Пламегаситель на дэу нексия своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Делаем пламегаситель своими руками

Для чего необходимо менять каталитический резонатор

Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.

Чтобы уменьшить количество вредных веществ, которых содержится в немалом объеме в отработанных газах, устанавливают катализатор. Однако это влечет за собой потерю мощности, выдаваемой мотором.

система выпуска автомобиля

Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.

В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.

О преимуществах пламегасителя

Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:

  • автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
  • скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
  • понижается уровень шума;
  • уменьшается биение.

устройство пламегасителя

Катализатор, установленный в выхлопной системе, обладает одним неоспоримым преимуществом: в отличие от пламегасителя он обеспечивает необходимый уровень окисления выхлопа. Однако пламегаситель, установленный вместо резонатора, обеспечивает снижение энергии выхлопа и понижает его температуру.

Особенности конструкции

Его корпус имеет двойную конструкцию, который можно сделать самому из жаропрочной нержавейки. Пламегаситель позволяет эффективно подавлять возникновение вибраций. К тому же такое техническое решение обеспечивает прямоточность выхлопа и отсутствие его задержки. Возникающие вибрации, которые образуются во внутреннем слое, подавляются стенками наружного слоя пламегасителя.

Самостоятельное изготовление пламегасителя

плмегаситель вместо катализатора

Обязательно проверьте материал на прочность. Подержите губки несколько минут над пламенем. Для постройки используйте тот, который после испытаний сохранил эластичность.

Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя. Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • щетки по металлу;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • дрель;
  • набор ершиков (тех самых, которые используются для мытья посуды).

Начинаем работу с демонтажа автомобильного глушителя, поскольку нам необходимо вырезать старый катализатор. Труба, меньшего диаметра, должна полностью совпадать по размеру с демонтированным катализатором, поскольку в дальнейшем сделанный пламегаситель будет установлен вместо него.

пламегаситель своими руками

Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить. Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).

Сборка пламегасителя

Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).

пламегаситель вместо катализатора
Далее разверните трубы не заваренной стороной к себе: на меньшую трубу нужно будет надеть ершики для мытья посуды, после чего их необходимо плотно утрамбовать внутри образовавшегося «стакана». После этой процедуры нужно загнуть лепестки к меньшей трубе и точно также приварить к ней (не забудьте о швах). Сварку необходимо сделать тщательно, чтобы избежать негерметичности стыков. Готовый пламегаситель необходимо тщательно очистить щеткой от грязи и ржавчины, а затем покрыть серебристой краской (можно использовать баллончики).

Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.

Как обмануть электронный датчик кислорода

пламегас вместо катализатора
Известно, что неисправный катализатор будет сигнализировать водителю о нарушении работы выхлопной системы. Этому будет способствовать лямбда-зонд (кислородный датчик), подающий соответствующий сигнал на машинный ЭБУ. Одним из популярных способов решения этого вопроса, является обман лямбда зонда (не в ущерб ЭБУ). Для этой цели используются так называемые механические обманки, суть работы которых заключается в ограничении поступающего объема газов к чувствительному элементу датчика. Безусловно, объем кислорода (его концентрация) становится значительно выше.

Чтобы сделать такую обманку, на месте, где установлен сам катализатор и кислородный датчик (лямбда-зонд) устанавливают специальную проставку. При этом второй датчик выносится на определенном расстоянии от катализатора. Суть работы обманки заключается в следующем: сквозь ее отверстие проходят газовые потоки, теряя при этом свою концентрацию и рассеиваются. Смещенный лямбда-зонд фиксирует насыщенность кислорода в выхлопном потоке, и, не замечая «обмана», подает на контроллер сигнал, что все в пределах нормы.

Катализатор на нексии 8 клапанов

Всем привет. После того как сделал рулевые тяги, выезжаю из гаража, еду домой и ощущаю, что машина просто адски тупит при наборе оборотов до 3000. Причем практически постоянно, прям как будто кто-то за задницу держит. В общем начал думать что да как, читать интернеты. Симптомы:
1) Тупняк в разгоне до 3000 оборотов вне зависимости от передачи
2) Зависание оборотов на 3000 при плавном нажатии на педаль газа на холостом ходу, то есть плавно набираешь до 3000, продолжаешь плавно продавливать педаль, а обороты не растут, временами наоборот опадают до 2500, и начинают расти только когда продавишь педаль в пол.
3) Неуверенно заводится, при этом в момент когда только завелась очень вонючий дым из трубы, как будто смесь не прогарает.
4) Временами неровная работа на холостом ходу с колебаниями в диапазоне 100-150 оборотов.
В общем решил я грешить на катализатор, по симптомам вроде сходится. Да и на предыдущей машине когда кат умер, похожая ситуация была. Но для уверенности решил заехать в сервис. У нас в городе по этим делам хорошо зарекомендовал себя "Запад-Авто", приезжаю к ним, описываю симптомы, говорю как можно проверить? Они говорят только визуально, сняв кат. А накануне я прочитал что можно замерить противодавление в выпускном коллекторе, присоединив манометр вместо лямбды. Говорю им про это, они говорят что это актуально только когда 2 лямбды (а у меня 1), и с одной нихрена не имеет смысла. Думаю че ж делать, и тут их слесарь мне выдает: "на твою шайтанку продается готовая проставка вместо катализатора, стоит копейки, доедь до рынка да поменяй, там всего делов 8 болтов открутить-закрутить". Думаю действительно, что голову парить. Еду на авторынок, и в 3 палатке из тех что приблудой для выхлопа торгует нахожу данный девайс:

Так же к нему 2 прокладки:

Вечером еду в гараж, лезу под машину, смотрю на болты и понимаю что фокус то может и не удаться. Болты как водится во всей выхлопной системе прикипели знатно.

Думаю, ну была не была. В общем с помощью вдэшки, ключей и какой то матери я за час открутил 2 болта. Из 8. Думаю так дело не пойдет. Гоню к другу за болгарской подругой, возвращаюсь и с помощью нее, вдэшки, ключей и опять таки чьей то матери извлекаю катализатор. Смотрю я в него и понимаю что не очень то он на катализатор похож

Я в этом не сильно разбираюсь, но сдается мне что там уже нет катализатора и вварен пламегаситель. Ну думаю ладно, попробуем с проставкой.

Ну тут все просто, ставим проставку, прокладки, прикручиваем на новые болты

В общем завожу, пробую и — вуаля, все офигенно! Ну или почти все. Машина едет, обороты набирает суперски, разгон лучше чем в лучшие времена, в общем доволен как слон) НО! проблема плохого завода и плавания оборотов никуда не делась. Так что по этому поводу буду копать дальше.

Затраты:
Проставка — 700 руб
Прокладки — 300 руб
Болты+шайбы+гайки — 60 руб

Средний срок службы заводского катализатора Daewoo Nexia составляет в районе 150 000 (км) пробега. Разумеется, при регулярной заправке авто топливом низкого качества время жизни катализатора заметно уменьшается .

Каталитический нейтрализатор Дэу Нексия обходится весьма и весьма недешево. Среднерыночная стоимость катализатора находится на отметке не ниже $ 100. По этой причине народные умельцы практикуют замену катализатора на пламегаситель. Стоимость установки пламегасителя, с учетом самого пламегасителя и работы мастера, составляет в среднем $ 50.

Пламегаситель снижает температуру выхлопных газов и уменьшает звук выхлопа. То есть пламегаситель выполняет функции катализатора за исключением разложения выхлопных газов на более простые и менее вредные компоненты.

Утрату экологичности выхлопа приходится компенсировать перепрошивкой бортовой электроники. В процессе перепрошивки вносятся коррективы в нормы уровня концентрации кислорода выхлопной системы . Вместо Евро-3 устанавливается стандарт Евро-1 или даже Евро-0. Это делается для того, чтобы лямбда зонд не выдавал аварийную ошибку.

Если на руках есть готовый к установке на Daewoo Nexia пламегаситель, то есть с наваренными фланцами, то сам процесс замены катализатора на пламегаситель не будет отличаться особой сложностью. На пути к катализатору стоит только термозащитный кожух выхлопного коллектора и сам выхлопной коллектор.


Процесс замены катализатора на пламегаситель Daewoo Nexia

  • Заезжаем на смотровую яму, останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем клемму "-" от АКБ.
  • Разъединяем проводную колодку датчика кислорода.



  • Снимаем термозащитный кожух. 3 точки фиксации.



  • Спускаемся в смотровую яму и демонтируем защиту картера двигателя.
  • Откручиваем соединение фланца промежуточной трубы и катализатора Daewoo Nexia. Стоит отдельно заметить, что болтовой крепеж на данном соединении успевает порядочно закиснуть и прикипеть . Следует предварительно щедро обработать болты с гайками WD-40.


  • Откручиваем соединение фланца коллектора с катализатором.


  • Извлекаем старый катализатор.


  • Применяем вместо катализатора пламегаситель.


Обратите внимание, автор видео срезал верхний фланец катализатора Дэу Нексия и приварил его к пламегасителю. Нижнюю часть пламегасителя мастер просто приварил к патрубку промежуточной трубы.

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Что было использовано в процессе замены катализатора Дэу Нексия на пламегаситель

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Набор шестигранников
  4. WD-40

Дополнительная информация

Эксплуатировать авто с забитым катализатором крайне не рекомендуется. Дело в том, что изношенный катализатор заметно снижает тяговую мощность двигателя . Во многих случаях наблюдается увеличенный расход топлива. Может повышаться температура выхлопных газов, что ведет к выгоранию элементов выхлопной системы (резонатора, внешней трубы и пр.). Увеличивается звук выхлопа.

Малоопытные мастера часто ставят вместо катализатора обыкновенную трубу. Этот прием чреват серьезными последствиями. Дело в том, что полая труба не уменьшает температуру выхлопа и не снижает шум. Как итог, очень быстро приходит в негодность резонатор и наружная труба. Они попросту выгорают.

Стоит заметить, что в установке пламегасителя вместо катализатора есть свои минусы:

  1. Повышается концентрация вредных компонентов в выхлопе
  2. Приходится менять прошивку

Пламегаситель делает транспорт менее экологичным. Авто с пламегасителем начинает заметно травить округу.

Касательно перепрошивки мозгов, взлом ПО бортовой электроники может не пройти без последствий . Изменение нормы кислорода в выхлопной системе оказывает влияние на систему подготовки и впрыска топлива.

Обратите внимание на пламегаситель. Как правило, этот элемент продается без наваренных фланцев . Мастеру придется болгаркой срезать саму колбу катализатора и вваривать на место нейтрализатора пламегаситель. Как понятно, в процессе этой работы специалисту не обойтись без хорошего сварочного аппарата. При наваривании фланцев на пламегаситель требуется очень точно соблюдать соосность отверстий под болтовой крепеж.

В данной статье приведены причины замены, альтернативные варианты, а также итоги замены.

Предпосылки к замене катализатора

Очень часто владельцы Nexia недовольны штатной выпускной системой, точнее, одной из составляющей, имя которой − катализатор. С ним бывают разного рода проблемы. Начиная от того, что катализатор может банально рассыпаться от того, что прогорит, и заканчивая потерей мощности. Каталитический нейтрализатор может забиваться сажей от отработавших газов, в результате чего сопротивление в выхлопной магистрали растет и автомобиль уже не способен выдавать заявленную мощность и динамику.


Чистый и забитый катализатор Daewoo Nexia

Как определить что данный элемент выхлопной системы пора менять:

– снижается мощность силовой установки, и как следствие падают динамические показатели − разгон становится медленней, а максимальная скорость − ниже. Параллельно с этим можно наблюдать увеличение расхода топлива;

– требуется больше времени на запуск двигателя. Если раньше мотор заводился с пол-оборота, то продолжительная прокрутка стартера должна насторожить;

– из выхлопной системы появляется неприятный запах − резкий и ядовитый;

– катализатор издает нехарактерные прежде звуки: он может звенеть или дребезжать;

– комплексная диагностика показывает соответствующие ошибки (неисправность, некорректная работа) в системе выхлопа.

Автовладельцы прибегают к разным способам устранения данной проблемы, но прежде чем с ними ознакомиться, необходимо разобраться с понятием каталитического нейтрализатора и его предназначением в автомобиле.

Что такое каталитический нейтрализатор

Итак, катализатор − это элемент выхлопной системы, который предназначен для очищения отработавших газов. Посредством процесса, в ходе которого химические реакции вступают во взаимодействие токсичные вещества, вредящие атмосфере, становятся менее опасными и через выхлопную трубу выходят наружу.

Каталитический нейтрализатор вступает в работу от нагревания. Иными словами он не функционирует сразу, а лишь − по мере прогрева двигателя. В связи с этим, в экологические нормы (Евро) вносятся соответствующие поправки, которые ограничивают выброс вредных веществ в атмосферу.

Катализатор работает не один. Вместе с ним трудятся датчики кислорода, в задачу которых входит определение состава смеси и соотношения связки воздух/топливо, из которых состоит горючая смесь. Данное соотношение определяет качественный состав всей смеси − она может быть обедненная либо обогащенная. Также датчики кислорода ответственны за работу каталитического нейтрализатора − процесс управления узлом складывается из полученной информации.


Расположение катализатора в выхлопной системе Daewoo Nexia

Конструктивные особенности катализатора

Керамическая (или сделанная из металла) сотовая конструкция является основой, от которой зависит катализатор и его работа. С ее помощью увеличивается площадь, на которой отработанные газы взаимодействуют с поверхностью − она покрыта каталитическим слоем. Особый платиноиридиевый сплав нанесен поверху конструкции. Такая схема способная обеспечить реакцию окисления двух веществ − углеводорода и окиси азота. В итоге на выходе из выхлопной системы появляются относительно экологичные CO2 и N2.

Диагностика каталитического нейтрализатора: работает или нет?

Катализатор имеет три состояния, которые можно охарактеризовать следующим образом:

– функционирующее. Nexia не подает признаков неисправностей. На панели приборов не высвечивается индикатор перегрева каталитического нейтрализатора, да и сам он работает без нареканий;

– состояние некорректной работы (работает в полсилы). В поведении Daewoo появляются нехарактерные прежде явления. Например:

  1. может пропасть тяга и автомобиль перестанет нормально разгоняться;
  2. на запуск мотора требуется больше, чем обычно времени;
  3. растет расход бензина. Это самые частые признаки неисправности нейтрализатора;

– нефункционирующее. Запуск мотора Daewoo Nexia требует продолжительного времени, а в случае успеха мотор глохнет, не успев “схватиться”. Чтобы проверить действительно ли катализатор вышел из строя, нужно подойти к выхлопу и приложить руку − если оттуда не дует, то опасения подтверждаются.

Сноска: “Полурабочее” состояние каталитического нейтрализатора можно проверить еще одним путем. Итак, если появились первые признаки неисправности, нужно запустить мотор Daewoo Nexia и нажать педаль акселератора вниз до упора. В случае медленного набора рабочих оборотов двигателем и отказа стрелки тахометра подниматься выше трех тысяч оборотов, можно констатировать возможные неполадки с каталитическим нейтрализатором.

Варианты замены

Владельцы Daewoo Nexia хорошо знакомы с этой проблемой, ибо она является одной из самых часто встречающихся. Кто-то решается на замену неисправного узла на новый, а кто-то ставит пламегасители и всевозможные обманки. Безусловно, новый каталитический нейтрализатор стоит серьезных денег, которые есть не у каждого, поэтому все чаще прибегают к кустарным способам. Хотя, установка пламегасителя может быть связана и с иной целью. Например, повышение мощности силового агрегата.

Пламегаситель

Что может дать Daewoo Nexia пламегаситель? С его помощью можно добиться незначительного, но все же, прироста мощностного потенциала силового агрегата. Nexia станет гораздо резче реагировать на нажатие педали акселератора, мотор будет быстрее набирать обороты, возрастет максимальная скорость. В целом, выхлопной системе будет легче работать. Однако, нужно понимать, что такие меры повлекут за собой повышенный выброс вредных веществ в воздух.


Несколько видов пламегасителя

Обманка

Некое устройство, которое позволяет обмануть лямбда-датчики (кислородные). Суть в том, чтобы обеспечить корректную работу двигателя даже при отсутствии каталитического нейтрализатора. Так же вредно для атмосферы, как и пламегаситель.


Обманка лямбда зонда на Daewoo Nexia

В связи с тем, что катализатор доставляет немало неудобств владельцам Daewoo Nexia, его нужно постоянно проверять на работоспособность. В случае, если катализатор все-таки вышел из строя, его можно заменить либо на новый (что стоит очень дорого), либо же прибегнуть к хитростям, которые описаны выше. Однако в таком случае стоит помнить, что вред для окружающий среды будет выше

Тщательно следите за своим Daewoo. Чтобы не допустить появления проблем с каталитическим нейтрализатором нужно стараться заправлять автомобиль только на проверенной АЗС, а также обслуживаться в официальных представительствах.

Замена катализатора на пламегаситель своими руками

Пламегаситель

Если и есть в среде автолюбителей спорные вопросы, то в сегодняшней статье речь, несомненно, пойдёт об одном из них. Когда кто-то начинает говорить об этом, автовладельцы немедленно разбиваются на два противоборствующих лагеря, и каждая сторона начинает до хрипоты доказывать свою правоту. А звучит этот спорный вопрос так: стоит ли ставить пламегаситель вместо катализатора? А если стоит, то целесообразно ли это? И не принесёт ли такая замена своими руками больше минусов, чем плюсов? Попытаемся разобраться во всех этих моментах, тем самым дав читателю обильную пищу для размышлений.

Что такое катализатор в автомобиле

Автомобильный катализатор

Если коротко, то это специальное устройство, находящееся в выхлопной трубе каждого современного автомобиля. Назначение у него простое: максимально снизить количество вредных веществ в выхлопных газах. Каталитический нейтрализатор (он же катализатор) немного напоминает фильтр, но всё же работает несколько иначе. Состоит он из нескольких секций, помещённых в утолщение выхлопной трубы. Каждая секция — это набор тонких сеток с микроскопическими шестиугольными отверстиями, похожими на пчелиные соты. Изнутри на эти отверстия наносится иридиевое напыление (что очень серьёзно сказывается на стоимости устройства). Когда двигатель работает, выхлопные газы проходят через секции катализатора, раскаляя их буквально докрасна. Опасные химические вещества, такие, как CO и CH, проходя через множество раскалённых иридиевых «сот», окисляются, и превращаются в CO2, N2, и т. д. Так достигается снижение вредности выхлопа.

Что такое пламегаситель

Простейший автомобильный пламегаситель

По внешнему виду это устройство очень похоже на обычный резонатор, установленный в выхлопной трубе, т. е. это металлическая гильза со множеством отверстий в боковой стенке. Однако у пламегасителя есть одна особенность. Он снижает не только уровень шума, издаваемого двигателем. Ещё он может понижать температуру выхлопных газов. В зависимости от места установки пламегасители бывают:

  • магистральные (т. е. устанавливаются в выхлопной трубе);
  • коллекторные (они устанавливаются прямо на коллектор двигателя);

Схема пламегасителя

Почему одно заменяют другим

Катализатор может прийти в негодность, просто выработав свой ресурс. С новыми автомобилями этого не происходит, однако если машина покупалась с рук и успела пройти 150 тыс. км или больше, значит, катализатор в ней серьёзно изношен. А поскольку почистить или восстановить его невозможно, выход один: замена на пламегаситель.

Большой пробег — не единственная причина износа штатного катализатора. Ещё он может прийти в негодность из-за плохого топлива. Недобросовестные продавцы, пытаясь повысить октановое число своего некачественного бензина, добавляют в него присадки, содержащие свинец. Выхлопные газы от такого топлива вызывают перегрев и последующее оплавление секций катализатора.

Наконец, пламегасители в машины устанавливают из-за высокой стоимости фирменных катализаторов. Это — самая популярная причина, особенно сейчас, когда цена на катализаторы стала просто запредельной и может варьироваться от 50 до 250 тыс. рублей.

А стоит ли заменять: плюсы и минусы решения

Как уже говорилось выше, вопрос спорный. И он окружён огромным количеством самых противоречивых слухов и домыслов, циркулирующих в автолюбительской среде. Вот самые популярные из них:

  • после установки пламегасителя срок службы глушителя значительно сокращается;
  • машина становится более шумной;
  • двигатель машины изнашивается намного быстрее;
  • с установленным пламегасителем ездить в машине будет невозможно, так как водитель и пассажиры рискуют угореть прямо в кабине;
  • машина с пламегасителем наносит больше вреда окружающей среде;

Всё это субъективные суждения отдельных людей. Справедливым является, пожалуй, только последний пункт: пламегаситель действительно не в состоянии очищать выхлопные газы так, как это делает катализатор. Вывод прост: для подавляющего большинства водителей в нашей стране решающим является вопрос цены. Если в автосервисе за новый катализатор вам предлагают отдать примерно треть стоимости вашей машины, то вопрос в пользу установки пламегасителя можно считать решённым. Дешевизна пламегасителя — это единственный, но очень серьёзный плюс, который способен перевесить все мифы, связанные с этим устройством.

Процесс замены катализатора на пламегаситель своими руками на примере Nissan Almera N16

Для выполнения этой работы нам потребуется множество инструментов.

Расходные материалы и инструменты

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Набор торцовых головок.
  3. Жидкость WD.
  4. Герметик для автомобильных коллекторов.
  5. Сварочный аппарат.
  6. 2 старых электрода диаметром 3 мм.
  7. Пламегаситель.
  8. Металлическая щётка.
  9. Молоток.

Кроме того, для успешной замены потребуется так называемая обманка, устанавливаемая на место лямбда-зонда и предотвращающая появление ошибки Check engine на приборной панели. Она вытачивается по следующей схеме:

Чертёж обманки лямбда-зонда

Последовательность действий при замене катализатора на пламегаситель

  • автомобиль устанавливается на смотровую яму. Открывается капот, отсоединяется минусовая клемма аккумулятора;
  • с помощью торцовой головки на 10 откручивается 6 болтов кожуха катализатора, после чего кожух снимается;

Снятие кожуха коллектора

Смазывание болтов коллектора жидкостью WD

Откручивание болтов глушителя

Откручивание гаек на коллекторе

Откручивание гаек катализатора

Очистка корпуса катализатора

Установка пламегасителя

Пламегаситель с приваренным кольцом

Откручивание штатного лямбда-зонда

Обманка установлена

Видео: установка пламегасителя своими руками

Обязательна ли установка пламегасителя?

Да. Если нет возможности поставить полноценный катализатор, то необходимо установить хотя бы пламегаситель. Если этого не сделать, срок службы глушителя сокращается в несколько раз, т. к. он буквально прогорает насквозь. Кроме того, машина без него становится очень шумной.

Установить пламегаситель своими силами вполне возможно, но только в том случае, если у вас есть хотя бы минимальный навык работы со сварочным аппаратом. Если такого навыка нет, то единственным выходом будет обращение к квалифицированному сварщику. Он приварит в нужных местах электроды, а всё остальное автовладелец сможет доделать сам.

Что лучше при удалении катализатора – обманка или прошивка?


Обманка после удаления катализатора
Механическая или электронная обманка

Но как и все другие автозапчасти, катализатор со временем выходит из строя. Из-за его износа авто как бы «задыхается» собственным выхлопом. Чтобы не начались проблемы с двигателем, нужно вовремя заменить нейтрализатор. Однако из-за содержания в нем платины, палладия и других редких металлов новая запчасть стоит дорого, а менять ее нужно часто. Поэтому автолюбители обычно стараются катализатор просто удалить.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?



Прежде чем узнать, как делается обманка на катализатор своими руками, не помешает ознакомиться с доводами, выступающими в пользу данной операции. Автомашины, конструктивно соответствующие стандартам Euro-4 или Euro-5, предусматривают наличие двух кислородных контроллеров, установленных до и после каталитического нейтрализатора. Датчики сравнивают показания, а если они не будут совпадать, то бортовой компьютер делает вывод, что автокатализатор неисправен или вовсе отсутствует. Такая ситуация приводит к следующим последствиям:

  • ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим, когда функционирование мотора осуществляется согласно заданным топливным картам без учета показаний кислородных датчиков.
  • На приборной панели загорается индикатор «Check Engine» и в цилиндры поступает обогащенная горючая смесь.
  • Увеличивается нагар на свечах зажигания, снижается мощность ДВС и загрязняется масло.
  • Повышенный расход горючего влечет лишние финансовые затраты.

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.


Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.


электронная обманка лямбда зонда своими руками
обманка катализатора своими руками
Проблемы катализатора

Несколько советов, которые позволят продлить жизнь катализатору

Но не стоит забывать, что использование подобного рода устройств существенно сказывается на экологическом состоянии планеты. Поэтому при возникновении неисправностей лучше все-таки установить на свой автомобиль не эмулятор, а новый катализатор или лямбда-зонд. Обманка должна быть временным решением.

А еще лучше старайтесь не допускать неисправностей катализатора. Чтобы каталитический конвертер служил дольше, воспользуйтесь следующими советами.

  1. Заправляйте в бак только качественное топливо.
  2. Не используйте неизвестные и непроверенные топливные присадки.
  3. Старайтесь не попадать в глубокие лужи – резкое охлаждение разогретого катализатора неизбежно приведет к его разрушению.
  4. Не допускайте механического повреждения корпуса катализатора. Въезд на скорости в глубокую яму также может разрушить его рабочие элементы.
  5. Систематически проходите техническое обслуживание.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.

Любой из способов довольно эффективно справляется с поставленной задачей. Здесь не указан еще один вариант – перепрошивка бортового компьютера. Дело в том, что для самостоятельной реализации такого проекта нужны не только специфические знания, но и оборудование, а также программное обеспечение.

принцип работы обманки лямбда зонда
установка механической обманки лямбда зонда
механическая обманка лямбда зонда
Эмулятор лямбда-зонда
заглушка вместо лямбда зонда
Внутреннее строение лямбда-зонда

Что лучше: обманка или перепрошивка?

Однозначный ответ здесь дать нельзя, оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Перепрошивка системы, например, подразумевает только программное вмешательство и не требует монтажа дополнительных механизмов. К минусам относится высокая цена процедуры, а также то, что это нельзя сделать без потери гарантии на авто. Кроме того, некоторые модели авто вообще не поддаются прошивке.

Установка обманки лямбда-зонда при удалении катализатора обойдется дешевле, но результат будет не таким долговечным. Вполне вероятно, что чек снова загорится через 300-500 км, поскольку такое вмешательство не способно охватить весь спектр приемлемых значений.

Специалисты из автосервиса «Мастер глушителей» в Санкт-Петербурге помогут выбрать наилучший вариант, который поможет должным образом решить проблему. Сделать это необходимо сразу после возникновения признаков выхода катализатора из строя, иначе потом ремонт будет сложнее, дольше и дороже.

Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Первый вариант

Представляет собой втулку длиной 40-100 мм. С одной стороны вкручивают штатный датчик, а с другой циркуляция газов ограничена отверстием малого диаметра. Суть действия «девайса» сводится к тому, что состав выхлопной смеси усредняется, потому что лямбда-зонд удален от самой струи газа и, соответственно, ловит меньше ядовитых веществ. За счет этого и получается обмануть ЭБУ.


Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Второй вариант

Аналогичен первому, но проставка имеет встроенный миникатализатор. Платино-родиевый каталитический элемент способствует ускорению дожига ядовитых веществ. Суть метода заключается в следующем:

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.


Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Особенности установки проставки

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • Вывернуть контроллер.
  • Накрутить втулку на зонд.
  • Завернуть модернизированный узел на место.
  • Подключить аккумулятор.

После первого запуска сигнал «Check Engine» должен погаснуть. Теперь мотор будет работать в штатном режиме.


Принцип работы устройства

Рабочее устройство кислородного датчика – гальванический элемент с твердым керамическим электролитом на основе диоксида циркония. Он легирован оксидом иттрия и имеет пористые платиновые электроды, один из которых ориентирован на содержание кислорода в окружающем воздухе, а второй – в выхлопных газах. Именно эта разница и создает выходное напряжение на датчике при прогреве его до температуры +3000С.

Электронная обманка лямбда зонда

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность короткого замыкания.



После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Перепрошивка блока управления автомобиля

Это ещё один способ обмана блока управления. После удаления или замены катализатора на пламегаситель можно перепрограммировать блок управления автомобиля, что позволит удалить ошибку неисправности катализатора или контроллера. При этом произойдёт снижение норм экологичности до Евро-2, при этих экологических требованиях устанавливался только один датчик кислорода, находящийся на выпускном коллекторе.

  • увеличится мощность двигателя;
  • станет более плавным переключение скоростей;
  • произойдёт снижение расхода топлива;
  • улучшатся тяговые показатели;
  • произойдёт улучшение общей динамики автомобиля;
  • автовладелец сможет навсегда забыть о существовании второго кислородного датчика.

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

Подведем итоги

Сказать однозначно, что лучше: обманка лямбда зонда или прошивка «мозгов» (чип-тюнинг), довольно сложно, каждый метод имеет как плюсы, так и минусы. Выбирать необходимо исходя из конкретных требований с учетом модели двигателя, цены вопроса и ваших финансовых возможностей. Единственное, что могу порекомендовать — это обращаться исключительно к профессионалам, по рекомендациям друзей или многочисленным отзывам на форумах. Не советую заниматься самодеятельностью, такие эксперименты нередко приводят к проблемам с двигателем или электроникой.

У меня все, напишите в комментариях свое мнение по данному поводу, что на ваш взгляд лучше: механическая обманка лямбда зонда, электронный аналог, или все же чипование? Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто!

Отзывы после удаления катализатора

  • От владельца Skoda Octavia 1.6:
    «Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат»

Оригинал записи на Drive2.ru

«После установки выхлопа на 76й трубе прошлым хозяином Дмитрием не была отключена лямбда после ката это должен был сделать я. В результате нехитрых манипуляций в машину была залито ПО от АДАКТ. Антон сказал что тачка должна выдавать примерно 225 сил на 5500 об., плюс отключили СВВ, пылесос который) Первый старт — я в ах…е, как он поехал, это пипец. Как будто якорь убрали, 1ю и половину 2й на зимней резине машина готова шлифовать если вдавить газ в пол»

Оригинал записи на Drive2.ru

Оригинал записи на Drive2.ru

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайте.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках и проблемах с катализатором можно забыть навсегда.

В зависимости от состояния некоторые катализаторы можно выгодно продать

Минусы

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Не удаляйте исправно работающий катализатор ради продажи:

Покупка готового эмулятора

Как уже упоминалось ранее, если самостоятельно сделать обманку вам не под силу, купите готовую. Разнообразие их достаточно велико, ассортимент и цены по Москве выглядят следующим образом:

Дэу Нексия, несмотря на то, что этот автомобиль не выпускается уже несколько лет, продолжает оставаться одной из самых популярных машин в России. Будучи недорогим и при этом надежным автомобилем, Нексия еще полтора десятилетия назад стала, пожалуй, наиболее распространенной машиной на российских дорогах – она уверенно чувствует себя и в городе, и на трассе, и на загородном бездорожье. Многие владельцы Нексий утверждают даже, что этот автомобиль не убиваем, неслучайно Нексии служат своим хозяевам верой и правдой по четверть века, а то и более.

Установить пламегаситель на Нексию: цена и качество

Дэу Нексия

Разумеется, что без должного ухода и регулярного технического обслуживания столь долгий срок службы автомобиля невозможен. В частности, если не следить за системой отвода и очистки выхлопных газов Нексии, то она рано или поздно выйдет из строя. Впрочем, если даже и следить, то без ремонта глушителя все равно не обойтись. Но ремонт, как известно, ремонту рознь.

Можно заниматься регулярным латанием дыр, время от времени заваривая и переваривая сгоревшие и проржавевшие трубы, а можно один раз купить пламегаситель на Дэу Нексия и забыть о его ремонте или замене лет, как минимум, на пять, а то и на все десять.

Но все это возможно лишь в том случае, если, во-первых, выбор пламегасителя был произведен правильно и тот соответствует двигателю Нексии по всем параметрам. И, во-вторых, если его установка была произведена корректно. Вот об этих двух моментах мы и поговорим подробно.

Выбрать и купить пламегаситель на Дэу Нексия

Выбор пламегасителей сегодня поистине огромен: эти устройства изготавливаются самыми разными производителями практически для всех существующих марок и моделей автомобилей, плюс к ним есть так называемые универсальные пламегасители. Различаются эти устройства, в основном, лишь двумя параметрами: геометрическими размерами и типами фильтров. Во всем остальном они практически полностью идентичны. Устройства кустарного производства, не обладающие должной прочностью и защитой, мы в расчет не принимаем.

Внешний слой корпуса предназначен для защиты устройства от агрессивных факторов внешней среды – в первую очередь, влаги и химических реагентов, которых на наших дорогах зимой иногда бывает даже больше, чем снега. А также для защиты от механических повреждений – ведь выхлопная система расположена под днищем автомобиля и от качества российских дорог страдает в самую первую очередь.
Вмятина от отлетевшего из-под колеса камня – это еще не самое страшное, что может случиться с пламегасителем. Поэтому внешний корпус изготавливают из толстого листа нержавеющей стали. Внутренний корпус тоже варят из листовой стали, но высоколегированной и жаропрочной. Температура газов, поступающих в выхлопную систему, может достигать двухсот градусов, причем, подаются они под давлением в несколько атмосфер. Выдержать столь экстремальные условия работы способен далеко не каждый материал.

В частности, каталитического нейтрализатора выхлопных газов – самого дорогостоящего элемента этой системы. И тогда приходит время пламегаситель на Нексию купить и установить взамен сломанного катализатора. Это устройство, несмотря на то, что стоит на порядок дешевле катализатора, выполняет в выхлопной системе Нексии практически те же функции, за исключением одной: пламегаситель не осуществляет очистку выхлопа от наиболее токсичных из содержащихся в нем газов – оксидов углерода и азота. Зато адсорбцию твердых частиц – сажи и копоти – пламегаситель осуществляет значительно лучше других предназначенных для этого устройств.

Пламегаситель на Нексию купить в автосервисах СПб

Фильтр – основной рабочий элемент пламегасителя. Типы и материалы, из которого их изготавливают, могут быть самыми разными. Простейший фильтр представляет собой набивку из огнеупорной минеральной ваты. Хорош он только одним: ценой. Поначалу работать такой ватный фильтр тоже будет неплохо, но очень скоро вата, какой бы огнеупорной она ни была, прогорит, и потоки выхлопных газов выдуют ее в трубу. Либо столь же скоро фильтр наглухо забьется копотью, после чего все равно прогорит. Правда, в этом случае уже вместе с корпусом.

Фильтры из нескольких слоев перфорированных стальных листов не мене эффективны, зато более долговечны.

Фильтр пламегасителя

До недавнего времени лучшими фильтрами считались устройства из вольфрамовой проволоки: они прекрасно охлаждают выхлопные газы, заставляя оседать на своей поверхности твердые частицы, позволяют обрабатывать, таким образом, достаточно большой объем газов и при этом не прогорают.

Что нужно знать про пламегаситель Дэу Нексия: цена и качество

Как вывод можно добавить, что если вы приобретаете пламегаситель Дэу Нексия, цена его, хоть и не должна быть слишком высока, оправдывается долговечностью устройства и его составляющих.

Установка пламегасителя на Дэу Нексия

Фильтр пламегасителя

Пламегаситель на Нексию купить – это только половина дела. Его установка не столь проста, как может показаться на первый взгляд. Понятно, что это устройство приваривается на место вышедшего из строя катализатора, причем, решающую роль в этом деле играет качество шва, который должен быть ровным. В противном случае возможна утечка выхлопных газов, что приведет к нарушению работы не только системы выхлопа автомобиля, но и всего двигателя.

Во-вторых, столь серьезное вмешательство в выхлопную систему Дэу Нексии не останется незамеченным для электронного блока управления автомобилем (ЭБУ): состав выхлопа изменится, причем, с точки зрения концентрации в нем токсичных оксидов, далеко не в лучшую сторону. При этом ЭБУ будет стараться скорректировать работу двигателя так, чтобы вернуть параметры выхлопа к норме. Например, уменьшит подачу топлива в камеры сгорания, в результате чего мощность двигателя резко снизится.

Чтобы этого не произошло, необходимо либо перепрограммировать ЭБУ, либо установить на датчики, следящие за качеством выхлопа, специальные устройства, которые мастера называют «обманками».

Важно: выбрать и корректно установить пламегаситель на Дэу Нексия – это работа для профессиональных мастеров автосервиса. Пытаясь произвести эту процедуру самостоятельно, вы рискуете нанести своему автомобилю серьезный ущерб.

Читайте также: