Плохо заводится на газу ланос

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024



Каждый автолюбитель, который поставил на своего железного коня ГБО радуется тому, что теперь он будет меньше платить за топливо. И это действительно так, ведь газ существенно дешевле. Но на смену радости всегда может прийти огорчение. Что же может огорчить владельца автомобиля с газовой установкой? Очевидно, что не заводится машина на газу и причины тому могут быть абсолютно разными. В сегодняшней статье рассмотрим возможные причины почему не заводится машина на газу.

Особенности эксплуатации автомобиля на газу

Топливо

Основные компоненты газового топлива – это пропан и бутан. Эти газы довольно агрессивны и способны растворять краску, жир, масло и разрушать резину, поэтому все магистрали и уплотнения в ГБО выполнены из:

  • синтетических материалов
  • и бензомаслостойкой резины.

Летняя и зимняя смеси газов отличаются по своей структуре. Летом доля пропана в смеси составляет чуть больше 50%, тогда как зимой – более 90%. Это связано с тем, что пропан может испаряться в широком диапазоне температур, тогда как бутан при температуре 0˚C и ниже остается жидким (не способен создать избыточное давление).

не заводится машина на газу причины

Баллоны

Подушка создает в системе избыточное давление, благодаря чему жидкий газ поступает в редуктор.

В баллоне должно оставаться свободное место на случай существенного повышения температуры, поскольку газ имеет высокий коэффициент объемного расширения (объем жидкого газа имеет свойство увеличиваться с ростом температуры).

Разбавляют ли газ на заправках, как это случается с бензином? Иногда вместе с газом в баллон может попасть несколько литров воды. В зимних условиях эксплуатации вода замерзает и может вывести из строя некоторые детали оборудования. Если в газе чересчур много конденсата, редуктор и шланги могут им пропитаться и тогда в салоне появится неприятный запах.

Двигатель

Эксплуатация автомобиля на газе подразумевает особый режим пуска двигателя. ГБО может нормально работать лишь тогда, когда двигатель прогрет. В летнее время эта особенность не является помехой: запуск двигателя можно производить сразу на газу, однако зимой настоятельно рекомендуется сначала запустить двигатель на бензине и только после приближения к рабочей температуре переходить на газ.

Это связано с двумя факторами:

  1. Более высокой температурой воспламенения
  2. Меньшей скоростью горения газа

Низкая температура не исключает возможность запуска, но в этом случае высока вероятность того, что редуктор обмерзнет раньше, чем прогреется двигатель.

В результате газ не будет испаряться, что приведет к чрезмерному обогащению топливной смеси

В этом случае двигатель, скорее всего, заглохнет и завести его снова будет очень сложно, даже после перехода на бензин. К тому же, регулярные обмерзания редуктора могут привести к выходу из строя его мембран.

не заводится на газу

Правило запуска на бензине следует применять при температуре ниже 15˚C. Повторные запуски двигателя при той же температуре можно производить уже на газу (не касается инжекторных двигателей, которые всегда запускаются на бензине).


Оставляя автомобиль на ночь зимой, следует предварительно перевести работу двигателя на бензин – это позволит вам без проблем запустить авто утром. Это правило особенно важно для владельцев автомобилей с карбюраторными двигателями.

Читайте в обзоре от TopGears как троит двигатель

Использование газобаллонного оборудования

  1. Снижается температура рабочего цикла
  2. Падает максимальное давление в цилиндре
  3. Снижается коэффициент наполнения камеры сгорания

При использовании ГБО также снижается динамика разгона автомобиля, в основном из-за инерционности системы питания

Суть в том, что редуктор установки и смеситель соединяются шлагами определенной длины и в случае быстрого открытия дроссельной заслонки газ попадает в цилиндры с некоторым опозданием.


Все системы ГБО допускают переключение режима «газ/бензин» непосредственно во время движения автомобиля. Существует лишь одно отличие в процедуре: при переходе с газа на бензин переключатель можно сразу переводить в положение «бензин», в то время как при переходе с бензина на газ необходимо сначала перевести выключатель в среднее положение и дать выгореть бензину, находящемуся в поплавковой камере карбюратора.

Что же все таки делать, если не заводится машина на газу?

Пoдpoбный инcтpyĸтaж должен пpoxoдить ĸaждый aвтoвлaдeлeц пocлe ycтaнoвĸи ГБO

Bo вcяĸoм cлyчae, oн зa этo pacпиcывaeтcя в cпeциaльнoм жypнaлe инcтpyĸтaжeй (дpyгoe дeлo, нacĸoльĸo внимaтeльнo oн выcлyшaл этoт инcтpyĸтaж).

Ecли плoxo зaвoдитcя мaшинa, тo пpичинa нe в нaличии или oтcyтcтвии ГБO, a — cмoтpитe тeĸcт вышe — в нaличии/oтcyтcтвии тoпливa и иcĸpы. Oднaĸo cлyчaютcя и тaĸиe жизнeнныe cитyaции, ĸoгдa бeнзинa в бaĸe нeт, a зaвecти aвтoмoбиль (ĸoнeчнo жe) нyжнo. Aлгopитм дeйcтвий cлeдyющий: нyжнo нaжaть ĸнoпĸy пepeĸлючeния peжимoв питaния и, yдepживaя ee в нaжaтoм cocтoянии, вĸлючить cтapтep.

не заводится машина на газу

Зaвeдeтcя aвтoмoбиль пpи этoм или нeт — зaвиcит oт цeлoгo pядa фaĸтopoв:

  • ceзoнa гoдa и тeмпepaтypа oĸpyжaющeгo вoздyxa — лeтoм этo cдeлaть лeгчe, зимoй тяжeлee, a тo и вoвce нeвoзмoжнo;
  • ĸoличecтво гaзa в бaллoнe и нaличие пapoв в гaзoвoм peдyĸтope;
  • oбщeе тexничecĸoе cocтoяния cиcтeмы зaжигaния и ee пpибopoв и тaĸ дaлee.


Фaĸтopoв, пoвтopяю, мнoгo, и пoчeмy нe зaвoдитcя мaшинa — oтвeтить мoжeт тoльĸo cпeциaлиcт. Дoбaвлю тaĸжe, чтo aлгopитмы дeйcтвий для aвтoмoбилeй c ГБO cтaндapтoв Eвpo-2 (ĸapбюpaтopныe) и Eвpo-4 (инжeĸтopныe) — oдинaĸoвы: cтapтep пpи нaжaтoй ĸнoпĸe пepeĸлючeния.

Машина не заводится на газу 2 поколение

Двигатель остановлен, но в него продолжает поступать газ

Варианты ремонта ГБО 2 поколения:

  1. необходим ремонт редуктора ГБО, который продолжает нагнетать давление даже после ремонта. Возможно залипание клапанов;
  2. нужен ремонт электромагнитного клапана газа;
  3. проблемы с переключателем газа (отошел контакт или работает некорректно).

Мотор заводится с перебоями не с первого раза

  1. забиты фильтры или нужно слить конденсат с редуктора;
  2. редуктор не работает (нужна замена ремкомплекта или всего устройства);
  3. в цилиндры одновременно поступает и газ, и бензин (проблемы с настройкой узла).

Что такое вариатор читайте в нашем обзоре

Газ не поступает в цилиндры

  1. срабатывает скоростной клапан (нужна настройка или его ремонт) или происходит его залипание;
  2. закрыт расходный вентиль;
  3. требуется замена электромагнитного клапана;
  4. забиты фильтры или магистрали газа.

Повышенный расход газа или обмерзание редуктора

  1. завоздушивание системы охлаждения или недостаточный уровень тосола. Найти причину завоздушивания, загерметизировать. Найти причину утечки тосола, устранить, долить тосол;
  2. редуктор не обогревается полностью;
  3. не отрегулировано ГБО. Провести регулировку на разных оборотах двигателя;
  4. заменить воздушный фильтр;
  5. проблемы с двигателем (низкая компрессия). Необходим его капремонт.

не заводится на газу на холодную

Просадка мотора при резком нажатии акселератора

  1. засорение магистралей, фильтров;
  2. необходима замена редуктора.

Неисправности ГБО четвертого поколения

Давайте рассмотрим возможные:

    1. Некорректно отрегулирован редуктор. Чувствительность чрезвычайно понижена.
    2. Неисправен редуктор. Отсутствует герметичность диафрагмы второй ступени.
    3. Давление слишком повышено, либо наоборот понижено в редукторе-испарителе (вторая ступень).
    4. Пропускает газ через клапан (вторая ступень), или возможно засорение клапана.
    5. Разрешающий клапан неисправен. Может происходить заедание якоря либо могут заедать витки.
    6. Блок электроники работает неправильно. Чаще всего правильной подаче газа может препятствовать ЭБУ во время попытки запуска мотора.
    7. Неисправный стартер. В случае неисправности данного элемента может хорошо “просаживаться” напряжение, вследствие этого не включаются электроклапаны.
    8. Неисправность самого двигателя. Двигатель может не запускаться на горячую при проблемах со свечами, износе поршневой группы и т. п.
    9. Вакуумные редукторы могут быть подвержены недостаточному разряжению во вспускном коллекторе из-за неисправного стартера, в результате подсоса. Чтобы избавиться от проблемы на вакуумные редукторы рекомендуют поставить электромагнит для принудительной подачи газа.

    Машина не заводится на газу на холодную

    1. включите зажигание,
    2. подождите три секунды до тех пор, пока не выключится газовый клапан,
    3. после этого выключите зажигание и, нажимая на педаль газа «в пол», включите зажигание и незамедлительно включите стартер.

    Для вакуумного редуктора карбюраторного автомобиля нужно выполнять следующее: если есть дополнительный электромагнит для принудительной подачи газового топлива, нужно слегка вытянуть привод «подсоса» и только после этого можно приступать к запуску.

    машина не заводится на газу

    Зимой и осенью, когда температура опускается ниже минус пяти градусов нужно запускать двигатель на бензине, а после полного прогрева можно переключаться на газ


    Следуйте указанным выше рекомендациям, следите за техническим состоянием своего автомобиля и проверяйте газобаллонное оборудование на наличие всех неисправностей. При соблюдении данных условий вы забудете о проблеме плохого запуска автомобиля.

    Окисление проводов датчиков газа

    Датчик температуры редуктора, часто окисляются контакты от перемены погоды ( сырость влага мороз)
    Обрыв контактов датчика температуры редуктора.

    • Машина дергается при езде.
    • Газовая установка произвольно отключается переходя на бензин и обратно.
    • Машина не переходит на газ ( постоянно мигает лампочка переключения системы на газ)
    • Повышенный расход топлива.
    • Зачистить провода датчика температуры редуктора. На вид провода не кажутся закисшими, но цвет меди провода тусклый. Это и есть окисление которое дает сопротивление и искажает правильную работу датчика. Тем самым показания температуры часто скачет, к примеру от 30 до 80 градусов. Система гбо меняет время впрыска исходя от температуры редуктора и часто машина начинает дергаться. Или вообще перестает включатся газовая установка. Или включается но очень поздно, когда машина прогрета полностью. 70-90 градусов на приборной панели.
    • В крайнем случае если провода оборваны на самом датчике можно их замкнуть между собой.
      При замыкании проводов напрямую система получит сигнал, что температура редуктора +95 градусов
      при этом следует понимать, что такой способ решения проблемы возможен только тогда когда двигатель машины прогрет полностью. Так как замыкая провода система газа включит подачу сразу же, думая, что все детали подготовлены для работы на газу.

    Читайте что такое типтроник и как им пользоваться

    машина на газу не заводится

    Установка газа 2го поколения не включается

    • Окисление проводов, контактов, катушки клапана газа.
    • Провод оборотов не подключен к высоковольтному проводу. Цвет провода чаще всего коричневый идущий от кнопки (сгнил, не правильно подключен необходимо не менее 10 витков намотки на свечном проводе)
    • Зачистить клемы и соединения катушки клапана.
    • Найти провод оборотов идущий от кнопки коричневого цвета намотать на любой свечной провод плотными витками не менее 10 оборотов.
    • Проверить клемы подключения основного питания, зачистить от окиси, заменить предохранитель.
    • При необходимости заменить или очистить клемы колодки предохранителя.

    почему не заводится машина на газу

    При разгоне автомобиля система переходит на бензин

    • При наборе скорости система переходит на бензин.
    • При повторном нажатии на кнопку система запускается до следующего набора скорости опять отключается.

    Обязательно провести после ремонта, настройку системы газа у специалиста.

    После установки или снятия ГБО плохо заводится машина


    После установки ГБО плохо заводится на холодную? Включите зажигание, выждите три секунды до отключения газового клапана. После этого отключите питание и, нажимая педаль газа, включите зажигания и запустите двигатель. Также проверьте редуктор и систему подачи горючего. Ниже рассмотрим основные причины, почему авто с ГБО плохо заводится на холодную после установки системы, и что делать для решения проблемы.

    Причины

    Перед выполнением ремонтных работы необходимо разобраться с причиной. Суть проблемы проста. После длительного простоя водитель не может завести двигатель автомобиля. При этом в обычном режиме (после нагрева мотора) все системы работают правильно, машина не дергается и нет посторонних запахов. Бывает и другая ситуация, когда транспортное средство плохо пускается после длительной работы (на горячую).

    Выделяется несколько причин, почему машина с ГБО не заводится:

    1. Повреждение в шлангах подачи газа.
    2. Неисправность форсунок.
    3. Ошибки в настройке электронного блока управления.
    4. Загрязнение или повреждение свечей зажигания, большой зазор.
    5. Проблемы с бензонасосом.
    6. Поломка контактов датчика положения вала.
    7. Неправильная установка газобаллонной аппаратуры. В таком случае машина сразу не заводится на холодную.

    Также бывают ситуации, когда ГБО плохо заводится на горячую. Кроме рассмотренных причин, это может объясняться травлением газа через вакуумный шланг в коллектор.

    Что делать

    В ситуации, когда плохо заводится машина с ГБО в первый раз, попробуйте сделать рассмотренные ниже шаги.

    Проверьте уровень топлива

    При запуске на холодную машина после установки газобаллонного оборудования все равно заводится на бензине. Если топлива нет в баке, а машину все-таки нужно завести, сделайте следующее:

    1. Жмите на кнопку переключения режимов питания.
    2. Удерживайте ее и включите стартер.


    Успешность пуска двигателя на холодную зависит от многих факторов: температуры воздуха, количества газа в баллоне и технического состояния системы. Такой способ хорош, если авто после установки ГБО не заводится на бензине, а вам необходимо срочно ехать по делам. При этом инструкция подходит для систем разного поколения.

    Проверьте элементы ГБО (для второго поколения)

    В ситуации, когда авто плохо заводится на газу с ГБО 2 поколения (карбюратор) после установки, проверьте состояние фильтров или слейте конденсат с редуктора. Если редуктор не выполняет свои функции, может потребоваться замена ремкомплекта или всего узла. Причиной может быть одновременное поступления газа / бензина из-за неправильной настройки. Как результат, авто с ГБО 2 поколения не заводится или двигатель плохо запускается на холодную / горячую.

    Попробуйте аварийный пуск

    Если после установки ГБО возникают проблемы с пуском, попробуйте следующий метод:

    1. Включите зажигание.
    2. Выждите три секунды до момента, пока не отключится газовый клапан.
    3. Отключите зажигание.
    4. Жмите газ «в пол», включите зажигание и стартер.

    Указанные методы актуальны, если авто плохо пускается на холостую на карбюраторном / электронном редукторе. Если установлен вакуумный тип устройства на машине с карбюратором, используйте электромагнит для принудительной подачи газа. Для этого слегка вытяните привод «подсоса», а после крутите стартер.

    Осмотрите редуктор

    Одно из объяснений, почему после установки газобаллонной аппаратуры плохо заводится авто на холодную — утечка газа в редукторе в сторону коллектора впуска. Для подтверждения / опровержения предположения проверьте наличие утечки с помощью мыльного раствора и замените неисправные детали.


    Прислушайтесь к работе насоса

    Проверьте форсунки

    При возникновении трудностей с пуском на холодную причиной может быть утечка газа с форсунок в коллектор. Для восстановления работоспособности авто нужна очистка этих элементов, ремонт или замена в зависимости от степени неисправности.


    Осмотрите шланг вакуумной магистрали

    В случае, когда возникают проблемы с пуском на холодную / горячую после установки газобаллонной аппаратуры, проверьте трубки вакуумной магистрали на факт трещин и иных повреждений. Для этого также применяется мыльный раствор.

    Убедитесь в правильности снятия ГБО

    Бывает, когда после снятия ГБО не заводится машина. В таком случае убедитесь, что демонтаж выполнен неправильно. Если ошибок нет, причина в электрической части автомобиля. Это могут быть свечи, повреждение высоковольтных проводов, катушка зажигания или плохое качество топлива.

    Обратите внимание на другие причины

    Машина часто не заводится на холодную после установки газобаллонного оборудования и по другим причинам. Для их устранения попробуйте сделать следующее:

    1. Почистите форсунки или замените их. Для выполнения таких работ лучше обратиться в квалифицированные СТО.
    2. Сделайте диагностику контактов датчика положения вала, которые также могут быть причиной неисправности.
    3. Попросите мастера продиагностировать систему на факт ошибок.

    Не заводится на горячую

    Если плохо заводится авто после установки ГБО 4 поколения на горячую, сделайте следующее:

    • заведите машину на газу;
    • снимите вакуумный шланг на двигателе;
    • проверьте, срабатывает ли редуктор (намыльте его пенным раствором).

    После этого заглушите мотор и убедитесь, что газовый клапан закрывает газ. Для этого снимите подающий шланг со штуцера редуктора. Если топливо не выходит или идет плохо, проверьте газовый клапан и почистите его от грязи. Если это необходимо, замените шток клапана или ремкомплект.


    Если это не помогло, может потребоваться проверка и других элементов: форсунок, редуктора, свечей и т. д. Для полной диагностики желательно обратиться к специалистам.

    Теперь вы знаете, почему после установки ГБО авто плохо заводится на холодную, и как устранить неисправность. Также не теряйтесь в ситуации, когда сняли ГБО, и «железный конь» перестал заводиться. Этому может быть несколько объяснений, в том числе выход из строя одного из элементов электрической части.

    В комментариях поделитесь, приходилось ли вам сталкиваться с такими трудностями при пуске на холодную, и как их удалось решить.

    Плохо заводится на газу ланос

    Шевроле Ланос (Sens). Трудный запуск горячего двигателя

    Причины плохого запуска на горячую


    По статистике основными причинами плохого запуска двигателя после простоя при высокой температуре является:

    -Обогащенная топливная смесь, которая образуется из-за некачественного бензина (испаряются его легкие фракции, и получается своеобразный «бензиновый туман»).
    -Неисправный датчик охлаждающей жидкости. При высокой температуре окружающей среды возникает вероятность его некорректной работы.
    -Неисправное зажигание. Оно может быть неправильно выставлено или возникли проблемы с замком зажигания.

    Первое, что нужно делать, чтобы двигатель нормально заводился на горячую - заправляться на проверенных АЗС, а также следить за состоянием топливной системы вашего автомобиля. В случае, если после даже непродолжительного простоя на жаре двигатель не запускается, то первым делом откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора) или снимите крышку фильтра и оставьте ее открытой на пару минут. За это время испарившийся бензин улетучится и вы сможете нормально запустить двигатель. Если такая процедура не помогла, то необходимо выполнить поиск неисправностей среди описанных выше узлов и механизмов.

    Узлы которые могут стать причинами проблем

    -Некачественное топливо, испарение его легких фракций
    -Неисправный датчик охлаждающей жидкости
    -Датчик положения коленвала
    -Датчик массового расхода воздуха
    -Топливные форсунки
    -Топливный насос
    -Топливный насос высокого давления
    -Регулятор холостого хода
    -Регулятор давления топлива
    -Система холостого хода дизеля
    -Модуль зажигания

    Почему глохнет прогретый двигатель


    Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и прогретый мотор внезапно глохнет. Причем случается это уже после того, как датчик зафиксировал набор нормальной рабочей температуры. Причин этому может быть несколько.

    -Некачественное топливо. Такая ситуация типична, например, если вы отъезжаете от АЗС, и через небольшой промежуток времени двигатель начинает «кашлять», машина дергается и глохнет. Выход тут очевиден — некачественное топливо слить, продуть топливную систему и заменить топливный фильтр. Также желательно заменить свечи, однако если они новые, можно обойтись их продувкой. Естественно, что на такую АЗС заезжать в дальнейшем не стоит, а если вы сохранили чек, то можно заехать туда и предъявить претензию о качестве топлива.

    -Топливный фильтр. При глохнущем моторе также следует проверить состояние топливного фильтра. А если по регламенту уже положено проводить его замену, то нужно это сделать, несмотря на то, засорился он или еще нет.

    -Воздушный фильтр. Здесь ситуация аналогичная. Двигатель может «захлебываться» обогащенной смесью и вскоре после запуска глохнуть. Проверьте его состояние, а при необходимости замените. Кстати, так вы в том числе сможете снизить потребление топлива.

    -Бензонасос. Если он работает не в полную пропускную способность, то двигатель будет недополучать топливо, и соответственно, через некоторое время заглохнет.

    -Генератор. Если он полностью или частично вышел из строя, то перестал давать зарядку на аккумулятор. Водитель может не сразу заметить этот факт, запустить двигатель и поехать. Однако ехать он будет лишь до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится полностью. К сожалению, вновь запустить двигатель на ней уже не получится. В некоторых случаях можно попытаться подтянуть ремень генератора. Если эта процедура не помогла — необходимо вызывать эвакуатор или звонить знакомым, чтобы вашу машину дотащили до гаража или СТО.

    Не заводится на горячую инжекторный двигатель


    Поскольку инжекторный двигатель несколько сложней, чем карбюраторный, соответственно, и причин, по которым такой мотор не заводится, будет больше. В частности, ими могут выступить неисправности следующих узлов и механизмов:

    -Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). В жаркую погоду он может выйти из строя и подавать на ЭБУ неверную информацию, в частности, о том, что температура охлаждающей жидкости выше нормы.
    -Датчик положения коленвала (ДПКВ). Его выход из строя приведет к неверной работе ЭБУ, который в свою очередь, не даст запуститься двигателю.
    -Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В жаркую погоду датчик может не справляться с возложенным на него задачами, поскольку разность температур входящей и выходящей воздушных масс будет незначительна. К тому же всегда существует вероятность его частичного или полного выхода из строя.
    -Топливные форсунки. Здесь ситуация похожа с карбюраторным двигателем. Мелкая фракция бензина при высокой температуре испаряется, образуя обогащенную топливную смесь. Соответственно, двигатель не может нормально запуститься.
    -Топливный насос. В частности, необходимо проверить работу его обратного клапана.
    -Регулятор холостого хода (РХХ).
    -Регулятор давления топлива.
    -Модуль зажигания.

    Плохо заводится на горячую дизельный двигатель


    К сожалению, дизельные двигатели также иногда могут не заводиться на горячую. Чаще всего причинами этого явления становятся неисправности следующих узлов:

    -Датчик охлаждающей жидкости. Здесь ситуация аналогична той, что была описана в предыдущем разделе. Датчик может выйти из строя и, соответственно, передавать на ЭБУ неверную информацию.
    -Датчик положения коленвала. Ситуация аналогичная инжекторному двигателю.
    -Датчик массового расхода воздуха. Аналогично.
    -Топливный насос высокого давления. В частности, это может произойти по причине значительного износа втулок и сальника приводного вала насоса. Из-под сальника в насос попадает воздух, из-за чего становится невозможным набрать рабочее давление в предплунжерной камере.
    -Система холостого хода дизельного двигателя.
    -Регулятор давления топлива.
    -Модуль зажигания.

    Не заводится на горячую карбюраторный двигатель

    Причины почему на горячую плохо заводится карбюратор более-менее ясны, тут в основном виновата летучесть бензина. Суть в том, что когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже нагревается, а после выключения, в течении 10-15 минут, топливо начинает испаряться, поэтому машину трудно завести.

    ГБО 2 поколения на карбюратор

    Машина на газу плохо заводится после простоя: причины и что делать

    Автомобили, оборудованные газовыми баллонами, нередко имеют проблемы с холодным запуском двигателя. Проблема зачастую возникает после длительного простоя авто в виде продолжительного прокручивания силового агрегата. При этом существует прямая зависимость между длительностью простоя и запуска.

    Почему машина на ГБО не заводится

    Заводится только на бензине

    В ГБО 4 поколения запуск на бензине заложен программно. После того, как мотор набирает запрограммированное количество оборотов, например, 800 об/мин и прогревается до +40 °C, двигатель автоматически переходит на пропан или метан.

    Решение. Это не поломка, а стандартная схема работы мотора. Перенастройте ПО, если хотите подкорректировать обороты иили температуру.

    Не заводится или долго крутит стартером (в том числе и в холод)

    Машина заводится всегда на бензине (на ГБО 4-го поколения). Поэтому возможно у вас неисправна бензиновая часть.

    Решение. Перед тем как заглушить машину, перейдите на бензин принудительно. Дайте машине поработать минут 30. Заглушите. Если утром симптомы те же – виновата скорее бензиновая часть. Проведите комплексную диагностику.

    Если запуск проходит штатно, то виновата скорее всего газовая часть ( травит редуктор через штуцер разряжения или не герметичны форсунки). Обратитесь для дальнейшей диагностики в установочный центр ГБО.

    ГБО 2 на карбюраторный двигатель

    ГБО – это газобаллонное оборудование автомобиля.

    Существует два вида двигателей – карбюраторные и инжекторные. Они отличаются друг от друга. Первый всасывает бензин и воздух при помощи давления. При этом дистанционная регулировка либо очень низкая, либо отсутствует вообще. А инжектор позволяет впрыскивать бензин в двигатель, используя форсунки. Все процессы контролируются при помощи бортового компьютера. Используя датчики давления, а также пучки кислорода и температуры, он получает информацию. Он позволяет контролировать подачу топлива через клапаны.

    Преимущества для владельцев автосервисов и пользователей

    Авто-сайт КартаЮА – это связующее звено между автомобилистами и автомобильными сервисами. Используя сайт, каждый автовладелец сможет:

    • оперативно подобрать автосервисы на карте;
    • построить маршрут поездки до ближайшей мастерской;
    • оценить работу автомастерской.

    Для автомобильных сервисов использование Сarta.ua даст возможность:

    • бесплатно публиковать контактную информацию;
    • повышать деловую репутацию собственной СТО;
    • привлекать новых клиентов-автовладельцев.

    Варианты поломок ГБО 2-го поколения, устраняемых самостоятельно

    Чаще всего ГБО 2-го поколения встречается на автомобилях с карбюраторным двигателем, число этих машин в нашей стране все еще довольно велико. Иногда 2-е поколение ГБО устанавливают и на инжекторные моторы — это как правило авто с пробегов от 300-400 тыс. км. В этой статье мы рассмотрим наиболее частые поломки ГБО и расскажем о различных вариантах их устранения.

    Неисправности и их ремонт в ГБО 2-го поколения:

    1.Двигатель заглушен, но в него все равно продолжает поступать газ. Варианты ремонта:

    • требуется ремонт редуктора ГБО, продолжающего подавать давление даже после ремонта. Вероятное залипание клапанов;
    • Возможны проблемы с переключателем газа; (некорректно работает или отошел контакт);
    • Необходим ремонт электромагнитного клапана.

    2.Мотор заводится не с первого раза или с перебоями. Возможные причины:

    • не работает редуктор (требуется замена ремкомплекта либо устройства полностью);
    • газ и бензин одновременно поступают в цилиндры (неправильная настройка узла);
    • забиты фильтры либо требуется слить конденсат из редуктора.

    3. Газ не поступает в цилиндры. Возможная неисправность:

    • срабатывание скоростного клапана (требуется ремонт или настройка) или происходит его залипание;
    • необходима замена электромагнитного клапана.
    • забиты магистрали или фильтры газа.
    • закрыт расходный вентиль.

    4. Слишком высоких расход газа или обмерзание редуктора. Ремонт неисправностей:

    • Недостаточный уровень тосола или завоздушивание системы охлаждения. Необходимо выявить и загерметизировать причину завоздушивания. Обнаружить и устранить причину утечку тосола, долить тосол;
    • не отрегулирована система ГБО. Произвести регулировку на различных оборотах двигателя;
    • не полностью обогревается редуктор;
    • требуется замена воздушного фильтра;
    • проблемы с мотором (низкая компрессия). Требуется капитальный ремонт.

    5. Просадка двигателя при резком нажатии акселератора. Причины поломок:

    • засорение фильтров и/или магистралей;
    • требуется замена редуктора.

    Как мы видим, главными проблемными участками являются – редуктор, магистрали и фильтры, иногда форсунки (они так же забиваются, их нужно чистить, калибровать, заменять ремкомплекты).
    В итоге добавим, что ремонтировать газобаллонное оборудование своими руками это риск. Если вы абсолютно уверенны что правильно определили причину поломки и без каких-либо проблем сможете ее устранить в течении получаса, то попробуйте провести ремонт сами. Но в случае любых сомнений стоит обратится в сервисный центр.

    Участвуйте в формировании рейтинга автосервисов

    Куда обращаться, если автомобиль на газу ( с усановленным ГБО) плохо заводится

    Если у вас возникли проблемы с мотором после монтажа газовой установки, обратитесь в сервисный центр «ТопГаз» (бывший «ЭлитГаз»). Мы проведем диагностику системы, выявим причину проблем. Отрегулируем температуру и давление в системе.

    Чтобы избежать проблем и водить с комфортом, приезжайте к нам планово:

    • при смене сезонов, когда из-за изменений температуры меняется состав рабочей газовой смеси;
    • после прохождения 10 000 км.

    Чтобы получить консультацию мастера, позвоните нам или приезжайте в установочный центр в Тюмени .

    Так же рекомендуем вам посмотреть статьи: установка ГБО на инжектор и какое ГБО лучше поставить на сайте ТопГаз.

    Привлекательные скидки и акции сервисов по ремонту и обслуживанию авто

    На «КартаЮА» вы найдете скидки, бонусные программы и акции от различных сервисов на обслуживание и ремонт вашего авто. Мы публикуем только актуальную информацию о действующих специальных предложениях. Наша главная задача дать автовладельцам полную информацию о том, где можно сэкономить и при этом получить качественные услуги для своего авто. Не пропустите:

    • проведений распродаж популярных моделей авто;
    • специальных предложений от АЗС, которые помогут сэкономить денежные средства на заправке;
    • скидок на предложения по ремонту и автотюнингу.

    Двигатель долго заводится на гбо 2 поколения

    Перебирать немного дешевле нового,но не на долго

    60 тык. Что пора уже,да ещё зима впереди

    заметил когда глушишь машину немного травит с редуктора,не шипит,а шумит. Постепенно сходя на нет

    60тык редуктору пора на пенсию.Перебирать немного дешевле нового,но не на долго.Мой совет,меняй редуктор на новый.

    Доктор Но все верно говорит

    в половину меньше

    в половину меньше,я 5лет в такси гонял на газу,пробовал пропан,пробовал метан.

    Скорее всего травит клапан на рычаге второй ступени,еще грибком называют

    А карбюратор или инжектор?

    Лять даже не знаю с какой стороны к нему подойти. Разбирать это раскручивать маленькие болтики? И какие которые по большому констру редуктора или по маленькому. Или и то и то? Может ссылка какая есть?

    Информация по иконкам и возможностям

    Почему машина глохнет на газу? Давайте разбираться!


    Нередко на различных форумах и в комментариях к статьям о ГБО можно встретить вопросы типа: машина глохнет на газу, что делать если машина на газу глохнет на холостом и так далее. Проблема распространенная, поскольку не всегда газовое оборудование настраивают или обслуживают правильно и своевременно.

    В результате при переходе на газовое топливо — мотор глохнет. Ситуация неприятна и может сулить много проблем, связанных с поиском, диагностикой и т. д. Однако если знать где искать, а я подскажу вам направление, то процесс можно ускорить.

    Очень распространенная проблема, когда ГБО глохнет на холостых, то есть двигатель работает на холостых оборотах на газовом топливе и через какое-то время или сразу глохнет.

    В таком случае причину следует искать в следующих местах

    1. Прежде всего следует проверить прогрев редуктора, нередко из-за плохого прогрева мотор переходит на газ и глохнет. Нередко встречается, когда ГБО установлено с нарушениями, обогрев редуктора делают от дроссельной заслонки, а не от печки обогревателя, как это должно быть. Также иногда горе-установщики ставят тонкие патрубки охлаждения, которые в итоге не способны обеспечить нормальную циркуляцию ОЖ по системе. Обогрев редуктора должен подключаться параллельно печке, в противном случае у вас могут возникать вот такие проблемы. Кроме прочего, проверьте уровень ОЖ, возможно он слишком низкий, в результате чего антифриз циркулирует не так как надо.

    2. Повышенное давление в редукторе. Из-за избыточного давления в магистрали по вине газового редуктора могут возникать проблемы с работой двигателя на холостых. Чтобы решить проблему отрегулируйте давление, понизив его до необходимого уровня, после чего проверьте ушла ли проблема.

    3. Конденсат в газе. В холодное время года газовое топливо может содержать много конденсата (частицы воды), которые при низких температурах могут замерзать, не позволяя нормально работать редуктору и форсункам. Последние могут просто не открыться из-за конденсата.

    4. Если машина глохнет на газу на холостых оборотах, возможно необходимо отрегулировать эти самые холостые обороты. На бензине все делает РХХ, а вот на газе можно подстроить холостые обороты при помощи регулировочного винта на редукторе.

    5. Проверьте состояние мембран редуктора, возможно их следует заменить. Как выполнить ремонт газового редуктора читайте здесь и вот здесь.

    6. Фильтры. Во время работы на газе машина глохнет также из-за банального загрязнения фильтров грубой и тонкой очистки. Здесь все очень просто, фильтр забит, газ не поступает, мотор глохнет газу, причем не только на холостых.

    7. Подсос воздуха. Если в системе есть негерметичность, например, на стыках или хомуты ослабились, то проблем с работой на газовом топливе вам не избежать. Причем если во время нажатия на педаль акселератора все ок, то при ее отпускании топлива мало, ТВС становится "бедной" и мотор нередко глохнет на газу на холостых оборотах.

    8. Форсунки. Сильный засор может привести к нестабильной работе мотора, вплоть до полной его остановки. Газовые форсунки в таком случае следует промыть, выполнить замену деталей, которые износились при условии, что форсунки разборные. После этого откалибровать форсунки и установить их на место.

    9. Дроссельная заслонка и РХХ. Если все вышеперечисленное в порядке, проверьте состояние дроссельной заслонки, а также регулятора холостого хода (РХХ).

    Если после долгих поисков вам так и не удалось понять почему глохнет машина на газу, рекомендую посетить квалифицированного специалиста и максимально детально рассказать ему о своей проблеме и наблюдениях.

    На этом у меня все, пишите в комментариях какие причины, связанные с данной проблемой известны именно вам. Поделитесь своим опытом, возможно ваш опыт поможет кому-то решить его проблему.

    После установки или снятия ГБО плохо заводится машина



    Если машина после долгого простоя длительно неуверенно заводится, а внутри вакуумной трубки присутствует газ, то решить проблему поможет только ремонтный комплект, стоимость которого относительно небольшая.
    Если авто тяжело и долго заводится после простоя, то это свидетельствует о том, что внутри системы есть газ. Его присутствие во впускном коллекторе препятствует запуску силового агрегата. Из-за того, что газ смешивается с бензином, мотор не может завестись. Признаками проблемы будут холодный фильтр и шланги.

    Неисправности ГБО четвертого поколения

    Самая распространенная поломка, с которой чаще всего сталкиваются автолюбители – это затруднительный запуск полностью прогретого автомобиля, т.е. машина плохо заводится на газу на горячую. Несмотря на то, что проблема распространенная, точного ответа на вопрос нет, причин может быть множество.

    Давайте рассмотрим возможные:

    1. Некорректно отрегулирован редуктор. Чувствительность чрезвычайно понижена.
    2. Неисправен редуктор. Отсутствует герметичность диафрагмы второй ступени.
    3. Давление слишком повышено, либо наоборот понижено в редукторе-испарителе (вторая ступень).
    4. Пропускает газ через клапан (вторая ступень), или возможно засорение клапана.
    5. Разрешающий клапан неисправен. Может происходить заедание якоря либо могут заедать витки.
    6. Блок электроники работает неправильно. Чаще всего правильной подаче газа может препятствовать ЭБУ во время попытки запуска мотора.
    7. Неисправный стартер. В случае неисправности данного элемента может хорошо “просаживаться” напряжение, вследствие этого не включаются электроклапаны.
    8. Неисправность самого двигателя. Двигатель может не запускаться на горячую при проблемах со свечами, износе поршневой группы и т. п.
    9. Вакуумные редукторы могут быть подвержены недостаточному разряжению во вспускном коллекторе из-за неисправного стартера, в результате подсоса. Чтобы избавиться от проблемы на вакуумные редукторы рекомендуют поставить электромагнит для принудительной подачи газа.

    Восстановление работы редуктора своими руками

    Воздух в трубках может свидетельствовать о том, что подошло время менять прокладки редуктора:

    1. Вначале требуется закрутить краник на газовом баллоне, который находится внутри багажника.
    2. Запустить двигатель, дать поработать ему на холостом ходу до полной выработки газа.
    3. Затем снять газовый редуктор, открутить все шланги, болты по кругу и разобрать его. Это устройство предназначается для снижения давления газа примерно с 20 до 1,2 атмосферы.
    4. Внутри крышки находится пружина, которая давит на мембрану с одной стороны, а с другой давит газ. При сильной пружине выход газа открыт, а при сжимании проход закрывается.
    5. Вакуумный шланг на холостом ходу должен уменьшать давление газа, который находится под очень низкой температурой.
    6. Из-за этого прокладка трескается. В этом случае нужно полностью заменить ремонтный комплект, который содержит новую крышку, болты, все прокладки, клапана.

    Практика показала, что при снятии вакуумной трубки давление газа резко увеличивается, поэтому двигатель при таких условиях не сможет работать в нормальном режиме. Форсунки не будут справляться со своей задачей.



    Иногда возникает проблема, когда электромагнитный клапан редуктора не закрывает газ из-за его заклинивания. Эта деталь легко снимается с помощью рожкового ключа.

    Клапан состоит из корпуса, заглушки, внутренней пружины и штока, который непосредственно открывает клапан для поступления газа.

    Сам клапан может забиться, поэтому его нужно разобрать и почистить:

    1. Для этого можно использовать керосин и ватные палочки.
    2. После этого собрать его и установить на газовый редуктор, накрыв его сверху электрической катушкой, которую не требуется чистить. Она предназначается для создания электромагнитного импульса, который поднимает клапан внутри.
    3. Катушка прикручивается сверху с помощью шестигранника.
    4. После этого можно открывать баллон и запускать автомобиль.


    Если после длительного простоя автомобиль с установленным ГБО плохо заводится, то причина скорее всего в редукторе. В одном случае достаточно демонтировать клапан, почистить его, а затем установить на место. Сделать это под силу каждому автолюбителю. В другом случае требуется полностью снять редуктор, разобрать его и заменить содержимое с помощью стандартного ремонтного комплекта.

    Особенности эксплуатации автомобиля на газу

    Топливо

    Основные компоненты газового топлива – это пропан и бутан. Эти газы довольно агрессивны и способны растворять краску, жир, масло и разрушать резину, поэтому все магистрали и уплотнения в ГБО выполнены из:

    • синтетических материалов
    • и бензомаслостойкой резины.

    Летняя и зимняя смеси газов отличаются по своей структуре. Летом доля пропана в смеси составляет чуть больше 50%, тогда как зимой – более 90%. Это связано с тем, что пропан может испаряться в широком диапазоне температур, тогда как бутан при температуре 0˚C и ниже остается жидким (не способен создать избыточное давление).


    Баллоны

    Подушка создает в системе избыточное давление, благодаря чему жидкий газ поступает в редуктор.

    Одна важная функция «паровой подушки» — обеспечение безопасности

    В баллоне должно оставаться свободное место на случай существенного повышения температуры, поскольку газ имеет высокий коэффициент объемного расширения (объем жидкого газа имеет свойство увеличиваться с ростом температуры).

    Разбавляют ли газ на заправках, как это случается с бензином? Иногда вместе с газом в баллон может попасть несколько литров воды. В зимних условиях эксплуатации вода замерзает и может вывести из строя некоторые детали оборудования. Если в газе чересчур много конденсата, редуктор и шланги могут им пропитаться и тогда в салоне появится неприятный запах.

    Двигатель

    Эксплуатация автомобиля на газе подразумевает особый режим пуска двигателя. ГБО может нормально работать лишь тогда, когда двигатель прогрет. В летнее время эта особенность не является помехой: запуск двигателя можно производить сразу на газу, однако зимой настоятельно рекомендуется сначала запустить двигатель на бензине и только после приближения к рабочей температуре переходить на газ.

    Это связано с двумя факторами:

    1. Более высокой температурой воспламенения
    2. Меньшей скоростью горения газа

    Низкая температура не исключает возможность запуска, но в этом случае высока вероятность того, что редуктор обмерзнет раньше, чем прогреется двигатель.

    В результате газ не будет испаряться, что приведет к чрезмерному обогащению топливной смеси

    В этом случае двигатель, скорее всего, заглохнет и завести его снова будет очень сложно, даже после перехода на бензин. К тому же, регулярные обмерзания редуктора могут привести к выходу из строя его мембран.

    Плохо заводится на холодную ГБО 4 пок.

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    в 4 поколении хреново, что заводится только на бензине. на первых версиях ,зимой заводил на газу, потом переключался на бензин для прогрева, и на работу опять на газ.

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Что же все таки делать, если не заводится машина на газу?

    Ha caмoм дeлe, любoй влaдeлeц aвтoмoбиля c ycтaнoвлeнным нa нeм ГБO (гaзoбaллoнным oбopyдoвaниeм) знaeт, чтo eгo aвтoмoбиль yтpoм, нa xoлoднyю, зaвoдитcя нa бeнзинe, и, пo мepe пpoгpeвa, пepexoдит нa гaз — aвтoмaтичecĸи.

    Пoдpoбный инcтpyĸтaж должен пpoxoдить ĸaждый aвтoвлaдeлeц пocлe ycтaнoвĸи ГБO

    Bo вcяĸoм cлyчae, oн зa этo pacпиcывaeтcя в cпeциaльнoм жypнaлe инcтpyĸтaжeй (дpyгoe дeлo, нacĸoльĸo внимaтeльнo oн выcлyшaл этoт инcтpyĸтaж).






    Объявления на НН.РУ — Авто

    Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля.

    Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн. Цена: 1 000 руб.

    Эвакуаторная площадка ломаного типа, производимая в нашей компании, имеет высокую надёжность конструкции , что подтверждает многолетняя.

    Компания- предлагает Вам модернизировать Фиат Дукато Fiat Ducato базовой версии для решения.

    Если вы слышали Дмитрия Быкова по радио, читали его колонки, книги, статьи, приходили на лекции – вы не знаете его. Он – поэт.

    Как правильно запустить холодный двигатель на газу

    В этой ситуации мнения расходятся, некоторые считают нецелесообразно проводить запуск холодного двигателя на газу. Методы по запуску разнообразны для разных газовых установок, логичнее использовать бензин, так как мотор изначально предназначался для этого вида топлива. Чтобы произошел запуск холодного двигателя на газе нужно:

    • поставить тумблер топлива в режим «Газ»
    • запустить зажигание
    • провести заполнение смесителя газом, способом кратковременного включения пускового клапана
    • запустить стартер
    • как только появятся первые признаки воспламенения смеси в цилиндрах, разгоняют мотор нажатием педали акселератора. Когда ГБО оснащена вакуумной системой безопасности, то запуская двигатель во всех случаях не нажимают педаль акселератора
    • если проскакивает «подсос» нужно стабилизировать функционирование мотора манипуляцией рукояти

    Или, не включая зажигание зажимают кнопку-переключатель бензин-газ, не отпуская кнопку включают зажигание и заводят автомобиль.

    Вообще запускать холодный мотор на газе при температуре ниже нулевой отметки не рекомендуется. Если брать статистику, то пуск мотора допустим при температурах выше – 8С, если использовать природный газ, и – 4С сжиженный.

    Запуск и функционирование холодного мотора на газе уменьшает срок эксплуатации редуктора газотопливной системы. По этой причине желательно запускать на бензине, а на газ переходить, проведя разогрев двигателя до 40С.

    Смотрите также

    Комментарии 29

    Не правильная настройка редуктора и карба и возможен подсос воздуха вот и не заводится на холодную. У меня на 402 чуть кривые плоскости карба были, притерли и все в минус 10 зародилась на холодную.

    Как интересно у Вас карбюратор на 406 двигателе?

    Газелевкий змз-4063. Карбюратор и микас. 16клапанов и никаких трамблеров. В общем адская смесь

    Читайте также: