Плохо видно масло на щупе лада веста

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Масло в двигателе - ты где?

В общем с момента покупки автомобиля масло в двигателе ни разу не проверял.

Как до внеплановой замены на 4120 км, так и после внеплановой замены.

Даже после «покатушек» на «Дальняк» в Приморье – не проверял.

Привык доверять электронике автомобиля, в данном случае полагаясь на датчик давления масла.

Тут думаю. Я и на «Японцах», нет, нет да проверял уровень масла в двигателе.

А тут вроде никуда не спешу, погода хорошая, дай проверю уровень масла в двигателе.

С меня не убудет.

Да и инструкция к автомобилю советует это делать постоянно. А я же чту «кодекс» (ака инструкцию)!

В общем решил – сделал.

Открыл капот, нащупал – щуп, вынул, протер, вставил – вынул. Посмотрел.

Повторил действие еще пару раз. Эммм.

Уровень масла в двигателе щуп показывал меньше минимума (смотрим фото). Уточнил в инструкции, да, масло должно быть в диапазоне рифленой поверхности. У меня масло было ниже рифлёной поверхности.

Первая мысль – «Аларм!, Хэлп!, Все пропало. »

Вторая мысль – «Стоп! Без паники!»

Ну в правду, что страшного случилось? Ничего. Лужи масла под автомобилем нет. Из выхлопнухи сизый дым не идет.

1. Отсутствие контроля за уровнем масла в двигателе со своей стороны.

Т.е. я не знаю каков был уровень масла изначально, долил ли дилер мне его до максимального уровня при замене.

2. Имею агрессивную езду «на дальняк». Общая инфа о Весте говорит, что масло она в целом любит кушать, причем чем быстрее едешь – тем сильнее.

К дилеру ехать некогда, да и пока особо не с чем, вариант этот вычеркиваю.

Значит буду решать пока своими силами – доливать, записывать, наблюдать.

Найти масло, залитое мне дилером, оказалось не сложной задачей.

Однако и самой простой задачей я бы это не назвал.

В самом большем сетевом автомагазине города на букву "Г" (улыбающийся смайл) такое мало отсутствовало.

Буква "Г" стала приобретать немного иной смысл.

В общем на второй по счету заправке на букву "Р" я таки нашел искомое - купил 1 литр «Rosneft Magnum Maxtec 5W30» за 410 рублей.

Долил в двигатель примерно 750 грамм, остальное отложил, дабы не перелить.

Замерил – чуть больше половины «уровня». Остатки решил залить позже.

Такая вот история с маслом.

Особо критичного ничего не вижу, но выводы делаю для себя.

За маслом надо понаблюдать. Пока не будет ясна причина внезапно низкого уровня масла в двигателе.

Вариант с недоливом от дилера со счетов не сбрасываю, однако основной версией держу в уме повышенный расход масла при экстремальных нагрузках на двигатель – здравствуй поездка в Приморье.

В остальном все нормально, машинка бегает. Расход по городу в районе 9 литров на 100 км пути.

Масложор в Ладе Веста теперь считают по-новому. Идти к дилеру опечатывать двигатель или продать?

На ярко-жёлтой крышке маслозаливной горловины каждой Лады Весты красуется гордое "АВТОВАЗ рекомендует. ". Вот то самое масло, которым завод-изготовитель рекомендует поить Весты, я и свою Ладу Весту SW Кросс 1.8 АМТ и пою. Только помогает это, как бы сказать помягче, слабовато.

Ровно до 40 тысяч пробега машина пила масло вёдрами. Каждый день, когда я подходил утром к заведённой машине из под капота раздавался сдавленный шёпот:

- Хозяин, дай ещё масла!

Если на Ниссане, за 4 года владения машиной щуп уровня масла я проверял максимум раза два, то на Весте это стало еженедельной традицией. А в багажнике обязательно стоит литровая бутылка масла на долив. Ибо каждую тысячу километров машина выпивала 690 грамм масла.

Это реально нереально много!

Но для АВТОВАЗА 690 грамм масла не показатель брака в двигателе. Его даже не пугает, что до 10.000 км машина на родном масле без долива просто не доедет.

Сейчас моя Лада уже не совсем молодая девушка, как-никак разменяла пятый десяток, но до окончания гарантии ещё далеко. И каким-то чудесным образом после 45 тысяч пробега масложор уменьшился до 500-550 грамм на 1 тысячу км.

На днях официальным дилерам АВТОВАЗа пришло письмо об изменении расхода масла на двигателях Лада Веста:

700 гр на 1 тысячу км. снизили до 500 гр. на 1 тысячу.

Только слова норматив больше нет, а есть очень хитрая оговорка, которую вписали не механики, а юристы: "эксплуатационной нормы расхода масла нет".

Так что сейчас в случае превышения масложора в 0,5 литра на тысячу при опечатанном двигателе случай могут признать гарантийным только после разборки двигателя и нахождения дилером дефекта. Если дефект есть, то все работы и материалы проводятся для владельца машины бесплатно.

Правда, если в результате разборки дилер не найдёт дефектов, то все работы оплачивает хозяин машины. По цене это удовольствие составит минимум 11 тысяч. По крайней мере, такую сумму озвучили мне.

По всей видимости, это связано с тем, что на Лады стали ставить ниссановский двигатель, который таким неумеренным аппетитом не отличается, хотя и тоже подъедает масло - у соседа расход масла на тысячу составляет 100-150 гр.

Кстати, если посмотреть на другие машины, их производители поступили ещё хитрей, например в руководстве пользователя Хундай Солярис указан расход 1 литр на 1500 км, а в тяжёлых условиях литр масла на тысячу пробега.

И тут встаёт закономерный для России вопрос: что делать?

Идти к дилеру, опечатывать двигатель и после тестовой прокатки в 1 тысячу км. добиваться вскрытия и ремонта?

А может быть плюнуть и поискать какую-нибудь замену для леди возрастом слегка за 50, любящую кушать масло вёдрами?

Брать такую же на вариаторе пока смысла нет - мне об этом прямо сказал дилер. Универсалов в таком ценовом диапазоне не найти. Брать Крету, Селтос, Дастер? Они маленькие, да и прилично дороже выходят в нормальной комплектации!

А может махнуть рукой на масложор, новые правила АВТОВАЗА, да так и ездить с литровыми баклажками масла для постоянного долива в двигатель?

Почему уровень масла с одной стороны щупа меньше, чем с другой?

Почему уровень масла с одной стороны щупа меньше, чем с другой?

Полагаться на датчик "масленки" можно далеко не всегда, поэтому старый и проверенный дедовский способ проверки также нужно знать всем автомобилистам, тем более, если они активно эксплуатируют свои машины. Проверка масла по щупу не всегда приводит к однозначным результатам, вводя водителя в заблуждение. Все дело в том, что с разной стороны щупа показывается различный уровень масла.

Разный показатель масла. Явление с разным показателем уровня масла можно наблюдать на различных автомобилях вне зависимости от производителя. Отметим, что некоторые производители уверяют, что это всего лишь особенность двигателя, установленного на ту или иную модель. Но порой, разница появляется по технической причине, которая оказывается намного проще, чем водителям может показаться. Это не должно пугать новичков, удивленных проявившейся даже после нового залива масла разницей.

Почему уровень масла с одной стороны щупа меньше, чем с другой? 3

Причины. Одной из основных причин проявления такого момента становится расположение щупа под непрямым углом, что разумно ведет к разнице показателя. Получается, что щуп расположен немного наискосок, что и является причиной разного показателя уровня масла в моторе.

Почему уровень масла с одной стороны щупа меньше, чем с другой? 4

Современные двигатели отличаются тем, что их конструкция довольно необычна и при неаккуратном вытаскивание щупа можно повредить корпус, расположенных вокруг него. Это приведёт к неточным показаниям. Именно поэтому производители и предусмотрели такое расположение щупа, чтобы не допустить возникновения серьезных проблем.

Почему уровень масла с одной стороны щупа меньше, чем с другой? 5

Проверка масла. Каждый водитель обязательно должен понимать, что не стоит проводить проверку уровня масла после длительных стоянок машины. Причем особенно не стоит это делать в холодное время года. Так получить точный показатель будет невозможно. Водители, которые хотят проверять масло достоверно, а не просто для того, чтобы якобы сделать процедуру, должны учитывать этот момент.

Почему уровень масла с одной стороны щупа меньше, чем с другой? 6

Перед тем, как осуществить проверку, щуп нужно вытащить и протереть тряпочкой или ветошью. Использовать для этого можно только чистую тряпку или ветошь, чтобы не занести в двигатель дополнительной пыли, а также грязи.

Есть модели машин, на которых щуп можно вставить только с одной лицевой стороны. В этом случае уровень масла оценивается с одной стороны и водителям гораздо проще разобраться с тем, есть ли в моторе нужное количество смазки или нет.

Важны обе стороны. Для того, чтобы быть спокойным за уровень масла в двигателе важно соблюдать его количество с обоих сторон. Это позволит избежать существенных проблем, которые могут возникать во время эксплуатации. Проверять масло стоит регулярно. С обоих сторон поддерживание нужно уровня масла позволит избежать работы мотора на износ.

Заключение. Масло в двигателе является очень важным элементом для его полноценной работы. В случае его отсутствия это может привести к полному выходу из работы мотора и как следствие, дорогостоящему ремонту автомобиля.

Как проверить уровень масла в двигателе: уровень масла в двигателе, щуп для проверки уровня масла в двигателе

Основные правила при проверке

С чего же следует начать? Первым делом необходимо ознакомиться с тремя простыми правилами, без соблюдения которых результаты окажутся ложными.

  • Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального щупа для проверки уровня масла в двигателе, который имеется на любом автомобиле. Измерять жидкость самодельными щупами или другими непредназначенные для этого приспособлениями нельзя: во-первых, деревянные или пластиковые материалы могут поломаться в двигательном отсеке, а достать их оттуда будет очень проблематично, во-вторых, отметки на таком щупе могут иметь не правильное расположение.
  • Правильная проверка уровня масла в двигателе производится только на ровной площадке, где автомобиль не будет стоять под наклоном. Это может быть пол гаража, мастерской или просто асфальт рядом с домом. Главное, чтобы машина не была наклонена.
  • Проверка моторного масла в двигателе должна производиться в рабочей одежде и перчатках. Если вы не хотите оставить грязные следы на любимых вещах или получить ожог кожи, то лучше этим правилом не пренебрегать.

Техника проверки уровня масла защитной смазки

Уровень масла в двигателе измеряется в следующей последовательности:

Холодный или горячий двигатель

Главным аргументом в пользу холодного режима является то, что защитная пленка уже перестала обволакивать большую часть механизмов и благополучно стекла на дно. А, значит, можно безошибочно определить, сколько в двигателе плещется жидкости. Сторонники такой позиции забывают об очень важном моменте.

Зачем надо знать количество масла?

Проверка уровня масла в двигателе должна проводиться 1-2 раза в неделю. Но для чего это делается? Все дело в том, что в процессе эксплуатации двигатель автомобиля испытывает большие перегрузки: все механизмы внутри него двигаются с огромной скоростью и трутся друг об друга. Соприкосновение металлических элементов повышает температуру рабочего агрегата и разрушающе действует на него. Для того, чтобы смягчить трение и понизить температуру, в моторный отсек заливается масло. Благодаря уникальному составу оно обеспечивает все рабочие узлы тонкой защитной пленкой, которая защищает их от деформации и износа.

Если проверка уровня масла показала, что в машине его недостаточно, то необходимо долить требуемое количество. Обратите внимание на то, что смешивать жидкости разных производителей, технических характеристик и химических основ категорически запрещено. Последствия будут плачевными и на себе их лучше не испытывать.

Новички в автомобильном деле часто полагаются на помощь приборных указателей, которые, теоретически, должны сообщать о падении уровня горюче-смазочного материала. Да, основная роль датчиков заключается в уведомлении водителя в ухудшении ситуации, но срабатывают они только при масштабной утечке. Когда под капотом недостает 200-300 мл масла, датчик об этом умалчивает.

Проверка уровня масла должна быть произведена немедленно, если вы заметили появление сторонних шумов в двигательном отсеке, стук в гидрокомпрессорах или то, что радиаторы охлаждения стали работать без остановок. Такие симптомы свидетельствуют о низком уровне смазывающей жидкости.

С недостатком масла разобрались, но что если его уровень выше максимальной отметки? Бытует мнение, что чем больше смазки, тем большую мощность выдает мотор. Это неправда. Чем больше жидкости, тем больше вероятность того, что мотор попросту захлебнется. Представьте на секунду двигатель изнутри и посмотрите на его работу: масло свободно циркулирует между усиленно работающими узлами, обеспечивая им надежную защиту и легкость в движениях. Если увеличить количество жидкости, то она станет мешать и затруднять действия элементов, а, значит, потребуется больше усилий для того, чтобы провернуть коленвал. В результате, возрастет расход топлива, возникнет чрезмерное давление на масляный насос, нарушится работа гидрокомпрессоров и ухудшится запуск самого мотора. Также следует отметить, что большое количество масла может привести к заливанию свечей зажигания.

Подытожим

Если вы собрались в продолжительное путешествие или стали счастливым обладателем автомобиля, первым делом следует проверить масло в двигателе. Как говорилось выше, любое отклонение от нормы может вызвать негативные последствия в виде дорогостоящего ремонта силового оборудования. Зная, как проверить уровень масла в двигателе, и соблюдая простые рекомендации по техническому обслуживанию транспортного средства, вы можете повысить ресурс своего автомобиля.

Не видно уровень масла на щупе Веста. Исправляем. Lada vesta.

Здравствуйте. Можно конечно. Ничего странного не будет, но маркер сотрется после пару-трйки протирок щюпа тряпкой, так мак масло очень высокий температуры ну и соответственно в маслянной среде ни одна краска на металле не держится.

Не знаю, у меня нет таких проблем, все нормально видно

Спасибо да всё получилось

Расход масла есть ?

@Добрый Человек буду пробовать менять масло

@Зло Злов я с начало лил 5/40 роснефть. Уровень вообще не менялся от замены до замены. Попробывал лук 30 как написал выше грам 300 может чуть больше на 7ткм а вот лук 40 идеально. И моет двигло отлично, к замене масло чернющще и цена приятная. В метро по акчии покупаю от 900 до 1300 р за 4 литра синтетики.

@Добрый Человек мотор 1.6 лью масло Кастрол 5/40, жрет как паравоз

Если масло 5/30 то 300 гр +- на 7000ткм. Если 5/40 за 7000ткм не доливаю вообще , в уровне стоит. Или может что-то и уходит но не заматно.
Масло ЛУКОЙЛ. Люкс или Генезис.

Всё правильно, только главное не в том, что щуп чёрный , а в том ,что он стал покрыт мелкими порами в которые впитывается масло, а не растекается по всему щупу.

У меня была проблема щуп не видел масла. пришлось другой щуп покупать

День добрый. Как вариант, с обратной стороны шкалы-черным маркером закрасить (Белорусы посоветовали) . Теперь видно.

@Добрый Человек И Вам не хворать

@Николай Черногорец пажалуйса. Удачи вам.

@Добрый Человек Спасибо, а я закрасил, пока видно.

Здравствуйте. Это разовый вариант. После первого нагрева масла и протирки щупа, вся краска остаётся на тряпке. Перед тем как снять это видео, я пробывал красить разными красками. Перманентным маркером, нитрокраской, с баллона красил, все слезает, ничего на щупе долго не держится.

Вау я думал как покрасить

Я на газовой плите чернил

4,4 л - это объём масла на двигателе 1.8

@Добрый Человек потому что все масло не вылевается поэтому и влезает где то 4.1-4.2

на 1.8 заливаю 4л . получается 3/4 на щупе

Я думал что там 4.4 потому что. Когда делал 0-еТО официалы сказали купить 2 канистры масла 4л и 1л мол в движке 4.4. В связи с этим у меня даже не возникло мысли что там масла меньше
Ну теперь то знаю🙂

У меня наоборот щуп очень черный и масло после 500 км тоже темное и нихрена не видно какой уровень :(

Тёмная Термоусадка на щуп решает вопрос!

В масле термоусадка нормально чувствует себя?

Залил при замене 4л в 1.6 в итоге чуть выше пол.щупа, у вас так же?

@Invisible Time дружище вижу тебе уже тут хуйню насоветовали!?
Как вставляешь щуп так и смотришь, там где нанесён штрих, а не там где лысо. Он всовывается под углом по этому и показания разные это у всех так. А уровень можно проверить уже в когда 7 мину прошло после остановки мотора.

@Invisible Time полагаю что ты смотришь уровень, когда масло полностью не стекло в картер. Тоесть, после Того как только заглушил двигатель или через короткий промежуток после того как заглушил. И при достовании щупа он пачкается о стенки трубки, поэтому и не понятно с первого раза где уровень. В идеале замер уровня масла делать утром, перед тем как завести двигатель. Так масло за ночь стекает, и обязательно машина должна стоять на ровной поверхности.
Норм уровень выше середины. На 2/3

@Добрый Человек выше максимального уровня?
У меня с одной стороны выше середины немого, а с другой выше максимального уровня.
Как смотреть уровень?

Lada Vesta: меняем масло в двигателе и масляный фильтр

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Для удобства снимаем пластмассовый кожух двигателя.

DSC_9614 (Копировать)

Доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо демонтировать грязезащитный щиток моторного отсека.

DSC_9506 (Копировать)

DSC_9511 (Копировать)

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

DSC_9556 (Копировать)

. и сливаем масло в подставленную емкость.

DSC_0431 (Копировать)

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее и агрессивно для кожи.

Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала.

DSC_9540 (Копировать)

Далее можно для отворачивания фильтра воспользоваться съемниками разных типов, но ввиду крайне ограниченного пространства лучше демонтировать датчик положения коленчатого вала.

DSC_9541 (Копировать)

DSC_9542 (Копировать)

DSC_9545

DSC_9521 (Копировать)

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,4 л масла.

Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован АМТ, то емкость системы смазки двигателя составляет приблизительно 3,2 л.

DSC_9608 (Копировать)

DSC_9613 (Копировать)

Заворачиваем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Как проверить уровень масла лада веста

Проверять уровень масла в раздаточной коробке необходимо через каждые 15 тыс. км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере раздаточной коробки. Уровень масла проверяем на холодной раздаточной коробке.

Ветошью очищаем картер раздаточной коробки вокруг заливного отверстия.


Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку заливного отверстия в картере раздаточной коробки.

При нормальном количестве масла в раздаточной коробке его уровень должен доходить до нижнего края заливного отверстия, это можно проверить пальцем. Если уровень масла значительно ниже требуемого.


. шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло до нижней кромки заливного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла. Заворачиваем пробку на место.

Замена масла в раздаточной коробке

Заменять масло в раздаточной коробке необходимо через каждые 45 тыс. км пробега. На новом автомобиле масло необходимо заменить после пробега 2000 км и далее менять через 45 тыс. км.

Заменять масло рекомендуется на прогретой раздаточной коробке. Лучше спланировать замену масла после продолжительной поездки. Очищаем картер раздаточной коробки вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 1,0 л.


Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия.


. и сливаем масло в подставленную емкость.

Очищаем магнит пробки и заворачиваем пробку на место.

Заливаем трансмиссионное масло в раздаточную коробку до требуемого уровня (см. «Проверка уровня масла в раздаточной коробке», с. 31).

Редакционной машине пошел третий год. Крупных поломок пока нет, зато мелкие случаются регулярно.

LADA > Vesta

ТО Веста прошла на пробеге 46 200 км, и около 3000 км уровень масла в двигателе не менялся. Но потом повышенный расход возобновился. К отметке 52 200 км на одометре он снизился с середины до минимально допустимого. Долив пол-литра, продолжаю наблюдение.

Конечно, никакой катастрофы пока не произошло. Расход невелик, двигатель не демонстрирует никаких признаков недуга, а топливный аппетит вырос в разумных пределах из-за наступления зимы. Иными словами, вряд ли мы обнаружим серьезную неисправность при вскрытии мотора, а к дилеру с такой бедой идти и вовсе смешно: масло уходит в пределах допустимого заводом-изготовителем. Другое дело, что вазовский атмосферник с пробегом чуть за 50 000 км не должен так потреблять масло в принципе. Эта проблема проявлялась на вазовских моторах рабочим объемом 1,8 литра, и завод доработал его конструкцию (ГБЦ, систему вентиляции картера, некоторые комплектующие). Но у нас-то проверенный временем 1.6. Выводы? Пока их делать рано, но тревога за двигатель появилась.

На гуляющую стрелку указателя температуры охлаждающей жидкости я уже жаловался дилеру, причем не одному. Вердикт был во всех случаях один: термостат работает нормально, а в показаниях прибора допускается погрешность. Однако нынешней зимой (которую по температуре и количеству снега и зимой-то назвать сложно) индикатор снова привлек мое внимание. Раньше на прогретой машине он показывал от 80 до 95 градусов. Теперь же в движении стрелка указывает точно на 70. Выше — только при работе двигателя на стоянке. Поначалу, как и раньше, принял это за погрешность прибора. Но потом обратил внимание, что настройки печки я подсознательно стал выставлять другие: скорость вентилятора побольше, температуру повыше. Это уже однозначно проблема с термостатом. В ближайшее время обратимся с ней к дилеру.

Поставленные нами весной 2017 года газовые упоры багажника себя не оправдали. Пока на улице было тепло, они, как и положено, после разблокировки замка поднимали крышку багажника в верхнее положение. Но стоило температуре опуститься до нуля, как весь полезный эффект пропал. Амортизаторы оказались слишком слабыми для нашего климата. Газовым упорам капота такая проблема неведома, они работают уверенно.

Трансмиссионные масла для Лады Весты имеют широкую линейку в номенклатуре в отличие от иных продуктов АвтоВАЗа. С момента выхода на рынок в 2015 году Лада Веста стала одной из самых популярных моделей. Сочетание потребительских качеств и конкурентоспособной цены позволило прочно закрепиться в тройке лидеров по продажам. При этом автомобиль отличается неплохой надежностью и простотой в проведении ремонтных работ. Это же относится и к процедуре смены трансмиссионной жидкости в коробке.


Типы коробок передач на Ладе Весте

За короткий срок производства автомобиль оснащался несколькими типами коробок передач, соответственно для которых требовались свои нюансы при проведении замены масла в МКПП лада веста:

  1. Отечественную 5-ступенчатую КПП с индексом 2191 устанавливали с самого начала производства. Данный агрегат является модернизированной версией КПП с индексом 2190, которую ставили на автомобиль Лада Гранта, а своими корнями коробка и вовсе уходит в 80-годы. Она отличается неплохой четкостью при включении передач, но лишь в сравнении с предшественницей на фоне современных механических иностранных конкурентов она явно проигрывает. Также в результате модернизации исчезли паразитные вибрации на ручке, укорочен ход рычага, уменьшен объем картера. Данный узел является самым неприхотливым и относительно надежным. Производитель заявляет общий ресурс в 150 тысяч км, чего удалось достичь и даже превысить многим владельцам. Кроме этого, данный агрегат требует меньшего ухода и профилактики по сравнению с иностранными конкурентами, что в отечественных условиях эксплуатации является несомненным преимуществом.
  2. Французская 5-ступенчатая коробка устанавливается на версии с более мощным двигателем 1,8 л, а также ранее в «топовых» версиях с 1,6 л. Узел отличается лучшей избирательностью при переключениях (хотя также не идеальной), неприхотливостью в обслуживании и относительной надежностью. Запаса прочности с лихвой хватает для «переваривания» крутящего момента мотора.
  3. Роботизированная АМТ устанавливается в паре только с отечественной механикой. Данный агрегат представляет собой механическую коробку с установленным электронным блоком и несколькими актуаторами, отвечающими за автоматическое включение передач. Среди всех видов КПП, как в эксплуатации, так и при смене масла в роботе Лада Веста, отличается трудоемкостью, что также во многом влечет низкий спрос на данные модели. Слабым местом является механическая часть коробки, которая при работе в паре с электронным блоком подвергается повышенному износу, несовершенная технология переключения, «сильная задумчивость», быстрый износ сцепления, которое зачастую не может «выходить» и 50 тысяч км пробега. Все эти факторы делают данную трансмиссию наименее привлекательной.
  4. Автоматическая коробка передач появится в данной модели по обещаниям разработчиков лишь в 2020 году. Ранее ходили слухи о собственной разработке АвтоВАЗом автоматической трансмиссии с гидроблоком или об использовании японского агрегата, который устанавливали на Ладу Гранту. Однако наиболее вероятным вариантом считается установка в автомобиль японского вариатора Ниссан в паре с атмосферным двигателем 1,6 л того же японского производства. Соответственно, лишь после выхода модели с полноценной автоматической трансмиссией можно узнать условия смены масла в АКПП Лада Веста.

На спортивную версию устанавливают также французскую КПП с усиленной конструкцией ввиду выросшего крутящего момента двигателя, а также повышенных требований к маслу.


Когда нужно менять масло в КПП Лады Весты

Производитель указывает в книге по эксплуатации все работы, предписываемые к проведению в период гарантии, которая составляет 5 лет или 100 тысяч км пробега. Однако в зависимости от типа КПП меняются и сроки смены:

  1. В отечественной 5-ступенчатой КПП порядок смены вещества регламентирован раз в 90 тысяч км. Это редкий случай, когда производитель регламентирует цифру замены, приближенную к реальной, опробованной на практике. При этом данная операция подпадает под период гарантийного обслуживания по пробегу и может быть проведена за счет изготовителя. В некоторых случаях на практике опытные владельцы сокращают данный интервал до 70 тысяч пробега и меняют вещество сразу после покупки автомобиля.
  2. Замена масла в АМТ лада веста регламентирована также раз в 90 тысяч км пробега. Однако если механика не так требовательна к проведению данной операции, то робот без соблюдения регламента не сможет пробежать обещанные 150 тысяч км. Владельцы проводят смену масла в данном случае уже на пробегах в 40-50 тысяч км во избежание ранних поломок агрегата, его полного выхода из строя.
  3. Для французской механики регламентом вовсе не предусмотрена замена жидкости – она залита на полный жизненный цикл коробки. Однако, как и в случае с любой механической КПП, плановая замена – обязательная процедура. Владельцы также сменяют жидкость раз в 70-80 тысяч км пробега, что позволяет агрегату проходить расстояние и в 200 тысяч.

Какое масло заливать в коробку Лады Весты

Производитель в сервисной книге по обслуживанию автомобиля приводит список рекомендованных изготовителей масел, продукцию которых желательно приобретать. Однако владелец может и не придерживаться данного списка, а лишь искать сходство по характеристикам вещества. На рынке присутствует 3 основных вида трансмиссионки:

  1. Синтетические масла являются продукцией сложного химического синтеза. Имеют большое количество разнообразных присадок и положительно воздействуют на работу агрегата, повышая его эффективность. Несмотря на свою высокую стоимость, пользуются стабильно высоким спросом на рынке. Единственным недостатком является высокая текучесть, что может негативно сказаться при сильных морозах – продукт может выдавить через сальники.
  2. Полусинтетические вещества чаще всего применяются на трансмиссиях с большими пробегами, когда синтетика будет зачастую вытекать. Они имеют меньшую текучесть, однако в то же время уступают ей в омывающих и охлаждающих свойствах. При этом такой продукт стоит дешевле полностью синтетического вещества.
  3. Минеральная продукция имеет меньшее распространение на рынке из-за старой технологии производства. Новые коробки передач не могут эффективно раскрыть свой потенциал с таким веществом. Свое применение может найти лишь в экстремальных условиях крайнего севера с постоянными минусовыми температурами.

Сколько масла в коробке Лады Весты

Также в зависимости от типа коробок и их происхождения разнятся и объем вещества, и затраты на его смену:

  • в отечественной коробке объем масла составляет 2,8 л, что по меркам класса довольно скромно, соответственно, объем масла в КПП Лада Веста, требуемый для полной смены, составит порядка 6 л, а для частичной около 2 л;
  • во французской механике такой показатель составляет 3,8 л, что на 1 л больше отечественной версии, для полной смены потребуется около 8 л, для частичной примерно 3 л вещества;
  • в роботизированной коробке такое значение равняется 3,5 л масла, так как в ее основе лежит отечественная механическая коробка, для полной замены масла необходимо 7-8 л, для частичного долива около 3 л масла.


Как поменять масло в коробке Лады Весты

Смена продукции проводится как своими силами, так и на станциях технического обслуживания. В случае самостоятельного проведения данной операции владельцу потребуется подъемник, набор ключей для снятия защиты картера, новый масляный фильтр и тара для залива и слива отработанного материала.

Полная замена масла в коробке Лады Весты

Полная смена материала проводится в несколько этапов и в среднем занимает порядка 2-3 часов вне зависимости от типа коробки передач:

  • необходимо поднять автомобиль на подъемнике и демонтировать защиту картера;
  • после этого следует подставить сливную тару и открутить сливную пробку, отработанное масло самотеком в течение часа будет поступать в данную тару;
  • после этого следует заменить масляный фильтр и залить до необходимого уровня новый материал;
  • после долива необходимо завести двигатель и поочередно включить все режимы работы коробки.

После этого снова слить самотеком отработанное вещество и залить новое.

Частичная замена масла в коробке передач Лады Весты

Процедура частичной смены отличается от полной лишь однократным доливом нового материала. Также в некоторых случаях в результате запотевания или неисправности сальников требуется простой долив через заливную горловину в подкапотном пространстве. Соответственно для данной процедуры требуется меньшее количество материала. Также при частичной смене производитель и опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену масляного фильтра на новый. В среднем такая процедура занимает порядка 1 часа.

Как проверить масло в коробке Лады Весты

  1. В простой механической коробке отечественного производства предусмотрен пластиковый щуп с нанесенными уровнями оптимальной величины объема. Для проверки необходимо вынуть щуп из подкапотного пространства и сверить его с рисками. При этом владелец может оценить не только уровень объема, но и консистенцию продукта, что также немаловажно. В случае наличия металлической стружки, загустевания и кардинального изменения цвета трансмиссионку необходимо заменить.
  2. В остальных агрегатах имеется контрольная пробка, которая показывает уровень жидкости в картере. Для проверки необходимо поднять автомобиль на подъемнике, снять защиту картера и посмотреть актуальное значение уровня масла.

Заключение

Трансмиссионные масла для Лады Весты делятся по своим качествам и свойствам и заливают их в соответствии с рекомендацией завода изготовителя. Сама процедура смены не представляет большого труда и может быть проведена самостоятельно при наличии определенного инструмента.

Какое масло лить в двигатель лада веста после обкатки


Как заменить масло в двигателе Lada Vesta

Заменить масло на LADA Vesta достаточно просто. Двигатели, устанавливаемые на этот автомобиль, нам уже хорошо известны и никаких особенностей замены масла тут нет. Единственный нюанс — добраться до масляного фильтра двигателя сложно как сверху, так и снизу. Чтобы снять его, понадобиться или вывесить переднее колесо или снять стандартную защиту картера. В защите, кстати, предусмотрено отверстие для сливной пробки, поэтому со сливом старого масла проблем не будет.

Как проходит замена масла и масляного фильтра на Весте, можно посмотреть в видеороликах:

Лучшие полусинтетические масла для Лады Весты

После окончания срока гарантии можно переходить на полусинтетическое масло. Оно хорошо зарекомендовало себя в условиях европейской зимы, когда температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С. Специалисты подобрали несколько подходящих моторных масел.

SHELL Helix HX7 10W-40


Самых лестных слов от экспертов заслужила полусинтетика SHELL Helix HX7 10W-40. Она сочетает ценовую доступность с длительным сроком службы. Если большинству конкурентов удается делать полусинтетическое масло со сроком службы 5 тыс. км, то менять SHELL Helix HX7 можно через 7 тыс. км. К достоинствам смазочного материала можно отнести сохранение текучести при низких температурах. Все эти свойства продукт получил благодаря сочетанию синтетической и минеральной основы. Следует отметить и уникальные моющие присадки, которые сохраняют идеальную чистоту двигателя Лада Веста.

Полусинтетика становится победителем нашего рейтинга за долговечность, универсальность применения и приемлемую цену. Только покупать ее следует у проверенных поставщиков из-за присутствия на рынке контрафакта.

Достоинства
  • приемлемая цена;
  • уникальная рецептура;
  • износостойкость;
  • отличная моющая способность.
Недостатки

Castrol Magnatec 10W-40 R

При разработке полусинтетического масла Castrol Magnatec 10W-40 R британский производитель ориентировался на российские климатические особенности. Такой подход не остался незамеченным нашими экспертами, которые рекомендуют применять продукт в Ладах Веста. Особой похвалы заслуживает низкая температура загустевания, даже при -35°С смазочная жидкость сохраняет свою текучесть. Многочисленные тесты подтвердили морозоустойчивость материала, за что он и занимает вторую строку нашего рейтинга.

Когда менять масло на двигателе Лада Веста

Производитель рекомендует замену масла в двигателе Лада Веста каждые 15 000 километров пробега. Все это уже с учетом российских условий эксплуатации, а также не самого качественного бензина.

Мы рекомендуем снизить этот показатель до 10 000 километров пробега. Во-первых, качественного масла на российском рынке очень мало, множество подделок, которые пагубно скажутся на износе двигателя. Во-вторых, долгие прогревы двигателя (их любят многие водители, несмотря на рекомендации производителя сократить время прогрева) происходят во время стоянки. Двигатель работает, пробег стоит. А в третьих, производитель рекомендует синтетические масла компаний Лукойл и Роснефть, а большинство водителей не обращают внимания на марку масла, используя в качестве ориентира только бренд.

Важно помнить, что качество масла может различаться даже у одного производителя.

Замена моторного масла Лада Веста

Наиболее востребована смена лубриканта в силовой установке. Двигатель испытывает постоянные нагрузки и работает при высоких температурах. Особенность приводит к изнашиванию лубриканта, истощению присадок. Факт обеспечивает необходимость замены рабочей формулы. Для правильного выполнения операции потребуется знание нескольких нюансов.

Какое масло заливать в двигатель

С завода машина поставляется на рынок с формулой Роснефть Магнум Макстек 5W30, что соответствует характеристикам ДВС. Если подобной жидкости нет в доступе, можно смело использовать масла:

  • Mobil 5W40;
  • Castrol Magnatec 5W30;
  • Лукойл Люкс 5В40.

Также можно подобрать аналог на свое усмотрение по параметрам.

  1. В качестве основы следует использовать только гидрокрекинговую полусинтетику или полностью искусственные смеси на основе ПАО, либо эстеров. Жидкости обеспечивают качественную работу двигателя и сохранение оптимальной эффективности при повышенных нагрузках.
  2. Вязкость для комплектуемых конструкций не принципиальна – силовые установки не отличаются специфическими требованиями. Следовательно, смазки можно выбирать из общей таблицы SAE, Где для российского климата приемлемы группы 5W30/5W
  3. Также рекомендуется придерживаться группы допусков разряда API SM, ACEA A3/B3, АвтоВАЗ. При этом, допустимо заливать жидкости, превышающие указанные стандарты.

Сколько масла заливать в двигатель Лада Веста

В зависимости от комплектации сервисные объемы жидкости следующие:

  • 1,6/1,8 л автомат – 3,2 литра;
  • 1,6/1,8 л механика/робот – 4,4/4,1 литра.

Как часто менять

Производитель рекомендует менять смазку в моторе каждые 15000 километров пробега. Межсервисный интервал оптимален для конструкции силовой установки и умеренных условий эксплуатации. В тяжелых режимах (городские тянучки, бездорожье) следует уменьшить время работы смазки до 10000 – 12000 километров пробега. При этом, следует знать, что на Лада Веста первая замена масла выполняется уже на отметке 2500 км.

Некоторые автолюбители производят обновление еще чаще (около 7000 км), что только продлевает срок эксплуатации силовой установки.

Замена масла в моторе Лада Веста

Последовательность действий следующая.

  1. Прогреть двигатель и загнать машину на смотровую яму.
  2. Подготовить тару для слива отработки, требуемые инструменты.






Какое масло заливать в Лада Веста

На данный момент LADA Vesta оснащается только бензиновыми силовыми установками. С типом двигателя ошибиться сложно. А вот с маркой масла можно.

Производитель рекомендует масла вязкостью 5w40 под марками Лукойл ЛЮКС и Роснефть.

Моторное масло Роснефть 5w-40 Моторное масло Лукойл 5w-40

Как отличить подделку мы уже рассказли в статье: Моторное масло: как отличить подделку масла от оригинала.

В свой автомобиль лучше всего лить качественное масло, рекомендуемое производителем. Производитель сделал выбор в пользу синтетических моторных масел. Они имеют большую вязкость, дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства и лучше переносят низкие и высокие температуры.

При доливке масла в двигатель важно учитывать, какое масло в него уже залито. Лучше всего использовать масло одного производителя, одного типа и одной вязкости. В этом случае можно гарантировать, что разные присадки не вступят в реакции друг с другом.

При смешивании разных масел есть риск получить масло с очень плохими характеристиками.

При полной замене масла можно менять производителя и вязкость масла.

Рекомендации по выбору масла для Лады Веста

Рекомендации производителя.

Во всех автомобилях, которые покидают проходную АвтоВАЗа, залиты технические жидкости. Производитель использует на конвейере синтетические масла SAE5W-30 или SAE5W-40 известных российских нефтяных компаний Лукойл и Роснефть. Эти продукты рекомендованы и дилерским центрам, которые обслуживают гарантийные автомобили. Смазочные материалы отличаются всесезонностью, они могут успешно защищать узлы двигателя как при высокой (30. 35°С), так и при низкой (-30..-35°С) температуре. Интервал между заменами составляет 15 тыс. км, но специалисты советуют первую замену после обкатки осуществлять через 1,5-2,0 тыс. км пробега.

Фактор пробега.

Пока автомобили Лада Веста еще молоды (выпуск начался в 2015 г), поэтому многие владельцы посещают сервисные центры для гарантийного техобслуживания. Но после окончания срок гарантии многие автомобилисты перейдут на самостоятельную замену масла. Вот тогда и придется учесть фактор пробега.

При пробеге автомобиля в пределах 150-200 тыс.

км лучше всего использовать всесезонное масло с обозначением 5W30, 5W40 или 10W30. Этим требованиям отвечают синтетические продукты.

Когда двигатель отработает более четверти своего ресурса

, допускается использовать в летнее время минеральное или полусинтетическое масло 15W40 или 10W40. Если зима в регионе суровая, то альтернативы синтетике нет.

Особенности эксплуатации.

Интервал замены моторного масла зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Автолюбители со спокойным стилем езды, которые живут в небольших населенных пунктах, могут менять масло через 15 тыс. км. А вот жители мегаполисов много времени проводят в городских пробках. Если же автомобилист любит динамичную езду, то срок службы смазочной жидкости ограничивается 10 тыс. км. Эти показатели применимы только для синтетики.

Мы отобрали в обзор 9 лучших масел для Лады Весты. Все смазочные материалы можно приобрести в автомагазинах страны. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы автолюбителей.

Лучшие минеральные масла для Лады Весты

В теплых регионах страны с успехом можно использовать минеральное масло. Оно также подойдет для использования в весенне-осенний сезон, если за это время автомобиль пробегает до 5 тыс. км. Вот лучшие на сегодня минералки для использования в Ладе Веста.

SHELL Rimula R4 X 15W-40

Моторное масло SHELL Rimula R4 X 15W-40 разрабатывалось для работы в нагруженных силовых агрегатах. Поэтому производитель уделил особое внимание сохранению работоспособности в течение всего срока службы. Эксперты отмечают отличную нейтрализующую способность, благодаря чему детали хорошо защищены от коррозии. Износостойкость достигнута за счет введения специальных присадок. Они образуют прочную пленку. Минералка подходит как для грузовиков с дизельными моторами, так и для бензиновых легковушек. За высокое качество и стабильность продукт занимает первое место в нашем рейтинге.

Автовладельцы довольны сочетанием цены и качества, износостойкостью и долговечностью. Пока нареканий в адрес масла от пользователей не поступало.

Достоинства
  • долговечность;
  • высокая нейтрализующая способность;
  • износостойкость;
  • стабильность.
Недостатки

MOBIL Delvac MX 15W-40

Для создания моторного масла MOBIL Delvac MX 15W-40 производитель использовал качественные базовые составы и инновационные присадки. Они обеспечивают эффективное удаление нагара, предотвращая появление коррозии. Эксперты высоко оценили стабильную вязкость минерального масла, которая сохраняется при высоких (+40°С) и низких (-15°С) температурах. Смазочный материал не становится гуще даже при наличии отработанного шлама и частичек сажи. При работе мотора не наблюдается испарения технической жидкости, поэтому подливать масло от замены до замены не придется.

Автомобилисты в отзывах сообщают о появлении подделок на отечественном рынке. Поэтому минеральное масло MOBIL Delvac MX 15W-40 занимает второе место в нашем рейтинге.

Где находится

Сливная пробка в двигателе Лада Веста 1.8 размещена под днищем, закрыта защитой — грязевым щитком. Для проведения профилактики понадобится минимум инструментов и времени.

Замена масла своими руками

Демонтаж грязезащитного щитка: ключ (головка) на «10». Сливная пробка с МКПП: шестигранник на «8», АМТ — ключ на «17».

Масляный фильтр фото Лада Веста


Масляный фильтр

Масляный фильтр расположен над приводным валом и без предварительного демонтажа датчика коленвала снять его невозможно.

Сколько масла заливать в двигатель Лада Веста СВ Кросс

Первое поколение 2181, с 2017

По сравнению со стандартным универсалом версия Веста СВ Кросс отличается увеличенным клиренсом (+20 мм, итого 203 мм), защитными пластиковыми обвесами по периметру кузова. Аналогичный интерьер преобразился за счет ярких цветных вставок на сиденьях и передней панели. Машина укомплектована оригинальными дисками 17-й диагонали. Кроме того, еще одним дизайнерским элементом является серебристая накладка под задним бампером, а также хромированный двойной глушитель. Автомобиль доступен в максимальной комплектации «Люкс» со всеми дополнительными опциями, среди которых можно выделить системы ESP, ABS, помощь при старте и подъеме, подушки безопасности (передние и боковые), аварийная сигнализация, ЭРА-ГЛОНАСС, датчики света и дождя, круиз-контроль, климат-контроль и т. д.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Platz

Бензиновые двигатели с 2017
  • 1.6 106 л. с. (21129), объем масла – 4,4 литра (или 3,2 л – с АМТ), допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.8 122 л. с. (21179), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Период замены масла в двигателе Лада Веста СВ Кросс

Производитель автомобиля Лада Веста СВ Кросс рекомендует менять моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Если машина новая, тогда эту процедуру следует проводить сразу после обкатки. При необходимости смазочный материал меняют каждые 6-7 тыс. км по ряду причин, в том числе из-за быстрого ухудшения качества жидкости под воздействием негативных климатических и дорожных факторов. К тому же, на снижение эффективности полезных присадок масла влияют и агрессивная езда с несоблюдением ПДД, и резкие старты/торможения. Все это приводит к перегреву ДВС и снижает срок службы масла.

Читайте также: