Плохая масса рено симбол

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Слабые места и основные недостатки Рено Симбол

недостатки Рено Симбол

Своей стоимостью на вторичном рынке Рено Симбол привлекал и привлекает в настоящее время многих своих будущих покупателей. Соответственно при своей низкой цене могут появиться вопросы, а как же насчет качества и долговечности агрегатов, узлов и деталей Renault Symbol? Поэтому для будущих потенциальных покупателей ниже описаны уязвимые места и недочеты Симбол, о которых важно знать перед покупкой.

Слабые места Рено Симбол


  • Клапана двигателя;
  • Ремень ГРМ;
  • Помпа;
  • Пружины;
  • Рулевая рейка.

Ресурс ремня ГРМ на Renault Symbol составляет порядка 50-60 тыс.км. пробега автомобиля. Соответственно перед покупкой об этом знать необходимо, а соответственно важно будет обратить внимание на состояние ремня. На ремне не должно быть разрушений или утраты зубцов, а также не должно быть следов износа и трещин на ремне. При покупке важно узнать, когда была произведена замена данного элемента с натяжителями, дабы в будущем некоторое время быть спокойным.

Средний ресурс срока службы водяного насоса на Рено Симбол составляет примерно также, как и ремня ГРМ. Поэтому в зависимости от пробега важно обратить на это внимание. Необходимо также отметить, что ресурс помпы, указанный выше применим только для автомобилей до 2009 года выпуска, соответственно на автомобилях выпуска после 2010 г. ресурс намного выше.

Если же багажное отделение при эксплуатации Renault Symbol не было все время нагружено, то наверняка проблем с пружинами не должно быть, а вот если багажник был перегружен, то соответственно просевшие пружины это не удивление. Но мало того пружины не только могут просесть, но и вовсе переломиться. При покупке важно обратить на это внимание и проверить состояние пружин.

Вообще про рулевую рейку на данном автомобиле ходят противоречивые слухи. Одни владельцы автомобилей Рено Симбол говорят о ее недолговечности, а вторые наоборот. Важно отметить одно, что рулевая рейка по статистике выходит гораздо чаще, чем это предусмотрено, и главным фактором в данном случае является не бережная эксплуатация автомобиля.

Основные недостатки Renault Symbol


  1. Мало места пассажирам;
  2. Не складывается спинка заднего сиденья;
  3. Слабая шумоизоляция;
  4. Малый проем багажного отделения;
  5. Низкая динамика с 8 клапанным двигателем;
  6. Слабая печка;
  7. Требователен к качеству 95 бензина;

Заключение.

В целом можно сказать, что за свои деньги критических слабых сторон автомобиль не имеет. Но важно помнить, что при покупке помимо описанных выше проблем, необходимо в полном объеме провести осмотр автомобиля, продиагностировать все его узлы, системы и агрегаты. Идеальным вариантом будет – это проверка автомобиля на отсутствие скрытых неисправностей в авторитетном автосервисе. Помните! При экономии на проверки, финансы в будущем уйдут на устранение неисправностей и ремонт.

Renault Symbol (2002-2009): Чисто символически

Прежде чем покупать подержанную машину, а уж тем более обмывать ключи в шампанском, полезно узнать о ее характерных неисправностях. Речь пойдет о весьма популярных «символах» первого и второго поколений. Седаны из Турции (там их собирают) различаются примерно так же, как «лады» моделей 21099 и 2115 — только внешне. Наши наблюдения справедливы и для более редких хэтчбеков «Клио II» французской, а также словенской сборки — платформы у моделей, как и часть агрегатов, тоже одинаковы.

Цены «Символа» на вторичном рынке весьма привлекательны. Дешевле чем за 156 тыс. рублей (с этой суммы начинается торг) другую иномарку 2003 года вряд ли купишь. Не последнюю роль в этом сыграл дизайн: кургузым задком машина напоминает «Запорожец», и это, похоже, отпугивает часть потенциальных покупателей.

Renault Symbol

Под неказистой местами внешностью скрывается вещь — крепкий и добротный кузов. Ржавчина ему нипочем. Только у очень старых машин с огромным пробегом она проявляется на передней кромке капота. Колесные арки, хотя и не защищены подкрылками, держатся стойко. Передние крылья и вовсе пластиковые, но, тем не менее, стойко переносят морозы и не трескаются, в отличие от подобного оперения у некоторых других авто. Отсюда вывод: если на кузове ржавчина — это, скорее всего, наследие аварийного прошлого.

Неисправности в электрике вызваны в основном ослаблением или окислением контактов в разъемах. Если, скажем, двигатель плохо пускается, глохнет без видимых причин и при этом горит лампа Check Engine, то очищаем и поджимаем контакты датчика положения коленчатого вала. Не помогло — проверяем датчик температуры. У него один вывод общий, второй идет на щиток приборов, а третий — на блок управления двигателем. Последний контакт чаще всего и барахлит. Из-за повышенного переходного сопротивления сигнал о температуре получается искаженным. В последнее время на заводе ставят более надежные разъемы, с ними проблем пока не было.

Renault Symbol

Не жмите долго на тормозную педаль, например стоя в пробке. Выключатель стоп-сигнала не рассчитан на долговременную работу: в нем перегорают контакты. На машинах с механикой воспользуйтесь ручником, автомат переводите в режим Р, тогда с такой неисправностью не столкнетесь.

МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ

Из всего разнообразия (см. Историю модели) на российский рынок официально поставляли только варианты с двигателями 1,4 л. В отличие от однотипных моторов «логанов», «символы» маслом не потеют. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. Если зимой крутить холодный мотор до ограничителя, какой угодно сальник даст течь.

Renault Symbol

Привод ГРМ — ременный, требует замены каждые 60 тыс. км и наделен неприятной особенностью: в соединении шкива с коленвалом нет шпонки! Отвернув центральный болт, можно долго гадать, как выставить привод по меткам. Не имея оправок и навыков, лучше доверить эту работу специалистам. Проследите, чтобы поменяли не только ремень, но обязательно и ролики, а также проверили помпу и шкив генератора. Как правило, к 120 тыс. км подшипники в помпе изнашиваются (появляется люфт, ощущается перекат шариков), а демпфер шкива разрушается — резина отслаивается от металла. Тогда оба узла придется менять. Каждые 60 тыс. км заменяем и ремень привода навесных агрегатов. Здесь тоже есть нюансы: в некоторых комплектациях ремень натягивают на шкивы неподвижных агрегатов с помощью оправок, а есть версии, где количество ручьев на ремне не совпадает с дорожками на шкивах (издержки унификации). Поручите спецам и эту замену.

Renault Symbol

Требует внимания регулятор холостого хода — он встречается на некоторых машинах с моторами К7М, где привод дросселя механический. Первое, что указывает на необходимость покупки «очистителя карбюратора», — неустойчивые холостые обороты. Промоете регулятор — обороты придут в норму. На более современных моторах К4J и K7J то же проделайте с узлом электронной дроссельной заслонки.

Следите за напорной трубкой ГУРа, которая хотя и редко, но дает течь. Стоит прозевать и…. Мало того, что недешевый насос усилителя прикажет долго жить, так еще и руль не провернешь. Кстати, трубка тоже, видимо, из драгметалла — почти 14,7 тыс. рублей с заменой.

Renault Symbol

Удивительно, но печально знаменитая автоматическая коробка DP0 здесь работает без нареканий. А ведь с таким же автоматом на «меганах» хлопот хватает. Очевидно, меньшая масса «Символа» в сочетании с более слабым мотором — во благо. А чтобы быть вполне уверенным в здоровье агрегата, рекомендуем через 90 тыс. км менять масло — это не так дорого.

Renault Symbol

На механическую коробку жаловаться не приходится. Следите только за левым чехлом привода, который от старости трескается и перестает держать масло. Без него, понятно, коробка обречена на гибель. Сцепление при умелом обращении служит довольно долго — 160–180 тыс. км.

НА ЧЕТЫРЕХ ТОЧКАХ

Подшипники передних ступиц держатся 80–100 тыс. км, а ресурс задних очень зависит от загрузки машины. Если набивать тяжестью полный багажник (его объем вызывает восторг у дачников), подшипники могут сдаться досрочно, но если возить в меру, без фанатизма, то до 150–180 тыс. км они вряд ли побеспокоят.

В передней подвеске некоторых машин 2002 года появлялись трещины в рычагах, поэтому их меняли в обязательном порядке по отзывной кампании. Опасаться, что кого-то забыли известить, нет оснований, однако для душевного спокойствия наведайтесь к ближайшему дилеру и по отметке в базе данных убедитесь, что замена произведена.

Renault Symbol

Хотя бы один из четырех рулевых шарниров, застучав через 60–80 тыс. км, даст сигнал: пора менять. Наружные наконечники продаются отдельно, а если износились внутренние, придется покупать тягу в сборе. Поменять детали несложно и самому, только не забудьте после отрегулировать схождение. Шаровые опоры и сайлент-блоки нередко доживают до 200 тыс. км, как и втулки стабилизатора. Стоек стабилизатора в привычном понимании здесь нет — их заменяют болты с резиновыми втулками, но они очень живучи.

Renault Symbol

В задней подвеске с упругой балкой вроде бы ломаться нечему, однако к 200 тыс. км могут износиться сайлент-блоки рычагов. Они продаются отдельно, недороги, да и работа по замене стоит вполне приемлемо.

Передние тормозные колодки служат 25–35 тыс. км (АКП/МКП), диски — вдвое, а порой и втрое дольше. Задних колодок хватает на 80–90 тыс. км, а барабаны и вовсе «вечные» — ни одного случая замены из-за естественного износа дилеры не припоминают. К 100 тыс. км начинают течь или подклинивать задние тормозные цилиндры. Стоит взять за правило менять их вместе с колодками.

Renault Symbol

Хотя в техническом отношении модель не претендует на роль символа прогресса, в эксплуатации она показала себя отлично и оказалась одной из самых малозатратных в сопоставлении с авто, фигурировавшими в этой рубрике.

Renault Symbol

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 Рестайлинг «Рено-Клио Символ» образца 1999 года. Отбросив приставку «Клио», модель обрела статус первого поколения «Символа». На ряде рынков машина именуется «Рено-Классик», «Рено-Талия» или «Ниссан-Платина». Кузов: седан. Двигатели (все — Р4): бензиновые 1,2 л, 55 кВт/75 л.с.; 1,4 л, 55 кВт/75 л.с. или 72 кВт/98 л.с. (8 или 16 клапанов соответственно); 1,6 л, 77 кВт/105 л.с.; дизельные с впрыском «коммон рейл» и турбонаддувом, 1,5 л, 47 кВт/65 л.с; 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Привод передний, М5 или А4 (для России — с 2005 года).Крэш-тест по методике EuroNCAP: 11 баллов за фронтальный удар из 16 возможных. Итог: четыре звезды.

2006 Рестайлинг, который уместнее назвать фейслифтингом. Изменились радиаторная решетка, передний и задний бамперы, крышка багажника, панель приборов, центральная консоль, материалы отделки и оформление внутренних боковин дверей. Появились климат-контроль, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, защита радиатора кондиционера, шумоизоляция багажника и щита передка.

2008 Представлен «Символ» второго поколения. По сути, модель отличается от предшествующей только внешне — иные панели передка, задка и боковин кузова, а также остекление, бамперы и ручки дверей. Мотор K7J снят с производства.

Renault Symbol

Благодарим компанию «Автомир на Мичуринском» за помощь в подготовке материала.

Renault Symbol - 2007 - отзыв

Рено симбол или всё-таки рено символ? Рассказ о том, как renault symbol служил мне два года, и почему я с ним всё-таки расстался. Полный обзор renault symbol и предупреждение о возможных неполадках.

Многие путаются в названии этой машины. Кто говорит «симбол», а кто «символ». А ещё этой машинке дают самые различные прозвища. На первый взгляд, неприятные. Но в действительности, скорее, забавные, чем обидные. Чебурашка! Конёк-горбунок! Ну, и ещё всяко-разно. И надо сказать, прозвища такие вполне обоснованы. Внешний вид у машины действительно своеобразный.

В принципе, всё представлено на фото. Ничего особенного, вполне типично для бюджетного седана. Комплектации у «Конька-горбунка» бывают разные. У моей машины были противотуманные фары, омыватели фар. В каких-то вариациях их нет. Противотуманного фонаря не было. Насколько помню, он не предусмотрен ни одной из комплектаций. Обогрева заднего стекла тоже не было.

Двери у машины открываются довольно широко – очень удобно для крупногабаритных пассажиров.

Что меня неприятно удивило, так это маленькие колёса – всего 13 радиус. Хотя, при первом взгляде это даже и не заметно. Выглядит такая машина, как со стандартными колёсами 14-го радиуса. Я, когда покупал, и не подозревал даже, что 13-й. Обнаружил это только через месяц, когда решил новые колпаки поставить… Впрочем, даже при таких маленьких колёсах машина остаётся довольно высокой, и проходимость у неё неплохая (относительно неплохая, разумеется – для её класса и габаритов).

Внутри всё скромно. Ничего лишнего, зато есть всё самое необходимое.

Обивка сидений и пластик для машины такого класса весьма качественные. Время им нипочём! Регулировка сидений не ахти какая - только взад-вперёд и наклон спинки. Регулировки по высоте не предусмотрено. Зато заднее сиденье можно сложить. Но складывается оно только сразу целиком, а не по частям, как во многих других машинах.

Есть подушки безопасности. Но только спереди. Для водителя и переднего пассажира. Так что безопасность, мягко говоря, средненькая. Удобство пассажиров на заднем сиденье тоже средненькое. А вот спереди места много – и широко, и ноги есть куда вытянуть. Комфортно.

Есть кондиционер, стеклоподъемники. Точнее, в моей машине были. Встречаются комплектации и без них.

Вот что очень порадовало, так это багажник. Для такой относительно небольшой машины он просто огромный. Больше даже, чем в некоторых седанах среднего класса. Много чего запихнуть можно. Колёса точно все четыре на дисках влезают. И ещё, кроме них, можно дополнительно немало вещей положить. Этот багажник я до сих пор вспоминаю!

Очень, очень хорошие. На удивление хорошие! Ведь, казалось бы, движок-то так себе – 75 лошадок, 1.4 литра, 8 клапанов. Но машина при этом очень резвая. Резвее, чем многие более мощные. Разгоняется быстро. Скорости короткие, уже при 60 км/ч можно спокойно пятую втыкать.

Удобная коробка передач. Мягкая, без каких-либо «щелчков», не заедает. Задний ход включается, как первая скорость, только ещё левее. Надо предварительно специальное кольцо на ручке переключения скоростей вверх поднять. Мне такой вариант нравится больше, чем те, где задний ход до упора направо включается.

Гидроусилитель довольно качественный. Хорошо помню, что руль одним пальцем крутил. Даже когда машина на месте стоит.

Порадовал расход топлива. Очень экономичный автомобиль. А если ещё и ездить экономно, больше необходимого не газовать, когда возможность есть, накатом идти, то на бензин вообще копейки уходить будут – на трамвае ездить дороже выйдет.

Звукоизоляция у машины хорошая. На любой скорости шумов почти нет. И улицу вы слышать тоже не будете. Маневренность тоже хорошая. Угол поворота у передних колёс хороший.

Вот где автомобиль проявил себя не с самой лучшей стороны, так это на трассе. Если разогнаться до 120 км/ч, то начинает заметно трясти. Зад виляет. Если выжимать больше, то просто страшно становится. При 140 – 150 такое чувство, что машина сейчас или взлетит, или её ветром на обочину сдует. Так что, ездить на «Чебурашке» лучше по городу. Для трассы, длительных междугородных поездок он не подходит. На «Коньке-горбунке» особо не погоняешь. Разве что улетишь…

Про хорошую проходимость уже говорил. Заново её расписывать не буду.

В моей машине за два года почти ничего не ломалось. Так, мелочи только. Когда покупал, автомобилю было 6 лет. До меня прежний владелец тоже ничего серьёзного не ремонтировал (если ему верить, конечно). Вот те небольшие проблемы, с какими я столкнулся.

Перегорела одна противотуманная фара. Где-то года через полтора примерно. Я к тому времени уже планировал машину продавать, поэтому даже менять не стал.

Примерно через год заметил, что стал слабо держать ручник. Подтянули в ближайшем сервисе. Стоило недорого.

Летом пару раз в сильную жару бывало так, что машина сама набирала обороты. Придавишь газ совсем чуть-чуть, а она тут же выдаёт под пять тысяч. Не знаю с чем это связано. Ездил в сервис, проверял. Ничего не нашли. Жара спала, а с ней пропала и эта проблема. Потом больше не повторялось. Неполадка эта тем удивительнее, если учесть, что автомобиль выпускается (точнее выпускался) в Турции. А там уж точно пожарче, чем у нас.

Сломалась пружина в поводке дворника. Та, которая прижимает дворник к стеклу. Вроде бы мелочь, а неприятно. Дворник-то не чистит. Ладно, хоть тот, который со стороны пассажира. Я думал, ремонт будет копеечным. Ничего подобного! Отдельно пружина нигде не продаётся. Подобрать какую-нибудь другую тоже не удалось – или слишком сильная, или слишком слабая получается. Жёсткость и размер один в один нужны. Выход один – менять весь поводок. Аналоговых нигде нет. Оригинал стоит пять тысяч рублей. Отдавать столько за такую ерунду было жалко. Поездил со сломанным поводком месяц – другой и продал машину, честно предупредив нового хозяина о дефекте. Его и так устроило.

А, и вот ещё что. Не то что бы поломка, но выявился у этой машины ещё один недостаток. Сильно потеет. Не всегда, а в сырую погоду, когда дождь идёт или снег. Ну, слегка-то любая машина потеть может. А эта – очень сильно. Всё перепробовал. Обдув стёкол по разному регулировал, воздушный, салонный фильтры менял. Ничего не помогло. Всё так же потела. Когда один едешь, это ещё незаметно. Но когда в машине четыре или пять человек сидят, потеет очень сильно. Иногда даже останавливаться приходилось, протирать, проветривать, потом дальше ехать. Во время дождя или зимой, сами понимаете, процедура малоприятная.

Вот и все поломки и недостатки. Больше упрекнуть «Конька-горбунка» мне не в чем. Помимо перечисленных мелочей да стандартной замены расходников (фильтры, масло, колодки, приводной ремень) никаких дополнительных затрат машина за два года не потребовала.

В общем и целом ставлю этой машине твёрдую пятёрку. Недостатки есть, конечно, но их немного. А если учесть, что цена на машину весьма скромная, да ещё то, что мне «Чебурашка» достался не новым, про недостатки как-то даже и вспоминать неприлично. Автомобиль удобный, резвый, надёжный, вместительный, экономичный, прост в обслуживании. Хорошо подойдёт для регулярного использования в городе. Можно и по трассе, если сильно не разгоняться. Продал я своего «Чебурашку», просто потому, что захотелось машину поновее, помощнее. А так, можно было бы и сейчас на старой кататься без проблем. Думаю, такой автомобиль лет 15 спокойно пробегает без серьёзных поломок, если хорошо и своевременно его обслуживать.

Масло в Симбол рекомендую лить вот такое.

А ещё советую вам обзавестись вот таким зарядным устройством для автомобильного аккумулятора. При любой машине пригодится.

Как выбрать подержанный Renault Symbol 2002-2008

Renault Symbol

Его имя символично для украинцев — в первые годы после своего появления Renault Symbol уверенно входил в десятку самых покупаемых иномарок на нашем рынке. Конечно, он не лишен недостатков и не блещет надежностью, но в эксплуатации Symbol не разорит второго владельца.

Второе поколение Renault Clio появилось в 1998 году, а через год к традиционным хэтчбекам присоединились компактные седаны, получившие название Clio Symbol, — их начали выпускать в Турции. Машину около полутора лет собирали и на российском «Автофрамосе», но к нам их не поставляли. С февраля 2002-го автомобиль стали выпускать на турецком заводе OYAK-Renault. С тех пор он называется просто Renault Symbol.

Малолитражка продавалась в Украине только с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (75 и 98 л.с.). Стандартная трансмиссия — 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автоматическая 4-диапазонная предлагалась как опция для обоих моторов. Сначала у Symbol была лишь МКП, а с 2005 года количество модификаций увеличилось за счет появления в техническом арсенале автоматической коробки. В некоторых странах Европы компактный Renault продавался и с 1,5-литровым турбодизелем (65 л.с.). Правда, на нашем рынке таких версий нет.

В рамках бюджета

Если внешне машинка выглядит довольно аккуратно, то внутри она производит не такое благоприятное впечатление. Впрочем, это касается в основном отделочных материалов, которые в машинах этого класса и ценовой категории не отличаются высоким качеством. Есть огрехи и в целом неплохо проработанной эргономике: подушки кресел коротковаты, рулевая колонка регулируется только по высоте, а педальный узел тесноват. К тому же в салоне со временем появляются скрипы, а на пластмассе остаются следы от сопри­косновения с твердыми предметам­и.

В базовой комплектации Symbol нет даже тахометра, а есть лишь подушка безопасности для водителя, иммобилайзер и гидроусилитель руля. Зато топовый вариант предусматривает 16-клапанный двигатель (98 л.с.), передние электростеклоподъемники, кондиционер, магнитолу, противотуманные фары, электропривод зеркал и литые диски. За автомат приходилось доплачивать.

Кроме информации, полученной от механиков специализированных центров Renault, я прочитал не один десяток отзывов о Symbol. Больше всего меня удивило то, что огромное количество людей получали положительные впечатления от его эксплуатации. Причем среди авторов было немало владельцев старых экземпляров, которые накатали по украинским дорогам более 200 000 км. Краткое резюме про эту малолитражку примерно такое: крепкая и неломающаяся «букашка» с комфортной подвеской и надежными агрегатами.

Renault Symbol

После рестайлинга интерьер стал более серьезным и солидным. Изменился дизайн торпедо и центральной консоли. Заметно улучшились материалы отделки

Действительно, бензиновые моторы довольно надежны при соблюдении некоторых рекомендаций. Каждые 30 000–40 000 км пробега следует промывать форсунки впрыска. Свечи и катушки зажигания от попадания влаги, как правило, выходят из строя, по­этому двигатель лучше мыть в специализированном сервисе или тщательно защищать навесное оборудование от воды. В моторах нередко подтекает масло из-под прокладки картера и переднего сальника коленчатого вала. Еще двигатели любят фирменный сервис. К примеру, замена ремня ГРМ в гараже «у дяди Васи» может закончиться весьма плачевно для машины, поскольку на коленчатом и распределительном валах меток нет, а нумерация цилиндров отсчитывается от маховика.

Ремень ГРМ заодно с ролика-ми надо менять через 60 000 км, при этом желательно подвергнуть ревизии водяной насос. Если он начал подтекать, его лучше поменять сразу, иначе придется делать это через 5000–10 000 км, повторно оплачивая дорогостоящие работ­ы. Приводной ремень положено обновлять через 80 000 км. В группе риска — также генератор, стартер, различные электронные датчики и блоки.

Например, опять же после мойки может глючить датчик переключения режимов автомата. На механической коробке передач со временем разбалтывается рычаг переключения скоростей. Известны случаи локальных поломок коробок передач после 150 000 км из-за износа синхронизаторов и шестерен. До этого срока — в среднем 120 000 км — немного может не дожить комплект сцепления. После 150 000 км велика вероятность поломок в АКП из-за естественного износа. Это блок гидроклапанов, гидротрансформатор и пакет фрикционов.

Renault Symbol

Чудес не бывает — в автомобиле такого класса на заднем диване будет комфортно только двоим взрослым и не очень рослым пассажирам

Подвоха от подвески ждать не стоит. Обычно первыми попросятся на вечный покой стойки и втулки стабилизатора. После 100 000 км выходят из строя шаровые опоры и подшипники ступиц. В рулевом управлении часто — через 30 000–50 000 км — приходится менять рулевые тяги с наконечниками. Тормозных колодок хватает в среднем на 30 000 км. Впрочем, продолжительность их жизни зависит от стиля езды. В задней подвеске ближе к «сотне» дадут о себе знать амортизаторы, а полностью перетряхивать подвеску с заменой всех резинок и сайлент-блоков придется только ближе к 180 000–200 000 км.

Низкая стоимость. Адаптация для Украины. Большой багажник

Неказистая внешность. Бедная базовая комплектация. Не самая лучшая управляемость

Кузов

На подержанном Renault Symbol установите брызговики, если их нет, потому что седан сходил с конвейера без этих деталей, иначе с порогов и колесных арок быстро облетит краска. Зато у Symbol пороги и другие полости заполнены воском, препятствующим внутренней коррозии, а пластиковые крылья держат несильный удар и не гниют.

Двигатель

Трансмиссия

И механическая, и автоматическая коробки передач с возрастом приобретают много недостатков, поэтому при покупке машины диагностика этих узлов очень актуальна. Сцепление живет не менее 120 000 км.

Подвеска

Передняя подвеска со стойками МакФерсон необременительна в эксплуатации. Стойки и втулки стабилизатора выхаживают в среднем 50 000 км. Амортизаторы придется менять при 80 000–100 000 км пробега. Шаровые опоры живут примерно столько же.

Задняя подвеска, в конструкции которой полузависимая скручивающаяся балка, до 180 000 км не знает серьезных затрат. Именно на этом этапе придет пора замены всех резинок и сайлент-блоков. До его нас­тупления пару раз придется обновлять амортизаторы и три-четыре раза — стойки и втулки стабилизатора.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Казалось бы, незавидная судьба – стать символом неудачного дизайна и образчиком продукта для стран третьего мира. Но все это эмоции, а существенные материальные недостатки Renault Clio Symbol за девять лет его эксплуатации в отечественных условиях так и не отмечены.

Renault Symbol I

Сначала Clio был хэтчбеком – симпатичным, шустрым и суперпопулярным. Специально для развивающихся стран из него сделали седан и назвали его Symbol. Получился он как будто неказистый, но нескладность стиля компенсировалась названием – мол, не принимайте близко к сердцу, это всего лишь символика. Впрочем, на некоторых рынках эта модель зовется по-другому: Renault Thalia, Renault Clio Classic, Renault Clio Tricorps и даже Nissan Platina.

За долгую конвейерную жизнь машина пережила два рестайлинга. Поскольку с технической точки зрения автомобиль отвечал требованиям потребителей, изменениям подвергался только дизайн. Каждый раз конструкторы обновляли облицовку радиатора, бамперы, светотехнику и торпедо. В 2006 году, когда Symbol «уступал» свою рыночную нишу бюджетной новинке – Renault/Dacia Logan, его удостоили богатых опций: климат-контроля, борткомпьютера, электропривода задних стекол. Платформа «второго» Clio оказалась настолько удачной, что конструкторы Renault использовали ее даже в Symbol последнего поколения, выпущенном в 2008 году.

При покупке подержанного Symbol лучше остерегаться разъездных машин из корпоративных автопарков.

Официально завозились Symbol турецкого производства. Машину нередко покупали для корпоративных автопарков – в особенности самые дешевые версии, которых на рынке подержанных авто около 50%. Такие экземпляры следует изучать особенно тщательно – недорогой разъездной машине не всегда гарантировались надлежащий сервис и бережное отношение. Это не касается четырехлетних машин, купленных в лизинг: их обычно обслуживают на фирменных СТО.

Главное достоинство Symbol – его огромный багажник (510 л). Именно путем присоединения емкого грузового отсека к корме «пятидверки» и произошло превращение хэтчбека в седан. Спинка заднего сиденья откидывается только целиком, зато почти вровень с полом багажника (на самых дешевых версиях спинку откинуть нельзя). Салон удобен, хотя сзади троим тесновато. Обзор вперед достаточный, назад – немного ограничен снизу высоким багажником. Да и шумоизоляция могла бы быть получше.

Качественные покраска и мастика на днище хорошо защищают кузов от коррозии, а передние крылья вообще изготовлены из пластика. Так что ржавчина возможна лишь на «битых» и плохо отремонтированных автомобилях.

Для подержанной машины типичны мелкие неисправности оборудования, характерные и для прочих моделей марки – нарушения в работе переключателей, окисление разъемов. В отличие от некоторых других недорогих иномарок, у Symbol в морозы не отказывают дверные замки, но заходящие на крышу уплотнители дверей часто примерзают.

Правильно обслуживаемые силовые агрегаты еще не исчерпали свой ресурс, набегав, однако, до 250 тыс. км. Ремень ГРМ меняют через 60 тыс. км – вместе с роликами, причем в случае с мотором 16V процедура непроста и доверять ее стоит только специалистам. При обслуживании ГРМ следует осмотреть приводимый в движение тем же ремнем водяной насос, ресурс которого достигает 120 тыс. км. Зазоры клапанов подлежат регулировке только у «движков» 8V, а гидрокомпенсаторы шестнадцатиклапанных по сей день не требуют внимания.

Система питания стойко переносит топливо с отечественных АЗС. Бензофильтр меняется отдельно, а сетку насоса можно почистить. Насос служит до 200 тыс. км – если не сокращать ему жизнь грязным бензином и ездой с полупустым баком.

Слабое место 16-клапанных моторов – четыре катушки зажигания, которые часто выходят из строя, вследствие чего мотор «троит». Еще одна общая неисправность обоих моторов – в разъеме датчика ВМТ нарушается контакт и двигатель не заводится.

Не так уж долго (30–70 тыс. км) служат нижняя опора двигателя (оба типа моторов) и шкив генератора (мотор 16V). Если «прозевать» начало разрушения резиновой втулки шкива, оборвавшийся ремень привода навесного оборудования может попасть в привод ГРМ, что вызовет аварийную остановку двигателя. По мнению специалистов, указанный шкив допустимо заменить обычным, цельнометаллическим.

Комплектация с борткомпьютером и климат-контролем встречается лишь на машинах, выпущенных после 2006 года. Кондиционер всегда присутствовал в списке опций.

На дорогих версиях аудиосистемой можно управлять с подрулевого пульта.

Symbol оснащен приводом на передние колеса. Коробка передач – преимущественно механическая пятиступенчатая. Срок службы масла в ней производитель считает пожизненным. Как и в 4-ступенчатом гидромеханическом «автомате», который, однако, не отличается надежностью.

Не стала образцом надежности и «механика». МКП может «дать течь» по стыкам картера. Для устранения проблемы требуется демонтаж и разборка агрегата. Утечку масла через сальник кулисы допустимо игнорировать, как и шум, издаваемый коробкой на холостых оборотах. Из серьезных проблем отметим случаи расстопорения подшипников валов, что заканчивается капремонтом агрегата.

Сцепление служит до 120–150 тыс. км, трос его привода – 50–70 тыс. км. Скрип, которым нередко сопровождается нажатие на педаль, «лечится» путем смазки вилки в месте присоединения троса.

Ходовая типична для данного класса: спереди – независимый McPherson, сзади – полузависимая подвеска с торсионной балкой. Настройки отвечают условиям развивающихся стран. Энергоемкая подвеска отлично поглощает неровности, обеспечивая комфорт. Автомобиль неплохо управляется.

Первыми сдаются втулки стабилизатора – на 60–100 тыс. км. Около 70 тыс. км продержатся шаровые опоры. На машинах до 2002 г. в. они съемные, позднее рычаги стали неразборными. Но если расточить гнездо в рычаге на 2 мм, применять поставляемые отдельно шаровые можно и на авто последних лет выпуска. Сайлент-блоки передних рычагов ходят до 150 тыс. км, торсионной балки – еще дольше (все меняются отдельно).

Амортизаторы служат около 100 тыс. км, но во второй половине «жизни» их эффективность далеко не идеальна. Подшипники ступиц «живут» до 150 тыс. км.

Рулевое управление всех машин снабжено гидроусилителем. Случаев его поломок, как и реечного механизма, на дилерской СТО не припомнили. Досадно, что нередко встречается утечка масла из датчика давления в системе гидроусилителя. Нечасто требуют внимания рулевые тяги, ресурс которых достигает 40–50 тыс. км. Вдвое дольше способны отработать наконечники рулевых тяг. Тормоза особых хлопот не требуют.

С лица воды не пить – гласит народная мудрость. Запаса прочности в автомобильчике больше, чем у иных машин классом выше, хотя существуют машины и понадежнее. Свое главное дело Renault Symbol делает исправно – возит людей и багаж по асфальту, разбитым улицам и пыльным проселкам. Причем с комфортом, а при желании – еще и с «ветерком».

Renault Symbol: Победа над стойкой

Renault Symbol всегда был отличным предложением в своем сегменте - доступный, экономичный, в меру просторный, в меру резвый и в меру комфортный. Но вот задняя стойка… Конечно, бюджетные автомобили обычно не отличаются красотой и шармом, но неудачный треугольник портил неплохое в целом впечатление от машины. В ожидании рестайлинга в 2006 году все затаили дыхание, но… зря. Автомобиль получил более современный и качественный салон, "посвежело" выражение "лица", а проклятая задняя стойка осталась.

Долгожданное чудо явилось в 2008 на Московском автосалоне - и "выход из треугольника" оказался простым и гениальным: инженеры не применяли дорогостоящих решений, они просто изменили стойку, "вставив" туда застекленную форточку. И это самое заметное изменение в новом "Симболе", по сути революционное - не зря маркетологи позиционируют новинку под брендом New Symbol , несмотря на то, что его техническая подноготная осталась без перемен.

Подумать только: маленькая форточка, а перед нами уже другой автомобиль - не хэтчбек Clio с кое-как приделанным багажником, а вполне гармоничный седан, чем-то даже напоминающий старшую модель Megane.

Второе удачное приобретение New Symbol - новая передняя оптика: вместо треугольных фар автомобиль получил чуть вытянутые, заходящие на капот и крылья. Изменился передний бампер, появились окрашенные под хром полоски на капоте и крыше багажника, интереснее стали задние фонари. Автомобиль вырос в длину на 9 см - визуально это воплотилось в более длинных свесах. Пожалуй, New Symbol стал одним из самых привлекательных седанов в классе.

В салоне изменения не столь значительны: "внутренняя революция" случилась еще в 2006 году. Двухцветная панель выглядит свежо и весело, хотя материалы, конечно, жесткие - даже клавиши климат-контроля и магнитолы жесткие на ощупь. Логотип Renault на руле опоясал хромированный круг. Подсветка приборов небогата, но шкалы и цифры читаются на ура, а хромированные ободки добавляют щегольства.

Renault New Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Багажник - по-прежнему огромный без преувеличения козырь Symbol. Он настолько просторен, что не умещается в объектив фотоаппарата: 504 литра полезного пространства, которое лишь немного ограничено выступающими колесными арками. Лишь один недостаток - несмотря на то, что задний диван складывается целиком, из-за особенностей конструкции вместо спинки сидения остается лишь узкая щель: крупногабаритные вещи впихнуть в "Рено" будет не так просто.

Проникать в салон очень легко: проем широкий, двери практически невесомые. Низкая оконная линия делает из Symbol аквариум со всеми вытекающими достоинствами и недостатками. В числе достоинств аквариумной прозрачности, прежде всего, идеальная обзорность, которой подыгрывают легко просчитываемые габариты и удачные зеркала.

Renault New Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Посадку за рулем трудно назвать идеальной: для комфорта либо не хватает места ногам, либо сидишь далековато от руля. При этом регулировать руль можно только по высоте. Зато сидения радуют удобным профилем и боковой поддержкой. Сзади места по-прежнему немного: ногам довольно просторно, а вот над головами ощущается недостаток простора и небольшая клаустрофобия. Третьему, бедняге, будет на заднем диване совсем грустно, он и отформован-то под двоих. Неудачным осталось расположение клавиш задних стеклоподъемников - на центральном тоннеле, не дотянешься.

Больше никаких революций на сегодня не предвидится: шасси осталось прежним, как и двигатели и трансмиссия. Для New Symbol доступен только 1,4-литровый мотор с поголовьем 98 л.с. вместо прежних 75. Дизельные двигатели, как это нередко бывает, в Россию не поставляются. По крайней мере пока.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Мы взяли на тест автомобиль с автоматической трансмиссией. Она доступна даже в самой бедной комплектации, что прибавляет "Симболу" веса в сравнении с бюджетными седанами-конкурентами. А для сравнения - Symbol предыдущего поколения с "механикой", дорестайлинговый. Он, как уже было упомянуто выше, по сути отличается от "пост-рестайлингового" только иными бамперами.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Подвеска "Рено" не изменилась: McPherson спереди, поперечная торсионная балка сзади - и это стоит записать в плюсы. Автомобиль отличается великолепной плавностью хода, защищая чувствительных пассажиров от ям и других несовершенств дорог. За это приходится расплачиваться небольшими кренами в поворотах, но учитывая характер машины, который не провоцирует на агрессивную езду, это также нельзя назвать недостатком. К тому же расход с "автоматом" после активных маневров по бортовому компьютеру достигает нескромных 11,8 литров! Лучше уж спокойно катить по пробкам или неспешно плыть по трассе - для этого "Символ" подходит идеально. Улучшенная шумоизоляция также играет на руку безмятежному и неторопливому передвижению, под звуки бюджетной магнитолы, которая "поет" неплохо, но порой меняет тональность по одному ей ведомому настроению.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Из недостатков стоит отметить тяжелый руль - руки можно накачать за пару часов езды, а также не слишком внятные и информативные тормоза. ABS - это, конечно, прекрасно, но при попытке затормозить на льду седан остановился метров на пять дальше, чем предполагалось.

Новый Symbol - автомобиль гармоничный и честный. Он сохранил достоинства предыдущего поколения, за которые и полюбился водителям, ищущим хорошую и доступную машину для ежедневных поездок, с большим (огромным!) багажником, более-менее просторным салоном, приятной отделкой и неплохим набором опции. Только теперь Symbol переродился из "немолодого" хэтчбека с прилепленным багажником во вполне себе элегантный седанчик.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Помимо верных поклонников в среде людей семейных, а также коммерческих организаций, ищущих недорогой автомобиль с большим багажником, New Symbol может приглянуться и тем, кто заинтересован в приятном глазу дизайне по доступной цене.

Впрочем, насколько доступным остался новый "Символ"? Для бюджетного седана этот вопрос - один из первостепенных.

На цене новинки сыграло как обновление, так и пресловутый финансовый кризис. Цены 2009 года пугают: самая доступная комплектация Authentique с "механикой" обойдется в 425 600 рублей, с "автоматом" - 454 600 рублей. Эта версия предлагает гидроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники, регулировку руля по высоте и водительскую подушку безопасности, с автоматической трансмиссией также доступен бортовой компьютер. Средняя комплектация Expression в довесок ко всему вышеперечисленному может похвастать кондиционером, регулировкой водительского сидения по высоте, задними стеклоподъемниками, магнитолой с подрулевым управлением, подогревом и электроприводом зеркал, подголовниками заднего сидения, ABS, подушкой безопасности пассажира и системой креплений ISOFIX. Стоимость тоже серьезнее: 478 600 рублей за версию на ручке, 507 600 - за "автомат". Стоимость самой богатой комплектации Privilege начинается от 508 600 рублей (537 600 за АКП), при этом автомобиль будет оборудован климат-контролем, подогревом передних сидений и боковыми подушками безопасности.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Дорого? Учитывая ситуацию на рынке, лишенном стабильности и подпитки в виде автокредитов, "Символ" может как раз выиграть на фоне подорожавших машин классом выше. Утешает лишь то, что пока еще можно приобрести автомобили по докризисным ценам 2008 года: от 371 275 за базу и от 483 275 за Privilege. Пока еще…

Что касается конкурентов, то здесь турецкому "французу" противостоит соотечественник, собираемый в Иране - Peugeot 206 Sedan. Его базовая стоимость - 381 500 рублей: мотор 1,4 литра, две подушки безопасности, противотуманки, кондиционер, электропривод зеркал, передние электростеклоподъемники, магнитола. Впечатляет. Но "Пежо" с "автоматом" тоже недешев - 515 500 рублей, правда, мотор здесь будет объемом 1,6 литра, также комплектация радует ABS и задними электростеклоподъемниками.

Остальные соперники более брутальны. Hyundai Accent? Он зажигательнее и бодрее Renault , да и дешевле - от 329 700 рублей, но менее комфортен и менее приятен глазу. Chevrolet Aveo обладает довольно стильной внешностью, но самые доступные модели с мотором 1,2 литра стоят минимум 380 630 рублей. Kia Spectra также можно приобрести, имея в кармане не меньше 379 000 рублей.

Масса кузова Renault Symbol

Средняя масса кузова Renault Symbol составляет от 225 (кг) до 360 (кг).

Что такое масса кузова:

Под массой кузова понимают массу части автомобиля, предназначенную для размещения пассажиров и груза.

В большинстве случаев под массой кузова подразумевают вес всего автомобиля без оснастки, дверей, стекол, мостов, и пр.

Как правило масса авто состоит из таких основных частей:

  • двигатель, генератор, стартер и пр.;
  • коробка передач;
  • полная подвеска;
  • оперение (бамперы, радиаторы и пр.);
  • кузов и др.

Важно: в массу кузова не включаются никакие элементы оснащения салона, обшивки, декора и пр.

Какие данные представлены в справочнике:

Масса условного кузова типа седан чаще всего находится в пределах от 250 (кг) до 400 (кг).

В таблице ниже представлена вся доступная информация относительно массы автомобилей Renault Symbol.

Важно: чаще всего производители не указывают отдельно массу кузовов, следовательно рассчитать её можно только косвенно вычитая из общей массы массу составных частей. Следовательно, такие данные всегда будут приблизительными.

Другие названия:

В различных странах мира пятиместный седан Renault Symbol продается под наименованиями Renault Clio Sedan, Renault Thalia, Nissan Platina.

Годы выпуска выпускается в настоящее время.

Другие параметры Renault Symbol:

Общая масса кузова Renault Symbol
Общий вид />Общий вид кузовов Масса голого кузова min (кг) />
Минимальная масса кузова для разных модификаций Renault Symbol

Данные представлены в килограммах (кг)

Масса голого кузова max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций

Данные представлены в килограммах (кг)

Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе

Масса кузова Renault Symbol
Параметр
Параметр автомобиля

Значение
Значение параметра в (кг)

Предостережение: данные, представленные отдельно по кузову являются ориентировочные, и могут отличатся от реальных на 15% в одну либо другую сторону.

Двигатели Renault Symbol

Renault Symbol – автомобиль малого класса, обладающий бюджетной стоимостью. Машина имеет кузов компактного седана. На авто устанавливаются не очень мощные, преимущественно бензиновые моторы. Рено может похвалиться отменной экономичностью и достаточной динамикой для городской эксплуатации.

Краткое описание Renault Symbol

Дебют первого поколения состоялся в 1999 году. В основе автомобиля лежал городской хэтчбек Renault Clio. К существующему кузову был добавлен багажник седана, что привело к спорной внешности с дизайнерской точки зрения. Под капотом автомобиля первого поколения можно встретить исключительно рядные бензиновые двигатели на 4 цилиндра. В зависимости от рынка продаж Renault Symbol может иметь название:

  • Renault Clio Sedan;
  • Renault Thalia;
  • Nissan Platina;
  • Renault Clio.

Renault Symbol первого поколения

В 2002 году машина подверглась рестайлингу. Изменения в большей степени коснулись внешнего вида. Интерьер был улучшен незначительно. Также модернизации происходили в 2004 и 2006 годах. В результате рестайлингов авто получило новые:

  • поворотники;
  • пластиковые накладки;
  • передние фары;
  • задние фонари;
  • решетка радиатора.

Renault Symbol после рестайлинга

Второе поколение было представлено публике в 2008 году. Авто дебютировало на Московском автосалоне. Впервые появилась машина не только с бензиновым мотором, но и с дизелем. При этом интерьер салона остался практически без изменений, его лишь немного подогнали под новый кузов.

Второе поколение автомобиля

Третье поколение дебютировало в Стамбуле 2 ноября 2012 года. Машина получила крупный логотип в передней части. Крылья Renault Symbol изготавливаются из композитного материала, который не боится легких ударов. Интегрированные фары выполнены из поликарбоната, но не уступают по характеристикам стеклянным. На Renault Symbol можно встретить:

  • подушку безопасности водителя;
  • регулируемую рулевую колонку;
  • натяжители ремней безопасности;
  • литые колесные диски;
  • гидроуселитель руля;
  • подогрев сидений;
  • иммобилайзер;
  • кондиционер;
  • противотуманные фары.

Третье поколение Renault Symbol

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На ранних автомобилях Renault Symbol встречаются исключительно бензиновые силовые агрегаты. Немного позже к ним добавились дизели. Все моторы сделаны с упором на экономичность при сохранении приемлемой динамики. Ознакомиться с используемыми силовыми установками на различных поколениях авто можно с помощью нижеприведенной таблицы.

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение
Renault Symbol 1999K7J 700
K4J 712
K4J 713
K4J 713
K4J 711
K4J 710
Renault Symbol рестайлинг 2002K7J 700
K4J 712
K4J 713
K4J 711
K4J 710
Renault Symbol 2-й рестайлинг 2006K7J
K4J
2 поколение
Renault Symbol 2008K4J
K4M
3 поколение
Renault Symbol 2013M281
D4F
H4M
K9K

Популярные моторы

На автомобилях Renault Symbol, поставляемых на отечественный рынок популярность получили исключительно бензиновые ДВС. В Европе нередко встречаются под капотом дизельные моторы. Все силовые агрегаты характеризуются небольшой мощностью и полным соответствием классу автомобиля. На Renault Symbol можно встретить семейства тех или иных моделей ДВС.

На ранних автомобилях Renault Symbol популярность получил мотор K7J. Двигатель может похвалиться простой конструкцией, которая включает один распредвал, два клапана на цилиндр, чугунный блок. Силовой агрегат имеет морально устаревшее строение, что проявляется в:

  • малой литровой мощности;
  • высоком потреблении горючего;
  • повышенном шуме при работе.

Силовая установка K7J

Еще одним популярным двигателем является K4J. ДВС также имеет чугунный блок цилиндров, но в ГБЦ расположены 16 клапанов. Мотор получил усиленные поршни, два распредвала и закрытую систему вентиляции картера. Двигатель более чувствителен к качеству горючего и своевременности замены масла.

Двигатель K4J

На более поздних автомобилях Renault Symbol популярность получил силовой агрегат K4M. Мотор выпускается на нескольких заводах, один из которых расположен в России. Силовой агрегат обладает большим ресурсом, но в процессе эксплуатации нередко возникает необходимость проведения мелких ремонтов. Двигатель может похвалиться неплохим запасом прочности, поэтому популярен среди любителей бюджетного тюнинга.

Силовая установка K4M

В Европе популярность получил дизельный силовой агрегат K9K. Такой мотор не устанавливался на машины, предназначенные для отечественного рынка. Двигатель имеет простую конструкцию с чугунным блоком цилиндров и ГБЦ на 8 клапанов без гидрокомпенсаторов. Для надежной подачи топлива использована система Common Rail.

Мотор K9K

С каким двигателем лучше выбрать Renault Symbol

При небольшом бюджете рекомендуется присмотреться к Renault Symbol с двигателем K7J под капотом. Мотор нечувствителен к октановому числу горючего. Большинство запчастей обладают низкой стоимостью и их легко найти в продаже. Ресурс ДВС превышает 500 тыс. км, что обеспечивается простой м надежной конструкцией. Гидрокомпенсаторов у двигателя нет, поэтому периодически понадобится регулировка тепловых зазоров.

Двигатель K7J

Еще одним неплохим вариантом будет Renault Symbol с двигателем K4J. Ресурс силового агрегата составляет более 450 тыс. км. Основные проблемы обычно связаны с ненадежными датчиками. На поддержанных автомобилях K4J нередко огорчает владельцев подтеканием масла и антифриза.

Силовая установка K4J

При выборе поддержанного Renault Symbol поздних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на автомобили с двигателем K4M. Мотор не требует регулировки тепловых зазоров клапанов. Он не привередлив к качеству топлива. При должном обслуживании ресурс ДВС превышает 500 тыс. км.

Двигатель K4M

В продаже нередко можно встретить автомобили Renault Symbol пригнанные из Европы. В таком случае рекомендуется обратить внимание на машины с дизелем под капотом. Силовая установка K9K обладает хорошей экономичностью и показывает приемлемую динамику. На моторе имеется турбина, что открывает дополнительные возможности для тюнинга.

Дизельная силовая установка K9K

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатели Renault Symbol обладают большим ресурсом, но довольно часто беспокоят по мелочам. Они имеют простую конструкцию, лишенную инженерных просчетов. Большинство неполадок связано с солидным возрастом ДВС. Поэтому потение прокладок и сальников можно встретить на большинстве двигателей.

При обслуживании силовых агрегатов Renault Symbol далеко не все автовладельцы соблюдают регламент ТО. Плохое масло вызывает выработку поверхностей трения и появление отложений. Поэтому у поддержанных машин нередко встречаются изношенные распредвалы или ЦПГ. Устранить отложения обычно невозможно простой промывкой.

Последствия использования плохого масла

Образование нагара ведет к неплотному прилеганию клапанов. Из-за этого падает компрессия и снижается мощность мотора. Особо плохо обстоят дела у двигателей без гидрокомпенсаторов теплового зазора. Отсутствие своевременной регулировки вызывает преждевременный износ элементов ГБЦ.

Клапана

На части моторов Renault Symbol можно обнаружить закоксовку поршневых колец. Обычно это связано с нарушением эксплуатации авто или регламента технического обслуживания. Нагар образуется на поршнях. Иногда стенки цилиндров покрываются царапинами. Особо способствует этому перегрев ДВС.

ЦПГ с нагаром

При пробегах более 500 тыс. км появляется чрезмерный износ. Устранить его можно только капитальным ремонтом. В продаже есть ремкомплекты поршней от сторонних производителей. Во время капиталки многие автовладельцы немного модернизируют ДВС, устанавливая более надежные стоковые запчасти.

Износ зеркала цилиндра

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатели Renault Symbol обладают хорошей ремонтопригодностью. В продаже есть большое количество новых и б/у запчастей. Блоки цилиндров отлиты из чугуна, поэтому отлично поддаются расточке. Капиталка позволяет восстановить до 90% от первоначального ресурса.

Капитальный ремонт

Дизель K9K также обладает хорошей ремонтопригодностью. Обычно он требует устранения мелких проблем.

Проблемные форсунки

Неисправности часто подкидывают форсунки Delphi. Большой запас прочности блока цилиндров гарантирует успех при проведении капиталки.

Читайте также: