Пламегаситель своими руками уаз патриот

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена катализатора на Уаз Патриот

Все знают, что двигатель автомобиля, будь то бензиновый или дизельный, выделяет при работе в атмосферу вредные вещества. Компании производители машин, дабы снизить негативную нагрузку на окружающую среду изобрели специальное устройство, получившее название каталитический нейтрализатор, в основном его все называют катализатор. Данное устройство присутствует в Российском УАЗ Патриот последнего поколения. Предлагаем вам рассмотреть назначение устройства, с какими можно столкнуться проблемами во время его работы, а также как осуществляется самостоятельное удаление катализатора.

Прямое назначение каталитического нейтрализатора в Патриоте

Рассматриваемое нами устройство в УАЗ Патриот предназначается прежде всего для снижения выброса в атмосферу загрязняющих веществ, выделяющихся от сгорания топлива в силовой установке авто. Итак, выхлопной газ из мотора поступает в установленный катализатор, в котором вредные вещества в большинстве своем оседают. В катализаторе при этом задерживаются опаснейшие вещества:

  • Оксид азота, способный вызывать сильное раздражение слизистой оболочки.
  • Углеводород, образующийся от испарения топлива, которое не сгорело.
  • Окись углерода, является ядовитым веществом, не имеющим запаха и цвета.

Данное устройство включает в себя несколько видов цветных металлов, принимающих участие в процессах окисления и восстановления. Конечно нейтрализатор не способен избавить от выхлопных газов, но до минимума снижается выхлопная токсичность.


Особенности работы катализатора на УАЗ Патриот

Нейтрализатор способен время от времени засоряться, что влечет за собой выход из строя. УАЗ Патриот необходимо эксплуатировать согласно правилам, и это поможет продлить срок службы катализатора, да и многих других узлов автомобиля. Всегда уделяйте внимание топливу, заправляемому в двигатель. На устройство негативно действует этилированный бензин, который при сжигании выделяет свинец и покрывает им катализатор.

В целом же нейтрализатор весьма чувствителен и не способен выдерживать каких-либо отклонений от нормы топлива, и быстро ломается, и требуется замена катализатора. Каждый владелец отечественного внедорожника может самостоятельно определить поломку устройства, обратив внимание не следующие признаки:

  • Выхлоп изменился;
  • Топливная смесь не полностью вырабатывается;
  • Силовая установка теряет мощность.

Помимо этого, нейтрализатор, вышедший из строя, приводит к выделению УАЗ Патриот вредных веществ в окружающую среду.

Устраняем поломку катализатора на внедорожнике Патриот

Многие водители УАЗа сталкиваются с отказом мотора работать в полную мощность. И скорее всего, связано это с неисправным нейтрализатором. В случае, когда устройство вышло из строя, его легко можно заменить, но хочется сразу отметить, что катализатор стоит больших денег, и вряд ли кто-то захочет расставаться с кругленькой суммой. В следствие этого, многие прибегают к удалению узла из конструкции выхлопной системы.

От того, какого года выпуска машина, зависит и ее норма выброса в атмосферу загрязняющих веществ. Это влияет и на конструктивные и монтажные особенности устройства в выхлопной системе. Мы расскажем вам, как удалить катализатор на авто стандарта ЕВРО-4, в случае, если замена катализатора вам не по силам.

Чтобы осуществить собственными руками удаление катализатора в отечественном УАЗ Патриот, вы можете воспользоваться удобным для вас одним из 2-ух способов:

  1. Требуется замена приемной трубы при демонтаже катализатора.
  2. Снятие приемной трубы и демонтаж из нее нейтрализатора.

Весь процесс по удалению:

Заменена труба может быть на аналогичное устройство системы ЕВРО-2,3. Также нужно владеть навыками работы с рулеткой, аппаратом для сварки и с таким инструментом, как болгарка.

Для успешного осуществления работы вам потребуются:

  • Латунные гайки;
  • Приемная трубка, выполненная из нержавеющей стали;
  • Обычные прокладки;
  • Вставка.

Приступаем к работе:

Для начала удаляется катализатор с UAZ Patriot в том самом месте, где он стыкуется с резонатором. Вам предстоит снять болты, на которые крепится вся система. Перед тем как откручивать гайки, резьбу рекомендуется смазать WD-40.

Откручиваем болты в месте где штаны крепятся к мотору. Катализатор на рассматриваемом нами автомобиле совмещен со штанами. Также необходимо изготовить специальные фланцы дабы состыковать вставку с резонатором. Фото фланца смотрите ниже.


Вставку следует разрезать болгаркой и приварить фланец. Требуется, чтобы новую приемную трубу удлинить. Нейтрализатор при этом обрезаем опять же болгаркой и на его место привариваем вставку.

Приемная трубка не имеет специального крепления для теплового экрана, и следовательно вы самостоятельно должны его закрепить. После того, как все завершено, требуется сделать перепрошивку UAZ Patriot под стандарт ЕВРО-2, необходимо это дабы демонтировать 2-ой кислородный датчик. На этом работа по удалению полностью завершена.

Подведем итоги

Владельцам UAZ Patriot, с удаленным нейтрализатором нужно помнить, что во время прохождения техосмотра вас попросят показать кислородный датчик и катализатор, следовательно не стоит их терять. Также отметим, что отсутствие демонтированного устройства добавит немного мощности силовой установке, а также громкости во время ее работы.

Делаем пламегаситель своими руками

Для чего необходимо менять каталитический резонатор

Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.

Чтобы уменьшить количество вредных веществ, которых содержится в немалом объеме в отработанных газах, устанавливают катализатор. Однако это влечет за собой потерю мощности, выдаваемой мотором.

система выпуска автомобиля

Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.

В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.

О преимуществах пламегасителя

Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:

  • автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
  • скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
  • понижается уровень шума;
  • уменьшается биение.

устройство пламегасителя

Катализатор, установленный в выхлопной системе, обладает одним неоспоримым преимуществом: в отличие от пламегасителя он обеспечивает необходимый уровень окисления выхлопа. Однако пламегаситель, установленный вместо резонатора, обеспечивает снижение энергии выхлопа и понижает его температуру.

Особенности конструкции

Его корпус имеет двойную конструкцию, который можно сделать самому из жаропрочной нержавейки. Пламегаситель позволяет эффективно подавлять возникновение вибраций. К тому же такое техническое решение обеспечивает прямоточность выхлопа и отсутствие его задержки. Возникающие вибрации, которые образуются во внутреннем слое, подавляются стенками наружного слоя пламегасителя.

Самостоятельное изготовление пламегасителя

плмегаситель вместо катализатора

Обязательно проверьте материал на прочность. Подержите губки несколько минут над пламенем. Для постройки используйте тот, который после испытаний сохранил эластичность.

Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя. Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • щетки по металлу;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • дрель;
  • набор ершиков (тех самых, которые используются для мытья посуды).

Начинаем работу с демонтажа автомобильного глушителя, поскольку нам необходимо вырезать старый катализатор. Труба, меньшего диаметра, должна полностью совпадать по размеру с демонтированным катализатором, поскольку в дальнейшем сделанный пламегаситель будет установлен вместо него.

пламегаситель своими руками

Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить. Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).

Сборка пламегасителя

Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).

пламегаситель вместо катализатора
Далее разверните трубы не заваренной стороной к себе: на меньшую трубу нужно будет надеть ершики для мытья посуды, после чего их необходимо плотно утрамбовать внутри образовавшегося «стакана». После этой процедуры нужно загнуть лепестки к меньшей трубе и точно также приварить к ней (не забудьте о швах). Сварку необходимо сделать тщательно, чтобы избежать негерметичности стыков. Готовый пламегаситель необходимо тщательно очистить щеткой от грязи и ржавчины, а затем покрыть серебристой краской (можно использовать баллончики).

Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.

Как обмануть электронный датчик кислорода

пламегас вместо катализатора
Известно, что неисправный катализатор будет сигнализировать водителю о нарушении работы выхлопной системы. Этому будет способствовать лямбда-зонд (кислородный датчик), подающий соответствующий сигнал на машинный ЭБУ. Одним из популярных способов решения этого вопроса, является обман лямбда зонда (не в ущерб ЭБУ). Для этой цели используются так называемые механические обманки, суть работы которых заключается в ограничении поступающего объема газов к чувствительному элементу датчика. Безусловно, объем кислорода (его концентрация) становится значительно выше.

Чтобы сделать такую обманку, на месте, где установлен сам катализатор и кислородный датчик (лямбда-зонд) устанавливают специальную проставку. При этом второй датчик выносится на определенном расстоянии от катализатора. Суть работы обманки заключается в следующем: сквозь ее отверстие проходят газовые потоки, теряя при этом свою концентрацию и рассеиваются. Смещенный лямбда-зонд фиксирует насыщенность кислорода в выхлопном потоке, и, не замечая «обмана», подает на контроллер сигнал, что все в пределах нормы.

Клуб УАЗ Патриот

разниц никаких не будет ни в чём,ессли токо кат не был оплавлен.

Вру-выхлоп станет мерзко вонючий и ядовитый.

Да, самый простой пламегаситель - две трубы, одна в другой. Внутренняя труба перфорированная. Пространство между трубами заполнено мет. сеткой или волокном. ВОТ один из примеров самостоятельного изготовления.

Если бы я выкидывал кат, я бы поставил пламегаситель. По опыту выкидывания катов на предыдущих авто скажу так - звук выхлопа становится погромче, не сильно, но разница есть. По расходу и мощности - тут 2 варианта:
1- если кат был живой, то разницу будет оооочень сложно ощутить.
2 - если кат был забит, то естественно вернется былая резвость и умеренный аппетит.

А вот еще вариант в разрезе. Этот уже посложнее, более продуманный и правильный. Т.к. если уж углубляться в выхлоп, то любой выхлоп должен прощитываться. И на фото ниже, диффузор стоит не зря. Казалось бы, мы заужаем проходное сечение. НО на самом деле за счет переотражения волн и прочей заумной теории, имея "правильный" диффузор, можно добиться разрежения в выпуске, при определённых режимах двигателя. Тем самым улучшается продувка цилиндров и естественно наполнение. Итог - повышение мощности двигателя в определённых режимах.
Я считаю, что наш выпуск довольно не плохо просчитан. Косвенно об этом говорит повышение расхода, при "секущей" прокладке штанов. В выпуске создается разрежение, и через неплотности прокладки подсасывается воздух. Лямбда видит море кислорода, которое не догорело по её мнению в цилиндрах, бьёт тревогу и даёт команду мозгу обогатить смесь. Отсюда и перерасход топлива. Во как :D

Ну и собственно потроха пламегасителя

Изображение

Двигатель был насмерть штатный Е2. Убрали нейтрализатор - вставили трубу. Пошли все признаки перелива бензина: периодический перегрев, расход до 25 литров (летом!) и ощутимое падение тяги. Перешился на программу для серединных валов (собственно первую попавшуюся у друзей с отключением лямбды :D) расход упал до 18 литров (и это при оборотах холостого хода под 1000 ) и тяга движка стала на весь расход! А уж после замены главных пар на 4,6 у меня по городу расход 14-16 литров зимой с прогревами.

Причем ездил до перепрошивки месяца 2, а через месяц после шлифовал башку, так во впускном коллекторе нагар был - жуть!Поэтому я считаю, что убирать кат можно только вместе с перепрошивкой мозгов.

"Чувствительный элемент датчика кислорода находится в потоке отработавших газов. При достижении датчиком рабочих температур, превышающих 360 град. С, он начинает генерировать собственную ЭДС, пропорциональную содержанию кислорода в отработанных газах. На практике, сигнал ДК (при замкнутой петле обратной связи) представляет собой быстро изменяющееся напряжение, колеблющееся между 50 и 900 милливольт. Изменение напряжения вызвано тем, что система управления постоянно изменяет состав смеси вблизи точки стехиометрии, сам ДК не способен генерировать какое-либо переменное напряжение.

Для ускорения прогрева датчика до рабочей температуры он снабжен электрическим нагревательным элементом.

И вообще дк стоит чтоб кат не сплавился.

Да тут даже не для уазки черезчур. Опять же приведу в пример свою двенашку.
Изначально лямбда стояла перед катализатором в коллекторе. Это примерно 10-15см от головки. Я выкинул катколлектор и поставил паука. Лямбда "переехала" дальше от двигателя, на расстояние 60-70см. И всё прекрасно работало. Расход 5,5-6л при скорости 110-120.

Лямбде не требуются такие высокие температуры, как кату.
Я склоняюсь к тому, что расход увеличился именно из-за изменения геометрии выхлопа, или что более вероятно - из-за банального подсоса воздуха в выпуск. Симптомы очень похожи по описанию.
А то что подсос воздуха под прокладку штанов влияет на расход, я убедился на своём уазике лично. Весной - летом расход у меня подскочил к планке в 20л +-. Думал дело в ГБО или еще в чём. перепотрошил много чего. И то, что прокладка секла, на слух можно было определить только при прогреве, когда обороты 1000 и больше. Как только мотор прогревался - звук выхлопа становился тихим и ровным. Наверное по этому я и не придавал значения. Уже даже начал смиряться с таким расходом. Но как-то лазил под машиной и решил попробовать подтянуть штаны. Каждая гайка подтянулась почти на оборот. В течении недели расход нормализовался, упал до средних 14-15л. И машинка побежала как новая, даже на высокой резине.

Пламегаситель для УАЗ Патриот стандарта ЕВРО 4: назначение и особенности замены в условиях СТО


Замена штатному катализатору, стронгер, прямоток, все эти синонимы относятся к пламегасителю УАЗ Патриот, вне зависимости от модификации и года выпуска. Пламегаситель используется не только на отечественных марках, но и на зарубежных.

Правда, существует одно «но», пламегаситель никогда не используется в качестве штатного оборудования на тех автомобилях, которые изготавливают моторы в соответствии с международной системой ЕВРО. Данная система стартовала в странах Европейского союза, Японии, США. Суть заключается в приведении количества выхлопных газов к единым стандартам. Причём каждый последующий выпуск мотора нового поколения должен строго соответствовать новому ЕВРО.

Пламегаситель для УАЗ Патриот: понятие изделия выхлопной системы


Пламегаситель для УАЗ Патриот представляет собой полный аналог штатного катализатора, но только во внешней части. Материалом для изготовления служит сталь или алюминий, последний наиболее распространён, нежели первый. Внутри имеется продолговатая труба с перфорированной поверхностью, которая служит неким фильтром для выхлопных газов. Помимо трубы, расположено две камеры шумоизоляции, которые частично снижают уровень шума. Стандартный вариант набивки камер – базальт, материал неплохой, но срок эксплуатации не длителен. Мотористы рекомендуют приобретать пламегаситель с установленной набивкой на основе кевларовой нити. О технических характеристиках кевлара не следует лишний раз напоминать, материал действительно уникален и практичен, используется во многих отраслях народного хозяйства.

Принцип действия устройства: пламегаситель УАЗ


Схема работы механизма проста и понятна. Поток газов поступает из камеры сгорания, проходит через выхлопной коллектор, далее следует во впускное отверстие пламегасителя. Частично снижается уровень шума, оседают твёрдые частицы, общая температура также снижается. Далее поток следует к резонатору, глушителю, выходит в атмосферу. На каждом из этапов, газы подвергаются пассивной очистке, снижению общей температуры. Но, главная особенность и отличие от штатного катализатора в том, что пламегаситель не снижает уровень токсичности газов. Для этой процедуры нужно наличие каталитического реагента, который вовсе не предусмотрен в пламегасителе.

Пламегаситель УАЗ Патриот и причины его монтажа

На самом деле причин установить пламегаситель УАЗ Патриот три, которые преследуют следующую цель:

  • индивидуальный тюнинг: своеобразное желание выделить свой автомобиль из десятка или сотни иных, установив нестандартное оборудование или комплектующие;
  • покупка и дальнейшая эксплуатация технического средства на территории стран СНГ;
  • первый и второй варианты смешаны воедино.

Пламегаситель на УАЗ Патриот ЕВРО 4: особенности

Для датчика существует некая хитрость, используя которую можно сократить расходы на технический осмотр. Для этого нужно воспользоваться одним из вариантов хитрости:

  • монтаж электронного эмулятора;
  • установка металлической проставки.

Используя один из предложенных вариантов, увеличиваем срок эксплуатации штатного катализатора или пламегасителя, в зависимости от того, что установлено.

Диагностируем пламегаситель на Патриот


В противном случае, вы рискуете усугубить ситуацию и нанести больший вред, не имея должного опыта. При возникновении неполадок, первым делом нужно обратиться в автомобильную мастерскую для проведения диагностики.

Каждое промедление может стоить капитального ремонта или замены агрегата.

В условиях сервисного центра, машина, пламегаситель на Патриот и остальные агрегаты диагностируются с помощью специального оборудования, цифровых сканеров, считываются показания электронного блока управления, принимается решение о корректировке показателей и проведении тонкой настройки/подстройки.

Признаки неисправности пламегасителя УАЗ Патриот

Характерные поломки пламегасителя УАЗ Патриот


  • стороннее механическое повреждение из-за аварии, ДТП, наезда на оградительные заграждения;
  • прогорание внутренней части пламегасителя из-за длительного срока эксплуатации и отсутствия замены;
  • недостаточно плотное соединение на местах соприкосновения фланцев;
  • базальтовая или кевларовая нить пришла в негодность из-за постоянного контакта с раскалёнными потоками газов, температура которых достигает 600℃.

Пламегаситель на УАЗ Патриот: особенности замены


Пламегаситель УАЗ имеется в единичном варианте и установлен он под низом машины, перед резонатором.

После проведения демонтажных работ, перед тем, как устанавливать новый пламегаситель, нужно подготовить место для датчика кислорода и проставки.

На стыке двух рукавов, которые следуют после коллектора, провариваем отверстие сварочным аппаратом, диаметром не более 17 мм.

Именно такой диаметр имеет резьба датчика. В качестве основы для ввинчивания датчика, можно приварить металлическую гайку на «19» или «22». Некоторые модели пламегасителей по умолчанию идут с инсталлированным отверстием для датчика кислорода. Всё зависит от модели и её стоимости. Далее следует сборка в обычном порядке. В самом конце проводится тестирование, проверяется отсутствие дефектов.

Удаление катализатора на УАЗ Патриот

При работе двигателя внутреннего сгорания в атмосферу выбрасываются вредные соединения. Для снижения токсичности выхлопа бензинового мотора используется каталитический нейтрализатор, дожигающий экологически вредные вещества. Катализатор на УАЗ Патриот позволяет вписать автомобиль в международные требования по токсичности (вплоть до Евро 5 для машин выпуска 2019 г.).

Назначение каталитического нейтрализатора в Патриоте

Каталитический нейтрализатор предназначен для преобразования ряда химических веществ:

  • дожигание углеводородных соединений, ответственных за образование смога;
  • преобразование оксидов азота до атомарного азота и углекислоты;
  • дожигание угарного газа до углекислого газообразного вещества.

Нейтрализатор изготовлен из стального листа, внутри расположена керамическая вставка сотового типа. На поверхности вставки нанесены активные вещества на базе редкоземельных металлов, обеспечивающие протекание химических реакций. Для обеспечения корректной работы каталитического конвертера требуется поддерживать стехиометрический состав рабочей смеси.

На автомашинах Патриот управление осуществляется электронным контроллером, для получения обратной связи используются 2 датчика кислорода (лямбда-зонды), установленных до и после нейтрализатора.

Каталитический нейтрализатор

Особенности работы катализатора на УАЗ Патриот

На автомашинах Patriot используется конвертер стандарта Евро 3 и выше, расположенный на расстоянии от выхлопного коллектора двигателя. При эксплуатации автомобиля на шоссейных дорогах нейтрализатор работает в нормальном температурном режиме. Но при преодолении бродов или при движении по проселочным дорогам, залитым водой или грязью, корпус устройства переохлаждается, что приводит к поломке или некорректной работе.

Удаление катализатора УАЗ Патриот Евро 3, причины и виды неисправностей

Причины поломок каталитического нейтрализатора на автомашинах УАЗ Патриот:

  1. Использование бензина с примесью тетраэтилсвинца, который разрушает каталитический состав. Негативное влияние оказывают присадки, которые используются для повышения октанового числа низкосортного топлива. Частицы оседают на поверхности сотовых каналов, препятствуя проходу газов и снижая эффективную площадь нейтрализатора. Применение топлива с низким октановым числом вызывает детонацию, разрушающую не только цилиндро-поршневую группу, но и керамический элемент конвертера.
  2. Нарушение угла опережения зажигания приводит к увеличению температуры выхлопных газов или выбросу топливной смеси в полость нейтрализатора. Нарушение температурного режима эксплуатации приводит к оплавлению керамического элемента и потере работоспособности конвертера.
  3. При износе силового агрегата в полость цилиндров попадает масло, которое затем выбрасывается в нейтрализатор. При сгорании вещества образуется плотная сажа, необратимо засоряющая керамический элемент. Дополнительной проблемой может стать течь охлаждающей жидкости через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. Попавший в конвертер антифриз негативно влияет на металлическое каталитическое покрытие, нанесенное на керамический элемент.
  4. Частые поездки на короткое расстояние в зимнее время приводят к попаданию в холодный нейтрализатор частиц топлива. Постоянные циклы нагрева и охлаждения приводят к растрескиванию керамической вставки. Дополнительные нагрузки на нейтрализатор возникают при движении по бездорожью, когда нагретый корпус устройства оказывается в водной среде и резко охлаждается.
  5. Механическое повреждение корпуса или прогорание трубопровода, идущего от выпускного тракта двигателя. Дефекты возникают при ударе днищем о неровности, разрушение магистралей происходит в силу естественных причин (коррозия).

Катализатор УАЗ Патриот Евро 3

Последовательность действий при удалении конвертера на Patriot Euro 3:

  1. Отсоединить крепления штатной приемной трубы с нейтрализатором, а затем демонтировать узел с автомашины. Работы выполняются на подъемнике или в гараже со смотровой ямой. Если на машине используется защитный обвес под днищем, то элементы демонтируются.
  2. Приобрести выхлопную трубу от автомобиля стандарта Евро-2 и дополнительную трубу, которая устанавливается вместо нейтрализатора (каталожный номер 3160-20-1203110-10). При установке подобного элемента следует учитывать, что громкость работы двигателя возрастет. Если владелец хочет снизить шумность, то вместо трубы ставится корпус от нейтрализатора. Внутри размещается перфорированная труба пламегасителя, детали соединяются между собой сваркой. Корпус крепится к выхлопному тракту при помощи дополнительных фланцев.
  3. При установке элементов выхлопного тракта подлежат замене прокладки и резьбовые соединения. Ввернуть датчики кислорода, провода сенсоров прокладываются на штатных кронштейнах, не допускающих контакта изоляции и раскаленных трубопроводов.

На машинах стандарта Евро 2 используется датчик датчик кислорода УАЗ Патриот, установленный перед нейтрализатором, демонтаж конвертера не влияет на работу контроллера мотора. В двигателях стандарта Евро 3 введен дополнительный сенсор, установленный после банки нейтрализатора.

Для обеспечения нормальной работоспособности мотора требуется прошивка контроллера до стандарта Евро 2 или установка обманки. Существуют обманки механического и электронного типа, выбор конструкции устройства остается за владельцем автомобиля.

Удаление катализатора на УАЗ Хантер с 409 двигателем

Алгоритм удаления конвертера с двигателя семейства ЗМЗ 409, установленного на автомашине УАЗ Хантер:

  1. Установить машину на смотровую яму, а затем демонтировать защитные приспособления, расположенные под картером двигателя.
  2. Отсоединить кабели, подведенные к датчикам кислорода.
  3. Очистить металлической щеткой резьбовые соединения, а затем отвернуть гайки, установленные со стороны приемной трубы и со стороны основного глушителя выхлопных газов. Если гайки не поддаются, то детали прогреваются пламенем газовой горелки. При прогреве элементов требуется проявлять осторожность, поскольку существует риск повреждения проводки или пластиковых элементов конструкции.
  4. Извлечь корпус катализатора, который затем разрезается абразивным инструментом. Из полости конвертера удаляется керамическая сотовая вставка, вместо нее устанавливается металлический пламегаситель.
  5. Затем корпус нейтрализатора заваривается, поверхность обрабатывается защитной мастикой, рассчитанной на применение в условиях высокой температуры.
  6. Установить узел на штатное место. При монтаже требуется использовать новые прокладки и крепежные элементы. Не рекомендуется сборка узла без дополнительной вставки, поскольку пустой корпус конвертера усиливает звук выхлопа, снижая акустический комфорт в автомобиле.

Катализатор на УАЗ Хантер

Для обеспечения нормативной работы двигателя установить вместо вторичного датчика кислорода обманку. Если владелец не хочет использовать обходчик или на панели включается лампа Check Engine, то требуется перепрограммировать блок управления. Контроллер оснащается стандартной прошивкой для версии Евро 2, возможно применение авторских версий программного обеспечения.

Удаление катализатора на УАЗ Патриот Евро 4

Чтобы убрать каталитический нейтрализатор на машинах, соответствующих стандарту Евро 4, потребуется демонтировать выхлопной тракт. Из-за высокой температуры выхлопных газов гайки крепления трубы пригорают к шпилькам, для отворачивания резьбовые соединения прогревают горелкой. Затем необходимо разбить керамическую сотовую вставку, расположенную внутри изделия. Удаление элементов производится при помощи молотка и подручных средств (например, длинной отвертки или бородка). Остатки керамической пыли вымываются водой или выдуваются компрессором.

Упрощенный метод основан на замене приемной трубы выпускного тракта на доработанный узел от автомобилей Patriot, соответствующих нормативам Евро 3 или 2. Корпус катализатора вырезается болгаркой, а затем на обрезанные трубопроводы привариваются фланцы круглой конфигурации, рассчитанные на 3 болта (отверстия выполняются симметрично по окружности через 120°).

Владельцу автомашины необходимо приобрести металлическую трубу, которая вставляется вместо корпуса конвертера.

Владельцу требуется удалить штатную выпускную систему, для обеспечения подвижности узла потребуется снять траверсу коробки передач. Работы выполняются на машине, установленной на подъемнике или из смотровой ямы. Перед началом изготовления нового впускного тракта следует разметить детали, приемные трубы для автомобилей Евро 3 отличаются уменьшенной на 50 мм длиной. В конструкции не предусмотрены точки крепления теплового экрана, узел ставится на самодельных кронштейнах.

Отказ от каталитического конвертера требует изменения прошивки в блоке управления двигателем до версии, соответствующей нормативам Евро 2. Датчик кислорода, расположенный после нейтрализатора, в схеме не используется. Удалять жгут проводки не рекомендуется, провод сматывается в бухту и размещается в моторном отсеке (например, крепится хомутом к основной косе электропроводки). Поскольку место расположения первичного датчика кислорода отличается от заводского, удлиняется соединительный кабель.

Пламегаситель вместо катализатора на уаз патриот


Замена штатному катализатору, стронгер, прямоток, все эти синонимы относятся к пламегасителю УАЗ Патриот, вне зависимости от модификации и года выпуска. Пламегаситель используется не только на отечественных марках, но и на зарубежных.

Правда, существует одно «но», пламегаситель никогда не используется в качестве штатного оборудования на тех автомобилях, которые изготавливают моторы в соответствии с международной системой ЕВРО. Данная система стартовала в странах Европейского союза, Японии, США. Суть заключается в приведении количества выхлопных газов к единым стандартам. Причём каждый последующий выпуск мотора нового поколения должен строго соответствовать новому ЕВРО.

На сегодняшний день, разработана и активно используется система «ЕВРО шестого поколения». На территории Российской Федерации действует «ЕВРО четвёртого поколения» для автопроизводителей и «ЕВРО пятого поколения» для импорта транспортных средств.

Пламегаситель для УАЗ Патриот: понятие изделия выхлопной системы


Пламегаситель для УАЗ Патриот представляет собой полный аналог штатного катализатора, но только во внешней части. Материалом для изготовления служит сталь или алюминий, последний наиболее распространён, нежели первый. Внутри имеется продолговатая труба с перфорированной поверхностью, которая служит неким фильтром для выхлопных газов. Помимо трубы, расположено две камеры шумоизоляции, которые частично снижают уровень шума. Стандартный вариант набивки камер – базальт, материал неплохой, но срок эксплуатации не длителен. Мотористы рекомендуют приобретать пламегаситель с установленной набивкой на основе кевларовой нити. О технических характеристиках кевлара не следует лишний раз напоминать, материал действительно уникален и практичен, используется во многих отраслях народного хозяйства.

Принцип действия устройства: пламегаситель УАЗ


Схема работы механизма проста и понятна. Поток газов поступает из камеры сгорания, проходит через выхлопной коллектор, далее следует во впускное отверстие пламегасителя. Частично снижается уровень шума, оседают твёрдые частицы, общая температура также снижается. Далее поток следует к резонатору, глушителю, выходит в атмосферу. На каждом из этапов, газы подвергаются пассивной очистке, снижению общей температуры. Но, главная особенность и отличие от штатного катализатора в том, что пламегаситель не снижает уровень токсичности газов. Для этой процедуры нужно наличие каталитического реагента, который вовсе не предусмотрен в пламегасителе.

Пламегаситель УАЗ Патриот и причины его монтажа

На самом деле причин установить пламегаситель УАЗ Патриот три, которые преследуют следующую цель:

  • индивидуальный тюнинг: своеобразное желание выделить свой автомобиль из десятка или сотни иных, установив нестандартное оборудование или комплектующие;
  • покупка и дальнейшая эксплуатация технического средства на территории стран СНГ;
  • первый и второй варианты смешаны воедино.

Пламегаситель на УАЗ Патриот ЕВРО 4: особенности

На зарубежных аналогах инсталлируется два таких датчика, один при входе потока, второй непосредственно на выходе. Отечественный вариант — пламегаситель на УАЗ Патриот ЕВРО 4 инсталлируется только один, который устанавливается на входе.

Для датчика существует некая хитрость, используя которую можно сократить расходы на технический осмотр. Для этого нужно воспользоваться одним из вариантов хитрости:

  • монтаж электронного эмулятора;
  • установка металлической проставки.

Используя один из предложенных вариантов, увеличиваем срок эксплуатации штатного катализатора или пламегасителя, в зависимости от того, что установлено.

Если проводите замену катализатора на пламегаситель, то рекомендовано устанавливать проставку или эмулятор. Не желательно устанавливать разные варианты, так как центральный блок управления некорректно будет воспринимать данные и их интерпретировать в дальнейшем.

Диагностируем пламегаситель на Патриот

Важно: все профилактические работы рекомендовано проводить в условиях СТО и только квалифицированными сотрудниками, имеющими опыт работы в данной сфере.


В противном случае, вы рискуете усугубить ситуацию и нанести больший вред, не имея должного опыта. При возникновении неполадок, первым делом нужно обратиться в автомобильную мастерскую для проведения диагностики.

Каждое промедление может стоить капитального ремонта или замены агрегата.

В условиях сервисного центра, машина, пламегаситель на Патриот и остальные агрегаты диагностируются с помощью специального оборудования, цифровых сканеров, считываются показания электронного блока управления, принимается решение о корректировке показателей и проведении тонкой настройки/подстройки.

Признаки неисправности пламегасителя УАЗ Патриот

Вышеуказанный перечень далеко не полный и в каждой конкретной ситуации необходимо подходить объективно. Для полноты данных нужно рассматривать несколько признаков одновременно.

Характерные поломки пламегасителя УАЗ Патриот


  • стороннее механическое повреждение из-за аварии, ДТП, наезда на оградительные заграждения;
  • прогорание внутренней части пламегасителя из-за длительного срока эксплуатации и отсутствия замены;
  • недостаточно плотное соединение на местах соприкосновения фланцев;
  • базальтовая или кевларовая нить пришла в негодность из-за постоянного контакта с раскалёнными потоками газов, температура которых достигает 600℃.

Пламегаситель на УАЗ Патриот: особенности замены


Пламегаситель УАЗ имеется в единичном варианте и установлен он под низом машины, перед резонатором.

После проведения демонтажных работ, перед тем, как устанавливать новый пламегаситель, нужно подготовить место для датчика кислорода и проставки.

На стыке двух рукавов, которые следуют после коллектора, провариваем отверстие сварочным аппаратом, диаметром не более 17 мм.

Именно такой диаметр имеет резьба датчика. В качестве основы для ввинчивания датчика, можно приварить металлическую гайку на «19» или «22». Некоторые модели пламегасителей по умолчанию идут с инсталлированным отверстием для датчика кислорода. Всё зависит от модели и её стоимости. Далее следует сборка в обычном порядке. В самом конце проводится тестирование, проверяется отсутствие дефектов.

PATRIOT. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С КАТАЛИЗАТОРОМ



Рис. 1



Рис. 2



Рис. 3

Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены на пламягаситель, Патриот будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.

Замечание. Замену на универсальные катализаторы для UAZ Patriot не производим из-за неприспособленности их к нашему бензину в купе с невысоким качеством исполнения производителями ради низкой цены (в основном Китай).

Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран.

30 Comments

Здравствуйте, уаз патриот 2014г.в двс 409 евро 4,диагностика показала плохое проходимость катализатора,есть ли смысл ставить пламегаситель и сколько это стоит под ключ,или лучше поменять катализатор?

Добрый день! Патриот 2016г. Сколько стоит удалить катализатор, поставить пламегаситель и перепрошить на более производительную прошивку, есть ли смысл? Есть ли решения для установки иной выхлопной системы (полная замена) для увеличения показателей на низах? Спасибо.

8 т.р. под ключ. При полной замены толком ничего не изменится особо, не тот мотор.

уаз патриот евро 3 сколько повремени займет переделка под ключ выхлопную систему у вас и по цене сколько стоит

Доработка печки УАЗ Патриот своими руками
Тюнинг УАЗ Патриот
Тюнинг УАЗ Буханка, Хантер и Патриот своими руками, фото и видео

Доработка своими руками «УАЗ-Патриота» часто требуется, если автолюбителя не устраивает заводская компоновка. Ее вполне хватает для поездки за город, на дачу, или по определенным участкам бездорожья. Несмотря на довольно неплохие показатели, от внедренных конструктивных решений страдают комфорт и динамика авто.

Чтобы полностью раскрыть потенциал внедорожника, многие владельцы прибегают к его модернизации тем либо иным способом. Благо большинство внедрений вполне реально можно сделать своими руками. Часто работу начинают с облагораживания салона, оснащение которого выглядит довольно невзрачно, да и шумоизоляция оставляет желать лучшего. Разработчики опционально могут предложить гидравлический усилитель, кондиционер, подогрев зеркал. Этого не всегда достаточно.

Доработки салона «УАЗ-Патриота»: с чего начать

Внешнюю начинку рассматриваемого автомобиля можно преобразить кардинально. Среди популярных и эффективных доработок:

  • Монтаж спортивного руля.
  • Замена сидений на улучшенные аналоги.
  • Установка информативного рычага КПП.
  • Оснащение машины GPS-навигатором, удобными держателями и переключателями.
  • Крепление видеорегистратора.

Основной вопрос – осуществление полной шумовой изоляции. Для этого потребуется потрудиться, поскольку необходимо разбирать салонную часть с демонтажем кресел и передней панели. Зато потом результат вас приятно удивит.

В качестве первого слоя шумоизоляции подойдет вибропласт или его аналоги. Следующий ряд – поглотитель шума типа В-100 или Fibermat. Это одни из лучших материалов, которые не так просто найти в свободной продаже. Аналоги, представленные на рынке, дешевле, но дают очень слабый эффект, который практически незаметен.

Доработка салона УАЗ Патриот

Тюнинг салона УАЗ Патриот своими руками: какие есть варианты

При желании и определенных финансовых возможностях преобразить салон этого автомобиля можно почти до неузнаваемости, однако самыми распространенными вариантами проводимых доработок являются следующие:

  • Замена сидений, их перенос, а также оборудование их обогрева в холодное время года.
  • Установка в салоне шумоизоляции: войлочной (как более бюджетного варианта) или с применением битопласта, стоящего приблизительно в два раза дороже, но пользующегося популярностью из-за превышающей войлок эффективности. Шумоизоляция обеспечит салону не только вибро-, но и термозащиту.
  • Замена чехлов сидений или даже полная перетяжка их обивки, а также дверей и всего салона в целом.
  • Установка спортивного руля.
  • Замена напольного покрытия, как самого салона автомобиля, так и багажника.
  • Установка специальных держателей аппаратуры и дополнительных ящиков для каких-то вещей.
  • Замена внутренних частей дверей, рычага коробки переключения передач и рулевого колеса или использование уже готовых наклеек на них (деревянных или имитирующих дерево).
  • Установка электрических стеклоподъемников и других дополнительных приборов.
  • Улучшение подсветки панели приборов с помощью дополнительных светодиодов.
  • Установка системы климат-контроля, гидроусилителя руля и подушек безопасности.

Что касается более дорогостоящих усовершенствований, то к ним можно отнести оснащение серийной комплектации автомобиля современными системами навигации или сигнализации. Сюда же относится и установка оборудования для контроля парковки, а также различные радиостанции и антенны.

ВАЖНО! Практически все владельцы УАЗ Патриот могут осуществить многие из работ по тюнингу салона своего автомобиля самостоятельно, проявив при этом собственную фантазию и выбрав наиболее интересный для себя вид тюнинга (от утилитарного до эстетичного).

Особенности тюнинга салона УАЗ. На что следует обратить внимание


Приняв решение о тюнинге своего УАЗ Патриот, необходимо, прежде всего, учесть для чего и с какой периодичность используется автомобиль по основному и дополнительным предназначениям.

Если осуществление тюнинга салона планируется для того, чтобы обеспечить общий уровень комфорта для водителя и пассажиров, независимо от климатических условий и потенциальной сложности проходимых участков, то можно использовать базовый перечень улучшений, выбрав наиболее необходимые на собственный взгляд опции.

Если же автомобиль будет использоваться для длительных поездок, и в частности – по бездорожью, то стоит обратить особое внимание на кресла, по возможности заменив их на более комфортабельные (анатомические) варианты.

УАЗ Патриот. Третий ряд сидений



Еще одной из разновидностей тюнинга салона этого автомобиля является установка в багажнике дополнительных кресел для пассажиров, что сразу превращает УАЗ Патриот в эксклюзив.

Можно доверить данную реконструкцию специалистам, а можно и заняться этим самостоятельно, благо, что для этого даже нет необходимости демонтировать весь салон. Демонтаж коснется лишь обивки багажного отсека.

Чаще всего, чтобы обыграть этот вариант тюнинга, выбираются специальные лавки, но могут использоваться и обычные автомобильные кресла – все зависит от того, на сколько дополнительных пассажирских мест и для кого именно (для детей или взрослых) планируется увеличить полезную площадь салона данного конкретного УАЗ Патриот.

Одним из важных моментов, касающимся дополнительной установки в этом автомобиле третьего ряда сидений, является необходимость продумать и предусмотреть обязательное наличие у них ремней безопасности. Что, безусловно, жизненно необходимо пассажирам, оказавшимся на этих сидениях во время поездки, а также избавляет водителя от претензий со стороны сотрудников ГИБДД.

Тюнинг приборной панели

После монтажа усиленной шумовой изоляции можно приступать к доработке своими руками печки «УАЗ-Патриота» и панели приборов. В первом случае используют более мощный отопитель, характеристики которого позволяют агрегировать с имеющейся бортовой системой. Для облагораживания интерьера внедорожника используют комплекты деревянных накладок, которыми оснащают торпедо и дверные карты. Руль иногда обтягивают натуральной специализированной кожей. Все указанные «мелочи» позволят получить настоящее удовольствие от вождения транспортного средства.

Улучшить читаемость штатных приборов и индикаторов позволит усовершенствование приборной доски. Из набора материалов и инструментов потребуются:

  • Шесть светодиодных элементов с резисторами типа 850 Ом.
  • Пленка специальная цветная.
  • Отвертка, ножик, пинцет.

Изначально убирают штатную приборную панель, затем демонтируют зеленые светофильтры. На этом этапе потребуется проверка системы после удаления последнего элемента. Захватив подготовленную пленку пинцетом, ее помещают аккуратно так, чтобы края заходили за секторы шкал на 10-15 мм. Повторно проверяют сечение, монтируют светодиоды. Чтобы узел нормально работал и комплектовался, верхний ряд лампочек стачивают, заливают клеевым составом и оборудуют светодиодами.

Доработка освещения салона УАЗ Патриот

Преображение салона УАЗ Патриот

Используя тюнинг салона УАЗ Патриот, можно изменить внутренность автомобиля до неузнаваемости. Например, установить спортивный руль, усовершенствованную ручку переключения передач, вмонтировать кресло, которое полностью передает анатомические особенности человека.

Также будет интересно: Как делается оклейка автомобиля пленкой своими руками?

Помимо этого устанавливается металлический пол, так как машина должна не только внешне, но и внутренне выглядеть агрессивно. С дополнительными приборами, такими как показатель давления наддува и температуры масла, тахометр, Вы будете в курсе всех событий, что происходят в машине.

Качественная аудиосистема с сабвуром и мощными динамиками, подчеркнут движения автомобиля, и сделают поездку интересной и динамичной.

Такие устройства позволяют создать не только положительный эффект от дизайна салона, но и наполнят поездку дополнительными удобствами и комфортом.

Какой-нибудь из вариантов модернизации можно узнать с помощью УАЗ Патриот тюнинг салона видео. Салон автомобиля вмещает в себя установку приборной панели с применением полимерного мягкого материала. Такие приборы весьма информативны и красиво смотрятся, наполняя интерьер новым оттенком.

Рулевое колесо водителя трехспицевое с безупречным сечением, рычаг коробки переключения передач и раздатки располагаются удобно, что, несомненно, важно водителю для безопасного движения.

Пассажиры, которые располагаются сзади автомобиля, оценят удобство кресел, спинки могут регулироваться по наклону. Каждое из сидений имеет отдельный кондиционер и обогреватель.

Тюнинг UAZ Patriot

Внешний тюнинг включает установку переднего и заднего силового бампера, сзади машины есть калитка под запаску, во фронтальной части авто размещена лебедка, без которой не может обойтись ни один внедорожник.

Передний бампер также включает мощную защиту рулевых тяг и установку рулевого демпфера. Машина должна получить все необходимые детали, что позволит ей легко ездит по полям и лесам России.

Установка внешнего обвеса

Экстерьер внедорожника часто улучшают при помощи внешнего обвеса или установки увеличенных по ширине колесных дисков. Они не поднимут проходимость машины, однако поспособствуют появлению в облике уникальности и агрессивности. Тем владельцам, которые в приоритет ставят повышение параметров проходимости, специалисты рекомендуют добавить листы в рессоры. Еще один совет в данном направлении – правильный выбор шин.

К одной из самых уязвимых частей, требующей доработки своими руками в «УАЗ-Патриоте», относят фронтальный бампер. Этот элемент нередко становится моральным ограничителем проходимости. Водитель элементарно боится повредить деталь, преодолевая неровности трассы либо водные участки вброд. Решить указанную проблему позволит монтаж противоударной усиленной рамы, а также оклейка части кузова бронированной пленкой, защищающей от сколов, царапин и механических воздействий.

Полезные доработки УАЗ Патриот своими руками

Дальнейшая доработка своими руками первого поколения «УАЗ-Патриота»

Для внешнего тюнинга можно также использовать следующие приемы:

  • Нанесение 3D аэрографии.
  • Монтаж люка и лебедки.
  • Перекраску транспортного средства в экзотический или редкий колер.
  • Тонировку стекол.

Кроме того, топливные емкости, свисающие вдоль бортов, прикрывают листами из металла, которые монтируются на фиксаторы порогов. Это даст возможность защитить баки от камней или других помех, встречающихся на дороге и способных повредить элементы. Среди прочих выполняемых своими руками полезных доработок «УАЗ-Патриота» можно отметить:

  • Установку в конструкцию мостов самоблокирующихся дифференциалов.
  • Замену на ведущих колесах барабанных тормозов на дисковые аналоги.
  • Монтаж защиты на узел передающей и раздаточной коробки.
  • Дополнительное обустройство рулевых тяг, которые также часто страдают при езде по бездорожью.

Доработка воздушного фильтра УАЗ Патриот

Дорабатываем подвеску Патриота

Следующий шаг – тюнинг подвески. Доработать её можно, заменив пружины и рессоры на аналоги известных зарубежных производителей, таких, например, как Fox Racing Shox или Rancho. Впрочем, это – задача минимум, а если у вас далеко идущие планы – можете заменить мосты на аналоги с полностью независимой подвеской.


Возможность блокировки дифференциалов в таком случае намного увеличит проходимость “Патриота”, даже при езде по местности с крайне сложным рельефом и резкими перепадами.

Улучшение характеристик двигателя

В штатном исполнении отечественный внедорожник оснащается бензиновым мотором на 2,8 литра и мощностью 130 лошадиных сил. Изменить параметры мотора проще всего путем установки турбины или компрессора, что улучшит силу на 20-25%. Еще один вариант – доработка системы охлаждения «УАЗ-Патриота». Она проводится посредством замены соединительных элементов на более качественные аналоги. Компрессор также позволит увеличить эффективность работы указанной системы и всего силового блока.

Чип-тюнинг – еще одна возможность оптимизации работы мотора и сопутствующих узлов. Для его проведения нужна специальная программа и обычный компьютер или ноутбук. Как утверждают специалисты, такая модернизация не приведет к улучшению экономичности. Это означает, что повышение тяги или динамики потребует большего расхода топлива.

Другие возможные усовершенствования силового агрегата:

  • Доработка воздушного фильтра «УАЗ-Патриота» путем замены его на элемент с нулевым сопротивлением. Это даст возможность двигателю легче дышать и активнее набирать обороты.
  • Замена штатных прокладок на пробковые варианты, предупреждающая возможность утечки масла в самый неподходящий момент.
  • Монтаж распределительных валов с увеличенным подъемом. Такое решение ориентировано на сохранение требуемой наполняемости цилиндров на повышенных оборотах. На низких агрегат будет функционировать слегка волнообразно.
  • Установка титановых тарельчатых клапанов.
  • Внедрение в конструкцию радиатора с большей рабочей площадью и усиленным по мощности вентилятором.

Двигатель

Самый рациональный способ изменения технических характеристик – установка нового двигателя. Также вы можете провести МД-тюнинг дросселя. Для модернизации силового агрегата без его замены:

  • шлифуем коллекторы;
  • монтируем турбокомпрессор;
  • устанавливаем фильтры нулевого сопротивления;
  • меняем прокладки на пробковые;
  • ставим шноркель на крышу, чтобы забор воздуха проводится с наиболее высокой точки;
  • монтируем новый кулер или радиатор с большой площадью;
  • устанавливаем распредвал с повышенным подъемом;
  • для снижения расхода топлива и увеличения мощности дорабатываем дроссельную заслонку.

Как вариант, можно установить мотор от Iveco, избавившись от оригинального ЗМЗ 409 или 406. Он работает на дизеле и стоит около 25-30 тысяч рублей.


Модернизация ходовой части

В этом направлении рекомендуется монтаж на внедорожник усиленных мостов, которые позволят легко преодолевать всевозможные препятствия. Указанная конструкция от стандартных элементов отличается наличием боковых редукторов. Такая особенность поднимает узел на 40 миллиметров относительно колесной оси, синхронно увеличивая дорожный просвет машины. Измененные передаточные числа дополняют автомобиль улучшенной тягой и менее активной скоростной динамикой.

Несколько повысить плавность движения позволяет замена жесткой заводской резины на версии с мягкими боковинами. Особенно это актуально при езде по разбитым отечественным дорогам. Также на указанный показатель влияет наличие усовершенствованных амортизаторов либо пневматических баллонов. Пользователи отмечают: чем меньше неподрессоренный блок, тем выше плавность хода. То есть снижение только веса диска путем установки кованых уменьшенных аналогов по радиусу показывает вполне достойные результаты.

Доработки УАЗ Патриот своими руками первое поколение

Прочие варианты тюнинга

Если вам недостаточно указанных трансформаций, можно на передний бампер внедорожника установить дополнительные световые элементы. Ниже еще несколько полезных рекомендаций:

  • Доработка фильтра «УАЗ-Патриота».
  • Вывод шноркеля выше воздухозаборников, что даст возможность преодолевать брод, не боясь получить гидроудар.
  • Установка галогенных фар.
  • Монтаж специального экспедиционного багажника на крышу авто.
  • Крепление задней добавочной оптики, позволяющей проще ориентироваться и маневрировать в темноте.

Салонный фильтр для УАЗ Патриот

Чтобы удобнее было складывать вещи на верхний багажник, желательно смонтировать лестницу на задней двери транспортного средства. Крепления следует предварительно усилить. Сзади машину можно обшить алюминиевой защитой, а также приспособить фиксаторы для транспортировки специального инструмента.

Внешний тюнинг УАЗ Патриот

Внешняя модернизация машины Патриот может включать в себя перекраску, аэрографию, наклейки, установку люков, лебедок, а также тонировку стекол. Если воплотить эти элементы тюнинга, то результат бывает похож на модернизированный ВАЗ 21213.

Самый стандартный и значимый вид тюнинга — это установка аэродинамической обвески, в комплект которой входит передний и задний бампер, боковые пороги и антикрыло. Можно установить кенгурин и систему раздвижных стекол, что очень важно для настоящего внедорожника.

Сделайте автомобиль ярким на дороге, установив подсветку порогов и люк на крыше с функцией электропривода, такое можно даже сделать во время тюнинга ВАЗ 2113.

Установка колес больших диаметров, добавят УАЗу мощности и эстетичности, снизит вес автомобиля. Литые диски по своему составу намного легче стандартных, поэтому они повлияют на снижение расхода топлива и улучшат его динамику.


С таким автомобилем Вы будете чувствовать надежность на дороге и дополнительную устойчивость. УАЗ Патриот 2021 тюнинг фото, покажет возможный вариант модернизации внедорожного автомобиля.

Читайте также: