Плавают обороты мазда 323

Обновлено: 05.07.2024

Замена бензонасоса, чистка ДЗ и клапана ХХ и другая профилактика высокого расхода топлива

Началось все как обычно - на выходных померил расход бензина и. выпал в осадок! 16.75л на 100км.
Отложил все свои дела и решил немедленно заняться своим автомобилем, а именно:
1. Поменять бензонасос (поставить от ВАЗ-2110, он у меня был почти новый немецкий QML, куплен был для промывок инжектора)
2. Поменять свечи
3. Почистить блок дроссельной заслонки
4. Почистить и смазать электроклапан-регулятор холостого хода
5. Почистить разъемы всех датчиков

ЗАМЕНА БЕНЗОНАСОСА

Начал с замены бензонасоса.

Матчасть. Зачем это надо?
Неисправностями топливного насоса являются либо заклинивание (совсем не качает) либо недостаточное давление (плохо качает). Из-за перебоев давления топлива автомобиль может вести себя непредсказуемо: то ехать то не ехать либо плохо ехать либо не ехать совсем и даже не заводиться. При перебоях подачи топлива система управления приготовлением смеси может "сходить с ума", поэтому для уверенности (кстати пробег за 100 тысяч перевалил) я решил его поменять чтобы исключить эту проблему и не парить мозги своей машине. Ну тем более что у меня был новый рабочий.

Для замены насоса на переднеприводной машине требуется:
1. Длинная головка на 17
2. Ключ с трещеткой
3. Крестовая отвертка
4. Молоток
5. Тряпки и очищающие салфетки
6. Новый бензонасос

Сперва нужно снять минусовую клему аккумулятора.

Затем заднее сиденье. У S-Wagon RS заднее сиденье на рельсах (двигается взад-вперед как и передние) и нужно открутить 8 болтов на 17 для того чтобы его снять. 4 болта по бокам сиденья, 2 болта впереди и 2 сзади в багажнике (нужно вынуть барахло из багажника и разобрать его). Сиденье я из машины не вытаскивал, а просто завалил спинкой в багажник и придавил сабвуфером. На фото видно что откручивать и как выглядит люк доступа к бензобаку:



А это бензонасос от ВАЗ-2110. У нас в баке стоит точно такой же, подходит по всем креплениям и разъемам в точности!




Так выглядит конструкция, которую нужно достать из бензобака через люк - там стоит насос.




Меняем насос и собираем все в обратном порядке.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Такие же свечи Mazda рекомендует ставить на другие двигатели этого поколения: B3, ZL, ZM, FP и FS.

ЧИСТКА РАЗЪЕМОВ ДАТЧИКОВ

А это зачем надо?

Как известно, электротехника - это наука о плохих контактах. Из-за плохого контакта возникают перебои в работе датчиков, машина начинает плохо ехать, жрать бензин либо вообще не заводиться если дело касается ДПКВ (есть особенность такая при мойке двигателей ZL вся грязь стекает на ДПКВ и машина после мойки может даже не заводиться - его просто надо протереть тряпочкой, снять колесо, подкрылок и протереть!). Поэтому лично от себя рекомендую не оставлять это дело без внимания.

Способы чистки следующие:

1. Без спецжидкостей для очистки, визуально посмотреть все разъемы на предмет окисления. Несколько раз разъединить-соединить, трением металл об металл снять окисел.

2. Для ВД-шечников (есть такие люди которые очень любят брызгать куда не попадя WD-40) подойдет WD-40. Берем и заливаем каждый разъем. Однако WD-40 агрессивна к аллюминию, то есть в принципе не везде подходит, но на раз сгодится. Однако помните, что после WD-40 в разъемы следует добавить смазки для электроконтактов, залить силиконом или любой другой смазкой потому что WD-40 гигроскопична - она чистит, но потом наберет воду и контакты закиснут еще больше!

3. Спирт либо любой спиртовой баллончик для чистки контактов - лучший вариант. Продаются в магазинах, на заправках, в магазинах для радиолюбителей.

ЧИСТКА УЗЛА ДЗ, ЧИСТКА И СМАЗКА РХХ

Матчасть. Зачем это надо?

Если кто-то замечал что у него на холостых плавают обороты либо не регулируются с перемычкой или без - это как раз ДЗ и регулятор ХХ, их нужно чистить, а РХХ еще и смазывать. Обороты ХХ должны стоять как вкопанные на постоянной отметке при любых нагрузках (фары, печка, кондиционер, режим D или R на АКПП).
Если у кого-то стоя на месте при отпускании газа не возвращаются обороты на положенные 750+-50(уточните для своей машины), где-то как будто залипают, плавают, просаживаются, может даже повышаются - наверняка вам не помешает почистить блок ДЗ и РХХ.

Приспособы:
1. Ключ на 12, лучше головка чтобы открутить сам блок ДЗ
2. Пассатижи для снятия хомутов тосольных шлангов
3. Крестовая отвертка или ключ на 10 для снятия воздушного патрубка
4. Баллончик карбклинера для чистки ДЗ
5. Баллончик проникающей смазки для смазки РХХ
6. Очень толстая крестовая отвертка для откручивания РХХ
7. Молоток (чтобы постучать по винтам крепления РХХ чтоб легко открутились)
8. Новая прокладка РХХ (на разных двигателях разная и сам РХХ разный), код на фото

На фото видно ОТКУДА снята ДЗ.


Что снято:

Фото ДЗ двигателя ZL-DE, для сравнения:

Плавают холостые обороты? Чистка и ремонт дроссельной заслонки Mazda 323f BG

Здорово у меня такой же 323ф 91 г с акпп и моргает холд переключается 2 раза и все ошибка показывает что не исправен датчик оборота двигателя,если это ни датчик холостого хода то что за датчик и где находиться не могу понять.ни вокруг шкива ни вокруг маховика не видно подобного датчика спасибо

Андрюха саламчик из Казахстана, ну на днях попробую, потом обязательно дам обратную связь

Спасибо мне очень помогло 👍

Спасибо брат ато с т о деньги берут а делают совсем не то что надо

ребят возникла такая проблема что просвет по кругу везде его нужно полностью убрать ?

Что за грунтовка?

cпасибос за инфу рил выручила знать бы еще как снять топлевную рампу

Красвчик спасибо Братуха

спасибо от души брат👍👋

Приветствую брат у меня тоже такая же машина ,подскажи пожалуйста как как снизить прогревочные обороты ,у меня она держит 3 тысяче обаротав в чем может быть причина?

На 626 ge точно так же при сбросе газа обороты зависают на 1100 через пару секунд встают на холостые, сделано специально, для динамики, хз как на 323

Это я удачно зашла. спасибо!

Так что за грунтовка?

Я как снял дроссель, потом 4 болта не мог открутить. 3 выкрутил еле как. 4ый так и не смог((

Аааа можно по подробней о "сигнал дойдет в мозги" на 8.16, это прикол? Скорость передачи сигнала между датчиком и эбу происходит за 0.001 сек., если эбу не воспринимает правильно сигнал, то и посылает сигнал не правильно, в твоем случае дпдз подает на эбу неверный сигнал, и соответственно отправляет на кхх неверный сигнал, либо подклинивает кхх из-за наличия сажи. А вот по поводу износа "седла" дроссельной заслонки, то это типичное явление и никакой грунтовки не нужно, на "колесе" др.засл., точнее снизу где упирается "пятка" заслонки, имеется регулировочный винт на 8 с шестигранником внутри, отпускаешь его и находишь положение в котором дроссельная заслонка перекрывает плотно впуск, но "лепесток" не стопорится, и фиксируешь. И только в случае исправного дпдз "правильно выставляем датчик положения дроссельной заслонки" на 12.30. А в целом лайк за труды.

Плавают холостые обороты? Чистка и ремонт дроссельной заслонки Mazda 323f BG

Здорово у меня такой же 323ф 91 г с акпп и моргает холд переключается 2 раза и все ошибка показывает что не исправен датчик оборота двигателя,если это ни датчик холостого хода то что за датчик и где находиться не могу понять.ни вокруг шкива ни вокруг маховика не видно подобного датчика спасибо

_KZ _KZ_

Андрюха саламчик из Казахстана, ну на днях попробую, потом обязательно дам обратную связь

Акыл Алимов

Спасибо мне очень помогло 👍

Мейрам Байкасымов

Спасибо брат ато с т о деньги берут а делают совсем не то что надо

индиана джонс

ребят возникла такая проблема что просвет по кругу везде его нужно полностью убрать ?

Kuka Zhumash

Что за грунтовка?

индиана джонс

cпасибос за инфу рил выручила знать бы еще как снять топлевную рампу

Кайрат Кайрат

Красвчик спасибо Братуха

Dilyar Mirzaev

спасибо от души брат👍👋

Куат Кайшыбеков

Приветствую брат у меня тоже такая же машина ,подскажи пожалуйста как как снизить прогревочные обороты ,у меня она держит 3 тысяче обаротав в чем может быть причина?

Серый 123

На 626 ge точно так же при сбросе газа обороты зависают на 1100 через пару секунд встают на холостые, сделано специально, для динамики, хз как на 323

Ольга Горлова

Это я удачно зашла. спасибо!

Sheem Po
Руслан Николаевич

Так что за грунтовка?

Dauren Baigutov

Я как снял дроссель, потом 4 болта не мог открутить. 3 выкрутил еле как. 4ый так и не смог((

Garaj 88

Аааа можно по подробней о "сигнал дойдет в мозги" на 8.16, это прикол? Скорость передачи сигнала между датчиком и эбу происходит за 0.001 сек., если эбу не воспринимает правильно сигнал, то и посылает сигнал не правильно, в твоем случае дпдз подает на эбу неверный сигнал, и соответственно отправляет на кхх неверный сигнал, либо подклинивает кхх из-за наличия сажи. А вот по поводу износа "седла" дроссельной заслонки, то это типичное явление и никакой грунтовки не нужно, на "колесе" др.засл., точнее снизу где упирается "пятка" заслонки, имеется регулировочный винт на 8 с шестигранником внутри, отпускаешь его и находишь положение в котором дроссельная заслонка перекрывает плотно впуск, но "лепесток" не стопорится, и фиксируешь. И только в случае исправного дпдз "правильно выставляем датчик положения дроссельной заслонки" на 12.30. А в целом лайк за труды.

Читайте также: