Плюсы и минусы рено меган 1

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Первое поколение Renault Megane и его слабые места

Renault Megane – популярный автомобиль линейки французского производителя. Появился он в далеком 1995 году как замена Renault 19 и во многом повторял предшественника. Разрабатывать машину начали в 1990 году, постепенно показывая прототипы публике, после в 1995 году состоялась премьера первого поколения на автосалоне Франкфурта.

Новинка на то время выпускалась до 2003 года, подвергнувшись в 1999 году глобальному рестайлингу. Успех действительно оказался сильным, поэтому после завершения производства французы подготовили второе поколение.

Содержание:

Кузов

Обсуждать внешность Megane в наше время глупо, здесь нет ничего удивительного для современного человека, но на то время это был действительно прорыв. Все дело в уходе от ровных форм в большую плавность.

Megane 1 хэтчбек
Меган 1 Универсал
Купе Megane 1
Кабриолет Меган 1

Машина выпускалась в 5 кузовах:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • универсал (появился в рестайле);
  • купе;
  • кабриолет.

Купе и кабриолет выглядит интересней всех, но найти их сейчас на вторичном рынке практически невозможно.

Таблица размеров

Кузов Длина Ширина Высота Колесная база
Седан 4436 мм 1698 мм 1420 мм 2580 мм
Хэтчбек 4164 мм 1698 мм 1420 мм 2580 мм
Универсал 4440 мм 1700 мм 1420 мм 2580 мм
Купе 3967 мм 1698 мм 1366 мм 2468 мм
Кабриолет 4082 мм 1698 мм 1368 мм 2468 мм

Сейчас проблема француза в коррозии, машина была недорогой, поэтому материалы были не самыми лучшими. После 1999 года кузов стал частично оцинкованным, а в рестайле использовалась вкатка цинка в металл.

Интерьер первого Рено Меган

Салон первого Renault Megane

Внутри французы продолжили идеологию своей необычности – овальные формы панели торпедо, необычный 3-спицевый руль и т.д. Удивительно, но в таком якобы бюджетном автомобиле могла присутствовать кожаная обшивка и неплохая по меркам класса электроника.

Здесь была штатная CD магнитола, центральный замок, автоматически запираемые двери при движении и т.д. К сожалению электроника – вторая главная проблема, касающаяся владельцев, ведь контакты окисляются. Касается это и электроники двигателя.

Француз не самый просторный, но сзади свободного места вполне достаточно, серьезного дискомфорта пассажиры испытывать не будут.

Передние кресла Рено Мегана 1995-2003
Задний ряд первого Megane

Объем багажника Renault Megane (1995-2003):

  • седан – 510/1310 литров;
  • хэтчбек – 350/1210 литров;
  • универсал – 485/1600 литров;
  • купе – 290 литров;
  • кабриолет – 280/560 литров.

Кстати, тогда производитель решил заботиться о безопасности. Euro NCAP после проверки наградила машину 4 звездами. Поспособствовали этому подушками безопасности и подрамник.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 75 л.с. 107 H*m 13.8 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.4 л 95 л.с. 127 H*m 11.8 сек. 184 км/ч 4
Бензин 1.6 л 90 л.с. 137 H*m 11.5 сек. 188 км/ч 4
Бензин 1.6 л 107 л.с. 148 H*m 9.8 сек. 195 км/ч 4
Бензин 1.8 л 116 л.с. 158 H*m 9.5 сек. 197 км/ч 4
Бензин 2.0 л 113 л.с. 168 H*m 9.7 сек. 197 км/ч 4
Бензин 2.0 л 114 л.с. 168 H*m 9.7 сек. 197 км/ч 4
Дизель 1.9 л 64 л.с. 118 H*m 16.5 сек. 160 км/ч 4
Дизель 1.9 л 80 л.с. 160 H*m 13.6 сек. 170 км/ч 4
Дизель 1.9 л 98 л.с. 200 H*m 12.3 сек. 186 км/ч 4
Дизель 1.9 л 102 л.с. 200 H*m 11.5 сек. 189 км/ч 4
Подробнее

Линейку двигателей изначально полностью взяли с прошлой модели, после ее постепенно дополняли другими моторами. Чтобы не запутаться в этом огромном списке изучите таблицу характеристик, а мы обсудим неисправности.

1,4-литровый мотор первого Мегана

В основном на рынке встречаются 1,4-литровые и 1,6-литровые моторы, которые склонны к перегревам. Их ресурс оценивается в 400 тысяч километров, правда без ремонта до этого пробега не обойдется. Владельцы первого Рено Меган сталкиваются с залеганием поршневых колец, течами антифриза из-под термостата. Также следует щепетильно относится к качеству топлива.

Дизеля оказались еще надежней, найти их тяжело, зато жить легко. Следите за качеством топлива, чтобы реже приходилось менять форсунки и насос. Частенько отказывает терморегулятор из-за чего не понижаются обороты двигателя после прогрева.

Парой выступала 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат, который найти тяжело. МКПП страдает потерей герметичности сальника кулисы, еще реже изнашиваются пластиковые втулки тяг.

Конструкция подвески Renault Megane 1995-2003

Подвеска француза конструктивно на стойках МакФерсон и полунезависимой торсионной балке. Слабые места Megane в задних амортизаторах, служащих очень мало. Вторым относительно слабым местом являются сайленты, живущие около 80 тысяч километров. В ходовой отлично себя показывает рулевое управление вместе с ГУРом.

Большая часть рынка – дорестайлинговые седаны. Назвать среднюю цену сложно, ведь есть предложения за 100 тысяч рублей, а есть за 300 тысяч рублей. Смотреть варианты дешевле 150 000 совершенно не стоит, состояние там явно будет плачевным.

Вывод: Французов всегда боялись российские водители, но в данном случае это вполне надежный автомобиль. Целесообразность покупки Renault Megane первого поколения уже спорный вопрос, да, в нем мало слабых технически мест, но он слишком стар и дорог для своего возраста. Можно найти более молодую альтернативу.

Плюсы и минусы автомобиля Renault Megane

Плюсы и минусы автомобиля Renault Megane

Рено меган – небольшой городской автомобиль гольф-класса, пришедший в 1995 году на смену «устаревшему» рено 19. Меган позиционируется как компактный автомобиль средней ценовой категории. Основными конкурентами его являются: форд фокус, фольцваген гольф, опель астра. За свою многолетнюю историю меган успел сменить 4 поколения. Автомобиль первого поколения, выпускавшийся с 1995 по 2002 год, выглядел очень гармонично благодаря обтекаемым формам кузова. Дизайнеры автомобиля второго поколения (2002 – 2008 г.в.) акцентировали внимание на стремительном и более спортивном образе, особенно эксцентричным выглядит хетчбэк.

Меган III, появившийся на дорогах в 2008 году, может похвастаться современным стильным дизайном и высоким уровнем безопасности. Аэродинамические формы кузова придают рено меган III спортивный вид, в частности это касается заряженной версии купе с шильдиком «RS».

Меган III

Меган III

Четвертый меган сошел с конвейера в 2016 году. Помимо новой современной внешности, меган IV обзавелся рядом новых бензиновых и дизельных турбомоторов, отличающихся экологичностью и небольшим расходом топлива.

Renault Megane 4

Renault Megane 4

Плюсы рено меган

  • Сравнительно недорогое обслуживание отличает рено меган от популярных европейских автомобилей того же класса. Цены на расходные материалы и стоимость работ по их замене на специализированных станциях техобслуживания не ударят по карману владельца «француза».
  • Широкий выбор типов кузова значительно увеличивает потребительский спрос на рено меган среди людей разного возраста и социального статуса. Помимо стандартных седана, универсала и хетчбэка, меган может похвастаться наличием в своем семействе купе и даже кабриолета.

Внешний вид Мегана

  • Рено меган, в зависимости от типа кузова и комплектации, имеет достаточный дорожный просвет от 150 до 160 мм, что позволяет без проблем передвигаться на автомобиле по дорогам не самого лучшего качества, в том числе следовать маршруту, пролегающему в сельской местности в условиях легкого бездорожья.
  • Линейка двигателей представлена разнообразными агрегатами. Бензиновые «атмосферники» объемом 1,4 и 1,6 литра наиболее популярны среди владельцев мегана благодаря оптимальному соотношению мощности и экономичности. Двухлитровый флагманский мотор отличался приемистым характером. Начиная с автомобилей второго поколения, заводы стали выпускать уже полюбившуюся модель с дизельными двигателями объемами 1,5 и 1,9 литра и с заряженными двухлитровыми моторами, оснащенными турбонаддувом. Третье поколение также щеголяет турбированными агрегатами, мощность которых достигла 250 лошадиных сил.
  • С уровнем безопасности у рено меган все в порядке. По рейтингу Euro NCAP автомобиль первого поколения набрал 4 звезды из 5 возможных. После доработки конструкторами отдельных узлов автомобиля и оснащения дополнительным оборудованием, все последующие поколения «француза» набирают максимальное количество звезд. Это говорит о высоком уровне надежности и безопасности автомобиля.

Салон Renault Megane

Минусы рено меган

  • Уделяя большое внимание безопасности, разработчикам пришлось сэкономить на отделке салона. Пластик низкого качества со временем начинает предательски поскрипывать. Внешний вид салона для искушенных потребителей вряд ли придется по вкусу. В наиболее простых комплектациях спинки сидений не имеют боковой поддержки, что негативно сказывается на ощущениях во время активной езды.
  • Автоматическая коробка передач не отличается хорошей динамикой разгона и плавным переключением. Помимо этого, у многих владельцев автомобилей с пробегом больше 100 тысяч километров возникают проблемы с заеданием передачи, расходом масла, что приводит, в конце концов, к капитальному ремонту или полной замене трансмиссии.
  • Недостаток большинства автомобилей гольф-класса это ограниченное пространство межу передними и задними сидениями. Рено меган не стал исключением в этом вопросе. Для людей среднего роста места вполне хватает, если кресло переднего пассажира установлено в среднем положении. В случае с пассажирами ростом выше среднего ситуация обстоит хуже. Во время длительных поездок им придется не сладко.

Салон Мегана

  • Подвеска «француза» явно не рассчитана на езду по нашим дорогам. По комфорту и плавности хода нареканий нет, но по надежности, к сожалению, имеются. У большинства владельцев мегана после отметки на одометре в 30 тысяч километров возникают проблемы, связанные с просевшими стойками и изношенными тягами. Подвеска перестает справляться с неровностями дороги. Специалисты в таком случае рекомендуют замену тяг, опор и стоек по кругу, что обходится владельцу рено меган в немалую сумму.
  • Проблема с электрикой также не обошла стороной этот автомобиль. Наиболее частыми автовладельцы отмечают залипание дворников в одном положении, перетирание тросика подушки безопасности водителя, частое перегорание лампочек головного света и другие.

Седан Renault Megane

Вывод

Как и любой автомобиль средней ценовой категории рено меган не балует своих владельцев идеальными показателями динамики разгона, резвости управления и дорогой отделкой салона. В первую очередь это автомобиль для выполнения повседневных задач среднестатистического человека.

При бережной эксплуатации и своевременном прохождении технического обслуживания, рено меган способен дарить комфорт и радость от вождения, при этом быть надежным и безопасным видом транспорта. Учитывая приемлемые цены на средние по оснащению комплектации автомобиля, можно смело ставить ему твердую «четверку» по пятибалльной шкале.

Все отзывы владельцев о Renault Megane I рестайлинг

Владею автомобилем почти 3 года, сразу скажу: авто не нравится. Купил опрометчиво, просто хотел машину, нашел свежий экземпляр на рынке и выложил 6.700 $. Комплектация: АБС, кондишн, передний э/пакет, ГУР, ПТФ, 4 подушки.

Эксплуатирую каждый день, не жалею.

  • Надёжность
  • Низкий расход топлива
  • Управляемость
  • Слабая тяга на низах
  • Дорогое обслуживание
  • Привередлива к качеству топлива
  • Быстро падает в цене
  • Слабая оптика
  • Шумоизоляция

Отзыв Renault Megane 1.4 16V (Рено Меган) 2001 г.

Итак, Меган… цвет оч. красивый — бордовый, смотрится отлично. Комплектация: ЦЗ, кондиционер, эл стекла, музыка, 4 подушки, велюр… Пригнана из Германии в 2007 г. Пробег по РФ составил на данный момент 48 тыс.км. В целом машиной очень доволен.

Движок радует! Для 1,4 очень резвый, и к тому же расход очень хорош — 5,5 на сотню где-то. Машина разгоняется удивительно шустро. Когда покупал её, не ожидал такого от двигателя этого объема. По паспорту разгон до 100 занимает 11.8 секунды. Это быстрее фокуса 2 с двигателем 1,6))) Поэтому на светофорах позволяю себе иногда пошалить.

Машина удивляет также комплектацией, для того года это много. В базе: кондиционер, 4 подушки безопасности, ЦЗ на все двери с кнопкой на ключе, ГУР, ABS. Есть такие приятные мелочи, которые тоже удивляют, например: автоматическое закрывание дверей на скорости более 10 км\ч, а также когда включены передние дворники, то при включении заднего хода задний дворник включается автоматически… мелочь, но приятно))

  • Внешний вид
  • Цена
  • Двигатель 1,4 16V (радует расход)
  • Комфорт
  • Подвеска не для России
  • Ездить впятером лучше не пробовать

Отзыв Renault Megane Sedan 1.6 16V (Рено Меган) 2001 г.

Меган — неприхотливая рабочая лошадка. В эксплуатации автомобиля вы будете получать сплошное удовольствие. Машина очень вместительная, в своем классе у Мегана самый БОЛЬШОЙ багажник.

Очень просторный салон, хотя машина совсем не выглядит большой. Безопасность пассажиров и водителя обеспечивают 4 подушки безопасности. Гидроусилитель руля и коробка автомат поможет даже самому неопытному водителю спокойно и уверенно водить этот автомобиль.

Запчасти и расходные материалы стоят относительно дешево по сравнению с другими иномарками. Оцинкованный кузов при наших погодных условиях сохраняет автомобиль на долгие годы и десятилетия.

  • Наличие недорогих запчастей от сторонних производителей
  • Наличие запчастей на разборах
  • Отсутствие климат-контроля, только кондиционер
  • Парковочные датчики не входят в заводскую комплектацию

Отзыв Renault Megane 1.4 16V (Рено Меган) 2001 г.

Отзыв Renault Megane (Рено Меган) 2005 г. Часть 2

Отзыв Renault Megane Break 1.4 16V (Рено Меган) 2003 г.

Отзыв Renault Megane (Рено Меган) 2005 г.

Отзыв Renault Megane (Рено Меган) 2005 г.

Renault Megane 1995-2002 г покупать или нет?

Renault Megane очень хорошо известен в нашей стране. И вовсе не из-за его большой популярности. Именно этот автомобиль одно время собирался в Москве на широко разрекламированном предприятии «Автофрамос». Однако по-настоящему родным Megane в России так и не стал. А вот на вторичном рынке этот автомобиль встречается, причем довольно часто. Летом 1998 года в Москве с большой помпой было подписано соглашение между правительством Москвы и французской компанией Renault о создании СП «Автофрамос», которое на площадях завода «Москвич» должно было выпускать в больших количествах французские автомобили Renault 19 и седан Renault Megane Classic. Однако спустя примерно месяц после подписания исторического документа случилось то, что ввергло всю Россию в настоящий шок – речь идет о знаменитом августовском дефолте. После него спрос на иномарки, как известно, значительно упал. Ну а самое главное, что российское правительство так и не согласилось предоставить «Автофрамосу» таможенные льготы. В результате выяснилось, что сделанные у нас автомобили обходятся дороже, чем если их ввозить непосредственно из-за рубежа. В итоге в России собрали лишь около 2 тыс. автомобилей обеих моделей и говорить о том, что большинство продаваемых у нас на рынке секонд-хенд Megane были сделаны в Москве, нельзя.

Многие покупатели подержанных Megane боятся его возможного турецкого происхождения (именно такие автомобили и завозились в Россию в так называемом «недоукомплектованном» виде). Но пусть слово «Турция» никого не смущает. Турецкое предприятие считается очень приличным, и числиться у французов на хорошем счету. Автомобили оттуда поступали и поступают на рынки не только третьих стран, но и в Европу, ведь, например, только там делали универсалы Megane Break. Так что Megane из Турции можно не опасаться, но если недоверие к нашим южным соседям слишком сильное, то тогда для проверки автомобиля посмотрите его VIN-номер. Там должны быть буквы TR. Но на некоторых машинах из Турции таких букв нет – в этом случае нужно взглянуть на так называемую «овальную» табличку, которая устанавливалось либо под капотом на правом крыле, либо на правой стойке кузова. Если на ней есть буква «R» (обычно на третьей строчке сверху), то, значит, машина турецкая. С автомобилями из Турции вроде разобрались – их можно не опасаться. А что насчет российских версий Megane (или с теми машинами, которые были проданы в России через сеть официальных дилеров)? По словам механиков, такие Megane представляют собой один из самых хороших вариантов при покупке. Во-первых, эти автомобили в подавляющем большинстве случаев обслуживались на фирменных СТО и регулярно проходили ТО. Ну а во-вторых, проданные в России машины имеют специальную адаптацию для наших условий эксплуатации. Этот «пакет» включает в себя стальную защиту картера, усиленную подвеску, защиту топливной и тормозной магистралей. Кроме того, до 180 мм. увеличен дорожный просвет (у «Жигулей» 160 мм) и стоят более мощные генератор с аккумулятором.

Одним из достоинств Megane является его внешность. Как не крути, а автомобиль скроен довольно ладно. Экстерьер выполнен в модном еще пять лет назад стиле «биодизайн», где во главу угла ставится округлые линии. Зазоры между панелями кузова везде одинаковые, в пределах нормы. Естественно, Megane не должен иметь следов ржавчины, однако она иногда встречается на автомобилях ранних годов выпуска в районе арки задних колес. Но после 1997 года проблема с коррозионной устойчивостью кузова была решена раз и навсегда благодаря применению оцинковки. Однако приятная внешность является далеко не самым важным плюсом Megane. Намного важнее то, что покупатели имеют возможность выбирать среди широкой гаммы кузовов. И речь в данном случае идет не только о привычных седане, хэтчбеке и универсале. Благодаря модели Megane французы показали всеми миру, что значит действительно широкая гамма кузовов.

Сначала осенью 1995 года был показан пятидверный хэтчбек и купе. Затем последовали седан, универсал и даже кабриолет. И, конечно, нельзя забывать про первый в мире однообъемник на базе автомобиля гольф-класса – модели Scenic. Именно Scenic и был удостоен почетного титула «Автомобиль года -1997». Мало того, в 2001 году Renault выпустила внедорожную версию Scenic RX4. Так что потенциальному покупателю Renault Megane необходимо определиться, что же он хочет получить. Если практичность и возможность перевозить грузы, то тогда можно взять универсал, минивэн или даже седан, ведь объем его багажника составляет 510 л. (при сложенной спинке заднего сиденья он и вовсе увеличивается до 1310 л). А вот купе и тем более кабриолет способны доставить огромное наслаждение от самого процесса езды. Правда, встретить кабриолеты довольно сложно, да и стоят они прилично. А вот купе попадаются.

Renault Megane может иметь самые различные комплектации. Наиболее шикарными являются версии RXE, которые имеют все что только можно себе представить, за исключением разве что кожаной обшивки (ее надо было заказывать отдельно). Более дешевые комплектации обозначаются RXT, RT или RTE, и, наконец, самые простые машины имеют индекс RN. Они часто не имеют даже электроприводов стекол и зеркал, а под капотом таких автомобилей находятся самые слабые двигатели. Кстати, собираемые на «Автофрамосе» автомобили имели в стандартной комплектации передние электростеклоподъемники, иммобилайзер и центральный замок. Можно встретить российские Megane и в комплектации RXT (АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, электропакет, литые 15-дюймовые диски, магнитола и пр).

Покупая автомобиль нужно большое внимание уделить проверке работы кондиционера. Он считается слабым местом Renault Megane. Так, через несколько лет эксплуатации из строя может выйти вентилятор ($110), причем он ломается как от старости, так и из-за того, что вовремя не меняется салонный фильтр. Также из строя может выйти и сама печка (иногда ломается лишь испаритель, но покупать все равно приходится печку в сборе). В этом случае затраты будут весьма приличными – около $300-400. И это при том, что взамен сломанной печки поставят неоригинальную деталь. Фирменная же запчасть обойдется более чем в $500. Что касается электрики автомобиля, то она в общем и целом работает без проблем. Хотя бывают и грустные исключения. Во многом они связаны с тем, что Renault Megane имел современный центральный коммутатор - до 1999 года эта система называлась USBIC, а затем появилась система UCH. В первом случае сигналы передавались при помощи инфракрасного луча, а во втором использовались радиочастоты. Использование этих систем позволило инженерам избавиться от многих метров проводов и всевозможных реле, которые имеют особенность рано или поздно выходить из строя. Однако системы USBIC и UCH очень не любят неквалифицированного вмешательства в электронику автомобиля (при установке сигнализаций и пр). А покупка новых электронных блоков может стоить очень дорого… Но стоит отметить, что выход из строя этих электронных систем происходит нечасто.

Одним из слабых мест Renault Megane являются его тормоза. Так, некоторые версии автомобилей вообще не имеют какой-либо защиты тормозных дисков с внутренней стороны колеса. То есть любая грязь, соль или песок могут без проблем попадать на диски и внутренние колодки, что, само собой, серьезно сокращает жизнь тормозной системы. В результате колодки надо менять примерно каждые 20-25 тыс. км, а диски через 60-80 тыс. км. Правда, стоит отметить, что задние барабанные тормоза доставляют хлопот намного меньше и колодки там могут работать до 100 тыс. км. (задние барабанные тормоза имели почти все Megane за исключением автомобилей с самым мощным двигателем объемом 2,0 л. и версий Scenic, выпущенных после 2001 года). В стандартной комплектации Megane не имели АБС вплоть до конца своей жизни (система появилась лишь после 2001 года). Но многие автомобили оснащены АБС, которая совершенно не будет лишней на скользких дорогах. Тем более, что АБС работает довольно надежно. Также стоит упомянуть, что в конце 90-х годов Megane считался самым безопасным автомобилем в своем классе (именно он первым среди автомобилей гольф-класса получил в свое время четыре «звездочки» на краш-тестах).

Конечно, приятно ощущать себя в автомобиле защищенным от возможных неприятностей, но еще приятнее спокойно ездить по дороге. Причем, не только по идеально ровной, но и по разбитой. И вот тут Megane опять на высоте – его подвеска позволяет одновременно быстро ехать по трассе (естественно, в разумных пределах), но в то же время и перед дорожными ямами автомобиль не пасует. Похоже, с Megane французы в очередной раз доказывают, что они могут сочетать практически не сочетаемые вещи! Да и управляемость автомобиля на уровне. Подвеска Megane по своей конструкции очень напоминает ту подвеску, которая использовалась на предшественнике – модели Renault 19. По словам специалистов по ремонту французских автомобилей, подвеска Megane относительно надежная. Чаще всего (каждые 10-30 тыс. км) из строя выходят втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Если ездить аккуратно, то передняя подвеска не будет требовать больших ремонтов примерно 50-80 тыс. км. После этого срока обычно приходиться менять шаровые опоры и амортизаторы. Причем, при замене амортизаторов ($210 за пару передних вместе с работой) нужно обязательно проверить подшипники опоры (оригинальные стоят по $26). Но если они в порядке, то менять их совсем не обязательно! Также каждые 50-80 тыс. км. требуют замены подшипники ступиц, хотя бывают случаи, когда они и при пробеге в 120 тыс. км не обнаруживают признаков усталости. Фирменный ступичный подшипник стоит $53, но работа по его замене потребует уже $77. Итого на пару передних подшипников ступицы нужно будет истратить $260.

В общем, невольно задумаешься о том, чтобы обслуживать Megane не у официального дилера, а в обычных сервисах. Правда, тут нужно быть очень острожным и доверять автомобиль только тем мастерским, которые специализируются на «французах», так как Renault имеет свои специфические особенности. В Москве и других крупных российских городах такие сервисы есть. Кстати, один совет – перед покупкой Megane проверьте на хорошем стенде углы установки его колес (на фирменном сервисе за эту услугу возьмут порядка $50). Если схождение не удается отрегулировать («развал» на Megane не делается), то тогда замены потребуют детали подвески. или автомобиль был неправильно восстановлен после аварии. Задняя подвеска сделана в чисто французском стиле – вместо привычных пружин или рессор используются торсионы. Как показывает практика, они служат очень долго и часто их хватает на 200-300 тыс. км. А вот амортизаторы иногда менять все же надо, причем с этим делом лучше не затягивать. Дело в том, что амортизаторы в задней подвеске Megane расположены под сильным наклоном и даже небольшого износа достаточно, чтобы они начали работать неправильно. Ну а в остальном к задней подвеске претензий нет, так как ломаться там практически нечему.

Все устанавливаемые на Megane бензиновые двигатели требуют внимательного к себе отношения. Главным образом оно выражается в периодичной смене масла (синтетического), всех фильтров и ремня ГРМ (на фирменном СТО эта операция потребует примерно $200-280). Ремень надо менять строго каждые 60 тыс. км, так как уже на 70-80 тыс. км. он может оборваться. Время от времени из-за нашего бензина приходится чистить форсунки, что лучше делать на фирменной СТО Renault, так как обычная чистка ультразвуком заводом не рекомендуется. Если вовремя проходить ТО, то французские моторы способны служить как минимум 300 тыс. км, а мастера по ремонту Renault предполагают, что эти двигатели дотянут и до 500 тыс. км. (пока в России Megane с такими большими пробегами нет). Устанавливали под капот Renault Megane и дизели. Речь идет о трех моторах, которые имели объем 1,9 л. Один из них обозначался E7J и выдавал 64 или 94 л.с. (последний вариант с турбонаддувом). Второй дизель (F9Q) был более современным и имел не только турбонаддув, но и систему непосредственного впрыска солярки. Его мощность составляет 75 или 98 л.с. А с 2001 года появился дизель с системой впрыска Common Rail, который имеет уже 102 «лошади».

Помимо типа кузова и двигателя покупатели Megane должны еще выбрать и между коробками передач. Но в данном случае все будет намного проще – «механика» или «автомат». Причем АКПП бывает двух видов (простой и «подстраивающейся» под манеру вождения), но чаще всего автомобили имеют обычную 5-ступенчатую механическую КПП. Она работает надежно, а на возможные утечки масла через сальник штока выбора передач можно не обращать большого внимания. Главное, периодически следить за уровнем масла в коробке. Масло из КПП может уходить и через левый пыльник внутреннего ШРУСа (его замена будет стоить порядка $70). Кстати, с пыльниками на некоторых Megane могут быть проблемы. Дело все в том, что часть автомобилей (в основном турецкого производства) оснащались неразборным приводом! То есть при замене одного пыльника (он стоит $28 плюс работа $59) приходится покупать всю полуось в сборе, так как отдельно ШРУСов (или так называемых «гранат») Renault не выпускает. В итоге затраты могут составить $300-400. Кстати, на этих же «неразборных» машинах шаровая тоже идет исключительно в сборе с рычагом. Но стоит повторить еще раз – на многих Megane и пыльник и шаровую можно менять по отдельности.

Renault Megane первого поколения считается довольно неплохим автомобилем, который сочетает в себе многие положительные качества – хорошую управляемость и плавность хода, большой выбор двигателей и кузовов, лучшую безопасность в своем классе (для того времени). Однако принято считать, что Megane ломается несколько чаще, чем многие основные конкуренты, хотя «хронических» болезней в этой машине практически нет. Подтверждает это мнение и немецкая статистика организации TUV, которая проводит технический осмотр автомобилей в Германии. Например, последние данные говорят о том, что среди автомобилей в возрасте 4-5 лет Renault Megane занимает 80 место из 97 моделей (поломки в 13,2% случаев). Для сравнения Mazda 323 имеет 5,4%, Volkswagen Golf - 9,6%, Peugeot 306 – 10,8%, а Porsche 911 и Toyota Picnic – и вовсе по 3,5%.

Обзор Рено Меган 1 поколения

Меган 1 после рестайлинга

Megane

Появление Рено Меган 1 поколения датировано 1995 годом. Именно тогда в сентябре он был впервые представлен публике в стенах Франкфуртской автомобильной выставки. Новинка заменила на конвейере Renault 19. Хотя новым автомобиль можно было назвать только номинально. Всю техническую начинку взяли от предшественника. Инженеры просто натянули на неё новый кузов и слегка доработали подвеску. Имя модели Renault Megane 1 родилось семью годами ранее. Так назывался концепт-кар, представленный в 1988 году.

Внешность и салон

Renault-Megane-1-hatch

Первым появился Рено Меган 1 в кузове хетчбэк. Его внешность стала продолжением нового корпоративного стиля компании. Над дизайном работал Патрик ле Кеман. Экстерьер получился неординарным. Угловатый кузов ушёл в прошлое. Упор сделан на обтекаемые эллипсные линии. Это отчётливо заметно, если смотреть сбоку — автомобиль получил овальный профиль.

Интересным решением стало оформление передней части Меган 1. Кромка капота опускается вниз, образуя подобие птичьего клюва. Такой выступ накрывает в центре радиаторную решётку, визуально разделяя её на две части. Подобное дизайнерское решение не в полной мере придумка Ле Кемана. Он подсмотрел его на Рено 16, родом из 60-х годов. В салоне тоже правят бал эллипсы и овалы.

Интерьер Рено Меган 1 поколения нетривиален и интересен. Он гармонично перекликается с геометрическими формами кузова. Необычное рулевое колесо, овальные линии центральной панели. Renault Megane I позиционировался как бюджетный, но при этом в нём можно встретить кожаную обшивку сидений и неплохой набор электроники. Здесь есть музыкальная система с CD-чейнджером, центральный замок, электрические стеклоподъёмники, а замки дверей автоматически блокируются во время движения.

Renault-Megane-I-3

Салон Рено меган 1 (Ссылка на источник фото)

Спустя год после презентации хетчбэка покупателям представили седан Рено Меган 1 Классик. Он отличался только оформлением кормы и изменёнными задними фонарями. Renault Megane 1 универсал появился в 1999 году с рестайлингом модели.

универсал

Рено меган 1 универсал

Рено Меган 1 поколения выпускался на мощностях французских и испанских заводов компании, а также в Турции и на территории некоторых других стран. Для российского рынка автомобиль собирали в Москве на принадлежащем французам заводе «Автофрамос». Вместе с ним бок о бок с конвейера сходил Renault 19. Правда, длилось это производство не долго. Вскоре из-за разразившегося в России дефолта проект пришлось свернуть.

Рено Меган 1 технические характеристики

Французы не стали ограничиваться тремя привычными для покупателей вариантами кузовов. Кроме хэтчбека, седана и универсала существуют менее традиционные кабриолет и купе.

renault_megane_407783

Рено меган 1 купе

Габариты и объёмы

Последние три вариации кузова французской модели в нашей стране встречаются редко. Поэтому рассмотрим размеры только седана и хетча (характеристики универсала можете посмотреть в пунтке Рестайлинг).

Renault Megane 1 хэтчбек:

  • длина, ширина и высота – 4129х1699х1420 мм;
  • колёсная база – 2580 мм;
  • клиренс – 175 мм;
  • масса – 1130 кг;
  • вместимость багажного отделения – 348 (1220) литров;
  • объём топливного бака – 60 литров.

Рено Меган 1 седан:

  • длина, ширина и высота – 4399х1699х1420 мм;
  • колёсная база – 2581 мм;
  • дорожный просвет – 175 мм;
  • вес – 1205 кг;
  • объём багажника – 510 л;
  • объём топливного бака – 60 л.

Двигатели

Renault Megane 1 поколения выпускался с целой гаммой силовых агрегатов, как бензиновых, так и дизельных. Выбрать можно было и трансмиссию – 4-позиционный автомат или 5-ступенчатую механику.

Характеристики седана Рено Меган 1998 с бензиновым двигателем E7J объёмом 1.4 литра и 5МКПП:

  • мощность – 75 л.с.;
  • крутящий момент – 107 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 14.3 с;
  • макс. скорость – 170 км/ч;
  • расход топлива на 100 км в городе, на трассе и смешанный – 10,3/5,8/7,4 л.

Megane 1 с 1,6-литровым мотором К7М и 4АКПП:

  • мощность – 90 л.с.;
  • крутящий момент – 137 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 13,7 с;
  • макс. скорость – 175 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 11,4/6,3/8,3 л.

Тот же Меган 1 1.6, но с механической 5-ступенчатой коробкой передач разгоняется с места до сотни ощутимо резвее – за 11,5 с. Разница чувствуется и в расходе бензина. С механикой в городе можно уложиться в 9,6 литров топлива, за городом – 5,9 л, а в смешанном режиме – 7,2 л.

Самым мощным из бензиновых двигателей стал F3R с рабочим объёмом 2.0 литра. На седане в паре с 4-позиционным автоматом он выдаёт следующие характеристики:

  • мощность – 115 л.с.;
  • крутящий момент – 168 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 10,9 с;
  • макс. скорость – 191 км/ч;
  • расход бензина 13,8/6,9/9,4 л.

С механикой тот же 2-литровый агрегат разгоняет автомобиль до сотни за 9,7 с. При этом в городе бензина расходуется 12 л, на трассе – 6,7 л, а смешанном режиме 8,6 л.

Существуют Renault Megane 1997 с атмосферным дизелем F8Q объёмом 1,9 литра с 5-ступенчатой механикой:

  • мощность – 65 л.с.;
  • крутящий момент – 118 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 16,5 с;
  • макс. скорость – 160 км/ч;
  • расход топлива – 8,6/5,3/6,5 л.

В арсенале модели есть и турбодизель 1.9 F9Q. Его характеристики с 5МКПП:

  • мощность – 100 км/ч;
  • крутящий момент – 200 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 12,3 с;
  • макс. скорость – 175 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 6,8/4,4/5,2 л.

Подвеска и тормоза

Ходовая часть Renault Megane I выполнена в классической для этого класса автомобилей манере. Передние ведущие колёса с дисковыми вентилируемыми тормозами подвешены на независимой конструкции со стойками амортизаторов типа McPherson. Сзади полузависимая подвеска и барабанная тормозная система.

reno-megan-st-9

(Ссылка на источник фото)

Безопасность

Стоит учитывать, что Рено Меган — это автомобиль с четвертьвековой историей. Его краш-тест проводился в 1998 году. В методике EuroNCAP тогда учитывались другие требования, определяющие оценку. Модель получила четыре звезды.

Здесь установлены трёхточечные ремни, каждый из которых оснащён ограничителем давления и преднатяжителем. В базе предлагалась одна подушка безопасности, за доплату автомобиль можно было дооснастить дополнительными боковыми. Из электронных помощников водителя присутствует только ABS. Кроме этого кузов Renault Megane 1998 имеет запрограммированные зоны деформации.

Надёжность и слабые места

При выборе подержанного Рено Меган 1 помните, что машине уже более 20 лет, и сломаться может очень многое. Зато ремонт и обслуживание недорогое. Да и сам Megane 1 можно купить за небольшую сумму. Но вот найти живой экземпляр будет нелегко.

Кузов и салон

За 25 лет о Рено Меган 1 поколения накопилось достаточно отзывов. Причём отрицательных не так уж и много. Российские водители в те времена ещё не были избалованы разнообразием на рынке, а сейчас автомобилю многое прощают, делая скидку на возраст.

Основной минус кузова банален для 20-летней машины — коррозия. Причём ранние экземпляры ржавели быстрее. После рестайлинга в 1999 году подверженные ржавчины элементы стали оцинкованными. Тогда Renault Megane 1999 получил дополнительную гарантию от сквозной коррозии продолжительностью в 8 лет. Но гарантия давно кончилась, а время, вода и реагенты продолжают неминуемо сказываться на кузове.

В салоне Рено Меган проблема тоже банальна для его возраста — может сбоить электрика.

салон

Салон Рено Меган 1

Причём это касается не только магнитолы или центрального замка, но и систем управления двигателем. Виной тому старая проводка и окислившиеся клеммы.

Двигатели и коробки

Сказать, что у Renault Megane 1 поколения широкая линейка силовых агрегатов, значит не сказать ничего. В них легко можно запутаться. Но чаще всего на нашем рынке встречаются бензиновые 4-цилиндровые двигатели объёмом 1,4 и 1,6 литра. Как и все моторы из прошлого века они спокойно выхаживают по 400 тыс. км. Но мелкий и средний ремонт может понадобиться раньше. Судя по отзывам владельцев, слабое место здесь прокладка корпуса термостата. Она периодически становится причиной луж антифриза под Рено Меган 1 поколения. Кроме этого иногда залегают поршневые кольца. В остальном же глобальных систематических неполадок не бывает, если при эксплуатации учитывать склонность обоих моторов к перегреву и заправляться только качественным бензином.

renault-megane-1_8

Реже под капотом Рено Меган 2001 встречаются дизели. С ними проблем минимум, да и расход топлива щадит кошелёк. Вот только к выбору АЗС лучше относиться щепетильно, иначе неминуемы траты на чистку форсунок и замену насоса.

Основная и, наверное, единственная болезнь этих дизельных двигателей — отказы терморегулятора, когда после достижения рабочей температуры холостые обороты не снижаются.

Коробок передач предлагалось две на выбор: механическая с пятью ступенями и 4-позиционная автоматическая. У механики изредка подтекает сальник кулисы и со временем изнашиваются втулки тяг, сделанные из пластика. При грамотной эксплуатации МКПП служит долго и без серьёзных поломок. А вот про автомат известно мало. Найти живой Megane 1 поколения с АКПП сейчас ещё можно, но выбор будет крайне мал.

Рестайлинг Рено Меган 1

Рестайлинг 1999 года не только освежил внешность Renault Megane I, но и дополнительно принёс покупателям кузов универсал. Удлинённая версия автомобиля носит разные имена, в зависимости от рынка, на котором она продавалась: Grand Tour, Sport Tourer, Estate или просто Brake.

Все модификации получили модернизированную внешность. Изменились радиаторная решётка, бамперы и фары. Рено Меган 1 универсал от седана и хетчбэка отличается только кормой. У него другая задняя оптика меньшего размера и большая дверь багажного отделения с практически нулевым наклоном. Это позволило увеличить вместимость трюма, обогнав по этому показателю конкурентов.

По технической части универсал не отличается от собратьев, одетых в другие кузова. Здесь те же двигатели, коробки передач и аналогичная подвеска.

Размеры Megane универсал

универсааал

Рено Меган 1 универсал

Размерные характеристики Рено Меган 1 универсал:

  • длина, ширина и высота – 4440х1700х1420 мм;
  • колёсная база – 2580 мм;
  • клиренс – 175 мм;
  • масса – 1160 кг;
  • объём багажника – 485/1600 л;
  • объём топливного бака – 60 л.

Характеристики бензинового мотора 1.8

После рестайлинга появился ещё один двигатель 1.8 F4P. Это 4-цилиндровый бензиновый рядник с 16-клапанной ГБЦ. Оснащали этот ДВС 5-ступенчатой механической коробкой. Renault Megane 1 универсал с этими агрегатами имеет следующие характеристики:

  • мощность – 107 л.с.;
  • крутящий момент – 148 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 9,5 с;
  • макс. скорость – 197 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 10,2/6,2/7,7 л.

Отзывы

Отзыв о Меган 1

Кликните, чтобы увеличить

Отзывы Renault Megane

Достоинства: Ходовая без нареканий, подвеска просто офигенна четыре раза ездили семьей на Черное море, из Волгограда по убитой E40 и М4, Меганчик вел себя очень послушно, не трясло да и разгону нагруженная машина показал себя отлично, хотя многие ругают вариатор из-за провалов тяги.

Недостатки: В первые 6000-7000 километров пробега расход бензина был большой, потом видимо прикатался, шумка штатная просто нулевая, задние арки это страх, вариатор со своей спецификой надо привыкать. Рулевая рейка хрустальная.

Что ломалось: Рулевая рейка на 68000 км, остальное расходники

Опыт обслуживания: самостоятельный

Предыдущий автомобиль: Hyundai Accent, Renault Logan

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Гость, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Люди не покупайте автомобили марки Рено. Купила Меган 2 года назад на Свердловском г.Челябинск и 10 раз пожалела. Когда покупаешь новую машину за 700000, думаешь, что в сервис будешь ездить только на ТО. Не тут то было. Сыпится как старая, просто ужааас. Да еще и поломки механики во время не находят, а находятся они, тогда, когда заканчивается гарантия на запчасти. К Исаеву Николаю претензий нет, Сайфетгалиев Рамиль

Недостатки: порадовал, что определил на слух поломку, хотя ранее приезжала именно с этой проблемой два раза (первый раз на 5000 км появился стук), не могли определить, и механики - "неумехи" не видят поломок и не слышат никаких стуков или делают вид, что не видят. Обнаружили, когда гарантия закончилась на эту запчасть. Очень разочарована, больше никогда к ним не поеду и всех буду отговаривать. НИКОГДА И НИКОМУ больше не посоветую авто марки Рено, покупайте более надежные авто других марок.

Что ломалось: много чего

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

новиков максим михайлович, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Тормоза.интерьер.подогрев сидений.греет даже через кожаные чехлы. Ехать удобно. С семьёй с юга в один присест 1200 км.

Недостатки: Педаль газа дуб дерево. Да и весь алгоритм работы газа просто убивает. Хочу прошить. Но так вроде едет. Максимум что пробовал 200. Дальше не решился. Родные пластмассовые брызговики. Машина низкая. Большая торпеда.музыка ни о чём-через 3 мес выкинул нафиг и магнитолу и динамики. Шумка так себе.

Что ломалось: Брызговики передние пластмассовые. Снимайте их сразу. Сломались и протёрли крылья в местах соприкосновения до металла. Порвались на 25000 пыльники на стойках. Но пока что не текут. З/ч дорого. Алгоритм работы педали газа просто убивает

Опыт обслуживания: 1 и 2 то у дилера. Далее сам.

Предыдущий автомобиль: Ваз 2115

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Николай, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Хорошая шумоизоляция, плавность хода, вместительный салон и багажник, малый расход топлива и транспортный налог, двигатель - 1,4 (100 л.с.).

Недостатки: Не заводится в сильные холода, "мозги"-замерзают.

Что ломалось: Заменил: катушку зажигания на 60.000 км., выключатель переднего правого электро-стекло-подъёмника на 35.000 км.

Опыт обслуживания: ТО у официального дилера, замена задних дисков -60.000 км.-ещё бы побегали, но станции ТО нужно зарабатывать деньги!

Предыдущий автомобиль: ВАЗ-21063

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Денис, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: За свою цену очень достойное купе с пр личными ездовыми качествами. Нравится управляемость, подвеска и мотор. Машинка экономичная - 10-11 литров по городу.

Недостатки: Не нашел. Для машинки такого класса и по такой цене все в порядке.

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: Оф. дилеры

Предыдущий автомобиль: Latitude

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Бейсова Наталья Олеговна, водительский стаж с 2005 г.

Достоинства: Машина суперррр. Стоит купить не задумываясь, купила за 470 т.р.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

кварацхелия владимир шалвоввич, водительский стаж с 1976 г.

Достоинства: мне нравится.

Недостатки: пластмассовая защита картера

Что ломалось: пока ничего

Опыт обслуживания: только в сервисе

Предыдущий автомобиль: меган 2 экстрим

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

сергей, водительский стаж с 1992 г.

Достоинства: Комфортно, ни разу не подводил, за все время эксплуатации никаких ремонтов, кроме ТО

Недостатки: Часто горят лампочки ближнего света и подсветки номера. Очень неудобно менять лампочки ближнего света, особенно в дороге.

Что ломалось: нет

Опыт обслуживания: Стоимость эксплуатации примерно 1 рубль на километр (стоимость всех ТО деленная на пробег)

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2107

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Камалов Айрат Радикович, водительский стаж с 2003 г.

Достоинства: Автомобиль маневренный, доступный, хорошая шумоизоляция, хорошо держит дорогу, хороший дизайн, комфортный салон, расход топлива не высокий.

Недостатки: машина новая, не вижу недостатков!

Что ломалось: Пока ничего

Опыт обслуживания: Проходил ТО в ТТС Казань, понравилось обслуживание , грамотные специалисты, полностью осматривают авто, делают быстро и качественно, такой подход к клиенту мне очень нравится!

Читайте также: