Плавают обороты ауди а8 д3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Плавают обороты ауди а8 д3

Плавают не сильно обороты XX на 2,8.

Модератор: Plasma

kumanika » 20 дек 2006, 20:52

Вообщем уже достало малька, все работает как часики с одним НО:

После прогрева мотора блавают обороты (не сильно - где-то +/- 10 )
Но звук мотора соответственно не ровный.
На что грешить даж не знаю. Реально - первый раз в тупике.
Лямды - новые, свечи тож. фильтра тож. Провода - в норме.
Даж не знаю на что грешить.

Вот такая проблема. Пока грешу на датчик температуры который на мозги идет.

Может кто сталкивался?

kumanika » 20 дек 2006, 20:58

Duke Nukem » 20 дек 2006, 21:36

На скорости , переключая передачу не включай следующую или пониженую а глянь на тахометр - упало ниже 800 до 700-600 ?

Проблемы с паркованием были ? ( машина иногда после отпускания педали газа глохла )

Ну и так сама по себе внезапно глохла или роняла обороты внезапно ?

На месте стоя, если дать газ и отпустить педаль газа - обороты уходят ниже 800-750 ?

Компьютерная диагностика что показала - ошибок нет ?

Все что выше описано для меня вышло только одним боком - замена клапана холостого хода при отсутсвии каких либо ошибок и проблем на трассе и расходом - который я оказывается просто неверно замерял ( нелинейные показания на приборке сколько бензина в баке ) .

Ну разве что подсос где и тд , но это не тот двигатель который чуствителен к подсосам - открой маслозаливную - и через несколько секунд двигатель вернет обороты к нормальным 800 и не будет по этому поводу нисколечко расстраиваться

PS: если у тебя обороты плавают 800-810-790 - забей , у тебя все идеально . У меня обороты плавают малех редко в диапазоне 800-750 . Одна риска на тахометре кстати это 200 оборотов .

kumanika » 20 дек 2006, 21:54

Сколько риска знам Стрелка почти не шевелится.
Но считай угадал. Последний месяц - раза 3 сама глохла - так что только координальные меры.
ОТ перегазовки не падает стрелка - просто на холостых немного подколбашивает мотор - терплю уже 2 года. Теперь достало.
А клапан то сколько стоил ?
Ну НЕМОГУЯТАК.

Duke Nukem » 20 дек 2006, 22:11

надо ловить момент , подключаться кампом , определять причины , например если газ дать , на нейтралке , на передаче и тд

не трогай тогда холостые все с ними пучком !

отправь машину к спецам ходовикам - пусть проверят все резинки на которых держиться двигло и КПП - авось сайлент какой всё решает .

Стань на ровную поверхность и проверь вибрацию по кузову , в руль - на каких оборотах , если на холостых и еще каких - однозначно к ходовикам пусть ищут мертвый сайлент блок двигла и КПП , иль еще какой балки .

PS: неисправность температурного датчика даст тебе дикий расход топлива , колбасню , тупизну и ошибку в ваг коме
PS: клапан стоил кажись в раене 170 баксов .

kumanika » 20 дек 2006, 22:48

Угу , поймай его на 180 км/ч.
НЕТ - буду менять клапан.
Двигло я сам вывешивал - поверь - так никто не делает как я это делал.
Тем более что ВСЕ подушки (и под коробкой новые поставил)
Кста - один фиг от мельчайшей вибры в пол секунды так и не избавился - болезня у них есть такая.

Ты мне еще спецов покажи в Минске кто РЕАЛЬНО ШАРИТ в этих моторах.
Своему например сам все делам - вплоть до поднятия голов.

А вот клапан не так дорог как казалось - уже лехче.
Попробую поставить Б/у - посмотрю изменится че или нет, а там решу.

Хотя СПАСИБО ОГРОМНОЕ. Идею ты мне подкинул.

Duke Nukem » 21 дек 2006, 01:49

Это значит мы летим ракетой на передаче 180 , давим педаль газу , а тут вдруг двигло заглохло ?
100% - клапан холостого хода в этом не виноват . 100% .

Если правда газ отпустить , то двигло переходит в режим - тормажение двигателем , он при глюке клапана конечно может затормазить совсем , и включив нейтралку двигло уйдет в ноль , но на газу глохнуть . Помойму это только в случае пропадании сигнала с датчика оборотов коленвала . Хотя это явление наиредчайшее - неисправность датчика .

Duke Nukem » 21 дек 2006, 01:53

kumanika » 21 дек 2006, 11:19

Ну на слух еле-еле ловится что обороты плавают.
А на ходу да - пару раз глохла.

Я попробую поставить другой клапан - посмотрю что изменится.

Duke Nukem » 21 дек 2006, 15:01

Нууу должен высказать свое мнение что разница в 10 оборотов никак не улавливается , вот больше да .

Ну если так то : меняй форсунки на новые , меняй клапан холостого хода вместе с расходомером на новые

Можешь и температурный датчик заменить , тот что двухконтактный , но думается мне он как раз тут не причем .

kumanika » 21 дек 2006, 15:50

Форсунки тут не причем - они на моей памяти ни у кого не засрались.
А вот клапан попробую на другой поменять.
Датчик кстати тож - тот который на мозги идет.
Будем посмотреть вообщем . В любом случае идею ты мне подкинул.

Duke Nukem » 21 дек 2006, 16:26

/loXmaTblй » 05 янв 2009, 12:38

двиг 2,8 (не 30 клапанов)

обнаружил проблему вроде похожую. Думаю возможноо из-за многократной смены аккума, но все же спрошу. При прогреве после 1100 оборотов может 1-2 раза скиннуть до 200 (не всегда так делает). Сегодня сутра даже глохла. Раньше давал полностью прогреться, становилось нормально. Теперь на новом аккуме похоже уже не помогает это. Плюс ко всему бывает чуствуется, что машине как-то тяжело ехать (подтупливает), и разгоняется не так хорошо, и при сбросе на нейтралку опять же иногда обороты падают до 200 где-то, а потом становятся 800. На холостых как-то работает неровно когда прогретая и иногда плавают 800-900 обороты. В чем дело?

kumanika » 05 янв 2009, 21:17

kumanika » 05 янв 2009, 21:18

/loXmaTblй » 05 янв 2009, 21:52

Duke Nukem » 06 янв 2009, 01:24

Комп диагностика скорее всего ничего не покажет.
Хотя если проводить полностью все тесты, включая в движении - опытный диагност сделает выводы, которые хотя бы подскажут беду.

Температурный датчик, имхо, не даст провал до 200.
Подсос воздуха так же, не сильно провалит обороты.
Тут щупать надо датчик холостого хода, смотреть заслонки, проверять свечи/катушки, давление топлива.
Я бы начинал с датчика холостого хода. У меня например, она тупо и внезапно глохла при переходе с включенной передачи на нейтраль при определенных обстоятельствах. Тфу тфу тфу три раза. Стоит новый оригинал датчик уже два года, и все пока путем.

/loXmaTblй » 06 янв 2009, 08:52

а каким образом можно его протестить?

у меня не глохнет, а иногда обороты падают до тех же 200. и что за определенные обстоятельства? И может ли датчик хх влиять на тягу?

Duke Nukem » 06 янв 2009, 12:52

А трудно сказать, обычно, часто, это проявлялось при парковке - руль вращать, назад - вперед сдавать. И делать это все как-то синхронно. Очень бесило при заезде в гараж. Там заезд несколько с наклоном, возможно влияло. А ну и машина всегда была прогрета.

Что делал:
проявлялось всегда при замене/отключении(!) аккумулятора. Первые километров 100-200 случался такой затык, при переключении на нейтралку внезапно глохла. Потом нормально.
Шло время, и я заметил что "редко но метко" мотор глох при переходе на нейтралку. Когда пару раз это случилось в повороте, я решил, что пора разбираться. Руль внезапно становился очень тугой, а в повороте это ооооооочень не приятно

Снимал я этот клапан, промывал. А ему только все хуже и хуже. Не проходило и месяца, что бы раз 5 не глохла.
Я купил новый. Вот и все. Может старый подклинивало, хз, но на ощуп затвора это никак не ощущается. Ошибка на обрыв кстати, так же не высвечивалась. Подыхал он скорее всего механически. Новый - совсем другой конструкции затвора.

/loXmaTblй » 06 янв 2009, 13:34

при парковке все пучком. иногда сбрасывает до низких оборотов, когда втыкаешь нитралку и жмешь тормоз (но не всегда!). вобщем буду смотреть, если диагностика ничего не покажет.

Почему плавают обороты двигателя?

Плавающие обороты Hyundai

Плавающие обороты Hyundai

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

дроссельная заслонка

дроссельная заслонка

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Карбюратор

Карбюратор 21073 Солекс

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

Диагностировать причину или предотвратить её появление заранее можно с помощью мультимарочного сканера Rokodil ScanX.

Диагностический сканер

Диагностический сканер Rokodil ScanX

Сравнивая показания со спецификацией от производителя можно заведомо определить, работает ли система исправно. В случае обнаружения ошибок после диагностики Rokodil ScanX более точно укажет на проблемный элемент и откуда в первую очередь стоит начать осмотр. Например, ошибки P0100-P0104 укажут на неисправность связанную с ДМРВ, P0518 укажет на РХХ и т.д. Данная процедура поможет более точно узнать причину неисправности и сэкономить время
на ее обнаружение.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Промывка дроссельной заслонки

Промывка дроссельной заслонки

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

Извлекли жиклер холостого хода

Извлекли жиклер холостого хода

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

5 причин, почему неожиданно стали «плавать» обороты мотора

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда стрелка тахометра вдруг начинает дергаться, а мотор синхронно подвывать, а то и вовсе глохнуть при, скажем, торможении. Что делать, ведь современные двигатели очень сложные по конструкции и для их диагностики понадобится дорогое оборудование. Тем не менее, ряд проблемы можно победить самостоятельно, не прибегая к помощи сервисменов. Тем более, если неприятности застали в дороге.

Для начала надо найти причину плавающих оборотов. Если с двигателем все нормально, стрелка тахометра будет «плавать» возле единицы (800—1000 об/мин) и без резких прыжков. А если с мотором что-то неладно, диапазон увеличится: примерно от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Заправка «паленым» топливом

Это одна из самых частых причин, почему обороты двигателя начинают «плавать». Ведь забиваются грязью топливные форсунки, появляется нагар на свечах зажигания. Как правило, после замены свечей и заправки качественным топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. Останется лишь почистить форсунки, но это можно сделать на СТО, а не в дороге.

Проблемы с топливоподачей

Такая неисправность, подчас, вытекает из первой. Топливный фильтр забивается грязью, либо начинает сбоить топливный насос. Если фильтр сменный, то есть расположен не в баке, а под днищем, его легко можно поменять и проблема исчезнет. Ну а если он интегрирован в топливный насос — рассчитывайте только на везение.


Система зажигания

К «плавающим» оборотам может привести неисправность высоковольтных проводов или крышки трамблера. Лечится это, к сожалению, только заменой. Кстати, есть экстремальный способ понять, «живы» высоковольтные провода или нет. Для этого нужно потрогать их руками. Ударило током? Провода надо менять.

Клапан EGR

Клапан рециркуляции отработавших газов кто только не ругал. Его функция сводится к тому, что часть газов из выпускного коллектора он направляет во впускной. Тем самым улучшаются экологические показатели двигателя. Беда в том, что клапан забивается сажей, вот мотор и начинает «чудить». Самое неприятное, когда при торможении обороты вдруг резко падают и машина глохнет. После остановки ее можно завести и поехать дальше, пока клапан снова не залипнет и проблема не повториться. Лечение простое — чистка клапана, либо его замена.

Проблемы посложнее

«Плавающие» обороты могут говорить и о появлении серьезных проблем. Скажем, неисправен электронный блок управления двигателем, датчик положения дроссельной заслонки или регулятор холостого хода. Тут полумерами не обойтись. Нужно добираться до сервиса и решать проблему.

Плавают обороты на холодную

При запуске на холодную начинают плавать обороты значительно, может заглохнуть. Ошибок ни каких не горит. При нажатии на педаль газа и отпускании педаль обороты востанавливаются и не плавают и проблема исчезает. после этой процедуры машина работает нормально. но переодически эта проблема возникает. Кто сталкивался с данной неисправностью прошу подсказать буду благодарен)))

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Табурег/А4
  • год выпуска: 2008/2006

Может температурный датчик? А ошибки лучше бы вагом прочитать.

Может температурный датчик? А ошибки лучше бы вагом прочитать.

Доброго времени! не пойму при чем тут может быть датчик температуры?

Ауди клуб Питер

машина А3 8P 1,6 АКПП, недопривод.

Ошибок ни каких не горит.

А ошибки лучше бы вагом прочитать.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Табурег/А4
  • год выпуска: 2008/2006

Когда пишут "ошибок не горит", обычно говорят о лампочках на приборке. Ну я так понял.

Датчик температуры может врать и смесь будет не сбалансирована (бедной/перелив) = проблемы с оборотами.

Ауди клуб Питер

Когда пишут "ошибок не горит", обычно говорят о лампочках на приборке. Ну я так понял.

Коль, я так же понял, поэтому и процитировал твои слова что нужно шнурок подключать и смотреть ошибки.

Я вообще не понимаю, как можно владеть vag'ом после 95г без ваг-ком шнурка.. Это же нонсенс какой-то

я вообще не понимаю, как можно работать в ЕА и не разобраться с такого рода проблемами.

А я вообще не понимаю, как можно владеть VAGом.

А я вообще не понимаю, как можно владеть VAGом.

Им надо не владеть, а иметь Ну или овладевать, периодически

Может просто пора почистить дроссельную заслонку?

машина А3 8P 1,6 АКПП, недопривод.

При запуске на холодную начинают плавать обороты значительно, может заглохнуть. Ошибок ни каких не горит. При нажатии на педаль газа и отпускании педаль обороты востанавливаются и не плавают и проблема исчезает. после этой процедуры машина работает нормально. но переодически эта проблема возникает. Кто сталкивался с данной неисправностью прошу подсказать буду благодарен)))

Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Плавающие обороты – очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Не нужно быть специалистом, чтобы заметить «троящий» движок на прогретом двигателе. Запустив автомобиль, вы сразу ощутите нестабильные вибрации по кузову. Меняется тон работы двигателя, а стрелка тахометра скачет то вверх, то вниз. Это значит, что в одном из цилиндров (а иногда сразу в нескольких) отсутствует рабочий ход.

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос – нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания
Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из-за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из-за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап – проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки – оно колеблется в районе 0,4-2 Ом.

Катушки зажигания
Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ-провода и катушки – это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР
Загрязненный клапан рециркуляции газов

Клапан рециркуляции покрывается толстым слоем масла и сажи, из-за чего перестает нормально работать. Вместе с этим загорается «Чек» на панели приборов, плавают обороты на горячую. В движении такой автомобиль плохо набирает скорость, заметны рывки при ускорении, а из глушителя выходит черный дым. Иногда можно ограничиться чисткой клапана, но лучше заменить закоксованный элемент на новый. Обратите внимание, что при замене клапана на некоторых авто необходимо его прописать в электронном блоке управления ДВС.

Датчик массового расхода воздуха сейчас можно встретить не только на бензиновых, но и на дизельных авто. ДМРВ работает вместе с клапаном ЕГР и отправляет блоку управления данные о количестве поглощаемого воздуха. Часто в ДМРВ встроен датчик, который определяет температуру всасываемого воздуха на впуске. На основании этих данных ЭБУ корректирует смесь – в определенных режимах она становится более бедной или богатой. Если ДМРВ или его температурный датчик неисправны, «мозг» двигателя не понимает, сколько воздуха прошло во впуск и сколько топлива нужно подавать. И если на холодную блок еще может как-то урегулировать работу мотора, используя стандартные значения, то на горячую начинаются «качели» с оборотами.

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше – плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект – в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ
Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из-за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из-за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда – возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки
Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка
Грязная дроссельная заслонка

С пробегом, заслонка покрывается нагаром, который мешает ей полностью закрыться. Чистка заслонки специальным раствором помогает решить проблему, но после сборки нужно обязательно пройти «адаптацию», используя диагностический прибор. Без адаптации мотор будет вести себя хаотично, вдобавок могут появиться разные ошибки.

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор
Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из-за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма
Дымогенератор

Форсунки

Спустя 100-150 тысяч километров форсунки могут перестать правильно распылять топливо. На холодную ЭБУ по умолчанию работает в «прогревочном» режиме, устанавливая одинаковые значения впрыска для всех форсунок. Как только мотор прогревается и поступают правильные значения от лямбда-зонда, меняется коррекция впрыска. И тут начинаются проблемы. Если вовремя обнаружить неисправность, можно ограничиться чисткой форсунок. Для этого их демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный стенд, где проходит ультразвуковая очистка. Эта технология позволяет удалить все загрязнения и вернуть форсунки в исходное состояние.

Чистка форсунок ультразвуком
Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок
Уплотнительные кольца форсунок

Со временем материал грубеет, и в камеру сгорания попадает лишний воздух. Помимо плавающих оборотов на горячую и слабой динамики, может вылезти «Чек». После замены колец проблема уходит надолго.

Распылители форсунок дизеля

Если у вас дизельный автомобиль, важно проверить систему впрыска, а именно распылители. Их средний ресурс – 100 тысяч километров. При износе распылителя, плавают обороты на прогретом двигателе, а также исходит белый дым. Также неисправные распылители «закусывает», из-за чего они издают специфичный щелчок.

Распылители форсунок
Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно – окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ
Электронный блок управления

Что далее? Есть 2 решения проблемы – ремонт старой платы ЭБУ путем перепайки поврежденных деталей, либо замена блока на новый с последующей перепрошивкой. Просто «подкинуть» блок от другой машины не получится – часто требуется адаптация ключа иммобилайзера. Запустить двигатель можно только после «прописки» старого ключа в новый блок.

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП – элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы – внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

При езде в натяг плавают обороты +/- 200

ауди - ломучее барахло

Алексей_100_AAH_Quattro сказал:

. С уважением к каждой детали

فيما يتعلق بكل التفاصيل

Андрей AVK (22 августа 2012 - 11:56) писал:

у меня подобное наблюдается час от часу 1 год и 4 мес. надеюсь это не повторение твоего пути .

и почему переключение в ручной режим это устраняет ?
.
и ещё вопросик - можно ли пробуксовку блокировки ГТР вагом увидеть? какой канал смотреть?

Алексей_100_AAH_Quattro (22 августа 2012 - 12:54) писал:

у меня подобное наблюдается час от часу 1 год и 4 мес. надеюсь это не повторение твоего пути .

и почему переключение в ручной режим это устраняет ?
.
и ещё вопросик - можно ли пробуксовку блокировки ГТР вагом увидеть? какой канал смотреть?

Алексей_100_AAH_Quattro сказал:

. С уважением к каждой детали

فيما يتعلق بكل التفاصيل

klon (22 августа 2012 - 20:17) писал:

снял тут пару логов.
когда открыл - понял что накосячил вместо1 группы снял 2-ю.
но и в корявых логах видна пробуксовка муфты .
может кто знающим оком глянет?
LOG-просто ехал.zip 8,03К 81 Количество загрузок:
LOG-разгон в полгаза.zip 4,9К 55 Количество загрузок:

замену гтр на восстановленный "под ключ" озвучили 625 у.е. :(

и ещё вопрос, как думаете , пробуксовки вроде не сильные ещё недельку до замены проедет ?
при снятии логов обратил внимание что выше 80С коробас не греется. или темп. акпп на приваривание втулки насоса не влияет?
я понимаю , что оптимально поставить и ждать замены. но без неё (машины) ни как :(

п.с. в разговоре с мастером был услышан такой момент, что при переводе в ручной режим блокировка включется позже и поэтому пропадает плавание, описанное мною в первом посте. может на типтроне дотяну недельку потихоньку ?

. С уважением к каждой детали

فيما يتعلق بكل التفاصيل

. С уважением к каждой детали

فيما يتعلق بكل التفاصيل

нарыто на просторах интернета.
правда для 2.8.

толчки.JPG

Андрей AVK (04 сентября 2012 - 13:35) писал:

выяснилось , что через сальник левой полуоси (у меня подтекает) я теряю атф
поехал проверять уровень
масло тёмное :( , проверял последний раз зимой - было чистое как слеза младенца
был с собой 1л мобила, заглушил, стекло через заливную как раз около 1 л, завёл и долил свежим, но надо менять как я понимаю, запаха горелого нет
не хватало около 200-300 гр, работа акпп после долива до уровня не поменялась

п.с. мы по прежнему льём Mobil Lt71141? а то бродили слухи , что зф убрало его из допусков.

масло залили НЕ МОБИЛ
SPM_A0134.jpg

но судя по этикетке должно подойти, цвет как у лтшки ну и они заверили что всё будет вери вэл

.
но не без ложки дёгтя - зарычала :( , надо смотреть где криво собрали выхлоп.

При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

Плавают обороты на горячую

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Плавают обороты после прогрева двигателя

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Обороты двигателя плавают причины

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Плавают обороты двигателя что делать

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
лавают обороты на холодную причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.
  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Двигатель глохнет на холостых причины ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор перестает работать в режиме холостого хода, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Глохнет двигатель при нажатии сцепления

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Читайте также: