Плюсы и минусы ленд крузер 200

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

: Преимущества и недостатки Land Cruiser 200

Владелец машины, согласившийся рассказать о ней, достаточно длительное время передвигался на дизельном двигателе первого поколения, поэтому имеет возможность сравнения до и после обновления.

Комплектация. Машина, о которой пойдет речь, имеет следующие параметры: Toyota Land Cruiser 200 c восьмицилиндровым мотором, работающем на бензине, с объемом 4,6 литра. Мощность этой силовой установки составляет 309 л.с., и 439 Нм крутящего момента, а также 7-местная комплектация.

При более подробном рассмотрении можно представить, что произошло возвращение в 2000 годы, а именно в 2006. На тот момент подобные параметры могли или удивить, или вызвать зависть.

471d8bf81972e5f2ec11f285898dd455_w650.jpg

В России машина получила статус легендарного автомобиля

Положительные моменты. Наиболее важные опции, которые положительно влияют на общую конструкцию автомобиля.

  • Подогрев рулевого колеса;
  • Наличие вентиляции и подогрева сидений;
  • Система камер для получения обзора на 360 градусов;
  • Адаптивный круиз-контроль с возможностью задания расстояния, которое машина сама будет поддерживать до впереди едущего автомобиля;
  • Отслеживание соблюдение границ полосы;
  • Наличие системы мониторинга слепой зоны, в том числе и при движении задним ходом;
  • Автоматическое включение дальнего света;
  • Электрический привод открытия багажника;
  • Подсветка порогов;
  • Охлаждение бардачка;
  • Светодиодная оптика.

После просмотра данного перечня, многие владельцы автомобилей удивляться технологичности машины, с применением приборов, обычно устанавливаемых на немецкие авто в ТОП-комплектации. А именно, за что стоит отдать более 5 миллионов рублей, в которые обойдется приобретение такого автомобиля? На самом деле, это сравнительно небольшая сумма за это число опций, «примочек» и класса машины.

d2a056a46dc80e6b7ff934bedcbab09d_w650.jpg

Машина имеет как достоинства, так и недостатки, проигнорировать которые просто не получится

Недостатки. Тем не менее, не получится игнорировать и тот факт, что у «Тойоты» имеется большое количество минусов. Несмотря на то, что в компании проделали немалую работу над улучшением тормозной системы, которая стала намного лучше, по сравнению с более ранней версией, машина при торможении все равно клюет носом. Это становится следствием плохой настройки подвески. Несмотря на плавность движения, машина очень чувствительна к микропрофилю дороги, малейшим неровностям. По мнению владельца, единственным выходом становится установка дисков, диаметром 21-22 дюйма, пусть и в ущерб управляемости.

e64069b9a45f2eb15c5fc6643856cf50_w650.jpg

Наибольшим плюсом владелец считает ее неприхотливость при движении в плохую погоду

Заключение. В некоторых случаях машина демонстрирует неприхотливость в использовании, особенно при необходимости движения в плохую погоду. Даже при сильном дожде, в этой машине, по словам владельца, можно чувствовать себя вполне комфортно.

Land Cruiser 200: разочарование или эталон для России?

Давно я не вел блог, но пришло время поведать вам о легендарной для России машине, о том самом Toyota LandCruiser 200, с которым я провел последний месяц. Наш герой может воистину считаться культовым, если учесть количество машин на дорогах и то, что они повидали за время своего существования. Я много отъездил на дизельной 200-ке первого поколения, появившегося в 2009, поэтому смогу сравнить прогресс, как и указать на его отсутствие. Итак, поехали!

Что мы имеем?

— 2019 Toyota Land Cruiser 200
— бензиновый V8, 4.6 литров
— 309 л.с и 439 Нм
— Комплектация "Люкс Safety 7 мест"

В целом, посмотрев на тех. данные, можно представить что мы вернулись обратно в золотые 2000-е, примерно в 2006 год. Тогда, такие характеристики могли бы удивить, либо соответствовать запросам того времени. На сегодняшний день, относиться к ним с теплотой можно лишь из жалости, ну да ладно.

Я бы хотел написать обзор с учетом всех прелестей и недостатков LC 200, но понимаю что для этого действительно потребовалось бы провести как минимум полгода с этой машиной, путешествуя по нашей необъятной стране. Поэтому, давайте пройдемся по важным опциям.

— Подогрев руля
— Вентиляция и подогрев сидений
— Система камер 360 (круговой обзор)
— Адаптивный круиз (контроль дистанции до впереди идущей машины)
— Отслеживание удержания в полосе
— Мониторинг слепых зон
— RCTA (отслеживание слепых зон при движении задним ходом)
— Автоматический дальний свет
— Электропривод багажника
— Подсветка порогов
— Охлаждение бардачка
— Светодиодная оптика

Просмотрев данный список опций, многие удивятся технологичности машины. И действительно, я и сам удивился — откуда в последнем из могикан такой список опций, который мы привыкли видеть на топовых немцах? Более того, откуда все это взялось в средней (не топовой) комплектации? Именно за это можно отдать те 5+ миллионов, которые просят за Land Cruiser. К слову, относительно небольшие деньги за то количество опций, фишек и класс машины.

И все же, мы не можем игнорировать минусы Land Cruiser 200, которых у него полно. Несмотря на то, что Toyota проделали серьезную работу над тормозами, которые стали значительно лучше того, что были на первой версии 200-ки, машина все еще клюет носом при любом торможении. При сильных торможениях она вообще норовит кувыркнуться вперед, и это лишь отражает плохо настроенную подвеску. Почему плохо настроенную? Все дело в раскачке и отработке неровностей. Несмотря на свою плавность, крузак чувствителен к микропрофилю дорожного полотна, что делает его достаточно абсурдной машиной, т.к. при минимуме обратной связи от руля, весь кузов может содрогаться и раскачиваться при небольших неровностях. Тут появляется вполне естественный вопрос: как можно было сделать настолько валкую и расхлябанную машину, но при этом приносить столько дискомфорта "по мелочам"? Я вижу лишь одно решение — ставить 21-22 диски, которые улучшат управляемость, хоть и придется пожертвовать частью комфорта.
Надо отметить, те же немцы (GLS, X5 и т.п.) дают первоклассный комфорт не в ущерб управляемости. Безусловно, в основном это достижение пневмодвески.

Помимо всего прочего, я не могу понять, как в машину с таким обширным списком опций могут ставить настолько архаичные двигатели? Такое ощущение, что мои родители, в своей молодости, имели радость лицезреть такой же уровень инженерии, с похожими ТТХ. Больше всего вопросов именно к бензиновому двигателю.

Бензин или дизель?

Однозначно дизель. Даже не думайте дважды. Безусловно, бензин тише, комфортнее, солиднее, но помимо дичайшего расхода топлива, бензин просто не едет. 309 дохлых японских кобыл в один день вышли в декрет, оставив машину в весьма плачевном состоянии. Она не разгоняется, от слова совсем, и если дизельный двигатель давал мощный подхват на второй передаче, помимо более скромного расхода, то бензиновый напоминает боксера на пенсии, который еще помнит технику удара, но совершенно забыл о поврежденных суставах, и его попытки достичь нокаута воспринимаются скорее смешно, с легким налетом грусти.

Но давайте посмотрим на плюсы "Крузака".
Я был приятно удивлен его общим ощущением комфорта и цельности, т.к. машина позволяла делать почти все, чего я мог бы пожелать. Я осуществил переезд в другой район, с огромным количеством вещей. Сзади почти всегда ездит электросамокат. При поездках в область я не ощутил никакого дискомфорта, особенно когда ехал в спокойном режиме на слегка нервном адаптивном круизе. Светодиодная оптика, по сравнению с прошлым поколением, это действительно победа! Да и в целом, машина наконец-то шагнула вперед! Как жаль, что этот шаг нужно было сделать еще в 2012.
Местами я должен похвалить Land Cruiser за его неприхотливость и удобство в эксплуатации, особенно когда речь идет о поездках в любую погоду. Пару дней назад, при сильнейшем ливне, я чувствовал себя очень комфортно, сидя в этом комоде на колесах со всем удобствами в весьма плохую погоду.

Именно в Land Cruiser хочется встретить адские погодные условия, т.к. они воспринимаются как челлендж, в исходе которого ты можешь быть уверен. Именно на такой машине почему-то не страшно ехать в Сибирь, или просто проехать половину страны. В ней есть свой кайф, вот только берут ее не ради этих достижений, а за устоявшуюся репутацию солидного и надежного под*опника. Я бы взял такую машину в ОАЭ, либо живя в дальних регионах России, да и почти в любом сложно регионе, где в основном приходится ехать по прямой. Использование этой машины в городских условиях мегаполиса — безумно странный выбор.

— Купил бы я себе такую машину 3-й, для путешествий по России?
Да.
— Хороший ли это знак?
Нет.
Это скорее отражает состояние дорог во многих регионах и проблемы в стране, но именно поэтому Land Cruiser 200 и покупают в таких объемах.

В целом, если бы Toyota повесили лозунг "Москва — не Россия" на их сайт, это лишь увеличило бы продажи . Действительно, в регионах другие запросы, другие дороги и другие требования. И именно для дальних регионов и создана эта машина. Ее стихия — разбитые дороги, своя атмосфера и лысый мужик за рулем, которого не смутит кожа молодого дермантина на руле, всем своим видом напоминающая кирзовый сапог прошедший Афганистан. Сказано это не в упрек машине — у нее хватает плюсов, но она не про гламур, даже несмотря на последнее обновление. Ее целевая аудитория состоит из тех, кто в машинах и технологиях разбирается на уровне обывателя 2005 года, тех кто видит стремительно приближающийся закат и уже смирился с тем, что основная часть жизни осталась позади. Наверное, именно на этой машине и надо встречать 50-ти летие.

Рассказываю про все плюсы и минусы нового Land Cruiser 200. Стоит ли копить на это чудо?

Сегодня я познакомлю вас с новым Крузаком 2020 года. Новая модель получила полный привод и пятиместные или семиместные версии. Как мы все знаем, этот внедорожник является самым узнаваемым и престижным у Тойоты. Давайте рассмотрим его поближе!

Внедорожник, уже по своей привычке, выглядит достаточно брутально и дорого. Автомобиль на дороге смотрится устрашающе, что придает уверенности водителю такого камаза.

Сзади автомобиль так же выглядит достаточно сурово. Задняя часть автомобиля нисколько не уступает передней.

Новый Крузак представляет целых шесть вариантов комплектации.

Элеганс является самой дешевой из представленных. Эту комплектацию можно распознать по отсутствию дверных хромированных накладок, нет электропривода багажника, без панорамного обзора, отсутствует навигация с картами нашей страны, в подлокотнике, который находится спереди, нет охлаждения.

Так же есть комплектации Люкс Сафети, рассчитанная на 5 мест; Люкс Сафети на 7 мест; ТРД; Экзекьютив Лаундж.

Мы будем рассматривать именно комплектацию Элеганс.

Под капотом у автомобиля находится либо бензиновый, либо дизельный моторчик.

  • Бензиновый двигатель, объемом 4.6 литра с мощностью в 306 лошадок, коробка автомат шестиступенчатая. Разгон до сотки занимает 8.5 секунд. Максимальная скорость, которую может развить, около 200 км\ч.
  • Дизельный двигатель, объемом 4.5 литра. Мощность немного поменьше, 249 лошадок. Так же присутствует шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Производитель заявил, что этот мотор будет развивать максимально 215 км\ч.

Я думаю, что говорить о надежности тойотовских двигателей бессмысленно, так как все знают, что их конек - долговечность и стойкость.

Так же есть вариант с гидропневматической подвеской, которая присутствует в более дорогих комплектациях (ТРД, Экзекьютив Лаундж).

Сам внедорожник рамный, его вес составляет примерно 3 тонны.

Внедорожник имеет раздвоенный выхлоп. Запаска находится под машиной.

Багажник является довольно большим - 900 литров без разложенных задних сидений. В пятиместной версии автомобиля вы можете разложить сиденья 40\20\40, либо опрокинуть их вперед.

Задние сиденья довольно комфортные, имеется множество вариантов регулировки сидений. Подлокотник так же удобный, есть место для стаканов. Качество выполненной работы по салону находится на высоте. Сиденья оббиты хорошей кожей, хорошо прошиты. Так же есть пульт управления климатом, который установлен между водительским и пассажирским сиденьем.

Сиденье водителя так же является достаточно комфортным. Обзорность на высоте. Есть возможность запомнить отрегулированный руль, сиденье и зеркала, если автомобилем собирается управлять несколько человек. Передний ряд сидений регулируется в восьми направлениях. Есть регулировка для поясницы на водительском сиденье.

Торпедо не особо яркое, но сделано на совесть. Качество материала хорошее. Имеются деревянные и алюминиевые вставки, которые создают "богатость" салону.

Данный автомобиль в комплектации Элеганс был выставлен за 5.3 миллиона рублей. Как вам эта машина? Достойна своей цены? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Достоинства и недостатки Тойоты Ленд Крузер 200 дизель

По результатам 2017 года Тойота Ленд Крузер стала самой импортируемой машиной в России. Этот автомобиль любят за высокую проходимость и вместимость. Перед покупкой лучше познакомиться с плюсами и минусами машины.

Все минусы Тойота Ленд Крузер

Проблемные места Тойота Ленд Крузер 200 связаны с качеством сборки и обслуживания. Однако существуют явные недостатки, которые характерны для автомобилей этой модели. Недостатки модели Тойота Ленд Крузер 200:

  1. По официальным сводкам ГИБДД Ленд Крузер 200 – один из самых угоняемых автомобилей в России. Это создает трудности для действующих водителей, так как надо ежегодно оформлять страховку на случай угона. Потенциальным покупателям необходимо внимательно проверять документы, чтобы не приобрести угнанную машину.
  2. Недостатки имеет и Тойота Ленд Крузер 200 дизель. Связаны они с частым прохождением ТО. Производитель машины рекомендует проводить осмотр каждые 5 000 км. Менять надо масло и топливный фильтр. Несмотря на то что это накладно, когда лучше соблюдать график ТО, поскольку устранение последствий обойдется дороже.
  3. Дизельные модели до 2009-2010 гг. выпуска страдают «масложором», что доставляет массу хлопот. После выпуска рестайлинговой версии автомобиля в 2013 г. эту проблему решили.
  4. Слабым местом и моделей на бензине, и дизельных является помпа. Цена на нее невелика, но замена трудоемка.

При эксплуатации автомобиля по бездорожью стирается лакокрасочное покрытие. Это вопрос только внешнего вида.

ЛК 200 по бездорожью

Кузов Toyota Land Cruiser стоек к коррозии и не гниет.

KDSS как слабое место

KDSS – кинетическая система динамической стабилизации подвески. Предназначена она для устойчивого положения машины на дороге, недопущения кренов на поворотах и бездорожье.

Проблемы с этой системой встречаются, но возникают не сразу. Сначала появляется стук при повороте руля в подвеске. Случается, что спасает принудительная регулировка открытия клапанов, но хватает этого ненадолго.

Этот недостаток машины связан с суровыми российскими условиями. Реагенты и дорожная грязь проникают в детали автомобиля. На пробеге в 80 тыс. км может меняться модуль клапанов и оба гидроцилиндра. А на 140 тыс. км это происходит обязательно.

Качество кузова, электрики и салона

Со временем коррозия появится на металлической поверхности. В первую очередь страдают места соединения рамы с кузовом, крыльями, бампером, задними дверьми, а также зоны с некачественно заделанными повреждениями.

Стойкость кузова к коррозии никак не связана с недоработкой производителя автомобиля. В этом отношении как раз все в порядке и появляется проблема далеко не сразу. В первую очередь связано это с условиями эксплуатации машины, особенно в условиях бездорожья, когда грязь, пыль и вода забиваются в проблемные места.

Недостатком кузова является хлипкий пластиковый бампер.

При желании его легко заменить на неоригинальный аналог.

Электроника в Cruiser надежная. Проблемы с ней могут возникнуть вследствие неправильной эксплуатации, деталей низкого качества, естественного износа. Система электрооборудования может некорректно работать из-за неправильного подключения дополнительных электронных опций. Это случается, если установку производили самостоятельно.

Интерьер салона меняется, в зависимости от года выпуска и поколения. Ранние версии выходили с отделкой салона под кожзам, позже – с текстильной обивкой. Версии последних поколений выпускают с шикарным, респектабельным салоном.

Салон ЛК 200

Вне зависимости от года и поколения, салон выполнен качественно: никаких «сверчков», обивка не изнашивается. Многое зависит от стиля эксплуатации. Солидный автомобиль требует внимательного отношения.

Экономия боком

Бензиновые модели автомобиля чрезвычайно прожорливы. Поэтому водители предпочитают дизельный вариант автомобиля. За счет высокого КПД он потребляет меньше топлива. Однако сэкономленные средства заберет дорогой ремонт и обслуживание.

Блок управления двумя турбинами расположен неудачно – возле переднего правого подкрылка. Туда забиваются грязь и реагенты, которые со временем уничтожают контакты. Стоимость ремонта зависит от степени повреждения: от простого восстановления контакта до замены блока ЭВУ.

Не стоит покупать некачественные китайские аналоги запчастей.

Бензин VS дизель

Потенциальные владельцы автомобиля сталкиваются с проблемой выбора двигателя. Дизельный и бензиновый моторы в сравнении:

  1. Стоимость топлива (средняя по стране): бензин АИ-95 – 45,79 р., дизель – 45,4 р. Средний расход бензина (при нормальной езде): бензин – 24 л, дизель – 15 л. Стоимость примерно одинаковая, но на дизеле машина проедет дольше.
  2. Замена фильтров. Бензин – каждые 10 тыс. км, дизель – 5 тыс.
  3. Замена ремня ГРМ. Бензин – 100 тыс. км, дизель – 150 тыс.
  4. Ремонт двигателя. Бензин – 400 тыс. км, дизель – 500 тыс.
  5. Ресурс двигателя. Бензин – 700 тыс. км, дизель – 1 млн.

Дизель, в отличие от бензинового двигателя, греется только под нагрузкой. Автозапуск может помочь решить эту проблему.

Двигатель дизель Тойота ЛК 200

Дизельный двигатель может плохо запускаться зимой из-за некачественной солярки и отсутствия в ней присадок против загустения в морозы.

Достоинства ТЛК 200

Достоинств у этого автомобиля много, недаром машину так любят наши соотечественники, несмотря на высокую цену. Из основных отмечают:

  • просторный салон;
  • функциональность;
  • резвая тяга благодаря двум мощным двигателям;
  • надежная подвеска;
  • приятный интерьер;
  • высокий клиренс.

А также постоянный полный привод.

Чего больше в крузаке, плюсов или минусов

Плюсы и минусы Ленд Крузер 200. Плюсов больше. Это надежный автомобиль с аристократичным характером. При правильной заботе о нем и знании болячек Land Cruiser 200 способен прослужить долго.

  1. Вместительность. Вместительный салон. На задних сиденьях три взрослых человека помещаются с комфортом. Большой багажник. Объем его составляет 2,2 тыс. л. Два-три детских велосипеда поместятся без проблем.
  2. Брутальный внешний вид. Внешний вид автомобиля внушает уважение. Поэтому Land Cruiser так любили чиновники и бизнесмены.
  3. Комфорт. Мягкие передние кресла, позволяющие с комфортом переносить дорогу. Между сиденьями находится подлокотник. Высокий клиренс дает возможность обзора до горизонта.
  4. Проходимость. О проходимости Тойота Ленд Крузер слагают легенды. Постоянный полный привод, дорожный просвет в 240 мм и понижающий ряд в раздатке позволяют пройти по лютому бездорожью.
  5. Надежность. Высокая. Следите за своим питомцем – и он не подведет.

Тойота ЛК 200 едет по реке

  1. Парковка. Из-за крупных габаритов парковаться во дворе дома будет затруднительно.
  2. Коррозия. Металл имеет свойство ржаветь, особенно в местах скопления пыли и грязи – бампер, крылья, задние двери.
  3. Иногда случаются поломки. Зависит это от способа эксплуатации. Если он был «на износ», то серьезные проблемы начнутся примерно с пробега 150 тыс. км.
  4. Тормоза. За счет внушительных габаритов тормозные диски и колодки «съедаются» достаточно быстро. Выход – ставить вентилируемые диски и керамические колодки.
  5. Угоняемость.

Автомобилисты также жалуются на классические слабые места Ленд Крузер 200. Это прожорливость, «нехватка» топливного бака. В последнем случае обвинять производителя нельзя: 93 л – это достаточный объем, многое зависит от стиля вождения.

Владельцев беспокоит и моргание светодиодных фар на пробеге до 50 тыс. км, а также то, что машина иногда не заводится с кнопки.

У 200 крузака минус – в задней камере. Она расположена неудачно. Из-за этого часто загрязняется и теряет свой функционал.

К существенным минусам можно отнести высокий транспортный налог и страховку. Но тут необходимо заранее рассчитывать свои финансовые возможности.

Стоит ли покупать подержанный Toyota Land Cruiser 200

Выбирая подержанный автомобиль, первое, на что надо обратить внимание – это юридическая чистота. Как отмечено выше, этот автомобиль популярен у автоугонщиков.

Следует учитывать, что цена на ТЛК со временем снижается не существенно. При высокой надежности модели достойные экземпляры разбирают быстро. Надолго остаются крузаки с сомнительной репутацией. У них может быть скрученный пробег, нечистое юридическое прошлое или проблемы с технической начинкой.

Ленд Крузер 200 БУ

Покупка машины с пробегом потребует вложений, но Тойота Ленд Крузер того стоит.

Отзывы владельцев о плюсах и минусах авто

Владею автомобилем практически шесть лет, за это время поломок не было. Получаю удовольствие как от вождения, так и от комфорта салона.

Отличный внедорожник, очень нравится! Такая мощь, безопасный и комфортный! Этот японский друг проглатывает все «прелести» отечественных дорог и прекрасно держится на трассе при скорости больше 130-150 км/ч. Хорошие отделочные материалы, шумоизоляция и комфорт в целом.

Новая версия 200 (2015) – ужасная в плане внедорожья из-за большого количества электроники, не позволяющей водителю полностью контролировать автомобиль, блокирующей и тормозящей, тупящей в самые опасные моменты! Кто придумал на внедорожники и вообще на джипы ставить какую-либо электронику? Это недопустимо!

Toyota Land Cruiser 200 – гигантомания


Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Производство Тойота Ленд Крузер 200 началось в сентябре 2007 года. В Россию официально поставлялись Land Cruiser 200 с двумя двигателями: бензиновым V8 объемом 4,7 л / 288 л.с. (2UZ-FE) и дизельным V8 4,5 л / 235 л.с. (1VD-FTV). После рестайлинга в 2012 году на смену бензиновому мотору 4,7 л пришел более мощный 4,6 л 309 л.с. (1UR-FE).


TLC 200 (2007-2012)

Кроме России Ленд Крузер активно продавался в Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке. В Европе наибольшей популярностью пользовалась дизельная версия «двухсотки». На североамериканском континенте Land Cruiser 200 предлагался исключительно с бензиновым V8 рабочим объемом 5,7 л (3UR-FE), развивающим 381 л.с. Для стран Ближнего Востока был доступен весь набор указанных выше силовых агрегатов, а так же более скромный бензиновый V6 объемом 4,0 л / 243-271 л.с. (1GR-FE).

Наиболее подробно остановимся на опыте эксплуатации Российских "двухсоток".

Двигатели

Бензиновый 4,7 л имеет ременный привод ГРМ (17 000 рублей плюс 8000 рублей за работу). Преемник объемом 4,6 л получил надежный привод ГРМ цепного типа. Бензиновые агрегаты проблем не доставляют. Некоторые владельцы бензиновых 4,7 л сетуют лишь на появление вибраций в диапазоне 1700-1900 об/мин.

Турбодизель 4,5 л также имеет надежный цепной привод ГРМ. А вот сам двигатель не столь безупречный.


TLC 200 (2012-2015)

После 80-120 тыс. км нередко начинала свистеть вискомуфта дополнительного насоса с нагревателем охлаждающей жидкости. Стоимость нового узла у дилеров около 60 000 рублей, в «магазинах» – около 15-20 тыс. рублей.

Блок управления турбонагнетателями расположен в правом подкрылке. Со временем там скапливается грязь и влага, что вызывает сбои в работе блока.

Российская солярка низкого качества в зимний период зачастую вынуждает прибегнуть к внеплановой замене топливного фильтра. Стоимость нового фильтрующего элемента в официальных сервисах около 1500 рублей, оригинала в магазинах – около 800 рублей, а аналога - 300-500 рублей.

Некачественное топливо ожидаемо сказывается и на ресурсе топливных форсунок. Обычно они выхаживают не менее 200-250 тыс. км. Новая форсунка обойдется в 25-30 тыс. рублей.

Спустя 150-200 тыс. км необходима очистка системы EGR от накопившейся сажи.

К сожалению, ряд дизельных моторов потребовал замены или капитального ремонта. В отдельных случаях 1VD-FTV погибал из-за беспечности владельцев. Способствовали износу и неисправные форсунки. Кроме того, бытует мнение, что жизнь мотору сокращает обилие сажи, попадающей через систему EGR.


Нередко беда случалась из-за повреждения перфорированной трубки стакана масляного фильтра. Она отваливалась при замене фильтра. Неопытные механики, решали, что можно обойтись и без нее, поэтому просто выкидывали "лишнюю" деталь. В результате при закручивании крышки фильтр деформировался, что увеличивало его внутреннее сопротивление, и снижало пропускную способность. Давление масла падало, и двигатель вскоре заклинивал. Примечательно, что роковую ошибку совершали даже механики официальных сервисов. Стоимость восстановительного ремонта составит 400-500 тыс. рублей. Контрактный двигатель меньше чем за 400 000 рублей не найти.

Общая проблема, как дизельных, так и бензиновых двигателей – течь насоса системы охлаждения после 80-120 тыс. км. С данной проблемой столкнулись многие владельцы различных моделей Тойота. Стоимость новой помпы у «официалов» около 6000 рублей, на стороне – около 5000 рублей.

Спустя 200-250 тыс. км может потечь радиатор системы охлаждения (23 000 рублей за аналог).

Трансмиссия

Толчки при переключениях автоматической коробкой передач во время движения, а так же в момент остановки вызваны не неисправностями в коробке, а «закусыванием» крестовин заднего карданного вала. Проблемы появлялись после 20-30 тыс. км и хорошо знакомы владельцам Prado 150. В большинстве случаев недуг проходил после «шприцевания» карданов. Если толчки не исчезали, тогда официалы меняли карданный вал по гарантии.

Неисправные крестовины карданного вала вызывают и вибрации.

Сам «автомат» проблем не доставляет.


TLC 200 (2012-2015)

Ходовая

В подвеске чаще всего приходится менять втулки и стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости - после 60-80 тыс. км. Вслед за этим, при пробеге более 80-120 тыс. км, нередко начинали гудеть передние ступичные подшипники (5-7 тыс. рублей). Остальные узлы подвески выносливы и не требуют замены до 150-200 тыс. км.

Стуки в рулевом при проезде небольших неровностей – еще одно распространенное явление, хорошо знакомое обладателям Прадо 150. Недуг развивался после 30-40 тыс. км, а его источник - шлицевое соединение рулевого вала. В некоторых случаях "официалы" прибегали к замене рулевой колонки, но вскоре стук появлялся снова. Затем его изгоняли установкой прижимных шайб после стопорной пружины. Но и это оказалось не панацеей. Впоследствии, "умельцы" придумали компенсатор люфта.

По прошествии 200-250 тыс. км начинает стучать и рулевая рейка. Причина - износ правой опорной втулки. Стоимость новой рейки - около 20 000 рублей.

После 100-150 тыс. км встречается закисание задних суппортов и нарушение целостности пыльников поршней суппортов. Стоимость ремкомплекта около 800-1000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

На первых Ленд Крузер 200 частенько выпадали передние противотуманные фонари: хлипкое крепление. Позже места крепления противотуманок были доработаны. При обращении с проблемой дилеры меняли бампер целиком.

На Cruiser 200, эксплуатируемых по дорогам, активно обрабатываемых реагентами, на раме зачастую обнаруживаются очаги коррозии. Конечно же, рама быстро «не сгниет» - для этого понадобится лет 20, а то и больше, но обработка «антикором» лишней не будет. Рыжие пятна на возрастных экземплярах можно обнаружить под дверными ручками и возле дверных петель. Коррозия может атаковать крепления передних крыльев.

Часто владельцы Land Cruiser сталкиваются с вспучиванием хрома на решетке радиатора. Подобное происходит и с хромированной накладкой на двери багажника. Со временем обтирается краска с порогов: сквозь черную поверхность проступает белесая «плешь». Так же порой верхняя часть двери багажника протирает до грунта краску на нижней створке.

Нередки проблемы и с замком двери багажника (после 30-60 тыс. км), из-за чего постоянно высвечивается сигнализация открытой двери, включается свет в салоне, или сбоит штатная сигнализация. Кроме того, замок перестает срабатывать из-за неисправной кнопки - окисляются контакты из-за попадания влаги. Кнопку приходится ремонтировать либо менять (2-4 тыс. рублей).


TLC 200 (2012-2015)

В салоне со временем обтираются покрытия дверных ручек, а так же вставки под дерево на руле и селекторе АКПП. Многие владельцы жалуются на дребезжание сидений второго ряда и подголовников передних кресел. Так же нередко появляются скрипы в районе бардачка.

Под обивкой подушки водительского сиденья, а иногда и пассажирского, уже на первом десятке тысяч километров появлялась складка: сворачивалась в трубочку поролоновая подкладка со встроенным обогревом. При наличии дефекта дилеры меняли обивку: 40 000 рублей по заказ-наряду.

Некоторые владельцы в зимние морозы сталкивались с неправильным распределением теплого воздуха: с одной из сторон дул холодный воздух, в то время как с противоположной – горячий. Проблема связана с «завоздушиванием» контура отопителя. В официальных сервисах проблему с успехом решали заменой радиатора отопителя. После замены радиатора, нередко удавалось победить и другую часто встречающуюся зимнюю проблему – холодный воздух из дефлекторов обдува задних пассажиров. Одно из объяснений дилеров о первопричинах данного явления – сильное охлаждение жидкости в трубках, проложенных под днищем кузова.

Систематических «глюков» электрики не зафиксировано.

Отказ датчиков парковки обычно вызван повреждением проводки под днищем, коррозией контактов разъема либо неисправностью самого датчика (2-4 тыс. рублей).

Стоит ли покупать?

Сравнивая Land Cruiser 200 с европейскими оппонентами, можно с уверенностью сказать, что «двухсотка» выносливей и гораздо дешевле в содержании. Огорчает проявление типичных Тойотовских болячек: текущие помпы, стучащая рулевая, подклинивание крестовин карданного вала и проблемы с хромированными элементами декоративной отделки кузова. Но особенно озадачивают инциденты с дизельным двигателем.

В плену сирен

Этот автомобиль стоит столько же, сколько BMW X5, Mercedes-Benz GLE или Audi Q7 в не самых бюджетных комплектациях, но армия его покупателей больше, чем у всех трех премиальных «немцев» вместе взятых. Почему? Именно это я и пытаюсь выяснить, добровольно связав себя дружескими узами с Toyota Land Cruiser 200 на целый месяц.

Столько проехали два LC 200 (бензиновый и дизельный) за месяц нашего теста

Кстати, знаете, сколько стоил «наш» тестовый LC 200? Дизельный — в комплектации «Престиж» — обойдется покупателю в 4,89 миллиона рублей. И в нем, в принципе, будет все, что нужно, и даже больше. Загибайте пальцы.

Кожаный салон, датчики света, дождя и всего остального, электроприводы почти везде, где только можно, включая заднюю дверь (представляю, каково захлопывать ее вручную, ага), вентиляция (передних) и подогрев (передних и задних) сидений, мультимедийка с 9-дюймовым дисплеем и акустикой JBL (играет ярко), беспроводная зарядка для смартфона, система кругового обзора (полезная штука для такой большой машины в городе) и еще пара страниц мелким текстом. Причем, как это принято у японских брендов, отказаться от чего-то или набрать опции по собственному списку вы не сможете — только пакетами, которые увеличивают цену на 200-400 тысяч рублей разом.

Не удивляйтесь зимним картинкам — по разным причинам этот тест вышел несколько позже, чем планировалось.

Много это или мало, 4,89 миллиона? Как минимум немало! Для сравнения, Mercedes-Benz GLE 350d (с шестицилиндровым дизелем) за 4,39 миллиона предложит чуть меньше «плюшек» в салоне, зато тоже будет щеголять светодиодным головным светом, а Chevrolet Tahoe с могучим бензиновым V8 в максимальной комплектации, включая адаптивную подвеску от Cadillac Escalade, обойдется в те же 4,3 миллиона рублей. Кто еще в конкурентах у Toyota Land Cruiser 200? Вот они.

Конкуренты

LR Discovery. Главная новинка этого года в сегменте больших кроссоверов/внедорожников в России доступна только с шестицилиндровыми бензиновым (с нагнетателем) или дизельным (с турбонаддувом) моторами мощностью 340 и 249 л.с. соответственно. Цена — от 4,033 миллиона за машину с тканевым салоном и галогенками до 5,6 миллиона за богато оснащенную комплектацию HSE Luxury. Правда, опций можно набрать еще на миллион-другой.

Вряд ли Toyota Land Cruiser 200 окажется сильно выгоднее конкурентов и по стоимости владения. Все потому, что у «Тойоты» короткий межсервисный интервал (10 тысяч километров), поэтому за наши условные 20 тысяч годового пробега, на основе которых мы ведем свои расчеты, съездить на сервис придется дважды. Плюс относительно высокая стоимость страховки Каско и транспортный налог с учетом налога на роскошь. В общем, цифры для водителя возрастом старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет, получаются следующие:

ТО на LC 200 нужно проходить каждые 10 000 км. Каждые 40 тысяч предусмотрена замена масла в дифференциалах и раздатке. Стоимость ТО4 — около 43 000 рублей.

Расходы владельца Toyota Land Cruiser 200 в первый год эксплуатации

ОСАГО12 080 р.
Каско270 000 р.
Транспортный налог28 013 р.
ТО118 210 р.
ТО226 591 р.
Топливо120 900 р.
Итого475 794 р.
Километр пробега (только топливо)6,04 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)23,79 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)10,29 р.

Итого — почти полмиллиона за первый год владения. Для целевой аудитории Toyota Land Cruiser 200 — вполне реальные цифры. Некоторые ездят на сервис даже чаще предписанных 10 тысяч километров и, соответственно, тратят на обслуживание еще больше денег, получая взамен «легендарную надежность» и высокую остаточную стоимость — по этому параметру «Тойоты» давно ходят в лидерах российского рынка.

Но что еще может предложить LC 200 своему владельцу, помимо выгодных инвестиций?

На самом деле, не так уж и мало. Статус, как бы банально и пошло это не звучало, вместимость, оснащение и комфорт. Да, японцы трактуют слово «комфорт» совсем не так, как немцы, но в затягивающем водовороте простых и понятных удобств есть нечто особое, не поддающееся рациональному объяснению. Как бы мы не любили нью-йоркский клэм-чаудер, домашний борщ от этого менее вкусным не станет. Как и оливье, торт «Наполеон» и первомайский шашлык на даче. Да ладно вам кривиться, наверняка ведь уже открыли сезон!

Кажется, что с этими накладками на бамперы LC 200 не сильно потерял в геометрии (хотя это не так), но давайте будем откровенными — вряд ли владелец этой хромированной красоты полезет по-настоящему месить грязь.

Недостатков тоже полно, особенно если рассматривать эту машину с позиции человека, который до этого момента ездил лишь на «европейцах». Слабенькие тормоза (на зимних дорогах тормозной путь надо расчитывать с большим запасом), крены (хотя, о чем это я…), «длинный», перетяжеленный руль, своеобразные настройки подвески…

Но Toyota Land Cruiser 200 — словно сирена из древнегреческой мифологии: обволакивает своим грубоватым очарованием, все глубже погружая в неведомый доселе мир, в котором все сделано так, а не иначе, совсем не потому, что этого захотели мифические маркетологи, а потому, что именно этого ждут куда более важные люди — клиенты. В мир, где никому нет дела до автобанных настроек шасси и нейтральной поворачиваемости, где перед кочками не тормозят, а прибавляют газ, и где удовольствие от езды оценивают не в скорости реакций на руль, а в способности доехать до соседнего райцентра и не попасть на ремонт дорогущей подвески европейского вседорожника.

Приятная новость: расход топлива на дизельном LC 200 под конец теста еще немного упал

А тем, кто уже перерос поездки по областным направлениям и теперь путешествует исключительно по асфальтовым дорогам мегаполисов, Toyota предлагает Land Cruiser с гидропневматической подвеской от Lexus LX и адаптивными амортизаторами. В комплекте, правда, вы получите дополнительные режимы настроек шасси, большие и тяжелые 20-дюймовые колеса и пафосные накладки на бампер, окончательно убивающие всю «геометрию» LC 200 (хотя в самом высоком положении подвески она возвращается к цифрам базовой машины). Я на таком тоже поездил и… ну не знаю.

Да, крены на «крузаке» с активной подвеской заметно меньше, а клевки на торможении почти пропадают, но магия вседозволенности при езде по плохим дорогам окончательно тускнеет. Такой LC 200 подробнее собирает дорожную мелочевку (в этом виноваты еще и более низкопрофильные шины), начинает реагировать на колейность и — о нет, только не это! — заставляет сбрасывать скорость перед лежачими полицейскими. И зачем все это? Рулежка принципиально лучше не становится, а комфорт снижается, причем заметно.

Однако, кажется, я знаю ответ на вопрос «зачем»: так хотят покупатели Toyota Land Cruiser 200. Ведь получить «почти Лексус» на миллион дешевле — это так на них похоже.

Land Cruiser 200 с пробегом - все (большие и не очень) проблемы

При обновлении модели в 2012 году бензиновый агрегат был заменен на 4,6-литровый двигатель 1UR-FE, который стали оснащать 6-ступенчатым автоматом. Рестайлинг 2015 года слегка коснулся внешности и добавил несколько электронных систем. В частности, на бездорожье автомобиль стал блокировать одно из задних колес, что уменьшило радиус поворота.

Подробно о слабых местах внедорожника нам рассказал мастер-приемщик техцентра «Толекс Тюнинг» Антон Бондарь:

Ржавеет быстро?

Кузов склонен к коррозии. Ржавчина вылезает в самых заметных местах: внизу дверей, на порогах и колесных арках. Также ее можно найти на петлях дверей, под ручками и в местах крепления крыльев. Но все зависит от условий эксплуатации. Меньше этому подвержены автомобили, которые редко выезжают на бездорожье и сторонятся реагентов. Например, во время тест-драйва рестайлинговой версии в Казахстане в 2015 году, чтобы не портить вид машин, организаторы настоятельно не рекомендовали журналистам заезжать в морской прибой.

Ржавеют не только кузовные детали Land Cruiser 200, но и рама — до 2014 года у нее не было заглушек. Поэтому владельцы этих внедорожников часто делают антикор. Недолговечным оказался и хром решетки радиатора, а также тот, который украшает дверь багажника. Новая решетка радиатора обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей.

Происходит также отслоение шумоизоляции в арках, которую стоит обновлять раз в три года. Жидкие подкрылки обойдутся примерно в 10 тысяч рублей, а пластик — в 13 тысяч за комплект с шумоизоляцией и в 6–7 тысяч без нее.

А что с подвеской?

Ржавчина разрушает и болты рычагов подвески. Это проблема: если нужно сделать сход-развал, их спиливают вместе с рычагами и ставят новые (50–75 тысяч рублей).

Подвеска, которая может служить и 200 тысяч километров, имеет одно относительно слабое место. Это втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Они могут потребовать замены при пробеге около 40 тысяч километров (3–5 тысяч рублей за ось).

Гидроподвеска и KDSS — лучше не связываться?

Гидроподвеска — вещь хорошая, но требует внимания и вложений. Меньше всего служат датчики уровня, которые просто закисают (от 25 тысяч рублей на замену). Также в негодность приходят их рычаги и разъемы вместе с проводами. Но это не повод отказываться от гидравлики. Ее альтернатива — система предотвращения кренов KDSS, у которой очень похожие проблемы: гидроцилиндры, которые склонны к течам в случаях, когда жидкость в них не обновляется. Поменять жидкость стоит от 8 тысяч рублей (каждые 200 тысяч километров), а замена гидроцилиндров обойдется в 65 тысяч рублей.

Еще есть проблема, связанная с блоком KDSS. Точнее, с прокачными штуцерами. Если их никто в жизни ни разу не трогал, то велика вероятность, что их «прихватило». Это может стать проблемой при замене передних нижних рычагов: машину перекосит и нужно будет прокачивать систему KDSS. Разработать такие залипшие штуцеры — целая операция стоимостью от 5 тысяч до 25 тысяч рублей. Если же придется менять блок KDSS, то это обойдется в 115 тысяч рублей.

Толчки при троганье — всё плохо?

А эту проблему можно спутать с неисправностью автоматической коробки: толчки при троганье с места и переходе с передачи на передачу. Виной тому — крестовины заднего кардана, которые закусывает. Иногда помогает шприцевание ( 1100 рублей). В особо запущенном случае потребуется замена карданного вала ( от 60 тысяч рублей).

Также следует знать, что на Land Cruiser 200 приходится часто менять колодки, которые могут стереться всего за 10–20 тысяч километров ( 4–13 тысяч рублей уйдет на замену), а также чистить направляющие суппортов.

Бензиновый двигатель — какое слабое место?

Бензиновый 4,7-литровый двигатель V8 мощностью 288 л.с. очень надежен. Его главное отличие от появившегося позже 4,6-литрового мотора мощностью 309 л.с. — ременной привод ГРМ. Но проблем он не доставляет, требуя замены каждые 100 тысяч километров (замена обходится в 25–65 тысяч рублей).

Что не так с дизелем?

Он не так надежен. Зато владелец экономит на транспортном налоге, ведь мощность не переваливает за налоговыгодную планку в 250 л.с. Из технических проблем: повышенный расход масла и небольшой ресурс насоса охлаждающей жидкости (помпы) — 80 тысяч километров. Первое не лечится, а второе обойдется в 17–21 тысяч рублей. Затягивать же с ремонтом нельзя.

На пробеге 150 тысяч километров или раньше нужно почистить клапан рециркуляции отработавших газов ( 22,5 тыс. рублей). На нем скапливается сажа, из-за чего двигатель работает неровно. Топливные форсунки служат около 200 тысяч километров и больше, в зависимости от того, какого качества дизельное топливо заливает хозяин. Их замена обходится в 365–420 тысяч рублей. Нет, здесь нет ошибки: форсунки стоят от 38 тысяч рублей за штуку (оригинальные по 45 тысяч рублей), и их восемь, плюс трубки подачи к ним по 3 тысячи рублей за каждую. К тому же работы по замене — не из простых. Но наш эксперт не смог припомнить, когда с такой работой к нему обращались последний раз. Слишком уж дорого для многих владельцев «двухсотки».

Из-за высокого крутящего момента: 650 Нм уже с 1600 оборотов — у мотора при больших пробегах растягивается цепь ГРМ, о чем подскажет характерный шум. Заменить ее можно за 135 тысяч рублей. Эта операция — тоже весьма редкий случай в практике нашего консультанта.

Какие еще проблемы с Land Cruiser 200?

Угадайте, где у машины спрятаны блоки управления турбинами? В правой колесной нише, за подкрылком, в котором пробиты щедрые вентиляционные отверстия. Их проводка порой не выдерживает наших условий эксплуатации. Замена проводов и перенос блоков в подкапотное пространство стоит всего 5 тысяч рублей.

Еще может возникнуть проблема с актуаторами турбин. От сажи они закисают, если на машине всегда очень спокойно ездить. В итоге их придется либо разрабатывать (от 4,5 тыс. рублей), либо менять турбину: 60 тысяч рублей стоит она сама, в 20 тысяч обойдется установочный комплект и 22,5 тысячи понадобится на работы. Итого 102,5 тыс. рублей.

Коробка передач надежная?

Вполне. Проблемы с автоматами возникают, только если владелец никак их не обслуживает и предпочитает агрессивную манеру езды, выбрав для этого явно не тот автомобиль. Каждые 40 тысяч километров в коробке нужно обновлять рабочую жидкость, меняя заодно фильтр и прокладку поддона. Стоит это 18,5 тыс. рублей. Также необходимо раз в 40 тысяч километров менять рабочие жидкости в редукторе и раздатке ( 6,9 тыс. рублей).

Стоит ли брать?

С выходом нового поколения Toyota Land Cruiser, которое, в частности, потеряло гидропневмоподвеску и восьмицилиндровые двигатели, спрос на «двухсотки» увеличится, особенно если новые агрегаты, включая десятиступенчатый автомат, уже не будут столь надежными. Поэтому есть смысл начать искать хороший вариант уже сейчас, пока в продаже еще есть новые Toyota Land Cruiser 200. Как говорят специалисты, на вторичном рынке найти хороший экземпляр непросто, так как владельцы не торопятся с ними расставаться. Машины же в плохом состоянии покупать не стоит — очень уж дорог их ремонт.

Toyota Land Cruiser 200 – сильные и слабые стороны

Двухсотый «крузак» – автомобиль в высшей степени необычный. Судя по цене, оснащению и имиджу это несомненный премиум. Все версии Toyota Land Cruiser 200 попадают в так называемый список налога на роскошь, то есть владельцы свежих «крузаков» дополнительно за них доплачивают государству. Но это только с одной стороны, с другой, автомобиль считается мегапрактичным и функциональным. Часто «крузаки» покупают не ради «понтов», а со вполне определенными задачами.

Toyota Land Cruiser 200 (UZJ200), рестайлинг 2015 года

Toyota Land Cruiser 200 (UZJ200), рестайлинг 2015 года

А еще эта машина имеет удивительно лояльную аудиторию. Нередки случаи, когда водители большую часть жизни (при соответствующем достатке, разумеется) просто меняют один «крузак» на другой и не смотрят в сторону иных авто. Причем кризисы продажам Toyota Land Cruiser 200 не особо мешают, это массмаркет проседает после каждого чиха экономики и курса рубля, а «крузак» всегда продается пусть не огромными тиражами (что логично, с учетом цены), но стабильно. И да, в своем классе он несомненный лидер.

Попробуем понять феномен этого автомобиля, рассмотрев его сильные и слабые стороны. Начнем с минусов.

Тойота Ленд Крузер 200

Toyota Land Cruiser 200

1. Угоняемость

Среди всех потенциальных проблем автомобиля мы на первое место вывели эту – статистика ГИБДД гласит: Toyota Land Cruiser 200 это машина с одной из самых высоких угоняемостей в нашей стране. Это оборачивается сразу кучей проблем для владельцев и потенциальных покупателей. Нужно ставить дорогие сигнализации, втридорога платить за КАСКО, а при покупке на вторичке особенно тщательно проверять юридическую историю, потому что экземпляров с перебитыми номерами и сомнительным происхождением пруд пруди. Вся эта движуха – сомнительное удовольствие.

lc200-new

2. Дизельные моторы

Toyota Land Cruiser 200 во всех рестайлингах имеет на выбор как бензиновый, так и дизельный мотор. Конкретные наименования двигателей со временем менялись, но выбор у покупателей был всегда. Покупатели голосуют рублем за мотор на тяжелом топливе. Это легко понять. Во-первых, дизеля укладываются в мощность до 250 л.с., что позволяет экономить на транспортном налоге по сравнению с бензиновым мотором, который перешагнул отметку в 300 л.с. Во-вторых, разница в расходе топлива кардинальная: если для «бензинки» 25 литров на сотню это рядовая цифра, то «дизелек» укладывается в 15. В-третьих, благодаря высокому крутящему моменту Toyota Land Cruiser 200 на солярке очень динамичный автомобиль.

Дизельный двигатель 1VD-FTV, объемом 4,5 литра

Дизельный двигатель 1VD-FTV, объемом 4,5 литра

Так почему же дизельные двигатели попали в раздел минусов? Увы, причины есть. Первая – интервал ТО опечалит даже водителей, привыкших к тойотовским выкрутасам – менять не только масло и воздушный фильтр, но и топливный фильтр нужно раз в 5 тысяч километров. И это официальный регламент, который необходимо соблюдать для гарантии. Естественно, можно без труда прикинуть во сколько обходится регулярное техническое обслуживание даже без поломок. Но самое неприятное в том, что такой интервал оправдан. Топливопровод может начать ржаветь и со старым фильтром забить остатками разложения дорогущую аппаратуру впрыска. Так что ездить к дилеру как к себе домой хоть и дорого, но нужно.

Вторая причина – клапана EGR. Видимо, инженеры где-то просчитались, но клапана эти умудряются засасывать из выхлопа сажу, которая попадает во впуск и потом в камеру сгорания, что не продлевает жизнь мотору. Предусмотрительные владельцы эти клапана вообще удаляют.

Клапан EGR Toyota Land Cruiser 200

Клапан EGR Toyota Land Cruiser 200

Третья причина – масложор на машинах 2007-2012 годов выпуска. Тут просто беда, до первого рестайлинга в 2012 году дизельные «крузаки» расходовали много масла и это особо никак не лечилось. Хорошо, что во время модернизации инженеры чуть изменили конструкцию мотора и проблема с активным масложором ушла.

Масляный щуп двигателя 4.5 дизель Toyota Land Cruiser 200

Масляный щуп дизельного двигателя 4.5 Toyota Land Cruiser 200

Если уж мы заговорили про моторы, нужно пару слов сказать про бензиновые версии. Да, у них жуткий транспортный налог и расход топлива, который может повергнуть в шок даже обеспеченных людей, но это очень надежные и крепкие агрегаты, особенно семейство 2UZ, которое ставилось до рестайлинга. Эти моторы считаются чуть ли не последними миллионниками в современной истории. Их потомки серии UR чуть менее ресурсные, но и их надежности при нормальном обслуживании хватит не одному владельцу.

Двигатель 4.7 V8 (2UZ-FE)

Двигатель 4.7 V8 (2UZ-FE)

3. Размер бака

С топливным баком у Toyota Land Cruiser 200 получился какой-то странный прикол. Штатный объем –93 литра. Кто-то скажет «Ого!», но вспомните расход бензиновых версий. Для машины, которая вроде бы считается хорошим экспедиционником, это несерьезно. Японцы о проблеме в курсе, поэтому предлагают за доплату дополнительный бак, который увеличивает запас горючего до 138 литров. Мы не говорим, что этот бак стоит около 60-70 тысяч рублей, с Toyota Land Cruiser 200 всегда так. Проблема в том, что его установка доступна только на ограниченное число модификаций. На базовые, топовые и некоторые 7-местные версии без переделки днища штатный дополнительный бак не ставится, опция доступна лишь для 5-местных средних комплектаций, хотя по логике должно бы быть наоборот.

Дополнительный топливный бак

Дополнительный топливный бак

4. KDSS

В общем, не очень понятно насколько KDSS улучшает повадки автомобиля и как ехал бы Toyota Land Cruiser 200 без нее, но то, что система постоянный источник головной боли, это точно. Ситуация усугубляется тем, что заменителей практически нет и если довелось ремонтировать KDSS, то придется покупать оригинал.Например, гидроцилиндр стоит 35 тысяч рублей, а это только один из компонентов. Перейдем к плюсам.

1. Ресурсные АКПП

Говорят, что в где-то в природе есть версии Toyota Land Cruiser 200 с механической коробкой передач. По статистике, их около 1% от всех выпущенных автомобилей, поэтому шансов нарваться на МКПП у обычного покупателя почти нет и придется иметь дело с АКПП. Но на этот счет беспокоиться не нужно. С каждый рестайлингом количество передач в АКПП у Land Cruiser 200 росло: у базовой машины было 5 передач, у первого рестайлинга с 2012 по 2016 года – 6 передач, у самых свежих машин – уже 8. Самой неубиваемой считается коробка дорестайлинговых версий. При должном обслуживании она может пройти не меньше бензинового мотора, который, как мы уже писали выше, тоже очень надежный.

Ручка АКПП Toyota Land Cruiser 200 2009 года

Ручка АКПП Toyota Land Cruiser 200 2009 года

Ее потомки с увеличением количества передач изменили и алгоритмы работы, стали расходовать меньше топлива, но оказались чуть более капризными и сложными. Впрочем, по сравнению с каким-нибудь вариатором или преселективным «роботом» и эти коробки очень живучи. У 6-ступенчатой АКПП есть особенность, она, будучи непрогретой, может подергиваться при смене передач и включении заднего хода. Это у нее особенность такая, в принципе, больших проблем это приносит.

Обновленная версия 2015 года

Обновленная версия 2015 года

2. Просторный салон

Toyota Land Cruiser 200 это квартира на колесах. Интересно, есть ли вообще на свете люди, которые считают двухсотый «крузак» тесным? Он просторен во всех направлениях, на первом ряду, втором, третьем (если есть), багажнике.

Интерьер рестайлинговой модели 2015 года

Интерьер рестайлинговой модели 2015 года

Везде много места, все трансформируется, складывается, практично и удобно. На дорестайлинговых версиях были вопросы к дизайну панели и качеству сборку, элементы отделки слишком рано начинали «голосить», но первый и особенно второй рестайлинг эту проблему решили. Современные Toyota Land Cruiser 200 по уровню салона уже не уступают конкурентам.

Багажное отделение

Багажное отделение

3. Проходимость

Несмотря на то, что рама в последнее десятилетие вышла из моды, инженеры Toyota чтут традиции Land Cruiser – у двухсотки на раму никто не покушается. Разговоров на тему, что, мол, «крузак» уже не боец на бездорожье немного. Да, есть определенный вопрос про смысл поездки на такой дорогой машине в «говны», но если надо, то «крузак» по-прежнему может. Клиренс в 24 сантиметра, постоянный полный привод, удачная электронная имитация межколесных блокировок, понижающая передача, различные электронные помощники – в общем, арсенал для съезда с асфальта у автомобиля имеется. Если не искать приключений специально, то возможностей Toyota Land Cruiser 200 хватит для очень крутых передряг.

Toyota Land Cruiser 200 проезжает брод

Toyota Land Cruiser 200 проезжает брод

4. Общая надежность

Мы, конечно, не принадлежим секте верующих в то, что Toyota не ломается, еще как ломается, но нельзя не признать очевидный факт – Land Cruiser 200 это надежный автомобиль. Если не считать ряд отдельных узлов и проблем, которые мы обозначили выше, то все остальное выходит из строя реже и на больших пробегах, чем у конкурентов. Особенно можно выделить электрику и подвеску. С электрикой вообще здорово, в отличие от немцев японским инженерам удалось интегрировать огромное количество электронных систем без критичного ущерба по надежности. Да что там, многие операции на Land Cruiser 200 как и в прежние времена можно проводить без диагностического оборудования (что, впрочем, не снижает требование к квалификации мастера) и подручными средствами.

Рама лестничного типа

Рама лестничного типа

Подвеска до сих пор удивляет своей могучестью, надежностью и всеядность. Если не считать KDSS, конечно. По традиции, версии с пневматикой более капризные и дорогие в обслуживании, но по статистике те же пневмобалоны живут подольше чем на иных авто (хотя стоимость их замены часто снится владельцам в кошмарах), а уж традиционный пружинный вариант ходит без вмешательства очень долго.

Пожалуй, из всей статьи можно сделать один вывод – если у вас солидные финансовые возможности, то Toyota Land Cruiser 200 это идеальный автомобиль. Мощный, надежный, проходимый, комфортный, практичный, безопасный – перечислять можно долго. По сравнению с конкурентами он может показаться несколько консервативным, но базовые ценности у него развиты на самом высоком уровне. Думаем, именно это и подкупает постоянных покупателей, десятилетиями меняющих старые «крузак» на новые.

lc200-cruiser-2

Но если начинать думать в свете денег, то не так уж все и гладко. И мы даже не говорим про расход в 25 литров на бензине или частые и дорогие ТО. У этой машины все неадекватно дорого. Например, за стоимость оригинального комплекта фар на «двухсотку» после второго рестайлинга можно купить подержанный Renault Logan в неплохом состоянии.Это кажется уже слишком. Может, когда-нибудь настанут времена, когда про такие «мелочи» можно будет не думать, но пока это существенный фактор, о котором нельзя забывать при мыслях о Toyota Land Cruiser 200.

Читайте также: