если принять сенсоры за неизбежность. Хорошо, что хоть педали и руль на месте — вы же в курсе, что скоро все машины станут беспилотными и нас лишат и этих органов управления… А пока, в 2020 году, я располагаюсь в шикарном кресле с памятью, отодвигаю его с помощью электроприводов и понимаю, что за мной все равно легко разместится хоть самый высокий баскетболист. И пара менеджеров…

  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»
  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

Рестайлинг, разумеется, затронул внешность — изменили оптику, решетку радиатора, задние фонари, бамперы… Но образ остался: Q7 второго поколения монументален, как дворец съездов. Прямо памятник всему немецкому автопрому эпохи ДВС. Много граней, резких переходов — кузов будто высечен из камня. И ажурные колеса эту монументальность нивелировать не в силах, хотя сами по себе тоже весьма эффектны.

Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»
Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

И вот смотрю я на этот «синий ансамбль» и понимаю: такую машину жаждут заполучить десятки тысяч вполне успешных, а значит, неглупых людей. Может, это у меня в «консерватории» что-то надо поменять? И тут же вспоминаю чуть менее совершенный интерьер Range Rover, где тоже три экрана, те же материалы обивки, тот же уровень пафоса… Но у британцев получается как-то уютнее. А здесь — как на «ковре» у шефа: строго, официально и… холодно.

  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»
  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

Зато ночью, когда нагромождения форм никто не видит, а в салоне глаз цепляется только за подсвеченные экраны да контурную подсветку, Audi Q7 показывает свой вполне дружелюбный характер. Идеально настроенный семейный крейсер, способный и резко ускориться, и довезти пассажиров далеко и очень заботливо. Даже на 21‑дюймовых дисках подвеска справляется с любым рельефом на любой скорости — спасибо пневмоподвеске. Руль точен ровно настолько, чтобы не раздражать резкими перемещениями кузова на скорости. А 3‑литровый турбодизель при каждом нажатии акселератора всеми своими 249 «лошадьми» и шестью сотнями «ньютонов» толкает тяжелый кроссовер вперед, будто и нет в нем двух тонн (точнее, 2105 кг) массы. В этом есть какой-то сюр: мчишься по трассе на 110 км/ч, поддаешь «газку» — и вот уже 160, 190 км/ч… Q7 это делает легко и непринужденно. Расход топлива при этом около 7 литров. В городе — не более 11. И что? Снова хочется бежать обниматься с немецкими инженерами. Дополняет идиллическую картину шумоизоляция, сделанная в типично немецкой манере: в салоне тихо, но звук мотора слышен всегда. Если, конечно, не злоупотреб-лять с громкостью аудиосистемы Bang&Olufsen — а это, в моем случае, невозможно.

  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»
  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

Музыка — не менее важная часть моей жизни, чем автомобили. И год за годом в разных, преимущественно дорогих машинах я встречаю акустику B&O, и каждый раз она приводит меня в неописуемый восторг. 23 динамика раскладывают любую композицию по частотам так, что звук становится одновременно стерильным и глубоким. И не хочется выкручивать басы или высокие частоты — даже при ровной «плашке» эквалайзера от звучания этой акустики при каждой поездке я получал, простите, настоящий аудиофильский оргазм.

Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

На бездорожье я бы на нем и не заехал никогда, если бы не необходимость проинспектировать строящуюся личную «фазенду». По идее, проблем возникнуть не должно было: дорожный просвет 190 мм, и это в обычном режиме, во внедорожном — 235, постоянный полный привод. Но в ситуацию вмешалась погода: несколько дождливых дней превратили обычный проселок в глиняный каток с двумя лужами глубиной как раз сантиметров 25. Первая — небольшая, но не меньше двух метров в длину, ее я преодолел ходом. Вторая после ненастья превращается в настоящее болото метров в пятьдесят… Поэтому пришлось припарковать Q7 в полукилометре от участка — шоссейная резина в глине беспомощна.

Приостановлены поставки в Россию шести моделей Audi

В этом году в нашу страну не будут ввозиться хэтчбек Audi A1, кабриолеты A3 и A5, седан A8, купе TT и R8. Как сообщает ТАСС, временное прекращение поставок связано с системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. С первого января ею должны быть оснащены все импортируемые автомобили, а это требует больших капиталовложений, которые Audi считает оправданными не для всех моделей. Впрочем, «четыре кольца» уверяют, что завезённых про запас машин хватит, чтобы в 2017-м удовлетворить спрос.

В московском офисе Audi Драйву рассказали, что сроки возобновления поставок указанных выше автомобилей не определены, но на планы по ввозу новинок ЭРА-ГЛОНАСС влиять не будет. В течение этого года в Россию должны прибыть, к примеру, кроссоверы Audi Q5, SQ5, SQ7. Во сколько обходится установка обязательной системы и сопутствующие ей процедуры, менеджеры Audi афишировать не хотят. Ранее фигурировала сумма порядка 200 000 евро за одну модель (плюс цена машин для краш-тестов). Единственный участник Большой немецкой тройки, кто не стал сокращать линейку из-за «Эры», — это Mercedes-Benz.

Комментарии 203

А ещё надо Платон заставлять ставить на все иноведра завезены из-за границы . И обложить 30% пошлиной .

Думаю Ауди подорожают в скором времени:(

Думаю, что это битва жабы с гадюкой))))

комменты уровня "истинный дебил"

Теперь на госзакупках будут мерседес, бмв и премиум корейцы. Странно что ваг не оставил премиум авто для чиновников.

Я не ркгаю все на право и на лево. Не имею такой привычки. Есть очень хорошие проэкты есть и поклный ужас. Коим и является система эта. Если я не прав и а действительно работает именно так как и задумано я готов признать этот факт и так же публично об этом сказать. Но то, что она в данный момент не нужна, без поддержки квалифицированными специалистами спасателями и реаниматологами это факт. Толку выбрасывать миллионы на ветер.

Никто и не выбрасывает миллионы на ветер, наоборот инициаторы этой идеи себе карманы миллионами набьют за счет потребителей.

Кто-то из чинушей обещал, что внедрение говнасса не повлияет серьезно на стоимость авто, в итоге блок управления говнассом в новом Tiguan от 70т.р. по ETKA. За что? Кто-нибудь уже воспользовался этой системой? Знаю как работает Car-Net, довелось быть свидетелем ДТП в Германии, все просто идеально, а у нас оно вообще работает?

Никак оно вообще не работает, смею предположить. Себестоимость изделия наверное 1500 рублей.

26 проводов на входе в блок и 26 на выходе, интеграция с авто серьезная, учитывая R&D, затраты на внедрение и прочие вещи, вот и цена под 1000 евро…

Ну хз, я некомпетентен… Только предположил, как в лучших традициях наших инноваций :)

Кто-то из чинушей обещал, что внедрение говнасса не повлияет серьезно на стоимость авто, в итоге блок управления говнассом в новом Tiguan от 70т.р. по ETKA. За что? Кто-нибудь уже воспользовался этой системой? Знаю как работает Car-Net, довелось быть свидетелем ДТП в Германии, все просто идеально, а у нас оно вообще работает?

На дроме хёнде крета с глонасом в ДТП на трассе попала, почитайте. Сработало. Но ждали оперативные службы овердолго.

Это где водитель зажав тормоз крутит рулем? Читал, это считай не отработали службы…

На дроме хёнде крета с глонасом в ДТП на трассе попала, почитайте. Сработало. Но ждали оперативные службы овердолго.

Поделитесь ссылкой пожалуйста, если не сложно.

вот интересно, насколько будет эта система работоспособна в труднодоступных местах страны.

Обидно. Собирался лет через десять …
А8 кросс кантри пятидверный кабриолет 0,7 л. одноцилиндровый с четырьмя турбинами и 17-ти ступенчатой пересушенной dsg с пятью сцеплениями брать.
Обломали…

слабо мечтаешь! 😏а как же кУсмические корабли бороздят просторы вселенной?🤔🚀 летать будем, ле-тать☝🏼😄

Oberschultz

Про вину Глонасса, по моему — перебор. В 2017 заявлено появление новой авоськи. "Старые" А8 и так никто не брал, тем более, при наличии на рынке W222 и новой семерки. Наверняка, запасов уже ввезенных А8 достаточно, что бы удовлетворить единичный спрос на этот седан. Да и с А1 вопрос — на А3 Глонасс поставили, а на А1 дорого? Где то тут подвох)

Они то ветровики на А1 зажали😭 какойтам глонасс 🤔😬

Кому нужен ☎ за много денег в машине правильно государству так пусть себе и ставят в сраку трекера

Читаешь комментарии и охереваешь! как сказал герой одной сказки ""люди! им всегда и всего будет мало!"" Все вдруг забыли как единицы могли себе позволить шоху купить и это была мечта! а теперь недовольны тем что государство предьявляет требования к безопасности машин премиум класса! в конце концов радуйтесь что страна обретает обороноспособность в том числе через внедрение глонасс, или все думают что америкоты на период войны gps не будут использовать в интересах своих. Гребаная демократия… все потеряно кроме аппетита…

Кому мы нужны нас завоевали и продали еще в 90Х/г

Читаешь комментарии и охереваешь! как сказал герой одной сказки ""люди! им всегда и всего будет мало!"" Все вдруг забыли как единицы могли себе позволить шоху купить и это была мечта! а теперь недовольны тем что государство предьявляет требования к безопасности машин премиум класса! в конце концов радуйтесь что страна обретает обороноспособность в том числе через внедрение глонасс, или все думают что америкоты на период войны gps не будут использовать в интересах своих. Гребаная демократия… все потеряно кроме аппетита…

это Эра для всех машин вообще, а не только для премиума

Читаешь комментарии и охереваешь! как сказал герой одной сказки ""люди! им всегда и всего будет мало!"" Все вдруг забыли как единицы могли себе позволить шоху купить и это была мечта! а теперь недовольны тем что государство предьявляет требования к безопасности машин премиум класса! в конце концов радуйтесь что страна обретает обороноспособность в том числе через внедрение глонасс, или все думают что америкоты на период войны gps не будут использовать в интересах своих. Гребаная демократия… все потеряно кроме аппетита…

Вот у нас в поликлинике 1-го числа можно записаться через терминал только на 31-е. Предположим, после аварии несчастный нажмет заветную кнопку. Я думаю, его найдут, когда стает снег с этой кнопкой.

Запись на скорую неотложную помощь? Это как?

Читаешь комментарии и охереваешь! как сказал герой одной сказки ""люди! им всегда и всего будет мало!"" Все вдруг забыли как единицы могли себе позволить шоху купить и это была мечта! а теперь недовольны тем что государство предьявляет требования к безопасности машин премиум класса! в конце концов радуйтесь что страна обретает обороноспособность в том числе через внедрение глонасс, или все думают что америкоты на период войны gps не будут использовать в интересах своих. Гребаная демократия… все потеряно кроме аппетита…

Безопасность? Чего? Чего? Мне не послышалось? Начать следовало с элементарного:
1. Вернуть честный технический осмотр, слабо? Это бы убрало кучу автохлама с дорог.
2. Светоотражающие жилеты в машинах по числу мест для пассажиров и обязательное требование их использовать, когда покинул автомобиль на трассе.
3. Убрать с дорог машины: "гейксеноновые", "опущенные", ржавые, и.д.;
4. Запретить эксплуатацию машин без ОСАГО, тупо снимать гос.номера, попался второй раз без ОСАГО и без номеров — 15 суток;
5. Запретить эксплуатацию машин без зимней резины в холодное время года, аналогично, забрали гос.номера, попался еще раз — 15 суток;
6. Пьяницы за рулем должны сидеть, пару-тройку раз отсидит кадр по 30-60 дней, желание поубавится бухать за рулем, когда с работы выгонят, главное взятки не брать;

Говнасс — это не безопасность, а прибыльная доилка, мне противно отдавать собственные средства за очередную бредятину, когда, например, в меня въедет ржавая опущенная шоха с пьяным водятлом из Молдовы без ОСАГО, и государство ничего не сделает, что бы наказать такого водителя как следует, т.к. его домашняя овуляшка наплодила 3-х личинок и платить нечего, он жеж отец… и еще из другой страны. Где моя безопасность физическая, финансовая и юридическая? Что поменяется с этим говнассом?

Читайте также: