Пневмоподвеска не опускается range rover sport

Обновлено: 30.06.2024

Проблемы пневмоподвески Range Rover

Автомобили Ленд Ровер и Рендж Ровер в большинстве случаев оснащены пневматической подвеской. Это позволяет получить дополнительный комфорт при езде по автомагистралям и высокий клиренс при езде по бездорожью. Минусом этой системы является сложность конструкции, а эксплуатация в сложных дорожных и погодных российских условиях является причиной различных неисправностей пневмоподвески.

Система динамической подвески автомобиля Рендж Ровер сложное техническое устройство, поэтому конструктивные особенности предполагают достаточно большой спектр неисправностей. В пневматической подвеске могут встретиться, так называемые, штатные неисправности и дефекты, которые встречаются достаточно редко. Данная статья предполагает описание, как типичных неисправностей, так и встречающихся достаточно редко. Дефекты пневматической подвески можно разделить на три категории:

О проблеме утечки

Периодическое выравнивание

Рендж Ровер оборудован системой автоматического выравнивания. Если автомобиль стоит на парковке, электронный блок управления пневматической подвеской включается спустя два часа после отключения зажигания и затем переходит в рабочий режим каждые 24 часа. Электронная система проверяет высоту кузова и если она вышла из нужных пределов, то выполняется её выравнивание понижением высоты кузова. Появление утечки в одной из пневмостоек, при включенной системе автовыравнивания, определить невозможно. Но достаточно открыть одну из дверей, как система автовыравнивания отключится и Рендж Ровер «просядет» именно на ту сторону, где имеет место утечка.

Устройство и расположение элементов пневмосистемы подвески на Рендж Ровер

Обнаружение утечек пневмосистемы на Рендж

Утечка в передней стойке пневматической системы

Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей пневматической подвески Рендж Ровер – это утечка с пневмобаллона передней стойки. Проблема утечки специально отмечена инженерами разработчиками в системе технической поддержки. Выход из строя пневмостойки обусловлен прилипанием слоя гудрона вместе с абразивным частицами, что вызывает «протирание» стойки. Для предотвращения возникновения данного дефекта требуется, прежде всего, регулярное удаление этого слоя. Гудрон можно растворить специальными жидкостями, а сам процесс чистки осуществляется пластмассовым скребком. Поле этого, сам шток и резиновый пневмобаллон вытираются ветошью насухо. Эту процедуру необходимо проводить при каждом техническом обслуживании. Следует отметить, что выполнение данной процедуры не исключает утечки, но пневматические стойки, установленные на моделях начиная с 2013 года, оборудованы специальными защитными чехлами, поэтому недостатки более старых моделей Рендж Ровер, практически исключены.

Распространенные и типичные неисправности пневмоподвески Рендж Ровер Вог

На роскошные британские внедорожники Рендж Ровер Вог устанавливается пневматическая подвеска. Благодаря ней, поездки по городским дорогам и бездорожью становятся, насколько это вообще возможно, комфортными. Недостаток пневмоподвесок состоит в том, что их конструкция по-настоящему сложная. Прибавьте сюда непростые дорожные и погодные условия России, и вы поймете, почему ремонт Рендж Ровер из-за неработающей пневматической подвески требуется чаще других восстановительных авторабот. Рассмотрим типичные неисправности.

Утечки в пневмоподвеске

Попадание песка, грязи и реагентов, естественный износ элементов - по этим и многим другим причинам пневмосистема может начинать спускать. Пневмобаллоны приходят с негодность. Сильную утечку обнаружить довольно просто. Отметим, что и сама пневмоподвеска в Рендж Ровер Вог начнет работать в аварийном режиме. Однако случается, что утечка слабая, и тогда понять, в чем состоит неисправность, уже гораздо труднее.

Наличие утечек определяют «на глаз» и по шипению. Предположим, вы поставили машину на стоянку, вернулись через какое-то время, а внедорожник опущен. При полностью герметичной системе британские ТС могут пребывать на автостоянке долгий срок, высота кузова будет неизменной.

Опускание кузова машины – не самое неприятное последствие утечки. Такой типовой дефект пневмоподвески может привести к тому, что компрессор станет работать беспрерывно и сильно нагреваться. Термодатчит выключит агрегат, тот слегка охладиться и начнет работу заново. И так вновь и вновь – на приборной панели высветится уведомление о поломке. Кстати, даже исправная пневматическая подвеска может быть «загнана» периодическим подниманием и опусканием кузова. В таких ситуациях перегревание и выключение компрессора неизбежны, и это уже не неисправность, а самозащита роскошной машины от неграмотной эксплуатации.

Проблема периодического выравнивания

У внедорожников Рендж Ровер Вог предусмотрена система автовыравнивания. Если машина находится на автопарковке, электроблок контроля пневмоподвески включается через 2 часа после того, как было выключено зажигание. А потом каждые сутки переходит в рабочий режим. Современная система проводит проверку высоты кузова, и, найдя погрешности, выравнивает ее, понижая его высоту. Если система автовыравнивания включена, то определить наличие утечки в пневматических стойках нельзя. Однако отройте любую дверцу машины, и автовыравнивание будет отключено. В результате чего внедорожник «просядет» на ту сторону, где появилась проблема.

Утечка может произойти:

• В передней стойке пневмоподвески;

• В ресивере агрегата;

• В блоках клапанов с магистралями подачи воздуха;

• В подушке задней подвески (реже);

• В трубопроводах пневмосистемы.

Дефекты компрессора пневматической подвески Вога

Компрессор – агрегат, в конструкции которого есть датчики температуры, осушитель воздуха, клапаны, поршневая группа и электродвигатель. Клапан сброса давления размещается вместе с клапаном контроля. Назначение первого – защищать пневматическую систему от слишком сильного давления. Как только показать достигает критической точки, клапан срабатывает и выпускает воздух из области высокого давления. Элементы контроля и сброса давления соединены в единую функциональную систему, которая и называется компрессором пневмоподвески. Предположим, что из строя вышел один из клапанов. Однако менять необходимо всю систему.

Типичная неисправность пневматической подвески на Range Rover Vogue – компрессор потерял свою былую производительность. Причина может заключаться в износе поршней, в неисправности электромотора. А также в отказе температурного датчика, начинающего давать неправильные данные и приводящего к тому, что система контроля внедорожника начинает отключать компрессор, как перегревающийся. Иногда электроника пневматической подвески сама выявляет несоответствия в работе клапанов и заявляет об этом, высвечивая информацию об ошибке на приборной панели. Для того, чтобы узнать, в каком техническом состоянии находится компрессор Range Rover Vogue, необходимо провести диагностику на специальном стенде. Только сканер может дать верные данные.

Сбой в работе датчиков высоты

Датчики высоты – важнейший элемент в системе пневматической подвески Рендж Ровер Вог. Эти элементы выполняют замеры смещения пневмосистемы по всем углам и передают сигнал в электроблокуправления в RLM. Основная задача алгоритма RLM – управлять высотой кузова внедорожника, принимая в расчет множество данных. В конструкции датчиков высоты есть Холла – узел, состоящий из магнита, закрепленного на оси. Показания датчиков обрабатывает контроллер. Сами датчики являются довольно хрупкими пластмассовыми элементами, с легкостью выходящими из строя. Если датчик ломается, происходит блокировка управления пневмоподвеской.

Очень важный момент заключается в том, что показания могут исказиться разово. Поэтому ПО системы необходимо своевременно обновлять. Последние версии программного обеспечения всегда способны определить временный «глюк» и не поверить неверным показаниям. Помимо неисправности самого датчика, пострадать могут соединительные провода и разъемы – тут может произойти короткое замыкание, окисление и/или обрыв. Сбои, которые связаны с датчиком высоты, можно назвать самыми «хитрыми» и с трудом поддающимися определению. Для того, чтобы решить проблему, обращайтесь к мастерам сервисного центра «LR-MSK» . Все необходимые диагностические мероприятия, также, как и дальнейший ремонт или замена элементов, будут проведены четко и оперативно.

Подытоживая, самыми распространенными электрическими неисправностями Вог являются:

• Сбой компрессора и его клапанов;

• Некорректная работа или поломки датчиков высоты кузова;

• Выделим также внутренние электрические неисправности блока клапанов. И обрыв или короткое замыкание электропроводки между узлами системы.

Если с пневмоподвеской вашего Вога произошла неприятность, обращайтесь за помощью к специалистам нашего сервисного центра как можно скорее. Не пытайтесь разобраться с поломкой собственными силами. Так как устройство пневматической подвески внедорожника требует глубоких познаний – оно действительно технически сложное. Не доверяйте ремонт и мастерам неспециализированных компаний – по той же причине. Пытаясь сэкономить таким образом, вы лишь усугубите проблему.

Для того, чтобы не переплачивать и получить качественное выполнение диагностики, а потом и ремонта подвески машины, звоните нам!

Хочу б/у Range Rover Sport🤷‍♂️Часть 6/7. Пневмоподвеска - мифы и ложь

Сколько мифов вокруг пневмы? Некоторые люди бояться ее, как огня. Хотя, на самом деле, все не так уж и печально. Такая картина, как сверху, может решиться ремонтом 1 проводка за 1500 руб. Не смотря на сложность конструкции, она получилась достаточно надежной.

В конструкцию входит:

  • Передние и задние пневмобаллоны в сборе с амортизаторами
  • Компрессор пневмоподвески (устанавливается сзади слева на раму)
  • Ресивер (резервуар для воздуха, который сжимает компрессор)
  • 4 датчика высоты
  • Блок клапанов передний и задний

Пневмобаллоны

Имеют достаточно большой ресурс, порядка 5-9 лет в зависимости от условий эксплуатации. В случае, если баллон все таки износился ( кстати, они не взрываются самопроизвольно, как на Mercedes GL ), его можно поменять отдельно от амортизатора. Ах да, амортизаторы порой живут меньше, чем пневмобаллоны и когда они закончатся, будет эффект волны при торможении – ощущения "Спорта" теряются, конечно.

Цена одной пневмостойки от 35 до 50 тыс. руб. в зависимости от года выпуска RRS. Обязательно проверьте их состояние перед покупкой.

Компрессор пневмоподвески

Живет порядка 5, а то и 8 лет если это hitachi (первые года выпуска), а модернизированный AMK чуть побольше. Это самый дорогой элемент, при покупке обязательно нужно проверить через оригинальный сканер SDD, сколько атмосфер он качает и если ли какие-нибудь исторические ошибки. Порядок цен - от 30 тыс. руб. за Китай и 60 тыс. руб. за оригинал.

В остальном – опять же, проблем не доставляет. Во время обслуживать, чистить пневмоопры и задние пыльники, зимой добавлять осушитель для пневмосистем и проблем быть не должно!

Ресивер сжатого воздуха

Его срок службы очень зависит от региона эксплуатации - чем влажнее климат, тем ему будет хуже с возрастом. Чаще всего, он просто коррозирует до сквозных дыр и появляется утечка воздуха. Автомобиль падает в режим аварии и запрещает поднимать или опускать подвеску. Цена вопроса 12 тыс. руб.

Электрика и датчики высоты

Как раз тот пункт, который обязательно нужно проверить перед покупкой. Только оригинальная программа даст понять, что было с этим автомобилем, и в частности, как чувствует себя пневмоподвеска. Как правило, дает о себе знать каждые 3-4 года. Либо какой-то питающий провод перетрется, либо обрыв в цепях на датчик высоты. На всякий случай, будьте готовы к тому, что проблему с первого раза не починят. Многое зависит от квалификации электрика-диагноста.

Что делать если пневма "поймала" ошибку

Всем привет! В общем снова, по просьбе трудящихся, по одному из комментариев пишу дополнение.

Разберем что делать если вдруг мы ехели ехали, никому не мешали и вдруг ошибка на панели Eas fault / slow 55kph. Машина незамедлительно просит остановится и опускается на пузо, а ехать очень очень надо, или вы далеко от дома и компутера нет под рукой, чтобы скинуть ошибку.

Обращу сразу ваше внимание, что если Вы услышали ооочень, прям ппц как ооооочень громкий хполок (один раз у меня взрывалась подушка, стоял во дворе, рядом парни в форестере пиво пили, за считанные секунды все покинули свой авто, со словами: "так и обосраться можно") и ваши штаны надулись обратнопропорционально спускающей лопнувшей подушки, тут уже поможет только замена подушки.

В общем под капотом, справа, находится блок клапанов. Откоываем крышку и отключаем большую фишку, чтобы не работал насос, т к когда мы вынем трубки возможно то он будет качать. В теории, я уже не помню, при ошибке, пневма вся " заснет", но на всякий случай лучше выключить.

Со стороны мотора к блоку подходят 8 шт трубочек. Нам нужны те что обозначены цветами красный, синий, зелёный, чёрный. Это трубки идущие на подушки 6мм. Нам их нужно извлеч из блока.

Дело не хитрое, и требует сноровки. Нужно трубку сначало надавить во внутрь,и придерживая цангу ( колечко фиксатор) утиками, пассатижами или пальцами (будет сложновато), прижав цангу к корпусу блока, вынимаем трубку.

Дальше нам потребуется соединительная мувта (6 мм с одной стороны и 8 с другой), трубочка на 8мм, хомут и мипиль. Фото прилогаю.

Дальше автомобильным компрессором накачиваем подушки. Следует учитывать что нужно это делать постепенно. Сначало немного накачать одну, увидела что кузов чуть при поднялся, качаем немного другу, третью, четвертую и опять все по кругу. Это для того чтобы не повредить подушки чрезмерным давлением. Блок поднимает машину накачивая по 2 подушки, сначало немножко зад, потом перед и поднимает до нужного положения. Машина весит 3 т потому если мы начнём накачивать и поднимать одной подушкой - можем её угробить.

Вот в общем то и все. Накачали все 4 подушки и впуть. Ошибка будет висеть но мы можем продолжить движение.

Если честно, можно так и ездить.)))) что зачастую и делают владельцы.ошибку стереть. Машину в среднее положение и так и ездить. Естественно регулировать высоту кузова мы сможем только либо подкачав или спустив вручную подушки.

Дак вот теперь мы подошли ещё к одному вопросу заданному одним из читателей: "про комбинированный блок управления пневмой которым можно управлять любым колесом или осью". Т е суть этого блока таже. Народ убирает блок клапанов и мозги родной пневмы, покупают отдельно клапана и выводят тумблера на их управление. В интернете тоже есть подобные примеры. Разбирать я их небуду, хоть и знаю что и как досканально, ради интереса читал, но невижу смысла в этой установке.

Диагностика пневмоподвески Discovery 3

Блок управления пневматической подвеской способен сохранять коды неисправностей, считать которые можно при помощи диагностического оборудования, одобренного компанией Land Rover. Для получения диагностической информации служит диагностический разъем, расположенный в нижней части облицовки панели управления со стороны водителя, под рулевой колонкой.

Диагностический разъем обеспечивает обмен информацией между различными блоками управления, соединенными системой шин, и одобренным компанией Land Rover диагностическим оборудованием. Это позволяет осуществлять быстрый поиск диагностической информации и программирование определенных функций при помощи диагностического оборудования, одобренного компанией Land Rover.

Обнаружение неисправностей

Блок управления пневматической подвеской выполняет диагностику неисправностей и проверки достоверности. Обнаруживаются только те неисправности, которые блок управления может выявить непосредственными измерениями:

  • Неисправности электропроводки датчиков
  • Неисправности электропроводки клапанов
  • Неисправности цепей питания датчиков и приводов
  • Неисправности шины
  • Неисправности аппаратно го обеспечения блока управления

Проверки достоверности и проверки поведения сигналов:

  • Неправильное изменение средне го значения высоты Слишком медленное изменение высоты
    • Слишком медленное изменение высоты
    • Не возрастает достаточно быстро при запросе на заполнение ресивера
    • Возрастает, когда система неактивна
    • Слишком низкое при запросе увеличения высоты
    • Возрастает слишком быстро при заполнении ресивера
    • Не уменьшается при продувке галереи
    • Давление изменяется слишком сильно, когда система неактивна
    • Слишком низкое напряжение датчика - датчики головки и щеток (короткое замыкание на аккумуляторную батарею)
    • Для чтения данных после после достаточной работы компрессора требуется слишком много времени - датчики головки и щеток
    • Не возрастает при включенном компрессоре - только датчик головки
    • "Плавание" сигнала
    • Постоянное вращение при движении

    При обнаружении неисправности блок управления пневматической подвеской пытается сохранить комфорт при движении и как можно больше функциональности.

    Функциональность системы определяется серьезностью неисправности.

    Неисправности

    Неисправности относятся к той или иной кате гории в зависимости от их серьезности и влияют на работу системы следующим образом (здесь 1 - несущественная неисправность, а 5 - значительная неисправность):

    • Неисправности (аппаратные) датчиков высоты и неисправность блока клапанов ресивера Сохраняется полная функциональность без "тонких" возможностей, например, если отключены перепускные клапаны, не компенсируются неровности дорожно о покрытия.
      • Сохраняется полная функциональность без "тонких" возможностей, например, если отключены перепускные клапаны, не компенсируются неровности дорожно о покрытия.
      • Отсутствует сигнал скорости автомобиля
      • При следующем запросе автомобиль возвращается в режим движения по дороге.
      • Выравнивание на "текущей" высоте.
      • При следующем запросе автомобиль возвращается в режим движения по дороге.
      • Выравнивание на "текущей" высоте не выполняется.
      • Автомобиль опускается на буферы хода сжатия.
      • Если блок управления пневматической подвеской теряет связь с модулем ABS, или модуль ABS сообщает о неисправности, блок управления пневматической подвеской немедленно возвращает высоту "по умолчанию" ниже высоты, соответствующей режиму движения по дороге. При достижении высоты по умолчанию блок управления продолжает выравнивать автомобиль на этой высоте. Маловероятно, что блок управления пневматической подвеской неисправен. После устранения неисправности блок управления пневматической подвеской возобновит работу в полном объеме, однако в памяти блока управления будет сохранена ошибка.

      При значительных неисправностях блок управления не осуществляет выравнивание автомобиля на "текущей" высоте. Блок управления прекращает изменение высоты, пока не будет получен ручной или автоматический запрос изменения высоты. Блок управления возвращает стандартную высоту, если это возможно, и при достижении этой высоты прекращает управление.

      Если изменение высоты невозможно, например, вследствие заедания выпускно го клапана при высоте подвески, соответствующей режиму движения по доро ге, или отказа компрессора при высоте подвески, соответствующей режиму посадки, блок управления не будет осуществлять выравнивание и изменение высоты.

      В случае аппаратной неисправности блока управления пневматической подвеской блок управления отключает все функции пневматической подвески. Регистрируются следующие аппаратные ошибки: ошибки памяти, неисправности блока управления и ошибки калибровки.

      При несущественных неисправностях, когда блок управления пневматической подвеской может выравнивать автомобиль на "текущей" высоте, светодиод переключателя пневматической подвески показывает текущую высоту.

      В случае серьезной неисправности блока управления пневматической подвеской, когда управление пневматической подвеской не работает, все светодиоды переключателя управления гаснут.

      Если в случае неисправности блок управления пневматической подвеской может определить высоту подвески, и она не превышает высоту, соответствующую режиму "ON-ROAD", на дисплее информационно го центра появится следующее предупреждение: "air suspension fault max speed 30 mph (50 km/h)" (неисправность пневматической подвески, макс. скорость 50 км/ч).

      Диагностика пневмоподвески Land Rover Range Rove Discovery 3,4 Sport Рендж Ровер

      Автодиагностика для начинающих Land Rover Discovery 3 Диагностика пневмоподвески

      Лайфхак от Петровича. Проблемы с пневмой Discovery 3

      Ошибка компрессора пневмоподвески Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3

      Замена осушителя на компрессоре пневмоподвески 1часть Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3

      Неисправности пневмоподвески на Рендж Ровер

      Range Rover — флагманская модель Land Rover, к разработке которой инженеры подошли с максимальной ответственностью, вследствие чего этот полноразмерный люксовый внедорожник снискал славу за свою проходимость и высокий уровень комфорта водителя и пассажиров. SUV отличается изобилием систем и конструктивных решений, которые делают повседневную езду на нем весьма удобной. К числу приятных опций относится и пневматическая подвеска. Неисправности пневмоподвески на Рендж Ровер — это хоть и не самая распространенная, однако частая проблема, особенно для автомобилей, которые эксплуатируются в жестких условиях, либо же не в соответствии с рекомендациями производителя, либо же их сервисное обслуживание выполняется «спустя рукава».


      Типичные неисправности пневмоподвески на Рендж Ровер

      Многие неисправности, типичные для пневматической подвески RR достаточно хорошо изучены, равно как и причины их появления:

      • не качественное сервисное обслуживание;
      • жесткие условия эксплуатации;
      • частый подъем и опускание автомобиля без явных на то причин.
      • утечка воздуха;
      • электротехнические неисправности;
      • механические поломки.

      Чаще всего проблема утечки воздуха «лежит» в передней части пневмоподвески, в частности — с пневмобаллонов передних стоек. Утечка может быть образована:

      • перетиранием самого баллона, особенно на автомобилях до 2013 г.в., где конструкция не предусматривала особенностей российских дорог;
      • «дубление» нижнего обжимного кольца вследствие воздействия низкой температуры.

      Специалисты нашего сервисного центра LR King рекомендуют в первом случае, если сама стойка пригодна к дальнейшей эксплуатации, просто менять баллон. Во втором же мы придерживаемся мнения инженеров Land Rover и рекомендует менять всю стойку в сборе, причем на образца выпуска позже 20.02.2013. Утечка с задних стоек менее распространена. Рекомендации по ремонту пневмоподвески Рендж Ровер здесь те же, что и для передней части подвески.


      Также утечки могут быть выявлены в:

      • блоке клапанов пневматической подвески;
      • трубопроводах;
      • местах соединений.

      Электротехнические неисправности пневмоподвески на Рендж Ровер связаны с выходом из строя электрической части:

      • коммутационных проводов;
      • датчиков высоты;
      • программного обеспечения ЭБУ. В некоторых случаях сбои в работе ПО могут вызвать периодическое, ничем не обоснованное колебание подвески. Поэтому рекомендуется периодическое обновление прошивки.
      • компрессорного оборудования.

      В последнем случае иногда срабатывает встроенная защита от перегрева, особенно при частом подъеме или опускании автомобиля. Поскольку на компрессор ложится большая нагрузка, то он начинает перегреваться. И чтобы не произошла поломка, ЭБУ может дать ему команду на отключение, в этом случае автомобиль также переведет подвеску в аварийный режим.

      Механические поломки — это, как правило, выход из строя стоек, других элементов ходовой части автомобиля.


      В нашем сервисном центре LR King уделяется большое внимание диагностике неисправности, чтобы произвести ремонт быстро и качественно. Мы гарантируем, что обнаружим неисправный узел, поскольку наши мастера обладают значительным опытом, а сам техцентр оснащен необходимым оборудованием. Ремонт производится в соответствии с техническим регламентом, что позволяет обеспечить его высокого качество.

      Общие признаки неисправностей и диагностика пневмоподвески Range Rover

      Некоторые неисправности пневмоподвески Range Rover легко обнаруживаются и практически не требуют диагностики, например, утечка воздуха в пневматическом баллоне или крупные утечки в какой-либо части системы. Подобные неисправности проявляются внезапно, а места утечек можно определить на слух. В других случаях неисправности могут быть скрытыми, причем, существуют примеры нормальной работы системы, которую водители принимают за неисправность.

      Range Rover 4.6

      Критическая неисправность

      Некритическая неисправность

      По словам владельцев, причинами неисправностей данного типа могут быть выход из строя реле в блоке предохранителей в моторном отсеке, плохой контакт с массой системы управления подвески, плохой контакт в электрических соединениях или неисправность датчика высоты.

      Утечки

      Специальная жидкость для определения утечек может быть приобретена у официальных дилеров. В качестве альтернативы можно использовать обычную мыльную пену, которая наносится на предполагаемые места утечек (обычно в местах подключения блока клапанов). Если пена начинает пузыриться, можно сделать вывод о наличии утечки. Некоторые утечки достаточно сложно обнаружить.

      Если Вы видите повреждение в нижней части пневматического баллона, необходимо быть крайне осторожным при парковке и, скорее всего, заменить баллон. Один из обладателей автомобиля Range Rover привел пример, как он зацепился передним бампером об ограничительный бордюр на парковке, поскольку воздух вышел из баллона и передняя часть автомобиля наклонилась под собственным весом.

      Посадка автомобиля на демпферы при парковке

      ЭБУ Range Rover не отслеживает все дорожные условия при парковке. После остановки на неровной поверхности пневмоподвеска ориентируется на колесо с наименьшим клиренсом и старается опустить кузов на эту же высоту на всех колесах, что может привести к упору в демпферы. Данный механизм работы не является оптимальным и очень раздражает водителей при парковке на неровных обочинах.

      Посадка автомобиля на демпферы при парковке

      Также недопустимо парковаться в местах, где под кузовом могут оказаться крупные камни и другие объекты. Если Вам необходимо временно припарковаться в таком месте, либо не выключайте двигатель, либо оставьте открытой дверь или багажник, либо вытащите предохранитель F17 в блоке предохранителей BeCM. Обязательно учтите при парковке приведенную в данном пункте информацию.

      Частый запуск компрессора

      К сожалению, данная ситуация является достаточно типичной. Одной из причин является размещение датчика давления в блоке клапанов вместо ресивера Range Rover. В результате датчик давления фиксирует падение давления каждый раз при выпуске воздуха из ресивера из-за тонкой и длинной измерительной линии, проходящей от ресивера к блоку клапанов. Временный перепад давления приводит к запуску компрессора. Практически непрерывная работа пневматического компрессора Range Rover может быть сигналом его неисправности.

      Частая малоэффективная работа компрессора

      Если рабочий цикл компрессора является кратковременным, то есть, компрессор работает несколько секунд и останавливается, причем, давление при этом не нагнетается, вероятнее всего, по словам одного из владельцев Range Rover, ЭБУ пневматической подвески отключает питание компрессора из-за чрезмерной нагрузки. Система компьютерной диагностики обычно не фиксирует данную неисправность.

      Если при извлечении реле компрессора и перемещении перемычки с контактов 30/51 на контакт 87 компрессор начинает нормально работать, значит, причина именно в перегрузке. Решение данной проблемы заключается в сверлении щеткодержателя в задней части двигателя, очистке, смазке и замене подшипника для устранения его подклинивания. При таком решении проблемы необходимо высверлить 4 точки крепления щеткодержателя, затем восстановить поврежденную пайку в задней части щеткодержателя и закрепить его новыми болтами 4-40.

      Медленное поднятие подвески после ночной стоянки

      Теоретически, даже если несовершенный механизм работы ЭБУ заставляет транспортное средство опуститься на демпферы при стоянке, перепускные клапаны блока клапанов Range Rover должны обеспечивать достаточное давление в ресивере для немедленного поднятия подвески после длительной парковки.

      Медленное поднятие подвески после ночной стоянки

      Очень медленное изменение клиренса

      Если системе требуется длительный период времени для нагнетания давления после нескольких циклов подъема и опускания кузова автомобиля, и при этом не наблюдается сильных утечек, слышимых на слух, вероятнее всего неисправен компрессор. Компрессор – обычный электродвигатель с поршневым насосом, подверженный повышенным нагрузкам. Если данная проблема проявляется по утрам в холодное время года, необходимо проверить износ пневматических баллонов в верхней и нижней части (см. ниже), а также правильность их расположения.

      Шум или вибрация компрессора

      Новая конструкция втулки предотвращает провисание кронштейнов компрессора и их биение о монтажную поверхность. Ослабление крепежных гаек также может привести к возникновению шума. С другой стороны перетягивать гайки недопустимо, поскольку шпильки залиты пластиком, и некоторое их ослабление также может привести к появлению вибраций. Появление грохочущего шума говорит о возможном износе компрессора и необходимости его замены или ремонта.

      Неисправность компрессора

      Прерывающаяся работа компрессора (либо работа в течение короткого периода времени, приводящая к медленному нагнетанию давления в подвеске) может быть результатом выхода из строя встроенного термовыключателя, предназначением которого является выключение компрессора при его перегреве. При нормальном режиме работы третий контакт компрессора Range Rover (соединенный с термовыключателем) заземлен; когда компрессор перегревается, термовыключатель открывается. Так было на 4.0SE; заставить работать компрессор удалось заземлением данного контакта через перемычку.

      Небольшие утечки в пневматических баллонах

      Каучуковые пневматические баллоны Range Rover изнашиваются быстрее стандартных металлических пружин. Одним из симптомов является соскакивание резинового чехла, особенно в холодную погоду. Однажды автовладелец столкнулся с такой проблемой, когда оставил автомобиль на ночь в пустыне. С утра подвеска поднималась до заданного уровня в течение целых 10 минут.

      Резиновый чехол «прилипает» к верхней металлической части, но, как правило, самостоятельно возвращается на место спустя некоторое время. Тестировался под давлением старый пневматический баллон, снятый с 95 LWB: было нагнетено давление в баллоне 1,4 атм, затем его опустили в воду. Воздух сочился в верхней части в точке соединения металла и резины. Было увеличено давление, и баллон снова стал герметичным (давление при нормальном режиме работы достигает 20 атм).

      Другая проблема – трещины и отверстия, появляющиеся по мере износа резины. Наблюдалась такая проблема на одном из задних баллонов после 100 000 километров пробега. Пробоина была настолько большой, что было слышно шипение воздуха при установке малого клиренса.

      Поскольку новый пневматический баллон Range Rover необходимо заказывать в Великобритании, автовладельцу пришлось около 2-х недель ездить на пробитом баллоне. Он был впечатлен тем, что система не перешла в аварийный режим работы и не «посадила» автомобиль на демпферы. Внешний вид пневмобаллонов Range Rover с небольшими утечками приведен на фотографиях.

      Изношенность пневмобаллонов

      Крупный план изношенных передних пневматических баллонов в нормальном положении. Изношенность и негерметичность резины.

      Изношенность и негерметичность резины

      Крупный план изношенных передних пневматических баллонов в растянутом положении. Изношенность и негерметичность резины.

      Загрязненный поршень

      Загрязненный поршень, который также может пропускать воздух.

      Трещины и выработки

      Трещины и выработки, которые могут пропускать воздух.

      Выработки

      Две вышеприведенные фотографии пневматических баллонов на Range Rover 4.6, которые явно сильно изношены и должны быть заменены в ближайшее время. Ниже приведены недавно сделанные фотографии баллонов, которые потеряли герметичность при их растяжении не на полную длину, а на 1/3 длины.

      При сгибании/растяжении пневмобаллон снова становится герметичным. Кроме того, на нижней части чехла образовались резиновые отложения, которые также могут быть причиной потери герметичности. Фотографии верха и низа чехлов пневматических баллонов Range Rover после их демонтажа.

      Нижняя часть чехла пневматического баллона

      Нижняя часть чехла пневматического баллона. Обратите внимание на порезы и трещины в резине. На линии сгиба в месте крепления чехла может быть выработка.

      Верх чехла

      Верх того же чехла. Данная часть баллона находится в практически идеальном состоянии.

      Пневматический баллон

      Пневматический баллон, на котором резина начала изнашиваться в месте расположения поршня при его заходе на 1/3 в баллон, то есть, в наиболее часто изнашиваемой области.

      Потеря герметичности пневматических баллонов без видимых повреждений

      Иногда потеря герметичности наблюдается на неизношенных баллонах, которые не подвергались никаким ударам и повреждениям при езде по бездорожью. Один из владельцев делится опытом: «Однажды в пневматической подвеске с электронным управлением была утечка, при этом кузов автомобиля постоянно кренился на правый передний угол. Я снял чехлы баллонов, чтобы заменить их, но они выглядели, как новые. Я почистил алюминиевые поршни и одел назад старые чехлы. С тех пор неисправность пропала и уже более года подвеска ни разу не подвела».

      Неисправность пневматического баллона (критическая неисправность)

      Неожиданная поломка пневматического баллона может быть результатом внезапного разрыва либо, что более вероятно, физического повреждения о препятствие при езде по бездорожью. Один из владельцев Range Rover делится: «Однажды мой левый передний баллон был пробит каким-то острым предметом (может быть, веткой) и я услышал хлопок. При этом я ехал по бездорожью за 600 километров от дома». Варианты решения подобных проблем будут приведены далее.

      Проблемы с выравниванием

      После замены датчика система должна быть заново откалибрована. Калибровка проводится с помощью Test Book или аналогичного оборудования (Rovacom или Autologic). Между осью и демпферами устанавливаются специальные шайбы для установки требуемой высоты для разных режимов. ПРИМЕЧАНИЕ: Данный метод калибровки не препятствует установке на автомобиль колес нестандартных размеров. Стандартный клиренс составляет 790 мм от земли до верха колесной арки.

      Другой возможной причиной проблем с выравниванием кузова является залипание или поломка клапана в блоке клапанов либо неисправность цепи блока клапанов.

      Продолжительная работа компрессора

      Компрессор должен отключаться при нагреве либо при достижении значения давления в системе 10 атм (150 psi). Если компрессор длительное время не отключается, необходимо проверить систему на наличие утечек (см. выше), особенно в месте подключения ресивера к блоку клапанов. Далее необходимо проверить реле компрессора (реле 20 в коробке предохранителей в моторном отсеке) и датчик давления на предмет залипания. С другой стороны, компрессор просто может выйти из строя по причине износа. Полностью опустошенный ресивер заполняется воздухом под давлением примерно за 6 минут. При длительной работе компрессора он перегревается, термодатчик посылает соответствующий сигнал ЭБУ, который отключает компрессор на 3 минуты для его охлаждения.

      Недопустимые значения показаний датчика высоты

      Некоторые владельцы сообщают о неправильной работе системы после замены амортизаторов или даже при погрузке транспортного средства на эвакуатор – по-видимому проблема заключается в большой амплитуде движения колес, в результате чего показания датчика высоты выходят за границы допустимых значений.

      Range Rover датчик высоты

      При замене амортизаторов рекомендуется отключить систему электронного управления подвеской и стараться избегать экстремальных положений колес. Другой возможной причиной является неисправность ЭБУ пневматической подвески Range Rover с электронным управлением.

      В 1998 году был выпущен Бюллетень технического обслуживания номер 0007 «Нестабильность клиренса – пневматическая подвеска с электронным управлением», в котором указано, что неисправные ЭБУ могут неверно трактовать сигналы исправных датчиков высоты. ЭБУ с данной проблемой были установлены на транспортные средства с VIN от VA 346794 до WA 409701. В данном случае необходимо заменить ЭБУ.

      Реакция ЭБУ/BeCM (модуль управления электрооборудованием) на неисправности

      Внезапный выход из строя пневматического баллона

      Когда левый передний пневматический баллон Range Rover вышел из строя, водитель ехал по бездорожью на приподнятом клиренсе с пониженной «раздаткой». Сначала левый передний угол кузова транспортного средства «провалился», и система попыталась выровнять его. Для этого она опустила правый передний угол на демпферы, чтобы выровнять его с левым, но подняла заднюю часть кузова, полагая, что передние баллоны установлены на правильной высоте.

      Задняя часть кузова была приподнята, что позволяло вполне комфортно передвигаться без потери управляемости.

      Внезапное прекращение подачи воздуха или очень медленное нагнетание давления

      При достаточно серьезной утечке, либо если компрессор не в состоянии нагнать необходимое давление в системе в течение 10 минут и более, ЭБУ также переходит в критический режим работы. Однажды был порван вспомогательный шланг подкачки колес, который был вмонтирован в ресивер. Конечно, воздух немедленно вышел из ресивера.

      Ремонт пневматической подвески в полевых условиях

      В данном руководстве приведена информация по устранению возможной причины поломки (например, описана замена пневматического баллона), по восстановлению нормального клиренса ручным нагнетанием давления в системе, информация по ремонту компрессора, сбросу ошибок электронной системы с помощью ноутбука и специализированного бесплатного программного обеспечения и прочие хитрости, которыми поделились владельцы Range Rover.

      Стравливание давления из системы

      В руководстве по ремонту рекомендуется стравливать давление из системы перед заменой пневматических компонентов, например, пневматических баллонов. Для выполнения данной процедуры необходим Test Book. Тем не менее, если у Вас порвало пневматический баллон где-нибудь в дороге, вполне логично, что воздух из системы выйдет самотеком. Также можно стравить давление, если МЕДЛЕННО выкрутить дренажную заглушку – воздух постепенно начнет выходить по ниткам резьбы и пробка не вылетит, как пуля.

      Отключение пневматической подвески с электронным управлением

      Многие ремонтные мероприятия требуют неподвижности подвески и отключения автоматического регулирования на время проведения работ. На Classic выключатель пневматической подвески находится под сиденьем, на 4.0/4.6 такой выключатель отсутствует. Для отключения пневматической подвески на этих моделях необходимо осуществить следующие мероприятия:

      Ремонт пневмоподвески Range Rover Sport

      Автомобили Range Rover Sport оснащены пневматической подвеской, что позволяет изменять дорожный просвет и дает дополнительный комфорт. Однако, за эти плюсы, приходится платить чуть больше, чем владельцам машин с обычной подвеской. Конструкция подвески Range Rover Sport хорошо известна нашим механикам - они могут провести как ее качественную диагностику, так и ремонт.

      Почему ремонт пневмоподвески Range Rover Sport требуется чаще, чем на других авто:

      • во-первых, полная масса данной машины приближается к 3 тоннам
      • во-вторых, мощные двигатели позволяют ездить на тяжелой машине очень быстро
      • в-третьих, плохое качество дорожного покрытия.

      Если вам необходим ремонт подвески Рендж Ровер Спорт в Нижнем Новгороде, обращайтесь в сервисный центр CARLSON.

      Цены на ремонт подвески Рендж Ровер Спорт - от 2000 руб!

      ремонт авто в Нижнем Новгороде

      В нашем автосервисе наработан большой опыт по обслуживанию и ремонту автомобилей Range Rover Sport, поэтому если у вас случилась проблема с его подвеской - незамедлительно обращайтесь к нам, мы ее отремонтируем качественно и недорого. Симптомы неисправности подвески следующие:

      • ваш Range Rover Sport не поднимается или не опускается
      • ваш Range Rover Sport стал долго подниматься или опускаться
      • ваш Range Rover Sport лежит "на боку"
      • загорелись сигналы в приборной панели

      Езда на такой машине может быть очень опасной с учетом ее инерции, будет нарушена управляемость автомобиля, лучше всего не спеша доехать до нашего сервисного центра или вызвать эвакуатор. Наши специалисты проведут диагностику и предложат оптимальную тактику ремонта пневмоподвески. Как правило, такой ремонт занимает от 2 до 7 рабочих дней и стоит от 18 т.р. Чтобы не потерять мобильности, в нашем автосервисе можно получить подменный автомобиль на время ремонта.

      Пневмоподвеска не опускается range rover sport

      Kaiser » Чт май 05, 2005 8:05 am

      Да ребята, с Range Rover у Вас у всех судя по всему жестко.

      1. Начнем с причины неисправности
      1.1. РАз неисправность возникла в процессе замены колес, могу предположить что в процессе замены колес, автомобиль в какойто момент завешивали на подьемнике, или домкратили за раму.

      Система пневмоподвески, время от времени контролирует показания датчиков уровня подвески, и если требуется регулировка уровня, подвески, - регулирует. условиия 2 + есть воздух в резервуаре, и закрыты все двери, и багажник.

      Продолжаем, как следствие если Вы с закрытыми дверями вешали машину на подьемник, или не корректно домкратили автомобиль посадили в память ошибку "неисправен *** впускной\выпускной клапан" (где *** вывешиваемое колесо)
      Если неисправность обнаруживается длительное время, фиксируется дополнительная неисправность "неисправен *** датчик высоты" (где *** вывешиваемое колесо)

      Рекомендациипо креплению автомобиля на подьемные устройства
      1. при возможности производить крепление в точки установки домкратов.
      2. Если требуется другой способ крепления автомобиля, отключить аккумулятор (включить зажигание на 3 м более секунд, выключить зажигание, в течении 30 чекунд отсоединить клемму аккумулятора)
      3. Если не желательно отключение аккумулятора, например для каких то тестов, или утерян код приемника, открыть любую дверь или багажник.

      Замена датчиков пневмоподвески.

      После замены датчика пневмоподвески требуется обязательная калибровка системы
      1. Оригинальным диагностическим прибором запускается система калибровки, и автомобиль последовательно устанавливается на 2 вида шаблонов, для занесения поправочных данных в блок управления двигателем.

      Обязательное условие для калибровки подвески = Отсутствие неисправностей в системе пневмоподвески

      Также причиной Вашей неисправности может служить неисправный компрессор пневмоподвески, рекомендую всегда перед началом работ проверять его производительность. (компрессор можно считать корретно качающим если автомобиль без особых задержек 3 и более раз подряд, поднимается из нижнего положения. в верхнее

      Ну и конечно всетаки используйте родное диагностическое оборудование. (пока не встречал оборудование, позволяющее корректно работать с серие Land Rover.

      Читайте также: