Плюсы и минусы мазда 6 2004 года

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Слабые места и недостатки Мазда 6 первого поколения(GG)

мазда 6 первого поколения

«Шестерка» первого поколения является одной из самых многочисленных автомобилей марки Mazda. Этому послужил значительный спрос на данную модель по причине, не только приятного дизайна, но как потом оказалось и надежностью, и управляемостью, и комфортом, и ценой обслуживания. Но следует понимать, что первое поколение Мазды 6 имеет свои слабые места и недостатки, большинство которых в последующих поколениях учли и устранили производители.

Слабые места Mazda 6 2002–2008 гг. выпуска


  • Двигатель;
  • АКПП;
  • Рулевая рейка;
  • Гидроподушки двигателя;
  • ЛКП.

Теперь разберём подробнее…

Если про двигатель можно сказать, что в целом на Mazda6 1-го поколения он надежен, то про четырехступенчатую автоматическую коробку передач этого сказать нельзя. И этому есть объяснение. Зачастую при ремонте «четырехступок» можно было заметить повреждение задней крышки корпуса коробки. Данную неисправность можно даже назвать конструктивным дефектом, так как вышеупомянутая задняя крышка АКПП не обладает достаточной надежностью и после пробега в 70-80 тыс. км. с ней начинаются проблемы. А учитывая, что практически все автомобили Мазда 6 первого поколения имеют пробег более 100 тыс.км., то при покупке на это необходимо обратить внимание. Признаком выхода из строя крышки является – переключение с 1-ой на 2-ю с рывком. Важно знать и сделать правильный вывод, что многие специалисты не советуют покупать Mazda6 именно с четырехступенчатой АКПП.

Рулевая рейка в данных автомобилях представляла и представляет не то что глобальные проблемы, а мелкие неприятности в виде постукивания или более посерьёзнее в виде течей. Но почему именно рулевая рейка выделена в больные места Мазда, да потому что со стуками и течами приходилось владельцам данных авто бороться частенько. Некоторые выходили из положения и устраняли стуки, скрипы и течи методами протяжки, смазки и заменой элементов (втулки) заводских на выточенные в гараже. А остальные автовладельцы и до сих пор эксплуатируют автомобиль с вышесказанными неприятностями в рулевой рейки и уже не обращают на это внимания.

Многие владельцы Мазда 6 первого поколения сталкивались с такой проблемой, как вибрация машины на повышенных оборотах при включенной нейтральной передаче. Главной причиной появления вибрации являлся выход из строя гидроподушек (опор) двигателя. Это безоговорочно можно назвать болезнью Мазды 6, так как их приходилось менять практически при замене масла АКПП. Эту неисправность легко выявить самостоятельно и поэтому при покупке необходимо проверить автомобиль на повышенных оборотах нейтральной передачи.

Что можно сказать про ЛКП Mazda6. Лакокрасочное покрытие действительно слабое не только на Маздах первого поколения, но и на всех последующих. И если коснуться темы «ЛКП», то идеального его нет ни на одном автомобиле. Поэтому важно знать, что практически Мазд не подкрашенных не осталось. Или остались, но со значительным количеством микроцарапин и потертостей.

Основные недостатки Мазда 6 1-го поколения (GG)


  1. Малый клиренс;
  2. Плохая шумоизоляция;
  3. Непрочное лобовое стекло;
  4. Подвеска надежная, но жесткая.

Заключение.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при покупке Мазда 6 первого поколения важно знать и помнить про то, что данным автомобилям от 10 до 14 лет, а следовательно неисправности наверняка были устранены, но они еще дадут о себе знать. В целом по надежности, дизайну и соотношению цена-качество Мазда 6 1-го поколения достойный автомобиль в ряду своих конкурентов.

Стоит ли связываться с подержанной Mazda6 первого поколения

Когда «шестерка» с индексом кузова GG только появилась на свет, она изменила представление о японских автомобилях. Модель дистанцировалась от преемницы — модели 626, у нее появился интересный дизайн, хромированные элементы кузова и качественный мягкий пластик в салоне, который, к слову, не гремит даже после 200 000 км пробега. Сейчас на «вторичке» много экземпляров 2008 года выпуска с более чем доступной ценой. Предложение заманчивое, поэтому давайте разберемся, как у этой машины с надежностью.

Кузов

При покупке «шестерки» обязательно проверьте, есть ли ржавчина на крыльях, дверях, рамках дверных окон, крышке багажника и порогах. В этих местах чаще всего появляются очаги коррозии. Поэтому, антикоррозийная обработка скрытых полостей и днища — обязательная процедура. Желательно проводить ее раз в 3—4 года.

Двигатель

Все японские бензиновые моторы зарекомендовали себя очень хорошо, что по нынешним временам — редкость. У двигателей по четыре клапана на цилиндр и цепной привод ГРМ. Причем, цепь надежна и не подкидывает неприятных сюрпризов. Однако моторы требовательны к качеству масла, так что экономить на нем не стоит. Из всей гаммы выделим лишь 2,3-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения. Он прославился повышенным «масложером», поэтому рекомендуется постоянно проверять уровень смазки.

А вот 2-литровый «дизель» серии FR оказался капризным. Если владелец экономил на обслуживании, у движка быстро изнашивается коленвал, что грозит дорогим ремонтом. Мы не рекомендуем связываться с «дизелями», потому как официально машины с этими агрегатами к нам не поставляли, а значит сервисную историю отследить просто невозможно.


Трансмиссия

На седан ставили 4-ступенчатый «автомат» Jatco, а после 2006 года трансмиссия стала 5-ступенчатой. Агрегат оказался довольно надежный. Толчки при переключениях передач возникают главным образом из-за износа соленоидов. Из замена обойдется в 50 000 рублей. Не забывайте также менять масло через каждые 60 000 км пробега.

Подвеска

Ходовая часть «шестерки» очень сложная. На передней оси автомобиля установлено по три рычага на каждое колесо, на задней — по четыре. Поэтому слесарные работы недешевы, а запчасти лучше использовать оригинальные. К счастью, подвеска довольно надежна и не требует внимания до 150 000 км.

Покупать или нет

Хотя Mazda6 первого поколения уже немолода, но она продолжает оставаться довольно ликвидной машиной на рынке. Мы настоятельно не рекомендуем связываться с дизельными моторами, а вот экземпляр с бензиновым двигателем и «автоматом» рассмотреть к покупке можно.

Конечно же машина потребует определенных затрат на замену расходников и кое-каких деталей подвески, но даже если на одометре красуется пробег в 200 000 км, «японка» еще походит и порадует владельца отменной управляемостью и плавностью хода. При этом, стоить подержанный экземпляр будет дешевле, чем новая LADA.

5 причин покупать и не покупать Mazda6 II (GH)


К «шестёрке» второго поколения в России отношение тёплое. На вторичном рынке стоимость этого автомобиля сейчас уже не слишком высокая, а D-класс за небольшие деньги – это всегда привлекательно. Правда, эта Mazda не избавлена от некоторых болезней, которые обязательно её когда-нибудь настигнут, но ей это прощают. Насколько все плохо (или хорошо)?

Истоки

Mazda6 первого поколения – плод сотрудничества с Фордом. Если вспомнить, что Mazda3 первого поколения построена на платформе С1, общей со вторым Фокусом, то принять родство «шестёрки» и Ford Mondeo уже не так сложно. Машину, вышедшую в 2002 году, приняли настолько позитивно, что в 2006 году был выпущен её миллионный экземпляр. С самого начала Мазда радовала наличием нескольких моторов – от скромного двухлитрового бензинового до не очень скромного трёхлитрового V6 для рынка США. Кроме того, были и дизельные версии для Европы.


Mazda6 sedan 2007–16

Выпуск «шестёрок» этого поколения завершился в 2013 году, и, учитывая относительную надёжность автомобиля, его вполне можно было бы рассматривать как интересный вариант на вторичном рынке. Но эти Мазды, к сожалению, почему-то часто били, а на машинах с 2,5-литровым мотором ещё и неплохо отжигали, поэтому живых их не так уж и много. А жаль, потому что, судя по отзывам владельцев, автомобиль очень даже неплохой. Хотя недостатки у него тоже есть, и найти пять причин ненавидеть «шестёрку» было не так уж и сложно.

Само собой, никто никогда не покупал Mazda6 для того, чтобы на выходных сгонять на плато Путорана. Но даже в обычной городской эксплуатации часто возникают проблемы. В первую очередь – из-за очень длинного переднего свеса. Поэтому на эту особенность жалуются очень часто: «Проходимость нулевая, или оторвёшь все бамперы, так как свесы огромные, и самые низкие точки – это передняя губа и пороги». И если в городе бывает сложно, то за городом и подавно: «Клиренс маленький. Очень низкий свес переднего бампера, на Альмере я хоть на рыбалку, хоть по грибы пролазил, на этой даже не сунусь туда».


Mazda6 sedan 2007–16

Хорошо, если при небольшом дорожном просвете владелец позаботился о защите днища и картера. В принципе, жалоб на то, что кто-то смог что-то оторвать снизу, в Интернете не встречается – там все трубки и магистрали спрятаны неплохо. Но слово «пузотёрка» подходит Мазде очень точно: «Собрал на дорогах России все, что можно! Защита картера, дополнительно мной установленная у дилера, цепляется чуть ли не за асфальт на дороге».

Неудивительно, что после рестайлинга 2010 года клиренс увеличили со 143 до 165 мм. Стало лучше, но всё равно далеко не идеально.

Понятно, что любой кулик своё болото хвалит, но в случае с «шестёркой» авторы хороших отзывов, скорее всего, правы. Конечно, её дизайн уже давно устарел, но что-то притягательное в ней есть до сих пор: «Считаю, что хоть и модель уже старовата, но даже на сегодняшний день выглядит очень даже презентабельно».


Mazda6 sedan 2007–16

Ну а кое-кто говорит более категорично: «Мазда6, наверное, один из самых красивых автомобилей в своем классе». Тут обиделись и Мондео, и Пассат, но что поделать: красота – понятие субъективное. У меня, например, соседка красивая, а жене она не нравится.

Мне пока ни разу не попадалась машина, владельцы которой написали бы в отзыве: «ЛКП – огонь! Бил кирпичом, ни одного скола». Наверное, и не попадётся. А вот жалоб на плохое лакокрасочное покрытие много. И Мазда не стала исключением. Причём никто с этим и не пытается спорить, даже если автор отзыва крайне категоричен: «ЛКП г… (плохое – прим. ред.) на машине, но это все в курсе». Люди с этим почти всегда согласны: «Царапается от всего, даже ногтем», «Лакокрасочное покрытие очень нежное, при легком попадание инородного тела образуется скол или царапина».


Mazda6 sedan 2007–16

Многие говорят от том, что приходилось даже перекрашивать небитую машину. Некоторых спасает обычная полировка, но лучше всего относится к ЛКП максимально бережно: «ЛКП ужасное, полировка частично убирала многочисленные царапинки и риски. На даче по узким дорогам приходилось отодвигать ветки».

Я не сразу смог правильно сформулировать этот пункт. Суть в том, что в «шестёрке» что-то очень редко ломается так, чтобы она встала на дороге. Да, мелких неполадок не так уж и мало, и мы о них обязательно поговорим, но вот таких страшных почти не бывает. И прежде чем встать, Мазда может долго стучать, скрипеть и выть.

Mazda6 sedan 2007–16

Один из владельцев с гордостью признался, что проездил на воющем ступичном подшипнике 40 (!) тысяч километров и заменил его, когда тот рассыпался и колесо стало болтаться. Это конечно, какой-то треш, но владельцам «шестёрок» способность машины помирать очень долго всё-таки нравится. Хотя бы тем, что часто можно отложить ремонт в очень долгий ящик: «Не тянет деньги, а если что-то и ломается, то ждет, пока деньги на ремонт появятся». Варварство, конечно, но что поделать.

Обидно, что у автомобиля D-класса шумоизоляция с трудом дотягивает до уровня B-класса. Это факт, и спорить с ним бесполезно: «Мне кажется, инженеры Мазды не знали что такое шумка! Её нет от слова совсем, резонирует так, будто вы в оперном зале, а в дождь к этой серенаде добавляются нотки панк-рока!». А ещё о шумоизоляции говорят так: «Ну давайте будем откровенными – её там нет… поначалу думал, стекла неплотно прилегают или дырка в днище. Вообщем, много чего думал».


Mazda6 hatchback 2007–16

При этом надо отметить, что претензий к звукоизоляции моторного отсека практически нет. Работу двигателя в салоне не слышно, а вот трек, звучащий в автомобиле на соседней полосе, можно распознать через Shazam на своём телефоне. То же самое и со звуком шин – их слышно очень хорошо. Кто-то говорит, что дело в плохих шинах, стоящих с завода, и если их поменять, в салоне становится тише. Но вряд ли на машинах 2010 года стоят заводские шины, а проблема всё равно остаётся. Хотя если вернуться к «Любовь №4», то кто знает. Может, кто-то из владельцев «шестёрок» может и 10 лет не менять колёса.

Водители очень редко жалуются на то, что им неудобно в Мазде. Да, тут есть проблема с водительским креслом: и каркас слабый, и крепление. Бывает, что оно скрипит. Но всё остальное, судя по отзывам, нареканий не вызывает: «Расположение кнопок мне очень нравится, не знаю, кому как, а мне по душе: все удобно, понятно и просто».


Да, признаю: заднее стекло и радиаторы – вещи разные и между собой никак не связанные. Но жалобы на них встречаются одинаково часто. Я бы сказал, через запятую. Поэтому пусть они поделят вторую позицию нашего рейтинга, а первую отдадим другой проблеме «шестёрки», которая бесит владельцев больше стекла и радиаторов вместе взятых.

Итак, заднее стекло.Тут проблема такая: когда оно обмерзает, начинает скрипеть в проёме. Если льда и снега на нём нет, скрипа тоже обычно нет. Но со временем проблема может прогрессировать. Обычно на этот дефект не обращают внимания и считают его «особенностью конструкции», как расход масла на моторах ЕА888. В принципе, дилеры устраняли этот «косяк» по гарантии, так что сейчас, наверное, он встречается заметно реже. А вот на старте продаж он бесил многих: «В первый год эксплуатации пришлось бороться с такими детскими болячками, как скрип заднего стекла». Ну тут реплики слишком однотипные, дублировать их не будет. Лучше перейдём к радиаторам.


Тут всё гораздо сложнее и неприятнее. Один из владельцев описал проблему не слишком литературно, но вполне точно технически: «Самый косяк у них – это оригинальный радиатор у машин с АКП. Если стоит оригинальный радиатор, срочно менять, у них это болячка. Так как теплообменник АКП идет через основной радиатор. Гниют штуцера и идет замес антифриза и масла АКП. Следовательно, антифриз попадает в коробку, и хана фрикционам». Добавлю, что течь может начать внезапно. Кто-то натыкался на антифризные лужи при сравнительно небольших пробегах: «Замена радиатора, начал капать, скорее всего, из-за влияния реагентов на 80 тыс. км».

Как и скрип стекла, текущие радиаторы чаще встречаются на дорестайлинговых машинах. Но возраст серьёзный уже и у самых поздних «шестёрок» этого поколения, так что внимание и ещё раз внимание.

Тут всё просто и скучно: места в «шестёрке» навалом. Причём, что в салоне («Внутри очень просторный автомобиль, много места для пассажиров сидящих сзади. Мой рост 184 см и, сидя за самим собой на заднем сидении, какого-либо дискомфорта не обнаружил, от коленей до водительского сидения остается еще достаточное расстояние, а над головой есть небольшой запас до крыши авто»), что в багажнике.


Mazda6 sedan 2007–16

Забавно, что хвалебные отзывы о размерах багажника чаще пишут дамы. И почти всегда они рассказывают о том, что в него влезают детские коляски: «. багажник достойный, коляска и три больших сумки влезают», «. огромный багажник – помещались две полноценные детские коляски-трансформеры, которые мы никак не могли впихнуть в багажник Х5, за исключением случаев, когда ставили их друг на друга»). Так что рассказы о том, что женщины любят маленькие машинки, а мужики большие – выдумки. Размер всё-таки имеет значение.


Mazda6 sedan 2007–16

Удивительно, но и к неисправной рейке при желании можно привыкнуть: «Руль немного туго крутился влево. Потом оказалось, что это болячка всех шестых. Езжу по сей день и привык, не замечаю. Хотя если садятся друзья – некоторые замечают». Видимо, у этого комментатора железные нервы.

И последнее: так как об этой проблеме знают почти все, очень многие при покупке Мазды на вторичном рынке советуют уделить рейке особое внимание: «При выборе авто 7 из 10 машин попались с проблемами рулевой рейки». Что ж, справедливо.

Наверное, нет необходимости пересказывать очевидные вещи своими словами. Владельцы Мазды довольны умением автомобиля ехать по дороге практически поголовно: «Великолепная управляемость. Отсутствие кренов. В любой поворот можно залетать на огромной скорости, и движение будет абсолютно информативным и предсказуемым», «Машина превосходно держит дорогу при любой погоде», «Первый и самый жирный плюс – это эталонная управляемость. Крены полностью отсутствуют, безопасно проходит поворот на высоких скоростях, при резком торможении не клюет носом».


Mazda6 sedan 2007–16

В общем, если бы не проблема с рейкой, вопросов к рулёжке не было бы совсем. Странно, что почти полное отсутствие проблем с моторами и коробками передач (включая автоматические) тысяч этак до 200 пробега не вызвало такого количества радости, сколько управляемость. Видимо, «японоводы» привыкли к тому, что машина должна ездить долго, но не очень хорошо. А Mazda этот шаблон чуть не порвала.

Отзыв владельца Mazda 6 (Мазда 6) 2004 г.


Итак, что такое комплектация новой машины, в частности Мазда 6. В комплект Мазда 6 выпуска 2004 г. и последующих входит: электропакет, коврики, штатная акустическая система Бозе на 6 дисков (не МП3), домкрат, баллоный ключ, "докатка" (хотя можно было бы и полноразмерное колесо положить), вкручивающийся кронштейн для буксирования. Думаю, поставки, что в РФ, что в Германию комплектуются одинаково, если что-то в автосалоне предлагают как опцию, попросите комплектовочную ведомость - обязаны предоставить, если начинают отнекиваться, значит что-то нечисто.

Повторюсь, что брал машину с пробегом 60000 км, это означает, что она прошла так называемый большой экспедицион, т. е., что требовалось замене, то всё заменено. Сейчас без нескольких сотен км на спидометре 80000 км. С чем столкнулся:

1. Зашумел гидроусилитель руля на 62 тыс. км. Причина - утечка масла из системы. Замена трубки по заводской гарантии.
2. На 70 тыс. пробега, как и отмечают многие, заскрипело водительское сидение. Дело не в весе (у меня 94 кг), а в чём-то другом. Я избавился от скрипа путём регулировки кресла по высоте (ловил момент буквально по миллиметрам). 1-й раз помогло на пол-года, потом опять заскрипело, т. к. давал другим машину и они перестраивали всё под себя. Настроил опять и вот уже где-то около года не скрипит. Как будет дальше - не знаю.
3. В холодное время залипание педали газа. Это началось с 65 тыс. км. Но приспособился к этому довольно быстро (очевидно повлияло то, что в автохаузе мне сказали так: это под гарантию автохауза не попадает (а заводская закончилась), у меня такая же проблема (говорит механик), но, если Вам мешает, то замена будет стоить 500 евро. Я ответил - Спасибо, не мешает. Правда они мне бесплатно почистили, но эффекта хватило только на неделю.
4. На 70-й тыс. пробега засвистели передние тормоза. Обратился в автохауз, где сказали, что пройдёт ещё около 10000 тыс., но гарантию дали на 5 тыс. км. Поехал в автозапчасти, купил комплект передних тормозов за 45 евро и сам поменял. Задние пока не менял и этот сезон менять не буду.

Как таковых серьёзных проблем машина не доставляет. Есть особенность, о которой я читал на других форумах: выставляю температуру на печке пусть 23 градуса, идёт тепло, но через некоторое время, а, если сильный дождь, то довольно быстро начинает гнать холодный воздух, хотя добавляешь градусы и снова идёт тёплый воздух. Когда холодный - это не означает, что "чисто" забортный по температуре, в салоне всё равно чувствуешь себя комфортно.

Управляемость, просто, отменная, на дороге держится уверенно. По автобану разгонял максимум на 220 км/ч, ход педали газа ещё есть, но страшновато, ибо не привык к таким ещё скоростям, но на скорости 190 чувствую себя более, чем уверенно, с этой же скоростью прохожу и повороты на автобанах.

Тормоза идеальные. Есть особенность. Сейчас стоит зимняя резина на стальных дисках. Иногда приходится ездить по горным трассам и соответственно часто тормозить, поэтому бывает, что колодки начинают дымить из-за плохой вентиляции тормозов. На литых дисках такого нет.

Багажник у универсала огромный, а если разложить задние сиденья, то можно и спать с комфортом.

В Германии зимой так же посыпают дороги солью и реагентами, но на коррозийность и нарушение лакокрасочного покрытия это не влияет, но не надо забывать и про регулярную мойку машины и переодически её полировать (это легко можно сделать своими руками).
Салон меня устраивает полностью - места много, свободно (в отличии от немок). Немного претензий к шумоизоляции: двигатель слышен от 70 км/ч на 4 передачи и от 120 на 5-й, что, однако, не мешает разговаривать без повышения тона.

И ещё одно за подержанный Опель, типа Астра, можно купить 1-2 годовалую японку, которые по качеству сборки превосходят немок.

Что касается запахов в салоне, то только уличные. Был удивлён, прочитав, что люди доливают масло в мотор. От замены до замены, не доливаю ни одного грамма и уровень не падает, контролирую минимум раз в месяц, а то и 3 раза бывает.

Сейчас думаю менять. Только на японку!

Плюсы

- Надёжность
- Управляемость
- Тормоза
- Свободный салон
- Читаемость приборов

Минусы

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

В ноябре 2006 года купил Мазда 6 2004 г.в. с пробегом 60000 км в кузове универсал. До этого в России имел ЛУАЗ-969 и полноприводную Митсубиси-Ланцер. Сейчас временно проживаю в Германии, где без машины делать просто нечего. Встал вопрос что купить? Понравилась Мазда-Премеси, но в автохаузе не было, а ждать не хотелось. Стояла Мазда 3, красивая, но маловата. Через некоторое время снова приезжаю с женой и её братом в автохауз Мазда. И вот она 6-ка, только что поставлена на продажу. Стоимость 14500 евро.

Стоимость даю специально, чтобы было сравнение с российской ценой. Двигатель 2.0, 141 л.с., чёрная (не самый дорогой цвет в Германии).

Делаю пробный выезд (2 часа), приезжаю - беру. Через неделю уже с ТО, номерами (номер сам говоришь какой хочешь), под выстрел шампанского мне торжественно вручили ключи. Был небольшой скол на капоте, удар камешка по лобовому стеклу, но цену не скинули, а сделали подарок - комплект новой зимней резины на стальных дисках. Это существенный подарок. Так у меня появилась Мазда 6 - универсал.

Например на юге Германии Вы уже не встретите машины старше 2-3 лет, т.к. все 5-ти и более годовалые вывезены и в РФ и Белоруссию и Прибалтику. Ну, а новые - они и есть новые. Я немного отвлёкся.

Соотношение цена-качество лучше не придумать. За 80000 нет никаких проблем, а вот соседи, имеющие немок Опель, Фольксваген - мучаются, 1-е с коррозией и проблемами с двигателем. Все они говорят, что следующая их машина будет японка. Советую данный автомобиль и как семейный, и погонять можно. На длительные путешествия весьма надёжный и комфортный автомобиль!

"Надежность и слабые места машины, которую скоро буду разбирать-собирать как автомат Калашникова, понятны". Мнение владельца Mazda6

- Двигатель менялся дважды, коробка передач - один раз, повоевал с Denso, турбиной и чувствую, что еще повоюю, переваривались пороги… В общем, о моей машине много чего рассказать можно.

Приборная панель и блок управления тоже менялись, поэтому к пробегу на счетчике километража надо добавить примерно 70 тысяч. А когда машину покупали, пробег был 136 тысяч километров.


Перед тем как до введения нынешней растаможки взять эту Mazda 6, я купил Peugeot 407 с мотором 1.6 HDI, 110 "лошадей". Разочаровался в автомобиле очень быстро. Молодой был, любил ездить энергично, а Peugeot так ездить не мог, хоть ты его наизнанку выверни.


Что еще понравилось, причем не только мне, но и отцу, который берет у меня Mazda, когда ездит в Польшу или еще куда-то, - она очень удобная для дальних поездок. Комфортная на ходу, наверное, потому, что тяжелая, ведь весит больше двух тонн, есть круиз-контроль, "климат", управление на руле, DSC, подогревы зеркал. Имеется "вебасто", которое зимой прогревает машину за полторы минуты.


"Противотуманки" прямо в фарах, что опять-таки удобно при поездках в Польшу, где нельзя с ними ехать, но с ближним светом - обязательно. Если едешь с включенными "противотуманками", польские полицейские претензий не предъявляют.


Опять же Peugeot был седаном, а это универсал - при желании много чего на борт взять может. И, конечно, расход топлива в среднем 5,3 литра на 100 километров тоже является достоинством этого автомобиля.


Коробка передач 5-ступенчатая. Нравится, что на 5-й передаче при 120 километрах в час на тахометре ровно 2000 оборотов. Сравнивал с машиной, где 6-ступенчатая коробка. Там на скорости 110 было 1950 оборотов. Получается, что коробке Mazda лишняя передача и не нужна.

Коробка менялась. Выбивало 5-ю передачу при сбросе скорости. Начал узнавать, в какие деньги обойдется ремонт, заодно позвонил на "разборку". Сказали: коробка стоит 30 долларов - забирай. Оказалось, что коробки надежные, их никто не покупает, на складе скопилось 20 штук - бери любую понравившуюся.


Зато "бэушный" мотор дорогой. С навеской стоит в районе 1000 долларов. Нынешний двигатель уже третий в этой машине. Проблема в том, что долгой езды со скоростью свыше 140 километров в час мотор не выдерживает - на 4-й шейке коленвала начинается масляное голодание. А дальше на ней проворачивает вкладыши. Не мы одни с этим столкнулись - в интернете много такой информации.

Коленвал не найти. Мы попробовали искать - нашли только во Франции за 800 долларов. Нет смысла покупать при такой цене, а затем перебирать мотор, если на "разборке" в Минске голый "столбик" обойдется в 600 долларов.


Также дважды ремонтировалась турбина, но ремонт состоял исключительно в замене картриджа. Когда проворачиваются вкладыши, давление масла резко падает, а без давления турбина "ложится" за пару минут. Опять же стружка в нее идет.


В Литве картридж стоит 45 евро. Если турбина снята с мотора, меняется картридж просто. Чтобы не терять время на съем, купил в Минске на "разборке" неисправную турбину за 10 долларов, поменял в ней картридж, а затем просто снял свою старую турбину и поставил эту. Последний картридж держится уже 60 тысяч, пока масло не берет.


Все другое навесное оборудование от первого мотора работает до сих пор, ничего из строя не выходило. Исключение - топливная система.


Здесь стоит Denso. Когда с топливной начались проблемы, съездил на проверку. Сказали, что "подливают" две форсунки. Если менять распылитель и обратный клапан, ремонт одной форсунки встанет в 130-140 долларов.

Посмотрел рекламу - на рынке "Ждановичи" "бэушная" форсунка стоит 60 долларов. Съездил, купил, поставил. На "третьем" Mondeo, где топливная Delphi, сталкивался с тем, что форсунки надо прописывать. Здесь никаких проблем - поставил, работает.


За все время поменял уже 6 форсунок. И один раз менялся регулятор давления, он стоил около 140 долларов.


Подвеска независимая многорычажная спереди и сзади. В задней подвеске менялся лишь сайлент-блок в нижнем креплении амортизатора. Отдельно его не найти, только вместе с амортизатором. Стоит амортизатор 150 рублей, однако когда стали смотреть размеры сайлент-блока, то оказалось, что он один в один с сайлент-блоком от "второго" Golf, который стоит 3 рубля. Взяли и поставили.


После этого про заднюю подвеску забыл. Лишь на последней проверке сказали, что надо поменять втулки стабилизатора. Купил, но руки не доходят поставить. Вернее, из-за погоды пока не хочется лезть. Ничего критичного в езде из-за этих втулок нет, так что заменю, когда потеплеет.


Передняя подвеска сложная. Снизу - два рычага на двух шаровых опорах, сверху - рычаг с шаровой и двумя сайлент-блоками. Комплект из 6 рычагов обошелся, если память не изменяет, в 560 рублей. Сейчас спереди тоже втулки стабилизатора начали постукивать. Запчасти куплены, ближе к лету заменю.


Однажды обнаружил, что из заднего бампера пропали катафоты. Куда делись - остается догадываться. Решение вопроса - либо покупай целый бампер за 50 долларов, либо бери катафоты отдельно по 20 долларов за штуку. В интернете советуют вместо катафотов заказать в Китае светодиодные фонари с "габаритами" и "тормозами". Подключаются к задним фарам, стоят 11 долларов за пару.


Не хочешь - не подключай, будут просто катафоты, но в любом случае гораздо дешевле, чем "оригинал". Лично я подключил - и доволен. С включенными габаритами ночью машину намного лучше стало видно. Плюс дополнительный сигнал торможения - чем плохо?


С электрооборудованием были две проблемы. Первая - вышла из строя приборная панель. Сначала спидометр перестал показывать, затем потухло табло с пробегом, а после этого и тахометр отказался работать. На "разборках" панели только от английских машин. Плати 50 долларов и забирай, но мне не хотелось видеть мили вместо километров. Европейскую панель нашли в Литве за 80 евро.


Ставили ее там же. При установке электрик "накосячил" и спалил блок управления. Возможно, мы бы про это даже не узнали, но на СТО честно признались, что произошло, и сказали, что блок управления заменили за свой счет.


Еще менялся центральный мониторчик. Тоже перестал показывать. История та же: на "разборках" все дисплеи - с английских машин.


А у них нет кнопки, которая показывает температуру. Под заказ монитор с кнопкой привезли за 20 долларов.

Больше ничем электрооборудование не беспокоило. Еще из технических проблем могу вспомнить, что менялись тросики "ручника". Зимой не пользовался, чтобы колодки не прихватило, а к весне тросики "закисли". Стоили два новых тросика около 50 долларов.


Кузов слабый. В прошлом году переваривались пороги, а кузов целиком красился. У порогов изнутри есть полочка, к ней на клипсы прикреплена пластиковая полоса. Со временем полоса начинает прилегать неплотно, туда забивается грязь и соль. Снял полоску, а там все сгнило. Пороги выгнули сами из нержавейки. Что интересно, с днищем и лонжеронами таких же проблем нет. Специально проверял состояние лонжеронов, когда ставил фаркоп, - куда его крепить буду?


Что проблемное на самом деле - навесные детали. Крылья после покраски я испортил. Оклеил лентой, чтобы не поцарапать, когда последний раз мотор менял. Но на правой двери уже пробились точечные "жучки", хотя сколько с той перекраски времени прошло? И ведь готовили - зачищали, грунтовали. В следующий раз больше дверями заниматься не буду, возьму в Литве. Там дверь 20 евро стоит, а подобрать можно даже в цвет.

Не вижу ничего удивительного в том, что происходит с кузовом моей Mazda. Все-таки машина 2004 года - 15 лет будет, а это срок, как ни крути. И есть живой пример. У брата Passat B6 - с кузовом еще хуже, чем в моей Mazda. Весь в "жуках", уже красился, а ведь это не "японец".


Тем не менее кузов, наверное, главный недостаток Mazda 6. Второй минус - топливная система, но только потому, что мало кто берется ее чинить. К маслу двигатель требовательный - тоже минус. Заливали Mobil Super 3000. Попробовали перейти на масло другой марки - литр ушел практически за 1000 километров. Вернулись на Mobil - уровень стоит на месте.

В недостатках также покупка запчастей - только под заказ. Лишь масляный фильтр можно купить свободно, но даже топливный надо заказывать. Возможно, в Минске с этим проще, но в регионах - увы.

Как-то так повелось, что у нас в семье всегда две машины. Несколько раз думал поменять Mazda. Купили Grand Scenic - большой и удобный для семьи автомобиль, но с бензиновым мотором 1.6. Из-за растаможки вариант с двухлитровым двигателем большая редкость - не нашли. У 1.6 динамики нет, а расход топлива по сравнению с Mazda ощутимо больше - 9 литров против пяти.

Жена ездит на "третьей" Laguna. Мотор 1.5 dCi, 110 "лошадей", универсал. После женитьбы я, конечно, остепенился, но все равно не могу на Laguna ездить и не трепать себе нервы от такой езды. И коробка в Laguna не нравится - 6-ступенчатая, передачи короче, чем в Mazda.


Вот и думай, что взять из нынешних машин с их чахлыми моторчиками! И второй вопрос - строю дом, то есть денег в обрез, а для покупки вместительного семейного автомобиля в хорошей комплектации надо 15.000 долларов как минимум. С Mazda, которую я несколько раз перебрал своими руками и скоро буду разбирать-собирать как автомат Калашникова, с закрытыми глазами, мне хотя бы ситуация с надежностью, слабыми местами и устранением неисправностей понятна. Возник вопрос - его всегда можно легко решить. А что делать, если взамен купишь "кота в мешке" с какой-нибудь серьезной проблемой.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Мазда 6: плюсы и минусы автомобиля

ss622

Идеальный автомобиль или модель с массой недостатков? В данном обзоре, Вы сможете просмотреть краткую историю марки, проследить развитие модельного ряда. А также, сравнить и отметить ярко выраженные достоинства и недостатки.

Пару слов с истории

Это авто среднего размера, которое представила японская организация, Mazda. Toyo Kogyo – первоначальное название компании. Сообщество специализировалось на производстве станков в отрасли промышленности, было основано в 1920. В 1931 был представлен первый автомобиль, трехколесный грузовичок Mazda-Go. Машины с четырьмя колесами, начали производить в 1958 году под названием Mazda Romper.

Первое поколение

Первое поколение авто имело общую платформу с прообразом Ford Mondeo. В Японии и странах Европы, начали продаваться с 2002. Такую машину можно было приобрести от 500000 р.
Первое поколение

Второе поколение

Второе поколение машины, было показано во Франкфурте в 2007 году. Была использована своя оригинальная и особенная платформа. Производилась в кузове седан, универсал и хэтчбек. Модель отличалась от американской версии, прежде всего размером. Стоимость такой новинки стартовала от 750 000 до 1 000 000 рублей.
Второе поколение

И снова рестайлинг 2010 в Женеве. Машина приобрела, как внешние, так и внутренние изменения. А именно, была обновлена и усовершенствована: решетка радиатора, передний бампер, оптика. Внутри реконструирован салон, изменен монитор бортового компьютера. Нижнюю часть кузова сделали более прочной и твердой, подвеску улучшили, что предало дополнительный комфорт. Бензиновый двигатель стал мощнее и активнее. Такие модели не сразу попали на рынки России. И только в конце марта 2010 можно было приобрести такое чудо.

Третье поколение

Третье поколение машин, представлено в Москве в 2012 году. В 2015 снова были внесены некие изменения, вместе с тем, исчез кузов – лифтбэк. Цена самой простой модели 1 200 000 и выше. Все зависит от комплектации и тюнинга.
Третье поколение

Самое интересное и занимательное

Достоинства машины, в чём плюсы?

  • Хороший дизайн, который актуален и сейчас. Плавные формы и престижный внешний вид. Глаз не оторвёшь.
  • Убедительность, надежность и безопасность. Долговечность в эксплуатации.
  • Экономичность автомобиля (минимум 5.6 по трассе, максимум 13 литров зимой).
  • Легкость и практичность в управлении. Переплевывает множество автомобилей.
  • Отличная динамика.
  • Свободный и просторный салон. Обшит кожей – реально бизнес-класс. Можно вместить до пяти человек взрослых. К тому же, высокий потолок – это дополнительный комфорт.
  • Ходовая установка – 150 лошадей.

Минусы, на которые, стоит обратить внимание

  • Ночные поездки отменяются! Слабоватый свет галогенок.
  • Небольшой клиренс – неудобство зимой.
  • Плохая, недостаточная шумоизоляция.
  • Машина жестковата, но зато устойчива.
  • Плохая сборка: детали не отваливаются, но слышны скрипы не известно откуда.
  • Паршивая борьба с коррозией транспортного средства.

Техническое обслуживание автомобиля включает в себя:

  1. Контроль и ежедневные проверки машины, хозяином.
  2. Техобслуживание согласно регламенту и в определенные сроки.
  3. Осмотр и уход за кузовом и салоном автомобиля.

Специализированные станции марки Mazda 6, предоставят Вам данные услуги. И помните, своевременная проверка авто, залог долгой и надежной езды.

Как часто необходимо менять масло?

Конечно, все зависит от эксплуатации. Вообще, стоит просматривать состояние через каждые 15 тис км. На замену масла, влияет состояние таких деталей:

  1. Топливный фильтр.
  2. Воздушная деталь.
  3. Салонный очиститель.
  4. Масляной фильтрующий элемент.

В 2003 на смену Мазда 625 появилась «шестерка». Большие изменения имиджа. От семейного авто – не осталось больше и следа. Теперь это спортивная модель с большим пространством внутри. Что отличает авто от предшественника? Улучшенные ходовые качества, технические характеристики, классный экстерьер и интерьер. Сочетание спортивного стиля с строгим классическим видом. Быстрая и неприкосновенная езда.

Новая Мазда

Формы этого авто завораживают и остаются в памяти на долго. Индивидуальный и экстравагантный облик. Три вида кузова: седан, хэтчбек и спортивный универсал Mazda 6.

Отзывы автовладельцев, разные. В основном положительные. Все люди говорят, что цена соответствует качеству.

Перед покупкой авто необходимо проверить, поскольку машина может ржаветь. Посмотреть надо именно в тех местах, где коррозия встречается чаще всего: под капотом, на нижней основе дверей и прочих деталей. Но стоит сказать, что с каждым годом, качество и безопасность авто, усовершенствовалась. Цена соответствует качеству. Так что, выбор за Вами!

Mazda 6 с пробегом: надежная! Но есть три недостатка

Мазду 6 третьего поколения (индекс GJ) и собирают во Владивостоке из японских комплектов — только седаны. Она пережила два рестайлинга (в 2015 и 2018 годах). Обновляли оптику в пользу более современных технологий, улучшали набор систем активной безопасности, переиначивали интерьер.

В 2018‑м пару атмосферных бензиновых моторов в России дополнил наддувный 2.5.

Достоинства

  • Очень надежная машина!
  • Динамика и управляемость — на высоте
  • Дорогие запчасти и обслуживание.
  • Тонкое и нежное ЛКП.
  • Быстрый износ многих элементов салона.

Атмосферники серии SkyActiv волшебно сочетают современные характеристики и живучесть — ресурс уходит за 300 тысяч км.

Несмотря на высокую степень сжатия и сложную конструкцию, очень надежны, а большинство недомоганий (засорение топливной системы, отказы катушек зажигания) связано с их чувствительностью к качеству топлива. АИ‑92 противопоказан.

И 2-литровый мотор (150 л.с.), и 2.5 (192–194 л.с.) склонны к возрастному масложору, зато нет проблем с механической частью. Нередки жалобы на вибрации. Их причины могут быть различны: иногда требуется промыть дроссельный узел, иногда поменять опору двигателя.

Цепь ГРМ живет свыше 200 тысяч км, хотя натяжитель не раз придется менять. Есть гидрокомпенсаторы зазоров. Нейтрализатор редко доживает до 150 тысяч.

Турбомотор 2.5 (231 л.с.) получен установкой турбины на атмосферник с уменьшением степени сжатия с 13:1 до 10,5:1, что благотворно влияет на ресурс. Двигатель создан в 2017 году, информации о характерных поломках нет. Отзывы владельцев большей частью позитивные. Рекомендации: не гонять на непрогретом моторе и сократить вдвое интервал замены масла.

Дизельные версии в Россию не поставляли.

Коробки передач

Механика и классический гидроавтомат — 6-ступенчатые, собственной разработки. Оба долгожители — выдерживают 250–300 тысяч км. При бережном отношении, разумеется. Для автомата это подразумевает минимизацию резких ускорений, замену масла не реже, чем каждые 60 тысяч км, периодические проверки и прошивки управляющей электроники. Замена масла не повредит и МКП, особенно если ее эксплуатируют сторонники активной езды. Механика доступна только с младшим мотором, а продажи таких машин были невелики.

Эксплуатационные болячки

  • Выделяют проблемы, с которыми (всеми или некоторыми) сталкивается каждый владелец Мазды 6 GJ. Пластиковый привод зеркал однажды заклинит при складывании, быстро закисают задние суппорты, отказывают ручник и селектор АКП.
  • Для ремонта привода зеркал выпускают металлический ремкомплект. Суппорты, регулировочные болты в задней подвеске и механизм стояночного тормоза надо периодически чистить и смазывать. В селекторе умирает наконечник концевика, что порождает интересные глюки. Официалы любят замену селектора в сборе, но обычно достаточно поменять прокладку.
  • В подвеске практически нет слабых мест, даже стойки стабилизатора держатся дольше 50 тысяч км. Единственное «но» — непредсказуем ресурс «родных» амортизаторов: отдельные экземпляры сдавались к 80 тысячам км, хотя другие способны пройти 200.
  • Пробег у Мазды 6 скручивается легко, зато истинный стаж машины легко установить по состоянию боковин сидений, обшивки руля и окантовки селектора коробки передач. К 100 тысячам они протираются чуть ли не до дыр.

Euro NCAP: 2013: 5 звезд, водитель/пассажир 92%, ребенок 77%, пешеход 66%, системы содействия безопасности 81%

Самое массовое предложение на вторичке: Mazda 6 2.0, АКП

Оптимальный выбор: Mazda 6 2.0 или 2.5, АКП

За те же деньги: Toyota Camry, Kia Optima, Hyundai Sonata, Ford Mondeo, Volkswagen Passat

Читайте также: