Пластина регулировки развала волга

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Пластина регулировки развала волга

Регулировка углов установки и сходимости передних колес ГАЗ-3110

Регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на стенде на станциях технического обслуживания. Регулировку следует производить в следующей последовательности:


- регулировка развала колес;

- регулировка продольного наклона шкворня;

- регулировка сходимости колес.

Углы установки передних колес:

– разность в значениях развала для правого и левого колес не более 30'

– наклон нижнего конца шкворня вперед от 4°30' до 6° (от 5° до 6°30')**

– разность в значениях наклона шкворня для правого и левого колес не более 30'

**Значение угла продольного наклона шкворня для полной массы автомобиля (для справок). Нагрузка - 5 человек или груз 150 кг на переднем и 225 кг на заднем сиденьях.

Сходимость колес:

– при замере по шинам 1-2 мм (7'-14')

– при замере по ободьям 0,7-1,3 мм

– наибольший угол поворота внутреннего переднего колеса (не регулируется) 40°-42°

Регулировка проводится при надежно закрепленных маятниковом рычаге, механизме рулевого управления, рулевой трапеции, верхних и нижних рычагов передней подвески, отрегулированных подшипниках ступиц передних колес, исправной передней подвеске и рулевой трапеции, нормальном давлении в шинах.

При проверке углов колеса автомобиля должны стоять в положении прямолинейного движения.

Регулировка углов установки и сходимости передних колес ГАЗ-3110

Регулировка развала и продольного наклона шкворня проводится изменением количества регулировочных прокладок 3. Изменение равного количества прокладок в переднем и заднем креплении оси верхнего рычага изменяет развал колеса.

Одна прокладка толщиной 1,0 мм изменяет развал колеса примерно на 0°12'

Регулировка продольного наклона шкворня проводится изменением количества прокладок 3 только в переднем или заднем креплении оси верхнего рычага.

Одна прокладка изменяет наклон шкворня примерно на 0°25'

Для регулировки углов ослабить затяжку гайки 2 и болта 1, подобрать необходимое количество прокладок 3, затянуть болты 1, а затем гайки 2 моментом 44—56 Нм (4,4—5,6 кг/см).

Регулировка сходимости передних колес проводится поворотом регулировочных трубок боковых рулевых тяг.

Регулировка по наружным боковым поверхностям шин проводится на стенде.

Перед регулировкой нужно найти точки равного бокового биения шин и повернуть колеса так, чтобы они расположились в горизонтальной плоскости.

Регулировка углов установки и сходимости передних колес ГАЗ-3110

Если при прямолинейном движении рулевое колесо занимало правильное положение (спицы рулевого колеса располагались горизонтально), а величина сходимости отличалась от номинальной не более 3—4 мм, то регулировку сходимости можно проводить изменением длины любой боковой тяги.

Для этого ослабить затяжку болтов 3 хомутов 4.

Затем поворачивать с помощью бородка 1 регулировочную трубку 2 до тех пор, пока величина сходимости не будет соответствовать номинальной.

Повернуть хомуты 4 так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости.

Затянуть болты 3 моментом 15—18 Нм (1,5— 1,8 кг/см).

Если перед регулировкой разбирались рулевые тяги с изменением их длины, регулировку сходимости производить в следующем порядке:

- установить рулевое колесо в положение движения по прямой (спицы колеса расположены горизонтально);

- установить левое колесо в положение движения по прямой, поворачивая левую регулировочную трубку;

- поворачивая правую регулировочную трубку, отрегулировать сходимость;

- повернуть хомуты регулировочных трубок так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости, и затянуть болты моментом 15—18 Нм (1,5—1,8 кг/см).

«Дедовский» метод проверки и установки углов

Грубые нарушения в углах установки можно определить, используя подручные средства (штангенциркуль и отвес)

Последовательность регулировки следующая:

- регулируем развал передних колес;

- угол продольного наклона шкворня;

Замерить с требуемой точностью угол наклона шкворня без специального оборудования сложно, поэтому рекомендуем не менять заводских регулировок (тесть сохранить разницу в толщине прокладок переднего и заднего крепления оси верхнего рычага).

Перед регулировкой проверяем:

- люфты в передней подвеске, подшипниках ступиц и рулевом управлении; давление в шинах. Находим точки равного бокового биения шин и ободов передних колес, пометив их мелом.

Автомобиль устанавливаем на горизонтальную площадку — колеса прямо.

Регулировка развала

Регулировка углов установки колес ГАЗ-3110

Передние колеса устанавливаем так, чтобы точки их равного бокового биения расположились вертикально.

На переднее крыло автомобиля, по центру колеса, вешаем отвес.

Грузик отвеса опускаем в емкость с маслом, при этом он не должен касаться дна.

Регулировка углов установки колес ГАЗ-3110

Замеряем расстояние от обода колеса до шнура отвеса в нижней точке

Регулировка углов установки колес ГАЗ-3110

Замеряем расстояние от обода колеса до шнура в верхней точке

Повторяем измерения для второго колеса. развал (разность расстояний до верхней и нижней точек) должен быть 0±3,5 мм.

При необходимости ослабляем гайки и болты крепления оси верхних рычагов и подбираем регулировочные прокладки для получения требуемой величины развала.

Чтобы не нарушить продольный наклон шкворня, в переднее и заднее крепления оси добавляем или удаляем оттуда одинаковое количество прокладок.

Добавление прокладок толщиной в 1 мм, увеличивает развал приблизительно на 1,2 мм.

Регулировка схождения

Устанавливаем колеса так, чтобы 2 точки равного биения на боковине шины с одной стороны встали горизонтально, а рулевое колесо в среднее положение (по числу оборотов из крайних положений).

Из деревянного бруска изготовляем прокладку высотой 28 мм.

Регулировка углов установки колес ГАЗ-3110

Привязываем к концу шнура (3 м) магнит и прикрепляем его к ободу заднего колеса.

Подложив прокладку натягиваем шнур вдоль автомобиля.

Регулировка углов установки колес ГАЗ-3110

Шнур должен касаться обеих сторон боковины шины переднего колеса.

При необходимости ослабляем два болта хомутов и вращая регулировочную трубку рулевой тяги, выставляем колесо в требуемое положение.

Проверка и регулировка углов установки передних колес Волга 31105 2004-2009

Вам потребуются: ключи " на 12 " , " на 13 " , " на 19 " (головка), отвертка, пассатижи.

Регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на стенде на станциях технического обслуживания. Регулировку следует производить в следующей последовательности:

– регулировка развала колес;

– регулировка продольного наклона шкворня;

– регулировка схождения колес.

Регулировка проводится при надежно закрепленных маятниковом рычаге, механизме рулевого управления, рулевой трапеции, верхних и нижних рычагах передней подвески, отрегулированных подшипниках ступиц передних колес, исправной передней подвеске и рулевой трапеции, нормальном давлении в шинах. При проверке углов колеса автомобиля должны стоять в положении прямолинейного движения.

Развал и продольный наклон оси поворота колеса регулируют изменением количества регулировочных прокладок между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины передней подвески. Изменение равного количества прокладок в переднем и заднем креплении оси верхнего рычага изменяет развал колеса. Одна прокладка толщиной 1,0 мм изменяет развал колеса примерно на 0° 12’ мм. Продольный наклон оси поворота регулируют изменением количества прокладок только в переднем или заднем креплении оси верхнего рычага. Одна прокладка изменяет наклон оси примерно на 0° 25’.



1. Для регулировки углов ослабьте затяжку гаек и болтов крепления оси верхнего рычага (показаны стрелками).

2. . подберите необходимое количество регулировочных прокладок и.



3. . затяните болты, а затем гайки крепления оси верхнего рычага моментом 44–56 Н·м (4,4–5,6 кгс·м).

4. Схождение передних колес регулируют поворотом регулировочных трубок боковых рулевых тяг. Регулировка по наружным боковым поверхностям шин проводится на стенде. Перед регулировкой нужно найти точки равного бокового биения шин и повернуть колеса так, чтобы эти точки расположились в горизонтальной плоскости. Если при прямолинейном движении рулевое колесо занимало правильное положение (спицы рулевого колеса располагались горизонтально), а величина схождения отличалась от номинальной не более 3–4 мм, то регулировать схождение можно изменением длины любой боковой тяги. Для этого ослабьте затяжку гаек болтов стяжных хомутов.



5. Затем вращайте с помощью бородка регулировочную трубку до тех пор, пока величина схождения не будет соответствовать номинальной.

6. Поверните стяжные хомуты так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости. Затяните гайки болтов стяжных хомутов моментом 15–18 Н·м (1,5–1,8 кгс·м).

Если перед регулировкой разбирались рулевые тяги с изменением их длины, схождение регулируйте в следующем порядке:

– установите рулевое колесо в положение движения по прямой (спицы колеса расположены горизонтально);

– установите левое колесо в положение движения по прямой, вращая левую регулировочную трубку;

– вращая правую регулировочную трубку, отрегулируйте схождение;

– поверните хомуты регулировочных трубок так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости, и затяните болты моментом 15–18 Н·м (1,5–1,8 кгс·м).

Газ 3110 развал схождение своими руками

Регулировка углов установки и сходимости передних колес автомобиля «Волга»

Регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на стенде на станциях технического обслуживания.

Регулировку следует производить в следующей последовательности:


Регулировка проводится при надежно закрепленных маятниковом рычаге, механизме рулевого управления, рулевой трапеции, верхних и нижних рычагов передней подвески, отрегулированных подшипниках ступиц передних колес, исправной передней подвеске и рулевой трапеции, нормальном давлении в шинах.

При проверке углов колеса автомобиля должны стоять в положении прямолинейного движения.

Регулировка развала и продольного наклона шкворня проводится изменением количества регулировочных прокладок 3.

Изменение равного количества прокладок в переднем и заднем креплении оси верхнего рычага изменяет развал колеса.

Одна прокладка толщиной 1,0 мм изменяет развал колеса примерно на 0°12 ‘.

Регулировка продольного наклона шкворня проводится изменением количества прокладок 3 только в переднем или заднем креплении оси верхнего рычага.

Одна прокладка изменяет наклон шкворня примерно на 0°25 ‘.

Для регулировки углов ослабить затяжку гайки 2 и болта 1, подобрать необходимое количество прокладок 3, затянуть болты 1, а затем гайки 2 моментом 44–56 Нм (4,4–5,6 кгс·м).


2. Регулировка сходимости передних колес проводится поворотом регулировочных трубок боковых рулевых тяг.

Регулировка по наружным боковым поверхностям шин проводится на стенде.

Перед регулировкой нужно найти точки равного бокового биения шин и повернуть колеса так, чтобы они расположились в горизонтальной плоскости.

Если при прямолинейном движении рулевое колесо занимало правильное положение (спицы рулевого колеса располагались горизонтально), а величина сходимости отличалась от номинальной не более 3–4 мм, то регулировку сходимости можно проводить изменением длины любой боковой тяги.

Для этого ослабить затяжку болтов 3 хомутов 4.

Затем поворачивать с помощью бородка 1 регулировочную трубку 2 до тех пор, пока величина сходимости не будет соответствовать номинальной.

Повернуть хомуты 4 так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости.

Затянуть болты 3 моментом 15–18 Н·м (1,5– 1,8 кгс·м).

Если перед регулировкой разбирались рулевые тяги с изменением их длины, регулировку сходимости производить в следующем порядке:

установить рулевое колесо в положение движения по прямой (спицы колеса расположены горизонтально);

установить левое колесо в положение движения по прямой, поворачивая левую регулировочную трубку;

поворачивая правую регулировочную трубку, отрегулировать сходимость;

повернуть хомуты регулировочных трубок так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости, и затянуть болты моментом 15–18 Нм (1,5–1,8 кгс·м).

Дедовский способ регулировки углов

Грубые нарушения в углах установки можно определить, используя подручные средства (штангенциркуль и отвес). Последовательность регулировки следующая:

регулируем развал передних колес;

угол продольного наклона шкворня;

Перед регулировкой проверяем:

Находим точки равного бокового биения шин и ободов передних колес, пометив их мелом.

Автомобиль устанавливаем на горизонтальную площадку — колеса прямо.

Регулировка развала


Передние колеса устанавливаем так, чтобы точки их равного бокового биения расположились вертикально.

На переднее крыло автомобиля, по центру колеса, вешаем отвес.

Грузик отвеса опускаем в емкость с маслом, при этом он не должен касаться дна.


Замеряем расстояние от обода колеса до шнура отвеса в нижней точке.


Замеряем расстояние от обода колеса до шнура отвеса в верхней точке.

Повторяем измерения для второго колеса. Развал (разность расстояний до верхней и нижней точек) должен быть 0±З,5 мм.

При необходимости ослабляем гайки и болты крепления оси верхних рычагов и подбираем регулировочные прокладки для получения требуемой величины развала.

Чтобы не нарушить продольный наклон шкворня, в переднее и заднее крепления оси добавляем или удаляем оттуда одинаковое количество прокладок.

Добавление прокладок толщиной в 1 мм, увеличивает развал приблизительно на 1,2 мм

Регулировка схождения ГАЗ-3110

Устанавливаем колеса так, чтобы 2 точки равного биения на боковине шины с одной стороны встали горизонтально, а рулевое колесо в среднее положение (по числу оборотов из крайних положений).

Из деревянного бруска изготовляем прокладку высотой 28 мм.


Привязываем к концу шнура (

3 м) магнит и прикрепляем его к ободу заднего колеса.

Подложив прокладку, натягиваем шнур вдоль автомобиля.


Шнур должен касаться обеих сторон боковины шины переднего колеса.

При необходимости ослабляем два болта хомутов, и вращая регулировочную трубку рулевой тяги, выставляем колесо в требуемое положение

Мы работаем с физическими и юридическими лицами за наличный и безналичный расчет. Для оплаты сход-развала и шиномонтажа м ы принимаем банковские карты .

Договор на регулировку сход-развала и шиномонтаж для юр. лиц вы можете скачать здесь (39 kb ) (110 kb)

Мы предоставляем следующие услуги:

круглосуточный сход-развал на легковой автомобиль (в том числе праворульный) и внедорожник -24 часа в сутки;

круглосуточный сход-развал на лимузин;

круглосуточно схождение колес на грузовой автомобиль;

круглосуточный сход-развал на автобус-24 часа в сутки,

круглосуточный сход-развал на прицеп и полуприцеп;

круглосуточный шиномонтаж и балансировка на легковые автомобили и внедорожники-24 часа в сутки;

диагностика подвески на легковые и грузовые автомобили;

ремонт ходовой части (замена шаровых и наконечников рулевых тяг);

регулировка света фар (на Каширке и Плеханова)-24 часа в сутки;

К ак сделать сход развал своими силами ? своими руками самостоятельно

Регулировка сходразвала колес на автомобилях Волга ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 31029, ГАЗ 31105 на примере Волга ГАЗ 3110

Перед регулировкой угла схождени я колес на машине волга газ 3110 сошку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса стоят горизонтально). Признаки отклонения угла схождени я колес от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля волга газ 3110 намного меньше положенного). Контроль и регулировку углов схождени я установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль волга 3110 устанавливают на горизонтальную площадку в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Перед регулировкой углов развала-схож- дени я передних колес следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протекторов на левом и правом колесах примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении автомобиля волга газ 3110, колесные диски не деформированы (радиальное биение не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм). Перед контролем углов развала-схожде ни я передних колес необходимо по кач а ть автомобиль волга газ 3110 2-3 раза, прикладывая усилие в 492-590 Н ( 5 0- 6 0 кг), направленное сверху вниз. Проверка углов установки колес обязательна, если заменяли или ремонтировали детали подвески автомобиля волга газ 3110, влияющие на эти углы. Сначала проверяют и регулируют угол продольного наклона шкворня , затем угол развала и в последнюю очередь — схождение колес. У обкатанного автомобиля волга газ 3110 углы установки колес должны находиться в пределах, указанных в таблице.

Угол продольного наклона шкворня регулируется изменением количества регулировочных прокладок между осью верхнего рычага и кронштейном балки.

. ..головкой «на 1 4 » ослабляем затяжку двух болтов и двух гаек к репления оси рычага. При регулировке угла развала колес максимальное допустимое количество прокладок в одном пакете 17 штук. При значительном отклонении угла развала колес от нормы возможен увод автомобиля волга газ 3110 от прямолинейного движения и односто- ронний износ протектора . Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при разных скоростях движения и углах поворота автомобиля волга газ 3110. Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт с ослабленными стяжными хомутами .


Угол продольного наклона шкворня регулируется изменением количества регулировочных прокладок между осью верхнего рычага и кронштейном балки под передним болтом. Г оловкой «на 1 9 » ослабляем затяжку двух гаек к репления оси рычага и вставляем или убираем регулировочные шайбы .


ГАЗ 24 Чорный Волх › Бортжурнал › Развал-схождение в домашних условиях

Я где-то слышал, что правильно отрегулированные углы установки колес хорошо влияют на управление автомобилем, уменьшают износ резины и расход топлива. Неплохие доводы в пользу регулировки.

Есть два варианта регулировки:
1. Поехать на стенд, где умелые мастера всё сделают, чертыхаясь и сквернословя.
2. Поехать в гараж и сделать всё самому. Чертыхаясь и сквернословя.

В первом варианте ничего интересного, поэтому напишу про второй.
___________________

Прежде всего, для точной регулировки нужна горизонтальная поверхность.
Для проверки пола своего гаража на горизонтальность я соорудил гидравлический уровень из прозрачной пвх трубки, двух уголков и двух линеек.

Вот наглядно процесс измерения горизонтальности пола:

Ставил обе линейки в те места, в которые становятся колеса машины и смотрел разность показаний.

Мне повезло — пол практически идеально горизонтальный! Разность уровней была не больше 5 мм — вполне допустимо.
Если перепад больше, можно подкладывать под колесо дощечки или фанеру нужной толщины.

Ещё, естессно, нужно проверить давление в шинах, убедиться, что все элементы подвески исправны, в рулевом отсутствуют люфты и ступичные подшипники правильно отрегулированы. Иначе все потуги не имеют никакого смысла.

И для правильных замеров нужно загрузить машину. Для этого можно накидать в салон мешков с бульбой, или на крайняк посадить пару друзей поувесистей.
___________________

Подготовка закончена — можно приступать к замерам!

Прежде всего измеряется продольный наклон шкворня. Для этого с переднего торца верхней головки стойки свешиваю отвес.

И измеряю расстояние от отвеса до торца нижней головки. Должно быть в пределах 26-31мм, причем разница справа и слева — не больше 2,5мм. Тогда машина будет ехать прямо, а не туда, куда захочет.

А вот для регулировки развала не так давно я приобрел приспособу заводского изготовления.

Вот такая приспособа. С инструкцией.

До этого пользовался самопальной аналогичной конструкции, которую сделал из подручных материалов. О ней раньше писал (здесь).

Приспособа вешается на одну из шпилек колеса, которая должна находиться вверху.

Потом колесо поворачивается на 180°. Для этого, если позволяют размеры гаража, можно перекатить машину вперед. У меня длины гаража не хватает, поэтому приподымаю домкратом под стойку и поворачиваю колесо.

Снова выгоняю винтиком пузырек на середину.
Вычисляю угол развала — разность первого и второго значений делю на два.
_____________________

И последний этап регулировки — схождение.
Для этого я сделал специальную линейку, о которой писал в своем блоге (здесь).

Делаю отметки на дисках передних колес спереди на уровне центра ступицы.

Измеряю линейкой расстояние между этими отметками.

Теперь тоже неплохо бы перекатить машину вперед, чтобы эти метки оказались сзади. Но у меня гараж не настолько длинный.
Поэтому приподымаю по очереди колеса (специально сделанным для этой цели домкратом) и поворачиваю так, чтобы метки оказались сзади на том же расстоянии от пола.

Измеряю расстояние между метками, но уже сзади.

Отнимаю от второго значения первое — это и есть размер схождения! Для Волги должно быть 1-1,6 мм.
_____________________

Еще один немаловажный вопрос — даже если машина захочет ехать прямо, как сделать так, чтобы и руль при этом стоял прямо?
Для этого у меня тоже есть специальный прибор!
Вот такой:

Это резинка с кручочками.

Перед регулировкой схождения резинка натягивается между передним и задним колесом с левой стороны. Примерно вот так:

Руль ставится в положение движения прямо и левой тягой регулируется колесо так, чтобы покрышка прикасалась к резинке одновременно и передней и задней частью. Затем схождение регулируется правой тягой.
_____________________

И еще.
Описанная выше приспособа для измерения развала удобна для машин, где развал регулируется шайбами. Измерил — поставил нужное количество шайб. Но не сильно удобно для машин, где регулируется эксцентриковыми втулками (например, ГАЗ 21).
Поэтому, сейчас я проектирую другую приспособу, которая будет удобна и в этом случае. Так что, не переключайтесь. Как доделаю, и о ней напишу в блоге.

Проверка и регулировка углов установки передних колес на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 - 2009

– регулировка схождения колес.

Регулировка проводится при надежно закрепленных маятниковом рычаге, механизме рулевого управления, рулевой трапеции, верхних и нижних рычагах передней подвески, отрегулированных подшипниках ступиц передних колес, исправной передней подвеске и рулевой трапеции, нормальном давлении в шинах. При проверке углов колеса автомобиля должны стоять в положении прямолинейного движения.

Развал и продольный наклон оси поворота колеса регулируют изменением количества регулировочных прокладок между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины передней подвески. Изменение равного количества прокладок в переднем и заднем креплении оси верхнего рычага изменяет развал колеса. Одна прокладка толщиной 1,0 мм изменяет развал колеса примерно на 0° 12’ мм. Продольный наклон оси поворота регулируют изменением количества прокладок только в переднем или заднем креплении оси верхнего рычага. Одна прокладка изменяет наклон оси примерно на 0° 25’.

1. Для регулировки углов ослабьте затяжку гаек и болтов крепления оси верхнего рычага (показаны стрелками).

Ослабить затяжку гаек и болтов крепления оси верхнего рычага ГАЗ 31105 Волга

2. Подберите необходимое количество регулировочных прокладок.

Подберите необходимое количество регулировочных прокладок ГАЗ 31105 Волга

3. Затяните болты, а затем гайки крепления оси верхнего рычага моментом 44–56 Н·м (4,4–5,6 кгс·м).

Затягиваем гайки ГАЗ 31105 Волга

4. Схождение передних колес регулируют поворотом регулировочных трубок боковых рулевых тяг.

Поворот регулировочных трубок ГАЗ 31105 Волга

Регулировка по наружным боковым поверхностям шин проводится на стенде. Перед регулировкой нужно найти точки равного бокового биения шин и повернуть колеса так, чтобы эти точки расположились в горизонтальной плоскости. Если при прямолинейном движении рулевое колесо занимало правильное положение (спицы рулевого колеса располагались горизонтально), а величина схождения отличалась от номинальной не более 3–4 мм, то регулировать схождение можно изменением длины любой боковой тяги. Для этого ослабьте затяжку гаек болтов стяжных хомутов.

5. Затем вращайте с помощью бородка регулировочную трубку до тех пор, пока величина схождения не будет соответствовать номинальной.

Вращаем трубки, достигая нормальной величины схождения ГАЗ 31105 Волга

6. Поверните стяжные хомуты так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости. Затяните гайки болтов стяжных хомутов моментом 15–18 Н·м (1,5–1,8 кгс·м).

Затяните гайки болтов стяжных хомутов ГАЗ 31105 Волга

7. Если перед регулировкой разбирались рулевые тяги с изменением их длины, схождение регулируйте в следующем порядке:

– установите рулевое колесо в положение движения по прямой (спицы колеса расположены горизонтально);

– установите левое колесо в положение движения по прямой, вращая левую регулировочную трубку;

– вращая правую регулировочную трубку, отрегулируйте схождение;

– поверните хомуты регулировочных трубок так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости, и затяните болты моментом 15–18 Н·м (1,5–1,8 кгс·м).

Пластина регулировки развала волга


Подвеска состоит из системы рычагов, вращающихся на резьбовых шарнирах, витых цилиндрических пружин и амортизаторов двойного действия. Амортизаторы установлены внутри пружин подвески.
Нижние рычаги 15 качаются на оси 10, прикрепленной болтами 8 к нижней части коробчатой поперечины. С осью рычаги соединены через резьбовые втулки 9, плотно ввинченные в головки рычагов. Наружная резьба втулок специального профиля обеспечивает плотную посадку их в рычагах и надежное самоторможение, а внутренняя резьба обычного профиля со скругленными вершинами обеспечивает свободное вращение рычагов на оси.
Упругим элементом подвески являются спиральные цилиндрические пружины 17. Верхний конец пружины через резиновую противошумную шайбу упирается в верхнюю полку поперечины, а нижний конец — в чашку 16, закрепленную на нижних рычагах. Верхние и нижние рычаги шарнирно соединены через втулки и резьбовые пальцы с кованой стальной стойкой 2.
Эксцентриковые втулки 6 и 12 неподвижно закреплены в головках стойки клеммовыми зажимами при помощи болтов 1 и 14. Этими втулками производится регулировка развала колеса и регулировка наклона шкворня вперед или назад. Ход колеса вверх ограничивается буфером 18, вниз — буфером 3.
Поворотный кулак 23 колеса соединен со стойкой 2 при помощи шкворня 21, неподвижно закрепленного стопором 20 в бобышке стойки. В нижней части между бобышкой стойки и вилкой кулака установлен упорный шарикоподшипник 19. Для уменьшения трения в вилки поворотного кулака запрессованы бронзовые втулки 22. Смазку всех шарнирных соединений подвески, а также втулок 22 и подшипника 19 производят через пресс-масленки.
К фланцу поворотного кулака четырьмя болтами прикреплен щит тормоза, на котором смонтированы рабочие цилиндры и колодки тормоза. На оси поворотного кулака на двух конических подшипниках вращается ступица колеса.
Переднюю подвеску на заводе тщательно регулируют. Однако, в начале эксплуатации (первые 1000—2000 км) возможно нарушение этой регулировки вследствие приработки и осадки деталей подвески и их крепления. Поэтому после первой 1000 км пробега рекомендуется проверить и отрегулировать переднюю подвеску, особенно схождение колес, как указано ниже.
РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ Регулировка передней подвески заключается в доведении до требуемых величин углов установки передних колес: наклона шкворня вперед или назад, развала и схождения колес. При перемещении колес относительно кузова вверх или вниз наклон шкворня, развал и схождение колес изменяются. Поэтому регулировку нужно производить при положении колес, соответствующем полной нагрузке автомобиля (при этом нижние рычаги подвески должны быть параллельны полу).
Наклон нижнего конца шкворня вперед или назад должен быть равен 0±1°, развал колес 0°±30', схождение колес 1,5—3 мм,
От правильной установки передних колес в значительной мере зависит устойчивость автомобиля, величина усилия, которое необходимо приложить водителю для управления автомобилем, и износ шин передних колес. Правильно установленные колеса имеют минимальное скольжение в месте контакта шины с дорогой.
Наклон шкворня вперед сделан для улучшения стабилизации передних колес (самовозвращения в исходное среднее положение), уменьшения усилия на рулевом колесе и улучшения устойчивости автомобиля.
Угол наклона шкворня вперед считается положительным, если нижний конец шкворня отклонен вперед, и отрицательным — если отклонен назад. При больших отклонениях (за рекомендуемые пределы) нижнего конца шкворня вперед усилие на рулевом колесе становится чрезмерно большим, а возвращение колес в исходное среднее положение слишком резким; при больших отклонениях конца шкворня назад колеса не возвращаются в исходное положение и автомобиль становится неустойчивым (не «держит» дорогу).
Развал колес влияет в основном на равномерность износа протектора шин передних колес. Развал считается положительным, если верхние точки плоскости колеса наклонены наружу, и отрицательным — если наклонены внутрь (к середине автомобиля).
При значительном превышении рекомендованных величин развала повышается износ наружной (при положительном развале) или внутренней (при отрицательном развале) стороны протектора шин.
Схождение колес значительно влияет на износ шин и несколько менее — на устойчивость автомобиля. Увеличение схождения колес приводит к повышенному износу наружной стороны протектора шин, а уменьшение схождения (отрицательное схождение, расхождение) — к повышенному износу внутренней стороны протектора шин.
Большое отклонение величины схождения в ту или другую сторону приводит к потере устойчивости — автомобиль начинает «рыскать» по дороге, особенно при высокой скорости.
Угол наклона шкворня вперед или назад регулируют вращением нижней 12 (рис. 97) или верхней 6 втулок стойки подвески. При вращении эксцентриковой втулки одновременно с изменением угла наклона шкворня изменяется и развал колес. При повороте нижней втулки 12 по часовой стрелке (если смотреть на автомобиль спереди) на один оборот угол наклона нижнего конца шкворня вперед уменьшается на 0°35', а при повороте против часовой стрелки на один оборот — увеличивается на эту же величину. Наибольшее изменение угла наклона шкворня, равное ±1°, получается за 1 5/6 оборота втулки в ту или иную сторону от среднего положения.
Развал колес регулируют эксцентриковыми втулками 6 и 12 стоек подвески. Если при повороте нижней эксцентриковой втулки нижний конец стойки приближается к лонжерону, то развал увеличивается, а если удаляется — развал уменьшается. Наибольшее изменение развала, равное 1°20', получается за 1/2 поворота эксцентриковой втулки от положения максимального приближения к лонжерону до положения наибольшего удаления от него.
В том случае, если с помощью нижней втулки 12 не достигнуты необходимые значения углов развала, то дополнительно регулируют углы развала колес верхней втулкой 6.
При этом нужно иметь в виду, что вращение верхней втулки вызывает противоположное изменение углов наклона шкворня и развала колес. Так, при повороте верхней втулки по часовой стрелке угол наклона нижнего конца шкворня увеличивается, а не уменьшается.
Регулировку схождения колес осуществляют регулировочными трубками боковых тяг рулевой трапеции. Измерение схождения производят по шинам на высоте центров колес.
При регулировке развала колес одновременно изменяются угол наклона шкворня вперед и схождения колес, поэтому сначала надо отрегулировать развал колес, затем угол наклона шкворня вперед (или назад) и в последнюю очередь схождение колес.
Перед регулировкой развала колес следует проверить и довести до нормального (1,7 кГ/см 2 ) давление воздуха в шинах; целесообразно также убедиться в отсутствии зазора в подшипниках ступиц передних колес и, если нужно, отрегулировать подшипники, как указано в разделе «Ступицы передних колес», и проверить состояние шарниров рулевых тяг и маятникового рычага. Зазоров в этих шарнирах не должно быть. Качания маятникового рычага устраняются, как указано выше (см. раздел «Рулевая трапеция»). Зазоры рулевых тяг устраняют заменой изношенных деталей, при этом автомобиль должен быть полностью нагружен. Полная нагрузка соответствует массе (весу) двух пассажиров на переднем сиденье (150 кг) и массе (весу) трех пассажиров на заднем сиденье (225 кг). Установку передних колес регулируют на специальном приспособлении — стенде, позволяющем производить точные измерения и последовательно все регулировки. Если измерения на приспособлении делают по шинам, то перед измерением необходимо найти и отметить точки равного биения шин; в противном случае регулировка будет неточной, особенно регулировка схождения колес. Для нахождения точек равного биения следует поднять колесо и, приставив к боковой поверхности шины индикаторное приспособление или линейку, поворачивать колесо. Точки, имеющие одинаковое показание биения и лежащие на одном диаметре на противоположных сторонах колеса, отметить мелом. При измерении угла наклона шкворня и развала колес эти точки должны находиться в вертикальной плоскости, при измерении схождения колес — в горизонтальной. При отсутствии специального приспособления установку колес можно проверять простыми средствами, установив автомобиль на горизонтальную площадку.
Для регулировки углов установки передних колес (поочередно для правого и левого колес) нужно выполнить следующее:
1. Ослабить болт 14 в нижней головке стойки для освобождения эксцентриковой втулки.
2. Повернуть ключом эксцентриковую втулку 12 до получения необходимого угла наклона шкворня.
3. Поворачивая ту же втулку, установить правильный развал.
4. Снова проверить угол наклона шкворня. Если во время регулировки развала колес угол изменился, повернуть втулку на один полный оборот в соответствующую сторону.
При этом нельзя поворачивать втулку до упора в головку рычага подвески (должен оставаться запас не менее 1/6 оборота), так как в этом случае при качании верхнего рычага торец втулки может упереться в верхнюю головку стойки, а во время работы втулка может повернуться, что вызовет нарушение установленного угла наклона шкворня.
5. Затянуть стяжной болт.
6. Проверить правильность регулировки.
Если вращением нижней втулки не достигнуто необходимой регулировки, нужно произвести дополнительную регулировку вращением верхней втулки с учетом приведенных выше указаний.
Как правило, угол наклона шкворня вперед (или назад) в эксплуатации не нарушается, поэтому, если нет каких-либо внешних признаков, указывающих на неправильную установку этого угла, изменять его не следует.
В случае отсутствия специальных приспособлений угол наклона шкворня вперед можно проверять при помощи большого угольника 3 (рис. 98), установленного по уровню, как показано на рисунке. Базовыми плоскостями при этом служат две обработанные площадки 1 и 2 на стойке подвески. Для удобства и точности проверки следует снять колеса, предварительно подставив под нижние рычаги или головки стоек подвески подставки соответствующей высоты. Нижние рычаги подвески должны быть расположены горизонтально, что достигается соответствующей дополнительной нагрузкой автомобиля.


Величина угла наклона шкворня вперед находится в допустимых пределах, если размер A больше или меньше размера Б на величину не свыше 2,5 мм.
При замере этого угла на автомобиле без нагрузки размер A может быть больше размера Б на величину до 1 мм или меньше его на величину до 4 мм. Разница в замерах для левой и правой сторон в обоих случаях, т. е. с нагрузкой и без нагрузки, не должна превышать 1,3 мм.
Развал колес (при отсутствии специального стенда) проверяют с помощью отвеса (рис. 99). Для этого нужно установить колеса в положение езды по прямой, предварительно проверив давление в шинах, найти точки равного бокового биения и повернуть колесо так, чтобы эти точки были расположены в вертикальной плоскости. Затем опустить шнур отвеса с крыла против середины шины (внизу в этом месте шина расширена из-за смятия ее от нагрузки) и замерить расстояние от шнура до шины. Разность размеров А и Б должна быть не более 10 мм для автомобиля с нагрузкой, так и без нагрузки. Разница в замерах для правого и левого колес должна быть не более 2,5 мм.


При регулировке развала с замером по ободам колес точки равного биения ободов также должны быть установлены в вертикальной плоскости. Разница в размерах А1 и Б1 (рис. 99) должна быть не более 3,6 мм. Разница в замерах для правого и левого колес не должна превышать 1,8 мм.
Перед регулировкой схождения колес необходимо убедиться в отсутствии качания маятникового рычага рулевой трапеции (см. раздел «Рулевая трапеция»).
Правильная установка схождения колес при наличии качания маятникового рычага совершенно невозможна, так как даже самых малых покачиваний маятникового рычага достаточно, чтобы схождение колес могло измениться в значительных пределах (т. е. при одной и той же длине рулевых тяг значения величины схождения колес могут быть разными). Колеса при этом не будут иметь жесткой связи через тяги рулевой трапеции, что приведет к колебанию их при движении и повышенному износу шин. После устранения качания маятникового рычага можно приступить к установке схождения колес.
Схождение колес должно быть таким, чтобы расстояние между внутренними или наружными боковыми поверхностями шин спереди было на 1,5—3 мм меньше такого же расстояния сзади, т. е. размер А должен быть больше размера Б на 1,5—3 мм (рис. 100).


При отсутствии специального стенда измерять схождение можно простейшими средствами. При этом не требуется находить точки равного биения шин. Автомобиль устанавливают на смотровую яму или эстакаду в положение езды по прямой (боковые спицы рулевого колеса должны быть расположены горизонтально); при помощи штанги с индикатором или штанги с подвижной линейкой измеряют расстояние между внутренними поверхностями шин спереди несколько ниже центра колеса. Штангу устанавливают в горизонтальном положении; точки касания штанги отмечают на шинах мелом.
Затем автомобиль перекатывают вперед приблизительно на 0,8 м, пока отмеченные на шинах точки не будут расположены сзади примерно на той же высоте (снова ниже центра колес), и еще раз измеряют расстояние между отмеченными точками. Разница между вторым и первым измерением дает величину схождения колес. Ввиду того, что измерение производят ниже центра колес, фактическая величина схождения колес при таких измерениях получается несколько больше (приблизительно на 10%), однако практически эта неточность не отражается на эксплуатации автомобиля.
Если до регулировки схождения колес при езде по прямой рулевое колесо занимает правильное положение, боковые спицы его находятся в горизонтальном положении, а величина отклонения схождения от рекомендуемых величин не превышает 3—4 мм, регулировку можно производить изменением длины любой из боковых рулевых тяг. Для этой цели необходимо расшплинтовать и отпустить два болта хомутов 9 (см. рис. 94), стягивающих концы регулировочной трубки 10; вставить бородок в отверстие регулировочной трубки и поворачивать ее до получения рекомендуемой величины схождения (см. рис. 95). После регулировки надо установить тяги и наконечники так, чтобы торцы их головок были параллельны торцам головок на рычагах рулевой трапеции, сошке и маятниковом рычаге, повернуть хомуты в положение, указанное на рис. 94, затянуть и зашплинтовать стяжные болты хомутов.
Если до регулировки схождения колес при езде по прямой колесо занимало неправильное положение (или в том случае, когда регулировка производится после разборки рулевых тяг с нарушением их длины), схождение колес надо устанавливать в следующем порядке:
1. Повернуть рулевое колесо в положение езды по прямой (боковые спицы должны быть горизонтальны). Изменять расположение рулевого колеса на валу (переставлять колесо на шлицах) не рекомендуется, так как на заводе установка рулевого колеса определяется по среднему положению, при котором зазор в зацеплении ролика с червяком отсутствует. Если по каким-либо причинам рулевое колесо снимается с вала, то для установки его в прежнее положение необходимо нанести соответствующие метки на торце вала и на ступице рулевого колеса.
2. Установить левое колесо в положение езды по прямой при помощи шнура, натянутого от заднего левого колеса до переднего на высоте их центров. Изменять длину левой рулевой тяги (поворачиванием регулировочной трубки) нужно до тех пор, пока шнур не будет касаться шины переднего колеса одновременно спереди и сзади.
3. Отрегулировать схождение колес изменением длины правой рулевой тяги.

РАЗБОРКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ Необходимость полной разборки передней подвески возникает очень редко. В большинстве случаев в процессе эксплуатации приходится производить частичную разборку для устранения отдельных неисправностей и замены износившихся или сломавшихся деталей (смена пружин, шкворней, резьбовых пальцев и втулок).
Смену пружины, производят следующим образом. Переднюю часть автомобиля поднимают до отрыва колес и устанавливают на надежные подставки. Под чашку пружины подводят домкрат и поднимают его до воспринятия домкратом нагрузки пружины. Затем гайки болтов, крепящих чашку пружины, отвинчивают. При постепенном опускании домкрата пружина разжимается до свободного состояния. После этого ее вынимают вместе с чашкой.
Пружину можно снимать также с помощью двух специальных болтов. Для этого вместо двух противоположных болтов крепления чашки пружины устанавливают длинные болты (длиной 150 мм, диаметром 10 мм, с длиной нарезанной части не менее 120 мм) и затягивают гайками, после чего отвинчивают гайки двух оставшихся болтов крепления чашки и вынимают эти болты. Постепенно, отвинчивая поочередно гайки длинных болтов, опускают чашку до тех пор, пока пружина не придет в свободное состояние, после чего снимают болты чашки и вынимают пружину.
Устанавливают пружину в обратном порядке. При этом способ установки с помощью двух удлиненных болтов более прост и безопасен. Сжатие пружины с помощью домкрата при ее установке требует дополнительной нагрузки автомобиля. Кроме того, при этом труднее сцентрировать отверстия чашки и рычагов.
Замена резьбовых пальцев и втулок производится также при поднятой домкратом до воспринятия им нагрузки от пружины передней части автомобиля. Для смены втулок 6 к 12 (см. рис. 97) необходимо вывинтить их резьбовые пальцы 7 и 75 и вывернуть болты клеммовых зажимов 1 и 14 на головках стоек. После этого втулки легко вынимаются.
Для смены шкворня вынимают стопор 20, затем, ударяя по нижней заглушке на цапфе поворотного кулака, выбивают шкворнем верхнюю заглушку. Потом, ударяя по шкворню сверху, выбивают нижнюю заглушку, после чего шкворень вынимают при помощи съемника или обыкновенного болта, ввернутого в резьбовое отверстие шкворня,

СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ Для уменьшения кренов на поворотах и боковой «раскачки» на автомобиле «Волга» установлены стабилизаторы поперечной устойчивости (рис, 101). Стабилизатор как для правой, так и для левой передних подвесок выполнен в виде стержня 3 из пружинной стали с загнутыми концами. Он укреплен впереди поперечины передней подвески на двух резиновых втулках 2. Конец стабилизатора соединен при помощи стойки 4, имеющей на концах резиновые подушки 6, с опорной чашкой пружины подвески. При одинаковой деформации пружин подвесок стержни стабилизаторов свободно вращаются во втулках. Если деформация пружин правой и левой подвесок не одинакова, что наблюдается при повороте или при наезде одного из колес на неровность, то стержень стабилизатора этой подвески закручивается, увеличивая тем самым жесткость той пружины, которая имеет большую деформацию. Увеличение жесткости пружины препятствует крену автомобиля.

Читайте также: