Плохая зарядка иж планета 5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Почему нет зарядки на иж юпитер 5

RainbowRising 11-04-2010 23:04
ты хоть расскажи как ты подключил эту лампочку зажигание. и какой стоит реле регулятор? да и зря ты к этой лампочке прикопался, если, как ты говоришь, акум не севший, то моц должен заводиться независимо от того горит она или нет. на обычном реле лампа горит когда моц работает от аккумулятора и когда цела обмотка возбуждения). я себе также подключил. а если двигло не заводится то элементарно проверь искру.

Кстати, все удачно может сгорать, если будут спадать провода с акума, так что его зацепи очень надежно, и чтобы не прыгал никуда


Данная статья написана в помощь тем мотолюбителям, которые решили сами найти и устранить неисправность в системе заряда аккумулятора на мотоциклах ИЖ 12в.

Из специальных приборов понадобится самый простой тестер с функцией прозвонки (пищалка) и измерением сопротивлений. Если данного прибора у вас нет, то можно воспользоваться лампочкой с батарейкой для определения контакта или разрыва в цепи.

При этом на мотоцикл необходимо поставить хорошо заряженный аккумулятор, либо запитать бортовую сеть от другого внешнего источника питания постоянным напряжением 12 в.
Прежде всего проверяем наличие напряжения при включенном замке зажигания на плюсовой клемме реле регулятора. Там должно быть +12в.


Если напряжения нет, то ищем обрыв от плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания и до клеммы + на реле- регуляторе.

Далее, меряем напряжение на щетках. На одной из щёток должно быть +12в. Если нет, прозваниваем проводку от реле до щеток генератора.

Следующий шаг. Вытаскиваем щетки из держателя и прозваниваем каждую из них от клеммы до графита, Бывает такое, что в месте контакта провода с самим графитовым телом щетки пропадает контакт.


Поиск неисправности в генераторе

От статора отсоединяются три фазных провода и прозванивается обмотка (соединенная между собой по схеме звезда). То есть между собой обмотки должны звониться и иметь примерно одинаковое сопротивление. Если какая то обмотка не звонится, это означает, что есть обрыв и статор не исправен.



Далее все три фазы прозваниваются относительно корпуса (массы). Если звонится значит обмотки пробиты на корпус и такой статор не исправен.


Якорь

Прозваниваем обмотку якоря ( на медных кольцах ). Если между собой кольца звонятся — хорошо, если нет — обрыв, якорь не исправен.


Следующим шагом прозванивается обмотка якоря относительно корпуса якоря.

Если не звонится — хорошо, если звонится, обмотка пробита на корпус и такой якорь не исправен!

С генератором все.

Реле регулятор

Если вся проводка в порядке, щетки, статор и ротор прозвонили и все рабочее, остается реле-регулятор! По моему опыту, даже если не сильно разбираешься в радиоэлектронике, можно хотя бы снять заднюю крышку реле-регулятора и протереть всю грязь. Внимательно посмотреть все контакты, крепления деталей, проводов, перемычек, бывает от вибрации просто отваливается контакт или пайка. Диодный мост практически «вечен». А вот управляющие тиристоры, бывает, что и вылетают! Прозваниваются они тоже просто — на предмет пробоя на корпус и межу катодом и управляющим электродом!



Меняются они тоже легко, снизу откручивается гайка на 10 мм сверху отпаиваются провода.

Вот в принципе и всё. И совершенно не стоит наугад менять целые узлы, причин может быть очень много, вплоть до банального плохого контакта на фишках или окисления проводов в разъеме


Редакция журнала благодарит Шарикова Сергея за любезно предоставленные материалы для статьи.

Это может быть интересно

Основная «болячка» двигателя мотоцикла Иж Юпитер – это штатная контактная система зажигания. Любой владелец Юпитера…

Это отчет о путешествии на велосипедах через Кавказские горы совершенно неподготовленных людей. Прочитайте эту статью и вы…

Брать или не брать автокредит, решать вам. Публикуем отзывы потребителей, автовладельцев, которые в свое время…

14 комментариев “ Если нет зарядки на мотоцикле Иж Юпитер. ”

Не горит лампа зажигания и зарядки нет на реле есть питания а с неё на лампу нету в чем проблема

На иже проблемой зарядки может быть обрыв одной из щеток. Лампа при этом загораться не будет вообще. Проверьте саму лампу и щетки.

Не тухнет лампочка зажигания+ при отключении аккумулятора во время работы мотоцикл глохнет

Проверьте блок БПВ 14, скорее всего причина кроется в нем.

Почему на холостых пропадает зарядка,а на оборотах нормально всё.И как только стоит включить свет то мин через 15 садится аккумулятор

Почему на холостых пропадает зарядка,а на оборотах нормально всё.И только стоит включить свет то мин через 15 садится аккумулятор

Начнем с вопросов. аккумулятор новый? Если оставить его на неделю, он садится? Какое напряжение на клеммах аккумулятора на холостых оборотах и какое напряжение на средних оборотах? Какое напряжение на средних оборотах при включенном свете? Проверьте проводку на предмет потертостей, что бы не было оголенных проводов, окисленных контактов. Если имеются скрутки, снимите изоляцию и проверьте если ли окисление проводов в скрутке? Все окисления и потемнения проводов тщательно зачистите мелкой наждачкой, проверьте массу от аккумулятора. Проверьте щетки на генераторе на предмет целостности угольков, проводов и надежности присоединения, а так же пружин под щетками. Проверьте все ли провода от генератора подключены к БПВ. Еще раз внимательно прочитайте статью, возможно вы что то пропустили.

Вроде все нормально, но как на заведенном отключаешь клейму (-) от акк. сразу тухнет мотик. А хотя при заводке лампа зажигания тухнет и при отключении массы на оборотах он должен работать от генератора.

При работе на холостом ходу в системе происходит отрицательный баланс энергии. Проще говоря мотоцикл работает от аккумулятора, но лампа контроля заряда при этом может и не загораться. Если вы подключите к аккумулятору электронный вольтметр, то вы увидите, что напряжение на холостых равно или меньше напряжения на аккумуляторе. Как только вы начнете добавлять обороты, ток заряда начнет расти ибудет повышаться напряжение. Так вот, мотоцикл начнет работать от генератора когда напряжение в сети достигнет хотя бы 12,7-13В. Важная рекомендация. Если на вашем мотоцикле установлена бесконтактная система зажигания, то отключением минусового провода при работающем моторе вы рискуете сжечь коммутатор. Так что по осторожнее с экспериментами.

нифега подобного . лампа генератора тухнет при заводе. и при отключении аккумулятора ижак должен работать . мой иж ю5 . 90 г выпуска . и с 90 года каждый раз при заводке его выключаю аккумулятор а он работает от генератора . да холостые 780-800.об/мин. краснодар. сергей.

подскажите на блоке бпв 10-14 тестером показывает 5 вольт, а должно быть 12-14?
Где искать причину?

По ремонту блока БПВ не подскажу

Что может быть при подключении рр 3702 мотоцикл начинает глохнуть снимаю любойй провод 15 или 67 работает нормально…. Или же еще так… Подключаю реле по схеме которые есть на сайтах но при этом корпус рр не соединяю с массой, завожу зарядка идет, как только прикасаю корпус к массе сразу появляются переботе в работе …. Статор , якорь, щетки проверил как у вас написано все нормально вроде … В чем причина не знаю….

Доброго время суток. Нужна помощь. Юпитер 5, год назад поставил ДВС 3, выточил планшайбу, с её помощью перевёл на 12в. Поставил МПБСЗ. Все лето ездил ни разу не подвёл, как иномарка работал. Осенью завёл и позже один котел потух. Сгорела катушка. Купил новую и почти сразу сгорела. В этом году все перебрал, зацепил штатные катушки, всё работает но зарядка только на высоких оборотах. На холостых глохнет. АКБ новый, 12.48в. Проводку всю просмотрел, новая. Всё позвонил как в стотье, все ок. В чем причина не пойму. Помогите пожалуйста.

У меня на генераторе показывает 1.0 почему

Александр, а если у меня на генераторе не 1,5 ,а все-лишь 0,9 на каждом выводе обмотки что мне делать?

Привет не знаешь почему правая щетка отгорает, если про движению мотоцикла смотреть, где замыкать может? И греется минус на аккумуляторе

Подскажите пожалуйста!! Что делать если генератор в иж (планета) пробивает на массу?? Как эту проблему решить??

подскажы пожалуйста если генератор показует 01.0 Ома его можно выкинуть.

Звенит она у тебя пальцы меняй, Спасибо помог))

у меня идет перезаряд, но нет мультиметра возможно это как то по другому проверить?

как сделать проводки на генератор

а как поставить реле регулятор от ваза на иж юпитер 5. Помогите плиз.

у меня 1.9 показывает между выводами

Пропала зарядка ИЖа 12 вольт Ищем!

И снова ролик о проблеме зарядки аккумулятора на мотоциклах Иж. У меня часто спрашивают с чего начинать поиск неисправности. В ролике показан примерный алгоритм поиска.

а в чем может быть проблема если контрольная лампочка вообще не загорается?

короч перезарядка до 20ти скачет в чом проблема

Привет почему на юпитере 5 щетка отгорает, которая правее если по ходу смотреть

Кик проворачиваешь и перестаёт , а после и вообще перестало, странно

Спасибо большое, за уделённое время

скажи пожалуйста планета свича нагар делает иногда хорошо заводиттся иногда нет

Подскажите пожалуйста!! Что делать если генератор в иж (планета) пробивает на массу?? Как эту проблему решить??

Не как не могу, НЕТ ЗАРЯТКИ И ВСЁ, Всё новое даже проводка всё новое не могу понять причины! только когда завёл проверил Генератор Мультиметром кажет О, 1 k переменное Оба 3 по очереди проверил почему так??

хочу видео чтоб все провода были указаны. какой куда провод идёт. ато взял планету 5 б /у в разборном виде провада все разорваны и терперь ломаю голову в ютубе нет точной,мельчайшей инфо

Хочу узнать а почему когда ключ зажигание вык луче магнитет,а когда вкл чуть чуть могнитет?? Что это такое)

Хочу узнати в мене зарядка 10в -11в і більше вона не дає зарадки не годен найти причину

У меня такая проблема. Есть иж Планета 5. Сначала зарядка то была то нет(через раз).То есть если лампа зажигания загоралась то я понимал что зарядка будет и лампа света загоралась ярче при увеличении оборотов, а бывало не горела и мотоцикл плохо заводился и свет просто как от аккума горел. А теперь вообще пропала. БПВ вроде рабочий, переставлял от Юпитера(лампочка так и не загорелась)

здравствуйте! у меня иж планета 5 и не горит лампочка зажигания на заглушеном мотоцикле зажигание включаю лампочка не горит и зарядки нет хочу по пробывать сейчас поставить новый бпв в нем может быть причина!? и щетки новые! жду ответа спасибо!

altevaa TV Здравствуй,почему когда начинаю мотоцикл заводить работают 2 лампы (контрольная и нейтральная),после того как я завёл мотоцикл,контрольная лампа погасла,проверяю генератор,подачу электричества не даёт! ( На заведённом мотоцикле снимал один провод " +" или" - " разницы нету),мотоцикл заглох. В чем проблема,помоги Плизке. Заранее спасибо)

Если получается не магнитится нисколько можно даже не пытаться делать зарядку?

Здравствуйте!Подскажите,сколько вольт с бпв(6диодов) идёт на лампу-"зарядка",можно ли проверить тиристор,не отсоединяя от бпв,проблема такая-сгорает минусовый провод на аккумуляторе,зарядка мультиком-14в,но лампа зарядки не горит-заранее спасибо!

Большое спасибо за пояснения,продолжаю борьбу,с вашего позволения-обращусь к вам при случае.До свидания.

+ тоже добавил в закладки . а вот такой вопрос а может сам генератор якорь , обмотка пробивать ? и при этом грееться бабина и провод размыкателя ?

Переделка системы энергоснабжения мотоциклов ИЖ-Юпитер 4. 5 и ИЖ-Планета 4. 5

В практике автоэлектрика иногда встречаются случаи, которые в милиции называются „висяк“. Надеюсь, объяснять, что это такое, не надо. К таким, безусловно, в моей практике относится система электроснабжения мотоциклов ИЖ - Юпитер и ИЖ - Планета от 4-й до 7-й серии. Вроде бы, несложная система, но это не система, это осколок советского времени. Очень немного времени, на мой взгляд, занимает диагностика неисправности при исчезновении „зарядки“: в 90% случаев это отказ блока выпрямитель - регулятор напряжения. В нём, как правило, пробивает тиристоры, которые выполняют роль ключевых элементов в цепи обмотки возбуждения. Оставшиеся 10%, в основном, это износ графитовых щёток цепи обмотки возбуждения. Остальное, в принципе, „экзотика“:)) типа обрыва или пробоя. При этом, после ремонта, мотоциклист, будучи предупреждён о том, что нельзя проверять работоспособность отремонтированного узла отсоединением аккумулятора, „тайком“ от мастера всё - таки проверяет таким образом наличие „зарядки“, что примерно в половине случаев приводит к повторному обращению либо к „рекламации“ на предмет низкого качества проделанной работы. После многочисленных попыток переломить ситуацию в корне, вырисовалась такая схема (см. рис.1. 3):

рис.1. Вариант зарядки с интегралкой.

рис.2. Вариант зарядки с РР

рис.3 Цепь зажигания

Мне подумалось, а чем, собственно, в энергопитании, мотоцикл отличается от автомобиля? Да практически ничем! Те же альтернатор (генератор переменного тока), выпрямитель, регулятор напряжения, аккумулятор. Но практика показала, что отличия таки есть, и довольно существенные: У мотоцикла, в силу того, что генератор „сидит“ на валу двухтактного двигателя, очень неровная осциллограмма работы генератора, ведь двухтактник, да к тому же с цепным приводом и, практически, без маховика, вращается очень неравномерно. Это - то и приводит к тому, что начисто сбивается работа многих регуляторов напряжения, например, РР-362Б1(рис.4),

которое применяется в отечественных грузовых автомобилях и тракторах, а также встречается на многих сравнительно старых отечественных легковых автомобилях, как недорогой и надёжный заменитель штатных регуляторов напряжения. Осмелюсь сообщить, что у меня всегда имеется в запасе как минимум одно такое, поскольку во многих случаях, по соотношению цена - качество ему в нашей местности при ремонте вышеупомянутой категории транспорта просто нет альтернативы, да чинится оно легко и дёшево: вскрывается корпус, заменяются транзисторы КТ816 и КТ837. А теперь закономерный вопрос: почему я так долго „мусолю“ тему об этом реле - регуляторе? А ответ очень прост: это один из первых отечественных транзисторных регуляторов напряжения, где применена триггерная схема управления ключевыми транзисторами. А многие поздние образцы регуляторов, несмотря на внешние отличия в виде других плат, корпусов и размеров, копируют именно его схемотехнику, поскольку регулятор РР-362Б1 и вправду очень удачный. Но мотоциклетный генератор выдаёт импульсы, которые начисто сбивают работу составного динистора на комплементарных транзисторах КТ315, КТ361. В итоге регулятор никак не влияет на нулевой зарядный ток:))) Была предпринята попытка ввести в схему конденсаторы, зацепив их параллельно диодам выпрямителя, но особой разницы не замечено. Тогда начались поиски другого регулятора. При поиске отдавалось предпочтение минимальной цене при максимальной работоспособности узла. В итоге себя хорошо проявили такие узлы: (1)интегралка Я112В1 (так называемая „шоколадка“)(рис.5)

причём строго ещё советская, либо из тех, что стоят в новых тракторных генераторах, довольно, кстати, дорогих. Отличительная особенность того, что нужно - наличие небольшой дырочки на крышке ИРН сверху, через которую ИРН залит компаундом. А те, что „загорают на витринах магазинов в неглиже“, сгорают сразу:((.
(2)Также, так называемая „таблетка“(рис.6),

входящая в состав щёткодержателя генератора ВАЗ-2108 -09 -099. В магазинах её так и называют, щёткодержателем. Причём, желательно, производства „BOSCH“ или от генератора „Mercedes“. Наш регулятор в последнюю очередь. (3)Также, как это ни странно, какие - то дешёвенькие регуляторы, навроде „шоколадки“, даже с SMD - монтажом под оргстеклом, только оформленные для отдельной установки. Это регуляторы РР-362Б1-03 (рис.7)

рис.7 Кот Матроскин

Когда они попали ко мне в руки, маркировки на них, кроме букв „ВЗ“ , „Ш“ и „М“ никакой не было, и мне поневоле вспомнился кот Матроскин и его документы (усы, лапы и хвост). Но они, если исправны, работают. После всех переделок напряжение в бортсети мотоцикла становится по настоящему стабильным, что положительно сказывается на работе мотоцикла в целом: лёгкий пуск даже на разряженном аккумуляторе, сравнительно редко обгорающие контакты зажигания и, как следствие, немного меньший расход топлива, мощный свет. Да и на обслуживание приходится тратить меньше времени. О введении реле в цепь питания катушек зажигания в своё время было сказано немало на страницах журналов „За Рулём“ и „Мото“. Потому особо заострять на этом Ваше внимание не буду, но желающие могут проверить полезность реле так: сначала надо замерить напряжение на клеммах аккумулятора мотоцикла и сравнить его с тем, что доходит до катушек зажигания. Обычно соотношения такие: 12. 13 v на аккумуляторе и 8. 9 v на катушках ! И это при штатной, заводской схеме через год - два эксплуатации! Неудивительно, что мотоцикл так неохотно заводится! Мотоциклисты эту проблему решают часто так: устанавливают на мотоцикл катушки зажигания на 6 v. Тогда байк заводится. А если установить реле, то тогда возможен запуск и от 6 v, и даже от 4 v, как один из переделанных мною образцов! Ещё одно слабое место штатной схемы электрооборудования мотоциклов - это то, что ВЕСЬ зарядный ток идёт от генератора на аккумулятор через замок зажигания! И здесь же находится коммутация цепей света! Неудивительно, почему замки зажигания отечественных мотоциклов так часто выходят из строя! Неужели эту проблему нельзя было не то, чтобы решить, а вообще не создавать?

В поисках пропавшего электричества или внезапная смерть аккумулятора.


Три дня назад крайний раз катался, заехал в гости к товарищу, побеседовали и я покатил еще немного "пострадать фигнёй". Заехал на свою любимую площадку, решил немного попрактиковаться в вилли и отжиге. Поднял мот раз, проехал на заднем метра 3, опустил его. Касание переднего колеса было конечно неисильно жестким, но и не мягким. Мот взвизгнул и почти заглох. Ну думаю, почудилось, может я ручку случайно крутанул. В общем не придал значения. Разворачиваюсь поднимаю мот, проезжаю в точке пару метров и мот глохнет. Прямо в таком положении. Уронил на колеса. Смотрю-габариты не горят, попробовал поворотники-а дома нету никого. Пощелкал замком-ноль реакции. (Здесь должно быть нехорошее предложение, текст которого не одобрит никто ввиду нецензурного содержания). Думаю, ну и какого числа? Покатил домой, благо до дома не больше полукилометра. Думал, сопля в проводке? Да ну, быть не может, проводку собирал на совесть, соплей там точно нету.

Поставил в гараж и уехал по работе на три дня в другой район области.

Сегодня выдался выходной,решил оживить верного друга. Включил зажигание-все работает. Завел-все ок. думаю, что это ещё за глюк? И тут на те вам подарок глохнет.

Щелкаю замком-никого. Беру тестер, меряю на замке провод от аккума-13,0 вольт. Включаю замок-2,45 вольта. Коротыш закрался? Скинул бак-все ок. Скидываю фишку коммутатора, катушку и рр. Меряем аккум-13 вольт. Включаем габариты-(габарит представлен одной лампочкой в 1 ватт, и та в спидометре-7 вольт. Щелкаю свет-0,25 вольт. Тащу зарядник, на аккум-зарядку не берет.

Сдох аккум. Кстати, на заглавной фото вы видите этого поганца-предателя.

Хваленый гелевый аккум высыпался, как песок из дытявого ведра и стал пальчиковой батарейкой. Пробег аккума около 250 км (то есть аккум совершенно новый, куплен был при непосредственно сборке пректа)

Анализ параметров показал, что гелевые аккумуляторы крайне не надежны (мы сейчас говорим о китайских гелевых поганцах)

Минусы гелевых аккумуляторов применительно к ИЖам:

1.Требуют строгого уровня ампеража зарядки, не более 10% от емкости, в противном случае гель выкипает и теряет свои свойства,

2.Очень чувствительны к КЗ (короткому замыканию), так как происходит все то же вскипание геля.

Ок, поехал купил обычный кислотник серии MF (кислотные необслуживаемые с системой рекуперации газов и возможностью абсолютно любого расположения в пространстве). Такой же аккум стоял когда-то у меня на китайском кроссе-зимой и летом никаких проблем не создавал, ну кроме как зимой стартер не проворачивал, но это и понятно). Кислотники менее чувствительны к кратковременным КЗ, да и зарядку немного большим амперажем выносят без проблем. В общем, не такие неженки)

Хотел сначала сдернуть на время с КТМ-чика, но там у меня стоит 9-ти амперная бандура, которая в хвост Сёме явно не влезет. То же кислотник кстати, второй сезон и никаких вопросов и проблем не создает.

Что старый гелевый, что новый кислотник-оба 5-ти амперные. Сейчас, пока я пишу эту статью, стоит и заряжается новый аккум)

Гелевые китайские аккумуляторы-фуфло. Если не сказать хуже . Акум не прожил и двух месяцев. Почтим память этого поганца-предателя. Теперь это большая пальчиковая батарейка, не способная даже на запуск скутера)

Всем удачи и исправной техники!=)

  • Мне нравится Мне нравится 5

Другие записи в этом бортжурнале


Занижение и правильный дренаж

Привет друзья! Много писанины не будет)Насмотрелся я вчера на "привязанный" мотоцикл и решил все же "занизить" хвост) Но не путем пиления пр. Читать далее


Что происходит.

Приветствую друзья! С прошедшими праздниками Вас!На всех сегодняшних фото Вы видите мотоцикл в том положении, в котором я на нём сижу-просто. Читать далее


Цепи или шипы? Встал перед выбором.

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

Skamp
Россия

Нуу мне геливого акб хватило на 4 года. И тот сгорел лишь потому, что катушка замкнула и сожгла акум :(

  • Ответить
  • 10 июля 2016 года в 20:57
SaviorBlack
Россия, Краснодар

Видимо мне не повезло с акб)

  • Ответить
  • 11 июля 2016 года в 12:43


ZFlyyDu
Россия, Вологда, Вологда

Я с тобой) юпитер 5(не перехода) умер через месяц, просто ехал с Коляской, вёз метал, заметил что свет стал тускнее,встал на обочине, заглушил, думал опять отвалился аккумулятор(часто контакт отстаёт,открываю барлочек,все норм,провода на месте,думаю хуй с ним,вставляю ключ в замок зажигания,и нольээффекта, думал после аварии)(неделю назад была)загнул замок, выпремлял,думал вдруг контакт отошёл,все хорошо,торможу машину, прикупил я,ддо дома доехал, дома ставлю на зарядку а зарядка и не идёт, все аккум сдох.

  • Ответить
  • 23 августа 2020 года в 13:37


ZFlyyDu
Россия, Вологда, Вологда
  • Ответить
  • 23 августа 2020 года в 13:39
Skamp
Россия

Наверное. Но я с этим акб, на дыбы вставал, падал, на бок ложил мотоцикл, он нечего.

  • Ответить
  • 12 июля 2016 года в 17:30
SaviorBlack
Россия, Краснодар
ИЖ Планета 5 "BlackSmith"

Cafe-racer на базе ИЖ-П5. Строится в мастерской FCF (Froloff Custom Forged). Имя BlackSmith обрел после покраски. Эксклюзивная покраска в винтажном стиле-черный матовый, некоторые элементы в золото, патина. Рама изначально от Ю3. Никогда не видела стандарта (когда-то была перелелана до меня-были установлены конические подшипники в вилку и удлиннен маятник с переводом на роликовые подшипники, на этой раме с двигателем К11 человек принимал участие в мотокроссе). Удалено все лишнее, рама проварена аргоном (включая заводские швы), термообработана. Моноаммортизатор с двойной пружиной переменной жесткости custom FCF, голая цепь, слайдеры цепи, привод и задние тормоза custom FCF. Ход заднего колеса 240-200 мм (в зависимости от регулировок), клиренс 31 см по глушителю. Вилка на базе ИЖ-усилены пружины, клапана и направляющие custom FCF, пружины отбоя, сальниковый узел custom FCF, полированые ломы вилки. Двигатель-форсировка из разряда "чтоб валило долго и счастливо"))): портинг впуска и выпуска, фрезерованая голова, небольшое изменение формы камеры сгорания, СЖ 11,6 (АИ-95 only), поршень кованый под заказ измененной геометрии, НГШ перепрессована на игольчатый SNR, облегчение и центровка КВ, облегченный шатун измененной формы. Кольца хром. Мотор собран на подшипниках SNR, SKF, ино сальники. КПП П5 сток, притерты пары зацепления. Экспериментальное сцепление by custom FCF на базе усиленной моторной передачи ИЖ-П5 с компонентами CZ, Honda (подробности раскрою после полноценных испытаний). Выхлоп custom FCF (четвертьволновой резонатор, рассчет по Блэйру, система глушения по типу четвертьволновых резонаторов LeoVinci). Рассчетная мощность 38 л/с. Карб временно К68И "пекар". ГТЖ 350. В ожидании Keihin))) Бак от П5, топливный датчик на баке, переварен для более низкой посадки. Горб на основе бака Jawa 634 custom FCF, седло custom FCF, перетяжка в ателье черной экокожей, обьёмная клетка. Крылья custom FCF на основе задних крыльев от Jawa 634. Спрятанная электрика, и многое другое. Проект в процессе постройки! Проект строится не для "вваливания", а для души и удовольствия. Строится не как "шоу-стоппер", а как мот для постоянной эксплуатации. Проект обещается быть интересным. Подписывайтесь, следите. Подробности в БЖ. Скучно не будет!

Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!

Если нет зарядки на мотоцикле Иж Юпитер.

Мотоцикл Иж Юпитер

Из специальных приборов понадобится самый простой тестер с функцией прозвонки (пищалка) и измерением сопротивлений. Если данного прибора у вас нет, то можно воспользоваться лампочкой с батарейкой для определения контакта или разрыва в цепи.

При этом на мотоцикл необходимо поставить хорошо заряженный аккумулятор, либо запитать бортовую сеть от другого внешнего источника питания постоянным напряжением 12 в.
Прежде всего проверяем наличие напряжения при включенном замке зажигания на плюсовой клемме реле регулятора. Там должно быть +12в.

Напряжение на плюсовой клемме реле регулятора

Если напряжения нет, то ищем обрыв от плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания и до клеммы + на реле- регуляторе.

Далее, меряем напряжение на щетках. На одной из щёток должно быть +12в. Если нет, прозваниваем проводку от реле до щеток генератора.

Следующий шаг. Вытаскиваем щетки из держателя и прозваниваем каждую из них от клеммы до графита, Бывает такое, что в месте контакта провода с самим графитовым телом щетки пропадает контакт.

Прозваниваем щетки на мотоцикле

Поиск неисправности в генераторе

От статора отсоединяются три фазных провода и прозванивается обмотка (соединенная между собой по схеме звезда). То есть между собой обмотки должны звониться и иметь примерно одинаковое сопротивление. Если какая то обмотка не звонится, это означает, что есть обрыв и статор не исправен.

 Поиск неисправности в генераторе мотоцикла
 Поиск неисправности в генераторе мотоцикла

Далее все три фазы прозваниваются относительно корпуса (массы). Если звонится значит обмотки пробиты на корпус и такой статор не исправен.

 Поиск неисправности в генераторе мотоцикла

Якорь

Прозваниваем обмотку якоря генератора

Следующим шагом прозванивается обмотка якоря относительно корпуса якоря.

С генератором все.

Реле регулятор

Прозваниваем реле регулятора
Прозваниваем реле регулятор

Меняются они тоже легко, снизу откручивается гайка на 10 мм сверху отпаиваются провода.

Вот в принципе и всё. И совершенно не стоит наугад менять целые узлы, причин может быть очень много, вплоть до банального плохого контакта на фишках или окисления проводов в разъеме

11

Редакция журнала благодарит Шарикова Сергея за любезно предоставленные материалы для статьи.

Плохая зарядка иж планета 5

1. Причина неисправности
2. Способ устранения

Рычаг кикстартера проскакивает или не возвращается (медленно возвращается) в исходное положение

1. Проворачивание рычага кикстартера на валу.
2. Подтянуть болт крепления рычага, если сильно повреждены шлицы, заменить рычаг или вал. 1. В холодное время в коробку передач залито слишком вязкое масло. 2. Заменить масло соответствующим окружающей температуре (вязкость по SAE 5W30, 10W30) или, в качестве временной меры, можно немного разбавить масло в коробке передач, залив в нее 100-150 куб. см бензина или керосина. Не забудьте при первой возможности заменить эту смесь «нормальным» маслом. 1. Сколы или сильный износ зубьев сектора, храповика или зубчатки пускового механизма. 2. Заменить поврежденные детали, обязательно промыть коробку передач. 1. Зубчатка заедает на ступице барабана сцепления. 2. Устранить заедание, притупить острые кромки отверстия зубчатки. 1. Лопнула или ослабла пружина пускового механизма. 2. Заменить пружину. 1. Стопорное кольцо соскочило со ступицы барабана сцепления. 2. Заменить кольцо или барабан.

Двигатель не запускается

Двигатель заводится не сразу, работает неустойчиво, плохо откликается на поворот ручки «газа», самопроизвольно глохнет

1. Загрязнение или повреждение игольчатого клапана карбюратора, не отрегулировано положение поплавка в поплавковой камере.
2. Очистить, отремонтировать клапан, отрегулировать положение поплавка. 1. Переобеднение горючей смеси по причине заедания поплавка или иглы клапана в верхнем положении, течи поплавка, засорения жиклеров и каналов карбюратора. 2. Промыть, отремонтировать и отрегулировать карбюратор. 3. Переобеднение горючей смеси из-за подсоса в кривошипную камеру дополнительного количества воздуха через различные неплотности. Например: прокладку между цилиндром и картером, прокладку всасывающего патрубка или неплотности в его подсоединении, прокладку крышки правого сальника коленчатого вала, прокладки заглушек продувочных каналов. Попадание в горючую смесь «лишнего» воздуха возможно также через изношенные правый или левый сальники коленчатого вала, а также неплотный стык между половинами картера. В последних двух случаях из коробки передач быстро «уходит» масло, а при изношенных сальниках двигатель дымит сильнее обычного, хотя видимых утечек масла может и не быть заметно. 2. Подтянуть крепления всех указанных деталей, если надо - заменить поврежденные прокладки, затвердевшие и изношенные сальники. Устранить неплотности в соединении всасывающего патрубка. При необходимости разобрать и собрать двигатель, надежно загерметизировав стык между половинами картера. 1. Загрязнение, обгорание, попадание влаги на контакты прерывателя, неправильная регулировка зазора между контактами прерывателя, неправильно установлено зажигание, пружина молоточка касается «массы» двигателя. 2. Зачистить контакты, установить правильный зазор, и момент зажигания, устранить контакт пружины с «массой». 1. Неисправность конденсатора (проявляется в виде сильного искрения между контактами прерывателя). 2. Заменить конденсатор, проверить состояние контактов, при необходимости зачистить их. 1. Неисправность катушки зажигания. 2. Заменить катушку зажигания. 1. Сильное зарастание нагаром, износ, обгорание электродов (увеличенный зазор) или другая неисправность свечи зажигания, загрязнение колпачка провода высокого напряжения и внешней поверхности изолятора свечи, использование свечи с несоответствующим калильным числом. 2. Очистить или заменить свечу, Следить за чистотой соединения провода со свечой, использовать только рекомендуемые свечи. 1. В топливной смеси слишком много масла. Из глушителей идет густой сизый дым. Возможно, бензин испарился при длительном хранении смеси в полиэтиленовой канистре или какой-либо другой негерметичной емкости. 2. Заменить топливную смесь, вывернуть и промыть в чистом бензине или растворителе (или заменить) свечу зажигания.

При запуске двигателя рычаг кикстартера «отдает» в ногу

1. Раннее зажигание.
2. Отрегулировать момент зажигания.

Двигатель заводится, работает нормально, но через некоторое время глохнет

Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой (во время движения), не развивает мощности

1. Засорены каналы и жиклеры карбюратора.
2. Промыть растворителем детали карбюратора, продуть каналы и жиклеры сжатым воздухом. 1. Карбюратор образует чрезмерно богатую (выстрелы в глушителе, густой дым выхлопа, перегрев, посинение выпускных труб) или наоборот, бедную смесь (хлопки в карбюраторе, «чихание» двигателя) по причине высокого или низкого уровня топлива в поплавковой камере или неправильного (слишком высокого или низкого) положения дозирующей иглы. 2. Отрегулировать карбюратор. 1. Заедает или неисправен привод топливного корректора, «упала» игла или плунжер корректора. 2. Устранить неисправность привода, установить иглу корректора в нормальное положение. 1. Вывернулся от вибрации топливный жиклер или распылитель. 2. Ввернуть детали на место. 1. Не открывается по причине заедания привода дроссельная заслонка. 2. Отремонтировать привод, отрегулировать положение дроссельной заслонки. 1. Высокое сопротивление потоку воздуха на впуске, забит пылью фильтрующий элемент воздухоочистителя или в заборный патрубок попали посторонние предметы (ветошь, мусор). 2. Разобрать, промыть воздухоочиститель, залить в него масло. 1. Повышенное сопротивление отработавшим газам из-за образования сильных отложений нагара в выпускной системе, возможно, оторвались от корпуса перегородки в глушителе. 2. Очистить от нагара детали выпускной системы, в том числе выхлопные окна цилиндра. Энергично потрясти очищенный глушитель, если слышно, что внутри него свободно перемещаются детали -. Заменить глушитель 1. Неправильно установлено зажигание. При «раннем» зажигании двигатель стучит. При «позднем» возможны выстрелы в глушителе, густой дым выхлопа, перегрев (посинение) выпускных труб. 2. Отрегулировать установку момента зажигания. 1. Залегание или поломка поршневых колец, низкая компрессия в цилиндре. 2. Сняв поршень с кольцами, промыть его в растворителе или специальном составе для очистки, добившись полного удаления нагара и свободного перемещения колец в канавках. При сильном износе, поломке колец, задирах и наволакивании металла заменить (подобрав в комплекте), цилиндр, поршень и поршневые кольца. Проверить отсутствие отложений нагара в выпускной системе, при необходимости удалить нагар (см. выше). Для предотвращения неисправности применять только высококачественные топливо и масло в правильной пропорции, не допускать превышения уровня масла в полости воздушного фильтра. 1. Общий сильный износ деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ), низкая компрессия в цилиндре. 2. Заменить, подобрав в комплекте цилиндр, поршень и поршневые кольца. 1. Прорыв газов в стыке между головкой цилиндра и цилиндром. 2. Равномерно подтянуть гайки крепления головки цилиндра. При необходимости снять и притереть головку к цилиндру для обеспечения герметичности стыка. 1. Прорыв газов через приоткрытый клапан декомпрессора. 2. Отремонтировать клапан декомпрессора или его привод.

motoizh.ru


Всем новичкам посвящается! Великая и ужасная ЗАРЯДКА на Иж 4,5 - если, что то это те мотоциклы у которых 12 ВОЛЬТОВОЕ электрооборудование!
============================================
Проверяем электрооборудование мотоцикла
============================================
клеммы БПВ
X1 обмотка возбуждения генератора
X2 масса
X3 лампа контроля зарядки (второй провод лампы идет на массу)
X4 обмотка генератора
X5 обмотка генератора
X6 отсутствует
X7 обмотка генератора
X8 плюс с замка зажигания
============================================
обозночение клем на БПВ с подключением ввиде одного разьема
Изображение

============================================
Перед созданием новой темы взгляните сюда!
Нет зарядки на ИЖе - Порядок действий:
1. Проверяем ВСЕ ЛИ ПРОВОДА подключены, а то был случай когда у парня соскочили провода с фаз генератора, соответственно не работала зарядка.
2. Дальше откручиваем правую крышку - внешний осмотр - интересуют в основном КЗ и отсутствие контактов.
ВНИМАТЕЛЬНО осматриваем ФАЗЫ (три провода идущие из недр генератора), не дай Бог будут задевать за корпус - с глюками зарядки замучаетесь.
3. Щётки - великие и ужасные! Проверяем прижим щёток к кольцам ротора, для этого поддеваем металлические стопора, откуда провода идут - под ними стоят пружинки, которые прижимают щётку к кольцу (ВНИМАНИЕ - на новых щетках, которые сейчас в продаже пружины делают как мне показалось из пружинок для авторучек), силы поджатия может быть НЕДОСТАТОЧНО! Устраняется все просто до безобразия - берем пару таких пружин и ставим на щетку, для этого потребуется перепаять контакт на ней! Еще такой момент есть! Берем мультиметр - ставим в режим ОММЕТРА, касаемся одним щупом в месте прижима щетки к кольцу, другим щупом беремся за контакт, главное руками не касаться, а то может неправильно показать! Сопротивление должно быть равно 0, если сопротивление больше, то берем надфилек или нулевку и проходимся по щетке! Непомогло? Отправляем щетку в мусорное ведро. Кстати если с щетками напряг, то можно зайти в электроинструменты и приобрести щетки например от дрели, обточить их и поставить вместо "родных".
4. БПВ
5. .
----------

Впринципе если все проверили и все нормально, то проверяем проводку тестером от генератора к БПВ. Нигде мкнуть не должно, проверяйте провода между с собой и с массой.
Кароче если все ок, то БПВ не работает, можно его вскрыть и отремонтировать (потом напишу как), а вообще проверяется заведомо исправным БПВ.

Почему нет зарядки на иж планета 5

Че у в фаре за лампочка такая что на аккум зарядки не остается?

это щётки у тя щётки новые или старые.

Старые или новые- это еще не все. Почистий якорь. Щетки должны ходить свободно. . Пост 2, стр. 195- 196. Прога для чтения- пост 6

у меня на яве то же самое зарядка отличная аш аккум выкипает,а свет включаешь через какое то время садится

Если аккумулятор выкипает (и это продолжаеться долго), то аккумулятор от постоянной перезарядки потерял свою емкость, лучше всего его выбросить и искать причину неисправности, потом купить новый.

Блин,снова пропала зарядка на юпитере.До этого поменял якорь и зарядка появилась(даже на холостых давал).На моте даже не ездил.Через недельку Завел ,а зарядки нету.И что заметил,когда со светом заводишь и с зарядником она появляется,но немного позже опять пропадает.В чем причина?Мне эта зарядка уже все мозги вы*бла!!

Скорее всего у тебя не работает толком реле-регулятор, у меня такое было в дороге сдох аккум, хорошо что это произошло возле вещ. рынка, пошел к Ренату и купил на свой страх и риск новый реле регулятор и попросил аккум у него же что бы завести. Когда завел моц. поставил обратно свой аккум и поехал, о проблеме больше никогда не вспоминал

PS Но, лучше конечно перед покупкой попробывать поменять регулятор на заведомо исправный, ведь он не совсем не дешев.

у меня на яве то же самое зарядка отличная аш аккум выкипает,а свет включаешь через какое то время садится

Если аккумулятор выкипает (и это продолжаеться долго), то аккумулятор от постоянной перезарядки потерял свою емкость, лучше всего его выбросить и искать причину неисправности, потом купить новый.

Блин,снова пропала зарядка на юпитере.До этого поменял якорь и зарядка появилась(даже на холостых давал).На моте даже не ездил.Через недельку Завел ,а зарядки нету.И что заметил,когда со светом заводишь и с зарядником она появляется,но немного позже опять пропадает.В чем причина?Мне эта зарядка уже все мозги вы*бла!!

Скорее всего у тебя не работает толком реле-регулятор, у меня такое было в дороге сдох аккум, хорошо что это произошло возле вещ. рынка, пошел к Ренату и купил на свой страх и риск новый реле регулятор и попросил аккум у него же что бы завести. Когда завел моц. поставил обратно свой аккум и поехал, о проблеме больше никогда не вспоминал

PS Но, лучше конечно перед покупкой попробывать поменять регулятор на заведомо исправный, ведь он не совсем не дешев.

Ребят помогите,у меня мот иж-планета 5,пропадает зарядка!Ездил все было прекрасно,не какой проблемы не было,потом както раз выйхал прокатнуться и все пздц сел акомулятор,сигнал не пипикал,фара еле горели,пробовал завести бесполезно!пригнал домой,проверил проводку,щетки,все заебись!зарядил акомулятор поставил завел снял с акомулятор и заглох!завел еще раз опять такая хрень!Ну и завел в 3 раз снял и работает!как не в чем не бывало. И ТАК НЕСКОЛЬКО РАЗ,ТО РАБОТЕТ,ТО ГЛОХНЕТ!ТО ДАЕТ ЗАРЯДКУ ТО НЕТ. че такое что еще надо проверить и поменять?
заранее СПАСИБО!

Почему нет зарядки на иж планета 5

Если нет зарядки на Иж Юпитер.

Данная статья написана в помощь тем мотолюбителям, которые решили сами найти и устранить неисправность в системе заряда аккумулятора на мотоциклах ИЖ 12в.

Из особых устройств пригодится самый обычный тестер с функцией прозвонки (пищалка) и измерением сопротивлений. почему нет зарядки на мотоцикле иж планета,. Если данного устройства у вас нет, то можно пользоваться лампочкой с батарейкой для определения контакта либо разрыва в цепи.

При всем этом на байк нужно поставить отлично заряженный аккумулятор, или запитать бортовую сеть от другого наружного источника питания неизменным напряжением 12 в.

Сначала проверяем наличие напряжения при включенном замке зажигания на плюсовой клемме реле регулятора Там должно быть 12в.

Если напряжения нет, то ищем обрыв от плюсовой клеммы аккума через замок зажигания и до клеммы на реле- регуляторе.

Читайте так же

Дальше, меряем напряжение на щетках. нет зарядки.включаю зажигание,загорается лампочка зарядки завожу продолжает гореть точьно так же, замыкаю первую катушку на реле лампочка гаснет а заярдки всеравно нет,вторую катушку. На одной из щёток должно быть 12в. почему нет зарядки на Возможная причина отказа двигателя при запуске ИЖ планета. Если нет, прозваниваем проводку от реле до щеток генератора.

Последующий шаг. нет зарядки иж планета 3 | Мото. Вытаскиваем щетки из держателя и прозваниваем каждую из их от клеммы до графита, Бывает такое, что в месте контакта провода с самим графитовым телом щетки теряется контакт.

Поиск неисправности в генераторе

От статора отсоединяются три фазных провода и прозванивается обмотка (соединенная меж собой по схеме звезда). Почему не идёт зарядка на аккумулятор ИЖ Ю 4. | Иж. Другими словами меж собой обмотки должны звониться и иметь приблизительно однообразное сопротивление. Если какая то обмотка не звонится, это значит, что есть обрыв и статор не исправен.

Пропала зарядка ИЖа 12 вольт Ищем!

И опять ролик о дилемме зарядки аккума на байках Иж. У меня часто спрашивают с чего начинать.

Что делать, если пропала зарядка на ИЖе? Как найти неисправность!

Когда на мотоцикле ИЖ с 12ти вольтовым электрооборудованием пропадает зарядка аккумулятора, первым делом.

Далее все три фазы прозваниваются относительно корпуса (массы). Если звонится значит обмотки пробиты на корпус и такой статор не исправен.

Якорь

Прозваниваем обмотку якоря ( на медных кольцах ) Если между собой кольца звонятся — хорошо, если нет — обрыв, якорь не исправен.

Следующим шагом прозванивается обмотка якоря относительно корпуса якоря.

Читайте так же

Если не звонится — хорошо, если звонится, обмотка пробита на корпус и такой якорь не исправен!

С генератором все.

Реле регулятор

Если вся проводка в порядке, щетки, статор и ротор прозвонили и все рабочее, остается реле-регулятор! По моему опыту, даже если не сильно разбираешься в радиоэлектронике, можно хотя бы снять заднюю крышку реле-регулятора и протереть всю грязь. Внимательно посмотреть все контакты, крепления деталей, проводов, перемычек, бывает от вибрации просто отваливается контакт или пайка. Диодный мост практически «вечен». Ваш байк: Иж Планета 5. Нет зарядки на аккомулятор. Иж Планета 5. 13 сен 2010,. А вот управляющие тиристоры, бывает, что и вылетают! Прозваниваются они тоже просто — на предмет пробоя на корпус и межу катодом и управляющим электродом!

Меняются они тоже легко, снизу откручивается гайка на 10 мм сверху отпаиваются провода.

Вот в принципе и всё. И совершенно не стоит наугад менять целые узлы, причин может быть очень много, вплоть до банального плохого контакта на фишках или окисления проводов в разъеме

Редакция журнала благодарит Шарикова Сергея за любезно предоставленные материалы для статьи.

Читайте также: