Плюс и минус на колонках дастер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Плюс и минус в проводке колонок Дастер Сандеро Логан

Renault Duster 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., полный привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже


Renault Duster, 2017
Renault Duster, 2021


Renault Duster, 2019


Renault Duster, 2017

Комментарии 10

полярность динамиков —
передний левый, правый + светло коричневый
задний левый правый — + зеленый

У меня в Логане зелёный и коричневый. Какой из них + и — я не могу понять?

А я перед установкой акустики нашел изображение ответных колодок для подключения без отрезания разъема. И там как раз были размечены правильно "плюс" и "минус" красным и черным. Специально обратил внимание на это, чтобы не перепутать.

Какая разница где + а где -? Главное что бы везде одинакого подключено было имхо :)

Разница есть, если везде перепутать то в противофазе все будут, а это тоже плохо… На сабах даже кнопка фазы для этого есть… Вкратце колонки будут играть в дверь, а не наружу

У меня электрик перед каждым подключением проверял полярность, т.к. при установке ШГУ офицалы подключили колонки от балды.

все-таки это единичный случай, обычно все правильно подключено с завода

У меня офицаля меняли ШГУ.

меняли по какой причине?

Машину заказал с простым приемником, и до покупки машины приобрел ШГУ MYDEAN с лицензиционным Навителом, мне для рыбалки и охоты он просто необходим. ОД задержали мне выдачу машины на 2 недели и в качестве компенсации дали машину с установленной мультимедийной системой. Я штатное ШГУ отдал племяннику и он благополучно ее адаптировал на своего американца и даже установил Навител. Если интересно посмотри БЖ.

Чек-лист: замена штатных динамиков Рено Дастер

Комфорт во время вождения автомобиля не менее важен, чем его технические характеристики. За последнее время производители стали уделять более пристальное внимание устройству салона, внося туда дополнительные функции и регулярно совершенствуя базовые возможности. Одно из важных преимуществ — качество аудиосистемы.

При эксплуатации авто водители часто пользуются стереосистемой — кто-то слушает радио с новостями или развлекательными программами, другие предпочитают непрерывающемуся потоку музыки любимого исполнителя. Однако все владельцы автомобилей сходятся в едином мнении — чем качественнее звук, тем приятнее поездка.

Отсутствие посторонних шумов не отвлекает от дороги, позволяя наслаждаться музыкальным сопровождением. Многих расслабляет негромкий фон, кому-то помогает оставаться добрым юмористическая передача. Пользуются такой функцией практически все, поэтому нужен динамик в Дастере.


Штатные динамики на Дастер

В передних и задних дверях автомобиля есть штатные места для акустики диаметром 13 см. Владельцы часто отмечают не слишком качественное звучание, поэтому предпочитают дорабатывать или заменять имеющуюся систему. Чаще всего устанавливаются детали большего размера, которые позволяют улучшить звук. Модернизация системы производится разными способами:

  • установка прямо на дверную карту;
  • наращивание колец для сохранения вида двери.

Выполнение процедуры на рено дастер не слишком сложное. Протяжка акустических проводов не вызывает препятствий.

Иногда при серьёзных неисправностях может потребоваться полная замена штатных динамиков и колонок на Рено Дастер.

Как поменять колонки на Дастере

Часто, выбирая как поменять колонки, владельцы предпочитают производить самостоятельную замену аудиосистемы на дастере без переделки, с установкой элементов идентичного изначальному диаметру. Это обусловлено следующими положениями:

  • установленная заводом решётка-гриль рассчитана на детали диаметром 16 см, однако центры элементов не совпадают, поэтому монтаж предполагает резку металла или установку подиумов);
  • мощность штатной мультимедийной системы не может раскрыть потенциал больших деталей без установки дополнительного усилителя;
  • установка усилителя практически бесполезна без монтажа сабвуфера, улучшения звукоизоляции салона.

В передних и задних дверях динамики могут быть установлены через имеющуюся пластиковую подставку, размером 5 мм. Элементарная замена старых элементов новыми не требует особых инструментов и много времени.

Замена акустики от производителя на 16 размер динамиков может легко проводиться в Рено Дастер самостоятельно. Процедура включает несколько этапов.

  1. Снять сетку и отсоединить детали.
  2. Если в новом комплекте есть зажим для проводов, нужно отрезать разъём Рено.
  3. Прикрутить карту к кузову во избежании шумов, если нужно.
  4. Обработать установочную поверхность маделином.

Единственный недостаток этой процедуры — незначительная порча вида двери.

Иногда при установке акустики может потребоваться переходник для колонок на рено дастер.

Производители динамиков которые хорошо подходят на машину

Владельцы, меняя штатные динамики в автомобиле, часто отдают предпочтение установке на рено дастер акустики следующих производителей:

  • Pioneer;
  • УРАЛ;
  • Target;
  • Visaton.

Перед непосредственной покупкой нужно услышать звучание ещё в магазине, обратиться за консультацией к сотруднику и не торопиться с выбором.

Все места для динамиков на Дастере

У Renault Duster могут встречаться два вида акустики, у которых разные характеристики.

1. Коаксиальная акустика для Renault Duster.

Вид акустических систем, где динамики высоких и низких частот разделены и расположены на одной оси. Система дешевле по оборудованию и проста в установке, однако её лучше не монтировать в переднюю часть автомобиля.

2. Компонентная акустика для Renault Duster.

Предполагает несколько динамиков, каждый из которых ставится в свойственное ему место и проигрывает свой диапазон звуковых частот, формируя качественную звуковую сцену. Установка системы рекомендована для передней половины автомобиля.

Замена динамиков на Рено Дастер

Замена штатной LG MediaNav Evolution на китайскую Андроид магнитолу с DSP аудио чипом была не безрезультатной.

В итоге штатные "динамики" удалось заставить хоть какой-то объём мало мальский прибавить.

Но, к сожалению, прибавка объёма и качества звука при помощи манипуляций с эквалайзером не сильно велика.

И да, я же просто купил за 500 рублей твиттеры и подключил их без кроссоверов.

Поэтому высокие частоты из основных динамиков не срезались.

Всё началось с того, что задумал купить кроссоверы.

Найти их не так то просто, но на рынке нашёл фирмы Swat за 650 рублей (такое ощущение, что просто был некомплект с динамиками и поэтому отдельно просто продавали).

Затем нашёл недорогие всякие Пионеры.

Ну а затем мне в директ рекламе высветилась реклама "Акустика URAL AS-C1327K без решеток за 2030 рублей".

Ну почему бы не кликнуть? Кликнул-заказал.

Всё-таки и твиттеры не мешало взять врезаемые).

А руки то всё чесались. Мозг начал уже думать про задние двери.

Искал что-то не дорогое, в итоге долгих переписок с Kimich90 пришёл к выводу, что не стоит брать Пионеры дешёвые и, тем более, коаксиальные.

Поэтому взял коаксиальные Уралы на зад. Да, многие считаю, что надо брать Молоты, мол мид басы.

Но мне внешне понравились эти динамики.

В итоге взял URAL AS-C1347 за 1171 рубль, то же были акции какие-то))).

Так же Kimich90 подсказал, что можно купить уплотнитель дверной и с обратной стороны динамику по периметру пройтись (в родных Рено динамиках уплотнитель установлен).

Только лучше брать полукруглый. А я зачем-то взял Е образный))).

Так же были приобретены по 100 рублей переходники с Рено разъёма на динамики 4carmedia ZRS-AG-2.

Долго рыл интернет какие именно подойдут.)

После получения заказов побежал в Логан Шоп (Гараж у Михалыча) ставить весь этот простой дешёвый комплект.

Михалыч снял дверную карту, вырезал отверстие под твиттер, закрепил его. Так же приклеил мягким материалом кроссовер. Аттенюатор кроссовера оставили в положении 0db (можно ещё было выбрать -3db).

Ну с динамиками всё просто-их подключили через переходник.

Задние динамики меняются где-то за минуту, если не торопиться)))).

По итогу могу сказать, что ушам стало крайне приятно слушать музыку, даже Хип-Хоп.

Высокие частоты хорошо срезаются и уходят в твиттеры, звук стал действительно объёмным!

Стали слышны в песнях те звуки, которые раньше "съедались"!

Средние частоты то же на месте.

Но это всё хорошо, если сравнивать эти динамики со штатными Реношными (артикул 8200309487 ).

Понятно, что любые самые простые динамики будут лучше штатных Рено (штатные и весят то в районе 250 грамм. ).

Магнитола Рено Дастер: плюсы и минусы

Все о магнитоле Рено Дастер

Со дня своего выпуска в 2010 году и до сегодняшнего момента, Рено Дастер поражает автолюбителей. В первую очередь привлекает его стильный и броский внешний вид, а также невысокая стоимость, по сравнению с другими моделями. Но в данной статье мы обратим внимание исключительно на магнитолу автомобиля и распространенные вопросы, связанные с ее эксплуатацией.

Характеристики автомагнитолы кроссовера

Стоит напомнить, что магнитола разрабатывается индивидуально для автомобиля и входит в состав его базовой комплектации. Ее размеры и дизайн проектируются в соответствии со стилем автомобиля, и она является одной из узнаваемых черт авто. Но бывают, как базовые (или штатные) модели, так и альтернативные. Здесь, мы рассмотрим особенности штатной модели.


Так выглядит штатная магнитола Рено Дастер

Итак, чем же порадует своего владельца магнитола Рено Дастер? В базовом комплекте предусмотрено все самое необходимое:

  • Антенна;
  • Пользовательское руководство;
  • Система громкой связи;
  • Подрулевой джойстик;
  • Аудио-подготовка с штатными динамиками.


Под рулем расположен второй пульт для регулировки громкости звука магнитолы

Магнитола Рено Дастер полностью совместима с электронной системой автомобиля, что позволяет управлять музыкой специальным джойстиком с кнопками под рулем. Для ее эксплуатации не требуются дополнительные переходные рамки.

Чтобы узнать номер модели и версию прошивки, необходимо нажать одновременно кнопки «5» и «Radio» и удерживать 5 секунд до появления на экране информации:

Главное преимущество автомагнитолы Рено Дастер состоит в том, что она имеет встроенную Bluetooth прошивку. За счет этого можно подключаться к мобильному телефону и вести разговоры по громкой связи с помощью системы «Свободные руки», такая система обычно устанавливается на более дорогие автомобили, что является хорошим бонусом для бюджетного кроссовера. Кроме этого имеется доступ к телефонной книге смартфона с быстрым поиском. Можно вводить номер прямо на клавиатуре, отображающейся на сенсорном экране магнитолы. Есть возможность подключения головного устройства к камерам заднего обзора, датчика видео и интеллектуальной парковки.


Микрофон громкой связи расположен на потолке над зеркалом заднего вида

Что такое «код для магнитолы» и где его взять

Существует два вида магнитол – съемные и встроенные. В первом случае для безопасности автомобилист просто-напросто снимает панельку магнитолы и уносит с собой, при покидании автомобиля. А что делать во втором случае, когда она встроена в панель автомобиля, как сберечь устройство от хищения? Для таких ситуаций и был изобретен так называемый код магнитолы.


Исходное состояние для ввода кода

Он представляет собой код, который необходимо ввести для активации лицевой панели. Без ее активации не будет доступа ни к одной функции и магнитола, соответственно, будет бесполезной. Необходимо помнить, что при снятии клеммы аккумулятора, на магнитоле сбрасываются все настройки. Соответственно, вам понадобится заново вводить данный код.

При покупке нового автомобиля в дилерской компании вам будет предоставлена карточка, с написанным на ней кодом. Он также должен быть указан в сервисной карточке автомобиля. Поэтому, при покупке автомобиля «с рук» необходимо обязательно уточнить у владельца код от магнитолы, иначе ее дешифрование может стать для вас небольшой проблемой.

Как вводить код в магнитолу

Вводится данный код очень просто. Чаще всего, он представляет из себя число, состоящее из четырех знаков, например «1357». Каждой цифре кода соответствуют кнопка на панели управления магнитолой: «1»-«2»-«3»-«4»:

какие кнопки нажимать

Кнопки 1-4 служат для ввода кода магнитолы

Для ввода первой цифры кода следует нажимать кнопку «1» до тех пор, пока не отобразится нужное число, например для ввода второй цифры кода «3» необходимо нажать кнопку «2» три раза подряд. Соответствующим образом набрать остальные цифры. Затем, необходимо нажать и удерживать кнопку «6» до тех пор, пока данные не подтвердятся. Об этом будет сигнализировать звуковой сигнал.

Разблокировать магнитолу придется всякий раз, при отключении питания. Стоит помнить об этом при смене аккумулятора или если возникли какие-то неполадки в его работе.

Видео «Как вводить код магнитолы»:

Как узнать код магнитолы, если забыли?

Есть несколько способов узнать забытый код. Самый простой – обратиться к дилеру, у которого покупался автомобиль. В его базе данных содержаться все шифры, поэтому и ваш там тоже должен быть. Однако, данная операция нередко сопровождается взиманием дополнительной платы, что устраивает далеко не всех автовладельцев.

Шифр для штатной модели магнитолы Рено Дастер всегда единого образца – четыре цифры от «0» до «9». Если шифр, указанный в сервисной книжке, не подходит под указанный формат, то это ошибка именно в записи кода, а не в самой магнитоле.

цифры на шильдике

PRE code находится на корпусе магнитолы

Есть и другой способ. Для этого вам понадобится pre- code автомобиля. Его можно найти на наклейке на корпусе автомагнитолы. Там имеется бирка, на которой и записан данный код. Но для этого придется вынимать устройство из панели. Найденный код необходимо будет ввести в специальную программу-генератор, которая поможет найти утерянный шифр. Данная программа содержится на многих форумах или просто, в свободном доступе в интернете. Бесплатные генераторы кодов:

Третий способ – одновременно нажать кнопки с цифрами «1» и «6» и удерживать до 5 секунд. После этого на экране высветятся четыре цифры – это и есть искомый код.

По причине простоты проведения этой операции, использовать такой защитный код для магнитолы – весьма сомнительное решение со стороны производителей. Потратить на обнаружение нужного шифра 10 минут – довольно несложно, чем и пользуются многие грабители машин. Да-да, Рено Дастер стал довольно популярен у автоугонщиков, а как это делается, смотрите вот это видео.

Диагностическое меню, о котором не все знают

В магнитоле кроме всего существует одно меню, о котором мало кто знает. Увидеть его можно, если нажать на кнопку «Menu» и удерживать ее секунд 5-7. После чего на экране появится разделы меню:


Самое полезное находится в разделе "Диагностика


В разделе «Монитор» находится полезная информация

Между разделами можно переключаться с помощью большой круглой ручки в центре (вращать влево-вправо). Из всех разделов нас интересует «Диагностика», в котором выбираем пункт «Монитор», перейдя в который мы увидим следующее:

информация на мониторе


В пункте «Монитор» находится следующая информация:

  • Напряжение аккумуляторной батареи
  • Скорость автомобиля
  • USB-устройство подключено или нет
  • Температура в салоне
  • Статус сети
  • Кнопка панельки
  • Подсветка приборов включена или нет.

Для выхода из этого меню следует нажать кнопку возврата (находится под кнопкой с цифрой «5»).

В следующем разделе «Ошибки» могут содержаться возможные ошибки (обычно чисто).

В разделе «Автотест» содержится информация о работоспособности отдельных элементов магнитолы: АМ, FM, микрофон, динамики, Tweeters, ВТ-модуль, CD, Power IC, Local ID.

Там же можно узнать модель и версию вашей магнитолы:


В принципе на этом можно закончить рассмотрение вопросов наиболее часто возникающих у владельцев по использованию магнитолы в Рено Дастер.

Что будет если перепутать полярность при подключении колонок?

Что будет если перепутать полярность при подключении динамиков?

Что будет если в колонке перепутать плюс с минусом?

Да, для дина ниче страшного, но звук в салоне испортится.

Нужно ли соблюдать полярность при подключении динамиков?

Что будет если перепутать плюс и минус на лампочке?

— Контакты светодиода имеют полярность, плюс и минус. Если перепутать полярность, светодиод гореть не будет. Соответственно, подключать светодиоды напрямую к бортовой сети автомобили нельзя, они сразу же выйдут из строя.

Как определить полярность подключения динамиков?

Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика. Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу.

Какой провод плюс а какой минус на колонках?

Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика. Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу.

Как узнать где плюс а где минус на проводах для акустики?

Зачем на динамике плюс и минус?

Где на динамиках плюс?

Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика. Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу.

Как определить полярность на автомагнитоле?

Подключаете батарейку к проводам АС и смотрите на сам НЧ динамика, при подаче на него питания от батарейки диффузор динамик либо выдвинется вперед, либо втянется назад. Запомните полярность подключения батарейки, когда диффузор выдвинется вперед, это и будет «правильной» полярность подключения колонок к усилителю.

Как определить полярность проводов с помощью мультиметра?

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

Что будет если перепутать фазу и ноль на патроне?

Где у автомобильной лампочки плюс и минус?

Обратите внимание на колбу. В ней видно две детали – это небольшой металлический анод, и широкая деталь похожая на чашу – это катод. Плюс подключается к аноду, а минус к катоду. Если вы используете новые LED элементы, вам еще проще определить их цоколевку.

Где у светодиодной лампы плюс и минус?

Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать полярность светодиода. Светодиод на схеме обозначается треугольником в кружке с поперечной чертой – это катод, который имеет знак «-» (минус). С противоположной стороны находится анод, имеющий знак «+» (плюс).

Как определить полярность с помощью мультиметра?

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

Как определить на проводе плюс или минус?

Какой провод плюс, а какой минус также можно понять по цветам. По нормативным документам положительная шина должна быть окрашена в красный цвет, а минусовый провод – в серый или черный. Средний проводник обозначается голубым цветом.

Как определить полярность проводов к динамикам?

Как определить на конденсаторе плюс и минус?

Примеры обозначения плюса и минуса конденсатора

Узнать, где у конденсаторов плюс, можно отыскав знак «+», который может находиться возле ножки соответствующего вывода. На графической схеме устройства такой же знак находится возле обозначения плюсовой обкладки. Минус на схемах не наносится.

Как узнать какой провод плюс а какой минус по цвету?

В цепях постоянного тока плюс обозначают красным, минус – черным. Иногда минус обозначают синим цветом, но в системах с двухполярным питанием (плюс, минус, ноль), провод нуля обязательно должен быть синим.

Какой провод плюс черный или зеленый?

Розетка с четырьмя проводами имеет пару для абонентской линии: зеленый (прямой, плюс) и красный (обратный, минус) провода. Еще два провода — черный и желтый — используются либо для подачи питания на некоторые устройства: черный – плюс, желтый – минус; либо для второй абонентской линии, местной, или офисной.

Как узнать где плюс на батарейке?

На выводах, или рядом с ними, должны быть расположены значки «+» и «-», обозначающие соответствующие полюса. Если справа оказался плюсовой вывод (обычно он немного толще минусового), то это аккумулятор обратной полярности. А если «плюс» находится слева, то перед вами аккумулятор с прямой полярностью.

Как определить плюс и минус на батарейках?

При измерении вольтажа, поднеся красный щуп к плюсовому контакту, а черный к отрицательному, на экране покажется вольтаж в банке. Если красный щуп поднести к отрицательному контакту, на экране появится «-» (минус) перед значением вольтажа.

Как определить полярность проводов от магнитолы?

Для проверки проводов нужно взять 2 кабеля одного цвета и соединить каждый из них одновременно со щупами. Если полярность совпадает, тестер покажет положительное значение напряжения, если + и – перепутан, значение на экране тестера будет с минусом.

Как определить плюс и минус на проводах акустики мультиметром?

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

Для чего нужен конденсатор в насосе?

Конденсатор необходим для создания сдвига фаз между токами рабочей и пусковой обмоток. Самый большой вращающий момент в двигателе возникает тогда, когда сдвиг фаз токов обмоток достигает 90°, а их амплитуды создают круговое вращающееся поле.

Что будет если поменять полярность на конденсаторе?

Если ошибиться с полярностью электролитического конденсатора – он обязательно выйдет из строя! Сопротивление конденсатора при обратной полярности небольшое, поэтому через его цепь потечет значительный ток. Это вызовет быстрый перегрев, закипание электролита, пары которого разорвут корпус.

Установка сабвуфера на Рено Дастер

Саб на Рено Дастер

10.09.2020

Создание акустики без полноценного баса невозможно, так же как и бас в автомобиле Рено Дастер не возможет без сабвуфера. Сабвуферы бывают активные (со встроенным усилителем) и пассивные (без усилителя). А также они делятся на несколько типов: Free Air и корпусные. Корпусные сабвуферы бывают: закрытый ящик, корпусной с фазоинвертором, и корпусной типа Stealth. Ниже как мы их устанавливаем.

Установка активного сабвуфера на Рено Дастер

Сабвуфер на Рено Дастер
Установка сабвуфера на Дастер

Саб, подключается к штатной магнитоле без навигации. В связи с отсутствием в ней линейного выхода на магнитоле, звук подключен через высокоуровневый вход (HIGH LEVEL INPUT) от задних колонок.
Управляющий от 2 пина, сигнального разъема.

распиновка дастер

Подключение сабвуфера на Renault Duster

Далее нужно выяснить к каким проводам будем подключать саб. Так как тюльпанов на проигрывателе нет будем подключать через выходы на динамики. Нам нужны выходы на передние колонки и управляющий плюс на включение саба.

Силовой проложен по водительской стороне, акустический и управляющий по пассажирской. Минус на кузове.

Было — стало: ищем недостатки в новом Renault Duster

Белорусам Renault Duster особо представлять нет смысла: практичный и выносливый кроссовер, не имевший предшественников, за 10 лет создал себе репутацию «неубиваемого». Еще один интересный факт — прямого конкурента у него как не было, так и нет. А вот недостатки были, и поэтому второе поколение, уже давно продающееся на европейском рынке, покупатели ждали с нетерпением.


Что изменилось?

Платформа у нового Duster осталась прежней, однако даже визуально автомобиль выглядит иначе. И это не иллюзия: французы внимательно выслушали все претензии покупателей и устранили недостатки. Во-первых, изменился угол наклона стоек ветрового стекла, это улучшило аэродинамику, а также обзорность с места водителя. Во-вторых, заметно больше стали зеркала. В-третьих, наконец-то решены все проблемы с эргономикой. Владельцы первых Duster жаловались на неудобное сиденье, а также на своеобразную посадку за рулем, и их услышали. Кресло обрело более удобный профиль (с регулировкой поясничного подпора), а у рулевой колонки появилась регулировка по вылету. Еще один «бонус» — материалы отделки салона теперь не так откровенно намекают на «бюджетность» модели.


Старый «автомат» на прежнем Duster не ругал только ленивый, однако теперь у критиков есть новый повод для обсуждений: вместо традиционного гидромеханического агрегата на новое поколение ставят вариатор. Правда, только в сочетании с новым 1,3-литровым бензиновым турбомотором и полным приводом, и доступен он исключительно в самых дорогих версиях. Все остальные довольствуются «механикой»: и 109-сильный турбодизель объемом 1,5 литра, и бензиновый 1,6-литровый мотор, развивающий 114 л. с. Выбора по типу привода тоже нет: базовая 1,6-литровая версия предлагается исключительно с передним, все остальные версии — с подключаемым полным.


Что выбрать?

Как сообщили представители Renault в Беларуси, больше половины покупателей нового Duster выбирают турбодизельную версию, и это неудивительно. Потому что прайс-лист словно нарочно сформирован под него. Бензиновая атмосферная версия в базовой комплектации Comfort по цене 35 000 рублей не имеет даже кондиционера, поэтому «базой» можно считать вторую комплектацию — Life стоимостью 37 000 рублей. Однако если вам нужен полный привод, то тогда Duster «начинается» с 43 200 рублей — именно столько стоит турбодизель с 6-МКП в комплектации Life. Также для него доступны комплектации Drive и Style по цене 46 700 и 49 800 рублей. Топ-версия с 1,3-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л. с. предлагается как с 6-ступенчатой «механикой», так и с вариатором. Привод — полный. Стоимость самой доступной версии — 48 100 рублей, самой дорогой — 53 400.


Как едет?

Главной претензией владельцев предыдущего Duster была чересчур жесткая подвеска: на бездорожье она позволяла творить чудеса, а вот на ровной дороге раздражала вниманием к любому дефекту дорожного покрытия. Каждый стык, каждая трещинка в асфальте передавалась на кузов, что делало поездку не совсем комфортной. У нынешнего поколения этот недостаток устранен: новый Duster едет словно на «пневме», и ему все равно, брусчатка под колесами, лесная колея или стыки бетонных плит на «слуцкой» трассе. Но при этом кроссовер сумел сохранить свой боевой характер: крены не стали больше, и на грунтовых дорогах так и тянет поддать газку, пройти поворот с небольшим скольжением.


Турбобензин или турбодизель?

«Вы можете выбрать любой цвет при условии, что это будет черный», — говорил Генри Форд. С Renault Duster второго поколения та же история: атмосферная бензиновая версия, похоже, существует только в прайс-листе, и клиенты выбирают между двумя турбированными моторами — дизельным и бензиновым. Хотя что тут выбирать, если дизель и дешевле, и экономичнее? Старый знакомый К9К хорош со всех сторон: работает практически бесшумно, тянет всегда и везде и даже под серьезной нагрузкой довольствуется 5—6 литрами на 100 км. Единственный минус — вибрации, на холостом ходу они передаются и на рулевое колесо, и на кузов автомобиля. Даже странно, что спустя столько лет французы не смогли победить эту проблему.

А вот к бензиновому мотору есть другая претензия: если разгоняться с педалью газа в полу, то примерно на 4000 об/мин появляется странный звук, напоминающий визг угловой шлифмашинки. Поначалу мы грешили на вариатор, но на версии с «механикой» он также присутствовал — пришли к выводу, что звук идет от турбины. Он не настолько громкий, чтобы назвать это проблемой, однако, как говорится, факт зафиксирован. В остальном бензиновый двигатель безупречен: работает бесшумно, тянет отлично и даже на оффроуде не демонстрирует никакого намека на «турбояму».


По дорогам и бездорожью

За время тест-драйва мы проехали более 500 километров по всем видам покрытия и удостоверились, что новый Duster стал тише и комфортнее, но не растерял своих бойцовских качеств. Как и раньше, «пониженная» первая передача позволяет уверенно ехать на минимальной скорости по любым колдобинам, не травмируя сцепление, и это главный плюс Duster перед конкурентами. Вариатор, кстати, тоже приспособлен к внедорожным вылазкам. Если повернуть «шайбу» выбора режимов трансмиссии в положение Lock, то он сразу переходит на «пониженную»: на одной и той же скорости обороты сразу поднимаются с 1200 до 2500, и под нагрузкой двигатель работает в более оптимальном диапазоне. Кстати, конкретно у Duster режим Lock активен до 80 км/ч — и это позволяет более уверенно двигаться по любому бездорожью.


Итого

Рестайлинг или новая модель? Технически «второй» Duster можно назвать обновлением предыдущей модели: платформа осталась прежней. Однако по сумме преимуществ, которые получила модель, она вполне соответствует статусу новой: улучшилась обзорность, эргономика, шумоизоляция, повысился уровень комфорта. Да, цены тоже выросли, но это уже можно назвать традицией: автопроизводители привыкли повышать их по поводу и без. Однако конкретно в случае с Renault Duster это хотя бы оправдано: автомобиль действительно стал заметно лучше.

Чем хорош Renault Duster, а чем он плох

fdnj

«Рено Дастер» увидел свет в 2010 году, а в 2015-м пережил обновление. Недорогой кроссовер настолько полюбился российским автолюбителям, что стал самым ликвидным в массовом сегменте.

Как у французских разработчиков получилось создать доступную для среднего кошелька модель? Что в ней хорошего и плохого? С какими проблемами можно столкнуться при покупке подержанного «Дастера»? Ответы на эти вопросы вы найдете в этом материале.

Рецепт производства дешевой машины

Чтобы не изобретать велосипед, разработчики из Renault поступили вполне разумно. Взяли уже известную платформу Nissan N0, сняли с Sandero передние двери, зеркала и лобовое стекло. Мелочевку типа фильтров и противотуманок позаимствовали у Logan и получили унифицированный на 70% Duster.

Что касается платформы, то на базе нее также собирали LADA Largus, Xray и даже Nissan Note, Almera, Tiida и Terrano. Зато какой широкий выбор при покупке запчастей! Только успевай на форумах консультироваться подходит/не подходит.

авто

Вечные двигатели

Движки тоже выбраны из уже существующих линеек. Бензиновый 1,6 на 102 л. с. — это 16-клапанный мотор с чугунным блоком. Он давно знаком владельцам Renault Megane, Scenic и Laguna. Двигатель отличается отменной выносливостью. Первые 200 тыс. км он не требует к себе никакого внимания, кроме замены масла.

Бензиновый 2,0 л со 135 «лошадками» — тоже весьма неплохой мотор. Производимый с 1996 года специально для французской марки, он известен своей неприхотливостью. Первая капиталка нужна лишь после 300 тыс. км пробега. Однако после 200 тысяч может начать подъедать масло — первый признак того, что пора заглянуть под клапанную крышку.

Не забыли французы и про любителей тяговитых дизельных моторов. В линейке есть 1,5 л турбодизель, выдающий 90 л. с. в дорестайле и аж 109 «коней» после рестайлинга. Учитывая, что в большинстве своем машина полноприводная, некоторые владельцы выбирали именно этот мотор. Но из-за плохого качества российского дизтоплива «умирала» топливная система. И это одна из причин, почему турбодизель не получил широкого распространения.

Паркетник или кроссовер

авто

Полный привод «Дастера» позаимствован у Nissan Murano. Точно такая же система с электромагнитной муфтой устанавливается в Nissan X-Trail, Juke, Renault Koleos. И если она успешно справляется со своими задачами в «Мурано» весом 1865 кг, то для легкого «Дастера» (1377 кг) этого запаса прочности больше, чем достаточно.

Режимов включения три:

  • только передний привод 2WD;
  • полный привод Auto;
  • полный привод с межосевой блокировкой.

fdnj

Auto больше подходит для легких проселочных дорог. Электроника сама решает, сколько усилий прилагать на задние колеса. То есть большую часть «гребет» передок, а задние колеса только помогают. Использовать автоматический режим, согласно техническому руководству, можно до 80 км/ч. А значит, на нем можно ездить даже по заснеженному городу.

Для равномерного распределения крутящего момента можно заблокировать поведение муфты — перевести «барашек» в положение Lock. Только не забудьте об этом, если решите сократить путь через свежевспаханное поле.

Если суммировать все внедорожные характеристики, «Дастер» привлекателен не только как городской кроссовер, но и как авто для активного отдыха на бездорожье. Клиренс «Дастера» — 21 см, и это редкий пример, когда машина, заявленная производителем как кроссовер, идет почти вровень с небольшими внедорожниками. Ставь «зубастую» резину, лебедку, шноркель — и в путь!

К сожалению, на этом все прелести «Дастера» заканчиваются.

fdnj

Аскетизм внутреннего убранства

Аскетизм — это отказ от современных благ цивилизации и умение довольствоваться минимальным комфортом. Пожалуй, это все, что надо знать о комфортабельности «Рено Дастер».

Ящичков и отсеков катастрофически мало, а переключатели печки-кондиционера располагаются так, что их затруднительно регулировать на ходу. Даже в самой полной комплектации, которая доходит до 1 миллиона рублей, вы никогда не получите климат-контроля. Только кондиционер, который мало спасает в жару.

Отдельная история с кнопкой подачи звукового сигнала. Ее поставили не в обычное место — на руль, а на левый подрулевой переключатель с торца! А между тем сигнал предназначен для экстренного предупреждения об опасной ситуации на дороге. Интересно, как его подать, когда с обочины резко выбежал ребенок?

Регулировку зеркал разработчики разместили под рукояткой ручника.

Отделка и материалы салона заслуживают нетвердую троечку. Пластик твердый, легко царапается и неприятен на ощупь.

авто

Ситуацию не спасает даже салон из экокожи в старших комплектациях. Уже спустя полтора-два года она начинает трескаться. Также водители отмечают неудобные передние сиденья. Мало того, что их сложно настроить под себя, так еще и из-за неглубокой спинки после долгих поездок сильно устает спина.

Шумоизоляцию для кроссовера позаимствовали у «Логана». Она у «Дастера» тоже отсутствует. Уплотнительные резинки и форма дверок как будто созданы, чтобы собирать пыль, которая неизбежно попадает в салон при открытии. На этот недостаток жалуется каждый второй владелец. Чтобы компенсировать этот минус, водители обклеивают двери по контуру.

Багажник у кроссовера маленький и зависит от типа трансмиссии. На переднеприводной машине он 475 литров, а запаска крепится под днищем. На полноприводном «Дастере», созданном для семейных путешествий, багажный отсек, вопреки логике, еще меньше — 408 литров. Свободное пространство «съело» запасное колесо, которое производитель решил положить в нишу багажника.

fdnj

Сколько стоит Renault Duster

Средний ценник на дорестайлинг колеблется от 400 до 750 тысяч рублей. За 510 тысяч нашелся экземпляр 2013 года с полным приводом, двухлитровым мотором и механикой:

fdnj

Модель хорошо продается на вторичке и за год теряет всего 5% от стоимости. Для сравнения, одноклассник «Дастера» — Skoda Yeti за год дешевеет сразу на 10%.

За новую версию с пустой комплектацией в автосалоне просят от 800 тысяч рублей.

На что обратить внимание при покупке

«Дастер» — одна из немногих моделей, по которой невозможно дать точных рекомендаций. У надежных двигателей и трансмиссии нет характерных слабых мест. Единственное, при выборе дизеля рекомендуем проконсультироваться у дизелистов, какого качества топливо разливается в вашем регионе. Иначе рискуете попасть на крупный ремонт.

Остальные советы сводятся к банальной проверке на подъемнике, считывании ошибок компьютера и осмотру кузова на наличие повреждений. Не забывайте, что технические проблемы — это еще не все, на что надо обратить внимание.

авто

Автомобиль закладывался три раза. Последний раз совсем недавно — 7 марта 2019 года.

авто

Купив такой «Дастер», можно лишиться и денег, и машины, если предыдущий владелец перестанет выплачивать долг.

Кому нужен Renault Duster

«Дастер» нужен тем, кто умеет четко определять, чего он хочет от автомобиля. Простой «деревянный» салон не отпугнет человека, который знает, что за 600 тысяч сложно получить что-то лучшее по оснащению.

Если вы любите съезжать с асфальта или климат в вашем регионе часто изобилует осадками, полноприводный Renault Duster свежих годов выпуска — то, что вам нужно. Плюсы «Рено Дастер» значительно перевесят все недостатки, о которых мы рассказали в статье.

Автор: Максим Голенецких

А вы купили бы себе «Рено Дастер»? Напишите нам в комментариях!

Читайте также: