Плюсы и минусы лада х рей кросс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Плюсы и минусы

Что нравится:
Свет — в сравнении с американцем — просто божественен. Светит ярко, хорошо, достаточно. Не хуже тигуана и камри 3,5 в семидесятом кузове )), но чуть хуже гранты ) И даже светодиоды не бесят.
И да, мне не нравятся светодиоды в фарах! На любой машине! Эти точечки — большая глупость. Часть производителей (например, новые фары сандеро, логана) ходовые огни начинает делать старым дедовским способом, когда лампа светит в торец прозрачного пластика и получается красивая и ровная засветка (это используется часто в аналоговых приборках). Когда какой-нибудь лексус или ауди мигает бегущим светодиодным поворотником, ну это же ***, а?

Функция автосвет — великолепна. Рука все время тянется включить свет, а не надо )
Противотуманки с функцией поворота — зашибись! Радуют. Светят не сильно вбок, но сойдет.
Датчик дождя — с первым смахиванием иногда запаздывает, иногда в мелкий моросящий дождь стекло уже залеплено, а дворники молчат, в остальном нареканий нет.
Как на серьезном авто можно слегка коснуться переключателя поворотника не включая его и машина три раза моргнет. Зачетно! (Сперли модуль у кого то из взрослых? ))

Мотор — настолько тих на холостых, что не ощущается. И это очень сильное впечатление. Вибрация попой не ощущается совсем, и только, если положить руки на верх или низ руля, тогда можно понять без тахометра, что машина заведена.
Обороты — из-за вариатора на 115 км., если без ускорения, стрелка показывает 2000 оборотов. Это прекрасно, тихо, экономично.
По трассе бежит легко и непринужденно. 80-140 км. ч. — мощности хватает, и больше нужно не было.

Тормоза — ход педали длинный, но адекватный, пропорциональный.

Удобный подлокотник. Странно, но да )

Отличная мультимедиа EnjoyPro. По-началу долго славливается со связью (пару-тройку минут подключает интернет из телефона), в первые пару дней показывала не корректную информацию по играющей музыке, а потом норм. Возможно, обновилась.
Даже при выключенной навигации пипикает камеры и превышение скорости.
Заглушил машину и музыка продолжает работать до тех пор пока не откроешь водительскую дверь. Не нужно поворачивать ключ в обратную сторону. Это гениально и просто!
Голова по функционалу — вполне достойна.
Последнее развлечение — прошу Алису спеть песню, нейросеть генерирует музыку и стихи. Иногда выдает гениальные произведения )

Селектор переключения — «кожаный», мягкий, приятный. У кого-то был нарекания на клавишу, что она снизу не до конца утоплена, можно пальцем подлезть внутрь. У меня такого нет. Посмотрим на его износостойкость.

Противооткатная система. При остановке на месте после нескольких секунд нажатия педали тормоза с одинаковым усилием педаль сама немного приопускается. Я такое встречал только на тигуане. Вероятнее всего, это противооткатная система (HSA). Но если педаль опустилась, что-то там закусилось (вероятно колодки), переносишь ногу на педаль газа, то размыкаются они не мгновенно. Происходит некоторый тычок.
Научился давить в пробках на тормоз совсем слегка, чтобы она не срабатывала. Педаль, кстати, иногда опускается на ровном месте, а иногда на спуске не приопускается.
Один раз не сработала на горке, машина покатилась, так что: на HSA надейся, а сам не того…

Руль. Вот он удобный и мягкий, с приливами в области хвата, кожа молодого дермантина приятная, все отлично, но три кнопки не задействованы. Ну как так? В папку с музыкой войти с руля можно, а вперед/назад трек перемотнуть нельзя! Тянись к магнитоле. Ну инженеры, ну ёпта?!
И! О божечки! На Весте с точно таким же рулем (и на Иксрее с механикой) можно включить круиз на руле и кнопки эти задействованы, а на Иксрее с вариатором они перенесены на торпедо и в неудобном месте. Ну не педерасты ли, а?
Гарантия закончится, попробую переделать.
Это конечно хорошо, что руль выдвигается, но выдвижения функция абсолютно декоративная. Всем удобно ездить с выдвинутым рулем на максимум. Ну ладно, был один чел, 206 см. ростом, он его задвинул, но чуть-чуть, на пол шишечки.

Подвеска. Да че там, думал я, жесткая подвеска, это же отлично, на кочках не пробьется. Во-первых если влупливаешься в яму — то все равно пробивается. Во-вторых, на крайслере на мягкой подвеске чешешь по абразивному асфальту, гул стоит, но это не напрягает, усталости нет. Тысячу километров проезжаешь, выходишь и идешь гулять по городу… Здесь все микровибрирует и от этого устаешь. Простой пример, ребенок — самый неутомимый супер-путешественник через 250 километров по-приезду пошел лежать на диване. Такого никогда не было )

Музыка. Все разложено по частотам и четко все слышится, но сочности и широты тембров не хватает. Все звуки суховатые. Для бюджета — сойдет.

Багажник. Норм ) сойдет ) маленький ) знал на что шел ) Приживется машинка, куплю бокс на крышу.

Я слышу, как с завыванием в районе 40-60 км. переключается делитель (вероятнее всего это он). После прибавляется мощности )). В городе, при активной езде стараюсь уловить этот звук, так понятней, что есть какой-то запас на рывок.

Рулежка. Рулится остро, но рисовать плавные красивые траектории не получается, все время приходится подруливать. На скорости входишь в поворот, дергаешь рулем.

Теперь про то, что не нравится:

Вариатор — по-началу выбешивал конкретно. Я пытался проанализировать, что с этим не так? Вывод получился такой: отсутствие одинаковой прямой зависимости между нажатием на педаль газа и движением автомобиля. Нажал! Трррррррр, мотор заурчал, обороты подскочили и ничего! Давишь посильнее, машина укоряется больше чем надо… перетормаживаешь. Езда получается дерганной. В пробках неудобно!
Сейчас, после трех тысяч пробега, или пообвыкся, или раскатилась, как-то стало привычней и легче, но все равно, на одинаковое нажатие педали машина реагирует не одинаково.

Ползучий режим слишком медленный. Нормально — это когда отпустил тормоз покатился, нажал — остановился. А здесь приходится подгазовывать. Движение получается рваное. Ну и нахера такой ползучий режим? На том же крайслере можно надавить на 5% педаль, когда едва касаешься — и машина начинает медленно, но разгоняться, хоть до четвертой скорости. Здесь не так, работать педалью нужно гораздо активнее. В горку — никакого ползучего режима, газуй.

Качество салона — прям как на вашей киа рио ) пустые двери как на мазде 6 ) плохая отформовка дубового пластика, как на солярисе, или элантре, или еще десятке машин ) Причем некоторые части салона сделаны хорошо, а некоторые по-уебански. Явно разные поставщики автоваза.
Расстояния между кнопками на торпедо и руле — конские. Неужели нельзя один раз сделать нормально, ну пусть не вплотную, но с зазором в 0,2 мм, а не в 2?!
На второй день после покупки потихоньку проехались по грунтовке с переваливанием, ничего критичного, но появились три «сверчка». Один нашел, два других куда не нажми не устраняются.
Потолок мягкий, как надо, но ссука эти два уебанских шплинта посредине… Бесят! )))

И теперь о самом интересном.
Посадка — это *** товарищи! Думаете нет? А ну-ка сядьте так, чтобы голова касалась подголовника, лопатки прижаты к сиденью, поясница опиралась на спинку и бедра лежали на подушке. Естественно сидите? Удобно? До педалей нормально достаете? То-то.
Мой рост 180, вес 80+-2 кг. Если верить статистике рост чуть-чуть выше среднего, вес посредине.
По пунктам: 1. Педальный узел — от ебучего логана/ларгуса. Только там еще бывает вечно выскальзывающая из под ноги педаль сцепления. Расположен он слишком высоко, носки всегда задраны вверх, икры устают.
2. Бедро при удобном расстоянии до руля на подушке сидения не лежит, она еще и короткая. Если бедро не лежит, жоппа затекает. Начинаешь поднимать, поднимается сиденье с выдвижением вперед. Отодвигаешься максимально назад и поднимаешь вверх, расстояния при среднем росте не хватает и левая нога сгибается, коленка стоя на площадке слева начинает стучать о дверь. Я езжу вытянув левую ногу на место педали сцепления, так удобно, но не безопасно.
3. Поясничный отдел задрат выше нормального. Откидываешься, прижимаешь лопатки — низ грудной клетки выпирает. Ахренительно неудобно. Поднимаешь спинку вертикальней, чтобы лопатки касались сиденья, получается, что сидишь завалившись вперед. Так спина не расслаблена и не отдыхает. Я стал замечать, что езжу положив кисти сверху на руль, опершись и наклонившись вперед, по-таксистски. По городу, оно вроде как норм, а в путешествиях — неприятно.
При этом на пассажирском переднем сиденье все удобней. Правда оно и сгибается в другом месте.

Знаете почему так? Я думаю, здесь работает поведенческий маркетинг. Например, в торговом центре в коридорах всегда громкая мерзкая музыка, чтобы посетители заходили в магазины, а не обжимались на диванчиках; в ресторане всегда неудобно сидеть, или если стоит удобный диван, то он не двигается и стол от него расположен далеко. Я как-то общался с одним ресторатором, спросил его про это, он говорит, да мы подпиливаем передние ножки, чтобы посетитель сползал. В 2003 году я об этом читал в Harvard business review и спустя лет пятнадцать нашел этому подтверждение.
Все эти кнопки с зазорами, мелкие косяки, не самые качественные отформовки — все это сознательная игра производителя над подсознательным поведением потребителя. Он мог бы сделать лучше, и это ничего бы ему не соило, один раз сделать хорошую формовку, просто конкретный Ты (и я) должны знать, что в бюджете и ощущать себя неудобно.
Представьте, что было бы, если бы бюджетные машины были нормальными, удобными и качественными. Мы бы на них ездили по много времени. Пересев с какого-нибудь С класса на Е, должно появляться ощущение: дааа, это другой уровень. Если такого ощущения нет, то зачем менять хорошую привычную машину? Производителю нужно, чтобы владелец всегда хотел, при первой возможности от машины избавиться.
Прошло время легенд, общество потребления и унифицированности победило. У рено есть хорошие машины, их правда нет на российском рынке, и нам будут упорно подсовывать под видом рено румынскую дачию на старой платформе b0 разработки 2002-го года.
Машиненка симпатичная, веселая, экономичная, в чем-то интересная, но вероятнее всего я от нее через пару-тройку лет избавлюсь, если и не через тройку, то при первой возможности )
Как-то так.

Спасибо, что дочитали.

P. S. Очечника нет! Очечника! Владельцы Люкс Престиж победили! Яйца она выеденного не стоит со своей комплектацией Инстинкт, на 100 тыс дороже и без очечника.
*это был сарказм, но очечника не хватает

5 плюсов и два жирных минуса Лады XRAY Cross

Дорожный просвет никогда не был проблемой даже для обычного Иксрея. У версии Кросс он вырос до внушительных 215 мм. Цифра достойная для многих полноприводников и сравнима с показателями таких моделей, как родственные Renault Duster или Kaptur. Увеличение клиренса стало результатом не только изменений в подвеске, но и иной размерности колес. Прибавить к этому некрашеный пластик по периметру, и Lada XRAY Cross становится неплохим выбором для езды вне асфальта.

2. Внешний вид

Если говорить про внедорожный обвес, то XRAY Cross — яркий пример того, как «латы» могут пойти на пользу имиджу. Кросс действительно выглядит намного гармоничнее обычного Иксрея: некрашеный пластик разгрузил тяжеловесный образ. В плюс сыграли и 17-дюймовые колеса. Правда, на разбитой дороге, как показал наш каракумский пробег, обувка все же должна быть с профилем повыше. Свой вклад в симпатичный облик вносят и рейлинги на крыше, придавая машине утилитарный вид.

3. Новые опции и функции

Lada XRAY Cross может похвастать рядом новых опций. В первую очередь это касается обогрева руля — на Ладах такая полезная в нашей стране опция появилась впервые. А сам обод может быть обшит кожей. На Кроссе кнопки обогрева передних сидений наконец переехали с торца сидений на центральную консоль. Передние сиденья переработаны и обзавелись более развитой боковой поддержкой. Руль обрел регулировку по вылету. А комбинация приборов сменила цвет дисплея борт-компьютера.

4. Lada Ride Select

Конечно, полного привода у «внедорожной» версии Иксрея, как и у Весты, нет. И вряд ли предвидится. Но кое-какая альтернатива у этой модификации все же есть. Это система Lada Ride Select, позволяющая выбрать один из пяти режимов движения. Предусмотрена и возможность отключить противобуксовочную систему. Также есть спортивный режим, обостряющий реакции на нажатие акселератора, и «снег/грязь и песок» — в них не только изменяются настройки акселератора, но и допускается большая степень пробуксовки. Последний режим нам сполна удалось опробовать в каракумских песках. Конечно, полный привод он не заменит, но позволит машине продвинуться на несколько десятков метров дальше, чем обычный XRAY.

5. Шасси

Помимо множества обновлений в салоне и появления системы Lada Ride Select, Иксрей Кросс перенес и модернизацию шасси. Рычаги передней подвески аналогичны вестовским. От нее же и рулевое управление с электроусилителем. И, конечно, дисковые тормоза на всех колесах. Все это неминуемо сказалось на ходовых качествах. XRAY Cross на извилистой дороге едет куда приятнее и понятнее обычного Иксрея. Реакции на руль стали точнее, исчез ранний снос передней оси при переборе скорости. А на руль больше не передается бесконечное число вибраций и толчков на неровной дороге.

Первый минус — цена

По цене в максимальной комплектации XRAY Cross добрался до новой психологической отметки в 900 тысяч рублей. И хотя цены сейчас высоки на все автомобили, очень немногие готовы платить почти миллион рублей за Ладу. С другой стороны — не так давно подобной психологической отметкой были полмиллиона рублей, потом 700 тысяч рублей. Тем не менее и за эти деньги Лады прекрасно раскупают.

Второй минус — тесный салон

В наследство от соплатформенного Renault Stepway Иксрею достался и тесный задний ряд сидений. Его обитателям маловато воздуха. Стоит за рулем оказаться человеку выше среднего роста, и за ним уже не сесть комфортно. Да и багажник, который вмещает 304 л (по замерам ЗР), нельзя назвать гигантским по современным меркам.

Словом, если цена вас не пугает, а в супервместительном багажнике нет острой необходимости, то Lada XRAY Cross — вполне достойный выбор даже на фоне многочисленных конкурентов.

Новая Lada XRAY Cross 2021: фото и цена, характеристики хетчбэка

Одной из самых ожидаемых новинок от АвтоВАЗа была внедорожная версия первого кроссовера компании – X-Ray. Автомобиль себя раньше нормально проявлял только на асфальтированных дорогах, съезжая с трассы, машина просто вставала. Рестайлинг несколько поправит данную ситуацию. От обычной версии новая модель отличается увеличенным дорожным просветом и наличием защитных элементов.

Также слегка улучшатся характеристики, и появится возможность выбирать режим езды. Конечно, Лада Х-Рей Кросс 2021 все равно не является внедорожником, однако теперь на ней легко можно передвигаться по пересеченной местности.

Лада Х Рей Кросс 2021 года

Плюсы и все минусы Лада Х-Рей Кросс

  • Проходимость
  • Надежность
  • Дизайн
  • Динамика
  • Микроклимат
  • Подвеска
  • Салон
  • Коробка передач
  • Свет
  • Качество сборки
  • Багажник
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Экономичность

Отзывы владельцев Lada XRAY Cross

Машинка просто огонь! Была приобретена в феврале 2020. Влюбились в машинку всей семьёй с первого взгляда. Никакого разочарования от российского автопрома нет. Комплектация Комфорт.

Внешне и внутри красива, теперь точно хетчбэк. Подвеска и рулевое четкое. Теперь только электроусилитель руля, дешевле, проще и надежно. Высокий клиренс. Уютный подогрев руля и сидений.

Новая Lada XRAY Cross 2021

Лада Икс Рей Кросс 2021 цены и комплектации

Цена Лада Х Рей Кросс 2021 в России составляет от 817 900 до 1 157 900 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Classic, Comfort, [Black], Luxe и Instinct, которые можно дооснастить пакетами опций Optima и Prestige.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (106 л.с.) Classic MT5 817 900
1.6 (106 л.с.) Classic Optima MT5 854 900
1.6 (106 л.с.) Comfort Light MT5 894 900
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 902 900
1.6 (113 л.с.) Classic Optima CVT 980 900
1.8 (122 л.с.) [Black] MT5 1 011 900
1.8 (122 л.с.) Luxe MT5 1 013 900
1.6 (113 л.с.) Comfort Light CVT 1 020 900
1.6 (113 л.с.) Comfort CVT 1 028 900
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige MT5 1 067 900
1.6 (113 л.с.) [Black] CVT 1 076 900
1.6 (113 л.с.) Luxe CVT 1 078 900
1.8 (122 л.с.) Instinct MT5 1 092 900
1.6 (113 л.с.) Luxe Prestige CVT 1 132 900
1.6 (113 л.с.) Instinct CVT 1 157 900

Технические характеристики Lada XRAY Cross

Кузов

Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4171 / 1810 / 1645
Колесная база, мм 2592
Клиренс (дорожный просвет), мм 215
Объем багажника, л 361 / 1207
Снаряженная масса, кг 1225 — 1250
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 1,8
Мощность, л.с. 122
Крутящий момент, Нм 170
Тип коробки передач механика
Число передач 5
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 10,3
Макс скорость, км/ч 179
Расход топлива, л
— город 9,3
— трасса 5,8
— смешанный 7,1
Тип топлива АИ-95

Xray построен на платформе B0, у кросс-версии подвеску переднюю доработали: логановские нижние рычаги заменили L-образными, как у подвески Vesta. Также от соседки по модельному ряду новинка получила задние дисковые тормоза. Помимо этого у Xray Cross не электрогидравлический усилитель руля, а электрический, количество оборотов от упора до упора было уменьшено с 3,3 до 2,9.

От стандартной «пятидверки» кросс-версия отличается дорожным просветом: её клиренс составляет 215 мм, тогда как у обычного Xray – 195 мм. Новинка оказалась самой широкой в линейке Lada – 1 810 мм против 1 785 мм на Vesta Cross.

У Xray Cross есть функция Lada Ride Select: она позволяет выбрать один из пяти режимов движения с помощью шайбы, расположенной на центральной консоли. Эти режимы предполагают стандартную работу ESC, отключение ESC, Sport, передвижение в условиях снега, грязи, а также по песку. Причём последние выключаются самостоятельно по достижению скорости 54 км/ч.

Видео тест-драйв нового Lada XRAY Cross

Внешний вид

В целом новый кузов Лада Х Рей Кросс 2021 мало чем отличается от обычной комплектации машины. На фото можно заметить, что автомобиль стал чуть выше, обзавелся защитными элементами из пластика и металлов, а также получил более агрессивные обвесы спереди и сзади.

Морда машины все также отличается совсем небольшими габаритами, но, из-за того, что она поставлена высоко, все равно кажется массивной. На самом верху передней части можно найти слегка наклоненную крышку капота, боковые части которой немного утопают. Прямо под этими углублениями располагается массивная головная оптика, которая может наполняться качественными галогенными огнями и даже ксеноном. Все самое интересное находится в центре бампера.

В нижней части бампера также имеются такие детали, как дополнительные воздухозаборники, размещенные по бокам, через которые охлажденный воздух попадает в тормозную систему. Здесь же можно найти и круглые фонари противотуманного света. На конце обвеса помещена также пластиковая защита кузова и подкапотного пространства.

По бокам XRAY Cross тоже понес совсем небольшие изменения. Как и раньше, украшениями тут является волнообразный рельеф, небольшие окна с глянцевым обрамлением периметра, стильные полупластиковые зеркала с повторителями поворотников и увеличенные в размерах арки колес. Нововведением является широкая пластиковая вставка в самом низу кузова, которая не позволяет песку, веткам и камням повреждать его при езде по плохой дороге.

Сзади машина преобразилась больше всего. Крыша теперь оканчивается более широким козырьком, на котором красуются стоп-сигналы, объединенные в одну линию. Немного ниже располагается дверца багажного отделения с небольшим окном и стильной габаритной оптикой. Обвес же тут полностью выполняется из пластика и включает в себя противотуманные фары, металлический диффузор, а также выхлопную трубу, крепление для фаркопа и проушину для буксирования.

Салон

Салон Лада XRAY Кросс

Максимально просто здесь выполнен тоннель. На нем можно найти такие детали, как ручку переключения передач, несколько отверстий для хранений вещей или установки стаканов, рукоятку стояночного тормоза и даже подлокотник, который, в богатой версии, может похвастаться еще и охлаждаемым отсеком.

Не особо изменилась и ситуация с креслами. Все также тут можно наблюдать пять посадочных мест, отделанных простенькой тканью, но являющихся достаточно мягкими. Из дополнительного оборудования для первого ряда конструкторы подготовили подогрев, механические или электрические регулировки положения сидушки, неплохую поддержку по бокам и удобные подголовники. Второй ряд может похвастаться лишь откидываемой спинкой и наличием подлокотника.

Опыт владения LADA (ВАЗ) XRAY I Cross, 2021

a77dfe2e4a6e1de0ae0ecdc9034de7d7_w650.jpg

Его главными отличиями от стандартного XRay стали «подросший» клиренс, пластиковый обвес кузова, более мощный передний бампер и 17-дюймовые колеса

Владелец машины решил рассказать о том, насколько хороша и надежна эта машина, а также о том, какие плюсы и минусы проявляются во время ее использования.

Положительные стороны. В первую очередь, водитель отмечает высокую степень устойчивости кузова к проявлению коррозии, даже при движении в плохую погоду, а также в зимнее время года, с большой влажностью и наличием соляного раствора на дорогах, что обычно приводит к возникновению коррозии на порогах и других местах, на которые она попадает.

Это означает, что даже спустя 4-5 сезонов с такими «солеными» зимами, кузов автомобиля имеет все шансы на сохранение отличного внешнего вида. Кроме того, еще одним существенным преимуществом данного отечественного автомобиля является простота обслуживания и доступность запасных частей, которые можно найти у дилеров как оригинальными, так и аналогами, отличающимися по стоимости.

67f55901b2594df4edcfc8642ffdfe2a_w650.jpg

Лада Х-Рей Кросс 2021 года имеет ряд отличий в технических характеристиках, в сравнении со стандартной версией XRay

Хорошая подвеска тоже приятно радует водителей во время эксплуатации автомобиля, так как редко вызывает какие-то либо нарекания и серьезные проблемы. Ответственные владельцы постоянно следят за состоянием машины, поэтому все неприятные моменты обходят их стороной. Однако, нужно понимать, что для сохранения подвески важно еще смотреть за тем, в какой именно местности эксплуатируется автомобиль.

Кстати, еще одно преимущество, которое отмечает водитель, вытекает именно из подвески и связано с ним. Речь идет о высоком дорожном просвете, который действительно хорош для автомобиля этого класса. Но так или иначе, для эксплуатации по бездорожью отечественный автомобиль не подходит.

42736c2632fbadf99d07dc4075707b57_w650.jpg

Самая доступная модификация нового Lada XRay Cross – Classic, имеет стоимость в 792,9 тысяч рублей

Последним положительным моментом, на который водитель сразу обратил внимание, становится проходимость автомобиля. Она является довольно важным пунктом и дает возможность чувствовать себя уверенно на любых участках дорог, даже в случае передвижения по узким городским улицам.

Недостатки конечно же есть, как и у любого другого конкурента, представленного в этом ценовом сегменте. Одним из самых существенных является слабая шумоизоляция, доставляющая массу неприятных моментов, чаще всего возникающих при эксплуатации по неровным дорогам.

Конечно, решить эту проблему можно путем самостоятельной прокладки шумоизоляционного материала. Но это требует от владельцев дополнительных расходов, на которые согласны далеко не все автомобилисты. Шумность является своеобразной "болезнью" отечественных автомобилей и даже современные машины 2021 года выпуска не отличаются хорошей защитой салона от посторонних звуков.

11bce1629a62cde95c6b3882979bc395_w650.jpg

Отечественным автомобилистам новая Лада Х-Рей Кросс 2021 года доступна с двумя типами силовых агрегатов

Жесткость подвески, которая в целом отличается хорошим и беспроблемным использованием, дает о себе знать вовремя эксплуатации. Безусловно, это не является существенным недостатком, но ответственные водители обращают на это внимание. Решить проблему жесткости подвески можно, а можно просто привыкнуть к этому нюансу. Тут все зависит от решения владельцев автомобиля.

Поломки. Так как автомобиль новый, владелец не сомневается в том, что серьезных поломок не возникнет на протяжении продолжительного времени. Однако, уже через месяц после начала эксплуатации пришлось заменить некоторые расходные элементы, а также установить новый фильтр салона.

Кроме того, расстроил водителя и модуль стеклоподъемника, расположенный в неудобном месте и постоянно мешающий левой руке. Через несколько недель активной эксплуатации модуль стал заедать и владельцу пришлось обратиться в дилерский центр для того, чтобы его заменили, установив новый элемент.

Также водителю не понравилось расположение джойстика управление боковыми зеркалами. Владелец уверен, что постоянное его задевание приведет к тому, что модуль выйдет из строя и начнет заедать, что приведет к возникновению потребности в его замене.

Заключение. В целом, водитель доволен эксплуатацией отечественного седана, считая его достойной моделью, ее можно приобрести за вполне привлекательную сумму в сравнении с конкурентами, которые обойдутся значительно дороже. Владелец доволен покупкой и советует автомобиль российского производства всем молодым водителям, у которых нет еще большого опыта эксплуатации машин.

Тест-драйв ВАЗXray Cross 1.8

На ухоженных дорогах балтийского побережья Lada XRAY Cross модного оранжевого цвета выглядели весьма гармонично, порой даже слегка вызывающе. Символично – ведь АвтоВАЗ принял вызов рынка, оснастив свой кроссовер автоматической трансмиссией.


Надо сказать, что жители Калининграда и его окрестностей ездят в основном на иномарках. Непосредственная близость прибалтийских республик и стран Европы позволили еще в конце 80-х в массовом порядке завозить сюда подержанные автомобили из Старого Света. Причем местный автопарк и сегодня не так уж и молод. Поэтому новенькие Lada XRAY Cross вызывали у местных автолюбителей живейший интерес. К тому же наши «Лады» были окрашены в щегольской колер под названием «Янтарь». Да еще и с автоматической трансмиссией.

Правда, во время тест-драйва нам так не удалось показать чудеса экономичности – бортовой компьютер беспристрастно выдал средний расход топлива в 8,8 л/100 км. Правда, иногда мы с коллегой зажигали по полной. Качество дорог в Калининграде и его окрестностях великолепное – так и подмывает превысить разрешенную скорость. Да и машины еще не обкатаны. Тольяттинцы говорят, что мотор становится менее прожорливым и более резвым после 7000-10 000 км пробега.


Зато удалось испытать коробку в ручном режиме – здесь шесть виртуальных ступеней, которые можно включать последовательно, как на обычной «механике». При этом автомобиль послушно едет на выбранной передаче, пока не поступит команда переключиться на следующую. Если же необходимо резко ускориться, просто несколько раз качните рычаг коробки вперед и вариатор тут же сбросит три, а то и четыре ступени вниз, радуя адекватным набором темпа. Хотя вдоволь наигравшись мануальным режимом, впредь сильного желания орудовать рычагом у нас не возникало. Коробка и в автоматическом амплуа ведет себя вполне логично и предсказуемо.

Lada XRAY Cross АТ

А вот на серьезное бездорожье на XRAY Cross лучше не съезжать. Ради эффектной съемки мы попытались преодолеть небольшой песчаный участок на Балтийском взморье и буквально через пару метров увязли в сыпучей субстанции. Только благодаря подоспевшим коллегам сумели вытолкать машину обратно. Впрочем, наш кроссовер для этого и не предназначен, в отличие от своего прародителя с механической коробкой передач, у которого в арсенале имеется блокировка переднего дифференциала с системой Lada Ride Select, позволяющей выбрать несколько режимов для уверенного движения по дорожному покрытию умеренной сложности. Версия с вариатором лишена этой функции. Она создавалась как комфортное средство передвижения по хорошим дорогам.


Кстати, вариатор японской компании Jatco, которым оснащена Lada XRAY Cross АТ, имеет в своей конструкции гидротрансорматор, который выполняет роль демпфера между двигателем и самой коробкой – гасит их паразитные вибрации. Благодаря этому удалось избежать толчков и дерганий при движении в пробках. Да и шума от вариатора гораздо меньше, чем на версии с «механикой». Причем разница просто оглушительная. С одной стороны, ручная коробка сама по себе издает повышенные шумы. А с другой, если едешь на машине с вариатором со скоростью 110 км/ч, то тахометр показывает меньше 2000 об/мин. С механической коробкой на этой же скорости стрелка прибора вылезает за 3500 об/мин. Разница – налицо.



В целом XRAY Cross с вариатором показал себя с положительной стороны. Причем плюсов гораздо больше, чем минусов, а стоит машина с таким агрегатом всего на 50 000 рублей дороже аналогичной версии с механической коробкой. При этом в сравнении с «роботом» доплата составляет всего 20 000 рублей. Поэтому если не хватает денег на компактный кроссовер или кроссовую версию модели В-класса, рекомендуем Lada XRAY Cross АТ. Кстати, прайс-лист на автомобиль начинается от 846 900 рублей за базовую, но весьма неплохо оснащенную версию, и упирается в 971 900, где есть практически все.

8 плюсов и 11 минусов новой Lada Xray Cross по мнению журналистов: кратко, без воды

8 плюсов и 11 минусов новой Lada Xray Cross по мнению журналистов: кратко, без воды

Старт продаж Lada Xray Cross состоялся буквально несколько дней назад, чуть ранее АвтоВАЗ провел тест-драйв для журналистов. Мы изучили большинство из них, и готовы рассказать об основных плюсах и минусах на основе обзоров.

Как основной подитог можно выделить знакомые многим слова: задумка хорошая, а вот реализация как всегда подводит.


Начнем с плюсов

1. Это вовсе не просто приподнятый Xray - это гибрид платформы B0 и Vesta (часть подвески, рулевая рейка, здание дисковые тормоза именно от Весты и проч).

2. Отличный баланс комфорта, энергоемкости и стабильности подвески на плохих дорогах.

3. АвтоВАЗ наконец-то довел до гармонии мотор 1.8 и механическую КП: двигатель тянет с низов, не захлебывается, не дергается по сравнению с обычным Xray.

4. Стабильное поведение на прямой, собранность гибридной подвески.

5. Хорошая шумоизоляция до 3500 оборотов: после уже слышен гул двигателя.

6. Новые кресла: спинку переднего сидения можно сложить.


7. Регулируемая по вылету рулевая колонка, однако диапазон регулировок не очень большой.

8. Появился подогрев руля

Минусы

2. АвтоВАЗ заявляет о дорожном просвете в 215 мм, но по факту есть детали, которые находятся чуть ниже.

3. Задний диван сдвинули назад на 2-3 см, а вот крепление спинки осталось на прежнем месте, в итоге посадка стала более вертикальная

4. Люфт самой рулевой колонки (видимо из-за того что появилась регулировка по вылету).

5. Эргономика и качество по мелочам страдает: к примеру кнопки включения трехступенчатого подогрева сидений: за ними нужно тянуться, да и сами кнопки "ватные".

6. Журналисты отмечают на некоторых автомобилях какой-то шум при прослушивании радио и музыки: причем помехи увеличиваются вместе с оборотами двигателя.


7. Электроусилитель руля не лучшее решение: на парковке он слишком явно возвращает руль в "ноль", а на большой скорости наоборот появляется какая-то излишняя легкость.

9. Не хватает шестой передачи: 120 км/ч на пятой передаче дают уже 3500 оборотов.

10. Расход: у журналистов расход в смешанном режиме не падал ниже 10 литров, а по городу борткомпьютер и вовсе показывал 16 литров.

11. Новая шайба выборов режимов работы ESP во-многом бесполезна: тот же режим "снег" допускает много пробуксовки, даже больше чем стандартный. Т.е. базовый режим более полезен чем все остальные в большинстве ситуаций.

Вместо итога

Xray Cross получился хорошим автомобилем, но не без тараканов. Однако в любом случае он лучше обычного Xray, отмечают журналисты.

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Обозреватель «Движка» поездил на новой Lada XRAY Cross по Крыму с целью выяснить, стоят ли отличия «кроссовой» версии вазовского хэтчбека от стандартного автомобиля той доплаты, которую за них просят.

Что собой представляет XRAY Cross?

По сути — масло масляное: это «внедорожная» версия и без того «приподнятого» хэтчбека XRAY. Клиренс стал еще выше: 215 мм — это больше, чем у иных кроссоверов! Кроме того, «Кросс» получил черный защитный пластиковый обвес: накладки на колесные арки и пороги плюс молдинги на дверях. На крыше у «кроссового» хэтчбека — рейлинги и антенна типа «акулий плавник».

Как он выглядит?

Пожалуй, более гармонично и эффектно, нежели стандартный XRAY. Повлияли, видимо, и высокий дорожный просвет, и 17-дюймовые колеса, и бамперы иного дизайна.

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Каков он внутри?

На вид — симпатичен, но на ощупь — ожидаемо простоват. Пластик — жесткий и гулкий, кроме того, при долгой езде по неровным дорогам (а для каких же еще предназначен «высокий» хэтч с приставкой Cross к названию?) что-нибудь рано или поздно начинает поскрипывать или побрякивать.

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Насколько в нем удобно и просторно?

К удобству посадки особых претензий у нас не возникло: высокий водитель ростом за 190 cм устраивается за рулем не идеально, но в целом удобно — колени баранку не подпирают. Позади, правда, места остается уже мало, но ребенок 9–10 лет усядется без проблем. В общем, для семейного использования XRAY Cross подойдет вполне!

Что у него под капотом?

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Тестовый XRAY Cross был оснащен силовым агрегатом в составе двигателя 1,6 литра, 113 л. с., альянса Renault-Nissan и бесступенчатой автоматической трансмиссии. Последним словосочетанием на АвтоВАЗе именуют вариатор Jatco JF015E со встроенными гидротрансформатором и планетарным редуктором. Подобная конструкция призвана обеспечить плавную и комфортную работу силового агрегата как при старте на подъеме, так и в переходных режимах.

Как он едет?

В городе — и впрямь исключительно плавно и комфортно! И взаимосвязь педали газа и мотора близка к прямой: как нажал — так и поехал. Но на шоссе, а тем более на серпантинах наподобие того, что ведет от Ялты к Севастополю, возможностей силового агрегата порой не хватает. Особенно если дорога идет на подъем. Двигатель приходится активно «крутить», что естественным образом сказывается на топливной экономичности. Оснащать же автомобили со 113-сильным «рено-ниссановским» двигателем механической коробкой передач АвтоВАЗ не планирует.

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Как он управляется?

Для «внедорожного» хэтчбека с 215-миллиметровым клиренсом — весьма и весьма достойно! На извилистых дорожках XRAY Cross пусть и не азартен, но вполне предсказуем. Был бы еще руль «попрозрачнее» — было бы совсем хорошо, а то при малых углах поворота он кажется немного «ватным». Впрочем, возможно, что это издержки установки на автомобиль зимних фрикционных шин, при том что ездили мы при плюсовой температуре и главным образом по мокрому асфальту.

Что у него с плавностью хода?

Порядок! К мелким неровностям автомобиль ожидаемо чувствителен (на 17-дюймовых-то «лаптях»!), зато средние он фильтрует так, что дорога кажется ровнее, чем есть на самом деле. Да и крупные колдобины ни разу не вызвали тех ударов, к которым мы подсознательно готовились, не успев пару раз как следует оттормозиться перед ними. В общем, приставка Cross в случае с «Икс-Рэем» вполне оправданна!

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

А что с шумоизоляцией?

Вот тут уже есть к чему придраться. Про гулкий пластик в салоне мы уже упоминали. Добавим к этому довольно шумно работающую подвеску и не самый тихий мотор с цепным приводом ГРМ. Уровень аэродинамических шумов оценить не удалось, так как на протяжении всего дня теста на юго-западном побережье Крыма практически постоянно дул шквалистый ветер, порывы которого так и норовили сбросить машину в Черное море. Но в любом случае «тихоней» XRAY Cross не назовешь.

Сколько он стоит?

Стартовая цена хэтчбека Lada XRAY Cross с мотором 1,6 литра, 113 л. с., и вариатором — 854 900 рублей за автомобиль в комплектации Classic с пакетом Optima. Самый «навороченный» XRAY Cross оценен в 979 900 рублей (комплектация Luxe + пакет Prestige).

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Как он оснащен?

Базовый XRAY Cross имеет две подушки безопасности, сигнализацию, систему ЭРА-ГЛОНАСС, задние дисковые тормоза, систему ESC и электронного ассистента при старте на подъеме, светодиодные ходовые огни, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, электростеклоподъемники передних дверей, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. В пакет опций Optima (стандартный для автомобиля в версии AT, что была у нас на тесте) входят кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, мультифункциональное рулевое колесо и аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, 4 динамика, антенна типа «акулий плавник»).

Топовый XRAY Cross серийно оснащается климат-контролем, подогревом руля, задних сидений и лобового стекла, датчиками дождя и света, кожаной отделкой руля и рычага коробки передач, комбинированной обивкой сидений (ткань и экокожа), USB-розеткой для задних пассажиров.

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Каков итог?

В целом новый XRAY Cross воспринимается как весьма цельный и добротный продукт, который к тому же полностью оправдывает приставку «Кросс» к названию: по геометрической проходимости он даст фору многим компактным кроссоверам, а по умению настраивать подвеску для наших дорожных реалий вазовские инженеры могут давать мастер-классы многим зарубежным коллегам. Но простоватый на ощупь (хотя и вычурный на вид) интерьер и не самая выдающаяся даже по меркам класса B+ шумоизоляция кажутся не менее весомыми аргументами против.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо оказался компромиссом?

В первые мы провели небольшой тест Lada Xray в декабре 2015-го, тогда нам попалась машина с «механикой» и ниссановским 110-сильным мотором, которого, кстати, в моторной гамме «приподнятого хэтчбека» уже нет. Через полтора месяца мы оценили Хray с двумя другими вариантами мотора, потом подробно разобрали особенности 1,8 литрового варианта с «роботом» и с «механикой», а ещё очно и заочно сравнивали этот автомобиль с конкурентами. Однако теперь гораздо интереснее взглянуть на мнения людей, которые владеют Икс-Реем более или менее продолжительное время.

Уж кого-кого, а автора этих строк сложно обвинить в излишне критичном отношении к продукции Волжского автозавода, но тут скулил даже он – и сейчас мы видим, что небезосновательно: довольно часто владельцы называют эту черту среди минусов автомобиля. Педальный узел, по признанию конструкторов АВТОВАЗа, просто перенесённый в Икс-Рей с французских родственников по платформе, воспринимается довольно тесным, особенно в зоне педалей газа и тормоза. В зимней обуви крупных размеров перепутать педали не составляет особого труда. Особо печально, что дорабатывать конструкцию на АВТОВАЗе не будут – унификация.

IMG_9039

А вот это – однозначный повод для гордости для вазовцев. Сложно сказать, российская ли сторона при разработке машины оказалась молодцом, или это опять-таки плоды коллаборации с франко-японским альянсом, но тех, кто ругает «шумку» на Икс-Рее, очень мало, и даже они оговариваются, что это зависит от того, с кем его сравнивать. Все остальные – хвалят. И мы с ними согласны: в плане виброакустики в вазовском хэтче чувствуешь себя комфортнее, нежели в иных машинах вдвое дороже.

Lada Xray_082

Lada-Xray_067

Lada-Xray_067

Подвеска, доставшаяся Икс-Рею от родственника Sandero Stepway, изначально неплохо подходила для российских условий, но в рамках адаптации под российский бренд ещё и была доработана – она стала чуть собраннее, не растеряв энергоёмкости. И потребитель это оценил: хвала подвеске – едва ли не самый часто упоминаемый плюс этой машины.

IMG_9222

Особенно сильно теснота салона Икс-Рея ощущается после Весты, и как ни упрашивают вазовские маркетологи не сравнивать эти машины, от этих сравнений никуда не деться. Пересаживаясь за руль хэтча, чувствуешь, насколько салон узок. Но потребителей, как ни странно, часто беспокоит не это, а теснота в задней части салона, которую мы тоже отмечали – в коленках почти при любом росте ощущается дефицит пространства. Тут с Вестой действительно не сравнить.

MIRO9339

Клиренс Икс-Рея равен 195 мм, и пусть реальная цифра, замеренная по защите двигателя, получается на 5 мм меньше, в реальной жизни просвет оказывается достаточным для преодоления большинства городских препятствий. Этот плюс обычно называется в одном списке с хвалой подвеске и плачем по полному приводу. И да, благодаря всему этому Икс-Рей в глазах народа – «недокроссовер», но не такой уж бесполезный, как многие его собратья по этому прозвищу.

IMG_9191

Продолжая тему салона: он-то и тесный, и пластик-то в нём какой-то дешёвый – в общем, к Икс-Рею в этой части предъявляют те же претензии, что и ко многим другим сравнительно недорогим автомобилям. А вот в плане скупости удобств проблема более узко сегментирована – похоже, эту чёрточку автомобиль перенял у «родственников», Каптюра и Дастера, которые не очень-то щедры на маленькие радости жизни. Подлокотник водителя, подсветка задней части салона, подсветка кнопок на руле, круиз-контроль, обогрев руля, подогрев задних сидений – это то, чего у Икс-Рея нет. И чего, по мнению владельцев, ему очень не хватает.

Lada Xray_004

Да, интерьер Икс-Рея буквально соткан из компромиссов. Неудобно расположенная клавиша обогрева сиденья? Зато само сиденье вполне удобно. Не слишком выразительные приборы? Зато рулевое колесо удобно по хвату. Но на нём нет управления мультимедийкой! Зато сама мультимедийка удобная, с хорошим быстродействием и внятным интерфейсом, с встроенной неплохой навигацией, чёткой камерой заднего вида и даже функцией автокоррекции громкости в зависимости от скорости. И штатный звук тоже вполне на уровне – он не устроит только завзятых меломанов.

В целом отзывы об этой модели АВТОВАЗа пока что действительно очень лояльные, даже странно, что пасквили о «тазиках» встречаются в отношении Икс-Рея так редко – видимо, сказываются «иномарочные» корни объекта. Но вот фразой вроде «ему бы ещё полный привод» снабжается едва ли не половина высказываний. АВТОВАЗ с внедрением оного не спешит: во-первых, до сих пор нет чёткого понимания, каким именно будет этот полный привод на Xray Cross, а во вторых, на деле доплачивать за 4х4 будут готовы не более четверти покупателей. Куда проще окупить, скажем, юбилейную серию.

Да, в серии эта машина – совсем не та, что значилась под имеем XRAY в 2012 году. Однако выглядит она неплохо, и даже колёса побольше, ввиду многочисленных чаяний потребителя, в конце концов получила. Отчасти, конечно, стерпелось-слюбилось, но сейчас дизайн этой машины действительно гораздо чаще хвалят, чем высказывают какие-то замечания.

Lada Xray_094

А ведь были у Икс-Рея и другие минусы, которые со временем ушли или как-то сгладились – кроме названных «слишком маленьких» колёс можно вспомнить невозможность отключения ESC, из-за чего «недокроссовер» на лёгком песочке превращался в глазах многих и вовсе в «недоавтомобиль». И вроде пустячок, но деактивацию системы с кнопки ввели для всех комплектаций с осени 2016 года.

Но самое интересное в двухгодичной истории Lada Xray то, что у модели до сих пока не проявилось никаких особых чисто эксплуатационных проблем (кроме, пожалуй, скрипа тормозных колодок, типичных также для Весты и Ларгуса) – каковые «вылезают», скажем, у Креты. Может быть, просто еще рано? Поживём – увидим. Но кое-что можно сказать и сейчас. Конечно, Икс-Рей в чем-то оказался не таким, каким его ждали – не столь улётным по дизайну, без полного привода и не по цене «семёрки» – и в этом смысле он, конечно же, автомобиль компромиссный. Но компромисс получился вполне удачным. А это, согласитесь, не так уж и мало.

Читайте также: