Какой дастер выбрать 2021

Обновлено: 04.07.2024

Новый Renault Duster: какой двигатель выбрать, чтобы не пожалеть

alt=" Фото: Пресс-служба Renault." />
 Фото: Пресс-служба Renault.

Базовым двигателем, как и раньше, для Renault Duster будет 1.6-литровый агрегат мощностью 114-117 лошадиных сил в зависимости от типа привода.

Фото: Пресс-служба Renault.

Это отлично известный двигатель совместной разработки Renault-Nissan, имеющий кодировку H4M во французском варианте и HR16 в японском.

Локализованный силовой агрегат имеет цепной привод ГРМ, алюминиевый блок и 16-клапанную головку без гидрокомпенсаторов. Мотор не отличается прытью, но достаточно тяговит, прост и недорог в обслуживании.

Однако при постоянных нагрузках склонен к растягиванию цепи и масложору, которые проявляются к 150 тыс.км. Отсутствие гидрокомпенсаторов требует регулировки клапанов, иначе неминуемы постукивания. Кроме того, владельцы отмечают слабость опор двигателя и вечно подсвистывающий приводной ремень.


Двигатель-ветеран, выпускаемый Renault с 1998 года. Крепкий и простой, но не очень эффективный и местами капризный силовой агрегат.

Фото: Пресс-служба Renault.

При не самой большой мощности и в целом средних характеристиках двигатель отличается повышенным расходом бензина, причем исключительно 95-го. Использование бензина АИ-92 практически сразу отражается ошибкой Check Engine, детонацией и в последствии повреждением поршней.

При некачественном обслуживании склонен к износу поршневых колец и маслосъемных колпачков, что, само собой, ведет к масложору. Первые признаки могу проявиться уже к 100 тыс.км.

Кроме того, типичными неисправностями являются проблемы с катушками зажигания и электросистемой в целом, всевозможными датчиками и фазорегулятором на впускном распределительном валу. Нередко подтекают моторные сальники, часто засоряется дроссельная заслонка, со временем забивается летящей грязью и выходит из строя генератор.


Лучший по характеристикам мотор "Дастера" с точки зрения динамики и экономичности. Как нетрудно догадаться, основной источник проблем - плохая солярка. Сначала выйдут из строя недешевые пьезоэлектрические форсунки и, скорее всего, клапан системы EGR, но произойдет это уже на пробеге за 150 000 км.

Не более 100 000 км выдержат свечи пускового подогрева. Замена масла также строго обязательна не реже каждых 10 000 км, иначе есть шанс провернуть шатунные вкладыши. В остальном к солярочному мотору претензий нет. Как показала практика, дизель "Дастера" без особых проблем выхаживает более 300 тыс.км.


Самый новый двигатель, доставшийся Duster II от Arkana и Kaptur. Отличается от "собратьев" тем, что может сочетаться с механической коробкой передач и полным приводом. Из-за новизны особой статистики по неисправностям пока нет - первые экземпляры проехали на сегодняшний день не более 30-50 тыс.км и находятся на гарантийном обслуживании.

Фото: Пресс-служба Lexus.

Правда, отзывы владельцев все же проникают в сеть. Если ориентироваться на них, то двигатель не избежала участь низкообъемных, но высокофорсированных агрегатов - масложор. Активные водители, проехавшие несколько десятков тысяч км, описывают доливку масла не менее 500 мл на 1000 км. Вторая по частоте проблема - сбои ЭБУ двигателя, который порой начинает глючить, требуя обращения в сервис и перепрошивки "мозгов".

Хотя Renault еще на премьере Arkana намекала на то, что мотор без проблем переваривает бензин АИ-92, лить его в высокофорсированный двигатель никто особо не решается. Кроме того, заочно автолюбители побаиваются ресурса однорядной цепи ГРМ, которая из-за своего хлюпкого вида уже получила прозвище "велосипедная".

В целом, говорить о ресурсе агрегата слишком рано. Ждем массового выбега в 100 тыс.км.

Выбор двигателя "Дастера" напрямую зависит от режима эксплуатации. Если в вашем регионе нет проблем с качественной соляркой, очень хорошим вариантом окажется дизельная версия.

Если с соляркой дела не очень хороши, а двигатель не подвергается серьезным нагрузкам, то смело смотрите базовый бензиновый мотор 1.6. Если нужна мощность и простота ремонта, то тогда придется выбирать 2.0-литровый агрегат и щедро поить его хорошим 95-м бензином. Ну а если вам нужна динамика и вы готовы стать тест-пилотом нового техномотора, то ваш выбор - топовый турбоагрегат 1.3.

Новый Renault DUSTER 2021 - честный, не проплаченный ОБЗОР!

Давайте начнем издалека.
Новый Renault DUSTER только представили. Все автоблогеры последний месяц сплошь пестрили выпусками-обзорами на новинку и красотами Дагестана. Надо отдать должное Рено - устраивать такой смелый пресс-тур для паркетника, действительно смело, кто еще такое делал?

Рестайлинг модели действительно пошел на пользу. И если внешне модель сохранила визуальные черты предшественника, то в салоне мы наконец-то получили заметные и столь необходимые изменения.
Я сам долго ждал, когда же наконец ее привезут в автосалон, чтобы посидеть, пощупать, увидеть внешне, а не только по ту сторону экрана. И вот, наконец, их завезли в автосалон. Правда для тест-драйва новый Duster еще не был доступен. Но хоть что-то.

Как я понял, всем дилерам автомобиль пришел в единой комплектации Edition One. Яркий оранжевый кузов с пластиковыми накладками. Вживую новый Дастер реально стал привлекательным. За исключением одного момента – двери от Сандеро. Ладно, с убогими ручками еще можно смириться и даже с краями дверей, заходящими на крышу, и с выступающими порогами. Позиция Рено – пороги они оставили, чтобы на бездорожье не повредить двери. Достаточно спорно – если в случае сильного удара дверь можно заменить, то порог это по сути силовой элемент кузова. Впрочем, учитывая масштаб изменений, закроем глаза и на это. Но замок двери. В 2021 году, на новой машине поставить (точнее оставить, как на Сандеро) на самом видном месте замок двери…ребят, ну это не серьезно!

Салон

Да, он прям один в один как на Аркане. Я специально несколько раз перепрыгивал из Арканы в новый Duster, что бы ощутить разницу…и знаете, в новой модели несмотря на всю схожесть мне показалось даже уютнее чем в Аркане.

Это весьма субъективно, не знаю, возможно удобные ручки на передней двери или то что панель приборов чуть поглубже входит в салон, а не как у Арканы, где щиток чуть не упирается в лобовое стекло из-за большего наклона.

Сиденья мне понравились. Благодаря регулируемому рулю (как по углу наклона, так и по вылету) и удлиненной подушке переднего сиденья, спереди очень комфортно.

Почему я все сравниваю с Арканой, а не со старым Дастером?
Потому что это небо и земля. Реально. Попробуйте сами быстренько пересесть из одного в другой сами все поймете. Салон предшественника мало чем отличается от Логана, выпущенного еще в 2004 году. 17 лет прошло. Ни в коем случае не говорю, что у нового Дастера (равно как и у Арканы) салон прям современный, но, покупая в 2021 году новую машину в самом бюджетном сегменте, в него можно садиться.

За исключением штатной магнитолы. Это убогость и нелепица. Рекомендую не пожалеть денег и заказать пакет с монитором, заодно в комплекте камера заднего вида.

Главное разочарование по салону – задние места. Места как в старом Дастере. Жаль. Учитывая одинаковую платформу с Арканой я ожидал такого же простора. Но сам за собой (рост 182см) умещаюсь сзади впритык. Сидеть можно, но в Аркане простора сильно больше. И почему даже в самых дорогих версиях нет заднего подлокотника – мелочь, но в дальних поездках необходимая опция для задних пассажиров. Что касается удобства посадки – в целом, у меня замечаний не возникло. Багажник не изменился, закрывать крышку ручкой с обратным хватом неудобно, но что есть то есть. Спинки складываются вровень с полом – опять же, в дальней дороге можно будет без проблем прилечь отдохнуть.

Тест-драйв.

Как уже сказал выше, на тест-драйв новый Дастер еще не доступен. Но я взял старую модель с дизелем на ручке (тот же, что и на новой моделе) и турбированную Аркану на вариаторе. Скажу сразу – дизель удивил. Хоть с места и разгоняется он не быстро, но эластичность у двигателя на высоте. Я ожидал увидеть короткие передачи и вялую динамику. Ха-ха. Для своих 100 с копейками сил и полным приводом едет достаточно шустро – что бы уверенно держаться в городском потоке его действительно хватит вполне. А для неспешной езды по трассе и подавно.
Но минус у дизеля очень существенный - при более высокой стоимости у версий с этим двигателем урезанная комплектация.
Даже в топовом пакете отсутствуют дистанционный запуск двигателя, обогрев лобового стекла, круиз-контроль - обязательно имейте это ввиду при выборе!

Турбированный 1,3 как раз динамикой не сильно впечатлил после дизельного. Казалось бы, мощность в полтора раза выше, но в реальной городской езде лишь немногим шустрее дизельного мотора. Подхват есть, он чувствуется, но достаточно быстро проходит и дальше тяга растет линейно.
Да и в целом, несмотря на мощный пиар этой установки - турбина на двигателе с таким небольшим объемом для немаленького полноприводного паркетника уверенности не добавляет. Подумайте еще над рентабельностью.
Во-первых, вы переплачиваете порядка 100 000 тысяч по сравнению с атмосферниками.
Во вторых, при перепродаже бу автомобиля он в цене теряет гораздо быстрее. Представьте сами - на выбор две модели Дастера с одинаковой ценой и пробегом в 130 000км - один надежный атмосферник, другой 1,3 турбо, какую модель выберут? То-то.

Поэтому атмосферники еще очень рано списывать со счетов.

Подводя итог – новый Дастер мне реально понравился.

Это действительно качественная новинка и отличная альтернатива не только предшественнику но и Каптюру с Арканой. Уверен немало потенциальных клиентов предпочтут именно новый Дастер – он заметно дешевле. Я поигрался с конфигуратором – если сравнивать Аркану с Дастером, то в идентичных комплектациях новая модель стоит на 170-180 000 рублей дешевле. Но здесь есть одно важное НО.

Что сейчас творят дилеры, если честно, для меня стало полнейшим откровением. Такой наглости и впаривания я не встречал уже давно – как на ровном месте с тебя хотят слупить 300 000 – 500 000 рублей за ни за что, это поражает. От серых дилеров это еще можно ожидать, но от официалов – увольте! Более подробно об этом я расскажу в следующей статье – поэтому подписывайтесь, будет интересно!
И если обзор оказался для вас информативным - не поленитесь, поставьте лайк!

Совершенно новый Renault Duster 2021 уже в России. Что изменилось в бюджетном кроссовере?

Появление второго поколения Рено Дастер 2021 для российского рынка затянулось. Несмотря на это, кроссовер, все-таки, появился в продаже. Серьезные изменения затронули как визуальную, так и функциональную часть. Модернизированная платформа открыла те возможности, что были недоступны для первого поколения. Большой скачок сделан в плане оснащения. С другой стороны, французам удалось сохранить бензиновые и дизельные агрегаты, полный привод. Несмотря на небольшой срок продаж, уже можно говорить о популярности «второго» Дастера. Производство локализовали в России.


Рено Дастер 2021

Модернизированную внешность Рено Дастер 2021 можно рассмотреть на фото. Комплектации и цены сохранились на уровне «бюджетника», но назвать его «голым» тоже нельзя. Технические характеристики настолько вариативны, что модель представлена в 18 вариантах компоновки. Новый кузов стал не единственным серьезным изменением для кроссовера.


Технические характеристики

Для создания преемника французского «бестселлера» использовали платформу В0, которая характеризуется полузависимой задней подвеской для версий с передним приводом и независимой базой для полноприводных.

Размеры:

  • длина – 4 341 мм;
  • ширина – 2 052 мм;
  • высота – 1 682 мм;
  • колесная база – 2 674 мм.


Полный привод реализовали путем установки электромагнитной муфты с возможностью передачи крутящего момента на заднюю ось. От устаревшей конструкции гидроусилителя руля решили отказаться в пользу электроусилителя. Однако «базовые» комплектации сохранили исходный вариант.


Доступные двигатели:

  • 1,6-литровый на 114 л.с.;
  • 1,6-литровый на 117 лс.;
  • 2,0-литровый на 143 л.с.;
  • 1,3-литровый на 149 л.с.;
  • 1,5-литровый дизельный на 109 л.с.


Первые четыре варианта используют для управления только механическую коробку передач. Часть из них доступна с полным приводом. Дизельный также доступен только с «механикой». Говоря о турбированных, стоит иметь ввиду только полноприводные модификации с МКПП или вариатором.


Начало продаж


Комплектации и цены


Access

Комплектация продается в переднеприводном исполнении с двигателем 1,6 литра и отдачей 114 л.с. Стартовая цена – 945 000 рублей, в которую включены:

  • электроусилитель;
  • 16-дюймовые стальные диски;
  • галогеновые фары;
  • привод и обогрев зеркал заднего вида;
  • подогрев заднего стекла;
  • брызговики;
  • вертикальная настройка руля;
  • центральный замок с ключом ДУ;
  • пара подушек безопасности;
  • переключатель режима движения.


Бонусом покупатель получает запасное полноразмерное колесо, иммобилайзер и бортовой компьютер. Бедное оснащение уступает большинству представленных автомобилей в сегменте. С другой стороны – он считается одним из самых дешевых в России.


Вторая комплектация повышает ценник до 1 065 000 рублей за версию с аналогичным оборудованием. Полный привод – 1 150 000 рублей. Замена двигателя на 2,0-литровый обойдется покупателю в 1 210 000 рублей. Дизельная версия стоит 1 230 000 рублей. Главным отличием от предшественника будет появление кондиционера и музыкальной системы на 4 динамика, с возможностью включения радио, MP3 и разъемами AUX, USB и Bluetooth. У покупателя появляется возможность опционально расширить доступный пакет опций.


Drive


Edition One

Стартовый ценник для Renault Duster 2021 Edition One составляет 1 270 000 рублей. В сумму входит 1,6-литровый 117-сильный двигатель. Турбированный обойдется в 1 380 000 и 1 440 000 рублей в зависимости от трансмиссии. Цена дизельного – 1 350 000 рублей. В базовый перечень функций включили обогрев форсунок омывателя и лобового стекла. Водитель получает продуманный круиз-контроль.


Style

Предельная комплектация кроссовера, которая обойдется в 1 350 000 рублей при условии покупки с 2,0-литровым мотором. Турбированная модификация поднимает стоимость до 1 400 000 и 1 460 000 рублей. «Дизель» можно купить за 1 370 000 рублей. В стандартные возможности входят датчики света и дождя, кожаная оплетка руля с обогревом, пятый подголовник, задний парктроник и климатический контроль. Акустическая система получает два дополнительных динамика, а 8,0-дюймовый экран уже входит в базовое оборудование. Доплатить можно за навигацию, камеры кругового обзора. Камера заднего вида уже входит в комплектацию.


Стоимость обслуживания

Распространенность автомобилей по всей России заставила компанию открыть множество сервисных центров, поэтому проблем с поиском специализированных СТО не будет, так же как и с заказом деталей. Запчасти будут доставляться из России, что тоже ускоряет процесс получения. Конечно, в первое время обслуживание у «частников» будет дороже, поскольку машина «свежая». Однако трехлетняя гарантия дает возможность решить возникающие проблемы с минимальными потерями.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Опубликованные тест-драйвы второго поколения говорят об удачной настройке двигателей. Турбированная версия оказалась шустрой и легко справляется с резким ускорением в городе. Небольшие габариты позволяют легко маневрировать в условиях узких дворов. С парковкой проблем тоже не возникает. Но чаще Дастеру отдают предпочтение те водители, которые вынуждены передвигаться не по самым лучшим дорогам.


И здесь кросс показывает настоящие чудеса, особенно при включении внедорожного режима. Уверенное движение на первой передачи, которая, к слову, имеет передаточное число 4.445, позволяет легко преодолеть бездорожье. Режим Lock позволяет замкнуть муфту и включить постоянный полный привод. Вместе с этим меняется отдача акселератора, заставляя работать авто плавнее и тщательней дозировать крутящий момент, избегая пробуксовки.


Динамика и расход

Поскольку Рено Дастер 2021 представлен с внушительным рядом доступных двигателей, то для наглядности представим динамику и расход списком:

  • 1,5-литровый дизельный. Разгон до «сотни» составляет 13,3 секунды, а предельная скорость – 167 км/ч. Средний расход – 5,3 литра;
  • 1,6-литровый. Разгон составляет 12,1-13,1 секунды в зависимости от коробки. Максимальная скорость – 172-174 км/ч. Затраты – 7,2 литра;
  • 2,0-лировый. Разгон – 10,9 секунды, максимум – 194 км/ч. Расход топлива – 8,0 литра;
  • 1,3-литровый турбированный. Время разгона составляет 10,7-10,4 секунды, а предельная скорость – 194 и 195 км/ч в зависимости от используемой коробки. Расход топлива – 7,2 и 6,7 литра в пользу МКПП.

Таким образом, новинка считается одним из самых оптимальных вариантов в сочетании стоимости обслуживания и функциональности.


Дизайн

Внешний вид российской модели долго оставался под вопросом. Европейская и бразильская версия уже были раскрыты, но какой из этих вариантов придет в РФ было неизвестно до последнего момента. Уже с первых фото стало понятно, что перед нами симбиоз бразильского и румынского Дастера. Салон базовых комплектаций можно назвать удобным лишь с большой натяжкой, зато старшие сборки отличаются технологичностью и комфортностью.


Конкуренты

«Второй» Renault Duster 2021 относится к популярному сегменту, поэтому сталкивается с серьезным списком соперников.

Конкуренты:































Видео

Какой дастер выбрать 2021

Как он показал себя на «американских горках» и асфальтовых петлях

Из салона такие качели выглядят страшновато

Фото: Артём Краснов / 74.RU

В Renault как-то обиделись на меня за то, что во время видеотеста я называл их новый Duster кроссовером. В компании акцентируют внимание на его нивовском просвете и электронных блокировках дифференциалов, я же вижу муфту привода задней оси, характерную как раз для кроссоверов. При этом вижу я ее буквально, потому что тестовый Duster завис в пикантной позе, вывесив одно из задних колес на высоту победного стяга. И это — топовая комплектация автомобиля с турбомотором и вариатором, рассчитанная на новую для «Дастера» аудиторию, поэтому мне предстоит разобраться, чего в ней больше: маркетингового гипноза или реальной функциональности.

Выглядит как последствия неудачного прыжка. Но так и задумано: ни один Duster не пострадал

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Пригубив тормозами буксующее колесо, Duster снимается с мели, пронося бампер в паре сантиметров над грунтом. Бывший угольный карьер Кондуки под Тулой морщинист, как подмышки динозавра, и предлагает косогоры и рытвины на любой вкус. Duster здесь размашисто перекладывается с борта на борт и временами жалуется на грубости «нижним парктроником» — тем, что хрипит под днищем, когда обнуляется запас просвета. Но пусть он порой и хрипит, но всё же едет по трассе, которая явно круче среднестатистического маршрута для кроссоверов. В трезвом уме я бы сюда не поехал. В нетрезвом тем более.

Вот так выглядел тестовый полигон с высоты — это карьер Кондуки, где когда-то добывали уголь (Тульская область)

В грязи важен не только тип привода, но и шины, поэтому Duster на резине all terrain (AT), а тем более mud terrain (MT) едет заметно лучше, чем на шоссейках

Впрочем, называть «Дастер» именно внедорожником я бы не стал: привод задних колес через автоматическую муфту без преднатяга имеет свои ограничения. Поэтому, например, на грязевом маршруте длиной несколько километров, когда колеса похожи на гребные винты, полный привод с тремя дифференциалами предпочтительнее. Да и просвет в 210 мм — это рекорд именно по меркам кроссоверов, не внедорожников. Я думаю, и сам Duster не рвется получить титул оффроудера, потому что среди оных он будет в числе догоняющих, зато по меркам кроссоверов действительно вундеркинд. Что за удовольствие ехать на нем по грунтовке, когда рядом есть ориентиры в виде других паркетников, что еле плетутся там, где Duster летит как кавалерист от степного пожара. То есть быстро, но с видимой непринужденностью.

За нами ехало несколько местных отдыхающих на паркетниках, но сунуться на этот склон рискнул только подъехавший кроссовый мотоцикл и «Дастеры»

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Диагонального вывешивания он не боится: система стабилизации подтормаживает буксующие колеса, причем весьма незаметно. Но если буксовать слишком отчаянно, запахнет колодками

Подобные склоны не выглядят серьезными препятствиями: Duster утюжит их в оба направления. Правда, заехать по мокрой глине можно или с хорошего разгона, или на очень правильных шинах

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Длинноходные подвески имеют хорошую энергоемкость, поэтому кое-где можно штурмовать ухабы с наскоку

Разблокированный гидротрансформатор делает реакции на газ смягченными, что удобно на бездорожье (но приводит к повышенному расходу топлива)

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Угол въезда Duster — 30 градусов, то есть на уровне иных внедорожников. Угол съезда — 34 градуса (не путать с уклоном, который может преодолевать автомобиль)

В новом поколении Duster сохранил все двигатели, включая оба атмосферника и турбодизель, но добавил к ним новую комбинацию: с бензиновым турбомотором 150 TCe (, ), вариатором CVT8 японской фирмы Jatco — она и была предметом нашего интереса. Стоит такой автомобиль около 1,5 миллиона рублей и метит в новую для «Дастера» аудиторию: не в тех непритязательных рыбачков, что измеряют качество машины литражом багажника и ходами подвесок, но и в более массовых покупателей, которые видят в кроссоверах автомобили для города и путешествий, а не только для оффроуда. При этом намеренной девальвации внедорожных свойств не случилось. Для покупателей топовых версий проходимость Duster является, вероятно, даже избыточной, но идет как бы на правах бонуса.

Вместо четырехступенчатого гидромеханического автомата у нового Duster — клиноременный вариатор Jatco

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Комбинация 1,3-литрового турбодвигателя 150 TCe с вариатором CVT8 дебютировала два года назад на Renault Arkana, а чуть позже ее получил обновленный Renault Kaptur. То есть пересадка сердца «Дастеру» была сравнительно безболезненной, хотя и отозвалась болью у любителей его первородной простоты, ведь у настоящих рыбачков слова «турбо» и «вариатор» являются ругательными и рождают в душе массу фобий. Мы расспросили специалистов Renault по поводу надежности этой комбинации, и они предсказуемо заявили, что она также крепка, как прилагаемое к ней шасси. Турбомотор, например, работает на бензине АИ-92, и навигация автомобиля, отыскивая заправку, выводит на экран цены именно «девяносто второго». Попутно в Renault ссылаются на ресурсный тест издания «За рулем», которое испытывало данную комбинацию на «Аркане» и не выявило особенных проблем. Сам вариатор CVT8, помимо «Дастера», «Каптюра» и «Арканы», ставится на Mitsubishi ASX, Eclipse Cross и Outlander, а также Nissan Qashqai и X-Trail. То есть сравнительно компактный Duster ему вроде как тем более по зубам, точнее, по шкивам. Так ли это — покажет практика, но пока Renault декларирует отсутствие каких-либо проблем с 20 тысячами «Аркан» и «Каптюров», проданных за последние два года.

Версия с вариатором — самая динамичная из всей линейки

Сам по себе вариатор CVT8 имеет увеличенный на 17% силовой диапазон (отношение передаточного числа высшей и низшей ступеней). Это улучшает баланс между тяговитостью и экономичностью, к тому же внутреннее трение самой коробки снизилось на 40%. Для мягкости работы вариатор снабжен демпфером крутильных колебаний, а для надежности — масляным радиатором. Перегрев «варика» возможен, но не столько на бездорожье, сколько при езде с максимальными нагрузками (скажем, буксировка в гору прицепа на режиме максимальной мощности). Защита от этого двухступенчатая: сначала коробка осадит водителя словом и уже затем включит аварийный режим. Примерно так же, кстати, устроена и защита муфты от перегрева.

Прелести Duster не всегда очевидны на асфальте, но на таких вот грунтовках он расцветает — его стихия

Специально для Duster изменили режим работы гидротрансформатора, который у вариатора CVT8 отвечает за старт с места и движение на малом ходу, а по мере разгона блокируется, передавая эстафету клиноременной части. Так вот, при включении режима 4WD Lock скорость блокировки гидротрансформатора возрастает с 12 до 45 км/час. По бездорожью Duster двигается за счет гидравлической связи двигателя и трансмиссии, сглаживая удары судьбы и обеспечивая более плавное и напористое дозирование тяги. Эффект ощущается: если в московских пробках настройки педали газа и вариатора показались резковатыми, то при включении режима 4WD Lock реакции смягчаются и требуют некоторой размашистости движений.

В Renault считают, что вариатор не снижает проходимости автомобиля, но чисто субъективно с механикой чувствуешь себя увереннее

Кстати, вариатор — это единственный вариант «автомата» для Duster после отправки на пенсию старой и весьма проблемной четырехступенчатой гидромеханики, берущей начало от пресловутой коробки DP0. И, что интересно, по динамике разгона именно вариаторный Duster самый быстрый — 10,4 секунды до 100 км/час, что лучше даже, чем у двухлитрового автомобиля на «палке». Впрочем, исключительных впечатлений от ускорения нет: динамика равномерная и без явных подхватов. Впрочем, и без эффекта бензопилы — если утопить педаль в пол, включится так называемый режим D-Step, который не дает двигателю зависать на постоянных оборотах, имитируя множество мелко нашинкованных передачек. Не то чтобы очень задорно, но удобно для обгонов — ускорения Duster хорошо прогнозируются.

Второе поколение Renault Duster появилось в России в начале этого года

Фото: Артём Краснов / 74.RU

В остальном это всё тот же Duster II, который является глубокой эволюцией предыдущей модели. Он сохранил большинство ее плюсов и сгладил ряд шероховатостей, большинство из которых касались оформления салона, эргономики и оснащенности. Помимо нового интерьера, Duster получил ряд необычных опций, например систему Renault Connect, которая позволяет заводить автомобиль и управлять его климатической установкой со смартфона. Пять лет назад Duster освоил заводской автозапуск с брелока, теперь же расширил функционал до управления через GSM-модуль, работа которого оплачена на три года вперед. Что ж, неплохо: такой системой гордится и гораздо более дорогой Hyundai Tucson нового поколения.

Duster II рулится лучше предшественника, но всё же самым точным и азартным кроссовером его не назовешь: скажем, Skoda Karoq на асфальте интереснее. Но и дороже

Турбомотор 150 TCe доступен и с механической шестиступенчатой коробкой передач (от 1,389 миллиона рублей), но вряд ли такая версия будет популярна, потому что 2-литровый атмосферный Duster на 40 тысяч дешевле. Он обеспечивает сравнимую динамику разгона, но проигрывает по экономичности порядка 2 литров на 100 км в городском режиме, при этом привычнее и заслужил хорошую репутацию с точки зрения надежности.

Поэтому, если уж выбирать бензиновый турбо-Duster, то с автоматической трансмиссией. В самой компании такой автомобиль видят конкурентам другим кроссоверам В/С-класса во главе с Hyundai Creta. Стоимость начинается от 1,449 миллиона рублей за версию Drive, в которой есть кондиционер, круиз-контроль, легкосплавные диски, фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации, аудиосистема, подогрев сидений и лобового стекла и так далее — в общем, весь комплект для безбедной жизни. Для сравнения: полноприводный Hyundai Creta с автоматом и 150-сильным мотором при чуть лучшем оснащении (например, у него есть климат-контроль) обойдется почти на 100 тысяч дороже, а обновленная Creta, которая выходит на рынок в эти дни, в такой версии и вовсе стоит более 1,65 миллиона рублей.

Какой дастер выбрать 2021

Как и в первой генерации, Renault Duster 2021 модельного года для российских пользователей поставляется в пяти вариантах оснащения:

  1. Access.
  2. Life.
  3. Drive.
  4. Edition One.
  5. Style.


Комплектация Edition One автопроизводителем отмечена отдельным пунктом, так как относится к лимитированной серии, отличается немного другим дизайном и набором базового оборудования.


На старте российских продаж купить Рено Дастер в 2021 году в новом кузове HM можно по цене от 945 тыс. руб., а максимальная стоимость заявлена для модификации 1.3L/CVT Style – от 1 млн 460 тыс. рублей.

Габаритные размеры и другие характеристики.



Комплектация Access

Начальной комплектацией у Duster-2 является версия Access, причем она представлена в единственной модификации – со 114-сильным атмосферным двигателем 1.6 л и МТ5 (пятиступенчатой механической трансмиссией), с передним приводом колес.

В набор базового оборудования входит:

  • наружные электрозеркала с обогревом;
  • электростеклоподъемники передних боковых дверей;
  • фронтальные подушки безопасности (переднего пассажира и водителя);
  • ЭРА-Глонасс;
  • режим вождения ECO;
  • системы: EBD, ABS, AFU;
  • стальные диски колес R16;
  • легкая тонировка стекол;
  • бортовой компьютер с простым монохромным дисплеем;
  • галогенные фары;
  • светодиодные ДХО (дневные ходовые огни);
  • фонарики подсветки бардачка и багажного отделения;
  • центральный замок с ДУ;
  • иммобилайзер;
  • две салонные розетки с питанием 12 Вольт;
  • полноразмерная запаска.



Комплектация «Аксесс» предлагается с обшивкой сидений из черно-серой ткани, а рулевая колонка здесь регулируется только по высоте.


Корпуса боковых зеркал, дверные наружные ручки, накладки на бамперах и крышке багажника выполнены в черном цвете, второй пассажирский ряд оснащается двумя подголовниками.

Во всех версиях авто оборудуется электроусилителем руля, центральная консоль оснащается двумя подстаканниками и 12-вольтовой розеткой.



Кроссовер наделяется карманами сзади спинок передних кресел, полкой и крючками для фиксации груза в багажнике, металлической защитой картера двигателя и топливопроводов.

В отличие от Access комплектация Лайф» представлена уже не в одной, а сразу в четырех модификациях:

  • 6L 114 л. с., МТ5, колесный привод 4х2 – 1 млн 065 тыс. р.;
  • 6L 117 л. с., МТ6, 4х4 – 1 млн 150 тыс. р.;
  • 0L, МТ6, 4х4 – 1 млн 210 тыс. р.;
  • дизель 1.5L, МТ6, 4х4 – 1 млн 230 тысяч р.

В таком варианте оснащения Рено Дастер дополнительно оборудуется черными рейлингами на крыше и кондиционером, рулевая колонка может регулироваться не только по наклону, но и по вылету.


В солнцезащитных козырьках добавлены зеркала, опционально предусматриваются электронные помощники TPMS, ASR, TCS, ESP, HDC и HSA, но за исключением переднеприводного исполнения.

Еще в комплектации «Лайф» появляется аудиосистема Radio Classic с возможностью управления при помощи подрулевого джойстика, наделяемая Bluetooth, разъемами AUX и USB, четырьмя динамиками.

Drive

Вариант оснащения «Драйв» представлен уже в пяти модификациях:

  • 6L 117 л. с., МТ6 – 1230000 р.;
  • 0L МТ6 – 1290000 р.;
  • дизель 1.5L, МТ6 – 1310000 р.;
  • 3L, МТ6 – 1340000 р.;
  • 3L, CVT – 1400000 рублей.

Здесь, как и в более продвинутых комплектациях, автомобиль поставляется только с полным приводом колес, а плюсом ко всем вышеперечисленным опциям добавляются:

  • передние противотуманные фары;
  • поясничный упор и двухступенчатый обогрев на передних креслах;
  • передний центральный подлокотник;
  • боковые подушки безопасности;
  • задние электростеклоподъемники;
  • регулировка водительского сиденья по высоте.


Электронные системы ESP, TPMS, TCS, ASR, HSA и HDC доступны уже штатно, без дополнительной платы, установлены задние фонари со светодиодными элементами.

Кроссовер поставляется с литыми дисками колес R16, а накладки на бамперах, рейлинги на крыше, наружные ручки и корпуса зеркал окрашиваются в серебристый цвет.

Опционально в версии Drive можно получить мультируль с кожаной отделкой, обогрев лобового стекла и форсунок стеклоочистителя, дистанционный запуск двигателя, круиз-контроль.

Style

Самая заряженная комплектация Style доступна в четырех модификациях:

  • 0L МТ6 – 1350000 р.;
  • дизель 1.5L, МТ6 – 1370000 р.;
  • 3L, МТ6 – 1400000 р.;
  • 3L, CVT – 1460000 рублей.

По экстерьеру Рено Дастер «Стайл» отличается хромированной планкой с надписью Duster на двери багажника, колесами R17 на литых двухцветных дисках, наличием пластиковых подкрылков.

Из опций здесь добавляются:

  • датчики света/дождя;
  • камера заднего вида с парктрониками;
  • обогрев руля;
  • глубокая тонировка задних стекол




Обычный кондиционер заменен автоматическим климат-контролем, на центральной консоли дополнительно установлены два USB-разъема, задний ряд сидений оснащается тремя подголовниками.

В этом варианте на комбинации приборов также имеется монохромный дисплей, но уже TFT с диагональю 3,5 дюйма.




Лимитированная версия Edition One

В лимитированной серии «Эдишн Ван» по сравнению со всеми остальными вариантами оснащения изменены некоторые детали интерьера и экстерьера, а набор опций здесь по своему составу почти идентичен комплектации Drive.


И данная версия представлена в 4 модификациях:

  • 6L 117 л. с., МТ6 – 1270000 р.;
  • дизель 1.5L, МТ6 – 1350000 р.;
  • 3L, МТ6 – 1380000 р.;
  • 3L, CVT – 1440000 р.

По внешнему дизайну данная серия от остальных модификаций в первую очередь отличается наличием расширителей колесных арок из неокрашенного пластика, черной радиаторной решеткой и молдингами на дверях, эффектными колесными дисками R16 Full Black в темном окрасе.


Основные отличия по интерьеру – это оранжевые элементы на центральной консоли, торпедо и сиденьях (с прострочками), добавление фирменных надписей DUSTER на спинках кресел.


Еще может устанавливаться хромированная накладка на выхлопную трубу, но она предлагается только на машинах с турбированным 1,3-литровым двигателем.


Оборудование, доступное опционально

Покупатель новый Renault Duster может за отдельную плату доукомплектовать отдельными опциями и пакетами, но доступность их зависит от уровня уже выбранной комплектации.

Меньше всего возможностей расширить уже имеющийся опциональный набор получают собственники кроссовера начального уровня Access, здесь можно лишь за 2000 р. установить пепельницу и прикуриватель, а за 15000 р. дополнить машину рейлингами черного цвета.

Еще нужно отметить, что во всех модификациях доплата берется за цвет кузова металлик, она составляет 16000 рублей.

Для Duster Life доступны пакеты «Обзорность» и «Передние сиденья» (за 15 и 12 т. р. соответственно), первый из них добавляет задание датчики парковки и противотуманки, второй – боковые аэрбеги и регулировку водительского кресла по высоте.

Для дизельных Дастеров за восемь тысяч можно получить подогрев передних кресел, а для бензиновых кроссоверов – пакет «Зимний» за 15000 р., где плюсом еще добавляется обогрев форсунок/лобового стекла.

За доплату 31 т. р. собственники Duster Drive и Edition One имеют возможность доукомплектовать свою машину пакетом «Мультимедиа», где в наборе с информационно-развлекательной системой (экран 8 дюймов) поставляется камера заднего вида с парктрониками.


Также обладателям этих версий за 10 т. р. становится доступным двухступенчатый подогрев заднего дивана, а еще пассажиры «галерки» получают 2 дополнительных USB-порта.

Для собственников флагмана Duster Style эти опции включены в пакет «Кожаный салон» за 25 т. р., обшивка сидений в таком случае представляет собой комбинацию текстурной ткани и экокожи.



Наибольшие возможности по установке опционального оборудования получает самая заряженная комплектация «Стайл», так как помимо всех остальных опций только в ней за 15 т. р. предлагается камера кругового обзора, а за четырнадцать тысяч – подушки безопасности шторки для обоих рядов сидений.

Еще здесь за те же 15000 р. можно приобрести навигационную систему с информацией о текущей дорожной ситуации, погоде, стоимости топлива, с указанием пробок и других наиболее проблемных дорожных участков.

Наиболее значимые улучшения по сравнению с предыдущей генерацией

Хотя в экстерьере новый Рено Дастер по сравнению с первым поколением не претерпел значительных стилистических изменений, автопроизводитель постарался по максимуму доработать авто, улучшить многие его характеристики.

В частности, на кроссовере вместо ГУР теперь устанавливается электроусилитель руля, появились светодиоды в задней оптике и ДХО.


И хотя по-прежнему применяются галогенные передние фары, они стали более качественными, обрели современную форму.

В дорогих комплектациях Duster теперь может оснащаться колесами R17, до модернизации ставились только 16-дюймовые автошины.

Еще рулевая колонка стала регулироваться и по вылету, раньше она могла изменять свое положение только по углу наклона.

Есть и много не таких значительных, но тоже приятных улучшений, например:

  • более комфортное управление круиз-контролем на руле;
  • добавление переднего центрального подлокотника;
  • появление такой дополнительной опции как двухступенчатый обогрев задних сидений;
  • более удачное, чем на первом Дастер, размещение кнопок подогрева передних кресел;
  • менее широкие пороги, о которые уже не так легко испачкать брюки.

Несмотря на кажущуюся схожесть двух поколений новая версия получила по внешнему дизайну полное обновление, и между этими машинами нет ни одной взаимозаменяемой кузовной детали.

Модель Дастер 2021 года базируется на той же платформе, что и Рено Аркана/ Каптюр, при этом сохранила хорошо себя зарекомендовавшие базовые двигатели, энергоемкую подвеску и механическую трансмиссию.


Преимущества и недостатки кроссовера

Рено Дастер в кузове HM – это современный и недорогой по нынешним меркам автомобиль CUV-класса, уверенно себя чувствует как на трассе, так и на бездорожье средней тяжести.

При этом кроссовер не так часто досаждает неожиданными поломками, как, например, Лада Нива, и имеет в отличие от вазовского конкурента более комфортный и просторный салон, емкий багажник.


К плюсам румынского авто в первую очередь нужно отнести:

  • надежность;
  • хорошую проходимость благодаря высокому клиренсу и коротким свесам;
  • большой выбор модификаций и двигателей;
  • приятный внешний дизайн;
  • более продуманную эргономику по сравнению с предыдущей версией.

Шумоизоляция на этой машине среднего качества: в салоне на скорости достаточно шумно, но не хуже, чем у «одноклассников».

Расход топлива можно считать приемлемым у машин с любым типом двигателя, он и по городу почти не выходит за пределы 10 л на 100 километров.

О новом Рено Дастер отзывов пока еще совсем немного, хотя уже сейчас в них автовладельцы отмечают не только плюсы, но и некоторые минусы.

Из основных недостатков здесь можно выделить:

  1. Не слишком высокую маневренность (машина на скорости в повороты входит с заносами).
  2. Отсутствие светодиодной головной оптики даже в максимальной комплектации.
  3. Не самую лучшую работу кондиционера и системы вентиляции.

В любом случае Renault Duster-2 получился лучше своего предшественника, хотя при этом несколько поднялся в цене.

Но сейчас на рынке дорожают практически все автомобили, и поэтому данный кроссовер среди бюджетных вариантов остается одним из самых выгодных предложений, и наверняка будет пользоваться массовым спросом.

А на что Вы думаете про новый Рено Дастер? Войдет ли он в ТОП 10 самых продаваемых автомобилей 2021 года? Пишите в комментариях.

Читайте также: