Плавают обороты на холостом ходу ауди q3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Почему плавают обороты двигателя?

Плавающие обороты Hyundai

Плавающие обороты Hyundai

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

дроссельная заслонка

дроссельная заслонка

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Карбюратор

Карбюратор 21073 Солекс

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

Диагностировать причину или предотвратить её появление заранее можно с помощью мультимарочного сканера Rokodil ScanX.

Диагностический сканер

Диагностический сканер Rokodil ScanX

Сравнивая показания со спецификацией от производителя можно заведомо определить, работает ли система исправно. В случае обнаружения ошибок после диагностики Rokodil ScanX более точно укажет на проблемный элемент и откуда в первую очередь стоит начать осмотр. Например, ошибки P0100-P0104 укажут на неисправность связанную с ДМРВ, P0518 укажет на РХХ и т.д. Данная процедура поможет более точно узнать причину неисправности и сэкономить время
на ее обнаружение.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Промывка дроссельной заслонки

Промывка дроссельной заслонки

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

Извлекли жиклер холостого хода

Извлекли жиклер холостого хода

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

Накатом плавают обороты. Ауди ADP 1.6. решено

Осенью начали плавать обороты, когда машина едет накатом. Взял пару бутылок Карб Клинера и продул дроссель. Все устаканилось. Ездил несколько месяцев без проблем. Потом, ок 2 недель назад у машины пропала тяга, увеличился расход. На холостом ходу каждые 5-6 тактов была заметна небольшая детонация. Вместе с этим начал щелкать вакумный клапан (это который гоняет воздух между системой и бензобаком, уравнивает давление и т.д. вообщем в гугле все написано )))) Поехал на разборы - купил такой же, но от мотора 2.8. Маркировки не сверял, но визуально одинаковые - поставил. Цоканье продолжалось, но появилась тяга. Кстати, когда со старого датчика скидывал провод (2 контакта, подается вольтаж переменный) - тяга тоже появлялась, но детонация не ушла. Снял, отвез на промывку форсунки - кардинально ничего не изменилось.

* Кстати, свечей у меня 2 комплекта - из Германии, проверял всегда все на 2 комплектах. Свечные провода поменял, т.к. как-то повредил 2 из своих старых родных проводов. Провода привезли на заказ BERU за 75 бачинских, качество отменное.

Потом взял диагностический шнур, прогнал диагностику. Ошибок не было, кроме того что он поймал отключенный мною разъем и т.д. Я решил выкинуть угольный фильтр, который в правом подкрылке стоит. Отрезал - соединил трубки напрямую. Опять цоканье. Снял купленный вакумный клапан - поставил старый. Все прошло. У машины бешеная тяга, расход 8.5 литров по городу, тишина под капотом - никаких цоканий. Пропала чуть заметная детонация. Вообщем все стало чудом, по компу 0 ошибок по всем модулям.

* Т.к. такое только на холостом ходу при езде, значит это когда большой поток воздуха поступает через сопло. Температура воздуха меняется. Может механический износ ДМРВ (датчик масового расхода воздуха)? Кто это может проверить? Но расход то не большой + мотор офигенски тянет. Хотя может как раз и продавливает чего там потоком сильным? Хотя на прогретом моторе же отсутствует. х.з.

Есть вот такие мысли:
1. Если я не ошибаюсь, то есть некий датчик который замеряет температуру всасываемого воздуха. Где он стоит?
2. Может это подсос воздуха в систему? Патрубки целые, но я когда чистил форсунки, купил только 4 новых резинки (ошибся), мне сказали, что верхние резинки чтоб топливо не протекало, а нижние чтоб воздух не сосало. Нижние я как раз и не заменил. Думаю на выходных заменю их. (Может когда мотор прогревается и посадочные места расширяются подсос прекращается?)
3. Может поехать снять нормально почистить дроссель и адаптировать его? Где делают с адаптацией? (Кроме EVI) Хотя с учетом всего вышеизложенного, может проблем и не в дросселе, дайте комменты.

плавают обороты и глохнет после сбрасывания скорости

собственно с чего все началось: Заменил
-свечи
-провода
-бегунок
-крышка трамблера
-трехконтактный ДТОЖ
-датчик охлаждающей жидкости который идет на мозги
до этого плавал обороты,но машина хоть не глохла
Собственно в чем суть: При нормальной прогретой машине и скорости 90-100 выключаю передачу и качусь на нейтрали,холостые падают до нуля и глохнет. Если скорость не более 50-60,проделываю тоже самое: обороты падают до критических,но,не успевает заглохнуть т.к через 2-3 секунды подымаются.
Вопрос: где капать в первую очередь ?
р.s. мои догадки что накрывается бензонасос и пора менять топливный фильтр. Машина недавно куплена.

1 - Потенциометр расходомера воздуха помер - подробности неоднократно описаны.
2 - Подсосы воздуха после расходомера - трещины в старых шлангах

бензонасос и фильтр глючат по другому, провал при наборе скорости.

Тут стоит почитать

Истина где-то рядом.

1 - Потенциометр расходомера воздуха помер - подробности неоднократно описаны.
2 - Подсосы воздуха после расходомера - трещины в старых шлангах

сегодня утром при заводке авто,решил послушать работу бензонасоса. Слышал как работает у других машин,к большому моему сожалению к моему это не относится что-то он как-то жалобно воет

-датчик охлаждающей жидкости который идет на мозги
до этого плавал обороты,но машина хоть не глохла

датчик стоит в нижнем положении,не видать номера.
диагностика форсунок в районе 3.5 рубля и по времени около 3 часов + возможная замена плохих форсунок.(пока с деньгами туго)
+кламан 5 рублей стоит
Итого нужно порядка 10 рублей иметь в кармане

датчик стоит в нижнем положении,не видать номера.
диагностика форсунок в районе 3.5 рубля и по времени около 3 часов + возможная замена плохих форсунок.(пока с деньгами туго)
+кламан 5 рублей стоит
Итого нужно порядка 10 рублей иметь в кармане

датчик сам покупал,отдал 1000 рублей.
Если смогу до него добраться,гляну номер.
Б.у рхх может и куплю на разборе,но новый все равно буду покупать т.к машину делаю для себя.

Истина где-то рядом.

. Номер можешь не смотреть, за тыщу будет нормальный

Плавают обороты на холостом ходу: причины и рекомендации по устранению

Многие водители сталкиваются с такой проблемой и не всегда знают её причины. Плавают обороты на холостом ходу — стрелка тахометра дёргается, показывая то низкие то высокие обороты, а силовая установка синхронно подвывает. Если вы наблюдаете такое поведение двигателя, то, скорее всего, возникает интерес, по какой причине это произошло и как бороться с неисправностью. Современные автомобили имеют довольно сложное устройство, поэтому за устранением неисправности лучше обратиться в сервис, а вот о причинах мы подробно расскажем.

Почему плавают обороты на холостом ходу

Предлагаем перечень возможных проблем, чтобы автовладелец имел возможность определиться в каком направлении искать неисправность и самостоятельно выявить проблемный узел. Такие знания необходимы не столько для самостоятельной починки транспортного средства, сколько для понимания сути. В таком случае в сервисе будет меньше шансов навязать водителю ненужные услуги.

Самые частые причины можно условно разделить на простые и сложные. Первые диагностируются довольно быстро и исправляются без особых затрат и затруднений. К ним относятся:

плавают обороты на холостом ходу

  • лишний воздух во впускной системе (подсасывание), он появляется при неплотном соединении, трещинах в трубопроводе и так далее;
  • загрязнение форсунок, а также их изнашивание;
  • неисправность проводов;
  • зазоры или нагар на свечах зажигания и другие их дефекты;
  • недостаточное давление топлива, этот становится следствием неисправности бензонасоса, загрязнения фильтров;
  • плохое топливо, присутствие воды в бензине, как правило, смена заправочной станции решает проблему полностью;
  • снижение компрессии в цилиндрах, эта проблема более серьёзная и требует немедленной починки. Чтобы не усугублять ситуацию;
  • отсутствие герметичности в системе вентиляции картерных газов.

Есть и более сложные причины, которые не всегда удаётся диагностировать на глаз и с первого раза. К ним следует отнести:

  • некорректная работа электронного блока управления;
  • неисправности датчиков положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске;
  • загрязнение датчика массового расхода воздуха или его полный выход из строя;
  • проблемы с датчиком положения коленвала или распределительного вала;
  • катушка зажигания не в порядке;
  • фазы газораспределения нарушены;
  • при условии механического привода, дроссельная заслонка может заедать;
  • неисправны регулятор давления топлива, гидрокомпенсатры или датчики концентрации кислорода.

Всё вышеперечисленное гарантировано приведёт к частой смене оборотов двигателя. В целом, автовладелец с уверенными навыками автомеханика справится с проблемами самостоятельно, как это сделать читайте дальше. Всем остальным настоятельно советуем обратиться к специалисту, если у вас плавают обороты на холостом ходу .

Так же не лишним в данной ситуации будет самостоятельная диагностика с помощью ODB-2 сканера.

Устройство поможет более точно выявить неисправный элемент, после чего осмотр следует начать именно с него. Особенностью Scan Tool Pro является диагностика не только двигателя, но и других агрегатов автомобиля (ABS\SRS\ESP\коробки передач\трансмиссии и т.д.). Сканер имеет русифицированное ПО (расшифровка всех имеющихся ошибок на русском языке), достаточно прост в эксплуатации и работает без потерь связи с любыми устройствами на базе ios, android, windows.

Теперь давайте поговорим о том, что может предпринять подкованный в автомеханике владелец транспортного средства.

Подсос воздуха Подсос воздуха

Как мы уже упоминали выше, это явление наблюдается при условии плохой герметизации. Её то и нужно проверить в первую очередь. Можно снимать по отдельности каждый шланг магистрали подачи воздуха к впускному коллектору и продувать его. Чтобы упростить задачу можно обработать шланги WD-40. На месте испарения состава будет трещина. Шланг лучше заменить.

Регулятор холостого хода Регулятор холостого хода

Состояние этого прибора измеряется мультиметром. Необходимо снять показания сопротивления, если они в пределах от 40 до 80 Ом, то требуется замена.

Клапан вентиляции картера Клапан вентиляции картера

Он имеет свойства загрязняться со временем и оказывать влияние на число оборотов двигателя. Чтобы прочистить клапан, необходимо разобрать масляный картер и извлечь его. Промывка в керосине избавит от масляного шлама. После процедуры необходимо просушить запчасть и установить обратно.

Замена ДМРВ Замена ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха очень деликатный и в случае поломки ремонту не подлежит. Его можно только заменить.

Дроссельная заслонка Дроссельная заслонка

Регулировка холостого хода двигателя

Это стоит делать только в том случае, если вы точно уверены в своих силах. Сотрудникам автосервисов нередко приходится исправлять результат действий неопытного наладчика. Процесс выполняется при помощи отвертки, ей регулируются винты количества и качества оборотов.

Электромагнитный клапан карбюратора Электромагнитный клапан карбюратора

Если эта часть установки неисправна, то двигатель может работать только на подсосе воздуха. Ремонту не подлежит, только замена.

Водители с большим стажем могут сказать, что чистка этой детали очень трудоёмкий процесс. Утверждение давно потеряло свою актуальность, сегодня не требуется извлекать жиклёр для того, чтобы привести его в порядок. В него вливается специальное чистящее средство и оставляется на несколько минут. Затем жидкость сливается, а остатки грязи выдуваются напором воздуха.

Обработка лопастей ТНВД от коррозии Обработка лопастей ТНВД от коррозии

Эта процедура также выполняется специальным чистящим составом. Его просто распыляют на горловину топливного бака перед его заправкой. Других действий не требуется.

При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

Плавают обороты на горячую

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Плавают обороты после прогрева двигателя

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Обороты двигателя плавают причины

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Плавают обороты двигателя что делать

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
лавают обороты на холодную причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.
  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Двигатель глохнет на холостых причины ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор перестает работать в режиме холостого хода, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Глохнет двигатель при нажатии сцепления

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Плавают обороты на холостом ходу ауди q3

Плавают не сильно обороты XX на 2,8.

Модератор: Plasma

kumanika » 20 дек 2006, 20:52

Вообщем уже достало малька, все работает как часики с одним НО:

После прогрева мотора блавают обороты (не сильно - где-то +/- 10 )
Но звук мотора соответственно не ровный.
На что грешить даж не знаю. Реально - первый раз в тупике.
Лямды - новые, свечи тож. фильтра тож. Провода - в норме.
Даж не знаю на что грешить.

Вот такая проблема. Пока грешу на датчик температуры который на мозги идет.

Может кто сталкивался?

kumanika » 20 дек 2006, 20:58

Duke Nukem » 20 дек 2006, 21:36

На скорости , переключая передачу не включай следующую или пониженую а глянь на тахометр - упало ниже 800 до 700-600 ?

Проблемы с паркованием были ? ( машина иногда после отпускания педали газа глохла )

Ну и так сама по себе внезапно глохла или роняла обороты внезапно ?

На месте стоя, если дать газ и отпустить педаль газа - обороты уходят ниже 800-750 ?

Компьютерная диагностика что показала - ошибок нет ?

Все что выше описано для меня вышло только одним боком - замена клапана холостого хода при отсутсвии каких либо ошибок и проблем на трассе и расходом - который я оказывается просто неверно замерял ( нелинейные показания на приборке сколько бензина в баке ) .

Ну разве что подсос где и тд , но это не тот двигатель который чуствителен к подсосам - открой маслозаливную - и через несколько секунд двигатель вернет обороты к нормальным 800 и не будет по этому поводу нисколечко расстраиваться

PS: если у тебя обороты плавают 800-810-790 - забей , у тебя все идеально . У меня обороты плавают малех редко в диапазоне 800-750 . Одна риска на тахометре кстати это 200 оборотов .

kumanika » 20 дек 2006, 21:54

Сколько риска знам Стрелка почти не шевелится.
Но считай угадал. Последний месяц - раза 3 сама глохла - так что только координальные меры.
ОТ перегазовки не падает стрелка - просто на холостых немного подколбашивает мотор - терплю уже 2 года. Теперь достало.
А клапан то сколько стоил ?
Ну НЕМОГУЯТАК.

Duke Nukem » 20 дек 2006, 22:11

надо ловить момент , подключаться кампом , определять причины , например если газ дать , на нейтралке , на передаче и тд

не трогай тогда холостые все с ними пучком !

отправь машину к спецам ходовикам - пусть проверят все резинки на которых держиться двигло и КПП - авось сайлент какой всё решает .

Стань на ровную поверхность и проверь вибрацию по кузову , в руль - на каких оборотах , если на холостых и еще каких - однозначно к ходовикам пусть ищут мертвый сайлент блок двигла и КПП , иль еще какой балки .

PS: неисправность температурного датчика даст тебе дикий расход топлива , колбасню , тупизну и ошибку в ваг коме
PS: клапан стоил кажись в раене 170 баксов .

kumanika » 20 дек 2006, 22:48

Угу , поймай его на 180 км/ч.
НЕТ - буду менять клапан.
Двигло я сам вывешивал - поверь - так никто не делает как я это делал.
Тем более что ВСЕ подушки (и под коробкой новые поставил)
Кста - один фиг от мельчайшей вибры в пол секунды так и не избавился - болезня у них есть такая.

Ты мне еще спецов покажи в Минске кто РЕАЛЬНО ШАРИТ в этих моторах.
Своему например сам все делам - вплоть до поднятия голов.

А вот клапан не так дорог как казалось - уже лехче.
Попробую поставить Б/у - посмотрю изменится че или нет, а там решу.

Хотя СПАСИБО ОГРОМНОЕ. Идею ты мне подкинул.

Duke Nukem » 21 дек 2006, 01:49

Это значит мы летим ракетой на передаче 180 , давим педаль газу , а тут вдруг двигло заглохло ?
100% - клапан холостого хода в этом не виноват . 100% .

Если правда газ отпустить , то двигло переходит в режим - тормажение двигателем , он при глюке клапана конечно может затормазить совсем , и включив нейтралку двигло уйдет в ноль , но на газу глохнуть . Помойму это только в случае пропадании сигнала с датчика оборотов коленвала . Хотя это явление наиредчайшее - неисправность датчика .

Duke Nukem » 21 дек 2006, 01:53

kumanika » 21 дек 2006, 11:19

Ну на слух еле-еле ловится что обороты плавают.
А на ходу да - пару раз глохла.

Я попробую поставить другой клапан - посмотрю что изменится.

Duke Nukem » 21 дек 2006, 15:01

Нууу должен высказать свое мнение что разница в 10 оборотов никак не улавливается , вот больше да .

Ну если так то : меняй форсунки на новые , меняй клапан холостого хода вместе с расходомером на новые

Можешь и температурный датчик заменить , тот что двухконтактный , но думается мне он как раз тут не причем .

kumanika » 21 дек 2006, 15:50

Форсунки тут не причем - они на моей памяти ни у кого не засрались.
А вот клапан попробую на другой поменять.
Датчик кстати тож - тот который на мозги идет.
Будем посмотреть вообщем . В любом случае идею ты мне подкинул.

Duke Nukem » 21 дек 2006, 16:26

/loXmaTblй » 05 янв 2009, 12:38

двиг 2,8 (не 30 клапанов)

обнаружил проблему вроде похожую. Думаю возможноо из-за многократной смены аккума, но все же спрошу. При прогреве после 1100 оборотов может 1-2 раза скиннуть до 200 (не всегда так делает). Сегодня сутра даже глохла. Раньше давал полностью прогреться, становилось нормально. Теперь на новом аккуме похоже уже не помогает это. Плюс ко всему бывает чуствуется, что машине как-то тяжело ехать (подтупливает), и разгоняется не так хорошо, и при сбросе на нейтралку опять же иногда обороты падают до 200 где-то, а потом становятся 800. На холостых как-то работает неровно когда прогретая и иногда плавают 800-900 обороты. В чем дело?

kumanika » 05 янв 2009, 21:17

kumanika » 05 янв 2009, 21:18

/loXmaTblй » 05 янв 2009, 21:52

Duke Nukem » 06 янв 2009, 01:24

Комп диагностика скорее всего ничего не покажет.
Хотя если проводить полностью все тесты, включая в движении - опытный диагност сделает выводы, которые хотя бы подскажут беду.

Температурный датчик, имхо, не даст провал до 200.
Подсос воздуха так же, не сильно провалит обороты.
Тут щупать надо датчик холостого хода, смотреть заслонки, проверять свечи/катушки, давление топлива.
Я бы начинал с датчика холостого хода. У меня например, она тупо и внезапно глохла при переходе с включенной передачи на нейтраль при определенных обстоятельствах. Тфу тфу тфу три раза. Стоит новый оригинал датчик уже два года, и все пока путем.

/loXmaTblй » 06 янв 2009, 08:52

а каким образом можно его протестить?

у меня не глохнет, а иногда обороты падают до тех же 200. и что за определенные обстоятельства? И может ли датчик хх влиять на тягу?

Duke Nukem » 06 янв 2009, 12:52

А трудно сказать, обычно, часто, это проявлялось при парковке - руль вращать, назад - вперед сдавать. И делать это все как-то синхронно. Очень бесило при заезде в гараж. Там заезд несколько с наклоном, возможно влияло. А ну и машина всегда была прогрета.

Что делал:
проявлялось всегда при замене/отключении(!) аккумулятора. Первые километров 100-200 случался такой затык, при переключении на нейтралку внезапно глохла. Потом нормально.
Шло время, и я заметил что "редко но метко" мотор глох при переходе на нейтралку. Когда пару раз это случилось в повороте, я решил, что пора разбираться. Руль внезапно становился очень тугой, а в повороте это ооооооочень не приятно

Снимал я этот клапан, промывал. А ему только все хуже и хуже. Не проходило и месяца, что бы раз 5 не глохла.
Я купил новый. Вот и все. Может старый подклинивало, хз, но на ощуп затвора это никак не ощущается. Ошибка на обрыв кстати, так же не высвечивалась. Подыхал он скорее всего механически. Новый - совсем другой конструкции затвора.

/loXmaTblй » 06 янв 2009, 13:34

при парковке все пучком. иногда сбрасывает до низких оборотов, когда втыкаешь нитралку и жмешь тормоз (но не всегда!). вобщем буду смотреть, если диагностика ничего не покажет.

Плохо заводится и плавают обороты двигателя на автомобилях Ауди А6

Неисправность

  • плохой запуск двигателя на холодную
  • запуск холодного двигателя с 3-5 раза
  • неустойчивые холостые обороты двигателя на прогретом моторе
  • нестабильный холостой ход при включении кондиционера
  • двигатель глохнет при переключениях на сбросе газа

Вид на блок заслонки

Симптомы

Одни из САМЫХ распространенных неисправностей у автомобилей ауди А4 и А6 с пробегом являются

Ремонт

Опять же из многолетнего опыта обслуживания и ремонта автомобилей ауди, все выше упомянутые симптомы указывают на неправильную работу блока дроссельной заслонки двигателя.

Конструкция управления работой двигателя имеет блок дроссельной заслонки, который отвечает за стабилизацию холостого хода в разных режимах и при разных нагрузках (например при работе гидроусилителя, при включении кондиционера и т.д.). Снимаем патрубок с дросселя
Блок имеет шаговый двигатель, который в свою очередь передает вращение на заслонку и тем самым регулирует подачу воздуха для стабилизации холостого хода. С помощью баллончика со спец.химией опрыскиваем обильно всё внутри
Настройки настолько точны, что при незначительном загрязнении блока из-за масла с мелкой пылью, она не может обеспечивать необходимую регулировку. По возможности очищаем чистой ветошью остатки загрязнений с дросселя

Плавают обороты на холостом ходу ауди q3

Audi-80 87г. B3 1.8RU

На холостых плавают обороты, вверх-вниз. Двиг как-бы "взбрыкивает" постоянно. От температуры движка не зависит. Т.е. плавание и взбрыкивание что на холодном что на полностью прогретом. Но на ходу ведёт себя нормально. Разгон (и движение) без провалов и рывков (т.е. на ходу всё хорошо). Как нейтралка - так начинается "хрень".
Регулировками ничего не добиться (т.е. винтом оборотов хх и винтом качества). Кстати, интересный момент - винт качества у меня полностью (!) вкручен (т.е. практически до упора!). Если чуть отвернуть (против час. стр.) тут же начинается бешеный расколбас (похожий на троение) двиг трясется как бешеный - не поймаешь . Как только "качество" ввернёшь до УПОРА(!) (по час. стр) так что затянешь намертво, только тогда можно хоть чего-то добиться отдалённо напоминающего боль/мень нормальную работу ( не путать с устойчивой работой) . Винт количества оборотов ведёт себя адекватно, т.е. по часовой равномерно увеличивает, против часовой - уменьшает (к нему претензий нет).

Да. Ещё. Все шланги-трубки (карбюраторные) новые (заменены). свечи новые. Крышка трамблёра и бегунок новые. Высоковольтные провода новые. Всевозможные промывки-продувки-замачивания в ацетоне не помогли. Т.е. на ходу - всё отлично, на холостых - полная жоппа. Если чесс, задрало это уже. раздражает.
Вобщем спасайте, советуйте, размышляйте вслух. Всем благодарен, заранее

Подушка под карбом тоже исключается - ибо 1) новая 2) были бы те же "симптомы", т.е влияло бы на движение (провалы, рывки, расход). У меня этого ничего нет. Кстати на счёт расхода повышенного - этого тоже нет. расход нормальный (зимой по городу 10, по трассе меньше) Летом ещё меньше (ибо прогрев почти исключается).

Понравился вариант про клапан на вакуум тормозов. Вопрос: в какую сторону он должен пропускать а в какую нет? И ещё хороший вопрос: если его менять (клапан этот) как его вытащить из вакуумника тормозов? Попробовал вытащить - не удалось, а силу стремно к нему прикладывать , мож там какая "хитрость" при этом есть.
И напоследок - клапан этот отдельно не продаётся (не поставляется уже) и даже в сборе не поставляется (с трубкой).

Плавают обороты холостого хода 1.4 tsi (CAXA, CAXC) EA111

Какой пробег? Меняли ли цепь? Когда началось? Васю подключали? Какие конкретно ошибки были? Какой бензин льете? Попробуйте более высокий по октановому числу и на другой заправке?

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Алексеевич
Форумчанин
ChiPer
Админ

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Алексеевич
Форумчанин
Алексеевич
Форумчанин
Алексеевич
Форумчанин
Алексеевич
Форумчанин
Алексеевич
Форумчанин

Сделал тест в 107 группе ( базовые настройки ), вот какую ошибку выдало.

IMG_20181114_200924.jpg

Алексеевич
Форумчанин

IMG_20181114_202713.jpg

ChiPer
Админ

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Алексеевич
Форумчанин

1) акб стоит ещё родной, exide 70ah, по работоспособности вопросов нет, заводит в любую погоду и после прослушивания музыки. 2) зарядка на холостых 14.35 - 14.22 ( не много прыгает ), при включенных всех потребителях 13.7 - и тоже прыгает ). Это нагрузочной вилкой. Васей - перепады очень сильные показывает до 13.25 падает. Быстро поднимается и падает. На заведённом двигателе когда включаю свет или печку, то обороты сразу резко падают чуть не глохнет, а бывает очень редко и всё норм. 3) со замерял на СТО где проходят тех осмотр.

Дымо-генератором проверял на подсос воздуха, всё норм, подсоса нет. Расход топлива не увеличился, при работе на холостых расход 0.4 л, при 90 градусах. Ещё одна из проблем это мерцание света. Дроссель чистил, адаптировал, ничего не изменилось.

ChiPer
Админ

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Алексеевич
Форумчанин

1) ярче потом тускнее ( мерцание ). 2) по насосу вопросов нет, давление в норме, фильтр менялся ( ничего не изменилось ). 3) форсунки поменял местами ( свои ).
4) не промывал, заказал промывку vag 17 ноября приедет

Залью поезжу посмотрю. Звонил на Атлант-м , говорят снимите впускной коллектор и почистите впускные клапана от нагара и залейте присадку для очистки топливной системы VAG G001770A.

Сейчас завёл машину выскочил чек, на улице 0 градусов. Вечером попробую почитать ошибку.

Читайте также: