Плохо закрываются двери тойота

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 03.10.2024

Плохо закрываются двери

может какие умельцы до тебя заклеили выводящие воздух отверстия в дверях? Погляди.

может какие умельцы до тебя заклеили выводящие воздух отверстия в дверях? Погляди.

дырка - она и есть дырка. Она ни из ничего )))

У другана две машины: субарь 01 года и премка 00 года. На субаре двери намного тише и приятней закрываются. Он проклеил двери на премки: музыка стала играть лучше, двери стали потяжелее и лучше закрываются, еще он хочет поменять ограничители в дверях и тогда все будет закрыватся вообще отлично!

PS. хочу сделать все тоже самое.

Подумал тут, поразмыслил на досуге :))
Возникла следующая идея.
Проблема в теме-плохо закрываются двери, все. В сравнении конечно. Приходится сильно (опять же относительно) хлопать дверьми. Все пассажиры жалуются и постоянно не закрывают с первого раза, приходится всем "новичкам" в моей машине постоянно напоминать, что дверь не закрыли. Если честно, надоело.
Уже и все соединения смазал и ограничители дорабатывал, чтоб доводчик работал более лучше, и двери разбирал задние, промывал всю пыль, отверстия для выхода воздуха делал более доступными для выхода воздуха, все без толку.
Открываем одно из окон и о чудо, двери закрываются с пол пинка. Создается избыточное давление. И это не удивительно видя насколько там плохо сделано. Так же заметно лучше двери закрываются когда открыт багажник. Если багажник просто отщелкнут, но не открыт, то при закрытии двери крышка багажника немного подпрыгивает от вырвавшегося из салона воздуха.
На всех почти авто вентиляция сделана через багажник, выход под бампером с двух сторон, наподобие жалюзи, все наверное видели. На карине там под бампером нифига нет.
Идея заключается в покупке этих жалюзи с другого авто и врезке в привычные места, а из багажника тоже прорезать в обшивке вентиляционные отверстия.

Кто что думает по этому поводу? А может кто осуществлял?

Подумал тут, поразмыслил на досуге :))
Возникла следующая идея.
Проблема в теме-плохо закрываются двери, все. В сравнении конечно. Приходится сильно (опять же относительно) хлопать дверьми. Все пассажиры жалуются и постоянно не закрывают с первого раза, приходится всем "новичкам" в моей машине постоянно напоминать, что дверь не закрыли. Если честно, надоело.
Уже и все соединения смазал и ограничители дорабатывал, чтоб доводчик работал более лучше, и двери разбирал задние, промывал всю пыль, отверстия для выхода воздуха делал более доступными для выхода воздуха, все без толку.
Открываем одно из окон и о чудо, двери закрываются с пол пинка. Создается избыточное давление. И это не удивительно видя насколько там плохо сделано. Так же заметно лучше двери закрываются когда открыт багажник. Если багажник просто отщелкнут, но не открыт, то при закрытии двери крышка багажника немного подпрыгивает от вырвавшегося из салона воздуха.
На всех почти авто вентиляция сделана через багажник, выход под бампером с двух сторон, наподобие жалюзи, все наверное видели. На карине там под бампером нифига нет.
Идея заключается в покупке этих жалюзи с другого авто и врезке в привычные места, а из багажника тоже прорезать в обшивке вентиляционные отверстия.

Кто что думает по этому поводу? А может кто осуществлял?

Подумал тут, поразмыслил на досуге :))
Возникла следующая идея.
Проблема в теме-плохо закрываются двери, все. В сравнении конечно. Приходится сильно (опять же относительно) хлопать дверьми. Все пассажиры жалуются и постоянно не закрывают с первого раза, приходится всем "новичкам" в моей машине постоянно напоминать, что дверь не закрыли. Если честно, надоело.
Уже и все соединения смазал и ограничители дорабатывал, чтоб доводчик работал более лучше, и двери разбирал задние, промывал всю пыль, отверстия для выхода воздуха делал более доступными для выхода воздуха, все без толку.
Открываем одно из окон и о чудо, двери закрываются с пол пинка. Создается избыточное давление. И это не удивительно видя насколько там плохо сделано. Так же заметно лучше двери закрываются когда открыт багажник. Если багажник просто отщелкнут, но не открыт, то при закрытии двери крышка багажника немного подпрыгивает от вырвавшегося из салона воздуха.
На всех почти авто вентиляция сделана через багажник, выход под бампером с двух сторон, наподобие жалюзи, все наверное видели. На карине там под бампером нифига нет.
Идея заключается в покупке этих жалюзи с другого авто и врезке в привычные места, а из багажника тоже прорезать в обшивке вентиляционные отверстия.

Не закрывается дверь автомобиля

Любой автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда дверь автомобиля не закрывается вообще, не замыкается с ключа, язычка блокировки, блока ЦЗ или брелока сигнализации. Причинами могут быть критический износ, заклинивание механических элементов замков, перекос и провисание петель, нарушение геометрии двери. Электрозамки тоже выходят из строя: в них отходят контакты, ломаются сервоприводы, перегорают реле и закисают концевики. Если дверь в машине перестала закрываться зимой, речь необязательно идет о неисправности – запиранию может мешать образовавшийся внутри замка лед или грязь.


Большинство вышеперечисленных проблем можно устранить собственноручно, не прибегая к услугам СТО. Как понять, почему именно не закрывается дверь в машине, и что делать в такой ситуации – читайте в нашей статье.

Почему не закрывается дверь в машине

Все причины, по которым не закрывается дверь в автомобиле, можно условно разделить на три группы:

  • Неполадки с замком. Если дверь в машине не закрывается с ключа, чаще всего причиной неполадок является замок или его ответная часть. Препятствием для закрытия двери может стать скопившаяся внутри грязь, а зимой ещё и образовавшийся там лёд.
  • Проблемы с электрикой. Когда замок в двери машины не закрывается с кнопки блока в дверной панели и на брелоке, это как правило говорит о выходе из строя сервоприводов центрального замка или неполадках в электропроводке.
  • Нарушение геометрии кузовных деталей. Обычно оно случается из-за ДТП, но на машинах с большим пробегом двери может вести и из-за усталости или коррозии металла. Петли тоже со временем деформируются и провисают, в результате теряется соосность деталей замка и запирающий элемент не может занять свое место, мешая двери захлопнуться.

Чаще всего не закрывается передняя дверь машины с левой стороны, как наиболее используемая. Но неполадки, из-за которых не закрывается задняя дверь машины идентичны, так как принцип работы замков в целом одинаков. Ниже приведены все основные причины некорректной работы дверных замков авто.

Причины, по которым дверь автомобиля не закрывается:

Ситуация Возможная причина Что делать
Вообще не закрывается дверь автомобиля Провисание петель Отрегулировать петли при помощи болтов, силового выравнивания или их переварки
Смещение замка после ДТП Отрихтовать дверь, проверить её геометрию и зазоры, отрегулировать замок
Сбитые настройки замка Отрегулировать замок, выставив его положение с помощью регулировочных или крепежных винтов (зависит от конструкции)
Клин запорного элемента Вернуть запорный элемент замка в нейтральное положение, смазать замок
Не закрывается дверь автомобиля на морозе Попадание влаги в замок Отогреть замок феном, просушить, смазать
Замерзание механизмов дверной ручки Отогреть феном, просушить, смазать.Если ручки выдвижные, с электроприводом, и их прогрев феном не помогает – нужно обращаться в мастерскую
Примерзание запорного элемента замка Прогреть, просушить и смазать замок
Обмерзание ответного штифта или скобы замка Очистить ответную часть замка (обычно расположена на стойке) от обмерзания, просушить ее и смазать силиконовой смазкой
Проворачивание личинки под ключ, деформация тяг и/или их крепежей Разобрать замок, восстановить или заменить поврежденные (провернутые, лопнувшие, погнутые) детали
Не закрывается дверь автомобиля с ключа Замерзание личинки замка Разморозить и просушить личинку, смазать ее
Поломка личинки Разобрать и заменить поврежденные детали. Если нужно срочно закрыть машину – запереть замок изнутри и закрыть на ключ дверь с пассажирской стороны
Не работает замок после мойки Замерзание влаги в замке Разморозить и просушить замок феном, смазать его
Намокание электрических узлов замка Просушить замок. Во избежание окисления его электрические элементы (для замков с автоматическими ручками, доводчиками и т. д.) желательно не только просушить, но и обработать органическим растворителем (углеводородные растворители, спирты)
Замок багажника не закрывается Нарушение геометрии багажника Проверить форму и зазоры, выровнять при наличии деформаций, отрегулировать замок
Замерзание замка Разморозить и просушить замок, смазать
Поломка замка Разобрать замок, отдефектовать и починить или заменить его
Дверь не закрывается до конца, замок упирается в ответную часть Зависание запирающего элемента Прочистить и смазать замок, проверить возврат запорного элемента в нужное положение при отпирании
Нарушение геометрии петель, двери и/или стойки Проверить форму и зазоры деталей, отрихтовать при выявлении деформаций, выставить замок
Замерзание замка Разморозить и просушить, смазать

Почему не закрывается дверь автомобиля от центрального замка и брелка сигнализации


Не закрывается одна дверь с центрального замка, на примере Деу Сенс: видео

Если не закрывается дверь в машине с брелка сигнализации или центрального замка, но запирается вручную, проблемы геометрии можно исключить. Причина кроется в электропроводке или клине замка. Когда дверь автомобиля не закрывается после мойки зимой, чаще всего это указывает на примерзание подвижных деталей, например, возвратной пружины, либо замыкание контактов. Ниже представлена таблица основных причин, почему не закрывается дверь от центрального замка или с брелока.

Не закрывается дверь авто с пульта: основные причины

Не закрывается дверь от сигнализации или ЦЗ после мойки Попадание и замерзание влаги в замке Разморозить (отогревом или размораживателем) детали замка, смазать их
Замыкание проводки Проверить провода, идущие в дверь к замку, прозвонить их на предмет КЗ, найдя схему к вашей модели
Обрыв провода или контакта замка Проверить провода, идущие в гофре к двери, путем осмотра и прозвона мультиметром, заменить, спаять или скрутить (для временного решения) поврежденный провод
Неисправность блока сигнализации или ЦЗ Продиагностировать и отремонтировать или заменить блок сигнализации или центрального замка
На холоде не закрывается дверь автомобиля Обмерзание замка или актуатора Если после зимней мойки или заморозков не закрывается дверь – замерзла часть деталей замка, нужно разморозить, просушить и смазать подвижные части
Дверь закрывается с сигнализации и сразу открывается Проблемы с электроникой ЦЗ Продиагностировать электрические компоненты замка, устранить КЗ или обрыв контакта, заменить вышедшие из строя детали (вроде реле или микропереключателей, концевиков)
Залипание микропереключателя или концевика, определяющего положение ЦЗ
Заклинивание соленоида в открытом положении Если один из соленоидов не может закрыться до конца (частично или совсем) – сигнализация или ЦЗ «думает», что двери надо открывать, и открывает. Нужно выявить зависающий актуатор путем поочередного отключения приводов замков в дверях, отдефектовать и починить или заменить привод, после отключения которого проблема пропадает
Центральный замок не закрывает дверь с брелока Села батарейка Заменить батарейку брелока
Обрыв проводки Проверить провода к актуаторам, восстановить или заменить перебитые
Закисание контактов Проверить контакты проводки ЦЗ, промыть и зачистить окисления с клемм и колодок
Не закрываются двери с ЦЗ с водительского места Поломка электрических компонентов ЦЗ, отвечающих за определение положения замка Проверить концевики и/или микропереключатели в водительской двери, выявить заклинивший или неисправный элемент и заменить его

Косвенно определить место неисправности можно, если центральный замок не закрывает одну дверь. Именно ее и нужно обследовать в первую очередь

Почему не закрывается замок в двери багажника

Пятая дверь универсалов и хэтчбеков может перестать закрываться даже после небольшого ДТП и при отсутствии видимых повреждений из-за перекоса или смещения ответной части замка. Ещё одной распространенной причиной является поломка кнопки отпирания.


Чтобы выяснить причину поломки можно снять обшивку багажника.

Если не запирается багажник или перестала закрываться пятая дверь в машине, могут иметь место и уже описанные выше проблемы:

  • Нарушение геометрии (деформация двери, петель, смещение замка или ответной скобы, штифта);
  • Заклинивание замка (из-за поломки или обмерзания);
  • Нарушение электрического контакта (из-за обрыва или замыкания проводки).

В случае если не закрывается дверь багажника в машине с тросовым приводом его замка, нужно осмотреть трос. При его закусывании запорный язычок может клинить в открытом положении. На машинах с электрическим замком и автоматическим доводчиком причина может быть в концевике или микропереключателе, определяющем положение крыши багажника или пятой двери. Если он закис или оборвался, то блок может «думать», что она еще открыта, и привод запирающего элемента не сработает.

Причины, по которым не закрывается багажник или пятая дверь в машине, смотрите в таблице:

В ситуации, когда дверь багажника не закрывалась, но потом начала нормально работать, следует смазать детали замка и отрегулировать дверные упоры.

Как определить причину, из-за которой не захлопывается дверь автомобиля и устранить


Частая проблема — ослабший болтик на соединительной муфте между актуатором и штангой замка.

Если не закрывается дверь в машине, починить ее в большинстве случаев можно самостоятельно. Для этого сначала нужно определить причину неисправности. В теплое время года следует убедиться в отсутствии повреждений полотна и проема, а также посторонних предметов, препятствующих запиранию, проверить целостность видимых деталей замка. Когда зимой не закрывается дверь в машине, причина скорее всего кроется в образовании льда внутри замка. Устранить или исключить эту проблему можно, прогрев замок, либо обработав его механизм спиртом или размораживателем.

Если эти простые манипуляции не помогли, возможно, придется снимать замок, а для проверки электрических его компонентов нужен мультиметр, поддерживающий режимы измерения напряжения и прозвонки, чтобы узнать, есть ли там питание.

Что делать, если дверь не закрывается: порядок поиска поломки

Чтобы разобраться, почему не закрывается дверь в машине, действовать нужно в таком порядке:


Необходимо снять карту и определить работоспособность механизмов и электрических контактов.

  1. Убедиться в отсутствии замерзания, если проблема возникла зимой.
  2. Осмотреть петли и полотно. О проблемах с ними часто свидетельствует смещение зазоров между дверью и кузовом.
  3. Проверить соосность деталей замка. Части, расположенные на двери и на кузове, должны свободно входить друг в друга, без заеданий и перекосов.
  4. Осмотреть замок снаружи. Проверить, нет ли поломок, деформаций элементов.
  5. Проверить механизмы в действии. На открытой двери попробовать, движутся ли детали замка при принудительном нажатии/вытягивании «солдатика», повороте запорного элемента вручную (если он доступен, как на ВАЗ) и при отпирании ручкой. Проверить, запирается ли замок с ключа или с пульта в таком положении.
  6. Осмотреть детали замка изнутри. Снять дверную обшивку и осмотреть замок на предмет сломанных или деформированных частей, перекосов, оторванных тяг и тросов приводов.
  7. Проверить электрику. Осмотреть клеммы и контакты на предмет окислений, обрывов, проверить проводку на наличие КЗ и обрывов. При проблемах с ЦЗ проверить соленоиды, замерив напряжение на их разъемах в момент нажатия кнопки. Для имитации закрытой двери (если ЦЗ не срабатывает на открытой) застопорить концевики в положении «закрыто».

Если в ходе дефектовки механические неисправности обнаружить не удалось, и вы дошли до электрической части (п. 7) – сложность дальнейших действий зависит от конструкции автомобиля. На старых и бюджетных машинах компонентов минимум – концевики, соленоид и провода. На новых авто высокого класса замки сложные, связаны с ЭБУ CAN-шиной, и иногда выявить причины проблем с их электроникой можно лишь с помощью сервисного диагностического оборудования.

Определить, почему дверь автомобиля не закрывается, на современных моделях можно с помощью сканера OBD-2. Общие для всех марок ошибки B0545-B0553 указывают на проблемы с концевиками приоткрытых дверей. Большинство производителей использует собственные коды. Такие ошибки как 00928, 00929, 02115, 00138, 00096 и другие коды сигнализируют о конкретных проблемных узлах замков на машинах VAG (Volkswagen, Skoda, Audi, SEAT и другие).

Как предотвратить проблемы с дверями автомобиля


Попадающая в замок грязь причина заклинивания, на примере Рено Дастер: видео

Большинство проблем с замками возникает в мороз. Даже если дверь всё же закрывается с усилием или не с первой попытки, узлы подвергаются повышенной нагрузке, поэтому могут выйти из строя. Избежать таких проблем поможет обработка автомобильной двери на зиму. В первую очередь, это касается смазки, так как именно она препятствует конденсации влаги на поверхности деталей.

Причиной заклинивания становится также попадающая внутрь замка грязь. Если смазка подобрана неверно или нанесена с избытком, на нее оседает дорожная пыль.

Как готовить замки к холодам

Обслуживание автомобильных замков перед началом холодного сезона заключается в их обработке смазкой. Для максимального эффекта нужно снять дверную обшивку, чтобы получить доступ к внутренним частям. Обрабатываемые узлы желательно предварительно обезжирить, используя спирт, ацетон или другой органический растворитель, и просушить. Затем нанести на все подвижные элементы замка смазывающий состав. Лучше всего для этой цели подходят аэрозольные силиконовые смазки: они долго держатся на поверхности, отталкивают воду, не замерзают и не притягивают пыль. Помимо замков, стоит обработать и дверные уплотнители.

Чтобы замки не замерзали, после мойки их надо продувать и просушивать. Перед стоянкой желательно проветривать машину, чтобы после остывания водяные пары не конденсировалась на деталях.

Как регулировать замки

Способ регулировки зависит от конкретной модели авто:

  • Винтовые регулировки. Детали замков (запирающий элемент, скоба, штифт), положение которых можно слегка менять, настраиваются после ослабления крепежных винтов. После этого достаточно выставить деталь в правильное положение и затянуть крепеж обратно.
  • Подкладки или шайбы. Если замок, ответная скоба или штифт сидят глубоко, отрегулировать их можно, используя подкладки или шайбы под винты той части, которую нужно приподнять для соосности.
  • Подгонка тяг. Если замок работает со сбоями из-за деформации тяг, которые идут от ручек, эти тяги можно подогнать, слегка изменяя их геометрию.


Если замок не закрывается, проверьте не сбились ли метки скобы сделанные на заводе.

Как сделать так, чтобы двери в авто хорошо закрывались без усилий

Громкие хлопки дверей машины быстро начинают раздражать, если происходят на постоянной основе.

По счастливой случайности, это простое явление, которое решается довольно легко. Наиболее часто встречающейся причиной хлопанья дверей становится водитель, либо его пассажир, приложивший на порядок большее усилие для ее закрытия, чем это было необходимо. Но если хлопок раздается даже при легком прикосновении, следует что-то делать.

Насколько сильно водитель и пассажиры стараются закрыть двери машины? Если сделать это с недостаточной силой, то придется закрывать ее повторно. В случае применения чрезмерной силы - это повысить быстроту износа деталей, например, ручек дверей, крышек из пластика, динамиков и т.д. Как предотвратить громкие хлопки дверей автомобиля?

Приобретение «тихих винтов» или «тихого замка». В том случае, если во время закрытия дверей раздается жесткий удар по металлу - проблемой является дверной замок. Его детали попросту ударяются друг о друга. Исправление подобной ситуации - процесс несложный. Одну из частей следует прикрыть мягким материалом, задачей которого станет смягчение удара. Им может выступить резина или же силикон.

Как сделать так, чтобы двери в авто хорошо закрывались без усилий

Кроме того, в дверной замок может быть установлен «тихий» винт, поверхность которого будет покрыта резиной. Имеется и несколько разновидностей «тихих» замков. Если эти действия не принесли желаемого эффекта, то причиной возникновения их могут стать замки в боковой стойке.

Недорого и сердито. При отсутствии возможности покупки готовых деталей, их вполне можно сделать и самому. Для этого потребуется аналогичная составная часть замка, к примеру, винт. Его следует обернуть по кругу обыкновенной изоляционной лентой в 3-5 слоев. После этого, деталь возвращается на свое место.

Как сделать так, чтобы двери в авто хорошо закрывались без усилий 3

Важным моментом становится необходимость плотного прилегания изоленты к детали, для предотвращения ее выскальзывания и обеспечения исправной работы. В противном случае, замок автомобиля может ее просто закусить.

Как сделать так, чтобы двери в авто хорошо закрывались без усилий 4

Просадка петель. Если автомобиль эксплуатируется на постоянной основе, то однажды петли, на которые приходится основная нагрузка, могут попросту просесть. При несвоевременном обращении внимания на проблему, в один прекрасный день двери могут просто перестать закрываться. В этом случае, любой пассажир будет закрывать их с увеличенной силой, так как по-другому просто не выйдет.

Как сделать так, чтобы двери в авто хорошо закрывались без усилий 5

Признаки провисания петель:

  • Отсутствие герметичности дверей, попадание в салон посторонних звуков и влаги;
  • Слышимость стуков и шумов во время поездки;
  • Во время закрывания дверей, следует хорошо хлопнуть ней, для успешного срабатывания замка.

Смазка в замках. Не часто, но иногда плохое закрывание дверных замков может быть вызвано отсутствием в них смазки. Ее задачей становится не только обеспечением сохранности деталей машины, но и :

  • Уменьшение степени трения;
  • Препятствование возникновению ржавчины;
  • Препятствование промерзанию.

Покупать необходимо только смазки гидрофобного типа, не растворяющиеся в воде.

Изоляция от вибрации. Ее установка дает возможность создания полной тишины в салоне. Это может особенно устроить тех владельцев, кто запланировал установку акустической системы. Кроме того, она снижает и уровень шума во время закрывания дверей.

Итог. Последствиями резких хлопков при закрытии дверей может стать возникновение трещин на боковых стеклах, выход из строя отдельных деталей, особенно пластиковых, и постоянное раздражение от этого звука. Решать подобную проблему при ее возникновении требуется незамедлительно, так как от этого будет зависеть уровень комфорта водителя и его пассажиров.

Дверь современного автомобиля нередко не закрывается на защелку. В этой статье мы обсудим, как это может произойти и способы решения проблемы.

Помимо проблем с защелкиванием, мы также рассмотрим несколько других причин, по которым дверь автомобиля может не захлопываться.

Как работает механизм защелки двери автомобиля

Конструкции дверных защелок разрабатывались десятилетиями. Современные механизмы защелки обеспечивают безопасность двери в прилегающем косяке во время движения и во время аварии, но при этом позволяют открыть дверь в случае столкновения. Это достигается за счет использования защелки кулачкового типа или вращающейся зубчатой защелки.

Когда дверь автомобиля закрывается, любой из этих типов защелок плотно захватывает ударный штифт с головкой или U-образную штангу на дверном косяке. Независимо от того, есть ли у вашего автомобиля защелка типа защелки или вращающегося зуба, для нашего обсуждения здесь мы будем просто использовать термин защелка.

Когда вы открываете дверь автомобиля, потянув за дверной рычаг или ручку, механизм защелки освобождает защелка, и дверь открывается. Затем зажим удерживается в незафиксированном положении с помощью защелкивающего механизма. Когда дверь закрывается, губка ударяется о ударник и возвращается в положение фиксации.

Вы можете быть пристегнуты ремнем безопасности и чувствовать себя в безопасности, но вы можете потерять эту дверь. А если он разлетится, то может удариться о проезжающую машину и стать причиной серьезной аварии.

Причины, по которым автомобильная дверь не закрывается полностью

Таким образом, дверь вашей машины закрывается, но не фиксируется, и ее можно открыть. Или дверь, когда она закрыта, просто распахивается.



Осмотрите защелку двери, которая не закрывается. Теперь осмотрите другую дверь, которая правильно открывается и закрывается. На этой двери вы увидите, как выглядит полностью открытая защелка.

Если защелка двери, вызывающей нарушение, находится не в полностью открытом положении, дверь не будет закрыта с защелкой.

  • Наблюдая за защелкой, одной рукой потяните дверной рычаг или ручку, как будто открываете дверь. Это должно освободить защелка, и она должна вернуться в полностью открытое положение. Отпустите дверную ручку. Защелка должна оставаться открытой.
  • Используя отвертку, попытайтесь переместить губку в закрытое положение. Он должен легко переместиться в закрытое положение и «щелкнуть» на месте. Теперь снова потяните за дверной рычаг или ручку. Защелка должна снова щелкнуть в открытом положении.
  • Проверьте работу двери. Если он защелкивается и снова открывается должным образом в течение трех или четырех попыток, значит, проблема решена.
  • Если эти действия не помогли решить проблему, возможно, механизм защелки двери вашего автомобиля неисправен. Требуются корректирующие действия квалифицированного специалиста.



Осмотрите защелку двери, вызывающей нарушение. Если защелка находится в любом положении, кроме полностью открытого, может быть проблема с механизмом защелки.

  • С помощью отвертки переместите губку в полностью открытое положение. Затем переместите его в закрытое положение. Он должен «щелкнуть» на месте в закрытой позиции. Попытайтесь сдвинуть его с помощью отвертки. Его следует прочно удерживать в этой позиции.
  • Наблюдая за защелкой, потяните дверной рычаг или ручку, как будто открываете дверь. Это должно освободить защелку, и она должна щелкнуть в открытом положении. В противном случае механизм защелки мог выйти из строя. Также возможно, что механизм защелки на губке засох и заедает из-за отсутствия смазки. Выполните шаги (3) и (4), чтобы освободить и смазать губку.
  • На этом этапе вам может потребоваться помощь. Попросите помощника удерживать рычаг или ручку открывания двери наружу, как будто собираясь открыть дверь. Используя проникающую смазку, такую как WD-40, слегка распылите на место (а) шарнира защелки. Не распыляйте слишком много. Вращайте губкой вперед и назад с помощью отвертки, пока она не начнет свободно перемещаться. Отпустите рычаг открывания двери. Переведите защелку в закрытое положение. Удалите излишки смазки.
  • Когда губка находится в закрытом положении, потяните за рычаг открывания дверцы. Защелка должна щелкнуть в открытом положении. Если он не перемещается или перемещается только частично в открытое положение, механизм защелки может быть неисправен. Требуются корректирующие действия квалифицированного специалиста.



Провисание дверцы может быть результатом предшествующего легкого столкновения, которое, в свою очередь, приводит к тому, что скоба защелки не совмещается с фиксатором на защелке. В качестве альтернативы, крепеж петли мог ослабиться, что привело к смещению двери с неправильным выравниванием.

Корректирующие действия потребуют перестановки двери. Это может быть непростой процесс для домашнего мастера своими руками. В большинстве случаев автомобиль необходимо доставить в специализированную мастерскую по ремонту автомобилей для устранения неисправностей.



В современном автомобиле замерзшая дверная защелка - редкое явление. Но такое бывает.

Такое событие может произойти следующим образом:
Ваш автомобиль был припаркован на открытом воздухе во время дождя. Дождь, сопровождаемый резким падением температуры, заморозил ваше лобовое стекло и окна. Вы открываете дверь, чтобы схватить скребок, но дверь не закрывается. Механизм защелки застыл так, что губа либо не открывается полностью, либо защелкивается при закрытии двери.

  • Во-первых, не хлопайте дверью. Это может повредить защелку. Вместо этого, приоткрыв дверь, потяните за рычаг или ручку открывания двери и дайте ей несколько раз откинуться назад. Часто это действие приводит к срыву застывшего фиксирующего механизма. Если это не сработает…
  • Садись и заводи машину. Закройте дверь как можно сильнее. Прогрейте двигатель и включите обогреватель переднего лобового стекла на «максимум». Установите максимальную температуру нагревателя. Это согреет салон автомобиля, в том числе дверной узел. На оттаивание механизма дверной защелки может потребоваться от пятнадцати до двадцати минут. Если это не поможет решить проблему, есть еще один вариант…
  • Вам понадобится теплая вода (например, дома). Запустите двигатель и обогреватель, как описано в шаге (2) выше. Пока машина прогревается, наполните чайник горячей водой из-под крана (не кипящей). Когда салон автомобиля и оконные стекла полностью нагреются, держите дверь плотно закрытой. Теперь медленно залейте теплой водой задний угол двери над внешней ручкой защелки.
  • Следуя каждой из описанных выше процедур, закройте дверцу, чтобы проверить, устранили ли вы проблему. Если дверца по-прежнему не закрывается с защелкой, вам придется обратиться к специалисту по обслуживанию для принятия мер.



В старых транспортных средствах (особенно тех, которые хранятся на открытом воздухе в течение длительного времени), достаточная коррозия в области челюсти может помешать закрытию и защелкиванию двери автомобиля.

Отказ рабочего механизма защелки очень возможен, если ни один из описанных выше шагов не устранит проблему.

Не закрывается дверь в машине — причины и решения проблемы

Отказ дверного замка встречается в разных проявлениях. Дверь может либо не закрываться на привычные защёлки, либо захлопываться нормально, но не запираться. В общей конструкции замков за это отвечают разные устройства, как чисто механические, так и с элементами электроники.

Нет плотного прилегания двери

Почему не закрывается дверь в автомобиле

Источниками проблем становятся результаты естественного старения механизмов. Ими могут быть:

  • подклинивание плохо смазанных и загрязнённых деталей;
  • износ пластиковых, силуминовых и стальных частей замкового механизма;
  • нарушение регулировок, особенно это касается ответной части замка, расположенной на стойке кузова;
  • искажение формы дверного проёма по различным причинам;
  • деформация подвесов (петель) двери из-за долгой работы или механических перегрузок;
  • коррозия деталей, в том числе и электрики, проводов, наконечников, разъёмов;
  • обгорание и ослабление электрических контактов;
  • выход из строя закрытых блоков мотор-редуктора, управляющих электрозамком;
  • сбои управляющей электроники, блоков и их цепей питания.

Иногда причины достаточно просты и наглядны, при наличии навыков ремонта у водителя могут быть устранены без визита в автосервис, где за подобный ремонт берутся неохотно.


Причины

Для начала надо определиться, что именно произошло и в каком направлении двигаться для поиска неисправности.

  1. Если дверь не захлопывается – виноват фиксирующий механизм или сбита его регулировка. Разбираться надо с блоком замка на двери и ответной частью на стойке, их взаимным расположением. Возможно замок и не причём, по характерным стукам будет понятно, что дверь просто не находится на месте.
  2. Когда то же самое происходит в мороз, особенно после мойки автомобиля, то скорее всего в механизмы попала вода, после чего образовался лёд. Достаточно отогреть и смазать замок, чтобы он снова заработал.
  3. Понять, почему не срабатывает механическая фиксация замков в запертом состоянии, можно сняв дверную карту (обшивку двери) и посмотрев, как взаимодействуют тяги фиксатора с механизмом защёлки. Многое прояснится. Часто достаточно небольшой регулировки длины тяг.

Внезапные отказы механизмов и грубые поломки сами по себе происходят довольно редко. Часто механизм в течении длительного времени периодическими проблемами напоминает владельцу, что пора принять меры, заменить изношенные детали или просто очистить и смазать.

Из-за чего не закрывается дверь от центрального замка и брелока сигнализации

Если механический фиксатор срабатывает, а электронный отказывается, то следует помнить, что граница между ними проходит по линии тяги актуатора (мотор-редуктора).

Это небольшая деталь характерной формы, закреплённая внутри двери и соединённая с одной стороны проводами с управлением, а с другой – механической тягой с блокировкой замка. Обычно обе тяги, от актуатора и от ручной кнопки, сходятся на одной детали.


Срабатывать актуаторы должны как от центрального замка, то есть при активации одной двери срабатывают остальные, так и от охранной системы, с брелока. И то, и другое может отказать.

Ремонт, скорее всего, потребует знаний и инструментов профессионального автоэлектрика, хотя некоторые элементарные вещи можно проверить лично в надежде на удачу:

  • визуально проконтролировать состояние проводки, возможно обнаружение повреждённой изоляции или обрывов у разъёмов;
  • посмотреть с помощью контрольной лампочки подачу питания на моторы актуаторов;
  • прозвонить тестером контакты центрального замка;
  • поменять батарейку в брелоке.

Возможно стоит перечитать инструкцию к охранной системе и к автомобилю в целом. Некоторые характерные отказы там могут быть задокументированы. Как и порядок работы с пультами при сбоях оборудования.

Почему не закрывается замок в двери багажника

Пятая (или третья дверь) кузовов типа хэтчбек ничем принципиально не отличается от всех прочих. В ней есть такой же механический замок с ответной частью, актуатор центрального замка и дополнительные устройства, кнопки или личинки. Роль ручного фиксатора блокировки может выполнять кодовый цилиндр под ключ (личинка).

Кузов с большим количеством дверей теоретически менее жёстко устроен, поэтому замок может не срабатывать из-за перекосов проёма. Некоторые автомобили, особенно сильно подержанные, отказываются открывать или закрывать заднюю дверь просто при наезде на дорожную неровность.

Если же деформация остаточная, то её можно устранить регулировкой замка. В остальном причины неполадок аналогичны описанным выше.


Что делать, если дверь не закрывается — порядок поиска поломки

Начинать надо со сбора фактов по истории появления неисправности. Образовалась ли она внезапно, или частично проявлялась и ранее. Не связано ли это с изменением погоды, то есть появлением льда в механизмах.

Затем снять дверную карту и осмотреть механизмы, проверить состояние крепежа, наличие смазки или загрязнений.

Ремонт фиксатора

Если вручную защёлкнуть замок при открытом положении двери, то при снятой обивке дверей и поднятом стекле можно наблюдать действие фиксатора. Интуитивно понятно, чего ему не хватает для чёткого срабатывания.

На пластиковых наконечниках имеются резьбовые муфты с контргайками, вращением которых можно изменять длину тяг в нужную сторону.


Следует помнить, что регулировка тяг и рычагов блокировок однозначно влияет на срабатывание фиксатора. При неверных регулировках они либо не сможет блокироваться, либо откажется защёлкиваться при закрытии двери.

Некоторые трудности доставляет снятие пластиковых наконечников с шаровых соединений. Для предотвращения поломок и деформаций есть смысл приобрести или изготовить приспособление в виде скобы и рычага для расстыковки подобных шарниров. Сделать это отвёрткой удаётся не всегда.

Актуаторы ремонту не подлежат, а меняются на новые. Проблем с этим не будет, конструкции унифицированы, широко распространены и стоят недорого.

Регулировка замков

Конечным результатом регулировки должно стать надёжное запирание замка на положенное количество щелчков (обычно два) при лёгком хлопке двери. Настраивается ответная часть замка по двум осям, вертикальной и горизонтальной. Перемещение возможно после ослабления крепёжных винтов.

По вертикали регулируется компенсация возможного проседания двери в проёме, а по горизонтали – износ деталей замка и уплотнителя двери. Закрытая дверь должна стоять в проёме ровно, не выступая и не утапливаясь, с равномерными зазорами по проёму.

Замена петель

Когда петли предельно изношены, дверь не садится в проём никакими подгибаниями и прокладками, а автомобиль обладает серьёзным пробегом, то может потребоваться установка новых петель.


Тут многое будет зависеть от конкретного автомобиля. На некоторых вполне достаточно иметь ремкомплект, на других петля установлена с помощью резьбового крепежа, но всё же большинство потребует квалифицированного слесарного вмешательства, возможно и со сварочными операциями, обработкой и окрашиванием.

А в конце процедуры дверь придётся очень точно подгонять по проёму, что сильно похоже на искусство. Поэтому лучше будет доверить эти операции кузовному автосервису.

Что делать, если плохо закрываются двери автомобиля?

Что делать, если плохо закрываются двери автомобиля?

Каждый автолюбитель, горячо любящий своего «железного друга», готов дать по рукам каждому, кто очень сильно хлопает его дверью. Впрочем, порой, это все же делать приходится, так как иначе ее не закрыть. Такого рода проблема возникает и на старых авто, и на новых машинах. Причиной тому, как правило, плохая регулировка замков, а не провисание двери.

Чтобы ей вернуть работоспособность, надлежит выяснить причину поломки замка. Может будет только достаточно его смазать? В этом случае просто надо капнуть в обе части замка масленую смазку. Необходимо напомнить то, что одна из частей запорного механизма находится на стойке, в то время как вторая вмонтирована в саму дверь.

Если же предпринятые действия не возымели эффект, то расстраиваться не нужно. Надо провести расследование и постараться выяснить причину его поломки.

Может статься так, что та часть, которая вмонтирована в дверь, располагается очень далеко от части расположенной на стойке. Такое их размещение требует для закрытия двери прикладывать усилие. Так же, причиной плохой работы замка может быть и то, что обе его части не точно совмещены или сам замок поврежден.

Для того, чтобы понять причину этого, следует проделать следующее: дверь надо чуть-чуть приоткрыть, и посмотреть, как функционирует замок. Если дверная петля не будет доставать до замка, или имеет место смещение, то это будет видно. Но если причина в самом замке, то его необходимо тщательнейшим образом осмотреть и если обнаружатся какие-либо серьезные дефекты, то можно смело сказать, что он требует серьезного ремонта и устранения причины.

В этом случае придется смотреть на саму причину поломки. Если она в расположение замка, то под него можно что-нибудь подложить, например, шайбу, или немного дать слабину креплению, которым запорный механизм крепится к стойке. Но если виной всему смещение петли, то в этом случае ее надо отрегулировать. Если же поломались обе части замка, то делать нечего, его придется заменить.

Среди необходимого инструмента для проведения профилактических работ обязательно надо иметь ударную отвертку, так как она очень сильно пригодится, если возникнут сложности с откручиванием прикипевших болтов.

По завершении работ, замок и дверные петли необходимо смазать.

Но может статься и такое, что истинная причина поломки замка не будет выявлена, и дверь как ранее, так и теперь закрывается плохо. Причиной здесь так же могут быть жесткие фиксаторы. Если это действительно так, то их жесткость придется усилить.

И регулировать дверь, и выяснять причину плохой работы замка автомобильной двери трудно для того, у кого нет достаточных навыков. Но как только владелец машины вникнет в принцип работы, ему все станет ясно, все сложности уйдут сами собой, и выполнять ремонт самостоятельно он сможет буквально за считанные минуты.

Причины выхода из строя центрального замка и устранение неполадок

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Типы неисправностей

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Активатор ЦЗ авто

Активатор ЦЗ авто

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электирическая схема подключения ЦЗ

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт ЦЗ»

Читайте также: