Не работают дворники мерседес

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Не работают дворники мерседес

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz S211 E220 CDi 2005 года - папин
Mercedes-Benz W210 E220 CDi 2001 года - мой
Mercedes-Benz W208 CLK200 КOMPRESSOR - продан
Mercedes-Benz S124 E250 Diesel 1995 года - продан
Mercedes-Benz W123 240D 1983 года - продан
Откуда: Гродненская Область, город Скидель

Их две.. одна там где ты сказал, а вторая там где переключатель дворников. там с торца такой колпачек. он снимается.

__________________________
Автомобиль: -
Откуда: -

Последний раз редактировалось РомаЕ300 06 фев 2012 22:14, всего редактировалось 1 раз.

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz S211 E220 CDi 2005 года - папин
Mercedes-Benz W210 E220 CDi 2001 года - мой
Mercedes-Benz W208 CLK200 КOMPRESSOR - продан
Mercedes-Benz S124 E250 Diesel 1995 года - продан
Mercedes-Benz W123 240D 1983 года - продан
Откуда: Гродненская Область, город Скидель

__________________________
Автомобиль: Mercedes W202, Esprit 96 г.в
Откуда: Минск-Могилев

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz S211 E220 CDi 2005 года - папин
Mercedes-Benz W210 E220 CDi 2001 года - мой
Mercedes-Benz W208 CLK200 КOMPRESSOR - продан
Mercedes-Benz S124 E250 Diesel 1995 года - продан
Mercedes-Benz W123 240D 1983 года - продан
Откуда: Гродненская Область, город Скидель

__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: -
Откуда: -

__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz S211 E220 CDi 2005 года - папин
Mercedes-Benz W210 E220 CDi 2001 года - мой
Mercedes-Benz W208 CLK200 КOMPRESSOR - продан
Mercedes-Benz S124 E250 Diesel 1995 года - продан
Mercedes-Benz W123 240D 1983 года - продан
Откуда: Гродненская Область, город Скидель

__________________________
Автомобиль: -
Откуда: -

из вкладыша-"Фонарь заднего хода, указатели поворота, задний стеклоочиститель , проти-воослепление зеркала заднего света"
тут почемуто задний стеклоочиститель(которого у меня нет,седан) или всетаки имеется в виду передний

в общем ладно,всем спасибо,буду решать проблему,как решу отпишусь,если конт.группа,прикреплю фото отчет

__________________________
Автомобиль: -
Откуда: -

__________________________
Автомобиль: Мерседес W210, синий 1997г. 2,2 d классик 2007-2010
Мерседес W210, чёрный 2001г., 2,2 СDi АКПП, элеганс 2010- по сей день. WDB2100061B415612
Откуда: Минск-Иваново

Последний раз редактировалось k.serg.n 06 фев 2012 22:58, всего редактировалось 1 раз.

из вкладыша-"Фонарь заднего хода, указатели поворота, задний стеклоочиститель , проти-воослепление зеркала заднего света"
тут почемуто задний стеклоочиститель(которого у меня нет,седан) или всетаки имеется в виду передний

в общем ладно,всем спасибо,буду решать проблему,как решу отпишусь,если конт.группа,прикреплю фото отчет

__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск

Короче тема такая,буквально вчера сутра опять включил щетки,причем в 3-й режим,не работают. Перебрал еще раз все предохранители,причем поменял их все. все равно не работают,причем один из предохранителей который был завязан на щетки и задний ход,точно в поряде т.к. задний ход (лампа)горит.Плюнул и поехал. На одном светофоре как начала чистить мне щетка стекло, что думал ща протрет нахрен..ЗАРАБОТАЛА. В общем вывод-стрекоза однозначно,просто где-то глюка словила,решил пока не разбирать и не менять,пока буду ездить.

Обнаружил другой гемор,может кто знает. Заряд на аккумулятор идет 13,3 не больше,хотя померяли на генераторе 14,4 как надо.Кто может знает где потеря может быть? или с чего начинать?

__________________________
Автомобиль: -
Откуда: -

дворник

на следующий день после мойки, хотел включить дворник (стекло от снега отчистить), а он собака 1/5 своего пути сделал и остановился. сразу перестали работать электросиденья. Обноружил, что сгорел предохранитель №2 16А, поменял его и попробывал еще раз. Опять сгорел моментально. что смотреть? где лазать? сегодня уже 2 дня прошло как помыл, а сегодня третий предохр сгорел

МВ 124, Е280, 1994 г.в., автомат 4, кондишн, двиг. 104.942.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

МВ С230K S202 T-Model 5МКПП 98г двиг.111975
MB E430 S210 T-Model АКПП 99г двиг.113940 рестайлинг

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

W140 S350TD г.в.1995 дв.603971

но я думаю на комбинированое реле

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

MB W124 300 DTE (ОМ603.912) был, разобран
MB W210 E290 TDT (OM602.982) был, продан
Любитель универсалов, дизелей и МКПП

НЕСПЕШНО ИЩЕТСЯ W124 универсал с мотором 104, 603, 606
либо W140 с 603, 606 мотором

W140 S350TD г.в.1995 дв.603971

Ведь обогрев явно глючит даже без этой релюхи.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Вчера был в торговом центре одном, там теплая стоянка, простоял чуть больше 2-х часов, пришел, завелся, дворник заработал. сам включился, чтоб вернуться в нулевое состояние. Вообщем отмерз, поехал домой радостный)) Только допустил ошибку, надо было оставить включенным дворник, чтоб он вытяснил всю влагу. Об этом подумал только через 10 мин, уже было поздно, снова замерз и не работает. Не повторяйте моих ошибок)

МВ С230K S202 T-Model 5МКПП 98г двиг.111975
MB E430 S210 T-Model АКПП 99г двиг.113940 рестайлинг

Только допустил ошибку, надо было оставить включенным дворник, чтоб он вытяснил всю влагу.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Спасибо попробую сделать так.

МВ С230K S202 T-Model 5МКПП 98г двиг.111975
MB E430 S210 T-Model АКПП 99г двиг.113940 рестайлинг

МВ 124, Е280, 1994 г.в., автомат 4, кондишн, двиг. 104.942.

у меня сам оттаил все таки. на улице немного потеплело до -7 -10. и дворник заработал.

МВ С230K S202 T-Model 5МКПП 98г двиг.111975
MB E430 S210 T-Model АКПП 99г двиг.113940 рестайлинг

подскажи куда лить надо. и какой смазкой. я знаю только WD40.

MB W124 300 DTE (ОМ603.912) был, разобран
MB W210 E290 TDT (OM602.982) был, продан
Любитель универсалов, дизелей и МКПП

НЕСПЕШНО ИЩЕТСЯ W124 универсал с мотором 104, 603, 606
либо W140 с 603, 606 мотором

замыкание в проводке (предохранитель №2, питающий дворники, сгорает сразу при включении зажигания), стессно, ни дворники, ни омыватель не работают.

Предохранитель может сгорать, если механизм заклинен : питание на двигатель подается, а двигатель не вращается - течет недопустимо большой ток, горит предохранитель. Только не ставь пред на бОльший ток.
Есть дворники на фарах ? - отключи (сними разъем).
Сними разъем с двигателя омывателя - сгорает пред ?
Сними разъем с двигателя дворников лобовухи (кажись, в моторном щите) - сгорает пред ?

Заметил, что одновременно отключился и обогрев заднего стекла.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Предохранитель может сгорать, если механизм заклинен : питание на двигатель подается, а двигатель не вращается - течет недопустимо большой ток, горит предохранитель.

Есть дворники на фарах ? - отключи (сними разъем).
Сними разъем с двигателя омывателя - сгорает пред ?
Сними разъем с двигателя дворников лобовухи (кажись, в моторном щите) - сгорает пред ?

По идее не должен был - за обогрев заднего стекла отвечает 1-ый предохранитель.

Предполагаемое развитие событий: Подклинивал один клапан на печке, я снял разъем с клапанов, чтобы печка не выключалась вообще, вот она и жарила. Могла подплавить жгут (только предположение) и замкнуть каким-то образом провода обогрева стекла и стеклоочиститель. Имеет право на жизнь такая сказка, или жгут далеко от печки проложен?

Симптомы: Не работает дворник и обогрев заднего стекла, предохранитель №2 (стеклоочиститель и стеклоомыватель) сгорает при включении зажигания, предохранитель №1 (обогрев стекла) остается невредим.

Диод ставится типа защиты "от дурака", если перепутают полярность при сборке, а после он действительно не нужен. Фенька в том, что пробить-то его может в самый неподходящий момент (как у меня), а будете ли вы ночью под дождем так же радоваться, как я пробираясь к движку, вот это вопрос. Не перекусить ли нам его контакты заранее? Я - перекусил, потом покусал окружающих, корроче - заразное это.

Я - перекусил, потом покусал окружающих, корроче - заразное это.

выяснить цену и наличие моторчика, электрик сервиса довольный тычет пальцем в диод на электродвигателе и заявляет: "А давай его отломаем, все равно он тут не нужен..

Диод ставится типа защиты "от дурака", если перепутают полярность при сборке, а после он действительно не нужен

Читайте также: