Планшет в калину 1 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Установка планшета в калину

Бортовой компьютер в автомобиль из планшета это логичный выбор, учитывая распространённость этих устройств сейчас. Он позволяет получить водителю множество дополнительных функций, помимо штатной стереосистемы автомобиля. В настоящее время штатные системы автомобилей имеют GPS. Но владельцы бюджетных автомобилей в базовой комплектации лишены этого. Android устройство предлагает более совершенную систему GPS. Планшет на Андроиде может сохранять все ваши контакты Google, обращается непосредственно к GPS, имеет свой календарь событий. Может хранить музыку, использовать интернет-радио или воспроизводить музыку с использованием облачных проигрывателей. Это возможности, которые недоступны даже на самых современных роскошных автомобилях.


Подключение планшета через автомобильный усилитель


Тут есть два варианта:

  • если в Вашем авто есть штатная аудио система, то её можно заменить, используя внешний усилитель и планшет.
  • если у Вас магнитола съёмная, то её можно использовать как усилитель и именно к ней подключить к планшет.

Я использовал первый вариант.

Замена стоковой стерео-системы на планшет требует подключения внешнего усилителя. Дело в том, что планшет невозможно напрямую подключить к динамикам. Аудио выход рассчитан только на наушники. Поэтому и необходим усилитель. Я выбрал 4х канальный, потому что в моей машине четыре динамика. Усилитель у меня установлен под передним пассажирским сиденьем, но он может быть установлен практически в любом месте, например в багажнике автомобиля, но это, я считаю, слишком далеко от батареи. Я выбрал место под сиденьем пассажира, чтобы ограничить длину кабеля. Сиденье придётся снять, но это на самом деле не сложно. Погуглите, как это делается в вашем автомобиле.

Усилитель будет питаться непосредственно от батареи. Для этого необходимо провести достаточно толстые провода от автомобильного аккумулятора. Прочитайте инструкцию по эксплуатации усилителя для определения необходимого сечения кабеля. Есть усилители, которые имеют в комплекте провода для подключения. Также можно сэкономить и пойти купить такой провод самостоятельно.


Я выбрал самый дешевый усилок, какой только мог найти. Я редко слушаю музыку, в основном аудио-книги, так что качество звука меня не сильно беспокоило.


Инструменты и материалы


Вам понадобится щипцы для обжима наконечника на конце каждого провода. У меня есть наконечники, которые имеют термоусадочный кембрик. Неплохой вариант и выглядит очень профессионально.

Подключение планшета к бортовой сети автомобиля (важное замечание)



Важно! Вы должны поставить предохранитель на силовом кабеле усилителя. В продаже есть маленькие водонепроницаемые держатели предохранителей, которые можно использовать для этого. Предохранитель нужно установить как можно ближе к батарее, насколько это возможно. Без этого предохранителя, возможно короткое замыкание и пожар.

Запуск провода через отверстия

Кроме того, чтобы проложить кабель от батареи к усилителю, вам нужно будет просверлить отверстие в перегородке автомобиля. Вы можете конечно протянуть провод через уже существующее отверстие. В любом случае нужно использовать резиновую муфту как на рисунке. Это предотвратит повреждение провода от трения по металлу.

В моём автомобиле есть небольшое отверстие в районе ног пассажира. Силовой кабель для усилителя я провёл непосредственно через него, под ковриком, к усилителю под сиденьем.

Адаптер и соединители для проводки


Для присоединения к динамикам усилителя, я рекомендую вам купить специальный адаптер. Это избавит вас от необходимости резать проводку в автомобиле (см. рис.).


АВТОМОБИЛЬНЫЙ АДАПТЕР ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ

Вам нужно будет провести 2 кабеля от усилителя к автомобильному адаптеру. Лучше использовать паяные соединений с термоусадкой. Я рекомендую использовать кусок скотча обернутый вокруг листа бумаги, чтобы пометить концы проводов. Выглядит очень аккуратно и понятно что за провод.

Для подключения андроид планшета, необходимы стерео мини кабеля для RCA (красный и белый). Если вы планируете использовать зарядное устройство, то необходимо сделать экранировку аудио цепи. Иначе возможны наводки статического электричества.


В блоке предохранителей я выбрал тот, который обесточен, когда автомобиль выключен, чтобы не разряжать батарею.


Использование GPS в планшете будет быстро разряжать аккумулятор. Так что зарядка для планшета просто необходима. Если вы посмотрите в блоке предохранителей под капотом, то наверняка обнаружите пустые вспомогательные держатели предохранителей. Маркировка блока предохранителей, как правило, есть на нижней части крышки для плавких предохранителей. Для этого провода питания вы можете добавить соединитель "мама" 12 В разъема (гнездо прикуривателя). Такие есть магазинах автозапчастей или на радиорынке.


Крепление планшета а автомобиле

У меня с закреплением планшета проблем не было. Я просто удалил часть приборной панели, где стоял встроенная CD-магнитола. Если вы не знаете как это делается почитайте руководство, посмотрите инструкции в интернете.

Если же вы хотите установить планшет где-то на приборной панели вот несколько способов закрепить планшет в автомобиле своими руками.

Я измерил и вырезал кусок пластика немного больше, чем отверстие, где была магнитола. Пластик такой можно найти в магазине.



Чтобы закрепить пластик на месте, я прикрепил его вдоль задней части эпоксидным клеем. Этот материал отлично подходит для крепления предметов сложной формы.

Установка


Я использовал круговую фрезу для того чтобы просверлить отверстие в середине. Я также просверлил отверстие чтобы провести силовые и аудио кабели.

Пластик довольно легко красить. Я обработал поверхность наждачной бумагой (№ 220). Затем нанёс слой грунтовки и затем слой черной краски. Краска не должна быть густой.

Готовый результат




Шум в динамиках автомобиля при зарядке и воспроизведении с планшета

После этого я купил Bluetooth-приемник аудиосигнала и подключил к усилителю. Этот вариант прекрасно работал, и получалось использовать аудио, не подключая второй кабель. Однако звук не получался таким качественным, как с помощью аудиокабеля. Поэтому для экономии времени и усилий, я рекомендовал бы подключать только с помощью кабеля наушников. Это самый лучший вариант.

Ещё возможно было бы использовать автомагнитолу с Bluetooth (например JVC KD-SD80BT) и уже через неё подавать звук на колонки.

Автоматическое включение планшета

Для автоматизации процессов включения и выключения рекомендую установить приложение Tasker для Android. В этом случае Вам не придётся тратить время на лишние нажатия кнопок.

Новое поколение автомобилей Лада Приора комплектуется более современной торпедой, в которой предусмотрено штатное место для размещения мультимедийной системы или бортового компьютера. Данную конструктивную особенность активно используют некоторые автолюбители, производя модификации. Речь идет об установке планшета в Приору.


Такое решение позволяет значительно расширить функциональные возможности мультимедийной системы, использовать девайс в качестве навигатора, бортового компьютера, монитора. Прослушивать музыку, смотреть фильмы, возможности практически безграничны. Для установки можно использовать устройство любого производителя, однако следует помнить о том, что максимально подойдут изделия с диагональю экрана 7 дюймов.

Варианты установки планшета в Приору

Существует несколько разновидностей установки планшета в Приору 2:

  • вариант, когда мобильное устройство устанавливается и запитывается от собственной, встроенной батареи;
  • когда встроенная батарея извлекается, а питание происходит от бортовой сети автомобиля.

В первой ситуации монтаж происходит значительно быстрее, чем во втором случае. Однако значительным минусом является то, что планшетная батарея при воздействии минусовых температур в зимнее время быстро утратит свою емкость или вообще выйдет из строя. Кроме того существует вероятность того, что в жаркое время года, при нагревании салона автомобиля, аккумуляторная батарея может воспламениться (вспоминаем историю с планшетными компьютерами и самопроизвольными возгораниями батарей фирмы Самсунг). В результате чего автомобиль может выгореть полностью.


Второй вариант предполагает самостоятельные доработки планшета, перепайку некоторых контактов. Суть в том, что планшет питается напрямую от АКБ в автомобиле, соответственно его можно включить и выключить в любой момент независимо от того активна магнитола или нет. Такой подход обеспечивает ряд преимуществ, однако в реализации он более сложен, нежели первый, вышеуказанный подход.


Какой вариант использовать – решайте сами, все зависит от уровня подготовки и желания детально углубиться в суть вопроса.

Какой планшет поставить в приору 2

Как уже было сказано выше, главное и основное требование к планшетному компьютеру это размер его экрана. В нашем случае этот показатель должен составлять 7 дюймов.
Если говорить о конкретных моделях устройств, то наиболее популярные из них это:

  • Samsung Galaxy Tab 3 (с экраном 7.0);
  • более бюджетные модели от компании Lenovo (например, изделие A3500).

Вторым требованием к устройству является возможность его подзарядки при помощи стандартного USB шнура.
Третьим, но немаловажным параметром является качество аккумуляторной батареи девайса. Учтите, что при установке в автомобиле, АКБ мобильного устройства будет подвергаться агрессивным внешним воздействиям в виде жары или холода, температурным перепадам.

Установка планшета в приору 2

Для выполнения работ потребуется отвертка с плоским концом, прочный канцелярский нож, небольшое количество звукоизоляционного или уплотнительного материала.
На первом этапе предстоит снять бортовой компьютер с торпеды автомобиля. Чтобы это сделать необходимо, демонтировать козырек панели, который закреплен к ней при помощи клипс (подденьте край козырька плоской отверткой и потяните его на себя). Выньте БК из корпуса, отсоедините контактные провода, которые к нему подключены.


Подготавливаем планшет необходимого размера.
Откручиваем крепежную пластину, переворачиваем и закрепляем ее таким образом, чтобы на нее можно было установить планшет (предварительно места соприкосновения с устройства с металлом проклеиваем каким-либо антивибрационным материалом).
Прикладываем девайс к месту будущей установки, анализируем габариты, а также, какое количество пластика верхней и боковых панелей необходимо подрезать.
При помощи канцелярского ножа подрезаем необходимое количество пластика.
Подключаем к электронному устройству зарядный провод USB и соединяем его с магнитолой. Подключаем звуковой вывод устройства с разъемом AUX на магнитоле.
Устанавливаем козырек обратно. Для этого прислоняем его к местам крепления и простукиваем его корпус в нескольких местах так, чтобы защёлки зафиксировались и прочно удерживали деталь в пазах панели.

Вот такой простой и весьма полезный способ установить планшет в приору своими руками.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Ну что-то типа "выдерите штатную центральную яйцевидную накладку,заглушите воздуховоды и поставьте нашу готовую херню,в которую вы сможете запихать любой стандартный телевизор".

PS: на ЛКфорум не отправлять. Там в натуре больные все на голову. Один е*анутый,например, планшетник в руль запихал и радуется. ¶


задумайся, надо ли оно тебе, мне вот предыдущий хозяин заколхозил вот так ->

да еще магнитола какая-то полностью уебищно-китайская с колонками аналогичного качества :), в итоге сейчас все переделываю потихоньку, и назад на 1din по-ходу пути уже нету, а чем 1din не устраивает?

а вообще тоже послушаю варианты ¶

Планшет на переднюю консоль панели Калина 1119

Планшет на переднюю консоль панели Калина 1119


Для этого понадобится:
1. Планшет (Я купил по акции за 2300р Oysters t72x 3g в МТС)
2. Чехол к планшету (я выбрал книжку 700р подошел от Explay)
3. Отвертка крестовая.
4. Антискрип (за одно проклеим места где скрипело 86р)
5. 2 самореза по дереву.
Ну и 1 час свободного времени

С центральной консоли откручиваем сопло вентиляции, на 4 саморезах. Далее 2 отверстия нижних от саморезов нам понадобятся. (как только не пробовал чехол установить по верх вентиляции, все мешалось ужасно)

Долго думая что сделать с этой дырочкой, решил чем нить ее закрыть.

В гараже нашел безхозную фанерку тонкую и выпилил овал, чуть больше чем отверстие от сопла вентиляции. С внутренней стороны эту фанерку зажимаем скобами и закручиваем их саморезами на старые места с низу.

По краям фанерки я приклеил антискрип, так как в калине достаточно вибрации.

Крепим чехол на 2 самореза по дереву, я взял саморезы потолще, что бы мертво стояли
Места где видно саморез в чехле, заклеил антискрипом, что бы планшет не царапать.
Книжку оставил, что бы можно было планшет закрывать.

Место куда входило сопло печки я заткнул поролоном и ооооо чудооо, посля я ощутил как же хорошо начала дуть печка под ноги .

Дальше за дело берем антискрип и проклеиваем места где прижимается центральная кансоль и все провода.

Ставить переднюю кансоль оказалось сложнее чем снимать но немного поерзав, все получилось.

И того я потратился 3086р.
Теперь у меня в машине есть съемный планшет, заменяет навигацию, кинотеатр, игры и прочее.

  • Съёмный планшет Калина
  • Выбор недорогой музыки в Калину универсал
  • [LADA (ВАЗ)] малобюджетная калина
  • Прошу мнений по подключению планшета.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Вечно пьяный Технический директор

Более 5 лет на форуме

Массовик-затейник МАГНИТОЛЫ

простите о чем тема? как прикрутить саморезами чехол от планшета к торпедо авто?

Более 5 лет на форуме

Как по мне, так очень не позновательно, особенно для всех любителей поставить мульдимедийные 2 din балалайки от мистери за 15к. Вот пожалуйста дешево и функционально, а галвное без ушерба для звукового тракта Но вот только что воздуховод закрыт это плохо

Вечно пьяный Технический директор

Более 5 лет на форуме

Массовик-затейник МАГНИТОЛЫ

Более 5 лет на форуме

Извиняюсь, без ушерба "просто" для звука.
Но речь не об этом и вы прекрасно поняли о чем

По поводу воздуховода, почитав форумы, многие их целеноправленно перекрывают, для того что бы хоть как то начало дуть в ноги.
Это самая простая идея, планшет, экран или что угодно. Я голову ломал что можно сделать быстро и доступно каждому, вот что получилось. Если есть предложение получше, опишите. Меня пока все устраивает. самое главное простота. Можно усложнить, переделать всю панель под 2 дин магнитолу, или может все переделать полностью, но думаю не каждый сможет сам такое сделать своими руками, даже с пошаговой инструкцией и картинками. а очень хочется дешево и сердито.
Что для меня, я просто привык, что у меня в машине по средине панели прикреплен планшет, и все бы ничего, но на русской машине оказалось с этим проблема, пришлось малость переделать. Подумал что с этим столкнется кто то еще и кому то это поможет, а кто то предложит что то интереснее. В калину вбухивать деньги не очень хочется, не та машина, но и без планшета в ней мне не удобно.

Если кто то сделает так же, выложите фото спасибо заранее

PS Видел как вешают на лобач навигацию, антирадар, телефон, видеорегистратор и все в проводах и паутине ТАК БЕЗОПАСНЕЕ, если планшет будет именно там где он сейчас

Вечно пьяный Технический директор

Более 5 лет на форуме

Массовик-затейник МАГНИТОЛЫ

конечно есть! даже пример есть нашего B.J.



Извините меня, прикрученный саморезами чехол от планшета к панели - это не то что даже нулевое мастерство инсталляции - это как минимум отсутствие оригинальной идеи!

Это как видеть в хач-такси держатели для телефона, приделанные саморезами к торпедо сквозь родную присоску. Очень круто!

«Калина» с ГЛОНАСC: маленький шаг в будущее

29 марта этого года с конвейера ВАЗа сошли первые 50 автомобилей, оборудованных штатно установленной навигационной системой. Первенцем такой комплектации стала «Калина» — универсал в оснащении «Люкс».

Если помните, на московском Автосалоне минувшего года ВАЗ показал прототип панели приборов со встроенным навигатором Navstar/ГЛОНАСС — там прошла шумная презентация этого проекта с участием самого вице-президента ВАЗа по техническому развитию Евгения Шмелёва, одного из инициаторов разработки. На пресс-конференции проект анонсировал и поддержал гендиректор ВАЗа Игорь Комаров.

На Автосалоне тольяттинцы показали панель приборов для «Приоры» — предполагалось, что эта машина как флагман модельного ряда завода станет первым носителем встроенного навигатора. Выпуск первой партии обещали в самом начале 2011 года, а цену на навигатор называли лишь ориентировочную — 7-8 тыс. руб.

Но к этому проекту у специалистов оставались вопросы. Первый и очевидный: не совсем удачное расположение. Дисплей навигатора по центру «приборки», прямо перед глазами водителя больше отвлекает, чем помогает, ведь картинка изменяется постоянно, привнося так называемый «информационный шум». ЦНС человека, конечно же, сразу начинает адаптироваться к такому шуму, сглаживая значимость информации со всей панели приборов. То есть важная информация от спидометра и тахометра «тонет» во второстепенных (с точки зрения управления автомобилем) показаниях навигатора. ВАЗовцы, безусловно, делали хорошую мину при плохой игре, ссылаясь на абстрактный зарубежный опыт: дескать, «все мировые производители уже так делают». Нет, не делают, точнее, делают не так — и об этом разработчикам известно поболее нашего. Дисплеи навигаторов в приборных панелях действительно есть, но они выполняют лишь дублирующую функцию к основному дисплею. На «приборке» не отображается карта с курсором, там лишь возникают стрелочки, показывающие направление ближайшего манёвра и расстояние до него. Основным навигатором всё равно остаётся центральный дисплей мультимедийной системы, с которого и осуществляется интерактивное управление. Кроме того, замечено, что скорость перемещения зрачка по вертикали ниже, чем по горизонтали, равно как и угол бокового зрения по горизонтали шире. Поэтому, кстати, многие автопроизводители переносят приборные щитки в центр «торпедо» — для их мониторинга достаточно слегка «скосить» взгляд, в то время как традиционное расположение приборов требует полного зрительного переключения.

ВАЗовцы сразу столкнулись с проблемой: сенсорный дисплей в «приборку» не засунешь, как же управлять? Пришлось делать дополнительный подрулевой переключатель с подобием джойстика и несколькими кнопками. Получилось, кстати, довольно удачно и удобно.


Если помните, мы уже рассказывали об одном из проектов оснащения вазовских машин навигацией — тогда это была «Приора», подготовленная фирмой ААЦ. В том проекте дисплей находился на верхней части центральной консоли, оставаясь сенсорным.


Фактически инженеры ААЦ пошли по пути наименьшего сопротивления, взяв готовый китайский навигатор с экраном 4,3 дюйма и сделав под него соответствующее оформление и интеграцию в автозвук. С качеством обзора и эргономикой управления там было лучше, чем в описываемом проекте, но глубина инженерной проработки оказалась существенно меньшей. Для «Калины» новую приборную панель разработала (по ВАЗовским техзаданию и дизайн-проекту) и поставляет фирма «Итэлма» (тоже поставщик ВАЗа по электронным компонентам) и, согласитесь, это довольно сложная и большая работа, адаптировать китайский навигатор всяко проще.


Сейчас уже трудно сказать, кто был автором концепции «приборки» со встроенным навигатором. Считается, что это авторский проект Евгения Шмелёва, а «Итэлма» выступает лишь исполнителем. Видимо, это действительно так, ведь с технической реализацией идеи поначалу возникли довольно серьёзные проблемы.

Согласно концепции производственной безопасности ВАЗа, у завода должно быть более одного поставщика по всем типам комплектующих, даже второстепенных. Плюс все долгосрочные контракты заключаются на конкурсной основе. Поэтому в середине прошлого года ВАЗ направил техзадание на приборную панель со встроенным навигатором нескольким своим поставщикам из России и немецкой фирме Continental, точнее в её российское представительство — «Континенталь Аутомотив Россия». В запросе речь шла о приборной панели со встроенным навигатором и периферии — антенне, картридере, пульте ДУ, переключателе управления. Continental ответила вот что.

Реализация концепции полностью встроенного навигатора нецелесообразна, так как приёмник требует дополнительного экранирования или отдельного металлического корпуса. А в панели места не хватает даже для печатной платы навигатора и системы её охлаждения. Кроме того, потребуется ревизия всех креплений из-за увеличившегося веса «приборки». И самое главное: очень трудно будет обеспечить тепловую защиту самой приборной электроники, вплоть до того, что даже пластик рискует «поплыть» от высокой температуры. Так оно, кстати, на первых образцах и выходило: приборка перегревалась нещадно, и пришлось выдумывать хитрые способы отвода лишнего тепла.

Вместо полностью встроенного навигатора Continental предложила остановиться на неком промежуточном варианте — с дисплеем в приборной панели, но с навигационным модулем в «магнитоле» или просто во внешнем блоке. Либо, как ещё один вариант компромисса — монохромным или цветным дисплеем в «приборке», на который выводится только целеуказатель, и интерфейсом к внешней навигационной системе. Именно так делает большинство западных (да и восточных) автопроизводителей.

Немцы посчитали предполагаемую стоимость двух последних вариантов (как наиболее приемлемых) и вышло 95 и 125 евро соответственно (без учёта разработки и изготовления производственной оснастки). То есть в заявленные 7-8 тыс. рублей эта конструкция вписывалась, даже с некоторым запасом.

Но вазовцы отвергли все альтернативные предложения, разве что учли замечания немцев и внесли поправки в техзадание. Из всего пула поставщиков с этим ТЗ согласились работать только упомянутая «Итэлма» и владимирский завод «Автоприбор», специализирующийся на приборных панелях. Занятно, что «Автоприбор» является изготовителем-подрядчиком ГЛОНАСС-аппаратуры для фирмы «М2М-Телематика», а навигационный приёмник ГеОС-1М, который предполагалось использовать в вазовском проекте, разработала дочерняя фирма «М2М-Телематики». Казалось бы, владимирцам с их компетенцией и карты в руки — но нет, они тоже сочли этот проект довольно авантюрным, хотя и взялись за работу. Во многом потому, что зависимость их от ВАЗа весьма велика и не хотелось портить отношения с крупнейшим заказчиком.


Панель, сделанная владимирским заводом «Автоприбор»

То, как повели себя вазовцы, на простом языке называется «вожжа попала под хвост». Лично Шмелёв не брезговал общаться с журналистами, убеждая в правильности выбранной компоновки, а инженеры «Итэлмы» и «Автоприбора» тем временем ломали головы над обилием почти непреодолимых препятствий. Кроме того, ВАЗ несколько раз корректировал техзадание — и эти коррекции со всей очевидностью делались в пользу «Итэлмы». Но отступать от выбранной идеи не хотели ни в какую!

Впрочем, сейчас всё это уже не имеет большого значения — приборная панель сделана. А на «Калину» её установили по вполне прозаической причине: ВАЗ не успел подготовить к производству модификацию «Приоры» с новой «музыкой», изменённым интерьером и электронной педалью газа (она ожидается только в мае). А старые модификации «Приоры» показались для такой хай-тековской опции недостаточно «люксовыми»…

Панель «Итэлмы» имеет очень приятный дизайн шкал и вообще всего оформления, кроме того, антибликовость обеспечена не только изгибом козырька, но и помещением тахометра и спидометра в индивидуальные «колодцы». Дисплей размером 4,3 дюйма с вертикальной (портретной) ориентацией расположился прямо посередине. Для навигации, кстати, такая ориентация даже удобнее горизонтальной, так как позволяет видеть маршрут в большей перспективе. Внизу справа расположили прикрытое резинкой гнездо miniUSB — и это совершенно необычное решение! Как правило, USB-входы размещают в «бардачке», где они не торчат вызовом нормам безопасности. Китайские производители делают miniUSB-гнёзда прямо на лицевых панелях CD-ресиверов, но это незамысловатый трюк: флешек с таким разъёмом всё равно нет, придётся пользоваться переходником на проводе. А это уже на безопасность не влияет. Вот и «Итэлма» не стала делать полноценного USB, ограничившись mini. Всё равно этот вход имеет сугубо технологическое назначение (обновление карт и прошивок) и ежедневно не используется.


Матрица дисплея — специальная автомобильная версия TFT с повышенной яркостью и расширенным температурным диапазоном. Разрешение типичное — 480х272. В том варианте, что показывали на Автосалоне, дисплей был более продвинутый, OLED, но от него отказались из-за дороговизны.

Дисплей способен не только отображать навигационную информацию, он так же служит часами и экраном маршрутного компьютера. Вот только в выключенном состоянии дисплей нещадно бликует, что заметно даже на фотографиях.

В качестве навигационного приёмника использовали проверенный ГеОС-1М (мы его уже упоминали), а всю прочую электронику и обвязку разработали самостоятельно. Большая проблема была с размещением ГЛОНАСС-антенны. Первоначальная идея о монтаже её под приборной панелью «не прокатила» — чувствительности не хватало, сигналы со спутников не ловились. А делать на серийной машине дырку в крыше и размещать там «таблетку» не позволили вазовцы. В итоге вышли из положения довольно изящно, конструктивно совместив ГЛОНАСС- и УКВ-антенны: штырь имеет утолщение в основании, где и расположена спутниковая антенна.

Основа конструкции — ARM9-процессор Freescale i.MX 460 Мгц, оперативная память — как у лучших навигаторов, 128 Мбайт. Флеш-память будет варьироваться от 2 до 4 Гбайт, в зависимости от количества загружаемых карт. Навигационное ПО предоставил «Навител», и, по словам вазовцев, они «замучали навителовцев своими требованиями по модернизации программы». В итоге «Навител» стал использовать внесённые изменения и в своих розничных версиях ПО. Программа не изменилась внешне – скин-файл не модифицировался, лишь немного увеличены кнопки на экране. Основное отличие в управлении с шестикнопочного подрулевого пульта. Кроме того, обновления ПО и карт можно сделать только через специальную программу «Обновлятор» и только с помощью двух файлов специального формата, которые пользователь будет получать с сайтов ВАЗ либо «Итэлмы».

Навигатор интегрирован в аудиокомплекс «Калины», который поставляется московской фирмой «Делта Электроникс». При появлении голосовой команды громкость музыки уменьшается на 20 дБ (во всех четырёх акустических системах), а вещание навигатора подключается к передней акустике. Коммутация осуществляется электронным способом, всё происходит плавно и без щелчков. На первых образцах такие проблемы были, но их быстро устранили. Системы хендс-фри в «Калине» нет, так что алгоритм выбора приоритетов в звуке получился самым простым (в «Приоре» придётся учитывать ещё звук звонка и голоса из телефона).

Эта панель приборов добавляет к стоимости автомобиля 13 тыс. рублей, что почти вдвое больше прежнего ориентира. Даже отказавшись от OLED-дисплея, создатели не смогли вписаться в ранее заявленный ценовой диапазон. На столько же это выходит дороже и обычного навигатора, на присоске. Но встроенный, если не считать вышеобъяснённого неудобства с расположением дисплея, не нужно отсоединять и носить с собой, его не украдут. Да, карты новые залить сложнее, не у всех есть ноутбуки. Хотелось бы, чтобы дилеры ВАЗа обновляли карты и ПО бесплатно, при прохождении очередного ТО, тогда это не будет проблемой.


Что ж, навигатор сделан. Ввзовцы своё обещание выполнили, хотя это и стоило им и «Итэлме» больших средств и нервов. Не всё в нём однозначно, но ВАЗ откровенно сырую разработку в производство не пустит — там система испытаний и внутренней сертификации очень жёсткая. Достаточно сказать, что когда тот же ААЦ делал для «Приоры» головное устройство, вазовцы провели четыре (!) краш-теста только для того, чтобы посмотреть поведение креплений магнитолы и убедиться, что при аварии она не «выстрелит» кому-нибудь в грудь. По всей видимости, некоторая недоведённость в этом навигаторе всё же присутствует, что и объясняет выпуск столь ограниченного количества автомобилей. Вроде как и слово сдержали, не сильно сорвав заявленные сроки, но и опасности нарваться на рекламации нет — машины эти в продажу не пойдут, их разошлют по дилерам для сбора мнений покупателей и тест-драйвов. Когда можно ждать массового выпуска таких машин — пока неясно.

Электронная панель приборов своими руками

Бортовой компьютер в автомобиль из планшета это логичный выбор, учитывая распространённость этих устройств сейчас. Он позволяет получить водителю множество дополнительных функций, помимо штатной стереосистемы автомобиля. В настоящее время штатные системы автомобилей имеют GPS. Но владельцы бюджетных автомобилей в базовой комплектации лишены этого. Android устройство предлагает более совершенную систему GPS. Планшет на Андроиде может сохранять все ваши контакты Google, обращается непосредственно к GPS, имеет свой календарь событий. Может хранить музыку, использовать интернет-радио или воспроизводить музыку с использованием облачных проигрывателей. Это возможности, которые недоступны даже на самых современных роскошных автомобилях.

Я рекомендую выбрать планшет, который уже имеет автомобильную док-станцию. Она может быть установлена, например, вместо 2-дин CD-плеера. Кроме того, с автомобильной док-станции, устройство будет легко сниматься, так что вы можете предотвратить кражу и использовать планшет для других целей. К сожалению стоимость таких моделей с док-станцией начинается от 300$. Например можете рассмотреть такие модели как ASUS Transformer Book T100TA 64 GB dock и HP SlateBook x2 32 GB. Универсальных док станций нет, для каждой модели планшета — своя, специально разработанная.

Если же в Вашем авто нет штатной системы или Вы не хотите ничего резать — есть несколько способов установки планшета своими руками на приборной панели.

Подключение планшета через автомобильный усилитель

Тут есть два варианта:

  • если в Вашем авто есть штатная аудио система, то её можно заменить, используя внешний усилитель и планшет.
  • если у Вас магнитола съёмная, то её можно использовать как усилитель и именно к ней подключить к планшет.

Я использовал первый вариант.

Замена стоковой стерео-системы на планшет требует подключения внешнего усилителя. Дело в том, что планшет невозможно напрямую подключить к динамикам. Аудио выход рассчитан только на наушники. Поэтому и необходим усилитель. Я выбрал 4х канальный, потому что в моей машине четыре динамика. Усилитель у меня установлен под передним пассажирским сиденьем, но он может быть установлен практически в любом месте, например в багажнике автомобиля, но это, я считаю, слишком далеко от батареи. Я выбрал место под сиденьем пассажира, чтобы ограничить длину кабеля. Сиденье придётся снять, но это на самом деле не сложно. Погуглите, как это делается в вашем автомобиле.

Усилитель будет питаться непосредственно от батареи. Для этого необходимо провести достаточно толстые провода от автомобильного аккумулятора. Прочитайте инструкцию по эксплуатации усилителя для определения необходимого сечения кабеля. Есть усилители, которые имеют в комплекте провода для подключения. Также можно сэкономить и пойти купить такой провод самостоятельно.

Я выбрал самый дешевый усилок, какой только мог найти. Я редко слушаю музыку, в основном аудио-книги, так что качество звука меня не сильно беспокоило.

Инструменты и материалы

Вам понадобится щипцы для обжима наконечника на конце каждого провода. У меня есть наконечники, которые имеют термоусадочный кембрик. Неплохой вариант и выглядит очень профессионально.

  • Инструмент для зачистки проводов / обжима
  • Паяльник (рекомендуется)
  • Отвертки
  • Дрель
  • Нож с режущими лезвиями
  • Планшет с автомобильной док-станции (я выбрал Samsung Galaxy Tab 7 +)
  • 1/4 «Лист Lexan (приблизительно 10» x6 «)
  • Краска
  • 1-1 / 4 » круговая фреза
  • 3/8 «сверло
  • Усилитель
  • Car Audio Adapter
  • Штекер 12 В в прикуриватель
  • Провод — толстостенной к усилителю
  • Провод — для сигналов динамика
  • Прокладки
  • Изолента
  • Скотч

Подключение планшета к бортовой сети автомобиля (важное замечание)

Присоединить к бортовой сети надо два устройства — планшет и усилитель. Конечно их можно подключить и через прикуриватель, но этот вариант можно рассматривать только как временный. Для избежания коротких замыканий и обеспечения стабильного питания, подключаться надо непосредственно к аккумуляторной батарее.

Важно! Вы должны поставить предохранитель на силовом кабеле усилителя. В продаже есть маленькие водонепроницаемые держатели предохранителей, которые можно использовать для этого. Предохранитель нужно установить как можно ближе к батарее, насколько это возможно. Без этого предохранителя, возможно короткое замыкание и пожар.

Крепление планшета а автомобиле

У меня с закреплением планшета проблем не было. Я просто удалил часть приборной панели, где стоял встроенная CD-магнитола. Если вы не знаете как это делается почитайте руководство, посмотрите инструкции в интернете.

Если же вы хотите установить планшет где-то на приборной панели вот несколько способов закрепить планшет в автомобиле своими руками.

Я измерил и вырезал кусок пластика немного больше, чем отверстие, где была магнитола. Пластик такой можно найти в магазине.

Чтобы закрепить пластик на месте, я прикрепил его вдоль задней части эпоксидным клеем. Этот материал отлично подходит для крепления предметов сложной формы.

Планшет вместо штатного дисплея

У меня штатная музыка RT4 c усилителем, телефоном соответсвенно с несенсорным дисплеем, без блютуз с и неудобными картами на латинице т.е. нерусифицированная вся.

Надобности в этом штатном навигаторе соответственно никакой пробок нет поскольку нет интернета, карты 2008 года. Но музыка хорошая менять её на китайскую голову неохота поэтому решил просто добавить себе нормальный блютуз, навигатор с интернетом установив вместо штатного дисплея планшет на андроиде.

Подобрал подходящий по размеру планшетник https://market.yandex.ru/model.xml?hid=6427100&modelid=10435937&clid=502

Размер который встанет без напильника 180 на 117. Этот китаец размером 188х109 немного пришлось доработать рамку напильником изнутри.

В нем две симки одна из которых может работать в 3G, экран хорошего разрешения и весь функционал андроида 4.1.2.

Планшет уже вставил в рамку. Смотрится очень даже ничего.

Вопросы которые надо решить.

1. Запитать на 5 вольт с разрывом цепи через кнопку для того чтобы пробуждать заснувший дисплей.

2. Сделать вывод на штатную голову аудио каналов с разъема планшета под гарнитуру т.е. с наушников.

3. Научить планшет коннектицца со смартфоном в качестве гарнитуры.

4. Хорошо бы еще кнопку питания on/off вывести на кнопку торпеды.

Первое можно и не через кнопку, а запитать напрямую для чего желательно отключить режим «эконом моде».

Второе наврерно буду делать через специалиста автоэлектрика.

Третье вроде решаемо — есть програмка Таблет Тальк она решает нужную задачу, пока правда не установил и не пробовал.

Четвертое проблемно не знаю как снять крышку на планшете, не снимается никак. Но если планшет будет всегда заряжен она и не нужна особо.

Есть еще одна задача кнопки навигации на планшете в постоянно книжной ориентации, а я хочу их переместить в альбомную, то есть чтобы они внизу дисплея оказались. Поиском в сети выяснил, что для этого надо изменить один параметр в системной папке, но чтобы это сделать нужно планшет рутировать, а несколько предпринятых мной попыток получить рут права на девайс оказались неудачными. Если кто может помочь в этом буду очень признателен.

Ну и у кого есть мысли в тему предлагаю выкладывать.

Шум в динамиках автомобиля при зарядке и воспроизведении с планшета

Мне не понравилась идея подключения кабеля наушников в верхней части планшета. Разъем док-станции имеет контакты для подключения звука. Я купил кабель, который позволил мне заряжать планшет, а также для воспроизведения аудио через тот же кабель. Однако при тестировании этого кабеля в машине, мне не удалось избавиться от шума при зарядке и питания усилителя в то же время. Основная причина — качество адаптера 12В — 5В. Те, которые вставляются в прикуриватель абсолютно не годятся, а качественные стоят 20-40$.

После этого я купил Bluetooth-приемник аудиосигнала и подключил к усилителю. Этот вариант прекрасно работал, и получалось использовать аудио, не подключая второй кабель. Однако звук не получался таким качественным, как с помощью аудиокабеля. Поэтому для экономии времени и усилий, я рекомендовал бы подключать только с помощью кабеля наушников. Это самый лучший вариант.

Установка планшета в «Фабрике Автозвука»

Планшетный компьютер — это современное оборудование, являющееся мощным источником информации. Однако в отличие от магнитолы у него отсутствует встроенный усилитель. С этим связана особенность его установки. Мастера также монтируют внешний усилитель, который позволяет звучанию быть более чистым и мощным, чем у магнитолы.

Установочный предлагает услуги по монтажу планшетных компьютеров в автомобиль. Наши специалисты помогут вам выбрать подходящую модель оборудования и подробно проконсультируют вас о его возможностях. После этого, мы осуществляем следующие действия:

  1. ПК устанавливается в машину на штатную панель.
  2. Осуществляется подключение проводки для кнопки включения, звука, зарядки и так далее.
  3. Охлаждается центральный процессор.
  4. Монтируются разъемы и проводка в авто.
  5. Устанавливается четырехканальный усилитель.
  6. ПК подключается и настраивается.

Установка планшета — это возможность обзавестись очень гибкой системой. Она может выполнять функции как простой магнитолы, так и менять их в зависимости от ваших потребностей. ПК без проблем справляется с задачами современных эквалайзеров, навигаторов (с функциями пробок), а также может превратиться в предмет для досуга.

Всё больше автолюбителей интересуются, как подключить планшет к магнитоле или заменить её вообще. Действительно, времена магнитол прошли. Сейчас время новых технологий, которые вытеснят магнитолы. Это вопрос только времени. Всё же, пока магнитола есть, можно её использовать вместе с планшетом или использовать хотя бы усилитель.

Автоматическое включение планшета

Для автоматизации процессов включения и выключения рекомендую установить приложение Tasker для Android. В этом случае Вам не придётся тратить время на лишние нажатия кнопок.

Универсальная панель приборов VENATOR представляет собой программно-аппаратную систему, позволяющую дублировать показания штатной приборной панели автомобиля, и выводить их в графическом виде, на дисплее CAR PC под управлением Windows (на отдельном, или в составе фронтенда на основном) или на разного рода ANDROID устройствах. Блок сбора данных не использует протоколы СAN, K-line, OBD и подобные, чем принципиально отличается от аналогичных решений. Все штатные датчики подключаются непосредственно к блоку. Блок опрашивает датчики с периодом 50 мс, и передает данные в цифровом виде в программу визуализации. Независимый опрос датчиков позволяет значительно повысить частоту опроса, а также использовать систему на автомобилях не имеющих ЭБУ (карбюраторные, дизельные, электро). Система состоит из Блока сбора и обработки данных Venator PSU, программы Venator и устройства отображения (компьютер на Windows или Android устройство)

Программа Venator использует платформу Adobe AIR. Благодаря этому достигается высокое качество графики и совместимость с платформами Windows и Android. Так же присутствуют несколько стилей оформления активных элементов пользовательского интерфейса и возможность использовать пользовательские фоны (скины). Передача обработанных данных осуществляется по интерфейсам COM over USB, Ethernet, Wi-Fi, причем одновременно, что дает возможность, запустив программу на нескольких устройствах, получать на них данные с одного блока обработки

На сегодняшний день доступен следующий функционал: 1. Индикация скорости 2. Индикация оборотов ДВС 3. Сигналы зеленой и красной зоны оборотов ДВС т.н. SHIFT (настраиваются пользователем) 4. Общий одометр (начальный пробег задается пользователем) 5. Суточный сбрасываемый одометр (сбрасывается кнопкой) 6. Сервисный счетчик обратного отсчета (интервал межсервисного пробега задается пользователем) 7. Индикация напряжения бортсети (калибруется пользователем) 8. Индикация температуры ДВС (калибруется пользователем) 9. Индикация остатка топлива (калибруется пользователем) 10. Контрольные лампы 11. Часы 12. 5 скинов 13. Дневной и ночной режим каждого скина (переключение при включении габаритов или по датчику освещенности) 14. 4 стиля стрелок (выбирается пользователем)

На данный момент в базовую версию программы включены 5 скинов:

Такую приборную панель можно собрать на любой автомобиль, это универсальное устройство. Мы собирали приборную панель на базе уже существующей под названием Venator.

Для ее создания потребуются следующие комплектующие:

  • Контроллер Arduino MEGA
  • Планшет с операционной систем Androir
  • Модуль Wi-Fi esp8266
  • Преобразователь питания с 12 до 5 вольт (можно использовать любое автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов).

К контроллеру Arduino подключаются все датчики автомобиля. В нашем случае потребовалось еще установить датчик скорости в коробку передач вместо тросика привода спидометра. А так же завести провод в салон автомобиля от коммутатора зажигания, чтобы контроллер смог отображать обороты двигателя (это нужно было сделать, так как в ОКЕ не был установлен тахометр).

Планшетники

Планшетники


Планшетники
Планшетники

Лавина разнообразных планшетников — от баснословно дорогих до вызывающе дешевых — за последний год заполонила российский рынок. Конечно, лидирует здесь эппловский iPad, но с каждым днем лидера все больше теснят портативные компьютеры с операционной системой Google Android. В качестве представителя этой группы мы взяли более компактный, но едва ли не самый мощный тайваньский 7-дюймовый HTС Flyer (у iPad диагональ экрана 9,7 дюйма). Как использовать современную технику в машине, долго думать не пришлось. Способы применения подсказали технические характеристики аппарата: помимо мультимедийных возможностей здесь был чип для GPS-навигации и сим-карта для доступа в Интернет через сеть сотовой связи.

Скетч (прошивка) для контроллера Arduino Mega

unsigned long micros_sp = 0, micros_th = 0; volatile int tz; volatile int sz; volatile int sp; //импульсы спидометра volatile int th; //импульсы тахометра int analogInput [15]; //массив аналоговых значений int digitalInput[29]; //массив цифровых значений String resultString = «»; //строка int i; //счетчик циклов //******************************************************************** void setup() < for(i=0; i digitalInput=0; > for(i=0; i analogInput=0; > Serial.begin(115200); Serial2.begin(115200); //инициализация ком порта attachInterrupt(0, speedometr, RISING); //прерывание спидометра по фронтам импульса attachInterrupt(1, tahometr, RISING); //прерывание тахометра по фронтам импульса > //******************************************************************** void loop() < analogInput[0] = analogRead(0); // B13 напряжение analogInput[1] = analogRead(1); // B24 топливо analogInput[2] = analogRead(2); // B21 температура охлаждения analogInput[3] = analogRead(8); // analogInput[4] = analogRead(7); // analogInput[5] = analogRead(3); // analogInput[6] = analogRead(4); // analogInput[7] = analogRead(9); // analogInput[8] = analogRead(10); // analogInput[9] = analogRead(11); // analogInput[10] = analogRead(12); // analogInput[11] = analogRead(13); // analogInput[12] = analogRead(14); // analogInput[13] = analogRead(15); // analogInput[14] = analogRead(6); //

digitalInput[0] = digitalRead(4); // зажигание // digitalInput[1] = digitalRead(5); // //******************************************************************** digitalInput[2] = digitalRead(53) + // digitalRead(51) * 2; // //******************************************************************** digitalInput[3] = digitalRead(5) + // A14 левый поворот digitalRead(6) * 2; // A13 правый поворот //******************************************************************** digitalInput[4] = digitalRead(8) + // A18 ближний digitalRead(9) * 2; // A17 дальний //******************************************************************** digitalInput[5] = digitalRead(10) + // А16 птф передние digitalRead(11) * 2; // A15 птф задний //******************************************************************** digitalInput[6] = digitalRead(23); // A23 чек digitalInput[7] = !digitalRead(21); // B 9 — уровень тж digitalInput[8] = !digitalRead(31); // A19 — ручник digitalInput[9] = digitalRead(25); // B 3 износ колодок digitalInput[10] = !digitalRead(45); // B10 — лампа топлива digitalInput[11] = !digitalRead(51); // B12 — уровень ож digitalInput[12] = !digitalRead(47); // А24 — давление масла digitalInput[13] = digitalRead(27); // A20 лампа вентилятора digitalInput[14] = !digitalRead(29); // A23 зарядка digitalInput[15] = digitalRead(33); // A 5 абс digitalInput[16] = digitalRead(35); // A20 srs digitalInput[17] = digitalRead(37); // A 3 ремень digitalInput[18] = digitalRead(39); // B 1 двери digitalInput[19] = 0;//digitalRead(22); // B 2 p digitalInput[20] = 0;//digitalRead(24); // А22 r digitalInput[21] = 0;//digitalRead(26); // A 7 n digitalInput[22] = 0;//digitalRead(28); // B 6 d digitalInput[23] = 0;//digitalRead(30); // B 5 s digitalInput[24] = digitalRead(41); // A 8 резерв digitalInput[25] = 0;//digitalRead(32); // A 9 резерв digitalInput[26] = digitalRead(43); // A10 резерв digitalInput[27] = 0;//digitalRead(34); // A11 резерв digitalInput[28] = digitalRead(49); // B 4 резерв

Настройка ESP-8266

Перед тем как подключать Модуль ESP8266 к схеме его нужно прошить и настроить в режиме прозрачного моста Tcp2uart (tcp to uart), чтобы полученные данные с ком-порта он передавал планшету по Wi-Fi.

Прошивать лучше через USB-UART преобразователь, который должен иметь выход источника 3.3V для питания ESP8266. Так же этот источник должен обеспечить необходимый ток не менее 200мА.

Готово! Теперь при подключении модуля ESP-8266 к ардуино он работает в режиме прозрачного моста и по Wi-Fi передает необходимые данные.

Читайте также: