Плавают обороты сааб 9000

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Плавают холостые обороты

Вот такая история переодически плавали обороты но не сильно стрелка повисит на 1500 и упадет. Данное явление было не часто, списывал на возможные глюки блока упрвления двиготелем. Вчера вечером завожу мшину а обороты около 2000 висят, после прогрева начали прыгать от 1000 до 1500. такое ощущуние что под копотом кто то завелся и вместо меня газом играет. Так и поехал домой. Кто скажет что случилось.
PS свечи практически новые пробег около 5000. Недавно мыл РХХ Весной но за этот период машин стояла много.

2 Автор ответа: Игорь_Б 13.10.12 10:04

  • Игорь_Б
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Петрозаводск

два варианта: датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода
первый можно проверить (поищи как, есть на форуме), второй промыть без фанатизма (иногда помогает)

3 Автор ответа: Дядя Фёдор 13.10.12 10:14

  • Дядя Фёдор
  • саабер
  • На связи
  • Откуда: Спб, Юго-Запад

Про регутялор, вот когда обороты завышены открой капот, и не очень сильно, но уверенно ударь по РХХ. Я бы удлиннитель полдюймовый использовал как кий. Если дело в РХХ-эффект будет заметен. Починиться не починится, но будет ясно в какую сторону смотреть.
Ещё глянь, там из коллектора штуцера выпадают иногда, на абсорбер, на РХХ тот же. Трубочки тож можно посмотреть. Негерметичность после дросселя может дать описанный эффект.
PS Напиши мотор в подписи.

4 Автор ответа: gorin3935 13.10.12 11:58

  • gorin3935
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Россия

Датчик дросельной заслонки новый Бош ему и 6 месяцев нет. Если РХХ не рботает, это замена или помыть можно.

5 Автор ответа: Стас 13.10.12 12:17

  • Стас
  • Опытнобывалый Бэтман
  • Offline
  • Откуда: Москва

Промыть можно. Иногда помогает, но, по опыту, не на долго. Я бы сразу поменял.
Ну а поиски я бы начал с подсосов воздуха.

6 Автор ответа: zotik2009 07.11.12 17:59

  • zotik2009
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Нижний Новгород

Подскажите?На холостом ходу начинают плавать обороты двигателя.От заветных 900-950 до 1100-1200.Когда сидишь в салоне,начинают повышаться обороты,в это время как будто в бардачке срабатывает какая-то Релюшка.Звтра буду разбираться смотреть.Как всегда начну с клапана ХХ,датчика температуры между 3-4 цилиндром,на что ещё следует обратить внимание?Ну подсосы само собой. Для начала скинул клемму с акум-ра,постучал по клапану ХХ-непомогло.

Добавлено: 07.11.12 19:20

Насчет оборотов :
Завтра буду заниматься по пунктам-1, Механический износ дроссельной заслонки
2, Неисправность клапана ХХ
3, Неисправность или неправильно отрегулирован ДПДЗ
4, Подсос воздуха ( трубки, патрубки, интеркулер, байпас и т.д.) + неверная работа\ неисправность лямбда-зонда (если он есть)
5, ДМРВ
6, Ветхость проводки
7, Дефектность блока впрыска.По результатам отпишусь.Но интересно какая релюшка в это время щёлкает в бардачке

Всё о холостых оборотах: плавание, зависание и т.д.

Плавающие холостые - это как повышенная температура у человека. То есть, является симптомом, а не болезнью как таковой. И рано или поздно сталкиваются с ним почти все автовладельцы. А так как вопрос поднимается на форумах с завидной частотой, то я решил несколько систематизировать "симптоматику" и пояснить, какое поведение стрелки тахометра с чем связано. Итак.

Пожалуй, лидирующие позиции занимает вопрос "почему на холодную обороты всегда повышены и плавно опускаются к норме спустя минуту-другую" . И здесь сразу спешу успокоить: никакой аномалии нет. Такой алгоритм поведения холостого хода связан с необходимостью прогрева катализатора и заложен в электронный блок управления двигателя изначально. Дело в том, что нейтралитический катализатор, устройство и назначение которого мы уже подробно разбирали ранее , начинает эффективно работать только при определённой температуре. Очевидно, что при холодном старте двигателя эта температура ещё не достигнута, и компьютер пытается как можно скорее на неё выйти - дабы не было а-та-та от "зелёных", и катализатор начал очищать выхлоп быстрее. Кстати, при этом могут наблюдаться подтраивания, потрясывания и акустические перебои в работе мотора. Это тоже нормально и проходит через несколько десятков секунд. В момент прогрева форсунки впрыскивают в цилиндры дополнительные порции бензина, из-за чего стехиометрический состав топливовоздушной смеси нарушается, зато повышается температура выхлопных газов. Которые и греют катализатор.

Ну а второй по списку идёт проблема плавания оборотов холостого хода (ХХ) . Вообще, на стабильность оборотов (неважно, в каком диапазоне) влияет куча факторов. И чем сложнее двигатель, тем труднее определить проблему без подключения сканера. Но всё же, основные причины нестабильных ХХ я перечислю.

Устал регулятор холостого хода (РХХ). Ещё его называют клапан холостого хода, но суть одна. Это небольшой "краник" с электроприводом, который регулируется тем же ЭБУ двигателя. Краник этот дозирует количество воздуха, которое попадает в цилиндры во время работы на холостых. Когда он изнашивается (или отказывает совсем), объём попадающего воздуха в двигатель не соответствует расчётному. Соответственно, "мозг" начинает корректировать смесь только количеством топлива, что неправильно и вызывает подобные пульсации оборотов.

Кстати, фактор неисправности РХХ - это отличный повод понять зачем он нужен вообще. Если у кого-то возникал такой вопрос, разумеется. :) Ведь казалось бы, если газ отпущен - то значит, дроссельная заслонка полностью закрыта! Как же тогда воздух попадает в мотор, чтобы он не глох. Вот через "обход" в виде РХХ и попадает, а электромотор дозирует его количество в зависимости от температуры воздуха, двигателя и других факторов. Есть и альтернативный вариант - когда в дроссельной заслонке есть специальное отверстие для холостых оборотов. Но об этом ниже.

Подсосы воздуха во впуск. Слышали о таком, правда? Жаль, не все объясняют в чём суть. А суть в том, что как уже говорилось выше, количество воздуха и топлива в каждом режиме работы мотора должно строго соответствовать определённой пропорции. И когда появляется незапланированная "дыра" (например, треснул патрубок на впускной коллектор) - то воздуха начинает подмешиваться больше. Контроллер в свою очередь пытается его компенсировать бОльшим количеством подаваемого топлива - обороты повышаются. Но так как нагрузки на двигатель нет, а машина стоит - то ЭБУ снова уменьшает количество топлива. А "дыра"-то никуда не исчезла! Воздуха по прежнему входит больше чем нужно. И история повторяется по-кругу.

Неисправный датчик массового расхода воздуха даёт похожую на вышеописанные подсосы симптоматику. Разница лишь в том, что при подсосах воздуха поступает больше по факту, а при неисправности ДМРВ - компьютер лишь "думает", что его больше, опираясь на ложные показания. Второй вариант - неисправный датчик абсолютного давления во впуске. Он же ДАД, он же MAP-сенсор ( manifold absolute pressure ). Принцип работы другой (измеряется не объём воздуха, а его давление во впускном коллекторе), но эффект может давать такой же.

Забитая вентиляция картерных газов . Здесь рекомендую сначала ознакомиться с данной статьёй , где я подробно описывал что это такое и зачем нужно. В нашем же случае суть в том, что забитая система ВКГ также влияет на неправильное смесеобразование. Так как воздух из неё тоже поступает во впуск и компьютер на него "рассчитывает" при дозировании впрыскиваемого топлива. Кстати, из-за этого может ещё и нехило подъедать масло. Об этом тоже в статье по ссылке выше.

Проблемы с дроссельным узлом . Возможно как некорректное положение заслонки на холостом ходу (смотреть датчик положения - ДПДЗ), так и её физический износ. Со вторым бороться практически невозможно, ибо ничто не вечно под Луной. А вот поломать шаловливыми ручонками то, что вполне замечательно работало до вас - это запросто. Нужно лишь "профилактически" полезть в дроссельный узел и. начисто убрать всю грязь и нагар. Почему после такого "наведения красоты" вы практически гарантированно получаете геморрой на пустом месте - подробно сказано здесь .

Пожалуй, это основные причины нестабильных оборотов холостого хода. Разумеется, я не стал отвлекаться на такие очевидные моменты как грязные свечи зажигания , давным-давно забитые топливные форсунки или в принципе полумёртвый двигатель, который давно при смерти по всем статьям. Что же касается списка перечисленных причин, то указанные в тексте ссылки помогут вам понять устройство как отдельных систем автомобиля, так и самостоятельно решить некоторые из озвученных сегодня проблем. Дерзайте! :)

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем ровных оборотов и исправных датчиков!

Почему плавают обороты на холостом ходу

Плавающие обороты – частая проблема среди владельцев поддержанных авто. Причем случается она как на простейших ВАЗовских моторах, так и на технологичных немецких и японских ДВС. Двигатель не может нормально держать холостые, из-за чего может глохнуть, расходовать больше топлива и даже коптить. В чем причина? Каждый случай индивидуален – нужно смотреть поочередно каждую из систем. Рассмотрим, почему плавают обороты двигателя и как решить данную проблему.

Основные причины нестабильного холостого хода

Мотор троит по разным причинам:

  • подсос воздуха извне;
  • неисправность одной из систем ДВС (впускной, топливной, зажигания, газораспределения);
  • существенный износ цилиндропоршневой группы.

Нарушение герметичности впускной системы

Воздух в двигатель должен попадать только через впускной коллектор. Если впуск поврежден, воздух подсасывается снаружи. Из-за этого при запуске двигателя плавают обороты, мотор не держит обороты на холостом ходу вовсе (глохнет), а в отдельных случаях его просто невозможно запустить. Воздух просачивается в разных местах:

  • через стенки коллектора (частая «болезнь» пластиковых коллекторов, в которых образуются микротрещины);
  • через вакуумные шланги;
  • в соединении патрубков и шлангов.

Впускной коллектор
Впускной коллектор

Если коллектор без повреждений, при этом начинают плавать «холостые», стоит осмотреть прокладку. Со временем она усыхает и пропускает воздух. В цилиндр попадает больше «неучтенного» кислорода – смесь становится бедной, ДВС глохнет. Та же ситуация с прокладкой дроссельной заслонки – мотор задыхается и не держит обороты на холостом ходу.

Внимательно осматриваем воздушные патрубки. Из-за частого и большого перепада температур резиновые трубки засыхают и трескаются. Почему же начинают плавать обороты двигателя? В камеру сгорания снова попадает «неучтенный» датчиками воздух, что приводит к ситуации, аналогичной предыдущей.

Воздушный патрубок
Воздушный патрубок

Движок может троить из-за поврежденных вакуумных шлангов. Так как они служат для передачи разряжения, попадание лишнего кислорода мгновенно повлияет на работу авто.

Если в авто установлен адсорбер паров бензина, осмотрите клапан. Это частая болезнь отечественных авто.

Клапан адсорбера
Клапан адсорбера

Именно из-за неисправного клапана адсорбера мотор начинает сходить с ума. Замена клапана помогает устранить проблему с вибрациями на холостом ходу.

Регулятор холостого хода

Механизм служит для поддержания оборотов ДВС при закрытой дроссельной заслонке. Неисправность проявляется по-разному: автомобиль глохнет, троит периодически, либо постоянно не может выйти на «холостые».

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода

Если вы заметили плавающие обороты двигателя, причин неисправности несколько:

  1. Плохой контакт. На клапан просто не походит питание. Нужно осмотреть фишку проводов – часто клеммы окисляются и покрываются грязью.
  2. Грязь под штоком. Если регулятор разбирается, есть шанс очистить его – после сборки проблема уходит.
  3. Отсутствие смазки в штоке. После смазки клапан работает в нормальном режиме.

При выборе нового регулятора желательно избегать неизвестных производителей. Часто такие детали выходят из строя уже через неделю, особенно на российских авто. По возможности старайтесь приобретать оригинальные детали.

Жиклер холостого хода

Если у вас карбюраторный авто, на котором плавают обороты, осмотрите жиклеры. Если в них попадает грязь, смесь обедняется, и двигатель нестабильно работает.

Жиклер карбюратора
Жиклер карбюратора

Следует выкрутить электромагнитный клапан и снять жиклер ХХ. Используя очиститель карбюратора, вымыть грязь, просушить и установить на место. Кстати, иногда причина кроется не в самом жиклере, а в уплотнительном кольце. Заменив его, двигатель работает исправно.

Клапан вентиляции картера

Механизм отводит газы из картера в камеру сгорания через впускной коллектор. Почему из-за грязной вентиляции плавают обороты? Если клапан забит или плохо открывается, возрастает давление внутри системы. Картерные газы попадают в камеру сгорания в избыточном количестве. Неисправность можно заметить по следам масла, которое выдавливает со всех сальников и прокладок. Если начали плавать обороты двигателя, прочистив или заменив данный клапан, проблема исчезает.

Клапан вентиляции картера
Клапан вентиляции картера

Они должны быть упругими и не иметь трещин. Если трубка гнется как пластилин и не возвращается в исходную форму – срочно меняем. Это значит, что внутри нее критический слой нагара.

Патрубок вентиляции картерных газов
Грязный патрубок вентиляции картерных газов

Система вентиляции – это «легкие» двигателя. Устранив засоры, стабилизируется работа мотора во всех аспектах – выравниваются обороты, снижается расход, автомобиль легче набирает скорость.

Датчик расхода воздуха

Он находится между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром. Датчик определяет объем пропускаемого воздуха и отправляет информацию в ЭБУ. Последний на его данных корректирует впрыск топлива.

Внутри ДМРВ находится термокомпенсационный резистор, который часто выходит из строя. Из-за этого датчик неправильно определяет объем кислорода, соответственно, блок управления дает неправильные коррекции. В некоторых случаях можно обойтись чисткой датчика, но зачастую его приходится менять целиком.

Поэтому есть соблазн купить аналог подешевле. Но установив его, проблема не уходит (либо уходит, но ненадолго). И только с новым оригинальным датчиком блок получает правильную информацию.

Дроссельная заслонка

Работа инжекторного двигателя на холостом ходу также зависит от дроссельной заслонки. Со временем она покрывается нагаром, из-за чего закрывается не полностью. Обычно это происходит через 100-150 тысяч километров. В камеру сгорания попадает большее количество кислорода, из-за чего плавают обороты на холостом ходу. Решить проблему можно, демонтировав и тщательно очистив механизм.

Дроссельная заслонка
Грязная дроссельная заслонка

Почему эту работу нужно доверять специалистам? Часто после самостоятельной очистки проблема не уходит – мотор вибрирует, да еще и «Чек» загорается. Дело в том, что на современных авто нужно адаптировать заслонку после чистки. Для этого используется адаптер с поддержкой CAN.

Неисправность форсунок

С пробегом, форсунки загрязняются, из-за чего неправильно распыляют топливо. Это сразу заметно на поведении авто – возрастает расход, падает мощность, автомобиль плохо запускается и не держит холостые.

Чистка форсунок
Чистка форсунок

Часто владельцы пытаются решить проблему легким путем, залив какую-либо присадку в бак. Но какой бы дорогой не была присадка, она не даст такого эффекта, как ультразвуковая очистка на стенде. Да, для этого нужно снять все форсунки. Но результат превосходит все ожидания – коррекции выходят в норму, выравниваются обороты, снижается расход.

Свечи зажигания

От их состояния напрямую зависит качество воспламенения смеси. Если хотя бы одна из свечей неисправна, это будет сразу заметно по жуткой вибрации и нестабильным оборотам. Причин может быть несколько:

  • превышен ресурс свечи (для обычных это 20-30 тысяч километров, для иридиевых – 100);
  • увеличен зазор между электродом;
  • электрод покрыт нагаром, из-за чего не может пробиться искра.

Грязная свеча зажигания
Свеча зажигания с масляным нагаром

Если свечи в масляном нагаре, нужно «копать» в сторону сальников клапанов и поршневых колец. Первые требуют замены через 150-200 тысяч километров. А вот с кольцами ситуация индивидуальна. Бывает, что их закоксовывает уже через 100 тысяч, но при своевременном ТО с кольцами не должно быть проблем как минимум 250 тысяч километров. Также масло забрасывает из-за забитой системы вентиляции картера, о которой мы говорили ранее. Если свечу заливает бензином, проверяем форсунки и датчики.

Уменьшено давление топлива

Смотрим в сторону фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый находится перед насосом, второй – за ним.

Важно проверить вакуумный клапан-регулятор в топливной рампе. Он доставляет проблемы при пробеге за 200 тысяч километров. Бывает проблема посерьезнее – неисправен насос. Он может включаться, но не выдавать нужное давление. Замерив давление на выходе, можно делать выводы. Отметим, что насос часто сгорает при езде на пустом баке, так как охлаждается самим топливом. Чтобы впредь не попадать на замену насоса, держите уровень топлива не менее 1/4.

Нестабильность оборотов на промежуточных режимах

проблема характерная для дизельных автомобилей. Причина – ржавчина на плунжере ТНВД. Происходит это из-за попадания воды в бак (возможно из-за банального конденсата).

Плунжерные пары ТНВД
Ржавые плунжерные пары ТНВД

Последствия – большой расход топлива, дым из выхлопной и повышенный износ ТНВД. Чтобы предотвратить это, многие ставят сепараторы в разрез топливной системы. Этот «отстойник» задерживает не только воду, но и разные примеси, что могут быть в баке.

Низкая компрессия в цилиндрах

Если замер компрессии показал неутешительный результат – предстоит ремонт двигателя. Компрессия падает по разным причинам:

  1. Прогар прокладки ГБЦ. В таком случае масло прорывается в расширительный бак, падает уровень антифриза, а на щупе имеется «майонез». Прокладка прогорает из-за неправильной сборки ГБЦ после ремонта, из-за перегрева или нарушения сгорания топлива в цилиндре.
  2. Неисправность гидрокомпенсаторов или неправильная регулировка клапанов. Это можно определить по характерному металлическому стуку. Ездить так нельзя – можно быстро «приговорить» распределительный вал.
  3. «Залегание» поршневых колец. Вместе с этим закоксовываются канавки поршневых колец. Это происходит при редком обслуживании, использовании некачественного масла и при коротких поездках без нагрузки.
  4. Задиры цилиндров. Это происходит на старых моторах при пробеге за 250-300 тысяч километров. Раньше времени задиры могут произойти из-за перегрева, использования плохого масла или езды с низким его уровнем. На моторах с забитым ЕГР все отложения попадают в камеру сгорания, где работают как абразив, задирая «хон».

Причины плавающих оборотов на холостом ходу могут быть разными и проявляться только в определенных режимах. Но в любом случае не нужно рассматривать это как норму. Чем раньше определить проблему, тем проще и дешевле сделать ремонт. Следите за состоянием вашего автомобиля, и он ответит вам взаимностью!

Почему плавают обороты двигателя?

Плавающие обороты Hyundai

Плавающие обороты Hyundai

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

дроссельная заслонка

дроссельная заслонка

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Карбюратор

Карбюратор 21073 Солекс

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

Диагностировать причину или предотвратить её появление заранее можно с помощью мультимарочного сканера Rokodil ScanX.

Диагностический сканер

Диагностический сканер Rokodil ScanX

Сравнивая показания со спецификацией от производителя можно заведомо определить, работает ли система исправно. В случае обнаружения ошибок после диагностики Rokodil ScanX более точно укажет на проблемный элемент и откуда в первую очередь стоит начать осмотр. Например, ошибки P0100-P0104 укажут на неисправность связанную с ДМРВ, P0518 укажет на РХХ и т.д. Данная процедура поможет более точно узнать причину неисправности и сэкономить время
на ее обнаружение.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Промывка дроссельной заслонки

Промывка дроссельной заслонки

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

Извлекли жиклер холостого хода

Извлекли жиклер холостого хода

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

Плавают обороты на холостом ходу: причины и рекомендации по устранению

Многие водители сталкиваются с такой проблемой и не всегда знают её причины. Плавают обороты на холостом ходу — стрелка тахометра дёргается, показывая то низкие то высокие обороты, а силовая установка синхронно подвывает. Если вы наблюдаете такое поведение двигателя, то, скорее всего, возникает интерес, по какой причине это произошло и как бороться с неисправностью. Современные автомобили имеют довольно сложное устройство, поэтому за устранением неисправности лучше обратиться в сервис, а вот о причинах мы подробно расскажем.

Почему плавают обороты на холостом ходу

Предлагаем перечень возможных проблем, чтобы автовладелец имел возможность определиться в каком направлении искать неисправность и самостоятельно выявить проблемный узел. Такие знания необходимы не столько для самостоятельной починки транспортного средства, сколько для понимания сути. В таком случае в сервисе будет меньше шансов навязать водителю ненужные услуги.

Самые частые причины можно условно разделить на простые и сложные. Первые диагностируются довольно быстро и исправляются без особых затрат и затруднений. К ним относятся:

плавают обороты на холостом ходу

  • лишний воздух во впускной системе (подсасывание), он появляется при неплотном соединении, трещинах в трубопроводе и так далее;
  • загрязнение форсунок, а также их изнашивание;
  • неисправность проводов;
  • зазоры или нагар на свечах зажигания и другие их дефекты;
  • недостаточное давление топлива, этот становится следствием неисправности бензонасоса, загрязнения фильтров;
  • плохое топливо, присутствие воды в бензине, как правило, смена заправочной станции решает проблему полностью;
  • снижение компрессии в цилиндрах, эта проблема более серьёзная и требует немедленной починки. Чтобы не усугублять ситуацию;
  • отсутствие герметичности в системе вентиляции картерных газов.

Есть и более сложные причины, которые не всегда удаётся диагностировать на глаз и с первого раза. К ним следует отнести:

  • некорректная работа электронного блока управления;
  • неисправности датчиков положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске;
  • загрязнение датчика массового расхода воздуха или его полный выход из строя;
  • проблемы с датчиком положения коленвала или распределительного вала;
  • катушка зажигания не в порядке;
  • фазы газораспределения нарушены;
  • при условии механического привода, дроссельная заслонка может заедать;
  • неисправны регулятор давления топлива, гидрокомпенсатры или датчики концентрации кислорода.

Всё вышеперечисленное гарантировано приведёт к частой смене оборотов двигателя. В целом, автовладелец с уверенными навыками автомеханика справится с проблемами самостоятельно, как это сделать читайте дальше. Всем остальным настоятельно советуем обратиться к специалисту, если у вас плавают обороты на холостом ходу .

Так же не лишним в данной ситуации будет самостоятельная диагностика с помощью ODB-2 сканера.

Устройство поможет более точно выявить неисправный элемент, после чего осмотр следует начать именно с него. Особенностью Scan Tool Pro является диагностика не только двигателя, но и других агрегатов автомобиля (ABS\SRS\ESP\коробки передач\трансмиссии и т.д.). Сканер имеет русифицированное ПО (расшифровка всех имеющихся ошибок на русском языке), достаточно прост в эксплуатации и работает без потерь связи с любыми устройствами на базе ios, android, windows.

Теперь давайте поговорим о том, что может предпринять подкованный в автомеханике владелец транспортного средства.

Подсос воздуха Подсос воздуха

Как мы уже упоминали выше, это явление наблюдается при условии плохой герметизации. Её то и нужно проверить в первую очередь. Можно снимать по отдельности каждый шланг магистрали подачи воздуха к впускному коллектору и продувать его. Чтобы упростить задачу можно обработать шланги WD-40. На месте испарения состава будет трещина. Шланг лучше заменить.

Регулятор холостого хода Регулятор холостого хода

Состояние этого прибора измеряется мультиметром. Необходимо снять показания сопротивления, если они в пределах от 40 до 80 Ом, то требуется замена.

Клапан вентиляции картера Клапан вентиляции картера

Он имеет свойства загрязняться со временем и оказывать влияние на число оборотов двигателя. Чтобы прочистить клапан, необходимо разобрать масляный картер и извлечь его. Промывка в керосине избавит от масляного шлама. После процедуры необходимо просушить запчасть и установить обратно.

Замена ДМРВ Замена ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха очень деликатный и в случае поломки ремонту не подлежит. Его можно только заменить.

Дроссельная заслонка Дроссельная заслонка

Регулировка холостого хода двигателя

Это стоит делать только в том случае, если вы точно уверены в своих силах. Сотрудникам автосервисов нередко приходится исправлять результат действий неопытного наладчика. Процесс выполняется при помощи отвертки, ей регулируются винты количества и качества оборотов.

Электромагнитный клапан карбюратора Электромагнитный клапан карбюратора

Если эта часть установки неисправна, то двигатель может работать только на подсосе воздуха. Ремонту не подлежит, только замена.

Водители с большим стажем могут сказать, что чистка этой детали очень трудоёмкий процесс. Утверждение давно потеряло свою актуальность, сегодня не требуется извлекать жиклёр для того, чтобы привести его в порядок. В него вливается специальное чистящее средство и оставляется на несколько минут. Затем жидкость сливается, а остатки грязи выдуваются напором воздуха.

Обработка лопастей ТНВД от коррозии Обработка лопастей ТНВД от коррозии

Эта процедура также выполняется специальным чистящим составом. Его просто распыляют на горловину топливного бака перед его заправкой. Других действий не требуется.

Тестирование, проверка и регулировка системы впрыска топлива Сааб 9000

При обнаружении неисправности в системе впрыска топлива в первую очередь удостоверьтесь, что все крепления проводов системы надежно закреплены, а клеммы не изъедены коррозией. Затем удостоверьтесь, что неисправность не возникла в результате плохого обслуживания системы - проверьте, чистый ли фильтрующий элемент воздухоочистителя, в хорошем ли состоянии свечи зажигания и правильно ли отрегулирован зазор их электродов, верное ли давление компрессии в цилиндрах, правильно ли выставлен угол опережения зажигания (там, где возможна его регулировка), являются ли вентиляционные шланги двигателя чистыми и неповрежденными (более подробную информацию см. Главах Текущее обслуживание, Ремонт двигателя, Системы запуска и заряда).

Если при проведении этих проверок причина неисправности не обнаружена, автомобиль должен быть отогнан в представительство фирмы SAAB для профессиональной проверки. В электрическом контуре системы имеется диагностический разъем, к которому специалисты фирмы SAAB подключают диагностическое оборудование. С помощью диагностического тестера неисправность обнаруживается быстро и легко, так как нет необходимости проверять каждый компонент системы индивидуально.

Проверка и регулировка

На моделях, оборудованных системой впрыска топлива LH-Jetronic, возможно проведение только ниже следующих регулировок. На моделях, не оборудованных системой стабилизации оборотов холостого хода, возможна регулировка оборотов холостого хода, на двигателях, не оборудованных каталитическим преобразователем, возможна регулировка смеси холостого хода. На моделях, оборудованных системой управления двигателем Trionic обороты холостого хода и смесь автоматически поддерживаются электронным управляющим устройством (ECU). Проведение проверки оборотов холостого хода и смеси возможно на всех моделях, для их проведения необходимо воспользоваться тахометром и анализатором выхлопного газа, однако на автомобилях, оборудованных системой прямого зажигания подключение обычного тахометра может оказаться сложным. Большинство моделей оборудовано тахометром, встроенным в приборный щиток.

Перед тем, как приступать к регулировке оборотов холостого хода или состава смеси, предварительно произведите следующие проверки:

а) Проверьте установку угла опережения зажигания (модели с системой зажигания с датчиком Холла)(см. Главу Системы запуска и заряда).
b) Удостоверьтесь, что свечи находятся в хорошем состоянии и зазоры между электродами выставлены правильно (см. Главу Текущее обслуживание).
с) Проверьте правильность регулировки тросика акселератора (обратитесь к Разделу Снятие, установка на место и регулировка тросика акселератора).
d) Удостоверьтесь, что вентиляционные шланги картера надежно закреплены, не перекручены и не имеют признаков утечек (Глава Текущее обслуживание).
е) Проверьте, не загрязнен ли чрезмерно фильтрующий элемент воздухоочистителя (Глава Текущее обслуживание).
f) Проверьте, в хорошем ли состоянии находится выхлопная система (Глава Текущее обслуживание).
g) Если двигатель запускается очень плохо, проверьте давление компрессии (Глава Ремонт двигателя).

Совершите на автомобиле короткую поездку достаточную для того, чтобы прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.

Проверки (регулировки) должны быть проведены, как можно быстрее, пока двигатель имеет нормальную рабочую температуру. Если электрический вентилятор системы охлаждения вращается, дождитесь, пока он остановится. Очистите впускной трубопровод от избытков топлива путем двукратного или трехкратного поднятия оборотов до 2000-3000 об/мин и затем вновь, сбросьте их до оборотов холостого хода.

Модели с системой впрыска топлива LH-Jetronic (кроме моделей со стабилизацией холостого хода и каталитическим преобразователем)

Регулировочный винт оборотов холостого хода находится на кожухе дросселя. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу, затем проверьте, соответствуют ли обороты холостого хода значениям, приведенным в Спецификациях. При необходимости проведения регулировки отдайте контргайку. Подкрутите регулировочный винт с целью увеличить или уменьшить обороты. После проведения регулировки затяните контргайку.

Винт регулировки состава смеси холостого хода находится на измерителе воздушного потока и может оказаться закрытым запломбированной крышкой. Сначала снимите крышку. На двигателе, работающем на правильно отрегулированных оборотах холостого хода, проверьте, находится ли уровень СО выхлопных газов в пределах, допустимых Спецификациями. При необходимости проведения регулировки с помощью шестигранника или отвертки, поверните винт регулировки состава смеси (поворачивая его очень немного) до приведения уровня СО выхлопных газов к значению, требуемому по Спецификациям. При этом завинчивание винта (вращение по часовой стрелке) проводит к обогащению смеси и повышению уровня СО тогда, как выкручивание винта приводит к обеднению смеси и к понижению уровня СО.

При необходимости произведите повторную проверку оборотов холостого хода.

Временно увеличьте обороты двигателя и вновь сбросьте их до оборотов холостого хода. Повторите проверки.

После завершения регулировок остановите двигатель и отсоедините диагностическое оборудование.

Прочие модели, оборудованные системой LH-Jetronic и модели, оборудованные системой Trionic

Обороты холостого хода поддерживаются в заданных пределах клапаном стабилизации оборотов холостого хода по сигналам электронного управляющего устройства (ECU). После прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры, удостоверьтесь, что обороты холостого хода, находятся в пределах, допустимых Спецификациями. Регулировка невозможна.

Состав смеси холостого хода поддерживается электронным управляющем устройством (ECU) по сигналу лямбда-зонда. Прогрев двигатель до нормальных рабочих температур, удостоверьтесь, что состав смеси холостого хода соответствует значениям, приведенным в Спецификациях. Регулировка невозможна.

При обнаружении несоответствия оборотов или смеси требуемым значениям дальнейшая проверка должна производиться в представительстве фирмы SAAB с использованием специального оборудования.

Ремонт дроссельной заслонки на примере Сааб 9000

Доброго здоровья. Как долго продержался пятак без зазоров на лаке.

Тимофей Петкевич

Здравствуйте,подскажите при устранении зазора,упорный болт заслонки полнотью выкручен?

Своими силами

Есои есть деньги, то МС 2000, если есть время и желание, то твой способ вполне себе.

Ирина И

Добрый вечер! Подскажите,пож-та, а из-за таких зазоров может быть увеличен расход топлива. Машине 3 года.

Сергей Зубарев

У меня на митсубиси спейс стар такая же проблема(двигатель,как ты правильно сказал лансер) после промывки обороты 1500 и не падают,пойду так же сделаю! Спасибо.

Знай Наших

Братан просто растачивают заслонку этот Пятачок латунный вырезаешь под заслонку и всё и проблема решена не надо нехуя лудить

Сергей Резюков

Она на всех проблема )) даже если купишь новую уже зазор можно увидеть

Руслан Акчурин

Этот пятак в продаже нету что ли.

Сергей Валиев

У меня тоже небольшой просвет, но обороты не зависают, просто плавают холостые, пришел к выводу, что подсос воздуха идёт через щель и поэтому плавают обороты, не знаю прав я или нет.

777raf777 Raf777raf

Molykote D-321 R и несмотрите на дурачков

Павел Козырев

На Спасио 2002 заменил пятак 1500 и ни каких проблем , холостые в норме стали

Alexandr Rafalov

у меня на хонде аккорд такая же беда . только после чистки заслонки и регулятора холостого хода обороты. пилят пака не знаю что делать .

Исма Исма

Молодец,главное,чтобы руки росли из нужного места😉

Zema Lipetskiy

Не мудрите, покупаете мс 2000 примерная стоимость 300-400р и промазываете ею места прилягания пятака к корпусу заслонки и сушите. Получаете рабочий дроссель. Читайте внимательно инструкцию мс 2000 перед применением.

Жана Озен
Курбан Фейзуллаев

Извините какова результат.

Курбан Фейзуллаев

Мицубиси Оутландер 2, такая проблема, попробую по такому пути, спасибо.

Ясень-Красень

Ребята вот почитайте мой опыт .) Во общем как и многие другие столкнулся я так же с плавающими оборотами. Все что можно и не можно проделали НИЧЕГО не помогло..И вот подошел ход к снятию заслонки. Как и многие другие мужики перед снятием я перешерстил уйму видосов в ютюбе по ремонту ДЗ своими руками .) Было принято мною решение если будут зазоры между пятаком и дифузором выточить новый пятак. Во общем так как ДЗ снимал я первый раз то потратил на это целый день а в конце был по локти в антифризе.)) Немного проясню. У меня тойота превия мотор как некоторые поняли находится под видительским и передним пассажирским сидениями. К мотору никак не доберешься если что то нужно отремонтировать только снимать . Есть парочка лючков но можно влезть только одной рукой. Можно подлезть с низу. Во общем снял я ДЗ и конечно на свет были щелочки. они были настолько малы что еле еле на свет их видно было. Я не поверил что из за такой ерунды могут плавать обороты купил очиститель карбюраторов. и разобрал аккуратно все части ДЗ и тчательно промыл очистителем. На другой день с утра принялся убирать зазоры..Во общем принял решение так как зазоры были микроскопические то просто замазать зазоры женским лаком для ногтей. Все с успехом получилось. Абсолютно убрались все зазоры. На третий день уже вооруженный знаниями и опытом заслонка была установленна в течении часа и даже антифризом не залился..)) Уйму шлангов. шлангочек было успешно прикреплено во общем все установил как было. ) После этого пошел посмотрел пол часика по ящику комедию что б настроение было. помолился своими словами. и будучи уверенным на 99 % что все получится (иначе бы не пережить) завел !. 2 минуты прпогрел и по тихоньку с божьей помощью осторожно тронул акселератор. Во общем ребята все получилось ! обороты ровнее не придумаешь . С полными штанами радости потестил я машинку и все отлично. ) Так я проездил ровно месяц. В один из дней завел выехал из гаража. обратил внимание что когда выезжал машина как то рывками здавала. ну..думал что холодная еще. во общем проехал из пункта А в пункт Б с успехом вернулся и все было хорошо. Несколько дней машину не трогал и вот через пару дней выехал. и надо было проехал по плохой дороге по насыпной и тут оно и случилось опять ! Короче опять обороты плавают какпец ! машину на 1000 оборотах дергает не по детски. даешь газку все нормально летит как новая только на 1 2 передаче в натяг и все ! колбасит пипец . ((( Попробовал очистителем карба подуть в заслонку и другие трубочки думал может чет попало и забилось. но нет не помогло..Во общем снимаю я опять ДЗ..смотрю а там опять видны просветы вокруг пятака. Во общем ребята слушайте сюда. У кого двигатель с пятой форсункой для холодного пуска и она стоит возле ДЗ проблема лаком не решается так как на холодную пятая форсунка включается зимой и сами понимаете растворяет лак . ))) По тихоньку в течении месяца по немногу разьедал бензин лак и в итоге опять обороты поплыли..) Во общем в двигателе с пятой форсункой только замена пятака. Но сейчас как временная мера и для теста я предварительно старый лак с дифузора счистил растворителем акуратно фаточкой..и обмазал опять щелки но уже дорогим маслостойким герметиком. Сегодня поставил ДЗ назад завел проехал опять все ровненько и четенько. Вот так ! многа словей но кому то может нужно будит.

Alex Gan

Нет батенька вы не залудили,вы накакали , то-ли вам паяльник выкинуть то-ли подучиться, такой ошметок в горшок и задиров не избежать 😕

Читайте также: