Плюсы и минусы форд скорпио

Обновлено: 02.07.2024

Отзыв Скорпио 2 — Халява не придет!

Здорова всем любителям старых авто.
Сегодня история такая, точнее даже не история, а мой МАКСИМАЛЬНО, объективный отзыв на такой автомобиль как ФОРД СКОРПИО 2.
И так началось все давным давно, в далекой фатерлянд, а точнее в 1994 году. Сидели такие ребята в компании форд и думали на дворе 94 конкуренты уже начали выпускать более новые модели, с новыми плюшками, пора бы и нам удивить народ. И что вы думаете? Таки они удивили, эти инжинегры решили не выдумывать велосипед, а допилить старую платформу форд скорпио 1, и на ее базе выпустить скорпио 2.

Машина весьма неплохо смотрелась в середине 80-х, и имела свои плюсы, например часто ли вы видели лифтбэк среди бизнес класса? А он у первого скорпа был.

Наступает 94 и они допилив платформу выпускают этого монстра.

Да хрен бы с ним с дизайном скажете вы, и я пожалуй с вами соглашусь, когда брал он тоже мне не особо нравился. Но нельзя забывать что в наши времена есть люди, которым нравиться дизайн логана, и прости господи даже дизайн матиза. Так что я даже не волновался за внешний вид, тем более его внешний вид, это тоже своего рода фишка.

И так вы молоды и амбициозны у вас есть от 100- 200 тысяч деревянных. Вы хотите заднеприводный бизнес класс, не старше 95 года. Мерседес W210 и БМВ е39 в ваш бюджет не попадают. Опель омега б — фууу это же опель! а опель как известно ни машина ни разу. Выбор очевиден вы покупаете Форд скорпио 2.
Он дешевле чем аналоги тех лет по рынку, и вы думаете ух какой же я хитрец, нахаляву урвал такую машину.
Конечно возможно вы возмете околоидеальное состояние из под дедушки, ну вдруг вам повезет :-D (ну я то знаю что нет)
Ну, если не повезло то "велком" как говорится.

Проблемы второго скорпа и как можно встрять на весомую сумму денег.

Подвеска.
Так как мы живем в России, а в России как известно две беды, дороги и те ребята, которые разработали подвеску на форд скорпио 2.
Все детали типа линков, втулок стабилизатора, сайлентблоков рычагов стоят вполне разумных денег.
Все да не все! Есть чудо рычаги передней подвески, массивные отлитые из хрен знает чего(кто-то говорит чугун кто-то говорит не чугун, не суть) сами по себе рычаги надежные погнуть и сломать почти не реально, но какой придурок сделал в них литые шаровые, я бы очень хотел посмотреть. И так цена одного рычага от мастеров с китая примерно в районе 6 тысяч рублей. Ходить будет, не сильно долго можете не радоваться. Оригинал в районе 17 тысяч рублей. Вот так покупаешь два рычага на переднюю подвеску и ты уже прилип на 34 рубля.
Можно конечно переделать рычаги, но это если вы рукастый мужичишка с гаражом.

Проводка.
Да-да братцы, халява она такая, не в одной старой машине я не видел такого как в форде скорпио 2. Эти гении сделали провода из бельевых веревок не иначе. Монтажные блоки поставили в такие места чтобы они работали исключительно в воде. Гениально!
Тут проблема скорее не в денежных вливаниях, а в том кто возьмется завести машину, да именно так, она будет ехать с нерабочим всеми опциями пока однажды просто не заведется, уж такие у нас люди. А потом эти люди напишут что там фигня поменять бензонасос/эбу/небo/веру, и успешно продадут вам через авито и трубку больше брать не будут. Найти сервис и электриков, которые вам ее починят вероятность менее одного процента, так что если вы не закончили ПТУ на электрика с красным дипломом лучше вообще не прикасаться к таким авто. При починке вам надо будет сплести моторную косу, перепаять дорожки в монтажных блоках, почистить разъемы. Провода, паяльники и всякие приблуды не диффецит и стоят умеренных денег, схемы есть в интернете, вопрос в том сможете ли вы сами победить проводку скорпа?

Кузов
И так самая дорогая часть в авто как вы знаете это кузов. И тут скорп весьма хорош, у него кузов из очень толстого металла, лично для меня это был один из решающих моментов при выборе авто. Но и он имеет минусы, часто попадаются вторые скорпио именно с гнилыми задними арками, арка согнута уголком под 90 градусов там вечно лежит грязь(хотя локера стоят с завода). Вторая болезнь это пороги, точнее их внешняя видимая часть, она тоже часто гниет. Третья болезнь места крепления задних рычагов, наверно самое печальное такую машину уже брать не стоит. Ремонт кузовщины такого рода вам сделают в любом уголке нашей родины, мастеров развелось уйма, цены зависят от наглости мастера и от запущенности вашего экземпляра.
Момент номер два! Феномен скорпио 2 это допиленная база первого. То есть наверно это единственный автомобиль конца 90х, у которого ВНИМАНИЕ цельно сваренный кузов. Это бесспорно плюс, но так же и минус, все детали скорпа демонтируются так же как впервом поколении. Можно снять бампера, двери, капот, крышку багажника, но не передние крылья! Да-да если вам въехали в переднее крыло и требуется замена, добро пожаловать на приличные деньги! Старое крыло нужно высверлить, а новое нужно точно подогнать и заварить так чтобы все это не повело и зазоры не убежали, то есть рукажопам такую работу уже не доверишь.
Двигатели
Выбор двигателей на скорпио совсем не велик
ДВА DOHC объемами 2.0 и 2.3 простые и весьма надеждые 4х цилиндровые моторчики, весьма распространеные, цепные. В общем на повседнев я думаю это самый оптимальный вариант.
Есть еще 2.5 ТурбоДизель, аааааа мама-миа итальянский мотор с Альфа-ромео. Машина и так редкая, а тут полный атас. Даже говорить не хочу про этот мотор, сразу НЕТ! Забудьте.
И на самое сладкое ваш любимый 2.9, да валит, да тянет как паровоз, да кайф. Если бюджет позволяет брать можно.
Коробка передач
Акпп лучше не брать, езда до поломки, поломка устраняется агрегатной заменой, уж так в России повелось, редкость найти человека, который может вам разобрать и собрать акпп, да еще чтобы она потом работала как новая.
МКПП форда более известная как МТ-75. Весьма живучая, но есть большой минус ходы кулисы адовые, даже в исправном состоянии, такое чувство гребешь веслом, а не передачи переключаешь. Редко ломается, на разборах стоит копейки. Частенько подтекает сальник, но на какой старой коробке он не подтекает?
Спецление
Тут прикол на приколе. Сцепление форда это геморой, люди не могут найти диск сцепления, корзину и так далее, в каталогах дичь твориться с этим детальем, то вообще нет, то есть но в три дорого, то есть, но ждать 60 дней. То начинаются темы из разряда, как бы нам поставить сцепление от транзита, гелакси или приклепать феродо от уазика. Рабочий цилиндр сцепления стоит в кпп, то есть чтобы заменить его нужно снять коробку, такой подлости мы еще не видели, но когда видишь цену на этот цилиндр сцепления волосы встают дыбом 35 тысяч оригинал, и 20 тысяч не оригинал, Але это форд? вы шо там ебобо?
Редуктор
Редуктор у форда традиционно подтекает, дело толи в сальнике толи хрен знает в чем, в общем доливайте масло или ищите с разбора тот что не течет. Гранаты стоят не дорого. В целом узел не сильно проблемный.
Печка
И на сладкое хочется подсказать тем кто смотрит эти авто, все манипуляции с печкой в этом авто делаются через снятие панели целиком. А с годами то в ней часто отмирает моторчик и подтекает радиатор. В общем чтобы поменять радиатор печки — снимай панель, поменять моторчик печки — снимай панель. Можно конечно распилить корпус, и отпилить лишнее от радиатора, изогнуться ужом, и все таки поменять не снимая, но геморой адский. Второй момент это цены, например радиатор на машину с кондиционером или без кондея еще стоит приемлемых денег. А вот на машину с климатом полный попадос, цена с радиатор 18 тысяч рублей (традиционно фордовский оригинал, заменителей нет), откуда они берут эти цены? Моторчик печки второй момент, на нем изнашиваются втулки и якорь, если втулки рукастые ребята меняют на подшипник, то якорь сточенный до пластика уже не наростить, а очень жаль цена этого моторчика 10 тысяч рублей, заменителей нет… все колхозят от газели, я заколхозил от другого авто, кстати моторчик практически один в один.

Вывод?
Купить за дешего бизнес класс конца девяностых, НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ, не пытайтесь повторить этот трюк. Схема примерно такая покупаете полуживчика за сотку, и за год вваливаете туда еще сотку, временами гуляя пешком. Или покупаете за две сотни почти идеал, и узнаете что совсем не идеал, вваливаете еще 50 и возможно радуетесь, если звезды на небе сошлись :-)

Ford Scorpio Mk2 (1994-1998) – юморист

В восьмидесятые у европейского Форда было много хорошего. Он медленно, но верно отдалялся от американского влияния и смело использовал новшества. Кульминацией стал флагманский Ford Scorpio, дебютировавший в 1985 году.

К моменту выхода Скорпио второго поколения не менее популярный Sierra уступил место переднеприводному Mondeo. Второй Scorpio остался верен классической схеме с ведущей задней осью. Для инсталляции переднего привода пришлось бы разрабатывать совершенно новую платформу. В качестве альтернативы рассматривался вариант с доработкой платформы Мондео. Но Ford принял, как оказалось, не самое удачное решение. Для очередного Скорпио взяли текущую платформу, немного ее доработали, и получился новый автомобиль. Полноприводная версия была исключена из списка предложений.

Сходство с первым поколением выдают форма арок передних колес, продольные элементы в моторном отсеке и стойки кузова. Так как требования по защите пассажиров стали строже, то силовую структуру кузова пришлось усиливать. Работа в данном направлении наиболее очевидна по передним дверям. Они стали заметно тяжелее.

Но больше всего поклонников модели шокировал дизайн. Разумное смятение вызвали передняя и задняя части автомобиля. Выпуклые фары, за которые Scorpio получил прозвище «клоун», смотрелись так же необычно, как и задние фонари, представляющие собой сплошную полоску непосредственно над бампером. Все это выглядело слишком по-американски.

Зато в салоне очень много места. Пожалуй, даже больше, чем в удлиненных лимузинах премиум-класса. И это не сиденья, а настоящие кресла. Их размеры беспрецедентно щедрые, а тело поддерживается действительно образцово. Все это резко контрастировало с ощущениями от японских авто того времени, где были установлены сиденья, возможно, для детей постарше.

Ходовая

Ходовая Scorpio настроена на комфорт. Автомобиль просто плывет по неровностям.

На передней оси машины первого поколения были установлены простые или настоящие стойки Макферсон. Т.е. колесо в поперечном направлении выравнивалось незатейливым рычагом, соединенным со стабилизатором поперечной устойчивости.

Новому поколению достались более привычные треугольные рычаги. Стоит отметить, что их задняя опора представляет собой шток, который вставляется в сайлентблок. Теперь колесо направлялось более точно, не говоря уже о существенном увеличении срока службы подвески. Рычаги Скорпио были чрезвычайно крепкими. Никаких штамповок из листового металла, как у современных автомобилей, только честный отлив.

Сегодня передние рычаги поставляют, в том числе, и Китайцы. Но такой продукт лучше избегать, ибо эти рычаги не самого хорошего качества. Гораздо лучше себя зарекомендовали аналоги от SRLine. Их можно приобрести за 7-8 тысяч рублей. Самая большая проблема связана с передними амортизаторами, которые сложно найти.

Передние тормозные диски идентичны тем, что использовались в первом Mondeo с бензиновым V6 объемом 2,5 литра. Похоже, что Форд пытался унифицировать концептуально схожие модели.

На задней оси инноваций поменьше. Как и прежде, устанавливались треугольные косые рычаги и изогнутая балка. Рычаги задней оси отличались в зависимости от кузова. Различия касались мест крепления амортизаторов и пружин. Сегодня задние рычаги в сборе больше не доступны, приобрести можно лишь сайленблоки. Амортизаторы можно купить только на седан. Универсал использовал нивоматы, поддерживающие высоту задней части независимо от нагрузки.

Двигатели

До 1996 года спрос на четырехцилиндровые бензиновые моторы удовлетворяла пара 2-литровых атмосферников. Тот, что по слабее, мощностью 115 л.с. был позаимствован у предшественника. Он дебютировал еще в 1989 году. Несмотря на два распределительных вала он имел 8 клапанов. Его 16-клапанная версия развивала 136 л.с.

Наиболее оптимальный двигатель с точки зрения вождения и надежности появился в 1996 году. Это был 16-клапанный четырехцилиндровый агрегат объемом 2,3 литра. Он пришел на смену 16-клапанному 2.0, и его потенциал был намного лучше. В то время, как 2-литровый мотор был «квадратным», т.е. ход поршня равнялся диаметру и составлял 86 мм, то в 2.3 поршень имел диаметр 89,6 мм, а ход - 91 мм.

12-клапанный V6 объемом 2,9 литра Cologne – шестицилиндровый динозавр родом из 60-х. Этот V6 успел побывать под капотом Капри, Гранада, Сиерра и первого Скорпио. С системой газораспределения OHV (один распредвал) и мощностью 145 л.с. о спорте не могло быть и речи. Тем не менее, двигатель вез неплохо и мог преодолеть сотни тысяч километров без серьезного ремонта. В отличие от современных V6 он предлагался и с МКПП. Однако, расход топлива никогда не опускался ниже 13 литров.

Топовый 2.9 V6 Cosworth отдачей 207 л.с. известен с 1991 года еще по Scorpio первого поколения. Двигатель основан на 12-клапанном Cologne. Здесь же установлено два распредвала (DOHC). Для привода ГРМ используется цепь - до 31.10.1994 года двухрядная (так называемый дуплекс), а с 1.11.1994 года две однорядные цепи (симплекс). Фазы газораспределения не регулируются, управление есть только во впускном канале системой VIS (Variable Intel Sysytem). Такая система есть и в модифицированном 16-клапанном 2.0.

Высший двигатель обеспечивает хорошей динамикой, хотя от него и ожидаешь большего, чем получаешь в реальности. Cosworth предназначался исключительно для самых дорогих комплектаций, а значит, был связан с автоматом и оборудован мультиплексной сетью.

Дизельные агрегаты поставлялись итальянским VM Motori. Головка блока плохо сопротивлялась износу. Она имела нетипичную конструкцию – разделена на четыре независимые части. Часто некоторые из них лопались. Кроме того, мокрые гильзы со временем опускались, что приводило к потере охлаждающей жидкости. Еще одна техническая достопримечательность – распредвал, расположенный довольно высоко в блоке и оснащенный системой зубчатых колес. Никогда не покупайте машину с этим двигателем.

Что касается проблем, то в лучшие годы они затрагивали в основном катализатор. Здесь использовалось уже два лямбда-зонда – перед катализатором и за ним. Бывало, что разрушался керамический наполнитель, что сопровождалось шумом и порой падением динамики. Достать сегодня катализатор на Скорпио – задача, достойная Шерлока Холмса.

Все двигатели имеют цепь ГРМ. Если она не гремит, то менять ее не стоит.

Трансмиссия

Автомат построен на базе старой гидравлической коробки A4LD, которая была создана еще в начале 80-х годов. Индекс «Е» означает наличие электронного управления с помощью соленоидов, которых в общей сложности 6. Основными недостатками этой коробки являются и механика, и электроника. Здесь очень часто изнашивались тормозные ленты - автомат буксовал или дергал при переключениях. Учитывая, что блок управления коробкой очень скуп на информацию и практически не имеет диагностических опций, то для поиска причин неисправностей АКПП всегда приходится разбирать. К счастью, практически все запчасти сегодня еще доступны.

Масло в автоматической коробке передач следует менять каждые 30-40 тыс. км. Кроме того, необходимо регулярно прочищать от грязи и пуха масляный радиатор.

Кошмар владельцев

Если спросить сегодня владельцев Scorpio с какими проблемами они сталкиваются, то вы чаще всего услышите упоминания о коррозии и электрике.

Кроме того, поиск запчастей для модели второго поколения довольно затруднителен. Не менее сложен и поиск автомобиля на вторичном рынке. Экземпляры на ходу предлагаются за 60-70 тыс. рублей, а самые ухоженные образцы оцениваются владельцами в 200 000 рублей.

Коррозия

Старые Форды имели посредственную защиту от коррозии. Не стал исключением и Скорпио. Ржавчина, как правило, атакует сначала задние крылья. Найти образец, который не имеет рыжих пятен, практически сверхчеловеческая задача. Даже хорошо сохранившиеся экземпляры поражены коричневой чумой.

Коррозии подвержены и пороги. Кроме того, разъедает балки под полом сзади и усилитель пола в точке крепления рельсов передних сидений. Коричневой чуме подвержены и двери в зоне сварных швов. Первое поколение так сильно не гнило.

Электрика

Вторая проблема касается электрики, и затронула она, прежде всего, дореформенные машины. В конце 1997 года ситуация в корне изменилась. До тех пор устанавливалась проводка Siemens, изоляция которой очень часто растрескивалась. Это приводило к коротким замыканиям, и электрооборудование буквально жило своей жизнью. Сегодня о замене жгута проводов на новый не может быть и речи. Остается искать осторожного и терпеливого электрика.

Вторая причина сбоев в электрике – попадание влаги в блок предохранителей и реле. Во всех модификациях они расположены в моторном отсеке. В топовых версиях есть еще один блок предохранителей, расположенный в салоне. В нем размещены плавкие предохранители и реле автоматического двухзонного кондиционера, усилителя рулевого управления Servotronic, подогрева лобового стекла, электропривода и подогрева передних сидений. Иногда выходит из строя и реле иммобилайзера, установленного в приборной панели. Его можно просто достать и заменить.

Некоторые производители к середине 90-х годов начали переходить на мультиплексные распределительные сети. Например, PSA сделал это в 1994 году, когда модернизировал Citroen XM и Peugeot 605 с топовыми 6-цилиндровыми моторами, что привело к повышению надежности управления. Организация электрической сети в Scorpio 2 своеобразная. Форд проделал в Скорпио лишь половину пути.

Мультиплексная распределительная сеть, так называемый Multiplex, включающая специальный блок ССМ, подключена к третьему блоку предохранителей топовых версий. Сеть обслуживает исключительно зону комфортного оборудования, где отдельные элементы связаны только двумя проводами, отвечающими за управление сиденьями, окнами, зеркалами, центральным замком и другими элементами. Мультиплекс время от времени не давал покоя владельцам и работникам сервисов.

В Scorpio с двигателями 2.9 V6 и 2.5 TCI (TDI) все еще использовалась оригинальная система управления двигателем EEC IV, перекочевавшая из первого поколения. По этой причине ЭБУ был подключен к более раннему диагностическому интерфейсу OBD I, так называемому Star Code System. Остальные моторы, а так же дизель 2.5 с 1995 года, получили более современный блок управления EEC V с интерфейсом OBD II и 16-контактным разъемом. Версия с двигателем 2.9 V6 12V комплектовалась старой версией электроники вплоть до окончания производства в 1996 году.

История модели

1994 – презентация. Бензиновые двигатели: 2.0 8V и 16V, V6 2.9 12V Cologne и 24V Cosworth. Дизельные двигатели VM Motori 2.5 TCI мощностью 115 л.с. и TDI 125 л.с.

1996 – на смену 16-клапанному 2.0 пришел 2.3 16V. Прекращено производство 2.9 V6 12V.

1997 – рестайлинг. Изменилась решетка радиатора, капот и бампер. Фары получили затемнение. Впервые предложили ксеноновые фары и боковые подушки безопасности. Слегка подретушировали заднюю часть и фонари. Значительно улучшилось качество и надежность, особенно электрики.

1998 – конец производства без преемника. Всего реализовано 98 587 машин, из них около 6000 рестайлинговых.

Ford Scorpio I

Ford Scorpio I

Багажник просто огромен - влезает абсолютно все. Подвеска Ford Scorpio I комфортна при любых скоростях на волнах и мелких неровностях. В большие ямы на высокой скорости лучше не влетать. Примерно через год поменял передние тормозные диски - 800 руб. на разборке, плюс 200 руб. установка. Лопнул ремень ГРМ при 65 000 моего пробега, когда его меняли до меня - не известно. Слегка «цокотит» гидрокомпенсатор. При замене масла (каждые 10 000 км) доливаю присадку, и нет проблем! Летом на солнце отслоилась верхняя часть торпедо - посадил на двусторонний скотч, и проблема решена. Два раза рвался трос сцепления. В целом машиной доволен, Ford Scorpio I не прихотлив к условиям эксплуатации, полно б/у запчастей, ломается крайне редко и по мелочам. За два года накатал 100 тыс. км.

Достоинства : отлично держит дорогу. Комфорт. Размер салона и багажника. Тяговитый двигатель. Выносливая подвеска при разумной эксплуатации. Много б/у запчастей. Возможность ремонта в любом сервисе.

Недостатки : задние арки подвержены коррозии. Слабый головной свет. Проблемы с тросом сцепления.

Ford Scorpio I, 1991 г

Автомобиль 1991 года выпуска, в 2001 году приехал из Германии, после чего был всего у одного человека до меня, что несомненный плюс. По кузову арки и пороги со слов бывшего владельца менялись, т.е. состояние у них хорошее, хотя арки снизу немного начали цвести, что исправлю летом путем зачистки и подкрашивания. В остальном нареканий по кузову Ford Scorpio I нет. По подвеске проблем нет, ничего не стучит, не гремит, не хрустит. Безусловно, меня это порадовало, ибо в салоне тихо практически в любых режимах езды. Огромный салон, комфортные кресла и диван, большой багажник - все это несомненные достоинства Ford Scorpio I. Во время движения по нашим замечательным дорогам с колеями на асфальте автомобиль не кидает, чему опять же способствуют относительно широкие колеса 195/65 R15. Управляется автомобиль прогнозируемо и проходит повороты без лишнего «подруливания» и нервов, тормоза отменные, особенно после ВАЗ, сказываются дисковые тормоза как спереди, так и сзади.

Независимая подвеска спереди и сзади положительно сказывается на комфорте, в большинстве современных автомобилях отказываются от задней независимой подвески из-за ее дороговизны. Ходит много баек о несовершенстве заднего привода, но я думаю, что «Мерседес» и «БМВ» неспроста делают заднеприводные автомобили. Конечно в сложных дорожных условиях передний привод приоритетнее, но к заднему также привыкаешь и чувствуешь себя уверенно. Главное не привод автомобиля, а «прокладка между рулем и сиденьем».

Достоинства : комфорт. Наличие запчастей как новых, так и б/у.

Недостатки : возраст.

Ford Scorpio I, 1991 г

Ford Scorpio I нравился мне еще в юности. В далеком 1985 г. выпускался только в кузове хэтчбек. Его задняя дверь «с полочкой» придавала неповторимое очарование облику. По сути, кузов был, как сейчас принято говорить, лифтбек. Недаром он назывался «Автомобиль Года». Но я повзрослел, поменялись интересы - я и думать забыл о нем. Но вот случайно подвернулась возможность взять «Скорпа» за небольшие деньги, да еще и с кузовом хэтчбек. Двигатель у моего авто -2.0 литра, инжектор, конечно слабоват для машины таких размеров и веса, но даже он позволяет не только наравне держаться в потоке, но и при умелом раскручивании радовать своей динамикой. Зато расход в 10 литров в городе и где-то 8 литров на трассе можно считать эталоном. Это, учитывая, что вполне спокойно «переваривается» 92 бензин. На трассе, даже на высоких скоростях, машина стоит на дороге, как «влитая». По эргономике и удобству места водителя даже после 3-4 часов езды выходишь совершенно не уставшим.

В моей комплектации GL присутствует ГУР, АБС, обогреваемые зеркала, стеклоподъемники, люк, ЦЗ с блокировкой багажника при заведенном двигателе. Но есть и еще более богатая комплектация «Ghia», где присутствует кожаный салон, 4 стеклоподъемника, регулировки кресел с поясничным упором, обогрев лобового стекла и даже регулировка наклона спинки заднего дивана! Ну, естественно и круиз-контроль, и кондиционер, и подушки безопасности. Которые, кстати, «Форд» начал ставить в 1992 г. одним из первых штатно, в базовой комплектации. Подводя итог вышесказанному, хочу сказать, что один раз заболев большими машинами, не могу пересесть на малолитражку.

Достоинства : богатая комплектация. Мощный мотор. Управляемость.

Недостатки : возраст берет свое.

Ford Scorpio I, 1994 г

Достоинства : большой салон. Большой багажник. Комфортная машина. Недорогие запчасти. Стоит недорого. Хорошая динамика.

Недостатки : мало осталось хороших экземпляров. Кузов подвержен коррозии. Встречаются проблемы с электрикой.

Ford Scorpio I, 1989 г

«Форд» попался случайно, точнее попался автомобиль на ходу плюс еще один, без кузова. Куплено данное чудо летом 2010 года за 100 тыс. руб. Внешний вид отличный. Действительно, было время, когда разрабатывали какие-то дизайны. Шикарный и удобный салон. Места очень много. Если Вы крупный 120 кг и ростом 2 метра, я даю слово, что сзади Вы спокойно будете упражняться с двумя подругами, если днище не провалится. Ничего не гремит, не стучит. Едешь и понимаешь, что наслаждаешься ездой. После любой машины, кажется, что ездил на этом Ford Scorpio I всю жизнь. Все ничего, только бешеный V-образный 6-цилиндровый мотор не дает тебе спокойно ездить. Едешь и понимаешь, что ни одна распространенная машина (кроме серебристой 15-ки, конечно) не сможет тебя догнать. Отсюда и штрафы - отдельная статья расходов. Комфорт на высшем уровне, есть все, кроме холодильника и туалета. Готовить еду можно на сковородке, положив ее на мотор, если он не троит, иначе сковородка упадет вниз. Автомобиль в полном фарше, напичкан электрикой. Кстати, в отличие от старых БМВ, вся электрика работает безотказно. Расход бензина у Ford Scorpio I как у Волги с потекшим карбюратором и треснутым топливным шлангом. В общем покупайте, не пожалеете, сломается, пишите, я починю за большие деньги.

Достоинства : КАСКО не надо. Металл броня - при ДТП покалечите не один десяток машин.

Недостатки : металл - броня, решите распилить, замучаетесь бегать в «хозтовары» за дисками на болгарку.

Ford Scorpio I, 1991 г

Плавность хода у Ford Scorpio I просто отменная (и это учитывая, что у меня впереди «пустые» стойки, которые надо менять). Крены как у «Мицубиси Паджеро», конечно не радуют, но я приверженец автомобилей «кораблей», в комфорте катить по-прямой. Комплектация, к сожалению «лысая» (ГУР, АБС, ЦЗ, регулировки руля и сиденья по высоте - все), но ведь и ломаться тоже нечему. В общем, скажу так, очень хороший авто за свои деньги, он действительно этого стоит, и даже не вкладываясь так как планирую я, он все равно будет хорошо работать, просто меняйте самое необходимое вовремя и все. И не слушайте советы: «ой, да он же такой старый, да зачем он нужен, вон семерку лучше возьми года». Так вот, даже «зубило» не выдержит сравнения, ну кроме относительной дешевизны запчастей, и тем более «кузовщины», и того что починить его может любой дворник и запчасти на него есть в любой деревне. С Ford Scorpio I все немножечко сложнее (хотя по подвеске проблем никаких, рычаги сам менял). Еще о расходе - в городе 12 л. Если давить педаль как будто за тобой гонятся, то все 15. По трассе - спокойная, но быстрая езда – 8 л, если давить в пол и ехать 150-160, опять же получается не меньше 15.

Достоинства : очень большой. Очень комфортный. Относительно экономичный. Относительно красивый.

Недостатки : слабый 2-литровый двигатель.

Ford Scorpio I, 1987 г

С 2002 по 2010 я ездил на 2-литровом инжекторном Ford Scorpio I 1987 года с АКПП с двигателем SOHC. Машина попалась просто прелесть, особых проблем не было, разумеется, были поменяны расходники, сальник АКПП, вся ходовая часть и термостат. Местами проварено днище. Да, двигатель кушал масло, иногда с аппетитом, когда по трассе идешь 160-170 км/ч, но знаете, это простительно для машины прошедшей с 1987 года более 1 миллиона км, поездившей в Германии, покатавшийся по славной и прекрасной Беларуси, после попавшей своим ходом в Мирный (Якутия), и наконец, уехавшей в Тверскую область. При этом в мотор «вмешательств» не было. Да, вот еще, глушитель варили раза три. Расход топлива по трассе 10 л, в городе - 11-12 л. Считаю нормальным для такой большой машины. В салоне Ford Scorpio I места больше чем в БМВ 7 серии, сзади люди просто удивлялись как просторно. Чего только я не возил в багажнике, как вспомню - сам не верю. Ford Scorpio I – не чета современным «одноразовым» авто, вообще машины прошлого были сработаны более добротно и сравнивать нет смысла. В 2010 году попав в легкое ДТП и снеся передний бампер я с трудом нашел бампер для Ford Scorpio I, точнее мне его друг подарил. На «подходе» была и АКПП (А4LD). Двигатель стал кушать масло «посерьезней». Подсчитав затраты на капитальный ремонт и подумав, с тоской продал машину за 2100 долларов. Причем машину забрал первый же покупатель.

Что нужно знать, покупая Ford Scorpio 1985-1994 г.в.

Adventurer:

практически все сгнившие.

Абсолютно согласен, но кузов я могу переварить. В этом как-раз то и нет особого страха (по крайней мере для меня)

Ну и да, не хотелось бы конечно покупать 85-87 года. Желательно где-то в 1991-93 найти.

Как бы для абсолютного большинства машин такого возраста ржавчина характерна

Популяция Скорпов благополучно угандошена уксусами (

Абсолютно согласен, но кузов я могу переварить. В этом как-раз то и нет особого страха (по крайней мере для меня)

Слушай, есть вариант интересный, тока не скорп, а сиерра chia хэтч 5 дверей. Вроде 2 литра и родной газ. Последние года выпуска. Когда то она была белая. По ходу там родная краска и все остальное за исключением зеркала. Задние арки под замену, под днищем что хз. Не ездит последних лет 5 (перемещения по двору не считаю). До этого еще лет 5 в состоянии подснежника. Лобовик треснут (быдло местное вроде постаралось ). Знаю подъезд где дед живет. Найдем и уболтаем за пару сотен. Будет отказываться - настучу в ГАИ, что занимает ценное машино-место и плесень со мхом во дворе разводит. Свидетелей целый двор автолюбителей. Соглашайся

ОТличная машинка, сам 2 года отъездил на 91 скорпе, 2,0 инжектор (покупался в Германии в 2007 году родной пробег 134 тысячи)

При утилизации пробег 290 тысяч. Если какие то вопросы, задавай, расскажу, машинку выучил наизусть просто) и сейчас мечтаю о такой..а пока довольствуюсь праворучкой)

По поводу электрики. Скорее всего полетит приборка (подсветка спидака и прочие мелкие лампочки). У меня серьезных электропроблем не было, хоть машина и бегала 2 года по России. С задней подвеской беда, просмотрел - колеса домиком встали, у меня в конце стояли до такой степени что на трассе москва-минск новая резина съедалась в ноль. Ненадежны у них "штаны" коллекторы. изза этого может подтраивать движок..

Задавай конкретные вопросы, так тяжело рассказывать о негативе)

Сразу предупреждаю машинка была в идеальном состоянии, российских и беларуских дорог не видела, так что возможно у беларуских скорпов проблем будет больше.

Насчет арок. У меня не варились, ржа была очень маленькой, только одна маленькая дурка на арках диаметром в пару мм.

А, точно, слетает краска на капоте)

Была фишка с тем, что при торможении и нейтрали начинали плавать обороты.

Глушак и катализатор хреновые) но это уже от старости) Глушак по моему вообще родной у меня стоял.

Мотор не прожорливый. Германия-Москва (первый перегон) - 6,0 литра на сотню 95ого европейского

Москва-Анапа-Москва, 4 человека крейсерская 140 6,5 92 российского Это при плавных разгонах. Стартует очень хорошо, иногда даже капот приподнимался)

Все отзывы владельцев о Ford Scorpio I

Приобрел по случаю, так как срочно нужна была машина. 95 год, пробег 193 тыс. кожаный салон, раздельный климат, webasto, 2 литра, АКПП 3 режима, много всего.

Взял второй машиной для поездок по городу, так как вторая большеобъемный американец. Проездил 3 недели и началось.

Защелкал стартер, заморгала лампочка O/D на панели, вообще перестала ехать. После месяца поиска и устранений электрических проблем понял, что больше не могу. С АКПП так и не справился, хотя в ней поменяли почти все.

  • Кожаный салон, информативный руль.
  • Все остальное.

Отзыв Ford Scorpio (Форд Скорпио) 1995 г.

Мифы лупоглазого скорпио.

Миф первый-автомат +задний привод не для зимы!

Первая моя машина с автоматом. Меня много пугали что автомат, да ещё и задний привод не для наших дорог — зимой невозможно ездить. Я долго боялся, слушал всяких ездящих на девятках, но потом решился. Внешний вид салона взял верх. Да и разумная цена в сочетании с максимальной комплектацией сделали своё дело. Купил! Первую зиму страшно боялся ездил только медленно переводя автомат в зимний режим, но потом понял что разницы то нет! Три зимы отъездил безбедно (теперь уже не перевожу на зиму так и езжу на экономичном режиме, видимо помогает противобуксовочная система и АБС). Так что это ерунда про автомат, задний привод — не верьте рассказам тех, кто сам на автомате не ездил.

  • Комфортный салон
  • Пневмодкачка сидений
  • Раздельный климатконтроль
  • Подогрев лобового стекла
  • Очень мягкая подвеска
  • Супер удобные сидения
  • Очень дешевые запчасти по подвеске
  • Хорошая звукоизоляция
  • Большой клиренс
  • Туповат, но стодевяносто идет.
  • Капризная электрика (видимо 10 лет предел для всякого рода клем и датчиков которыми он нашпигован)

Отзыв Ford Scorpio (Форд Скорпио) 1996 г. Часть 2

До покупки ездил на ВАЗ 07, 99, 2110. Первое впечатление: вот это длина! /После ВАЗа-то!/

Экстерьер: машина или не нравиться /«вот уродина!»/ или притягивает. Спросите: «Почему не Омега В?». Заказал сначала ее. Хотелось большой а V томобиль с оригинальной внешностью. Но не сложилось в Германии. Ничего «хорошего» не было. Предложили «Скорпа». Должен сразу сказать, что авто в «живую» смотрится гораздо интереснее и веселее что ли. По крайней мере, после фотографий он произвел на меня совершенно другое, гораздо более приятное впечатление. А «Омег В» сейчас пруд пруди.

Интерьер: Приятный мягкий пластик. Светлые тона передней панели, обивки. Такой интерьер намного приятней черной мрачной отделки. скажет: «Мол, постоянно пачкается и т.д…» Все зависит от того, кто как ездит, и кто как аккуратен. У меня проблем «НОЛЬ!»

  • Приятный дизайн и интерьер
  • Удобный салон, эргономика
  • Большой багажник
  • Недорогое обслуживание
  • Слабая электрика
  • Нет обогрева ног для задних пассажиров
  • Шумный двигатель

Отзыв Ford Scorpio (Форд Скорпио) 1996 г.

Решил написать последний отчет перед продажей.

Итак: 1 год и 4 мес. удовольствия и нервов. На одометре 164000 км. Из них мои 20000 км. Результат: полное ОСОЗНАНИЕ того, что никакой неисправности или поломки в авто бояться не стоит! Помню, первый год только и ждал, что же еще сломается и заглючит, что придется менять? Любой новый стук и шум в авто заставлял мобилизовать все свои нервы и знания, а ночами гадать над возможными причинами еще не случившейся поломки и прикидывать: сколько «бабулек» нужно отложить. Но, то ли с опытом, то ли с возрастом все волнения отошли на третий план. Сейчас можно починить все. И каждый может найти приемлемую для себя цену за работу. Особенно хорошо в этом плане москвичам. Поздравляю!

Компьютерный дизайн, радиотелефон и богатая комплектация: мифы и факты о Ford Scorpio I

Для кого-то этот большой Ford с необычным остеклением лет 20-25 назад стал путеводителем в мир «иномарочного» комфорта и богатой комплектации. Просторный и обтекаемый Scorpio имеет интересную историю разработки, а в его некоторые малоизвестные особенности просто трудно поверить даже бывшим владельцам, которые просто ездили на машине, а не изучали её историю под микроскопом. Сегодня мы предлагаем вспомнить исторические факты, отделив их от гаражных баек.

МИФ 1: Разработка Scorpio началась еще в семидесятые годы

В конце семидесятых практически все автомобили были угловатыми, а некоторые намёки на грядущий переход к округлым формам можно было уловить лишь в редких концептах того времени. Флагман немецкой фирмы Ford Motor Werke AG – Granada MkII, выпускавшаяся с 1977 года, не отличалась от большинства одноклассников своим плоскопараллельным дизайном и была весьма успешной моделью в Европе.

Компьютерный дизайн, радиотелефон и богатая комплектация: мифы и факты о Ford Scorpio I
Даже на ранних эскизах ставка во внешности была сделана на обтекаемость. Коэффициент лобового сопротивления (Сх) серийной машины равен всего 0,33 Компьютерный дизайн, радиотелефон и богатая комплектация: мифы и факты о Ford Scorpio I
Работа над полноразмерным макетом. Окончательный дизайн Scorpio был утвержден довольно поздно – к 1984 году

МИФ 2: Автомобиль полностью создали с помощью компьютера

При упоминании первого Скорпио в автомобильных изданиях обычно делают акцент на технологичности разработки модели, связанной с широким применением компьютера при проектировании. Ведь для создания кузова действительно использовалась компьютерная программа AutoCAD II – система автоматизированного проектирования и черчения в нескольких плоскостях.

Уве Бансен – не просто дизайнер Ford, а почетный член Королевского общества искусств, Королевского общества дизайнеров и общества промышленных дизайнеров Америки (IDSA)​

Более того, над дизайном работал и Патрик Ле Кеман, который затем стал шеф-дизайнером Renault, создав ряд экстравагантных моделей вроде Twingo, Avantime и Vel Satis.

Глядя сквозь призму трёх с половиной десятилетий, прошедших с момента выхода Скорпио, можно утверждать, что Уве просто опережал время, а точнее, предсказывал тенденции чуть ли не на десятилетие вперед. Однако кроме Бансена в создании новой модели принимали участие еще пять сотен (!) инженеров, добиваясь того, чтобы он был не только привлекательным внешне, но и просторным внутри, обеспечивая владельцу высокий уровень комфорта.

Компьютерный дизайн, радиотелефон и богатая комплектация: мифы и факты о Ford Scorpio I
Классическая компоновка ничуть не мешала общей современности платформы

Правда, в части защиты от коррозии результат работы можно признать не слишком удовлетворительным, ведь ржавели Scorpio ничуть не хуже иного Опеля. Впрочем, в момент выхода автомобиля об этом еще никто не знал.

МИФ 3: Комплектация автомобиля была весьма богатой

Большинство машин, приехавших в нашу страну в девяностые, оказались в начальной комплектации СL или максимум GL. Поэтому из привычных нам опций можно было встретить лишь гидроусилитель и регулировку рулевой колонки, а в комбинации приборов вместо тахометра нередко встречались большие часы.

На тахометре – три часа: комплектация версии CL была откровенно скромной​

Компьютерный дизайн, радиотелефон и богатая комплектация: мифы и факты о Ford Scorpio I
Гордость интерьера Скорпио – его передние кресла с грамотным профилем, а также просторный задний диван с электроприводом угла наклона спинки!

Зато в улучшенной версии Ghia помимо электроприводов стёкол и дверных замков в качестве опции предлагались не только бортовой компьютер, электролюк и кондиционер, но и кожаные сиденья с подогревом и даже электропривод спинок второго ряда! И это еще не всё – можно было заказать обогрев лобового стекла и круиз-контроль!

Интересно, что покупатель за счет ряда опций из каталога «optional features factory fitted» мог расширить оснащение более «бедной» комплектации, доведя его до следующей версии.

Компьютерный дизайн, радиотелефон и богатая комплектация: мифы и факты о Ford Scorpio I
Компьютерный дизайн, радиотелефон и богатая комплектация: мифы и факты о Ford Scorpio I

Покупатели дорогих версий получали в подарок такой стильный чехол для ключа​

Справедливости ради отметим, что прижимистые европейцы не слишком спешили воспользоваться обширным списком опций, покупая просто «много автомобиля за свои деньги».

При этом владельцы ранних машин отмечали: внутренняя отделка по сравнению с более поздними Scorpio субъективно была более качественной. С учетом дизайна кузова это может объяснить тот факт, что большой хэтчбек сразу стал Европейским автомобилем года-1986, обогнав даже «сто двадцать четвертый» Mercedes.

Базовый Scorpio 1,8 CL стоил ровно вдвое дешевле, чем версия 2,9 Ghia

Ведь первыми европейскими покупателями Scorpio, по данным компании Ford, стали представители верхнего среднего класса – то есть неплохо зарабатывающие «белые воротнички», но не топ-менеджеры. Ну и, разумеется, тот же Е-класс от Mercedes всё равно был престижнее.

Компьютерный дизайн, радиотелефон и богатая комплектация: мифы и факты о Ford Scorpio I

МИФ 4: Ford Scorpio не продавался в Англии и США

Бытует мнение, что Scorpio был сугубо «континентальным» автомобилем, который в первую очередь покупали в самой Германии, а за океан или даже в Англию он вообще не поставлялся. Возможно, такая легенда связана с одной интересной особенностью: в Великобритании и Ирландии эта модель сохранила старое название Granada.

Однако, кроме само собой разумеющегося правостороннего расположения органов управления, такая Granada отличалась от европейского Скорпио только иной линейкой комплектаций, вызывающей путаницу даже у самих владельцев. Забавный факт: топовая версия в Англии носила название… Granada Scorpio! Но это никак не отменяет того факта, что автомобилей с бело-желтыми номерами в туманном Альбионе встречалось ничуть не меньше, чем в самой Германии. Еще один исторический факт: Ford Granada белого цвета, выпущенный в 1987 году, использовала для своих выездов сама принцесса Диана.

Из-за сложностей нейминга для разных рынков формально именно Ford Scorpiо продавался лишь в континентальной Европе, но по факту этот автомобиль под разными именами можно было встретить в десятках стран, включая Америку

Что касается США и Канады, то здесь Scorpio с 1988 года тоже продавался под именем Merkur Scorpio. Причем машина отличалась от «европейцев» оптикой, бамперами, обвесом и очень богатой комплектацией, в которой был даже климат-контроль.

Правда, в отличие от Англии, американцам Merkur Scorpio, что называется, не зашел. Всего почти за три года смогли продать только 22 010 «меркурианских скорпионов» при плановых 15 000 экземпляров в год. Не помогло даже то, что Merkur Scorpio Touring Edition удостоился звания «One of the best cars of 1987» от мужского издания Playboy. Видимо, причиной стала его стоимость в 26 405 долларов США, что эквивалентно нынешним 56 878 долларам.

Второй вероятный вариант рыночного провала – слабый маркетинг, поскольку из-за недостатка рекламы ни потенциальные покупатели, ни сами продавцы не понимали, что такое бренд Merkur и откуда он взялся.

Компьютерный дизайн, радиотелефон и богатая комплектация: мифы и факты о Ford Scorpio I

МИФ 5: Из-за склонности к коррозии Scorpio был не очень безопасным автомобилем

Поскольку автомобиль не получил оцинковки кузова, а металл от атмосферных воздействий защищало лишь ЛКП, машины довольно хорошо ржавели – особенно в сыром британском климате или портовых европейских городах.

ДТП с участием подержанных (и подгнивших) «скорпионов» сформировали мнение, что машина не очень хорошо держит удар.

Однако на самом деле высокая степень пассивной и активной безопасности была заложена в этот автомобиль на конструктивном уровне, ведь он одним из немногих на то время получил рассчитанные на компьютере программируемые зоны деформации передка и задка, а также брусья в дверях.

Компьютерный дизайн, радиотелефон и богатая комплектация: мифы и факты о Ford Scorpio I

​Не будем забывать и о подушках безопасности, бывшими редкостью на европейских одноклассниках того времени. Кроме того, все Scorpio независимо от комплектации оснащались дисковыми тормозами на всех колёсах, а базовым оснащением стала антиблокировочная система ABS.

Поэтому неудивительно, что этот Ford по системе безопасности Folksam оценивался на уровне с Mercedes-Benz W124, Opel Omega и Toyota Camry, уступая лишь автомобилям марки Volvo. Правда, через 15-20 лет большее значение имело состояние кузова конкретного экземпляра, а не его первоначальный потенциал.

МИФ 6: Ford Scorpio первого поколения мог оснащаться радиотелефоном

В те годы радиотелефоны изредка встречались во флагманских моделях «первого эшелона» – автомобилях Mercedes, BMW и Jaguar. И для многих фраза «заводской радиотелефон в Форде середины восьмидесятых» может звучать как шутка. Тем не менее в каталогах Ford Cars можно было встретить этот «предмет роскоши», который имел собственный каталожный номер.

Производителями выступали сторонние компании – Motorola и Panasonic, хотя на самой трубке, разумеется, был фордовский логотип. Устанавливались телефоны справа от центральной консоли или в подлокотник, неплохо вписываясь в интерьер и позволяя владельцу автомобиля всегда быть на связи, оставаясь при этом настоящей экзотикой применительно к автомобилям Ford.

Кроме радиотелефона у ранних Скорпио была еще одна необычная опция – автомобильные наушники, которые предназначались для задних пассажиров.

Компьютерный дизайн, радиотелефон и богатая комплектация: мифы и факты о Ford Scorpio I
Компьютерный дизайн, радиотелефон и богатая комплектация: мифы и факты о Ford Scorpio I

Одновременно к аудиосистеме можно было подключать два комплекта проводных гарнитур, что позволяло задним пассажирам слушать музыку, ничуть не мешая водителю сосредоточиться на управлении.

Мои Автомобили - Автомобиль Ford Scorpio.

Ford Scorpio I - пришёл на смену Ford Granada II в 1985 году. В момент появления автомобиль представлял собой заднеприводный пятидверный хэтчбек и имел более высокую активную и пассивную безопасность, нежели его предшественник Granada. Кузов представлял собой аэродинамически выгодную форму - с подчеркнуто гладкими, выпуклыми, скругленными линиями. Дверей у Scorpio 4 плюс задняя багажная дверь, которая для облегчения погрузки и выгрузки достает до заднего бампера, а чтобы она была шире, на Scorpio установили вертикальные задние фонари.

В 1986 году выходит полно-приводная модификация Scorpio 4x4. Scorpio с кузовом седан вышел только в 1990 году, а следом за ним в 1991 году появился вместительный универсал Scorpio I Turnier. Для автомобиля была представлена следующая гамма двигателей: бензиновые 4- и 6-цилиндровые двигатели объемом от 1.8 до 2.9 л (от 90 до 195 л.с.), а также дизель объемом 2.5 л (69, 92 и 116 л.с.). Оснащался он как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Стоит отметить отличную комплектацию Scorpio, в базовое оснащение которой входила система ABS. Эргономичное водительское место, оригинальный дизайн и вместительное багажное отделение. Салон был достаточно просторным, спинка заднего сиденье складывалась по частям, соответственно объем багажника мог быть 440 или 833 л, а при полностью сложенных сиденьях - до 1350 литров.

Ford Scorpio II. В 1994 году модель была подвергнута рестайлингу, и на свет появилось второе поколение Scorpio. В оригинальности оно ни чуть не уступало, а может быть, даже и превосходило предыдущее. Вычурный дизайн с передними овальными вытянутыми блок - фарами не получил большой популярности в Европе. Видимо, такой дизайн показался потребителю слишком радикальным для автомобиля подобного класса. Scorpio выпускался с кузовами седан и универсал. Существовало несколько вариантов отделки от простой до люксовой Ghia c кожаным салоном. По-прежнему на высшем уровне была эргономика водительского места: все рычаги и необходимые выключатели располагались рядом с рулевой колонкой, большая их часть оборудована удобной подсветкой. Системой управления, оснащенной гидроусилителем и регулируемым по глубине и высоте рулевым колесом, было очень легко справляться. Появились фронтальные подушки безопасности.

На Scorpio II устанавливались бензиновые двигатели объемом 2.0, 2.3 и 2.9 л (от 115 до 210 л.с.), а также дизель объемом 2.5 л (115 и 125 л.с.). Подвеска независимая у всех колес, причем передняя типа McPherson, обеспечивающая хороший комфорт и устойчивость. Тормоза Scorpio снабжены антиблокировочной системой фирмы АТЕ, которая на влажной, мокрой или обледенелой дороге сокращает тормозной путь до 40%. Особенностью тормозов является то, что в случае выхода из строя вакуумного усилителя тормозов или антиблокировочной системы передние тормоза полностью сохраняют способность к торможению. В 1998 году Scorpio был снят с производства.

Отзывы владельцев:
2.3 DOHC. CHIA. Салон этого автомобиля очень просторный по сравнению с его одноклассниками. Комфорт неоспорим. Сиденья мягкие, удобные, с боковой поддержкой. Все приборы расположены удобно. Отделка салона весьма почетная. Стыки дверей аккуратно оббиты хромом, панель приборов состоит явно не из дешевого пластика. Комплектация предостаточна по сравнению с одноклассниками. Шумоизоляция отличная. Раздельная Клима работает без вопросов, салон прогревается быстро, стекла не потеют. Стандартная музыка очень даже ничего. В общем, салончик супер! Работа двигателя нареканий не вызывает. Работает ни как “японец”, но достаточно тихо на любых оборотах.

Достаточно один раз прокатиться на новом Скорпио, и сразу понимаешь, что машина не для того сделана, чтобы выстреливать со светофоров, как на Хонде Цивик. Сразу ощущаешь все прелести езды на американце после дубовых Пассатов. Мотор настроен на высокие обороты. Наибольший крутящий момент достигается только на 4500 об/мин. Это определяет хорошую динамику. Но недостаток в том, что тяга на низких оборотах практически отсутствует. По этому в городе с большими пробками ездить на нем не очень комфортно, да и расход большой. Учитывая, конечно же, массу. Полная масса 2050, снаряженная – 1450. Но на скорости – он супер. Обороты двигатель как гасит, так и набирает плавно. Как никак 4 цилиндра. При разгоне тоже вопросов нет, очень мягко и плавно втягивает 2.3 DOHC, без всяких рывков. Крутится прекрасно до 6400 по тахометру. Выезжаю тихонько с поворота на первой, нажимаю полный газ, машина пару секунд практически не реагирует, но после 3000 об/мин колбасит. На мокром асфальте на второй просто ушлифовывается. До сотни я разгонялся за 10.5 секунд на АИ-92 без проблем. Гонял с Golf GT на 101 лошадь по трассе. После 4 тыс. оборотов 2.3 однозначно уходит вперед. Как то после своего сел на Scorpio 2.0 DOHC. Как то не интересно было ехать. У Ауди А6 2.6 двигатель на 150 лошадей посильнее, имеет больший крутящий момент. Хотелось бы встать с такой как-нибудь на светофоре. Если он не порвет меня, то я окончательно разочаруюсь в А6.

Расход топлива у Скорпа достаточно приемлемый, учитывая его массу и комплектацию. Расходует 6 литров по бортовому при скорости 80 км/ч на пятой. При 90-100 км/ч – не более 8. Коробка механическая. В моем стиле езды “зажигаю постоянно” средний расход – 11-12 литров летом. Средний расход топлива: 10 литров. При спокойной езде, без климата, летом. Подвеска, безусловно, мягче, чем в А6. Повороты прописывает хорошо, крен небольшой. Омега мне меньше понравилась. Плавность хода отменная. Дорогу держит, едет устойчиво и очень тихо. Ничего не стучит и не дребезжит. Все Фольксвагены – ерунда, а хороший Ауди бизнес-класса дорого стоит. Я не говорю уже про Мерс и БМВ. На них вообще космические цены. А те, кто покупают Omega B, просто не ездили на Scorpio Chia.

Мифы лупоглазого скорпио. Миф первый - автомат + задний привод не для зимы! Первая моя машина с автоматом. Меня много пугали что автомат, да ещё и задний привод не для наших дорог - зимой невозможно ездить. Я долго боялся, слушал всяких ездящих на девятках, но потом решился. Внешний вид салона взял верх. Да и разумная цена в сочетании с максимальной комплектацией сделали своё дело. Купил! Первую зиму страшно боялся ездил только медленно переводя автомат в зимний режим, но потом понял что разницы то нет! Три зимы отъездил безбедно (теперь уже не перевожу на зиму так и езжу на экономичном режиме, видимо помогает противобуксовочная система и АБС). Так что это ерунда про автомат, задний привод - не верьте рассказам тех, кто сам на автомате не ездил.

Миф второй - машина, которая новая стоила под 40 000$ страшно дорога в эксплуатации. Тормозные диски передние лукас 30$ задние 20$ Тормозные колодки около 15$ Самая дорогая деталь в подвеске передние рычаги с шаровой в сборе. Стоят (не смейтесь) 160$ оригинал. Я думаю, что они выхаживают тысяч 250, ну, по крайней мере я только поменял у меня пробег 240 . Всё остальное по подвеске ещё дешевле, да и не стоит сразу же менять, если вам "рекомендуют" в фирменном сервисе. Чаще всего это разводилово. Как правило, деталь может ещё ходить год другой.
Миф третий - если потекла рулевая рейка то это попадалово на большие деньги, якобы эта деталь не ремонтопригодна. Найдите в инете объявы- полная переборка вашей рейки не больше двухсотпятидесяти долларов. Я делал переборку на сервисе где-то на Филях (сейчас уже не помню где точно).
Миф четвертый - нужно ставить только платиновые свечи. Свечи с нашим бензином долго не живут. Увы! Можете ставить и фирменные платиновые, но через два месяца кирпичного налёта на свечах не избежать. Что делать - заправлятся на надежной заправке (BP не рекомендовали на сервисе). Менять свечи раз в полгода или пока не застроит. Не платиновые прослужат дольше.

Должен сразу сказать, что авто в "живую" смотрится гораздо интереснее и веселее что ли. По крайней мере, после фотографий он произвел на меня совершенно другое, гораздо более приятное впечатление. Приятный мягкий пластик. Светлые тона передней панели, обивки. Такой интерьер намного приятней черной мрачной отделки. Регулировок сиденья и руля хватает с лихвой, чтобы с комфортом устроиться за рулем человеку с ростом 182см и 164 см. Кондиционер вполне хорошо справляется со своей функцией. Еще ни разу не приходилось включать его на полную мощность. Подогрев сидений работает лишь для пассажира, у водителя, что-то глюкануло. Вообще электрика не сильное место Скорпиона. Перед зимой пришлось поменять многие провода под капотом. Их оболочка отслаивается, крошится, и они начинают глючить, особенно когда очень влажно.
Так перед зимой, во время периода дождей ночью самопроизвольно включился вентилятор и посадил мне новый аккумулятор, купленный 2 дня назад. Помимо этого не работают дверные замки. Они тоже электрические, насколько я знаю. Я это обнаружил, когда с севшей батареей захотел открыть двери.

В одно прекрасное морозное, весеннее утро машина, как всегда, завелась с пол-оборота, но датчик температуры двигателя показал нормальную рабочую температуру (80-95 градусов), и это утром-то! Как выяснилось позже, датчик уровня топлива в баке также встал в среднее положение. Магнитола также начала глючить: Все работает, экран светиться, но индикация на нем, то есть, то блекнет, то отсутствует.
Делать нечего. "Бабки" в сумку и в дилерский автоцентр Форд. "Профессионалы" сняли приборный щиток, "прозвонили" провода и сделали вывод: что-то в щитке полетело. Попросил разобрать, посмотреть хоть, что там. А там микросхемы, резисторы. -Электрики сказали: "Да-а-а. Покупай новый щиток." -. Говорю: "Ведь все остальное работает! Да и любой радиолюбитель в этом разберется довольно быстро (найти неисправный резистор и заменить его на отечественный исправный)" Результат: "диагностика" неисправности 500 рэ., и все собирается на место. Магнитола. Вынимаем, разбираем, потом еще немного разбираем и выясняется, что там тоже "эти микросхемы да резисторы". "Спецы" пожали плечами. Результат: Диагностика, разборка и за что-то еще - 500 рэ. Почему же электрика в Скорпионах 2 глючит после 6-7 лет. Ведь в остальных Фордах все нормально! Мое мнение: провода! Они, скорее всего, изначально некачественные. Когда сняли мою магнитолу, осмотрели пучки проводов в недрах машины. Так там были порванные, оголенные, черте знает в каком состоянии, провода! А ведь они не испытывают всех неприятностей непогоды.

От Автора: Ford Scorpio II Turnier, 2.0 DOHC. 115 л.с., CHIA 1995г. выпуска с пробегом 107000 км, я приобрёл и эксплуатировал в Германии с Ноября 2000г. по Март 2002г. Лучший семейный автомобиль для Германии - вместительный и красивый, идеальное сочетание цены и качества! Пришлось мне на нём покататься - в течении шести месяцев, каждый день по 250км, разгоняя до 210 км/ч. - и ни одного раза не подвёл! Остойчивость автомобиля лучше всяких похвал - однажды на скорости около 180 км/ч., влетел в большую лужу собравшуюся под мостом на автобане, первая мысль была - "баста карапузики кончилися танцы", однако мой Scorpio довольно - таки вяло прореагировал на эту неожиданную неприятность.

Читайте также: