Плюсы и минусы камри грация

Обновлено: 30.06.2024

Toyota Camry Gracia: описание автомобиля, технические характеристики, особенности

«Тойота» - довольно распространенная марка автомобилей в России. Эти машины популярны как в восточной, так и в западной части нашей страны. Особенно востребована на рынке «Камри». Эта машина зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый автомобиль с ресурсным двигателем и КПП. В сегодняшней статье мы рассмотрим «Тойоту Камри Грацию». Что это за автомобиль и какие он имеет особенности?

Описание

Итак, эта машина представляет собой среднеразмерный универсал Д-класса, построенный на базе «Камри» второго поколения. По сути, это та же «Камри» в 20-м кузове, только универсал. Toyota Camry Gracia выпускалась для внутреннего рынка Японии. Серийный выпуск был начат в 1996 году. Производилась данная машина вплоть до 2001-го.

Внешность

Дизайн автомобиля практически ничем не отличается от седана. Так, спереди можно увидеть все те же узкие раскосые фары и улыбчивой формы бампер. В машине довольно длинный капот и сильно наклонено лобовое стекло. На крыше есть рейлинги. Однако вместительность багажника такова, что пользоваться рейлингами нет необходимости.

camry gracia sxv

Что говорят про кузов сами владельцы? Отзывы отмечают, что слабым местом всех «Камри» является лакокрасочное покрытие. Оно достаточно тонкое, и спустя годы эксплуатации на нем появляются многочисленные сколы. Не исключением стала и Toyota Camry Gracia 1999 года. Однако сам металл не ржавеет, что очень хорошо.

«Тойота Камри Грация»: размеры, клиренс

Как мы уже сказали ранее, Toyota Camry Gracia SXV20 относится к Д-классу, поэтому имеет внушительные габариты. Что примечательно: размеры седана идентичны универсалу «Грация». Так, общая длина кузова составляет 4,82 метра, ширина – 1,78, высота – 1,41 метра.

toyota camry

Величина колесной базы - 2.67 метра, что на 7 сантиметров больше, нежели у "Камри" предыдущего поколения. Однако при столь огромных размерах, японский универсал Toyota Camry Gracia не отличается высоким клиренсом. Величина дорожного просвета составляет всего 14 сантиметров. Вдобавок машина имеет длинную колесную базу. Поэтому на дорогах вне асфальтированного покрытия следует быть предельно аккуратным. Машина часто цепляет днищем и бамперами за кочки и прочие элементы дороги.

Салон

Сразу отметим, что все Toyota Camry Gracia были праворукими, поскольку предназначались только для рынка Японии. Сам салон типичный для тех годов: много велюра и вставок под дерево. Руль четырехспицевый, с приятным хватом, но без кнопок. Панель приборов стрелочная, подсветка не напрягает ночью. Стоит сказать, что Toyota Camry Gracia неплохо укомплектована. Уже в базовой версии здесь есть четыре подушки безопасности, электрические стеклоподъемники и боковые зеркала, регулирующаяся рулевая колонка, центральный замок и климат-контроль. В более дорогих версиях присутствует электропривод передних сидений, кожаная отделка салона и система контроля тягового усилия руля.

gracia sxv

Среди недостатков по салону отзывы отмечают слишком большую левую стойку. Она при маневрах мешает водителю. В остальном же машина очень комфортная и удобная. К эргономике претензий никаких нет. Единственное – это пепельница, размещенная слишком близко к рычагу переключения передач.

К электронике претензий нет. Все кнопки работают, предохранители на Toyota Camry Gracia не перегорают. Проводка здесь довольно качественная и «глючит» достаточно редко.

Технические характеристики

Линейка двигателей была полностью заимствована от «Камри» предыдущего поколения. Так, базовым для этой машины стал четырехцилиндровый бензиновый агрегат 5SFE. При объеме 2,2 литра он развивал 131 лошадиную силу мощности. Более дорогие версии шли с мотором 1MZFE. Это тоже бензиновый атмосферный двигатель, но уже с несколько иной компоновкой – V6. При объеме 3 литра данный агрегат развивал 190 лошадиных сил. Мотор имеет 24-клапанный механизм ГРМ.

Что говорят отзывы об этих моторах? Данные двигатели довольно надежные и имеют ресурс более 500 тысяч километров.

toyota camry gracia sxv

Но при выборе между двигателями стоит знать, что трехлитровый мотор будет дороже в обслуживании и содержании. В первую очередь это касается расхода топлива. Если 2,2-литровый мотор тратит в городе 12,2 литра, то 190-сильный будет расходовать около 16 при таком же раскладе. Кроме этого, при замене ремня газораспределительного механизма нужно покупать новый гидронатяжитель, который стоит порядка 200 долларов. Для сравнения, на том же 2,2-литровом моторе гидронатяжитель стоит всего 30 долларов.

camry gracia sxv20

Также отметим, что на 190-сильный агрегат ставились особые свечи. Они имеют платиновый наконечник электродов. Ресурс их довольно большой, но цена – 20 долларов за единицу. А таких свечей нужно шесть. Водяной насос нужно осматривать уже на пробеге в 200 тысяч километров. Через 150 тысяч может выйти из строя кислородный датчик.

Коробка передач

Трансмиссия здесь может быть разной. Бюджетные комплектации оснащались механической коробкой на пять ступеней. С ними особых проблем нет – лишь своевременная замена масла раз в 80 тысяч километров. Но большинство «Камри» шли с автоматической коробкой передач. Это четырехступенчатый гидротрансформатор. АКПП менее надежная, нежели механика – говорят отзывы. Среди подводных камней стоит отметить выход из строя подшипника выходного вала и течь сальника гидравлической муфты. Сам ремонт автоматической коробки будет составлять от 400 до 700 долларов в среднем. Но как правило, при своевременной замене АТФ-жидкости такие проблемы не случаются даже на крупных пробегах.

Ходовая часть

Машина построена на переднеприводной платформе FF с поперечным размещением двигателя. Спереди находится независимая подвеска со стойками "МакФерсон". Сзади установлена многорычажка. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. Руль в зависимости от скорости может быть «легче» либо «тяжелее». Тормозная система – гидравлическая, с дисковыми механизмами на каждом колесе.

toyota camry sxv20

Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, Toyota Camry Gracia 2001 года выпуска обладает неимоверно мягкой подвеской. Ходовая часть сглаживает все неровности и дорожные стыки. Ход подвески довольно большой. Однако назвать эту машину маневренной нельзя – уж слишком длинная у нее база и большой вес. Поэтому в повороты нужно входить аккуратно.

Ремонт Toyota Camry Gracia может потребовать через 40 тысяч километров. Первыми из строя выходят втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Что касается стоек амортизаторов, их ресурс составляет от 70 до 100 тысяч километров. Сайлентблоки меняются вместе с рычагами. Ресурс их - до 200 тысяч километров. А вот втулки задних продольных тяг ходят не более 150 тысяч километров. Среди нюансов стоит отметить ступичный подшипник. Он меняется вместе со ступицей, что делает ремонт более дорогостоящим. Процедура замены с учетом запчастей обойдется в сумму порядка 150 долларов.

Итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет универсал «Тойота Камри Грация». Среди положительных моментов автомобиля владельцы отмечают:

  • Качественную сборку.
  • Надежный кузов.
  • Удобный и просторный салон.
  • Комфортную подвеску.
  • Мощные и ресурсные двигателя.

Среди минусов нужно подчеркнуть:

  • Большие крены в поворотах.
  • Невысокую проходимость ввиду малого клиренса.
  • Большой расход с 3-литровым мотором.
  • Не идеальную шумоизоляцию.

toyota camry gracia sxv20

Но даже при таких недостатках эта машина остается лидером на вторичном рынке. Да, в большей степени популярностью пользуются седаны. Но приобретая универсал «Тойота Камри Грация», вы получаете не только комфортабельный, но и практичный автомобиль с такими же надежными агрегатами. В целом машина нетребовательна к обслуживанию и действительно способна жить в наших условиях эксплуатации. Именно за эти качества «Тойота Камри» и стала лидером в Д-классе.

Плюсы и минусы камри грация

Приобрел я данный автомобиль в июле 2005 года в городе герое Владивостоке, подробности выбора автомобиля и прочие житейские мелочи "Зеленого угла" лучше упустить. Итак я обладатель данной машины. Машину отправили в Новосибирск ж/д сеткой, я летел самолетом. Несколько дней ожидания и вот она спускается с вагона. Первые впечатления от машины: Надежный, солидный седан представительского класса в котором чуствуешь себя защищенным на 100% от внешнего мира.
До Грации была Корона Премио 1996 года, соответственно уровень автомобиля другой и немного пришлось привыкать к габаритам автомобиля, но первые 2 дня. При движении вперед паразила прыть автомобиля, его способность разгоняться и останавливаться в один момент. Рекомендую всем кто купит данный автомобиль после японского рынка - сразу сделать ТО. Машины хоть и эксплуатируются по хорошим японским дорогам, но японцы похоже ленятся ездить на сервис. ТО заключается в замене всех фильтров, масел и жидкостей начиная от ГУР и заканчивая антифризом, затем топливная система с промывкой бензобака. После замены масла в коробе мне даже показалось что машина резвее начала ездить. Итак ТО пройдено, далее соответственно замена штатной музыки на мр3, вместе с акустикой поставил Мистери Профешнал Сириес, в грации она скажим чесно далеко не идеальна. Далее тонировка в круг вместе с лобовым стеклом, а также сигнализация с автозапуском. В итоге машина преобразилась. Стала немного загадочной, ну и не доступной для посторонних глаз.
Салон порадовал своим пространством, передние кресла настолько большие, что я со своим 52 размером и ростом 180 см в резких поворотах скатывался из стороны в сторону. Сиденья очень удобные,мягкие.При поездке на дальние расстояния практически не устаёшь.В задний диван встроено детское сиденье.Багажник огромный для поездок на отдых лучше не предумаешь. Единственное неудобство которое меня одолевало это парковка автомобиля. В боковые зеркала невозможно опрелелить расстояние до препятствия сзади, проблему решил парковочный сонар которыи идеально вписался в полку под магнитолой. Наступили холода и я был приятно удивлен тем как быстро прогревается двигатель и как тепло в салоне. Выставляешь 26,5 градусов на табло. ставишь на двоечку и у тебя в салоне ташкент.

Немного о высоких скоростях. Машина тяжелая и при выходе на трассу в режим от 120 и далее до 180 км/ч прижимается к дороге и чуствуешь себя как на Мерене в 140 кузове. Мелких нероностей не ощущаешь, идет как по рельсам. Первые дни после постановки на учет пришлось кататься между городами Новосибирск-Омск-Новосибирск. Туда ехал 6 часов, обратно 5 часов. Усталости никакой. Машина для дальних поездок идеальна. Затем были другие поездки и на более дальние расстояния, машина ни разу не подвела. Двигатель надежный и простой, за исключением мудреных свечей зажигания, которые стоят по 17$ за штуку. А хватает их на 10 000 км. Менял вместе с заменой масла в двигателе. При интенсивном движении в городской черте быстро сгорают передние тормозные колодки. Замена каждые 15000 км. Задние прошли 35000 потом заменил.

Переходим к Сибирским морозам. Кто помнит прошлую зиму в Новосибирске - она была лютая. В -45 градусов необходимо было ездит на машине. Все это конечно сказалось на подвеске. Побежали сразу все 4 стойки, хотя выезжал и прогревал подвеску в щедящем режиме и быстро не ездил 40-50 км/ч. Саленблоки и все резинки передней и задней подвески пришлось менять по весне, вместе со стойками. Когда машина была разобрана выяснилось, что требуется замена пружин, так как ветки начали биться друг об друга, думаю сказалась зима (а может и просто время подошло). Искал японские пружины, найти сразу не смог, нашел от "европейской камри". Новые по 1600 за пружину, стойки поставил Монро по 3800 передние, 3400 задние естественно за штуку. Новые опоры и новые опорные подшипники. Кстати порадовали японцы кто знает у Короны Премио Опора со встроенным подшипником, а на камрюхе они разделены и если загремел подшипник то не надо менять всю опору. Есть свои плюсы в этом. Итоги ремонта подвески 32 000 рублей вместе с работой на специализированном сервисе. После замены пружин и стоек машина стало немного жесковатой и поднялась на 7-8 см. Что дало возможность залазить на тротуары (в Новосибирске с ограниченными местами на парковках это огромный плюс), я и раньше залазил, но всегда при съезде цеплял бампером. Страдает на Грации рулевое управление, машина тяжелая а узлы управления как на короне премио, первая замена нижнего кардана произошла через 20000 км эксплуатации, через год начала гулять рейка. Разбило саленблок крепления рейки к кузову. Новая рейка под заказ 35 дней и 500$ +замена 3500р. И рулевое жеское, руль информативный, чувствуешь себя как на БМВ 5 серии, в повороты стала входить только впуть. В общем за год и 3 месяца эксплуатации машина прошла 74 000 км. Увы приходится очень много ездить (не таксовать). Выбором своим доволен. Следующая машина однозначно будет Камри 2003 года, в 30 кузове, надеюсь она будет достойной.

Отзыв: Автомобиль Toyota Camry Gracia седан - Тойота настолько надежная машина, что ее можно не обмывать.

Дабы занять себя сегодняшним вечером решил написать отзыв о своем автомобиле. Toyota Camry Gracia в кузове седан была куплена мной в конце 2016 года. В том году я продал свою душу дьяволу под названием сбербанк за ипотеку и встал вопрос о приобретении бюджетного авто в пределах 300000 рублей, так как большая часть средств от продажи предыдущего железного коня была потрачена на первоначальный взнос.

Стоит ли говорить что поиски были мучительными, что хотел я не нравилось жене и наоборот, да и какой выбор может быть за такие деньги? Но все же стрельнуло, как говорится.

В октябре 2016 года подвернулась переднеприводная Toyota Camry Gracia, привезенная в Россию в 2008 году и владел которой до меня только один человек.

Процесс покупки описывать смысла нет, не о том наш сайт, перейдем к авто.

Начнем с дизайна, автомобиль 2001 года выпуска - последний год когда выпускалась грация и посмотрите, по моим меркам внешний вид очень даже хорош, лучше многих современных моделей. А ведь исполнилось старушке уже 17 лет.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Приношу извинения, что не помыл перед написанием отзыва, но лень как то было)

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Габариты автомобиля внушительные 4760 x 1785 x 1420, он широкий и длинный, к слову жена управлять им отказывается, здоровый говорит слишком, но в этом его плюс для меня.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

В Японии камри грация позиционировалась как автомобиль среднего класса, поэтому в ней было изначально предусмотрено все, что в наших варварских просторах зовется опциями до сих пор - климат контроль, кондиционер, АБС, никаких мясорубок на дверях и т. д. и т. п. Некоторые модели оснащены круизконтролем, у меня нет.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Автомобили выпускались с двигателями 2,2 и 2,5 литра. В моем случае двигатель 5S-FE, объемом 2,2 литра чему я несказанно рад.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Ввиду большого подкапотного пространства, все узлы и агрегаты расположены так, что проблем с ремонтом не возникает, все доступно, везде можно дотянутся.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Теперь о двигателе, о линейке 3S, 4S и 5S я могу диссертацию написать, по моему убеждению это самый удачный и лучший двигатель за всю историю японского автопрома.
Материал изготовления блока цилиндров чугун, 5S-FE имеет четыре цилиндра расположенные в ряд. Клапанов на цилиндр четыре. Двигатель "горячий" быстро прогревается и медленно остывает. Благодаря чему в автомобиле быстро нагнетается нужная температура в холодное время года. Нормальный ресурс двигателя 300000+ километров.
И самое главное его великолепная ремонтопригодность, все делается, все меняется. По уму обслуживай и горя не будет. Мощность 140 л/с.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Салон авто огромен, это корабль. Места как говорится вагон и маленькая тележка. Потому и габариты такие большие.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Сиденья широченные, даже человек ну очень крупной комплекции поместится без проблем. Сиденья регулируются по высоте и вперед/назад)

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Бардачок вместительный, две три книги легко помещаются.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Подушек безопасности две, в рулевом колесе и у переднего пассажира.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Консоль управления климат контролем очень проста.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Коробка передач четырехступенчатая автоматическая. Автомат не убиваемый просто, старый добрый Aisin.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

В данной комплектации рулевое колесо регулируется только по высоте.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

На водительской двери управление всеми окнами авто и блокировка дверей. При наборе скорости 20км/ч двери блокируются автоматически.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Подлокотник конечно же имеется, да какой! По вместительности тумбочка прикроватная)
Ну и подстаканники тоже есть.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Посмотрите сколько места на заднем ряду. Мой рост 186 сантиметров и я коленками до передних кресел не достаю. Доча сидит в кресле, а сыну места поспать хватает. Размеры салона впечатляют очень.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Для детей так же имеются подстаканники и пепельница)

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Стекла всех дверей опускаются и поднимаются кнопками.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Вы бандит? Тогда тойота камри грация - ваша мечта. Сказать, что размер багажника здесь огромный, ничего не сказать.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Просто посмотрите на родной коврик из багажника кроссовера тойота хариер, на сколько он меньше габаритов багажника грации. Три взрослых мужика сюда легко вместятся)))
Жить можно. )))

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Купив автомобиль я вложил в него еще около 50000 рублей, полностью заменил всю ходовую часть, масла фильтра и т. д. И теперь горя не знаю. Кстати о ходовке, тут сзади как и спереди установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Такое я вижу впервые. На моих трех предыдущих авто они были только спереди. Этот элемент придает автомобилю бОльшую устойчивость при движении и сильно увеличивает плавность хода. Автомобиль буквально плывет по дороге, мне очень нравится, но это первый авто где дети жалуются, что их укачивает сзади. Сын даже разлюбил с нами ездить из-за этого.
Запасных частей в приморье пруд пруди, все довольно не дорого, многое взаимно заменяемо с другими моделями тойота.

Мощности в 140 лошадиных сил хватает, при обгонах чувствуешь себя вполне уверено. Расход трасса - около 8 литров, город - около 12, зимой чуть больше.

Супруга первое время критиковала меня за выбор, называя грацию - тапочком, а теперь говорит наша ласточка)))

Тойота камри грация относится к числу легенд японской автомобильной промышленности, эта линейка выпускалась в период с 1991 по 2001 год и заслужила огромную популярность как на внутреннем рынке Японии так и за его пределами.
Это именно тот автомобиль благодаря которым мы верим в японское качество, хотя сами японцы такого к сожалению уже давно не производят. Но это уже другая история. А я пожалуй покатаюсь еще с годик, а там посмотрим))

Если вдруг вам подвернется подобный авто берите, вложив не много, много получите, хотя годы идут и их становится все меньше. (

Отзыв владельца Toyota Camry Gracia (Тойота Камри Грация) 1999 г.

Искал для покупки, именно, Тойоту Камри Грацию. Был наслышан о надежности и комфорте. При осмотре множества автомобилей, случайно, попался авто 4WD. Даже не осматривая, сразу выбрал именно этот и, в дальнейшем, ни разу не пожалел. Изначально пришлось поменять, только, шаровые опоры и задний ступичный подшипник. Эксплуатировал авто бережно, с любовью и он отвечал тем же самым, подтверждая японскую надежность.

Конечно же были и недостатки, но они не могли перекрыть достоинств. Слегка повышенный расход топлива (13-15) и вяловатая динамика - так, ведь, полный привод. Его достоинства, полностью, оценил зимой. На скользкой дороге авто ведет себя уверенно, устойчиво, хорошо управляется. В любой мороз заводится безупречно. Все положительные характеристики и качества проявляются, только, при использовании фирменных комплектующих. Конечно же не обошлось без замены расходников, но даже, фирменные ценой не огорчали, а их своевременная замена позволяют пользоваться авто с уверенностью.

Салон просторный и очень комфортный. Пожилые родители с удовольствием ездят со мной и восхищенно удивляются "импортному" комфорту. Багажник, просто, огромный. Для смеха: туда ложился человек, ему ставили выпить, закусить, закрывали крышку и он спокойно ехал с нами на дачу.

Резюмирую: качество японского автопрома достойное и владение, сожаления не вызывает.

Плюсы

Управляемость, удобный салон, качество исполнения, красивый внешний вид, надежность.

Минусы

Слегка повышенный расход топлива, вяловатая динамика.

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Выбрал этот авто руководствуясь дизайном, качеством, надежностью, комфортом и, при этом, не очень большой ценой. Если Вы, купив этот автомобиль, будете беречь его, как Жену, то он долго будет служить верой и правдой. Я же, будучи уверенным в надежности, комфорте Камри, уже купил себе новую.

Тойота Камри Грация 1997 год — отзывы: минусы, недостатки, плюсы

Коренное отличие японских седанов от отечественных авто заключается в небольшом клиренсе. И часто это бывает довольно критично, особенно если учитывать любовь российских дорожных служб к лежачим полицейским различной высоты и формы. Являясь городским седаном, Тойота Камри также не может похвастать большим дорожным просветом, что часто негативно отражается на состоянии аэродинамических обвесов, элементов выхлопной системы.

Регулировка клиренса наТойота Камри


Регулировка клиренса на Тойоте Камри

В связи с этим немалая часть автовладельцев задаётся вопросом, можно ли поднять Тойоту Камри, и как это отразится в дальнейшем на управляемости машины.

Технические характеристики Грация с моторами 2.2 и 2.5

На авто могут устанавливаться движки двух типов – 2.2 л, рядный четырехцилиндровый мощностью 140 лошадей и 2.5-литровый V-образный шестицилиндровый мощностью 200 л. с. Все типы двигателя комплектуются четырехступенчатой коробкой автоматикой.

Авто имеет полный привод, причем задние колеса подключаются к трансмиссии автоматически посредством вискомуфты.

Подвеска выполнена классическим способом – спереди независимая типа МакФерсон, имеющая в конструкции стабилизаторы поперечной устойчивости, а сзади многорычажная независимая. Некоторые комплектации автомобиля оснащаются системой электронной регулировки жесткости амортизаторов.

Габариты салона по ширине и высоте достаточны для комфортного размещения водителя с четырьмя пассажирами любого роста. Удобство кресел и расстояние между их рядами позволяют совершать дальние поездки.




Двигатели

На все модели Camry Gracia (седан, универсал и рестайлинг) устанавливались только два бензиновых силовых агрегата.

Двигатель 2MZ-FE V6 DOHC с максимальным крутящим моментом 245 Н*м (при 460 оборотах в минуту), производился в период с 1995 по 2002 годы.

Силовой агрегат 2MZ-FE в моторном отсеке Toyota Camry Gracia


Силовой агрегат 2MZ-FE в моторном отсеке Toyota Camry Gracia

Технические и эксплуатационные характеристики 24-клапанного двигателя 2MZ практически идентичны с известным агрегатом – 1MZ-FE, который и был его предшественником. В 2MZ-FE использовался ременной привод газораспределительного механизма, а большая часть элементов данного мотора была изготовлена из алюминиевых сплавов.

2MZ-FE
Объем, см32496
Мощность, л.с.200
Расход, л/100 км05.07.2011
Ø цилиндра, мм88
11
ХП, мм69
МоделиCamry; Camry Gracia; Mark II Wagon Qualis; Windom
Ресурс, тыс. км300+

5S-FE 2.2 литра мощностью 140 л.с. и с максимальным крутящим моментом 203 Н*м при 4400 оборотах в минуту, вышел в свет в 1990 году. Эта «четверка» считается самым объемным двигателем поздней «тойотовской» серии S. В агрегате использовался тот же БЦ, что и на 3S/4S, но расточенный под большие поршни. Также был использован доработанный коленчатый вал с увеличенным ходом. В серийном производстве мотор находился до 2001 года, после чего был заменен на новый агрегат, продаваемый под заводским номером – 2AZ-FE.

5S-FE
Объем, см32164
Мощность, л.с.140
Расход, л/100 км5.6-11.2
Ø цилиндра, мм87.1
09.08.2010
ХП, мм81-91
МоделиCamry; Camry Gracia; Celica; Harrier; Mark II Wagon Qualis; Scepter; Solara
Ресурс, тыс. км300+

Обе установки зарекомендовали себя предельно надежными в эксплуатации, разве что 5S-FE оказался немногим проще в обслуживании. С другой стороны, 2MZ-FE прилагался к более богатым комплектациям, поэтому Gracia с более мощным двигателем оказалась интереснее не только в хорошей динамике. Оба агрегата шли с четырех-ступенчатой автоматической КПП.

Двигатель 5S-FE в подкапотном пространстве Toyota Camry Gracia


Двигатель 5S-FE в подкапотном пространстве Toyota Camry Gracia

В Gracia 4WD использовали не самый лучший тип полного привода под названием –V-Flex Fulltime. Универсал Грация 4WD предлагался потребителям с обоими агрегатами, а вот седан – только с силовой установкой на 2.2 литра.

Почему бывают проблемы с запуском

Оба силовых агрегата отличаются надежностью и имеют большие значения пробега перед выполнением капремонта. Несмотря на это, некоторые владельцы жалуются на проблемы с зимним запуском. Данные проблемы не связаны с конструкцией двигателя, они встречаются практически на любом транспорте, тем не менее, стоит обращать внимание на советы опытных водителей, которые уже сталкивались с тем, что двигатель не заводится в мороз, хотя стартер крутит нормально.

Почему так происходит? Дело в том, что при -30–40 градусах бензин очень слабо испаряется и при этом в цилиндрах не образовывается нормальная топливовоздушная смесь.

Капли бензина, не испарившись, оседают на свечах, препятствуя нормальному процессу искрообразования.

В такие морозы нормально не заводится не только Тойота Камри, но и любой другой автомобиль.

Величина дорожного просвета также зависит от конкретной модели Камри
Тюнинг бамперов на Тойоте Камри
Toyota Camry в черном цвете

Нужно ли регулировать фары при изменении клиренса

При изменении дорожного просвета регулировка фар неизбежна — особенно в случае поднятия задней оси авто, что наиболее популярно среди автовладельцев. В этом случае фары будут светить книзу, что существенно сократит водителю обзор в тёмное время суток. Поднять их можно и самостоятельно, воспользовавшись общими правилами их регулировки, аналогичными практически для всех машин.

Для регулировки оптики на Камри также могут подойти и гаражные ворота


Для регулировки оптики на Камри также могут подойти и гаражные ворота

Перед тем как поднять фары на Камри, необходимо выставить автомобиль на ровную поверхность, освободить багажник и/или задние сиденья от груза. Топлива в бензобаке должно быть приблизительно половина.

  1. Автомобиль устанавливается напротив препятствия (стены, щита и т. д.) на расстоянии 6–7 метров.
  2. Затем включается ближний свет.
  3. Замеряется расстояние от поверхности земли до капота авто.
  4. Затем замеряется расстояние от поверхности земли до центра светового пучка, попадающего на препятствие.
  5. Снижение «световой полки» относительно ТС должно быть в пределах 3–5 см.

Перед тем как поднять фары, необходимо запастись небольшой фигурной отвёрткой либо ключом на 8–10 мм. Регулировка осуществляется следующим образом:

  1. Открывается капот авто.
  2. Снимается пластиковая накладка, установленная сверху фар (она есть не на всех моделях).
  3. С обратной стороны фары расположены 2 регулировочных винта: один из них отвечает за регулировку отражателя (линзы) в горизонтальной плоскости, а второй — в вертикальной.
  4. Отвечающая за поднятие регулировка расположена приблизительно по центру фары, в её нижней части.
  5. Поднять световой пучок можно, постепенно поворачивая регулировочный винт против часовой стрелки.

За регулировку высоты луча отвечает нижний средний болт в фаре


За регулировку высоты луча отвечает нижний средний болт в фаре
Важно учитывать, что свет левой фары должен быть несколько ниже, чем правой, поскольку движение автотранспортных средств в России правостороннее.
Важно! Перед тем как поднять фары на Камри 40 или 50, оснащённые электрокорректорами, необходимо установить переключатель корректоров в нейтральное положение (цифра 0).

Как решить проблему

Для того чтобы двигатель мог хорошо завестись, есть смысл на время запуска установить в него новые свечи, предварительно продув цилиндры от остатков неиспарившегося топлива. После того, как двигатель запустится, свечи можно вывернуть и установить старые. Температура в цилиндрах будет уже выше, и проблем быть не должно.

Другое дело, если при попытке запуска не крутит стартер. Дело, скорее всего, в аккумуляторной батарее, которая при температуре -30–40 градусов резко теряет емкость, и напряжение на клеммах опускается ниже допустимой границы.

Вид на двигатель Toyota Camry Gracia

Тут лучший вариант – замена АКБ на заведомо исправную и полностью заряженную.

Можно попробовать завестись от другого авто методом «прикуривания», только предварительно нужно немного подзарядить родную батарею.

О модели

Toyota Camry Gracia – очень стильный и элегантный автомобиль, индивидуальность дизайна которого подчеркивается плавными линиями кузова. Просторный роскошный салон был сделан по наивысшим стандартам качества и изысканности. Пассажирские сиденья – очень удобные, а водительское место просто идеальное за счет его просторности.

Для своего внутреннего рынка Тойота выпускала модели с разными комплектациями, которые даже в базовых вариантах имели практически все необходимое – от регулируемой рулевой колонки до полного электропакета.

Toyota Camry Gracia рестайлинг седан


Toyota Camry Gracia рестайлинг седан

В качестве дополнительных опций шли рейлинги, кожаный салон вместо велюрового, люк, электропривод, обогрев сидений. После нововведений, произошедших в 1999 году, во внешности Камри Грация изменилась оптика, решетка радиатора, бампера и кое-что в салоне.

После того, как Camry V40 сняли с конвейера, седан Gracia перенял эстафету бренда на внутреннем рынке, и с конца 90-х стал называться просто Camry, в отличие от универсала, который остался под прежним названием.

Тюнинг салона Камри XV40

Тюнинг салона Камри 40


Алькантара и кожа — красиво и функционально

Мысли о доработке салона Camry V40 чаще посещают владельцев этого замечательного автомобиля, что называется «на тряпке». В мастерской наверняка предложат множество различных вариантов: одно-, двух-, трехцветный кожаный салон, кожа с алькантарой и пр. Когда будите договариваться о преображении интерьера Камри 40, поинтересуйтесь какие материалы будут использоваться. Мебельная кожа не подойдет для использования в машине потому, что она рассчитана на эксплуатацию в других температурных условиях. В помещении температура круглый год колеблется в пределах 10-15 градусов, а в автомобиле она поднимается до +40 и опускается до -20, а то и ниже. Использование не качественных материалов приведет к появлению скрипов в салоне или быстрому изнашиванию кожи.

Также салон преобразит дополнительная подсветка, которую можно расположить в картах дверей, ручке КПП, под передними креслами. Цветной свет поможет создать в авто требуемую атмосферу.

Салон Камри перешитый


Оранжевый с черным — ярко

Процесс тюнинга

Для Камри v40, тюнинг заднего бампера, как и переднего, может быть осуществлен как при помощи монтажной пены, так с использованием пенопласта. Почему именно эти материалы? Они имеют ряд преимуществ:

  1. Пенопласт и пена доступны по цене и найдутся в любом строительном магазине.
  2. Кроме доступности важным преимуществом этих материалов является простота работы с ними и возможность без труда придать нужную форму.
  3. Небольшой вес запчасти позволяет обновить автомобиль, не утяжеляя конструкцию.

Непосредственно процесс тюнинга бампера для Камри, можно представить следующими этапами:

  1. Формирование новой детали и придание ей необходимой формы при помощи острого ножа.
  2. Подготовка поверхности к последующим покрытиям, шлифовка при помощи наждачной бумаги.
  3. Нанесение эпоксидной смолы и стеклоткани в несколько этапов.
  4. Сглаживание углов и завершение работы над формой при помощи шпаклевки.
  5. Грунтование поверхности после высыхания слоя шпаклевки.
  6. Последним этапом работы станет покраска бампера и установка его на автомобиль.

Процесс тюнинга переднего бампера Тойоты Камри


Процесс тюнинга переднего бампера Тойоты Камри
Главное отличие тюнинга монтажной пеной от пенопласта, в технологии. На пену можно не наносить смолу, а пенопласт заранее стоит покрыть специальным пластилином. Для того чтобы подробнее разобраться в особенностях работы с этими материалами и выбрать подходящий способ, рассмотрим процессы создания бамперов для Камри из них более подробно.

Изготовление бампера из пенопласта

Тюнинг заднего бампера Тойоты Камри v40, ничем не отличается от тюнинга переднего бампера, и начинается с демонтажа имеющейся детали, ее очистки от грязи, обезжиривания поверхности и сушки.

Теперь можно приступать непосредственно к работе, для начала несколько крупных листов пенопласта нужно склеить, чтобы достичь необходимой толщины. Для этого идеально подойдут жидкие гвозди. После того как клей высох и слои сцепились можно приступать к нанесению разметки и вырезанию формы.

Следующим этапом при работе с пенопластом является нанесение технического пластилина и шпаклевки, ее можно положить в несколько слоев, до достижения необходимой формы. После чего поверхность детали нужно тщательно выровнять при помощи наждачной бумаги с мелким зерном. И можно приступать к покрытию эпоксидной смолой и стекловолокном.

Изготовление бампера для Тойоты Камри из пенополистирола


Изготовление бампера для Тойоты Камри из пенополистирола

После высыхания запчасти, наносится грунтовка, краска и лак. Когда тюнинг бампера завершен и деталь высохла, можно установить его на свою Камри.

Что потребуется для тюнинга бампера

Инструменты и материалы, которые потребуются, чтобы своими руками произвести тюнинг бампера на Камри v40, зависят от выбранного способа обновления бампера. Их существует два, первый – усиление уже установленной детали, второй – создание новой запчасти с нуля. Оба способа тюнинга имеют место в практике автолюбителей, однако для них потребуются различные средства и инструменты.

Важно! Макет будущего тюнинга бампера можно найти в интернете или разработать самостоятельно, но начинать работу без его наличия не стоит. Необходимо четко понимать, и представлять, как будет выглядеть готовое изделие на Тойоте Камри.

Если вы выбрали первый, более простой способ, и решили улучшить имеющиеся бампера, вам потребуются:

  • специальные накладки. Их можно купить в любом автомагазине или изготовить самостоятельно;
  • инструменты для нанесения разметки;
  • электрическая дрель;
  • крепежные элементы, например, болты и саморезы;
  • герметик.

Процесс изготовления бампера для Камри из строительной пены


Процесс изготовления бампера для Камри из строительной пены
Если вы решили пойти дальше и самостоятельно создать тюнинг бампера для Камри v50, и его установки понадобятся:

Toyota Camry Gracia универсал

Тойота Камри Грация относится к третьему поколению XV20 серии машин Тойота Камри. Это авто было предназначено для продажи на внешнем рынке и имело два типа кузовов – седан и универсал. Параллельно с ним производились модели только для внутреннего рынка – сначала V 30, а затем V 40. Перечисленные модели имели более узкий корпус, чем предназначенные на экспорт. После того, как было принято решение часть автомобилей поставлять на внутренний рынок Японии, седаны стали называться без дополнений – просто Camry, а универсалы оставили свое полное наименование. Универсалы Тойота Камри Грация Вагон выпускались с 1996 по 2001 года. В ходе рестайлинга во время выпуска универсалов были внесены некоторые изменения в дизайне кузова, сделав его более привлекательным.

Следующие поколения Тойоты Камри XV 30 и XV 40 уже не выпускались с кузовом универсал. Несмотря на то, что в настоящее время в модельном ряде Тойоты нет похожих моделей, благодаря своим техническим характеристикам и внешнему виду Камри Грация остается востребованной на вторичном рынке.

Фотография Тойота Камри универсал

Технические характеристики Грация с моторами 2.2 и 2.5

На авто могут устанавливаться движки двух типов – 2.2 л, рядный четырехцилиндровый мощностью 140 лошадей и 2.5-литровый V-образный шестицилиндровый мощностью 200 л. с. Все типы двигателя комплектуются четырехступенчатой коробкой автоматикой.

Авто имеет полный привод, причем задние колеса подключаются к трансмиссии автоматически посредством вискомуфты.

Подвеска выполнена классическим способом – спереди независимая типа МакФерсон, имеющая в конструкции стабилизаторы поперечной устойчивости, а сзади многорычажная независимая. Некоторые комплектации автомобиля оснащаются системой электронной регулировки жесткости амортизаторов.

Габариты салона по ширине и высоте достаточны для комфортного размещения водителя с четырьмя пассажирами любого роста. Удобство кресел и расстояние между их рядами позволяют совершать дальние поездки.

Почему бывают проблемы с запуском

Оба силовых агрегата отличаются надежностью и имеют большие значения пробега перед выполнением капремонта. Несмотря на это, некоторые владельцы жалуются на проблемы с зимним запуском. Данные проблемы не связаны с конструкцией двигателя, они встречаются практически на любом транспорте, тем не менее, стоит обращать внимание на советы опытных водителей, которые уже сталкивались с тем, что двигатель не заводится в мороз, хотя стартер крутит нормально.

Почему так происходит? Дело в том, что при -30–40 градусах бензин очень слабо испаряется и при этом в цилиндрах не образовывается нормальная топливовоздушная смесь.

Капли бензина, не испарившись, оседают на свечах, препятствуя нормальному процессу искрообразования.

В такие морозы нормально не заводится не только Тойота Камри, но и любой другой автомобиль.

Как решить проблему

Для того чтобы двигатель мог хорошо завестись, есть смысл на время запуска установить в него новые свечи, предварительно продув цилиндры от остатков неиспарившегося топлива. После того, как двигатель запустится, свечи можно вывернуть и установить старые. Температура в цилиндрах будет уже выше, и проблем быть не должно.

Другое дело, если при попытке запуска не крутит стартер. Дело, скорее всего, в аккумуляторной батарее, которая при температуре -30–40 градусов резко теряет емкость, и напряжение на клеммах опускается ниже допустимой границы.

Вид на двигатель Toyota Camry Gracia

Тут лучший вариант – замена АКБ на заведомо исправную и полностью заряженную.

Можно попробовать завестись от другого авто методом «прикуривания», только предварительно нужно немного подзарядить родную батарею.

Заключение

Судя по техническим характеристикам Камри Грации, сомневаться в надежности этого авто не приходится. Машина вполне приспособлена даже для дальних поездок, двигатель имеет большой ресурс работы. При соблюдении определенных правил эксплуатации его можно завести даже в 30-градусный мороз.

Camry Gracia

Toyota Camry

Модель под названием Toyota Camry Gracia – это представитель знатного семейства японских автомобилей Toyota Camry. Японский производитель добрый десяток лет разделял эту модель на две категории – с узким и широким кузовом. Для внутреннего японского авторынка предназначалась версия с узким кузовом. Для экспортных рынков выпускали широкий кузов.

Toyota Camry Gracia – это название модели для внутреннего рынка. Экспортный аналог получил популярность в Америке и Австралии. Этот автомобиль выпускался в кузове седан и универсал. Впервые модель появилась на автомобильном рынке Японии в конце 1996 года. На первых этапах Тойота Камри Грация продавалась параллельно с чисто японской версией Toyota Camry, которая имела индекс кузова V40. Вскоре, в 1999 году эта модель покинула рынок Японии. Версия Грация стала единственной версией Тойота Камри, которая продавалась в Японии. После этого производитель решил убрать приставку Gracia и продавал этот автомобиль просто как Toyota Camry. Для версии универсал приставку Грация решили сохранить.

Уже традиционно модель для внутреннего рынка могла похвастаться большим спектром всевозможных комплектаций и наполнений. Покупатель такого автомобиля получал климат-контроль, полный электропакет, ЦЗ с функцией дистанционного управления, дисковые тормоза на передней и задней оси. Вместе с тем, рейлинги, люк, кожаный салон, электроподогрев сидений – это дополнительные опции, за которые нужно было платить.

В 1999 году японский автомобильный производитель выпускает рестайлинговую версию Тойота Камри Грация. Оптика, радиаторная решетка, бамперы и некоторые элементы салона претерпели качественные изменения.

Этот автомобиль удостоился только двух типов силовых установок: 2,2- и 2,5-литровые версии. В первом случае, с менее объемным мотором, мощность силового агрегата составляла 140 л.с., а во втором отдача более серьезная – 200 л.с. Четырехцилиндровый двигатель немного проще в обслуживании, но оба мотора имели высокую надежность.

Автомобиль принадлежит к высокому классу, поэтому даже в версии универсал он мог похвастаться богатой начинкой и вместительным багажником. Именно эта особенность стала ключевым фактором, который определил популярность модели. При этом цена на Тойота Камри Грация была достаточно доступной.

В 2001 году руководство компании приняло решение прекратить производством модели Toyota Camry Gracia.

Интересные факты

  • Машина получила название Toyota Camry Gracia в честь испанского слова «Gracia», что означает «грация».
  • Слово Camry в названии – также не случайно. Оно походит от способа прочтения японского иероглифа «каммри», который означает «корона».

Параметры

Тойота Камри Грация выпускалась в кузове седан и универсал. Автомобиль агрегатировался двумя типами бензиновых моторов. Первый тип силового агрегата – 2,2-литровый имел мощность 140 л.с. Это была рядная четверка. Второй тип силовой установки – V-образная шестерка с отдачей в 200 л.с.

Оба мотора трудились в тандеме с автоматической трансмиссией на 4 ступени. Привод передний или же полный. 2,5-литровый мотор пользовался большей популярностью среди покупателей. Основная причина – существенное различие по мощности. При этом 2,2-литровый мотор был немного проще в эксплуатации.

Автомобили для японского рынка всегда имели более богатую комплектацию. Тойота Камри Грация получила дисковые тормоза на каждой из осей. Даже в стандартной комплектации автомобиль имел систему ABS. С 1999 года все машины получили вспомогательную систему торможения.

Читайте также: