Плавают обороты на холостом ходу на фольксваген пассат б5

Обновлено: 06.07.2024

Плавают обороты Пассат Б5

Недавно развился глюк. На прогретом двигателе на ХХ плавают обороты. Стрелка колеблется между 600 и 1300 оборотов. Кумар страшно. Стоишь в пробке или на светофоре, а оно Брррр-Брррр-Брррр. При том, в момент, когда стрелка внизу, машина вибрирует.

Говорят, что это может быть признак того, что "плохая смесь" (мне то мало говорит). Может быть еще что-то и как и где можно от того симптома избавиться

Slavon » 01 ноя 2012, 01:44

Ответ: Плавают обороты

Проверь шланги по которым воздух идет от фильтра. Также такая хня как я слышал может быть от плохой натяжки ремня генератора.
Как не поможет то проверь датчик холостого хода. (Если в твоем моторе). У меня такое было - крутанул инжекторщиком болтик - и холостые стали стабильны.

Dimon » 01 ноя 2012, 03:22

Ответ: Плавают обороты

Никак не могу въехать, как ремень генератора может влиять на колебания обороты .

Serg Ko » 01 ноя 2012, 04:39

Ответ: Плавают обороты

Не знаю как, но выглядит правдоподобно. У меня с ремнем в последнее время проблема, все чаще и чаще свистит. И с натяжением просто у меня там Попробую где сейчас поменять ремень и шкив.

Nikola » 01 ноя 2012, 05:30

Ответ.-D
не помогает даже презервативы в бардачке .:-D

Я если серьезно - то я слышал такое от компетентных людей.

Serg Ko » 01 ноя 2012, 07:09

Ответ: Плавают обороты

Свист растянутого ремня это нормально. А вот плавание оборотов с амплитудой в несколько секунд не может зависеть от проскока ремня на шкиве по несколько раз в секунду. Неувьязачка палучается

Slavon » 01 ноя 2012, 07:32

Ответ: Плавают обороты

у меня тоже такое было, дохожтло к тому что двиг глохнув после каждого раза что я переходил на нейтралку, поехал на сервис почистили дроссельную заслонку и все гуд

Dimon » 01 ноя 2012, 09:51

Ответ: Плавают обороты

Лично я склоняюсь к тому что пришла страшная час для Мартини А именно надо менять потенциометр дроссельной заслонки, была аналогичная херня - купил новую на Алекси 400 грн . б / у покупать НЕТ смысла учитывая конструкцию той фигни

Serg Ko » 01 ноя 2012, 11:02

Тревел, друг мой сытный - подтвердит мои слова.: - D

Slavon » 01 ноя 2012, 11:46

Ответ: Плавают обороты

начну с замены ремня и шикива генератора, слишком оно у меня изношено, уже приобрел новое, ищу время чтоб тем заняться.
Если не поможет, пойдем дальше .

Как я поборол плавающие обороты двигателя на 1.8 т

Добрый вечер всем любителям автомобилей.
Хочу Вам всем рассказать историю как я целый месяц боролся на всяких СТО с плавающими оборотами и неправильной роботой двигателя.
Ошибок было много, а именно разрыв между турбиной и дросельной заслонкой, пропуски во всех цылиндрах, ошибки люмбдазонда.
И так месяц назад я приехал на роботу и поставив авто на паркинг почувствовал как машина начала дрибежать, обороты начали плавать и машину как будто подменили.
Я не долго думая поехал на тюнинг фирму ВАГ ВОРГС к Максу и он мне сразу поставил диагноз разрыв какого из патрубков и подсос воздуха. Полазив час возле машины пропусков никаких не нашли и сказали оставлять машину. Простояла она там целую неделю и проблему никто не нашел. Я приехав к ним сказал что мне за неделю до этого чистили ВКГ и возможно проблема в нем. Разобравши ВКГ сказали что возможно сдох клапан( грибок) ну мне сказали поехать купить новый. Так как была пятница и уже 17.30 я бысто полетел на жилянский рынок, киевляни знают и так как я на нашел на всем рынке только одно место где его продают чувак сказал что за него хотит всего навсего 700 гривен это как он сказал и так не дорого я вынужден был его брать. Еще я задал вопрос так как он в кавычках совсем не дорогой можно будет его сдать если не в нем проблема на что получил достойный ответ НЕТ. Выбора у меня не было и я его взял. Поменяв его машина начала более имение работать ну я забрав машинку поехал домой. Поездив дня два машина начала себя так же вести и я опять поехал но уже на другое СТО. Там мне уже сказали что нужно делать капиталку двигателя. После этих слов я развернулся и уехал. Сегодня на все плюнув решил сделать машину сам. Приехав на роботу у знакомого суперб с двигателем 1.8 т и я открутив грибок понял что он работает нормально, а мой сосет воздух. Здесь я понял что мне продали галимый китайский грибок который проработал целых пару дней, а я проездив кучу СТО, вы кинув кучу денег ни хрена не добился результатов. Приехав на разборку на Ватутина 115 мужики мне дали 10 б/у грибков и сказали что подойдет то и бери. На 5 или 6 я точно не помню машинка заработала более имение нормально. Я его купил у них за 100 грн и поехал домой. Машинка начала работать нормально когда скинул все ошибки.
И тут вуаля машина заработала, задышала и вздохнула после месяца мучений.
Вывод такой пока сам себе ничего не сделаешь тебе точно никто не поможет.
Все спасибо за внимание и за много прочитанного текста.
Пост создавался для тех у кого может будет в будущем похожая ситуация с двигателем.

Проблема с плавающими оборотами длинною в 2 месяца.

В общем не большая предыстория о проблеме.
После последнего ТО(в которое входило замена свечей )ну все дальше уже не интересно 😄😄
1 этап:Ну так вот после ТО, начали плавать обороты на D при остановке на светофоре и т.д.Посоветовался с людьми предположили что не исправна ВКГ, т.к на этих моторах очень много механических клапанов и всякой не нужной х1ни(ну сами знаете кто сталкивался).
В общем полез в первое место предположительной проблемы, но там кроме дырявого патрубка я не чего не нашёл, поменял патрубок, блидер, доработал ещё одним обратным клапанном вроде говорят что помогает, но увы не хера мне это не помогло😏🤷‍♂️
2 этап:После определенного промежутка времени полез дальше искать причину в той же вентиляции, уже насторожившись что возможно проблема то и не в ней.Но в ходе диагностики я обнаружил что клапан установленный в патрубок воздушного фильтра он же «грибок» не исправен.
Заказал новый, поменял, но и в этот раз не помогло😣я уже стал отчаиваться и забил хер на это, думая что один х1й вылезет эта не исправность на ружу и вот тогда то я её и победю 🤛🏻💪🏻
3 этап:В этот раз я решил вернуться к первоначальному совету, что надо снять всю ВКГ замачивать и чистить все патрубки и клапана, т.к в них очень много масляных отложений и это может как то быть связанно с тем недугом которым я бьюсь, но и в этот раз сняв абсолютно всю вентиляцию не чего я в ней не увидел абсолютно т.к она была чистая 🤷‍♂️, ну за исключением пары шлангов управление клапанами на турбину.
А вот здесь я вообще отчаялся и понял что пошло оно всё куда по дальше 😡
Буквально недельку спустя я как обычно решил загнать машину в ремзону на работе(помыть, глянуть под капотку, ну так сказать осмотреться машину)и слово за слово с диагностами начали приходить к выводу что проблему стоит искать абсолютно в другом месте, проверили через диагностики все в норме, все провода в норме, катушки в норме и вот тут то пришло время проверить свечи 😄😄😄вот те что, я менял при ТО, новые Бошевские сука свечи 🤪 одна пробивала
В итоге поставил старые NGK и все прошло.
Итог потрачено около 6000₽ на вентиляцию частично на не исправную, потрачено кучу времени и нервов, а проблема то была под носом.

плавают обороты на холодную 2е

У 2Е больное место - датчик расхода воздуха - часто из-за него плавают холостые. Но из-за него клинить и скрежетать не может. Может - прижимной ролик умер? Ремень когда менял?

Сейчас может выть и скрежетать и насос ГУР. Но он обычно не вызывает плавания холостых.

В общем - ищи источник скрежета. Скрежет - это плохо. Но - не факт, что скрежет является причиной плавания холостых. Очень много зависит от того, как машина обслуживалась и что ты про нее знаешь

  • Город Бишкек
  • Авто : Passat B3
  • Город Зеленоград
  • Авто : Passat Variant B4 МКПП 2.0 16V (ABF)

нашел причину скрежета стартер сцука!а обороты фигего(у машины один хозяин с 91года мой отец всю жизнь passata пахан с ним как с ребенком и поэтому состояние идеальное.вот только щас начали первый раз плавать обороты(менять теперь этот дачик

Датчик дорогой. Но БУ брать - нарваться на те же грабли. Народ балуется тем, что откручивает винтики и смещает пластину с напылением чуть выше-ниже - чтобы бегунок не бегал по пропиленному месту. Или мягким грифельным карандашем спиленное место закрашивает. Помогает на какое-то время.

  • Город Домодедово
  • Авто : VW Passat Variant 35i PF 1989г

Не трогай расходомер! 99%, что дело не в нем. Не вскрывай его и ничего не крути, т.к. потом нормальный расходомер не найдешь.

В каких пределах плавают обороты? Подсосы воздуха смотрел?

  • Город Зеленоград
  • Авто : Passat Variant B4 МКПП 2.0 16V (ABF)

Не трогай расходомер! 99%, что дело не в нем. Не вскрывай его и ничего не крути, т.к. потом нормальный расходомер не найдешь.

В каких пределах плавают обороты? Подсосы воздуха смотрел?

Ну - можно и не трогать. Я ж не настаиваю. Мне в свое время на 2E так на сервисе делали - когда я сказал, что дорого новый расходомер брать.. Правда - было это 14 лет назад.

  • Город Бишкек
  • Авто : Passat B3

Не трогай расходомер! 99%, что дело не в нем. Не вскрывай его и ничего не крути, т.к. потом нормальный расходомер не найдешь.
В каких пределах плавают обороты? Подсосы воздуха смотрел?

  • Город Бишкек
  • Авто : Passat B3
  • Город Домодедово
  • Авто : VW Passat Variant 35i PF 1989г

плавают не всегда только как заедешь минут 5.и все.воздух нигде не подсасывает(иногда в пробке стоишь траить начинает хоть свечи провода катушка новое и заслонка мытая.я вот все думаю может это клапан холостого хода?вот не у меня к нему доверия нет!его не мыли ничего не делали с ним

Вот, для начала, вооружись карб клинером и промой, хорошенько, КСХХ.

На счет троит иногда - посмотри крышку трамблера, бегунок, форсунки.

  • Город Бишкек
  • Авто : Passat B3
  • Город Домодедово
  • Авто : VW Passat Variant 35i PF 1989г

Лучше его вообще снять и внутри хорошенько промыть карб клинером (аэрозолем).

  • Город Бишкек
  • Авто : Passat B3
  • Город Бишкек
  • Авто : Passat B3
  • Город Домодедово
  • Авто : VW Passat Variant 35i PF 1989г

На картинке то, что тебе нужно. И КСХХ, и очиститель карбюратора.

PS Купи книжку "Ремонт и обслуживание Volkswagen Passat B3"

  • Город Бишкек
  • Авто : Passat B3
  • Город Бишкек
  • Авто : Passat B3
  • Город Москва СЗАО, МО Рузский р-н
  • Авто : Другое авто

он будет работать после такой мойки?карб он же еще и сушит там внутри ничего такого нет на что карб плохо по влияет?этот клапан холостого хода он сверху клапанной крышки лежит верно?

Работать будет, т.к. через него проходит часть картерных газов с маслецом)

Сначала нужно проверить все датчики, их там не много: ДОТЖ (температура ох.жидкости), ДПДЗ (положение дроссельной заслонки), лямбда зонд, кхх (холостой ход), датчик температуры воздуха (стоит в корпусе расходомера, проверяется на контактах расходомера). Из-за всех этих датчиков могут плавать обороты. Т.к. готовится неправильная смесь и не вся сгорает и мотор не может выйти на оптимальный режим работы, а работает по аварийной программе

Так же неплохо было бы поверить установку начального угла зажигания зажигания. Мотор может подтраивать как из-за неисправности системы зажигания, так и из-за неисправности этих датчиков.

И уже только после того как убедишься. что с датчиками, проводами, свечами, трамблерами все ок. Только тогда можно лесть в расходометр, но предварительно нужно про него хорошенько почитать.

Вот здесь и вот здесь про 2Е все уже разжевано сто раз. Не ленись и почитай

З.ы. У тебя какого года мотор? Вроде поле 1993 го уже можно диагностику сделать. Тоже неплохо бы посмотреть что там показывает.

З..з.ы. Digifant он и в африке Digifant, 2-е никак на это не влияет. Есть еще Digifant2, но у тебя просто Digifant.

з.з.з.ы. постарайся писать более осмысленно и ставить запятые или точки, а то очень сложно понять что ты хотел сказать

Плавают обороты на холостом ходу фольксваген пассат б5

-=Ровные обороты=- — бортжурнал Volkswagen Passat Серёня на турбе 1997 года на DRIVE2


Всем привет.Долгу мучали и уже надоели неровные обороты и провалы на PASSAT B5…решил наконец-то устранить это проблему. Обороты плавали довольно не плохо, да еще ко всему были провалы, на холостом ходу 800-850 провалы до 450-500, хотя машина ехала довольно не плохо.

Первым делом я заменил то, что было описано в предыдущем блоге…а именно :

1. Свечи.2. Замена свечных наконечников.

3. Помыл форсунки и ДЗ.

После всего этого машина стала работать намного лучше, НО после первого нажатия на педаль газа холостой становился 1000-1100 оборотов. после более внимательного осмотра было найдено решение проблемы отключением *Клапан вентиляции топливной системы* который уже свое отработал и ко всему этому нашли и трубку через которую был подсос воздуха.После отключение клапана обороты стали ровные, потому было решено заказать :

1.Клапан вентиляции топливной системы.2.Патрубок системы вентиляции картера.

3.Фланец системы вентиляции картера.

Ну и после замены всего перечисленного видео отчет полученного результата.




Проблемма с холостым ходом — бортжурнал Volkswagen Passat 1.8 turbo 2004 года на DRIVE2

После длительного путешествия столкнулся с проблемой, плавающие обороты на холостом ходу. За очень короткий срок дошло до того что машина стала глохнуть почти после каждого отпускания педали газа. Стрелка тахометра колебалась не сильно, примерно от 750 до 850 оборотов в простое, если же газонуть, то было два варианта, по возвращении обороты проседали до 500 и либо двигатель глох, либо продолжал работать с теми же колебаниями. Ситуация не менялась ни на холодном, ни на прогретом двигателе. Также машина сильно каптила и был характерный запах перелива топлива в смеси. В общем перед поездкой в сервис решил попробовать найти причину самостоятельно. Почитал много форумов с похожими ситуациями, но нормального решения не нашел. И вот стоя у открытого капота и рассуждая что же могло сломаться, решил снять дроссельную заслонку. Я ей с самого начала не доверял, так как она не механическая


была немного в масле

чистка в любом случае не повредила бы, да и душу успокоил.Но интуиция меня не подвела!


Дорожки и бегунки были залиты маслом, а оно плохой проводник тока, видимо как то надуло туда, после чистки проблема пропала. ХХ стабилизировался, пропала копыть.

Как я лечил провалы оборотов на ХХ и тупость движка — бортжурнал Volkswagen Passat Стиляга 1997 года на DRIVE2

Холостые на 2Е

ох..уж этот дигифант.
симптому странные. конечно я бы сразу грешил на связку ДПДЗ - КСХХ.
но учитывая то проверял. даже не знаю. что сказать, т.к. явно ДПДЗ. врет, может проводка?

начинай ещё раз все по кругу проверять. зажигание например.
как вариант:
попшыкай WDшкой.. на предмет подсосов воздуха. может сосет где-то,
чуть газ нажал.. щель открывается. КСХХ отрабатывает на уменьшение.
потом чуть добавил.. газу КСХХ не успевает отработать и машина почти глохнет.

Ну это просто как вариант развития событий, но расходомер это ещё те танцы с бубном.

  • Мне нравится +0

Teamer
Зритель

Лямбда есть, отключал, ничего не изменилось. а после сдвига дорожек вроде как-то поровнее заработал, даже на слух.

ох..уж этот дигифант.
симптому странные. конечно я бы сразу грешил на связку ДПДЗ - КСХХ.
но учитывая то проверял. даже не знаю. что сказать, т.к. явно ДПДЗ. врет, может проводка?

начинай ещё раз все по кругу проверять. зажигание например.
как вариант:
попшыкай WDшкой.. на предмет подсосов воздуха. может сосет где-то,
чуть газ нажал.. щель открывается. КСХХ отрабатывает на уменьшение.
потом чуть добавил.. газу КСХХ не успевает отработать и машина почти глохнет.

Ну это просто как вариант развития событий, но расходомер это ещё те танцы с бубном.

Да насчёт подсосов я уже все шланги со впуска скидывал (единственное кинул 1 шланг на регулятор давления), даже вакуумник тормозной и заводил без всего этого - такая же чушь. я тоже думал бы на ДПДЗ, но вот когда он в прошлый раз умер машина просто сама газовала, а сейчас такого нет. я бы ещё подумал, что ксхх залипает, но неужели и на разборе был дохлый?:scratch_one-s_head:

Да и вот что ещё, пока двигатель совсем не прогрет (то есть примерно первые 5 минут), то всё отлично и обороты держатся в норме, не плавают, с прогревом сразу начинается вся эта канитель.

Сам набирает обороты пассат б3

Вообщем так, заводиться с утра нормально, по мере прогрева двигателя, начинают плавать обороты. При трогании отпускаешь газ а обороты не падают, газанёшь опускаются. При повышенных оборотах отсоединяешь лямбду, обороты стабилизируются. Лямбда Бош менял месяца два назад. Пассат б3 моно 1,8 AAM 90 года Заезжал в Чонарык, обнуляли мозги,вроде стало нормально, на следующий день опять. Как думаете?

Вообщем так, заводиться с утра нормально, по мере прогрева двигателя, начинают плавать обороты. При трогании отпускаешь газ а обороты не падают, газанёшь опускаются. При повышенных оборотах отсоединяешь лямбду, обороты стабилизируются. Лямбда Бош менял месяца два назад. Пассат б3 моно 1,8 AAM 90 года Заезжал в Чонарык, обнуляли мозги,вроде стало нормально, на следующий день опять. Как думаете?

  • Hi-Scan это нравится

Кстати "обнуление" у фольксов с моником это фейк)) там нечему адаптироваться

Венто 1.8, тоже проблема с оборотами, но не повышенные, обычно падают и машину потряхивает, в основном в дороге на прогретом двигателе когда выжимаешь сцепление обороты падают, когда просто стоишь, то заметно что нет нет в работе двигателя какие то перебои. Менял потенциометр, смотрели проводку, все равно продолжается эта ерунда. подскажите кто сталкивался с этой проблемой?

Венто 1.8, тоже проблема с оборотами, но не повышенные, обычно падают и машину потряхивает, в основном в дороге на прогретом двигателе когда выжимаешь сцепление обороты падают, когда просто стоишь, то заметно что нет нет в работе двигателя какие то перебои. Менял потенциометр, смотрели проводку, все равно продолжается эта ерунда. подскажите кто сталкивался с этой проблемой?

Венто 1.8, тоже проблема с оборотами, но не повышенные, обычно падают и машину потряхивает, в основном в дороге на прогретом двигателе когда выжимаешь сцепление обороты падают, когда просто стоишь, то заметно что нет нет в работе двигателя какие то перебои. Менял потенциометр, смотрели проводку, все равно продолжается эта ерунда. подскажите кто сталкивался с этой проблемой?

Лямбду отсоединял расход стал бешенный, подкинул обратно, если лямбда подключена начинает захлебываться

Если сцепление выжимаете,и тогда обороты плавают,то скорее всего проблема в сцеплении.Или решается регулировкой сцепления,или заменой(корзина,диск, подшипник,вилка,смотря что изношено).Это ещё бывает,тормоз жмешь,и обороты прыгают, тогда надо вакуумный усилитель менять.

Со сцеплением все в норме, именно после повышенных оборотов, даже когда газанешь они падают ниже положенного подержатся и потом восстанавливаются.

Гуглил проблему, в сырую погоду у многих такое (глохнет и низкие обороты), но решение проблемы ни кто не отписывал. Раньше у меня тоже глохла в сырую погоду, но сейчас проблема только с оборотами

Обороты холостого хода это скорость вращения полностью прогретого двигателя, измеряемая в оборотах в минуту (об/мин). При этом, автомобиль должен быть установлен на нейтральной скорости. Обычно, скорость холостого вращения, находится в диапазоне от 600 до 800 об/мин, но более точное значение зависит от типа двигателя и от типа коробки передач.

Безопасно ли ехать с плавающими оборотами?

Нет. Высокая скорость вращения может затруднить управление автомобилем. Если скорость вращения холостых внезапно возрастет до высокого уровня, то возможно непреднамеренное ускорение авто. Даже умеренно высокие обороты холостого хода до 1200 об/мин, способны затруднить замедление движения транспортного средства при остановке, а после остановки сохраняется риск того, что автомобиль может рвануть вперед.

Как в автосервисе регулируют или исправляют проблемы с оборотами?


Порядок ремонта зависит от выявления точной причины плавающих холостых оборотов. Ниже перечислены распространенные причины плавающих холостых оборотов двигателя и задействованные детали, которые следует проверить или заменить при необходимости.

Неисправный предохранитель: в большинстве автомобилей, скорость холостых оборотов регулируется при помощи клапана управления скоростью холостого воздуха (ICV). Неисправный или перегоревший предохранитель в системах с электронным управлением, может послужить причиной сбоя в работе клапана управления скоростью двигателя (IAC), и приведет к более высокой скорости холостого хода, чем обычно.

Неисправный регулирующий клапан ICV: Некоторые двигатели оснащены клапаном ICV, регулирующим скорость оборотов на холостом ходе. Эта деталь может сломаться из-за чрезмерного накопления сажи во впускном коллекторе.Утечка вакуума: на любом двигателе, утечка вакуума вызывает высокую частоту вращения при работе «в холостую».

При утечке вакуума, кислородный датчик определяет работу на обедненной смеси, а компьютер пытается компенсировать это, что может привести к ненормальному холостому ходу.Неисправность дроссельной заслонки:
Неисправная система дроссельной заслонки способна вызывать как низкие, так и высокие обороты на холостом ходу.

Признаки наличия проблем с оборотами холостого хода:

  • Количество оборотов на приборной панели не соответствует спецификации производителя оригинального оборудования (OEM). Многие автомобили имеют датчики считывания оборотов. Если скорость вращения двигателя, отображаемая на тахометре или приборной панели, не соответствует спецификации OEM на этикетке под капотом, то возможно, имеется неисправность.
  • Рывки в начале движения автомобиля. Если скорость оборотов при холостом ходе слишком высока, то автомобиль может начать движение рывками.
  • Для удержания автомобиля на месте, требуется чрезмерное усилие на педаль тормоза (для автомобилей с АКПП). Если холостые обороты в норме, то потребуется лишь небольшое усилие на педаль тормоза, чтобы предотвратить движение вперед.

Ремонт датчика холостого хода mono-motronic и mono-jetronic своими руками

Двигатели с системой впрыска Mono-motronic (ABS, AAM, ABD, ABU, ACC и др.) устанавливались на автомобили:

порядок работ подходит и для других автомобилей с системой впрыска Mono motronic

Для тех, у кого датчик холостого хода (ХХ) в регуляторе холостого хода (РХХ) замыкается через раз возможно поможет восстановление нормальной работы без разборки регулятора. Если посмотреть на фото (я специально снял резиновую защиту штока), то можно заметить, что пимпочка с пружинкой закручивается на шток по резьбе и законтрена.

Можно попробовать просто докрутить эту гайку на пол оборота, тогда получится, что при нажатии на пимпочку, он будет прижимать контакты внутри РХХ более плотно и появится надежный контакт.

Рекомендуется это производить на снятом со впрыска РХХ и предварительным замером сопротивления до и после подкрутки.

Я на своем добился полного замыкания датчика ХХ при неполном нажатии на пимпочку, тем самым сделал некоторый запас по надежности контакта.

Не следует слишком сильно закручивать гайку, поскольку может возникнуть ситуация замыкания контактов ХХ без нажатия на пимпу.

Дополнение от Vaxa20:

Я ремонтировал разборкой всего узла.

Вообщем ломать будем вот эту штуку:

Для этого использовал вот эти инструменты(влючая зубную щетку, забыл положить).

Горюче смазочные материалы:

Митцубиси-это чтото типа тех.вазелина,для трущихся поверхностей. Панасоник для шестеренок. Спирт для протерания контактов после их ремонта!

Снимаем крышку, она крепится на защелках, сразу предупреждаю пластик очень хрупкий защелки отлетают если отгибать больше чем надо( я лешился 3 штук) Делать обязательно в тепле не меньше 20*. Крышку снимал при помощи ножа и отвертки. Отверткой подковыривал, а ножом аккуратно отгибал защелки по кругу. Даже если вы их все сломаете, я думаю если наклеить на основание полоску например двухстороннего скотча(типа пролонового на что молдинги клеются) то при установке крышка прижмется нормально!

Вскрыли крышку видим следующее:

Помечаем как стоит мотор, чтобы полярность не перепутать! Снимаем резиновый пыльник маленькой отверткой чтобы не повредить!

Опять помечаем ось относительно и гайку концевика как они стояли. И на сколько было закручено, я просто где ставил метки на ребре оси посчитал сколько осталось ниток резьбы, чтобы не считать обороты!

Дальше расконтриваем маленькой отверткой замятия в гайке и откручиваем ее. Видим это:

Дальше снимаем мотор, и вытаскиваем все! От АКБ или БП проверяем как работает двигатель (а то может нет дальше смысла чинить) у меня был на 13в, должен крутится легко без постороних звуков. В полностью разобраном виде это выглядит так:

Вам не прийдется так разбирать, вот эту шестерню с осью разбирать не надо, я разбирал, так как не знал как вытащить контакты.

Берем эту шестеню и вытаскиваем из нее контакты. Маленькой отверткой слегка на жимаем в пазы пластика с двух сторон вот этот:

около метки маркера, да помечаем также с какой стороны стоял каждый контакт наоборот они не встанут, а определить от куда какой сложно будет!

Берем пинцет и один контакт в сторону другого при этом можно нажать слегка в паз соответствуещего контакта, и легонько тянем, если не идет тоже самое делаем с другим, они вытаскиваются только по очереди, можно поглядеть в отверстие и определить какой из них верхний. Один вытащили , вытаскиваем второй выглядят так:

Смотрим на контакты, у меня была выработка и черный налет я ее снял шкуркой (зернистость 1200 и более, меньше не рекомендую остануться царапины) Почистили откладываем, этойже шкуркой чистим ось которая входит в шестерню!

Был черный налет в месте работы!

Проверяем как ось крутится в шестерни. Должно крутится плавно без заеданий либо прийдется разбирать как я разбирал! В мотор в передний пошипник можно капнуть каплю моторного масла, а задний закрыт. Чистим все трущиеся поверхности, шестерни смазываем и собираем в обратной поледовательности, только не захлопываем крышку на защелки а просто вставляем. Берем тестер и мерием что сделали при нажатии на концевик должно показывать всегда 0 Ом раз 20, можно еще открутить гайку на 90* у меня контакты при таком положении тоже работали устойчиво, потом поставить как было помечено!

Если все ОК контрим гайку, контрил паяльником, заплавил обратно буртики которые подковыривал, только не надо усердствовать и вплавлять гайку в ось.Проверяем как законтрили, она не должна откручиваться при некотором усилии, а вообще там крутящих моментов нет, так что без фанатизма! Вот так это выглядит у меня:

Еще раз проверяем как работает концевик и защелкиваем крышку ,ну и еще разок мерием что получилось.Вот так выглядит после ремонта без некоторых защелок:

Если все работает ставим на машину. На машине ничего не снимал кроме пластиковой крышки где проводка впрыска, и трос с крепления впрыска.

Снять поставить заняло 30 мин, ремонт сего девайса около 2 часов!

ФУУУУУ ВРОДЕ ВСЕ. Если кому, что непонятно пишите отвечу!

Дополнение от virtualbrest:

Спасибо, снял, разобрал, поставил, все работает, поезжу, посмотрю исчезли ли глюки (зависали на 2000 обороты холостые). Мои непонятки:

2. Внутри было все слегка забито мелкой стружкой из резины, как я понял, из прокладки резиновой. Потом в конце не забыть эту прокладку надеть. а то можно защелкнуть и заново все отсщелкивать.

4. В целом снятие, разборка и установка устройства несложный процесс, доступен любому мало мальски умеющему держать ключи. Помогли фото с этого форума, еще раз спасибо.

Дополнение от s_vm:

ten70 & vaxa20 спасибо за информацию, у меня на Audi-80 плавали холостые обороты, снял, разобрал регулятор. Внутри чисто, промыл контакты, подкрутил гайку на пол оборота (не было устойчивого контакта) тестором прозвонил контакт стал устойчивым, поставил на место все работает! Экономия = 2600р РХХ и 1700р диагностика! Еще раз спасибо!

Дополнение от Korblek:

Хочу добавить ещё один полезный совет. При разборке корпуса РХХ рекомендую РХХ, нагреть феном, как следствие больше выживших защелок.

Дополнение от Stranger21:

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: ten70 и Vaxa20 .

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Холостые на 2Е

ох..уж этот дигифант.
симптому странные. конечно я бы сразу грешил на связку ДПДЗ - КСХХ.
но учитывая то проверял. даже не знаю. что сказать, т.к. явно ДПДЗ. врет, может проводка?

начинай ещё раз все по кругу проверять. зажигание например.
как вариант:
попшыкай WDшкой.. на предмет подсосов воздуха. может сосет где-то,
чуть газ нажал.. щель открывается. КСХХ отрабатывает на уменьшение.
потом чуть добавил.. газу КСХХ не успевает отработать и машина почти глохнет.

Ну это просто как вариант развития событий, но расходомер это ещё те танцы с бубном.

  • Мне нравится +0

Teamer
Зритель

Лямбда есть, отключал, ничего не изменилось. а после сдвига дорожек вроде как-то поровнее заработал, даже на слух.

ох..уж этот дигифант.
симптому странные. конечно я бы сразу грешил на связку ДПДЗ - КСХХ.
но учитывая то проверял. даже не знаю. что сказать, т.к. явно ДПДЗ. врет, может проводка?

начинай ещё раз все по кругу проверять. зажигание например.
как вариант:
попшыкай WDшкой.. на предмет подсосов воздуха. может сосет где-то,
чуть газ нажал.. щель открывается. КСХХ отрабатывает на уменьшение.
потом чуть добавил.. газу КСХХ не успевает отработать и машина почти глохнет.

Ну это просто как вариант развития событий, но расходомер это ещё те танцы с бубном.

Да насчёт подсосов я уже все шланги со впуска скидывал (единственное кинул 1 шланг на регулятор давления), даже вакуумник тормозной и заводил без всего этого - такая же чушь. я тоже думал бы на ДПДЗ, но вот когда он в прошлый раз умер машина просто сама газовала, а сейчас такого нет. я бы ещё подумал, что ксхх залипает, но неужели и на разборе был дохлый?:scratch_one-s_head:

Да и вот что ещё, пока двигатель совсем не прогрет (то есть примерно первые 5 минут), то всё отлично и обороты держатся в норме, не плавают, с прогревом сразу начинается вся эта канитель.

Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Плавающие обороты – очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Не нужно быть специалистом, чтобы заметить «троящий» движок на прогретом двигателе. Запустив автомобиль, вы сразу ощутите нестабильные вибрации по кузову. Меняется тон работы двигателя, а стрелка тахометра скачет то вверх, то вниз. Это значит, что в одном из цилиндров (а иногда сразу в нескольких) отсутствует рабочий ход.

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос – нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания
Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из-за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из-за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап – проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки – оно колеблется в районе 0,4-2 Ом.

Катушки зажигания
Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ-провода и катушки – это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР
Загрязненный клапан рециркуляции газов

Клапан рециркуляции покрывается толстым слоем масла и сажи, из-за чего перестает нормально работать. Вместе с этим загорается «Чек» на панели приборов, плавают обороты на горячую. В движении такой автомобиль плохо набирает скорость, заметны рывки при ускорении, а из глушителя выходит черный дым. Иногда можно ограничиться чисткой клапана, но лучше заменить закоксованный элемент на новый. Обратите внимание, что при замене клапана на некоторых авто необходимо его прописать в электронном блоке управления ДВС.

Датчик массового расхода воздуха сейчас можно встретить не только на бензиновых, но и на дизельных авто. ДМРВ работает вместе с клапаном ЕГР и отправляет блоку управления данные о количестве поглощаемого воздуха. Часто в ДМРВ встроен датчик, который определяет температуру всасываемого воздуха на впуске. На основании этих данных ЭБУ корректирует смесь – в определенных режимах она становится более бедной или богатой. Если ДМРВ или его температурный датчик неисправны, «мозг» двигателя не понимает, сколько воздуха прошло во впуск и сколько топлива нужно подавать. И если на холодную блок еще может как-то урегулировать работу мотора, используя стандартные значения, то на горячую начинаются «качели» с оборотами.

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше – плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект – в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ
Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из-за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из-за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда – возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки
Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка
Грязная дроссельная заслонка

С пробегом, заслонка покрывается нагаром, который мешает ей полностью закрыться. Чистка заслонки специальным раствором помогает решить проблему, но после сборки нужно обязательно пройти «адаптацию», используя диагностический прибор. Без адаптации мотор будет вести себя хаотично, вдобавок могут появиться разные ошибки.

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор
Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из-за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма
Дымогенератор

Форсунки

Спустя 100-150 тысяч километров форсунки могут перестать правильно распылять топливо. На холодную ЭБУ по умолчанию работает в «прогревочном» режиме, устанавливая одинаковые значения впрыска для всех форсунок. Как только мотор прогревается и поступают правильные значения от лямбда-зонда, меняется коррекция впрыска. И тут начинаются проблемы. Если вовремя обнаружить неисправность, можно ограничиться чисткой форсунок. Для этого их демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный стенд, где проходит ультразвуковая очистка. Эта технология позволяет удалить все загрязнения и вернуть форсунки в исходное состояние.

Чистка форсунок ультразвуком
Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок
Уплотнительные кольца форсунок

Со временем материал грубеет, и в камеру сгорания попадает лишний воздух. Помимо плавающих оборотов на горячую и слабой динамики, может вылезти «Чек». После замены колец проблема уходит надолго.

Распылители форсунок дизеля

Если у вас дизельный автомобиль, важно проверить систему впрыска, а именно распылители. Их средний ресурс – 100 тысяч километров. При износе распылителя, плавают обороты на прогретом двигателе, а также исходит белый дым. Также неисправные распылители «закусывает», из-за чего они издают специфичный щелчок.

Распылители форсунок
Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно – окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ
Электронный блок управления

Что далее? Есть 2 решения проблемы – ремонт старой платы ЭБУ путем перепайки поврежденных деталей, либо замена блока на новый с последующей перепрошивкой. Просто «подкинуть» блок от другой машины не получится – часто требуется адаптация ключа иммобилайзера. Запустить двигатель можно только после «прописки» старого ключа в новый блок.

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП – элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы – внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Читайте также: