Шторки для автомобиля газель вместо тонировки

Обновлено: 05.07.2024

Водители нашли способ ездить с тонировкой. В ГИБДД разводят руками


В 2020 году правила тонировки автомобильных стекол откорректировали и привели в соответствие с современным ГОСТом — светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. ГИБДД за этим пристально следит и регулярно проводит рейды: любителям тонировки на первый раз выписывают штраф в 500 рублей, а во второй раз за неисправленное нарушение сумма штрафа возрастает вдвое либо водителя арестовывают на срок до 15 суток за неповиновение требованиям сотрудника полиции.

Почему тонировка вне закона

Главная причина запрета сильной тонировки — в том, что она снижает светопропускаемость стекол. Как следствие, в темное время суток или при плохой погоде водителю становится хуже видно, что происходит на дороге, а это уже чревато авариями.

Именно потому, что хороший обзор важен в первую очередь водителю, для стекол второго ряда нет никаких ограничений — их можно тонировать хоть на 100%, лишь бы не пленкой с зеркальным эффектом.


А вот передние стекла и лобовое можно затонировать лишь на 30%. Слабую тонировку делают уже на заводе, правда, это почти незаметно. Через несколько лет эксплуатации стекла автомобиля в любом случае начнут пропускать меньше солнечного света, и чтобы будущий владелец не попал на штраф, заводы тонируют стекла на 10-15%.

Несмотря на то, что подобная тонировка не спасает от солнца и не скрывает, что лежит в машине, безопасность — главная причина суровых ГОСТов.

Что бывает за тонировку

Сегодня слишком сильную тонировку приравнивают к неисправности автомобиля или условиям, при которых эксплуатация невозможна.

В первый раз автомобилист может отделаться простым предупреждением, если согласится устранить нарушение на месте — то есть просто снять пленку и обеспечить нужную светопропускаемость.

Если пленку снять не получилось или не захотелось (ее установка может стоить дороже, чем оплата штрафа), то на первый раз сотрудники ГИБДД выпишут квитанцию на 500 рублей и отпустят, а водитель сможет оплатить штраф со скидкой в 50%.


Статьи 6 октября 2020 Правила тонировки авто — 2021: что можно делать, а что нельзя

Но все равно будет необходимо избавиться от тонировки в течение 10 дней. Если этого не сделать, то при повторной остановке сотрудниками ГИБДД штраф может удвоиться, а в отдельных случаях суд может арестовать водителя — дело в том, что его действия будут приравнены к неповиновению законным требованиям сотрудника полиции. Как правило, все обходится штрафом, если водитель ранее не был в похожей ситуации или если у него нет неоплаченных штрафов.

А вот если это уже не первый случай попадания под суд из-за тонировки или если штрафы систематически не оплачиваются, то шансы на то, чтобы быть арестованным, возрастают.

Как водители обходят правила

Автомобилистам очень не нравится запрет на глухую тонировку. Они объясняют, что темные стекла нужны им для защиты от солнца. Некоторые говорят, что так красивее, и «машины выглядят более стильно и дерзко».

На рынке уже несколько лет предлагают съемную тонировку. Она представляет собой силиконовую накладку, которая клеится на внутреннюю часть стекла автомобиля. Такую накладку легко снять, если водителя останавливает сотрудник ГИБДД и просит избавиться от тонировки. Человек просто снимает ее и уезжает, отделавшись предупреждением, а за ближайшим поворотом снова клеит на стекло. Это опасная, но очень доступная возможность ездить с затонированными стеклами — две таких накладки обойдутся в 3-4 тысячи рублей.

Другие автомобилисты покупают каркасные шторки. Они тоже недорогие и стоят порядка 4 тысяч рублей за два боковых стекла. Такие шторки разрабатываются под разные модели автомобилей и продаются с разной светопропускаемостью. Как и съемная тонировка, шторки легко убираются при первом требовании сотрудника полиции и затем так же легко возвращаются на место. Производители в описаниях к таким каркасным шторкам об опасности тонировки ничего не говорят.

Чем опасны подобные лайфхаки


Тонировка ухудшает ориентацию водителя в пространстве и, соответственно, влияет на скорость принятия решений. Например, без тонировки автомобилист может различить пешехода с расстояния в 100 метров, а с наглухо затонированным лобовым стеклом — лишь с 50-70 метров.

Это небезопасно в целом для всех, а в особенности — для пожилых автомобилистов и для людей с плохим зрением.

В кругах автомобилистов популярной альтернативой тонировке является установка автомобильных шторок. В жаркий летний день они защищают салон машины от воздействия солнечных лучей. С их помощью можно повысить уровень комфортности транспортного средства.

В статье проведем обзор популярных производителей, а также дадим полезные советы о том, как не прогадать с выбором шторок.


Автомобильные шторки и их разновидности

Назначение шторок

Шторки могут выполнять различные функции. Они защищают салон от проникновения солнечных лучей. Выполняют роль охранника, скрывая от посторонних взглядов вещи, оставленные в машине. Если потенциальный мошенник не увидит содержимое салона, он не станет на них покушаться. Есть люди, которым просто не нравятся посторонние взгляды, поэтому шторки способны защитить еще и от любопытных зевак. Изделия легко чистить и стирать.

Каркасные модели

Когда ввели запрет на тонировку, появились каркасные модели шторок. После установки, экран плотно прилегает к автомобильному стеклу, препятствуя тем самым проникновению солнца, насекомых и частиц пыли.

Внешне такие шторы представляют собой рамку с тканью по периметру. Важным преимуществом является полное перекрытие окон автомобиля. Форма каркаса целиком повторяет контуры окон, что позволяет закрыть полностью участок стекла. Установка таких моделей не занимает много времени. Вид крепления предусмотрен следующий:

  • Магниты;
  • Прижимные клипсы;
  • Комбинированная конструкция.

Производители выпускают шторки, учитывая размеры оконного проема различных моделей авто. Назвать каркасную шторку тонировкой нельзя, но она значительно ограничивает поток солнечных лучей.


Раздвижные модели

Доступная, простая и одна из популярных моделей, раздвижная шторка представляет собой занавеску, которая крепится на карнизы. Их можно установить постоянно или закрепить на некоторое время.

При опускании окон, шторки не мешают движению. Используют различные варианты ткани, в большинстве случаев это легкий трикотажный материал. Подобные модели часто устанавливают на задние окна автомобиля.


Экраны


Рулонные шторки


Плюсы и минусы бескаркасных и каркасных вариантов

Автомобильные шторки могут защитить от пыли и грязи салон машины, а также обладают продолжительным сроком службы.

Каркасные изделия способны хорошо держать форму, легко переносят ветреную погоду и не издают неприятных скрипящих звуков в отличие от бескаркасных, которые слабо держат заданную форму.

Список преимуществ каркасных моделей шторок достаточно широк:

  • Специальный материал, из которого изготовлена штора, создает хорошую видимость водителю и одновременно скрывает салон от назойливых взглядов посторонних людей;
  • Грамотно установленные изделия не создают помех при работе стеклоподъемников и способствуют циркуляции воздуха;
  • Существует широкий ассортимент шторок, даже с отверстиями для курения;
  • Крепления шторок достаточно прочные, поэтому они хорошо держатся даже при открытых окнах и при скоростной езде;
  • Изделия достойного качества прослужат не один год.;
  • Простота в использовании, легкий монтаж и демонтаж экранов.

Среди недостатков можно выделить:

  • Крепления заметны при снятых изделиях;
  • Закрытая шторка препятствует общению с людьми, находящимися за пределами автомобиля;
  • Слишком высокая плотность ткани под определенным углом может создать трудности водителю при обзоре улиц;
  • При дождливой погоде между шторой и стеклом может появиться конденсат, который создает помехи при обзоре дороги;

Бескаркасные шторки препятствуют проникновению прямых солнечных лучей, защищая салон машины от выгорания. Защищают от яркого солнечного света или включенного освещения встречных автомобилей, наиболее удобные при монтаже.

Если шторка станет грязной, ее можно постирать, освободив ткань от креплений.

Законность установки шторок

В соответствии с правилами дорожного движения, использовать элементы, ограничивающие обзор проезжей части для водителя, не разрешается. Привлекут внимание инспектора ГИБДД: шторки на автомобильные стекла, жалюзи, сеточная ткань и пленка.

Не запрещено затемнять лобовое стекло более чем 140 мм в ширину. Способность пропускать солнечный свет не должна быть менее 70%.

Законом не запрещено использовать занавески, установить их на задние стекла разрешается. Однако, во время поездки окно должно быть открыто, а при нахождении на стоянке, пользоваться изделием разрешается, претензий со стороны представителей полиции к водителю не возникнет.

Существуют ли штрафы за автомобильные шторки

За установку автомобильных шторок в тех местах, где они быть не должны, законодательством предусмотрено административное предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Помимо штрафных санкций, у нарушителя могут изъять сами шторы.

Представители закона вправе потребовать на месте освободить стекла автомобиля от защиты. При невыполнении приказа на водителя накладывается штраф в размере 1000 рублей, а также ему может грозить арест на 15 суток по причине неповиновения требованиям инспектору полиции.

ТОП-5 лучших каркасных моделей шторок в 2021 году

Каждый владелец автомобиля знаком с тем, что при воздействии солнечных лучей салон нагревается и находится в нем опасно для здоровья. Перегрев машины может спровоцировать выход из строя некоторых деталей, пластиковая панель выгорит и поменяет цвет.

Решить проблему могут шторки. Хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей следующие модели:

Легатон

В каталоге продукции представлено около 1000 моделей изделий для различных марок автомобилей. Ячеистую сетку легко чистить. Каркас прикрепляется при помощи магнитов или клипс практически моментально. Фиксаторы достаточно крепкие и способны выдержать порывы ветра. Вместо магнитных замков можно использовать зажимы. Минимальная цена составляет 1500 рублей. Стоимость зависит от марки машины.

Материал отлично пропускает воздушные массы. Для водителя сохраняется обзор, что немаловажно. При открытых окнах, но с установленными шторками, пассажиры чувствуют себя комфортно и защищены от воздействия прямых солнечных лучей.


KARTEX

Изготавливают модели из специальной синтетической ткани. Устойчивы к УФ, не выгорают, препятствуют бликам и проникновению прямых солнечных лучей, влагоустойчив. При поездке не дребезжат, поскольку плотно садятся в проем. Производитель дает гарантию на продолжительный срок службы изделия.

Филиалы фирмы расположены во многих городах нашей страны, поэтому до покупателя заказ доходит за считанные дни.


Laitovo

Производитель предлагает 4 линейки:

Ценовой диапазон зависит от марки автомобиля и в среднем составляет 2500 рублей.


Димформ

Недорогой вариант защиты салона. Шторка состоит из специального материала, который не требует особого ухода. Он не пропускает пыль и брызги воды. Защищает салон автомобиля от перегрева. Изготовление комплекта можно контролировать, вносить свои пожелания. Например, предусмотреть прорези для курения или отверстия для боковых зеркал. Ценовой диапазон не существенно отличается от остальных моделей.


Трокот

Высококачественные изделия состоят из пластиковой рамы и прорезиненного основания. Ткань изделия прочная и не выделяет запахов. Крепление выполнено магнитным фиксаторами. Сетка в процессе эксплуатации не будет провисать и растягиваться.

Фирма существует с 2012 года, но несмотря на столь юный возраст, стала лидером на рынке данной продукции.


Полезные советы при выборе каркасной тонировки

Прежде чем приобрести ту или иную шторку для окон, необходимо обратить внимание на несколько важных моментов.

  • Заранее уточните, изделия какого размера вам понадобится.
  • Ищите подходящие варианты конкретно под марку вашего автомобиля.
  • Каркасная тонировка представляет собой экран, который помещают в оконные приемы.
  • Следует обращать внимание на материал, из которого изготовлен экран.

Размер

Чтобы подобрать правильный размер, необходимо знать длину оконной рамы, на которую планируется установить изделие. Обратите внимание на то, что передние и задние стекла отличаются друг от друга по размерам.

Многие производители занимаются изготовлением шторок на заказ, индивидуально по размерам окон конкретного транспортного средства.

Какая ткань лучше

Изделия изготавливают из пластика, текстиля и фольгированного покрытия. Наиболее удачный вариант получается из качественного текстиля. Он обладает рядом преимуществ: долговечен, легко очищается от пыли, не боится постоянного солнечного света.

Шторки в автомобиле способны защитить пассажиров от УФ лучей и уберечь салон автомобиля от выцветания.

Не злоупотребляйте использование шторок в тех местах, где это недопустимо. Они могут ограничивать обзор, повышая риск возникновения ДТП.

Обходимся без тонировки: как сделать каркасные шторки самому

Автомобиль с каркасными шторками на окнах

Автолюбители, чтобы избежать штрафных санкций за тонировку стекол в автомобилях, используют альтернативный метод — они скрывают пассажиров в салоне за каркасными шторками. Изделие можно с легкостью сделать самостоятельно, в соответствии с установленными нормативами.

Подготовительный этап

Каждая работа требует тщательной подготовки. Для производства автомобильных штор нужно приготовить материал и инструменты:

  • ткань;
  • мелкую сетку, мягкую не жесткую, она должна растягиваться;
  • проволоку для каркаса;
  • окантовку;
  • изоленту с термоусадочным кембриком, чтобы была возможность выбрать по ходу дела, что лучше подойдёт;
  • ножницы.

Каркасные шторки на окнах Skoda Rapid

Производственный процесс состоит из последовательных этапов.

Обмер оконных проёмов

На листе бумаги делают зарисовку геометрической формы окна. Рулеткой замеряют размеры и переносят на чертёж. Каждое значение нужно увеличить на 2 см для точной подгонки элементов.

Каркас для шторки в автомобиль

Металлический каркас

После измерительных действий, нужно подготовить:

  • рулетку;
  • проволоку;
  • инструмент для резки металла;
  • пассатижи.

Проволоку лучше брать оцинкованную или из нержавеющей стали: толщиной от 2 до 5 мм и длиной больше периметра на 10 см.

Изготовление каркаса для автомобильной шторки

Каркас гнут в соответствии с геометрическими размерами, изгибы делают в одной плоскости. Переходят к другому этапу после примерки готового контура.

Тканевая основа с разметкой

Ткань размещают на столе и помещают каркас, чтобы очертить форму. С каждой стороны нужно оставить запас по 2 см. Материал в этот момент не натягивают, приступают к раскрою.

Изготовление каркасной шторки для автомобиля

Если форма подходит к каркасу, фиксируют ткань по краям прищепками.

Постепенно начинают параллельные стороны пришивать, равномерно распределяя натяжку. Сырьё для заготовок продают по разным ценам, но не следует экономить на материале, чтобы быстро не износился. Когда некачественные шторы выгорают, начинают выделять вредные вещества и неприятный запах.

Как сделать своими руками каркасные шторки для автомобиля - пошаговая инструкция

Изготовление штор состоит из комплекса последовательных действий:

  • проведения обмера проёмов;
  • изготовление каркаса;
  • выполнения разметок ткани;
  • закрепления основы;
  • монтажа изделия.

Первым делом нужно сделать точный макет с соблюдением размеров окна. Это может быть лекало или выгнутая по форме проволока. Каждый выбирает удобное средство для себя, необходимо предусмотреть отсутствие щелей и лишних выступающих частей.

Завершающим этапом является монтаж готовых штор в окна автомобиля.

Популярность каркасных штор обусловлена быстрой установкой и скоростью демонтажа, если со стороны правоохранительных органов поступят нарекания. Тонировку снимать довольно утомительно.

Все о сетках на автомобильные стекла

После поправок в закон автолюбители стали искать разрешенные способы ограничить просматриваемость салона автомобиля взамен тонировки. Сетки на стекла автомобильные – популярная альтернатива затемняющим пленкам.


Чтобы совпадал светофильтр, размеры и форма каркаса сеток, они изготавливаются под определенную марку автомобиля.

Автошторки используются водителями, чтобы:

  • преградить доступ чужому взгляду,
  • улучшить внешний вид машины,
  • защитить салон автомобиля от перегрева,
  • обеспечить защиту обивки салона от прямых солнечных лучей.

Кроме того, шторка для стекла имеет несколько существенных преимуществ:

  • играет роль москитной сетки, мешая насекомым попадать в салон,
  • рассеивает поток ветра, при открытом окне не будет сквозняка,
  • курильщики могут приобрести специальные шторки с уголками на магнитах.

Сетка – съемная конструкция. Она устанавливается в зависимости от погодных условий или предпочтений водителя за счет уникального и простого принципа крепления. В уплотнителе стекол монтируются клипсы, изготовленные из пластика. Они удерживают сетку. Такой способ — несомненное преимущество, ведь не нужно демонтировать обшивку двери или использовать клей, что позволит сэкономить деньги. Установить шторку легко самостоятельно, не обращаясь в автосервис.


Каркасные автошторки сохраняют свое положение даже при опущенных стеклах. Это позволяет автовладельцу дышать свежим воздухом, не снимая каркас.

Можно выделить несколько минусов:

  • не удастся положить локоть на окно,
  • при открытом окне на сетке будет оседать пыль и грязь,
  • каркасную конструкцию нельзя свернуть, нужно продумать место её хранения,
  • на задних сидениях обзорность хуже из-за угла преломления,
  • если автошторка выбрана неправильно, при езде слышно дребезжание,
  • если светопропускаемость сетки не соответствует нормам, хорошо, если инспектор ограничится штрафом. В худшем случае это может стать причиной ДТП.

Сетки «Трокот» и Laitovo полюбились водителям благодаря качеству выпускаемой продукции. Шторки на авто фирмы «Трокот» не имеют недостатков, а срок их службы составляет 5 лет.

Разрешена или нет

Среди водителей существует различное мнение по поводу того, разрешено ли устанавливать сетку на окна автомобиля.

В правилах указано два пункта по этому поводу:

  • на лобовом и на боковых стеклах допускаются автошторки со светопропускаемостью не ниже 70%,
  • заднее стекло и боковые сзади могут пропускать любой процент света.


Светопропускаемость сетки Trokot колеблется от 70 до 100%. Если сотрудник ГИБДД остановит и обвинит в подобном нарушении, предложите измерить светопропускаемость. Сотрудник не вправе оштрафовать автомобиль с установленными сетками допустимой светопропускаемостью.

Если гаишник предъявит какие-либо претензии, сетку легко снять, а потом вернуть на место. Самыми безопасными считаются каркасные сетки: их светопропускаемость самая высокая.

В современном мире существует несколько видов шторок на стекла:

  • солнцезащитные экраны,
  • пластиковые,
  • каркасные,
  • раздвижные тканевые.

Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы выбрать наиболее удобный вид автошторок, нужно ознакомиться с характеристиками.

Солнцезащитные экраны

Дешевые изделия. Цена за два экрана составляет 150-200 рублей. Они универсальны.


Но экран не закрывает стекло полностью, т.е. в салон попадает солнце, можно заглянуть внутрь. На элитных машинах экран на липучке смотрится нелепо и неуместно.

Пластиковые шторки

Удобство и мобильность — главное преимущество пластиковых шторок. Сворачиваются в рулон, занимая в таком состоянии минимум места.


Производители часто используют некачественный пластик, изделие быстро теряет форму и перегорает. Из-за особенностей конструкции она не полностью закрывает окно. Цена пластиковых автошторок составляет от 1000 до 1600 рублей.

Пластиковые сетки не разрешены ПДД, штраф составляет порядка 500 рублей. Будьте осторожны.

Каркасные

Для определенной марки машины свои сетки. На проволоку каркаса натянута ткань в сеточку. Каркас крепится на оконную раму, а не окно. Использование каркасных автошторок не является правонарушением. Если светопропускаемость отвечает требования ГОСТ, у сотрудника ГИБДД не будет к вам претензий. Каркасная сетка растянута по периметру стекла.


Сетка хорошо пропускает свет, изнутри машины хорошо видно происходящее снаружи.

Смотрятся автошторки стильно и подойдут автомобилю любого класса.

Набор каркасных шторок стоит от 2,5 до 5 тысяч рублей.

Раздвижные тканевые шторки

Удобные, быстро снимаются, ткань просто менять по мере выцветания. Легко открываются и закрываются.


Недостатков у этого вида шторок больше. Во-первых, тканевые шторки не разрешены ГОСТом. Владелец будет ездить с постоянным риском потерять очередные 500 рублей. Во-вторых, закрывают весь обзор. Автошторки зрительно делают салон машины меньше, что создает некомфортные условия для пассажиров.

Как установить и снять

Процесс монтажа зависит от вида автошторок. Солнцезащитные экраны держатся на липучках. Их установка займет буквально несколько минут.

Для монтажа пластиковых автошторок необходимо установить несколько крючков или саморезов. Много времени займет установка крепительных элементов. Снять и повесить шторки — дело 2-3 минут.

Установить каркасные автошторки не составит труда. Держатся на магнитах, достаточно прикрепить держатели к оконной раме.

Раздвижные занавеси крепятся на крючках. Их установка сложнее предыдущих. Чтобы установить шторки на стекла, нужно приобрести в магазине две направляющие ленты и прикрепить их к оконной раме. Уже на эти ленты нанизываются крючки.

Вывод

Сетка на стекло вместо тонировки набирает большую популярность. Но водителю не стоить ставить комфорт выше безопасности. Слишком плотный материал на сетках может привести к ДТП, в результате пострадают люди.

Какой штраф за шторки (каркасные и обычные) на окнах автомобиля?

На практике не совсем так. И даже за шторки на окнах машины можно получить денежное взыскание. Конечно, правило работает не всегда, и далее, как раз о том, можно или нет использовать шторки в ТС согласно Закону.

Шторки на окнах ТС: можно или нет согласно ПДД?


Первое, что нужно уяснить: шторки могут быть разными. Их большое количество видов. Водитель выбирает их с учетом своих предпочтений и потребностей.

Но в РФ популярны больше два типа:

  • каркасные шторы, которые имеют специальное крепление и основание;
  • бескаркасные шторы. Чем-то напоминают шторы домашнего типа.

И здесь главный вопрос: какой вид штор допустим для использования, а какой нет?

Законодательно можно использовать только бескаркасные виды штор. И попробуем объяснить почему. Согласно ПДД любое использование средств и предметов, которые ограничивают или мешают полному обзору со стороны водителя, находится под запретом. Это касается и штор, и тонирования, и других предметов. Поэтому вполне логично, что шторы могут мешать водителю. Но вот только бескаркасные шторы мешают в положении, когда они зашторены. Их легко можно открыть и тогда обзор будет 100%. Провести такие манипуляции с каркасными видами штор невозможно.

Но и здесь есть интересный момент: в ПДД говорится о неких ограничений в момент эксплуатации машины. Что это значит? Далее об этом.

Запрет на шторки в момент остановки или движения: в чем разница?

Момент эксплуатации автомобиля – это процесс передвижения, езды, управления…Кому как нравится. Но в этот момент водитель не может зашторивать окна транспортного средства, вне зависимости от типа штор.

Если автомобиль не осуществляет движение, а просто стоит, то никаких ограничений на использование штор нет. Водитель может закрыть шторами обзор салона до момента, пока снова не будет начато движение. За такое использование штор к субъекту не может быть применим никакой вид ответственности.

Какое взыскание за наличие шторок в 2021 году?

Ответственность за такое нарушение находится в области административной ответственности. На имя субъекта могут выписать штраф. Его размер не так велик и составляет 500 рублей. Также к водителю могут применить всего лишь предупреждение, без денежного взыскания.

Другой момент: некоторые инспекторы применяют не ту санкцию, которую должны. Например, часто можно услышать часть 3.1 ст. 12.5. Но это совсем другая составляющая, которая регламентирует вопрос использования тонировки на стеклах. Она никак не связана с использование шторок. Поэтому внимательно слушайте, в чем вас обвиняют. В ином случае, можно заплатить и больший штраф.

Если шторы собраны

Если в момент передвижения автомобиля шторки собраны, то ни один инспектор не может выписать взыскание. Это незаконно. Главное – чтобы шторки были собраны как со стороны водителя, так и пассажира. Если они будут частично собраны, частично закрыты, то в таком случае придется платить.

Наличие шторок сзади: платить или нет?

Законом разрешается использовать шторки на боковых задних стеклах машины. Поэтому вне зависимости от их состояния – закрыты они или открыты, водитель не будет платить штраф. А если кто-то пытается его выписать, то нужно отстаивать свои интересы.

Спорный вопрос относительно заднего стекла ТС. С практической точки зрения, шторки такого плана не мешают обзору, поскольку водитель использует зеркало. С другой стороны, каким-то образом такая шторка может формально помешать полному обзору. Поэтому здесь вопрос сугубо индивидуальный и остается на совести инспектора. Даже если остановят и увидят только закрытую шторку именно на заднем стекле, могут просто сделать предупреждение и отпустить. Выписывать штраф вряд ли будут.

Лишение водительских прав: могут или нет?

Конечно, нет. Законом даже не предусмотрена такая возможность лишения. Поэтому максимальная степень ответственности – только денежное наказание.

Другой вопрос в том, что периодически рассматриваются законопроекты об ужесточении ответственности за тонирование стекол . Например, есть предложение, чтобы при повторной остановки водителя с тонированными стеклами, у него конфисковали права или выписывали огромный штраф. Но пока такой закон на стадии разработки, рассмотрения и т.д. И до его введения в силу пройдет много времени. И даже после принятия он никак не будет влиять на водителей, в машине которых есть шторки. Помним: наличие штор – это не наличие тонировки.

Могут ли выписать требование за шторки?


Если провести аналогию с тонировкой стекол, то там может быть следующая ситуация: водителю выписывается требование об устранении нарушения. При следующей остановке и фиксации нарушения, если такое требование не было выполнено, к субъекту применяется уже более жесткая санкция.

Если учесть, что многие приравнивают шторки и тонировку к одному типу нарушений, вполне логично, что инспектор может выписать предписание и за использование шторок. Но это неправильно. Даже законодательно не предусмотрена возможность сотрудника ГИБДД выписывать предписание за наличие шторок. Да и на практике таких случаев еще не было. Поэтому только предупреждение или штраф без предписания.

Конфискация шторок: миф или правда?

Здесь практика и теория расходятся. В теории, конечно, сотрудник инспекции имеет право конфисковать тот предмет или объект, который является причиной нарушения. Но на законодательном уровне четко установлен перечень тех элементов, который подлежат конфискации. И в этом списке, конечно, нет никаких шторок. Другими словами, инспектор не имеет законодательных оснований забрать такой элемент.

Все вполне логично. В ином случае, если водитель превысил скорость передвижения, то он должен отдать машину инспектору. Ведь именно авто является средством, с помощью которого осуществлено нарушение ПДД. А это 100% бред.

Но все эти размышления и доводы – это лишь теория. Практика показывает иные результаты: инспектор может забрать шторы. Правда, это не так конфискация, как больше изъятие. Как только завершится делопроизводство, данный элемент обязательно должен быть возвращен субъекту.

Могут ли конфисковать?

Нет, как было уже сказано, в данном вопросе речи о конфискации не может идти речь. Если же после завершения дела шторки так и не вернули водителю, то можно обратиться в инспекцию и в письменном виде попросить вернуть их. Здесь может быть другой – человеческий фактор. Шторы могут изъять, а потом просто забыть их вернуть. Вот и все.

Конфискация отдельных предметов и средств существует в административном делопроизводстве, в том числе и при нарушениях ПДД. Но она никак не касается вопроса применения шторок в автомобиле.

Когда рационально оспорить выписанное взыскание

Практика показывает, что ситуаций с неправомерной выпиской штрафа за использование штор, очень мало. Если же взыскание выписывается, то по существу. И лучше его заплатить и не спорить, чем доказывать свою изначальную неправоту. Конечно, инспектор тоже человек, он может ошибаться, может присутствовать субъективный фактор. Если вы все-таки решите обжаловать штраф ГИБДД вам поможет данная статья.

Случаи, когда нарушаются права водителя:

  • водитель использует шторки, которые соответствуют допускаемой световой пропускаемости;
  • шторка есть только на заднем стекле и при этом имеются боковые зеркала;
  • наличие самих бескаркасных шторок, которые в момент движения автомобиля полностью открыты.

Если имеет место хотя-бы одно из указанных нарушений, то можно зафиксировать данный факт и подать жалобу в инспекцию. Если инспектор реально превысил свои полномочия и водитель доказал свою правоту, то взыскание аннулируется.

Что советуют эксперты

Если Вы используете шторки, которые допускаются законодательством, но сотрудник ГИБДД все равно пытается выписать штраф, то далее представлены советы юристов, которые должны помочь разрешить сложившуюся ситуацию.

Советы как избежать наказания:

  • если в машине есть шторки, которые нельзя использовать, то просто поговорите с инспектором и попросите на первый раз простить. Как правило, такая мера со скидкой в 50% работает. И никто не выписывает взыскание;
  • при наличии светлых штор в автомобиле, ссылайтесь на то, что они не нарушают светопропускную способность. Можно даже попросить измерить данный показатель на месте. У инспектора должен быть специальный прибор для измерения. Если его нет, то и утверждать, что шторы мешают обзору, сотрудник ГИБДД не может;
  • если Вас останавливает инспектор, то в момент остановки можно быстро раскрыть шторы. Метод сработает в том случае, если не было видеосъемки. Рискованный способ, но может помочь.

И, конечно, если шторки реально в момент передвижения были свернуты и никоем образом не мешали обзору водителя, а субъект получил штраф от инспектора, то нужно сразу же обжаловать такое решение и аннулировать наказание. Помним: на это есть 10 дней с момента составление протокола.

Все о сетках на автомобильные стекла

После поправок в закон автолюбители стали искать разрешенные способы ограничить просматриваемость салона автомобиля взамен тонировки. Сетки на стекла автомобильные – популярная альтернатива затемняющим пленкам.

Внешний вид и предназначение

Большинству автовладельцев не по нраву, когда салон машины хорошо просматривается с улицы. Прохожие заглядывают в окна, что-то спрашивают. Тонированные стекла автомобиля запрещены, и водители вместо тонировки устанавливают сетки на передние стекла автомобиля.

Сетка на окне автомобиля

Чтобы совпадал светофильтр, размеры и форма каркаса сеток, они изготавливаются под определенную марку автомобиля.

Автошторки используются водителями, чтобы:

  • преградить доступ чужому взгляду;
  • улучшить внешний вид машины;
  • защитить салон автомобиля от перегрева;
  • обеспечить защиту обивки салона от прямых солнечных лучей.

Кроме того, шторка для стекла имеет несколько существенных преимуществ:

  • играет роль москитной сетки, мешая насекомым попадать в салон;
  • рассеивает поток ветра, при открытом окне не будет сквозняка;
  • курильщики могут приобрести специальные шторки с уголками на магнитах.

Сетка – съемная конструкция. Она устанавливается в зависимости от погодных условий или предпочтений водителя за счет уникального и простого принципа крепления. В уплотнителе стекол монтируются клипсы, изготовленные из пластика. Они удерживают сетку. Такой способ — несомненное преимущество, ведь не нужно демонтировать обшивку двери или использовать клей, что позволит сэкономить деньги. Установить шторку легко самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Перфорированная сетка

Каркасные автошторки сохраняют свое положение даже при опущенных стеклах. Это позволяет автовладельцу дышать свежим воздухом, не снимая каркас.

Можно выделить несколько минусов:

  • не удастся положить локоть на окно;
  • при открытом окне на сетке будет оседать пыль и грязь;
  • каркасную конструкцию нельзя свернуть, нужно продумать место её хранения;
  • на задних сидениях обзорность хуже из-за угла преломления;
  • если автошторка выбрана неправильно, при езде слышно дребезжание;
  • если светопропускаемость сетки не соответствует нормам, хорошо, если инспектор ограничится штрафом. В худшем случае это может стать причиной ДТП.

Сетки «Трокот» и Laitovo полюбились водителям благодаря качеству выпускаемой продукции. Шторки на авто фирмы «Трокот» не имеют недостатков, а срок их службы составляет 5 лет.

Разрешена или нет

Среди водителей существует различное мнение по поводу того, разрешено ли устанавливать сетку на окна автомобиля.

В правилах указано два пункта по этому поводу:

  • на лобовом и на боковых стеклах допускаются автошторки со светопропускаемостью не ниже 70%;
  • заднее стекло и боковые сзади могут пропускать любой процент света.

Измерение светопропускаемости

Светопропускаемость сетки Trokot колеблется от 70 до 100%. Если сотрудник ГИБДД остановит и обвинит в подобном нарушении, предложите измерить светопропускаемость. Сотрудник не вправе оштрафовать автомобиль с установленными сетками допустимой светопропускаемостью.

Если гаишник предъявит какие-либо претензии, сетку легко снять, а потом вернуть на место. Самыми безопасными считаются каркасные сетки: их светопропускаемость самая высокая.

В современном мире существует несколько видов шторок на стекла:

  • солнцезащитные экраны;
  • пластиковые;
  • каркасные;
  • раздвижные тканевые.

Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы выбрать наиболее удобный вид автошторок, нужно ознакомиться с характеристиками.

Солнцезащитные экраны

Дешевые изделия. Цена за два экрана составляет 150-200 рублей. Они универсальны.

Солнцезащитная шторка на лобовом

Но экран не закрывает стекло полностью, т.е. в салон попадает солнце, можно заглянуть внутрь. На элитных машинах экран на липучке смотрится нелепо и неуместно.

Пластиковые шторки

Удобство и мобильность — главное преимущество пластиковых шторок. Сворачиваются в рулон, занимая в таком состоянии минимум места.

Пластиковые шторки на боковых стеклах

Производители часто используют некачественный пластик, изделие быстро теряет форму и перегорает. Из-за особенностей конструкции она не полностью закрывает окно. Цена пластиковых автошторок составляет от 1000 до 1600 рублей.

Пластиковые сетки не разрешены ПДД, штраф составляет порядка 500 рублей. Будьте осторожны.

Каркасные

Для определенной марки машины свои сетки. На проволоку каркаса натянута ткань в сеточку. Каркас крепится на оконную раму, а не окно. Использование каркасных автошторок не является правонарушением. Если светопропускаемость отвечает требования ГОСТ, у сотрудника ГИБДД не будет к вам претензий. Каркасная сетка растянута по периметру стекла.

Автомобиль со шторками

Сетка хорошо пропускает свет, изнутри машины хорошо видно происходящее снаружи.

Смотрятся автошторки стильно и подойдут автомобилю любого класса.

Набор каркасных шторок стоит от 2,5 до 5 тысяч рублей.

Раздвижные тканевые шторки

Удобные, быстро снимаются, ткань просто менять по мере выцветания. Легко открываются и закрываются.

Тканевые шторки в автомобиле

Недостатков у этого вида шторок больше. Во-первых, тканевые шторки не разрешены ГОСТом. Владелец будет ездить с постоянным риском потерять очередные 500 рублей. Во-вторых, закрывают весь обзор. Автошторки зрительно делают салон машины меньше, что создает некомфортные условия для пассажиров.

Как установить и снять

Процесс монтажа зависит от вида автошторок. Солнцезащитные экраны держатся на липучках. Их установка займет буквально несколько минут.

Для монтажа пластиковых автошторок необходимо установить несколько крючков или саморезов. Много времени займет установка крепительных элементов. Снять и повесить шторки — дело 2-3 минут.

Установить каркасные автошторки не составит труда. Держатся на магнитах, достаточно прикрепить держатели к оконной раме.

Раздвижные занавеси крепятся на крючках. Их установка сложнее предыдущих. Чтобы установить шторки на стекла, нужно приобрести в магазине две направляющие ленты и прикрепить их к оконной раме. Уже на эти ленты нанизываются крючки.

Вывод

Сетка на стекло вместо тонировки набирает большую популярность. Но водителю не стоить ставить комфорт выше безопасности. Слишком плотный материал на сетках может привести к ДТП, в результате пострадают люди.

Шторки для автомобиля газель вместо тонировки

Тигр, у дальнобойных тягачей шторки часто даже на лобовом, и на некоторых штатно с завода установлены.

Так что если надо - ставьте и не парьтесь, только на ходу убирайте, ес-но. Будут гайцы вопросы задавать - ответ простой: часто езжу далеко, иногда ночую в машине в случайных местах, вот и шторки поставил, чтобы аборигенов семейниками не пугать. В ПДД нет запрета на стоянке окна задраивать.

Тигр, у дальнобойных тягачей шторки часто даже на лобовом, и на некоторых штатно с завода установлены.

Так что если надо - ставьте и не парьтесь, только на ходу убирайте, ес-но. Будут гайцы вопросы задавать - ответ простой: часто езжу далеко, иногда ночую в машине в случайных местах, вот и шторки поставил, чтобы аборигенов семейниками не пугать. В ПДД нет запрета на стоянке окна задраивать.

ага, ставьте, а штрафы присылайте SvS, он же насоветовал.

Тигр, нельзя, ни при каком раскладе, выше всё уже напечатано.. Пофик, даже если они сложены, но присутствуют, не так давно рейд по ящику показывали, как чел, пойманный второй раз, расстался с номерами. А они у него сложены были, может чутка из-за стойки высовывались.

Если б мне хотелось подобного - чесслово, поставил бы и не парился. И уверен, нашёл бы как отбрехаться (хотя сильно сомневаюсь, что кто-то вообще обратил бы внимание на это).
Ибо на грузовиках шторки действительно стоят штатно и "потрясти" фуру для гайцов - "святое", там можно вытрясти нормально, не то что с бедного волговода. И у меня на МАЗе стояли, и за 5 лет езды никто на них ни разу внимания вообще не обратил.

А про имхо - так оно и так понятно, что всё сказанное любым человеком в любом месте есть его личное мнение, кроме случаев наличия у этого человека официальной должности вроде министра МВД или губернатора города. Мне казалось, тут большинство 18+ и это не надо в подпись ставить, чтобы все понимали прописные истины.

Добавлено через 3 минуты 17 секунд

В ПДД написано, что при движении. Т.е поехал - шторки убрал (сложил). А их наличие в машине ничего не нарушает.

Я разве предлагал ездить с зашторенными окнами?

Тарасыч, лет. 35 назад, в ЗР была статья, называлась она "Не мешает ли вам "тонированное" стекло?" "Тонированное" взято в кавычки специально, потому что, как-то по-другому называлось, ибо термин "тонировка" был не входу. Почему так хорошо запомнил? Сам уговаривал отца нанести плёнку тех времён на заднее стекло и полосу на переднее. Это было оченно круто, и очень мне ентово хотелось.))) Ходили в то время по гаражам халтурщики и предлагали такого рода услуги, у одного иp них выпросил телефон))). Почти уже уговорил, и тут эта статья, вот непруха!

Сейчас попытался найти эту статью в их архиве, но тщетно - ключевое слово вспомнить не могу. ((

Там как раз про это говорили, с примерами фото, как, из-за непросматриваемости авто насквозь, создаются проблемы при обгонах.

Но это не по теме, всё-таки, ибо здесь о возможности смотреть в зеркала тема. Да и большинство сегодняшних иномарок имеют тонированную заднюю полусферу, чуть ли не в базе..

Вот теперь по основной теме.
Смотрим ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", где всё подробно расписано. Кто хочет - ищет/читает сам, я остальных - резюмирую.

Есть нормативное поле "П" и понятие передняя обзорность, для готорых регламентируется светопропускаемость. Граница этих зон - 180 градусов от положения глаз водителя. Подчёркиваю: не по стойке передней двери, не по стеклу или еще чему-то, а именно по расположению глаз конкретного сидящего в машине и управляющего ей водителя. Т.е смотрим сбоку перпендикулярно оси машины (т.е глаз наблюдателя должен быть на той же линии, что глаз водителя) и, если видим глаза водителя (сложенная шторка их не перекрывает) - все идут со всеми своими претензиями в пешее эротическое путешествие на абсолютно законном основании, т.к требования ГОСТ 5727-88 выполнены в полном объёме, а светопропускание других стёкол и зон на автомобиле не регламентировано никак, что явно указано в этом же ГОСТ. Т.е там может быть хоть сложенная шторка, хоть кусок фанеры - "моя корова - что хочу, то и делаю!".

Кто не верит - читайте ГОСТ и ищите точные формулировки сами, я объяснил своими словами.

Гайцы могут беспредельничать как угодно и докапываться тоже до чего угодно, вплоть до выполненной якобы кустарным способом гравировке/маркировке VIN на стекле, ухудшающей светопропускаемость и поэтому мешающей обзору. Но это вопрос уже абсолютно другой и совершенно другая тема для разговора.

Добавлено через 7 минут 41 секунду
Посадка водителя, кстати, тоже не регламентируется (или я что-то пропустил?). Отсюда вывод: если ездить, как любят кавказцы, "баранку на грудь" - то можно оставить прозрачным только форточку (или четверть бокового стекла), остальное задраить напрочь. И, в случае судебного разбора, легко оказаться правым в данной ситуации. Надо только привести доказательства (например - ментовский регистратор), что я действительно так езжу

Какие шторки для окон автомобиля использовать вместо тонировки

Проблема тонировки автотранспортного средства, как и раньше, остается самой актуальной для владельцев четырехколесных коней. Извечный выбор между пленочным фильтром и высокотехнологичной тонировкой, уровень затемнения которой можно менять по желанию автомобилиста, осложняется тем, что стоимость данных устройств довольно высока и нет никаких гарантий, что сотрудник ДПС не решить взыскать штраф за использование такого средства от солнечных лучей. Однако сегодня в продаже есть также шторки на передние окна автомобиля и боковые стекла. Они могут быть изготовлены из плотного полотна, пластика или сетчатого материала. Также отличается и механизм действия этих изделий.

Какие шторки для окон автомобиля использовать вместо тонировки

Действительно ли такие средства защиты от солнца лучше? Разрешены ли подобные аксессуары по закону? Попробуем разобраться.

Можно ли использовать шторки во время движения авто

Сами по себе шторки на авто устанавливать можно любой прозрачности, однако это допускается делать исключительно в том, случае, если аксессуары задергиваются только во время стоянки авто. Если машина находится в движении и у водителя ограничен обзор, то согласно ПДД пункту 7.3 это является правонарушением и карается штрафом 500 рублей.

С другой стороны существуют определенные нормативы, прописанные в ГОСТ 5727, где говорится, что светопропускаемость боковых передних стекол должна составлять не менее 75%. Для лобового стекла требования еще выше – не менее 70%. Исходя из этого, можно сделать вывод, что шторки для автомобиля вместо тонировки допускается использовать, если:

  • они не закрывают обзор;
  • изделия изготовлены в соответствии с ГОСТ;
  • отвечают требованиям светопропускной способности.

Также в законе есть пункт 12.5, разделенный на несколько разделов, каждый из которых относится к конкретному типу солнцезащитных изделий. В части первой речь идет о жалюзи и сетках, как об отдельно крепящихся аксессуарах, расположенных на некотором удалении от стекол. В этом случае, если шторки прозрачные и не нарушают оговоренных раннее требований, то представитель закона не будет предъявлять особых претензий. Если же изделие подпадает под часть 2 данного закона, где речь идет об изделиях крепящихся или приклеивающихся непосредственно к стеклу, а также не прозрачных аксессуарах, то в этом случае есть большая вероятность «попасть» на штраф.

Какие шторки для окон автомобиля использовать вместо тонировки

Это касается только шторок на передние боковые окна автомобиля. Если речь идет о ветровом или заднем боковом стекле, то в этом случае можно использовать любые средства затемнения (если боковые зеркала работают исправно), не опасаясь штрафа.

Для лобового стекла запрещены такие «затемнители». И дело тут даже не в штрафе, а в том, что съемные аксессуары в отличие от стекол, которые затонированы, могут элементарно отвалиться во время движения и привести к аварийной ситуации.

Также стоит учитывать, что некоторые изделия сильно преломляют свет. Это также может стать причиной ДТП.

Преломление и искажение света

Данный параметр считается не менее важным, чем уровень светопропускаемости аксессуаров. Если угол обзора или качество изображения меняются после установки шторки на окна авто, то это может привести к серьезным последствиям.

Большинство моделей этих изделий обладают одним весомым недостатком – если водитель меняет угол обзора, то видимость происходящего на дороге ухудшается, вплоть до полного исчезновения изображения. Единственный производитель, которому удалось создать самый качественный продукт – это «Трокот». Благодаря уникальной структуре ячеек и их форме, при изменении угла обзора, водитель прекрасно видит все происходящее на дорожном полотне. В этом случае свет не подвергается рефракционно-дифракционному искажению. Данный факт становится весомым аргументом при встрече с сотрудником ДПС, так как в этом случае он элементарно не сможет найти, к чему придраться.

Какие шторки для окон автомобиля использовать вместо тонировки

Кроме того на решение сотрудника правопорядка на дороге может повлиять и тот факт, какие именно солнцезащитные шторки для автомобиля используются на АТС.

Виды шторок

Каждая категория солнцезащитных изделий для авто обладает своими особенностями, которые обязательно нужно учитывать. Чтобы не вступать в лишние споры с работниками ДПС, стоит детально изучить каждый из видов шторок на задние стекла автомобиля или передние.

Солнцезащитные экраны

Данные изделия стоят очень недорого, порядка 150 рублей за два экрана. Эти универсальные аксессуары подходят для любых типов машин, начиная от легковых, заканчивая грузовиками. Монтаж осуществляется предельно просто, так как изделия держатся на стекле на липучках. Благодаря этому экраны легко снимаются и повторно устанавливаются.

Какие шторки для окон автомобиля использовать вместо тонировки

Однако такие шторки в автомобиль обладают несколькими весомыми минусами. Во-первых, они не закрывают все окно полностью, поэтому защитную функцию выполняют только на 60%. Кроме этого, такие экраны выглядят очень нелепо на машинах представительского класса.

Пластиковые шторки

Такие защитные изделия для автомашины, как правило, сворачиваются в рулон (по принципу жалюзи). Это означает, что при необходимости можно очень быстро открыть окно, если на пути встретится пост ДПС. Для установки таких изделий достаточно монтировать несколько саморезов или специальных крюков, на которых они будут держаться. Однако из-за рулонной конструкции этого универсального типа (подобрать по модели авто не получится) шторок на авто, они не могут закрывать все окно. Кроме этого подобные экраны изготавливаются из недолговечного пластика, который очень быстро выгорает и деформируется.

Какие шторки для окон автомобиля использовать вместо тонировки

Стоят такие аксессуары от 1 000 до 1 500 рублей. А если сотрудник дорожной полиции заметит, что экраны опущены, то гарантировано придется заплатить еще 500 рублей.

Раздвижные тканевые шторки

Такие изделия можно сравнить с обычными занавесками, которые висят на окнах домов. Текстильные шторки для машины крепятся по такому же принципу – при помощи крючков, которые двигаются по направляющим, расположенным в верхней части автомобильного окна. Удобство использования раздвижных занавесок заключается в том, что по мере выцветания полотна материал можно заменять. Кроме этого они легко открываются и закрываются. Однако у водителя будет минимальный обзор, так как в этом случае все окно закрывается непрозрачным материалом.

Какие шторки для окон автомобиля использовать вместо тонировки

Еще один минус тканевых изделий заключается в том, что они слишком выделяются и зрительно уменьшают пространство салона машины. Кроме этого служители порядка особенно не любят подобные сдвижные шторки, поэтому опять же придется постоянно ездить в страхе распрощаться с очередными 500 рублями.

Каркасные шторки

Эти изделия изготавливаются из каркаса, который по форме полностью соответствует окну конкретной марки машины. По периметру проволочной основы натянут сетчатый материал, которые одновременно защищает водителя от солнечных лучей и не нарушает обзора.

Какие шторки для окон автомобиля использовать вместо тонировки

При этом каркасные шторки крепятся не на само стекло, а на оконную раму, благодаря чему использование таких изделий не является нарушением закона. Если светопропускная способность экранов отвечает нормам, то ни один сотрудник ДПС не сможет засчитать их использование за правонарушение.

Кроме этого установка каркасных шторок не требует никаких усилий. Сетчатые экраны крепятся при помощи нескольких магнитов и металлических уголков. Смотрятся такие изделия очень стильно, так как они прекрасно вписываются в любой интерьер салона авто.

Какие шторки для окон автомобиля использовать вместо тонировки

Стоимость изделий, как правило, составляет от 2 500 до 5 000 рублей за 2 экрана на передние боковые окна. При этом их срок службы значительно дольше, если сравнивать с другими аналогами.

Однако при выборе такой замены тонировочной пленке, стоит обращать внимание на преломление и искажение света. Как уже говорилось ранее, найти качественную продукцию этого типа очень сложно, но возможно.

Из всех возможных вариантов, только экраны этой марки отвечают необходимым требованиям ПДД и ГОСТ. Подтверждением этому является сертификат соответствия шторок «Трокот», с которым можно ознакомиться на официальном сайте производителя. Исходя из этого, можно быть уверенным в том, что использование таких экранов не приведет к разногласиям с представителями закона.

Чтобы оценить внешний вид и функциональность этой модели, достаточно посмотреть видео:

Если говорить о преимуществах этих аксессуаров, то стоит выделить:

  • практичность и долговечность (сетчатый материал не деформируется и не выцветает);
  • экран не только защищает от солнечных лучей, но и выполняет роль москитной сетки, благодаря чему можно смело открывать окна машины за городом;
  • модель можно подобрать для конкретной марки автомобиля;
  • благодаря широкому выбору изделий, можно установить на передние окна экраны со специальными вырезами для курения;
  • при открытом окне ячейки шторки рассеивают слишком сильные потоки ветра;
  • экран защищает салон автомобиля от перегрева, поэтому экономия кондиционера составляет порядка 50-60% в жаркое время года;
  • изделия можно снять за считанные секунды;
  • сетка не нарушает обзор для водителя, однако скрывает все, что находится в салоне авто от посторонних людей, благодаря чему значительно снижается риск того, что из оставленной у магазина машины могут быть украдены личные вещи.

Таким образом, экраны «Трокот» являются лучшей и легальной заменой тонировке. Многие автовладельцы уже оценили качество этой продукции.

Есть ли смысл изготавливать самостоятельно

В первую очередь стоит сказать, что для изготовления шторок для автомобиля потребуются навыки швеи, так как если пришитая сетка будет соединена с основанием неровно, то это будет сильно бросаться в глаза. Кроме этого придется потратиться на проволоку толщиной 2 мм и саму «дырчатую» ткань.

Какие шторки для окон автомобиля использовать вместо тонировки

Перед тем, как сделать экраны для авто своими руками, нужно подготовить шаблоны и замерить окна машины. После этого проволоку необходимо согнуть по форме стекла и пристрочить к ней материю. Однако нужно понимать, что при производстве экранов используется специализированная ткань с ячейками определенной формы, чтобы не искажать изображения. Проделать эту процедуру вручную будет очень сложно.

Кроме этого для того, чтобы сделать шторки для автомобиля своими руками придется потратить время и деньги. В итоге полученное изделие не будет выглядеть качественно. Поэтому намного проще приобрести готовые экраны, которые стоят не так дорого (сейчас 2 шторки «Трокот» можно купить всего за 2 500 рублей).

Читайте также: