Плохо закрываются двери хавал ф7

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Haval F7 и первые недостатки, которые удалось выявить владельцам в ходе эксплуатации

Данный китайский кроссовер - это, без преувеличения, хит российского рынка в 2019 году. Эффектный, хорошо оснащенный и современный автомобиль предлагается за ту же цену, что и его менее "нафаршированные" соперники. Агрессивная рекламная кампания во главе с актером Алексеем Чадовым также дала свои плоды и покупатели пошли-таки в салон Хавейл. Продажи F7 нельзя назвать провальным и многие уже прошли ТО-1. Однако на относительно малых пробегах оказалось, что автомобиль далеко не идеален и поводы придраться к нему есть. Поэтому ниже мы вам поведаем, какие же недостатки были выявлены у модели при ее эксплуатации собственниками.

Отзывные кампании

Машина существует на рынке примерно полгода, однако по ней уже созданы сервисные кампании. В частности, нарекания вызывает хромированная накладка на багажную дверь. У нее могут быть разной величины зазоры, поэтому дилеры стремятся проверить таковые у каждого Haval F7.

Вторая кампания более серьезная и касается она затяжки болтов крепления турбины. Оказалось, что болты могут быть затянуты не плотно, что вынуждает сервисменов проверять момент затяжки.

Запотевание оптики

Казалось бы, кроссовер откатал еще так мало, но проблема со слабой герметичностью осветительной оптики для него сейчас крайне актуальна. С этой проблемой многие владельцы Хавейла обращаются к дилерам за разъяснением, но при этом не каждый соглашается менять фары по гарантии.

Огрехи сборки

Haval F7 китайцы решили собирать на заводе марки в Тульской области. Однако, оказалось, что качество этой самой сборки оставляет желать лучшего, точнее, контроль за ним.

В частности, владельцы часто жалуются на то, что клеммы неплотно прикручены к аккумулятору. Это вызывает его недозаряд и быстрый разряд. Кроме того, "глючит" бортовая электроника и наблюдаются нестабильные обороты холостого хода.

Сход-развал на заводе тоже почему-то правильный выставлять не спешат. Многие только выехали с салона и тут же заметили, что машину ведет в сторону. Делается развал-схождение, естественно, за свой счет.

Более серьезная оплошность сборщиков - это слабая фиксация трубки высокого давления, что следует от гидроблока к ABS. В результате этого из-под нее вытекает "тормозуха".

Посредственная работа системы стабилизации

ESP относится к системам активной безопасности автомобиля, но владельцы "китайца" уже выявили не всегда ее корректную работу. В частности, порой система запаздывает и не спешит гасить ни сносы, ни заносы.

Но хуже всего то, что "курсач" вообще может не срабатывать - уже есть такие случаи и происходит это, чаще всего, в морозы. Иными словами, зимой, когда ESP действительно нужна, она может попросту отказать.

Слабая электрика

Электрика салона оказалась очень чувствительная ко влаге. Нередки случаи, когда электроника начинает "подглючивать" при работе именно из-за того, что внутри скопилась вода.

При этом перегруза сеть не любит. Если вы подключаете к штатным розеткам Haval F7 сразу несколько потребителей, то будьте готовы к выходу предохранителей из строя, причем не имеющих отношения к системе питания внешних носителей.

Слабая адаптация к российскому бензину

Китайский кроссовер оснащается современными турбомоторами - 1.5 и 2.0 литра мощностью в 150, 190 сил соответственно. Казалось бы, что еще надо для счастья?

Но увы, вопросы к надежности уже имеются. Сами движки пока что нареканий не вызывают, а вот топливная система себя уже дискредитировала при наших условиях эксплуатации.

У некоторых собственников Хавейл Ф7 есть нарекания к тому, что топливные форсунки уже загрязняются. Но хуже всего то, что мотор порой демонстрирует детонацию, а еще у него оказался не самый стойкий к износу катализатор. Поэтому заправлять "китайца" желательно качественным топливом.

Слабые места и недостатки Haval F7x

Недавно журналисты одного российского авторитетного издания опубликовали большую обзорную статью о китайском кроссовере Haval F7x, в которой его резко раскритиковали. По мнению журналистов, это самое худшее вложение 1.5-1.8 миллиона рублей, которое может совершить российский автолюбитель. Сегодня мы подробно разберем основные недостатки Хавэйл Ф7х или как еще его назвали – муляж автомобиля.

Стоит напомнить, что китайский автоконцерн, изготавливающий автомобили Haval построил свой завод на территории России. В год завод изготавливает 80 000 авто, но производство планируется увеличить до 110 000 автомобилей. Обошлось строительство завода в Тульской области в 500 000 миллионов долларов.

Кратко рассмотрим технические характеристики на примере одной бензиновой модели:


  • Двигатель – бензин. Объем – 1.5 л-2.0 л;
  • КПП – робот. Передачи – 7;
  • Привод – передний/полный;
  • Мощность – 150-190 л. с;
  • Скорость – 180-190;
  • Клиренс – 190 мм.

недочёты Haval F7x

Недостатки кросcовера Haval F7x:


Отзыв владельца Хавэйл Ф7х

На известном автомобильном портале один пользователь оставил отзыв, который заставляет задуматься. Назовем его, к примеру, Сергей.

Приобретение Haval F7x было обусловлено соотношением цены и качества автомобиля. До этого Сергей на протяжении 5 лет ездил на полностью укомплектованном Форде Мондео, поэтому было сложно найти такое же укомплектованное авто с хорошей динамикой и по доступной цене. Haval F7x покупался с салона и уже на четвертой тысяче километров его владелец столкнулся с ужасной шумоизоляцией, которая давала о себе знать при скоростной езде.

Заводская шумоизоляция просто отвратительная рассказывает Сергей, поэтому ему пришлось раскошелиться на дополнительные работы по исправлению данной проблемы. После проделанных мероприятий в салоне стало гораздо тише, но полностью устранить проблему не удалось. Как оказалось, шум проникает в салон не только сквозь «шумку», но и через слишком тонкие боковые стекла. Как только автомобиль преодолевает показатель в 100 км, услышать голос пассажира практически невозможно. Мондео также шумел на скорости, но только после 150 км, да и автомобиль проехал на тот момент уже более двух сотен тысяч километров.

По утверждению Сергея, данный автомобиль можно более или менее комфортно эксплуатировать по городу, но для длительных дистанций он не подходит. Уже через несколько часов езды невероятно болит спина из-за неправильной посадки. Таких неудобных кресел по его словам он еще не встречал. Позвоночник постоянно находится в неправильном положении, а вытянуть ноги практически невозможно. Женщинам данный автомобиль подходит лучше, но вот мужчинам с ростом более 180 см приходится страдать.

Расход топлива не соответствует тем показателям, которые заявил производитель. У Haval F7x просто зверский аппетит. За городом автомобиль расходует 10 литров, а в городском режиме до 15 литров топлива, что является серьезной проблемой для семейного бюджета. Иногда бортовой компьютер попросту удивляет, высвечивая на дисплее расход до 20 литров.

Также Сергей заметил и другие недостатки Haval F7x, но к тому времени он к ним уже приспособился. В зеркале заднего вида практически ничего не видно. Фары светят слабым и тусклым светом, что усложняет езду на автомобиле в ночное время. Также наблюдается проблема в паузах работы КПП.

Объем багажного отсека в 490 л радует, да и дополнительные кармашки по бокам позволяют разместить в них различные предметы. Его можно существенно расширить методом снятия шторки и складыванию задних сидений, но в любом случае к разряду семейного авто Хавэйл Ф7х отнести сложно.

Заключение.

Журналисты назвали Haval F7x грудой деталей, накиданных в одну большую кучу. Из этого становиться понятно, что успеха китайскому автомобилю на российском рынке не видать, а на остальной мир даже не надеяться.

Да, этот автомобиль является одним из самых технологичных и «напичканных» на сегодняшний день. Но его качество желает лучшего. Но с недавнего времени у него появился более серьезный конкурент, который превосходит его по всем показателям – это Geely Tugella.

Автомобиль, который собирается под Тулой из китайских запчастей, это гремучая смесь, покупка которой дело чисто индивидуальное. Но российских автолюбителей после многолетней эры Жигулей этим не испугать.

HAVAL F7 открытие дверей по аналогу

Ответы 11


Если полностью прочитать название функции, то видно что она относится к режиму SLAVE и касается не только аналогового управления:


Эта настройка не изменяет алгоритмы управления замками при управлении со стороны StarLine.

Рекомендую посетить установщиков для настройки системы под нужные Вам алгоритмы.

Согласен, наверное не правильно понял смысл этой настройки.

Но какой от нее тогда смысл? Во-первых при зведенном двигателе штатная система не работает. Во-вторых по can, на моей машине, starline не может управлять ЦЗ, а по аналогу импульс выдается всегда.

Может тогда сделать ее неактивной?

Даже без этой настройки, вопрос все равно остается открытым. Как можно без использования гибкой логики сделать так чтобы starline посылала импульс только по can, без дублирования по аналогу? Или задержка на подачу импульса по аналогу. Есть ли какие-нибудь штатные настройки? Может я не заметил какой-нибудь пункт.


Установка современной сигнализации требует не только знаний электротехники и понимания работы электроники автомобиля, но и понимания алгоритмов работы самой сигнализации.

НПО СтарЛайн настоятельно рекомендует обращаться к профессионалам для установки охранных комплексов, иммобилайзеров, маяков и прочей продукции.

Ваша тема перенесена раздел для тех, кто решил установить систему самостоятельно.

Для получения информации по решению Вашей задачи рекомендую подробнее указать выполненные подключения.

Также существенно упростит задачу приложенный файл настроек.

Рекомендации по поводу установщиков я понял, можете их не повторять. Думаю если бы все было так просто, то вашего форума просто бы не существовало.

Я не устанавливал сигнализацию самостоятельно. Ее установили в дилерском центре. Я хочу ее донастроить под мои потребности. И у меня есть вопрос касаемый ее настройки. Можно или нельзя? Как я буду ее настраивать и где, а также почему у дилера растут руки не из того места и он сразу не сделал как нужно это уже второе.

Чтобы спросить здесь, нужно 2 минуты и в вашем ответе я буду уверен. Чтобы спросить у установщика нужно потратить 2-3 часа и получить ответ какой повезет.

Сигнализация подключена стандартным способом в соответсвии с рекомандацией Starline, по варианту безключевого обходчика.

Дополнительно подключено: провод на открывание и провод на закрывание ЦЗ.

При настройке каналов на эти провода назначены стандартные функции "ЦЗ Открыть" и "ЦЗ Закрыть".

SLAVE по CAN - включен, SLAVE аналоговый - отключен. Сигнализация S96 при постановке и при снятии с охраны (хоть приложением, хоть штатным ключом), ВСЕГДА выдает аналоговые импульсы на соответсвующие провода назначенные для управления ЦЗ. При снятии с охраны приложением, это вызывает срабатывание штатной сигнализации, т.к. аналоговый импульс приходит раньше чем сигнал по CAN на снятие с охраны.

ВОПРОС: можно ли не используя гибкую логику, т.е. есть ли такие штатные пункты настройки, которые позволят не управлять аналоговыми выходами при снятии и постановке в охрану. Или можно ли установить задержку на выдачу аналогового импульса.

Объясняю почему я не хочу использовать гибкую логику. В приложении starline есть кнопки открыть и закрыть замки. Если провода на открытие или закрытие назначить через гибкую логику, а не стандартные функции. То данные кнопки в приложении управлять замками не будут.

Добрый день, коллега (если Вы реально автоэлектрик)

Я не устанавливал сигнализацию самостоятельно. Ее установили в дилерском центре.

Специализация автосалонов - продавать машины. Их автоэлектрик не является специалистом по установке систем охраны. В лучшем случае он способен ПРИМОТАТЬ сигнализацию за пару часов по "упрощенке", сильно не вникая в нюансы и тонкости. Качественной, грамотной установкой сигнализаций занимаются другие люди.

Более того - что-то грамотно сделать с системой ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ (а я так понял - у Вас именно сигнализация поколения-шесть, так как из профиля вашего вижу только ) могут даже не все УСТАНОВЩИКИ, ставящие сигнализации. А только те, кто "пуд соли съел" на установке систем попроще, начиная работать еще в те времена, когда были системы самомго первого поколения. И прошли весь путь, включая и системы второго, третьего и хотя-бы четвартого пколения. А при появлении шестого поколения СДАЛИ ЭКЗАМЕН производителю и ДОПУЩЕНЫ к монтажу таких систем ОФИЦИАЛЬНО https://www.starline.ru/x96partners/

Смогут-ли что-то сделать другие мастера - сложно судить. Наверняка есть такие, кто не проходил авторизации, но тем не менее - работают с такими системами охраны и умеют и знают по ним достаточно много. Но таких только по сарафанному радио искать.

У Вас нестандартная задача. НО ОНА РЕШАЕМА.

Сигнализация S96 при постановке и при снятии с охраны (хоть приложением, хоть штатным ключом), ВСЕГДА выдает аналоговые импульсы на соответсвующие провода назначенные для управления ЦЗ. При снятии с охраны приложением, это вызывает срабатывание штатной сигнализации, т.к. аналоговый импульс приходит раньше чем сигнал по CAN на снятие с охраны.

В приложении starline есть кнопки открыть и закрыть замки.

Уверены? Кнопки на брелоке (если сигнализация имеет в составе брелок) и "кнопки" в приложении - это не ОТКРЫТЬ и ЗАКРЫТЬ. Это ВКЛЮЧИТЬ охрану и ВЫКЛЮЧИТЬ охрану. Или я что-то упустил и в приложении есть ОТДЕЛЬНЫЕ КНОПКИ - именно ОТКРЫТЬ/ЗАКРЫТЬ (без снятия/постановки охраны соответственно?) В стандартных настройках каналы аналогового управления ЦЗ выдают импульсы БЕЗ ЗАДЕРЖКИ относительно активации этих команд. И если грамотно написать гибкую логику формирования импульсов с задержками от момента активации команд, а СОБЫТИЯМИ в настройках гибких каналов назначить именно ВКЛЮЧЕНИЕ и ВЫКЛЮЧЕНИЕ ОХРАНЫ, то всё получится. Впрочем - достаточно будет задержку организовать только для ГИБКОГО канала, привязанного к ВЫключению охраны и отвечающего за ОТПИРАНИЕ Цз. Если это можно сделать даже на А93, то почему не должно получиться на более крутой системе?

Единственное - Вам придется привыкнуть к тому, что замки будут отпираться с некоторй задержкой.

Если Вы хотите повозиться сами с настройками, в том числе по гибкой логике, то наберите в строке поиска "Вебинар по гибкой логике StarLine", посмотритет просто видео с объяснениями, а если возникнет желание, то и поучавствуйте в одном из текущих вебинаров, позадавая вопросы специалистам в режиме ОНЛАЙН. Но как правило - это редко когда требуется - видеоуроков вполне достаточно.ю чтобы вникнуть - что-куда-зачем в настройках гибкой логики при условии, что какой-никакой опыт в установке сигнализаий с ГИБКИМИ каналами (3-4-5 поклений) всё-таки есть.

Приближаемся к конкурентам на китайском кроссовере Haval F7

Рассчитанная на молодую аудиторию «семёрка» не является заменой схожему по размерам Н6. Они будут выпускаться параллельно. Литера F — это Future (будущее), Fashion (стиль) и Fun (удовольствие). С последним у Хавейла пока не очень.

Отныне Тула не только родина пряников, самоваров или мощный центр ВПК, но и место производства китайского кроссовера Haval F7. Даже базовый паркетник с передним приводом радует покупателя щедрым оснащением. А топ-версия 4х4, с панорамной крышей и камерами кругового обзора, на первый взгляд, может составить конкуренцию кроссоверам из Кореи, Японии и США. Официально F7 зовётся интеллектуальным и современным. Однако, поездив по Москве и сопредельным областям, я бы описал его одним словом — обыкновенный.

На слайдах и сводных таблицах всё выглядит очень неплохо: F7 построен на новой платформе с применением высокопрочных сталей. Кузовные панели, за исключением крыши, прошли гальваническую оцинковку. В арсенале — пара турбомоторов: 1.5 (150 л.с.) и 2.0 (190 л.с.). Они агрегатируются с семиступенчатым преселективным «роботом» собственной разработки («механика» не предусмотрена вовсе). Передне- или полноприводная трансмиссия могут сочетаться с любым из двигателей.

Во внешности скептически настроенный наблюдатель наверняка найдёт знакомые черты. Мне же дизайн кажется не столько вторичным, сколько излишне острым. Особенно настораживает клинок глухого окошка на задней стойке. Будто рука художника дрогнула. Кстати, у показанного прошлым летом в Москве концепта НВ-03 (читай — серийного F7 Coupe) оконная линия оформлена куда опрятней.

Обойдя обрусевшего «китайца» кругом и обследовав потаённые уголки, не нахожу, к чему придраться. Зазоры на кузове — стык в стык, бамперы не топорщатся, некрашеный пластик прилегает плотно. Жаль, создатели поскупились на дополнительные уплотнители по низу дверей. В слякотную погоду в зазорчики между ними и порогами полетит грязь. А при отрицательных температурах двери могут и примёрзнуть. Такое случается, скажем, с Кугой.

К слову, ни Kuga, ни схожий по размерам RAV4 среди прямых конкурентов F7 не значатся. В соперники официально выбраны Tucson, Sportage и CX-5. Лично я слабо представляю выбор между Маздой и Хавейлом. Но, по идее, полноприводный F7 2.0 в топовой конфигурации за 1 819 000 рублей на десять тысяч дешевле 150-сильной моноприводной Мазды 2.0 Active с «автоматом». Помимо светодиодных фар, отделки кожзамом, обогрева дивана и прочих пряников Haval предлагает адаптивный круиз-контроль с системами предупреждения столкновений и экстренного торможения перед препятствием. Не каждый кроссовер D-класса может похвастаться такими ассистентами.

А начинаются цены на Haval от 1 449 000 за полуторалитровую «семёрку». Переднеприводный Sportage 2.0 АТ Classic на 101 тысячу дороже, такой же Tucson — на 120 тысяч. В Хавейле отлично понимают, что подобного разрыва как такового недостаточно, чтобы переманить публику у «корейцев», поэтому добирают лайки щедрым и где-то даже беспрецедентным оснащением. Бесключевой доступ в салон, подрулевые лепестки переключения передач, обогрев руля и передних кресел, мультимедийная система с девятидюймовым сенсорным дисплеем, климат-контроль (правда, однозонный) — всё это включено в список базового оборудования.

Интерьер радует глаз, а отделочный пластик хоть и преимущественно жёсток, но вполне качественен. Передние кресла спортивного вида сулят крепкие объятья, но на деле человеку моего роста около 180 см коротка подушка, а мягкие валики боковой поддержки не способны удержать тело в поворотах. Вдобавок недостаток хода рулевой колонки по вылету не позволяет сходу принять удобную позу. Ёрзаю, присиживаюсь.

На центральном тоннеле под правой рукой предусмотрена площадка под контроллер, управляющий ездовыми настройками. Такой есть у F7 для Китая. Но в России системой Terrain Response (название буквально как у Ленд Ровера!) с шестью предустановками руководит неприметная кнопка в основании центральной консоли. Сэкономили. Программы выбираются последовательно, что в движении приводит к ошибкам: легко промахнуться мимо нормального режима и попасть, например, в «Песок».

С места 190-сильный Haval трогается рьяно, но вскоре после старта дерзость сходит на нет. Поверить в паспортную отдачу можно лишь под полным газом, да и то в режиме Sport. Он, к слову, оптимален для повседневного использования, разве что в пробках мешает неоправданно резкий отклик на подачу топлива. «Робот» неплох: переключается быстро, едва уловимо и по большей части своевременно. Но почему так долго включается задняя передача? С момента перевода джойстика в реверс до начала движения проходит добрых три секунды!

Управляемость обыденна. На повороты руля кроссовер реагирует без явных задержек, но в то же время с некой отстранённостью. Сам руль не то чтобы пуст, но в густоте, сопровождающей отклонения баранки, трудно вычленить полезную информацию. Крены в дугах малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, кроссовер припадает набок сильнее. Если же переборщить со скоростью в повороте, передняя ось визжит покрышками в навязчивом сносе. При этом задняя держится за асфальт как приклеенная. Безопасно, но как-то слишком пресно.

С 19-дюймовыми колёсами походка Хавейла жестковата, но в амортизаторах и сайлент-блоках всё равно чувствуется лёгкая расхлябанность. Подвеска подмечает каждую неровность, а на крупных ямах передаёт в салон удары и неприятные вертикальные всплески. На втором ряду болтанка ощущается сильнее, чем спереди. То же самое и с акустическим комфортом. Если водитель и передний пассажир находятся в приемлемой изоляции, то задние отчётливо слышат дорожный шум, идущий от колёсных арок и багажника.

Внедорожный маршрут не подразумевает трэша, но песчаного, кочковатого просёлка и брода с илистым дном хватает для проверки геометрической проходимости и электроники. Задние колёса вывешиваются на перегибах с негромким постукиванием амортизаторов, а многодисковая муфта хоть и работает с постоянным десятипроцентным преднатягом, включается в полную силу с ощутимым толчком. Процесс имитации межколёсных блокировок тормозами запускается с задержкой.

И всё же «семёрке» по силам преодолеть лёгкое бездорожье. Причём оптимальным режимом вновь оказывается Sport. Более резвое срабатывание электроники обеспечивает наиболее прямую связь между акселератором, мотором и колёсами. Если же требуется больше пробуксовки, например, в грязи или песке, достаточно отключить систему стабилизации. Китайский Terrain Response — штука в целом бесполезная и скорее путает водителя.

Известно, что у кроссоверов с мотором 1.5 (а также переднеприводников 2.0) данная система усечена до четырёх режимов, обозначенных по-русски как «Эко», «Нормал», «Спорт» и «Снег». Больше и не надо. Вдобавок маленький двигатель на 65 кг легче, и общая масса ниже более чем на центнер — всё это сулит улучшение управляемости. Если две версии не отличаются настройкой амортизаторов, то базовые 17-дюймовые колёса должны положительно повлиять на плавность хода… Даже жаль, что такие «семёрки» не представлены на тест-драйве. Надумаете брать Haval, попробуйте сперва версии попроще.

Двухлитровая топ-модель тоже не лишена шарма. Запоминается модный, вполне технологичный интерьер с интересными удобными штучками. Почему, например, никто прежде не додумался встроить USB-разъём в салонное зеркало? Щедрое оснащение — ещё один козырь. Хотя демонстрацию систем превентивной безопасности нам почему-то устроили в контролируемых условиях на взлётной полосе для легкомоторной авиации.

«Семёрке» не хватает тонкой настройки силового агрегата и шасси. Какая-то она бесхарактерная и дарит больше радости в статике, чем в движении. Но глупо отрицать и очевидный прогресс китайской марки. Возможно, Haval ещё не конкурент Мазде, но совсем недавно, на моём журналистском веку, мы так же писали об автомобилях KIA, а вот как всё обернулось. Есть ощущение, что и Haval уже практически подкатился на дистанцию атаки.

Блог Хавейл Ф7: «Китаец» умер при минус 50


Середина декабря. Момент, когда морозы пришли, не заметила — у нас же «Вебасто». Даже прогноз погоды не смотрела: была занята тем, что терроризировала автосервис, где устанавливали «противоугонку» с автозапуском. Печка с пульта не включается в том режиме, что оставляю вечером — утром сажусь в промерзший салон. В очередной раз загнала «Хаву» в бокс — давайте вы тут что-нибудь переделайте, я завтра с утра приеду в 9 часов, вместе заведем машину и посмотрим, что получилось. В ту ночь как раз ударил первый «полтинник».


День не задался с самого утра. Заказываю такси. В такие морозы вызвать машину сложно — водители благоразумно остаются дома, а те, кто выезжает, завышают цену. Таксиста прождала 20 минут, а потом еще десять отлавливала по всему двору — то не туда заедет, то выедет, то вообще какими-то кругами поедет. Когда, злая как собака, все же догнала «недоумка», полностью заряженный с утра телефон показывал 10-процентный остаток — если гаджет не выдерживает такой минус, представьте, как я сама околела. Пока на эмоциях объясняла водителю, как правильно заезжать во двор, его Ist застрял в сугробе. Вот уж рука-лицо! Пока он пытался руками разгрести снег, заказала другую машину. Когда та подъехала, попросила его со мной толкнуть Тойоту. Хорошо, что второй водитель попался нормальный — согласился помочь. Вытолкали, этот бедолага благодарил, обещал, что деньги вернут. Не вернули-таки. Ладно, бог с ними. Не могу сказать название агрегатора, но больше не буду заказывать у тех, кто оплату за поездку берет еще при посадке.

Залетаю в автосервис, извиняюсь, что опоздала. Мне говорят — могли не торопиться, Хавейл в хлам замерз.


«Китаец» — в немом укоре. Открываем капот: антифриз — как кисель, еле бултыхается. Разрядившийся вконец телефон не позволил снять видео, да и руки замерзли. В таких ситуациях вообще не до съемок, но есть же люди, которые и это могут. Я не сижу в соцсетях, и раньше думала, что инста-самки/самцы какой-то ерундой занимаются. Сейчас изменила свое мнение: это тяжелый труд…

«Вебасто» с пульта не запустился, вручную тоже, с четвертой попытки продавили через компьютер. Заработал. На улице это было бы нереально сделать. Как сказал мастер, у Хавейла, скорее всего, соты радиатора узкие, поэтому антифриз не продавливается (у Тойот такой проблемы нет). Второе — может, антифриз некачественный.

Смотрю — под потолком висит петля. Спрашиваю — это у вас для таких, как я?) Очень грустно посмеялись над моей шуткой.


В общем, часа два отогревали. Салонная «печка» при запуске с пульта так и работает на минимальном режиме. Есть вариант — заказать дубликат ключей и держать в машине, но это нарушает условия каско. Подумала, ладно, бог с ней, в моей жизни одной проблемой больше, одной меньше — особой разницы нет (горький смех).

Двигатель прогрелся, но ходовка — просто треш. Как будто все кошаки мира собрались под Хавейлом и хором выводят зимнюю песню о сайлент-блоках и подыгрывают себе яростным скрежетом. Минут десять ворочалась вперед-назад и только потом рискнула развернуться и выехать со двора автосервиса.

Для проформы съездила в сервис, где мне меняли антифриз, но там все-таки нормальные ребята работают, и директор тоже хороший мужик. Говорят, ты как позвонила, мы сразу все перепроверили, у нас не может быть контрафакта, все официально. Сами переживают. Это они меня спасли еще года два или три назад, когда «нехорошие люди» вручную завоздушили и вытолкали из своего автосервиса. К слову — в этом году выяснилось, что они вышли за границы своего земельного участка и вообще у них самострой. Судятся сейчас. Это не я на них «настучала», остыла же. Наверное, карма догнала.


Заново замерили, реально температура замерзания антифриза — минус 50, даже все минус 51. Думали, думали, пришли к выводу, что, наверное, ночью температура опускалась намного ниже 50. Это же официальный Totachi, должен минус 50 держать. Теоретически можно купить концентрат до минус 80 и разбавить им. Прозвонила магазины, нашла по 330 рублей за литр. Уже туда ехала, но по дороге куда-то срочно вызвали и я забыла первую цель.

Однозначно надо покупать тент. По опыту с Витцем знаю, что ходовка под ним не замерзает, как и коробка. Тогда можно и антифриз оставить в чистом виде. Слово «концентрат» не вызывает доверия.



Мужики пытались сдвинуть Приус тросом от Хавейла — поржали, что он у «китайца» под цвет флага России.


Я тоже собиралась посмеяться, пока не вспомнила КГБ (в школе еще учили, чтобы мы не тупили) — Красный, Голубой, Белый. Для чего здесь такая расцветка — не знаю. Позже в офисе сфотографировала.

В итоге притащили аккумулятор, посмотрели в интернете, как его подключают к гибриду, села за руль — и машина наконец-то завелась. Но опоздала на важную встречу.


50-градусные морозы — испытание не только для автомобилей, вообще для всей техники. За эти дни видела кучу бедолаг на «аварийках», неработающие светофоры. У многих знакомых отказали машины — у кого-то замерзла «сигналка», соответственно, весь автомобиль, так как на автозапуске. У брата — печка, у коллеги — мост. Грустно, туманно, холодно. А коммунальные аварии похожи на последствия землетрясения.


За эти несколько дней, пока стояла на теплых стоянках, часто ездила на такси. Если повезет, близко от дома встанешь, можно и пешком пройтись. Не повезет, такси нужно вызывать — а чаще так, потому что поздно заканчиваю работать и в ближние к дому парковки уже не заедешь. Наслушалась всяких сплетен, баек, новостей. Один рассказывал, что его наняли частным водителем за 60 000 рублей в месяц — хозяин какого-то свежего Лексуса столкнулся с тем, что в такие морозы машина выезжала из теплого гаража и тупо глохла через 200 метров. Датчики словно сходили с ума. Маялся, маялся, потом махнул рукой и нанял человека с машиной возить себя из дома до работы и обратно, иногда по делам, а в свободное время разрешает «бомбить». А еще меня как-то чуть не высадили посреди пустыря, потому что с таксистом у нас оказались разные политические взгляды, ахаха. Пригрозила уголовной статьей — оставление в опасности. Ну не верю я в отравление Навального, другая там загвоздка.


Датчики «тупят». Прямо на ходу начинает пищать, что левое заднее колесо спущено.


Выбегаю, смотрю — визуально нормально. Несколько дней терпела, потом не выдержала, заехала в шиномонтаж — давление в норме: 2,4. Попросила все «устаканить» на 2,3, как рекомендовано. Периодически давление «пропадает». Делаю вид, что вообще ничего не замечаю и не слышу, но на колеса посматриваю.

Чувствую, что начинаю прикипать к «Хаве». Еду с коллегами, один говорит — а что это ходовка так быстро мерзнет, мы же только полчаса постояли, «тачка» ненадежная. Отвечаю — ты сам постой на улице в минус 50 полчаса, посмотрим, как ты скрипеть начнешь. За исключением коробки, датчиков шин и ходовой, Хавейл в морозы ведет себя надежно.

Но печка все равно вызывает печаль. Часто забываю, что машина глохнет, когда с «сигналки» снимаю. К примеру, выбегаю, закрываю машину, пульт показывает, что дверь не закрыта, резинки замерзают. Смазала силиконом по советам комментаторов Дрома. Не помогло, видимо, мороз не признает ни силикон, ни комментаторов. Открываю дверь, заново хлопаю — и забываю, что машина заглохла. Полчаса ползала возле теплотрасс, прибегаю, а салон остыл, аааааааааа…. И я в таком виде…

Очень сильно раздражают снежные горки практически по всему городу. Мэр говорит, что финансирования не хватает. Прямо зло берет — представьте, из-за тумана ничего не видно, и вдруг резко в 20 метрах впереди вот такой «сюрприз».


В такие дни опасно выворачивать через две полосы налево. Тут три машины столкнулись.


Машину иногда оставляю возле офиса. Хотела сфотографировать работу «Вебасто», но слишком сильный туман спутал все карты).


Кстати, на дисплее «потолок» температуры — -40 градусов, ниже не показывает. Хоть на улице -50, «Хава» тешит себя теплой мыслью, что не так холодно).


Вот багажник продолжает радовать. По работе (для получения анализов) мне надо было поймать бездомную собаку. Сначала думала, что это будет легко и просто. Но оказалось, что человек предполагает, а морозы располагают. Изначально договаривалась с несколькими людьми, но в такие морозы у них сломались машины, пришлось все делать самой. Во-вторых — оказалось сложно найти собак. В самом городе они в такие морозы все попрятались, нету их. Сидят под домами (они у нас на сваях стоят) или на теплотрассах. Даже свежим мясом не выманишь, к ним под дом попытались пролезть — чуть не съели. В итоге поехали на городскую свалку. Это огромное огороженное поле на несколько десятков гектаров. Собаки тусовались в самом центре полигона.


Получилось постапокалиптическое фото. «Хава», свалка, собаки и стая ворон высоко в небе.


При пуске кажется, что шумит ремень. На Витце у меня так же шумит при температуре ниже минус 40, но это не ремень. Проверяла. Как бы то ни было, в сервисе при диагностике ошибок нет. Генератор в норме, поставила новый аккумулятор, старый не тянул уже при минус 20 — новый емкостью 68 ампер, пусковой заряд 660. Если и этот не пойдет, то и не знаю, что делать.

Сейчас общий пробег — 84 552 км. В 50-градусные морозы расход топлива резко возрастает: с 8 по 23 декабря пробег 1320 км, залито 217 литров. Итого расход (исключительно в городе, но с учетом «колмачения») — 16,4 литра/100 км.

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере


В середине 2000‑х мой друг и однокурсник очень любил летать в Китай за всякими гаджетами. Привозил он их из Поднебесной пачками. Планшеты, плееры, первые смартфоны и всякое подобное. Естественно, со всей передовой продукцией Китайской Народной Республики знакомил он и меня. Планшет привлекал количеством своих возможностей. Это сегодня, в 2020‑м, маленькая коробочка в руках уже ничем не удивляет, а в 2006–2007 годах лишь от перечисления функционала отвисала челюсть. Но стоило открыть хоть одно из приложений, как челюсть закрывалась.

  • Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере
  • Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Да, камера есть. Но такая, что я лучше карандашом от руки зарисую увиденное. Видеоплеер не проигрывал большинство тогдашних форматов. Чтобы включить аудиоплеер, приходилось исполнять танцы с бубнами. Отзывчивость сенсорного экрана походила на забивание гвоздей пальцами. А интерфейс оставлял желать лучшего. Лучшей прорисовки, более удобной компоновки, интуитивно понятной навигации по дебрям гаджета. Но всего этого там не было. Только куча опций, половина из которых работает абы как, а вторая половина явно отсеклась при пересечении границы. Даже не Китая, а того рынка, где он был куплен. И каждый раз глядя на лекциях на этот планшет, я вдруг проникался теплом к своей «Нокии».

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

При чем здесь этот посыл про гаджеты и Haval F7? А при том, что за рулем «Хавала» и прочих, уже, можно сказать, состоявшихся на арене автопрома автомобилей из Поднебесной, я вспоминаю тот планшет из академических времен. За последние годы китайские автопроизводители совершили значительный рывок вперед. Если раньше автомобили из Китая представляли собой картонную коробку на тележке из супермаркета, то сегодня они блистают стильным дизайном, донашивают европейские платформы, щеголяют турбомоторами, вмещают в салон весь спектр нужных и ненужных опций, а главное — едут. И некоторые, включая F7, вполне нормально.

  • Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере
  • Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Кроссовер Haval F7 предлагает интересный дизайн экстерьера и интерьера, простор в салоне, 190‑сильную «турбочетверку», роботизированную коробку, полный привод, независимые подвески, россыпь опций и умеренную, по меркам предложенных «душ», цену, но… Основные претензии у меня к нему даже не по части ходовых качеств, потому что те же болячки в лице дряблой подвески, вибраций неподрессоренных масс и тупящей коробки, можно найти и на «японцах», и на «корейцах». А к качеству тех «душ», которыми они пытаются подкупить и общему ощущению цельного автомобиля. Если коротко, то первое плохое, а второго просто нет.

  • Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

В F7 нет ощущения цельного качественного продукта. Как его не было и в том самом планшете из Китая из середины нулевых. Там не было понятного интерфейса, в F7 порой нет никакой логики в расположении клавиш в салоне. Там по экрану надо было лупить пальцем, здесь он горит на солнце. И таких мелочей набирается целый ворох. Кто-то их даже не заметит, в силу малого опыта в автомобилях, и будет счастлив. У кого-то стерпится-слюбится. А я вспоминаю этот чертов китайский планшет…

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Алексей Вожаков
Возраст: 55 лет
Работа: редактор
Водительский стаж: 26 лет

Вспоминаю обещание генерального директора «Хавейл Мотор Рус» господина Чена Сяогуана, данное им в прошлом году — к 2025 году «Xавейл» станет кроссоверным брендом №1 в мире. Если к 25‑му году не получится, то уж к 27‑му это точно произойдет. 50 % покупателей выбирают автомобиль глазами, так что совсем голословным назвать смелое обещание нельзя. Время покажет.

  • Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере
  • Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Смотрится автомобиль современно. Если бы не внушительный шильдик на решетке радиатора и надпись на крышке багажника, F7 можно было бы принять за творение японцев либо корейцев, давно взявших курс на Европу. Да и салон, особенно когда попадаешь в него впервые, заставляет признать — китайские машины уже не будут прежними. С бестолковой эргономикой, скрипучим твердым пластиком, «аромат» которого въедается в поры и долго остается на одежде.

Здесь всё иначе. Оттенки благородные, глянца практически нет, за исключением элегантного селектора переключения передач, подозрительно напоминающего по форме используемый «баварцами». Накладка передней панели мягкая, имитирующая кожу с прострочкой. Дверные панели также мягкие, сиденья затянуты в черную экокожу. Девятидюймовый дисплей развернут в сторону водителя, умиротворяет спокойным матовым блеском. Руль со скошенным нижним сегментом призван, по задумке дизайнеров, настроить водителя на спортивный лад. Казалось бы, картина идеальная. Но все знают — дьявол кроется в деталях. К кнопкам настройки водительского кресла надо привыкать — то ли у меня такие неуклюжие пальцы, то ли кнопки слишком близко. Если боковая поддержка вполне осязаемая, то поясничная опора совершенно невнятна. Абсолютно удобную позицию принять так и не удалось, даже если учесть, что рост мой — самый что ни на есть стандартный. Вылет руля явно недостаточен. Искусственная кожа на руле натянута неаккуратно и имеет все шансы не прожить положенное ей время. Зато сзади рай для пассажиров — места хоть отбавляй, спинки дивана регулируются по наклону, они, как и положено, раздельные. Благодаря огромной панорамной крыше со сдвижной секцией салон наполнен дополнительным светом. Багажник вполне сносный по объему, хотя при таких выдающихся габаритах автомобиля мог бы быть и повнушительнее. Задняя дверь открывается очень туго, поднимается невысоко — надо быть начеку, чтобы не удариться головой. Так и просится сервопривод, которого нет ни в одной из комплектаций.

  • Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере
  • Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Приборная панель внятная, алгоритм мониторинга данных достаточно простой. Из общей стилистики выбиваются только треугольные датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Для управления «климатом» надо произвести несколько манипуляций на центральном дисплее, как, впрочем, и для подогрева передних сидений. Для постановки авто в режим «Паркинг» не нужно прикасаться к джойстику преселективной 7‑ступенчатой коробки передач, а попросту говоря, роботу с двумя сцеплениями — он включается отдельной кнопкой. Как привыкнешь — становится удобно. А еще надо привыкнуть, что иногда при переводе в режим «Драйв» коробка включает ручной режим и не сбрасывает обороты — это отражается на приборной панели. Для возврата в «Драйв» нужно дернуть рычаг еще раз. Несмотря на наличие полного привода и приличного клиренса в 19 см, Haval F7 не любит дорог с плохим покрытием, на неровностях его изрядно потряхивает. Настройки подвески куда более приспособлены для городских джунглей и шоссейных трасс. Ну и тормоза — такой эффект возникает на поездивших свое автомобилях при замене колодок, пока они еще не притерлись: давить на педаль надо сильно, и к этому тоже надо привыкать.

  • Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере
  • Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

А когда приспособишься, автомобиль начинает нравиться. И на прямой вопрос, приобрел бы я его для себя за 1,8 млн рублей, честно отвечу — подумал бы о покупке в недалеком будущем, когда «детские болезни» F7 будут устранены. А в том, что это произойдет, я не сомневаюсь.

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Евгений Липовицкий
Возраст: 39 лет
Работа: журналист
Водительский стаж: 21 год

Мне досталось больше всех: из-за временных ограничений, связанных с режимом повышенной готовности, F7 прописался у меня под окнами на два с половиной месяца. И я на нем ездил вполне осознанно, без принуждения, в здравом уме и твердой памяти. Поэтому с Мишей Татарицким согласиться не могу — это давно уже не тот нескладный «китаец» в яркой обертке. F7 — пожалуй, первый на моей памяти кроссовер из КНР, который я начал воспринимать всерьез. Поэтому и претензии к нему уже серьезные, а не из серии «не страшно, они же учатся…». Пора бы научиться, ибо демпинга от Haval больше нет и в помине, за машину просят вполне серьезные 1,8 млн рублей.

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Внешне — вполне себе. И кузов, и салон оформлены в актуальных «трендах». В ярко-синем цвете — даже красив. И эргономика уже не безнадежна, хотя откровенные проколы есть. Людей, компоновавших блок кнопок под дисплеем мультимедийной системы, да и авторов интерфейса, я бы отправил на курсы повышения квалификации. Как и скорняков, отвечающих за обивку обода руля. К ним же — ответственных за графическое решение приборов: ну скажите мне, зачем на приборах нарисовали эти домики? Вот и я не могу понять.

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Камеры неплохие, но в дождь быстро покрываются брызгами.

Да, согласен с Алексеем — даже со средним ростом есть риск протаранить лбом открытую дверь багажника. А у меня 197 см. И, собственно, всё. Остальные факторы я бы отнес не к недостаткам, а к особенностям, к которым нужно просто привыкнуть. У меня на это ушло не больше пары дней — и дальше я вполне органично чувствовал себя за рулем этого 190‑сильного кроссовера. И даже профиль спинки сиденья мне подошел — я привык сутулиться.

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Логику выбора кнопок для центральной панели не понял ни один из тест-пилотов «5 колеса».

Если бы мне предложили купить Haval F7 за свои кровные, я бы, может быть, даже и согласился, но с одним условием: пускай сделают скидку, эквивалентную затратам на устранение огрехов их же продукции. В перечень работ непременно вошли бы: перетяжка руля, установка нормальной мультимедийной системы на ОС Android (уверен, в КНР такие на aftermarket уже есть), замена всей акустики на что-то, способное не превращать музыку в шумовую кашу, шумоизоляция колесных арок, дверей, крыши (и стеклянный люк мне не нужен), нормальная европейская резина по сезону, переделка приборной панели (от этих «домиков» у меня глаз дергался все 2,5 месяца, так нельзя) и две предоплаченных замены сцепления. Да, я не особо доверяю этим «преселективам», и иногда, после особо долгой толкотни в пробках, даже мой перебитый хулиганами нос явно чувствовал знакомый со времен автошколы запах подпаленных фрикционов.

Проблема Haval F7 не в том, что он в чем-то еще недотягивает до общепринятых стандартов. Беда подкралась с Востока: соотечественники не дремлют. Тот же Geely Atlas очень недурен, а скоро еще и рестайлинг обещают… По сути, «Хавейлу» остается только один путь — ждать, пока клиентура поверит в надежность их технологий. А на это нужны годы…

Технические характеристики Haval F7

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: